Снег – это, пожалуй, одно из самых трудных препятствий. Только единицы техники могут преодолевать заснеженные участки, тем более что увязнуть в нем можно хуже, чем в болоте. Далее будет изложена информация о машинах, которым снег и вовсе не страшен – снегоходах. Малознающему человеку может показаться, что все снегоходы одинаковы и не имеют отличительных особенностей, но это не так. Существует несколько типов снегоходов, которые отличаются по назначению, техническим характеристикам и внешнему виду. Чтобы человек мог выбрать снегоход для себя, ему в первую очередь нужно знать для каких целей покупается снежная машина.
Классификация снегоходов
Не все снегоходы одинаковы и не все одинаково хороши, когда речь идет о поиске снегохода под определенного человека. И так, как уже было сказано, снегоход должен соответствовать требованием будущего владельца – пилота. Существуют следующие виды снегоходов:
- Многофункциональные, утилитарные снегоходы. Данные агрегаты идеально подходят для выполнения работы. Отлично передвигаются в условиях глубокого снега. Отличительными особенностями таких снегоходов является наличие понижающей передачи, длиной и широкой гусеницы.
- Туристические снегоходы. Представленная техника должна обеспечивать максимально комфортные условия поездки для пилота и пассажира. Туристические снегоходы идеально подходят для дальних снежных походов.
- Спортивные модели снегоходов. Данные агрегаты, как правило, обладают мощным силовым агрегатом, длиной гусеницей с высокими зацепами. В свою очередь спортивные подразделяются на универсальные и кроссовые снегоходы. Универсальные могут преодолевать различные неровности, отлично бороздят в условиях большого скоростного режима, но не предназначены для езды по глубокому снегу. То же самое относится и к кроссовым снегоходам, которые отлично подходят для преодоления трас с трамплинами, горками и крутыми спусками.
И так, пройдемся ещё раз «по полочкам». Первые в нашем списке идут утилитарные снегоходы. Эти модели снегоходов пользуются особой популярностью среди охотников и рыбаков. Также «утилитарники» актуальны среди сельских жителей, которые нуждаются в надежном транспорте, способном передвигаться в труднодоступных местах. Эти снегоходы характеризуются как очень надежные и простые по своей конструкции. На большинстве снегоходов утилитарного класса есть пониженная передача, позволяющая буксировать различные грузы, снаряжение и перевозить людей на санях. Также пониженная передача позитивным образом сказывается на преодолении бездорожья, где не так нужна динамика, как хорошая тяга. Кроме этого, утилитарные снегоходы должны быть ремонтнопригодными, поэтому на большинстве моделей устанавливают двухтактные двигатели.
Спортивные модели снегоходов в первую очередь характеризуются как скоростные машины. Необходимая большая скорость достигается за счет установки мощного производительного элемента, а также снижения общей массы техники. В свою очередь спортивные снегоходы компактны, имеют небольшие размеры и если можно так сказать, наделены экспрессивным характером. Но, за счет незначительной ширины трака, проходимость спортивных снегоходов низкая. Как правило, спортивные аналоги снежных машин рассчитаны на одного человека.
Туристические снегоходы наделены широкой гусеницей, вместительным сиденьем, значительным моторесурсом. Они предназначены для комфортных, туристических поездок пилота и пассажира.
Какой снегоход для охоты?
При выборе снегохода для охоты нужно учитывать такой фактор как проходимость снегохода. Таким образом, снегоход для охотничьего дела должен иметь гусеницу по ширине не менее 50-ти см. Благодаря такой ширине охотник будет беспрепятственно передвигаться по рыхлому снегу. Размеры такого снегохода должны быть максимально компактными, чтобы охотник имел возможность передвигаться в условиях густого леса. Приветствуется небольшой радиус поворота, телескопическая амортизационная система. Последние два требования положительным образом сказываются на маневренности техники.
Следует обращать внимание на надежность техники, всех узлов и деталей. Неожиданные поломки в полевых условиях крайне нежелательные. Должное внимание нужно отдавать мощности силового агрегата, от работы которого зависит и транспортировка добытого зверя, так и всего оборудования. Обязательное условие для охотничьего снегохода – наличие фаркопа.
Снегоход (Snowmobile) - механическое транспортное средство, предназначенное для движения по снегу. В Советском Союзе и России долгое время был распространен термин «мотонарты», который и до сих пор часто встречается в различных официальных документах. В статье для упрощения будем использовать термин - снегоход.
Огромный выбор
Сейчас на рынке снегоходов присутствует такое большое количество снегоходов, что новичку не трудно и растеряться. Нужен небольшой «ликбез». Им и является настоящее руководство. Его задача - показать основные возможности снегоходного досуга и помочь вам в нелегком вопросе выбора не только самого снегохода, но и снаряжения, аксессуаров, услуг и т. д.
Невозможно предусмотреть всех аспектов и тонкостей. Особенно когда все производители постоянно совершенствуют свои продукты и предлагают новые. Так что это руководство не заменит вам продавца-консультанта. Но оно позволит вам максимально сузить параметры вашего поиска, сэкономить время и грамотно поставить задачу продавцам - опытным снегоходчикам из Рыбинска.
Для настоящего продавца лучшая награда - это довольный покупатель. Особенно приятно, когда покупатели, спустя месяцы, успев полностью насладиться снегоходом, говорят слова благодарности. В этом есть и коммерческий смысл - довольный покупатель будет рекомендовать хорошего продавца своим знакомым.
Какие бывают
Снегоходы делят на 5 групп:- спортивные,
- горные,
- туристические,
- утилитарные,
- детские.
Спортивные снегоходы
Стихия этих снегоходов - ровные и укатанные трассы, ледяная гладь озер. Спортивные снегоходы не отягощены электростартером и задним ходом (опции). На них очень тяжело пробиваться в лесу, да и вообще ехать по глубокому снегу. И не забудьте, что это одноместные снегоходы.
Горные снегоходы
Созданы для передвижения по рельефной местности в глубоком снегу. Как и спортивные, горные снегоходы имеют одно посадочное место. Двигатели объемом от 600 до 1000 см³, длинные гусеницы с большими зацепами - вот благодаря чему у снегохода хорошая проходимость. Надо помнить, что хорошая проходимость будет лишь в том случае, когда пилот активно помогает снегоходу.
Хорошая проходимость, крепкая подвеска. |
|
Туристические снегоходы
Комфортное передвижение по укатанным трассам и неглубокому снегу. Эти снегоходы бывают совершенно разные: от моделей с двигателем 380 см³ с минимальным набором опций до 800-кубовых «лимузинов». Это двухместные машины, которые с легкостью перевозят вас и вашего пассажира.
Утилитарные снегоходы (вайдтраки)
Чемпионы по проходимости на равнине. Отличительная особенность - широкая гусеница, большое количество багажных отделений. При езде по лесу этим снегоходам нет равных. Одним словом, танки. Снабжены фаркопом и могут тягать за собой до 500 кг груза. Максимальная скорость порядка 120 км/ч.
Детские снегоходы
Предназначены для школьников, детей в возрасте 9–12 лет.
Как выбирать
Если разумно подходить к выбору снегохода, то необходимо понять:
- Цель (для чего вы покупаете снегоход).
- Условия эксплуатации (погодные условия, местность, удаленность от сервис-центров).
- В последнюю очередь: мощность, марка, цвет, красота и т. д.
Цель
Снегоходы покупают для:
- работы;
- отдыха: охота, рыбалка или «покатушки»;
- cпорта;
- чтобы был (у соседа такой «крутой», а я чем хуже).
Ничего страшного если снегоход вам нужен для охоты, «покатушек» и работы одновременно - подберем.
Местность
Выбор снегохода зависит и от местности, в которой вы живете. Для Западного региона страны характерно небольшое количество снега (обычно до метра) и есть возможность кататься на всех типах снегоходов.
Если вас не прельщает езда в глубоком снегу, «пробивки» в лесу, но вы любите погоняться по извилистым трассам с друзьями, то ваш выбор, однозначно - это спортивный снегоход. Также есть модификации «спортов» с удлиненной до 136 дюймов гусеницей. Например, для Московской области это хороший вариант, и проходимость такого снегохода будет «на уровне». Если вы предпочитаете активную езду в глубоком лесу, и при этом вам нужна хорошая скорость - надо брать «горник». Главное не переборщить с длиной гусеницы.
Для Москвы, Питера и им подобных, гусеница длиннее 144 дюймов (3658 мм) совершенно не нужна. Тут такое правило: чем длиннее гусеница, тем лучше проходимость, хуже управляемость и больше вес. И наоборот. Если же активно ездить не позволяет возраст и скорость больше 120 вам не нужна, но по снежному бездорожью ездить хочется - надо брать вайдтрак.
Здесь, по сравнению с горным, есть один неоспоримый плюс - можно выезжать на катания с семьей. При выборе утилитарника обычно смотрят на двигатель и переднюю подвеску. Двигатели идут от 550 кубов (воздушное охлаждение, 2 такта) и до литровых четырехтактников. Передняя подвеска может быть рычажной, а может быть телескопической.
Преимущество рычажной - лучше управляемость, телескопическую же сложно повредить о пеньки и прочие препятствия.
«Телескопы» обычно берут охотники.
Еще бывают, так называемые, супер вайдтраки, гусеница у них еще шире. На наш взгляд это уже излишество. При очень широкой гусенице страдает управляемость, да и проходимости не особо прибавляется.
Большинство снегоходчиков, которые катаются в глубоких снегах согласятся с этим. Туристические снегоходы, как правило, покупают люди, которые далеко от дома не уезжают. Снегоход используется для того, чтобы развеяться в окрестных полях или выехать на пикничок. Часто «турист» - это первая машина, с которой начинается освоение снегохода, появляется опыт, предпочтения, и этот снегоход меняется на что-то более подходящее. В целом, это неплохие семейные машины, предоставляющие высокий уровень комфорта и пилоту, и пассажиру.
И вот еще. Когда вы уже более-менее определились с типом снегохода, выбор сузился. Обычно выбирают между спортивным и горным снегоходами и между «туристом» и утилитарным снегоходом. Первые два для агрессивной езды без пассажира, и выбор делается в зависимости от величины снежного покрова. Тут все просто. А теперь про «вторую двойку».
Более рациональный выбор - купить снегоход с широкой гусеницей (утилитарный). На нем можно выезжать вдвоем, можно с легкостью передвигаться по глубокому снегу. Минус - небольшая максимальная скорость. Да и то с этим можно поспорить. Многие вайдтраки обеспечивают достаточную скорость и комфорт как пилоту, так и пассажиру. Это раньше они были «дубовые», а сейчас же с каждым годом уровень комфорта растет, а скорость уже превосходит 100 км/ч.
Немного про туристические снегоходы. Чем мощнее двигатель, тем снегоход круче. Причем уровень оснащения зависит от мощности двигателя. Если уж брать, то кубов на 800. Помните, что на всех «туристах» тяжело передвигаться в глубоком снегу, «засадить» их очень легко, а вот вытащить очень сложно - слишком тяжелые. Но если у вашего друга - вайдтрак, проблема вроде как отпадает.
Всё выше написанное подходит для Западного региона, тогда как в Сибири, на Урале или на Дальнем Востоке можно использовать только горные и рабочие снегоходы из-за обильного снега. Думаем тут все ясно. Любите адреналин - берите «горник». Нравятся более уравновешенные катания - утилитарный снегоход. Рыболовам и охотникам вообще думать нечего - для них только «утилиты».
Хранение и перевозка
Если вы купили снегоход, то перед вами встанет вопрос где и как его хранить, а также как довести снегоход до лесов и рек нашей бескрайней родины. Согласитесь, если вы житель города и добраться до леса 100–300 км, вы же не поедете на снегоходе по городу. Нужен прицеп для перевозки вашего снежного коня до места. Прицеп удобен также и для хранения снегохода на платных стоянках. Но а те у кого есть гаражи, то летом можно хранить его там, а прицеп брать на прокат или у друга.
Цены и производители
Естественно Вам нужно определиться с бюджетом. Не бойтесь ошибиться - это всего лишь первоначальная оценка, которая поможет продавцу. Если уж совсем трудно, то подумайте - больше какой суммы вам точно будет жалко потратить на снегоход.
В настоящее время в мире действуют семь независимых производителей снегоходов:
- Alpina Snowmobiles - Италия;
- Arctic Cat - США;
- Bombardier (BRP) - Канада, Финляндия;
- Polaris Industries - США;
- Yamaha Motor Corporation - Япония;
- ОАО «Русская Механика» (Рыбинск) - Россия;
- ОАО УМПО (УФА) - Россия (более не производят).
Каждый производитель предлагает свои снегоходы с различным набором стандартных опций, причем количество включенных опций может меняться. Здесь вам стоит опираться на свой вкус, рекомендации продавцов и отзывы других владельцев. При выборе также учитывайте срок гарантийного обслуживания и наличия ближайшего сервис-центра.
Немного о российской технике
Зима и работа
Действительно, эти два уникальных российских понятия - зима и работа, ведь у всех остальных не только зима немного другая, но и работают они иначе… Это мы можем сказать как люди, объехавшие весь Север и Заполярье.
Поэтому люди, для которых снегоход - способ заработать, выбирают зачастую именно отечественную технику. Среди них - геологи, профессиональные охотники и другие люди, для которых важно недорого переместиться в любую погоду из точки А в точку В и перевезти при этом N килограмм груза. Здесь цениться простота, надежность и выносливость. И очень важный пункт - цена. Конечно, не все покупают снегоходы для работы, для многих это своего рода отдушина, любимое занятие или развлечение. Среди таких людей, к сожалению, редко можно встретить владельца российского снегохода - ну никак не тянет наш мотопром, чтобы снегоходы были хотя бы с минимальным уровнем комфорта. Все «Тайги», «Бураны», «Рыси» - изделия сугубо утилитарные и для развлечения не предназначены. Зато редкий импортный снегоход можно отремонтировать на месте.
Новый или б/у
Американцы и канадцы - не дураки, продают, как правило, снегоходы, из которых выжато всё что можно.
Часто перед покупателями стоит выбор: взять б/у импортный, новый отечественный или новый импортный снегоход. Покупая б/у импортный, вы покупаете кота в мешке. Неизвестно как с ним обращался предыдущий хозяин. Мог убивать, не обкатывать, а потом грамотно провеcти предпродажную подготовку и впарить вам… А мог обращаться бережно - тогда вам повезло. Покупая же новый отечественный снегоход, вы, как ни странно звучит, тоже покупаете кота в мешке. Все хозяева наших снегоходов подтвердят, что из ворот цехов российских заводов выходят совершенно разные машины. Можете отьездить несколько лет без проблем, а могут начаться детские болезни через сто километров пробега. Зато есть гарантия и легко купить запчасти. Идеальный же вариант купить б/у импортный снегоход у своего товарища, который ничего не скроет, или у хорошего дилера, который будет отвечать за снегоход. Если же покупать «с рук», то обязательно возьмите с собой друга, который хорошо разбирается в технике и знает как все должно быть.
Если же денег совсем мало и хватает только на б/у российский снегоход, то готовьтесь к трем вариантам. Либо снегоход был у опытного владельца и переболел «детскими» болезнями и вряд ли сломается в скором времени, либо предыдущий хозяин «убил» технику и пытается ее выгодно продать. Ну а третий - снегоход меняется на что-то более крутое. Вполне возможно он будет в нормальном состоянии.
При покупке подержанного снегохода берите с собой опытного друга, который всегда поможет советом и не гонитесь за дешевизной.
Безопасность
Для того чтобы ваш снегоход служил долго, будет не лишним соблюдать правила безопасности. И мы призываем не относитесь к этому пренебрежительно, ведь не даром говорят - инструкции по технике безопасности писаны кровью глупых, самонадеянных. Некоторые снегоходы достигают скорости 200 км/ч. Представьте что будет при столкновении с деревом или ледяным торосом.
Итоги
Теперь вы знаете, что снегоход должен не только нравиться вам, семье, друзьям и вызывать зависть соседей, но также идеально выполнять свои задачи и быть максимально безопасным.
Богатство выбора просто поражает. Огромные монстры и малыши, предназначенные для подростков, спортивные модели и модели для туристов, огромное количество опций и просто дополнительное оборудование, разнообразие цветов и форм - все это не только радует глаз и поражает воображение, но и порядком мешает сделать правильный выбор.
Пожалуй не многие салоны могут похвастать наличием в зале большого количества разных снегоходов. Однако если вы соберетесь посетить такой салон, обязательно решите для себя, какой снегоход вам нужен и для чего. В первую очередь определитесь с назначением, затем решите, какая вам нужна мощность двигателя и количество мест, а уж затем определяйтесь с производителем.
Мы не хотим сказать, что производитель никак не влияет на качество и удобство пользования снегоходом, но все же первично не это, а то, насколько удачно вы выберете модель, насколько ваш будущий снегоход подходит под задачи, которые вы планируете выполнять с его помощью.
Не стесняйтесь приставать к продавцу с вопросами, а еще лучше - изложите ему максимум информации о том, как вы видите использование снегохода в труде и отдыхе - вместе вы обязательно сделаете правильный выбор, однако для того, чтобы профессионал понял, что вы хотите получить, вы должны максимально точно это изложить.
Рейтинг утилитарных и спортивных снегоходов
Снегоход – мини-транспорт, предназначенный для езды по снегу. Эта техника подразделяется на пять отдельных типов, о чем я сегодня и расскажу. Между собой они отличаются количеством посадочных мест, комфортом, размерами, скоростными параметрами, проходимостью. Ключевое мерило, обуславливающее класс – габариты ведущей гусеницы. Чем она крупнее, тем меньше риска увязнуть в снегу.
Утилитарные снегоходы
Именно так можно назвать утилитарный снегоход (вайдтрак). Эти модели популярны, становятся надежными помощниками в быту, демонстрируют высокую выносливость и подходят для реализации тяжелых задач. Утилитарник вывезет пассажира с поклажей, под завязку нагруженные сани (max 500 кг), для чего тут предусмотрен тяговитый мотор, фаркоп и даже понижающая передача.
При выборе оцените проходимость. Отличные параметры обеспечивают широкие и длинные гусеницы , которые не попадут в глубокий снежный плен. Однако, если застрянет сам утилитарник, вытащить его сможет только такой же выносливый собрат. В общем, вариант для рыбаков, охотников, деревенских жителей. Отличные модели смотрите у брендов Yamaha , Буран, Тайга .
Максимальный комфорт
В эту группу смело относятся туристические снегоходы. Они разработаны для семейных вылазок на природу и максимально комфортны за счет разнообразных девайсов. Машины не лишены отсеков для перевозки грузов, как правило, имеют массивное ветровое стекло, регулируемую подвеску.
Туристы отличаются меньшим размером гусениц . По сравнению с утилитарниками они могут увязнуть в самом глубоком сугробе. Эта техника предназначена для езды по горным подъемам и неглубоким дорожкам. Неплохие туристы предлагают Polaris, Irbis .
Спортивные снегоходы
Стихия спортивных снегоходов – укатанные, ровные трассы. Эти машины нацелены на развитие максимальной скорости, потому имеют облегченные легкосплавные рамы, соответственно, небольшой вес. Тут есть только одно сиденье для пилота, нет заднего хода и электростартера.
Самые шустрые образцы развивают скорость до 200 км/ч , маневренны, но не любят даже неглубокого снега. Вариант для экстремалов и гонщиков. Хорошие машины есть в линейке Полярис.
Горные
Эти товарищи созданы для агрессивной среды. Высокая проходимость обеспечивается за счет длинной гусеницы с зацепами. Горные снегоходы успешно покоряют крутые высоты, что недоступно даже продвинутому утилитарнику. Впрочем, длинная база ухудшает управляемость. Активное лавирование требует энергичных движений корпуса.
Нюансы выбора
Помимо габаритов гусеницы стоит рассмотреть прочие технические характеристики.
К основным относятся:
- тип передней подвески – подвеска бывает рычажной и телескопической. Второй тип ударостойкий и самый надежный, идеален для езды по лесу. Сломать его может разве что серьезная авария. Рычажная – комфортнее в управлении, идеальна для спецтрасс и открытых участков;
- мотор – производители предлагают четырехтактные движки с водяным охлаждением или двухтактные с воздушным. По мощности лидируют воздушные 2-х тактники, а зимой они не болеют от перегрева. Если говорить о 4-х тактниках, они более экологичны и дают больший рабочий ресурс. По объему это может быть 125-1500 кубиков;
- коробка – машины работают на автоматических коробках вариаторного типа. Бесступенчатая передача дает возможность максимальной концентрации на управлении. Самые мощные товарищи имеют понижающий ряд передачи и задний ход. Это облегчает развороты в лесу, транспортировку грузов, преодоление глубокого снега.
- Yamaha (Ямаха) – мощный японский бренд производит самую различную мототехнику. Качество – стабильно выше среднего. Техника неизменно демонстрирует отличную проходимость и высокую скорость. Можно выбрать спортивный или утилитарный аппарат, но в каждом из них будет стоять сильный двигатель. Еще одна отличительная черта – легкость, что достигнуто благодаря ультрасовременным сплавам;
- Буран, Тайга – эти машины делает ОАО «Русская механика». Снегоходы выдают очень приятный компромисс «цена-качество». В России эта техника популярна благодаря завидной проходимости, мощной транспортировке грузов до 500 кг. Еще одна приятная сторона – легкий ремонт, обилие недорогих запчастей. Настоящие надежные утилиты;
- Polaris – в отличие от дешевенькой бытовой техники, тут бренд выдает стабильно высокое качество. Производитель следит за надежностью материалов и актуальностью технологий. Эти машины легко входят в любые повороты, частенько оснащены регулируемой подвеской, отлично управляемы. Есть утилиты, туристические и спортивные модели;
- IRBIS – это китайские снегоходы с вполне достойным качеством. Все модели из этого семейства производятся на основе алюминиевых сплавов, стали и пластика. По конструкции они крепенькие и проходят обязательное тестирование перед выходом на рынок. Отдельные комплектующие от этого бренда применяются в машинах от Русской механики.
Снегоходы российского производства Буран
Снегоход российского производства из модельного ряда Буран А
Снегоход Буран А – это базовая модель, поставленная на укороченную раму. Несмотря на это, такой «малыш» выдает отличную проходимость и умеет буксировать грузы довольно большой массы. Машина успешно работает при низких температурах и в целом неприхотлива к качеству топлива и к погодным условиям.
Фишка модели – уникальная конструкция. Она построена на одной опорно-поворотной лыже и двух задних гусеницах . Это решение не раз показало свою эффективность в эксплуатации. Машина не боится коряг, пней, кустарников, веток, которые могут вызвать повреждения ходовой части. Две гусеницы обеспечивают высокую проходимость, делая снегоход Буран А настоящим вездеходом.
Последний момент, на котором хочется акцентировать внимание – маневренность. Это ключевой аспект, с которым у этой машины все в порядке . Короткая продольная база техники вкупе с одной поворотной лыжей помогают маневрировать в самых стесненных условиях. Благодаря высокому клиренсу и модернизированной раме можно ездить по глубокому снегу и легко удалять забившиеся комки из-под катков. Цена – от 229 т.р.
Плюсы:
- надежный в эксплуатации;
- заведется даже в минус 40 градусов;
- неприхотливый;
- кушает любое топливо;
- отличная машина для тех, кому чужды понты и нужна рабочая лошадка для своих задач и условий.
Минусы:
- нет максимального комфорта;
- приборная панель укомплектована только спидометром;
- наледь и мокрый снег отковыривать все равно придется.
Экономичный снегоход Буран 4ТД
Еще одна машина от легендарного производителя «Русская механика» впервые увидела свет в 2014 году и с тех пор не теряет темпа продаж. В этой модифицированной версии задействован долговечный и экономичный четырехконтактный силовой агрегат. Еще одна разработка – уникальный «бурановский» конструктив: две гусеницы и одна опорно-поворотная лыжа.
В снегоходе Буране 4ТД работает новый впрысковый двигатель Kohler, развивающий 29 л.с . (ранее максимум достигал лишь 27 л.с.). При этом производителю удалось сократить расход топлива, – снегоход ест на 15% меньше, чем младшие модели. Немного подкорректирована выпускная система, крепление глушителя переехало к раме, модифицирован патрубок. В итоге можно рассчитывать не только на топливную экономичность, но и на комфорт. У этого российского снегохода цена – от 285 т.р.
Плюсы:
- пониженные вибрации и шум, возникающие при работе силовой установки;
- отлично работает в мороз;
- сильный движок;
- высокая проходимость;
- малый расход топлива.
Минусы:
- слабовата двухрядная цепь.
Снегоходы модельного ряда Yamaha
Снегоход Yamaha Bravo 250 T
Ямаха работает на очень мощном движке и поэтому идеально подходит для тяжелой работы . Это утилитарная модель с простой, но надежной конструкцией. Такая техника пройдет даже в самых сложных местах даже вместе с прицепом. На это работает небольшая масса и широкие гусеницы.
Внешне снегоход выглядит несколько угловато, дизайн не менялся, начиная с 1992 года. Именно это делает машину узнаваемой. Кроме того, неизменный конструктив не раз продемонстрировал высокое качество и эффективность. По сути, тут представлено очень простое исполнение: прочнейшая стальная рама, двухтактный агрегат, ручной стартер, подвеска на полуэллиптических рессорах.
Приборная панель Yamaha Bravo 250 T оснащена одометром и спидометром. У машины нет заднего хода. Но, благодаря небольшой массе, можно взяться за ограждение багажника или трубчатый «леер» и переставить снегоход вручную. На руле предусмотрен тормозной рычаг, он используется как стояночный тормоз и фиксируется при помощи защелки. Цена японца – от 300 т.р.
Плюсы:
- подвеска отлично справляется с неровностями дороги;
- можно проехать между деревьями и снежными буграми;
- не проваливается при движении по снегу;
- надежный мотор, снегоход просто вскакивает в горку;
- комфорт;
- ветрозащита;
Минусы:
- из-за небольшого веса на поворотах машина чувствует себя менее уверенно и может завалится;
- нет реверса.
Лучший утилитарный снегоход Yamaha Viking 540 IV Limited
Еще один японец заслуживает отдельного внимания. Эту модель можно назвать одной из самых удачных разработок корпорации Yamaha . Машина выдает высокие тяговые характеристики и стабильное качество. Снегоход отлично управляем, запуск осуществляется вручную.
Под пластиковым обвесом трудится двухцилиндровый двухконтактный силовой агрегат, развивающий мощность 46 л.с . При этом Yamaha Viking 540 экономична и не теряет при этом мощностных параметров. С широкими лыжами и регулируемой задней подвеской можно рассчитывать на высокую проходимость и возможность настройки снегохода под любые условия. Помимо этого машина отличается пониженной массой. Цена – от 400 т.р.
Плюсы:
- у японца есть очень надежный двигатель;
- снегоход тащит даже большие грузы;
- мягкая езда за счет улучшенной задней подвески;
- вместительный багажник;
- мощный;
- движок легко запускается даже в минус;
- комфортный.
Минусы:
- небольшой топливный бак (всего на 31 л).
Снегоходы российского производства модельный ряд Тайга
Спортивный снегоход Тайга Patrul 800 SWT
Снегоходы «Тайга» выпускает бренд «Русская механика». Новинка 800 SWT разрабатывалась около двух лет. В итоге получилась принципиально новая машина с модернизированным китайским движком и отдельными параметрами силовой установки . Теперь машина отличается мощным мотором и улучшенными ходовыми качествами.
В основу снегохода легла стандартная платформа, характерная для более ранних моделей серии. Но тут реализованы существенные отличия. Техника увеличилась по массе, но за счет модернизированного мотора умеет уверенно продвигаться по заснеженным дорогам. Плюс, производителю удалось на порядок сократить расход топлива.
Хорошо проработана и система управления. Тут работает современный блок управления с рядом дополнительных функций. Появился подогрев руля и новая система пуска. Цена – от 465 т.р.
Плюсы:
- добротная сборка;
- мотор адаптирован к нашей зиме;
- хорошая тяга, спокойно тащит 500 кг;
- отлично пробирается по сугробам и свежему снегу.
Минусы:
- на самую высокую скорость снегоход не разогнать, да и на крутую горку он не взлетит. На склонах он уступает конкурентам;
- возможен перегрев движка.
Сбалансированный снегоход Тайга Варяг 550
Это утилитарная многоцелевая машина от рыбинского производителя «Русская механика». Она относится к классу WideTrack. Главная фишка этого образца – великолепная сбалансированность . Снегоход отличается низким центром тяжести, что обеспечивает идеальное совпадение приводной оси с общим центром массы. Отмечу, что у младшеньких моделей были трудности с эксплуатацией под высокими нагрузками, тут эти проблемы устранены.
На снегоходе Тайга Варяг 550 предусмотрено двухуровневое сиденье со съемной спинкой. Также есть специальные рукоятки, обогрев курка газа и руля, фаркоп. Тормоз – гидравлический. Тайга Варяг 550 характеризуется довольно приличными тяговыми параметрами. Машина справится практически с любой горкой и с любым грузом. Можно смело брать эту лошадку на охоту и рыбалку, она смело доберется до любых труднодоступных мест. Движок развивает 50 л.с., усилена задняя подвеска. Цена – от 320 т.р.
Плюсы:
- резвый разгон;
- отлично стабилизирован;
- мощная силовая часть;
- удобное управление;
- комфорт.
Минусы:
- большой расход топлива;
- встречаются огрехи сборки.
Снегоходы Polaris
Снегоход Polaris WIDETRAK LX white
Полярис презентовал утилитарный снегоход с широкой гусеницей и мощной силовой частью . Под этим брендом технику предлагает известный американский производитель. Агрегат относится к линейке WideTrackLX. Эта машина понравится тем, что ищет простую рабочую лошадку с высоким уровнем надежности.
Тут реализована особая конструкция шасси, что помогает без проблем передвигаться даже по глубокому снегу и подходит для тяжелой работы. Снегоход справится с перевозкой больших грузов и отлично послужит в туристическом путешествии.
Отмечу, что это одна из наиболее востребованных моделей в линейке Полярис. От прочих модификаций она отличается другой посадкой водителя. Машину Polaris WIDETRAK LX white нельзя отнести к скоростным, но тяга действительно впечатляет. Можно использовать аппарат для ежедневной тяжелой работы, чему способствует конструктив классического вездехода с широкой гусеницей. Производитель гарантирует надежность и высокое качество узлов. Снегоход маневренный и послушно исполняет команды водителя. Цена – от 550 т.р.
Плюсы:
- машина не едет, а плывет по глубокому снегу;
- умеет быстро тормозить при неожиданной остановке;
- обогрев рукояток руля;
- комфорт;
- большой багажник;
- мощный двухтактный бензиновый мотор на 85 лошадок;
- заводится в мороз;
- охлаждение защитит от перегрева;
- терпимый расход.
Минусы:
- слабовата подвеска.
Мощный снегоход Polaris 800 Titan Adventure 155 1.8
Это абсолютно новая модель презентована в 2018 году. По мнению производителя это самый экстремальный кроссовер в своей нише. Прежде всего, на это работает 795-кубовый движок на 160 лошадок и широкая гусеница на 50 см . Что ж, это уже не самый простой утилитарник, машина хорошо ведет себя за пределами обкатанных трасс.
В коробке реализовано фирменное сцеплени е от лидирующего канадского производителя. Это работает на быстрое передвижение и способность выбираться даже из самого глубокого снега. При этом, сполна обеспечено хорошее сцепление и устойчивость. Снегоход Polaris оснащен 55-литровым баком и сможет отбуксировать до 544 кг груза . Особое внимание надо уделить к системе охлаждения, которая успешно справляется со своими функциями. Цена – от 1032 т.р.
Плюсы:
- сбалансированное шасси;
- обогрев ручек;
- выносливый спортивный и экстремальный утилитарный снегоход;
- отлично ведет себя на любом снегу;
- практичный;
- динамичный;
- комфортный.
Минусы:
- высокая цена.
Утилитарные снегоходы бренда Irbis
Снегоход Irbis Dingo T150
Эта модель является ярким представителем третьего поколения удобной и компактной разборной техники. Проектированием снегохода занимались российские инженеры-конструкторы. Тут задействована более мощная силовая установка . По сравнению с младшенькими моделями появился четырехтактный бензиновый движок, который не перегреется благодаря принудительному воздушному охлаждению.
Чтобы повысить проходимость инженеры удлинили гусеничную ленту. Теперь это армированная резинотканевая лента равна 2626 мм . Кроме того, увеличены грунтозацепы и стала более совершенной подвеска. Это узел катково-склизового типа с двумя амортизаторами.
В снегоходе Irbis Dingo T150 есть электрический стартер, но при необходимости можно запустить машину вручную. Несмотря на небольшие габариты, аппарат умеет транспортировать вес до 150 кг. Это делает модель хорошим помощником в различных хозяйствах. Цена – от 250 т.р.
Плюсы:
- отличная эргономика;
- простое и удобное управление;
- комфорт в посадке;
- подогрев рукояток;
- тащит грузы до 150 кг без изменения динамики;
- экономичный расход топлива.
Минусы:
- несколько неудачно установлено ветровое стекло, он практически не защищает от холодного потока воздуха;
- не так удобен при езде с пассажиром.
Снегоход – буксировщик IRBIS Мухтар 7
Это мотобуксировщик с разборной конструкцией. Он разбирается и собирается буквально за 10 минут без использования специального инструмента. Внутри работает движок на 212 кубов и мощностью 7,5 лошадок. Защита от перегрева обеспечивается принудительным воздушным охлаждением. К слову, движок китайский от Lifan.
Длина гусеницы IRBIS Мухтар 7 составляет 2222 мм, ширина 500 мм . Есть грунтозацепы высотой 17.5 мм. Реализована вполне приличная катково-склизсковая подвеска. В комплект входит запасной ремень вариатора. Головной свет – светодиодная фара. Цена – от 45.5 т.р.
Плюсы:
- удобный и компактный;
- отлично работает и летом, и зимой;
- модульная конструкция с простейшей сборкой;
- легкая транспортировка в багажнике авто;
- перевозит грузы до 200 кг;
- возможность соединения с лыжным модулем;
- оснащен вариатором, упрощенной катковой подвеской.
Минусы:
- не для экстремальных условий, простая рабочая лошадка.
Профессиональные советы по выбору снегохода показаны в видео:
Снегоход можно использовать, чтобы добраться до места охоты со всем необходимым снаряжением. Другой вариант – применять его для преследования зверя, предварительно убедившись, что это разрешено в регионе промысла. В первом случае требования к транспортному средству менее строгие. Выбирая машину, с которой будет вестись охота, нужно подходить к вопросу более серьезно. Непосвященному человеку все они кажутся одинаковыми. Но на самом деле модели различаются по предназначению и техническим особенностям, и нужно знать, какой снегоход лучше подойдет для охоты, чтобы не ошибиться с покупкой.
Виды снегоходов
В зависимости от предназначения различают пять типов снегоходов:
- туристический;
- утилитарный;
- горный;
- спортивный;
- кроссовер.
Туристические снегоходы
Такие машины часто становятся выбором новичков. Большинство туристических моделей двухместные и обеспечивают высокий уровень комфорта как для водителя, так и для пассажира. Другие их достоинства – устойчивость при движении, простота управления и надежность. Основные недостатки – низкая проходимость и большой вес. Туристический снегоход – лучший выбор для дальних поездок, а также для семейного отдыха на природе.
Такие снегоходы предназначены для использования в прикладных целях. Это надежные и мощные машины, они оснащаются широкими гусеницами, которые удерживают их на любом снегу. В них предусмотрено большое количество отсеков для багажа. Утилитарные снегоходы могут буксировать сани с грузом весом до полутора тонн. Быстрыми их назвать нельзя – максимальная скорость таких машин не превышает 120 км/ч.
Основные недостатки таких снегоходов – внушительные габариты, которые затрудняют передвижение по лесу, и большой вес. Несмотря на это, именно утилитарная машина представляет собой лучший снегоход для охоты. В большинстве случае стоит выбрать для промысла одну из таких моделей.
Горные снегоходы
Как понятно из названия, такие машины предназначены для передвижения по холмистой местности. Они комплектуются длинными гусеницами с мощными зацепами, которые позволяют им легко взбираться в гору.
Спортивные снегоходы
Спортивные снегоходы – это легкие, мощные и маневренные машины. Они очень хорошо управляются и могут разгоняться до 200 км/ч. Энергоемкая регулируемая подвеска, которой комплектуются такие модели, позволяет преодолевать неровности рельефа на больших скоростях.
Спортивные снегоходы подходят для передвижения по укатанному снегу, поверхности рек и озер, ровным заснеженным трассам. Короткие гусеницы, которыми они укомплектованы, не позволяют ездить по зимним полям и лесам – эти машины проваливаются в снег. Другой их недостаток заключается в том, что они не прощают новичкам ошибок. Перевернуться на такой мощной, быстрой и маневренной машине довольно легко.
Кроссоверы
Кроссоверы – это гибридные снегоходы, которые сочетают в себе качества горных и спортивных машин. Они уверенно проходят пересеченную и холмистую местность и при этом могут развивать большую скорость и отличаются высокой маневренностью.
Характеристики снегоходов
Чтобы понять, какую модель выбрать для охоты, нужно в первую очередь обратить внимание на основные технические параметры снегохода.
- объем двигателя . Он может составлять от 170 до 1000 см 3 . Чем выше эта характеристика, тем мощнее снегоход и больше потребление топлива. В большинстве случаев для охоты оптимально подойдут модели с двигателями около 500 см 3 , которые представляют собой своеобразную золотую середину;
- количество тактов . Снегоходы с двухтактными двигателями потребляют больше топлива, но при этом они быстрее набирают обороты и весят меньше. Более тяжелые четырехтактные модели гораздо сложнее доставать из снега в одиночку;
- тип подвески . Рычажная подвеска обеспечивает лучшую управляемость, а телескопическая отличается высокой надежностью и гораздо реже выходит из строя.
Чтобы определить рабочие качества снегохода, нужно обратить внимание на длину гусеницы. Чем она больше, тем больше вес, лучше проходимость и хуже управляемость.
Снегоходы с короткими гусеницами, напротив, отличаются хорошей маневренностью и сравнительно низкой проходимостью. Уверенно передвигаться по рыхлому снегу позволяет гусеница шириной не менее 50 сантиметров.
Также необходимо учесть другие конструкционные особенности транспортного средства:
- возможность установки более узких или широких лыж и гусениц, благодаря которой снегоход становится более универсальным – купив дополнительный обвес, можно будет использовать такую машину в самых разных условиях;
- конструкция переднего бампера: снегоходы с интегрированным бампером имеют небольшой радиус поворота, благодаря этому на них проще передвигаться в условиях пересеченной местности и в лесу;
- устройство ветрового стекла – высокий профиль обеспечивает лучшую защиту от ветра, а низкий позволяет развивать максимальную скорость;
- конструкцию сиденья, его удобство, наличие или возможность установки места для второго пассажира, возможность установки багажника;
- подогрев сиденья и руля – при их наличии долгая охота при низких температурах будет гораздо комфортнее;
- количество и размер багажных отделений – подходящая модель должна иметь достаточное количество кофров, чтобы разместить оружие, снаряжение и инвентарь;
- устройство боковых подножек – наличие вентиляции их ребристой поверхности предотвращает их обледенение;
- наличие элементов безопасности – щитков и дуг;
- наличие фаркопа – этот элемент позволяет крепить к снегоходу сани.
Популярные модели снегоходов для охоты
Утилитарный снегоход с мощным двигателем и широкими гусеницами. В течение многих лет он остается одной из наиболее востребованных машин среди охотников. Это надежная рабочая лошадка, которая легко проходит сугробы глубокого снега и подходит для использования в сложных условиях.
Ski-Doo Skandic 600 SUV
Утилитарный снегоход с выдающимися рабочими характеристиками по доступной цене. Его двухтактный двухцилиндровый двигатель при объеме всего 600 см 3 выдает мощность в 100 лошадиных сил. Аббревиатурой SUV обозначается модель с рычажной подвеской.
Yamaha Bravo
Эта машина хорошо подходит для передвижения по лесу. Yamaho Bravo – легкий одноместный снегоход. Он оснащен небольшим двигателем мощностью 18 лошадиных сил, которого оказывается достаточно для преодоления всех препятствий. Основное достоинство этой машины – высокая маневренность.
Yamaha Viking
Еще один хороший снегоход для леса. По мощности он значительно превосходит Yamaho Bravo – Viking оснащен двигателем в 45 лошадиных сил. Помимо высокой маневренности его основными преимуществами являются возможность использования в самых жестких условиях, высокая проходимость, в том числе и по глубоком снегу, и хорошие тяговые характеристики.
Утилитарный снегоход, который имеет хорошую проходимость и позволяет передвигаться в том числе и по лесу. Важными его преимуществами являются высокая надежность и долговечность. Эта модель выпускается с 1999 года. Снегоход развивает скорость до 100 км/ч, он имеет две передних передачи для работы в легких и тяжелых условиях и задний ход.
«Буран А», «Буран АЕ»
Отдельно стоит упомянуть «Буран», который в течение нескольких десятилетий остается одной популярнейших машин среди охотников. Многие утверждают, что «Бураны» – это самые надежные снегоходы для охоты. Они выдерживают сложные условия эксплуатации и не требовательны к качеству топлива. У этого снегохода две гусеницы и одна лыжа. Такая конструкция обеспечивает ему исключительно высокую проходимость. Эта машина проходит там, где не смог бы проехать ни один другой снегоход.
К недостаткам «Бурана» стоит отнести большой расход топлива. Также на гусеницы машины налипает много снега при легком морозце. Максимальная скорость «Бурана» – 55 км/ч, ее оказывается достаточно для использования в целях охоты.
Снегоход поможет быстро добраться до места охоты в течение всего зимнего сезона. Благодаря такой машине возможности охотника значительно расширяются, а шансы на успешный промысел резко возрастают. Важно знать, как выбрать снегоход, чтобы не ошибиться с приобретением. Купив надежную и достаточно мощную машину, которая соответствует вашим задачам, вы сможете использовать ее много лет.
Изобретения такой современной техники, как снегоход, уже давно ждали жители наших широт. В зимнее время, когда осадков, особенно в некоторых районах, выпадает такое количество, что человеку сложно даже пройти пару метров, не говоря уже об автомобиле, в таких условиях снегоход значительно упрощает жизнь наших людей, помогая перевозить в труднопроходимые места продукты и другие важные грузы, это не единственное предназначение такой техники. Многие используют снегоходы в качестве спортивного инвентаря, и выполняют с их помощью различные «трюки», и даже соревнования устраивают. Туристические компании охотно предлагают своим клиентам незабываемые туры с дополнительными поездками на снегоходах по красивейшим местам нетронутой человеком заснеженной природы.
Из чего состоит
Конструкция любого снегохода проста, как все гениальное: две лыжи, одна гусеница и, собственно, блок с двигателем, благодаря которому и осуществляется движение вперед, не доставит никаких сложностей и управление этим транспортом, в устройстве снегохода нет коробки передач, и справиться с таким механизмом вполне по силам любому неопытному водителю. Необходимо использовать только педаль газа, правда, нужно помнить, что снегоходы оснащены довольно мощными двигателями, и при резком старте эти аппараты могут «выскочить из-под седла», но и тут беспокоится не о чем – далеко «не убежит». Большинство современных моделей оборудованы специальными устройствами, представляющими из себя чеку. В момент падения она моментально выдергивается из устройства за петлю, пристегнутую на руке водителя, что вызывает полную остановку двигателя.
Видео - советы по выбору
Спортивные
Если Вы являетесь страстным любителем экстремальных видов спорта, и снегоход нужен вам для покорения очередных спортивных вершин, то основными критериями выбора такого «снаряжения» будут короткая гусеница, мощный мотор, относительно легкий вес, жесткая подвеска. Кроме того, конструкция этих аппаратов имеет только одно сиденье, а багажник и вовсе здесь не предусмотрен. Такие спортивные снегоходы способны разогнаться до 200км/ч, а благодаря жесткой подвеске спортсмен даже на такой скорости может выполнять самые головокружительные прыжки.
Турестические
Если же Вы желаете на собственном снегоходе выбираться в семейные туристические походы, то стоит обратить внимание на машины с широкой движущейся гусеницей. Благодаря такой детали снегоход будет справляться даже с очень глубоким снегом. Кроме того, аппараты туристического направления имеют более комфортные условия передвижения – это и более длинное сиденье, рассчитанное уже на нескольких человек, и наличие защитного ветрового стекла и багажника, в котором можно разместить необходимые в поездке вещи. При этом такие снегоходы также комплектуются мощными двигателями, а в качестве дополнительных элементов в отдельных моделях можно встретить подогрев руля и сидений, регулировку спинки сидений.
На что обратить внимание
В ситуациях, когда снегоходы необходимы для обеспечения нормальной жизнедеятельности жителей отдаленных северных районов, решение вопроса, как правильно выбрать снегоход, должно быть основано на следующих характеристиках: гусеницы широкие и длинные, наличие багажного отделения, наличие прицепного элемента для транспортировки нарт с грузом, сидения длинные, чаще двухместные. Кроме того, не лишним будет наличие задней передачи и электростартера. Среди всех прочих снегоходов, эти модели отличаются высокой проходимостью, они надежны в пути, и способны провести груз к самым отдаленным поселкам даже по рыхлому снегу. Это возможно, благодаря конструкции гусеницы, которая в этих моделях является самой широкой среди всех прочих, этим машинам нет смысла быстро разгоняться, но даже и на них не ставят двигатели с мощностью меньше 40 л.с. Что характерно, снегоходы этого класса оборудуют двигателями с жидкостным охлаждением, тогда как для двигателей машин туристического и спортивного направления используется принцип воздушного охлаждения.
Фирмы
На рынке представлено множество моделей как отечественного, так и зарубежного производителя. Среди наших разработок можно выделить снегоходы моделей «Буран», «Рысь», «Тайга». Из зарубежных аналогов, зарекомендовавших себя, как машины с отличными эксплуатационными качествами, в свободной продаже можно найти «Polaris», «Ski-Doo», «Arctic Cat», «Yamaha». По качеству они значительно превосходят отечественный товар, что отражается в высокой цене. Покупка нового снегохода иностранных производителей обойдется потребителю в сумму, не меньше 6000 тыс. дол., тогда как наши «Рысь» и «Тайгу» вполне может позволить себе человек, имеющий в кармане не больше 100 тыс. руб.
Что лучше купить б/у импортный или новый отечественный?
Несмотря на старания наших инженеров, специалисты не советуют приобретать эти снегоходы для хозяйственных нужд или любой другой серьезной работы. В самый неподходящий момент они могут вас подвести, и вам придется добираться до пункта назначения пешком, прочищая себе путь в толще снега. Зная об этих особенностях нашей техники, многие принимают решение о том, какой снегоход выбрать для охоты, в пользу подержанного импортного товара. Такую покупку можно осуществить за 700-900 дол, но и тут есть свои подводные камни. Любая подержанная техника через некоторый промежуток времени потребует ремонта, а в случае с иностранными замена любой детали выльется в кругленькую сумму, и потребует значительных временных затрат.
Сколько стоят новые и б/у?
Представленные на рынке варианты можно условно разделить на три ценовые категории:
- 500-1500 дол. За меньшие деньги искать апарат, на котором вы все-таки хотите передвигаться, смысла нет, в развилке до 700 долларов встречаются пяти-шестилетние машины отечественной сборки, на ходу, без срочного ремонта, но надеяться на их долгую службу все же не стоит. Подержанные снегоходы российского производства, проходившие несколько сезонов, будут стоить в пределах 1500 дол.
- 1500-4500 дол. Обладатель такой суммы может позволить себе приобрести новый снегоход российской сборки, в ценовой категории от 1500-3000 предлагаются б/у модели, практически не использованные «в деле». Такие снегоходы вполне сгодятся для прогулок на охоту или зимнюю рыбалку. Чаще всего за такую цену можно найти «Буран 640» и «Буран С 640/3700». Первый из них имеет целых две гусеницы, и двигатель, выдающий мощность в 28 л.с, у второго представителя отечественного снегоходостроения удлиненная гусеница, а вот мощность несколько больше – 35 л.с. Оба они предназначены для спокойной езды и перевозки грузов.
Прокатиться «с ветерком» можно будет на моделях снегоходов «Рысь» и «Тайга», несколько более мощные двигатели обеспечивают хорошую скорость передвижения, а системы управления позволяют держать ситуацию под контролем даже на высоких скоростях. Приобрести их «с нуля» можно за 3-4 тыс. дол. Вместе с тем, за 2500-3000 дол. потребитель уже может приобрести в собственность представителя иностранной техники, правда, со статусом «б/у», в среднем такие апараты продаются после 3-4х лет использования.