Как известно, многие тюнинговые автомобили имеют более мощный двигатель, нежели их серийные собратья. Повысить мощность и момент ДВС можно различными способами. Самый простой и распространенный, а соответственно, часто выполнимый - это увеличение рабочего объема двигателя. Литраж двигателя при форсировке увеличивается в среднем на 10-15%. Лишь некоторым индивидуумам удается 20-процентная прибавка рабочего объема...
Тюнинг по давлению
Повысить мощность двигателя можно различными путями: установкой новых систем управления двигателем, изменением рабочего объема, доработкой головки блока, перенастройкой фаз газораспределения, систем впуска и выпуска, топливоподачи и другими сложными операциями. А можно просто увеличить количество топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Делается это достаточно легко...Вкратце о повышении мощности двигателя
Тюнинг двигателя или если вас не устраивает мощность двигателя, то дело это поправимое. Для этого требуется автомобиль, точнее его двигатель, желание этот двигатель модифицировать и наличие некоторой суммы денежных знаков в кармане. От последнего в большинстве своем и зависит способ и степень совершенства двигателя.Тюнинг двигателя может быть направлен как на повышение мощности, так и на улучшение топливной экономичности. Хотя последнее свойство волнует многих автомобилистов в меньшей степени. Куда приятнее кататься на автомобиле с мотором, который намного мощнее и сжигать при этом всего на литр топлива больше.
Мощность серийного двигателя всегда меньше расчетной из-за наличия термических и механических потерь КПД (включающего в себя и качество сборки). Повышение мощности двигателя всегда сводится к трем составляющим, а именно: крутящему моменту двигателя, оборотам и потерям (КПД агрегата). На крутящий момент двигателя влияет: давление на поршень в цилиндре и радиус кривошипа коленчатого вала. Значит, увеличить мощность можно, применив коленвал с большим радиусом кривошипа и (или) увеличив давление сгорающих газов на поршень, или диаметр самого поршня.
Увеличить рабочий объем двигателя можно тремя способами: заменой коленвала на длинноходный, заменой поршневой и расточкой (гильзовкой блока цилиндров), или же коленвал плюс поршневая. Увеличить рабочий объем двигателя можно в среднем на 10-15 %, а максимально - до 30 %. Соответственно и мощность возрастает в указанных пределах. Например, двигатель BMW М50В25 с установкой коплекта деталей Hamann Motorsport при увеличении рабочего объема с 2492 до 3200 см³ увеличивает мощность с 192 л.с. до 260 л.с.
Увеличить давление газов на поршень можно, обеспечив лучшее наполнение цилиндра горючей смесью и четкость контроля процессов сгорания. Больше горючей смеси можно получить, уменьшив всевозможные потери на впуске и на выпуске (шлифованные каналы коллекторов, увеличение диаметра клапанов, включая также установку многоклапанных головок блока), или же установив наддув. За улучшение процесса сгорания должны позаботиться модифицированная система топливоподачи (высокопроизводительный впрыск, модифицированный серийный карбюратор или спортивные Weber и Dellorto) и система зажигания (чип-тюнинг или новые гоночные ЭБУ, катушки и свечи зажигания), а также конструктивное изменение и доработка камеры сгорания и поршня, повышение степени сжатия (с 9 до 10-11 единиц). Подтверждение тому - модифицированный двигатель Opel C20NE, который в серийном варианте имел 115 л.с, а при форсировании (установка 16 клапанной модифицированной ГБЦ, нового ЭБУ) увеличил мощность до 170 л.с.
Наддув резко увеличивает подачу воздуха в цилиндры (топлива "подбросит" новая или модернизированная система питания). Наддув бывает
естественным или принудительным. Естественный - происходит без помощи компрессора. Такой наддув бывает динамическим (скоростным) и
резонансным (акустическим). Скоростной - тот вид наддува, при котором воздух "наддувается" в цилиндры при помощи специального уловителя на
капоте или в бампере при движении автомобиля с высокой скоростью. Резонансный наддув происходит за счет колебательных движений воздуха в
специально рассчитанном ресивере и впускном коллекторе. При совпадении фазы впуска дополнительный воздух "заталкивается" в цилиндр.
Принудительный наддув осуществляется с помощью компрессоров различного вида - объемных или центробежных. Первые - это приводные от
коленчатого вала объемные компрессоры: G-типа, Lusholm и Roots. Вторые - турбокомпрессор и приводной центробежный компрессор (гибрид
приводного и турбокомпрессора "улитки"). Если на двигателе компрессор уже установлен, то его дорабатывают - увеличивают давление воздуха на
выходе, устанавливают силиконовые воздуховоды большего сечения, модернизируют интеркулер, применяют впрыск специальных охлаждающих
жидкостей. Увеличение площади охлаждения интеркулера позволяет до 15 % увеличить мощность двигателя. Установка же "турбокита" фирмы
Mosselman на двигатель MB С180 приводит к росту мощности со 122 л.с. до 172 л.с.
В последнее время всех очень заинтересовал "наддув изнутри" - система впрыска окиси азота в цилиндры двигателя. При включении в работу
данной системы существенно повышается мощность двигателя, правда, на короткое время. Такое возможно благодаря исключительным свойствам
газа. Наполняя цилиндр, газ расщепляется на кислород, который наполняет цилиндр изнутри, и азот, устраняющий детонацию. Этим можно увеличить
мощность на 30-50 л.с.
На обороты двигателя влияют, во-первых, фазы газораспределения, и, во-вторых, массы вращающихся частей двигателя. Для увеличения оборотов устанавливают распредвалы с большим опережением и запаздыванием закрытия клапана (фазы под 320°), большей высотой подъема (до 11 мм и более). Если в ГРМ присутствуют рокера и коромысла - изготавливают новый комплект этих деталей. Кроме того, приобретается комплект более жестких клапанных пружин. Для точной настройки фаз применяют разрезную регулируемую шестерню привода распредвала. Новые детали должны быть легче и прочнее. Это достигается применением лучших материалов. Так, зафиксированы случаи, когда серийные 2-х литровые двигатели VW с тюнинговыми валами и комплектом пружин Schrick, с чип-тюнингом в ЭБУ раскручивались до 8000-8500 об/мин (при стандарте 6000 об/мин).
Впрочем, от ГБЦ зависит 70 % мощности двигателя. Все перечисленные факторы приводят к повышению термического КПД.
К массам всех вращающихся деталей подходят просто - их необходимо облегчить. Правда, возникает вопрос – насколько т. к. необходимо оставить
запас прочности и жесткости деталей. Чтобы мотор "крутился" по-спортивному, необходимо максимально облегчить детали, вплоть до изготовления
новых из легкого дюралюминия и титана. Это касается как деталей ГРМ, так и КШМ. Шатунам, например, снижают массу на 90-120 гр. Правда, надо
знать, где и как резать "заготовки". Дополнительно применяя механическую обработку поверхности деталей - полировку или упрочнение дробью,
улучшаем характеристики мотора: при полировке - уменьшаем трение при движении, а при "пескоструйке" - увеличиваем усталостную прочность
детали.
Потери неизбежны в любом агрегате - вечный двигатель пока не существует. Потери в двигателе внутреннего сгорания разделяют на три вида:
механические (все виды трения), тепловые и потери на газообмен.
Газообмен существенно влияет на потери, так как поршень всасывает и выталкивает газы из цилиндра, а трение газов о стенки впускных и
выпускных каналов никто не отменял. Тепловой КПД зависит от теплопередачи и теплоотвода от деталей КШМ и ГРМ. Механические потери сводятся
к трению: механичекому трению (кольца - поршень - цилиндр, втулка - клапан), аэродинамическому (шатуны и вращающийся коленвал) и
жидкостному (вкладыши - коленвал, при качественном моторном масле), а также потери энергии на привод вспомогательных агрегатов и систем
двигателя. Кроме уменьшения потерь на трение, тонкие стальные кольца, короткий поршень оказывают существенное снижение массы движущихся
деталей. Исходя из этого, многие работы по форсировке выполняются комплексно, однако надо знать их сочетаемость - сделанные с "иголочки"
детали не гарантируют мотор такого же качества.
Любое модернизирование двигателя
должно сочетаться с дополнительной настройкой систем двигателя и регулировкой всех зазоров. Кроме того,
существует особый метод тюнинга - модернизации двигателя, а именно прецизионной сборки. При таком способе практически никакого тюнинга
нет - просто качество сборки с выдержкой всех зазоров и допусков, сочетающиеся с установкой качественных деталей, позволяет серийному
двигателю развивать действительно паспортную мощность, а иногда и на пару процентов выше. Обязательным условием является эксплуатация
модифицированного агрегата на качественном моторном масле, даже более высшей категории, чем для серийного. В некоторых случаях необходима
установка масляного радиатора с масляным термостатом.
Вот, вкратце, и все методики повышения мощности, которая сопровождается увеличением крутящего момента и оборотистости двигателя.
Любая доработка двигателя, с целью улучшения его мощности - это работа комплексная. Каждая деталь влечёт за собой замену другой, и только в комплексе мы можем получить самый эффективный результат. Так что, прежде чем начать тюнинговать двигатель Ваз, чётко определите, что Вам именно от него нужно, для каких именно целей Вы его собираете и каков Ваш бюджет, так как в тюнинге двигателя хоть и есть предел, но не каждому он по карману. К примеру широко известный "Нуждин TEAM 80" менее чем 200- 250 тысяч рублей за сборку двигателя не берёт. Так как наш магазин больше сторонник тюнинга атмосферного двигателя, то и речь пойдет далее именно о нём.
Двигатель делится на две большие категории: это ГРМ, так называемая головка блока, и КШМ блок цилиндров.
Особенности тюнинга головки блока
Поговорим для начала о Тюнинге головки блока в целом. В головку блока входят такие детали как сама головка блока, распредвал, клапана, толкатели или гидрокомпенсаторы и пружины/ направляющие/тарелки клапанов - это самые основные детали головки блока.А теперь вкратце о её тюнинге. Для того, чтобы поднять мощность за счёт головки, достаточно просто расточить впускные и выпускные каналы, установить облегчённые клапана в паре с бронзовыми направляющими для надежности, так же добавить алюминиевые тарелки клапанов, они легче штатных и подобрать под всё это дело нужный спортивный распредвал, а именно под Ваши задачи. Ещё распредвалу необходима регулируемая шестерёнка и головка почти готова. При таком наборе на 8ми клапанном моторе можно поднять мощность на 25-30%, на 16ти клапанном моторе на 25-35%, в зависимости от распредвала, ведь именно он несёт основную прибавку в данной системе. Под определённые задачи устанавливаются клапана с увеличенным диаметром и жёсткими толкателями, но тот кто нуждается в таких доработках вряд ли будет читать данную статью, так как это уже профессиональный спорт, а не тюнинг, мы же пишем именно для обычных автовладельцев, которые жаждут получить хорошую мощность от своего автомобиля.
Под итожим по тюнингу головки блока, тут всё довольно просто, нужен больший размер каналов, а все остальные детали нужно максимально облегчить, выбрать нужный распредвал и радоваться результатом.
Тюнинг блока цилиндров
Теперь немного о тюнинге Блока цилиндров. КШМ - это Кривошипно-шатунный механизм, он включает в себя: блок цилиндров, поршня, кольца поршней, шатуны, и коленвал. По тюнингу блока всё немного сложнее и затратнее, но тем не менее очень эффективный результат. Тюнинг блока включает в себя расточку блока, то есть увеличение объёма двигателя и камеры сгорания топлива, замена поршней на кованные поршня (лучше всего кованные СТИ), которые легче штатных и в тоже время прочнее раза в 4, с поршнями, конечно, ставим хорошие и проверенные кольца, например Prima, MAHLE, далее собираем саму кривошипно-шатунную систему, ставим облеченные или H-образные шатуны, подбираем нужный или оставляем прежний коленвал и тюнинг блока почти готов. При правильном наборе под Ваши нужды с данного перечня можно получить до 50% мощности.Подытожим, в целом, если доработать наш двигатель Ваз Лада, мы можем получить порядка 70% мощности к тому, что у Вас есть, ну а если говорить о турбине или 4х дроссельном впуске, то избежать переделки в этих системах не удастся, но это уже другая история.
По подробнее о каждой детали Вы можете прочитать в группах самих товаров. В данной группе "Тюнинг двигателя Ваз" информация общая.
Также предлагаем ознакомиться с
Любая реконструкция двигателя с целью улучшения его характеристик – работа комплексная, основанная на четком представлении о том, что мы хотим получить, как это сделать, и можно ли это сделать вообще. Здесь без знания рабочих процессов, протекающих в двигателе, никак не обойтись. Также необходимо понимать, что в двигателе все взаимосвязано: изменение в одном узле ведет к перемене всего рабочего процесса- от воздухозаборника до среза выхлопной трубы. Причем на разных режимах любое вмешательство оказывает различное воздействие: что хорошо на одном режиме, может оказаться плохо на другом.
К основным характеристикам двигателя мы обычно относим крутящий момент и мощность. Именно их и стремятся увеличить, проводя тюнинг мотора. Осуществить это можно с помощью двух основных способов. Первый способ – увеличение крутящего момента на коленчатом вале. Второй – не трогая величину крутящего момента, переместить его в зону высоких оборотов.
Кроме того, настройка мотора неизбежно повлечет за собой целый ряд мероприятий, таких, как работа с трансмиссией, с подвеской, с тормозами. Теоретически, да и практически, мощность двигателя можно увеличить весьма существенно, но вопрос в разумности этого мероприятия, т.к. рано или поздно сам автомобиль конструктивно перестанет соответствовать своему силовому агрегату. Есть некий предел, который ограничивает развесовка автомобиля, коэффициент сцепления его шин с дорогой. Смысла “накрутить” двигатель и в результате попросту палить сцепление, жечь резину и крошить ШРУСы – просто нет.
Закись азота
В случаях, когда прирост мощности и момента требуется только на короткий срок, используется более простая альтернатива
механическому тюнингу – закись азота N 2 О (нитрос). Нитрос- лучший выбор для тех, кто не хочет тратить много денег, но
при этом хочет добиться существенного увеличения мощности двигателя.
Механический тюнинг подразумевает непосредственное механическое вмешательство в работу двигателя, переделку его узлов и агрегатов. Это, в свою очередь, снижает ресурс двигателя, либо ведет к очень дорогостоящим заменам таких частей, как блоки цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый и распредвалы, клапаны и т.д. Нитрооксидная система (НОС) включается по желанию водителя, а все остальное время двигатель работает в своем обычном режиме без дополнительных нагрузок и расхода топлива.
Откуда же берется прибавка мощности? Плотность закиси азота примерно на 50% больше плотности воздуха. Кислорода в ней порядка 36% (против 21% в атмосфере). Т. е. при разложении закиси выделяется в 1,7 раза больше кислорода, чем его находится в том же объеме воздуха. Чтобы подать необходимую для мгновенного ускорения порцию закиси в цилиндры, не нужна турбина или приводной компрессор – достаточно пустить сжиженый газ из баллона во впускной коллектор. Что и делают при разгоне, открывая клапан газовой магистрали посредством дистанционного привода.
Попав в двигатель, молекулы закиси азота под действием высоких температур распадаются на азот и кислород, и этот самый высвободившийся кислород позволяет бензину сгорать эффективнее. Давление в цилиндре повышается, и как результат- повышение мощности. А высвободившийся азот работает как антидетонатор, не давая процессу горения идти лавинообразно.
Закись азота также увеличивают плотность топливно-воздушной смеси. Подающаяся в состав смеси в виде сжиженного газа, закись азота приводит к ее немедленному охлаждению, т.к. температура испаряющегося сжиженного газа всегда на несколько
порядков ниже температуры окружающей среды. А как известно, более холодная и более плотная смесь лучше горит и производит больше мощности.
Типы систем закиси азота
Существуют три типа систем закиси азота – так называемые: “сухая”, “мокрая”, и система прямого впрыска (direct port).
- “Сухая” система является самой дешёвой и простой, закись подаётся одной форсункой в коллектор. Система неуправляема, её можно только включить и выключить. Под карбюратор или в коллектор за воздушным фильтром (у впрысковых моторов) врезается дополнительная форсунка для подачи закиси. Впрыск топлива осуществляется как обычно. Вот в этом-то и проблема. При подаче закиси азота нужно подать и больше горючего. Иначе смесь обеднится, и возникнет нежелательная детонация, которая вполне может привести к поломке двигателя. А поскольку впрыском управляет бортовой компьютер, то приходится либо перенастраивать его, увеличивая продолжительность открытия форсунок, либо повышать давление в топливной магистрали.
- “Мокрая” нитрос-система – более продвинутое устройство. Закись подаётся также как в «сухой», но дополнительно происходит подача топлива с помощью отдельной форсунки, что позволяет избегать появления детонации и достичь максимальных показателей для этого типа впрыска. Объем закиси азота и топлива выверяется компьютером нитрос-системы, что делает это устройство более самостоятельным и удобным в управлении. Единственная сложность в том, что к такой системе приходится проводить дополнительную топливную магистраль. Такие системы особо подходят для наддувных моторов.
- Третий тип систем впрыска закиси азота – это системы прямого впрыска. Здесь для каждого цилиндра предусмотрена отдельная форсунка, которая по команде распределительного блока смешивает и отмеряет необходимое количество закиси азота и топлива. Таким образом существует возможность контролировать соотношение закись азота/топливо для каждого цилиндра индивидуально. Это самый мощный и один из самых точных типов систем. Системы прямого впрыска являются еще и самыми сложными в установке. В связи с этим, а также с их высокой мощностью, эти системы применяются в основном на гоночных автомобилях.
Все эти радости омрачаются некоторым риском. Все страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие движки подкреплены фактами. Пока вы устанавливаете относительно не мощную НОС (нитрооксидная система) , опасаться нечего. Главное выбрать правильный комплект для данного двигателя. 4-х цилиндровые двигатели позволяют получить дополнительные 40-60 л.с., 6 цилиндровые двигатели позволяют получить прибавку в диапазоне 75-100 л.с., малый блок V8 – до 140 л.с., большой блок V8 – 200 л.с. Эта рекомендуемая прибавка мощности, позволяющая оставить механику двигателя без доработки.
Если же это слишком мало для вас, то вам понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Сначала – замена шатунно-поршневой группы. Необходимо использовать кованые поршни вместо штатных из-за возросшей нагрузки на двигатель. Далее следует замена коленвала и настройка системы зажигания. Также необходимо использовать качественное топливо или специальный гоночный бензин. Часто требуется установка более мощного топливного насоса и более холодных свечей зажигания.
Вам также может быть интересно
Есть много способов улучшить внешний вид вашего автомобиля. С помощью простых обновлений любой интерьер автомобиля может стать стильным, более удобным и безопасным для всех пассажиров. Вот несколько советов и рекомендаций, которые сделают ваш интерьер приятным для любой поездки. Содержание статьи1 Обновление салона авто2 Обновление ходовой части Обновление салона авто Первый способ, который приходит на ум при модификации салона автомобиля – это чехлы на сиденья. Защитите оригинальную обивку вашего автомобиля с помощью чехлов на сиденья. Они доступны в различных материалах, таких как кожа, неопрен, овчина, холст и винил. Большинство автовладельцев предпочитают кожаные чехлы на сиденья из-за своего роскошного вида. Неопреновые чехлы на сиденья также популярны в наше время из-за легкого в уходе, влагостойкого материала. Он использует высококачественный резиновый материал, который также используется для гидрокостюмов. Еще должны быть коврики. Подкладки пола в настоящее время более предпочтительны по сравнению с коврами, потому что их легче чистить. Они не только защищают пол автомобиля от разлива напитков, частиц пищи и другого мусора, их легко содержать в чистоте, просто протирая их сухой или влажной тканью или смывая водой с мылом.
Колесные диски, как и другие элементы автомобиля со временем теряют свой привлекательный вид. Часто водители полностью меняют колеса, однако есть возможность реставрации, если форма диска не была повреждена. Речь идет о покраске, которую можно выполнить своими силами. Перед тем, как начинать восстанавливать облик дисков, необходимо подготовить инструменты и расходные материалы. Для реставрации дисков потребуются пара баллончиков с краской и с бесцветным лаком, и, примерно, три баллончика автогрунтовки. Для очистки поверхности пригодится наждачная бумага, абразивная паста, преобразователь ржавчины и скотч с салфетками. Независимо от типа дисков, процесс реставрации не отличается. Для этого применяются аэрозольные баллончики. Итак, инструменты готовы, что дальше? Содержание статьи 1 Очистка дисков2 Покраска Очистка дисков Как и в любой отрасли, любая покраска начинается с очистки поверхности. Диски осматриваются, моются, зачищаются наждачной бумагой. На место ржавчины укладывается тряпка, пропитанная преобразователем приблизительно на пару часов. Коррозийные места промываются и очищаются повторно. Старая краска должна быть полностью удалена с поверхности. В труднодоступных местах помогут отвертка или шило. По завершении очистки диска, он шлифуется наждачном бумагой с крупным зерном, а после с мелким. Наносится грунтовка несколько раз. Важно дождаться, пока поверхность высохнет от предыдущего нанесения. Диск полностью просушивается и шлифуется, а после и промывается. Тщательная процедура необходима для того, чтобы новая краска легла надежно и красиво.
После того, как двигатель форсирован, трансмиссия переделана, настает пора заняться ходовой частью. Ведь наш
Для достижения высоких динамических и скоростных характеристик автомобиля мало улучшить мотор. Чтобы реализовать его
Трансмиссия любого, особенно спортивного автомобиля – важнейший механизм реализации динамических характеристик двигателя. Увеличившаяся мощность
Скрутить спидометр - предпродажная подготовка б/у автомобиля – дело ответственное, ведь от нее напрямую зависит цена, которую готов будет заплатить покупатель за транспортное средство. По этой причине водители активно приводят свою машину в порядок: заменяют изношенные детали, делают косметический ремонт, полируют кузов и т.д. Но есть параметр, который, на первый взгляд, не поддается корректировке – цифра на одометре. А ведь именно на нее будет первым делом обращать внимание каждый, кто захочет приобрести вашу машину. Если за время владения транспортным средством вы успели проехать совсем немного, то опасаться нечего. Подержанный автомобиль с небольшим пробегом в исправном состоянии всегда можно выгодно продать. Но что делать, если вы интенсивно пользовались машиной и намотали не одну тысячу километров? Казалось бы, ответ напрашивается сам собой: остается лишь смириться с тем, что цена автомобиля будет совсем не такой, какой могла бы быть, если бы пробег был меньше. Но если вы совсем не хотите терять часть денег, то знайте: данную проблему можно эффективно решить. Для этого вам потребуется корректировка пробега, спидометра, одометра. Эта услуга появилась в столице довольно давно, но именно сейчас она приобретает все большую популярность. Причина этого проста и очевидна. Москва – город, жителям которого приходится ежедневно преодолевать огромные расстояния просто для того, чтобы ездить из дома на работу и обратно. Так, среднегодовой пробег в столице составляет примерно тридцать тысяч километров. А если ваша деятельность сопряжена с постоянными разъездами, то вы намотаете намного больше. Но все это не помешает вам выгодно продать своего железного коня, если вы примете решение скрутить пробег, спидометр, одометр. Стоит эта услуга недорого, а выгоду приносит колоссальную.
Скрутка пробега - у каких машин можно изменить пробег? На сегодняшний день смотка спидометров, пробега возможна абсолютно для всех автомобилей, сошедших с конвейера как в России, так и за рубежом. Специалисты нашей мастерской берутся за изменение показаний одометров у японских, корейских, американских, французских, немецких и, разумеется, отечественных машин. При этом год выпуска авто не имеет никакого значения. В нашем распоряжении имеется профессиональное оборудование и программное обеспечение для смотки одометров всех типов. В большинстве случаев скрутка пробега, спидометра, одометра стоит достаточно дешево. В нашем автосервисе, как, впрочем, и в других аналогичных фирмах, стоимость этой услуги начинается с 1000-2000 рублей. Самая верхняя планка – 25000 рублей, но такую цену приходится платить только владельцам дорогих статусных машин, напичканных сложной электроникой. Законна ли намотка спидометра, пробега В отличие от Японии, Германии некоторых других государств, в России любой автовладелец может изменить показания одометра на своей машине как самостоятельно, так и в условиях автосервиса. Никакой уголовной или административной ответственности за это не предусмотрено. Однако, самостоятельно экспериментировать со смоткой счетчика мы вам не рекомендуем. И вовсе не потому, что тем самым вы составите нам конкуренцию. К сожалению, после неграмотной скрутки одометра вы все равно будете вынуждены обратиться в наш или другой автосервис, но потратить вам придется куда больше времени, средств и нервов. Так не стоит тратить деньги и время зря! Обращайтесь в нашу автомастерскую, и мы в кратчайшие сроки изменим показания одометра на вашем автомобиле, что позволит вам продать его с максимальной выгодой для себя.
Мощностной тюнинг — увеличение мощности и приемистости авто путем доработки двигателя (увеличение степени сжатия и оборотистости). О форсировании двигателя ходит масса легенд, на форумах ведутся постоянные споры, но не все понимают, чего именно хочется получить от своего автомобиля, и в какую сумму это обойдется, ведь сделать форсировку даже самого простого двигателя (Ваз-2106, 2108 или «девятки») своими силами достаточно сложно, придется обращаться к специалистам.
Все доработки агрегатов автомобиля связаны с затратами времени и денег, а от качества выполненных работ зависит безопасность владельца автомобиля и окружающих. Вот немногие факторы, которые надо принимать во внимание, задумываясь о тюнинге мотора:
Аксиомы тюнинга двигателя
Практически все бензиновые и дизельные двигатели в большей или меньшей степени пригодны для форсирования. Форсировка может привести как к уменьшению, так и к увеличению моторесурса двигателя, в зависимости от того, какие именно работы производятся. Ресурс любого двигателя напрямую зависит от режима эксплуатации автомобиля. Если машина эксплуатируется в нормальных, средних режимах на хорошем масле, то двигатель будет служить очень долго, а если это street racing , то извините.
К примеру, если взять заводской мотор и тюнинговый, собранный “с нуля” в специализированном центре опытными мастерами, то при одинаковых условиях эксплуатации второй двигатель пройдет в два раза больше. Это означает, что ресурс тюнингового двигателя примерно в два раза превышает заявленный заводом-изготовителем. Причина этого в том, что при массовом производстве просто нет времени возиться с каждым мотором, выверяя доли миллиметров в зазорах, подбирая поршни по весу. Особенно это актуально для российского автопрома, где основная задача – не обеспечить точность и надёжность, а “уместить” выпускаемую продукцию в так называемое “поле допусков”, а поле это оказывается, в свою очередь, весьма и весьма широким.
Получив доработанный (особенно в сторону более динамичной езды) двигатель, автовладелец неосознанно начинает менять стиль вождения, увеличивая нагрузку на двигатель и другие узлы автомобиля (нога сама давит на педаль газа). Ездить спокойно на тюнинговом автомобиле способны немногие, а это, в свою очередь, снижает ресурс узлов автомобиля.
Pесурс форсированного мотора
Моторесурс форсированного двигателя, а следовательно и его износ зависят, прежде всего от степени форсировки, нагрузки, условий эксплуатации и качества ГСМ. Режимы максимальных нагрузок в повседневной жизни используются крайне редко и, как правило, непродолжительное время. Поэтому можно смело утверждать, что при тюнинге ресурс двигателя практически не меняется. И, даже наоборот, может измениться в сторону увеличения. Доводка двигателя это, в большинстве случаев — индивидуальная высококвалифицированная ручная работа, точная подгонка, развесовка, балансировка ДВС. Используется самый современный инструмент, постоянно накапливается опыт и изучаются технологии. Разумеется, качество работы в этом случае не сопоставимы с конвейерной сборкой.
МЕХАНИЧЕСКАЯ ФОРСИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Полный мощностной тюнинг автомобиля – дорогое удовольствие:
кроме работы с двигателем потребуется «доводка» коробки передач, тормозной системы, подвески.
Так вот, сам собой возникает вопрос: с чего начать доработку двигателя?
Начнем с крутящего момента. Его можно “поднять” во всём диапазоне оборотов двигателя, увеличив рабочий объём двигателя (эту операцию иногда называют “расточкой”). Мощность и крутящий момент в зоне высоких или низких оборотов можно “поднять” заменой штатного распредвала на тюнинговый, с измененными характеристиками, “верховой” или “низовой” соответственно.
Существует множество распредвалов с изменёнными характеристиками. Так какой же способ доработки избрать? В качестве примера возьмём стандартный “ВАЗовский” двигатель, на базе которого строится тюнинговый.
Форсировка малолитражного двигателя
На двигателе малого объёма (1300см3-1500см3) получить хорошую динамику разгона без сумасшедшей раскрутки двигателя до 6000-9000 об/мин. просто невозможно. Можно собрать, например, двигатель объёмом 1600 см3 (колен. вал с ходом 74.8 мм, поршень 82.4 мм), а распредвал поставить “низовой” с небольшим подъёмом клапанов, при этом “опередить” шестерню распредвала на 2-4 град. При этом мотор будет хорошо “тянуть” с низких оборотов. На двигатель 1700 см3 (колен. вал с ходом 78 мм, поршень 82.4мм) можно поставить распредвал с подъёмами клапанов начиная с 10.93мм и выше. Эта комплектация мотора считается самой удачной. Двигатель имеет хороший “момент” во всём диапазоне оборотов и хорошо “крутится” до 8000 об/мин.
Форсировка «среднего» двигателя
Двигатель объемом 1800 см3 (колен. вал с ходом 80мм, поршень 84 мм) больше подходит для сторонников экстремальной езды или людей которым не жалко в скором будущем выкинуть свой блок цилиндров на помойку. При таком литраже крутящий момент позволяет “переключаться” на повышенные передачи даже при небольших оборотах.
Совершенно спокойно можно установить распредвал с подъёмом клапанов от 12 мм.
Холостые обороты конечно будут не устойчивые, но терпимые. В среднем нужно устанавливать 1000-1100 об/мин двигатель прекрасно их держит. А вот ресурс такого двигателя, к сожалению, оставляет желать лучшего. Бывали случаи, когда на высоких оборотах коленвалы с такими ходами ломались пополам.
Очень существенную, если не главную, роль в подготовке двигателя играет доработка головки блока цилиндров. Грамотно доработанная ГБЦ обеспечивает прибавку мощности двигателя до 20-30%. (существенно улучшаются наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, сгорание смеси и отвод отработанных газов).
Можно установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, раздельный выпускной коллектор (“паук” 4-2-1) и прямоточную выхлопную систему, что позволит снизить потери на стадиях впуска и выпуска. В целом тюнинг впускной и выпускной системы достаточно дорог, а прибавку по мощности дает незначительную. Зато, при условии грамотной доработанной ГБЦ, автомобиль приобретает благородный, “породистый” голос.
А если ты только начинающий фанат street racingа и на капитальные затраты на тюнинг двигателя еще не уверен, что готов потратиться, или тебя просто не устраивает динамика автомобиля?
Увеличение мощности двигателя присадками
Существует более простой и экономичный вариант мощностного тюнинга двигателя автомобиля — “восстанавливающий мощностной тюнинг” . Суть заключается в обработке двигателя и узлов трансмиссии модификаторами трения “ЭДИАЛ” . Наши препараты позволяют увеличить мощность и приемистость двигателя и узлов трансмиссии. Результат Вы почувствуете обязательно, особенно если авто уже с большим пробегом и «резвость» железного друга заметно понизилась. При этом отпадает необходимость в выполнении многих трудоемких операций, что существенно отражается на цене. Такой мощностной тюнинг доступен любому автовладельцу и его можно осуществить своими силами. Дополнительные десятки лошадей под капотом Вы не получите, но 3-5% увеличения мощности вполне достижимо.
Принцип действия модификатора трения ЭДИАЛ для двигателя хорошо известен: благодаря специальным свойствам состава, изношенные поверхности пар трения восстанавливаются до оптимальных размеров, причем такой точности соответствия поверхностей невозможно добиться механической обработкой. Полученный в результате обработки новый рабочий слой устойчив к коррозии и имеет низкий коэффициент трения.
Применение препарата позволяет устранить износ двигателя, очистить его от нагара. А за счет свойств образовавшегося слоя на поверхностях пар трения существенно повышается мощность двигателя. Это расходовавшаяся ранее мощность на преодоление трения переходит в полезную. Дополнительным преимуществом этого препарата является защита двигателя при работе на повышенных оборотах, что положительным образом сказывается на его долговечности.
Конечно, этого не достаточно для того чтобы стать матёрым уличным гонщиком, но получение удовольствия от возросшей динамики разгона и повышения порога максимальной скорости гарантировано практически для всех пользователей автохимии ЭДИАЛ. К тому же, применение препарата не требует дополнительных вложений в «доводку» подвески и тормозной системы. Для настоящих фанатов уличных гонок применение защитно-восстанавливающих препаратов маловато. Но для любителя безопасной динамичной езды – это то, что надо.
Получение удовольствия от возросшей динамики разгона и повышения порога максимальной скорости гарантировано для всех пользователей модификатора трения ЭДИАЛ. Особенно заметны изменения при обработках малолитражных двигателей, т.к. они работают на пределе своих мощностных возможностей и на них хорошо чувствуются изменение динамики двигателя.
Влияние топлива на мощность двигателя
Немаловажно применять качественное топливо для обеспечения его сгорания в камере. Для этой цели автогонщики применяют спортивные бензины с высоким октановым числом (более 100 единиц). В основном такой бензин получают из обычного с добавлением спиртовых присадок, при сгорании которых камера сгорания довольно быстро “зарастает” нагаром.
Есть довольно хорошая альтернатива – применение АКТИВНОЙ ПРОМЫВКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ЭДИАЛ для бензинового двигателя . Применение данной присадки обеспечивает дополнительную мощность двигателя (от 3 до 5%). Достигается это за счет увеличенной полноты сгорания бензина и изменения режима горения топливной смеси. Те углеводороды, которые раньше выбрасывались двигателем в атмосферу или дожигались катализатором, сгорают в цилиндрах двигателя, давая ему дополнительную мощность и экономию топлива. Этот процесс сгорания топлива также обеспечивает чистоту камеры сгорания, форсунок, клапанов и всего выпускного тракта.