Вот, наконец, и пришла долгожданная пора рассказать о минивэне Мазда. 5 позволил увидеть много интересного, и для владельцев этого автомобиля будет вдвойне интереснее узнать преимущества и некоторые отрицательные характеристики этой машины.
Багажник и салон
Экспертам, которые Мазды 5, минивэн пришёлся по душе. Много было сказано и до проведённого теста об этом автомобиле. И сказано было только положительное. Поэтому поскорее проверить технические характеристики Мазды на практике очень хотелось.
Просторная, семиместная и стильная машина Мазда 5 сразу же завораживает своим обаятельным внешним видом. Хотя оставим оценку формы на потом!
Начнём с багажника. Почему? Да всё дело в том, что Мазды 5 проходил не в совсем обычных условиях. Мы отправились на ней в загородную поездку на дачу, нагрузив в багажник всякое барахло. Велосипед, трёхметровый рулон линолеума и даже стиральную машину обычных размеров. Всё это нужно было перевезти на дачу. И пришлось приятно удивиться. Поместились все предметы удачно, и места довольно много ещё осталось. Хотя и пришлось сложить левую часть второго ряда сидений.
Про сидения на Мазде 5 можно говорить часами. Какие они удобные, стильные и т. п. Но самое главное - это то, что они невероятно умные, если можно было бы их одушевить. Они складываются очень легко и быстро, а самое главное, хозяин автомобиля Мазда 5 может действовать интуитивно и не читать нудную инструкцию. Если потренироваться несколько раз, на складывание и раскладывание сидений уйдёт не более десятка секунд.
Задние сиденья убираются вообще в пол, и делается это моментально .
Таким образом, можно получить пространство, которое в цифрах может и не так впечатлить, но всё же на практике очень вместительное. 780 литров вещевого отделения Мазды 5 - это не так уж и мало, хотя есть автомобили и с большим багажником. И что наиболее интересно, если начать грузить багаж под потолок, поклажа помещается в немыслимом для владельца седана количестве. Вот оно как!
На Мазде 5 поездка вшестером при сложенном сидении заднего ряда оставляет свободное место, которое необходимо использовать с умом. Так, вертикальное пространство потребует грамотной укладки, а не то заднему пассажиру несдобровать. Но всё это мелочи.
А можно ли ехать на такой Мазде всемером? Конечно же, можно! Багажа, правда, в таком случае не удастся загрузить. За третьим рядом места мало, хотят пару сумок и чемоданов поставить можно. Но семерым в Мазде 5 совершенно не тесно . Второй ряд сидений очень широк, и даже два детских кресла не стеснят третьего взрослого пассажира. Сидящим в самом заду будет не так удобно, если их рост превышает 170 см.
Что касается других , то они будут тщательно рассмотрены ниже. Технические характеристики Мазды 5 заставят немало удивиться владельцев старых версий, на которых нет многих современных «наворотов» и нововведений.
Марка автомобиля: | Мазда 5 |
Страна-производитель: | Япония |
Тип кузова: | минивэн (3 ряда сидений) |
Число мест: | 7 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1998 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 144/6500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 186 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 13,1 (автомат); 10,2 (механика) |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5 АКПП; 6 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-92 |
Расход на 100 км: | город 11,2; трасса 6,5 (автомат) город 10,6; трасса 6,3 (механика) |
Длина, мм: | 4585 |
Ширина, мм: | 1988 |
Высота, мм: | 1615 |
Клиренс, мм: | 130 |
Размер шин: | 205/55R16 |
Снаряжённая масса, кг: | 1540 |
Полная масса, кг: | 2125 |
Объём топливного бака: | 60 |
Езда и управляемость
Поехали. А если точно, рванули с места. Мазда 5 на дороге показывает себя как настоящий гоночный болид. Но резвый старт быстро заканчивается, и ничего удивительного в этом нет, так как весит автомобиль целых 1,5 тонны.
Асфальт
5 на асфальте - одно удовольствие! Особенно на длинных и ровных участках дороги. В этом случае «пятёрка» выступает как самый настоящий мощный крейсер с плавным ходом. При этом автомобиль готов всегда прибавить, что является несомненным преимуществом Мазды 5 . Так, обгон других машин на Мазде 5 проводится легко и без каких-либо затруднений. А про загородную трассу и говорить нечего. Здесь Мазда 5 чувствует себя как рыба в воде. Разгоняться на ней понравится абсолютно всем: водителю молодому, который кроме скорости ничего не признаёт, и водителю зрелому, который уважает в первую очередь правила вождения.
На видео - тест-драйв Мазды 5:
Грунтовая дорога
Отлично показала себя Мазда 5 и . Если перед автомобилем не встречается глубоких ям, то можно даже выбрать стандартную скорость езды, при которой не будет трясти. Хотя шума на дороге с гравием избежать не удастся. Всё-таки машина тяжёлая, и это говорит само за себя.
Если Мазда 5 попадает в яму или натыкается на какую-либо рытвину, идиллия нарушается. Пассажиры и водитель всеми фибрами души ощутят удар, хотя подвеску не пробьёт и ничего страшного с автомобилем не произойдёт. Такой же нюанс обнаруживается во время езды на всех известных внедорожниках, даже самых именитых. Но, по сути, у Мазды 5 ничего внедорожного и нет. Передний, а не полный привод и маленький дорожный просвет говорят сами за себя. Некоторый шанс на загородных неровностях дают только короткие свесы.
Это насколько удачно сделан этот автомобиль, что ? Да, производители потрудились на славу. Мазда 5 не съезжает с траектории во время езды по грунту, и курсовая устойчивость её заслуживает лестных похвал. Не заставит колёса повернуться и внезапное дёрганье руля, и его поворот на несколько градусов. Нет, Мазду на это не купишь. Она ждёт только серьёзной команды, которую способен дать ей только водитель, а не дорога.
Сам руль автомобиля не жёсткий, но довольно острый, и одним пальцем управлять Маздой 5 невозможно. Хороша и обратная связь рулевого колеса, что просто удивительно для такого автомобиля.
Что касается городской суматохи, то Мазду 5 она не пугает. Послушный и резвый руль даёт возможность лавировать среди потока других машин, и возвращается рулевое колесо на место довольно быстро. Число оборотов руля у Мазды 5 - 2,7 - и для любителей «вздремнуть» за ним автомобиль получил специальную опцию, предупреждающую о перестроении в другую полосу без включения поворотника.
Эта функция и много других оправдывают тот факт, что цена Мазды 5 современной модификации не рассчитана на бюджетного покупателя.
На видео - обзор Мазды 5:
Прожорливый, как и прежде, двигатель
Управляемость автомобиля стала значительно лучше прежней. Понятное своими настройками шасси понравится азартному водителю. Да и сам двигатель на ровных участках дороги подстрекает: давай, поддай газу! Вдавливаешь педаль порезче и радуешься внезапному ускорению и расторопной работе пятиступенчатой АКПП, пока взгляд не переключается на стрелку топливомера. Что такое? Осталось половина бака?! Да просто для отечественного рынка предусмотрен двухлитровый бензиновый двигатель, имеющий мощность 144 л. с. Этот мотор достался нынешней Мазде 5 от предыдущей модели Mazda 5, прожорливость которой у всех на устах до сих пор.
Двигатель всё-таки подвергся серьёзным изменениям. Появился непосредственный впрыск топлива, а также ввели систему самостоятельного глушения и завода во время остановок. Это существенно улучшило экономичность, но на российских Маздах 5 силовой агрегат изменениям не подвергался.
Что же можно сказать про Мазду 5 с МКПП? Может «механика» будет отличаться умеренным аппетитом? И вновь, к сожалению для российского покупателя, ему предлагается единственная модификация - АКПП и 2-литровый двигатель. А вот для европейцев японцы приготовили новую линейку экономичных силовых агрегатов внутреннего сгорания, как и говорилось выше, с системой непосредственного впрыска топлива. Почему же не в России? Кажется, японцы просто боятся, что качество отечественного топлива убьёт Мазду 5 быстро, а пойди потом докажи, что это не просчёт инженеров из Токио.
Клиренс
Дорожный просвет, бесспорно, самый явный недостаток новой Мазды 5. Остаётся непонятным то, как японцы не то что не увеличили, но и снизили клиренс. Под днищем всего 130 мм и водителю приходится постоянно осторожничать. Для примера приведём результаты тест-драйва на дорогах Татарстана, где автомобиль постоянно натыкался на колеи от грузовиков. Да и вообще, на плохих дорогах из-за сниженного клиренса Мазда 5 показала себя не лучшим образом, тем более что дорожный просвет можно было и повысить.
Внешность
И здесь японцы добились поразительных результатов. Они исправили главный недостаток своего детища, наблюдаемого на старых моделях. Если можно было бы назвать серенькой и абсолютно не привлекательной машиной, то сейчас эти термины никак не подойдут. Совершенно необычный и доселе невиданный приём использовали дизайнеры Мазды 5. Они на боковинах кузова сделали неглубокие выштамповки, как будто потоки воздуха, обтекая передние и задние крылья автомобиля, оставили лёгкие следы. Смотрится очень привлекательно, а самое главное - японцы стремились к практичности. Ведь, как обещают сами маздовцы, случись авария, восстановить красоту линий сможет каждый жестянщик. Только вот боковины смотрятся особенно элегантно на светлом металлике, а на тёмных Маздах 5 они не так оригинальны.
Интерьер Мазды 5 доработан под стать внешности. Японцам хотя и далеко ещё до изысков французских дизайнеров, но скучное внутреннее убранство, которое было раньше, сейчас ничем не выдаёт себя. Внутреннее оформление компактвэна вызывает только положительные эмоции. Так, можно занести в копилку плюсов интерьера салона оригинальные яркие обводы передней панели, псевдоспортивные раструбы, комбинации приборов и многое другое. Но вызывает разочарование тот факт, что твёрдый пластик, который является основной составляющей салона, не заменили более дорогим материалом. Но качество сборки идеальное и не вызовет никаких пререканий, даже со стороны самого критично настроенного эксперта. Даже на российских дорогах, где вместе со снегом с трассы сошёл и асфальт, интерьер японского компактвэна не издал ни единого стона. Ни на одной колдобине Мазда 5 не скрипнула.
Подвеска
Устойчивостью к колдобинам, рытвинам, промоинам и прочим прелестям отечественных дорог Мазда 5 действительно готова на пять с плюсом. Если сравнивать с предшественницей, которой явно чего-то не хватало. Та, хотя и прописывала превосходно на хорошем асфальте повороты, на разбитых дорогах вела себя нервно и заражала стрессом водителя. Доработав подвеску, японские инженеры добились ощутимой разницы. Пришлось, конечно, настроить и амортизаторы, а также другие упругие элементы. Но кинематика подвесок осталась прежней: сзади многорычажная система, а спереди - McPherson. И в итоге Мазда 5 проходит дорожные заплатки и рытвины спокойно, не тревожа ни водителя, ни пассажиров. Трясок, которые досаждали прежде, и в помине не осталось.
Ну что же, пришла пора выводить преимущества и замеченные недостатки новой Мазды 5. Когда машина используется по назначению, кроме достоинств ничего не обнаружишь, но… Не будем слишком критичны. Итак, плюсы:
- отличная вместительность;
- прекрасная управляемость на дорогах;
- хорошая подвеска;
- оригинальный и красивый внешний вид.
Ну и минусы:
- прожорливость двигателя (автомобилей российских версий);
- заниженный клиренс;
- слабая шумоизоляция.
Из всего вышеописанного можно составить следующее резюме : пока Мазду 5 в России будут покупать плохо. Цена высока, да и версий с МКПП и другим двигателем, кроме 2-литрового, пока нет. Это и смущает.
Фото: обновлённый минивэн Мазда 5
Хочется верить, что в нашей стране уйдут глупые предрассудки и люди начнут приобретать вместо седанов более практичные хэчбеки, универсалы и минивэны. Последние в свою очередь могут быть и стильными и привлекательными. Представляем вашему вниманию обновленную версию Мазда 5 2017 модельного года. Это семейный фургон, который до сих пор был известен своей практичностью и комфортом. Новая генерация семейного автомобиля имеет более привлекательный дизайн и высокую производительность, что улучшит его конкурентоспособность с аналогичными моделями в данном сегменте.
Внешний вид
Минивэн Mazda 5 2017 модельного года будет иметь более привлекательную внешность по сравнению с предыдущей версией модели. Как говорят сами дизайнеры, вдохновением для них послужила сама природа. Элегантные волнистые линии по бокам кузова своими очертаниями напоминают застывшие во времени воздушные потоки, таким образом, создавая ощущение стремительности и движения, даже когда транспортное средство стоит на месте. Дополняют картину литые 16 (а на выбор 17)-дюймовые диски с оригинальным дизайном и придают семейнику спортивный характер.
Подобные эксперименты с формой кузова являются не только дизайнерским ходом. Аэродинамические свойства просторного семейного автомобиля позволяют разрезать воздушное полотно с минимальным сопротивлением. Благодаря этому минивен стал потреблять меньше топлива, а создаваемый ветром шум не будет мешать пассажирам и водителю при движении на больших скоростях.
Глядя на переднюю часть пятой Мазды можно сказать, что производителю удалось совместить преимущества семейника и достоинства представителя премиум-класса. Эргономика форм проявляется буквально в каждом элементе кузова. Дизайн капота и оформление лобового стекла гарантируют водителю отличный обзор за всем происходящим вокруг. Как спереди, так и сзади, стеклоочистители снабжены датчиками дождя, повышая комфорт и безопасность во время поездок в ненастную погоду. Стильная головная оптика и противотуманные фары подчеркивают динамичный дизайн кузова. В итоге перед нами более роскошный минивэн с элегантными линиями.
Интерьер
Вместителность автомобиля
Салон обновленного семейника теперь кажется больше. Подобное удалось добиться за счет увеличенной колесной базы, длина которой теперь составляет 2.750 мм. Внутри автомобиля с комфортом могут разместиться шесть пассажиров. Сидения очень удобные и покрыты высококачественными материалами.
Водительское, а также каждое пассажирское сидение оснащено индивидуальным местом для хранения вещей. Благодаря инновационной системе подвижных кресел «Каракури» изменение салона под определенные нужды происходит за несколько секунд. Покупая автомобиль комплектации «Спорт» вы получите минивен с кожаной отделкой сидений.
Эргономические формы водительского сидения позволяют ему не чувствовать усталости и напряжения во время длительных поездок. Передняя панель на модели 2017 года устанавливается под небольшим углом наклона. Руль оснащен элементами управления круиз-конролем и аудиосистемой, делая управление безопасней и проще. Белая подсветка тахометра и спидометра облегчают считывание данных с приборной панели.
Технические характеристики
В движение этот тяжелый и большой семейник будут приводить силовые агрегатов в двух вариантах. Первым из них является 2.0-литровый мотор мощностью 155 л.с. и крутящим моментом 150 Нм. Второй двигатель объемом 2.5 литра генерирует 160 «лошадей» и обладает крутящим моментом, равным 163 Нм. Что касается ведущих колес, то здесь доступны также два варианта: передний и полный привод.
Цены и фотогалерея
Стоимость новой Мазды 5 2017 модельного года составит около 25 тыс. долларов, а на отечественном рынке модель можно ожидать уже весной 2017 года. Текущее поколение скорее всего сохраниться и на 2018 год.
Маздовский минивэн пришелся кстати. На дачу собрались вшестером, и никто из домочадцев не хотел ехать на электричке. К тому же поездка на семейном седане – всегда испытание не столько машины, сколько родственных уз: насколько далеко в этот раз мы зайдем в спорах о том, что можно привезти в другой раз. А тут – возможность поиграть в грузовик!
Действительно удача – получить на тест именно тот автомобиль, который нужен тебе в данный момент. Вот она, Mazda5 – просторная, семиместная и стильная. Впрочем, оценим формы попозже. Сейчас надо ехать и везти!
Сначала барахло. Стиральную машину обычных размеров, велосипед, почти трехметровый рулон какого-то линолеума и коробки, коробки, коробки… Обычно мы возим раза в два меньше, но здесь можно было не экономить пространство. И, рассевшись втроем, мы сложили левую часть второго ряда сидений.
Сиденья в Mazda5 складываются легко и умно – можно действовать интуитивно и не читать невероятно путаную инструкцию. Потренируйся пару раз, и затем на складывание-раскладывание будет уходить по несколько десятков секунд. Задние сиденья вообще убираются в пол моментально.
Пространство, получившееся, когда мы сложили все что можно, в цифрах может и не впечатляет. 780 литров – есть машины куда вместительней. Но по факту и это очень серьезный объем. Если начать грузить багаж под потолок, вы сможете разместить поклажу в немыслимом для владельца седана количестве.
Интересный вариант – поездка вшестером, когда сложено лишь одно из сидений заднего ряда. В этом случае в салоне будет свободное место, но его надо использовать с умом: вертикальное пространство требует грамотной укладки – лучше всего в коробки, иначе все добро свалится на голову заднему пассажиру.
Можно ли ехать в этой Мазде в семером? Можно. Багаж, правда, в этом случае придется выложить, за третьим рядом минимум места. Зато людям тесно не будет. Второй ряд широк и даже два детских кресла не стеснят третьего взрослого. Вот сидящим сзади будет не очень удобно. Но приемлемо. Если их рост не выше 170 см.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
…И вот мы загрузились и поехали.
Точнее рванули с места. На первых метрах компактвэн Mazda5 действительно способен рвануть. Прямо как болид. Точнее как спринтер, которому пришлось бежать марафон. То есть резвый старт закончится быстро. Все-таки, под нами полторы тонны веса. И это без багажа.
Так что, главный кайф управления Маздой – на длинных ровных участках. Тут «пятерка» — это крейсер; мощный, с плавным ходом, способный при необходимости (например, обгона) прибавить. На загородном шоссе, когда нет нужды то тормозить, то разгоняться – не машина, конфетка.
Еще она хороша на грунтовой «стиральной доске»: если нет глубоких ям, нетрудно выбрать скорость, когда вы будете ехать шумно, но без раздражающей тряски. За окном солнце, с вами жена, дети, родители, мимо проносятся поля с одуванчиках…
БУХ! ДЫДЫЩ!!! БАМС!!! Идиллия нарушена…. Если вы, расслабившись, попадете в яму… Подвеску, может, и не пробьет, но удар вы ощутите всеми клеточками организма. И ваши пассажиры тоже…
В Mazda5 нет ничего внедорожного: привод — передний, дорожный просвет – маленький, о блокировках – говорить смешно… Лишь короткие свесы дают некоторый шанс на загородных неровностях.
Приятно, что даже в этом случае Mazda не съезжает с траектории. Курсовая устойчивость у нее очень хорошая. И внезапный поворот руля на несколько градусов возле нуля не заставит колеса повернуть. Машина будет ждать серьезную команду человека.
При этом руль не жесткий, но острый, одним пальцем его не покрутишь. Обратная связь очень хороша – просто удивительно для такой машины. В конце наших испытаний мы затащили «пятерку» на трек; посмотрите видео, она понравилась даже профессиональному гонщику! Не своей динамикой, но своей управляемостью.
Вместо огромного поскриптума
Написал. Перечитал. Рассказ получается безоблачный. Прямо не машина, а чудо. Неужели все так здорово? Когда используешь Mazda5 по назначению – да, все именно так. Она действительно предоставляет нестандартную возможность (семь мест), не забывая о главном – комфорт и управляемость переходящая в безопасность. Но, подозревая, что мой рассказ был слишком личным и, возможно, эмоциональным, я выделил еще несколько важных фактов для тех, кто примеряет «пятерку» на себя.
— Хотите авангардной красоты – ищите что-нибудь другое. Проведенный пару лет назад рестайлинг затронул только внешность машины, а внутри… Почти также выглядела Mazda6, олицетворявшая новый стиль японской марки десять лет назад.
— Mazda5 — испытанная модель с проверенными, а потому не новыми идеями и решениями. Здесь примитивные дисплейчики, простые клавиши управления на руле, аккуратные, но не более детали. Здесь нет USB-порта, двухзонного климат-контроля и некоторых других атрибутов цивилизации.
— Автомобиль не экономичный. Минимальный показатель, которого мы добились за месяц – 9 литров на 100 км – на круиз-контроле, за городом, при скорости около 80 км/ч. Добились и максимального: рванули с места, утопили педаль газа и компьютер растерялся, выдав мгновенный результат 99.9 литра. Больше показать он просто не мог.
— Недостаток автомобиля – слабая шумоизоляция. Похоже, японцы очень хотели, чтобы водитель услышал тот самый «зум-зум» — звук работающего мотора и по совместительству слоган производителя.
— Сидящий на третьем ряду сидений с трудом будет слышать тех, кто впереди – если они говорят, не повышая голос. Тому, кто сидит на галерке гул набегающего воздуха буквально ввинчивается в уши. Ведь уши эти находятся так близко к заднему стеклу.
Мой совет: если будете покупать Mazda5, то обязательно берите версию с электродверями. Они есть только в одной из двух комплектаций – максимальной, и они фантастически удобны. Выходишь из фитнеса (офиса, магазина) с рюкзаком, портфелем или сумкой. Не доходя до машины несколько метров, нажимаешь кнопку на ключе. Дверь открывается. Поклажа летит на заднее сиденье. Снова нажимаешь кнопку. И пока дверь закрывается, садишься за руль. Все действия совершены без потери времени.
— Мазду5 покупают в России плохо. Очень плохо — меньше, чем по одной штуке в день. Почему? Не в последнюю очередь смущает цена. Самая дешевая «пятерка» стоит почти миллион. Кто при этом обратит внимание на хорошую комплектацию и безальтернативные 2.0-литровый мотор с коробкой «автомат»? Некоторые конкуренты предлагают варианты, которые в базовом варианте дешевле на четверть! Да, такие экземпляры – это пять мест, «механика», мотор 1.6 или 1.8 литра и минимальный набор опций. Но ведь в первую очередь на глаза попадается не комплектация, а цена…
Цены и комплектации Mazda5
На июль 2012 года Mazda5 предлагается в России в двух комплектациях, по цене от 998 000 рублей. Самый бюджетный вариант это 2.0-литровый мотор (144 л.с.), АКПП, климат-контроль, маршрутный компьютер, магнитола, электропакет. Версия с круиз-контролем, задним парктроником, ксеноном, датчиками дождя и давления в шинах стоит от 1 072 000 рублей.
Конкуренты Mazda5
Наш герой относится к компактвенам, а семь мест для таких автомобилей необязательная опция.
Opel Zafira Tourer
Если же выбирать другие модели, то на рынке явно выделяется новая Opel Zafira Tourer, которая на момент этой публикации стоит от 799 000 рублей – со 115-сильным мотором (1.6. л), 5-ступенчатой механической КПП и пятью посадочными местами.
Самую дешевую 7-местную версию Zafira можно купить за 899 000 рублей. Такой автомобиль оснащен 140-сильным мотором (1.8 л.), также с 5-ступенчатой механической КПП. Из опций в этой версии — противотуманные фары, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, магнитола, кондиционер с ручным управлением, передние электростеклоподъемники, сигнализация, USB-порт, бортовой компьютер…
Этот же автомобиль с 6-ступенчатым «автоматом» стоит от 957 000 руб. Существует версия и со 130-сильным дизелем.
Ford Grand C-Max
О нем стоит сказать особо по двум причинам. Первая: до конца сентября 2012 года на него действуют специальные цены, вообще же самый дешевый Форд – это 826 000 рублей за версию с мотором 1.6 (125 л.с.) и МКПП.
Комплектаций у Grand C-MAX тоже две, зато двигателя аж четыре. За 955 тысяч рублей можно приобрести машину с 1.6-литровым мотором, но уже турбированным 150-сильным двигателем. В комплектации (максимальной) – климат-контроль, бортовой компьютер, электропакет, датчик дождя, магнитола с USB.
АКПП устанавливается только с дизельным мотором — 2.0 (140 л.с.). Как и у других «фордов» дилеры предлагают многочисленные опции и пакеты опций. Например, третий ряд сидений идет как раз под заказ – за 27 900 рублей.
А вторая причина: производитель останавливает поставки С-Max в Россию. Наш водитель не признал машину такого класса, продажи ее были откровенно невелики. И это «непризнание» отлично характеризует отношение российских автолюбителей к минивэнам в целом. Нам нравятся такие машины. Но мы их не покупаем…
Что в итоге?
Итак, Mazda5 – внятная в управлении, вместительная, не имеет явных недостатков. Такая должна подойти семьянину или дачнику, если до его дачи можно добраться по дорогам. Она очень понравилась мне. И все-таки, отвечая на вопрос куплю ли я себе такую, однозначно «да» я не скажу. Поскольку «пятерка» — это в первую очередь автомобиль для семьи, а уж потом для каждого ее представителя в отдельности… А каждый потенциальный водитель (и я в том числе) все-таки эгоист.
Кузов автомобиля выполнен в характерном «маздовском» стиле, только одного взгляда на неё будет достаточно, чтобы сказать, что перед вами японец. Широкая вытянутая оптика, плавные линии деталей кузова, характерные ниши противотуманок - всё говорит о происхождении этого авто. Весь его внешний дизайн выполнен в японском стиле Nagare, что означает «струящийся поток». При создании Мазды 5 производители серьёзно поработали над аэродинамикой автомобиля. В результате внешние размеры Мазда 5 слегка изменились в большую сторону. Кузов этой машины получился 4585 мм по длине, 1615 мм по высоте и 1750 мм по ширине. Клиренс автомобиля немного маловат для поездок по дорогам без покрытия, и составляет всего 130 мм. Объём багажного отделения будет зависеть от наличия задних сидений третьего ряда. При сложенных сиденьях он будет довольно большим - 780 л, а в случае их добавления совсем скромным - 158 л. Тем не менее при установке трёх рядов сидений количество посадочных мест в автомобиле будет равно семи. При этом всем пассажирам будет достаточно свободно и комфортно. Исключением является центральное сидение второго ряда, которое гораздо лучше трансформировать в подлокотник, так как для посадки на него пассажира оно слишком узкое и выше остальных. Задние двери сдвижные и могут управляться дистанционно.
Порадует качество отделки салона. Чётко подогнанные детали избавят от лишних скрипов и посторонних шумов. Детали отделки выполнены из качественного черного пластика с хромированными вставками. У автомобиля довольно хорошая шумоизоляция, которая вместе с обтекаемой формой авто препятствует проникновению посторонних звуков в салон. У автомобиля Мазда 5 технические характеристики вполне приличные для автомобиля своего класса. Это переднеприводный пятидверный минивен. На разгон до сотни требуется чуть больше 13 секунд, с максимальной скоростью 190 км/час. При скорости до 150 км/час она практически не ощущается. Автомобиль хорошо держит дорогу и не требует подруливания.
Многорычажная подвеска делает езду плавной и с успехом скрывает небольшие неровности дороги. Автомобиль хорошо реагирует на резкие повороты, проходя их без значительного крена кузова. Машину оснастили системой приоритетного торможения: если по неопытности водитель нажмёт на газ и тормоз одновременно, то автомобиль выполнит команду тормоз. Уже в базовой комплектации у автомобиля будет шесть подушек безопасности, климат-контроль, аудиосистема и электрослеклоподъёмники. В комплектации Active к этому прибавятся круиз-контроль, бортовой компьютер, датчики дождя и света, парктроник и датчики давления в шинах. За эту разницу придётся доплатить около 3000 долларов.
У автомобиля Mazda 5 характеристики семейного минивена, но при этом он не даст скучать водителю, любящему проехаться с ветерком. В нём будет достаточно места для большой семьи, любящей попутешествовать или просто провести время вместе.
Компактный минивэн Mazda 5 дебютировал осенью 2004 года на автомобильной выставке в Париже. Немногим позже авто появилось на внутреннем рынке Японии под названием Premacy. Машина комплектовалась передним или автоматически подключаемым полным приводом. В Европу минивэн привезли весной 2005 года. До России автомобиль добрался лишь зимой 2006 года. Некоторые компоненты модели Mazda 5 аналогичны элементам, используемым в компакт-вэне Ford C-Max. Но главным отличием Мазды являются сдвижные задние двери. Внушительные габариты авто позволили установить в нем семь посадочных мест. Однако в базовой комплектации транспортное средство оснащено лишь пятью креслами. В то же время похвастать внушительным багажником может только базовая версия объем грузового отсека семиместной модели составляет 112 литров. Для мелких вещей в салоне предусмотрено 45 небольших отсеков. При организации салона и установке сидений была использована система Karakuri своеобразный аналог Flex7 у Opel. Она позволяет полностью перестраивать пассажирский отсек Mazda 5 за несколько секунд. Минивэн комплектуется системами ABS, TCS, шестью подушками безопасности, кондиционером, развлекательным DVD-центром и т. д.
Официальная премьера новой версии пятидверного минивэна Mazda 5 состоялась на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Маркетологи и инженеры производителя, решив не нарушать удачной концепции автомобиля, акцентировали основные изменения на визуализации новой машины. Внутри автомобиля изменений еще меньше, чем снаружи. В частности разработчики оборудовали задние двери электроприводом и создали отдельные колодцы для приборов. Сдвижные двери авто стали безопаснее благодаря дополнительным фиксаторам. Багажник Mazda 5 2010 может похвастать большим объемом только если сложить два задних ряда. Тогда его вместительность увеличивается до 1485 литров. В плане технического оснащения, новшества затронули силовые агрегаты и трансмиссии. 1,8-литровый мотор остался прежней мощности, однако обрел новую шестиступенчатую КПП. 2-литровый двигатель был форсирован на 4 лошадиные силы и оснащен функцией старт/стоп. Тем не менее, в Россию Mazda 5 поставляется только со старым 2-литровым мотором, развивающим мощность в 144 лошадиные силы и укомплектованным пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Российским автолюбителям доступно две версии машины: Touring и Active.
Технические характеристики Mazda 5
минивэн
- ширина 1 755мм
- длина 4 505мм
- высота 1 615мм
- клиренс 130мм
- мест 7
Поколения
Mazda откажется от производства минивэна Mazda 5
Японский автопроизводитель Mazda планирует снять с производства свой минивэн Mazda 5 05 февраля 2015 0