По потреблению горючего на сотню километров.
Мы уже неоднократно на сайт описывали минивэны от разных производителей. В этой статье рассмотрим самые популярные модели по отзывам владельцев с ценами и характеристиками.
Упомянем также, что к минивэнам относят несколько типов ТС:
- мультивэн - микроавтобусы для перевозки грузов или пассажиров (Ситроен Джампи или Hyundai H-1)
- минивэны;
- компактвэны - 4-5-местные автомобили с характерным строением кузова и длиною приблизительно 3-4 метра.
В данной статье на компактвэнах останавливаться не будем, а посвятим им позже отдельный материал.
Мазда 5
Данный минивэн выпускался с 1999 по 2015 годы. За это время сменилось три поколения. На сегодняшний день не продается в салонах официальных дилеров. Б/у версия выпуска 2010-2015 годов обойдется, в зависимости от состояния, в 700 тыс. - 1,1 млн рублей.
Автомобиль идеально подходит для длительных поездок, рассчитан на 7 сидений. Длина кузова - 4585 миллиметров. Оснащен механической 6-ступкой или автоматом на 5 диапазонов. Довольно хорошие динамические характеристики: разгон до сотни за 10-12 секунд, максимальная скорость 185-187 км. Приводится в движение дизельными или бензиновыми двигателями объемом 1.6, 1.8 или 2 литра.
Toyota Alphard
Тойота Альфард выпуска 2015-16 годов обойдется любителям комфортной езды в 3,2-4,4 миллиона рублей. Поставляется автомобиль с 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 202 л.с. В смешанном цикле такой силовой агрегат потребляет около 10 литров А-95-го. Это совсем немного для машины, полная снаряженная масса которой составит 2,6 тонны.
Полная длина составляет 4915 мм. В салоне запросто разместятся 7 человек с пассажиром. Сидения можно складывать и изменять их взаимное расположение. Машина быстро разгоняется до ста км/час за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 200 км/час.
Mitsubishi Grandis
Удачный проект японской автомобильной компании, который, к сожалению, уже не производится, но заслужил самые теплые оценки отечественных автолюбителей.
В продаже в России был доступен в официальных салонах до 2011 года. Цены на б/у авто стартуют с отметки 300-400 тысяч и могут достигать 600 тысяч за авто 2011 года выпуска. Новые же Митсубиси Грандис на 2009-2011 годы стоили от 970 тыс. до 1,2 млн рублей.
Авто представлено в 6- или 7-местном вариантах. Длина кузова составляет 4765 мм. Оснащался 5МКПП или 6АКПП. Двигатель - бензиновый, 2.4 литра. Выжимает мощность в 162 л.с. Максимальная скорость - свыше 200 км/час.
Volkswagen Caddy
Фольксваген Кадди - это легендарный минивэн, представленный как в коммерческом, так и в пассажирском варианте. На его основе были созданы позже такие популярные модели, как Renault Kangoo, Fiat Doblo, Opel Combo, Skoda Roomster и другие.
На сегодня в салонах дилеров можно купить пассажирские варианты Caddy Family, Caddy Beach или Caddy Alltrack с полным приводом. Цены в зависимости от комплектации будут колебаться от 1,25 до 1,65 миллиона рублей.
В салоне может легко помещаться до семи человек, хотя в стандартной версии автомобиль поставляется с двумя рядами сидений на 5 человек. Дополнительные седушки можно ставить в задней части. Длина кузова - 4,4 метра.
Автомобиль оснащается бензиновыми атмосферными двигателями (MPI) или дизельными (TDI). Бензиновый агрегат: объем 1.6, 110 л.с. Дизель - 1,6 литра на 75 или 102 л.с. Трансмиссия фирменная - автомат DSG.
Большим спросом пользуются и другие минивэны от Фольксваген:
- Multivan - 2,5-3,7 миллиона рублей;
- Caravelle - 2,1-3 млн руб.;
- California - 3-4 млн рублей.
Все они построены на базе Фольксваген Транспортер, но идеально приспособлены для перевозки до 8-ми пассажиров..
Citroen Grand C4 Picasso
Популярный минивэн сегодня можно купить в официальных салонах по цене от 1,6 миллиона рублей. Автомобиль рассчитан на 5-7 пассажиров, длина его кузова составляет 4580 мм.
Авто поставляется с дизельными двигателями HDiF Common Rail объемом 1.6 и два литра, мощностью 110 и 138 л.с. Бензиновые двигатели: 1.8 и 2 литра мощностью 125 и 143 л.с. Силовой агрегат работает в связке как с обычной механикой на 5 передач, так и секвентальной КПП (роботизированная механика с последовательным переключением передач и без педали сцепления).
Ситроен Гран Пикассо способен развивать скорость до 195 км/час, при этом разгон до сотни занимает 12.6-14.5 секунд. Расход топлива: 5-6 литров по трассе, 7-11 литров в городских условиях.
Citroen Berlingo Multispace
Обновленная версия 2016 года в московских автосалонах в зависимости от комплектации обойдется в 1 223 000 — 1 270 000 рублей.
5-местный минивэн от Ситроен уже давно пользуется популярностью, хотя более известен его коммерческий вариант. Длина кузова - 4380 мм.
Доступен автомобиль с четырьмя типами двигателей объемом 1,6 литра. В том числе и дизельным- e-HDi 90-ETG-6, который отличается следующими характеристиками:
- 66 л.с. мощность;
- объем 1.6 литра;
- расход в городе - 5 литров, за городом - 4,4 литра.
При таких скромных характеристиках авто разгоняется до сотни за 13 секунд, а максимальная скорость - 165 км/час. Вполне нормальные показатели для семейного автомобиля для передвижения по городу и качественным междугородним трассам.
Hyundai H1 Grand Starex
Популярный мультивэн от корейской компании, рассчитан на 8 человек, включая водителя. Есть также возможность устанавливать дополнительные 2 ряда сидений, таким образом общая вместительность достигает 12 человек. Продается в салонах дилеров по цене от 1,9 миллиона рублей.
Приводится в движение 2.5-литровым дизельным двигателем A2 2.5 CRDi мощностью 170 л.с. Есть также бензиновый мотор на 2.4 литра, мощностью 173 л.с. Оснащается 5АКПП или 5МКПП. Привод задний. Автомобиль отличается отличной маневренностью - радиус поворота составляет всего 5,6 метра, при том что длина кузова превышает 5 метров.
Renault (Dacia) Lodgy
В России данный 5-7-местный минивэн продавался как под брендом Рено, так и его румынского филиала — Дачиа. Стоит отметить, что более популярен он все же в странах Восточной Европы, где стоимость на него колеблется в пределах 9-13 тысяч евро за Dacia Lodgy 2016-2017 года. Соответственно в РФ за него придется выложить порядка 560 тыс. - 1,1 млн рублей по сегодняшнему курсу.
Автомобиль отличается богатством комплектации, так, представлено целых 5 типов двигателей - бензиновых и дизельных - объемом 1.2-1.6 литра мощностью 85, 90 и 110 л.с. Несмотря на бюджетную, как для ЕС, цену Лоджи радует богатой внутренней комплектацией и интуитивно понятным дизайном интерьера.
К сожалению, Лоджи не отличается высоким уровнем безопасности, так как прошел с малым количеством звездочек.
Chevrolet Orlando
Минивэн, в котором комфортно себя будут чувствовать 5-7 человек. Представлен в официальных салонах в большом разнообразии комплектаций.
Цены следующие:
- базовая комплектация с 1.8-литровым бензиновым двигателем и 5МКПП - от 649 тысяч;
- тот же двигатель, но 6АКПП - 734 тысячи рублей;
- 2-литровый двигатель и 5АКПП - 887 тысяч рублей.
Как и все американские авто, обладает привлекательным экстерьером с широкой радиаторной решеткой. Динамика тоже не плохая: базовый мотор разгоняет авто до 191 км/час при мощности в 141 л.с. Расход топлива в смешанном цикле - 6 литров А-95. Хороший выбор за относительно небольшие деньги.
Opel Zafira Tourer
Тоже весьма популярный семейный минивэн, распродажи которого активно ведутся в официальных дилерских салонах Опель. Цены на модель с механической КП начинаются от 780 тысяч рублей. Если же предпочитаете автомат, то придется заплатить 1,2-1,6 млн рублей.
Авто вмещает до 7 человек. Поставляется с несколькими типами двигателей:
- 1.4 и 1.6 Turbo AT;
- 1.8 МТ;
- 2.0 CDTi.
Последний из вариантов - дизельный, работает в связке с автоматической трансмиссией, выжимает мощность в 165 лошадиных сил. Привод на всех автомобилях передний. Они отличаются немецким качеством и экономным потреблением топлива.
Kia Carnival
9-местный минивэн. Обновленная версия появилась в 2014 году. В Корее доступен также 11-местный вариант. В России он стоит 2-2,4 миллиона рублей, хотя в салонах дилеров на данный момент отсутствует.
Поставляется с дизельным 2.2-литровым дизелем и автоматической коробкой передач (можно переключать на ручное управление). Мощность - 202 л.с.
Ряды сидений можно убирать или доставлять дополнительные, так что вы легко сможете перевозить не только всю свою семью, но и многочисленных друзей и родственников.
Если вы готовы заплатить порядка 3,3-3,5 миллионов рублей, то сможете насладиться комфортной ездой на настоящем американском минивэне. Стоит сказать, что такими же характеристиками обладают еще две модели: Plymouth Voyager и Dodge Caravan. Автомобиль используется также в военных целях в странах НАТО.
В России продается с 3.6-литровым бензиновым мотором мощностью 282 л.с. В городе потребляет порядка 16 литров, на трассе - 8. Комплектуется 6-ступенчатым автоматом. Длина - 5175 мм. Вмещает 7 человек.
Как видим, выбор минивэнов в России достаточно обширный. Правда, мы описали лишь малую часть доступных моделей.
Выбор полноразмерных минивэнов и компактных мик-роавтобусов, управлять которыми можно с правами категории B, у нас все меньше. Больше не продаются Ford Galaxy или S-MAX, SsangYong Stavic, Fiat Freemont и Dodge Journey, поэтому в ценовой категории от одного до полутора миллионов рублей нынче вакуум. А единственный вариант подешевле — оте-чественный Соболь Баргузин -(ГАЗ-2217), который с семиместным салоном и бензиновым мотором 2.7 (107 л.с.) стоит 835 тысяч рублей. Версия с дизелем Cummins 2.8 (120 л.с.) оценивается уже в 1 млн 137 тысяч. Соболь имеет гидроусилитель руля и АБС, а за доплату — полный привод с жестко подключаемым передком для улучшения проходимости, но комфорт и надежность оставляют желать много лучшего.
Среди иномарок наименее дорог Fiat Scudo : от 1 млн 655 тысяч за «короткую» версию с девятиместным салоном, передним приводом и турбодизелем 2.0 (120 л.с.). Но за кондиционер, аудиосистему и даже пассажирскую подушку безопасности придется доплачивать. Аналогичный дороже — минимум 1 млн 774 тысячи рублей, а за Citroen Jumpy и вовсе просят не менее 1 млн 844 тысяч. Зато машины под французскими марками бывают с шестиступенчатым «автоматом» и весьма резвым дизелем мощностью 163 л.с. Однако вся троица уже снята с производства, дилеры распродают остатки, и если Peugeot Expert/Citroen Jumpy появятся в России к концу года, то новый Fiat Talento до нас может не добраться.
Самый компактный в гамме Ford Transit Kombi M1 не купить менее чем за 1,89 млн рублей
Компактный Ford Transit Custom ушел с российского рынка, зато версия под категорию B есть у «большого» Транзита. Переднеприводный мик-роавтобус с девятиместным салоном, огромным багажником за третьим рядом, турбодизелем 2.2 (125 л.с.) и «механикой» можно купить за 1 млн 891 тысячу рублей. «В базе» есть две подушки безопасности, ESP, электропакет и предпусковой подогреватель, но за один только кондиционер придется накинуть 55 тысяч, а автоматической коробки передач нет вовсе.
Hyundai H-1 с восьмиместным салоном стоит от 1,9 млн рублей
Заднеприводный Hyundai H-1 выпускается уже девять лет и пока в отставку не собирается. Восьмиместный минивэн с дизелем 2.5 (116 л.с.) в начальной комплектации имеет кондиционер и CD-ресивер, а цена — от 1 млн 899 тысяч руб-лей. Версия с форсированным до 170 л.с. мотором и «автоматом» вдобавок оснащена ESP и стоит 2 млн 69 тысяч.
Пассажирский не купить менее чем за 1 млн 936 тысяч рублей. Базовая версия имеет дизель 2.0 TDI (102 л.с.), ESP, кондиционер и подогрев сиденья водителя, но за доплату предлагается широчайший ассортимент опций и силовых агрегатов! Дизельные и бензиновые турбомоторы мощностью до 204 л.с., «робот» DSG, полный привод, два варианта длины… Более комфортабельная модификация под именем Volkswagen Caravelle стоит минимум 2 млн 146 тысяч, а бизнес-версия Multivan — от 2 млн 548 тысяч рублей.
Пассажирский Volkswagen T6: от 1,94 млн рублей
Не меньше выбор и в семействе Mercedes Vito : три варианта длины, моторы мощностью от 88 до 211 л.с., «механика» или «автомат», зад-ний или полный привод. Однако цены только начинаются с 2 млн 212 тысяч руб-лей, а за Vito в приличной комплектации с кондиционером готовьтесь отдать около 2,8 млн. Есть и богато оснащенный , но он стоит уже не менее 2 млн 961 тысячи рублей.
Минивэн Toyota Alphard едва ли подойдет для семьи: с раздельными креслами-оттоманками на втором ряду и бензиновым мотором V6 3.5 (275 л.с.) это скорее -бизнес-вэн. Шестиместный переднеприводный однообъемник с «автоматом» стоит от 3 млн 273 тысяч рублей, а все опции направлены на повышение комфорта пассажиров второго ряда (столик, электропривод кресел, медиасистема).
Toyota Alphard с шестиместным бизнес-салоном предлагается за 3,3 млн рублей
Chrysler тоже оснащен богато, но ориентирован, наоборот, на семью. Причем сиденья второго и третьего рядов можно без труда сложить «в пол», не мучаясь с их демонтажом, как у больших минивэнов с «грузовыми» корнями. Единственная версия с мотором V6 3.6 (283 л.с.) и «автоматом» стоит 3 млн 316 тысяч рублей.
Вместительные и удобные минивэны пользуются высоким спросом среди российских автолюбителей. Их покупают не только для семейных поездок за город, но и в качестве ежедневного транспорта, который способен справиться с горой покупок из супермаркета или может развезти по домам шумную компанию друзей после вечеринки. По сравнению с популярными внедорожниками и машинами D-класса, которые довольно часто используются россиянами как семейные автомобили, недорогой минивэн не менее экономен и функционален.
Tata Magic Iris — один из самых дешевых минивэнов в мире
В отличие от своих конкурентов он гораздо больше приспособлен для путешествий: разработчики предлагают огромное количество полочек, шкафчиков, карманов, ниш, где можно удобно разместить все необходимое в дороге, мелкие предметы и детские игрушки.
Видео об автомобиле Fiat Doblo Panorama:
Представители
Предлагаем вам обзор бюджетных минивэнов, который поможет вам определиться с выбором и приобрести самый оптимальный вариант.
Минивэн от FIAT довольно часто встречается на дорогах России. Пожалуй, это самый дешевый автомобиль этой категории: за базовую версию новенькой машины покупателю придется выложить всего 560 тысяч рублей, получив взамен пятиместное семейное авто с привлекательным дизайном. Среди нужных и полезных опций следует отметить наличие центрального замка, подушки безопасности для шофера, усилителя руля, бортового компьютера, а также возможность регулировать руль по высоте и складывать задний ряд сидений. Более продвинутая версия с ABS, кондиционером, противотуманками, двумя подушками безопасности, подогревом сидений и аудиосистемой обойдется в 620 000 рублей.
Багаж можно разместить в багажном отсеке объемом в 750 литров. Если вам понадобится больше места для сумок и рюкзаков, задние сиденья можно сложить, увеличив вместительность до 3000 литров. Производитель оснащает минивэн движком на 1,4 литра, работающим на бензине и демонстрирующим мощность 77 л.с., вполне достаточную для неторопливых поездок по хорошим дорогам. В паре к мотору идет только 5МКПП.
Стильный автомобиль от японского производителя подкупает вниманием разработчиков к мелочам, необходимость в которых остро проявляется в дороге. Удобство пассажирам последнего ряда обеспечивают специальные откидные столики, межкресельные подлокотники можно разложить в дополнительный подстаканник, а под передним пассажирским сиденьем спрятан вместительный ящик, куда можно положить небольшой багаж.
Стоимость комплектации Luxury составляет всего 560 000 рублей. К ней полагается движок 1,4МТ мощностью в 110 лошадей, дополненный коробкой-автоматом. Минивэн оснащен подушками безопасности и различными системами, выбор которых различается в зависимости от комплектации.
Еще одна модель, которая может гордо носить звание самого доступного минивэна для населения. Производитель предлагает своим покупателям на выбор две комплектации этого авто. Стоимость базовой версии - 615 000 рублей, и она включает в себя усилитель руля, ABS, две подушки безопасности, центральный замок, электроподъемники стекол в передних дверях, аудиосистему. Такие дополнительные опции, как бортовой компьютер, противотуманки, круиз-контроль, электрозеркала с обогревом и кондиционер обойдутся в 685 000 рублей.
Под капотом обеих версий стоит бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 84 л.с. Он дополняется механической КПП и вполне справляется с такими задачами, как поездка в супермаркет, семейная прогулка на дачу или на пикник с друзьями. Разработчики планируют поработать над увеличением кузова, что позволит им создать версию, рассчитанную на 7 мест.
Минивэны от этого производителя зарекомендовали себя как надежные и дешевые автомобили для семейного пользования. Поначалу модель выпускалась только с механической КПП, но теперь любители автоматики могут приобрести вариант с «роботом». К ней полагается движок, работающий на бензине, объемом в 1,6 литра.
Обычная версия с механической КПП стоит около 590 000 рублей и может похвастаться просторным и вместительным салоном, который демонстрирует пассажирам чудеса трансформации, объемным багажником, набором подушек и прочих средств безопасности. Путешествовать в таком автомобиле - само удовольствие!
Базовая комплектация этого автомобиля включает в себя такие «фишки», как распашные двери, система динамической стабилизации, продуманное оснащение салона различными кармашками, нишами и ящиками. Покупатель может дополнить этот набор надувными «занавесками» безопасности, аудиосистемой с портом USB, кондиционером и другими полезными опциями. Минивэн в стартовой версии стоит всего 650 000 рублей, более навороченный вариант, соответственно, обойдется дороже.
Неплохие аэродинамические свойства и мотор на 110 лошадей подарят пассажирам этого минивэна упоительное ощущение скорости и свободы на хороших дорогах. Вместительный багажник и складывающиеся сиденья заднего ряда позволят захватить с собой в дорогу снаряжение, необходимое для отдыха на природе. Что касается детей, то они будут чувствовать себя комфортно в просторном салоне, из окон которого открывается прекрасный вид на окружающий пейзаж.
Компания Skoda выпускает качественные минивэны, которые оснащаются механической либо автоматической КПП. Эти семейные автомобили рассчитаны на 5 пассажиров и не могут похвастать вместительным багажником: его объем составляет всего 450 литров, а сложенный задний ряд сидений позволяет увеличить его до 1780 литров. Поэтому для автолюбителей, которые планируют поездки с большим количеством багажа, этот вариант вряд ли подойдет. Остальным же придутся по вкусу его маневренность и неплохие динамические характеристики, а также продуманная эргономика салона.
Заплатив 615 000 рублей за стартовую версию, вы получаете стильный минивэн, оснащенный двигателем на 1,4 литра, который работает на бензине и показывает мощность в 86 л.с. Он дополняется механической КПП. Из начинки стоит упомянуть ESP, ABS, бортовой компьютер, две подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, усилитель руля и пр. Вариант с движком на 1,6 литра (105 л.с.), АКПП и дополнительными опциями обойдется уже в 685 тысяч рублей.
Этот пятиместный минивэн оборудуется только механической КПП. В его просторном салоне будут комфортно чувствовать себя и маленькие дети, и рослые пассажиры. Разработчики предусмотрели возможность трансформации задних кресел, за счет чего объем багажника можно увеличивать до 3000 литров. Базовая версия этой модели станет отличным транспортным средством для семьи, оснащенным всем необходимым. За 600 тысяч рублей покупатель получает во владение автомобиль, который оснащен:
- 2-мя подушками безопасности;
- усилителем руля;
- бортовым компьютером;
- центральным замком;
- аудиоподготовкой и возможностью регулировать руль в двух плоскостях.
Под капотом размещается бензиновый мотор на 1,6 литра, показатели мощности которого достигают 90 л.с.
Более дорогая версия стоит от 700 000 рублей и включает в себя движок на 1,6 литра мощностью 120 л.с. Покупателям стоит учесть, что опции ESP, климат-контроль, боковые подушки безопасности и многое другое устанавливаются за дополнительную плату.
Компактный от Peugeot рассчитан на 5 мест и привлекает своим стильным дизайном и неплохими техническими характеристиками. Расход топлива в среднем составляет всего 8 литров на каждую сотню километров, что является хорошим показателем для машин этой категории. Салон достаточно просторный и удобный, а под капотом прячется бензиновый движок на 1,6 литра с механической КПП. Мощность мотора зависит от комплектации авто и может достигать от 90 л.с. до 120 л.с.
За 600 000 рублей покупатель получает набор из усилителя руля, ABS, 2-х подушек безопасности, центрального замка, электроподъемников на стеклах, а также возможность регулировать руль в двух направлениях.
Многие опции можно заказать за отдельную плату. Стоимость более дорогой версии начинается от 720 тысяч рублей, где также предусмотрена возможность дозаказать некоторые функции за дополнительную сумму.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Добрый день дорогие друзья, сегодня я хочу представить вашему вниманию лучшие минивэны 2019 года. Эти машины стали настоящими лидерами рынка. Они позволяют путешествовать по стране, делая ваш семейный отдых сказочным. В наш рейтинг вошло 10 марок, каждая из которых заслуживает только пристального внимания. Итак, ТОП 10 минивэнов в 2019 году.
10 Opel Meriva
Весьма симпатичный экземпляр располагается на 10-ой строчке нашей турнирной таблицы. Эта модель поражает своим внешним обликом, который так и притягивает невооруженный взгляд. Модель впервые появилась на рынке в 2002 году. За время своего существования она претерпела множество рестайлингов. Оснащается различными видами моторов. Наиболее популярным считается агрегат объемом 1,4 литра. Он и экономичен, и достаточно маневринен для современного города.9 Kia Venga
Это относительно новая модель от известного корейского производителя. Впервые она была представлена в 2009 году на франкфуртском автосалоне. Прекрасное соотношение цена-качество выделяет ее среди конкурентов. Выпускается с передним приводом. Может стать отличным семейным автомобилем, который порадует своей вместительностью всех членов вашей семьи. В центрах продаж представлены модели с дизельными и бензиновыми двигателями. По объему так же есть из чего выбирать. Неплохой клиренс в 152 мм обеспечит вам уверенное вождение по дорогам нашей страны.8 Volkswagen Touran
Восьмая строчка достается вот этой знаменитой немецкой модели. Спрос на нее действительно велик. Она даже на б-у рынке стала настоящим флагманом. Компактная модель, которая на рынке представлена уже около 12 лет. За годы своего существования не подводила владельцев, по отзывам которых это лучшее авто мира. Последнее поколение выпускается с 2010 года.7 Citroën C4 Picasso
Французы так же достаточно удачно работают с минивэнами. На рынке особой популярностью пользуется Citroën C4 Picasso. В плане безопасности для пассажира эта марка идет впереди планеты всей. Выпускается исключительно с передним приводом. Отличный семейный автомобиль. Особой популярностью в линейке двигателей пользуется мотор, объем которого составляет 2 литра. Он имеет мощность 143 л. с., которые позволяют ему не затеряться даже на трассе.6 Ford S-Max
Последнее поколение этого автомобиля было представлено относительно недавно на парижском автосалоне. Ходят слухи, что новинка появится на рынке в 2019году. Производитель утверждает, что новое поколение будет иметь целых 32 комбинации. Сегодня можно купить отличный минивэн, выбрав из нескольких бензиновых или дизельных моторов.5 Honda Freed
Этот японец становится номером 5 в нашем списке. Он имеет прекрасный внешний облик и великолепное качество сборки. выпускается с 2008 года. При этом может быть с передним или полным приводом. Выбор всегда остается за вами. Двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 113 л. с. позволит вам чувствовать себя уверенно на любой дороге.4 Toyota Alphard
Весьма симпатичный японец, который имеет оригинальное строение кузова. Видимо, именно этим он и привлекает тысячи покупателей в нашей стране. Семиместный минивэн стал давно флагманом современного рынка. Модель отличается достаточно высокой мощностью. В нашу страну поставляется с 2011 года в модификации с мотором 3,5 литра, который позволит вам чувствовать себя уверенно в любой жизненной ситуации.3 Citroen Berlingo Multispace
А эта модель отличается наличием в линейке шестиступенчатой роботизированной коробки передач. Она отлично зарекомендовала себя на практике. Отличная эргономика позволяет чувствовать себя комфортно и на задних сидениях, и за рулем этого минивэна. Отличное соотношение цена-качество так же порадует любого покупателя.2 Mercedes-Benz R-класс
Именно эта модель становится серебряным призером нашего ТОПА. Настоящее немецкое качество воплощено в ней на все 100 процентов. Внешний вид этого полноразмерного минивэна просто поражает своей красотой. Он способен вместить всю вашу семью благодаря удлиненному кузову. Стоит отметить, что в Германии модель перестала выпускаться в 2013 году. Сегодня производство налажено исключительно в Китае, но по технологии немецкого концерна. Так что даже китайские ласточки имеют отличные характеристики и качество сборки.1 Toyota Venza
Эта модель становится нашим сегодняшним победителем. Странно, что данная мрака ориентирована исключительно на североамериканский рынок. разумеется, в нашей стране вы так же можете купить эту ласточку, но придется поискать ее на рынке. Есть в линейке производителя модели с передним и полным приводом. Клиренс в 205 мм обеспечит вам превосходную проходимость на любой дороге. Не затеряется модель на бездорожье. Двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 268 л. с. обеспечивает уверенность на дороге. Подробнее о модели вы всегда можете узнать из нашего видео.Напоследок
Дорогие друзья, сегодня я представил вашему вниманию лучшие минивэны в 2019 году. Эти модели стали настоящими фаворитами среди покупателей в нынешнем сезоне. Советую вам дополнительно ознакомиться с информацией из нашего видео. Так же вы всегда можете обратиться к форуму, и почитать отзывы покупателей о той или иной модели. При желании оставляйте свои комментарии в форме, которая расположена ниже.
ВЫБИРАЕМ ПОДЕРЖАННЫЙ МИНИВЭН
Минивэны, еще не так давно считавшиеся чуть ли не безнадежным неликвидом, в последние несколько лет на рынке не застаиваются.
Если новые автомобили этого класса частоприобретаются организациями, то подержанные минивэны покупают в основном частные лица. Те, кому нужен единственный автомобиль в семье - максимально удобный и вместительный, если не на все, то на большинство случаев жизни.
Безусловно, минивэн нужен не всем, однако когда в семье двое детей и вы часто выезжаете на дачу, уже стоит обратить внимание на такой автомобиль. Да, поначалу многим трудно представить себя владельцем «автобуса». Чтобы сломать психологический барьер, нужно ехать на авторынок всей семьей, а также обязательно прокатиться вместе с домочадцами на минивэне - ассоциацию с автобусом как рукой снимет.
Места на дороге минивэн занимает не больше, чем легковой автомобиль среднего класса. Другими словами, седан по сравнению с минивэном - это «комната» той же площади, но со скошенными стенами, низким потолком и «кладовкой»-багажником с отдельным входом. В минивэне проявляется более рачительное отношение к пространству. Высокая посадка позволяет лучше видеть дорожную ситуацию впереди и вовремя уходить из застопорившегося ряда. Когда выберетесь на оперативный простор, обнаружите, что управляется минивэн практически как обычная легковушка. И только на тесной парковке поначалу будете осторожничать, не ощущая длинного «носа» автомобиля - однако это при определенной тренировке перестанет быть для вас неудобством.
Renault Espace 1996-2000 гг. в.
В ноябре 1996 года дебютировало третье поколение Renault Espace. Машина имеет мало общего с прежним семейством. Салон - удивительная смесь авангарда и практицизма. Сиденья с посадочной формулой 2+3+2, как и на предыдущем поколении, в меру жесткие, анатомические, с выемками для коленей в спинках. Только крепятся они не в фиксированных точках, а на рельсах, позволяющих менять компоновку салона.
Трансформируемость салона - одна из важнейших характеристик для всех минивэнов, однако в данном случае можно говорить о поистине сверхестественной гибкости - всего на этой модели существует 352 варианта размещения сидений. Кроме того, благодаря «рельсовому» креплению существенно облегчилась посадка на задние сиденья - средний ряд можно сдвинуть вперед.
В широчайших пределах варьируется объем багажника - от 275 до 2850 л при грузоподъемности до 750 кг.
В 1997 году на рынок вышла длиннобазная версия под названием Grand Espace. Внешне автомобиль был изменен незначительно. Его база на 170 мм длиннее обычного. Вырос на 275 мм задний свес, по длине - 4787 мм - автомобиль практически стал сравним с легким флагманом компании - Safrane. Основной результат «вытягивания» минивэна - внушительный багажник: от 520 до 3100 л.
Подвеска Espace даже лучше, чем у некоторых современных европейских легковых автомобилей. При этом стабильный выбег и точное рулевое управление облегчают вождение. Задняя подвеска - полунезависимая. В ней использована торсионная балка с гиксоидальными пружинами и тягой Панара. Данная конструкция оказалась настолько удачной и надежной, что без существенных изменений «дожила» до IV поколения Espace. Кроме амортизаторов и сайлент-блоков в задней подвеске, по сути, изнашиваться нечему. Да и те служат достаточно долго. Некоторые - в основном люксовые версии с двигателем V6 - оснащались сзади пневмобаллонами, которые выполняют роль своеобразного корректора дорожного просвета. Замена износившегося баллона не представляет особых трудностей. Регулировка клиренса с помощью пневматики осуществляется в автоматическом режиме, а потому не доставляет владельцу автомобиля каких-либо дополнительных хлопот.
Начиная с 1996 года задние тормоза минивэна стали предлагаться в дисковом варианте, что еще больше повысило их надежность.
Чаще всего на рынке можно встретить Espace с 2-литровыми бензиновыми двигателями F3R (115 л.с.) и F4R (140 л.с.). Именно 115-сильная версия пользуется наибольшим спросом. В то же время специалисты считают самым удачным мотором для Espace версию F4R. Этот агрегат имеет 4 цилиндра, 16 клапанов и, что самое важное, - изменяемые фазы газораспределения. 140-сильная мощность F4R наиболее разумна для данного класса автомобилей, поскольку 115-сильный двигатель рассчитан скорее на спокойного водителя.
Дизельные моторы предлагались в турбированной 1,9-литровой версии (F9Q) и 2,2-литровой атмосферной (G8T). Турбодизельная модификация минивэна сочетает в себе экономичность (8,5 л/100 км в городском цикле) с хорошими тяговыми характеристиками (крутящий момент 184 Нм при 2000 об/мин обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15 секунд).
Автомобили комплектовались 2 типами механических коробок. Первая, GS5, работала в паре с 4-цилиндровыми моторами; вторая, РК1, - с двигателем V6.
Приводы КПП, в традиции французской компании, имеют неразборную конструкцию и при «здоровом» пыльнике служат не меньше двигателя и автомобиля в целом. КПП, агрегатируемая с 4-цилиндровыми двигателями, легка в обслуживании. Достаточно активно - во всяком случае в Европе - на Espace использовались автоматические КПП. Самым надежным является французский «автомат» LMO, который практически идеально подходит к новому V6 объемом 3 л.
Плюсы
Оригинальный и практичный салон с широкими возможностями трансформации
Очень надежная подвеска
Вместительный багажник
Минусы
Непрочная конструкция опор крепления КПП к кузову
Неудачная автоматическая коробка передач AD8 для 3-литрового двигателя
Chrysler Voyager/Dodge Caravan 1996-2001гг.в.
Один и тот же автомобиль, в угоду поклонникам разных марок, продавался под именами Dodge Caravan, Chrysler Voyager и Plymouth Voyager. Различить их можно было разве что по фирменным «шильдикам», элементам фронтальной части корпуса - решетке радиатора, бамперам и некоторым отличиям в салоне.
Главное отличие Caravan второго поколения от предшественника - появление двух боковых сдвижных дверей, хотя существовала и модификация с 4-дверным кузовом, в которой со стороны водителя вторая дверь отсутствовала.
Сиденья второго и третьего рядов съемные. Они довольно тяжелые, но при демонтаже их можно перевозить на небольших вмонтированных колесах. Для пассажиров второго ряда выведены дополнительные дефлекторы «печки».
Выпускалась также версия Grand. За счет удлиненной на 152 м колесной базы удалось существенно увеличить объем салона и вместительность грузового отсека.
Неудивительно, что многолетний опыт производства позволил создать транспортное средство, как нельзя лучше подходящее для дальних путешествий большой компанией. Все продумано до мелочей. Рычаг селектора автоматической коробки в традициях американского автопрома вынесен на рулевую колонку. Соответственно, перейти с переднего на задние сиденья можно, не выходя из салона.
Несмотря на вспомогательное значение третьего ряда сидений, даже они оборудованы пепельницами и прикуривателем. Недостаток - наглухо закрытые боковые стекла сдвижных дверей.
К недостаткам следует отнести невозможность установки передних кресел против хода движения, а вот средний ряд можно развернуть. Кроме того, цельный задний диван вместо привычных кресел значительно ограничивает возможности трансформации.
Предложение моторов во многом зависело от модели. Наиболее широкий выбор силовых агрегатов у Chrysler Voyager, который был нацелен как на американский, так и на европейский рынок. У него можно встретить даже такой неподходящий для громоздкого автомобиля силовой агрегат, как 2,0-литровый бензиновый мотор. На европейский рынок поставлялась и 2,4-литровая модификация. Но наиболее широко распространены у нас 3,3- и 3,8-литровые «шестерки», которые также можно найти под капотом Dodge Caravan. Эти агрегаты оснащены ГРМ с нижним распределительным валом, приводимым цепью, и штангами. Конструкция явно устаревшая, но своей простотой она обеспечивает надежность и высокий ресурс. 500 тысяч до капитального ремонта - вполне достижимый показатель.
Обратим внимание, что все бензиновые двигатели отличаются высоким расходом топлива. Самый маленький по объему 2,0-литровый агрегат потребляет в городском цикле около 13 л на 100 км, а самый большой - 3,8-литровый - под 19 л.
На этом фоне европейские версии, оснащенные 2,5-литровым турбодизелем VM, могут оказаться лучшим вариантом - расход солярки в городе около 11 л на 100 км. Этот двигатель давно проверен, и с его обслуживанием особых проблем возникать не должно.
Caravan и Voyager предлагались с двумя типами КПП. 6-цилиндровые модификации поставлялись исключительно с автоматическими трансмиссиями. Для 4-цилиндровых версий, нацеленных на Европу, была предложена 5-ступенчатая «механика». К ней у специалистов замечаний практически нет, а вот «автомат» к пробегу в 200 тысяч км наверняка потребует переборки с заменой фрикционов. Благо коробка передач ремонтопригодна, поэтому с ее обслуживанием проблем не возникает.
Достаточно редкие гости на наших дорогах - полноприводные версии с 3,8-литровым бензиновым мотором. Конструктивно ничего сложного они собой не представляют - крутящий момент передается на задний мост через вискомуфту. Но формула 4х4 вынудила установить сзади независимую подвеску, в случае ремонта которой приходится использовать более дорогие оригинальные детали. Сам же привод служит долго. Вывести из строя вискомуфту может разве что использование колес с разным диаметром или степенью износа.
оноприводные версии оснащались зависимой задней подвеской с неразрезной балкой моста на листовых рессорах. Это позволяет напрочь забыть о каких-либо ремонтных работах. Единственное, что возможно - это проседание рессор на экземплярах, которые используют в качестве грузовых фургонов.
Тормозная система (спереди - дисковые, сзади - барабанные тормоза) каких-либо сюрпризов не преподносит. ABS может отсутствовать, так как она предлагалась как опция. Неплохой дорожный просветминивэна позволяет без проблем выезжать на природу. В содержании Voyager дороже того же Sharan не более чем на 10 - 20%.
Плюсы
Максимальный объем багажника - один из самых больших в классе
Хорошая коррозионная стойкость
Большой ресурс моторов
Минусы
Ограничение по трансформации салона
Течи масла на бензиновых моторах
Высокий расход топлива
Peugeot 806 1994-2002 гг.в.
«806-й» — автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Он одновременно может быть и хорошим семейным автомобилем, и рабочим грузовым автомобилем.
Одно из самых важных для минивэна качеств - просторность у этой модели предостаточно. При необходимости на втором и третьем сплошных рядах кресел могут разместиться и четыре пассажира. Задние боковые двери не распашные, а сдвижного типа. Благодаря этому при плотных парковках с ограниченным количеством свободного места посадка и высадка значительно облегчается.
Автомобиль оснащался двумя бензиновыми двигателями: 1,8 л и 2,0 л Turbo, а также турбодизельным 2,1 л 12V (109 л.с.). Моторесурс двигателей в среднем составляет 400 - 500 тыс. км. Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании, чем бензиновые.
Чаще всего встречаются автомобили, оснащенные механическими коробками передач, которые требуют к себе минимум внимания - необходимо лишь следить за герметичностью, поскольку смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. А вот в «автомате» масло требует регулярной замены - ее нужно проводить каждые 60 тыс. км.
Минивэны оснащены независимой передней подвеской и полузависимой задней со стабилизаторами поперечной устойчивости. В целом подвеска мягкая и поэтому отличается хорошей энергоемкостью и держится даже на наших дорогах. В первую очередь страдают шаровые опоры, которые «выхаживают» от 40 до 80 тыс. км.
Маломощные версии (до 100 л.с.) оборудовались задними барабанными тормозными механизмами, а все остальные - дисковыми, впереди применялись только дисковые вентилируемые. Тормозная система достаточно эффективная. К тому же большинство минивэнов оборудовано ABS.
Плюсы
Оцинкованный кузов
Комфортабельный и вместительный салон с широкими возможностями трансформации
Энергоемкая подвеска
Хорошая управляемость
Минусы
Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании
Возможны выходы из строя регулятора холостого хода (на бензиновых версиях)
Недолговечная передняя подвеска
Volkswagen Sharan/ Ford Galaxy 1995-2000 гг.в.
Оснащение этих моделей зависит от уровня комплектации. Чем она выше - тем практичнее и удобнее автомобиль. В разное время на разных рынках сбыта комплектации всех трех моделей назывались по-разному, хотя, по сути, повторяли друг друга.
Начальный уровень. В машинах ранних годов выпуска (1995-1996 гг.) узнается по неокрашенным бамперам. Салон обтянут не велюром, а тканью. Но даже недорогие версии минивэна потрясают практичностью салона-трансформера. Все кресла - отдельные, их можно складывать и переставлять в любой конфигурации, благо пол усеян многочисленными креплениями. Единственное но: разворачивающиеся на 180 градусов водительское и переднее пассажирское кресла встречаются только в более дорогих версиях. В самой комплектации начального уровня, возможно, не будет даже электроприводов окон и зеркал, а также кондиционера. Они устанавливались за доплату.
Средний уровень. Снаружи узнается по рилингам на крыше для крепления багажа. В салоне обязателен велюр не только на сиденьях, но даже на полу. Передние кресла - разворачивающиеся. Они также снабжены откидными столиками для задних пассажиров. Машина оборудована электропакетом и всяческими приятными мелочами вроде зеркал с подсветкой на солнцезащитных козырьках, кожаной отделки руля вкупе с набалдашником рычага КПП.
Минивэны в первых двух уровнях исполнения были 5-местными. Пара дополнительных задних кресел устанавливалась за доплату.
Высший уровень. Топ-версия Ford называлась «Ghia», Volkswagen - «Carat». Они снабжались изначально 6-местным салоном. Словно в отсеке бизнес-класса трансконтинентального авиалайнера, все пассажиры в них восседают на отдельных креслах с откидными подлокотниками. Изнутри автомобиль отделан более качественным велюром.
Чаще всего встречаются на рынке минивэны с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. Базовым для обоих моделей был 2-литровый силовой агрегат. Фордовский и фольксвагеновский моторы очень похожи по характеристикам и выдают одинаковые 116 сил мощности. Под капотом легкового автомобиля среднего класса подобный двигатель выглядит очень достойно. Но минивэн значительно тяжелее, поэтому с 2-литровым мотором, даже пустой, он не блещет динамикой. Когда же в салоне заняты все кресла, обгоны на загородной трассе уже становятся затруднительными. Такая машина устроит спокойного водителя, который не будет постоянно эксплуатировать ее с полной загрузкой.
Понимая, что обычный 2-литровый мотор слабоват для минивэна, оба концерна с осени 1997 года предложили дополнительно более мощные двигатели. Sharan получил 150-сильный 1.8 Turbo, a под капотом Galaxy появился 2,3-литровый атмосферный мотор мощностью 147 сил.
Тем же, кто в детстве мечтал стать летчиком, а теперь иногда воплощает несбывшееся желание на дорогах общего пользования, можно рекомендовать двигатель VR6. За аббревиатурой VR6 скрывается уникальный фольксвагеновский двигатель. Это промежуточное звено между моторами с V-образным и рядным расположением цилиндров. Угол «V» настолько мал, что он стал «почти рядным». Разумеется, со столь мощным и плавным двигателем минивэн едет, как седан бизнес-класса. Но обходится такое удовольствие недешево. Покупая такой минивэн, следует быть готовым к расходу топлива, как у среднего бензинового внедорожника - порядка 12-18л/100км. Мотор в целом надежен, но больше других склонен к перегреву.
Надпись «Syncro» на задней двери Volkswagen Sharan или «4х4» на кузове Ford Galaxy означает, что автомобиль снабжен трансмиссией «4х4». В обычных условиях машина имеет привод на передние колеса. Когда они начинают буксовать, задние подключаются автоматически через вискомуфту.
Легковые модели с дизелем наш покупатель недолюбливает. Но минивэн - дело другое. На нем турбодизель 1.9 TDi выглядит столь же гармонично, как на внедорожнике. Ведь автомобиль весьма тяжел, способен брать на борт много пассажиров и груза. В таких условиях в бензиновых моторах проявляется неуемный «аппетит». А вот на дизельных версиях полная загрузка почти не отражается ни на расходе топлива, ни на динамике. На минивэн устанавливались два турбодизеля. Вариант мощностью 90 сил сначала обозначался индексом «1Z». Впоследствии мотор неоднократно модернизировался, мощность оставалась прежней, но обозначение изменялось. Однако мы рекомендуем второй вариант дизеля - мощностью 110 сил - великолепный мотор, который по динамике практически не уступает бензиновым «собратьям». Номер такого двигателя начинается аббревиатурой AFN.
Плюсы
Надежные моторы и трансмиссия
Возможность выбора силовых агрегатов
Хорошие устойчивость и управляемость
Минусы
Отсутствие в дешевых комплектациях 3-го ряда сидений
Частое обслуживание передней подвески
Маленький «походный» объем багажника
Все на выборы
Сегодня для многих минивэн - это не только удобно, но и стильно. Поначалу нескладные и малопривлекательные, к 90-м годам они обрели вполне пристойный облик. Некоторые модели и сегодня выглядят футуристично.
Цивилизованный мир еще двадцать лет назад по достоинству оценил минивэны. Истинные автогурманы никогда не променяют их ни на расточительные джипы, ни на тесные универсалы, ни на тяжелые утилитарные вэны. Они обладают комфортом и управляемостью легкового автомобиля, но при этом по запасу внутреннего пространства лишь немного отстают от «полноценных» микроавтобусов.
В нашем обзоре мы сравнили минивэны американских и европейских производителей. В чем-то выигрывают автомобили, собранные в Новом Свете, в чем-то европейские машины.
В любом случае каждый сам делает свой выбор. Однако хочется дать напоследок еще несколько советов.
Чтобы купленный автомобиль подошел вам, надо четко представить себе, где и как вы собираетесь его использовать. Проанализируйте ваш образ жизни, смоделируйте ситуации, в которые попадаете чаще всего. Это поможет выбрать не только класс автомобиля, но и определенную модель - к примеру, для кого-то решающим фактором в выборе являются максимально широкие возможности трансформации салона, а для кого-то определяющей станет динамика автомобиля. Если есть хоть малейшее сомнение - лучше посмотреть что-нибудь другое либо отказаться и переждать момент.
И, наконец, перед покупкой нужно обязательно опробовать на ходу несколько автомобилей аналогичного класса, чтобы понять, какой же из них лучше.
«Американец» или «европеец»?
То, что вкусы европейцев и жителей Нового Света по поводу машин разнятся весьма сильно, известно всем. И дело не только в размерах, хотя понятие «компактный» в его европейском и заокеанском понимании имеют немного разное воплощение.
Американские минивэны в целом выигрывают по высокому ресурсу двигателей и объемам багажных отделений. Однако в большинстве моделей меньше возможностей по трансформации салона, чем у европейских конкурентов. К минусам можно отнести и «прожорливость» бензиновых двигателей. Естественно, это не общая характеристика всей продукции американского автопрома.
Европейские модели предлагают широкие возможности трансформации салона и удачные, с точки зрения наших дорог, конструкции подвесок, однако передние подвески европейских минивэнов менее долговечны, чем у американских «собратьев».
Средние цены на белорусском рынке |
|||||||
Модель |
Средняя цена в зависимости от года выпуска, $ |
||||||
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
|
Chrysler Voyager |
7300 |
7650 |
7800 |
8100 |
8300 |
11100 |
|
Dodge Caravan |
5700 |
6500 |
6950 |
7300 |
7950 |
10700 |
|
Ford Galaxy |
7200 |
6800 |
7500 |
8600 |
9000 |
10600 |
|
Peugeot 806 |
5500 |
6300 |
6700 |
7700 |
8300 |
9500 |
8400 |
Renault Espace |
6100 |
7000 |
7700 |
8500 |
10850 |
||
Volkswagen Sharan |
6800 |
7100 |
8100 |
8600 |
9800 |
11600 |
Юрий ДУМБЛЯУСКАС