Любой, даже начинающий автолюбитель, расскажет, что безупречная видимость – это залог безопасного движения. И дело здесь не только в качественных фарах, чистота ветрового стекла также играет важную роль. Поэтому правильный выбор устройства для удаления влаги и грязи с лобовой стеклянной поверхности должен учитывать как погодные условия, так и технические параметры изделий.
Всех, кого интересует рейтинг дворников, должны принять во внимание их конструктивные особенности. Независимо от того, что за всю историю своего существования автодворники практически не получили особых изменений, производители не перестают совершенствовать свои изделия. К услугам автомобилистов уже четыре вида щеток:
- Каркасные.
- Бескаркасные.
- Гибридные.
- Зимние.
Последнюю категорию для зимней погоды мы рассмотрим в другой статье . Заметим только, что основное отличие зимних образцов от летних состоит в следующем:
- резинка для зимнего варианта изготовлена на основе силикона;
- летний вариант резины содержит смесь силикона, каучука и графита;
- экземпляры для зимы имеют жесткий металлический каркас и снабжены резиновым чехлом, обеспечивающим подвижность дворников в морозную погоду.
Остальные виды можно назвать как летними, так и универсальными. Вкратце рассмотрим характеристики и особенности каждого из них.
Каркасные конструкции
Не так давно этот тип изделий для очистки лобового стекла был безальтернативным решением. Теперь эту классическую конструкцию автолюбители довольно часто используют как летний вариант. Каркасные щетки стеклоочистителя какие лучше и тест некоторых известных моделей узнаем позже, а сейчас озвучим их преимущества:
- Доступная цена самого изделия, а также чистящей ленты, которую можно менять.
- Элементарная установка, доступная даже новичку.
- Многоярусный каркас отлично адаптирует резинку к изгибам лобового стекла.
- Некоторые модели оснащаются пластиковым кожухом, который позволяет защитить шарниры от пыли и грязи.
Значительным недостатком каркасного механизма можно назвать наличие в конструкции шарниров. Износ втулок приводит к посторонним , а также некачественной работе системы. Неприятная погода для таких стеклоочистителей – это мокрый снег и температура около 0°C. В такую погоду каркас и резинка быстро забиваются и обмерзают, при этом доставляя немалый дискомфорт водителю.
Бескаркасные системы
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Идея «бескаркасника» состоит в цельной металлической пластине, которая размещена в резиново-пластиковом корпусе. Благодаря этому корпус имеет жесткую структуру и обеспечивает плотное прилегание по всей плоскости стекла. По мнению многих автомобилистов бескаркасная система имеет ряд преимуществ:
- Отсутствие шарнирных соединений;
- Элементы конструкции не подвержены коррозии;
- Во время движения машины встречный ветер сильнее прижимает щетки;
- Универсальность, возможность использования в снегопад и гололед;
- Наличие индикатора износа дает возможность вовремя произвести замену чистящего элемента;
- Низкий профиль и привлекательный дизайн.
Заглядывая в рейтинг летних дворников, нужно иметь в виду тот факт, что главным недостатком бескаркасных конструкций является их стоимость, она намного превышает цену каркасных экземпляров. Хотя ресурс устройств без каркаса несколько выше, но замена отдельно резинового лезвия невозможна – меняется полностью изделие.
Гибридные конструкции
Суть системы заключается в объединении вышеперечисленных видов под одним компактным кожухом. Конструкцию можно назвать универсальной, но не настолько, чтобы она предотвращала замерзание влаги в шарнирах. Несмотря на это, многие водители используют их круглогодично.
Мощный шарнирный каркас прижимает резиновое лезвие к стеклу с любым профилем. Высокие расценки на гибридные модели компенсируются их большим эксплуатационным сроком, а также качеством очистки.
Типы крепления щеток
Многие эксперты связывают разнообразие способов установки автодворников с желанием производителей получить дополнительный заработок. Наиболее распространенные виды соединений:
- Крючок (Hook или J-hook).
- Боковой штырь (Side pin).
- Защелка (Push-button).
- Фронтальное (Pin-lock).
- Боковое (Side mounting).
- Боковой зажим (Pinch tab).
- Штыковой замок (Bayonet arm).
- Верхний замок (Top lock).
Любой, кто интересуется, какие щетки стеклоочистителя лучше на популярных тестах, должен принять во внимание тот факт, что компании Bosch и Valeo традиционно отличаются своими специфическими креплениями. Большинство из них разработаны для конкретных моделей авто. Такой подход дает возможность учесть определенную кривизну лобового стекла модели.
По пути производства изделий с универсальными адаптерами пошли такие бренды, как SWF и Champion. Такая технология позволяет легко подобрать нужные щетки, но их установка сопряжена с некоторыми сложностями.
Каков рейтинг каркасных щеток стеклоочистителя?
Большинство тестовых процессов за основу принимают требования промышленного норматива ТУ 38.105254-79. Процедура оценки летних моделей состоит из следующих переходов:
- проверка качества очистки мокрого стекла при одинарном ходе дворников;
- оценка качества очистки после двойного хода (полный рабочий цикл);
- испытание в аэродинамической трубе с имитацией дождя и скоростью воздушного потока 80 км/ч с последующим его увеличением с шагом 10 км/ч;
- проверка степени прилегания лезвия к стеклу в парковом (нижнем) положении;
- оценка степени жаростойкости, когда щетку помещают в печь с температурой +60°С на 4 суток, далее проверяют ее эластичность и качество очистки при одинарном ходе;
- испытание на стойкость к омывающим жидкостям – образец погружается на сутки в 50%-й раствор изопропилового спирта в дистиллированной воде +70°С с дальнейшей проверкой качества очистки;
- ресурсные испытания на 200 часов работы с последующей оценкой качества очистки одинарным ходом.
Чтобы составить рейтинг летних каркасных дворников воспользуемся тестовыми мероприятиями, которые провел журнал «Авторевю». Итоговый список интересен тем, что редакция использовала в процессе около 20 образцов. Лидирующая пятерка выглядит следующим образом:
- Champion X51E – щетки отлично справляются с чисткой лобового стекла и устойчивы к жаре. Отмечена небольшая коррозия от воздействия и незначительная разболтанность шарниров после ресурсного испытания. По отзывам автолюбителей гарантированно работают 6-12 месяцев, после чего возможно появление скрипа.
- SWF 116203 – вполне могли бы оказаться на первом месте, но подвела недостаточно эластичная резинолента. Хотя, этот дефект проявляется только при температурах ниже нуля, поэтому для летнего сезона это изделие – хороший выбор.
- Rinco S51 – недорогой универсальный вариант из Японии с 8-ю точками прижима. Все параметры довольно стабильны, однако впечатление портит неудовлетворительное крепление. Также выявлены недочеты в плане коррозии и ненадежности каркаса.
- Bosch 500S – традиционная схема каркаса с шестью точками прижима, изделие выглядит презентабельно. В шарнирах зазоры минимальны, но прилегание к стеклу неудовлетворительно – края висят в воздухе.
- Valeo C51 – дворники хоть и от «породистого» производителя, но на высокой скорости аэродинамический прижим спойлера настолько высок, что он начинает бить по стеклу. После 200 часов теста на ресурс качество очистки снизилось до неприемлемого уровня.
Что показывает тест бескаркасных щеток стеклоочистителя и какие модели лучше?
Поскольку технология испытаний уже описана выше, то рассмотрим их результаты в данной категории устройств:
- Valeo UM650 – все проверки модель прошла на «ура», даже ресурсные. Единственное, что может огорчить – это то, что она не способна выдерживать низкие температуры. Однако здесь мы рассматриваем тест и какие бескаркасные щетки стеклоочистителя лучше для мягкого климата.
- Alca Super Flat Graphit – недорогие дворники, но имеющие на борту ряд технологичных решений. Пружина из качественной стали равномерно распределяет лезвие по стеклу. Резинолента сделана с использованием Liquid-Fix графита для тихой работы.
- Maruenu AS – настоящий японский продукт, изготовленный из каучука с последующей графитовой пропиткой, чтобы уменьшить трение. Модель показала хорошую стойкость к химическим компонентам. Приятное дополнение – возможность замены резинки. Не особо впечатляют аэродинамические показатели, поэтому достойное третье место.
- Rinco F51 – конструктивная копия Valeo UM650, но значительно дешевле оригинала. К сожалению, под воздействие жары и «химии» резина деформируется и демонстрирует нестабильное качество.
- Хорс Акробат – одни из самых доступных щеток, но несмотря на это показали вполне достойный результат после проверок жарой, омывающей жидкостью и скоростью. Последнее место в пятерке изделие заняло по причине плохого прилегания по краям и массивного узла крепления, который создает проблемы с аэродинамикой.
Основы правильного выбора
Возможно, что вам придется по душе модель, не входящая в рейтинг автомобильных дворников, но не стоит сомневаться – тестируйте сами! В этом процессе пригодятся советы бывалых автолюбителей:
- Пружинные конструкции каркаса должны плотно прижимать резиновое лезвие к стеклу, но одновременно и не мешать эластичности.
- Узел фиксации должен подходить к вашему авто или быть универсальным.
- Материал каркаса должен быть качественным.
- Обратите внимание на размеры автодворников, несоответствие размера не позволит добиться необходимого результата.
- Резиновое лезвие должно быть стойким к воздействию жары и химических элементов, оптимальным вариантом является каучук.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Вождение автомобиля должно быть, прежде всего, безопасным и для самого водителя, и для пассажиров, и для других участников движения. В этом вопросе вообще не бывает мелочей, важную роль играют щетки стеклоочистителя – к их выбору следует подходить внимательно и вдумчиво. Их можно разделить на две большие группы – летние и зимние. Зимние обладают хорошей эластичностью за счет использования довольно мягкой резины. Чтобы установленные изделия были идеальными, при их покупке принимают во внимание ряд важных критериев:
- Универсальность способа крепежа;
- Длина правой и левой щетки;
- Материал, из которого производится конструкция;
- Цена.
Сегодня на рынке представлено три основных разновидности дворников: каркасные, бескаркасные и гибридные.
Первый тип встречается достаточно часто, изделия плотно прилегают к стеклу, чего удается добиться за счет систематизированного функционирования коромысел с шарнирами. Все основные подвижные элементы производятся из качественного пластика. Материал почти не покрывается льдом на холоде, с легкостью убирает снег, воду и грязь с поверхности стекол. Цена на них достаточно низкая, но служить такие щетки будут не слишком долго. Буквально через пару сезонов они работают хуже, начинают скрипеть и отходить от плоскости стекла, из-за чего образуются полосы грязи.
Бескаркасные стеклоочистители по своей структуре похожи на спойлер, сделанный из пластика и резины. Внутри у него расположены две металлические пластины. Между ними закрепляется лезвие из резины, которое и будет очищать стекло. В центральной части находится крепежный кронштейн, а концы закрыты заглушками, что позволяет сопротивляться обледенению. Во время работы изделия практически не издают постороннего шума. При необходимости, резиновую вставку можно заменить.
Гибридные дворники способны подстроиться под любую форму стекла. Каркас конструкции расположен внутри кожуха-обтекателя, изделие способно хорошо выдерживать любые нагрузки, надежно убирает все загрязнения, мешающие обзору, отличаются продолжительным сроком службы.
При составлении рейтинга топ-10 лучших щеток стеклоочистителей мы учитывали соотношение цены и качества продукции, принимали во внимание отзывы пользователей. Надеемся, наш обзор поможет вам определиться с выбором наиболее подходящих щеток, которые будут служить долго и надежно.
Рейтинг лучших моделей дворников 2019 года
Это одна из последних моделей, принадлежащих к премиум-классу. Они прекрасно очищают стекла, хорошо ведут себя в скоростном диапазоне до 190 км/ч. Изделия бескаркасные, что обеспечивает их незначительную массу, они хорошо прилегают к лобовому стеклу, во время работы не издают посторонних звуков. В конструкции предусмотрен специальный универсальный адаптер, облегчающий установку.
Каркас изготавливается из высококачественного пластика, хорошо выдерживающего низкие и высокие температуры. Продукция очень надежная, за счет чего удается добиться такой же функциональности и производительности, что и у родных щеток, которые шли в комплекте с новым автомобилем. Средний срок эксплуатации находится в промежутке от 10 до 18 месяцев, сама щетка оснащена графитовым напылением.
Преимущества:
- Прекрасно прилегают к поверхности стекла;
- Не шумит в процессе эксплуатации;
- Высококачественная сборка.
Недостатки:
- Примерно через 8 месяцев крепеж начинает расшатываться, из-за чего щетки отходят от стекла и хуже выполняют свою функцию.
9. Trico Exactfit
Это устройство оснащено металлическим каркасом и щеткой, обладающей графитовым напылением. Щетки прочные, хорошо сопротивляются износу. В металле корпуса предусмотрены небольшие прорези, значительно снижающие массу конструкции. Они хорошо подойдут для машин, где не предусмотрено крепление для бескаркасной или гибридной продукции, хорошо очищают ветровое стекло практически при любой скорости машины.
Весят щетки немного, за счет чего в процессе работы издают минимальное количество шума. Крепится надежно, что позволяет предохранить от кражи. Установка очень простая, ее можно выполнить самостоятельно, тем более, в комплекте идет понятная инструкция на русском языке. Средний срок службы продукции составляет от 8 до 16 месяцев.
Преимущества:
- Максимально плотно крепится к стеклу;
- Способны прослужить в течение нескольких сезонов;
- Щетки крепятся максимально надежно.
Недостатки:
- Несмотря на универсальный размер, подойдут далеко не к каждому автомобилю.
Это классическая каркасная конструкция, отличающаяся превосходным качеством. Главной отличительной характеристикой продукции является двухкомпонентная резина щетки: во внутренней части располагается боле мягкий материал. Он позволяет в значительной степени снизить шум, издаваемый во время работа, а также обеспечивает плавное и равномерное движение изделия.
Рабочая кромка производится из более твердых материалов, с легкостью убирающих с поверхности стекла все лишнее, к тому же за счет такой резины удается в значительной степени продлить период эксплуатации конструкции.
Преимущества:
- Щетки сделаны из двухкомпонентной резины, которая с легкостью справляется с загрязнениями любого рода;
- В продаже можно отыскать модели, разработанные под конкретные марки автомобилей;
- Очень высокое качество исполнения;
- Может прослужить несколько сезонов;
- В некоторых конструкциях имеется спойлер, который будет положительно сказываться на работоспособности щеток, особенно при движении на значительной скорости.
Недостатки:
- Кромка, выполненная из жесткой резины, достаточно быстро выходит из строя – стирается, трескается и так далее.
Это надежная и качественная продукция европейского уровня, которая отличается вполне приемлемой стоимостью. Резиновая вставка, прилегающая непосредственно к лобовому стеклу, покрыта графитовым составом. Это позволяет ей еще лучше справляться с интенсивными осадками, предохранять стекло от обледенения. В резине также содержится мелкий турмалин, не допускающий возникновения масляной пленки.
В комплекте идет одна щетка и переходник, позволяющий установить ее на любой тип крепления стеклоочистителя. Изделие бескаркасное, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации изделия. Щетка надежно прилегает к стеклу даже на высокой скорости и при встречном ветре, из-за нее не возникает дополнительно сопротивления.
Она универсальная, за счет чего ее разрешается устанавливать как на леворульные машины, так и на автомобили с правым рулем. Щетка будет обеспечивать комфортный обзор водителю при любых погодных условиях, ее можно использовать в теплое и в холодное время года, стоимость вполне приемлемая.
Преимущества:
- Не замерзает;
- Прекрасно справляется с любыми погодными условиями;
- Надежно очищает стекло, открывая водителю полный обзор;
- Распространены довольно широко – можно найти их практически в каждом автомобильном магазине и даже на автозаправках;
- Всесезонные изделия;
- Долгий срок службы;
- На стекле не образуют полос или царапин.
Недостатки:
- Не подходят для автомобилей марки BMW;
- Если приобретать резинки отдельно, то вставить их бывает проблематично.
Это одни из лучших зимних щеток в экономичном ценовом диапазоне. В конструкции предусмотрен надежный металлический каркас, причем качество изготовления весьма высокое. Резинка у щетки изготавливается из натурального каучука по технологии литья.
На рабочей поверхности не наблюдается неровностей, что в значительной степени повышает качество очистки поверхности лобового стекла от различных загрязнений. Каркас обработан порошковым красящим составом, что надежно защищает продукцию от возникновения коррозионных процессов.
Преимущества:
- Невысокая стоимость;
- Прекрасные рабочие качества;
- Резинка производится из натурального каучука;
- Резинку при необходимости можно заменить.
Недостатки:
- Плохо ведет себя в зимний период, не рекомендуется к использованию в это время.
Щетки разработаны специально для использования в холодное время года. В конструкции соединен аэродинамический дизайн бескаркасной продукции и надежный контакт со стеклом. Эта модель прекрасно очищает стекла даже на высоких скоростях за счет повышенного контакта давления. Изделие покрыто слоем графита, что позволяет снизить количество издаваемого шума.
При производстве используются полимерные материалы, не подверженные воздействию коррозии. Сама резиновая вставка заменяемая, она прошла целый ряд испытаний, доказавших ее надежность и долговечность. В комплекте идет универсальный адаптер, позволяющий устанавливать щетки на любые модели автомобилей.
Преимущества:
- Вполне приемлемая цена;
- Хорошие показатели очистки;
- Крепление подходит ко всем автомобилям.
Недостатки:
- Из-за жесткой формы щеток плотно прижимаются далеко не ко всем автомобильным стеклам.
Эти щетки сочетают в себе все самые современные технологии, связанные с производством такой продукции. Разработаны они были американскими инженерами по бескаркасной технологии. Продукция прекрасно избавит от воды и грязи даже наиболее изогнутые лобовые стекла, при этом она будет плотно прижиматься к поверхности стекол. Работает достаточно тихо, уровень вибрации пониженный. Щетки хорошо подходят для российских климатических условий, так как они будут хорошо вести себя при температуре от -40 до +60 градусов. Работают эффективно при скорости автомобиля до 190 км/ч.
Чистящий элемент покрыт слоем тефлона. Он не допускает возникновения царапин на поверхности лобового стекла и снимает всю грязь. Крепление у изделия удлиненное, которое позволяет добиться максимально равномерного прижима к стеклу. Щетки универсальные, они подойдут даже для праворульных автомобилей, оснащенных так называемой распашной системой очистки стекол.
Преимущества:
- Бесшумность работы;
- Тефлоновое покрытие очищающего элемента;
- Равномерная и качественная очистка.
Недостатки:
- Довольно высокая стоимость.
Такие щетки представляют собой гибридную конструкцию, которая отличается от аналогов целым рядом эксплуатационных качеств. Основу изделия составляет каркас из нержавеющей стали, резинки заменяемые, механика очень качественная, за счет чего данные щетки являются одними из лучших среди представленных на отечественном рынке.
При производстве изделия применяется натуральная резина, поэтому период эксплуатации становится значительно дольше. У конструкции предусмотрены низкопрофильные вставки, делающие высоту щетки минимальной, они же позволяют дополнительно прижиматься щеткам к стеклу и обеспечивают оптимальное обтекание воздушными потоками. Все детали щетки плотно подогнаны друг к другу – это повышает качество очистки стекла и значительно продлевает срок службы изделия.
Преимущества:
- Прекрасно подходит для большинства автомобильных стекок;
- Легко устанавливать;
- Тщательно убирает влагу и загрязнения с поверхности стекла.
Недостатки:
- Резиновые вставки сделаны из натуральной резины и быстро стираются.
Главным отличительным качеством этих щеток французского производства является наличие датчика износа – автомобилист сразу увидит, когда их необходимо заменить.
Размеров много – от 24 до 80 см. Качество изготовления высокое, щетки хорошо выдерживают перепады температур и воздействие ультрафиолетовых лучей. Их можно использовать в любых климатических условиях в любое время года.
Преимущества:
- Щетки оборудованы датчиками износа;
- Во время работы издают минимальное количество шума;
- Тщательно очищают стекла даже на большой скорости;
- Большой диапазон размеров.
Недостатки:
- Высокая стоимость.
Одна из самых долговечных конструкций, представленных на рынке. Производится на базе металлического каркаса, выполненного из оцинкованной стали, полностью защищенной от коррозии. Щетка отличается высокими аэродинамическими качествами, которые позволяют обеспечить плотное прилегание к поверхности лобового стекла даже на высокой скорости.
Корпус дополнительно покрыт антибликовым составом. Очищающую резинку можно быстро заменить, причем механизм замены прост и надежен, не расшатывается в процессе эксплуатации.
Преимущества:
- Приемлемая стоимость;
- Хорошее прилегание на любой скорости;
- Подходит для самого сурового климата.
- Переходник подходит и для других разновидностей креплений.
Недостатки:
- Не обнаружено.
Зима. Редкий день в наших широтах обходится без того, чтобы в поездке не пришлось воспользоваться дворниками. То метель, то оттепель с дождём. На трассах маслянисто-грунтовая взвесь, в городах жидкая кислотно-солёная каша в любую погоду... Поэтому мы продолжили тестировать щётки стеклоочистителя, обратив пристальное внимание на модели, рекомендованные для зимы.
В холодное время года дворникам на ветровом стекле несладко: замёрзшая вода во всём её многообразии ничуть не лучше мириад насекомых и липких семян. Падающий снег смерзается на работающих щётках в ледяную глыбу, а на остывающем стекле за время стоянки успевает образовать прочный полупрозрачный панцирь. Мороз после влажной оттепели насмерть приклеивает резинки дворников к поверхности, да так, что их кромка может оторваться от основы, если пытаться отдирать их силой.
Но как есть специальные зимние шины, так есть и специальные зимние щётки, которые должны быть более стойкими к капризам погоды. В них применяют морозостойкие сорта резины, лучше сохраняющие эластичность при минусе, а уязвимый для наледи упругий каркас прячут. Но насколько эти ухищрения помогают, и какой вариант для автомобилиста лучше?
Чтобы разобраться, мы взяли пять популярных моделей щёток из числа рекомендованных для холодного времени года, различающихся ценовым уровнем и конструкцией, и отправились колесить по зимним дорогам. Испытательная машина та же, что и осенью — Toyota Land Cruiser с углом наклона ветрового стекла 52 градуса к горизонту. Размер щёток — 40 см, крепление — крюк. Состояние стекла осталось прежним, то есть без потёртостей и с тремя маленькими сколами. Так что у нас есть возможность корректно сопоставить поведение новых испытуемых щёток с теми, что участвовали в осенних испытаниях.
Окончание октябрьских тестов неожиданно пришлось на внезапное резкое похолодание с обильным снегом, которое дало возможность представить, как поведут себя подопытные экземпляры зимой. Снегопад не входил в обязательную программу, но дал возможность почувствовать эффективность испытуемых во всём диапазоне погодных условий. Результат оказался предсказуем: мокрый снег налипал на все модели, но каркасные теряли работоспособность намного раньше, чем бескаркасная и гибридная. Несмотря на гигантские снежные наросты по сторонам от рабочей резинки, две последних продолжали и продолжали чистить. Это натолкнуло на мысль использовать гибридные щётки Denso, ставшие абсолютным лидером осенних тестов, в зимних испытаниях. А к ним добавить две бескаркасные модели: сопоставимую по цене и максимально дорогую, две классические зимние в защитном чехле, дорогую и дешевую.
Наши кандидаты
Denso Wiper Blade
Разброс цен на подходящие для зимы модели оказался меньше, чем на летние. Прежде всего, за счёт сокращения дешевого сегмента. Бывшая в прошлый раз самой дорогой гибридная Denso Wiper Blade на сей раз оказалась в середине списка, практически не изменившись в цене. В основе её конструкции — двухшарнирный металлический каркас, прикрытый сверху пластиковым спойлером из трёх подвижно соединённых частей. Он шарнирно соединён с элементами каркаса и плотно прикрывает механизм от летящей снаружи грязи и налипающего снега, хотя и не даёт герметичности. Кроме того, спойлер призван плотнее прижимать щётку к стеклу набегающим потоком воздуха на высоких скоростях. Щётка сделана аккуратно, изящно, и одновременно массивно. Крепление только под крюк, поменять адаптер конструктивно нельзя.
Valeo First
Тех же самых денег стоит бескаркасная Valeo First , самая лёгкая среди испытуемых, но... выглядящая массивнее, чем аналогичная по конструкции и объективно более тяжёлая модель Bosch. Снаружи бескаркасная Valeo выглядит цельнолитой, но у неё есть внешний мягкий резиновый чехол, свободно облегающий упругие металлические элементы и состоящий из двух частей. «Укрытие» не совсем герметично, хотя и не оставляет щелей. Острый гребень по верхней поверхности служит для усиления аэродинамического прижима к стеклу. Универсальный узел крепления со сменными адаптерами в комплекте позволяет использовать эти щётки на огромном числе автомобилей. Более того, стандартные размеры посадочного места дают возможность применять при необходимости переходники других марок и без труда ставить эти щётки практически на любую машину.
Bosch Aerotwin
Самой дорогой моделью с отрывом в две сотни рублей от второго места на этот раз стала бескаркасная щётка Bosch Aerotwin из флагманской линейки бренда. Внешне и конструктивно она очень похожа на Valeo, но внешняя оболочка здесь жёстче, хотя точно так же состоит из двух частей и обладает подвижностью. Фирма, похоже, сознательно не разглашает подробности о материалах, из которых изготовлена щётка. На официальном сайте есть лишь обтекаемые упоминания износостойкого покрытия рабочего канта и двухкомпонентной эластичной резинки. Там же открытым текстом заявлено: «лёд не примерзает к щётке». Что ж, это уже интересно. Несмотря на то, что узел крепления со сменными адаптерами тут сделан иначе, чем у Valeo, он тоже свободно совместим со всеми «бошевскими» переходниками от щёток любой серии. Но для установки адаптеров от конкурентов потребуется небольшая доработка, после которой появится возможность ставить бескаркасный Bosch практически через любой переходник.
Champion Winter
Упакованные в мягкие чехлы зимние щётки заняли в испытаниях нижний ценовой сегмент. Защищённая каркасная конструкция придумана специально для зимних условий, поэтому высота рабочей резинки здесь в два раза выше, чем у летних и всесезонных моделей — так легче бороться с налипающими на стекло сугробами и самоочищаться от наледи. Одна из самых популярных и дорогих щёток этой конструкции — Champion Winter . Удивительно, но в качестве страны производства на их упаковке обозначены США. Вероятно поэтому эта модель длиннее остальных: у американцев метрическая система не в чести, а 16 дюймов — это всё-таки почти 41 см. Champion легче даже Denso и немногим тяжелее бескаркасных моделей. Гладкая резина чехла не самая приятная на ощупь и на запах, так что даже на мгновение возникает сомнение в происхождении изделия. Но его рассеивают добротные заклёпки и безукоризненное исполнение металлического крепежного узла. К нему, кстати, подходят любые адаптеры от каркасных щёток Champion и большинства конкурирующих марок.
Mega Power
Самая дешёвая модель в нынешнем тестировании, как и в осеннем, представлена маркой Mega Power . Тогда щётки этого российско-китайского бренда показали себя на удивление хорошо и вышли в лидеры по соотношению цена-качество. Судя по тому, что прощупывается под чехлом, внутри зимней модели такой же каркас с двойными шарнирами, как и в летней. При этом сама резина чехла немного шершава и приятна на ощупь, законцовки выглядят качественно, а крепёжный узел довольно сложен по форме. Вот только при этом он годится лишь для двух типов крепления: под крюк и плоский штырь без выступающих защёлок, а смена единственного двойного адаптера, похоже, не предусмотрена.
Модель | Конструкция | Масса, г | Длина кромки, мм | Покрытие рабочей кромки | Возможность смены адаптера | Страна | Цена, руб |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Bosch AeroTwin | Бескаркасная | 94 | 393 | н.д. | Да | Германия - Китай | 800 |
Valeo First | Бескаркасная | 79 | 400 | н.д. | Да | Франция - Индонезия | 580 |
Denso Wiper Blade | Гибридная | 127 | 402 | графит | Нет | Нидерланды - Корея | 575 |
Champion Winter | Каркасная в чехле | 112 | 410 | графит | Да | США | 510 |
MegaPower Winter | каркасная в чехле | 182 | 402 | фторопласт | Нет. Один на 2 типа креплений | Россия - Китай | 460 |
Надеть и снять
Традиционно начинаем оценку щёток с упражнений на установку и снятие. Легче всего защёлкнулись и затем отсоединились Valeo. И, если ставить все испытуемые щётки руками в толстых перчатках не составляет труда, то снимать, не оголяя пальцы, удобно только эти. Несмотря на более сложный крепёжный узел с крышкой, MegaPower тоже не доставили больших хлопот. Но всё же крышка и тонкий язычок защёлки требуют при снятии щётки сначала снять перчатки. Сходный по конструкции механизм Denso оказался более тугим, что здорово усложняет и снятие, и установку, особенно когда внутрь адаптера набивается снег. Зато они и держатся они плотнее, практически без люфта. Ещё сложнее снимать Bosch, требующие точного синхронного нажатия пальцами на застёжку с двух сторон. Но надеваются они при этом очень легко — не сложнее Valeo. Самыми капризными по установке оказались Champion, несмотря на простейшее исполнение крепёжного узла. Из-за тугой посадки на рычаг стеклоочистителя, адаптер держится на нём прочнее, чем на щётке — и при снятии остаётся на рычаге. И всё бы ничего, но после установки необходимо удостовериться, что адаптер не соскочил с рычага — иначе во время работы щётка может в самый неподходящий момент с него сползти, а то и вовсе улететь. Зато когда переходник застёгнут как надо, Champion держится прочно и практически не люфтит.
Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power
Вода жидкая и твёрдая
С заданием смахнуть за один полный проход жидкость с очищаемой поверхности стекла все испытуемые легко справились. Тем более что воды в этот раз было меньше, чем в аналогичном летнем испытании. С одной стороны, ливень стеной в наших краях зимой практически невероятен, в лучшем (или худшем) случае будет унылый моросящий дождик. С другой стороны, полив из шланга на пятнадцатиградусном морозе добавляет в процесс тестирования неоправданные сложности, в том числе и с объективной оценкой результата. Поэтому на всю поверхность ветрового стекла равномерно наносим из пульверизатора незамерзающую жидкость. Льём не скупясь, пока она не начинает течь обильными потоками. Рычажок дворников в положение однократного взмаха — и смотрим на результат. Но сравнивать нечего: к нашему удивлению, у всех одинаково чисто, без потёков, следов и полос. Отлично!
Теперь усложняем задачу. Были щётки идеально чистые — будут в снегу. Окунаем, не вытирая после первого задания, испытуемых на некоторое время в сугроб, достаём, разглядываем и, не отряхивая, пускаем в работу: делаем однократный взмах по чистому стеклу. После снежных купаний на всех щётках остались примёрзшие снежинки. Больше всего у Denso, так как снег забился под спойлер, меньше всего у обеих каркасных моделей — Champion и MegaPower. В результате только эти две пары не наследили на стекле. Три остальные модели оставили за собой приблизительно одинаковые минимальные влажные полоски. При этом совершенно неожиданно Denso, набрав снега больше всех, дали даже несколько меньше полос, чем бескаркасные конкуренты.
Испытание льдом
Развиваем тему обледенения дальше. Порой после влажной оттепели резко приходит холод — и ветровое стекло покрывается ледяной коркой. Точно так же обмерзают и щётки, даже если они откинуты от ветрового стекла. Но склонность к обледенению у них различается: ледяная глазурь по-разному прихватывается к разным материалам, даже если все они называются общим словом «резина». Для наглядности влажные щётки отправляем в морозильник, где -20°C. А на следующий день достаём, и, изолировав от домашнего тепла, выносим на улицу, где -10°C. Разворачиваем, изучаем наледи, обращая внимание на сохранение упругости механизма и обледенение рабочей кромки. И что же? Меньше всего обмерзла кромка у MegaPower — на ней почти не было льда. Что ж, фторопласт недаром часто используют в промышленности в качестве именно антиобледенительного покрытия. Графит оказался менее стоек: у остальных щёток на рабочую кромку намерзло сильнее, но тоже по-разному. В меньшей степени у Bosch и Champion, самую малость больше — у Valeo. Но хуже всего к обледенению отнеслись Denso. Эти щётки стали единственными, у которых лёд нарушил правильную работу шарниров, отчего весь механизм потерял гибкость и упругость. Во время эксперимента Denso обледенели внутри, а значит, если бы они стояли на машине, их пришлось бы долго чистить или вообще снимать и отогревать.
Как снег на голову
Самое суровое испытание для зимних щёток — это обильный снегопад. А если вы часто ездите по узким лесным дорожкам, то ещё и падающие с деревьев сугробы, когда крыша высокого автомобиля цепляет низко свисающие отяжелевшие ветки. Значит, имитируем снег... при помощи снега. Обильно накидываем его на ветровое стекло, стараясь распределить белый покров как можно равномернее. Прогретый двигатель работает, и салонная печка дует изнутри на стекло на второй скорости вентилятора из четырёх возможных. Это поддерживает оптимальную температуру на внешней поверхности: снежный покров медленно подтаивает и пытается начать прилипать к холодным щёткам. Снова один взмах — и смотрим на результат. Если недостаточно чисто, продолжаем тереть, считая взмахи.
Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power
В чём-то этот эксперимент напомнил осеннее упражнение с влажной грязью. Тут тоже, чтобы получить объективный результат, пришлось несколько раз повторять одно и то же с каждой парой щёток и отслеживать тенденцию. На результаты каждого конкретного замера влияло то, как был набросан на стекло снег: добиться равномерного по высоте и плотности снежного покрова на всём ветровом стекле, да ещё в каждой попытке оказалось физически невозможно. Плюс к этому в ходе работы выяснилось, что сильно ухудшают результаты твёрдые смёрзшиеся сугробы удалённого со стекла снега, набивающиеся у основания дворников в процессе эксперимента. Они просто отжимают рычаги от стекла, уменьшая силу прижима щёток. Поэтому для объективной оценки пришлось каждый раз убирать эти смёрзшиеся комья — и, в конце концов, мы добились достоверной повторяемости результатов, позволяющей делать выводы. Лучше всего с заданием с первого взмаха справлялись щётки Bosch — практически всегда идеально чисто, с минимальными следами и потёками. Остальным для такой же чистоты требовалось минимум два прохода. После первого раза Valeo , Champion и Denso оставляли небольшие непросохшие полосы и пятна, чуть больше влажности разводили MegaPower . Второй взмах ещё раз меняет картину: MegaPower реабилитируются, доводя стекло до почти идеального состояния, а Denso и вовсе оставляют его сухим. А вот у Champion прогресс менее выражен — он всё еще оставляет тоненькие влажные полосы. Но ещё хуже результат у Valeo: эти щётки помимо полос оставляют влажные пятна, так что для сопоставимой с конкурентами сухости стекла им нужно три взмаха.
Сделалась метель...
Стендовые испытания оставили немало поводов для раздумий, определив среди конкурентов лидирующие модели, но показав относительно небольшой разброс результатов во всех упражнениях между первыми и последними. Натурные испытания во время поездок во всех проявлениях зимней погоды добавили нашему тесту живых подробностей.
Пушкин очень точно назвал это состояние погоды — «сделалась метель». Только что всё было чисто и почти ясно, лёгкие снежинки в воздухе таяли мелкими каплями на стекле — и вот уже всё заволокла белая пелена, а тяжёлые хлопья снега, кажется, несутся на тебя сплошным плотным потоком. Дворники не успевают справляться с объёмами валящегося снега, а он не успевает таять от тёплого стекла... Скоро по углам и на самих щётках намерзает плотная ледяная корка. Она становится всё больше и набирается на всех моделях, включая Bosch, про который официально написано, что лёд к ним не примерзает.
Но, несмотря на это, все зимние щётки очень достойно справляются со своей работой. Не без полос и потёков, но они продолжают поддерживать достаточную для безопасной езды чистоту стекла в этих самых сложных зимних условиях. Иногда, правда, довольно редко, все испытуемые требуют отряхнуть набирающийся лёд — как правило, он отваливается самостоятельно до того, как начнёт заметно портить работу дворников. По нашим наблюдениям, то, как быстро намерзает и насколько прочно держится наледь, на практике зависит, прежде всего, от погоды и в меньшей степени от модели щёток. Но в любых условиях лучше других во время работы самоочищаются от налипшего льда Champion и MegaPower. Дело в том, что у этих зачехлённых моделей рабочая кромка выше, и более гибкая, чем у всех остальных.
Впрочем, испытание метелью очень достойно выдержали даже Denso, несмотря на полуоткрытую конструкцию шарнирно-пружинного механизма. Их спойлер оказался удивительно эффективен — на ходу снег почти не забивался внутрь каркаса. И даже на стоянке, когда после обильного снегопада щётки целиком засыпало толщей снега, все их шарниры сохраняли подвижность. Главное, чтобы в это время не было переходов окружающей температуры туда-сюда через ноль.
В оттепель на оживлённой трассе с грязной взвесью над дорогой, растягивающейся шлейфом за каждым грузовиком, дворникам приходится работать почти беспрестанно. И тут им не проще, чем в метель. К тому же периодически приходится пользоваться омывателем — иначе на рабочей кромке набирается грязь и начинают оставаться следы.
Но даже так добиться совершенства непросто: слишком много воды — левая щётка на обратном ходе тащит её за собой на несколько сантиметров по всей высоте, слишком мало воды — появляются грязные полосы. И так у всех моделей. Но с небольшой разницей в результатах: в таких условиях чище других работают щётки Bosch и Denso, чуть хуже — Valeo и MegaPower, а сильнее остальных полосит Champion.
Впрочем, пока щётки новые, разница в результатах была не так велика. Но мы испытывали их, периодически чередуя, всю зиму — и к весне различия постепенно начали становиться отчётливее. Хотя, надо отдать должное, ни одна модель не сдалась раньше времени. Так что можно быть уверенным, что на сезон любого из наших испытуемых комплектов должно хватить.
Итог
Различия в эффективности новых щёток, по результатам зимних испытаний, оказались не очень велики. Да и прямая зависимость качества от цены оказалась нарушена. Впрочем, самая дорогая модель Bosch Aero Tween заслуженно заняла первое место по суммарным итогам всех тестов — и её можно смело рекомендовать тем, кого цена волнует в меньшей степени. Неожиданно очень достойно выступили гибридные щётки Denso, конструкция которых, казалось бы, мало приспособлена для зимы. Их можно спокойно «забыть» переодеть после летнего сезона — и они продолжат трудиться как ни в чём не бывало. Поэтому близкая по цене бескаркасная модель Valeo просто лишена экономического смысла, так как в большинстве испытаний уступила «гибриду». Champion тоже сдал свои чемпионские позиции: в метель с крупными снежными хлопьями он неплохо справляется со своей работой, но взвешенная в воздухе грязь даётся ему тяжело. В тех же условиях более дешёвые закрытые MegaPower ведут себя, как минимум, не хуже, а порой даже в чём-то лучше. И в целом, по результатам нынешних испытаний, они показывают наилучшее соотношение цены и качества.
Механические очистители стекол автомобиля появились более ста лет назад, и с тех пор внешне почти не изменились.
Наряду с другими факторами, обеспечивающими комфортную и безопасную езду, щетки занимают не последнее место. Без дворников невозможно выехать в дождливую погоду или метель. Водителю важен полный и беспрепятственный обзор дороги.
Главное назначение щеток стеклоочистителей – это качественное очищение лобового стекла. От хороших зимних «дворников» ожидают следующее:
- Плотное прилегание
- Очищение с поверхности стекла водяной плёнки и разводов
- Способность очищать иней, прилипший снег и небольшое обледенение
- Эластичность на морозе
- Устойчивость к реагентам (из стеклоомывающей жидкости) и химическим смесям, которыми обрабатывают дороги
Каркасный вид — самый старый и широко использующийся на всех типах автомобилей. Щетка имеет каркас из металла, очистительную ленту и соединительные элементы. Преимуществами такого вида дворников являются универсальность, невысокая стоимость чистящей резинки и легкость ее замены. Конструкция довольно прочная и служит долго, в некоторых моделях имеется кожух, который защищает металл от коррозии и грязи. Минусы: снег может попадать в область коромысел, обездвиживая их, а также влага приводит к образованию ржавчины.
Бескаркасные щетки стеклоочистителей не имеют поддерживающего коромысла, состоят из двух жестких пластин, между которыми зажата очищающая резиновая кромка. Привлекательны эти «дворники» прежде всего современным внешним видом, не имеют изгиба и плотно прилегают к стеклу. «Бескаркасники» практически не ржавеют, меньше шумят. Они не имеют соединительных элементов, поэтому нечувствительны к налипанию снега. Дают больший обзор дороги. Минус таких щеток в дороговизне и невозможности замены чистящей резинки. Также они не слишком универсальны, их требуется подбирать под марку автомобиля.
Еще один вид щеток стеклоочистителей – гибридные. Здесь классическая конструкция защищена пластиковым кожухом или спойлером. Это самый молодой вид «дворников». Понравиться может своей универсальностью, плотным прилеганием к стеклу. Они невысокие и имеют оригинальный дизайн. Гибридные щетки имеют высокую цену, а также есть возможность попадания снега в области сочленения частей кожуха.
Лучшие зимние дворники для автомобиля
Mega Power
Каркасная щетка в чехле, под которым каркас с удвоенными шарнирами. Резина на чехле негладкая, оконечности выполнены добротно. При минусовой температуре кромка щетки почти не обледеневает. Легко самоочищается от налипшего снега, кромка щетки гибкая и достаточно высокая. Лучшее соотношение цена – качество показали именно эти российско – китайские дворники. Их также довольно удобно и быстро можно снять и установить.
Airline AWB-W-550
Отличная щетка отечественных производителей. С легкостью очищает стекло от снега в зимний период. Резина рабочей поверхности искусственная, создана с применением инновационных технологий и покрыта графитовым слоем. Благодаря этому, довольно бесшумно работает и создает не слишком сильное трение. Дворники этой фирмы устойчивы к обмерзанию. Недостатком Airline AWB-W-550 является короткий срок службы.
Champion Winter
Представляют недорогой ценовой сегмент эти каркасные щетки стеклоочистителей. Они в чехле, имеют высокую резинку очищения. Хорошо сами избавляются от крупных хлопьев снега и наледи. Нужно приложить небольшое усилие, чтобы снять дворники с машины.
После правильной установки держатся отлично и хорошо прилегают. Не слишком хорошо справляются с грязными разводами во время оттепелей. Есть возможность смены адаптера. Положительным качеством является то, что на щетки Champion подходят почти все адаптеры, в том числе от другого производителя.
Skiway стандарт
Недорогие китайские дворники имеют в составе резины окись кремния и графит. Каркасный вид щеток с кожухом, плотно и довольно равномерно прилегает к стеклу. Работа осуществляется хорошим скольжением, не слишком шумной работой и отсутствием вибрации. Щетки стеклоочистителей Skiway имеют достаточно прочную рабочую поверхность. Реальное соотношение цены и качества, плюс интересный дизайн. Их не удастся использовать более чем один сезон, но невысокая стоимость привлекает автовладельцев.
ALCA Winter
Доступная по цене щетка от немецких производителей. Не слишком привлекательный дизайн, но неплохие очищающие свойства. Даже при сильном понижении температуры, резиновая поверхность, обработанная графитом, сохраняет эластичность. От попадания влаги надежно защищает чехол, он не дает каркасу обледенеть. Если весной сменить щетки на летний вариант, то их хватит не на один год. Среди несомненных достоинств каркасных дворников ALCA Winter, отмечается их ценовая доступность и защита от обледенения.
Denso Wiper Blade
Гибридный вариант дворников. Отличаются невысокой стоимостью среди щеток своего класса, а также наличием в комплекте нескольких адаптеров. Благодаря этому, подходят для многих автомобилей. Хорошо прижимаются к стеклу, отлично очищают от сухих загрязнений и от снега.
Каркас не замерзает на морозе, подходит для любых перепадов температур. Отличительной особенностью является их универсальность, возможность оставлять на машине круглый год.
Valeo First
Легкая бескаркасная модель щеток, выглядит довольно массивно. Мягкий чехол из резины состоит из двух частей и не туго облегает металлические составляющие. Эти щетки подходят к подавляющему числу автомобилей, благодаря подходящему узлу крепления и сменным адаптерам. Дворники Valeo обладают достаточно неплохой очищающей способностью.
Bosch Aerotween
Одна из самых дорогих моделей зимних щеток стеклоочистителей. Подвижный жесткий чехол состоит из двух частей. Производители создали инновационную, износостойкую рабочую поверхность. К ней не пристает лед, резина остается мягкой при низких температурах. Обладает отличными очищающими способностями, с первого раза удаляет снежный нанос с лобового стекла автомобиля. К дворникам этой модели подходят адаптеры одноименной фирмы. По многим параметрам уверенно опережает конкурентов.
- Лучше покупать щетки такой длины, которую рекомендует производитель автомобиля. Более длинные будут цепляться друг за друга, а короткие – не обеспечат достаточное очищение.
- При внешнем осмотре стоит убедиться, что на товаре не имеется трещин и сколов.
- Рабочая резиновая поверхность бывает как черной (с графитом), так и светлой (силиконовой). Принципиальной разницы нет.
- Не стоит эксплуатировать разлохматившиеся щетки, они плохо очищают и увеличивают расход стеклоомывателя.
- Периодически рекомендуется промывать щетки теплой мыльной водой, снимая их с машины.
- Если обнаруживается люфт, по мере износа каркасной модели, лучше не тянуть с заменой. Зазор мешает тщательному очищению.
- При появлении коррозии желательно сменить щетки. Предупредить возникновение ржавчины можно, периодически смазывая шарниры.
- При обледенении стекла, перед включением дворников, нужно убрать лед. Так щетки прослужат дольше.
При условии соблюдения необходимых правил, а также учитывая собственной опыт, можно продлить срок службы зимних щеток стеклоочистителей. Желательно чаще менять дворники на автомобиле, обеспечивая себе комфорт и безопасность.