Корейские автомобили прочно закрепились на отечественном рынке. Однако российский производитель авто изо всех сил старается составить конкуренцию и выпускает одну удачную модель за другой. Одним из наиболее качественных автомобилей от Автоваза считается Лада Икс Рей.
Кроссовер получил неплохую комплектацию и обладает достойной ценой. Ключевым конкурентом российского автомобиля выступает Kia Rio. Данная статья поможет определиться, какую из машин: Киа Рио или Лада Х рей следует выбирать для комфортного движения по российским дорогам.
Популярность и габариты транспортных средств
Корейские автомобили концерна Киа в течение длительного времени завоевывали рынок. Как и Хёндай Солярис, Киа Rio является одним из лидеров продаж.
Тем не менее престижность корейского производителя все еще находится на достаточно низком уровне, не дотягивающем до таких именитых концернов как Фольксваген, Хонда и Мерседес.
АвтоВАЗ, напротив, только вступил в борьбу с иностранными автомобилями и пока сильно им уступает. Отечественные машины серьезно грешат мелкими недоработками и непродуманными конструкциями ходовых узлов.
Выбирая что лучше: Лада икс рей или Киа Рио, следует учесть габариты автотранспортных средств.
Автомобиль от корейского производителя в кузове хэтчбэк имеет такие размеры:
- длина – 4 120 миллиметров;
- ширина – 1 700 миллиметров;
- высота – 1 470 миллиметров;
- вес – 1 120 килограмм.
Колесная база Киа Rio составляет 2 570 миллиметров, а высота дорожного просвета равна 160 миллиметрам. Объем багажного отделения с поднятыми сиденьями в хэтчбэке составляет 389 литров.
Отечественная машина может похвастать такими массогабаритными параметрами:
- длина – 4 165 миллиметров;
- ширина – 1 764 миллиметра;
- высота – 1 570 миллиметров;
- вес – 1 190 килограмм.
Колесная база Лада X-Ray составляет 2 592 миллиметров, а высота дорожного просвета – 195 миллиметров. Объем багажника в отечественном кроссовере при поднятых задних сидениях равен 361 литру.
Согласно приведенным выше данным можно сделать вывод, что отечественная машина существенно больше по размерам и имеет ощутимо более высокий клиренс. В то же время, корейское ТС значительно меньше, но имеет более емкое багажное отделение.
В целом сложно определить, что лучше, поскольку некоторым людям важна компактность, а некоторым хочется ездить на большой машине.
Внешний вид автомобилей
Автомобиль Лада X-рей производства АвтоВАЗ имеет агрессивный дизайн. В дополнение к стильному внешнему виду инженеры решили преподнести стильные штамповки на кузове, пятнадцатидюймовые колеса и декоративные накладки.
Корейские инженеры решили выпустить более универсальную машину со спокойным дизайном и продуманной эргономикой. Из элементов кузова в хэтчбэке Рио хочется выделить широкую радиаторную решетку, раскосые фары, фирменные накладки и стильные диски.
Технические характеристики Киа Рио и Lada X Рей
По части технического оснащения Киа Rio выглядит более предпочтительно. Покупатели могут выбрать корейскую машину из-за более проработанной подвески, скоростного двигателя или современной трансмиссии.
В отличие от Киа, хэтчбэк автоваза Lada икс рей не имеет каких-либо привлекательных технических решений.
Силовые установки
Сравнивая Киа Rio и Лада X-Ray стоит сказать пару слов о двигателях.
Автомобиль Киа поставляется с такими силовыми установками:
- 4 литровым бензиновым двигателем мощностью 107 лошадиных сил.
- 6 литровым мотором мощностью 123 лошадиных силы.
Первый вариант установки ставится на бюджетные комплектации корейского автомобиля. 107-сильный двигатель разгоняет автотранспортное средство до 100 километров за 11.6 секунд. Максимальная скорость движения составляет 185 километров в час.
Отдельного упоминания стоит очень небольшой расход горючего, который при движении по городу не переваливает за отметку в 8 литров за сто км пробега.
Старшая модель силовой установки Рио автомобиля в комплекте с 123-сильным двигателем равна 190 километрам в час. Увеличение литража двигателя незначительно повлияло на расход топлива.
При движении по городу силовая установка опустошает топливный бак на 8.5 литров за 100 километров пройденного пути.
Отечественные инженеры снабдили Lada X-Рей такими агрегатами:
- 6 литровый бензиновый двигатель мощностью 106 лошадиных сил.
- 8 литровый бензиновый мотор мощностью 122 лошадки.
Базовая версия силовой установки позволяет разгоняться до сотки за 11.4 секунды. Пиковая скорость движения машины с данным двигателем составляет 174 километра в час. Потребление горючего в городском трафике достигает девяти литров на 100 километров пути.
Старшая модификация силового агрегата разгоняет автомобиль до ста км в час за 10.4 секунды. Максимальная скорость движения составляет 185 километров в час. Расход практически не увеличился по сравнению с базовым двигателем и составляет 9.4 литра на сто километров.
Из сравнения очевидно, что, несмотря на больший объем, двигатели АвтоВАЗа не смогли составить достойной конкуренции корейским аналогам. Машина Киа Rio имеет схожую динамику с Lada Икс Рей, но при этом потребляет значительно меньше топлива и развивает большую максимальную скорость.
Коробки переключения передач
Сравнить Лада х ray и Kia Рио помогут используемые в автотранспортных средствах коробки переключения передач.
Отечественное ТС располагает:
- Пятиступенчатой механической трансмиссией.
Данный тип коробки передач устанавливается на обе модификации двигателя. - Пятиступенчатой роботизированной механической трансмиссией.
Решение использовать робота вместо автомата объясняется погоней за максимальным удешевлением автомобиля.
Машина Киа может оснащаться следующими трансмиссиями:
- Пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
Данный вариант трансмиссии используется только для младшей 107-сильной модификации силового агрегата. - Четырехступенчатой автоматической коробкой.
Младший автомат может управлять лишь 1.4 литровым двигателем. - Шестиступечатой МКПП.
Коробка поставляется только вместе с 123-сильным двигателем. - Шестиступенчатой АКПП.
Современная автоматическая трансмиссия работает в паре со старшей версией силовой установки.
Именно благодаря наличию шестиступенчатого автомата машина Киа уверенно побеждает в сравнении трансмиссий.
Подвеска автомобилей
Конструктивно подвески автомобилей ничем не отличаются. У обоих машин задняя подвеска представлена полунезависимой торсионной балкой, а передняя – амортизационными стойками типа МакФерсон.
При движении на автомобиле Рио по ровной дороге подвеска хорошо отрабатывает незначительные дефекты асфальтового покрытия. При выезде на пересеченную местность все удары начинают передаваться на рулевое колесо и затруднять управление транспортным средством.
Другими словами, управление Kia Rio на пересеченной местности проблематичное из-за недостаточной энергоемкости подвести и плавности хода.
Поведение отечественного автомобиля совершенно другое. Благодаря удачно скомпонованной подвеске Лада Икс Ray спокойно проходит участки любой сложности и практически не чувствует мелких неровностей. Тем не менее из-за существенного дорожного просвета у Лады наблюдаются крены при поворотах.
Проходимость авто Икс Ray выше всяческих похвал. Благодаря высокому дорожному просвету автомобиль спокойно забирается на небольшие преграды, а система ESC позволяет заехать на невиданные для Киа высоты.
По части подвески в сравнении Киа и Lada Х рей уверенную победу одерживает отечественный автомобиль.
Интерьер
Интерьеры у обоих автомобилей очень похожи. Rio и Lada Xray обладают весьма эргономичным салоном, продуманной приборной панелью и хорошей компоновкой задних сидений.
Оба автомобиля могут похвастать хорошим задним рядом кресел и вместительным багажным отделением. Из недостатков салонов хочется выделить использование низкокачественного облицовочного пластика и экономию на обивке сидений.
Комплектации и цены
Автомобиль Лада Икс рэй продается в трех комплектациях:
- Оптима. Стоимость данной комплектации на российском рынке начинается от 600 00 рублей.
- Люкс. Вариант автомобиля с люксовым набором устройств обойдется не менее 710 000 руб.
- Эксклюзив. Максимальный вариант автомобиля Lada XRay опустошит бумажник на сумму от 806 000 руб.
Корейская машина имеет шесть комплектаций:
- Комфорт. Стоимость такой машины начинается от 640 000 руб.
- Комфорт аудио. Докупка магнитолы обойдется в 40 тысяч.
- Люкс. Стоимость для данного варианта автомобиля стартует от 710 000 рублей.
- Престиж. Такая версия обойдется покупателю в 776 000 рублей минимум.
- Премиум. Максимальная комплектация стоит от 876 000.
- Премиум NaVi. Такой вариант авто стоит от 903 000 рублей.
Заключение
Автомобили Киа Рио хэтчбэк и Лада Икс Рей во много похожи. Обе модели предоставляют хорошие ходовые характеристики, неплохой контроль над машиной и отличное оснащение.
Рио больше подходит для движения по трассе, а X-Рей может показать всю свою силу при перемещении по пересеченной местности.
Индекс качества сайта (ИКС) — что это? Какая разница между ИКС и ТИЦ? Как увеличить ИКС и где его можно проверить? Влияет ли ИКС на выдачу и SEO? Ответы на все эти вопросы вы найдете на данной странице.
Как рассчитывается ИКС
ИКС мы ждали долго. Более полугода не обновлялся ТИЦ + всякие намеки от Яндекс: было ясно, что нечто грядет. И вот, наконец, 22 августа 2018 года была анонсирована новая пузомерка, а 31 числа произошел ее релиз. Повлияет ли новый индекс на текущее положение дел в SEO и стоит ли ожидать серьезных перемен?
Индекс качества сайта (ИКС) - некоторое число, характеризующее довольность пользователей сайтом, опирающееся на факторы ранжирования Яндекс. Индекс показывает насколько качественным выглядит сайт в глазах пользователей. Иными словами, на показатель значительно влияют поведенческие факторы: отказы, глубина просмотра, время нахождения и прочие. Естественно, ссылочная масса по-прежнему является значимым фактором, но эпоха ТИЦ прошла.
Какая разница между ИКС и ТИЦ?
ТИЦ, введенный в далеком 99-м году, был неплохой задумкой. Он показывал авторитетность сайта на основе количества и качества внешних ссылок с других ресурсов. Все СЕО с тех пор заточено под продвижение ссылками.
Но поисковые механизмы развивались и пришло понимание того, что качество сайта определять одним количеством купленных ссылок глупо. Сейчас время мобильных приложений, социальных сетей и понятие юзабилити стало все чаще встречаться в речах вебмастеров и сеошников. ТИЦ перестал давать полное представление о качестве сайта и стал предметом спекуляции.
Разница между ТИЦ и ИКС в разных алгоритмах подсчета этих индексов. ТИЦ использовал только данные по количеству бэков и трастовости источников. ИКС же использует все имеющиеся данные о сайте, а если за сайтом стоит компания, то и данные о ней: информацию из Вебмастера, Яндекс.Метрики, Карт, Дзен, Справочника и прочих.
Как узнать индекс качества сайта?
ТИЦа больше не будет, его уже убрали из панели Вебмастера. Скоро он пропадет и из всех ссылочных бирж. Раньше все мерялись своими пись индексами цитирования, как же теперь? Как узнать свой ИКС и как узнать ИКС конкурентов?
Хотите измерить свой Х? Проще пареной репы! ИКС - это общедоступный показатель, его легко проверить с помощью внутреннего сервиса в панели Вебмастера .
Также можно установить кнопку ИКС себе на сайт. Для этого в разделе Вебмастера Настройки/Иконка ИКС надо вставить адрес своего сайта, настроить цвет и язык иконки. После этого сгенерируется код, который можно вставить в любое удобное место на вашем сайте.
Как ИКС влияет на SEO?
Вообще, глупо даже говорить о влиянии ИКСа на выдачу. Поисковая выдача с введением ИКСа никак не изменилась. Не ИКС влияет на выдачу, а скорее наоборот — чем лучше сайт, тем выше он в выдаче, тем выше у него ИКС.
Еще до релиза ИКСа много вебмастеров посчитало, что новая пузомерка будет в целом соответствовать ТИЦ. Многие также писали про сильную корреляцию ИКСа от посещаемости. Но тут скорее обратная зависимость — чем выше посещаемость, тем качественнее сайт, следовательно и ИКС.
ИКС — интересный показатель. Сравнение ИКСа качественного сайта одной тематики с трастовыми сайтами из другой тематики вообще лишено всякого смысла. Зато ИКС хорошо показывает разницу в сайтах одной тематики, среди конкурентов. Икс поможет понять, движется ли сайт в верном направлении по выдаче.
Накрутить ТИЦ было легко. Достаточно было купить хороших жирных ссылок. Эх, хорошие времена были. С ИКСом дела обстоят сложнее. Во-первых, Яндекс не раскрывает все карты, под капотом ИКСа могут скрываться неозвученные факторы ранжирования, коих, скорее всего, немало. Во-вторых, и озвученных с излишком. Потому простой накруткой чего-то одного тут не обойтись.
Основной критерий высокого ИКС - довольство пользователей ресурсом. А что входит в это понятие: сотни факторов и метрик. Сюда можно отнести и размер аудитории ресурса, и юзабилити, и уровень доверия посетителей.
Верхней планки и у пузомерки нет. На момент релиза первую строчку максимального показателя ИКС делили между собой ВК и YouTube - по 340000.
Обновляться ИКС будет раз в месяц. Выдача будет обновляться независимо от ИКСа — мухи отдельно, котлеты отдельно. Как я уже говорил, показатель ИКС лишь отдаленно напоминает ТИЦ, однако, во многих случаях величины совпадают или близки. Ссылочная масса по-прежнему остается одним из критериев ранжирования.
Попытки накрутки ИКС - это лишь пустая трата времени. Скорее нарваться на санкции со стороны Яши и обнулить показатель. Единственным действенным способом увеличения ИКС является создание СДЛ (сайтов для людей). А это означает комплексную работу над ресурсом: создание удобного интерфейса, актуальный интересный контент, качественный код, скорость загрузки страниц и многое другое.
ИКС 20 — это много или мало
На моем блоге ИКС равен 20. ТИЦ раньше был 10. Я никогда не загонялся размером ТИЦ, но ИКС 20, как комплексный показатель, меня немного огорчил. Однако я не собираюсь наращивать его специально. Как мне кажется, стоит стараться на увеличить ИКС, а решать задачи посетителей сайта. Динамика ИКСа, в первую очередь, должна показывать насколько успешны или неудачны изменения на сайте. В этом и заключается основная польза данного индекса.
Оба автомобиля, Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей собраны буквально на одной платформе, из-за чего сходств между ними значительно больше, чем различий. Окажется ли российский хэтчбек серийной сборки лучше французского – именно этот момент будет решающим при выборе автомобиля для покупки, если выбирать между этими двумя моделями.
Параметры сравнения
Несмотря на общую платформу, у рассматриваемых хэтчбеков различаются технические характеристики, размеры, габариты и визуальные характеристики кузова и салона. Отличается также внутреннее оснащение. По этой причине будет полезно каждому автолюбителю узнать плюсы и минусы отличного французского автомобиля Рено Сандеро Степвей в сравнении с новой Ладой Икс Рей.
Силовые агрегаты
Первое, что необходимо рассмотреть – это, разумеется, силовые агрегаты, используемые на обоих автомобилях. Именно силовой агрегат определяет наиболее важные параметры любого автомобиля, такие как скорость, разгон от 0 до 100 км/ч, расход топлива и динамичность езды.
Российский высокий хэтчбек оснащается тремя типами двигателей (против двух двигателей для француза). Два двигателя являются исключительно отечественной разработкой: это 106-сильный мотор объемом 1.6 литра и 122-сильный двигатель с объемом рабочей камеры 1.8 литра. Третий вариант — японская разработка от Nissan — фактическая мощность 110 лошадиных сил при объеме 1.6 литра.
Французские двигатели значительно проще и слабее – это необходимо отметить сразу. Они имеют мощности всего 82 и 102 л.с. соответственно – то есть даже самый мощный Сандеро по умолчанию будет слабее самого слабого Икс Рея. Этот факт необходимо отметить как полную и безоговорочную победу российского хэтчбека, так как именно он будет быстрее развивать максимальную скорость, и разгоняться до 100 км/ч с места и увереннее себя чувствовать при совершении обгонных маневров. Разумеется, расход топлива у автомобилей – примерно на одном уровне, хоть Renault Sandero Stepway и показывает более выгодные его значения из-за меньшей массы кузова, чем у Lada XRay.
Использованные трансмиссии для сборки обеих моделей показывают принципиально иную ситуацию. Российский хэтчбек может быть оборудован французской пятиступенчатой МКПП, которая устанавливается и на конкурирующий с ним Степвей. В качестве автомата будет использоваться роботизированная АМТ (вариатор), также рассчитанная на пять скоростных ступеней, но изготовленная уже на концерне «АвтоВАЗ».
Renault Sandero Stepway, помимо точно такой же механической трансмиссии, может предложить своим покупателям французскую версию вариатора АМТ, а также – полноценную АКПП, которой, увы, нет ни в одной комплектации силового агрегата отечественного автомобиля. Здесь у покупателей Сандеро будет существенно больше возможностей для выбора. Из-за меньшей мощности он будет удобнее управляться.
Поскольку двигатели лучше и разнообразнее у отечественного производителя, а трансмиссии – у французского концерна, при сравнении Лады Икс Рей и Рено Сандеро Степвей выявляется вынужденный паритет.
Проходимость
Если же сравнивать проходимость обоих автомобилей, которые участвуют в этом сравнении, то она окажется практически одинаковой. Использование одной платформы придало и Сандеро, и Икс Рею одинаковый клиренс высотой 195 мм – что является очень неплохим показателем для автомобилей на переднем приводе. Некоторые тесты позволяют убедиться в том, что фактический клиренс в снаряженном состоянии у автомобиля XRay выше, по крайней мере, на два сантиметра.
Более высокие показатели мощности силовых агрегатов, предложенных производителями Лады Икс Рей, позволят этому автомобилю значительно лучше чувствовать себя на разбитых гравийных и грязевых дорогах. В экстренных случаях мощности двигателя хватит, чтобы вытянуть завязший автомобиль без необходимости в посторонней помощи. Поэтому по проходимости отечественный автомобиль выигрывает у своего французского конкурента, даже не дождавшись серийного производства версии Lada XRay Cross на полном приводе. Разрабатывается эта версия специально для улучшения проходимости, в качестве настоящего внедорожника и главного конкурента как отечественному «Патриоту», так и претенциозным зарубежным кроссоверам.
Сравнение багажников
Одно из важнейших отличий – это, как ни странно, багажник, который у Lada XRay явно лучше, чем у Renault Sandero Stepway.
Во-первых, у Икс Рея он несколько больше и вместительнее. Добавленные 70 миллиметров погрузочной длины позволяют разместить внутри, примерно, на 10 литров больше объема, чем в автомобиле зарубежного конкурента. Разумеется, это не такое большое различие – однако и оно может стать решающим в некоторых обстоятельствах.
Во-вторых, высота погрузки багажника в Ладе Х-Рей уменьшена по сравнению с французским конкурентом. Благодаря этому автомобиль удобнее загружать и разгружать, поскольку тяжелые сумки, пакеты и прочие габаритные грузы не требуется поднимать на большую высоту. Портал погрузки стал значительно шире и удобнее относительно Степвей.
На фото сверху представлен багажник Lada XRAY, снизу — Renault Sandero.
Удобство салонов
Удобство салона – это следущий критерий, который необходимо оценить. И в Сандеро, и в Х-Рей у пассажиров будет необходимое пространство для ног, а высота кузова позволит высоким пассажирам и водителям не упираться макушкой в потолок автомобиля.
Икс Рей смог заработать лишнее очко, более выгодно разместив доступный уже в базовой комплектации бортовой компьютер (используемый вместо магнитолы). Он расположен выше, чем у Степвей, не под секциями кондиционера (который доступен в качестве отдельной опции в комплектациях выше базовой), а между ними. Поэтому водителю не придется сильно отклонять линию взгляда для просмотра показаний на дисплее.
Фото салона Лады Икс Рей представлено сверху, снизу — Рено Сандеро.
Визуальные качества
Стоит решительно отметить, что визуально автомобили держатся практически на равных, так как выполнены в одном типе кузова и выглядят достаточно похоже.
Renault Sandero Stepway имеет крайне спокойный и гармоничный дизайн экстерьера, практически без рельефа на кузове (исключение – продольная штамповка вдоль боков кузова). Он достаточно массивен, но при этом элегантен, смотрится приятно и соразмерно.
Lada XRay смотрится значительно экспрессивнее – причиной этому становится агрессивная штамповка с острыми углами и гранями на передних и задних крыльях. Эта Х-образная штамповка стала одной из визитных карточек данного автомобиля еще при показе концепта в 2014 году. В серийной версии 2016 года она стала еще более выраженной.
Если бы это было все, что можно сказать – то Икс Рей можно было бы признать победителем. Однако существуют два недочета, которые уравнивают положение. Во-первых, размер колес и кузова модели отечественного производства слишком несоразмерен. Колеса кажутся игрушечными, так как кузов слишком массивен. Во-вторых, штамповка на боках автомобиля, в нижней части, между колес, была неудачным дизайнерским решением – на свету она выглядит, как вмятина.
Сравниваем цены
Начальная цена отечественного автомобиля – 589 тысяч рублей, начальная цена Сандеро – 630 тысяч рублей. При этом многие ездовые характеристики лучше у отечественного аналога – это важное преимущество.
Разумеется, результатом данного сравнения становится тяжелая, но вполне заслуженная победа Лады Икс Рей. Однако не всё так однозначно – отечественный производитель предложил всего семь вариантов комплектации данного хэтчбека, в то время как французский конкурент предоставляет возможность выбора между восемью комплектациями, различными по внутреннему наполнению, силе двигателя и трансмиссии.
Новый отечественный седан Лада Веста заинтересовал многих людей, кто собирался покупать автомобиль. Однако, когда на свет вышел хэтчбек Лада Икс Рей, многие растерялись, что же лучше. Отдать предпочтение привычному и удобному седану с низкой стоимостью или все же заплатить больше и получить мощный и практичный хэтчбек.
Лада Веста или Х рей что лучше? Чтобы ответить на этот вопрос корректно, необходимо сравнить такие параметры машин, как интерьер, технические характеристики, проходимость, скорость и расход топлива, комплектацию и цену.
Лада Веста х Рей фото цены характеристики
Внешний вид автомобиля – это первое, на что обращает внимание покупатель. Именно поэтому для сравнения двух машин, необходимо сравнивать их кузов и интерьер. Как уже было сказано выше, Лада Веста производится в кузове седан. Что касается, Лада Икс Рей, то она производится только в виде хэтчбека. Поэтому при выборе машины сразу же стоит учитывать цель ее использования, и тогда уже определиться с видом кузова.
Если рассматривать данные модели по габаритам, то ситуация здесь следующая:
- Длина автомобиля . Для Весты длина составляет 4 410 мм, для Икс Рей – 4 165 мм. Разница достаточно небольшая – 25 см, однако она имеет важный момент в определении внешнего вида машины.
- Ширина автомобиля . Касательно ширины, обе модели одинаковы – 1 764 мм.
- Высота машины . Стоит отметить, что xRay выше Весты на 8 см, ширина моделей составляет 1 570 мм и 1 497 мм соответственно.
- Колесная база . Здесь хэтчбек уступает седану на 4 см – 2 592 мм и 2 635 мм соответственно.
- Клиренс . В этой характеристике xRay выигрывает Весту: 195 мм против 178 мм.
- Объем багажного отсека : 480 л. у Весты и 361 л. у xRay.
- Масса . Стоит заметить, что xRay имеет меньшую массу – 1 190 кг в отличие от Весты – 1 230 кг.
При приобретении автомобиля необходимо определить, какие из перечисленных характеристик наиболее важны для покупателя. Если весомое значение имеют простор в салоне, длина машины и колесная база, тогда стоит выбрать Весту.
Таблица сравнения характеристик автомобилей:
Автомобиль | Лада Веста | Лада х Рей |
Средняя цена новой машины |
~ 554 900 |
~ 599 900 |
Тип топлива |
Бензин АИ-92 |
Бензин АИ-95 |
Тип кузова | ||
Тип трансмиссии | ||
Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) |
Нагнетатель | - | - |
Объем двигателя, куб.см | 1596 | 1596 |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 148 (15) / 4200 | 148 (15) / 4200 |
Объем топливного бака, л | 50 | |
Число дверей | 4 | |
Вместимость багажника, л | 361 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.8 | |
Масса, кг | 1230 | |
Длина кузова | 4410 | 4165 |
Высота кузова | 1497 | 1570 |
Колесная база, мм | 2635 | 2592 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 178 | |
Расход топлива, л/100 км | 7.2 |
Если же приоритетом пользуются объем багажника и клиренс, то стоит остановить свой взгляд на Икс Рей. Стоит отметить, что Икс Рей имеет еще такую особенность, как , если сложить заднее сидение. К сожалению, с седаном такой трюк не сотворишь.
Рассматривая общий внешний вид автомобиля, можно сказать, что модели имеют большое количество общих черт. Они разработаны в новой стилистике завода АвтоВАЗ. Передняя часть автомобилей практически идентична и имеет следующие черты:
- круглые противотуманные фары;
- изображающие букву Х линии;
- решетка радиатора, которая сливается в единое целое с воздухозаборником бампера;
- покатый капот;
- стильная и современная оптика.
лада х рей и лада веста фото
Однако есть небольшое отличие: если смотреть на Ладу Икс Рей сбоку, то передняя часть модели становится более «приплюснутой».
При взгляде на автомобили, сразу же в глаза бросаются фирменные линии в форме литеры Х. Они производят сногсшибательный эффект, однако визуально они делают модель короче. Это особенно заметно на Ладе Икс Рей.
Стоит отметить, что Икс Рей обладает отрицательным качеством – маленькие колеса. Слишком большие арки для базовых 15-дюймовых дисков не устраивают покупателей. И поэтому после приобретения многие сразу же меняют диски на 17-дюймовые. Лада Веста смотрится в этом плане намного лучше.
Интерьер Лада Икс Рей и Лада Веста
Что касается внутреннего убранства моделей, то оно производит приятный эффект. Машины выглядят достаточно эффектно, стоит отметить, что родство моделей сразу же заметно. Общая стилистика торпедо, приборная панель с колодцами, вытянутые дефлекторы обдува, центральная консоль, практически одинаковый руль, удобные кресла, задний диван, имеющий гармоничный профиль.
Кроме того, автомобили имеют такое положительное качество, как обзорность. Боковые зеркала достаточно большие, что позволяет хорошо видеть ситуацию сзади.
Не стоит забывать, что Веста – это седан, поэтому в салоне сзади достаточно больше простора. Икс Рей же выигрывает своей высотой.
Технические характеристики моделей Лада Веста и Лада Икс Рей
Внешний вид, конечно же, играет большую роль, однако истинных автолюбителей интересуют технические характеристики.
Характеристика двигателей
Что касается двигателей, то здесь преимущество остается у Лады Икс Рей. Производитель предлагает на выбор сразу 3 , что нельзя сказать про Ладу Весту, поскольку выбора здесь нет, и предлагается лишь один двигатель.
Если говорить об общих чертах, то для обоих автомобилей производится отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска горючего.
- До 100 км/ч разогнать Ладу Весту можно за 11,2 секунды, Икс Рей – за 11,4 секунды, несмотря на столь небольшую мощность.
- Что касается максимальной скорости, то разница здесь невелика. Икс Рей обгоняет Весту на 1 км/ч (176 против 175 км/ч).
- Также небольшое отличие имеет и расход топлива: Веста – 9.3/6.9/5.5 литров, Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 литров.
Однако Лада Икс Рей может предложить своим покупателей еще несколько двигателей мощностью 110 и 122 лошадиных сил. Первый вариант развивает скорость до 184 км/ч и имеет объем 1,6 литров. Второй немного мощнее: максимальная скорость здесь достигает 186 км/ч, объем – 1,8 литров. Что касается расхода топлива, то для обоих автомобилей он практически одинаковый.
Характеристика коробок передач
Оба автомобиля, обладают идентичными трансмиссиями. Обе модели имеют роботизированную коробку . Отличие здесь лишь в том, что в комплектацию Весты может входить либо отечественная, либо французская трансмиссия. У Икс Рей же только французские.
В целом, коробки передач работают четко, без вылета передач и неприятного шума. Что характерно, ни у одной модели не найдешь классической автоматизированной коробки. В целях экономии, была установлена роботизированная коробка передач, что отражается на езде – больше толчков и рывков, запоздалая реакция на заднюю передачу. Однако к этому можно привыкнуть.
Характеристика подвески моделей
Обе модели обладают передним приводом. И хотя некоторые утверждают о том, что Икс Рей является кроссовером, здесь отсутствует полный привод априори. Что касается конструкции шасси, то здесь она идентична. Пружинная передняя подвеска, имеющая стабилизатор и стойки типа МакФерсон. Сзади расположена только торсионная балка без многорычажки.
Проходимость Лада Веста и Икс Рей
Производители заявили, что обе модели автомобилей полностью соответствуют и полностью пригодны для условий наших автомобильных дорог. Жесткая подвеска и упругая задняя балка обеспечиваются плавность хода машины и проходимость даже на самых ухабистых участках дорог. Однако основываясь на размерах клиренса, Лада Веста может сесть на дно при большом снегопаде или дождевой погоде. Разница в 21 мм может сыграть существенную роль. Поэтому проходимость все же лучше у Икс Рей.
Комплектация и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей
Если рассматривать схожие уровни базовой моделей, то Лада Икс Рей имеет стоимость больше, чем Лада Веста – 589 тысяч рублей против 529. Если рассматривать в топе, то цены здесь различаются также: Лада Икс Рей – 742 тысячи, Лада Веста – 672 тысячи.
Если покупатель желает цвет металлик, то доплата одинакова – 10 тысяч рублей. Однако Веста предлагает фирменный колер «Лайм» за 30 тысяч рублей.
Что касается комплектации автомобилей, то здесь выигрывает Веста, поскольку она предлагает 7 видов, Икс Рей – всего 4.
О новинках в лице Vesta и Xray слышали абсолютно все, но никто еще всерьез не сравнивал оба автомобиля между собой. Мы решили восполнить данный пробел и подготовили сравнительный обзор, в котором сравниваем обе Вазовские новинки по основным параметрам, включая дизайн и технологическую платформу. Итак, приступим.
X-ДНК – основа нового облика
Возможно, сравнение Лада Веста и Лада Xray выглядит не совсем корректным, ведь можно сказать, что это автомобили разного класса. Во-первых, первая новинка пока что представлена только в кузове седан и по габаритам соответствует сегменту B+, а вторая – это, как говорят на АвтоВАЗе, приподнятый хэтчбек B-класса, который, в принципе, можно спокойно считать обычным паркетником. Единственное, что их гарантированно объединяет – это дизайн в X-стилистике, которая уже скоро станет новым корпоративным обликом всех новинок от Волжского автогиганта.
Надо признать, что выглядят оба автомобиля весьма презентабельно, стильно и не хуже, чем любой другой представитель бюджетных авто, доступных на российском рынке. Многие эксперты и вовсе считают ВАЗовские новинки одними из лучших в плане дизайна, так что здесь сравнивать достаточно трудно, ведь дизайн всегда являлся сугубо индивидуальным делом вкуса.
Что касается габаритных характеристик, то новый седан:
- длиннее паркетника (4410 против 4165 мм),
- имеет более крупную колесную базу (2635/2592 мм),
- равен ему по ширине кузова (1764 мм),
- но заметно ниже (1497/1570 мм).
При этом у Икс рея более «вместительный» дорожный просвет – 195 мм против 171 мм у Весты, что обеспечивает большую свободу при езде по российским дорогам, особенно в сельской местности.
Интерьер в пользу седана
Визуально интерьер новинок практически идентичен, а вот с точки зрения комфорта Vesta смотрится предпочтительнее. В первую очередь за счет большего объема свободного пространства, обеспечиваемого более длинной колесной базой и «седановской» компоновкой. Кроме того, у седана чуть лучше обзорность с места водителя, да и оснащение базовой комплектации более развито, чем у паркетника.
Куда вместительнее у Весты и багажник, способный скрыть в своих недрах 480 литров поклажи.
Багажник у Лады Веста
Xray в этом плане заметно скромнее – 324 литра.
Багажник Лада ИксРей
Бензобак на обеих новинках унифицированный и вмещает 55 литров топлива, что обеспечит приблизительно равный запас хода, так как обе новинки будут использовать одинаковые моторы, а их полная масса будет отличаться ненамного.
Сравнение платформ
Главное же отличие ВАЗовских новинок нового поколения заключается в технологической платформе. Xray базируется на платформе Renault Sandero, но при этом получил перенастроенную подвеску с иными пружинами, немного расширенной колеей и усилением некоторых компонентов. Гидравлический усилитель руля уступил место электрогидравлике, а систему ABS предоставила компания Bosch. Из кузовной части «реношной» платформы осталась лишь несущая часть с панелями пола и моторным щитом. Все остальное, включая крышу, заднюю дверь, крылья и капот ВАЗовцы разрабатывали сами.
В свою очередь Веста щеголяет совершенно новой платформой, разработанной специально под российские условия эксплуатации. Здесь, как и на приподнятом хэтче, использованы стойки МакФерсона спереди и скручиваемая балка сзади; подрамник для крепления двигателя; нижнее расположение рулевой рейки; и электрогидравлический усилитель руля от компании Nissan. При этом новая платформа более выносливая к температурным и механическим нагрузкам, а в конструкции кузова предусмотрены специальные зоны усиления, позволяющие рассчитывать на более высокий результат по итогам краш-тестов EuroNCAP. По ожиданиям АвтоВАЗа, Икс рей должен получить три звезды, как и французский собрат по платформе, а вот Веста рассчитывает как минимум на четыре.
Моторы на любой вкус
Моторная гамма и список КПП для новинок Волжского автогиганта будут максимально унифицированы, но седан получит незначительное преимущество за счет присутствия самого младшего двигателя с объемом 1,6 литра и отдачей 87 л.с. В остальном линейка моторов одинакова: два 1,6-литровых двигателя (отечественный мощностью 106 «лошадок» и французский с «выхлопом» 114 л.с.) и топовый агрегат объемом 1,8-литра, способный выдать 123 л.с. мощности.
Моторный отсек Лады Икс Рэй
Ко всем из них предлагается 5-ступенчатая «механика» французского происхождения и отечественный «робот» с управляющими механизмами от ZF. Кроме того, для топового движка ВАЗовцы предложат еще и опциональный японский «вариатор», но это случится ориентировочно в середине будущего года.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что выбор между Лада Веста и Икс рей весьма сложен и зависит в первую очередь от личных предпочтений. Если вам нужен надежный и выносливый автомобиль для использования преимущественно в черте города, то выбрать стоит Весту. Если же планируются частые выезды загород на дачу или на природу, то предпочтительнее Xray, который позднее должен получить еще и полноприводную версию исполнения. С точки зрения стоимости новинок Vesta будет немного доступнее, стартовая цена на седан составляет от 514 000 рублей, а вот паркетник, скорее всего, оценят минимум в 550 000 рублей.