А вот хорошо, что кризис! Все расставляет по своим местам. До 2014 года казалось, что проще добавить 100–150 тыс. рублей и купить вместо Volkswagen другой немецкий автомобиль - Mercedes. А теперь это разные высоты в плане финансовых затрат. Никакие 100 тыс. рублей уже ничего не решают. С 2 млн рублей в салон Mercedes за кроссовером можно не приходить. А в VW за эти деньги будет выбор из двух: старого Tiguan и нового. Мой друг напутствует перед тест–драйвом: сравни Tiguan с Mercedes GLC: есть ли за что переплачивать в 2 раза? Посмотри обязательно дизель, если уж покупать машину для малообеспеченных, то экономить на всем!
Первый Tiguan мне всегда казался легкомысленным, задорным, несолидным, не молодежным, но для легких и открытых людей. Молодых душой. Маленький, клиновидный, с приподнятой куцей попкой. Новый - иное дело. Как если бы кто–то взял Audi Q5 и сделал ее красивее и практичнее. Благодаря горизонтальным полосам решетки радиатора Tiguan смотрится шире, круглые арки колес делают его похожим на Audi. Есть ощущение, что девушка пополнела ровно так, как мечтают все: грудь выросла на размер–полтора, а лишнего веса не видно. Машина стала длиннее, немного шире и ниже, а колесная база выросла. Кроме арок колес все линии прямые. Машина выглядит строго, но не настолько, чтобы быть скучной. Лично мне не хватает эмоции: то, за что хочется полюбить этот автомобиль. Очень все правильно. Арки и низ дверей укрыты черным пластиком. Это практично и защитит от лишних царапин.
Салон интересный. Сиденья с длинной подушкой. Никаких экстендеров - коротышкам придется привыкать. Приятная форма у кресла, и сидеть удобно. Руль сам идет в руки. Диапазоны регулировок - мое почтение! Кнопок на руле много, и к ним надо привыкать всем, независимо от роста. Мне времени короткого тест–драйва не хватило. Но это все ерунда, пока я не завел машину и не поехал на ней. Что по–настоящему сложное - так это приборная панель. Она красивая, яркая, полностью виртуальная. И она выдает такое количество данных, что хочется ее выключить вообще. За указатель температуры двигателя спасибо. За угол поворота колес на бездорожье - тоже. Но данные расхода топлива, запаса хода и много чего еще в центре шкал спидометра и тахометра - это реальный провокатор аварий. Отвлекаешься от дороги, пытаешься разобраться, все рябит и мелькает красным, синим, белым и немного зеленым… Если честно, мне так много данных не надо. Как океанским лайнером управляешь. Но это я узнаю потом, когда поеду. А пока я берусь за внутреннюю дверную ручку, и она "дышит" у меня в руке. И сделана она из какого–то не слишком приятного на ощупь пластика. Дилерам сразу даю идею - отделать ее кожей. А вот хлопок дверью благородный.
Зато мультимедиасистема сдержанна в плане буйства красок. Все просто, четко и понятно. Телефон легко коннектится, но дублирование смартфона включается, только когда подключишь его через шнур, и, кажется, только для iOS. Странно, почему нельзя сделать для всех операционных систем и через канал Bluetooth? Все восторгаются камерой, которая показывает изображение с четырех сторон. Для меня одновременное изображение мелковато. Но его можно увеличить с каждой из сторон. Картинка хорошая, но камеры в зеркалах легко пачкаются.
Под центральным дисплеем блок климата смотрится весьма премиально и мало отличается от такового в Audi: три вращающиеся ручки, и у каждой зоны свой небольшой дисплей с температурой.
Смотрю по сторонам - куда бы деть телефон. Таких мест много: под климатом большая полка, между сиденьями магические подстаканники. Я не сразу понял, как здесь ставить тару с кофе: просто бокс и две кнопки. Нажал и получил два подстаканника. Подстаканники закрываются шторкой. Бардачок большой, но жесткий внутри. Почему не сделать его ворсистым?
Есть еще карман в двери и место под подлокотником. Последний регулируется по высоте в традиционном стиле VW.
Сзади места гораздо больше, чем раньше. В спинках передних кресел столики с разными фиксируемыми положениями. Все положения, кроме одного, такие, что со стола все падает. Сбоку из каждого столика вылезает подстаканник с острыми краями. Пока его вытаскивал - поставил зацепку на свитер. Под столиками - карманы. Между сиденьями блок управления климатом и розетка прикуривателя. Спинка сиденья классная. Можно вытащить подлокотник - и в нем, о чудо, еще два подстаканника. Задние пассажиры упиться могут в дороге. А можно просто сложить центральную часть спинки и положить сноуборд или лыжи. Можно отрегулировать угол наклона спинки, а вперед подвинуть заднее кресло нельзя, чтобы увеличить багажник. Кстати, багажник стал побольше, в нем крючки, съемный фонарик, розетка 12 и 220 вольт. У меня всегда вопрос: почему она в багажнике? Это мечты о пикниках? Мне розетка нужна прямо в салоне - спереди зарядить ноутбук. Но большинство машин лишено розетки 220 вольт в принципе.
Хорошо, что период даунсайзинговых моторов отходит. Мотор 1,4 л нам больше не предлагают. Для России два мотора 2,0 л - бензин и дизель. Я поехал на бензине. Мощность 180 л. с. распределяет робот DSG. Об этом на рычаге селектора есть гордая надпись. После всего того геморроя, который пережили владельцы этих роботов, я бы вообще сменил название. Например, в Audi DSG называется S–tronic. А пока продавцы с гордостью говорят, что это робот DSG6, а брать нельзя DSG7. Напоминает ситуацию с iPhone и его шнурами. Они постоянно ломаются, это всех напрягает, стоят они как еще один телефон, но никто не отказывается от бренда.
Робот перебирает передачи быстро, но ощущения скорости нет. Куда деваются 180 "лошадей", я не знаю. Возможно, у дизельного мотора по–другому, но бензиновый откровенно разочаровал. Не то чтобы я рассчитывал погонять, но до сих пор Passat с мотором 200 л. с. считается чуть ли не гоночным. Я перевожу коробку в режим sport, но эффекта это не дает. Я дергаю пластиковые лепестки под рулем, пытаясь ускорить машину. VW Tiguan как бы наущает меня - езди спокойно, стабильно и предсказуемо.
Между сиденьями рядом с селектором робота есть ручка выбора режимов работы трансмиссии. Теперь тут, как в Land Rover, можно выбрать разные типы поверхности. Мы проехали по разбитой грунтовке, покрытой льдом и снегом. В любом режиме машина едет уверенно, не сползая и не пасуя при пробуксовке. Полный привод ведет себя уверенно. Дорожный просвет 18 см не кажется маленьким и позволяет и припарковаться в городе, и развернуться прямо в глубокой колее. Я еще раз поехал по разбитой дороге. Надо признаться - Tiguan отлично держит удар. Подбрасывает вверх, конечно, заметно. На мой вкус, жестковат автомобиль. На заправке меня просят открыть капот, чтобы залить омывайку, а открыть капот просто нельзя. Надо обязательно сначала открыть водительскую дверь.
Я выхожу из машины - уже стемнело. Задние фонари простят Tiguan, в три четверти сзади он становится похож на Hyundai Creta. А спереди в ночи он прекрасен. Пучок света делает фары узкими и хищными. Пожалуй, стоит признать - средние и старшие машины VW совсем не для малообеспеченных. Они как раз для тех, кому более не дотянуться до Mercedes. Воспринимать их как премиальные мы пока не готовы. Но и сумму 2,3 млн, что просят за Tiguan, не назовешь копеечной. Это, кстати, на 600 тыс. дороже предшественника.
Володя, ты зачем меня про Tiguan спрашивал, дочке хочешь?
Ты что, чтобы весь город тыкал в меня пальцем и говорил, что Володе на Mercedes не хватило?! Я просто не могу спокойно пережить, что вынужден буду купить ей AMG GLC43 за 5,3 млн рублей, считаю, сколько бы я сэкономил, если бы купил VW.
Мне кажется, что демонстративное потребление уходит, что мы больше покупаем для себя, а не для других. Вот и в салоне VW клиент сравнивает Tiguan с Toyota RAV4, не с Mercedes. А я, пока ждал теста, восхищался универсалом VW Passat Alltrack. Он стоит 3 млн рублей, просторный, дерево в салоне, тонкая кожа, полный привод. Но себе я такой купить не смогу. Вы же все скажете, что мне не хватило на Mercedes.
А для кого Tiguan? Для того, у кого семья, кто зарабатывает 100–200 тыс. в месяц и должен быть близок своим клиентам или не вызывать зависти и изжоги у коллег. Для того, кто здраво оценивает свои возможности. Для того, кто много времени проводит в машине или вынужден парковаться в городской тесноте. Начальник допофиса крупного банка, начальник отдела продаж в среднем бизнесе или владелец небольшой фирмы. Думаю, эта машина подойдет и тем, кто вынужден постоянно мотаться за город. Комфортная, универсальная в плане привода и подвески и готовая ехать с крейсерской скоростью без рывков и обгонов.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Первое поколение кроссовера Tiguan получило российскую прописку почти сразу же, как только завод под Калугой задышал полной грудью. Наличие в продуктовой линейке Volkswagen автомобиля повышенной проходимости по доступной цене мгновенно сказалось на популярности бренда. Продажи поползли вверх, и Volkswagen выбился в тройку лидеров. Однако при смене поколений перед маркетологами встал острый вопрос. Как быть с полюбившимся россиянам автомобилем, в особенности в тот момент, когда рынок начинает оживать и за счет демпинга цена на старый Tiguan может взметнуться до небес. Предлагалось оставить старый Tiguan на конвейере, а новый заводить в Россию постепенно. Но такие рассуждения показались немцам проигрышными в глобальной перспективе, а производство двух кроссоверов на одном заводе слишком затратным. В итоге современному Tiguan придется вступать в бой в одиночку.
Расчеты Volkswagen не лишены здравого смысла. Автомобиль готовится подтянуть покупателей из смешанного премиального класса, который засматривается на Audi Q5 и кусает локти из-за ее цены. Кроме того, в нижнем ценовом диапазоне остается Skoda Yeti, которая и должна заменить старый Tiguan. Расклад получается идеальный, но сможет ли выходец из Вольфсбурга удовлетворить искушенную публику, привыкшую к премиальным изыскам?
Фото: Пресс-служба Volkswagen
Проектор и два дисплея
Дизайн экстерьера Tiguan впечатляет не только на картинках, но и вблизи. Разглядывая изящные бока, начинаешь задумываться, а зачем людям покупать Touareg, если есть более эмоциональный и яркий паркетник? Из-за внедорожных потенциалов, большого кузова и хорошей управляемости? Но Tiguan обладает похожими качествами, включая и программатор режимов движения по бездорожью, которого нет в Touareg. Автомобиль подчеркнуто утонченный. Складывается впечатление, что художники рисовали его по линейке и циркулю, а затем скульпторы лепили из пластилина с помощью уголков и направляющих. Ровные линии, правильные окружности, четкие выштамповки складываются в строгий геометрический рисунок по примеру греческого храма.
Художественный облик салона, с одной стороны, напоминает все то, что уже видено в новом Passat, а с другой, блещет уникальностью. Строгость выбранного стиля разбавлена гигантской панелью на месте аналоговых приборов. Главное ее достоинство — в способности показывать карту города от третьего лица и дублировать по углам показания бортового компьютера. Есть еще три стиля прорисовки приборов, отличающихся друг от друга расцветкой и комбинацией показаний. Но единожды выбрав какой-то из них, перестаешь обращать внимание на эти красивости. Устают глаза от тройного дублирования навигации. Благо при покупке от цифровой приборки можно отказаться и выбрать старые-добрые аналоговые «колодцы».
Фото: Пресс-служба Volkswagen
В новом Tiguan ощущаешь себя гораздо комфортнее, чем в прежнем. Диапазоны регулировок таковы, что в креслах может усесться кто угодно, начиная от подростка и заканчивая чемпионом по греко-римской борьбе в тяжелом весе. Подлокотник можно вытянуть вперед и задрать вверх, как захочется. А руль и вовсе натягивается на пузо или отодвигается к «лобовухе». В общем, эргономисты постарались на славу и без преувеличения создали эталонный интерьер. А вот что вызвало вопросы, так это расположение проектора для лобового стекла. Вернее, проектор демонстрирует изображение на небольшой прозрачный щиток, эффектно выползающий из недр передней панели. Кроме как дизайнерскими изысками его расположение объяснить трудно, хотя выглядит такая «механизация» действительно интересно.
Сзади места предостаточно. Здесь гуляет ветер и можно не только сидеть сложа нога на ногу, а крутиться в разные стороны, как волчок. Можно даже протиснуться между седоками на среднее сиденье, как в театре. Центральный тоннель минимален и его легко перешагиваешь. А в спинках передних кресел есть даже поднимающиеся столики. После увиденного недоумеваешь, а зачем покупать минивэн, если есть Tiguan. Одним выстрелом Volkswagen укладывает двух зайцев.
Коробка под стать мотору
Новый 2,0-литровый бензиновый мотор вырабатывает 180 лс и 320 Нм крутящего момента, что не особо впечатляюще выглядит на фоне более эффектных успехов у премиальных марок. Однако зачем российскому кроссоверу больше? Качество бензина и налоговое бремя не позволяют резвиться. 320 Нм крутящего момента будут намного полезнее при грязевых ваннах и в городских джунглях. Динамика машины возрастает, и кроссовер выстреливает до «сотни» за 7,7 секунд.
Высокая тяга потребовала переработки настроек роботизированной коробки DSG. Изменен ее алгоритм. Теперь при старте автомобиль долго задерживается на длинной первой передаче и перескакивает на вторую только после 20 км/ч. Если Volkswagen пришпорить, то он зависает на первой вплоть до 40 км/ч, а стрелка тахометра прыгает к 4 тысячам оборотов. В общем, культ экономии любой ценой перестает нравиться немцам, и они развернулись лицом к более адекватным настройкам.
Более того, на тестовом Tiguan я не смог отыскать кнопку активации функции «Старт-Стоп». Если в «Пассате» и «Гольфе» она есть, то «Тигуан» уже не выключает мотор на остановках. Возможно, для моноприводных версий с 1,4-литровым мотором функция и появится.
Фото: Пресс-служба Volkswagen
Ездит автомобиль почти так же, как хэтчбек. Обзорность неплохая, каждый уголок машины просматривается одним взглядом, а для верности работает еще и парктроник, умеющий контролировать бока. Выруливаю на дорогу и чуть глажу ботинком акселератор. Стрелка тахометра прыгает вверх, и Tiguan задорно бежит вприпрыжку по залитым солнцем улицам. От его молодецкой удали тут же заряжаешься энергией и хочется пошалить. Чувствительность руля эталонная. Если надо быстро перестроиться, то Tiguan прыгает куда надо. Автомобиль стоит на дороге плотно и при резком торможении приседает всем телом, а не наваливается на передок, как кроссоверы прошлых поколений.
На извилистой дорожке начинаешь замечать крены, но они минимальны, как у всех кроссоверов семейства Volkswagen. С автомобилем быстро находишь общий язык, садишься за руль и задумываешься о чем-то своем, находя каждый рычажок не глядя, будто ездил в Tiguan уже тысячу лет.Правда, время от времени вызывала недоумение роботизированная коробка. Работала она настолько гладко, что я призадумался, а не гидротрансформатор ли там под капотом. Оказалось, что нет, и хочется верить, что коробка будет так же трудиться и после 50-тысячного пробега по московским пробкам.
Фото: Пресс-служба Volkswagen
Автомобиль проверяется в дальней дороге. Кроссовер с задатками минивена не должен утомлять в пути. Между тем, на колее Tiguan преподносил небольшие сюрпризы. Гранитная устойчивость вдруг менялась на легкую недосказанность в поведении. В пологих желобах машина начинала рыскать в поисках более комфортного места. А вот в глубоких стояла, как вкопанная. Да и комфортный режим подвески вызвал вопросы. При рывках в стороны по кроссоверу шла еле заметная поперечная волна. Сначала подвеска принимает боковую перегрузку, а затем через мгновение вслед ей идет и кузов. Нажимаю на кнопку режимов движения, выбираю «Спорт», и излишняя волнительность пропадает. Автомобиль каменеет и старается повторять профиль дороги всем телом. Видимо, инженеры немного перемудрили с настройками. В экономичных версиях Tiguan без программатора, скорее всего, подвеска получит универсальные настройки, менее склонные к любезностям с неровностями.
В общем, Volkswagen Tiguan повторяет путь Golf, он превратился в эталон класса кроссоверов. Стандарты, заданные им в отделке интерьера, в дизайне экстерьера и в технических возможностях, значительно опережают японских и корейских однокашников. Между тем выросшая цена и дух премиальности переводят кроссовер из прежнего круга в более высшие сегменты рынка, где уже и стандарты не те, и действующие лица другие.
Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4486 х 1839 х 1643 |
---|---|
Колёсная база, мм |
|
Снаряжённая масса, кг |
|
Объём багажника, л |
|
Тип кузова |
Универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
|
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объём, см³ |
|
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
|
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
|
Трансмиссия |
7-ст. робот DSG |
Подключаемый полный |
|
Разгон до 100 км/ч, с |
|
Макс. скорость, км/ч |
|
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
|
Цена Tiguan Comfortline 2.0 AMT |
Видео тест-драйв нового Тигуана 2017 – это отличный способ быстро познакомиться с машиной, посмотрев на нее в действии и обратив внимание на важные новшества и детали. Приехав в салон, вы будете точно знать, что надо проверить на себе и окончательно убедиться, что автомобиль подходит вам. Для экономии времени мы сделали небольшой обзор характеристик и наиболее популярных видео тест-драйвов Volkswagen Tiguan 2017 года.
Краткий обзор нового Фольксваген Тигуан 2017
Старт продаж нового Фольксваген Тигуан 2017 калужской сборки начался совсем недавно – в январе 2017 года и вместе с тем он уже завоевал огромную популярность. Только за январь-март 2017 года, было продано 5’047 автомобилей обоих поколений, что 2.6 раз больше, чем в первом квартале прошлого года, и что составляет почти половину от 10’660 Тигуанов, реализованных за весь 2016 год. В апреле 2017 еще 2’280 человек стали обладателями нового Фольксваген Тигуан.
Первое впечатление, что внешний вид Volkswagen Tiguan 2017 лишь слегка изменился, будто бы навели резкость, прежние переходы кузова стали более четкими и рельефными. Вместе с тем заметно изменились пропорции нового Тигуана – он стал длиннее (4486 мм), шире (1839 мм), чуть ниже (1673 мм). Его внедорожные качества сохранились на должной высоте (клиренс – 200 мм). Все это придало Тигуану более спортивный и современный вид, что понравилось не только водителям, но и профессиональному сообществу (только в 2016 году новый Тигуан получил шесть международных наград за лучший автомобильный дизайн).
Салон нового Volkswagen Tiguan 2017 стал просторнее и оформлен в новом стиле: все контуры имеют вид косых граней (так обычно рисуют космические корабли). Используя такой «технократичный» стиль, дизайнеры вместе с тем умудрились создать атмосферу комфорта и уюта внутри автомобиля.
Обратите внимание на контрольную панель, которая сделана в виде цифрового цветного дисплея, который можно настроить, начиная от спидометра с тахометром и заканчивая картой навигатора. Есть и проекция данных на лобовое стекло.
Как вы далее увидите в видео тест-драйве Тигуана 2017 нового поколения, сидения и отделка салона получилась практичной, а сидения удобными. Все сделано по-немецки органично. Объем багажника автомобиля вырос до 615 литров, а если сложить задние сидения, получится 1660 литров грузового пространства.
Здесь мы приводим обобщенные данные по ценам, комплектациям и техническим характеристикам нового Тигуана 2017. У машины второго поколения 5 двигателей и три уровня отделки. Кроме того, по вольксвагеновскому обыкновению покупателю предлагают широкий перечень дополнительных опций.
Подробное описание состава комплектаций вы может прочитать в нашем или у .
Видео тест-драйвы
Начинает наш обзор видео тест-драйвов нового Тигуан 2017 – видео от Стиллавина и Вахидова. Они проводили большой тест-драйв Volkswagen Tiguan 2017 в Германии, почти за год до появления машины в России.
Основные плюсы нового Фольксваген Тигуан 2017, которые отметили Сергей и Рустам в своем видео:
- Машина перестала быть скучной снаружи и внутри
- Стильное оформление передних фар и решетки радиатора
- Характерная линия штамповки по борту
- Красивые светодиодные поворотники и фонари сзади
- Выигрышный вид машины на 20” дисках
- Клиренс 20 см
- Новый дизайн салона – в виде косых граней
- Продуманность и качество материалов отделки салона
- Больше внутреннего простора для пассажиров и водителя
- Большой багажник, который можно увеличить, сдвинув задние сидения вперед
- Цифровая панель приборов, которую можно настроить под себя
- Центральная консоль обращена к водителю большим жидкокристаллическим дисплеем
- Подогрев руля, передних и задних сидений, отдельные воздуховоды для пассажиров сзади
- Удобный ассистент парковки кроссовера
- Хорошая музыкальная система
- Живой и экономичный дизельный мотор (за 8 литров / 100 км вы не выйдете)
Минусов ребята не заметили. Возможно потому, что была отличная погода и хорошие немецкие дороги.
Вердикт : «Для меня эта машина максимально уютна и максимально универсальна, и клиренс 20 см, и полный привод и очень легко и комфортно рулится. Она вместительна, удобна и с точки зрения материалов, и с точки зрения конструкции. Это машина на каждый день, для любого случая. Наверное, сейчас я бы сказал, что новый Тигуан в такой комплектации с адаптивными амортизаторами – идеальная полноприводная машина и на зиму и на лето».
Вот это замечательное, но длинное видео тест-драйва Фольксваген Тигуан 2017:
Предлагаем вам также посмотреть видео зимнего тест-драйва нового Тигуан 2017, который проводили молодые ребята с ютьюб-канала «Clickoncar».
Плюсы , на которые они обратили внимание:
- Отлично светят светодиодные фары
- Двери закрывают пороги, поэтому пороги и ваши брюки всегда чистые
- Багажник стал больше – 615 литров, идет с электроприводом
- Внутренний дизайн стал «кристаллический»
- Обогрев руля и передних сидений включается одной кнопкой
- Хороший DSG
- расход дизеля -9.2 литра на 100 км
Минусы , обнаруженные во время тест-драйва нового Volkswagen Tiguan 2017:
- Машина не предназначена для реального бездорожья, можно сесть на брюхо
- Датчики парковки и камера очень быстро загрязняются и перестают работать
- Подвеска стала более короткоходна
- При резких неровностях дороги происходит неприятный по звуку отбой
- Не везде аккуратная сборка (обнаружилась щель между крышкой багажника интерьерной отделкой
Смотрите небольшое видео тест-драйва нового Тигуана, проводимого молодыми ребятами на военном полигоне зимой. По неглубокому снегу с включенной муфтой Халдекс кроссовер хорошо держит траекторию и выглядит великолепно.
Еще одно видео тест-драйва Фольксваген Тигуан 2017 калужской сборки от видеоканала «Про.Движение».
Плюсы нового Тигуана, на которые следует обратить внимание:
- Внешне машина смотрится более динамичной, чем первое поколение
- Кроссовер вырос в размерах (кроме высоты)
- Клиренс 200 мм
- Большой багажник с бонусами в виде розеток на 230В и 12 В, докаткой и пр.
- Электронная панель приборов, которую можно поменять, как хочется
- Удобные сидения
- Много места для пассажиров сзади
- Жесткость кузова отличная, что видно на диагональном вывешивании машины (все двери при этом свободно открываются и закрываются)
- Хорошая управляемость на дороге
- Хорошая акустика аудиосистемы
Минусы , обнаруженные во время тест-драйва Tiguan 2017:
- Только механические регулировки сидений
- Подвеска довольно жесткая, и это незаметно только на хорошем асфальте
- Шумоизоляция не очень хорошая – слышно свою шипованную резину
Кстати, в первом видео тест-драйва кроссовера нам показалось, что ногам пассажира сзади будет тесновато, но последний видео-обзор Тигуана утверждает противное, поэтому обязательно проверьте это по своей фигуре. Если вам надо штурмовать горки – возьмите внедорожный бампер с большим углом въезда.
Быстрый переход к разделам
Выбор на тест-драйв Фольксваген Тигуан может породить возражение, мол, это не новинка, а уже известный автомобиль. Всё верно, однако не секрет, что автомобильные производители, выводя новую модель на рынок, начинают сначала реализовывать самое топовое исполнение в самых мощных версиях. Ну а потом, для того чтобы расширить гамму, добавляют к ним дополнительные модификации и комплектации, призванные охватить более широкую аудиторию и привлечь новых клиентов.
Такой сценарий был применён и к этой машине. уже знакома российским автомобилистам, но лишь с лета 2017 года российские дилеры начали прием заказов на версию, которая, по их словам, станет самой популярной на нашем рынке. Повод для нового знакомства с этим уже известным кроссовером скрывается под капотом. Там находится новый 150-сильный мотор, на который производитель возлагает большие надежды.
Рецепт популярного кроссовера от немцев таков. Почти 4,5 метра длины, чуть больше двух метров ширины и 1632 мм высоты. Колесная база нового VW Tiguan 2681 мм. Для путешествий вне дорог можно рассчитывать на клиренса в 20 см, что безусловно хорошо.
Вместимость и оснащение
Для багажа под пятой дверью предусмотрено 615 л объема. Это с учетом того, что задний диван сдвинут максимальных вперёд. Если же сложить спинку дивана, то полезный объем возрастает более чем в три раза, что существенно. В салоне всё строго, качественно и хорошо подогнано друг к другу.
По традиции клиентам предлагается широкий выбор дополнительного оборудования и специальных пакетов опций. Хочешь кожаные сиденья с электрорегулировкой и памятью настройки, которые ещё и массаж будут в поту делать? Пожалуйста. Хочешь получить штатную навигацию? Тоже можно. В итоге, если разбираться, то набегает солидный список систем и опций, многие из которых перекочевали на новый Фольксваген Тигуан с более старших и дорогих моделей бренда.
Главная версия Фольксваген Тигуан
Как полагают маркетологи основные продажи VW Tiguan придутся именно на 150-сильную версию, то есть это будет самая популярная модификация. Что она имеет? Мотор 1,4 л бензиновый, турбированный, с отдачей 150 л.с. Значения неплохие. Но сам автомобильный производитель пытается делать акцент не на кубатуру двигателя, а на его мощности.
Понять их можно, потому что всё-таки есть у нас в стране некоторое недоверие к моторам небольшого объёма и с высокой мощностью. Самое важное для этого мотора, как и вообще для всех моторов с небольшой кубатурой и высокой мощностью — это качество топлива и качество смазочных материалов. Если топливо хорошее, масло хорошее, то ничего с этим мотором не случится. Он выходит свой ресурс, который ему положен.
Тест-драйв Фольксваген Тигуан на трассе
Ставим спорт-режим и пытаемся ускориться со скорости 100 км/ч. Происходит это неплохо. Вот уже 140, то есть машина динамично разогналась со 100 до 140 км/ч. Что ещё нужно на трассе для обгона тихоходов? Выбираем режим «обычный» и характер машины меняется. Моторчик затихает, едем себя спокойно, шестиступенчатый робот знает свое дело, грамотно подбирает передачи. Как утверждают инженеры, они провели большую работу по его модернизации и теперь он меньше пинается в пробках.
Для того чтобы продлить срок службы турбины, инженеры придумали новый контур для охлаждения турбины. Потом они придумали несколько систем, которые в принципе не роднят этот мотор с тем мотором, который мы знаем по другим машинам концерна. Инженеры просят называть его новым, на том основании, что была проведена серьёзная работа по его оптимизации, а также проделан ряд дополнительных работ, направленных на увеличение ресурса как турбины, так и двигателя в целом. Инженеры утверждают, у них это получилось.
Эргономика Volkswagen Tiguan
Эргономика в машинах концерна Volkswagen, как привило, на высшем уровне. В Фольксваген Тигуан всё настолько хорошо, что даже скучно. Однако, что касается обзорности Тигуана, то она даёт возможность поругать производителя. Наружные зеркала мелковаты. К ним можно привыкнуть, но их следовало сделать более крупными. Других претензий по обзорности не возникло. Надо только найти удобную посадку за рулем, что сделать не сложно, после чего контролировать все несложно. Нет никакого дискомфорта от того, что из-за стойки водитель чего-то не видит или не понимает, что происходит за вашим автомобилем справа. Этого нет, всё очень понятно и по обзорности порядок, за исключением небольших зеркал.
Шумоизоляция в Volkswagen Tiguan хорошая, за исключением того, что при движении на высоких скоростях наружные зеркала начинают насвистывать. Других раздражающих шумов услышано не было. Хотя арки изолированы не очень хорошо и шум от дороги присутствует. Зато понравилось, как изолирован моторный отсек от салона. Работа двигателя в салоне не слышна даже при движении на высоких скоростях. Да и обзор Фольксваген Тигуан 2017 водителя не огорчит.
На дороге плохого качества
В ходе тест-драйва Фольксваген Тигуан мы выехали на грунтовку. Включив внедорожный режим, после чего загорается индикатор информирующий о том, что система стабилизации отключена. Начинаем ехать. Запас по дорожному просвету здесь более чем достаточный. Даже с учетом того, что в нашем распоряжении была не совсем внедорожная версия Тигуан, потому что есть ещё версия с несколько иными бамперами, имущими более пологие от скосы, благодаря чему автомобиль может преодолевать более резкие углы. Но даже обычная, так сказать дорожная версия несмотря на глубокие ямы ничем не зацепляется, ни бампером, ни картером, ни другими выпирающими частями. Так что на таком типе покрытия Тигуан ведёт себя очень неплохо.
Конечно, это не внедорожник, тем не менее на полноприводном Тигуане вполне можно добраться до тех мест, куда среднестатистический седан или хэтчбек не доедут, это точно. Потенциал у автомобиля неплохой, системы полного привода работает нормально. Спасибо муфте Haldex пятого поколения, которая устанавливается на Volkswagen Golf, а также режимам движения. Водитель может просто включить режим бездорожье, после чего полностью довериться автомобилю.
На извилистом покрытии
Ещё лучше познакомиться с характером кроссовера Фольксваген Тигуан можно на петляющей дороге. Когда оказываешься на тех дорожках, где нужно постоянно маневрировать, начинаешь проводить параллели нового поколения Tiguan с предшественником. И понимаешь то, что новое поколение словно бы легче едет, машина будто бы парит. Любое пожелание водителю выраженное рулем автомобиль исполняет безукоризненно. При этом нет каких-то сумасшедших кренов. Это заслуга, прежде всего, мотора и коробки передач, а также платформы MQB, на которой построен Tiguan.
VW Tiguan оказался намного более собранной, чем предшественник. Подвеску нового Tiguan можно назвать в чем-то даже спортивной, но при этом она хорошо отрабатывает неровности. Так, в резких поворотах при высокой скорости ждёшь появление сильного крена или какого-то недопонимания с автомобилем, когда он начнет скользить или как-то проявлять свою прыть, здесь нет ничего подобного. Потому что подвеска автомобиля прекрасно выполняет поставленные перед ней задачи. Даже амортизаторы на отбой настроены правильно.
Порой, подъезжая к ямке, ожидаешь что сейчас произойдет пробой подвески, но этого не происходит. Амортизатор отрабатывает вместе с пружиной и находящиеся в салоне автомобиля не испытывают никакого дискомфорта.
Во время теста было немало возможностей проверить установленный под капотом 150-сильный мотор. Даже при движении в горку, нажимаешь педаль газа и скорость с 60 км/ч лихо взлетает «до сотни». Мотор тянет прекрасно, даже если машина взбирается вверх.
Про аппетит нового мотора
Если верить данным производителя, то в смешанном цикле 150-сильный Tiguan потребляет чуть менее 7 литров на 100 км пути. В городе менее 9 литров, за городом — менее 6 литров. По итогам тест-драйва расход топлива, если верить бортовому компьютеру, составил 9,5 л. Это хоть и отличается от заявленных данных, но всё равно неплохо. Хотя, надо полагать, что при наличии дорожных пробок и заторов, городская езда будет требовать не мене 10 л на сотню.
Надо признать, что Volkswagen Tiguan не дал существенных поводов для критики. Можно сказать, что внешне автомобиль получился не таким выразительным, как хотелось бы, но это дело вкуса. Ещё можно поворчать относительно возросшего ценника, но тут надо быть реалистами. Все-таки этой машины стала крупнее, а значит покупатель получит больше автомобиля.
Размеры Фольксваген Тигуан
Volkswagen Tiguan технические характеристики
- Двигатель: бензиный, 1.4 TSI BlueMotion ACT;
- Коробка передач: 6-ступенчатый автомат (DSG);
- Мощность двигателя (л.с. / кВт при оборотах 1/мин): 150/110 @ 5000 — 6000;
- Момент (Нм при оборотах 1/мин): 250 @ 1500 — 3500;
- Максимальная скорость: 200 км/ч;
- Разгон 0-100 км/ч (с) 9,2
- Расход топлива на 100км пути
— в городе 7,4
— на шоссе 5,5
— средний 6,1
Тест-драйв Фольксваген Тигуан 2017 года видео
Новый компактный внедорожник от Фольксваген. Нужен ли он такой на автомобильном рынке? Да, по словам Volkswagen, новая концепция будет востребована. Уже сегодня 27% новых автомобилей, продаваемых в Европе, являются внедорожниками, а через пять лет, согласно прогнозам, эта цифра вырастет до 34%.
В T-Roc находятся две жизненно важные функции для нового VW: очень широкая, смело закрытая передняя решетка и техническая база MQB из модульного комплекта платформы VW Group. Но при всей стандартизации дизайна, T-Roc обладает индивидуальностью. Его покатая крыша со значительным наклоном в задней части подчеркнута полированными алюминиевыми обручами и небольшим стеклянным куполом. Кстати, он делает похожим новое творение VW на . Ему удается выглядеть как кроссовер, не имея высокого профиля.
На кузове преобладают ярко выраженные прямые линии, которые простираются от передней части до кормы. Они гармонично сочетаются с выпуклыми колесными арками. Резкость линий подчеркивают выштамповки капота, которые напоминают перевернутые хребты, направленные к колоннам ветрового стекла.
Точность везде - каждая линия оправданно занимает свое место в дизайнерской композиции. Здесь нет несуразных наляпистых черт, подтянутых напряжением складок и странных углов. Кроме того, каждая линия имеет логическое, плавное завершение, чем могут похвастаться не все современные автомобили даже в топовом ценовом сегменте. T-Roc удается выглядеть меньше, чем на самом деле, что радует владельцев, которые выбирают новое творение VW в пост-дизельном мире, где полноразмерные внедорожники уже не так популярны.
Кроссовер «Народного автомобиля» можно купить с одним из четырех контрастных цветов крыши, если это T-Roc Sport (всего 24 цветовых сочетания). Также потребителю предлагается стиль T-Roc, где есть:
. цветная панель приборов;
. консольные панели и отделка дверей внутри.
Это такие цвета, как: Black Oak Brown, Ravenna Blue, Energetic Orange Metallic или Curcuma Yellow Metallic. Их следует упомянуть, потому что они - одна из главных «фишек», с помощью которой T-Roc будет «качать» сегмент, а также попытается пробиться на топовые позиции. Но это не все сюрпризы, которые ожидают фанатов марки.
Также покупатели T-Roc получат дисплей активной информации — подобный устанавливается в Audi вместо обычной приборной панели. Это возможность отображать циферблаты аналогового вида, полноэкранный сит-навигатор, различные приятные «плюшки» и опции, которыми можно управлять через информационный дисплей 8.0in на центральной панели. Здесь представлены обычные меню группы VW, параметры конфигурации, альтернативный экран спутниковой навигации и возможность принимать входные данные до того, как палец коснулся стекла. Конечно же, можно использовать , Android Auto и MirrorLink. T-Roc предусматривает персонализацию в зависимости от предпочтений владельца. Это касается перечня радиостанций и настроек динамиков.
На что это похоже.
Все двигатели T-Roc оснащаются турбонаддувом, о чем свидетельствуют обозначения TSI и TDI. VW 3 бензиновые агрегата:
. трехцилиндровый 1,0-литровый со 113 л.с.;
. новый 1,5-литровый VW Group со 147 л.с.;
. 2,0-литровый 187-сильный.
Последний похож на двигатель Golf GTI, как и подобает заявленной роли T-Roc в качестве GTI внедорожников, но настроен на меньшую мощность. Дизели — это:
. 1,6-литровый двигатель объемом 113 л.с.;
. 2,0-литровый агрегат с 147 л.с.;
. 2,0-литровый 187-сильный мотор.
Тут следует заметить, что мощность идентична для бензиновых и дизельных моторов.
Топовые версии со 187-сильными двигателями оснащаются полным приводом и 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением в стандартной комплектации. У меньшего 2.0 TDI есть четыре ведомых колеса, но DSG не является обязательным.
Естественно, что набор систем безопасности является стандартным для среднего ценового сегмента, а датчики парковки как часть системы самопаркинга умело скрыты в вентиляционных отверстиях фальшсетки на углах, рядом со светодиодными фарами дневного света.