Зимние шины значительно отличаются от летних вариантов не только рисунком протектора на покрышке, но специальным покрытием. В состав таких изделий входят специальные компоненты, позволяющие обеспечить безопасное торможение в холодную погоду и на льду. Еще одна отличительная особенность – наличие шипов.
Шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием, именно поэтому их советуют ставить на автомобиль в зимнее время года. Наш рейтинг самых лучших и качественных шипованных зимних шин поможет автомобилистам сделать грамотный выбор.
В последнее время производители автомобильных покрышек предлагают специальную «липкую» резину, которая способна обеспечить надежную адгезию с дорожным покрытием. Но опытные автолюбители уже знают, что лучшим вариантом становятся покрышки с шипами. Именно они позволяют обезопасить себя и пассажиров на зимней дороге, покрытой льдом, а также помогают избежать скольжения по укатанному снегу.
Совет эксперта
Михаил Воронов
Специалист в области бытовой техники, электроники, строительных инструментов, товаров для авто, спорта и отдыха, красоты и здоровья.
Сегодня повсеместно предлагаются к продаже всесезонные покрышки, подходящие как для зимы, так для лета. При условии сильного гололеда такие варианты все же не справляются с задачей, поэтому есть смысл «переобуть» машину на зиму в шипованные изделия.
На какой резине ездите?
На шипованной
На всесезоннойКакую лучше купить резину для колес на зиму? Прежде всего, рекомендуем обратить внимание на следующие критерии:
- температурный режим;
- сечение шипов: они бывают круглыми и многоугольными;
- тип рисунка: наиболее эффективными считаются шины с асимметричным рисунком.
Шипованные колеса будут лучше тормозить на гладком льду, чем всесезонные или нешипованные зимние покрышки. Основной задачей таких моделей является ломка льда, а не сцепление с дорогой в дождь или снег. Представленный рейтинг зимних шипованных шин 2018-2019 расскажет о тонкостях и нюансах каждой модели.
Рейтинг зимней шипованной резины 2018-2019
Открывает десятку самых востребованных покрышек модель от фирмы Sava. Данный вариант как раз предназначен для суровых погодных условий России. Главными характеристиками этой покрышки будут шестиугольные шипы, наличие специальных кромок, а также присутствующий в составе полимер на основе кремния. Благодаря перечисленным особенностям, колеса легко справятся с экстремальной обледеневшей дорогой.
Согласно отзывам, данный тип резины обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой, эффективно тормозит на ледяном покрытии асфальта, а также обладает большим пробегом. Покрышка Eskimo STUD обеспечивает комфортное вождение даже в самых неблагоприятных зимних условиях.
- Отличная выдержка дороги: дождь, снег, грязь, лед;
- Надежное крепление шипов;
- Приемлемая цена;
- Экономичность;
- Проходимость по сугробам.
- Небольшой занос на высоких скоростях;
- При увеличении температуры окружающей среды наблюдается эластичность материала.
Николай, 41 год
Меня сильно привлекла цена этих покрышек, потом посмотрел характеристики и понял – это то, что мне необходимо. Поставил на зиму, так как в моем регионе лед – не редкость. Отъездил все холода, на дороге ведет себя прекрасно. Единственный недочет – покрышка оказалась шумной.
Следующую ступень нашего топа лучшей зимней резины занимает компания Michelin с моделью X-Ice North 4. Как утверждает производитель из Франции, данная покрышка идеально подходит для легковых автомобилей, она также рассчитана на езду по любой дороге. Изготовитель обещает плавное торможение на льду и снегу, а также низкий шум при езде. На одной покрышке расположено до 250 шипов, что говорит о высоком качестве изделия.
В основе модели заложена концепция применения специального раллийного шипа, который обеспечивает лучшее сцепление и долгий срок службы. Кроме того, шипы расположены в характерном порядке по определенным линиям, что дает возможность снизить шум при езде. Производитель выпускает модели диаметром от 15 до 19 дюймов.
- Направленный рисунок протектора для сцепления на мокрой и сухой дороге;
- Гарантия от производителя;
- Хорошая управляемость на любой дороге.
- Повышенный уровень шума из-за большого количества шипов, согласно отзывам владельцев;
- Высокая стоимость.
Илья, 29 лет
Я не привык ездить на шипованной резине, поэтому поначалу меня пугал звук торможения. Но когда я сел за руль автомобиля друга, то понял разницу. Michelin тормозят гораздо тише, а стартуют вообще плавно, что не может не радовать. Слышал, что эти покрышки долговечные – посмотрим, но на льду себя ведут превосходно.
На восьмой строчке рейтинга зимних шин с шипами обосновалась покрышка от компании из Великобритании. Grandtrek Ice02 – это сочетание специально разработанной конструкции для асфальта в мокрую и снежную погоду. Данная модель считается отличным выбором для кроссоверов и для внедорожников. Рисунок покрышки симметричный и направленный, а дренажные канавки направлены против движения во время езды.
Важно! После установки шипованной резины необходимо обкатать автомобиль на скорости не более 80 км/час. При этом обкатка должна происходить на расстоянии 500-1000 километров.
Dunlop Grandtrek Ice02 обеспечивает быстрый отвод слякоти благодаря специальному строению. Кроме того, Перемычки между блоками в центральной части шины обеспечивают маневренную устойчивость даже на льду. Сами шипы произведен из карбида вольфрама – подходящего материала для низкого уровня нагрева и механической прочности.
- Двухслойный протектор;
- Новая система шипования;
- Использование объемных ламелей в конструкции;
- Повышенный уровень комфорта при движении.
- Высокая стоимость;
- Небольшая жесткость.
Максим, 56 лет
Брал специально для снежной каши, когда со снегом на дороге вперемешку лежит грязь и кусочки льда. Покрышка показала себя с хорошей стороны. Несмотря на высокую цену, я остался доволен ее маневренностью, теперь в будущем буду брать только эту фирму.
7. Pirelli Ice Zero
Итальянский производитель Пирелли также не остался без внимания: его шипованные шины серии Ice Zero занимают седьмую строчку нашего рейтинга лучшей зимней резины. Данное изделие было разработано с целью улучшить управляемость колесами на льду, а также обеспечить водителю высокий уровень безопасности. Тест зимних шин данного производителя показал, что у данной шины лучшее время круга на зимней заснеженной трассе.
Покрышка обеспечивает быстрое ускорение, лучшее сопротивление на льду и не отличается заносами на поворотах при ускоренной езде. Производитель утверждает, что шины предназначены для автомобилей премиум-класса, а также для внедорожников. Ламели на протекторе расположены в увеличенной частоте, чем на предыдущих моделях. Это позволяет значительно повысить сцепление с дорогой на снегу.
Сергей, 45 лет
Мне нравится, что эта покрышка не закапывается в снег на больших сугробах. Это огромный плюс для моего региона, когда выпадает большое количество осадков в виде снега. После первой тысячи пройденных километров покрышки прикатались и уже не шумят.
Германия всегда славилась отличным производством комплектующих деталей для автомобилей. Именно поэтому данная модель занимает шестую строчку топа лучших зимних шин. Показатель в названии R14 говорит о том, что покрышки радиального типа, имеют размер 14 дюймов. Индекс максимальной скорости равен 160 км/час, а максимальная нагрузка на одно колесо составляет 600 кг.
Совет! Если было решено сменить нешипованную резину на шипованную, рекомендуется забыть на время о спортивной езде, отдав предпочтение более плавному вождению.
Модель считается бюджетным вариантом, но это не мешает ей справляться со всеми заявленными характеристиками. Согласно отзывам, данная шина отличается долговечностью и отлично показывает себя на ледяной дороге.
- Надежное крепление шипов;
- Низкий уровень шума для шипованной резины;
- Выдерживает экстремальную езду.
- Приятная цена.
- Требуется плавный переход с маленьких на большие скорости.
Антон, 38 лет
Данные покрышки находятся у меня в использовании уже более 7 лет, никаких нареканий не имеется. Практически все шипы остались на месте, но при экстремальной езде, бывает, отлетает несколько. Нравится, что отлично себя держат на любом покрытии: на льду, мокром асфальте, сугробах.
Пятерку лидеров в топе лучших зимних шин открывает компания Laufenn. Она предлагает модель средней ценовой категории, которая отличается использованием в протекторе трехмерных ламелей. Они имеют волнообразную форму и обеспечивают улучшенное сцепление со скользкой ледяной и снежной дорогой.
Чтобы улучшить производительность покрышки при разгоне и торможении, изготовитель оснастил ее рисунок продолговатыми ребрами в форме клыков. Кроме того, шипы расположены так, что они эффективно измельчают и отводят крошку льда. Данная модель выпускается в диаметре от 13 до 18 дюймов, а максимальная нагрузка на шину составляет от 365 до 1250 килограмм.
- Надежное крепление шипов;
- Тихая езда после обкатки;
- Средняя стоимость;
- Умеренная жесткость.
- Замечена небольшая плывучесть на большой скорости.
Василий, 39 лет
Раньше у меня стояли покрышки другой фирмы, а пару лет назад купил эти. Остался доволен, всем рекомендую: машина ведет себя уверенно на гололеде и сугробах. В сезон проезжаю около 20 тысяч километров и ни одного шипа не отлетело, так что буду использовать их и дальше.
Данная модель – недорогая и хорошая покрышка для внедорожника, которая справляется со всеми требованиями указанной машины. Максимальная нагрузка на одну шину составляет 775 кг, а протектор обладает симметричным рисунком. Данные шины можно назвать представителями средней ценовой категории, они выпускаются в диаметре от 16 до 18 дюймов.
Эффективная особенность модели – наличие плоского профиля протектора. Благодаря этому увеличивается пятно контакта с дорогой, шина становится устойчивой и маневренной на любом покрытии – ледяном или снежном. V-образная канавка увеличивает отвод ледяной корки при езде.
- Повышенное сцепление с обледенелой дорогой благодаря расположению шипов хаотично;
- Ступенчатые и волнообразные прорези по краям обеспечивают стабильность;
- Универсальная шина для российских дорог.
- Зауженный протектор.
Евгений, 36 лет
У этих покрышек подкупила стоимость, а также хаотичное расположение шипов. Характерная шахматка позволяет лучше и плавнее тормозить, даже если еду очень быстро. У меня внедорожник и за два сезона эти покрышки показали себя с хорошей стороны.
3. Nokian Tyres Nordman C
Указанная модель изготавливается всего в трех вариантах – 14, 15 и 16 диаметре. Модификации представлены различной шириной профиля начиная от 175 мм. Эта шипованная шина подходит для легкового автомобиля, она обладает симметричным, направленным протектором. Это улучшает проходимость по заснеженной зимней автомагистрали.
Из-за того, что протектор подлежит истиранию равномерно, покрышка будет долговечной. Кроме того, она обладает повышенными характеристиками самоочищения из-за применения сбалансированного состава резины. Шина не подлежит деформации благодаря прочному каркасу, ей не страшны боковые удары и заносы. Финское качество позволяет покрышкам сопротивляться порезам и проколам.
- Мягкость:
- Хорошая балансировка;
- Отличная сцепляемость.
- Отмечена частая потеря шипов.
Зимний период не за горами и пришло время задуматься о покупке новой зимней резины, если старая уже пришла в негодность. С помощью активных пользователей интернета нами был составлен рейтинг лучшей зимней резины на текущий момент времени . При подборке номинантов мы учитывали диаметр шин R14, R15, R16, R17, мнение экспертов, отзывы покупателей и результаты голосований в социальных сетях и на форумах.
Сравнительная таблица: Рейтинг ТОП-10 лучших зимних шин на 2017
Название | Рейтинг по оценке потребителей | Рейтинг по версии «Яндекс Маркет» | Средняя цена в рублях |
---|---|---|---|
«NOKIAN HAKAPELITTA 8» | 519 из 1000 | 4,0 | 8500 |
«NOKIAN HAKAPELITTA 7» | 492 из 1000 | 4,0 | 10500 |
«MICHELIN X-ICE NORTH 3» | 392 из 1000 | 4,0 | 11000 |
«YOKOHAMA ICEGUARD IG55» | 320 из 1000 | 4,5 | 4900 |
«PIRELLI ICE ZERO» | 286 из 1000 | 4,5 | 11500 |
«HANKOOK WINTER I PIKE RS W419» | 278 из 1000 | 4,0 | 9200 |
«MARSHAL WINTERCRAFT ICE WI31» | 235 из 1000 | 4,0 | 2900 |
«YOKOHAMA ICEGUARD F700Z» | 196 из 1000 | 4,0 | 2600 |
«KORMORAN EXTREME STUD» | 165 из 1000 | 4,5 | 3700 |
«VIATTI BRINA NORDICO V-522» | 153 из 1000 | 4,0 | 6500 |
10. «VIATTI BRINA NORDICO V-522»
На десятом месте находится отечественный продукт – колеса «VIATTI BRINA NORDICO V-522», шина-гибрид, смесь шипованной резины и фрикционного колеса. Продукт характерен ассиметричным расположением протектора. В таком размещении есть явный плюс – это универсальность. Внешняя сторона протектора прижимается к покрытию с относительно высоким коэффициентом сцепления, а внутренняя неплохо себя ведет на скользкой дороге. Дополнительно отечественные инженеры решили усилить возможности резины и сделали среднюю часть практически неотличимой от фрикционной шины. Количество шипов было уменьшено и теперь изделие соответствует основным европейским нормам.
- Хорошая сцепка с зимней дорогой (мокрый асфальт, снег, гололед);
- Высокий уровень балансировки;
- Повышенная прочность.
Недостатки:
- Немного завышена цена, как для отечественного производителя.
Отзыв покупателя в одном из интернет-магазинов: Уже год пользуюсь резиной и пока доволен результатами. Стоит на половину меньше финнов, а качество то же. Единственный минус – это то что долго привыкал к колесам, после обычных «липучек».
9. «KORMORAN EXTREME STUD»
Девятая позиция чарта отдана зимней резине «KORMORAN EXTREME STUD». Производством изделия занимается дочерняя фирма корпорации «MICHELIN». Резина идеально подходит для езды по не чищенным улицам, что в постсоветских странах всегда актуально. Крупная шашка протектора, симметричный рисунок, широкие водоотводные канавки, которыми можно черпать мокрый снег и грязь как совком – все это должно помочь выбраться жителям, например, Саратова или Ульяновска из самой непролазной грязи.
Достоинства и особенности зимней резины:
- Мягка амортизация;
- Автомобиль выезжает даже из глубоких сугробов.
- Невысокая цена.
Недостатки:
- Высокий уровень шумности;
- Не для сухих дорог.
8. «YOKOHAMA ICEGUARD F700Z»
На восьмом месте шины YOKOHAMA ICEGUARD F700Z. Несколько неожиданный результат, так как профессионалами эта зимняя резина была оценена достаточно высоко. Рисунок протектора симметричного типа, крупная шашка, эргономичный рисунок отводных каналов, установка шипов в десять рядов – все эти нюансы подсказывают, что шину создавали для эксплуатации в суровых зимних условиях. Конструктивные особенности изделия обеспечивают возможность выбираться даже из глубоких сугробов и уверенно тормозить в снежной каше. Дополнительный плюс состоит в применении инновационной разработки компании YOKOHAMA – внешнего резинового покрытия с белым гелем, которое буквально вгрызается в ледяную крошку и работает как губка, вбирая воду из места контакта с покрытием дороги.
Достоинства и особенности зимней резины:
- Хороший уровень сцепления на мокрой и заснеженной дороге;
- Небольшая цена.
Недостатки:
- Шипы быстро вылетают.
7. «MARSHAL WINTERCRAFT ICE WI31»
Результаты голосования и оценки покупателей, привели на седьмое место MARSHAL WINTERCRAFT ICE WI31, от корейской компании «KUMA». Внешняя эффектная нарезка рисунка протектора не стала весомым аргументом для оценщиков: как видно, за красоту много баллов не получишь и первые места топа достались практичным и проверенным изделиям. Шипы идут в шесть рядов, что многие посчитали недостаточным для наших дорог. К сожалению, голосовавшие также не оценили действительно полезное ноу-хау: нарезка внутренних стенок в виде пчелиных сот, помогающие колесам выбираться из непролазной грязи.
Достоинства и особенности зимней резины:
- Низкий уровень шума;
- Быстрый и качественный отвод снега и ледяной крошки из-под колес;
- Высокий уровень износостойкости;
- Низкая цена.
Недостатки:
- С большим количеством снега и грязи справляется хуже своих конкурентов;
- Плохой уровень амортизации на неровных дорогах.
6. «HANKOOK WINTER I PIKE RS W419»
Шестое место заняли шины «HANKOOK WINTER I PIKE RS W419», также сделанные производителем из Южной Кореи. Реальные российские пользователи сурово оценили эту резину, ведь по рейтингам европейских и американских покупателей и по мнению профессионалов с полигона «Test World», она занимает почетное второе место. Скорее всего проблема заключается в цене, которая не пришлась по душе российским автолюбителям.
Достоинства и особенности зимней резины:
- Быстрое торможение;
- Высокий уровень поперечного сцепления на гололеде;
Недостатки:
- Медленное торможение на мокром или сухом асфальте.
5. «PIRELLI ICE ZERO»
Золотую середину 5 место рейтинга заняла зимняя резина «PIRELLI ICE ZERO». Итальянцы для своих гражданских версий колес использую раллийные шипы. Они надежные, долговечные и очень непростые в своей работе: смотрят в разные стороны, буквально вгрызаются в лед и откидывают налипший снег и грязь в разные стороны. В независимых тестах от «Авторевю» шины так лихо выполняли свою работу, что заняли третье почетное место, а по ряду тестов, таких как сопротивление планированию по водной пленке, торможение на сухом асфальте и управляемость на льду вышли на второе место.
Достоинства и особенности зимней резины:
- Высокий уровень сцепления с любым дорожным покрытием;
- Улучшения устойчивости автомобиля при экстренном торможении
- Надежность и износостойкость.
Недостатки:
- Высокая цена.
4. «YOKOHAMA ICEGUARD IG55»
На четвертом месте рейтинга находится еще одна модель зимней резины от концерна YOKOHAMA: ICEGUARD IG55. Главное достоинство шины – это одно сплошное центральное ребро, внедренное в конструкцию для повышения скоростных характеристик. Второй плюс заключается в наличии наклонных дренажных каналов, прекрасно отбрасывающие воду и мокрый снег с крошками льда. Форма шипов – звездообразная, внешнее гелиевое напыление на резине так же присутствует. Одна из лучших вариаций зимней резины для быстрой езды.
Достоинства и особенности зимней резины:
- Гарантируют устойчивое управление автомобилем на ледяной и снежной поверхности;
- Новая модель износостойкого и прочного шипа;
- Гелиевое покрытие для абсорбирования и отбрасывания мокрого снега с водой.
Недостатки:
- Высокая стоимость;
- Не для сухого асфальта.
3. «MICHELIN X-ICE NORTH 3»
Заслуженное третье место на пьедестале почета досталось разработке именитой французской компании «MICHELIN». Благосклонность в отзывах и оценках зимняя резина «X-ICE NORTH 3» получила благодаря тому, что в ней есть все то, что сегодня находится в тренде. Хитрый протектор с функцией само очистки от снега, внешняя резиновая смесь, способная менять уровень жесткости в зависимости от погодных условий, конические шипы и ударостойкие, непробиваемые боковины – вот основные достоинства этого добротного и качественного изделия.
Достоинства и особенности зимней резины:
- Надежный уровень сцепления со льдистой поверхностью;
- Автомобиль уверенно входит в повороты на нечищеных трассах;
- Не буксуют в глубоком снегу;
- Износостойкие;
Недостатки:
- Мягкая резина: не предназначена для активной езды.
- Высокая цена.
2. «NOKIAN HAKKAPELIITTA 7»
Второе место рейтинга самой лучшей зимней резины заняли колеса «NOKIAN HAKKAPELIITTA 7». Резина финского производства уже давно известна на нашем рынке и пользуется существенным спросом из-за своего качества, надежности и износостойкости. В конструкции используется шестигранный якорный шип, амортизаторы воздушного типа, восьми рядная шиповка и уникальный дизайн протектора шины от финских конструкторов. Главный плюс резины заключается в том, что она неоднократно проверена в реальных условиях эксплуатации, где показала себя с самой лучшей стороны
Достоинства и особенности зимней резины:
- Отличный уровень сцепления на льду;
- Не пробуксовывает даже в больших сугробах;
- Великолепная курсовая устойчивость на мокром асфальте;
Недостатки:
- Повышенная шумность;
- Высокая цена.
1. «NOKIAN HAKKAPELIITTA 8»
Если и менять финскую зимнюю резину, то стоит ее менять на лучшую. А что может быть лучше усовершенствованной старой и проверенной модели? В итоге, наши оценщики коней на переправе менять не стали и отдали золотое первое место, более продвинутой версии финского изделия – «HAKKAPELIITTA 8». Восьмерка считается лучшей зимней резиной уже второй год подряд и вряд ли в зимнем сезоне 2017-2018 она уступит свои лидирующие позиции.
Достоинства и особенности зимней резины:
- Устойчивость автомобиля на поворотах из-за хорошей балансировки;
- Надежное сцепление с поверхностью дороги в зимнее время;
- В гнездах шипы сидят крепко и не слетают.
Недостатки:
- Высокая цена;
- Повышенный уровень шумности во время езды;
- На обычном сухом асфальте использовать не стоит из-за низкого уровня сцепления с дорогой.
Что стоит учитывать при покупке зимней резины и какую лучше выбрать?
К сожалению, нет однозначного ответа на эти вопросы, так как у каждого человека свои личные предпочтения и потребности. Кому-то важна возможность быстрой езды даже по зимним, скользким дорогам, других интересует вопрос цены, третьим важно получить долговечные шины, которых хватит на несколько сезонов. Единственное что мы можем утверждать, так это то, что все указанные в списке производители делают качественные шины, обеспечивающие максимальный уровень безопасности во время поездок по заснеженным дорогам. Окончательный же выбор зависит только от Ваших индивидуальных предпочтений.
Шипованные шины обеспечивают идеальное сцепление на заснеженной, обледенелой дорогой и придают уверенности водителю на каждом повороте. При выборе резины, предназначенной для холодного времени года, необходимо обращать на качество и износостойкость материалов, которые использовались при ее изготовлении. Действительно хорошие покрышки способны не только обеспечить безопасность в пути, но могут прослужить в течение нескольких лет. В топ 10 попали лучшие зимние шины 2017 шипованные рейтинг которых был составлен по отзывам самих автолюбителей.
Pirelli Ice Zero
Покрышки Pirelli Ice Zero зарекомендовали себя, как одни из лучших на зимней дороге. Шипованная резина имеет очень качественное и износостойкое покрытие, которое прослужит без каких-либо нареканий долгие годы. Pirelli Ice Zero в отличие от других шин в такой ценовой категории, достаточно долго не теряют твердосплавный сердечник. Они обеспечивают полную устойчивость авто на обледенелом пути. Pirelli Ice Zero обеспечивает достойное экстренное торможение, чем во многом определяет безопасность в экстренных ситуациях.
Michelin X-IceNorth 3
Michelin X-IceNorth 3 - эти покрышки, признанные в 2017 году одними из самых лучших, предназначены для большинства авто. В производстве шин использовалась специальная технология так называемого «умного шипа», имеющий особое строение и обеспечивающий идеальное сцепление с любым покрытием при любых погодных условиях. Резина и двухслойный протектор обеспечивает надежную фиксацию шипа, в результате чего обеспечивается не только идеальное сцепление, но и наиболее долгий срок эксплуатации. С этой резиной управлять машиной как в снег, так и в дождь одно удовольствие.
Formula Ice
Formula Ice - качественная зимняя резина от итальянского производителя. Шины были разработаны специально для суровых климатических условий, чем определяется их высокая износостойкость и устойчивость на дорогах. Использовать эти покрышки можно, как для легковушек, так и для внедорожников. В обоих случаях они обеспечат полную уверенность и безопасность, так как в экстремальных ситуациях осуществляют быстрое торможение. Покрышки имеют не только достойное качество, но и вполне приемлемую стоимость.
Hankook Winter i*Pike RS W419
Hankook Winter i * Pike RS W 419 - отличные зимние покрышки, качество которых было проверено временем. Данная модель от компании Hankook обеспечивает полностью безопасное движение на зимней дороге. Резина относится к премиальному классу, обладающая великолепными эксплуатационными характеристиками. Покрышки имеют большую контактную поверхность и широкие латеральные канавки, которые и обеспечивают хорошее сцепление с покрытием абсолютно в любую погоду. В модели представлено 22 ряда ошиповки и 170 шипов противоскольжения. Это один из лучших выборов, которые могут сделать для себя автолюбители в 2017 году.
Gislaved Nord*Frost 100
Желающие чувствовать себя в безопасности и уверенно в пути должны присмотреться к шипованным зимним покрышкам Gislaved Nord*Frost 100 . Данная модель предназначена специально для эксплуатации в холодное время года на заснеженных и обледенелых путях. Отличное сцепление и износостойкость покрышек главное достоинство этой модели. Резина ведет себя на заснеженной дороге достаточно тихо, дополнительно обеспечивая комфорт при передвижении. В экстренных ситуациях шины обеспечивают быстрое, незамедлительное торможение даже не на заснеженной дороге. Прослужат покрышки верой и правдой несколько лет.
Goodyear UltraGripIce Arctic
Goodyear UltraGripIce Arctic - один из лучших выборов для российских зимних дорог. Качество покрышек от компании Гудиер, как всегда, на высшем уровне. Их шипы как будто вгрызаются в снег и даже при частом экстремальном торможении остаются на своем месте. Резина изготавливается по специальной технологии, которая обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики на долгие-долгие годы. Кроме этого, модель одинаково себя идеально ведет как на обледенелой, так и мокрой дороге, обеспечивая непревзойденное сцепление.
Nokian Nordman
Nokian Nordman - уникальная шипованная резина, предназначенная для передвижения в зимних условиях. В независимости от состояния покрытия шины этой модели поддерживают идеальный контакт с дорогой. Покрышки финской компании обеспечивают устойчивость автомобиля и способны при необходимости быстро остановить «железного коня». При изготовлении шин использовались только качественные с повышенной износостойкостью материалы. Автолюбители, которые приобрели эти покрышки в далеком 2015 году не забивают себе голову покупкой новой резины, ведь Nokian Nordman готова прослужить еще несколько лет.
Bridgestone Blizzak Spike-01
Bridgestone Blizzak Spike-01 - эти покрышки были разработаны компанией после долгих исследований с применением новых разработок и технологий. Модель обеспечивает эффективное сцепление со льдом за счет инновационного шипа Cross-Edge Pin, который получил крестообразную насечку на своей сердцевине. Именно они обеспечивают идеальное соприкосновение с обледенелым покрытием. Специальная внедренная технология при изготовлении обеспечивает резине продолжительную эксплуатацию без потери шипов на дороге. Это один из лучших выборов, который могут сделать водители для своего автомобиля.
Continental ContilceContact
Continental ContilceContact - великолепные сцепные свойства и устойчивость на дороге являются одними из немногих достоинств, которые имеют эти шипованные покрышки. Они были изготовлены с применением специальной концепции, которая позволила обеспечить максимальную безопасность при суровых погодных условиях. Агрессивное торможение никак не сказывается на состоянии этих шин с повышенной износостойкостью. Шипы имеют глубокую и плотную посадку, которая предотвращает их выпадение.
Nokian Hakkapeliitta
Nokian Hakkapeliitta - одни из самых популярных зимних шин у автолюбителей в зимнее время года. Качество и функционал этих покрышек достойны всяких похвал. Флагманская модель от финской компании обеспечит максимальную безопасность в гололедицу благодаря высоким сцепным свойствам с покрытием. Хорошие эксплуатируемые характеристики эта резина способна показывать 4 и даже более сезонов. Для покрышек характерна повышенная износостойкость благодаря инновационной технологии, которая была применена при их производстве. Общее количество шипов в данной модели насчитывается 190, чем также во многом объясняется ее непревзойденный контакт с покрытием. Обеспечить целостность шипам и предотвратить их выпадение позволяет глубокая и плотная посадка, произведенная по специальной концепции.
«Готовь летние шины зимой, а зимние – летом», — это нехитрое правило регулярно помогает автолюбителям экономить время, деньги и нервные клетки. Поэтому самое время изучить наш тест зимних шин 2017 года и выбрать те самые шины, которые идеально подойдут как с точки зрения погодных и температурных условий, так и образа жизни и стиля вождения.
Тесты зимних шин 2017-2018 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)
Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:
Клуб ADAC
ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».
Старейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».
Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, в маленькой финской деревне за Полярным кругом.
Популярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.
Рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018
Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой . При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.
Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2017-2018 гг. проводятся по сходной методике:
- тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом;
- учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия;
- дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.
10. Gislaved Nord Frost 200
Средняя стоимость — 5 570 руб.
Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.
Цена, в среднем — 5 982 руб.
Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.
Усредненная цена — 8 600 руб.
Явный прогресс по сравнению с ICE 01 как с точки зрения курсовой устойчивости, так и снижения уровня шума на асфальте. От резины среднего ценового сегмента трудно ожидать быстроты отклика более дорогой резины, но свою стоимость Dunlop SP Winter ICE 02 отрабатывает на все 100%. Достоинства: высокая проходимость, очень крепкая боковина, отличные шипы, гребет в снежной каше. Правда, на асфальте чувствует себя не очень хорошо, и заметно шумит, а при скорости выше 90 км/ч вызывает повышенный расход топлива.
Стоимость, в среднем — 6 670 руб.
Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.
Усредненная стоимость — 2 410 руб.
Серия Nordman от Nokian – более бюджетная версия прославленной Hakkapeliitta. Мягкая, комфортная, малошумная резина по умеренной цене, которая этом хорошо чувствует себя как на сухом асфальте, так и на снегу. На мокром асфальте, исходя из отзывов, лучше не разгоняться свыше 100 км. Хороший вариант для городских жителей в режиме «дом – работа – дача». Из-за мягкости резины сложно выезжать из колеи, да и с бордюрами, ветками и прочими острыми предметами стоит быть внимательными. Но в целом отличный вариант с точки зрения цена/качество.
Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.
Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно.
Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.
Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.
Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.
Продается, в среднем, за 7 100 руб.
Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.
Средняя цена — 9 080 руб.
А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».
1. Pirelli Ice Zero
В среднем, стоит 15 550 руб.
Как ни парадоксально, оказалось, что в вопросе производства зимней шипованной резины итальянцы разбираются лучше, чем обитатели заснеженной Скандинавии. Одна из «изюминок» модели — оригинальная сдвоенная твердосплавная вставка шипов, обеспечивающая шине отличное поведение на льду.
Другие преимущества: высокая проходимость, хорошие показатели разгона и торможения на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость. И выносливость – есть шансы довести шины до пенсии с полным набором шипов. Отличная, практически универсальная резина для зимних условий, хорошо чувствующая себя как на асфальте, так и за городом. Правда, уровень шума у нее достаточно высокий. Да и цена «кусается».
Какие зимние шины лучше выбрать в итоге
Так какие зимние шины лучше выбрать? Рейтинг 2017 года включает как «городские» типы резины, так и шины, предназначенные для более суровых погодных условий. Для частой езды по бездорожью прекрасно подойдут Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2 или Dunlop SP Winter ICE 02. Для спокойной городской езды лучше выбрать Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 8. В остальном при выборе резины следует в первую очередь учитывать температурные условия, и покрытие, по которому придется ездить.
Фрикционные, или нешипованные зимние покрышки (в простонародье известные как «липучки») из года в год наращивают свою долю на рынке, становясь выбором все большего количества автолюбителей. Поэтому вопрос о том, насколько эффективно такие шины будут справляться со своими прямыми обязанностями в полноценных дорожных условиях, является очень актуальным для отечественных водителей. И исчерпывающий ответ на него могут дать лишь полноценные ходовые испытания, проведенные в «боевых» условиях.
Вообще, фрикционные покрышки (на их боковинах имеется отметка «studless», что в переводе с английского означает «без шипов») делятся на две группы:
- Первая – шины для суровых северных зим (они же «скандинавки»), которые предназначены на эксплуатацию по снегу и льду, из-за чего их протектор выполнен из мягкой резины (50-55 единиц по Шору).
- Вторая – «обувь» для теплых среднеевропейских условий («европейки»), которые, в первую очередь, ориентированы на мокрый асфальт, отчего имеют не только более жесткий компаунд, но и развитые канавки, позволяющие им более эффективно противостоять аквапланированию и скольжению по снежной каше.
В России большее распространение получили «скандинавки» – это объясняется морозными и снежными зимами в нашей стране. Что касается среднеевропейских покрышек, то их выбирают только те автовладельцы, кто в зимнее время не покидает городских пределов, а передвигаются преимущественно по очищенным дорогам, которые постоянно обрабатываются химией.
Именно поэтому для тестов было отобрано девять комплектов шин скандинавского типа с типоразмером 225/45 R17, который пользуется популярностью у владельцев автомобилей «гольф»-класса. В первую очередь на испытания попала продукция шинников, входящих в «большую пятерку» производителей автомобильной «обуви», – это Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Michelin X-Ice 3, Continental ContiVikingContact 6 и Pirelli Ice Zero FR (новинка сезона). Компанию им составили дорогие покрышки Nokian Hakkapeliitta R2, новые модели Hankook Winter i*cept iZ2 и Dunlop Winter Maxx WM01, а также наиболее доступные из всех участников Toyo Observe GSi-5, которые хорошо знакомы российским автолюбителям.
Для осуществления тестов был выбран один из полигонов, находящийся в северной части земного полушария и позволяющий проводить широкий спектр всевозможных испытаний, во время которых держалась температура воздуха в пределах от –2 до –18 ºC. Носителем покрышек оказался один из автомобилей популярного класса «C», оснащенный ABS, ASR, ESP и другой вспомогательной электроникой.
Для того чтобы фрикционные покрышки показали максимально точные результаты, лед должен быть чистым, так как даже легкий снежок или яркое солнце могут их существенно исказить. Именно поэтому для пущей точности конечных цифр все измерения повторялись по шесть, а то и более, раз.
И первым упражнением стало ускорение на ледяном прямике с 5 до 30 км/ч, где наилучшим образом проявил себя автомобиль, «обутый» в покрышки Dunlop, – ему для этого потребовалось всего шесть секунд. Всего одну десятую секунды им уступили Nokian, в то время как в хвосте плелись Hankook и Bridgestone (они уложились в 7.3 и 7.4 секунды соответственно).
Что касается торможения с 30 до 5 км/ч, то здесь эффективнее остальных себя продемонстрировали покрышки Nokian – они лишь слегка превысили 15 метров. Немногим хуже оказались покрышки Continental. В аутсайдеры же записались Bridgestone и Pirelli, которым для замедления понадобилось 17.5 метров.
С целью оценки поперечных свойств, испытания продолжились на ледовом кругу, причем в пасмурную погоду – при таких условиях результаты заметно стабильнее (но в любом случае, на каждом комплекте шин было намотано восемь-десять кругов). И лучше остальных «вгрызаются» в покрытие шины Continental, на которых круг автомобилю покорился за 26 секунд, а чуть больше полсекунды им уступили Nokian. Самыми же медлительными стали покрышки Toyo, выдавшие на замерах 28.8 секунды.
Упражнения на снегу менее требовательны к капризам природы, за исключением обильного снегопада: чаще всего свежие хлопья бывают скользкими. Для оценки продольного сцепления была задействована длинная площадка, которая позволяла разгонять автомобиль с места до 40 км/ч, после чего замедляться до 5 км/ч.
Быстрее других на снегу позволили ускориться покрышки Hankook и Pirelli, в то время как на противоположенном конце рейтинга разместились Bridgestone и Dunlop. В торможении расклад сил немного изменился: лидерами оказались Continental и Pirelli, а аутсайдерами – Goodyear, Bridgestone и Michelin. Но даже последнюю «тройку» нельзя в полной мере назвать проигравшей, так как от первых результатов ее отделила лишь разница в 4%.
К сожалению, отсутствие на полигоне уплотненного снега не позволило выполнить «переставку», однако данный пробел удалось с лихвой компенсировать посредством оценки управляемости на специально подготовленных трассах с ледовым и снежным покрытиями.
Не все упражнения поддаются замерам – например, управляемость и проходимость можно оценить лишь субъективно. И первым испытанием для всех покрышек стала оценка курсовой устойчивости – здесь в лидеры записались Bridgestone, Goodyear, Continental, Nokian и Hankook, которые отличились стабильным удержанием прямой на высокой скорости и быстрыми реакциями на движения рулем при мягких перестроениях. Что касается остальных, то все они без исключения получили лишь незначительные замечания.
Для оценки управляемости использовалась трасса с набором поворотов различной крутизны. В этой дисциплине разгоняешься быстрее и чаще орудуешь «штурвалом», нежели при оценке курсовой устойчивости. И наиболее понятное поведение в данном случае продемонстрировали шины Hankook, Toyo и Nokian, а вот на Bridgestone и Dunlop автомобиль оказался наиболее «нервным» из-за низкой информативности руля и задержках в реакциях.
Наилучшую проходимость показали покрышки Nokian и Pirelli – «обутый» в них автомобиль уверенно стартует и маневрирует в глубоком снегу, и при необходимости с легкостью выбирается задним ходом (это в том случае, когда продвижение вперед уже невозможно). А вот Bridgestone, Michelin, Toyo и Goodyear подкачали – в сугробах они позволяют тронуться лишь внатяг, в случае пробуксовки зачастую «закапываются», да и маневренность обеспечивают не совсем уверенную.
При оценке управляемости на льду своими отточенными реакциями и высокой надежностью покорили покрышки Michelin, а лишь чуть-чуть уступили им Continental, Nokian и Pirelli. Но и остальные испытуемые зарекомендовали себя с хорошей стороны, поэтому явных аутсайдеров в этой дисциплине не оказалось.
Завершив цикл «зимних тестов», проводимых при отрицательных температурах, настал черед асфальтовых упражнений, во время которых воздух прогревался до показателей от +4 до +7 ºC, а первым делом была оценена экономичность. Наименьшей «прожорливостью» отличились Hankook и Nokian, в то время как шины Dunlop и Toyo «кушают» больше других. Но даже между лидерами и аутсайдерами расхождение в результатах выдалось незначительным – всего 200 мл на 100 км пробега.
Во время прогревочного круга на скорости от 110 до 130 км/ч была оценена курсовая устойчивость на асфальте. И здесь четкое держание заданного курса, а также информативное усилие на руле показали покрышки Michelin (почти как на летных шинах в теплое время года). С хорошей стороны зарекомендовали себя Dunlop, Goodyear и Pirelli, в то время как у Hankook и Toyo возникло немало вопросов: они огорчили малоинформативным «штурвалом» и определенным «торможением» при корректировке направления движения.
Для проверки шума и плавности хода были использованы несколько трасс: изначально автомобиль на каждом комплекте покрышек испытывался на хорошем покрытии, после чего «переезжал» на дороги с выбоинами, трещинами и щербинами. Пальма первенства в данной дисциплине досталась Continental – по плавности хода и акустическому комфорту они очутились «впереди планеты всей». Низкую шумность также продемонстрировали и Goodyear. Жестче и «ворчливее» других оказались Dunlop, Toyo и Michelin, а Pirelli отличились не лучшей плавностью хода. Замечаний они удостоились схожих – вибрации на мелких неровностях, резкие толчки на средних и крупных колдобинах, ощущение перекаченных шин.
Завершающим аккордом в испытаниях стало торможение на сухом и на мокром асфальте. Чтобы результаты выдались наиболее точными, упражнение проводилось по одной колее на узкой полосе, а после каждого замера тормоза остужались. На сухом покрытии (торможение осуществляется с 80 до 5 км/ч) меньше остальных «пробежали» покрышки Goodyear – на них автомобилю для остановки потребовалось 28.8 метра. Метровый проигрыш лидеру показали шины Continental и Michelin, а в арьергарде плелись Toyo (33.1 метра).
На мокром асфальте (замедление происходит с 60 до 5 км/ч) расклад сил сложился немного иначе: на первое место с результатом 19.7 метра расположились покрышки Continental, а Goodyear довольствовались второй позицией с отставанием в полметра. Что касается аутсайдера, то он остался прежним: тормозной путь Toyo превысил лидерские показатели сразу на шесть метров.