Компанией "Лаборатория Скорости" производятся работы чип-тюнинга атмосферного бензинового двигателя Skoda Octavia 1.6 MPI, мощностью 102 лс, автоматическая коробка передач (At). В рамках работ возможно увеличить мощность двигателя и отключить опрос второго датчика кислорода с последующим удалением катализатора
Атмосферные бензиновые двигатели Шкода Октавия 1.6 мпи управляются ЭБУ Siemens Simos7.1. В очень редких случаях в первых выпусках - Siemens Simos 3.3 (для более ранних версий или калужской сборки octavia tour)
Прошивка данного ЭБУ двигателя производится через диагностический разъем ОБД2 (по k-line), который располагается под рулевой колонкой.
В результате чип-тюнинга двигателя Skoda Octavia 1.6 повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 10%
Так же в программе управления двигателем на указанных ЭБУ возможно удаление катализатора - отключение опроса второго датчика кислорода - после катализатора (заднего лямбда зонда)
Вместо удаленного катализатора устанавливается пламегаситель
Стоит отметить, что программное отключение катализатора для ЭБУ Simos 33 производится со снятием блока и подключением к плате, тогда как чип-тюнинг доступен через диагностическую колодку
Так же можно ознакомиться как производятся работы чип-тюнинга Skoda Octavia A5 1.8 TSI
Время работы по "чиповке" двигателяШкода Октавия - 1 час. Обычно физическое удаление занимает примерно столько же времени и может выполняться параллельно. При разборе ЭБУ работы по отключению катализатора могут выполняться до 3х часов
Стоимость работ можно узнать в разделе "
Цены "Чешская марка Skoda известна, прежде всего, как производитель качественных бюджетных седанов. С появлением компактного городского кроссовера Yeti, Skoda только упрочила свои позиции на российском рынке. У автомобилей этой марки много поклонников в нашей стране, во многом благодаря качеству их двигателей. Если Вы хотите выжать из чешского мотора все, что туда заложено конструкторами, то значит настало время чиповаться.
Факты о чип тюнинге Skoda:
К сожалению, сейчас большинство производителей авто в мире сознательно занижают показатели мощности двигателей. Делается это программно через настройки в ЭБУ для того, чтобы автомобиль отвечал нормам по выбросам. Чип тюнинг Шкода делается, чтобы снять эти ограничения и позволить использовать потенциал двигателя на полную. Чип GAN позволяет увеличить мощность двигателя до 30% сверх стоковых настроек. А еще он позволяет снизить расход на 15% от расхода до установки чипа. Кроме того, производитель дает 5 дет гарантии на чип.
Многие считают чип тюнинг уделом профессиональных и уличных гонщиков. Хотя по сути - это всего лишь тонкая настройка параметров двигателя. А с блоком увеличения мощности GAN чип тюнинг Skoda стал доступен для любого (в том числе и для двигателей tsi). Теперь достаточно подключить чип к автомобилю, установить на свой смартфон приложение и выбрать в нем свое авто. Далее приложение само найдет и закачает по Bluetooth в чип нужную прошивку. После чего Вы можете пользоваться чипом. Весь процесс установки и настройки займет не более десяти минут.
Чип GAN может работать в четырех режимах:
SPORT – режим максимальной мощности, изменения в динамике Вашей машины Вас приятно удивят;
DYNAMIC – режим, в котором достигается баланс между мощностью и экономией, позволяет сократить расход топлива, не теряя в динамике;
ECO – режим экономии топлива, позволяет экономить до 1,5 литров на 100 километров;
STOCK – режим, который позволяет вернуть заводские настройки автомобиля. Полезен, если Ваш автомобиль еще на гарантии. Перед поездкой к дилеру включите этот режим и отсоедините чип, никто не узнает что Вы чиповались.
Если Вы готовы использовать свой двигатель на всю катушку, то чип тюнинг от немецкой компании GAN - это правильный выбор.
Многие автомобилисты знакомы с двигателем TSi с объёмом 1.4 литра, в котором содержится 150 л. с. от известных немцев Audi-Volkswagen. Но, не все знают, на какие именно автомобили он устанавливался, а также какой реальный ресурс и потенциал имеет.
Технические характеристики двигателя
Двигатель ТСИ 1.4 ещё имеет название - ЕА211, которое ему заложил завод изготовитель. Это малолитражный мотор с турбиной, который получил достаточно широкое распространение на автомобилях концерна «Volkswagen».
Впервые установка силовых агрегатов началась на транспортные средства Джетта и Гольф 5. Этот мотор разрабатывался специально, чтобы прийти на замену ЕА111, который показал себя не с лучшей стороны. Чугунный блок и алюминиевая головка скрывают внутри себя два распредвала, гидрокомпенсаторы, облегчённые поршни и усиленный коленчатый вал.
В основном двигатель TSi с объёмом 1.4 л. и 150 лошадиными силами - это надёжность. Основным плюсом является наличие турбонаддува. В мотор ставится наддув - 1.4 TSI Twincharger, который практически исключает турбоямы.
Рассмотрим, технические характеристики силового агрегата:
Силовой агрегат 1.4 tsi 150 л. с. имеет ресурс двигателя:
- Согласно технической документации завода изготовителя - 250-300 тыс. км.
- Согласно практических данных полученных от автолюбителей - 300 000 км и выше. Всё зависит от обслуживания.
Применяемость
Движок 1.4 tsi 150 л. с. получил достаточно большую распространённость на автомобилях концерна «Volkswagen». Так, мотор можно встретить на автомобилях: Audi A3, Audi A4, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Skoda Superb, Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat.
Ремонт и тюнинг
Особые проблемы при эксплуатации двигателя не обнаружены. Так, мотор получился достаточно надёжным и с лёгкий в ремонте. Конструкторское бюро концерна «Volkswagen» учло все недоработки и пожелания потребителей, и устранила проблемы предшественника: отказалась от использования цепи газораспределительного механизма и оснастила мотор ремнём, заменила перепускной клапан и улучшила прогрев. Что касается ремонта, то мотор можно отремонтировать собственными руками в гараже, что радует многих владельцев.
Что касается технического обслуживания, то его необходимо проводить каждые 12-15 тыс. км пробега. Замену ремня газораспределительного механизма стоит делать спустя 60-75 тыс. км.
Остальные ремонтные работы проводятся согласно регламента и мануалов по ремонту. Капитальный ремонт движка проводится только в условиях автосервиса с применением специального оборудования.
Тюнинг мотора почти не проводится, поскольку он только попал на отечественный рынок, но чипования силового агрегата уже проводятся. Так, прошивке электронного блока управления до уровня Stage 1 можно достичь добавления в мощности до 180 л.с., а вот если прошить прошивкой Stage 3+, то уже можно развивать до 230 л.с.
Вывод
Двигатель TSi с объёмом 1.4 литра, в котором содержится 150 л. с. от концерна «Volkswagen» - это надёжный силовой агрегат, на который можно положиться. Высокий ресурс силового агрегата, а также простая конструкция сделали мотор весьма популярным и любимым среди автолюбителей. А вот при правильной прошивке можно добавить мощность до 230 л.с. и выше.