BMW X3 – полноприводный компактный («по верхней планке») SUV премиум-сегмента, который сочетает в себе сдержанный дизайн, производительную техническую «начинку» и богатое оснащение… Это – второй автомобиль «кроссоверной линейки» немецкого автопроизводителя, целевой аудиторией которого являются состоятельные люди, проживающие в крупных городах и предпочитающие активный отдых на природе…
Мировая премьера вседорожника первого воплощения (с внутризаводским кодом «E83») «отгремела» в сентябре 2003-го – на международном Франкфуртском автосалоне, однако его концептуальный предвестник под названием «xActivity» был представлен еще в январе того же года на Североамериканских смотринах в Детройте.
В 2006 году машина претерпела плановое обновление, в результате которого получила доработанный экстерьер, улучшенный интерьер, новые силовые агрегаты и расширенный перечень оборудования, после чего ее товарное производство продолжалось до августа 2010-го – именно тогда в серию поступила модель очередной, второй по счету, генерации.
Снаружи «оригинальный» BMW X3 выглядит симпатично, подчеркнуто солидно и пропорционально, но при этом незатейливо. Сдержанная лицевая часть с аккуратной светотехникой и фирменными «ноздрями» радиаторной решетки, выразительный силуэт с взлетающей подоконной линией и крупными арками колес, подтянутая корма с двухсекционными фонарями и крупной пятой дверью – в экстерьере автомобиля нет ни одной противоречивой детали, однако и дизайнерских выкрутасов здесь не найти.
В длину BMW X3 первой генерации вытянут на 4569 мм, в ширину – на 1853 мм, в высоту – на 1674 мм. Колесная база у автомобиля «распространяется» на 2795 мм, а его клиренс не превышает 201 мм. «Походный» вес кроссовера варьируется от 1660 до 1950 кг в зависимости от варианта исполнения.
Интерьер среднеразмерного SUV подкупает строгостью и благородностью, которые подчеркиваются безупречной эргономикой, премиальными материалами отделки и качественным уровнем изготовления. Увесистый многофункциональный руль, простецкая, но предельно понятная и информативная комбинация приборов, основательная центральная консоль с выдвигающимся дисплеем медиацентра и лаконичными блоками аудиосистемы и «микроклимата» – интерьер пятидверки оформлен под стать внешности, без каких-либо запоминающихся решений.
Салон «первого» BMW X3 имеет пятиместную компоновку – даже на втором ряду смогут усесться трое взрослых человек. В передней части здесь размещены удобные кресла с хорошо выраженной поддержкой по бокам и большими интервалами регулировок, а в задней – комфортабельный диван с оптимальными формой дивана и углом наклона спинки.
Багажник кроссовера в нормальном состоянии вмещает 480 литров поклажи, а со сложенной «галеркой» (в соотношении «60:40») – 1560 литров (в таком случае получается совершенно ровное «лежбище»). В «погребе» под фальшполом у автомобиля содержатся малоразмерное запасное колесо и инструменты.
Для BMW X3 первого воплощения предлагается широкая гамма силовых агрегатов:
- Бензиновые версии вседорожника оснащаются атмосферными четырех- и шестицилиндровыми моторами рабочим объемом 2.0-3.0 литра с вертикальной архитектурой, системой распределенного «питания» и механизмом изменения фаз газораспределения, производящими 150-272 лошадиные силы и 200-315 Нм крутящего момента.
- Под капотом дизельных модификаций скрываются рядные «четверки» и «шестерки» объемом 2.0-3.0 литра с турбонаддувом и аккумуляторным впрыском горючего Common Rail, которые генерируют 177-286 л.с. и 350-580 Нм вращающего потенциала.
Двигатели устанавливаются в сочетании с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом» и полноприводной трансмиссией xDrive с многодисковой муфтой, перебрасывающий тягу на передние колеса (в нормальных условиях мощность распределяется между осями в соотношении «40:60» в пользу задка).
С первой «сотней» автомобиль справляется по истечению 6.4-11.5 секунд, а его максимальные возможности достигают 198-240 км/ч.
Бензиновые исполнения пятидверки «переваривают» 9.3-10.3 литров топлива на каждые 100 км пробега в смешанном режиме, а дизельные – 6.8-8.1 литра.
В основе BMW X3 E83 находится платформа с продольно базированным силовым агрегатом и стальным несущим кузовом. На обеих осях SUV монтированы независимые подвески с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – типа МакФерсон, сзади – многорычажная архитектура.
Автомобиль укомплектован рулевым механизмом реечной конфигурации, в который «вживлен» гидроусилитель управления. На четырех колесах кроссовера заключены дисковые тормоза (с вентиляцией на передней оси), дополненные ABS и EBD.
На российском рынке поддержанных машин BMW X3 первого поколения в 2018 году можно купить по цене от ~250 тысяч рублей.
Штатная комплектация пятидверки подразумевает наличие: передних и боковых подушек безопасности, кондиционера, ABS, EBD, ESP, гидроусилителя руля, 17-дюймовых легкосплавных колес, четырех электростеклоподъемников, обогрева и электронастроек внешних зеркал, противотуманных фар, штатной аудиосистемы и некоторых других «примочек».
B MW X3 не ощущается маленьким или легковесным автомобилем. По сути, он не особо уступает по «линейным» размерам старшему брату – Х5 в кузове Е53, на котором мне в своё время довелось немало поездить. Правда, имидж у «икс-драй» отличается от «икс-пятого» в лучшую сторону: он не столь «бандитский», а уж в серебристом колере и с бежевым салоном – и подавно.
Стоит ли говорить, что эргономика рабочего места водителя «вылизана» до эталонного уровня?.. Иначе ведь и быть не могло – как-никак, премиум-сегмент. Как говорил Остап Бендер, «Европа, класс А». С первых же минут обращаешь внимание на «мужские» усилия на органах управления. Гидроусилитель руля настроен превосходно – «баранка» не «пустая», и водитель ощущает себя вовлеченным в процесс управления мощным и серьезным автомобилем.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Мощность двигателя BMW X3
Я впервые прокатился на этом конкретном «иксе» еще в его младые годы – пять лет назад, в 2011-м. За это время ощущения не изменились – в нем все так же тихо и уютно, а любое поглаживание напольной педали газа пробуждает табун из трёх сотен скакунов под капотом. Сердито рыкнув рядной «шестёркой», «икс» лихо срывается со светофоров, демонстрируя соседям по потоку солидный запас силы, который ощущается водителем всегда, независимо от выбранного стиля езды. Хочется отдельно отметить очень мягкую работу традиционного шестиступенчатого автомата – он перебирает передачи весьма расторопно, но моменты переключений совершенно неощутимы.
«Горнолыжные» вылазки показали, что «икс-третий» не пасует и перед глубоким снегом – он упорно полз вперед под похрустывание деталей трансмиссии, управляемых хитроумным «икс-драйвом». Тогда же в деле был испытан ассистент спуска с горы – поначалу съезжать с крутой горки под руководством незримого помощника было страшновато, но вскоре боязнь перед «искусственным интеллектом» прошла.
Интересно, что на окружающих этот «икс-три» цвета Titansilber не производит особенного впечатления, хотя на дороге его однозначно уважают. Просто Х3 всегда оставался в тени модели Х5, не особо уступая ей при этом по своим потребительским качествам.
Больше же всего в данной модели подкупает её «настоящесть» – 83-й кузов был сделан еще по лекалам, да и агрегаты использовались классические – никаких тебе и , а прочность ходовой части на практике приятно удивила. Словом, с конвертацией фирменного слогана BMW «Freude am Fahren» (с удовольствием за рулём) у этого «бумера» полный порядок, и это наглядно доказывает практика его эксплуатации.
Атипичный экземпляр
Как же проявил себя этот кроссовер за пять лет работы? Начнем с предыстории. Машина попалась весьма занятная – «серая», по интересной цене и «отказная». Что это значит? Сначала некий господин из ОАЭ заказал себе BMW X3 3.0i с массой дополнительных опций. А затем что-то пошло не так, и на заводе при оснащении машины явно решили избавиться от того, от чего еще можно было отказаться. Именно поэтому у данного конкретного экземпляра абсолютно атипичная комплектация. Судите сами: панорамная крыша с огромным люком, роскошный ксеноновый свет и светодиодная оптика, наружный М-пакет, бежевая кожа… но при этом – кондиционер(!) вместо климат-контроля и механические регулировки сидений. С учетом арабской «ориентации» простить отсутствие подогрева сидений и характерную вязь на боковом зеркале можно, а вот черные ручки на бежевых подушках выглядят немного забавно. Что ж, бывает.
В общем, вместо Эмиратов этот серебристый Х3 с такими же нетипичными «отказниками» в 2011 году попал в Украину. Судя по маркировке деталей, в последние месяцы конвейерной жизни автомобили с индексом Е83 собирали «из того, что было на складе» – например, на нашей машине стоит пластиковая грязезащита силового агрегата от дизельной версии. Впрочем, на скорость это не влияет. Да и на качество, похоже, тоже – выпущенный еще в 2010 году аккумулятор до сих пор живее всех живых.
Да и сама машина ощущается как вполне «свежая». Конечно, пробег не фантастический – 50 000 км, но «икс-драй» является в семье далеко не единственным автомобилем и используется преимущественно с октября по май. Поэтому перечень ремонтов по меркам многих «бумероводов» минимален. Итак, что в нём ломалось?
Не так много
Кроме плановых ТО, для поддержания «икса» в исправном состоянии потребовалось немного. Однажды отказал один из датчиков парктроника (новый без проблем нашелся на бескрайних просторах eBay), а в прошлом году пришлось устранять негерметичность поводка стеклоочистителя, из-за которой дождевая вода попадала на салонный фильтр.
Прежде чем искать оригинальное уплотнение и снимать «жабо», решили «поколхозить» с экспериментальным вариантом – герметиком и дополнительной шайбой. И это помогло! Более того, на этом список вынужденных ремонтов заканчивается, а дальнейшие манипуляции можно отнести к добровольным и предупредительным мероприятиям.
Была установлена сетка в бампер – вентиляционные отверстия визуально сделали радиаторы уж как-то слишком беззащитными.
Нешипованные Continental оказались куда живучее летнего родного Dunlop модели SP Sport 01, который в последнее время начал крошиться кусками. Еще из «допов» можно вспомнить комплект 17-дюймовой «реплики» для зимней резины.
Еще из полезных приобретений можно вспомнить лыжный багажник (сквозь «панораму» удобно контролировать лыжи на крыше!), навигационную систему в верхнюю часть панели и GSM-сигнализацию. «Сигналка» оказалась эпичной – мало того, что некорректно «спамила» СМС-ками и расходовала деньги «как не в себя», так в итоге еще и «закоротила» где-то в области заднего сиденья. Возможно, дело было не в бобине, а в установщиках, но от греха подальше недешевый и глючный девайс демонтировали.
1 / 2
2 / 2
В остальном – ничего особенного: «бумер» исправно бегает вот уже шестой год, не донимая владельца отказами. Впрочем, совсем недавно было сделано массовое «жертвоприношение сверчков» в дверных панелях, для чего обивку сняли и тщательно проклеили, попутно заменив некоторые клипсы крепления. А еще пришлось подварить резонатор выпускной системы, на котором образовалась небольшая трещинка.
1 / 2
2 / 2
Кстати, двигатель без щупа оказался непривычен в эксплуатации, но пока могучий N52B30 в склонности к масляному аппетиту не замечен. Да и городской расход бензина в 14-16 литров с учетом выдаваемой мощности и динамических качеств «бумера» особых нареканий не вызывает.
Однако рассказывать об опыте эксплуатации в одиночку, имея под боком владельца, который знаком с машиной не пять часов, а пять лет, было бы несправедливо. Поэтому теперь самое время дать слово счастливому обладателю X3, Иннокентию, чтобы получить информацию, что называется, из первых рук.
От хозяина
Начиная с 2005 года наша семья рассматривает только полноприводные автомобили, причем именно кроссоверы – с учетом наших дорог это удобно и практично. Конечно, после двухлитрового Аутлендера на механике трёхлитровый BMW с 272 «лошадками» под капотом сразу впечатлил динамикой, чему не мешает весьма расторопный шестиступенчатый автомат. Кстати, Mazda CX-7, которая также присутствует в нашем гаражном автопарке все эти годы, по ощущениям едет не столь напористо, как «бумер». Ну и, разумеется, породистый рык рядной «шестёрки» нельзя сравнить с ординарным звуком 2,3-литрового японского турбомотора.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
BMW X3 E83 оказался достаточно надёжным и весьма удобным автомобилем. Даже несмотря на отсутствие не самых нужных опций вроде электрорегулировок кресел, эта машина сразу дала мне понять, за что во всём мире так уважают BMW. Для этого не всегда нужно даже быстро ехать – достаточно просто завести Х3 утром и погладить напольную педаль газа, ощущая, как жизнь налаживается. При этом машина позволяет «пошалить», одергивая разошедшегося водителя системой стабилизации уже в тот момент, когда салон наполняется испугом.
Справедливости ради отмечу, что средний задний пассажир в длительных поездках жаловался на то, что ноги затекают, поскольку их удобному положению несколько мешает массивный центральный тоннель. Впрочем, «с полной загрузкой» эта машина ездила совсем немного.
1 / 2
Производился в Египте, России и Австрии.
Рестайлинг в сентябре 2006 года.
Кузов
Легко смотать информацию о пробеге на одометре и во всех электронных блоках.
Вспучивается покрытие на стыках рейлингов багажника.
Кузов оцинкован и не гниет.
На автомобилях до 2006 года уплотнители дверей стирают краску и грунт с порогов.
Отклеивается гидроизоляция дверей и вода попадает в салон.
Расходится по стыкам трубка заднего стеклоомывателя проложенная под ковром.
Салонный фильтр лучше менять каждые 10-15 т. км (30$).
На версиях с люком забивается дренаж проходящий внутри стоек и вода попадает в салон.
Скрипят передние сиденья.
На порогах образуются царапины от обуви.
Пластиковые подставки под домкрат ломаются нештатным домкратом.
На бездорожье страдают
пластиковые щитки перед колесами.Электрика
На дорестайлинговых версиях текут моторчики омывателей фар.
Гниют плафоны подсветки номера из-за задубевших уплотнителей. Из-за коррозии
может заглючить электрозамок багажника.От бездействия закисает механизм заднего дворника.
Если на плюсовой клемме аккумулятора расположенного в багажнике вместо пиропатрона стоит «жучок», то возможно машина была в аварии.
После 3-х лет эксплуатации может заклинить механизм люка. Ремонт обойдется в 650-1000$, а замена в 3000$.
К климатической системе претензий нет, если вовремя менять фильтр.
Частое использование обогрева руля приводит к преждевременному износу кожи и отказу обогрева.
Обогрев сидений может перегореть и прожечь обивку сидений.
От высокой нагрузки на сиденье отказывает датчик присутствия пассажира в сиденьях и загорается лампа неисправности подушки безопасности. В 2008-м году была отзывная компания на эту тему.
Окисляются контакты блока управления двигателем и появляются ошибки в работе блока.
От попадания воды отказывает
блок управления стеклами и зеркалами на водительской двери (180 $)Закисает задний стеклоочиститель.
Двигатель
Двигатель N46B20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 2.0i/xDrive20i в период с 2004 по 2010 год.
Двигатель M54B25 (192 л.с., 2,5 л) устанавливался на 2.5i в период с 2004 по 2006 год.
Двигатель N52B25 (218 л.с., 2,5 л) устанавливался на 2.5si/xDrive25i в период с 2007 по 2010 год.
Двигатель M54B30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0i в период с 2004 по 2006 год.
Двигатель N52B30 (272 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0si/xDrive30i в период с 2007 по 2010 год.
Двигатель N47D20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на xDrive18d в период с 2009 по 2010 год.
Двигатель M47TU2D20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 2.0d/xDrive20d в период с 2005 по 2007 год.
Двигатель N47D20 (177 л.с., 2,0 л) устанавливался на 2.0d/xDrive20d в период с 2007 по 2010 год.
Двигатель M57TUD30 (204 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0d/xDrive30d в период с 2003 по 2004 год.
Двигатель M57TU2D30 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0d/xDrive30d в период с 2004 по 2010 год.
Двигатель M57TU2D30 (286 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0sd/xDrive35d в период с 2007 по 2010 год.
Болезни бензиновых двигателей BMW M (1933-2011)
Болезни бензиновых двигателей BMW N (2001-н.в.)
Болезни дизельных двигателей BMW M (1983-н.в.)
Болезни дизельных двигателей BMW N (2006-н.в.)
Общие болезни двигателей BMW
Дорестайлинговые автомобили с дизелем требуют топливо Евро-3, а после рестайлинга Евро-4. ТО каждые 8-10 т. км.
Все двигатели имеют ресурс от 300 т. км и цепной привод ГРМ.
Отказывает помпа (220$), обламываются пластиковые направляющие заслонки термостата (100 $) и забиваются грязью мелкие соты радиатора, что приводит к перегреву.
На бензиновых версиях отказывают расходомер воздуха (650 $) и электронный блок управления дроссельной заслонкой (260 $).
На дизелях турбокомпрессор (2000$) служит до 250 т. км. На качественном топливе столько же ходят форсунки (400$) и ТНВД (700$ за ремонт) даже на моторах N -серии.
На M57TU2D30 отказывает стартер (500$).
На дизелях Евро-4 (с 2006 года) к 160-200 т. км прогорает изнутри теплообменник системы рециркуляции
EGR (650$) и антифриз уходит в выхлоп. Сам клапан рециркуляции (260$) забивается каждые 1-2 года на нашем топливе. Многие отключают его, избегая тем самым и проблем с теплообменником.Свечи накаливания на дизелях лучше менять каждые 4-5 лет, так как отказ свечи приводит к отказу блока управления двигателем (550$).
При постоянной езде на малых оборотах на дизелях Евро-4 может забиться сажевый фильтр после 100 т. км (1800$).
Трансмиссия
МКПП надежна. На дизелях отличается жестким включением задней и первой передач. Сцепление ходит 180-200 т. км (500$), но ездить с буксующим нельзя, иначе износится двухмассовый маховик (1200$).
АКПП ZF и GM ходят от 150-250 т. км. Замена обойдется в 7000$, ремонт в 1800-2600$. К этому пробегу могут отказать гидротрансформатор, фрикционы, гидравлический блок управления и масляный насос.
К 160-180 т. км отказывает
сервопривод многодисковой муфты раздаточной коробки системы полного привода xDrive (750$). После 2006 года вероятность возникновения проблемы снизилась.На дорестайлинговых автомобилях к 120-150 т. км растягивается цепь в раздатке. Агрегаты меняли по гарантии. Замена обойдется в 1700$.
На автомобилях первых лет выпуска к 30-40 т. км изнашивались
подвесные подшипники (110 $) заднего карданного вала. Позже доработанные подшипники перестали изнашиваться.На дорестайлинговых автомобилях к 100-130 т. км задняя крестовина переднего кардана разрушается под действием потоков грязи. Если запустить, то следом разрушаются раздаточная коробка и передняя главная передача. Потом крестовину закрыли экраном.
Привод с электромотором
червячным редуктором и коромыслом, управляющей многодисковой муфтой, отвечающей за передачу крутящего момента на передние колеса, отказывает из-за разрушения микросхем и среза пластмассовых шестерен. Ремонт обойдется в 550$.Замена масла в раздатке через 100 т. км. Замена масла в АКПП и МКПП через 150 т. км.
Ходовая часть
Конструтивно подвеска от
BMW X5, но рычаги изготовлены из стали.К 60-80 т. км изнашиваются стойки стабилизатора (25$). К 120-160 т. км изнашиваются амортизаторы (320$ передние и 220$ задние), сайлент-блоки рычагов, меняемые отдельно (по 30-65$ в передние и по 13-30$ в задние), шаровые опоры (65$ передние и 180$ задние с рычагом), подшипники ступиц (100$).
Механизмы управления
К 100-120 т. км может начать стучать рулевая рейка. К 170-200 т. км рейка износится полностью и потечет, обойдется в 1500$.
Прочее
Итак, по цене практически «пустого», но нового «Дастера», можно подыскать подержанный BMW в кузове Е83 (2003–2010). Разве не соблазнительно? Ведь при условии исправности всех узлов и агрегатов баварский кроссовер - один из самых сбалансированных автомобилей в своем классе. Азартное и в меру комфортное шасси, классные моторы, весьма просторный салон, широкий выбор комплектаций… Конечно, сложно возразить, что по сравнению с любым из Х5 этот «бумер» действительно выглядит гадким утенком. Но это нам как раз на руку! Возможно, отсутствие свойственной любому Х5 репутации пафосного и престижного автомобиля как раз и спасло многие экземпляры от быстрой кончины. Лозунг «живи быстро, умри молодым» - не про нашего протеже. Ключевую роль в неплохой сохранности этих кроссоверов сыграла именно целевая аудитория: многие экземпляры использовались либо не лишенными инстинкта самосохранения барышнями, либо в качестве простого семейного автомобиля. Ну и не будем забывать про конструктивные особенности: Х3 построен на базе «трешки» в кузове Е46, одной из самых массовых моделей немецкого концерна. Результат себя оправдал - перед нами один из самых удачных по соотношению цены и качества BMW на вторичном рынке.
ДВИГАТЕЛИ
Большинство «икс-третьих», которые сейчас можно найти в продаже, оснащались либо рядными бензиновыми «шестерками» M54 объемом 2,5 л (192 л. с.) и 3 л (231 л. с.), либо 3-литровыми турбодизелями (204 л. с.). В 2006 г. шестицилиндровые двигатели модернизировали, и их мощность выросла: у 2,5-литрового мотора до 218 л. с., у 3-литрового до 272 л. с., а у дизельной «четверки» до 286 л. с. Популярность модификаций с такими моторами оправданна: проверенные временем силовые установки считаются наиболее надежными, а также отлично знакомы мастерам СТО. Ресурс этих двигателей впечатляет: даже менее мощные моторы объемом 2 л спокойно дотягивают до 300 тыс. км без каких-либо проблем. Что нужно помнить, так это то, что бензиновые агрегаты весьма требовательны к качеству топлива и склонны к большому расходу масла, который может достигать 1 литра на 2000–2500 км. Дефектом это вовсе не является, но чтобы не упустить момент долива, лучше почаще обращать внимание на показания борткомпьютера. Небольшие потери масла также могут быть спровоцированы неисправным клапаном вентиляции картерных газов. Ближе к 150 тыс. км двигатель может потревожить нестабильной работой на холостых, что обычно связано с неисправной системой управления фазами газораспределения Vanos.
Ресурс бензиновых моторов более, чем достаточен: при должном обслуживании 300 тыс. км для них не предел
Также движок может хандрить из-за умерших свечей зажигания: платиновые оригинальные свечи ходят не больше 40 тыс. км. К более серьезным, но не слишком частым проблемам можно отнести неисправности во впускном коллекторе: если на его корпусе заметны потеки масла, то с ремонтом затягивать не рекомендуется: обломавшиеся заслонки могут попасть в цилиндр.
Выносливость дизельных агрегатов при условии качественного топлива можно приравнять к бензиновым, но узлы, находящиеся в зоне риска, здесь уже иные. Турбина, ТНВД и форсунки при хорошем раскладе и щадящей эксплуатации должны пройти минимум 250 тыс. км. И если большой сервисный интервал бензиновых моторов отчасти компенсируется частыми доливами масла, то дизельные агрегаты такой «подпитки» лишены: периодичность замены обычно составляет 20–25 тыс. км. Поэтому лучше подстраховываться и менять его раньше, особенно если есть подозрение в плохом качестве солярки. Также при обслуживании в сервисе нельзя игнорировать клапан EGR: в условиях пробок и из-за некачественного топлива он регулярно забивается сажей, поэтому владельцы частенько вовсе отключают эту систему. Эта «антиэкологическая» мера спасает и от другой беды: установленный в систему дополнительный теплообменник часто прогорает и начинает пропускать охлаждающую жидкость в выхлопную систему.
Шасси BMW X3 представляет собой доработанную базу полноприводной «трешки» E46, в результате чего кроссовер стал одним из самых драйверских в классе
ТРАНСМИССИЯ
Большая часть автомобилей на нашем рынке - с автоматом. В наших условиях ресурс АКП (опять-таки при адекватной эксплуатации) приближается к ресурсу моторов: 250–300 тысяч км для них не предел. Но при условии агрессивной езды можно «попасть» на замену пакета фрикционов и гидротрансформатора гораздо раньше. Механических коробок в ассортименте меньше - ими оснащались в основном европейские кроссоверы. Эти агрегаты отличаются еще большей выносливостью: их ремонт обычно ограничивается заменой сцепления (обычно после 150 тыс. км). В раздаточной коробке не все так гладко: в промежутке от 100 до 150 тыс. км бывают случаи растяжения цепи, а также отказа сервопривода многодисковой муфты. К этому времени могут износиться крестовины переднего кардана, из-за чего придется менять вал целиком - он неразборный.
К 150 тысячам километров пробега есть вероятность растяжения цепи в раздаточной коробке и отказа сервопривода многодисковой муфты
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска этого кроссовера отлично переносит российские дороги, что для BMW не очень-то характерно: рычаги здесь не алюминиевые, как в Х5, а стальные. Первыми традиционно сдаются стойки стабилизаторов (70–80 тысяч километров), зато повод для следующей поездки в сервис наступит нескоро: амортизаторы, сайлент-блоки рычагов, ступичные подшипники и шаровые опоры редко требуют замены раньше 140–150 тыс. км. Рулевой механизм также вполне надежен: рейка обычно служит больше 170 тыс. км.
Дизельные моторы M47 и М57 не только экономичнее, чем бензиновые агрегаты, но порой и надежнее
КУЗОВ И САЛОН
С коррозионной стойкостью у BMW Х3 все в порядке: потерять лоск могут разве что наружные хромированные элементы экстерьера, багажные рейлинги или помутневшие от сильной пескоструйки капот с фарами. Не обнаружено частых проблем и с электрикой салона, и с качеством его отделки. Неприятной неожиданностью может стать сырость: попадание воды в салон может случиться как из-за забившегося дренажа люка, так и из-за отклеившихся уплотнителей дверей.
Плюсы
Ликвидность на вторичном рынке, надежная подвеска и силовые агрегаты, богатое оснащение.
Минусы
Требовательность к качеству топлива, потребность в квалифицированном СТО.
Интерьер BMW строг, лаконичен и удобен
Задний бортик весьма практичен при перевозке грузов
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | РАБОТА | |
Свечи зажигания (6 шт.) | 2000 | 1600 | 1500 |
Замена масла в ДВС | - | - | 1100 |
Замена прокладки клапанной крышки | - | - | 2900 |
Помпы | 7000 | 4000 | 3200 |
Топливный фильтр (дизель) | 800 | 500 | 1000 |
Тормозные диски/колодки (2 шт.) | 5000 | 2000 | 2800/1590 |
Подшипник задней ступицы | 3500 | 1400 | 3100 |
Шаровая опора | 2300 | 1300 | 1900 |
Амортизатор передний | 11 000 | 6000 | 1700 |
Передний верхний рычаг | 4000 | 2700 | 1000 |
Капот | 44 000 | 17 000 | 1600 |
Бампер | 17 000 | 9600 | 1400 |
Крыло | 19 000 | 11 000 | 700 |
Передняя фара | 56 000 | 37 000 | 500 |
Лобовое стекло | 10 000 | 6000 | 2000 |
ВЕРДИКТ
Вышеперечисленные проблемы вряд ли встретятся в одном автомобиле, и если не поскупиться на грамотную диагностику, то по цене бюджетной иномарки можно приобрести куда более интересный автомобиль. BMW Х3, пожалуй, один из самых подходящих для российских условий автомобилей баварской марки. На его стороне удачная подвеска, достаточный для кроссовера клиренс, мощные моторы и удобный салон с качественной отделкой. Главное, и после покупки не забывать о регулярном техобслуживании.
Приобрел авто в октябре 2013 года, машина 2009 г.в. покупалась новой у дилера, там же и обслуживалась, ездила женщина, проехала 61 000 км, все исправно, без замечаний. Обошлась не дешево, но со вторых комплектом резины на дисках, чистым салоном, М-рулем, и понравившемся мне темно-синим цветом кузова. Двигатель 2,5 — 218 л.с. 6 АКПП, кожа. Были конечно думы купить 3,0 — но налог платить не хочу, не то что я очень жадный, но я сильно не гоняю и эти деньги есть куда потратить еще, рассматривал дизеля 3,0 — очень дорого в хорошем состоянии, а 2,0 обычно уж чересчур пустые — салон тряпка, кондей, а ценник высокий. После покупки поставил в штатное место монитор с навигацией, ДВД, интернетом и камерой заднего вида, оборудование — 31000 руб и установка — 8000, плюс профессионально зашумили двери, стало гораздо лучше — внутри тише, а снаружи звук при закрывании приятный. Машина радует, продавать пока не собираюсь.
Что нравится:
1. Звук работы двигателя. Рядная шестерка от БМВ — визитная карточка, шелестит, без крика на верхах, в меру эластичный, тянет хорошо, по крайней мере не хуже, чем 2,0 ТСИ у Тигуана. Работает тише, чем у тиги. Расход такой же, у меня средний 11,7 л/100 км, но я живу в небольшом городе, практически без пробок. За период владения долил около 1 литра масла, о чем сообщил электронный щуп, на форумах пишут про более сильный расход масла, у меня пока такой — устраивает, считаю немного, если за 15 т.км съест 2 литра — выдержу.
Сильные стороны:
- Тихий тяговитый двигатель
- Отличные тормоза
- Хорошая шумка
Слабые стороны:
- Неудобная посадка
- Недешевый сервис
Часть 4
Итак, прошло еoе немного времени после владения данным изделием немецкого автопрома. накопились предложенные впечатления и после наконец почти 4 лет владения кажется прошла эйфория покупки нового бемеве)) издержки бедных 90-х…
Выше отмечены баллы по хар-кам и я их просто немного раскрою и дополню.
По безопасности ничего не могу сказать кроме положительных впечатлений, в предыдущем отзыве я также писал как автомобиль показал себя при аварийной ситуации — в общем зачет.
Сильные стороны:
- Субъективно: Надежность, управляемость
Слабые стороны:
- Жесткость подвески
Отзыв BMW X3 xDrive20d (БМВ Икс3) 2010 г.
Всем доброго времени суток.!
Объект рассмотрения BMW X3, 2 литра дизель 177 л.с. автомат, кожа, климат контроль однозонный.
Машину приобретал в Италии с пробегом 160 000, дата производства 2009, 25 декабря. Покупка авто за границей отдельная история, расскажу основные вехи: Из Италии машины почти не гоняют, объясняется это тем, что в Италии нет перегонных номеров, и долго это, специфика неспешных итальянцев. Простому обывателю перегонщики объясняют невозможность пригнать из Италии тем, что там узкие улочки, машины битые и итальянцы не проходят регулярное обслуживание. Да часть правды в этом есть, поэтому мной вбирались машина не из Рима и Милана, где улочки действительно узкие, а из региона Эмилия-Романия, где дороги далеко не узкие. Смотрел только у дилеров с сервисной книжкой, пробивал через базу страховой компании, благо во многих Итальянских страховых, визовых, перевозочных компаниях в основном сталкивался с русскими, к сожалению итальянского не знаю). Занял выбор 2 месяца с момента просмотра на mobil.it до пригона 2,5 месяца. Машины в Италии на 10% дешевле, чем в Германии, по расстоянию до России одинаково. В итоге нашли машину, попросил выслать фото хорошего разрешения и vin код, пробил на сайте vin.su, посмотрел по расшифровке комплектацию и дату производство (очень важно для таможни). Машина понравилась, запросил договор, оплатил через банк деньги (открыл счет в банке и по присланному счету от итальянцев прошла оплата), оплатил таможенный сбор 235 000 рублей на 2 литровый двигатель. Поехал на таможню за оригиналом таможенной расписки, забрал и самолетом в Италии (виза по туризму 200 евро). Подождал неделю, пока нанятая фирма (там тоже русские) машину снимут с учета с общеевропейского, получил литовские транзиты и таможенную декларацию, затраты 500 евро. Прилетел в Болонью, забрал машину и двинул в сторону России. Ночь в Чехии, Ночь в Бресте, вечером дома, затраты 500 евро. На таможню подъехал через день, растаможил 5 000 рублей.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Отзыв BMW X3 xDrive20d (БМВ Икс3) 2010 г. Часть 3
Добрый день,
решил оставить продолжение отзыва, поскольку накатал определенный километраж и есть кое-какие комментарии. В предыдущем отзыве я имел определенные убеждения касательно машины, которые пересмотрел на сегодняшний день.
Начну с опасений по надежности, после замены поддона картера коробки передач по гарантии никаких болячек более не вылезало. Автомобиль проявил надежный и утилитарный характер.
Сильные стороны:
- Надежность
- Безопасность
- Экономичность
- Управление
Слабые стороны:
- Архаичность
- Жесткость подвески
Отзыв BMW X3 xDrive30i (БМВ Икс3) 2006 г.
Основные требования при выборе автомобиля – это полный привод, запас мощности, повышенный клиренс, достаточно вместительный багажник, относительная надежность, коробка автомат… а также, чтобы авто был не очень дорог в ремонте. Предполагалось, что автомобилем будет пользоваться и жена тоже…
Не буду описывать все варианты, которые отпали по тем или иным причинам. В конечном итоге выбирал я между Акурой
RDX и БМВ Х3.По потребительским качествам, характеристикам, цене, здравому смыслу Акура была на первом месте… но… ну не лежит у меня душа кХонде и все. Нравятся мне ломанные и угловатыелинии Х3.Сильные стороны:
- Запас мощности
- Универсальность
- Управляемость
- Неугоняемость
Слабые стороны:
- Шумоизоляция
- Плавность хода
- Расход топлива
Спасибо всем, кто его создал.
Задача отзыва не сказать, что плохо, а что хорошо. Задача дать понятие того, под что автомобиль оптимизирован. Если это совпадает с вашими пожеланиями, то он для вас.
Сильные стороны:
- Надёжность и точность реакций на управление
Слабые стороны:
- Тяжелый
Отзыв BMW X3 2.0d (БМВ Икс3) 2007 г.
Наконец-то я стал счастливым обладателем авто с бело-голубой эмблемой BMW, и хотя прошёл только месяц и всего 5000 км пробега, решил описать свои свежие впечатления от ожиданий и реалий относительно этого автомобиля.
Мой первый автомобиль был MB SLK 200K, и то что мой выбор пал на BMW X3 во многом зависит от предыдущего авто (отзыв о нём напишу позже). Мои критерии поиска были: Надёжность, Экономичность, Проходимость, Комфорт (Шумоизоляция + Мягкость подвески), Вместительность и Красота (Экстерьер + Интерьер).
Долго объяснять как именно я выбирал авто, т.к. некоторые модели явно нелогичны, но всё же список:
Сильные стороны:
- Надёжность
- Экономичность
- Ходовые качества
- Внешний вид
- Шумоизоляция
Слабые стороны:
Отзыв BMW X3 xDrive25i (БМВ Икс3) 2007 г.
Покупал его для супруги новым в салоне в феврале 2008 г., у оф.дилера, м.г. 2007г., калининградская сборка: 2,5 л., полный привод, бензин 218 л.с., 2-ой климат, подогревы перед сидений, все стекла эл., есть все необходимое, кроме навигации, люка и эл.сидений. Не буду читателей мучить, как его выбирали и почему, если Вы читаете данный отзыв, значит, есть к Х3 интерес. Скажу только одно. Я был против красного цвета и светлого салона, светлый салон очень марок, особенно если возить детей, а красный цвет (не всем нравится и имеет своих покупателей) сложно продать, лично мне в нём было не комфортно, особенно в костюме, это ведь не ФЕРРАРИ или М3. Самое главное — он очень нравился супруге, а это главное. Катание в костюме было не часто, в основном на сервис.
Эксплуатация:
Эксплуатация в течение года в основном Москва и МО, заправка только на Лукойле, обслуживали на ул.Зорге, сервис и персонал считаю достойным, никаких проблем.
Сильные стороны:
- Недорогой в обслуживании
- Идеален в городе и за городом летом и зимой
- Отличный обзор
- Освещение ночью отличное ближний и дальний КСЕНОН
- Управление приятное и бесхлопотное
Слабые стороны:
Отзыв BMW X3 xDrive20d (БМВ Икс3) 2009 г. Часть 2
Отъездил еще год, машинкой по-прежнему доволен.
ТО-2 проходил в конце октября и опять примерно после 11 тыс. км., видно так настроен у них алгоритм в компе. На этот раз встало ТО около 18000 руб., правда, дополнительно к стандарту меняли тормозную жидкость. Однако…
Расходы по солярке прежние.
Сильные стороны:
- Все остальное, кроме денег
Слабые стороны:
- Ни разу не дешевая
Отзыв BMW X3 xDrive30d (БМВ Икс3) 2007 г.
Приветствую всех автовладельцев.
Отзыв писать пока не буду, так как грамотный человек понимает, что данный автомобиль сочетает в себе все лучшие качества, такие как экономичность, динамика, престижность, проходимость, вместимость и т.д.
Решил написать пару строк о том, что будет, если ошиблись с выбором АЗС, и сколько это может стоить при ремонте, и даже похвалить дилера (чего сам не ожидал).
Сильные стороны:
Слабые стороны:
- Стоимость топливного оборудования
Автомобиль был куплен спонтанно. Я попал в ДТП 18 декабря на своем Forester 2.5XT (кстати, в котором он себя показал очень достойно, но это другая история) и, поскольку виновником был чиновник очень высокого ранга, инспектора сами помогли с оформлением всех формальностей уже на следующий день, страховка была полная, я решил купить автомобиль немедленно, так как ремонт форика откладывался на январь и т.д. Рассматривал вариант купить что-нибудь на год, так как хотел приобрести новый Форестер, но его начинали продавать только с весны и надо было еще ждать — машину надо было заказывать. В наличии 20 декабря из более-менее «шустрых» кроссоверов оказался только Х3. На эту комплектацию давали новогоднюю скидку аж в 6 с лишним тысяч евро! Грех было не купить! Покупал на год — езжу до сих пор!
Коротко — честь и хвала немецким инженерам. Х-драйв ведет себя просто великолепно. До этого у меня был RAV4 2001 года, Octavia 2002, Forester ХТ 2005, Impreza WRX 2006.
В 2002 году занимался у Моисеенко-Грахова в Школе экстремального вождения (очень полезно абсолютно для каждого! Они учили водить не экстремально, а не попадать в такие ситуации или выходить из них правильно!!!), поэтому на системы курсовой устойчивости не обращал внимания — на моих Субарах-зажигалках их просто не было. Поначалу и на Х3 отключил, но все же попробовал и больше не отключаю. Доводилось ездить на VOLVO and RAV последних лет — на Х3 эта система работает эффективнее и более предсказуема. Коробка сама подстраивается под стиль езды. Если сажаю подругу за руль, поведение становится другим, работает хорошо.
Сильные стороны:
- Коротко — честь и хвала немецким инженерам. Х-драйв ведет себя просто великолепно
Слабые стороны:
- Есть и минусы
- Плохо работает обдув ветрового стекла в снежную погоду, не хватает подогрева щеток в зимнее время
- Не хватает 2х зонного климата
- Один раз пришлось ставить докатку — неудобно ковыряться в слякотную погоду
- Штатное радио — так себе…
- Двери багажника не хватает э/привода
Отзыв BMW X3 xDrive20d (БМВ Икс3) 2010 г. Часть 2
На настоящий момент автомобиль прошел 12000 км. Думаю, что можно сделать кое-какие выводы по эксплуатации.
В общем, почти все время владения Хзшкой каждый раз, когда садился за руль, было чувство восторга. Великолепная управляемость, не каждый седан так может без малейшего крена войти в поворот, как эта машина. Аскетичность салона сглаживалась технической оснащенностью этого авто, а именно наличием различных датчиков и систем, которых не было на предыдущей машине. Полный привод БМВ и клиренс показали себя зимой 2010-2011 при учете того, что резину я так и не менял, так и проездил на штатной всесезонке, я был просто поражен уверенным поведением полноприводного автомобиля в глубоком снегу и даже на льду (без сказок, конечно, законы физики никто не отменял, но машин на льду не занесло ни разу. Передний, бывало, разворачивало на шипах только так). Не питая иллюзий, штурмовал глубокую грязь, сугробы — не подвела ни разу! Шумоизоляция радует каждый раз, когда пересаживаюсь со шкоды октавии А5 тестя в свой авто и жена с горящими глазами говорит: «Не, ну чувствуешь насколько в нашей тише, а это дизель!»
Очень приятно подтвердил мои ожидания дизелек тяговитость и экономичность одновременно — очень круто, стал ездить на работу на авто, не надо по два раза на неделе заправляться по московским пробкам. Езжу в самую жесть по пробкам утром и вечером, расход 11 л на 100 км. За сигаретой как-то знатоки-дизелисты на стоянке сказали: «Да без вебасто-то простоит у тебя зимой до весны на приколе. В трубочках дизель застынет и отдыхать будешь. Ну, есть, конечно, выход — купи, говорят, ликви моли, заливай при каждой заправке и может поможет, иначе никак…» Я был в шоке, переживал, ну в итоге даже стало интересно. Ничего я не стал делать, заправлялся только на лукойле, иногда роснефть и бипи. Температура опускалась до —28, кажется, за городом или что-то вроде того, заводилась с пол-оборота. Тачка на трассе — зверь: при скорости 160-170 км/ч нажимаешь газ, она уверенно, очень бодро набирает дальше — КЛАСС!!! Ну больше всего, еще раз повторюсь, извините, меня поразила управляемость. Напомню, к слову, у этого авто 200мм клиренса — наверное, за это так любят БМВ — это я оценил…)) Ну и очень мне дизайн нра, сначала сомневался — ХЗ, стереотип женской машины, а теперь не сомневаюсь — очень нра!!))
Сильные стороны:
- Управляемость
- Шумоизоляция
- Стиль
- Расход топлива
- Тормоза
- Проходимость (для городского паркетника)
Слабые стороны:
- Надёжность
- Жесткость
- Дороговизна, связанная с брендом
Отзыв BMW X3 xDrive20d (БМВ Икс3) 2009 г.
С осени 2009 года задумался о смене авто. Была до этого Опель Мерива 1,6 МКП. Сразу скажу, что этой машинкой был очень доволен, удобство и простор в салоне для 4 метровой машинки просто шикарные. В общем, и динамике хватало, правда на низах никакая и надо крутить энергично для динамики. Дочка (6 лет) по ней до сих пор ностальгирует — «вот вырасту и куплю себе мериву». Были бы деньги и водила бы жена – наверное, оставил бы как вторую.
Но захотелось чего-то поболее, помощнее, повыше, попроходимее, но не рамный джип и не очень длинную. Короче, смотрел паркетники для города. В процессе выбора еще нарисовалось желание поездить на дизеле и АКП.
Смотрел и сузуки сх-4 (и сидичи), и грант витару, и сеат альтеа фритрак, и форестер, и х-трайл (и колеос), и аутлендер (и ситроен с-кроссер), и тигун, и вольво хс-7, и джип компас, шкоду епти, и мазду сх-7 и ещё чего-то. В лидерах была сначала была сузуки сх-4, но отпала по причине малости — в общем, хрен на хрен менять по сравнению с меривой. Потом форестер, до конца на него оглядывался, но 4 ступенчатая АКП по нынешним временам кажется архаикой. Кстати, смотрел сначала механику, но прокатившись на автомате — переориентировался на АКП — при запасе по мощности комфортное вождения переселило азарт от динамики — годы берут свое. Потом х-трейл, но что-то сзади показалось тесновато. Если бы не бмв х3, наверное, взял бы его в итоге.
Сильные стороны:
- Отличная динамика и управляемость
- Небольшие расходы
- Достаточно просторная
- Достаточная для данного класса проходимость
- Пока дешевое ТО
Слабые стороны:
- Стеклоподъемники зимой не всегда справляются с примерзшими боковыми стеклами. Обидно, на Мериве такого не замечал
- Штанги стеклоочистителей полностью можно поднять только в среднем положении, был неприятно удивлен такой особенностью конструкции, привык, конечно, но раз кромку капота поцарапал
- Довольно высокие пороги от пола в салоне – при посадке ощущается это «корыто». Хотя последний недостаток стал замечать позже, после того как посмотрел ресталинг х3 2010 года – там такого нет, посадка вперед удобнее
Отзыв BMW X3 xDrive30i (БМВ Икс3) 2007 г.
Прочитал отзывы про BMW X3, решил написать свой: отличный автомобиль, не ломается, заводится в любой мороз, по скорости и рулевому управлению сравнить пока не с чем, до этого были автомобили Audi B4 Qutro, Audi 100 Qutro, Mitsubishi Padjero 2, Mitsubishi L200, BMW 525i, Ford Fusion, Nissan Qashkai, не говоря о разных жигулях и волгах.
До того, как купить BMW X3, ездил на test drive на Mercedes GLK, потом на BMW X3, по сравнению с Мерином намного динамичнее и по управляемости острее. Многие пишут,что у BMW жёсткая подвеска, в таком случае советую покупать Mercedes GLK или сидеть дома на мягком диване.
Объективно: расход бензина по трассе может быть 10,5 литров на 100 км, зимой в городе реально 15-17 литров, когда медленное движение и всё занесено снегом компьютер выдал 29,8 литра на 100 км.
Сильные стороны:
- Очень быстрый и комфортный автомобиль
- Не ломается
Слабые стороны:
- Из минусов хочу отметить, что при двигателе мощностью 272 л.с. приходится платить транспортный налог по 150 рублей за 1 л.с., итого получается 40 тыс. 800 рублей за 1 год эксплуатации (спасибо губернатору за наше счастливое детство). По расходу бензина и налога я не парюсь, как некоторые, хочешь кататься — люби и саночки возить
Отзыв BMW X3 xDrive20d (БМВ Икс3) 2010 г.
Добрый день.
Несмотря на малый пробег, решил оставить свой субъективный отзыв об автомобиле X3 2d LE. Потому как думаю, что в таком положении, как я, находятся многие люди. А именно проблема выбора.