Какой автомобиль можно назвать спортивным? Автомобиль с 12-цилиндровым двигателем? Вы считаете, что у спортивного автомобиля под капотом должно быть не менее 500 л.с., а динамика разгона с 0 до 100 км/час должна быть менее 5 секунд? От части это так конечно и есть. Но из-за таких технических характеристик, как мы для себя в основном все представляем, такие спортивные автомобили слишком дороги и фактически не доступны для покупки для большинства граждан автомобилистов. Но...(?) Сегодня на автомобильном рынке всего мирового сообщества для тех, кто мечтаете приобрести для себя и кому не так уж важен размер (большой) такого автотранспортного средства, за относительно небольшие деньги последний (автомобилист) может приобрести себе тюнинговый способный, своим техническим характеристикам дать почувствовать своему владельцу реальный спорт-драйв на автодороге.
Да, это сегодня стало реальным, помимо заводских версий мощных микролитражек на самом деле и в реальности теперь существует множество других тюнинговых автомобилей которые, не смотря на свои небольшие моторы, что установлены под их капотами, несут и содержат в себе самые оптимальные соотношения (показатели) мощности к своему весу, что конкретно позволяет их владельцам (водителям) ощутить на себе все прелести драйва, то есть, ощутить точно такие же похожие чувства, которые испытывают на себе большинство владельцев .
Abarth 695 Biposto
Тюнинговая компания "Abarth", занимающаяся выпуском мощных специальных автомобилей на базе автофирмы "Фиат", выпустила для автомобилистов модель автомобиля Abarth 695 Biposto. Машина основана и построена . Благодаря использованию в ней новейших технологий, а именно углеродного волокна и титана, инженеры этого тюнинг-ателье значительно уменьшили (снизили) вес этой машины.
Из заводского (стандартного) 1,4 литрового мотора инженеры "Abarth" сделали почти не возможное. Благодаря модернизации данного силового агрегата мощность автомобиля была увеличена до 190 л.с., а его максимальный крутящий момент достиг рубежа в 250 Нм. В итоге, соотношение самой массы к мощности стало составлять - 5,2 кг на 1 л.с., а с 0 до 100 км/час тюнинговый микрокар стал разгоняется за 5,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля составила 230 км/час. В Европе стоимость данной машины начинается от 39 тысяч Евро.
Alfa Romeo MiTo QV
Модель автомобиля Abarth 695 Biposto Итальянцы оснастили другим (своим) двигателем, мощность которого в отличии от авто составляет всего 170 л.с. Машина стала оснащаться коробкой передач с двойным сцеплением.
Снаряжённая масса автомобиля составила 1245 кг. В конечном итоге Итальянские инженеры добились следующего, соотношение веса машины к ее мощности составило - 7,3 кг на 1 л.с. Но этого вполне достаточно, чтобы разогнать этот микрокар до 100 км/час всего за 7,3 секунды. Максимальная скорость авто составила 219 км/час. Цена этой машины в Европе начинается от 23 тысяч Евро.
Audi S1
Данная марка авто (бензин). Мощность силовой установки составляет 231 л.с.
Максимальный крутящий момент - 370 Нм. Вес машины - 1390 кг. Крутящий момент передается шестиступенчатой коробкой передач на все четыре колеса. С 0 до 100 км/ч автомобиль модели S1 разгоняется за 5,8 секунды. Внимание, максимально разогнаться получится только до скорости в 250 км/час, то есть, пока не сработает электронный ограничитель установленный на автомобиле. Стартовая цена для продажи в Европе начинается с 30 тысяч Евро.
Citroën DS3 THP 165
Да, это правда, автомобиль модели можно купить за небольшие деньги, но тогда приобретателю (покупателю) придется довольствоваться небольшой мощностью двигателя, которая будет равняться 82 л.с. Но, если вам захочется чего-то большего, то без особых проблем сможете приобрести для себя авто с более-мощным мотором в 1,6 литров и с мощностью в 165 л.с., где максимальный крутящий моментом составит 240 Нм. Благодаря более мощному мотору автомобиль модели DS3 с 0 до 100 км/ч сможет разогнаться за 8,1 секунды.
Citroën DS3 Racing Кабриолет
Еще одна интересная версия автомобиля . По сравнению с предыдущей машиной модели DS3 THP 165 данный кабриолет имеет мощность двигателя в 207 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 275 Нм. Максимальная скорость автомобиля - 235 км/час. Разгон до сотни километров машина набирает за 6,5 секунды.
Ford Fiesta ST
У данной марки автомобиля мощность двигателя составляет 182 л.с., а максимальный крутящий момент равен 240 Нм. Все это достигается за счет 1,6 литрового турбо-двигателя.
Снаряженная масса составляет 1163 кг. Максимальная скорость - 223 км/час, разгон с 0 до 100 км/час происходит за 6,9 секунды.
Mini Cooper S
На протяжении долгих лет готовы традиционно как и всегда, дарить многим водителям ощущения проходящего картинг-соревнования (или соревнований). За достаточно небольшие деньги вы можете приобрести для себя версию серии S, которая будет готова доставить вам ощущение автодрайва прямо на дороге (шоссе).
Автомобиль Mini Cooper S оснащается 2,0-х литровым турбированным четырехцилиндровым мотором мощностью 192 л.с. с максимальным крутящим моментом в 370 Нм. До 100 км/час машина разгоняется за 6,8 секунды. Максимальная скорость авто - 235 км/час.
Opel Adam S
Недавно была , которая оснащена спортивной подвеской, спортивными суппортами и вентилируемыми тормозными дисками, а также и 18-ти дюймовыми колесными дисками.
Ее 1,4 литровый турбированный мотор развивает мощность в 150 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 220 Нм. Двигатель машины имеет изменяемые фазы газораспределения и особую систему турбокомпрессора, которая интегрирована с впускным коллектором. Автомобиль соответствует новому экологическому стандарту Евро 6. Средний расход топлива у автомобиля составляет 6,4 л на 100 км. Машина оснащена (оборудованна) шестиступенчатой механической коробкой передач, которая передает крутящий момент на передние колеса. Разгон с 0 до 100 км/час происходит за 8,5 секунды.
Opel Corsa OPC
В конце марта в некоторых странах Европы (в том числе и в Германии) для покупателей на авторынке будет доступна новая . Под капотом машины скрывается 1,6 литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 207 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 245 Нм.
Мощность двигателя авто передается шестиступенчатой механической коробкой передач на передние колеса. Разгон до ста километров в час происходит за 6,9 секунды. Средний расход топлива этого мощного автомобиля равен 7,4 литров, которые он расходует на сто километров пути.
Peugeot 208 GTi
Напомним, на рынок автомобилей свою мощную модель авто впервые компания "Пежо" вывела еще в 1984 году. Это была модель Peugeot 205 GTi, у которой в то время под капотом был установлен двигатель мощностью всего в 103 л.с. Сегодня же на рынке для покупателей доступна модель - 208 GTI, которая оснащена двигателем мощностью в 208 л.с.
Данный автомобиль оборудован 6-ти ступенчатой механической трансмиссией, которая передает мощность на передние колеса.
Renault Clio RS
С максимальным крутящим моментом в 240 Нм.
Машина оснащена (оборудованна) коробкой с двойным сцеплением, которая передает крутящий момент на передние колеса. Renault Clio RS с 0 до 100 км/час разгоняется за 6,7 секунды. Максимальная скорость автомобиля - 230 км/ч.
Seat Ibiza SC Cupra
В моторном отсеке автомобиля установлен 1,4 литровый тубированный двигатель мощностью 180 л.с. и с максимальным крутящим моментом 250 Нм, который и передается на колеса с помощью семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением.
Разгон автомобиля с 0 до 100 км/час происходит за 6,9 секунды. Ее максимальная скорость - 228 км/час.
Volkswagen Polo GTI
Этот автомобиль один из самых известных гоночных авто компакт-класса. Недавно машина марки Polo GTI получила для себя небольшой рейсталинг. Так, от старого 1,6 литрового двигателя " решила отказаться и заменить его на более-мощный 1,8 литровый турбированый бензиновый мотор мощностью в 192 л.с. с максимальным крутящим моментом в 320 Нм.
В конечном итоге этот новый мотор позволяет теперь разгонять автомобиль с места до ста километров всего за 6,7 секунды, что скажем довольно неплохо. Максимальная скорость автомобиля составляет 236 км/час.
Составлен список ТОП-10 самых лучших компактных автомобилей за 2017 год. В статье наведены характеристики машин, параметры, цена и фото. В конце видео-обзор женевского автошоу 2017.
Содержание статьи:
Каждый год составляется рейтинг ТОП-10 автомобилей по разным номинациям, будь-то самые редкие, самые дорогие или самые экономные. В нашем случае рейтинг ТОП-10 самых компактных автомобилей за 2017-ый год. Большую часть этого списка заняли компактные автомобили концерна Volkswagen Group. Рассмотрим марки и модели этих автомобилей, их характеристики и цену.
ТОП-10 самых компактных машин 2017 года
Первый список рейтинга компактных автомобилей 2017 года открывает автомобиль Skoda Citigo. Автомобиль действительно компактный, его длина 3563 мм, ширина – 1910 мм, высота – 1478 мм, колесная база – 2407 мм, а клиренс – 136 мм. Снаряженный вес компактного Skoda Citigo 929 кг. Небольшой хэтчбек рассчитан на посадку 5-ти пассажиров, но места в салоне не столь много. Для полного разворота автомобилю понадобится 9,8 метра в диаметре, а объем топливного бака всего 35 литров. Мощность двигателя порядка 60-75 лошадок, в зависимости от выбранной комплектации и коробки передач (доступна механическая или автоматическая кпп). Средняя цена такого компактного автомобиля порядка $9000.
Volkswagen up!
Второе место в рейтинге занимает Volkswagen up!, его габариты не на много больше. Длина Volkswagen up! 3600 мм, ширина компактного автомобиля – 1910 мм, высота – 1504 мм, колесная база – 2407 мм, а клиренс компактного Volkswagen up! 144 мм. По весу новинка 926 кг, а диаметр разворота всего 9,8 метра. Как и в предыдущем варианте автомобиля, топливный бак составляет 35 литров. Мощность двигателя компактного автомобиля Volkswagen up! 60 лошадок в пару с механической кпп. Купить такой компакткар можно по цене около $7500.
Seat Mii
Испанский производитель не стал сдавать позицию и отнял третье место в рейтинге ТОП-10 лучших компактных автомобилей 2017 года. Производитель представил свой компактный Seat Mii. Длина автомобиля 3557 мм, ширина – 1910 мм, высота компакткара – 1489 мм, а колесная база – 2420 мм. По параметрам автомобиль можно было бы поместить на второе место, но колесная база играет не малую роль в списке. Снаряженный вес новинки Seat Mii 929 кг, для полного разворота необходимо не больше 9,7 метра. Мощность компактного автомобиля Seat Mii не больше предыдущих, зависимо от выбранной комплектации от 60 до 75 л.с., в пару к двигателю устанавливается механика, хотя предполагают наладить выпуск с акпп. Цена такого автомобиля в диапазоне $8700 - $9000.
Smart ForTwo
Самым узнаваемым можно считать компактный автомобиль Smart ForTwo. Действительно дочерняя компания Mercedes-Benz не первый год входит в 5-ку самых компактных автомобилей планеты. Длина Smart ForTwo составляет 2695 мм, ширина автомобиля – 1663 мм, высота компакткара – 1555 мм, а колесная база – 1873 мм. Снаряженный вес Smart ForTwo всего 880 кг, а топливный бак всего 28 литров. Для полного разворота понадобится 6,95 метра в диаметре, что значительно меньше, чем в предыдущих автомобилях. Аналогично и с двигателями компактного Smart ForTwo, несмотря на небольшой объем, мощность составляет от 60 до 90 лошадок. Цена такого удовольствия во многом зависит от состояния и комплектации, базовая модель нового $17659, подержанный автомобиль первых генераций обойдется порядка $5500.
Citroen C4 Cactus
Пятерку рейтинга ТОП-10 самых компактных автомобилей 2017 года закрывает французский Citroen C4 Cactus. В сравнении с предыдущими автомобилями, в этого размеры будут побольше, длина кактуса – 4157 мм, ширина – 1729 мм, высота компакткара – 1530 мм, колесная база – 2595 мм. Аналогично к размерам, снаряженный вес Citroen C4 Cactus увеличился – 1050 кг, по объему топливного бака показатель вырос – 50 литров. Мощность двигателей немного больше от 82 л.с. в базовой комплектации и 110 в максимальной версии автомобиля. Цена такого компактного автомобиля немалая, подержанный вариант обойдется от $14000, новый же автомобиль стоит порядка $16300 в базовой комлектации.
Suzuki Baleno
Шестое место в рейтинге отведено для компактного Suzuki Baleno. Хэтчбек действительно не большой, и составляет конкуренцию младшему брату Suzuki Swift. Габариты компактного Suzuki Baleno средние, длина – 3995 мм, ширина автомобиля – 1745 мм; высота – 1470 мм, колесная база – 2520 мм, а клиренс всего 120 мм. Объем топливного бака для такого автомобиля составляет 37 литров, а вот для полного разворота потребуется 9,8 метра в диаметре. По мощности агрегаты не сильно мощные 89-110 лошадок, хотя объем 1 – 1,2 л. Ценовая политика Suzuki Baleno стартует от $15400.
Еще один компактный автомобиль для города это Skoda Fabia. Не первый год эту машину можно увидеть на дорогах города, но в сравнении с предыдущими вариантами данный компакткар больше. Длина последней генерации Skoda Fabia 3992 мм, ширина – 1732 мм, высота автомобиля – 1452 мм, колесная база – 2455 мм, клиренс немного больше – 133 мм. Соответственно размерам, увеличился и диаметр разворота, он составляет 10,4 метра, а объем топливного бака – 45 литров. В пару к двигателю устанавливается механическая или DSG коробка передач. По мощности агрегаты Skoda Fabia средней мощности, от 60 до 110 л.с. Цена такого нового компакт кара в базовой комплектации стартует от $11700.
Mazda 2
Японский производитель не упустил возможность добавить свою модель Mazda 2 в этот список. Автомобиль действительно компактный и создан для городского цикла. Длина Mazda 2 составляет 4060 мм, ширина такого компакткара – 1695 мм, высота автомобиля – 1495 мм, колесная база – 2570 мм, а дорожный просвет – 143 мм. Снаряженный вес Mazda 2 составляет 1045 кг, что не так много в сравнении с предыдущими, компактными авто. Для полного разворота необходимо как минимум 10,4 метра в диаметре, а объем топливного бака 44 литры. Объем агрегатов Mazda 2 не малый, порядка 1,5 литра, а вот мощность от 75 до 120 лошадок. Цена Mazda 2 в базовой комплектации стартует от $8000 за первые генерации и порядка $14500 за последние генерации машины.
Ford Fiesta
Предпоследнюю позицию рейтинга ТОП-10 небольших автомобилей 2017 года для города занимает хорошо известный Ford Fiesta. Данную марку можно найти практически в любой стране. Длина Ford Fiesta составляет 3969 мм, ширина – 1722 мм, высота хэтчбека – 1495 мм, а колесная база – 2489 мм. Снаряженный вес хэтчбека стартует от 1045 кг, но в зависимости от комплектации может быть и больше. Для полного разворота необходимо как минимум 10,1 метра в диаметре. Цена на первые комплектации Ford Fiesta стартует от $9000, а последние генерации обойдутся от $13650.
Закрывает рейтинг ТОП-10 компактных автомобилей 2017 французский Citroen C3. Не сказать, что данная модель столь компактна, но в сравнении с другими автомобилями подобного класса, он немного меньше. Длина Citroen C3 3996 мм, ширина машины – 2007 мм с учетом зеркал, по высоте занимает 1490 мм, а колесная база – 2539 мм. В сравнении с предыдущими компактными автомобилями в рейтинге, то Citroen C3 тяжелей, снаряженный вес составляет 1135 кг, а топливный бак объемом 45 литров. Цена такой машины стартует от $11000 за подержанный вариант, а новый в базовой комплектации обойдется от $13500.
Плюсы и минусы компактных машин
Как и в любом классе автомобилей, в классе компактных легковушек есть свои плюсы и минусы. Кто-то может сказать, что это не так, экономия топлива, компактные размеры и удобная парковка, вот что можно отнести к плюсам. Таким компактным автомобилем можно легко припарковаться, проехать по узким улицам или попросту развернутся в городской пробке.
Но есть и минусы, в частности это небольшие габариты интерьера, для семьи или поездок на дальние дистанции такие машины не всегда годятся, особенно если необходимо взять много багажа. Зачастую даже дополнительный багажник на крышу не спасет ситуацию.
Второе это экономия топлива, хоть автомобиль и компактный, но ситуация с двигателями не всегда будет самой оптимальной. Многие производители автомобилей, в погоне за мощностью, устанавливают турбины, тем самым убивая всевозможную экономию топлива. Иногда более мощные двигателя значительно экономней, чем турбированные малолитражки. Еще одно это динамика компактных автомобилей, как правило, разгон до сотни не столь быстрый, а максимальная скорость не превышает 150-170 км/час, хотя на спидометре может быть и больше 200 км/час. Это обусловлено тем, что снаряженный вес компактных машин небольшой и на большой скорости попросту может произойти непредвиденная ситуация.
Видео автовыставка новинок в Женеве 2017:
Отношение к дамам на дорогах со стороны мужчин – невероятный коктейль из жалости, презрения, удивления и превосходства.
Это неудивительно – по статистике (к счастью, улучшающейся из года в год), лишь 40% из них способны быстро и адекватно оценить дорожную ситуацию и избежать ДТП.
То же самое можно сказать и про то, какие недорогие машины с автоматом выбирают представительницы женского пола. Лишь некоторая и не преобладающая часть руководствуется соображениями безопасности, проходимости, мощности мотора и другими техническими аспектами.
У большинства, увы, критерии выбора представляют собой ряд взаимоисключающих параграфов: размер, цвет, дизайн и наличие коробки-автомат. Последний пункт – едва ли не критичный, т. к. большинство панически боится механической трансмиссии.
Итак, рассмотрим десять самых популярных автомобилей для девушек и женщин , но сразу отметим – модели идут не в порядке популярности, а вразброс, чтобы не создавать излишних иллюзий у слабого пола.
Выпускаемый южнокорейской компанией Daewoo с 1997 года, сейчас автомобиль более известен под маркой Chevrolet Spark и доступен уже в третьем поколении. Впрочем, в нашей стране, а также в соседних Украине и Казахстане достаточно Matiz первого поколения с круглыми фарами и внешностью безобидного насекомого.
Обладающий современным и стильным дизайном, Spark подкупает небольшой ценой и компактными габаритами. К сожалению для девушек, двигатель 1.2 л идет лишь с механической трансмиссией, поэтому поклонницы коробки-автомат вынуждены довольствоваться мотором 1.0 л на 68 л. с. – в таком варианте машина обойдется примерно в 540 тыс. рублей .
В версии классического Daewoo Matiz автомобиль оснащается малолитражным двигателем 0.8 или 1.0 л, но с автоматической коробкой. Мощности в 51 или 63 л. с. вполне хватает для массы 770 кг, поэтому автомобиль и пользуется такой популярностью – небольшой, проворный и относительно дешевый.
В салонах за новый Дэу Матиз просят от 314 до 414 тыс. р . – сравните с премиальным кроссовером Бентли Бентайга, цена которого стартует от 14.5 млн.
Kia Picanto
Небольшой малолитражный хэтчбек Picanto получил множество наград в разных номинациях: в частности, его называли «Автомобилем года», присваивали звание «Самый перспективный авто» и многое другое.
И это неудивительно – корейцы скрупулезно подходят к проектированию своих моделей, стремясь максимально удовлетворить целевую аудиторию. В случае с Picanto им все удалось – автомобиль имеет небольшие размеры, но при этом довольно просторный салон, автоматическую КПП, с которой идет бензиновый 84-сильный мотор на 1.2 л, а также интересный и приятный дизайн.
Указанная выше комплектация на сегодняшний день стоит от 774 тыс. р.
Еще один корейский хэтчбек, не уступающий Picanto по популярности. Он превосходит его по габаритам, массе и мощности мотора – версия с коробкой-автомат предлагается с двигателем объемом 1.6 л на 130 л. с.
Но при этом салон на порядок больше, выше динамические характеристики и сам класс – не суб-, а компактный автомобиль. Поэтому цена на Hyundai i30 начинается с 917 тыс. р. – впрочем, эта машина отлично подойдет не только для девушек, но и в качестве семейного авто. С недавнего времени официально не продается в России.
Среди женщин популярностью больше пользуются автомобили в кузове хэтчбек – такие, как Hyundai Solaris. Они несколько короче седана, что улучшает их маневренность в плотном городском трафике.
С 2016 года машина получила новый дизайн, более производительную 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию с двигателем 1.6 л на 123 л. Также предлагается 1.4-литровый мотор в 100 л. с. и 6 ст. механика/автомат. Стоимость находится уже в районе верхней границы ценового сегмента и составляет почти 740 тыс. р.
Несмотря на выход второго поколения известного микролитражного автомобиля Citroen C1, в России и первое пользуется немалым спросом – это связано с тем, что автомобили второго поколения официально в нашу страну не поставляются.
Зато с первым все в порядке – за цену от 530 тыс. р. покупательница получает литровый двигатель мощностью 68 л. с., автоматическую коробку передач, необычный «французский» дизайн, отличное качество сборки и ряд электронный опций.
Визуально Opel Corsa резко выделяется среди «одноклассников» – женские автомобили с автоматом не имеют такой ярко выраженной спортивной внешности и дерзкого характера.
Машина предлагается в трехдверной или в пятидверной версиях и оснащается 1.2-литровым мотором на 85 л. с. с роботизированной трансмиссией, либо движком 1.4 л на 101 л. с. с 4-ступенчатым автоматом. В самой дешевой версии стоимость начинается от 514 тыс. р.
Toyota Yaris/Vitz
Сегодня в салонах нельзя купить новый Toyota Yaris, но на вторичном рынке много отличных предложений. Учитывая то, что Toyota всегда славилась своей надежностью, возраст 3-4 года – практически новый автомобиль.
Все модели оснащаются вариатором и либо литровым бензиновым мотором 69 л. с., либо 99-сильным двигателем на 1.3 л. Цена составляет около 400-500 тыс. р. , в зависимости от пробега и даты выпуска.
Несмотря на то что с середины 2016 года в России прекращены поставки Peugeot 208, автомобиль пользуется большой популярностью. Прежде всего, благодаря качественной сборке – его собирают во Франции и в Словакии.
Уважения заслуживают и силовые агрегаты, идущие в паре с автоматической КПП – атмосферные бензиновые двигатели объемом 1.2 и 1.6 л, развивающие мощность в 82 и 120 л. с. А цена на машины 2013 года составляет в районе 500 тыс. р.
Популярность кроссовера во многом обусловлена футуристическим и необычным дизайном. В свое время автомобиль был просто на пике популярности именно благодаря внешнему виду – это обусловило высокий уровень продаж.
С другой стороны, приличная оснащенность различными вспомогательными системами, вариатор и неплохой мотор 1.6 л на 117 л. с. вполне достойны, чтобы их оценили. Но и стоимость кроссовера соответствующая – в бюджетном варианте он обойдется в 1,22 млн р. , а в топовой комплектации – порядка 1,44 млн .
Сегмент суперкомпактных автомобилей на сегодняшний день хорошо укомплектован, если не сказать, перенасыщен. Это хорошая новость для тех, кто находится в поиске транспортного средства такого рода, ведь у них будут сотни моделей на выбор. Ещё один плюс — невероятно высокие стандарты из-за суровой конкуренции. Чтобы успешно соперничать в своём классе, маленький автомобиль должен быть максимально комфортным как на автостраде, так и в городе, предлагать приличное количество оборудования, достаточно места в багажнике для ежедневных покупок и привлекательный интерьер, чтобы не краснеть, подвозя соседа или коллегу по работе. И, конечно, у машины должна быть доступная цена.
Чтобы помочь вам найти правильный маленький автомобиль, мы подобрали десятку лучших вариантов, а также назвали тот, которого вы должны избегать.
Эта модель уже давно преодолела разрыв между малолитражками и мини-MPV, и последняя версия продолжает традицию. Она предлагает отличное для класса пространство и практичность, легка в обращении и недорога по части эксплуатационных расходов, а что касается надёжности и прочности, может пережить своего хозяина. Досадно только, что езда довольно жёсткая и скучная. Лучшая версия, на наш взгляд — 1.3 i-VTEC SE.
Недорогой и практичный Clio остаётся популярным выбором многих поклонников Рено. Есть много возможностей персонализировать этот стильный хэтчбек, и хотя он немного отстаёт от более сильных соперников вроде Ford Fiesta и Volkswagen Polo, когда дело доходит до комфортной езды, экономичный и эффективный дизельный двигатель способен удовлетворить большинство покупателей. Салон достаточно просторный, но много жесткого пластика в интерьере заставляет его выглядеть дешевым. Наш выбор: двигатель 1.5 DCI 90, версия Dynamique Media Nav.
Отличный маленький автомобиль с интерьером высокого качества — настоящий «породистый» Audi в небольшом масштабе. Он имеет неплохой диапазон двигателей в силовой линейке и предлагает приятное вождение. Перейдите на пятидверную версию Sportback, и сможете возить пару крупных взрослых пассажиров на заднем ряду, хотя для этого есть более практичные варианты. Наш выбор: двигатель 1.4 TFSI 125, версия Sport.
Если вы хотите по-настоящему высококлассный супермини, то этот малыш должен вам понравиться. Суперкомпактный хэтчбек предлагает стильный внешний вид, напичканный хай-тек-технологиями интерьер и множество вариантов персонализации. Кроме того, у вас будет выбор из других стилей тела, больших или меньших размеров, двигателей и т.д. Наш выбор: двигатель 1.5T, версия Chili (5 дверей).
Это городской компакт высокого качества. Он получил стильный интерьер, умный вид снаружи и приличную цену всего этого. Не отодвигайте его в сторону, когда увидите стоимость, хотя бы из-за широкого выбора двигателей, вариантов отделки салона и уровней комплектации, гарантирующих, что для каждого покупателя найдётся что-то подходящее. Наш совет — избегать более дорогих моделей высокого уровня оснащения и придерживаться экономичного 1,2-литрового бензинового двигателя в версии Match.
Рио всегда предлагает щедрые порции практичности, оборудования и конкурентоспособных цен, а последнее обновление 2017 года добавило массу улучшений. Основные моменты — бодрые двигатели с турбонаддувом и много современных технологий, включая отличную информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном и автоматическое экстренное торможение. Наш выбор: версия 2 с двигателем 1.0 Т-GDi 99.
Если вы ищете небольшой автомобиль, который даст максимум свободного пространства внутри, то i20 Hyundai обязательно должен быть в вашем списке на рассмотрение. По вместительности салона он затмевает почти любой другой автомобиль в классе, и из-за этого мы готовы простить некоторые недочёты, такие как дешевый интерьер. Здесь хорошее соотношение цены и качества, а турбированный 1,0-литровый бензиновый двигатель, который мы рекомендуем, бодренький и утонченный. Наш выбор: двигатель 1.0 T-GDi 100, версия Turbo Edition.
Наверное, нет человека, не слышавшего об этом автомобиле. Причём только хорошее. Материалы и качество сборки находятся на высшем уровне, модель обладает доступной ценой и дешева в эксплуатации — наша любимая версия в среднем потребляет около 4,7 л топлива в официальных тестах. Это очень практичная машина, хорошо держащая стоимость при перепродаже и прекрасно ведущая себя как в тесных переулках, так и на открытой дороге. Наш выбор: двигатель 1.2 TSI 90, версия SE.
Знаменитая Фиеста — одна из самых продаваемых моделей в европейских странах, и легко понять, почему. Автомобиль приносит большое удовольствие от вождения, дилеры радуют заманчивыми скидками, а его пробивные бензиновые двигатели Ecoboost тихие и экономичные. Внутренняя отделка последних моделей Fiesta выглядит элитарной для этого класса, а информационно-развлекательная система с сенсорным экраном обладает богатым современным функционалом. Наш выбор: двигатель 1.0T 100 Ecoboost 140, версия ST-Line (5 дверей).
Это, пожалуй, лучший небольшой автомобиль на рынке — он не имеет каких-либо серьезных слабых мест. Мало того, что эта машина здорово ездит и просторна внутри, но даже маломощная 94-сильная версия 1,0-литрового турбированного бензинового двигателя неистово тянет от самых низких оборотов. Skoda Fabia может быть дешевле в покупке и обслуживании, но Ibiza лучше держит свою цену при перепродаже. Если вы ищете практичный, недорогой и модный супермини, смело берите этот автомобиль на тест-драйв. Наш выбор: двигатель 1,0 TSI 95, версия FR.
Какой компактный автомобиль лучше не покупать ?
Автомобиль очень стильный, экзотичный и по-своему привлекательный, но он далеко отстал от лучших представителей своего класса, в самых разных областях (пространстве, комфорте, управляемости, мощности, отделке интерьера и т.д.), поэтому рекомендовать данный аппарат к покупке, мы не будем. Только если вы приверженец итальянской красоты и грации, которая при всех остальных недостатках, не мешает ему иметь свою огромную аудиторию поклонников.
Организация GTÜ собирает данные на основе результатов технических осмотров. Из прилагаемых ниже таблиц можно сделать ряд однозначных выводов. Во-первых, независимо от возрастной группы, в первых рядах следуют одни и те же автомобили. Во-вторых, для сравнительно молодых автомобилей (до 5 лет) из первой десятки расхождения по количеству отказов очень малы. В-третьих, лучшие показатели отказов 9-летних автомобилей гарантируют наличие неплохих позиций в рейтинге 4-5-летних авто. В-четвертых, с возрастом показатель отказов автомобилей ведущих позиций растет гораздо медленней, чем последних. Так в случае с Toyota Prius количество неисправностей увеличивается всего с 7,83 до 35,14, а в случае с Alfa Romeo – с 30,31 до 157,52.
И так, встречайте - наименее проблемные компактные автомобили по версии немецкой организации GTÜ.
1. Toyota Prius II (2004-2009) – лидер надежности во всех возрастных категориях
Индекс надежности – 7,83 (среднее количество дефектов на каждые 100 исследованных автомобилей; чем ниже, тем лучше)
Тойота Приус предлагается только с одним вариантом двигателя и кузова – 5-дверный компакт с гибридной силовой установкой и автоматической коробкой передач. Из-за сложной конструкции эта модель даже после гарантийного срока может быть правильно обслужена и отремонтирована только в официальном сервисном центре. Соответственно, можно предположить, что расходы на ремонт будут большими. На практике же, в связи с безотказной работой, оцениваемой выше среднего, техническое обслуживание сводится исключительно к периодическим осмотрам и заменам расходных материалов, таких как масло, тормозные колодки и диски. Стоит отметить, что расходники недорогие. Спешим успокоить, переживающих за возможные астрономические расходы, связанные с заменой аккумуляторной батареи: срок службы батареи 10 лет. Но даже после этого периода она пригодна для эксплуатации, поскольку выполняет только функцию дополнительного источника энергии, пополняемого во время движения.
Достоинства:
Уровень надежности, недостижимый для других обычных автомобилей
Низкий расход топлива
Эффективная звукоизоляция
Много места для пассажиров
Недостатки:
Только одна не слишком сильная версия двигателя
Послегарантийный ремонт и техническое обслуживание лучше осуществлять только в авторизованных сервисных центрах
2. Audi A3 II (2003-2012)
Индекс надежности – 8.82
Главное преимущество Ауди А3 второго поколения – вместительный, тщательно собранный и эффективно защищенный от коррозии кузов. Еще один плюс – легкодоступные и дешевые запасные части. Если бюджет ограничен, то рассматриваемые варианты лучше ограничить двумя версиями, оснащенными, пусть и старыми, но проверенными временем двигателями: бензиновым 1.6 8V и 1.9 TDI PD. Так же можно положиться на появившиеся после рестайлинга дизельные моторы 1.6 и 2.0 TDI CR с системой питания Common Rail. Большинство бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива очень продвинутые в техническом плане и поэтому склонны к сбоям в работе. Экономичный и динамичный дизель 2.0 TDI PD получился неудачным и с годами требует все более высоких затрат.
Достоинства:
Великолепное качество исполнения
Тщательный подбор материалов
Эффективная защита от коррозии
Широкая сеть обслуживания
Недостатки:
Высокая стоимость подержанных А3
Современные бензиновые двигатели дороги в ремонте
3. Volkswagen Golf VI / Golf Plus (2008-2013)
Индекс надежности – 9,5
Про шестой Гольф можно сказать, что это Golf V, излеченный от детских болезней. Среди двигателей можно положиться на все дизеля с системой питания Common Rail. В линейке моторов по-прежнему присутствует устаревший, но надежный бензиновый 1.6 8V, который прекрасно ладит с газовым оборудованием. Бензиновый 1.4 TSI – очень рискованное приобретение, особенно в самом мощном варианте. Присматривая сравнительно молодой экземпляр с пробегом менее 100 000 км, можно обратить внимание на Гольф с коробкой с двойным сцеплением DSG. Предпочтение лучше отдать 7-ступенчатой коробке с сухим сцеплением, DSG 6 имеет совершенно другую конструкцию. Главное не забыть произвести в ней замену масла после 100 000 км.
Достоинства:
Значительно более высокое качество, чем в Golf V
Успешный двигатель 2.0 TDI CR
Недостатки:
В линейке двигателей отсутствуют современные, мощные и надежные бензиновые моторы
4. Volkswagen Golf V / Jetta (2003-2008)
Индекс надежности – 10,08
Если четвертый Гольф можно было смело брать в слепую, за исключением, пожалуй, версии с 1.6 FSI, то с пятым Гольфом так поступать не стоит. Да Гольф 5 стал более комфортным, лучше управляется и имеет больше лошадей под капотом, но за все это приходится расплачиваться более высокими расходами на техническое обслуживание. Если бы эксперты GTÜ рассматривали только модели с двигателем 2.0 TDI PD и DSG или 1.4 TSI, так же с DSG, то Golf V вероятно замыкал бы все таблицы в конце списка. Как и в случае с описанной выше Audi A3, надежность гарантируют только старые и проверенные временем двигатели 1.6 8V и 1.9 TDI. Так же можно принимать во внимание 2.0 FSI. Остальные двигатели и коробка передач DSG – это уже настоящая рулетка.
Достоинства:
Широкая сеть обслуживания
Большой запас новых дешевых запчастей
Хороший уровень комфорта
Отличное поведение на дороге
Недостатки:
Низкая надежность популярного двигателя 2.0 TDI
5. Toyota Auris I (2007-2013)
Индекс надежности – 10,72
По сравнению с Volkswagen Golf количество версий Аурис значительно меньше. Но как это не звучит парадоксально, двигателей достойных внимания гораздо больше. Пожалуй, можно порекомендовать все бензиновые моторы. Они надежны, экономичны и не требуют технического обслуживания, так как все они имеет привод ГРМ цепного типа. Наиболее оптимальный двигатель с точки зрения производительности и расхода топлива 1.6 VVT-i. Дизели тоже неплохи, но обращаем внимание на то, что всего через год после начала выпуска этой модели, все турбодизели получили в качестве обязательного оборудования фильтр твердых частиц. Если все же хочется приобрести именно дизельный вариант, тогда в первую очередь стоит обратить внимание на 1.4 D-4D. В отличие от более мощных собратьев 2.0 D-4D и 2.2 D-4D, он не имеет двухмассового маховика и питается проверенной системой впрыска Bosch, которая в случае необходимости легко восстанавливается.
Неужели Toyota Auris практически идеальный автомобиль? Нет. Во-первых, автомобиль на вторичном рынке значительно переоценен – экземпляры в хорошем состоянии стоят целое состояние. Во-вторых, его интерьер слишком быстро «стареет».
Достоинства:
Бензиновые двигатели обладают исключительной надежностью
Очень низкий риск неожиданных неприятностей
Недостатки:
Дешевые материалы отделки интерьера
Чрезмерно высокие цены на подержанные автомобили
6. BMW 1 Series (2004-2011)
Индекс надежности – 10,84
Если для кого-то важнее удовольствие от вождения, чем практичность, тогда БМВ 1-серии – желанный выбор. Автомобиль не располагает большим и вместительным салоном, а о принадлежности к премиум-классу напоминает довольно большая цена. Это единственный авто в рейтинге с приводом на задние колеса, высоким качеством внутренней отделки и мощным топовым рядным шестицилиндровым двигателем. Выбор любой версии с бензиновым двигателем исключает риск неожиданной остановки на дороге из-за проблем с мотором практически до нуля. Наиболее оптимальная модификация BMW с четырехцилиндровым 118i. С дизельными агрегатами дела обстоят иначе – некоторые экземпляры имеют проблемы с цепью ГРМ. Владелец дизельных модификаций после 200 тыс. км должен быть готов к замене турбокомпрессора, двухмассового маховика и фильтра твердых частиц. Найти ухоженный BMW очень трудно.
Достоинства:
Очень высокое качество отделки
Надежные и жизнеспособные бензиновые двигатели
Задний привод
Недостатки:
Высокие цены за подержанный автомобиль
Небольшой багажник
7. Honda Civic VIII (2006-2011)
Индекс надежности – 11,14
В случае с этим автомобилем выбор прост: рекомендации достойны два бензиновых двигателя – 100-сильный рабочим объемом 1,4 и 140-сильный 1.8 i-VTEC. Оба мотора обеспечивают почти пожизненную надежность. Дизель 2.2 i-CTDi тоже довольно добротный, но слишком большой для автомобиля данного класса. Кроме того, он сравнительно дорог в ремонте, что не является преимуществом для подержанного автомобиля. Многие владельцы Civic VIII, сравнивая его с предыдущими поколениями, жалуются на более низкое качество отделочных материалов. Один из распространенных дефектов, известный еще по предшественнику – преждевременный износ подшипников в коробке передач. В результате появляется шум, который не препятствует передвижению автомобиля.
Отсутствие дизельных двигателей малой мощности побуждает некоторых владельцев прибегать к установке LPG. Этого делать не рекомендуется, так как может существенно сократиться ресурс двигателя.
Достоинства:
Мощные и экономичные бензиновые двигатели
Практичный багажник
Недостатки:
Высокая стоимость
Отсутствие небольшого экономичного дизеля
8. Mazda 3 I (2003-2009)
Индекс надежности – 11,45
В рейтинге надежности эта модель в числе лучших. Все потому, что эксперты GTÜ не учитывают коррозионную стойкость, с которой у Мазды серьезные проблемы. Перед покупкой необходим тщательный осмотр автомобиля, так как немало экземпляров на вторичном рынке уже перекрашены из-за коррозии.
Технически Мазда 3 построена на основе Ford Focus. Общими являются ряд элементов подвески и некоторые двигатели. Самым безопасным выбором станут бензиновые версии. Вполне достаточно и базового 1,4-литрового мотора, но наиболее оптимальный вариант – 1,6-литровый двигатель мощностью 105 л.с. Так же рекомендуется дизельный 1.6 CiTD, известный по Форду, как 1.6 TDCi, а по Пежо и Ситроен, как 1.6 HDI. Не стоит приобретать дизельную модификацию с двигателем 2.0 MZR-CD, оборудованную DPF-фильтром.
Достоинства:
Привлекательные цены
Хорошее качество исполнения
Надежные двигатели
Экономичный 1,6-литровый дизель
Недостатки:
Плохая защита от коррозии
Проблемы с фильтром твердых частиц в дизеле 2.0 MZR-CD
Дорогие запчасти
9. Subaru Impreza GH (2007-2011)
Индекс надежности – 11,86
Высокие позиции Subaru Impreza в рейтинге скорее прославляют японский бренд, но это не означает, что Импреза стоящая покупка. Impreza – это специфическая модель, которая несмотря на исключительно высокое качество изготовления, требует больших затрат на обслуживание из-за дорогостоящих оригинальных запчастей и дорогих сервисных услуг. Все Импрезы имеют плотно встроенный оппозитный двигатель и постоянный полный привод, что повышает требования к минимальной планке профессионализма механиков. Базовые бензиновые двигатели не впечатляют своей производительностью, и кроме того потребляют много топлива. Спортивные модели с турбомоторами еще менее экономичны, но, по крайней мере, позволяют получить огромное удовольствие от вождения. Дизели довольно быстро изнашивают сцепление, а вместе с ним и двухмассовый маховик. Наиболее оптимальный силовой агрегат - 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый 150-сильный оппозитник.
Достоинства:
Постоянный полный привод на четыре колеса
Отличные характеристики бензиновых двигателей с турбонаддувом
Очень экономичный дизель
Недостатки:
Высокая стоимость обслуживания
Дорогие запчасти
Небольшой выбор подержанных машин
10. Seat Leon / Toledo (2005-2012)
Индекс надежности – 13,07
Сеат оказался немного ниже своих родственников VW Golf V и Audi A3 II. Учитывая какие пробеги имеют автомобили из группы Фольксваген на вторичном рынке, данный нюанс не имеет никакого значения. Так же неплохой альтернативой станет Skoda Octavia, расположившаяся в рейтинге еще ниже. Покупатели, присматривающие автомобиль из немецкой группы, должны руководствоваться личными предпочтеньями и техническим состоянием. Как и в ранее расписанных моделях Ауди А3 и Фольксваген Гольф V, наиболее предпочтительными двигателями следует считать 1.6 8V, 1.9 TDI PD и дизели, появившиеся после 2007 года с системой питания Common Rail. Не стоит инвестировать в старые экземпляры с коробкой DSG. «Паршивой овцой» в линейке двигателей считаются моторы 2.0 TDI PD и 1.4 TSI.
Достоинства:
Разумные цены на подержанные экземпляры
Привлекательный дизайн
Широкий ассортимент дешевых запчастей
Недостатки:
Большой пробег подержанных дизельных версий
Проблемный двигатель 2.0 TDI PD
Автомобили, названные GTÜ худшими
Alfa Romeo 147
Ненадежные бензиновые версии. Тем не менее, многие дизельные модификации порой не за что упрекнуть.
Peugeot 307
Вечные проблемы с электрикой. Однако, двигатели действительно хорошие.
Renault Megane II
Положительный образ портят мелочи. В целом, это все-таки удачная модель.
Рейтинг организации технического надзора GTÜ
В колонке «дефекты», указано среднее число неисправностей на каждые 100 исследованных автомобиля. Таким образом, оно может быть больше числа осмотренных автомобилей, т.е. больше 100.
Компакты в возрасте 4-5 лет
Место |
Марка, модель |
Дефекты |
Toyota Prius II |
7,83 |
|
Audi A3 II |
8,82 |
|
Volkswagen Golf VI/Golf Plus |
9,50 |
|
Volkswagen Golf V/Jetta |
10,08 |
|
Toyota Auris |
10,72 |
|
BMW 1 |
10,84 |
|
Honda Civic VIII |
11,14 |
|
Mazda 3 |
11,45 |
|
Subaru Impreza |
11,86 |
|
Seat Leon II/Toledo II |
13,07 |
|
Toyota Corolla/Verso |
13,17 |
|
Mercedes A |
14,44 |
|
Volvo C30 |
14,85 |
|
Hyundai i30 |
16,12 |
|
Opel Astra IV |
16,16 |
|
Ford Focus II |
16,22 |
|
Skoda Octavia II |
16,22 |
|
Kia Cee"d I |
21,07 |
|
Renault Megane III |
21,90 |
|
Peugeot 308 |
23,55 |
|
Citroen C4 |
25,58 |
|
Alfa Romeo 147 |
30,31 |
|
Fiat Bravo II |
32,04 |
|
Peugeot 308 |
36,29 |
Компакты в возрасте 6-7 лет
Место |
Марка, модель |
Дефекты |
Toyota Prius II |
13,30 |
|
Toyota Auris |
18,25 |
|
Subaru Impreza |
23,87 |
|
Honda Civic VIII |
24,62 |
|
Mercedes A |
25,18 |
|
Volkswagen Golf /Jetta/Golf Plus |
25,43 |
|
Audi A3 II |
25,75 |
|
Toyota Corolla/Verso |
26,78 |
|
Volvo C30 |
27,78 |
|
BMW 1 |
28,23 |
|
Hyundai i30 |
31,92 |
|
Peugeot 308 |
32,01 |
|
Kia Cee’d I |
33,70 |
|
Seat Leon II/Toledo II |
34,03 |
|
Mazda 3 |
34,85 |
|
Skoda Octavia II |
37,42 |
|
Ford Focus/C-Max |
38,07 |
|
Opel Astra III |
39,01 |
|
Citroen C4 |
49,07 |
|
Renault Megane II |
50,45 |
|
Peugeot 307 |
58,96 |
|
Alfa Romeo 147 |
59,63 |
|
Fiat Bravo II |
63,58 |
Компакты в возрасте 8-9 лет
Место |
Марка, модель |
Дефекты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Toyota Prius II |
13,92 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Toyota Corolla |
36,47 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Golf IV |
40,77 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Subaru Impreza |
42,08 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BMW 1 |
42,74 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Golf V |
43,81 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volvo C30 |
44,21 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes A |
44,22 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Audi A3 |
52,98 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mazda 3 |
55,41 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Honda Civic VII |
56,28 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Seat Toledo/Leon |
58,44 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ford Focus/C-Max |
61,44 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Opel Astra III |
62,33 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Skoda Octavia I |
Компакты в возрасте старше 9 лет
|