Денис Фролов
Истрепались чехлы, протёрся потолок, а на приборную панель и смотреть тошно? Что ж, самое время заняться перетяжкой салона автомобиля.
По каким бы причинам вы ни решились на перетяжку салона автомобиля , подготовиться к этому стоит основательно. Выбрать материалы, приобрести необходимые инструменты, изучить сам процесс и т.д. Имейте в виду, что потрудиться вам придётся серьёзно: за обтяжку «торпеды» (так автомобилисты обычно именуют приборную доску вкупе с бардачком и диффузорами обдува) и дверей возьмётся не каждый мастер СТО. Поэтому, если вы не уверены, что справитесь, лучше обратитесь к специалистам. Меньше потом придётся переделывать.
Прежде чем обсуждать процесс перетяжки, стоит упомянуть об одной очень экономичной и простой, но мало известной технологии отделки салона. Популярностью среди автолюбителей она пока почему-то не пользуется. Может быть, связано это с отсутствием хорошей рекламы, кто знает.
Речь идёт о флокировании. Флокирование – технология отделки поверхности с помощью флока (микроволокна искусственного происхождения). Флокированная поверхность выглядит достаточно эстетично, легко переносит перепады температур, устойчива к механическому воздействию. В случае повреждения структуру материала можно быстро восстановить, при этом не останется и намёка на то, что вы когда-то её поцарапали или облили краской.
Правда, флокировать можно только твёрдые элементы, изготовленные из пластика. Двери всё равно придётся обтягивать (карпетом, алькантарой и т.д.).
Флокируем приборную панель
Для флокирования салона вам понадобятся флок-машина, клей, кисточка, колер и флок (1–1,5 кг). Машину можно приобрести в специализированном магазине или взять в аренду.
- Снимите торпеду, вытащите её из салона. Обработайте поверхность шкуркой, тщательно выравнивая все неровности, затем протрите ацетоном или спиртом.
- Разведите в чистой ёмкости клей, добавьте к нему колер. Количество последнего зависит только от ваших личных предпочтений. Нанесите смесь на поверхность торпеды.
- Положите торпеду на лист металла, подключите к нему плюсовой контакт и включите флокатор.
- Начните посыпать деталь флоком, постепенно передвигая её под флокатором, чтобы ворсинки приклеивались равномерно. Если что-то вдруг пойдёт не так, всегда можно смыть клей водой, протереть поверхность растворителем и повторить операцию.
- Примерно через сутки флокированную торпеду можно устанавливать обратно в салон.
Перетяжка салона
Как провести перетяжку салона автомобиля своими руками? Инструкция вам в помощь. Но сначала стоит поговорить о материалах. Ведь выбрать их тоже порой не так уж просто.
Выбираем материал
В мастерских автосервисов для перетяжки салона используются обычно карпет, алькантара и кожзаменитель. Каждый из этих материалов хорош по-своему, у каждого есть свои достоинства. Недостатки, разумеется, тоже в наличии.
Если бюджет у вас небольшой, покупайте карпет. Это недорогой и достаточно плотный материал, который неплохо смотрится внешне. Хорошо тянется, имеет приятную ворсистую фактуру. В магазинах можно найти карпет практически любого цвета, что тоже не может не радовать. Минусы: нельзя использовать для обтяжки торпеды.
Узнайте о полировке лобового стекла .
Алькантара стоит дороже, но и прослужит дольше. На ощупь материал мягкий, шелковистый. Известен своей «невосприимчивостью» к загрязнениям самого разного происхождения. За салоном из алькантары очень просто ухаживать.
Кожзаменитель обойдётся вам не дороже всех вышеперечисленных материалов. Тянется прекрасно, что позволяет использовать его для обтяжки торпеды. Рвётся тоже замечательно, поэтому работать с ним нужно очень аккуратно. А ещё кожзаменитель пачкается, царапается и впитывает посторонние запахи. В общем, вариант крайне ненадёжный.
Какое моторное масло лучше? Что говорят эксперты? Вся информация .
Обтяжка торпеды
С чего начинается перетяжка салона автомобиля своими руками? Технология всегда одна и та же: подготовка, выкройки, обтяжка и сушка. Порядок действий не меняется от того, что именно вы решили обтянуть: двери или потолок, приборную панель или подлокотник. Но из-за сложной формы с торпедой обычно чуть больше мороки, поэтому в качестве примера технологии перетяжки салона мы будем использовать именно её.
Инструкция:
- Демонтируем приборную панель, вытаскиваем её из салона.
- Снимаем старый материал, шлифуем поверхность торпеды. Все неровности, трещины и сколы необходимо устранить.
- Протираем приборную панель спиртом, ацетоном или бензином, чтобы обезжирить. Оставляем её на некоторое время в хорошо проветриваемом помещении, чтобы она полностью высохла.
- Проводим разметку швов, снимаем выкройку. Помните, что материал, который вы будете использовать для обтяжки, должен лечь на поверхность торпеды идеально, без заломов и складок. Снять выкройку после разметки можно с помощью флизелина: наклеиваем его на панель (можно использовать обычный резиновый клей) и переносим разметку.
- Раскраиваем материал, используя флизелиновые выкройки. Не забывайте, что на подгиб швов нужно оставить по краям примерно 7–10 мм.
- Вырезаем элементы будущей обтяжки, прикладываем их к приборной панели и проверяем, правильно ли вы сняли размеры. Если всё сделано верно, сшиваем лоскуты по швам на специальной машинке. Можно попробовать сделать это и вручную, но вряд ли у вас что-то получится.
- Обрезаем с изнанки излишки подвёрнутого материала. Очень осторожно обрезаем, чтобы не срезать вместе с ними и нитки.
- Промазываем клеем изнаночную сторону материала и поверхность торпеды, даём ему немного подсохнуть. Затем начинаем обтяжку: проверяя соответствие разметки и расположение швов, натягиваем сшитый «чехол» на панель. Чтобы растянуть участки материала, разогреваем их феном и прокатываем резиновым валиком.
О держателях для навигатора читайте .
Сохнет торпеда примерно двое суток. Иногда больше, иногда меньше. Как только клей «схватится» и материал надёжно приклеится к поверхности приборной панели, её можно устанавливать в салон.
С тем, как проводится перетяжка салона автомобиля своими руками, разобрались. Технология, видеоинструкции и фотографии – в вашем распоряжении. Осталось лишь уточнить некоторые моменты:
- клей нужно использовать качественный. Подойдёт профессиональный обувной двухкомпонентный клей для работы с кожей. Он очень быстро сохнет, но имеет специфический запах. После высыхания запах полностью исчезнет;
- для шлифовки пластиковых деталей подойдёт обычная наждачная бумага;
- нагревая материал, будьте осторожны. Можно ведь и прожечь его случайно;
- разметку проводите тщательно. Лучше 3–4 раза подряд проверить размеры, чем вырезать и сшить «чехол», который окажется намного меньше/больше, чем нужно;
- сшивать элементы обтяжки нужно плотной, крепкой нитью. Идеально подойдёт капроновая, которая обычно используется обувными мастерами.
Перетянуть сиденья автомобиля можно не только в специализированном салоне, но и своими руками. Таким способом вы сможете обновить затершиеся сиденья, а также придать салону неповторимый и оригинальный стиль. Что нужно, чтобы самим перетянуть сиденья? Совсем не обязательно иметь швейное образование! Достаточно вашего желания, терпения и швейной машины. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая. Поэтому, если вы готовы, предлагаю приступить!
01. МАТЕРИАЛЫ. Что нам нужно и сколько?
Наш салон будет скомбинирован из двух цветов – черного и бежевого. Вы, конечно же, можете выбрать любые другие цвета на свой вкус. Для центральных частей сидушек я выбрала бежевую перфорированную эко кожу (2,5 м). Для задних частей спинки и карманов – бежевую без перфорации (1,5м). А на все остальные детали – черный кож зам (3,5м). Выбирайте специальный автомобильный материал. Он рассчитан на большие перепады температур и устойчив к выгоранию. Обычный мебельный кож зам не подходит, так как рассчитан на комфортные условия в квартирах. Еще потребуется тонкий поролон – толщиной 0,5 см. Им нужно будет проклеить все детали из кожи. У меня черный материал уже продублирован. А вот для бежевого потребовалось 3 листа поролона. Потребуется клей, специальный мебельный. Обычно он розового цвета. Его можно приобрести в специализированных магазинах.
02. Швейная фурнитура.
Приобретите специальные иглы для кожи № 90 или 100.
Также потребуются нитки для шитья кожи (обычные не подойдут, они просто не выдержат нагрузки). Ищите нитки с маркировкой Extra Strong или для обувной промышленности. Понадобится не менее трех катушек по 200 метров.
3-5 метров клеевого флизелина – по количеству поролона и перфорированного материала.
Машинное масло.
03. Подготовка материала
Весь поролон проклеиваем флизелином при помощи утюга. Это нужно для того, чтобы в процессе эксплуатации поролон не осыпался. Также флизелин облегчает скольжение поролона под лапкой во время шитья.
04. Приступаем к работе
Снимаем всю обшивку с сидений (сиденья уже давно вынули из автомобиля).
05. Разметка
Сейчас, смотря на чехол, нам все кажется ясным и понятным. Но когда мы раскроим его на детали, то можно легко запутаться, какая деталь откуда. Поэтому берем маркер и нумеруем каждый элемент чехла. Для удобства я на отдельных листах рисовала схему каждого сиденья и спинки и также пронумеровывала детали. Таким образом, запутаться будет невозможно.
06. Спицы
С изнаночной стороны вы можете найти вот такие «кармашки» со спицами. Эти проволочки нам пригодятся для новых чехлов. Выньте их и отложите пока в сторону. Обязательно запомните места пришивания этих спиц и отметьте это на своей бумажной схеме.
07. Подготовка выкроек
Распарываем чехлы. Все припуски на швы срезаем. Вот, что в итоге получилось – выкройки для новых чехлов.
08. Раскрой
Каждую деталь переносим на кож зам. Чтобы ничего не перепутать и не получить детали в зеркальном расположении, прикладываем их к изнаночной стороне материала изнанкой вверх. Как показано на фото.
09. Припуски на швы
Добавляем со всех сторон (где требуется) припуски на швы, равные 1 см. Не забудьте все детали пронумеровать.
10. Вырезаем
11. Получаем комплект новых деталей для чехлов
В данном случае – это заднее сиденье. Но таким же образом мы выполняем и спинку, и оба передних сидений.
12. Клей
Как уже говорилось ранее, детали из кож зама необходимо проклеить поролоном. Мне нужно поработать только с бежевым. Черный кож зам у меня уже готов к пошиву. В идеале клеить нужно краскопультом. Но в домашних условиях это не всегда возможно, поэтому мы наносим клей кисточкой или резиновым шпателем. Попрактикуйтесь на обрезках материала, как вам удобнее. Обратите внимание, что клеим поролон к коже той стороной, которая без флизелина.
13. Возможная проблема
У меня возникла проблема с перфорированной эко кожей. При попытке приклеить такие детали к поролону, клей просачивался через отверстия. Решение было найдено так – сначала проклеить с изнанки материал флизелином, а потом уже клеить к нему поролон. То есть, получился такой бутерброд – эко кожа + флизелин + поролон + флизелин.
14. Приступаем к пошиву
Когда проклеенные детали высохли, вырезаем и приступаем к пошиву. Начинаем с центральных деталей сидений (или спинки). Наносим разметку для декоративных строчек.
15. Спицы
С изнаночной стороны прикладываем спицы и размечаем, где они должны быть (точно в том же месте, как и на старых чехлах).
16. Для пришивания спиц выкраиваем из любой ткани полосы, равные длине проволоки. Складываем вдоль пополам и пришиваем к изнаночной стороне соответствующей детали.
17. Декоративные строчки прокладываем на швейной машине, предварительно смазав лицевую сторону маслом. Это нужно для того, чтобы лапка машинки легче продвигалась по материалу.
18. Сборка деталей
Теперь, когда все детали готовы, приступаем к сборке. Стачиваем все элементы чехла в одно. Здесь нам как раз потребуется наша бумажная схема.
19. Стачиваем по очереди все детали.
20. Прищепки
Такие канцелярские прищепки могут очень пригодиться в работе. Соединяем ими детали, чтобы ровно притачать на машинке. Не стоит использовать иголки или наметку, т.к. на материале обязательно останутся ненужные отверстия.
24. Теперь стачиваем левую и правую часть вместе. Обрабатываем нижний и верхний срезы, продеваем шнуры и спицы, которые были в старой обшивке.
25. Вид чехла с изнаночной стороны. Осталось вдеть все спицы на место.
26. Продолжаем
Шьем остальные чехлы – на передние сидения, подголовники и спинку таким же образом. Все сначала – распарываем старую обшивку, кроим новые детали и т.д. Некоторые детали я решила немного изменить. Например, в спинку передних сидений вшить карманы. Поэтому одну цельную часть я разрезала на несколько элементов.
27. Результат
Проведя работу со всеми имеющимися у нас чехлами, получаем новую обшивку для сидений авто. Натягиваем все на свои места и любуемся проделанной работой. На фото салон «до» и «после».
В процессе перетяжки салонов автомобилей мы используем высококачественную автомобильную кожу, с высокими показателями морозоустойчивости, паро- и гидронепроницаемости, которая устойчива к истиранию и изгибу и прослужит вам долгие годы и десятки тысяч километров пробега. Между прочим, наши слова подтверждены опытом с 2007 года (более 10 лет). К вашим услугам премиальная экокожа, натуральная Итальянская кожа, оригинальная Алькантара, искуственная замша, а так же ткань для перетяжки потолка. Все материалы, которые мы используем, относятся исключительно к премиальным линейкам и не имеют ничего общего с подделками, репликами, и с другим второсортным сырьем. У нас большой опыт по перетяжке потолков и стоек алькантарой и потолочной тканью (чаще всего клиенты выбирают черный потолок), вышивку или гравировку на кожаном салоне, перетяжку руля или пошив любой нестандартной вещи, такой как кожаный чехол для ноутбука, например, или кожаное офисное кресло:). На нашу работу распространяется фирменная гарнтия Авто-Локер, поэтому вы можете не переживать за то, что останетесь брошенными, покидая ворота нашего ателье. При перетяжке салона кожей мы посоветуем вам сделать правильный выбор как в плане цветов, так и в плане дополнительныхз строчек, чтобы ваш салон выглядел качественно и нарядно, опираясь на наш большой опыт работы. За время нашей работы мы перетянули несколько тысяч кожаных салонов, потолков, рулей и часть из них, самые интересные, предлагаем вам посмотреть в нашем каталоге по маркам и убедиться в том, что качество нашей работы пошива на высоте!
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В своей работе мы используем только проверенные временем материалы премиальных линеек. Никаких подделок, реплик, и другого китайского сырья неизвестного происхождения. В наших каталогах основными игроками при перетяжке салона являются: экокожа премиум, оригинальная настоящая Alcantara, потолочная ткань, а так же натуральная кожа Dakota или Nappa от итальянских и немецких производителей. Чаще всего мы используем экокожу для перетяжки салонов. Экокожа, это искуственная кожа, специально разработанная для эксплуатации в автомобильных салонах. На глаз, и даже на ощупь современную экокожу очень трудно отличить от натуральной (если мы говорим о качественной премиальной экокоже, которой мы и пользуемся). Мы перешили уже тысячи автомобильных салонов более чем за 10 лет, поэтому вы смело можете нам доверить ваш любимый автомобиль, салон которого не потеряет товарный вид долгие годы. Экокожа очень технологична и при своей доступной цене она имеет выдающиеся характеристики. К слову, такие компании как Mercedes, BMW, Audi, Ford, Toyota, Hyundai и многие другие в своих автомобилях уже давно использует салоны из экокожи. Чтобы убедиться в этих словах, приезжайте к нам потрогать каталог экокожи. Мы уверены, вы будете впечатлены!
СТОИМОСТЬ ПЕРЕТЯЖКИ САЛОНА
ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ПЕРЕТЯНУТЬ КОЖЕЙ?
Известно, что настоящий мастер по перетяжке может затянуть кожей все что угодно! И это про нас! Мы постоянно получаем заказы на перетяжку кухонных уголков, салонов катеров и яхт. Так же часто пользуются спросом офисные и кухонные стулья. Мы делаем стильные чехлы для телефонов, планшетов и ноутбуков по индивидуальным требованиям клиента с гравировкой или вышивкой. В конце концов, стильным дополнением к вашему салону станет подушка для отдыха или обложка для автодокументов, выполненная в стиле салона вашего любимого автомобиля. Самое главное - это фантазия! и ее у наших дорогих клиентов не занимать:-)
ГАРАНТИЯ НА ПЕРЕТЯЖКУ
Через заботливые руки наших арматурщиков, раскройщиц и швей проходят сотни салонов ежегодно, а тесная интеграция пошивного цеха с шумоизоляционным позволяет нам выполнять сборку и разборку салона автомобиля в полном соответствии с заводскими требованиями. Мы даем вам гарантию не только на то, что строчки ваших сидений не разьедутся, кожа не потрескается и не выцветет, но и на то, что после нашего вмешательства у вас не будет щелей, зазоров, зацепов на пластике, а так же сломанного крепежа. Все это гарантируется не только нашим более чем 10 летним опытом работы, но и добростовестным отношением к вашим любимым автомобилям. Конечно же, после проведенных работ мы выдаем необходимые закрывающие документы, а так же копию сертификата соответствия наших услуг. К оплате мы принимаем любые виды платежей: наличные, карты, а так же безналичную оплату от юридических лиц.
Перетяжка салона автомобиля кожей – достаточно сложная, но выполнимая задача. Чтобы придать внутреннему интерьеру презентабельный вид своими руками потребуются аккуратность, внимательность и терпение.
Материалы для перетяжки автомобильного салона
Для перетяжки кожей может быть выбран один из следующих материалов:
- кожзаменитель (искусственная кожа);
- натуральная кожа.
Эти материалы отличаются не только по стоимости, но и по своим механическим качествам. Кожзаменитель, будучи более жестким, тянется не так сильно, как натуральная кожа. Работать с последней при перетяжке значительно сложнее.
Выкройки из натуральной кожи необходимо утончать по краям, иначе швы получатся крупными и будут сильно выделяться на поверхности кожаного салона. Кожзаменитель можно сшивать без предварительной обработки по периметру. Получаемый при этом шов будет достаточно компактным. Натуральная кожа меньше стирается, более стойка к механическим повреждениям и эстетична, приятней на ощупь.
Основы технологии перетяжки салона кожей
Качество перетяжки прежде всего зависит от профессионализма исполнителей. Это, в первую очередь, относится к уровню квалификации закройщика и специалиста по пошиву изделий из кожи. От первого зависит насколько точно будут изготовлены выкройки, а от второго – качество сшивания из подготовленных закройщиком деталей комплекта для перетяжки, то есть конечный результат.
В случае проведения этих работ своими руками потребуется приобретение необходимых навыков в процессе изготовления и сшивания кожаных выкроек. Не исключено, что это будет достигнуто методом проб и ошибок.
При перетяжке кожей требуется учитывать куда и как она может вытягиваться, как будет ложиться на каждую конкретную поверхность. Нужно также понимать как этот материал правильно сшивать и клеить.
Перетяжка определенных частей, поверхностей салона может существенно отличаться по . Например, перетяжка дверей автомобиля, различных его панелей (включая переднюю - так называемую торпеду), потолка требует соблюдения одной технологии, а при перетяжке сидений применяют совершенно другую. Но при этом методы изготовления выкроек и сшивания их в фрагменты, детали кожаного покрытия приблизительно одинаковы.
Чтобы своими руками обтянуть кожей любой элемент из пластика, сначала его или эту панель следует демонтировать. В процессе снятия панели с нее удаляют все без исключения детали, находящиеся на ней. В итоге должна остаться только голая основа, по которой будут изготовляться выкройки для данного элемента.
Для перетяжки сидений их демонтируют. При этом с них снимают все крепежные, регулировочные и декоративные элементы, закрепленные поверх заводских чехлов, которые затем стягивают с рамы сиденья и аккуратно распарывают по швам на отдельные фрагменты. По этим вырезкам впоследствии и изготавливают выкройки из кожи.
Подготовка кожаного комплекта для перетяжки салона
По основам панелей и фрагментам чехлов сидений изготавливают выкройки (отдельные детали будущего покрытия), которые повторяют все изгибы, контуры обтягиваемых элементов. Выкройки для сидений изготавливают сразу из кожи по вырезкам заводских чехлов, которые накладывают на материал для перетяжки и обводят по контуру гелевой ручкой. После этого обрисованный фрагмент вырезают ножницами, отмечают на нем место будущего шва.
Выкройки для различных панелей выполняют сначала из флазелина или специальной пленки, способной тянуться. Полимер наклеивают на пластиковый элемент. При этом пленку необходимо тщательно растянуть и разгладить по поверхности панели. Затем на флазелине отмечают места, где необходимо наличие швов в кожаном покрытии. Это зависит от количества неровностей и изгибов панели. После этого пленку снимают и разрезают по разметке будущих швов. Полученные выкройки из флазелина накладывают на кожу и по их контуру делают разметку шва, а с припуском в 10 мм на подгибание при сшивании отмечают место раскроя материала. Выполняют разметку гелевой ручкой. Затем вырезают выкройки из кожи.
Перед сшиванием своими руками выкроек в единый кожаный чехол их края следует приблизительно вполовину утончить (срезать слои кожи). Такая процедура позволит при сшивании получать менее объемные швы. Если утончить кожу вполовину, то будут получаться швы толщиной, равной (или немного больше) толщине выкройки покрытия.
Сшивают выкройки на специальном оборудовании. Обычная швейная машинка не подойдет. После сшивания с изнаночной стороны изготовленного чехла обрезают лишние выступы подвернутой на шве кожи, оставляя минимальные припуски, обеспечивающие целостность и прочность .
Перетяжка салона автомобиля своими руками
Параллельно с изготовлением кожаных чехлов выполняют подготовку пластиковых поверхностей элементов салона. Их зачищают наждачной бумагой (лучше крупнозернистой) в местах, куда должно будет лечь покрытие из кожи. Чем более шероховата будет панель, тем лучше. Затем поверхность очищают и обезжиривают.
Под понятие «тюнинг» подходит большое количество процедур по модернизации транспортного средства, включающие не только улучшение его технических характеристик, но и придание машине неповторимого дизайна как внешней его части, так и внутренней. К ним относится обшивка салона автомобиля, которая включает перетяжку кожей или другими качественными материалами всех элементов салона. Как обшить салон автомобиля своими руками, используя при этом минимум средств и времени – об этом и пойдет речь в данной статье.
Перетяжка автомобильного салона – это, пожалуй, самая популярная процедура по выполнению автомобильного тюнинга. С ее помощью можно значительно повысить представительность своей машины. Многие автомобилисты предпочитают использовать натуральную кожу для перетяжки. Связано это не только с повышенной роскошью и престижем, а с уменьшением скрипов, вибраций и различных шумов в салоне автомобиля. Многие известные автопроизводители уже давно успели заметить такие свойства, поэтому они стали использовать кожу даже для стандартных комплектаций.
Ощутите все преимущества качественно выполненной обшивки
Лишь качественный индивидуальный тюнинг позволит выделить свое авто среди всех остальных. При обращении за помощью к специалистам можно превратить обычный автомобиль в настоящее произведение искусства. Но далеко не каждый водитель решается на подобное, отдавая предпочтение не сотрудникам автосервиса, а своим собственным рукам. Это тоже неплохой вариант, ведь автомобилист не только подчеркнет индивидуальность своей машины, но и получит колоссальный опыт и удовлетворение от собственноручно выполненной работы.
Выбор материала
Многие согласятся, что кожа для обшивки салона – это оптимальный вариант, независимо от модели автомобиля. Но не каждый водитель сможет позволить себе такую роскошь, ведь кожу нельзя посчитать дешевым материалом.
Впрочем, для обивки салона успешно используются и другие материалы, обладающие большим количеством преимуществ.
- Кожзаменитель . Наряду с натуральной кожей тоже имеет привлекательный внешний вид, но за его дешевизну приходится платить, ведь заменитель кожи имеет достаточно много недостатков. В первую очередь, это неприятный запах, высокая эластичность и способность впитывать сторонние ароматы. Также стоит упомянуть плохую сопротивляемость механическим воздействиям;
- Алькантара . В основу данного материала входят тонковолоконные нити. При его производстве применяются технологии текстильной и химической промышленности, из-за чего алькантара обладает высокой прочностью и долговечностью. От своих конкурентов отличается грязезащитным покрытием, шелковистой поверхностью и мягкостью.
- Карпет . Является недорогим материалом, на нетканую основу которого, как правило, производители накладывают специальное ворсовое покрытие, служащее для декоративных целей. Среди всех преимуществ карпета стоит выделить его легкодоступность, простоту монтажа и большое количество различных цветов, что, несомненно, огромный плюс для каждого автомобилиста, желающего украсить салон своей машины.
Материалы для обшивки салона
При покупке материала для обивки салона внимательно следите за качеством товара, который вам хотят навязать. В первую очередь, внимание следует уделять однородности структур материала. Если вы все-таки решили выбрать алькантару, то в данном случае играет важную роль направление ворсинок при раскройте материала. В противном случае можно сделать так, что все детали на сидениях будут сильно отличаться друг от друга по цвету. В случае с карпетом или кожзаменителем подобных проблем, как правило, не возникнет. Но в таком случае придется платить комфортом пребывания в салоне автомобиля.
Подготовка инструментов
Для быстрого и успешного выполнения перетяжки салона нужно подготовить следующие инструменты:
- набор ниток подходящего цвета;
- швейная машинка;
- промышленный фен (хотя может подойти и бытовой);
- острый нож или ножницы;
- клей для обшивки. Обычный суперклей, продающийся в магазинах, не подойдет, поэтому нужно заранее приобрести специальный клей для салона;
- набор ключей;
- плоская и крестовая отвертки.
На заметку! Если вам не удалось достать специальный клей, то его можно попробовать заменить клеящим средством для шумоизоляции автомобиля. Но в этом есть свои недостатки, поэтому для начала необходимо протестировать средство, склеив маленький кусок материала, который вы успели выбрать для обшивки.
Как правильно выбрать клей для обшивки
На рынке можно встретить широкий ассортимент клея для перетяжки салона, но далеко не все они обладают высоким качеством. Ниже представлены наиболее распространенные виды клея для обшивки, встречающиеся на отечественном рынке.
Таблица. Обзор популярных видов клея для перетяжки.
Название клея, фото | Описание |
---|---|
Благодаря высокой влагоустойчивости данный клей обрел большую популярность. Может применяться на любую поверхность. Невысокая стоимость одной банки клея от 200 рублей, но за низкую цену приходится платить низким качеством продукта, о чем говорят многочисленные отзывы автомобилисты. Связано это с неприятным запахом клея и недостаточной его фиксацией с поверхностью. | |
Его можно встретить практически в любом доме из-за высокой практичности клея. Средство недорогое, около 200 рублей за банку. Многие водители используют Момент-1 для перетяжки салона благодаря хорошему качеству. Если для большинства клеящих средств нужно не менее 24 часов для фиксации, то в этом случае на фиксацию небольшой части материала уходит от 10 часов. Как результат, от рабочей поверхности материал оторвать практически нереально. | |
Весьма популярный клей для обивки, используемый для разных видов материала. Но максимальную эффективность можно достичь, работая с карпетом. Стоимость одной банки примерно 450-500 рублей – это главный недостаток клея. Но высокая стоимость объясняется таким же высоким качеством, поэтому клей Kaiflex успешно используется в профессиональных автомастерских. | |
Еще один представитель на отечественном рынке. К сожалению, клей не отличается высоким качеством, к тому же его не так удобно использовать при обшивке, как аэрозольный клей. Еще один недостаток – это возникновение пузырьков под материалом, ведь после застывания клей становится очень твердым. | |
Используется для склеивания различных материалов, в том числе и кожзаменителя. Весьма неплохое средство, для активации которого нужно обеспечить температуру от 60 градусов. Это позволяет улучшить прочность клея. | |
Уникальный клей, обеспечивающий надежную фиксацию разных материалов, включая линолеум, ткань, кожу, пластик, винил, резину, стекло, металл и так далее. Нередко используется в качестве надежного прокладочного материала для разных механизмов. Отличается от своих конкурентов быстротой высыхания. |
Приступаем к перетяжке салона
При выполнении обивки салона каждый автомобилист должен учитывать все аспекты данного процесса, так как в зависимости от конкретной модели автомобиля технология перетяжки может меняться. Это главная и, пожалуй, единственная сложность, с которой могут столкнуться водители.
Особенности процесса
От профессионализма закройщиков результат перетяжки может отличаться и если за работу берется неопытный водитель, то шансы на успех стремительно снижаются, чем, например, при выполнении обивки опытным специалистом. Причем о качестве работы закройщиков можно говорить, исходя из точности выполнения выкройки будущих деталей салона, в то время как конечный результат напрямую связан со специалистом по пошиву изделий.
При перетяжке салона нужно учитывать все особенности используемого для этого материала. Если будет выбрана натуральная кожа, то важную роль в процессе играет прилегание кожи к поверхности, технология склеивания и пошива.
Перетяжка салона автомобиля состоит из нескольких этапов, среди которых обивка дверей, потолка, руля, сидений и торпеды. Технология выполнения всех этих процедур немного отличается друг от друга, но процесс кройки материала остается прежним. Рассмотрим технологию перетяжки каждого элемента салона отдельно.
Перетяжка сидений
Трудно поспорить, что сидения являются основным элементом в салоне каждого автомобиля. Они не только определяют внешний вид салона, но также влияют на удобство пребывания в нем. Нередко водители сталкиваются с тем, что старая изношенная ткань доставляет массу неудобств при вождении, что порождает мысли о выполнении перетяжки.
Существует несколько выходов из сложившейся ситуации. Вы можете посетить специальное ателье, где будет пошита специальная обтяжка из выбранных вами материалов. Также вы можете сильно не заморачиваться и купить новые чехлы на сидения, под которым будут спрятаны все недостатки салона вашего авто. Ниже представлена пошаговая инструкция перетяжки сидений.
Шаг 1. Для начала снимите все сидения. Таким образом, вы сможете обеспечить дополнительное пространство для работы, которого в салоне не хватает. Для этого потребуется ключ. Также нужно отсоединить ремень безопасности от боковой части сидения. В зависимости от модели автомобиля размеры и количество крепежных элементов может отличаться.
Шаг 2. Отнесите все сидения в гараж, чтобы защитить их от возможного дождя. Затем аккуратно снимите старые чехлы. Со стороны этот процесс может показаться очень простым, но на самом деле все немного сложнее, ведь старые чехлы снять очень трудно. Но отвертка с этим немного поможет.
Шаг 3. Снятый чехол раскройте по швам. Затем, расстелив на полу новую ткань, разложите на ее поверхности все части, обведите карандашом и аккуратно вырежьте ножницами. Здесь торопиться не нужно, чтобы все детали получились ровными.
Шаг 4. После того, как все части будут вырезаны, их нужно сшить между собой. Следите за тем, чтобы все края элементов плотно прилегали друг к другу. Также не будет лишним проклеить швы специальным клеем. Помните, что вы все делаете для себя и своей машины, поэтому делать нужно качественно. Когда клей высохнет, выполните отбивание швов. Это можно сделать небольшим молотком.
Шаг 5. Как только новые чехлы будут готовы, аккуратно перетяните ими автомобильные сидения. Если в качестве материала для обивки вы использовали натуральную кожу, то для начала чехол необходимо хорошо разогреть феном. Это позволит упростить процесс одевания. Одев чехол, пропарьте его утюгом через влажную ткань.
Шаг 6. Собранные и перетянутые сидения установите обратно в салон. Делается это в обратной последовательности. Теперь можно оценить и насладиться результатом проделанной работы.
Перетяжка дверей
Крайне важным является очистить поверхность автомобиля от грязи перед выполнением работы. При выкройке необходимо оставить немного места на припуски, как минимум, по 10 мм с каждой стороны. Все отверстия проделывайте осторожно, чтобы не повредить материал. Также не забывайте использовать специальный клей, который нужно наносить в местах прилегания обивки к двери. Процесс обшивки дверей на самом деле несложный, главное, это соблюдать пошаговую инструкцию, которая приведена ниже.
Шаг 1. Аккуратно снимите обшивку двери. Если вы делаете это впервые, тогда лучше начать с задних – их не так жалко. Обшивку, как и сидения, нужно отнести в гараж, так как в салоне автомобиля для перетяжки недостаточно места.
Шаг 2. Вырежьте подходящий по размеру кусок кожи и положите его на обшивку. Затем разогрейте материал с помощью строительного фена, аккуратно выравнивая рукой все неровности. Если вы решите использовать не кожу, а какой-нибудь другой материал для перетяжки, то технология будет немного отличаться.
Шаг 3. Проделайте отверстия в коже для динамиков, ручек стеклоподъемника и так далее. Делается это с помощью канцелярского ножа. Как только необходимое отверстие будет проделано, снова разогрейте материал, чтобы он плотно пристал к обшивке двери.
Шаг 4. Обрежьте все ненужные части материала после того, как он будет плотно прилегать к поверхности. Следите за тем, чтобы в процессе не возникало воздушных комочков, и чтобы кожа повторяла все изгибы детали.
Шаг 5. После перетяжки панели дверей ее необходимо установить на свое место. Главная особенность натуральной кожи заключается в том, что при ее использовании можно обойтись без пошива.
Перетяжка торпеды
Шаг 1. Снимите торпеду с автомобиля и разместите ее на удобной высоте. Желательно сначала застелить пол или стол какой-нибудь тканью, чтобы потом не тратить лишнее время на уборку гаража.
Шаг 2. Аккуратно удалите старую обивку. Если торпеда была обтянут кожей, то на данном этапе придется намного повозиться. Воспользуйтесь ножом, чтобы отделять материал от поверхности торпеды. После этого зашлифуйте деталь, чтобы удалить оставшиеся комочки материала или застывшего клея.
Шаг 3. Многие мастера имеют свои секреты для выполнения обивки салона. Некоторые используют флизелин, другие просто обрабатывают поверхность специальным раствором. В данном случае используется мыльный раствор для обезжиривания.
Шаг 4. Приложив старую обивку к новому материалу, сделайте отметки, чтобы потом вырезать все части для панели. Старайтесь как можно плотнее размещать лекала на поверхности кожи, чтобы в итоге получилось меньше отходов.
Шаг 5. Сшейте все вырезанные части между собой. Поскольку все судят о качестве перетяжки салона автомобиля по ровности швов, выполнять их нужно медленно и аккуратно. Помните, что пассажир прежде всего замечает торпеду, поэтому ее перетяжка должна быть выполнена на высшем уровне. Если вы не уверены в себе, тогда следует обратиться за помощью к специалисту.
Шаг 6. Натяните сшитый чехол на торпеду, а затем разогрейте его с помощью фена. Делается это для того, чтобы материал смог плотно сесть и повторить все неровности детали. Затем отрежьте все ненужные части.
Шаг 7. Соберите все части торпеды и установите ее на свое место. Делается все в обратной последовательности, как разбиралось. Как только деталь будет установлена, салон сразу же преобразуется, цветовая гамма меняется. К тому же качественно выполненный шов будет говорить об эксклюзивности автомобиля.
Перетяжка потолка
Для замены обивки потолка нужно будет потратить намного больше времени, чем, к примеру, при перетяжке дверей или сидений. Следовательно, если какие-либо серьезные проблемы с данным элементов отсутствуют, тогда лучше его не трогать вообще. В противном случае можно выбрать два способа. Первый – это приобрести готовый элемент для своей модели автомобиля. Второй – это покрыть деталь новым материалом. Ниже представлена пошаговая инструкция выполнения этого процесса.
Шаг 1. После того, как вы снимите потолок, с его поверхности необходимо содрать старый материал. Многие водители думают, что для снятия потолка требуется выдавливать заднее стекло в автомобиле. На самом деле это не так, и для этого нужно лишь открутить задние сидения, так как потолок легко пройдет через дверь.
Шаг 2. От поролона, расположенного под самим материалом, необходимо тоже избавиться. Для этого просто отшелушите его рукой.
Шаг 3. Очистите матрицу от оставшегося клея. Для этой цели понадобится растворитель. Мокните кисть с жесткой щетиной в растворитель и обработайте поверхность детали. После этого удалите все оставшиеся части застывшего клея с помощью сухой тряпки. В качестве заключения пройдитесь по поверхности матрицы мелкой наждачкой.
Шаг 4. Выбрав подходящий материал для потолка и клеящее средство, вырежьте необходимый кусок ткани и приложите ее к матрице. Работу нужно выполнять вдвоем – так намного легче и удобнее. Для начала приклейте центральную часть куска материала.
Шаг 5. Каждые 10-12 см делайте небольшую полосу с помощью клея. Такого расстояния для потолка будет вполне достаточно. Постепенно направляйтесь в концу матрицы, тщательно обрабатывая все углубления. В таком случае вы должны находиться на одной стороне, а ваш помощник на другой. Аккуратно натягивайте материал и расправляйте его по потолку.
Шаг 6. Всю лишнюю ткань необходимо обрезать, чтобы в итоге ничего не торчало и не свисало с потолка в салоне. Также в потолке должны быть специальные отверстия – их нужно прорезать.
Шаг 7. Как только все работы будут окончены, установите обновленный потолок на свое место. Установку нужно проводить в обратной последовательность. То есть, сначала элемент наживляется на крепежные элементы, а потом можно приступать к сборке пластикового обрамления. Все, теперь наслаждайтесь результатом.
Перетяжка подлокотников
При выборе подходящего материала для подлокотников, отдавать предпочтение нужно натуральной коже. Поскольку размеры элемента небольшие, то и времени на всю процедуру уйдет немного.
Шаг 1. Извлеките подлокотник из автомобиля. Для этого нужно поднять его крышку, чтобы открылся доступ к элементам крепления. Потом с помощью крестовой отвертки или ключа (в зависимости от модели) открутите их и снимите элемент.
Шаг 2. Теперь нужно снять верхнюю крышку подлокотника, которая обшита кожей или другим материалом. В большинстве моделей она крепится с помощью клея в нескольких местах, поэтому для ее извлечения нужно воспользоваться феном. Теперь аккуратно снимите крышку. Снимите обивочный материал с крышки подлокотника. Для этой цели можно воспользоваться канцелярским ножом, как и в случае с перетяжкой потолка или торпеды. После этого зашлифуйте поверхность крышки, избавляясь тем самым от остатков клея.
Шаг 4. Вырежьте подходящий кусок кожи, затем аккуратно покройте им крышку, предварительно смазав ее поверхность специальным клеем. Шить в данном случае ничего не нужно, достаточно посадить материал на клей. Все лишнее отрежьте. Если вы любите опираться на более мягкий подлокотник, тогда лучше не снимать слой старого материала, а клеить поверх него. Готовый подлокотник нужно установить на место. На этом работа окончена.
Перетяжка руля
После того, как вы выполнили обшивку всех элементов салона, остается лишь один – это руль. Процедура несложная, ее суть практически не отличается от обивки любого элемента. Ниже представлена пошаговая инструкция перетяжки руля.
Шаг 2. Разрежьте швы, после чего снимите старую обшивку. Делайте все аккуратно, не порежьте материал, так как он вам еще понадобится. Теперь зачистите поверхность руля наждачной бумагой, удалив тем самым остатки засохшего клея.Шаг 5. Оденьте сшитый чехол на руль, предварительно обработав его поверхность в нескольких местах клеем. После этого нужно стянуть края чехла с помощью нитки и иголки. Работа очень копоткая, поэтому если у вас нет достаточных навыков или терпение, то лучше доверить ее кому-нибудь другому.
Шаг 6. Удалив все лишнее с помощью канцелярского ножа, разогрейте руль с помощью утюга. Это позволит коже лучше пристать к поверхности руля. Как только все будет выполнено, установите все элементы руля обратно, а затем и сам руль поставьте на свое место.
С технологией перетяжки салона автомобиля все понятно, нужно только учесть некоторые нюансы:
- никогда не экономьте при выборе клея. Он обязательно должен быть качественным, поэтому перед покупкой следует ознакомиться с отзывами о выбранном продукте. Отдавайте предпочтение таким средствам, которые после полного высыхания не имеют запах;
- выполняйте шлифовку пластиковых поверхностей мелкозернистой наждачной бумагой;
- при нагревании материала нужно быть предельно осторожным, чтобы не прожечь его. Ведь отвлекшись всего на несколько секунд, вы рискуете повредить материал;
- несколько раз проверьте размеры при выполнении разметки, а лишь потом режьте. В противном случае вы рискуете потратить много материала;
- используйте крепкую и плотную нить для сшивания частей материала. Отлично подойдет капроновая нить.
Перетяжка салона автомобиля
Правильно выполненная обшивка салона не только сможет увеличить удовольствие водителя и пассажиров от пребывания в автомобиле, но и создать иллюзию нового транспорта. Тем более, на работу не уйдет слишком много средств и времени. Если вам лень заниматься обивкой самостоятельно, то вы всегда сможете обратиться за помощью к специалистам, но в таком случае, разумеется, потратить придется намного больше. Если вы уже занимались обшивкой салона ранее, то поделитесь своим опытом с другими автомобилистами в комментариях.
Видео – Перетяжка салона автомобиля Audi A4