Впервые на дорогах России л. появился в 2010 году, годом ранее — в Европе. Автомобиль С класса сразу занял свою нишу среди таких конкурентов как: Ford Focus, Skoda Octavia и Chevrolet Cruze. Соперники уже давно продаются с успехом и на российском рынке, но смог потеснить их и встать рядом. В 2013 году автомобиль перенес рестайлинг, как внешний так и внутренний, после чего стал выглядеть еще более презентабельно. Изменения в , мягко говоря, формальные.
Автомобиль на тесте
При первых километрах Рено Флюенс с двигателем на 1.6 на тест драйве стало ясно, что мастера с завода явно поработали с подвеской. Трещины, небольшие бугорки и стыки асфальта практически незаметны при езде на скорости свыше 60 км в час. Возможно, такой эффект достигнут 17 дюймовыми колесами с профилем в 55. На тест драйве было показано, что на ямах средних размеров подвеска ведет себя отлично, ее не пробивает, энергоемкость на высоте и в салоне не сильно чувствуется. В интернете есть различные видео, доказывающие это.
Данный автомобиль мало покупают люди до 25 лет, оно и понятно, он больше подходит для размеренной и спокойной езды. Как показал тест драйв, с адаптивной настройкой на большой скорости создает сложности в рулевом управлении. Это доказывают и различные видео с интернета. Рулевая рейка установлена не короткая, но и не длинная. Руль проходит три оборота с начала до конца — вполне стандартный показатель.
Одним из минусов автомобиля является небольшой выбор моторов. Самый популярный из них — это 1.6 л мощностью 106 л.с. Также имеется мотор того же объема 1.6 л мощностью 114 л.с., но работает он лишь в паре с вариатором.
Как и показал тест драйв, коробка настроена таким образом, чтобы был высокий КПД при начальных скоростях, на средних и высоких оборотах. Для поездок по городу это самый оптимальный вариант. Начиная с комплектации Dynamique, идет автоматический стояночный тормоз, он приводится в действие после выключения зажигания автомобиля и также автоматически включается при начале движения.
Так же в комплектации Рено Флюенс с мотором 1.6 идет мультимедийная система RLINK с функцией управления голосом, воспроизведением видео и не только. Экран имеет размер в семь дюймов. В нее встроен стандартный для всех современных моделей навигатор, который довольно неплохо работает. Во время тест драйва связь практически не терялась.
Салон автомобиля Renault Fluence
Водителю и переднему пассажиру во время тест драйва было довольно комфортно, сидения имеют неплохую набивку, что-то среднее между жесткостью и мягкостью, вроде как золотая середина. Боковая поддержка помогает оставаться в «седле» на высоких скоростях. В интернете можно найти видео описание внутреннего дизайна автомобиля.
С эргономикой у Рено Флюенс с двигателем на 1.6 литра все в порядке, все кнопки и переключатели на месте, всегда интуитивно найдешь нужную клавишу.
Материал «торпеды» мягкий, да и вообще в салоне сложно найти дешевый пластик, нечего не скрипит и не люфтит.
Можно найти различные видео, которые доказывают это.
В середине 2015 года Renault Fluence получил несколько новых опций. Это не повод для большого теста, но освежить впечатления о компактном французском автомобиле стоит.
Хорошая дорожная сумка должна быть надежной, вместительной и легкой в перемещении - вот ее важнейшие качества. Она совсем не предназначена для пеших походов, многочасового пребывания под дождем или хранения продуктов в погребе. К чему это? Да к тому, что владельцы автомобилей порой слишком многого хотят от своей машины. Один из владельцев Fluence жаловался на недостаточно спортивное поведение: дескать, руль без хорошей обратной связи, в повороты входит не так, как хотелось бы. Но в тоже время насчитал с десяток явных достоинств, очень важных для автомобиля такого класса.
Fluence действительно не для спортсменов, хотя у версии с двигателем 2.0 л и вариатором отличная динамика. В этой модели всегда привлекает просторный салон и очень подходящая для российских дорог подвеска. В июле прошлого года в базовую комплектацию Fluence включили 16-дюймовые диски вместо прежних, 15-дюймовых, но на комфорте это мало отразилось, скорее на эстетике. Кстати, появилось и еще несколько новых опций: автоматический электронный стояночный тормоз (раньше его нужно было «снимать», а теперь можно просто жать на газ), светодиодные задние фонари для топовой комплектации, новый материал отделки салона.
Начинаем тест
Декабрь – не самый удачный месяц для тест-драйв какого-либо транспортного средства. Предновогодняя суета на дорогах обычно снижает привычную для многих среднюю скорость передвижения по городу на 7-8 км/ч. Соответственно, расход топлива также не желает опускаться ниже 15.5 л/100 км и, если бы не пара загородных поездок, так бы и остался запредельным. По нашим правилам я обязан поставить в дневник теста фактическую цифру 13.7 л/100 км, но ничто не запрещает мне ее прокомментировать: на самом деле машина «ест» не больше 12 л на «сотню» в городе. Просто в этот раз ей не повезло. Кстати, заправлять можно и 92-м бензином, производитель разрешает.Никаких сюрпризов
Пять человек в салоне на дискомфорт не жалуются, при этом водителю и переднему пассажиру, отодвигая кресло, можно не бояться упереть спинку в колени заднего. В багажник подарков уместится не меньше, чем в сани Деда Мороза, - только сеточку повесьте, чтобы не пришлось нырять за очередной коробкой к задней стенке отсека. После месячного теста понимаешь, почему Fluence в почете у таксистов и ответственных за корпоративные автопарки. Жаль, что хорошая комплектация седана стоит теперь более 1 млн руб., особенно если снабдить ее актуальными пакетами и опциями.Французский шарм
Электронный ручник теперь не надо «снимать» - достаточно нажать на педаль газа, и стояночный тормоз автоматически деактивируется. Сетка в багажнике избавляет от частого «ныряния» за предметами в его недра.Даже при максимально сдвинутых назад передних креслах за их спинками остается достаточно пространства. А ширина дивана позволяет без проблем разместить троих пассажиров.
Выводы
Я предпочитаю компактные модели, но, если вам так необходимо дополнительное пространство вокруг, во Fluence его предостаточно. С 1.6-литровым двигателем мощностью 106 л.с. ездить на таком седане скучновато, а вот с 2.0-литровым - в самый раз. И думаю, у тех, кто не знаком с вариаторами, будет повод в них влюбиться.Плюсы: хорошо настроенная подвеска, просторный салон, бесступенчатый вариатор - вот три слагаемых комфорта Fluence.
Минусы: ездить быстро этот седан умеет, но при этом особого удовольствия от управления не ощущаешь.
Тест-драйв Рено Флюенс. Подвергая рестайлингу ту или иную модель, производитель пытается не только освежить ее внешность, но и улучшить характеристики. Удалось ли это французским инженерам в случае с Renault Fluence?
Подвергая рестайлингу ту или иную модель, производитель пытается не только освежить ее внешность, но и улучшить характеристики. Удалось ли это французским инженерам в случае с Renault Fluence? Об этом нам расскажет тест-драйв Рено Флюенс .
Рено Флюенс 2013 г.Доступен с бензиновыми моторами 1,6 л (110 л. с. и 115 л. с.), 2,0 л(143 л. с.), а также 1,5-литровым турбодизелем (105 л. с.). |
|
В чем отличие от Renault Fluence 2009 г.Существенно изменился дизайн передней части. |
На мой взгляд, главный недостаток прежнего Renault Fluence заключался во внешности - слишком спокойным был облик модели, представленной в 2009 году. Теперь тест-драйв Рено Флюенс показал, что спереди кажется, будто перед тобой новый автомобиль. Полностью перекроив передний бампер с решеткой радиатора, дизайнеры из скучного обличья создали достаточно яркое и запоминающееся «лицо». Согласно новым европейским требованиям Fluence обзавелся передними ходовыми огнями, но в нашем автомобиле они появились за доплату в 1500 гривен. А сзади машина не изменилась, хотя со стороны кормы она и до рестайлинга выглядела вполне прилично. Что же изменилось в салоне?
* Fluence в переводе с французского - поток, течение
Выбор? Есть!
Перед началом тест-драйва Рено Флюенс рассмотрим комплектации - их по-прежнему три. Стартовая Authentique предлагается для базового Fluence с 1,6-литровым мотором и механической 5-ступенчатой трансмиссией. Это оснащение, скорее, привлекает низкой стартовой ценой - от 156000 грн., ведь оно очень бедное и исключает возможность дозаказа множества опций. Настоящий выбор у покупателя Fluence есть в среднем оснащении Confort. В нем машина минимум на 16000 грн. дороже, на выбор предлагается три мотора - два бензиновых объемом 1,6 и 2,0 литра, экономичный 1,5-литровый турбодизель и столько же трансмиссий - 5- и 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор. В максимальном оснащении Dynamique этот автомобиль доступен за 189000 грн. и только с 2,0-литровым двигателем, который агрегатируется как с МКП, так и с вариатором. Тестовую машину мы взяли в среднем уровне оснащения с бензиновым мотором 1,6 литра и вариатором.
Chevrolet Cruze 1.8 (141 л. с.), АКП от 162 900 грн.
|
Hyundai Elantra 1.6 (130 л. с.), АКП от 168 800 грн.
|
Peugeot 408 1.6 (120 л. с.), АКП от 171 510 грн. |
Kia Cerato 1.6 (130 л. с.), АКП от 186 960 грн.
|
Mitsubishi Lancer 1.6 (117 л. с.), АКП от 161 370 грн. |
Skoda Octavia 1.6 (102 л. с.), АКП от 189 300 грн. |
Акцент на удобстве
Фирменный ключ-карта Renault с функцией «свободные руки» делает тест-драйв Рено Флюенс и сам автомобиль очень удобным в повсе-дневной эксплуатации. Доставать карточку из карманов или барсетки не требуется: взялся за дверную ручку - и авто открыто, а чтобы закрыть машину, достаточно отойти на 4-5 шагов, и она самостоятельно сделает это, еще и наружные зеркала сложит. Правда, для нашей комплектации функция «свободные руки» является опцией стоимостью 3500 гривен. По умолчанию она есть только в топ-версии.
Первое, что бросается в глаза в салоне, - новый щиток приборов и для оснащения Confort. Теперь, начиная с базовой комплектации, место аналогового спидометра занял цифровой от топовой комплектации. В нем иная градация тахометра, оцифровка стала крупнее, а «0» теперь переместился ниже, поэтому красная стрелка при выключенном моторе смотрит строго вниз, как на многих спортивных авто. На циферблат электронного спидометра перенесли указатели температуры двигателя и уровня топлива, однако, на мой взгляд, они немного потеряли в информативности. Другое важное и удобное изменение, за которое будет благодарен водитель Fluence, - кожаный обод рулевого колеса, начиная со средней комплектации Confort. Ранее она предлагалась только в максимальном уровне оснащения Dynamique. Менее заметное новшество - лицевая панель СD-ресивера. Некоторые кнопки стали крупнее, и на ней появились разъемы USB - для флешки и AUX - для подключения медиаплеера. Ранее они располагались ниже, перед подстаканником, что создавало некоторые сложности, ведь приходилось выбирать: пользоваться подстаканником либо USB-разъемом. К тому же теперь данные разъемы есть даже в базовом Fluence.
А вот блок климат-контроля с небольшими кнопками остался прежним, как и остальные элементы интерьера.
Тест-драйв Рено Флюенс: Кожаная оплетка руля с кнопками управления круиз-контролем и ограничителем скорости теперь входит в стандартное оснащение средней комплектации Confort. |
|
Быстрее, экономнее
Тест-драйв Рено Флюенс показал, что не обошлось в Renault Fluence и без технических изменений. Так, 1,6-литровый бензиновый мотор в версии с CVT получил прибавку в мощности - 5 лошадиных сил (115 л. с.), на 4 Нм вырос и крутящий момент (155 Нм). Но главное - наконец на украинских Fluence с двигателем 1,6 л старый 4-ступенчатый «автомат» уступил место бесступенчатому вариатору. С ним удалось на две секунды сократить время разгона до 100 км/ч - до 11,9 с. Но и это кардинально изменило характер автомобиля. Он стал заметно отзывчивей в езде. Раньше «автомат» раздражал своим слишком медленным переключением. Вариатор же куда быстрее, кроме того, он позволил снизить на целых 1,7 литра расход топлива в городе. Если потребление бензина машины с «автоматом» составляло 10,6 л на 100 км пробега, то с новой трансмиссией - 8,9 литра. В ходе теста при спокойной езде в городе часто расход не превышал 8,0 литра на «сотню».
С учетом наших дорог, едва ли не на первое место выходит такая особенность Renault Fluence, как плавность хода. Даже если пропустил какую-нибудь яму или выбоину, «француз» отреагирует на это легким покачиванием. Особенно невозмутимо Fluencе преодолевает «лежачих полицейских». Да, на эту ходовую нужны препятствия посерьезнее.
Только лучше
Рестайлинг явно пошел на пользу модели. Renault Fluence стал симпатичнее, оснащение в равных с предыдущим поколением комплектациях богаче, а версия с автоматической трансмиссией экономичней, а также динамичней.
Резюме тест-драйва Рено Флюенс
Кузов и комфорт |
|
Получив новый передний бампер с решеткой радиатора, Renault Fluence полностью преобразился. Салон очень просторный и удобный. Багажник не самый большой в классе, но недалеко ушел от лидеров. | Передним креслам по-прежнему не хватает боковой поддержки, а подушка коротковата. Открытые петли в багажнике «съедают» часть пространства и создают неудобства при загрузке его под завязку. |
Силовой агрегат и динамика |
|
Выбор силовых агрегатов достаточно широк. Замена старой АКП бесступенчатым вариатором заметно улучшила характеристики модели. | Даже с новой трансмиссией 1,6-литровый Fluence не быстр, хотя для того, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке, мощности хватает. |
Финансы и оснащение |
|
Начиная со средней комплектации, Fluence оснащен достаточно богато. Ряд опций, которые ранее были недоступны, теперь присутствует в средней комплектации Confort в качестве штатного оборудования. | Финансово Fluence привлекателен в «базе», а вот среди конкурентов с идентичными силовыми агрегатами это преимущество теряется. |
Renault Fluenсe | |
Общие данные |
|
Тип кузова |
седан |
Дверей/мест |
|
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4622/1809/1479 |
Клиренс, мм |
|
Масса снаряженная/полная, кг |
1295/1742 |
Объем багажника, л |
|
Объем бака, л |
|
Двигатель |
|
бенз. с распр. впр. |
|
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
|
Объем, см куб. |
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
85(115)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
155/4250 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
бесст. вариатор |
|
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./полузавис. |
Усилитель руля |
электро |
205/65 R15 |
|
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
|
Расх. трасса-город, л/100 км |
|
Гарантия, лет/км |
3/100000 |
Периодичность ТО, км |
|
Стоимость ТО, грн. |
|
Минимальная стоимость, грн.* | 183 000 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 207 400 |
*С выбранным силовым агрегатом |
Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Вся фотосессия
“Renault Fluence” - новый игрок в гольф-классе
Французы создали “Fluence ” специально для развивающихся стран вроде Турции или России. На этих рынках новая модель придет на смену “Megane” с кузовом “седан”. Но при этом “Fluence” ломает стереотипы относительно доступных автомобилей, ведь вместе с оригинальным именем он получил элегантный дизайн, просторный салон и полный набор современных опций.
ЗНАЕТЕ, кого мне напомнил новый “Renault Fluence ”? Типичного героя произведений популярного американского писателя Ирвина Шоу. Персонажи его романов – это зачастую мечтающие о богатстве бедняки, которые по воле судьбы в одночасье получают достаток, почет и прочие атрибуты красивой жизни.
С “Fluence” произошла похожая история. С той лишь разницей, что изначально рассчитанную на массового покупателя доступную модель неспроста наделили чертами более статусного автомобиля. Ведь этой машине придется отстаивать честь “Renault ” практически по всему миру. 80 стран – такова география продаж новой модели: от Австралии до Южной Америки. Причем в некоторых регионах “Fluence” будет выполнять роль флагмана модельного ряда французской компании. А значит – и спрос с машины соответствующий.
“Fluence” придется отстаивать честь “Renault” практически по всему миру: 80 стран – такова география продаж новой модели.
Салон “Fluence” почти такой же, как у “Megane ”, только материалы отделки попроще.
Взять хотя бы внешность “Fluence”. Мы привыкли к тому, что, создавая модель для стран третьего мира, автопроизводители особо не мудрствуют. По сути, за основу берется европейский хэтчбек и к нему добавляется отдельный багажник. В результате с минимальными затратами получается седан – весьма популярный тип кузова у жителей целевых рынков. Вот только выглядят такие машины, мягко говоря, не слишком изящно: как будто к классическому особняку пристроили хлев для скота.
Собственно такой рецепт до недавнего времени использовала и “Renault”. Но, видимо, он оказался неудачным. И гармоничный облик “Fluence” создавался заново, с чистого листа. Во всяком случае с “Megane”, на базе которого построен новый седан, его роднят разве что схожий стиль и несколько общих деталей. Не случайно модель получила оригинальное имя..
Хотя, конечно, их кузовы имеют одинаковую силовую структуру. И в этом есть свои недостатки. Покатая линия крыши, доставшаяся седану от стильных хэтчбека и универсала, лишь придает пассажирам головной боли. В прямом смысле этого слова – при посадке на заднее сиденье “Fluence” рослый человек постоянно рискует набить шишку о низкий дверной проем. Да и внутри запаса свободного пространства над головой почти не остается.
Во всем остальном салон нового “Renault” весьма просторен. Ведь “Fluence” позаимствовал платформу от универсала “Megane Grandtour”, база которого на шесть сантиметров больше, чем у хэтчбека или купе той же модели. Так что семья среднестатистического турка, австралийца или россиянина скорее всего останется довольна.
Все необходимое
ПЕРЕСАЖИВАЮСЬ на переднее сиденье и чувствую себя, словно в обычном “Megane”. Отличия в деталях вроде более простых материалов отделки или обычной аналоговой комбинации приборов вместо продвинутой цифровой. Ничего лишнего, никаких стильных, но зачастую бесполезных опций здесь нет. В компании “Renault” исходили из того, что “Fluence” в первую очередь должен стать доступным автомобилем и потому в основу его комплектации положили принцип разумной достаточности. И знаете, что это означает? Сейчас постараюсь перечислить лишь основные элементы оснащения (только запаситесь карандашом и бумагой, иначе вряд ли запомните). Итак, это – АБС, ESP, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, навигационная система, ксеноновые фары, датчики света и дождя, солнцезащитные шторки на задних стеклах..
Нормальное оснащение для доступного автомобиля, да?! И все это его создатели называют просто “необходимой комплектацией”. К излишеству, пожалуй, можно отнести лишь продвинутую аудиосистему “Arkamys” с объемным звучанием и кожаный салон. Впрочем, такие “мелочи” весьма эффектно подчеркивают статус владельца автомобиля.
Меня, сознаться, вообще поразил перечень модификаций “Fluence”. Только представьте: для модели предлагается семь двигателей – три бензиновых (рабочим объемом 1,6 л отдачей 105 или 110 л.с., а также 2 л мощностью 140 л.с.) и четыре варианта 1,5-литрового турбодизеля, в зависимости от степени форсировки выдающего 85, 90, 105 или 110 л.с. Добавьте к этому пять разных трансмиссий (пяти- и шестиступенчатая “механика”, традиционный “автомат”, вариатор и даже роботизированная коробка с двумя сцеплениями) и получите редкое для доступных моделей гольф-класса изобилие версий.
Для “Renault Fluence”предлагается семь двигателей и пять коробок передач.
Что важнее?
Багажник вмещает 530 л поклажи, что несколько больше, чем в среднем у седанов гольф-класса.
А ВОТ у меня выбора, по сути, не было. Поставки дизельных машин в Россию пока под вопросом, а из бензиновых версий организаторы предоставили только 1,6-литровую с пятиступенчатой “механикой”. Тоже неплохой вариант. Впрочем, он, наверное, и станет наиболее востребованным в нашей стране.
Здесь уместно привести выдержку из пресс-релиза: “этот двигатель отличается приемистостью на низких оборотах, высокой отдачей на высоких и низким уровнем шума”. Для владельца “Fluence” эти слова станут квинтэссенцией французского юмора. При этом не самого удачного. Дело в том, что 1,6-литровый мотор ни одним из приписываемых ему качеств по большому счету не обладает.
Трогаться с места приходится очень осторожно. Привод сцепления тщательно скрывает момент смыкания дисков, а двигатель под нагрузкой совсем неохотно набирает обороты. Да и крутить его до красной зоны бесполезно: кроме натужного рева вы ничего не получите. Так что о напористой езде можно забыть. Зато такой мотор научит вас просчитывать свои действия на несколько ходов вперед. Иначе двигаться в динамичном потоке у вас просто не получится.
Удлиненная платформа от универсала “Megane Grandtour” обеспечила простор на заднем сиденье, но покатая крыша съедает свободное пространство над головой.
Определенной компенсацией за это разочарование можно считать неплохую плавность хода и энергоемкость подвески. Она позволяет совершенно не думать о состоянии покрытия под колесами – будь то современный автобан или грунтовая тропа времен Османской империи, “Fluence” лишь плавно покачивается на неровностях. Тряски или жестких ударов нет и в помине. И кто знает, может быть, для подобных автомобилей пренебрежение к качеству дороги гораздо важнее мощного мотора. Ведь по российским проселкам особо не погоняешь.
Кстати, на извилистом шоссе “Fluence” тоже не дал поводов для критики. Автомобиль едет без азарта, но точно и предсказуемо. Лишь на неровностях он слегка виляет кормой. Но с этим ничего не поделаешь – прочная и надежная балка задней оси обычно не может обеспечить такой же управляемости, как многорычажная подвеска.
В итоге к запланированной остановке возле придорожного кафе я приехал со смешанными чувствами. Но у моих коллег настроение, наоборот, было весьма бодрым. Еще с утра они горевали о том, что им досталась 105-сильная дизельная машина, а теперь они наперебой хвалили друг другу этот мотор. Короткие переговоры, глоток крепкого турецкого кофе и через пару минут я уже направляюсь к такой машине.
Сразу скажу – чудес от этой версии тоже ждать не стоит, но в отличие от бензиновой модификации турбодизель полностью оправдал мои ожидания. Он честно выполняет свою работу и даже подстегивает к активной езде. Ведь при практически равной мощности крутящий момент турбодизеля заметно выше. Главное – не лениться почаще переключать передачи, чтобы держать двигатель в тонусе. Правда, в угоду более тяжелому силовому агрегату подвеска на таком “Fluence” немного жестче и соответственно комфорта у машины поубавилось. Но заметить это можно, лишь пересев с одной версии на другую. В любом случае нам пока лишь остается надеяться, что дизельные машины когда-нибудь все же доберутся и до нашей страны.
Как известно, случайное богатство, в конечном счете, не принесло счастья персонажам Ирвина Шоу, а станет ли подобный имидж удачным для “Renault Fluence”, покажет только время.
МОДИФИКАЦИЯ
В 2010 году для “Renault Fluence” будет доступен пакет “Sportway”. С его помощью покупатели смогут сделать облик своего автомобиля более агрессивным за счет аэродинамического обвеса, диффузора под задним бампером, спойлера и огромных 19-дюймовых легкосплавных колес.МАРКЕТИНГ
На самом деле продажи “Renault Fluence” начались еще в середине этого года в Южной Корее. Правда, на местном рынке автомобиль предлагается под другим названием – “Samsung SM3”. Но в остальном обе машины практически идентичны, за исключением разве что незначительных различий в оформлении передней части кузова и линейки двигателей. К примеру, для корейской модели предлагается только один мотор – бензиновый 1,6-литровый мощностью 112 л.с., который работает в связке с вариатором.Краткая техническая характеристика “Renault Fluence” | ||
“1.6 16V” | “dCi 105” | |
Габаритные размеры, см | 461,8х180,9х147,9 | |
Снаряженная масса, кг | 1.225 (1.258)* | 1.277 |
Двигатель | 4-цил., 1.598 куб. см | 4-цил., 1.461 куб. см, турбодизель |
Мощность | 110 (105) л.с. при 6.000 об/мин | 105 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 151 (145) Нм при 4.250 об/мин | 240 Нм при 2.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех. (4-ст., автомат.) | 6-ст., мех. |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 (180) | 185 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,7 (13,9) | 10,4 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,5 (7,5) | 4,5 |
Запас топлива, л | 60 | |
* В скобках – данные для версии с “автоматом”. |
В последнее время в России часто приводятся автомобили, которые разрабатываются специально для нашего рынка — недорогие, вместительные, с бензиновыми моторами и обязательно в кузове седан. Новый Renault Fluence один из них. Модель сменила Меган в кузове седан. Зато, спустя 2 года уже как электромобиль. Флюенс получил приставку Zero emission и аккумулятор на 160 км. Внешне, по сути, изменилась только передняя часть,
Салон
Внутреннее пространство Renault Fluence практичное. Водители оценят широкие кармашки, глубокий бардачок, ниши в подлокотнике, подстаканники, даже места для пепельницы есть. Всё бы ничего, но почему-то тут шатается центральный тоннель.
Багажник тоже очень вместительный 530 л, это один из лучших показателей в классе. Если убрать задние сиденья, и сложить их, то получаете ровный пол, чтобы разместить максимальный объем груза. Места сзади не меньше, чем у большинства премиум седанов, четверо взрослых пассажиров внутри разместятся без проблем.
Днище обработано антикоррозийным покрытием, а подвеска имеет более прочную составляющую.
Флюенс переводится как «плавность или беглость».
Если первое определение к машине подходят, второе вызывает вопросы. Но, есть и другая теория, модель созвучна с английским influence, то есть «возможное влияние». Разработчики добивались того, чтобы на рынках развивающихся стран сработала именно эта схема. Есть страна, которая этот довод подтверждает, это Турция. Там седан стал чуть ли не народным автомобилем, раскупают его на ура. Кстати, машина стала очень популярной среди местных таксистов, говорят, что, по соотношению цена-качество, долговечны конкурентов, их у француза почти нет. Шумоизоляция вполне приличная, звука громкого двигателя в салоне на механике не слышно.
Несмотря на симпатичный дизайн и функциональность мультимедийной системы, звук здесь, мягко говоря, средний, громко слушать, вообще, невозможно. Так что с этим придется смириться.
Поехали
Без преувеличений, стихия Флюенс — большой город. Здесь он просто обязан показать на что способен. Традиционно тест на маневренность. Длина обновлённой версии более четырех с половиной метра, диаметр разворота при этом — 11,1 м. Это очень неплохой результат. Дорожный просвет по паспорту у данной модели всего лишь 120 мм, но даже видно невооружённым глазом, что кромка бампера выше бордюра, это хорошо.
Самое время проверить ходовые качества и динамику. На специальной площадке смотрим разгон машины. Он составил 15 сек до 90 км. В в змейке автомобиль заносит на переднюю часть, очень сильно сносит и крены всё-таки велики. Сидения без поддержки, и с них просто вылетаешь. При 80 км/ч в змейке машину реально сносит при такой скорости, на самом деле абсолютном нестабилен. Где стоит литровый бензиновый двигатель, который устанавливался в 2009 году?
Выбор моторов из трех позиций и все бензиновые:
- 1,6 л (бензиновый) мощностью 106 лошадиных сил
- 2 л (как у машины в обзоре). Он выдает на 32 лошади больше, чем у предыдущего
- новый более экономичный бензиновый 1,6 мощностью 114 л/с
Дриф не удается за счёт неспортивной подвески, нет спортивной резины, получается что, автомобиль «колбасит» больше обычного.
Итог
Для экстремального вождения машина точно не подходит. Данная модель предназначена для спокойной езды, больше для комфорта. В итоге просторный седан в своем классе, простой в эксплуатации и недорогой в обслуживании, как говорят владельцы. Авто представленное в обзоре шло в топовой комплектации топовая версия с дополнительными опциями, обойдется примерно в 850 000 рублей. Впечатление от машины остались, честно говоря, противоречивые. Видимо Рено делает ставку на более возрастную аудиторию, которая почти не обращает внимание на дизайн и драйвовые ощущения, которые возникают в процессе вождения. Данная категория больше ценит простоту и сдержанность. Неважно какая машина, главное — тише едешь, дальше будешь.
Видео
Тест драйв видео и обзор Рено Флюенс смотрите ниже