Многие интернет-порталы и полиграфические издания затрагивают темы автомобильного тюнинга, в частности силовых агрегатов. Для осуществления поставленных целей предлагаются всевозможные наборы аксессуаров и запчастей. Но странным выглядит именно то, что практически 90% всех усилий по тюнингу направляются именно на увеличение мощности двигателя, а про такие важные показатели, как величина крутящего момента и его значение в различных диапазонах работы мотора, попросту умалчивают. Хотя это совершенно неправильный подход. Например, уменьшение мощности двигателя отечественной «девятки» на 10 л.с. приведёт к падению её максимальной скорости на 5-6 км/ч и тяга особо от этого не пострадает.
С кулачками с плоским толкателем максимальная скорость, разрешенная толкателем до точки контакта между толкателем и лопастями, выходит за край и вызывает отказ, прямо пропорциональный диаметру толкателя. Толкатель большего диаметра позволяет использовать профиль с более высокой максимальной скоростью. Профили, спроектированные с более высокой максимальной скоростью, могут иметь больше площади и больше высоты на заданную продолжительность, чем аналогичные профили с меньшей максимальной скоростью. Это дает этим двигателям теоретическое преимущество при ограничении профиля плоского толкателя, если профиль заземлен, чтобы воспользоваться им.
Но именно способствует стремительному развитию скорости автомобиля при старте с места и во время движения, без каких-либо дёрганий и провалов. И для того, чтобы обуздать двигатель и сделать его более послушным в этом плане, профессиональные тюнеры используют специальные распределительные валы, в частности и спортивного направления. Ведь именно распредвал является механическим мозговым центром силового агрегата, отвечающим за характер его работы.
Для чего нужен спортивный распредвал?
Роликовые толкатели Диаметр толкателя не имеет отношения к роликам. Твердые роликовые подъемники обеспечивают гораздо более высокие скорости, чем плоские толкатели, и могут выдерживать повышенные силы пружины, необходимые для поддержания управления клапанами с этими чрезвычайно агрессивными конструкциями. Это связано с тем, что ролики могут удерживать клапан на сиденье дольше, а затем открывать его быстрее. Однако первоначальный отход от седла клапана немного медленнее, чем плоский толкатель из-за геометрических ограничений.
Какие, и для чего существуют распредвалы?
Речь о подборе тюнингованного распредвала не заходила бы никогда и вовсе, если бы автовладельцы ограничивались лишь тем, что имеют на автомобиле с конвейера, а именно мотором стандартной комплектации и обычными мощностными показателями. Но водители ведь такие же люди, как и все, и хотят иметь тот автомобиль, который будет двигаться под стать выраженным чертам их характера. Кто-то размеренно, не суетясь, а кто-то драйвово, резко вырываясь на светофоре вперёд, заставляя глотать пыль всех оставшихся позади.В какой-то момент, когда ролики предназначены для более быстрого и быстрого ускорения с места, дизайнер должен перейти к перевернутому профилю рампы. Существует предел того, сколько оборотов возможно, прежде чем фланки станут слишком сложными для измельчения. В целом, увеличенная площадь, разрешенная более высокими средними скоростями ролика, более чем компенсирует ее более медленное начальное ускорение. Износ лифтера был главным недостатком роликов, но вводились новые подъемники, которые обеспечивают значительно увеличенную долговечность.
Вот именно отсюда и вытекает необходимость тюнинга силового агрегата, основным фактором которого является замена заводского распредвала на спортивный. И зачастую «горячие перцы» задаются вопросом о выборе распредвала из массы предложенных на нынешнем рынке автомобильных запчастей для автомобильного ремонта и тюнинга.
И если импортные автомобили, зачастую, обладают вполне мощными силовыми агрегатами, то на просторах отечества, как правило, ищут спортивный распредвал на привычную классику, порой даже не так для драйва, как для комфортного улучшения характеристик двигателя. Ведь поменяв распределительный вал на своём автомобиле, Вы по сути сформируете новый характер его двигателя, определяя скорость подъёма и длительность открытия клапанов.
Крутящий момент и его влияние на работу мотора
В настоящее время основным недостатком является стоимость. Гидравлические роликовые подъемники обеспечивают многие из тех же преимуществ, что и сплошные роликовые подъемники. Однако они более ограничены по скорости, чем гидравлические плоские толкатели. Дальнейшая разработка может привести к улучшению в этой области, но стоимость по-прежнему остается проблемой.
Ниже приведена классификация групп для распределительных валов с производительностью, перечисленных в этом каталоге. Описания внутри каждой группы показывают характеристики кулачков в этой группе, а также любые рекомендуемые модификации автомобиля или двигателя, которые помогут получить желаемую производительность. Будет работать со складом или слегка модифицированным двигателем.
Почему же возникает такой спрос на спортивные распредвалы? Ответ предельно прост. Они обеспечивают самую оптимальную подачу заряда воздушно-топливной смеси в цилиндры, за счет того, что высота подъёмов клапанов увеличивается. Плавность профиля кулачков у спортивного распредвала обеспечивает гораздо более надёжную работу газораспределительного механизма. Кроме того, он увеличивает порог детонационной границы, то есть обеспечивается движение автомобиля без всякого рода стучания пальцев, которое уже набило оскомину водителям классических автомобилей отечественного производства.
Хороший низкий и средний крутящий момент и мощность. Будет работать со складом или модифицированным двигателем. Для использования с ручной или автоматической автоматической коробкой передач. Может потребоваться усовершенствованная система карбюратора, выхлопа и зажигания. Нужно правильно подобрать соотношение задних мостов и улучшения в системах карбюрации и выхлопа. Для использования с механической коробкой передач или с автоматическим переключением с очень высоким стабилизатором.
Не будет достаточно вакуума для силовых аксессуаров. Первые несколько минут работы двигателя являются наиболее важными, и испытания показали, что если в течение этого периода не будет металлического датчика или отслаивания, распределительный вал будет носить до тех пор, пока другие компоненты двигателя. С рабочими распредвалами - обычно вам придется заранее распределить время дистрибьютора, чем спецификации запасных частей. При установке в двигатель любых высокопроизводительных или гоночных распределительных валов убедитесь, что между клапанами и поршнями имеется достаточный зазор, а также убедитесь, что пружины клапанов не сжимаются. На всех двигателях, оборудованных роторными катушками или роторами клапанов в положениях впуска или выпуска, проверьте наличие возможного связывания катушки. Возможно, вам придется менять пружину и фиксатор клапана. Всегда устанавливайте новые подъемники с новым распредвалом. . Выбор «правильного» распределительного вала - это не только краеугольный камень построения двигателя производительности, но и его центральной части.
Почему именно спортивный распредвал?
Так для чего же нужен тюнинговый распредвал, да ещё и спортивный? Как показала практика, всё достаточно просто и вполне логично. Кривая крутящего момента напрямую взаимосвязана с параметрами газораспределительного механизма – фазами газораспределения. Они подразумевают под собой время, за которое открываются клапаны в автомобиле, и их величину. А из устройства двигателя транспортного средства нам известно, что эти величины зависят от того, какой профиль имеют кулачки распредвала и какой у них угол поворота. Поэтому многие серийные автомобили зарубежного производства обладают усреднённым показателем газораспределительных фаз. А что нужно простому обывателю?
Выбор камеры может дать кому-то головную боль - особенно если они выбрали неправильную камеру для данного приложения. В выборе камеры есть много науки, поэтому продолжайте читать, и мы поможем вам пробраться через детали. Распределительный вал представляет собой не что иное, как чугун или стальной вал с серией лопастей, стратегически расположенных вдоль его длины. Каждый лепесток открывает и закрывает клапан, перемещая подъемник, толкатель и кулачковый рычаг, или в случае двигателя с верхним кулачком, перемещая кулачковый следящий или прямое действие клапана.
Чтобы на низких оборотах автомобиль уверенно стартовал с места, а уже на средних и высоких скоростях экономично расходовал топливо и при этом обладал приёмистым двигателем. Для других же водителей, которые видят себя приемниками Шумахера, достаточно произвести замену штатного распредвала на другой тюнингованный, который и зовётся спортивным.
Тюнинговые и спортивные распредвалы
Размер, форма и расположение лопастей на распределительном вале определяют временную характеристику клапана, сжатие и характеристики дыхания двигателя, что, в свою очередь, определяет эксплуатационный потенциал двигателя и диапазон оборотов в минуту, когда двигатель будет обеспечивать максимальную мощность и крутящий момент.
Поэтому выбор «правильного» распределительного вала является не только краеугольным камнем построения двигателя производительности, но и его центральным элементом. Кулачок делает двигатель и по существу определяет все остальные части, которые должны быть выбраны для сборки двигателя.
Типы спортивных распредвалов
Естественным образом, для различных автомобилей применяются различные спортивные распредвалы. Но всех их можно подразделить на несколько классов. Данная классификация в первую очередь ориентирована на диапазон работы силового агрегата, при котором вал приобретает максимальную эффективность.
Большинство производителей распределительных валов предлагают широкий спектр готовых шлифовальных станков, которые были разработаны для конкретных применений. Секрет выбора кулачка, который обеспечит требуемую производительность, заключается в том, чтобы определить диапазон оборотов, в котором двигатель должен максимально использовать мощность, а затем выбрать кулачок, который будет соответствовать характеристикам дыхания головок цилиндров, впускных и выпускных отверстий коллекторы, вес и зубчатые передачи автомобиля, в который входит двигатель.
Низовые распредвалы
Вид данных распредвалов обеспечивает небольшой подъём клапана в отсутствие зоны перекрытия клапанов. В данном случае воспрепятствуется попадание рабочей смеси из камеры сгорания снова во впускной тракт. Но, в силу малой высоты их подъёма, количество попадаемой смеси слишком мало для высоких оборотов, что уменьшает максимальную мощность автомобиля. В связи с такой особенной, распредвалы данного типа предназначаются для автомобилей, ориентированных на передвижение в городе – ситикаров.
Футов при подъеме клапана на 900 °, такой двигатель, очевидно, нуждается в большой кулачке с много подъемов, длительности и перекрытия клапанов. С другой стороны, если вы строите небольшой движок уличной производительности, который входит в ежедневный водитель с автоматической коробкой передач и запасными частями, вам понадобится кулачок, который обеспечивает хорошую управляемость с большим крутящим моментом с низким и средним диапазоном и реакция дроссельной заслонки. Вы также захотите выбрать головки цилиндров с относительно небольшими объемами впускного лотка для хорошей скорости воздуха и отклика дроссельной заслонки при частоте вращения на низких и средних скоростях, встраиваемом впускном коллекторе на 180 градусов и карбюраторе с надлежащим размером.
Преимущество низовых распредвалов заключается в высоком показателе крутящего момента на низах. Это позволяет отлично стартовать с места на светофорах и перекрёстках. На средних оборотах низовые распредвалы ведут себя аналогично серийным, а вот высокие обороты – это уже не их стихия.
Универсальные
Этот класс распределительных валов ещё носит название «трасса-город». Они почти не отличаются от серийных и обладают высокими характеристиками именно на средних оборотах силового агрегата.
В последние годы большая часть разработок переделала профили лепестков для оптимизации производительности, и многие поставщики кулаков представили новые линии продуктов, которые отражают эти улучшения. Не перегружайте свою работу. Самая большая ошибка, которую многие изготовители двигателей делают, - это перевернуть двигатель.
Все любят большие числа, но если характеристики купе не соответствуют двигателю, который вы строите, или к приложению, в которое входит двигатель, вы получите двигатель, который будет хуже и не соответствует ожиданиям вашего клиента. Увеличение подъема клапана улучшает воздушный поток до определенной точки, поэтому вы хотите увеличить подъем в кулачке. Но воздушный поток в конечном итоге вылетает из-за ограничений в головке блока цилиндров, впускной или выпускной системе. Увеличение подъема клапана за этот момент бессмысленно, потому что больше ничего не выиграть.
Верховые распредвалы
У распредвалов данного класса широкая зона перекрытия клапанов, а также широкие фазы. Благодаря этому двигатель наполняется смесью на верхах благодаря увеличению показателя проходного сечения в клапанных зонах и эффекту инерционного наддува. Данный эффект представляет собой втягивание воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, за счет выхода продуктов сгорания в выпускной коллектор.
Существуют также физические ограничения относительно того, насколько далеко клапаны могут быть открыты, прежде чем создавать проблемы с помехами между клапанами и поршнями, между фиксаторами пружины клапана и вершинами направляющих клапанов, а также между катушками пружин клапана.
Модификации могут быть сделаны для увеличения зазоров, но в конечном итоге достигается предел, за которым физически невозможно дальнейшее увеличение подъема клапана. Сегодня у многих кулачков есть «асимметричные» шлифовальные круги, которые используют разные профили для наклонов вверх и вниз на кулачковых лепестках, а также различные лопасти для впускных и выпускных клапанов.
Получается нечто похожее на эффект вакуумного всасывания. В таком случает автомобиль заметно прибавляет в мощности, а крутящий момент достигает максимума при максимально высоких оборотах. Однако на низах мотор начинает «проваливаться», потому что часть топливно-воздушной смеси выталкивается назад во . Высокие значения максимального крутящего момента на верхах обратно пропорциональны оборотам на низах. Верховые распредвалы делятся ещё на два типа. Они различаются лишь фазовыми характеристиками.
Существует много науки, которая позволяет определить оптимальный подъем клапана и как быстро клапаны открываются и закрываются. В идеале вы хотите быстродействующую кулачку, которая быстро открывает и закрывает клапаны, чтобы обеспечить максимальный поток воздуха. Вы также хотите, чтобы кулачок достиг максимального пикового подъема как можно быстрее, хотя воздушный поток в середине подъема фактически оказывает большее влияние на общий воздушный поток, поскольку он происходит дважды в течение каждого цикла клапана.
Следовательно, вам нужны кулачковые лопасти, которые быстро открывают клапаны, удерживают клапаны открытыми, когда поток воздуха больше, а затем быстро закрывают клапаны, чтобы минимизировать потери при сжатии. При плоских кулачках толкателя кривизна рампы на стороне лепестка, которая открывает клапан, не может быть слишком крутой, в противном случае подъемник может копаться в рампе. Аналогично, на закрывающей стороне лепестка кривизна не может быть слишком крутой, иначе лифтер не может следовать за лепестком и отскакивать назад.
Верховые спортивные распредвалы
Данный класс распределительных валов абсолютно не подходит к движению в городских условиях. У них значительный провальный момент на низких диапазонах работы силового агрегата, но зато на предельно допустимых уровнях отдача максимальная.
Распредвалы от отечественных брендов
Кому, как ни нам, знать, что необходимо для автомобилей Нива, Жигуль, Москвич, Волга. И не стоит удивляться, что самыми актуальными и распространёнными для них будут распредвалы от отечественных компаний.
Роликовые кулачки намного лучше в этом отношении, потому что ролик на дне подъемника может следовать за более радикальным профилем доли. Кулачок ролика может открывать и закрывать клапаны быстрее для более полного воздушного потока с одинаковым подъемом и продолжительностью.
Проблемы с синхронизацией клапанов Времена клапана включают в себя точки, в которых открываются впускные клапаны и когда они закрываются, и когда выпускные клапаны открываются и когда они закрываются. Из этих четырех временных событий закрытие впускного клапана на самом деле оказывает наибольшее влияние на теперь большую мощность, которую производит отдельный распределительный вал. Если впускной клапан закрывается слишком быстро, цилиндр не может полностью заполняться во время его такта впуска.
Им можно дать абсолютно разную оценку, ковыряться в недостатках и преимуществах. Но, а у кого или чего их нет? Поэтому чисто информативно мы хотим осветить основные бренды отечественных тюнинговых распределительных валов.
Распредвалы Нуждин или Колобок
Выпускаются для различных модификаций классических моторов от ВАЗ. Проводя установку этих агрегатов, производитель рекомендует менять верхние тарелки пружин клапанов на специально доработанные. Эти распредвалы способствуют снижению износа частей газораспределительного механизма и топливного расхода.
Динамика
Выпускается Опытным Конструкторским Бюро ОКБ Динамика. Данный распределительный вал идеален для серийных автомобилей с двигателями в режиме среднего и верхнего диапазонов. Эффект установки «Динамики» значительно возрастает, при его установке на серийные, но доработанные двигатели. Увеличение мощностных характеристик зависит от типа самого распредвала.
Мастер Мотор
Распредвалы от данного производителя по конструктивным особенностям идентичны серийным на отечественных автомобилях. Компания выпускает разные типы распредвалов с различными характеристиками. Эксперты оценивают качество продукции от этого бренда на твёрдую пятёрку.
Стольников
Любой распредвал этого бренда устанавливается по аналогии со штатными. Предназначаются для двигателей всех объёмов.
Тольяттинские распредвалы позиционируются как тюнинговые и спортивные, предназначены для форсировки силовых агрегатов.
Тайга
Называется ещё и “резвым” распредвалом, так как применяется в тюнинге двигателей, с дальнейшей ориентацией на спортивный стиль.
Выпускаются для различных модификаций двигателей ВАЗ. Устанавливаются по штатным параметрам. Предназначаются для режима город-трасса.
Эстонец
Устанавливаются по штатным параметрам. Легенда среди распредвалов для классических моделей автомобилей, которые используются для соревнований. Основная тяга приходится на высокие обороты двигателя.
Брагин
Спортивные распредвалы для форсирования двигателей. Основные режимы город – трасса.
Параметры выбора распредвала
Как же выбрать спортивный тюнинговый распредвал для Вашего автомобиля? Во-первых, следует знать и помнить про такую особенность, как регулировка высоты поднятия клапанов от профиля кулачков распредвала и время, проводимое ими в открытом состоянии. Поэтому даже визуально можно различить верховой и низовой распределительные валы.
У верхового распредвала кулачки гораздо более острые и узкие. За счёт этого клапан открывается на более длительное время со значением равным 13,2 мм. Такие повышенные значения открытия клапанов приводят к тому, что в поршнях необходимо вырезать специальные углубления, предотвращающие столкновения поршней и клапанов в ВМТ, в отличие от низового распредвала, у которого более плавные и мягкие формы кулачков. А это позволяет ему приоткрывать клапан на меньшую величину и на более короткое время.
Итак, рассмотрев нюансы установки спортивного распредвала, можно сделать такие выводы. Выбор распределительного вала, во-первых, зависит от режима вождения, который наиболее присущий Вам. Если это динамический разгон на невысоких скоростях, тогда Вам подойдёт низовой распредвал с плавными кулачками. Если же Вы постоянно желаете утолить жажду скорости, тогда Вашим другом станет верховой распредвал с его заострёнными кулачками. Желаем Вам удачи при выборе и установке спортивного распредвала на Ваш автомобиль.
Подписывайтесь на наши ленты в
Установка спортивного распредвала - один из видов тюнинга двигателя. Расскажем что такое валы "верховые" и "низовые", а также для чего нужен спортивный распредвал .
Для чего нужен спортивный распредвал?
Распределительный вал - это механический "мозг" двигателя , который формирует характер работы мотора. Причина замены стандартного вала на спортивный та же, что и других деталей. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами максимального количества потребителей.Основной характеристикой двигателя считают его мощность. В действительности влияние на характер автомобиля оказывают не только максимальная мощность, но и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность можно реализовать только при определенных оборотах, близких к максимальным. "Горячему" водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь "идет" за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и постоянный на низких и средних оборотах.
Стандартные двигатели с точки зрения гонщиков имеют существенный недостаток - отсутствие тяги на низких оборотах вращения коленвала.
Спортивный распредвал обеспечивает оптимальную подачу смеси в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Тюнинговые кулачки отличаются плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации (стук пальцев), в особенности на малых оборотах.
Что такое валы верховые и низовые?
Существуют различные спортивные распредвалы , предназначенные для разных целей:- низовой моментный вал для городской езды;
- универсальный вал "город - трасса";
- верховой вал "трасса".
При подборе вала стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца. Максимальные значения смещают в область низких оборотов - тогда вал называют "низовым", если в область высоких оборотов - "верховым".
Если хотим увеличить эффективность в заданных оборотах, придется жертвовать другими параметрами. Так, "низовые" валы проигрывают в зоне высоких оборотов, а "верховые" - на холостом ходу и при низких оборотах. Отвечает за изменения профиль кулачка. Для увеличения тяги на "низах" его делают более широким и плавным, если требуется мощность на "верхах" - более узким и острым.
Соответственно, если готовите машину к "драг-рейсингу ", стоит установить вал "низы-середина". Если не устраивает "тупизна" автомобиля на трассе - "верховой".
После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны с помощью разрезной шестерни. Если выставить распредвал на "опережение", то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, - это даст прирост мощности на высоких оборотах. Установка распредвала на "запаздывание" обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов.
Чтобы ни говорили про спортивные валы - это полноценный тюнинг двигателя. Они находят поклонников не только среди любителей езды "погорячей", но и среди обычных автолюбителей.