Pirelli Ice Zero — зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.
Страна производитель: Англия, Германия, Румыния, Россия.
Тест Pirelli Winter Ice Zero от финской Test World, проведенный в 2016 году
В 2016 году эксперты финской организации Test World провели масштабный тест зимней шипованной покрышки Пирелли Айс Зеро в размере 205/55 R16 и сравнили её с 21 зимней покрышкой бюджетного, среднего и премиум класса.
Для наглядности результатов в тесте участвовали аналогичные шипованные покрышки, фрикционные шины и скоростные шины для мягких зим (еврозма).
Итоги теста
По итогам теста Pirelli Ice Zero заняла 4 место в общем зачете.
Шина хорошо проявила себя мокром асфальте, льду и снегу, а вот на сухой поверхности показала результат ниже среднего. Кроме того на фоне остальных шипованных шин она оказалась достаточно тихой.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч | 16 | а) лидером теста (шиной европейского типа) - длиннее на 5.2 метра; б) лучшей шипованной покрышкой - длиннее на 1.4 метра; в) лучшей фрикционной покрышкой - длиннее на 1.9 метра. |
|
Торможение на мокром асфальте с 80км/ч | 4 | Разница в длине тормозного пути с: а) лидером теста (шиной европейского типа) - длиннее на 7.3 метра; б) лучшей шипованной покрышкой - длиннее 0,2 метра; в) лучшей фрикционной покрышкой - короче на 1,7 метра. |
|
Управляемость на мокром асфальте | 2 | : а) лидером теста (шиной европейского типа) - дольше на 2.7 сек; б) лучшей шипованной покрышкой - быстрее на 0,9 сек; в) лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 1,4 сек. |
|
Торможение на снегу с 80км/ч | 5 | Разница в длине тормозного пути с: а) лидером теста (шипованной покрышкой) - длиннее на 1,4 метра; б) лучшей фрикционной покрышкой - короче на 1,4 метра; в) шиной европейского типа - короче на 9,3 метра. |
|
Управляемость на снегу | 11 | Разница во времени прохождения круга с: а) лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 2.2 сек; б) лучшей фрикционной покрышкой - дольше на 1.1 сек; в) шиной европейского типа - быстрее на 4,2 сек. |
|
Разгон на снегу | 6 | Для разгона до 35км/ч шине понадобилось на 0.2 сек больше времени, чем лидеру теста - фрикционной покрышке. | |
Торможение на льду | 4 | Разница в длине тормозного пути с: а) лидером теста (шипованной покрышкой) - длиннее на 3.3 метра; б) лучшей фрикционной покрышкой - короче на 12,7 метров; в) шиной европейского типа - короче на 39,4 метра. |
|
Управляемость на льду | 7 | Разница во времени прохождения круга с: а) лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 2.7 сек; б) лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 0,7 сек; в) шиной европейского типа - быстрее на 19 сек. |
|
Разгон на льду | 1 | Лидер теста. Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч с: а) лучшей шипованной покрышкой - быстрее на 0,1 сек; б) лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 3.4 сек; в) шиной европейского типа - быстрее на 6.8 сек. |
|
Шумность | 12-13 | Шина показала четвертый результат по уровню шума и оказалась тише большинства других шипованных покрышек. | |
Экономичность | 19-21 | Один из худших результатов. В сравнении с лидером теста - фрикционной покрышкой, расход топлива увеличен на 2,8%. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Продольное сцепление покрышки со льдом — отлично, тогда как поперечное сцепление немного слабее. Из-за этого в некоторых ситуациях появляется риск ухода в занос. На мокром асфальте шины уверенно тормозят и хорошо контролируются. На снегу управление предсказуемое и безопасное. Как для шипованной шины, достаточно тихая.
Тест шипованной Pirelli Ice Zero от журнала «За рулем», проведенный в 2014 году
В 2014 году альтернативный тест покрышки провели эксперты российкого «За рулем» в популярном среди кроссоверов типоразмере — 215/65 R16 и сравнили её с десятью шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.
В этом тесте Пирелли заняла 3 место и также показала высокие результаты в каждой из дисциплин.
В числе преимуществ Pirelli Ice Zero производителем обещаются хорошие сцепные свойства на льду как при разгоне, так и при торможении, а также улучшенное сцепление на снегу за счет увеличения числа поперечных ламелей. И если первое утверждение оправдано специфической формой шипа, то второе нужно читать с поправкой на возраст модели – ведь с 2013 года, когда дебютировали эти шины, прошло уже достаточно времени. Впрочем, плотность ламелей на зимних шинах растет не так стремительно, как мощности видеокарт или курс биткойна, а явным доказательством удачности шины служит уже то, что с 2013 года она продолжает находить своих покупателей. Посмотрим, чем именно она их привлекает.
Первое знакомство
Крупные блоки рисунка протектора, четко очерченная плечевая зона, действительно высокая плотность поперечных ламелей, а также «зубастые» края начала этих ламелей с увеличенной шириной – это то, что сразу бросается в глаза помимо формы шипа. Меж тем, именно на шипах производитель акцентирует основное внимание – и его утверждения выглядят оправданными. Шип выполнен в форме «срезанной стрелки», смотрящей по направлению рисунка: при разгоне он упирается в поверхность двумя острыми гранями, а тормозит широкой «срезанной» передней частью. При этом на боковом сдвиге он тоже острый, но узкий – видимо, упор сделан на грани, которые должны эффективно вгрызаться в лед. Ну а обеспечить износостойкость и стабильность эксплуатационных характеристик призвано широкое основание шипа, скрытое под «штампом» вокруг него.
Звучит и выглядит все это в сочетании с традиционными уточнениями о «тестировании в самых суровых зимних условиях» вполне складно: глубокий и крупный протектор действительно должен обеспечить хорошую самоочистку на снегу и приличную проходимость – тем более, что шина адресована как владельцам легковых автомобилей, так и обладателям внедорожников. Широкий «направленный» шип тоже должен проявлять себя получше, чем условный «обычный». Осталось лишь проверить, так ли это.
Дорожные пробы
Уже первые «обкаточные» сотни километров, проходившие при околонулевых температурах, позволили понять, что резина и вправду мягкая, а крупные блоки протектора положительно сказываются не только на движении по снегу, но и на отводе воды из пятна контакта. Резина не «всплывает» на любых городских скоростях и не пасует в снежно-грязевой каше, а торможение на мокром асфальте всегда остается прогнозируемым, даже несмотря на ошиповку.
Снижение температуры и окончание обкатки не принесли с собой разочарований: на чистом холодном асфальте Ice Zero тормозит весьма уверенно, не отменяя, разумеется, необходимости держать дистанцию с поправкой на ледяные «проплешины».
А вот разницу в динамике разгона и торможения на обледенелой дороге с поправкой на асимметричность шипа прочувствовать «спиной» не удалось: в обоих случаях решающей оказывалась не форма, а ширина. Зато порадовало поведение автомобиля на новых покрышках при прохождении поворотов: сноса удалось добиться только при явной переоценке возможностей самой машины на входе в поворот. Прогнозируемость срыва в скольжение осталась целиком на выборе скорости: если автомобиль не «сползал» наружу на входе в поворот, то до самого завершения маневра оставался на заданной траектории.
Однако не обошлось и без замечаний – главным и, пожалуй, единственным оказался шумовой фон. Несмотря на стандартную высоту шипов и вполне «городской» рисунок протектора шум от покрышек субъективно показался немного большим, чем ожидалось. Возможно, это стоит списать на «возраст» шин: с 2013 года утекло уже немало воды, и Ice Zero могут попросту быть не самыми тихими в линейке. Впрочем, шум на чистом асфальте – это неизбежный бич всех шипованных шин, и в нашем случае о каком-то выдающемся уровне этого шума речи не идет: стоит просто учесть, что он будет напрямую зависеть от шумоизоляции конкретного автомобиля. Зато даже субъективно заметный шумовой фон не добавил к себе еще и столь же заметных вибраций – по этому показателю у подопытных Pirelli полный порядок.
Внедорожные пробы
Внедорожные пробы в нашем случае, конечно, закончились в нескольких «грунтовых» километрах от твердого асфальта – рассчитывать на полноценный офф-роуд на «гражданской» резине и низкой легковой машине было бы чересчур наивно. Зато удалось проверить поведение шин как на укатанном, так и на рыхлом снегу – и в обоих случаях оно не вызвало опасений. Укатанный снег дается Ice Zero так же однородно, как лед: и разгон, и торможение прогнозируемы и уверенны. На рыхлом же снегу свежая резина четко прокладывает свежую колею до тех пор, пока не упрется либо в предельный угол подъема, либо в предельную глубину снежного покрова. Правда, в первом случае она просто буксует, намекая на то, что участок можно преодолеть ходом, а вот во втором начинает закапываться – поэтому буксовать «до последнего», надеясь на самоочистку протектора и чудо, не стоит, причем не только на этой, но и на любой другой толковой зимней резине.
Ну а в городских условиях возможностей новых Pirelli хватило с лихвой: в отсутствие обильных снегопадов дворы еще не превратились в «ледовые побоища», но снег и лед уже заняли свои позиции. Несмотря на это, и проходимость, и, что немаловажно, маневренность в стесненных условиях оказались исчерпывающе достаточными для уверенного посещения любых придомовых территорий. Торможение на малых скоростях так и вовсе можно назвать образцовым – проскальзывание минимально.
Стоимость
14-дюймовой шины
от 3 000 рублей
Говорить о прочности и износостойкости резины пока рано – для этого нужно отъездить не несколько месяцев, а хотя бы полноценный сезон. Однако первичным подтверждением прочности боковин служат несколько «боевых крещений» на жестких стыках и в крупных ямах, которые не оставили на покрышках поводов усомниться в качестве резины и корда. К слову, в ассортименте Ice Zero есть и покрышки с технологией Run Flat – это особенно актуально с учетом «универсальности» для легковушек и внедорожников и нацеленности в том числе на дорогие автомобили.
Финансовые пробы
Нацеленность на дорогие автомобили, однако, не стала единственной для Pirelli: Ice Zero выпускается в типоразмерах от 14 до 22 дюймов. При этом в любом из посадочных диаметров она оказывается чуть выше середины ценового диапазона, что вполне оправдано как возрастом модели, так и позиционированием. Стоимость 14-дюймовой шины начинается с отметки примерно в три тысячи рублей – это отнюдь не самый низкий показатель, но и его "окупаемость" после первого знакомства не вызывает сомнений. Похоже, именно это сочетание хороших показателей, средней цены, широкого внедорожно-легкового позиционирования и наличия версий Run Flat и обеспечивает Pirelli Ice Zero достаточную покупательскую аудиторию. Дело закрыто!
Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:
- разработана с целью улушить управляемость и эксплуатационные характеристики автомобиля на льду,
- в то же время гарантируя водителю высокий уровень безопасности,
- протестирована в самых сложных зимних условиях,
- доступны в версии RUNFLAT.
Превосходное поведение на льду и высокий уровень безопасности.
Достижения
Попали в список лучших зимних шин, .
Результаты теста 205/55 R16 «Автopевю» 2018
Общая оценка: 8,3 балла, седьмое место.
Количество шипов: 130.
Масса шины: 9,1 кг.
Выступание шипов после теста: 1,1 мм.
Тяговые показатели на льду.
+ Сцепные свойства и управляемость на снегу.
+ Проходимость.
– Шум.
– Управляемость на льду.
До и после обкатки этим покрышкам на хватает агрессии на льду - особенно в поворотах.
На снегу ситуация лучше. А вот на асфальте основная проблема Пирелли - низкочастотный гул в диапазоне скорости 60–100 км/ч.
Итоги теста 195/65 R15 «За рулём» 2018
888 баллов, .
Количество шипов: 110.
Масса шины: 8,3 кг.
Выступание шипов после теста: 1,3…1,6 мм.
– Лёгкие замечания в адрес управляемости на снегу при активном вождении и экстремальном маневрировании.
– Шумная.
– Невысокая плавность хода.
Очень хорошие шины. Сильны на асфальте, не подведут на снегу и льду, помогут экономить горючее. Разве что комфортность езды оставляет желать лучшего.
Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015
Общая оценка: 8,50.
+ Сцепные свойства на льду.
+ Проходимость.
+ Сцепные свойства на мокром асфальте.
– Шум.
– Управляемость на снегу.
Сколько шипов: 130.
Выступание шипов: 1,3 мм.
Выполненная мелким шрифтом маркировка «Made in Russia» теряется в ряду других надписей на боковине. Но российское происхождение шин Pirelli не должно отпугивать покупателей. Недавно модернизированный завод в Воронеже производит качественные шины, и это в полной мере относится и к заводской ошиповке: на льду шины Ice Zero с фигурными шипами наступают на пятки лидерам теста. Однако сдают позиции на укатанном снегу, особенно на трассе управляемости, где отставание от лидера составляет более трех секунд на полуторакилометровом круге. Зато как - лучше всех!
Достойное сцепление и на асфальте, особенно на мокром. Но здесь другая проблема: громкий навязчивый гул.
Подходящие шины для обледенелых плохо очищаемых дорог. Для езды по городу тоже пойдут - если автомобиль с хорошей шумоизоляцией.
Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015
914 баллов.
+ .
+ Высокое сцепление на льду.
+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте.
+ Высокая проходимость.
– Низкий уровень комфорта.
– Незначительные замечания в адрес управляемости и курсовой устойчивости.
Сколько шипов: 130.
Выступание шипов до тестов: 1,4…2 мм.
Выступание шипов после тестов: 1,5…2 мм.
Придадут уверенности на любых зимних дорогах.
Шипованные покрышки Pirelli Winter Ice Zero спроектированы с учетом сложных погодных условий, характерных для российских и скандинавских зим. Благодаря использованным технологиям они сохраняют свои параметры и сцепные качества при очень низких температурах, на покрытых наледью поверхностях. Их преимущества:
- Уверенное сцепление с дорожным полотном. Центральная зона V-образного протектора представлена массивными многоугольными блоками, она наделяет шины отличной курсовой устойчивостью. Плечевые области состоят из 2 рядов блоков, размещенных под прямым углом по отношению к направлению движения, что обеспечивает оперативное торможение на любом покрытии с низким коэффициентом сцепления.
- Многофункциональная система дренажа. Многочисленные дренажные канавки имеют большой объем, за счет чего протектор с легкостью удерживает снег, усиливая сцепку с дорогой. Дренажные каналы, расположенные в разных направлениях, защищают резину от гидропланирования и слэшпленинга, что повышает безопасность зимнего вождения.
- Многокомпонентный состав резинотехнической композиции. При ее разработке итальянские шинники учли необходимость обеспечения стабильной и результативной работы в широком диапазоне температур. Этого удалось добиться за счет увеличения числа звеньев в молекулярной линейке смеси. Покрышки сохраняют эластичность на морозе так же, как и при плюсовой температуре.
- Ошиповка по технологии Dual Stud. Она включает более длинный сердечник из карбида вольфрама, а также острые дополнительные грани. Это улучшает проникающую способность шипа при движении в гололед. Плоская поверхность внутренней ставки из вольфрама снижает износ стального элемента и обеспечивает сохранение сцепных характеристик на льду.
Блоки центральной протекторной части дополнительно образуют множество острых сцепных кромок, что делает возможным динамичное ускорение на снегу. Волнообразные стенки ламелей при контакте с дорожным полотном плотно смыкаются, что улучшает управляемость транспортом. Приобрести этот вариант в Москве с предельным комфортом можно у нас. Цены на комплект начинаются с 3330 руб.
Достоинства
Понравилась абсолютно во всём!
Недостатки
Не выявил.
Комментарий
Очень понравилась! Брал R22 на Рендж Ровер Спорт, отъездил 4 зимы и шины остались в очень достойном состоянии, ездил достаточно много, за 4 года накатал 165000 км. Продал авто и резину вместе с ним. Уровень шумности маленький, может, конечно это из-за класса авто. На следующий авто обязательно куплю такую же!
Николай
Достоинства
Довольно неплохая резина. Крепкие шипы, ни одного не вылетело за сезон. Мягкая.
Недостатки
Ужасный гул, думал я, но когда сел к отцу в машину с такой же резиной, понял, что там еще хуже. Не сказал бы, что прям супер держит, но на твердую четверку.
Комментарий
Думаю, стоит своих денег, но в данной ценовой категории стоит присмотреться к другим моделям, если есть выбор. Данную модель не возьму более, но в целом резина неплохая.
Сергей
Достоинства
Хорошо оттормаживается на льду. За три месяца не вылетело ни одного шипа, грыж нет.
Недостатки
Поставили на весту универсал (размер резины другой), в рыхлом снегу зарывается. На калине с другой резиной проехал без лопаты. Хотя это, может, из-за разных масс автомобилей. Не понравилось, как ведет себя в колее.
Рафаиль
Достоинства
Глубокий протектор, дизайн. Приемлемая цена. Шины от одного из лидеров в производстве шин. Шипы с оглядкой на спорт.
Недостатки
Их нет. Одни плюсы.
Комментарий
Можно и нужно брать.
Макс
Достоинства
Прогнозируемая управляемость на льду, крепкие шипы. Если ездить по идеальным дорогам, то хороший вариант.
Недостатки
На один сезон, приобрели яйцевидную форму, все 4 колеса, прыгают на скорости от 30 до 50 км\ч
Комментарий
Зря потраченные деньги.
Настасья
Достоинства
Цена, качество.
Недостатки
Комментарий
Откатываю на этой резине 3 сезон, общий накат резины +/-40 т.км. За все время использования потерян 1 шип, резина не истерлась, глубина протектора практически как на новых. Плывёт в снежной каше, но все зависит от водителя. Спасала в экстренных ситуациях не один раз, где-то по своей глупости, где-то по чужой вине. Шинами довольна, лишь в эту зиму стала не особо хорошо выбираться из снега. Однозначно беру в новый сезон такие же. Летние тоже Пирелли, ни разу не пожалела. Сколько раз на дорогах попадала в ямы-ходовая ни разу не пострадала. Шум от резины я не слышу, гула тоже нет.
Владимир
Достоинства
В холод все норм.
Недостатки
Если температура идет к плюсу, все, конец этой резине: плывет, качается, чересчур мягкая становится. Заехал в маленькую ямку на 20 км/ч, и тут же дырка на боковине.
Комментарий
Больше никогда не возьму ее... с мокрой дороги на сухой асфальт заехал, резко повернул - чуть не улетел. Нафиг мне такая резина не нужна. Не знаю, почему от неё все тащатся.
Дмитрий
Достоинства
Пока шинами доволен, хоть и поставил буквально только что. Шипы полностью себя оправдывают, когда на дороге лед. Это уже случилось проверить почти сразу после установке - на обледенелом асфальте с коркой льда держат просто шикарно. Считаю, что даже если пару раз за зиму шины реально спасут в экстремальной ситуации - это уже полностью оправдывает их приобретение. В остальных случаях небольшой дискомфорт полностью оправдан. Пока по качеству можно судить только чисто визуально, но понравились ошиповка и протектор. Шипы выглядят крепкими и сидят прочно. Протектор обещает неплохие показатели не только на льду, но и по снегу. С балансировкой, кстати, проблем не было.
Недостатки
Шумность - это единственный и существенный недостаток. Но для шипованной резины это естественно.