С самого раннего детства родители прививают своим детям главные правила поведения на дороге, рассказывают, когда можно переходить проезжую часть, а когда нельзя, говорят о том, что самое важное на дороге - это внимательность, а не суетливость. Изучение правил дорожного движения (далее ПДД) осуществляется порой и в игровой форме: викторины с вопросами в детском саду, обучающие книги и рисунки, даже модели кукольных светофоров - все это помогает малышу запомнить основную информацию, которая, вполне вероятно, сможет спасти ему жизнь.
Хотя в большинстве своем ПДД касаются, скорее, водителя, который находится за рулем автомобиля, без грамотного поведения пешеходов во время пересечения проезжей части эти правила были бы лишены смысла. Их обновления происходят ежегодно (редко - несколько раз в год), поэтому для большей уверенности в своей безопасности их следует мониторить всем участникам дорожного движения.
Кто такие пешеходы?
Правильно будет сказать, что к ним относятся все люди, которые передвигаются пешком. Если человек идет вдоль обочины дороги и толкает рядом с собой велосипед - он пешеход. Если он перестал идти, сел на транспортное средство и поехал - значит, стал уже полноправным участником дорожного движения, в данном случае велосипедистом.
Пешеходами признаются люди, передвигающиеся в инвалидных колясках или на роликах. А также ведущие рядом с собой мопед. Поэтому всем полезно будет знать права и обязанности пешеходов.
Не имеет значения, есть ли у вас с собой какой-либо вид транспорта - пока вы ходите пешком, вы пешеход. Приведем пример. Даже если выйдет из него, чтобы дойти до ближайшего магазина и купить питьевой воды, то, пока он будет стоять на своих ногах, он будет считаться пешеходом. Что из этого следует? То, что все общие обязанности пешеходов будут относиться и к нему тоже.
Как вести себя на дороге?
Родители должны объяснять своим детям с ранних лет эти основы. Чтобы узнать, как правильно себя вести на проезжей части с другими участниками дорожного движения, необходимо заглянуть в сборник ПДД. Обязанности пешехода там описаны в отдельной главе, с удобным делением на подпункты. Это необходимо для упорядочивания информации и быстрого запоминания. Но многие будут удивлены, начав их читать. На самом деле всю эту информацию большинство знает уже с самого детства.
Если систематизировать обязанности пешехода, кратко и емко их сформулировать, то можно условно разделить их все на следующие группы:
Правила поведения при переходе проезжей части дороги;
Правила поведения с автотранспортом;
В темное время суток.
Что обязан знать пешеход?
Дорожное полотно - не место для игр и легкомысленного поведения. Знание своих обязанностей и их соблюдение позволит пассажиру увереннее вести себя на улице.
Перечислим обязанности пешехода на дороге:
Если нет тротуара или пешеходной дорожки, то двигаться следует по обочине по ходу движения транспорта;
Переходить дорогу человек обязан только по переходу или «зебре», если их нет - проезжую часть разрешено пересекать на перекрестках по линии тротуара или обочины;
Если нет регулируемого перехода, то появляться на дороге пешеход может только после того, как убедится в своей безопасности, в том, что рядом нет быстро движущейся машины и он успеет перейти до того, как подъедет транспортное средство, и так далее.
Как должен вести себя пешеход ночью?
Существуют определенные обязанности пешехода в ночное время суток. Эти знания обычно игнорируют, считая ненужной формальностью. Однако правила движения пешеходов на проезжей части в ночное время составлены не случайно. Большинство дорожно-транспортных происшествий случается как раз ночью. Силуэт пешехода может быть виден нечетко, что, возможно, спровоцирует водителя на совершение роковой ошибки.
Обязанности пешехода при переходе дороги в темное время суток касаются наличия при нем любого предмета со нашивки на куртке, футболке или рубашке, например. Водитель никогда не проглядит такого пешехода, даже если он будет стоять в тени. Сейчас есть множество магазинов, готовых помочь людям в этом вопросе: каких только предметов со там нет в продаже!
Как выходить из общественного транспорта?
Существуют права и обязанности пешеходов при выходе из общественного транспорта. Их обязан знать каждый. Человек, находясь на остановке, тоже должен понимать свои права и обязанности, которые прописаны в ПДД. Обязанности пешехода во время выхода из транспорта состоят в том, чтобы покидать его только при открытии дверей полностью. Не торопиться, не толкаться, не выпрыгивать из средства передвижения, едва двери чуть приоткроются. Не просить водителя сделать остановку в не предназначенном для этого месте. Это важно не только из-за того, что за такую остановку сам водитель может получить штраф. Такие требования объясняются тем, что пассажир может попасть под колеса другого транспорта, водитель которого в данной ситуации совершенно не ждал вашего появления в неположенном месте из автобуса и не успел затормозить.
Как правильно переходить дорогу после выхода из автобуса?
Когда удалось благополучно выйти из транспорта, нужно внимательно отнестись к способу перехода через проезжую часть. Если вы ехали на автобусе или троллейбусе, то переходить дорогу необходимо сзади него, но никак не спереди. Следом едущие автомобили должны видеть ваше намерение перейти дорогу.
Если переходить проезжую часть пешеход будет перед автобусом, водитель следом едущего автомобиля не сможет вовремя его разглядеть и затормозить. Это может привести к аварии.
Также нежелательно скопление людей на остановке. Это касается особенно утренних и вечерних часов, когда большинство отправляется на работу. Существует опасность того, что из-за давки кто-то из пешеходов может быть вытолкнут на проезжую часть. Если водитель транспортного средства не успеет среагировать и перестроиться, то такая ситуация окончится плачевно.
Частые ошибки пешеходов
Довольно часто пешеходы пренебрегают своими обязанностями, создавая тем самым угрозу порядку дорожного движения. Но самое главное - они подвергают собственную жизнь опасности.
Довольно часто люди нарушают один из главных законов ПДД - переход дороги только на зеленый свет. Из-за спешки или просто нежелания стоять на морозе лишнюю минуту, пока светофор не сменит цвет сигнала, они перебегают дорогу, совершенно не замечая при этом, какой свет горит. Это недопустимо.
Вторая, не менее серьезная ошибка, которую допускают пешеходы - переход дороги в неположенном месте. Автомобилям приходится тормозить, пропуская бегущего через проезжую часть человека, но, случись что, и вина за аварию ляжет целиком на пешехода.
Опасности пешеходного перехода
Правила движения пешехода построены таким образом, чтобы и он, и водители автомобилей могли чувствовать себя комфортно. Так как они будут включены в четко отлаженный механизм дорожного движения, где все участники знают свое место и двигаются плавно и уверенно. Но, к сожалению, случается и обратная ситуация, когда происходит нарушение ПДД, и опасность для человека может нести даже специальный переход «зебра».
Во всем мире данная часть дорожного полотна является одной из самых безопасных для пешехода. Но в России это, к сожалению, не так. Большинство аварий и наездов на людей происходит именно на «зебре» из-за неумения водителей и пешеходов разумно себя вести.
Обязанности пешехода состоят в том, чтобы не забывать: «зебра» - часть дороги, по которой едут машины, иногда на высокой скорости. Прежде чем перейти дорожное полотно, нужно посмотреть по сторонам. Ведь может случиться так, что, не заметив быстро мчащийся автомобиль, вы начнете пересечение дороги, а водитель не сумеет затормозить.
Наступив одной ногой на «зебру», пешеходу стоит остановиться. Тем самым он продемонстрирует свое намерение переходить дорогу, и водители автомобилей смогут вовремя затормозить, пропуская его.
Дорожные знаки в помощь пешеходу
Среди множества дорожных знаков существуют те, которые могут значительно облегчить жизнь. Это тоже обязанности пешехода - знать их назубок.
Попав на незнакомый перекресток, любой человек ищет глазами знак пешеходного перехода: человечек идет по «зебре» в белом треугольнике на синем фоне. Он показывает разрешенные для пересечения дороги места.
Перечеркнутый человечек в красном кругу может означать только то, что переход категорически запрещен, так как это может повлечь опасность для жизни (слишком оживленное движение на улице, например).
Знак (человечек спускается по лестнице вниз) - тоже весьма полезный. Если местность незнакомая, но вы видите такой символ, то можно не волноваться о том, как перейти на другую сторону улицы.
Также отмечаются дорожными знаками: автобус, троллейбус или трамвай в синем прямоугольнике. Увидев такой символ, можно останавливаться и ждать ближайшего перевозчика.
Обучение детей ПДД
Как уже упоминалось выше, ребенок получает основные знания о правилах дорожного движения в детском саду или в младших классах. Но и родители своим собственным примером должны показывать малышу навыки правильного перехода через улицу.
Печально видеть, как мама, схватив сына за руку, перебегает дорогу на красный свет светофора. Не нужно забывать о том, что проезжая часть - это не игровая площадка для наших детей. Стоит научить их этому, внушить правила поведения на дороге и запомнить их самим.
Таким образом, основные обязанности пешехода определены в Их нужно соблюдать всем без исключения и помнить, что от этого зависит не только удобство, но порой и жизнь.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо
только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и
в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50 см – 1 метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины з авершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость.
Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины
остановились, опасности нет. Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги.
Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться
к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход».
3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
1. При движении по тротуару:
Придерживайтесь правой стороны тротуара;
Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
Привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде
транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
Выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
Научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Памятка для родителей:
Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума;
устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и в ременем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
Воспитатель: Досайкина Е.В.
Осень, самое не благоприятное время года для владельцев автомобилей. Когда наступает такая пора, все учебные заведения начинают свою работу, люди возвращаются с отпусков домой, и со всех регионов страны съезжаются студенты. Очень сильно чувствуется увеличение не одного дорожного движения, вместе с этим меняется и количество людей на пешеходных переходах. Погода в основном тоже не радует: сильный ветер, марево, выпадающий дождь. Все это приводит к промелькивающим дворникам, запотевшим стеклам, и через образовавшиеся лужи приходиться перепрыгивать людям.
У кого больше прав и кто виновен
В течение года по всей России фиксируется приблизительно 70 тысяч аварийных ситуаций, когда водители совершают наезд на пешеходов. Подведя итоги статистики численность пострадавшего населения не утешительная. Около 8,7 до 10 тысяч людей на дороге погибают, 9 тысяч на всю жизнь остаются инвалидами, при всем этом теряют способность делать привычную и обыденную работу. Причины бывают разные, по которым происходит наезд. Довольно часто этому способствует комплектность и череда неутешительных факторов, по которым тяжело определять истинного виновника ДТП.
Как ведут себя пешеходы на дорогах
Для того, чтоб понять по каким причинам случаются трагические случаи с фигурированием на дороге пешеходов, необходимо для начала рассмотреть поведение людей:
· Чтобы уменьшить длинный маршрут до перехода или до перекрестка, где есть регулирование, человек, ищет дорогу по короче и пересекает улицу в запрещающих местах. В свою очередь владельцу авто трудно в то время увидеть переходящего, и правильно отреагировать на происходящую ситуацию. Для водителя это довольно неожиданно, по той причине, что переход может располагаться через пару метров
· Никак не избежать спешку в ритме крупного города. Думая о своих личных делах или рабочих, пешеходы, не смотрят на скорость передвижения автомобилей, не смотря по сторонам, и не оглядываясь, приступают к движению на активной дороге.
· Из-за плохого ориентира на местности происходит нарушение пешеходами правил. Не зная, где установлен светофор, приводит к реализации неправильных деяний.
· Одежда, которая одета на пешеходе, очень хорошо помогает, при выявлении его нахождения на дороге, тем самым является главным фактором скорости. Когда одежда яркая и цветастая, то заметить такого человека не составит труда. Для людей, которые любят носить повседневно темный цвет одежды или сугубо черный, рекомендуется сделать светоотражающие накладки на плечи, голень и поясницу. Такие действия конечно не улучшают внешний вид. Не характерное поведение пешеходов на дороге вызывается психическими и психологическими отклонениями. Большой непредсказуемостью для водителя транспорта может стать, маленький ребенок, который во время игры с мячиком выбегает на проезжую часть дороги. Любители хорошенько погулять и принять на душу большое количество спиртного, также могут стать спонтанным для водителя автомобиля.
Как ведет себя водитель на дороге
Очень часто виновниками оказываются рассеянные владельцы авто. Даже 100% сосредоточенность не дает гарантии предотвращения инцидента с пешеходом. Какие же все - таки могут причины столкновения на пешеходов, из-за водительской не осторожности:
· Климатические условия 1)туман, 2)дождь, 3) гололед, 4)снегопад. Такие условия очень воздействуют на рефлекс водителя, на сцепления колес с дорожным полотном, что впоследствии затрудняет остановку
· Плохая видимость на улице или поломка фар в ночное время
· Препятствием для видимости может послужить густая растительность или огромное количество припаркованных автомобилей по всей длине обочины
· Вождение транспорта в нетрезвом состоянии и увеличение скорости автомобиля
· Появления ДТП способствует смена разметки на дороге при каждодневной езде.
Самая коварная ситуация, это когда человек торопится куда - то по неразмеченной дороге, не имеющей никаких дорожных знаков, в туманную погоду и одетым в темную одежду.
Последствия за нарушение
Во избежание ситуаций приводящих к аварии и ДТП, с причастностью пешеходов, очень важно обеим сторонам придерживаться Правил Дорожного Движения. Когда дело доходит до этого, все не так уж легко. Многие говорят, что на дорогах всегда прав пешеход. При приближении человека к дороге с активным движением или просто к месту, где изображена зебра, владелец автомобиля без раздумывания обязан все сделать для остановки своего транспорта и должен уступить дорогу пешеходу. Большинство опытных автолюбителей выполняют такие действия, ведь мало что у него за мысли в голове. Есть, конечно, такие водители, которые при спешке по своим неотлагательным делам не реагируют на дорожные обозначения и на знак Пешеходный Переход. Тем самым подвергает большой опасности не только себя, но и тех людей, которые являются пешеходами. При нарушении ПДД или при тех обстоятельствах, когда не воздержаться от ДТП, лица виновные в содеянном привлекаются к административной ответственности по законом, предусмотренным Российской Федерацией. Административное наказание в виде штрафа предусмотрено для пешехода нарушившего закон, и составляет тысячу рублей. Для водителя, который нарушил ПДД, штраф составляет чуть больше сумму, нежели пешеходу, а именно полторы тысячи рублей. Штрафы, предусмотренные для всех участников на дороге, очень даже сопоставимы. Тяжесть результатов ДТП довольно разные, иногда можно просто отделаться мелким испугом, но самым страшных, это смертью людей участвующих в трагедии. Мера ответственности зависит в большей степени от стадии трудностей, которые причинили вред здоровью:
1. Если ДТП случилось по милости пешехода, то ему придется выплатить штраф в сумме 1000 рублей. Самое страшное, что вы можете на семь лет лишиться свободы
2. Водитель, который виновен в ДТП и нанес убыток здоровью пешехода, его штраф составит 2500 рублей. Так же как и выше было сказано он может лишиться свободы на семь лет. По имеющейся информации и практике, можно сказать, что при наезде на пешеходном переходе и впоследствии, не удручающий итог в виде смерти, выносится условное предупреждение. В редких случаях лишают свободы на срок от одного до трех лет и помещают в колонию с поселением и правом на досрочное освобождение.
Всегда нужно помнить, что если пешеход на дороге, ваше движение запрещается. Ведь любой транспорт это большая опасность. Проявляйте, пожалуйста, уважение друг к другу и соблюдайте ПДД.
Освоиться на дороге новичку совсем не просто. Особенно если этот новичок – женщина. Казалось бы, все главные проблемы уже давно позади: экзамены в автошколе успешно пройдены, автомобиль припаркован у дома. Тем не менее, возник иной вопрос, как правильно вести себя на дороге? Ведь руки еще не совсем успели привыкнуть к рулю, а ноги постоянно норовят перепутать педали.
Оказывается, что выученные правила дорожного движения в голове полностью перепутались, а ближайший перекресток буквально кишит незнакомыми теперь знаками, смысл которых уже потерян.
Одни утверждают, что буква «У» на стекле автомобиля совершенно ничего не значит. Другие твердо уверены, что данный знак расшифровывается, как «убийца за рулем». Впрочем, всегда существует определенный процент вероятности, что данное обозначение никто не заметит и не будет на нем заострять свое внимание, думая в это время о чем-то своем, личном.
Стоит отметить, что на знак «У», наклеенный на стекле автомобиля, обращают внимание достаточно много участников дорожного движения и стараются или держаться от него подальше, или просто уступить дорогу. Но надеяться на то, что так будет всегда, не стоит.
Ставить данный значок на свой автомобиль или обойтись без него вы всегда решаете для себя сами. Тем не менее, если вы все-таки решились на такой шаг, тогда вам пригодятся некоторые моменты, которые лучше выучить и знать наизусть.
Никогда не стоит быть уверенной в том, что каждый водитель на дороге видит на вашем стекле значок «У» и не будет подъезжать к вам слишком близко.
Данный символ не предоставляет вам на дороге никаких гарантий или особых привилегий. Он всего лишь констатирует факт, что в потоке автомобилей движется машина с неопытным водителем за рулем.
Не редки случаи, когда на пути попадаются люди с обостренным чувством юмора и начинают провоцировать вас на «аварию»: сигналят, подрезают, создают иные помехи движению. В таком случае нужно знать, как правильно вести себя на дороге. Никогда не паникуйте – на это и рассчитывают шутники. Не усугубляйте своего положения и, проигнорировав наглеца, пропустите его вперед, если нет возможности припарковаться и подождать, когда он от вас отстанет.
Не стоит «разбавлять» знак «У» иными дополнительными знаками, среди которых большой популярностью пользуется женская туфелька. Поверьте, вас заметят и так, и вы об этом еще не раз будете жалеть.
Попав в пробку, также нужно знать, как правильно вести себя на дороге. Постарайтесь выдавить, даже через силу, максимум вежливости. Ведь заторы затрагивают за живое всех участников движения, и тогда надеяться на наклеенную букву «У» уже нет смысла. Старайтесь войти в положение других водителей и вам, наверное, ответят тем же.
Несмотря на то, что обучение в школе подготовки водителей уже завершено, и вы больше не пешеход, старайтесь оградить себя от движения по скоростных магистралях. Всему свое время.
Правило УДД
Как только вы сели за руль и запустили двигатель, знайте, первым действующим правилом будет УДД, что среди профессиональных водителей расшифровывается, как «Уступи дорогу дураку» . Поверьте, им повсеместно пользуются все, кто «живет» за рулем своего автомобиля.
Заметив неадекватного водителя, который нарушает правила дорожного движения, вы также должны знать, как правильно вести себя на дороге. Поэтому не стоит внимать к его совести или пытаться его чему-то научить. Сделайте все намного проще, не усложняйте ситуацию и просто уступите дураку дорогу.
В первую неделю после завершения автошколы никогда не садитесь за руль сами. Для ознакомления с дорогами лучше пригласить друга или подругу, которая уже имеет приличный стаж вождения и, в случае «неурядицы», поможет решить сложившуюся проблему.
Постарайтесь проехать с ней по самым сложным городским участкам, чтобы быстрее научиться справляться с неразрешенными, на первый взгляд, сложностями.
Форс-мажор
В дороге может случиться всякое и неважно, как далеко вы успели отъехать от дома. Может загореться, замигать и потухнуть какой-то светоиндикатор, что-то задымится под капотом или начнет заедать педаль сцепления. Паниковать не стоит никогда. Лучше сразу же нажать кнопку аварийной сигнализации и постараться, по возможности, быстрее прижаться к обочине и остановиться.
Не стоит ругать за данную ситуацию себя, мужа, отца, автосалон, автоменеджера. Запомните – вы сели в железную коробку, напичканную всякой электроникой, которая работает в агрессивной среде, и ей присуще ломаться, как и любой железке в вашем авто. Ведь машина может поломаться не только у новичка, но и у опытного водителя, который видал в своей жизни всякое. Поэтому успокойтесь и ждите помощь.
Чтобы правильно вести себя на дороге, необходимо запомнить, что злостными врагами автолюбителя всегда были и остаются паника и ступор.
Если вас ждет дальняя поездка, заставьте себя выбросить из головы все негативные эмоции и проблемы. В том случае, если выполнить данное правило просто невозможно, перенесите поездку и вообще не садитесь за руль. Немного знакомясь со статистикой, можно узнать, что доминирующее число самых страшных аварий происходит даже из-за легкого недосыпания.
Родные правила дорожного движения
Насколько бы громко и угрожающе не звучали произнесенные сейчас слова, но после окончания школы подготовки водителей далеко не все навыки и правила дорожного движения усваиваются. Реальная дорога представляет собой отдельный организм, живущий, в большей степени, по своим собственным правилам.
Здесь все гораздо сложнее и серьезнее, нежели на цветных картинках экзаменационных билетов. Даже если вы всю теорию и практику сдали на отлично, это не освободит вас от периодического повторения давно пройденного и забытого материала. Сев за руль автомобиля, вам придется начать «понимать» дорогу, а «правильный ответ» держать буквально в рукаве.
Особенно важными к усвоению моментами являются:
- Проезд перекрестков;
- Парковка;
- Обгон;
- Правила расположения и перестроения на дороге автомобиля.
Необходимо понять и запомнить, что в данном случае вы уже не тяните билет, у вас отсутствует время, чтобы все обдумать и тем более ответить правильно. Здесь все по-другому: вы едите быстро, а реагировать на все происходящее должны молниеносно.
Моя лучшая подруга – мой автомобиль
Для того, что вы сумели сами себе предоставить ответ на вопрос, как правильно вести себя на дороге, необходимо чаще тренироваться в тихих улочках вашего города, но исключительно в дневное время. Поверьте, такие места найдутся и в Москве, и в Питере, и в любом другом городе. Благодаря таким «заездам», вам удастся лучше понимать свою железную подругу, лучше чувствовать ее. Она, кстати, может иметь даже имя.
Чем больше времени вы посвятите тренировкам, тем скорее сможете правильно вести себя на дороге, и тем увереннее будете чувствовать себя за рулем.
По истечении определенного времени у вас выработается рефлекторная память по отношению ко всем органам управлениям автомобилем, и вы сможете больше внимание уделять не педалям, кнопочкам и переключателям, а ситуации на дорожном полотне.
Эти любимые зеркала
Всегда и чаще смотрите в зеркала заднего вида автомобиля. Когда вы выучите данное правило, будете применять его автоматически, только тогда сможете контролировать дорожную обстановку, что гарантирует обеспечение успешного вождения.
Необходимо сесть за руль и начать смотреть вперед. Тем не менее, не забывать по истечении нескольких секунд, каждый раз, переводить взгляд на боковые зеркала и зеркало заднего вида. Сначала необходимо взглянуть в левое боковое зеркало, потом в правое и, в последнюю очередь, зеркало заднего вида.
Во время данного упражнения или непосредственно движения необходимо помнить и соблюдать некоторые моменты:
- глядя в боковые зеркала не нужно поворачивать голову, она всегда в таких ситуациях должна оставаться неподвижной;
- необходимо стараться, чтобы в момент всматривания в боковые зеркала, дорожная обстановка изучалась по максимуму и не было необходимости отвлекаться еще раз;
- переводя внимание на зеркала, нельзя упускать из виду ситуацию перед автомобилем;
- нельзя забывать про знаки дорожного движения.
Для верного ответа на вопрос, как правильно вести себя на дороге, необходимо знать и понимать, что во время движения смотреть нужно не только на дорожное полотно, но также одновременно замечать контролирующие элементы и выполнять их требования.
К ним относятся светофор, дорожная разметка и знаки дорожного движения.
Никогда не засматривайтесь и не старайтесь прочитать информацию, написанную на дорожных рекламных щитах.
Встреча с инспектором ГИБДД
Правильное поведение на дороге включает в себя также момент встречи с работником ГАИ. Чтобы понять все нюансы поведения, вы должны владеть следующими знаниями:
- Любая остановка автомобиля инспектором ГИБДД является правовым актом, который способен повлечь за собой разнообразные последствия как для вас лично, так и самого представителя органа охраны правопорядка.
- Остановить без причины работник ГАИ не имеет никакого права. Тем не менее, у него всегда при себе два веских объяснения: проверка документов или проведение какой-либо спецоперации.
- На дорогах присутствуют места, где работник ГАИ просто не имеет права вас остановить. В частности, участки с плохой видимостью, отрезок пути до или после поворота, пешеходный переход, железнодорожный переезд.
- Инспектор ДПС обязан представиться в обязательном порядке.
- Из машины водителю выходить не обязательно, к нему подойдут.
- Разговаривайте с работником ГАИ всегда сдержано и вежливо, даже если он не прав.
- Возражать работнику ДПС можно только тогда, когда на все сто процентов уверены в своей правоте. В случае нарушения правил дорожного движения, осознайте свою вину и никогда не спорьте.
Вот вы и узнали ответ на вопрос, как правильно вести себя на дороге и не нарушать правил дорожного движения. Счастливого вам пути!
Вадим Тарасов
Водитель с 20-летним стажем. Любит всегда передвигаться на автомобиле. После рождения дочери особое внимание уделяет безопасности дорожного движения.
Как вести себя на пешеходном переходе
Madrabothair/Depositphotos.com
Сколько же всего на нём происходит! Драки, ругань, комические и трагические моменты, проявление галантности, чудес и скорости реакции. Это один из самых опасных участков дороги, объединяющих и делящих нас на две вечно воюющие стороны: водителей и пешеходов.
Если вы переходите дорогу, убедитесь, что водитель вас пропускает. Остановить транспортное средство моментально нельзя, даже если оно движется по правилам дорожного движения с разрешённой в городе скоростью 60 км/ч. Ну разве что о толстый фонарный столб. А вот сделать это моментально перед пешеходным переходом просто невозможно по законам физики. Да-да, это я про инерцию полуторатонного металлического объекта, движущегося, например, со скоростью, в два раза меньше разрешённой, - 30 км/ч.
У водителя, под колёса которому вы пытаетесь броситься, доказывая своё преимущество, уйдёт примерно 8 метров на то, что бы осознать происходящее и перебросить ногу на педаль тормоза. И ещё примерно 6 метров на торможение по сухому асфальту. Итого 14 метров!
Поэтому всегда помните фразу «Пешеход всегда прав, пока жив» и не пытайтесь доказать водителю, что он осёл. Быстро выходя на дорогу, вы не оставите никому шансов: ему - вас выслушать, а себе - высказаться. Просто ступите на пешеходный переход, покажите водителю, что вы собираетесь перейти, и он обязательно остановится, чтобы дать вам возможность воспользоваться вашим преимуществом.
И ещё один важный момент: если на пешеходном переходе вам сигналят, это совершенно не означает «Беги быстрее, я спешу!». Это может значить, что водитель, который остановился вас пропустить, видит в зеркала то, чего не видите вы как пешеход. Например, другой автомобиль или мотоцикл, который несётся сзади и просто не успевает затормозить.
Как оценить безопасность дорожного покрытия и не уйти в занос
RussianSparrow/Fflickr.com
Допустим, вы передвигаетесь на современном автомобиле по современной платной автомагистрали М4 «Дон» и только что проехали знак ограничения скорости в 130 км/ч. Будьте предельно внимательны, если температура за окном ниже нуля и по асфальту стелется позёмка. Она означает, что вероятность обледенения дороги велика даже в том случае, если вы видите сухой асфальт. Просто плавно снизьте скорость.
Аналогично нужно поступить при перестроении в том случае, когда полосы движения почищены, а между ними лежит небольшое количество снега. Снижайте скорость и перестраивайтесь без резких движений и ускорений. Иначе заноса не избежать.
Раз уж мы заговорили о позёмке и температуре ниже нуля, хочу предостеречь вас: бойтесь противогололёдных реагентов, которыми посыпают или поливают дорожное полотно. Это может сыграть с вами злую шутку: реагент, рассчитанный на температуру −15 °C, наверняка превратится в масло, если на следующий день температура поднимется до нуля. А шипы на мокром от такого масляного реагента асфальте только увеличат вероятность заноса и длину тормозного пути.
Осторожными следует быть и в дождь. Помните, что практически на любой дороге, если асфальт уложили не вчера, будет хоть маленькая колея. Это самое опасное, что может быть в дождь при перестроении из ряда в ряд, равно как и при движении в полосе.
Даже на скорости 90–100 км/ч при попадании шины вашего автомобиля в эту колею шанс узнать, что такое аквапланирование, очень велик.
Аналогичная ситуация будет и на асфальте, уложенном вчера: вода будет равномерно распределена по всей его поверхности нужным для аквапланирования слоем.
И вот ещё что! Системы курсовой стабилизации и устойчивости, системы контроля тяги и ABS при внезапном резком заносе на высокой скорости вряд ли помогут. Под весёлый треск этих систем и мигание разноцветных лампочек на приборной панели машина будет задорно перемещаться в сторону кювета, отбойника или встречной полосы.
Как обезопасить себя в длительных поездках и не уснуть за рулём
om moT/Fflickr.com
Многим приходилось водить машину в тёмное время суток на дальние (и не очень) расстояния по загородным трассам. Движение в таких ситуациях требует большего внимания, нежели на пятиполосном освещённом проспекте большого города. Я придерживаюсь следующих правил и пользуюсь следующими хитростями.
1. Если встречный автомобиль слепит вас дальним светом фар и никак не хочет его погасить в ответ на ваши настойчивые мигания тем же дальним, переложите ногу на педаль тормоза. А затем просто переведите взор на правую обочину. Дорога всё равно останется в поле вашего зрения, но прямого попадания дальнего света в глаза не будет.
2. Если за окном холодно, не включайте печку или климат-контроль на высокую температуру и не раздевайтесь до футболки. Останьтесь в куртке и сделайте так, чтобы в салоне было слегка тепло. В таких условиях будет меньше клонить в сон. К тому же если при серьёзном ДТП и минусовой температуре за окном вы окажетесь зажатым в салоне, то не получите смертельного переохлаждения до приезда МЧС.
3. Если вы двигаетесь по трассе, шанс задремать увеличивается. Во-первых потому, что вы не останавливаетесь и разгоняетесь так часто, как в городе, а во-вторых, мелькание дорожной разметки при прямолинейном движении усыпляет как маятник. Проверьте себя: не пора ли отдохнуть? Сон не приходит внезапно. Ему всегда предшествует стадия утомлённости и замедленной реакции.
Попробуйте в уме умножить 25 на 48. Если умножать лень - это первый признак надвигающегося сна.
Ещё один тревожный сигнал: вы заметили, как моргаете. Обычно этот процесс для человека незаметен, мы не обращаем на это внимания. Но при утомлении и состоянии, предшествующем сну, процесс моргания замедляется и вы его замечаете. Так что просто съезжайте на обочину, ставьте будильник и закройте глаза на 15–20 минут. Часа на три точно поможет.
4. Если вы пешеход и передвигаетесь в тёмное время суток вдоль неосвещённой трассы, помните: вас не видно. Да, вообще не видно. Особенно если вы фанат Оззи Осборна и идёте во всём чёрном. Наденьте на себя куртку или накидку со световозвращающими полосками или просто купите и прикрепите к одежде . Например, маленький значок (фликер). Оставьте водителю шанс увидеть вас.
Есть ситуации, в которых от нас ничего не зависит, но в большинстве случаев всё в наших руках. Помните об этом.