Зима опасный сезон для автолюбителей, на дорогах опять станет скользко, а значит пора подумать о том, какие шины выбрать для своего автомобиля. Какие шины лучше: липучка или шипованная? в чем отличие и как не ошибиться с выбором зимней резины.
Выбираем зимние шины
Шины являются одной из главных и постоянных статей расхода на обслуживание автомобиля.Зимние покрышки - это автомобильные шины, которые специально разработаны для эксплуатации в холодное время года при температуре, не превышающей +7°С. И чем же отличается зимняя резина от летней, и насколько принципиально это отличие?
Принято считать, что главным отличием зимних покрышек от летних является рисунок протектора, однако на самом деле это не самое главное отличие. Современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.
Когда нужно менять и покупать зимнюю резину
Законодательно время смены летней резины на зимнюю в нашей стране не оговорено. В принципе, в России никто не запрещает ездить в лютые морозы на летней резине, так что если вам все равно на вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения, можете попробовать проездить зимний сезон на летней резине, но мы вам это настоятельно не рекомендуем.
Опытные автовладельцы знают, что «переобувать» автомобиль следует тогда, когда столбики термометров опускается до +5°С, а температура с каждым днем продолжает падать. Если говорить об этом с точки зрения календарных мерок, то это сентябрь-октябрь, в зависимости от вашего региона.
Виды зимней резины и ее характеристики
Устройство зимних покрышек довольно сложное. Главный их элемент – это протектор, который выполняется из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей.
Корд из стали работает на увеличение стабильности формы покрышки, повышение устойчивости при езде и увеличение километража пробега. Под стальным кордом находится прокладка, сделанная из текстильного корда, оказывающая сопротивление внутреннему избыточному давлению.
Борта шины защищает каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука. Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу. Однако все это - лишь общие характеристики, которые присущи всем зимним шинам.
Шипованная зимняя резина
Данный вид покрышек предназначен для езды по обледенелой дороге, укатанному снегу. Если вы попытаетесь покорить на шипах асфальт, знайте - это опрометчивый шаг, шипы на на такой трассе это практически как коньки надетые на ноги, на ледяном катке.
Шипованная резина крайне негативно сказывается на дорожном покрытии, увеличивая степень его изношенности всего лишь за одну зиму в 5-8 раз. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев предпочитают именно этот вид покрышек. Однако такая резина отлично подойдет для тех, кому часто приходится выезжать за город.
Для тех, кто решил приобрести «шипы», полезно будет знать, что такие шины необходимо обкатать перед серьезными нагрузками, что позволит притереть шипы и закрепить их в протекторе. Первые 100-300 километров старайтесь не развивать скорость больше 80 км/ч и исключить экстренное торможение.
Преимущества и недостатки шипованных шин (плюсы и минусы):
- Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах
- Мокрая дорога перечеркивает все положительные качества шипованной резины.
- Тормозной путь на льду у шипованной покрышки намного короче, чем у «гладкой»
- Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами
- Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно (в некоторых странах по этой причине шипованная резина находится вне закона)
- Такие покрышки, пусть и незначительно, но все же увеличивают расход топлива
Нешипованная зимняя резина
Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин - это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.
Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Они идеально подходят для южных и центральных регионов России. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.
Преимущества нешипованной резины, недостатки нешипованной резины:
- Отличные характеристики для езды на сухом и мокром асфальте
- Не пригодны для езды по обледенелым дорогам
- Резина, из которой сделаны нешипованные покрышки, не «плывет» при высокой температуре и не снижает управляемость автомобилем
- Низкий шумовой порог
- Не портят дорожное покрытие
Метки на покрышках
Каждый производитель шин наносит на свою продукцию метки, которые предназначены для того, чтобы ориентироваться при установке шин. После монтажа метка должны быть расположена рядом с ниппелем. Кстати, это отличный способ проверить квалификацию работников шиномонтажа, на котором вы обслуживаетесь. Нюанс о цветных метках должен знать каждый профессионал.
Связь шин и ABS: проблема, которой нет
Основная масса современных автомобилей оснащена антиблокировочной системой, которую нередко называют «электронным ошейником». Именно поэтому не стоит удивляться тому, что многие иностранные производители покрышек ориентируют свою продукцию именно на автомобили с электронными системами.
К примеру, если транспортное средство оснащено системой курсовой устойчивости, то при прохождении поворотов наилучший результат будет достигаться в том случае, если протектор покрышки будет изрезан продольными ламелями
Такая же ситуация и с АБС. Если коэффициент проскальзывания шин меньше 10%, шины с продольными канавками будут иметь значительно больший коэффициент с дорожным покрытием, чем шины с поперечной «нарезкой», которую можно назвать классической. В том случае, если антиблокировочная система отсутствует, то ситуация прямо противоположная - лучше всего при блокировке колес работают именно поперечные ламели.
Таким образом, конструкторы современных покрышек задаются вопросом – как найти компромисс между свойствами покрышек при наличии или отсутствии электронных систем. Тенденция последнего десятилетия такова, что предпочтение чаще всего отдается качествам, проявляющимся только в том случае, если наличествует АБС и системы курсовой устойчивости.
И как же быть тем, кто водит автомобиль без АБС? Постоянно использовать метод прерывистого торможения? Вряд ли это эффективное решение, потому как покрышки, спроектированные для автомобилей, оснащенных ABS, лучше тормозить от этого не будут. Все дело в том, что обеспечение постоянства коэффициента проскальзывания в пределах 10-15 процентов для человека просто невозможно.
Это все равно, если бы человек был способен обеспечить частоту воздействия на педаль тормоза, на которую способна антиблокировочная система – до 15 ударов по тормозу в секунду. Потому остается единственный выход - подбирать «обувь» для своего автомобиля, которая бы идеально подходила для авто без электронных систем.
Постараемся отсортировать некоторые модели покрышек, которые пользуются большой популярностью среди водителей. И сделаем мы это по неочевидному признаку – по тормозному пути, который проходит автомобиль без антиблокировочной системы.
Рейтинг зимних шипованных / нешипованных шин
- На первом месте шины Michelin, мягкий состав резиновой смеси которых и наличие большого количества поперечных ламелей делают торможение максимально эффективным. Даже в том случае, если колеса блокируются полностью, эти покрышки обеспечивают приемлемый тормозной путь.
- Второе место было отдано шинам Goodyear, которые демонстрируют неплохие тормозные качества как при полной блокировке колес, так и на грани блокировки. Кроме всего прочего, особенность зимних покрышек Goodyear заключается еще и в том, что водитель может довольно легко почувствовать тот момент, когда колеса начинают блокироваться, и применить прерывистое торможение. Эти шины являются лучшим вариантом для тех водителей, которые владеют приемом прерывистого торможения на автомобилях без АБС.
- Третье место досталось отечественным шинам Amtel Nordmaster. По всей видимости, конструкторы этих шин учли тот факт, что основная масса автомобилей в России не оснащена антиблокировочной системой. Именно поэтому эти шины позволяют хорошо чувствовать момент блокировки колес.
- На четвертом месте находятся шины Nokian Hakkapeliitta, которые неплохо тормозят «юзом», однако момент начала блокировки чувствуется на них, честно говоря, неважно. Это значительно осложняет применение метода прерывистого торможения. Однако на автомобиле, оснащенном АБС, эти шины ведут себя просто великолепно.
- На пятом покрышки Continental ContiWinterViking, которые идеально сориентированы на «электронных помощников».
Конкретные марки покрышек не были указаны специально, потому как проблему поведения той или иной резины на автомобилях без АБС можно назвать больше идеологической, чем технологической. Именно поэтому все производители выбирают свою собственную стратегию: Continental берет ориентир на автомобили с «электронными помощниками», Michelin отдает предпочтение балансу характеристик, Nokian делает ставку на непредсказуемость.
Способы сэкономить на зимней резине
Срок службы зимних шин, как правило, составляет не больше 2-4 сезонов. Все зависит от тех тысяч километров, которые пришлось отмерить одометру вашего авто.
Плохая (неграмотная) экономия
- Использование зимой летней резины. Тут и говорить, по большому счету, не о чем. Езда в условиях гололеда на летней резине – это неоправданный и при этом смертельный риск.
- Использование зимней резины б/у. Изношенная на 50% зимняя резина, несмотря на то, что выглядит она, словно новенькая, не обладает теми качествами, которые характерны качественным шинам для езды зимой. Если учесть, что вы сможете использовать такую «бэушку» не дольше одного сезона, то экономия в этом случае – это фантом, который породило ваше желание сэкономить.
- Использование «всесезонки». Сразу же стоит сказать слепо верующим о том, что всесезонной резины в природе не бывает. Следует так же осознать тот факт, что существует только летняя и зимняя резина, а «всесезонка» – это всего лишь способ компромисса. На Западе этот компромисс вполне оправдан, потому как мягкая зима Европы – это далеко не суровый климат России, в которой годовой разброс температур составляет что-то около 60 градусов. Неужели вы будете ходить по снегу в ластах, если в углу будут стоять лыжи?
- Использование неполного комплекта. Если денег на четыре покрышки вам не хватает, а зима уже дышит в затылок, то купите… четыре покрышки. В этом случае разница между двумя и четырьмя зимними шинами может стоить вам жизни. И это без преувеличений и лишних запугиваний.
В статье номер 12.5 кодекса об административных правонарушениях говорится о том, что на автовладельца может быть наложен штраф в том случае, если на автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные покрышки или на одной оси автомобиля стоят разные шины.
Хорошая (грамотная) экономия
- На покупке покрышек можно сэкономить, если «поиграть» с размерами. Вам никто не говорит радикально отступать от тех рекомендаций, которые дает производитель автомобиля относительно используемых шин. Но также не стоит воспринимать все буквально. Стоимость покрышек зависит от таких параметров, как посадочный диаметр и профиль.
- Кроме этого, обратите внимание на индекс скорости шин – чем выше его значение, тем больше денег перекочуют из вашего кошелька в карман продавца. Если вы никогда не ездите быстрее 150 км/ч, нет никакого смысла покупать покрышки с индексом скорости выше, чем Р.
Как выбрать зимнюю резину правильно
Производитель.
Если вы держите в прицеле качество, тогда сразу откажитесь от отечественных шин, качество которых, мягко говоря, нестабильное. Следует обратить внимание на продукцию таких именитых брендов, как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же вам важна в первую очередь бюджетность, тогда будьте готовы к тому, что у таких шин степень износа будет стремительной. Отечественные покрышки стоят в пределах 2-2,5 тыс. рублей, в то время как шина импортного производства обойдется примерно в 3,5-4,5 тыс. рублей за колесо.
Рисунок протектора.
Выбор этого параметра полностью зависит от тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если вам посчастливилось ездить зимой по хорошей дороге, которую регулярно убирают, сделайте выбор в пользу мелких шашек. А вот в том случае, если вам постоянно приходится покорять сугробы, выбирайте более агрессивный рисунок.
Возраст модели.
Новые модели однозначно дороже старых, но при этом не обязательно отказываться от того, что было актуально год назад. Единственный недостаток устаревших моделей заключается в том, что в случае необходимости вам может быть трудно найти одну шину, чтобы заменить вышедшую из строя.
Планируемый пробег.
В том случае, если вы точно знаете, что пробег автомобиля за сезон будет внушительным, не поскупитесь на хорошие шины, потому как дешевые износятся достаточно быстро, и ваша экономия сыграет в ящик раньше, чем вы это поймете.
Лучшие производители и марки зимней резины
Многие издания проводят независимые тесты зимних покрышек, и если скомпилировать их результаты, получится неплохое руководство по выбору резины.
Рейтинг производителей шипованных зимних покрышек:
- Nokian (минимальная цена 3 500 руб.): великолепные характеристики торможения на обледенелой дороге, а также непревзойденный контроль автомобиля в любых условиях.
- Michelin (минимальная цена 4200 руб.): продукты самого высокого качества, компания построила на территории РФ завод, что позволило существенно снизить цены.
- Gislaved (минимальная цена 3 800 руб.): особой популярностью пользуются зимние шины серии «nord frost» этого шведского производителя.
- Pirelli (минимальная цена 3 550 руб.): огромный выбор типоразмеров, низкие шумовые и высокие скоростные характеристики.
- Goodyear (минимальная цена 3 650 руб.): многообразие технических характеристик и широкий ассортимент, позволяющий выбрать шины для любого автомобиля.
- Dunlop (минимальная цена 3 500 руб.): британская компания Dunlop является старейшей в мире по производству покрышек.
- Vredestein (минимальная цена 2 500 руб.): максимально надежное сцепление с дорожным полотном и комфорт во время движения.
- Cordiant (минимальная цена 3 100 руб.): великолепные шины, разработанные специально для эксплуатации в условиях российских дорог.
- Bridgestone (минимальная цена 3 800 руб.): крепкие боковые корды дают возможность использовать шины на некачественном дорожном покрытии, а современные технологии являются гарантией уверенного контроля над автомобилем.
- Hankook (минимальная цена 2 500 руб.): шины от корейского производителя обеспечивают довольно высокое качество при сравнительно низкой цене.
- Kama (минимальная цена 2 000 руб.): максимально адаптированные к суровым условиям российской зимы и отечественных дорог.
Рейтинг брендов нешипованных шин
- Nokian
- Bridgestone
- Michelin
- Continental
- Goodyear
- Vredestein
Вывод
Надеемся нам удалось донести до вас информацию по выбору зимней шины для автомобиля, самое главное — это не пытаться экономить на мелочах, потому как зимний сезон в России длится достаточно долго. Экономьте на покупке шин правильно!
P.S. Большой выбор шин и дисков представлен в одном из лучших интернет — гипермаркетов. Шины различных марок и моделей на любой вкус представлены .
Практически каждый владелец автомобиля при выборе автомобильных шин опирается на стороннюю информацию. Чаще других используются специализированные тесты разных экспертных изданий, рейтинги, отзывы бывалых пользователей. В тоже время, в последнее время стали появляться новые представители достойных производителей шин, конкурирующих с мировыми лидерами. Актуальный рейтинг зимних шин 2017—2018 призван отразить современные тенденции в построении резины для холодного периода года.
Что входит в рейтинг или категории оценки
Основным отличием, которое препятствует объективно воспринимать рейтинг шин европейских автомобильных изданий, является разница в климатических условиях. Отличия наблюдаются по следующим позициям:
- дорожные условия , включая разницу в покрытии и использование реагентов;
- разница в температуре и значительные ее колебания;
- различная влажность воздуха.
При проведении оценки зимней резины основная задача не ставится в рекомендации отдельной модели – липучки или шипованной. Не всегда владельцы для легковых автомобилей выбирают модели-лидеры. Иногда более весомым является сочетание комплекса различных свойств на хорошем уровне. Поэтому сравнение шин проводится по объективным критериям для отечественных условий, с целью оказания помощи при выборе отдельной модели.
Группа нешипованных шин
Фрикционные шины несут на боковине обозначение в виде «studless», что и переводится дословно с английского языка, как «без шипов». Среди зимних нешипованных шин традиционно выделяют две группы, каждая из которых выделяется своими особенностями:
- Группа среднеевропейских шин . Имеют развитые канавки для отвода воды и с составом резины несколько жестче, чем традиционная резина на зиму.
- Группа скандинавских покрышек . Твердость резины по характеристикам – от 50 до 55 единиц по Шору. Протектор чаще изобилует многогранниками, способными продавливать снежное покрытие.
Ценовой диапазон моделей отличается до 1,5 раз, но цифры приводиться не будут с учетом рассмотрения характеристик шины без учета посадочного диаметра. Если сравнить шины одной модели в разных размерностях, то результаты также несколько отличаются.
Компания Continental с моделью ContiVikingContakt 6
Модель пришла на смену поколению 5 после 2014 года. Протектор имеет 3 автономные зоны и ассиметричную направленность рисунка. Шина рассчитана на морозный климат в сочетании с обильно выпадающими осадками. Зимнюю резину характеризуют следующие особенности:
Сильные стороны:
- отличная поперечная устойчивость;
- уверенный разгон на укатанном снегу;
- высокая курсовая устойчивость;
- отличные тормозные свойства на льду;
- очень хороший акустический комфорт.
Слабых сторон практически не выявлено, но специалисты отмечают неуверенное поведение на глубоком снегу и сравнительно неуверенное поведение на мерзлом асфальте.
Компания Nokian с моделью Hakkapeliitta R2
Скандинавская модель рассчитана на длительную эксплуатацию в различных погодных условиях зимой. Линейка различных размеров модели насчитывает около 56 вариантов исполнения и находится на рынке с зимы 2013—2014 года.
- отличные показатели разгона и торможения на льду;
- прекрасные показатели управляемости и курсовой устойчивости на любом покрытии;
- высокая проходимость .
Экспертные оценки и отзывы показывают некоторые огрехи при работе на сухом мерзлом асфальте.
Компания Goodyaer с моделью UltraGrip Ice 2
Представляет лучшие зимние шины для условий передвижения по зимнему асфальту. Шину характеризует значительная глубина протектора зимних шин в сравнении с конкурентами. При хорошей износостойкости прослужит несколько сезонов.
Сильные стороны, характеризующие автошину:
- отличные тормозные свойства на сухом и мокром асфальте;
- четкое следование курсу на асфальте и снежном покрытии;
- низкий уровень шумности .
При торможении на укатанном снегу требуется аккуратность водителя, а при движении по снежной целине – ограничена проходимость.
Компания Pirelli с моделью Ice Zero FR
Сбалансированная нешипованная резина. Среди слабых мест выделяется сравнительно высокая жесткость, невысокая топливная экономичность. Среди положительных качеств выделяется:
- отличная проходимость в глубоком снегу и поперечная устойчивость на укатанной поверхности;
- хорошая курсовая устойчивость на асфальте;
- отличная управляемость на льду .
Компания Michelin с моделью X-Ice 3
Для тех, кто сравнивает нешипуемые образцы покрышек – это одна из самых легких моделей. Шина имеет больше достоинств, чем недостатков:
- отличная курсовая устойчивость на асфальте, с отменным замедлением;
- понятное и прогнозируемое поведение на льду .
Шина не выделяется по показателям комфорта и имеет ограниченную проходимость по свежему снегу.
Менее популярные модели, которые участвуют в тестах зимних шин 2015 и последующих лет, имеют сбалансированные свойства, и сильны в отдельных номинациях. Сравнительно недорогая резина представлена такими моделями:
- Hankook Winter i*cept iZ2 . Модель лучше выбрать при желании рационально расходовать топливо. Отлично проявляют себя во всех упражнениях на снежном покрытии. Шина положительно выделяется в сочетании цена и качественные характеристики.
- Dunlop Winter Maxx WM01 . Имеет отличную курсовую устойчивость и замедление на асфальте. Хорошо стартует на льду. Шина не выделяется комфортным поведением, топливной экономичностью, бесшумностью. Неуверенно ведет себя на снежном покрытии.
- Bridgestone Blizzak VRX . Несмотря на высокую стоимость, в зачет себе шина ставит только хорошую курсовую устойчивость на заснеженном дорожном покрытии.
- Toyo Observe GS-I 5 . Одна из новинок мирового шинного автопрома при невысокой стоимости имеет все характеристики на среднем уровне. Только управляемость на снегу – выше среднего.
При рассмотрении сегмента бюджетных шин, также несложно подобрать некоторые достойные образцы. К примеру, не в каждый рейтинг лучших зимних шин включают модель Nokian Nordman RS. Резина обладает качественными сцепными свойствами, что связано с проработанным рисунком протектора. При этом отзывы владельцев говорят о стойкости шины к износу, и позволяет эксплуатировать колеса несколько сезонов. При эксплуатации машины, обутой в Nokian Nordman RS следует избегать резких торможений, а ритм движения выбирать размеренный.
Группа шипованных моделей
Если придется выбирать комплект колес среди ошипованных шин, обращайте внимание на следующие обстоятельства:
- результаты рейтинга и тестовых испытаний ;
- количество и форма шипов ;
- высотой выступа шипов над поверхностью резины .
При оценке поведения зимней шипованной резины не следует ожидать образцового поведения на асфальте. Ведь специфичным покрытием для таких колес является ледяная корка и заснеженный асфальт.
Возможность сопоставить оценки, какие шиповки ведут себя лучше, представлены в следующем рейтинге:
Компания Nokian с моделью Hakkapeliitta 8
Модель при размерности R16имеет 190 шипов на колесо. Модель называют лучшим представителем среди зимних шин для кроссоверов. Одинаково хорошо ведет на себя на любом покрытии и отличается топливной экономичностью.
Сильные стороны модели:
- отличное поведение на льду – при разгоне и торможении;
- отличное поведение на заснеженной дороге – курсовая устойчивость и разгон ;
- уверенное поведение на асфальте .
При управлении автомобилем, обутым в Hakkapeliitta 8 следует аккуратно вести себя с выбором скорости на мокром асфальте, что связано с менее эффективным торможением.
Компания Continental с моделью ContiiceContakt 2
Как и все лучшие образцы, шина не совсем уверенно ведет себя на мокром асфальте в режиме движения и торможения.
По отзывам и объективно модель является наиболее сбалансированной для любого типа дорог и погодных условий, и выделяется по следующим показателям:
- отличное сцепление на ледяном и снежном покрытии ;
- превосходная проходимость и курсовая устойчивость ;
- хорошие тормозные свойства на асфальте .
Компания Goodyear с моделью UltraGrip Ice Arctic
Если есть сомнение, как выбрать зимнюю резину для бездорожья, то ответ кроется в выборе актуальной покрышки. Среди прочих достоинств выделяют:
- отменные тормозные свойства на любом покрытии ;
- уверенный разгон на дороге не зависимо от покрытия .
Резина не совсем уверенно проявляет себя при движении на высокой скорости.
Компания Pirelli с моделью Ice Zero
В порядке незначительно снижения всех свойств – разгон, торможение, резина проявляет себя на снегу, ледяном покрытии, асфальте. Некоторые замечания присущи управляемости и курсовой устойчивости с увеличением скорости.
Компания Michelin с моделью X-Ice North 3
Стихией актуальной модели нельзя назвать ледяное покрытие. В остальном резина порадует надежностью в поведении, тормозными характеристиками. Идеальный вариант для частых дальних поездок по хорошим дорогам.
Среди менее заметных шипованных представителей отзывы владельцев выделяют:
- Модель Nordman 5 . Лучший представитель в соотношении цена/качества, которому по силам любое дорожное покрытие в сочетании с хорошей топливной экономичностью.
- Шина Gislaved Nord Frost 100 . Сравнительно ровные оценки поведения в разных рабочих режимах на любом покрытии. Не может похвастаться топливной экономичностью.
- Hankook Winter i’Pike RS+ . Хорошо ведет себя на ледяном и снежном покрытии при перестановках, не спасует и на асфальте. Обладает неплохой топливной экономичностью.
- Cordiant Snow Cross . Модель для осторожных условий передвижения на льду и снежном покрытии. Не уверенно ведет себя при торможении на асфальте. Одно из лучших предложений в сочетании цена/качество.
- Anatyre Freeze . Редкий производитель из Китая. Покрышка неплохо ведет себя на очищенном асфальте. В других зимних условиях применение ограничено.
На рынке представлены образцы резины, которые отличаются по стоимости в 2 и более раз друг от друга. Это в меньшей степени зависит от того, каким поставщиком доставлены покрышки, а в большей – от технологии их производства и расположения завода-изготовителя.
При выборе комплекта зимней резины брать в расчет результаты рейтингов и тестов является обязательным условием для обеспечения безопасности. В некоторых случаях легко сэкономить значительные финансовые средства, не переплачивая за имя.
Что представляют собой зимние шины, какое назначение каждого типа. Влияние результатов тестирования зимних шин ведущих изданий на создание рейтинга зимних шин.
Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет
А вам уже исполнилось 18?
Перед покупкой всегда следует провести сравнительную характеристику продуктов ведущих производителей, послушать мнения экспертов и коллег автомобилистов. Чтобы облегчить вам задачу мы провели такие исследования и получили свой рейтинг зимних шин.
Разновидности зимних шин и их особенности
Всю зимнюю резину можно разделить на два типа:
- шипованную (со впаянными в корд шипами различной формы);
- без шипов (фрикционную скандинавскую или европейскую);
- всесезонную (шины со средними показателями в любой сезон).
Разницу между типами можно уловить уже с названия. Зимние шипованные шины предназначены для эксплуатации суровой зимой, с заметами и бездорожьем. Сухая и мокрая дорога дается им хуже, шумят и немного увеличивают расход топлива, по сравнению с фрикционными. Так как шипы могут повредить дорожное покрытие, эксплуатация их на европейских дорогах запрещена, так что учитывайте это, собираясь зимой в Европу.
Фрикционные шины обеспечивают сцепление с дорожным покрытием за счет определенной формы протектора, показывают наилучшие характеристики при езде на сухом асфальте и по слякоти, заснеженная дорог им дается хуже.
Зимние шины без шипов делят на 2 типа:
- скандинавские (в простонародье называют «липучки» из-за хорошего сцепления с дорожным покрытием);
- европейские (они же «сухари», имеют водоотвод).
Скандинавские шины
Основная разница между ними в составе резины - у скандинавских она мягче - и в глубине и количестве прорезей и ламелей. Протектор европейского типа напоминает летние шины из-за наличия водоотводных борозд. Более глубокие прорези скандинавского типа позволяют чувствовать себя увереннее на заледеневшей дороге.
Немаловажным является рисунок протектора:
- симметричный ненаправленный (подходит для езды по городу на чистом или покрытом снегом асфальте);
- симметричный направленный (отводящие влагу, применимы для езды по сухой или влажной дороге, в рыхлом снегу могут зарыться);
- асимметричный ненаправленный (универсальный вариант для любых погодных условий).
Основным и иногда решающим при выборе зимних шин является их цена. Условно разделим их на:
- бюджетные (1,8-3 тыс. руб.);
- средний сегмент (2,5-5 тыс. руб.);
- премиум класс (от 6 тыс.)
Какие выбирать - решать вам, в бюджетном сегменте тоже есть достойные представители. Помните, что вы платите не только за шины, но и за безопасность свою и пассажиров.
Michelin X-Ice North 3
Результаты тестирования зимних шин журналом «За рулем»
Тесты на заснеженной поверхности проводились зимой 2017 года при морозе от -1 °С до -15 °С. Тестирование на сухом асфальте провели в мае при +5-+7 °С. Тестирование зимой проводилось также на смешанном покрытии (снег со льдом). Все шипованные шины для тестирования были предоставлены производителями.
Критерии тестирования были следующие:
- безопасность (время разгона и тормозной путь на разных типах поверхности);
- поведение (управляемость, проходимость, устойчивость);
- комфорт (шум, плавность хода);
- расход топлива.
В испытании участвовали представители 11 компаний производителей.
В испытании не участвовали популярные:
- X-Ice North 3 от Michelin;
- Laufenn I Fit Ice LW 71 от Hankook;
- Firestone Ice Cruiser 7;
- BFGoodrich g-Force Stud;
- Nexen Winguard WinSpike WH6;
- Bridgestone Blizzak Spike-01;
- Yokohama Ice Guard IG55 и IG35;
- Pirelli Ice Zero;
- Hankook Winter I Pike RS W419;
- Кама-Евро-519.
По результатам тестирования места распределились так:
- Nokian Hakkapeliitta 9 (обеспечивают наилучшую управляемость автомобиля, плавность хода).
- Continental Ice Contact 2 (подходят для влажного асфальта).
- Goodyear Ultra Grip Ice Arctic(повышенная проходимость и ускорение на снегу).
- Nokian Nordman 7 (проходимые по снегу, резво стартуют и уверенно тормозят на льду).
- Cordiant Snow Cross, самые дешевые из тестируемых (шумные и жесткие).
- Dunlop SP Winter Ice 02 (бюджетный вариант, хорошая управляемость на смешанном покрытии).
Dunlop SP Winter Ice 02
- Therma Spike от Nitto и Toyo Observe G3‑Ice.
- Gislaved Nord*Frost 200 и Formula Ice от
- Kumho Winter Craft Ice Wi31 и Kumho Wi31 (наихудшие показатели).
Рейтинг зимних шин 2017 года
Для начала рассмотрим бюджетный вариант шипованных шин, адаптированный под наши дороги:
- Eskimo Stud - производитель Sava Словения от Goodyear (не шумят, уверенно тормозят и разгоняются на любых поверхностях, включая асфальт).
- MP30 Sibir Ice 2 - производитель Matador Словакия от Continental (легковесны, эффективно тормозят, износостойкие, шумные).
- Snow Cross от Cordiant (износостойкие, на снежной и ледяной поверхности показывают наилучшие результаты. На асфальте показатели снижаются).
- Euro 519 - производитель Kama, «Нижнекамск шина», Россия (двухслойные, проходимы по снегу, удлиненный тормозной путь по мокрой поверхности).
- «Нижнекамск шина» (асимметричный протектор, устойчивые, плохо сцепляются с обледеневшей поверхностью, шумные).
Brina Nordico V-522 от Viatti
Места среди представленных шипованных покрышек среднего ценового диапазона распределились следующим образом:
- Gislaved Nord Frost 100 - Швеция от Continental, производственные мощности в городе Калуге (не шумят, наилучшие показатели на мокром и сухом асфальте и укатанном снегу);
- Hankook - из Южной Кореи от Googyear (износоустойчивые, не очень шумные, хорошие показатели на разных поверхностях);
- Nordman 5 от Nokian (хорошее сцепление с поверхностью и проходимость);
- IceGuard Stud IG55 - Yokohama из Японии (плохо тормозят по снегу, на сухом асфальте теряют управляемость);
- WinterCraft ice WI31 - Kumho из Южной Кореи (зарываются в снежной каше, долго тормозят по льду, на остальных поверхностях ведут себя удовлетворительно).
- Ultra Grip Ice Arctic от Googyear - отличные показатели на любой поверхности, идеальное сочетание цена-качество;
- Hakkapeliitta 8 от Nokian - шумные, на мокрой поверхности дороги падают показатели сцепления, дорогие.
- Winter Ice Zero Pirelli (Италия) - жесткие, износоустойчивые, шумные.
- Conti Ice Contact 2 от Continental (Германия) - не теряют эластичность при смене температуры, дорогие.
- X-Ice North 3 - Michelin (Франция) - слабо сцепляются с ледяной поверхностью и повышают расход топлива.
- SP Winter Ice02 - Dunlop Британия от Goodyear - плохо сцепляются со льдом и тормозят по мокрому асфальту.
- Blizzak Spike-01 от компании Bridgestone Япония - хорошо сцепляются с поверхностью за счет крестообразных насечек, но быстро стираются, шумят.
Blizzak Spike-01
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.
- Michelin X-Ice Xi3.
- Goodyear Ultra Grip Ice 2.
- Bridgestone Blizzak VRX.
- Yokohama Ice Guard IG50.
- Continental ContiVikingContact 6.
- Nokian Nordman RS.
Подробнее о победителях
Nokian Hakkapeliitta
Новая модель WRA4 сделана из специальной резиновой смеси Performance Traction Silica, которая обеспечивает отличные характеристики во время эксплуатации. Идеально подходит для внедорожников. Сцепление с любой поверхностью происходит за счет глубокого симметричного рисунка, позволяющего не сбавлять скорость при перемене погоды. К недостаткам этой модели можно отнести цену. Предпочтительней использование по городу.
Michelin X-Ice North 3
Доработанный рисунок протектора хорошо убирает воду и мокрый снег с шин, за счет этого повышается сцепление с дорогой и уменьшается тормозной путь. Скандинавский тип резины не затвердевает в сильный мороз и повысит износостойкость. Комфорт езды повышается за счет бесшумности во время движения и управляемости. Шины отлично себя показывают на заснеженной дороге, в гололед показатели снижаются.
Goodyear Ultra Grip Ice 2
Новинка среди зимних нешипованых шин с отличным сочетанием цена-качество. За счет усиленного сцепления повысились разгонные и тормозные свойства на мокрой и заснеженной поверхности. Хорошая устойчивость на дороге и управляемость, мягкость резины позволяет сделать езду более плавной. Иногда мягкость резины неуместна, шумят на неровном покрытии.
Шипованный вариант Goodyear Ultra Grip Ice Arctic разработана для автомобилистов из стран Балтии, Украины и России. Он выполнен по технологии, которая позволяет сократить тормозной путь. На V-образном протекторе есть водоотводящая борозда. Специальный состав резины повышает устойчивость на льду, снегу и мокром асфальте. При езде по сухой поверхности скорость существенно снижается.
Continental Conti lce Contact
Введение синтетических эластомеров и четырехугольных шипов Brilliant Plus со вставками в состав резины позволило побороть налипание ледяной крошки и увеличить сцепление с поверхностью и обеспечить хороший разгон и торможение. В следствии управляемость автомобилем повышается при любой погоде.
Нешипованная немецкая новинка Continental ContiVikingContact 6 с мягким тихим ходом отлично показывает себя на заснеженных дорогах. С легкостью входит в крутые виражи и не твердеет при низкой температуре. Не меняет свойств на сухом дорожном покрытии. Больше приспособлена к европейской зиме, изнашивается сильнее аналогов из-за мягкой резины.
Nokian Nordman
Шины высокого качества и приемлемой цены. Отличаются особым рисунком протектора, обеспечивающим усиленное сцепление с дорогой и равномерное устойчивое движение.
Шипованный вариант Nokian Nordman 4 стал меньше шуметь, нежели аналоги, из-за наличия на протекторе «кошачьих» подушечек и износостойких шипов. Показатели существенно снижаются на мокрой или обледенелой дороге.
Bridgestone Blizzak VRX
Японская новинка с большой размерной линией и демократичной ценой. Проходимые, несмотря на мягкий состав, обеспечивают комфортное движение по неровной поверхности. Уверенно тормозят на сухой поверхности и борются с ледяной крошкой. На высокой скорости начинают загребать, быстро изнашиваются и теряют свои положительные качества на ледяной поверхности.
Bridgestone Blizzak VRX
Yokohama Ice Guard Ig50 обошла конкурентов за счет асимметричного рисунка протектора, увеличивающего сцепление на льду, в том числе. Размерная сетка 12-19 - от самого маленького до наибольшего - позволяет сделать оптимальный выбор, доступная цена подтверждает его. Хорошая проходимость, тихий ход и экономичность повышает популярность этой модели. Терять свои положительные качества она начинает с уходом мороза.
От автора
Комфортность и безопасность езды в любое, а особенно зимнее время обеспечивается не только опытом водителя, а и правильно подобранными шинами. Желательно иметь три комплекта шин для смены: летние, зимние не шипованные и шипованные.
Начинающим водителям комплект шипованных шин просто необходим зимой. К сожалению многие обходятся одним-двумя комплектами, которые не совсем подходят к климату или качеству покрытия, в силу своих финансовых возможностей.
Многие не знают что состав резины в зимних и летних шинах разный, использование их с несоблюдением температурного режима приводит к быстрой изнашиваемости и изменению характеристик езды. Нужно помнить, что не стоит экономить на безопасности. При выборе комплекта шин не нужно руководствоваться принципом «чем больше - тем лучше», в инструкции указан конкретный размер не просто так. Нарушение этого параметра может привести к поломкам и авариям на дороге, а значит подвергнуть вас и пассажиров опасности.
Зимние шины – один из самых важных автомобильных атрибутов холодного времени года. Благодаря уникальной конструкции они обеспечивают лучшее сцепление с заснеженным или обледенелым дорожным полотном, не замерзают при низки температурах и при правильном использовании рассчитаны на прохождение нескольких полных сезонов. Классически подразделяются на два вида: шипованные и, так называемые, «липучки» – не шипованные шины. Помимо очевидного отличительного признака (наличие/отсутствие шипов) они также различаются по мягкости и эластичности, что сильно сказывается на поведении автомобиля на зимних дорогах.
Относительно выбора зимних шин наметилась особая тенденция. Автолюбители более не доверяют авторитетным журналам, сайтам и прочим источникам, поскольку результаты проводимых ими тестов часто не соответствуют действительности. Теперь они предпочитают ориентироваться преимущественно на отзывы и опыт использования той или иной марки другими пользователями. В связи с возникшей ситуацией мы составили для Вас рейтинг 15 самых лучших шипованных и липучих зимних шин, основанный исключительно на позитивных и негативных комментариях потребителей, а также общей популярности бренда и отдельно взятых моделей.
Лучшие недорогие зимние шипованные шины
3 Gislaved NordFrost 100
Выбор пользователей
Страна: Швеция
Средняя цена: 5 090 руб.
Рейтинг (2019): 4.6
Надёжные шины для уверенного сцепления с дорогой. На заснеженном полотне автомобиль ведёт себя достаточно предсказуемо – Gislaved NordFrost 100 не способствует возникновению непредвиденных заносов и справляется с «греблей» по снегу хорошо. Но основное предназначение этих шин – это движение по городу, преимущественно по очищенным трассам. Именно здесь раскрывается вся прелесть модели.
Что касается недостатков, то многих пользователей разочаровывает быстрая потеря шипов на резине. Связано ли это с технологическими особенностями или характером эксплуатации – неизвестно. И всё ничего, если бы этот факт не подкреплялся ещё одним промахом – шины производят очень много шума. Таким образом, поездка для особо чутких (нервных) водителей и пассажиров может превратиться в неплохое испытание «на прочность».
Достоинства:
- хорошее сцепление с дорогой;
- не провоцируют потерю контроля (возникновение заносов);
- невысокая цена.
Недостатки:
- повышенная шумность;
- тенденция к быстрой потери шипов.
2 Sava Eskimo STUD
Лучшая цена
Страна: Словения
Средняя цена: 3 998 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Идеальная модель шин для тех, кто ищет приемлемое качество за выгодную цену. Sava Eskimo STUD нельзя назвать топовой покрышкой, однако это именно тот редкий случай, когда профи-тесты отражают истинную сущность проверяемого образца. Во-первых, стоит отметить внешнюю красоту – видно, что рисунок протектора разрабатывался не без креативного взгляда и творческой мысли. Во-вторых, хорошие сцепные характеристики. Многие автолюбители говорят о том, что шины одинаково хороши на сухом, заснеженном и даже обледенелом покрытии. Более того, отмечается низкий процент потери шипов, даже после нескольких сезонов использования. Деформация – есть, однако потери минимальны.
Достоинства:
- оптимальная стоимость;
- долговечность;
- приятный внешний вид (следы его остаются и при продолжительном использовании);
- приличное сцепление с дорогой;
- потери шипов (даже при длительной эксплуатации) минимальны.
Недостатки:
- скорость торможения на чистом асфальте оставляет желать лучшего;
- повышенная шумность.
Извечный вопрос, какая зимняя резина лучше – шипованная или не шипованная (липучка). У каждого типа шин есть свои плюсы и минусы, о которых расскажет следующая таблица:
Тип зимних шин |
||
Шипованные |
Обладают повышенной проходимостью По сравнению с липучками меньший тормозной путь и быстрый разгон на скользких трассах Лучшее сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием Меньшая вероятность заносов на заснеженных дорогах |
Повышенная шумность Высокий расход топлива При больших отрицательных температурах теряют эффективность На чистых трассах шипы способствуют ускоренному износу резины |
Не шипованные (липучки) |
Мягкие, за счёт чего увеличивается площадь контакта колеса с трассой Сцепление с сухим дорожным покрытием лучше, нежели у шипованных шин Эластичные – не «замерзают» при низких отрицательных температурах Малошумные по сравнению с шипованными Более экономичны в плане расхода топлива |
Сцепление с обледенелым дорожным покрытием хуже, чем у шипованных Ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь на мокрых трассах в период оттепели |
1 Hankook Winter i*Pike RS W419
Лучшая устойчивость и проходимость за доступную цену
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 4 770 руб.
Рейтинг (2019): 4.9
Несмотря на первоначальное скептическое мнение отечественных автолюбителей относительно потребительских характеристик Hankook Winter i*Pike RS, после первого опыта использования шины этой модели почти всегда удостаиваются высоких оценок. Их стихия – это чищенные, обледенелые и скользкие заснеженные дороги, прохождение которых обеспечивается за счёт наличия шипов и большой площади контакта колеса с поверхностью. С другой стороны, большое число острых кромок на протекторе обеспечивает хорошую проходимость рыхлого глубокого снега, характерного для бездорожья. Таким образом, Hankook Winter i*Pike RS – это идеально сбалансированная и недорогая шина, пригодная как для городских трасс, так и для грунтового загородного полотна.
Достоинства:
- невысокая стоимость;
- надёжное сцепление с заснеженным дорожным полотном;
- мягкая резина способствует увеличению площади контакта колеса с поверхностью дороги;
- нетипичная для шипованных шин бесшумность.
Недостатки:
- слабая боковина – сказывается мягкость резины.
Лучшие зимние шипованные шины: цена - качество
3 Pirelli Ice Zero
Самые износостойкие
Страна: Италия
Средняя цена: 9 732 руб.
Рейтинг (2019): 4.7
Признанный лидер среди шипованных шин, Pirelli Ice Zero, вобрал в себя всё самое лучшее от предыдущих фееричных моделей. Широкие продольные и поперечные канавки созданы специально для эффективного отвода снега и снежной каши, поэтому шины «не привередничают» при езде по дороге с таким покрытием. Благодаря массивным боковым блокам покрышки обладают хорошей цепкостью и способны эффективно выбираться из колеи. Всё это – идеальные характеристики для еды по грунтовым дорогам и бездорожью, что недвусмысленно намекает о приоритете применения Ice Zero.
Единственный же видимый недостаток заключается в жёсткости резины – во многом из-за этого компонента при движении появляется много шума, а также небольшая неустойчивость на чистом сухом асфальте.
Достоинства:
- привлекательная цена;
- отличные характеристики для движения по бездорожью;
- массивные шипы с твёрдой зацепной сердцевиной;
- высококачественные и долговечные.
Недостатки:
- жёсткость резины негативно отражается на шумности и комфортности езды на асфальтированном покрытии.
2 Nokian Hakkapeliitta 8
Выгодное соотношение цены и качества
Страна: Финляндия
Средняя цена: 10 787 руб.
Рейтинг (2019): 4.7
Вопреки ожиданиям от рекламируемой модели, пользователи получили досадный «пшик» и добротный, но не идеальный комплект шин. Очевидно, что финны постарались сохранить и апгрейдить всё то лучшее, чего добилась компания со времён выпуска пятой Hakki. «Непременный хит зимы» получился симпатичным и не лишённым инноваций, однако не все заявленные параметры прошли «народный» тест. В частности, большой резонанс получила тема устойчивости шин на льду и чистом городском асфальте – некоторые тестирующие говорят об их недееспособности, другие же, наоборот, восхваляют качество еды на таких дорогах. К торможению, равно как и к проходимости заснеженных участков – никаких нареканий нет. Однако, чтобы окончательно убедить в правоте той или иной стороны, следует прибегнуть к личному опыту использования. Уверены, что Hakkapeliitta 8 Вас нисколько не разочарует.
Достоинства:
- высокое качество производства;
- хорошие эксплуатационные характеристики;
- долговечность;
- надёжная управляемость (как минимум, на заснеженных дорогах).
Недостатки:
- высокая стоимость;
- уровень издаваемого шума.
1 Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Выбор пользователей. Лучшая устойчивость
Страна: США
Средняя цена: 7 470 руб.
Рейтинг (2019): 4.9
Один из лучших типов резины для суровой зимы. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic разрабатывался с учётом реалий арктических погодных условий, что в полной мере отразилось на её возможностях. Ощущение контроля движения близкое к идеальному, без неприятных сюрпризов в виде непредвиденных заносов ни на заснеженной, ни на обледенелой, трассах. Скорость торможения также неплоха – с 40 километров в час тормозной путь на голом льду составляет около 27-30 метров. Увы, на городском асфальте Ice Arctic ведёт себя не так замечательно, как в условиях бездорожья. Управляемость по-прежнему стабильная, однако в поворотах приходится подруливать, чтобы поймать баланс и не пустить автомобиль в маленький занос.
Достоинства:
- высокое качество исполнения;
- отличная управляемость на заснеженных и ледяных трасах;
- оптимальная скорость торможения;
- долговечность использования;
- в меру мягкая – не замерзает на сильном морозе.
Недостатки:
- неуверенно чувствует себя при прохождении поворотов на чистом асфальте.
Лучшие недорогие зимние шины – липучки (не шипованные)
3 Maxxis SP02 Arctic Trekker
Хорошая устойчивость на сухой трассе. Малошумные
Страна: Тайвань
Средняя цена: 5 840 руб.
Рейтинг (2019): 4.4
Бюджетные фрикционные шины от китайского производителя, используемые как любителями автоспорта, так и рядовыми воителями. Не сказать, что в плане качества они сравнимы с более известными брендовыми образцами, однако эксплуатационные характеристики весьма неплохие. Прежде всего, стоит отметить долговечность. Шины спокойно откатывают два-три зимних сезона, после чего благополучно уходят на заслуженный отдых. Они жестковатые, что не очень хорошо сказывается во время сильных морозов – резина буквальным образом «дубеет» и сцепление с дорогой ухудшается. Но до -25 градусов Цельсия она чувствует себя хорошо – по льду размашисто не поездишь, однако на заснеженных и чистых трассах управляемость хорошая. Как итог: Maxxis SP02 Arctic Trekker – это неплохая и доступная модель шин, которая способна заменить большинство брендовых образцов без ущерба эксплуатационным качествам автомобиля.
Достоинства:
- приемлемые показатели качества;
- неплохая управляемость при температуре не ниже -25 градусов;
- низкий уровень издаваемого шума;
- длительный срок эксплуатации.
Недостатки:
- при сильных морозах ухудшается сцепление с дорогой.
2 Yokohama Ice Guard IG30
Популярные недорогие «липучки»
Страна: Япония
Средняя цена: 4 310 руб.
Рейтинг (2019): 4.6
Очень популярный комплект шин, производство которых раскинулось на огромную территорию. Именно этот факт составляет основную проблему конкретно этой модели. Российские автолюбители жалуются на подобие игры в «русскую рулетку» – если тебе попадёт оригинальный, японский комплект, ты –счастливчик. В остальных случаях следует просто надеяться на лучшее. Если судить по оригиналу, то Ice Guard IG30 сочетает в себе отличные показатели управляемости и проходимости на снежных участках трасс, а также комфортную езду в условиях города. На льду уверенности в вождении не возникает, но ругать за это «липучки» – последнее дело.
Достоинства:
- популярность шин;
- повышенная износостойкость;
- низкая шумность;
- хорошая проходимость сложных маршрутов;
- предсказуемое поведение в городе.
Недостатки:
- высокая вероятность натолкнуться на некачественный комплект резины;
- довольно нервное поведение на льду.
1 Toyo Observe Garit G4
Лучшая цена
Страна: Япония
Средняя цена: 6 670 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Фрикционные шины от компании Toyo – это бюджетный вариант хорошей устойчивости на сложных покрытиях. Чутьём или намеренно, но японский производитель создал покрышки, пригодные для российских дорожных и погодных условий. В меру мягкие и массивные на вид, они обеспечивают хорошее сцепление с сухим покрытием и заснеженными, скользкими участками пути. Классический рисунок протектора отлично справляется с отводом снежной каши и воды из зоны контакта колеса с поверхностью, за счёт чего и достигается хорошая управляемость. Единственный недостаток заключается в том, что при плюсовых температурах, из-за мягкости, резина подвергается интенсивному износу и возникновению грыж. Однако лечится это очень просто – своевременной заменой зимнего комплекта шин на летний.
Достоинства:
- отличная для потребителей цена;
- обеспечение хорошей управляемости на трудных участках дороги;
- мягкость резинового состава;
- малошумность;
- долговечность (при правильной эксплуатации).
Недостатки:
- при высоких температурах наблюдается ускоренный износ.
Лучшие зимние шины – липучки (не шипованные): цена - качество
3 Nokian Hakkapeliitta R2
Отличная проходимость
Страна: Финляндия
Средняя цена: 9 980 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Уникальная фрикционная шина, особенность которой заключается в конфигурации протектора и особом составе резины. Действительно, финская компания использовала новую технологию изготовления материала покрышки – Nokian Cryo Crystall, – основное новшество которой заключается во введении в состав алмазоподобных твёрдых кристаллов, улучшающих сцепление с дорожным покрытием. Это особенно хорошо чувствуется в гололедицу – автомобиль уверенно набирает скорость и замедляется, при этом не испытывая неустойчивости и не теряя управление. Тем не менее, есть один фактор, сдерживающий потребителей от покупки – это высокая номинальная стоимость, продиктованная общими затратами на производство.
Достоинства:
- применение при разработке особой технологии;
- наличие в составе дополнительных кристаллических элементов, улучшающих сцепление с дорогой;
- предсказуемость поведения на льду;
- хорошая проходимость трудных (заснеженных, грязных и обледенелых) участков.
Недостатки:
- высокая цена.
2 Bridgestone Blizzak Revo GZ
Лучшее поведение на «плохой» дороге (снег, лед, грязь)
Страна: Япония
Средняя цена: 4 870 руб.
Рейтинг (2019): 5.0
Недорогие шины от японского бренда, идеально подходящие под вождение при неблагоприятных погодных условиях. Bridgestone Blizzak Revo GZ показывает отличные результаты при вождении на ледяных, заснеженных и грязных трассах. Высокая эффективность движения во многом зависит от количества и размеров канавок, отводящих снег и воду из-под покрышки, а также её микропористость. Последнее, наряду с особым, мягким, составом резины играет очень важную роль в долговечности использования комплекта, поскольку истирание слоя ведёт к образованию новых открытых пор. Высокое качество исполнения также подкреплено и привлекательной для пользователей ценой. Это – одна из лучших «липучек», представленных на широком отечественном рынке.
Достоинства:
- особый состав резиновой смеси;
- асимметрия протектора увеличивает эффективность прохождения трудных участков дорог;
- мягкий состав обеспечивает долговечность использования и хорошее сцепление с асфальтом;
- привлекательная для потребителя цена;
- высокое качество и надёжность.
Недостатки:
- не выявлены.
1 Goodyear Ultra Grip Ice 2
Самые тихие
Страна: США
Средняя цена: 5 554 руб.
Рейтинг (2019): 5.0
Линейка шин Ultra Grip от американского концерна Goodyear славится не только великолепными шипованными моделями. Ice 2 – это феноменальная «липучка», подходящая под все погодные условия российской зимы. Наиболее сильной стороной этих шин является городское дорожное полотно. Не важно, заснеженное, обледенелое или идеально сухое – «Айс 2» чувствует себя прекрасно всюду. Разгон со снежной «каши» (хуже только со льда) не требует больших усилий, равно как и торможение. Покрышки идеально держат дорогу, не способствуют ведению автомобиля из стороны в сторону и возникновению непредвиденных заносов. Да и в плане шумности тоже всё отлично – мягкая резина даёт большую площадь контакта с асфальтовым покрытием, в связи с чем шум нивелируется до очень маленьких значений.
Достоинства:
- великолепная управляемость;
- заметное снижение расхода топлива;
- низкий уровень шума при движении на больших скоростях;
- идеальная управляемость автомобиля.
Недостатки:
- явных недостатков не обнаружено.
Лучшие зимние шины для внедорожника (кроссовера)
3 Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
Малошумные шины. Одни из самых продаваемых в линейке «Nokian»
Страна: Финляндия
Средняя цена: 12 380 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Можно ли найти более подходящую «обувь» для кроссовера, который используется исключительно по прямому назначению? Вряд ли. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV плотно заняли место одних из самых лучших моделей для внедорожников, и навряд ли уступят это звание ещё добрых несколько лет. Примечательного в них много. Во-первых, мастера из Nokian заново продумали концепцию шиповки, тщательно переработав фланец и поместив под него, так называемую, «подушку», за счёт чего основание шипа полностью погружается в профиль резины, оставляя на поверхности только центральный композитный стержень. Во-вторых, они изменили состав резины, сделали её более грубой для обеспечения лучшего сцепления со льдом и снегом. Всё это великолепие имеет приличную цену, однако стоит того, чтобы его приобрести.
Достоинства:
- переработанная конструкция шипа для лучшего сцепления с ледяной поверхностью;
- особый состав резины, влияющий на управляемость;
- высокая надёжность боковин;
- повышенная износостойкость.
Недостатки:
- не предназначены для города.
2 Dunlop Grandtrek Ice02
Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Япония
Средняя цена: 7 730 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Недорогие шины Dunlop Grandtrek Ice02 заслужили исключительно высоких оценок от пользователей. Этот атрибут внедорожников идеально приспособлен для выполнения отведённой им роли, за что стоит отдать должное японскому производителю. Широкие канавки и массивные ромбовидные блоки обеспечивают отличный отвод снега из-под колеса, а укреплённые шипы прекрасно врезаются в лёд, за счёт чего повышается цепкость и управляемость автомобилем на прямых участках дорог. За плавное вхождение в виражи отвечает центральная часть протектора, выполненная в виде попеременно меняющихся клиньев. Единственный существенный недостаток модели – это шумность, присущая, тем не менее, всем шипованным шинам.
Достоинства:
- оптимальная цена;
- высокое заводское качество;
- великолепные характеристики управляемости на прямых участках и виражах;
- отличное сцепление с покрытием любого вида;
- долговечность службы комплекта;
- укреплённая боковина.
Недостатки:
- повышенная шумность.
1 Bridgestone Blizzak DM-V2
Лучший показатель на торможение
Страна: Япония
Средняя цена: 8 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.9
Удивительный факт: фрикционная шина (липучка) от Bridgestone Blizzak DM-V2 имеет один из лучших показателей торможения на примятом заснеженном покрытии. Более того, она уверенно держит траекторию на ледяной трассе, не виляет и очень слабо отклоняется от заданного направления даже при быстром разгоне. Этому способствует оригинальный «двухсекционный» рисунок протектора, условно делящийся на центральную и боковые части, отделённые друг от друга широкими радиальными канавками. Шевронный сбег боковых блоков обеспечивает и без того хороший отвод снега и влаги из зоны контакта, а беспорядочное положение таковых в центре положительно влияет на устойчивость внедорожников при вхождении в повороты. Невысокая стоимость и хорошие эксплуатационные характеристики делают эту модель шин выгодным приобретением.
Достоинства:
- оригинальный рисунок протектора положительно влияет на проходимость сложных участков дорог;
- надёжность и долговечность;
- фирменное качество;
- привлекательная цена.
Недостатки:
- не обнаружены.
Зимние шины значительно отличаются от летних вариантов не только рисунком протектора на покрышке, но специальным покрытием. В состав таких изделий входят специальные компоненты, позволяющие обеспечить безопасное торможение в холодную погоду и на льду. Еще одна отличительная особенность – наличие шипов.
Шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием, именно поэтому их советуют ставить на автомобиль в зимнее время года. Наш рейтинг самых лучших и качественных шипованных зимних шин поможет автомобилистам сделать грамотный выбор.
В последнее время производители автомобильных покрышек предлагают специальную «липкую» резину, которая способна обеспечить надежную адгезию с дорожным покрытием. Но опытные автолюбители уже знают, что лучшим вариантом становятся покрышки с шипами. Именно они позволяют обезопасить себя и пассажиров на зимней дороге, покрытой льдом, а также помогают избежать скольжения по укатанному снегу.
Совет эксперта
Михаил Воронов
Специалист в области бытовой техники, электроники, строительных инструментов, товаров для авто, спорта и отдыха, красоты и здоровья.
Сегодня повсеместно предлагаются к продаже всесезонные покрышки, подходящие как для зимы, так для лета. При условии сильного гололеда такие варианты все же не справляются с задачей, поэтому есть смысл «переобуть» машину на зиму в шипованные изделия.
На какой резине ездите?
На шипованной На всесезонной
Какую лучше купить резину для колес на зиму? Прежде всего, рекомендуем обратить внимание на следующие критерии:
- температурный режим;
- сечение шипов: они бывают круглыми и многоугольными;
- тип рисунка: наиболее эффективными считаются шины с асимметричным рисунком.
Шипованные колеса будут лучше тормозить на гладком льду, чем всесезонные или нешипованные зимние покрышки. Основной задачей таких моделей является ломка льда, а не сцепление с дорогой в дождь или снег. Представленный рейтинг зимних шипованных шин 2018-2019 расскажет о тонкостях и нюансах каждой модели.
Рейтинг зимней шипованной резины 2018-2019
Открывает десятку самых востребованных покрышек модель от фирмы Sava. Данный вариант как раз предназначен для суровых погодных условий России. Главными характеристиками этой покрышки будут шестиугольные шипы, наличие специальных кромок, а также присутствующий в составе полимер на основе кремния. Благодаря перечисленным особенностям, колеса легко справятся с экстремальной обледеневшей дорогой.
Согласно отзывам, данный тип резины обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой, эффективно тормозит на ледяном покрытии асфальта, а также обладает большим пробегом. Покрышка Eskimo STUD обеспечивает комфортное вождение даже в самых неблагоприятных зимних условиях.
- Отличная выдержка дороги: дождь, снег, грязь, лед;
- Надежное крепление шипов;
- Приемлемая цена;
- Экономичность;
- Проходимость по сугробам.
- Небольшой занос на высоких скоростях;
- При увеличении температуры окружающей среды наблюдается эластичность материала.
Николай, 41 год
Меня сильно привлекла цена этих покрышек, потом посмотрел характеристики и понял – это то, что мне необходимо. Поставил на зиму, так как в моем регионе лед – не редкость. Отъездил все холода, на дороге ведет себя прекрасно. Единственный недочет – покрышка оказалась шумной.
Следующую ступень нашего топа лучшей зимней резины занимает компания Michelin с моделью X-Ice North 4. Как утверждает производитель из Франции, данная покрышка идеально подходит для легковых автомобилей, она также рассчитана на езду по любой дороге. Изготовитель обещает плавное торможение на льду и снегу, а также низкий шум при езде. На одной покрышке расположено до 250 шипов, что говорит о высоком качестве изделия.
В основе модели заложена концепция применения специального раллийного шипа, который обеспечивает лучшее сцепление и долгий срок службы. Кроме того, шипы расположены в характерном порядке по определенным линиям, что дает возможность снизить шум при езде. Производитель выпускает модели диаметром от 15 до 19 дюймов.
- Направленный рисунок протектора для сцепления на мокрой и сухой дороге;
- Гарантия от производителя;
- Хорошая управляемость на любой дороге.
- Повышенный уровень шума из-за большого количества шипов, согласно отзывам владельцев;
- Высокая стоимость.
Илья, 29 лет
Я не привык ездить на шипованной резине, поэтому поначалу меня пугал звук торможения. Но когда я сел за руль автомобиля друга, то понял разницу. Michelin тормозят гораздо тише, а стартуют вообще плавно, что не может не радовать. Слышал, что эти покрышки долговечные – посмотрим, но на льду себя ведут превосходно.
На восьмой строчке рейтинга зимних шин с шипами обосновалась покрышка от компании из Великобритании. Grandtrek Ice02 – это сочетание специально разработанной конструкции для асфальта в мокрую и снежную погоду. Данная модель считается отличным выбором для кроссоверов и для внедорожников. Рисунок покрышки симметричный и направленный, а дренажные канавки направлены против движения во время езды.
Важно! После установки шипованной резины необходимо обкатать автомобиль на скорости не более 80 км/час. При этом обкатка должна происходить на расстоянии 500-1000 километров.
Dunlop Grandtrek Ice02 обеспечивает быстрый отвод слякоти благодаря специальному строению. Кроме того, Перемычки между блоками в центральной части шины обеспечивают маневренную устойчивость даже на льду. Сами шипы произведен из карбида вольфрама – подходящего материала для низкого уровня нагрева и механической прочности.
- Двухслойный протектор;
- Новая система шипования;
- Использование объемных ламелей в конструкции;
- Повышенный уровень комфорта при движении.
- Высокая стоимость;
- Небольшая жесткость.
Максим, 56 лет
Брал специально для снежной каши, когда со снегом на дороге вперемешку лежит грязь и кусочки льда. Покрышка показала себя с хорошей стороны. Несмотря на высокую цену, я остался доволен ее маневренностью, теперь в будущем буду брать только эту фирму.
7. Pirelli Ice Zero
Итальянский производитель Пирелли также не остался без внимания: его шипованные шины серии Ice Zero занимают седьмую строчку нашего рейтинга лучшей зимней резины. Данное изделие было разработано с целью улучшить управляемость колесами на льду, а также обеспечить водителю высокий уровень безопасности. Тест зимних шин данного производителя показал, что у данной шины лучшее время круга на зимней заснеженной трассе.
Покрышка обеспечивает быстрое ускорение, лучшее сопротивление на льду и не отличается заносами на поворотах при ускоренной езде. Производитель утверждает, что шины предназначены для автомобилей премиум-класса, а также для внедорожников. Ламели на протекторе расположены в увеличенной частоте, чем на предыдущих моделях. Это позволяет значительно повысить сцепление с дорогой на снегу.
Сергей, 45 лет
Мне нравится, что эта покрышка не закапывается в снег на больших сугробах. Это огромный плюс для моего региона, когда выпадает большое количество осадков в виде снега. После первой тысячи пройденных километров покрышки прикатались и уже не шумят.
Германия всегда славилась отличным производством комплектующих деталей для автомобилей. Именно поэтому данная модель занимает шестую строчку топа лучших зимних шин. Показатель в названии R14 говорит о том, что покрышки радиального типа, имеют размер 14 дюймов. Индекс максимальной скорости равен 160 км/час, а максимальная нагрузка на одно колесо составляет 600 кг.
Совет! Если было решено сменить нешипованную резину на шипованную, рекомендуется забыть на время о спортивной езде, отдав предпочтение более плавному вождению.
Модель считается бюджетным вариантом, но это не мешает ей справляться со всеми заявленными характеристиками. Согласно отзывам, данная шина отличается долговечностью и отлично показывает себя на ледяной дороге.
- Надежное крепление шипов;
- Низкий уровень шума для шипованной резины;
- Выдерживает экстремальную езду.
- Приятная цена.
- Требуется плавный переход с маленьких на большие скорости.
Антон, 38 лет
Данные покрышки находятся у меня в использовании уже более 7 лет, никаких нареканий не имеется. Практически все шипы остались на месте, но при экстремальной езде, бывает, отлетает несколько. Нравится, что отлично себя держат на любом покрытии: на льду, мокром асфальте, сугробах.
Пятерку лидеров в топе лучших зимних шин открывает компания Laufenn. Она предлагает модель средней ценовой категории, которая отличается использованием в протекторе трехмерных ламелей. Они имеют волнообразную форму и обеспечивают улучшенное сцепление со скользкой ледяной и снежной дорогой.
Чтобы улучшить производительность покрышки при разгоне и торможении, изготовитель оснастил ее рисунок продолговатыми ребрами в форме клыков. Кроме того, шипы расположены так, что они эффективно измельчают и отводят крошку льда. Данная модель выпускается в диаметре от 13 до 18 дюймов, а максимальная нагрузка на шину составляет от 365 до 1250 килограмм.
- Надежное крепление шипов;
- Тихая езда после обкатки;
- Средняя стоимость;
- Умеренная жесткость.
- Замечена небольшая плывучесть на большой скорости.
Василий, 39 лет
Раньше у меня стояли покрышки другой фирмы, а пару лет назад купил эти. Остался доволен, всем рекомендую: машина ведет себя уверенно на гололеде и сугробах. В сезон проезжаю около 20 тысяч километров и ни одного шипа не отлетело, так что буду использовать их и дальше.
Данная модель – недорогая и хорошая покрышка для внедорожника, которая справляется со всеми требованиями указанной машины. Максимальная нагрузка на одну шину составляет 775 кг, а протектор обладает симметричным рисунком. Данные шины можно назвать представителями средней ценовой категории, они выпускаются в диаметре от 16 до 18 дюймов.
Эффективная особенность модели – наличие плоского профиля протектора. Благодаря этому увеличивается пятно контакта с дорогой, шина становится устойчивой и маневренной на любом покрытии – ледяном или снежном. V-образная канавка увеличивает отвод ледяной корки при езде.
- Повышенное сцепление с обледенелой дорогой благодаря расположению шипов хаотично;
- Ступенчатые и волнообразные прорези по краям обеспечивают стабильность;
- Универсальная шина для российских дорог.
- Зауженный протектор.
Евгений, 36 лет
У этих покрышек подкупила стоимость, а также хаотичное расположение шипов. Характерная шахматка позволяет лучше и плавнее тормозить, даже если еду очень быстро. У меня внедорожник и за два сезона эти покрышки показали себя с хорошей стороны.
3. Nokian Tyres Nordman C
Указанная модель изготавливается всего в трех вариантах – 14, 15 и 16 диаметре. Модификации представлены различной шириной профиля начиная от 175 мм. Эта шипованная шина подходит для легкового автомобиля, она обладает симметричным, направленным протектором. Это улучшает проходимость по заснеженной зимней автомагистрали.
Из-за того, что протектор подлежит истиранию равномерно, покрышка будет долговечной. Кроме того, она обладает повышенными характеристиками самоочищения из-за применения сбалансированного состава резины. Шина не подлежит деформации благодаря прочному каркасу, ей не страшны боковые удары и заносы. Финское качество позволяет покрышкам сопротивляться порезам и проколам.
- Мягкость:
- Хорошая балансировка;
- Отличная сцепляемость.
- Отмечена частая потеря шипов.