При наступлении зимы большинство автовладельцев ограничиваются тем, что . Несмотря на то что эта процедура главная, не стоит забывать и о смене дворников. Они делятся на 4 вида, каждый из которых лучше всего подходит для определённых условий:
- Каркасные;
- Бескаркасные;
- Зимние каркасные;
- Гибридные.
Каркасные щётки стеклоочистителя
Представляют собой основание, на которое надевается очищающая резиновая лента. От поводка дворника отходят коромысла в количестве 2–4 штук, каждое из которых снабжается лентой. Такая конструкция плотно прилегает к стеклу, свободно двигаясь вверх-вниз и очищая поверхность от дождя, снега и грязи. Эта система является разборной, что позволяет заменять резиновые детали, не приобретая новый каркас. Таким образом, этот вид дворников - экономный выбор.
К недостаткам каркасных очистителей относится то, что их резиновая лента при изнашивании заставляет скелет тереться о поверхность стекла с характерным неприятным звуком, оставляя царапины. Алюминиевая основа делает конструкцию лёгкой, но лишает запаса прочности. Можно сделать вывод, что каркасные дворники подходят для эксплуатации только в тёплое время года.
Зимние каркасные очистители
Улучшенная версия простых разборных дворников, которая подходит для морозов. Металлический каркас покрыт силиконом, а рабочее покрытие состоит из нескольких слоёв, что допускает использование зимой. К тому же такой вариант имеет довольно долгий срок службы и высокую прочность.
Минусом этой модели дворников является высокая цена. Несмотря на то что они успешно очищают стекло от любых загрязнений круглый год, выгоднее пользоваться специализированными очистителями для каждого сезона.
Гибридные щётки
Конструкция смешанного типа дворников состоит из классического каркаса с компактным кожухом из пластика. Эти очистители имеют высокие аэродинамические свойства, хорошо прилегая к стеклу, что обеспечивает хорошую очистку. Они сохраняют упругость и геометрию примерно на протяжении года, что в 3–4 раза превышает длительности жизни обычных. Несмотря на то что их срок службы довольно длителен, цена от 50 до 100 долларов заставляет получше подумать, .
Бескаркасные дворники
Такой вид очистителей не имеет разделения скелета и рабочей поверхности. Внутри ленты, покрытой резиной, находится стальная пластина, которая прижимает конструкцию к стеклу для лучшего очищения.
Они имеют множество преимуществ при эксплуатации зимой:
- Во время стоянки автомобиля на улице, на холоде, нет потребности поднимать такие дворники. Их покрытие не примерзает к стеклу, что позволяет не беспокоиться насчёт отрывания очистителей с утра.
- В дополнение к первому пункту, скопившийся на дворниках лёд легко удаляется путём перегибания в нескольких местах. Они не имеют сочленений. Вся конструкция - сплошная.
- Лучшее очищение за счёт того, что конструкция плотно и полностью прилегает к стеклу. Это достигается благодаря равномерному давлению на всей длине щётки.
- Хорошие аэродинамические свойства. При развитии высокой скорости такие очистители не скрипят и не проскальзывают. Интегрированный спойлер при сильном встречном потоке воздуха направляет его таким образом, чтобы дворники лучше прилегали к стеклу.
- Низкий профиль без выступов позволяет такому виду щёток повышать обзорность по сравнению с аналогами. В дополнение, их дизайн органично вписывается под любой вид автомобиля.
Как выбрать бескаркасные очистители
Покупка таких дворников предусматривает . Для каждой модели машины существует своя конфигурация бескаркасных щёток. Это разнообразие диктуется отличием лобовых стёкол машин. Установка неподходящего очистителя приведёт к тому, что он не сможет справляться со своей функцией, так как плохо прилегает. Лобовое стекло будет загрязняться, уменьшая обзор.
Этот принцип по большей части актуален для бюджетных дворников. Производители моделей премиум-класса уверяют, что их устройства будут хорошо «сидеть» на стекле с любым изгибом.
Рейтинг лучших бескаркасных дворников
Первое место
Alca Winter. Резина этих щёток имеет высокую прочность и выдерживает многочасовую работу даже при сильном морозе. Высокое качество в полной мере раскрывает такие преимущества бескаркасных очистителей, как защищённость от примерзания и сохранение эластичности рабочей поверхности.
Минусом этой модели является узкая специализация. Идеальные зимой, летом они быстро теряют форму из-за воздействия тепла и ультрафиолета. Этот недостаток заставляет автовладельцев иметь запасной комплект дворников для тёплых сезонов.
Пользователи высоко оценивают Alca Winter за отличную работу зимой. Некоторые сообщают, что дизайн этой модели подходит не ко всем машинам, негативно влияя на внешний вид изящных автомобилей своей массивностью.
Второе место
Heyner All Seasons. Множество автомобильных изданий и водителей за тихий ход. Спустя несколько месяцев эксплуатации эти дворники не издают ни единого скрипа и шороха, обеспечивая комфортное передвижение. Производитель уверяет, что тишина в работе достигается применением специального рецепта резины и точной настройкой угла работы.
Недостатком этой модели является небольшая жёсткость. Зимой это может привести к тому, что при обмерзании стеклоочиститель в некоторых местах приподнимается, пропуская загрязнения на стекле.
Владельцы Heyner All Seasons жалуются на то, что дворники оставляют полосы из незамерзающей жидкости. В целом же, качество делает своё дело.
Третье место
Denso Retrofit (LHD). Эта щётка зарекомендовала себя и ровным срезом рабочей поверхности, а также высокими технологиями. Компания Denso имеет ряд патентов, которые применены в этой модели очистителей. Среди них - прогрессивный способ обработки и современный функционал. Встроенный спойлер обеспечивает высокую аэродинамику, сопротивляясь встречному потоку воздуха.
Недостатком этой модели является то, что она не всегда идеально справляется с основной задачей - очистка стекла. Некоторые экземпляры имеют свойство скапливать на себе снег, оставляя грязные полосы на стекле.
Большинство пользователей замечают, что эта щётка лучше всего показывает себя в тёплых условиях. Работоспособность зимой чаще всего оценивается на 3 балла из 5. Покупатели довольны невысокой ценой.
Заключение
Для того чтобы иметь наилучший обзор зимой, следует присмотреться к бескаркасным щёткам стеклоочистителя. Тесты показывают, что они лучше ведут себя в условиях низких температур и снега, хорошо справляясь с очищением стекла. В целом же, такие дворники хвалят за отличное прилегание к поверхности автомобиля, сочетая эластичность и плотность. Выбирать этот вид щёток стоит исходя из характеристик автомобиля - изгиб и размер стекла.
Тема, за которую я не возьмусь, - выбор марки и модели среди щеток одинакового типа. Тут каждый за себя! Эпизодически проводят тестовые эксперименты , но они обычно сводятся к тому, насколько эффективно новые щетки справляются с разовой очисткой слоя тщательно нанесенной, тарированной грязи на лобовом стекле. Да и нужны ли тесты? Все-таки щетки - это скорее расходник. Износились - выкинул: так поступают многие.
Подготовка к выбору
Парадоксально, но выносливость щеток все равно считается важным параметром. При этом некоторые не могут выдержать и года без удручающей потери качества очистки. Но ни по цене, ни по внешнему виду их не отличить от тех, что ходят по два сезона. Испытать же и проверить каждую модель нереально - их слишком много.
А рынок подбрасывает всё новые конструкции, усложняя муки выбора. К привычным каркасным и бескаркасным щеткам добавились гибридные и зимние, а также эксклюзивные разработки наподобие щеток с подогревом . Их идея: в каркасную щетку встроен эластичный нагревательный элемент, благодаря чему каркас сохраняет гибкость при любом морозе-снегопаде.
«Подогреваемый» вариант на сей день представляется наиболее сомнительным. Во-первых, цена далеко не умеренная. Во-вторых, морока - к самим щеткам прилагается комплект для их установки (реле и провода). В-третьих, растет нагрузка на бортовую сеть. И в-четвертых, много противоречивых отзывов об их полезности и ресурсе.
Из всего остального вполне можно выбирать . Возможно, скоро нас приучат держать два комплекта щеток - для лета и для зимы. Но пока большинство потребителей к этому морально не готовы. Удобнее поставить что-нибудь одно и потом не париться как можно дольше. Посему при выборе смотрим «Китай или не Китай» (хотя и «Китай» в области щеток иногда выступает вполне достойно, но эта «достойность» крайне нестабильна) и изучаем плюсы и минусы разных конструкций.
Из чего выбирать?
Каркасные. Там, где не бывает долгих зим, они оптимальны: недороги и идеально адаптируются под изгиб стекла. К минусам относят невысокий ресурс (расшатываются шарнирные соединения), отсутствие защиты от намерзания льда, иногда - проблемную работу на высоких скоростях.
Бескаркасные. В последние годы нередко входят в первичную комплектацию автомобилей, постепенно вытесняя традиционный тип. Основные недостатки: высокая (относительно каркасных) цена и некоторый риск «не попасть в углы» - при замене родных новыми. Профиль металлической вставки, обеспечивающей жесткость конструкции, должен точно совпадать с изгибом стекла. Иначе качественной чистки не выйдет. Плюсы: нет большой угрозы обмерзания, а изношенную резиновую ленту при желании несложно заменить. С лентой, впрочем, можно не угадать - дешевые варианты склонны дубеть на морозе.
Гибридные. По сути это улучшенные каркасные щетки: система коромысел и шарниров закрыта пластиковыми кожухами. Они защищают соединения от грязи и осадков, а попутно улучшают аэродинамику (в теории - может быть, на практике - кто его знает). «Гибриды» не боятся высоких скоростей. Недостаток, пожалуй, один - высокая цена. Хотя и под кожухи все-таки что-то проникает.
Зимние. Как следует из названия, они специально придуманы для эффективного противостояния снегу и морозам. Каркасная конструкция по максимуму защищена гибкой оболочкой от проникновения влаги. Рабочая кромка, по заверениям производителей, изготовлена из более мягкого состава, а ее форма подобрана с учетом характера предстоящей борьбы. Слабое место - оболочка. Если ее ненароком повредить, весь смысл такой щетки пропадет.
Что выбрать?
Универсального совета, разумеется, нет. Я доверяю результатам наших испытаний и поэтому посматриваю на «гибриды». Но мои стремления сдерживает кризис и некоторый рост цен на всё. Поэтому храню верность каркасным щеткам - проще и дешевле ничего не придумано. Первый, родной комплект, стоявший на некогда новой машине, фантастически отслужил два полных годовых цикла, плюс еще часть третьей для них зимы. Затем покупал щетки известных брендов - Bosch, Champion, Denso, сознательно избегая незнакомых и «самых дешевых». Никто не продержался больше двух лет, а ухудшение свойств ощущалось после первой зимы. Один из комплектов еле вынес одну зиму - резинка потрескалась. Вывод: могут сделать очень хорошо, если захотят, но хотят не всегда.
По-прежнему не вижу необходимости переходить на что-то другое. Все остальные типы щеток дороже, некоторые - в разы, при этом никаких гарантий долговечности. Более того, мне подозрительны бесконечные споры в Сети на тему сравнений «каркас-не каркас» и уговоры в пользу «зимних». Не исключаю, что они инициированы производителями более сложных и дорогих щеток. Хотя, возможно, люди, которым попался откровенно некачественный комплект, пытаются уберечься от второго такого же.
Как починить?
Ремонт щеток - занятие спорное и на любителя. Но на дворе кризис, а в каких-то случаях продлить работоспособность старых «дворников» возможно. Предлагают два варианта - простой и радикальный. Простой сводится к тому, что задубевшие резиновые части обезжиривают (например, уайт-спиритом) и окунают на некоторое время в бензин. Затем промывают мыльной водой и покрывают силиконовой смазкой . Это позволяет на какое-то время восстановить эластичность рабочих поверхностей.
Второй вариант - замена резиновой ленты, которая продается в достаточно широком ассортименте. Оба способа не особо помогут, если причина плохой работы щеток - в потере упругости металлической, прижимающей части стеклоочистителя.
Когда заменять?
Интернет дает массу различных рекомендаций: каждые полгода, каждый год, перед каждой зимой или перед каждым ТО. Логичнее довериться здравому смыслу и разумной оценке реального состояния «дворников». Менять щетки следует, когда их работоспособность ухудшилась (заметно на глаз), не дожидаясь, пока она станет еще хуже. Особенно если речь об осенне-зимнем периоде с долгими сумерками. Безопасность - превыше всего, а она сильно зависит от показателя видимости.
«Дворники» будущего
Многие фирмы сегодня работают над внедрением принципиально новой технологии очистки стекла. Щетки в ней не предусмотрены! Чисткой будет заниматься генератор ультразвуковых сигналов. Утверждается, что правильно направленная звуковая волна частотой 30 кГц справляется со всеми видами загрязнений стекла - от насекомых до ледяной корки. Выгоды: не нужна жидкость, машина станет легче, аэродинамика улучшится. Идея заимствована у военной авиации.
Стеклоочистители, в народе их называют «дворниками» очень важный элемент в автомобиле в целом. Несмотря на свою простую конструкцию, они обеспечивают безопасное вождение в дождливую погоду (видимость остается постоянно хорошей) – И САМОЕ ВАЖНОЕ, ПОДДЕРЖИВАЮТ ЕЕ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ! Однако сейчас есть две самых распространенных конструкции щеток, так называемые – «каркасные» и «бескаркасные». Давайте подумаем – какие лучше выбрать и чем пользоваться зимой? Как обычно будет видео версия в конце и голосование …
Есть ошибочное мнение, что одни автомобили рассчитаны на каркасные дворники, а другие на бескаркасные – так вот, это не правда! Практически на любой автомобиль можно поставить и такие и другие типы.
Каркасные щетки
Они появились раньше, чем бескаркасные собратья. В основе лежит металлический каркас, к которому прикрепляют резиновое основание (сама щетка). Конструкция не такая простая как его аналог (есть несколько металлических рычагов, которые крепятся через втулки).
ПЛЮСЫ :
- Такие «дворники» лучше прижимаются к стеклу автомобиля, но только на небольших скоростях (до 60км/ч). Металлический каркас при помощи рычагов хорошо прижимает ее к поверхности, что позволяет ей хорошо чистить поверхность
- Долговечность. Ходят долго, особенно сам каркас (конечно со временем могут ржаветь или терять краску, но все равно срок службы дольше, чем у оппонента). Если , то работоспособность практически не теряется
- Цена. Сейчас стоят дешевле, чем бескаркасные собратья. Разница иногда в два раза.
На этом плюсы заканчиваются, причем сейчас эта разновидность медленно, но верно сходит на нет.
МИНУСЫ :
- Высокие скорости. После того как автомобиль развивает большие скорости такой дворник начинает чистить гораздо хуже. Почему? Да просто потому что, поток набегающего воздуха начинает поднимать щетку, каркас сложный и поток ветра «цепляясь» за дуги тянет его вверх.
- Шум. Зачастую производят свист или шумы от набегающего потока воздуха, не такие комфортные
- Зимой. Как становится понятно в этом типе много тяг – именно в них, постоянно и оседает лед, снег и прочая «прелесть». Втулки при попадании влаги вообще могут замерзать. Из-за этого дворник начинает чистить в разы хуже, пропускает целые сектора.
А если очистка хуже, тогда водители ищут лучший вариант, смотрят на «бескаркасники».
Это относительно новая конструкция. Устройство еще проще — есть две металлические длинные пластины (загнутых дугой), которые по бокам закрепляются специальными скобами (обычно пластиковыми). В средней части есть держатель, для крепления. И верхняя декоративная вставка (она еще работает как крыло, для прижима). Сейчас такие варианты применяются на большом количестве автомобилей и у них есть неоспоримые плюсы.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ :
- Так как здесь нет сложного каркаса. Да еще есть прижимные пластины (типа — крыло), работают хорошо на больших скоростях. Их не отрывает от стекла, как оппонента, а наоборот прижимает, соответственно очистка поверхности улучшается
- Зима. Нет сложного строения, поэтому снегу «почти» не за что цепляться, они чаще остаются чистыми
- Не производят никаких шумов
- На мой взгляд, более эстетичные на вид
- Практически не ржавеют, как оппонент
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ :
- Чуть хуже на небольших скоростях. На скоростях до 40 км/ч, чистят чуть хуже примерно на 5 – 8%, но уже при 60 км/ч, начинают работать лучше из-за хорошего прижима
- Цена. Выше чем на каркасные варианты
Так что же выбрать?
Сейчас все же еще существуют каркасные варианты (вы их легко можете купить), но их доля неуклонно сокращается. Хотя бы потому что, они не универсальны – зимой ездить с ними намного сложнее, забиваются льдом и снегом.
Бескаркасные варианты – универсальные, они эффективно работают и летом, и в зимний период времени. Пусть они и стоят немного дороже — но они действительно лучше.
Сейчас видео версия статьи смотрим
На этом заканчиваю, думаю, мои материалы были для вас полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР
Каркасные, бескаркасные, гибридные.
Изучаем автомобильные дворники
В советские времена они были самым желанным подарком для любого автолюбителя, потому как их было практически не купить. Их ставили на машину только в дождь и снимали каждый раз, когда оставляли автомобиль без присмотра хотя бы на пять минут. Им всячески продлевали жизнь, аккуратно моя в мыльной воде сочленения и протирая резинку смоченной в бензине ветошью. Их затачивали о шкурку-нулевку, дабы они не оставляли на стекле рисок. А уж если они и приходили в негодность, то это становилось настоящей трагедией. Но все это в прошлом. Сегодня ассортимент автомобильных дворников на прилавках настолько велик, что в ступор впадают даже умудренные опытом автомобилисты
текст: Олег Славин / 03.01.2017
Да, выбор автомобильных дворников сегодня действительно очень большой. Но как бы ни было их много на прилавках, по большому счету, все крутится вокруг трех их типов – каркасные, бескаркасные и гибридные. Попробуем разобраться, в чем плюсы и минусы той или иной конструкции.
Каркасные дворники
Когда лобовые стекла автомобилей были плоскими, нужды в усложнении конструкции автомобильного дворника не было. Он представлял собой прямой металлический П-образный профиль с зажатой в ней резиновой лентой. Этого было вполне достаточно, чтобы обеспечивать нормальную видимость в непогоду.
Однако со временем дизайн автомобилей стал меняться, а лобовые стекла стали приобретать определенный изгиб. Тут-то и встал вопрос о том, как обеспечить нормальное прилегание резинки дворника к криволинейной поверхности. Так появились каркасные дворники, где резинка посредством коромысел прикреплена к металлическому каркасу и при этом остается довольно подвижной, что и обеспечивает ей плотное прилегание к изогнутому лобовому стеклу. Конструкция оказалось простой и, что самое важное, эффективно работающей. Именно поэтому до сих пор каркасные дворники остаются самыми распространенными. Существуют даже модели спарки.
Плюсы каркасных дворников: дешевизна производства и как следствие невысокая стоимость в розницу, возможность подобрать практически любой типоразмер, то есть практически на любой автомобиль. К тому же каркасные дворники имеют зимний вариант исполнения, где коромысла защищены от обледенения (основной бич дворников зимой) резиновым чехлом.
Однако последнее утверждение будет верно лишь при условии, что вы изначально не поскупились и приобрели каркасный дворник именитого производителя с металлопластиковой конструкцией, которая довольно долго противостоит расшатыванию этого самого каркаса. Ведь именно и по причине расшатывания каркаса такие дворники со временем начинают хуже очищать лобовое стекло.
Бескаркасные дворники
До недавнего времени таким прорывом в области удаления грязи с лобовых стекол могли щеголять лишь иномарки премиум-класса. Именно на них впервые появились бескаркасные дворники, по своему статусу сравнявшиеся с ксеноновым светом. Но, несмотря на всю пафосность, конструкция такого дворника еще более проста, нежели каркасного. Она представляет собой пластиковый корпус с интегрированной в него металлической пластиной из пружинящей стали, к которой уже и присоединена рабочая лента. Сегодня выбор таких дворников так же велик, однако при всем обилии ассортимента не стоит полагать, что на ваш автомобиль подойдет любой из понравившихся вам по цене и размеру. Дело в том, что идеально очищать лобовое стекло будет только тот дворник, который делался под конкретный автомобиль, то есть под конкретный изгиб лобового стекла. Именно поэтому изначально они и появились на автомобилях премиум-класса, где отношение к поставщикам и комплектующим более трепетное, нежели у тех, кто производит бюджетные автомобили. Тем не менее зачастую бескаркасный дворник можно подобрать и на не очень дорогую машину. Главное, чтобы он четко соответствовал размеру оригинальных дворников, и тогда вам удастся ощутить все плюсы такой конструкции, а к ним можно отнести изящный внешний вид, невозможность расшатывания каркаса по причине его отсутствия, меньшее обледенение и, как следствие, большую подвижность. К тому же с недавних пор на рынке появились модели с электроподогревом рабочей ленты, что полностью исключает ее обмерзание.
Впрочем, есть у этих дворников и минусы. Хоть уже и незначительно, но они все еще дороже каркасных собратьев. На многих из них невозможно заменить рабочую ленту, и при ее обрыве или износе придется покупать дворник целиком. Некоторые из них не слишком хорошо продуманы с точки зрения аэродинамики, что приводит к их отставанию от лобового стекла на высокой скорости.
Гибридные дворники
Эти дворники появились в результате слияния двух предыдущих конструкций. После долгих поисков компромисса между хорошим прилеганием рабочей кромки к стеклу за счет каркаса, изящным внешним видом, качественным прижимом на скорости и меньшей склонностью к обледенению конструкторы решили снабдить бескаркасный дворник весьма условным, но все же каркасом. В результате появился практически идеальный по своим характеристикам продукт. Он лишен всех тех минусов, которые свойственны каркасным и бескаркасным дворникам вместе взятым.
Но поскольку производство таких дворников было налажено сравнительно недавно, ассортимент их пока недостаточно велик, чтобы их можно было подобрать практически к любому автомобилю. И второй важный момент – это, конечно же, стоимость. Увы, но пока они довольно дороги из-за сложности конструкции и, следовательно, более дорогого производства. Впрочем, скорее всего, со временем стоимость гибридных дворников станет вполне подъемной и для не очень обеспеченного автолюбителя, а типоразмеров станет значительно больше.
Подбор по авто
По параметрам
Бескаркасные щетки стеклоочистителя
В процессе развития автомобильной промышленности, лобовые стекла автомобилей становились все больше, увеличивалась из кривизна. Длина щеток стеклоочистителя увеличилась, они приобрели большее количество "качелей", для обеспечения нормального прижима к стеклу и стали более громоздкими. Это негативно сказывается на аэродинамике и надежности конструкции, ухудшает обзорность и увеличивает шумность…
Бескаркасные щетки стеклоочистителя были изобретены в 80-х годах прошлого века: раз стекло выпуклое, то логично соответствующим образом изогнуть металлические пружинящие элементы внутри резиноленты, сделать их шире, придать необходимую поперечную жесткость и разместить крепление поводка непосредственно на на них. С изобретением таких щеток была решена проблема обеспечения равномерного прижима лезвия по всей длине стеклоочистителя. Стальная или эводиевая пластина, является несущим элементом всей конструкции, прижимает щетку к стеклу по всей длине и имеет точную геометрическую форму.
В процессе производства бескаркасных щеток стеклоочистителя используются только высококачественные материалы в сочетании с инновационными технологиями, что, обеспечивает отличные потребительские свойства.
Преимущества бескаркасных щеток стеклоочистителя
Более равномерный прижим чистящей кромки к стеклу, что значительно улучшает качество очистки. Это достигается благодаря предварительному изгибу пружинящих полос. В щетках премиум-класса, таких как Valeo Silencio X-Trm, пружинящий элемент изгибается в соответствии с кривизной лобового стекла конкретной модели автомобиля.
Высокие аэродинамические характеристики . Высота монолитной щетки заметно ниже, чем у дворника традиционной конструкции. Такая особенность способствует уменьшению лобового сопротивления и снижению давления потока воздуха, отжимающего щетку от стекла. Некоторые щетки дополнительно имеют "интегрированный спойлер" - специальным образом искривленный профиль щетки, увеличивающий прижимную силу на больших скоростях. Это особенно важно для автомобилей с распашной конструкцией стеклоочистителя (Peugeot 307, Honda Civic, Citroen C4 Picasso) - против воздушного потока работают обе щетки. Еще один аэродинамическое свойство бескаркасного дворника - снижение шума: на скорости 120 км/ч эффект может достигать двух децибелов.
Бескаркасная щетка меньше подвержена обледенению . В классических дворниках вода в шарнирах "качелей" замерзает, щетка перестает плотно прилегать к стеклу и начинает "полосить". В бескаркасной конструкции этого не происходит. Благодаря низкому профилю такие щетки улучшают обзорность, а за счет эластичной конструкции повышают безопасности пешеходов.
Высокая популярность таких стеклоочистителей подтверждают многочисленные положительные отзывы наших клиентов.
В классической каркасной конструкции щеток спойлер нужен для компенсации "парусности" щетки. Без спойлера классическая щетка начинает "прыгать" по стеклу на больших скоростях. Бескаркасные щетки изначально имеют более низкий профиль, чем каркасные, тем не менее производители оснащают их "интегрированным" спойлером. Так называют увеличенный профиль щетки, имеющий аэродинамическую форму. Различают симметричные и асимметричные виды интегрированного спойлера. Стеклоочистители с асимметричным спойлером (например Bosch Aerotwin) имеют бо льшую прижимную силу и рассчитаны на очень высокие скорости. Щетку с симметричным спойлером имеют меньшую прижимную силу, но обльшую универсальность - их можно устанавливать на автомобили с правым рулем и с "распашной" системой стеклоочистителя.
Индикатор износа щеток стеклоочистителя
Бескаркасные щетки часто комплектуются производителями индикатором износа. Это отметка на дворнике, выполненная специальной краской. Она расположена таким образом, чтобы быть заметной водителю. При установке такой щетки требуется снять защитную пленку с индикатора. С течением времени, под воздействием погодных условий, УФ лучей и прочих факторов, влияющих на износ дворников, индикатор изменяет цвет, что говорит о необходимости замены щеток.
Будущее стеклоочистителей
Бескаркасные щетки являются очередным витком эволюции стеклоочистителей. Бескаркасная конструкция обеспечивает качественную очистку сильно искривленных стекол современных автомобилей, и обладает при этом минимальным аэродинамическим сопротивлением. Как и другие технологии, входящие в нашу жизнь, бескаркасные щетки сначала появились в сегменте представительских авто, а сейчас постепенно становятся все более доступными. Большинство автопроизводителей уже комплектует автомобили бескаркасными щетками еще на конвеере.
Производители бескаркасных стеклоочистителей
В настоящее время технологией производства бескаркасных стеклоочистителей обладают многие производители. Ведущие кампании делают ставки на инновации в производстве щеток и качество продукции. Этим они удерживают свою долю рынка. Существуют так же производители, копирующие наиболее удачные разработки, однако качество бескаркасных стеклоочистителей "no-name" обычно значительно ниже, чем у известных брендов. Ведущие производители имеют развитые сети распространения и получают отзывы от клиентов, что позволяет постоянно улучшать потребительские качества стеклоочистителей.