Ранее мы уже рассказывали о самых интересных скидках и акциях, которые автопроизводители предлагают российским покупателям в преддверии нового года. А сегодня поговорим об универсальных советах, применимых при покупке нового автомобиля в любое время года.
Недавно американские эксперты рассказали о пяти трюках, которые помогут при приобретении машины. Мы решили изучить, насколько их практика применима к нашим реалиям. А заодно выяснить, есть ли какие-нибудь типично российские способы сэкономить во время покупки машины. Итак, американцы рекомендуют…
Всегда называйте самую низкую цену
Излюбленным приемом менеджеров по продажам являются вопросы, касающиеся стоимости автомобиля. Например, вопросы в стиле: "На какой бюджет вы рассчитываете?" или "Сколько вы готовы платить за машину в месяц?". Таким образом, работник автосалона сразу узнают, какую сумму они смогут заработать на вашей покупке. В связи с этим эксперты издания Womansarticle рекомендуют контратаковать, употребляя фразы вроде "Мне нужна самая низкая цена, которую вы можете предложить", или просить сначала показать прайс-лист, а потом уже раскрывать свой бюджет. Еще один совет – найти рекламный буклет, и назвать цену на 10-20% ниже той величины, которая указана под той или иной моделью.
На наш взгляд, такие советы гораздо больше подходят для американского рынка. Связано это с местными особенностями продаж. Дело в том, что дилеры в США могут вести себя более гибко, чем у нас, и иногда даже продавать автомобили по ценам ниже рекомендуемых. И всё же, в рекомендациях американцев есть разумное звено. В разговоре с менеджером всегда лучше всего называть цену ниже той, которую вы готовы реально заплатить, поскольку за счет различных опций конечная стоимость автомобиля все равно окажется больше. Контратаковать в разговоре – тоже хороший совет. Вы если и не собьете стоимость машины, то как минимум можете узнать о различных акциях и скидках.
Не берите дополнительные опции
В наши дни многие автомобильные компании получают значительную часть своего дохода от продажи опцией и дополнительного оборудования. В некоторых моделях отдельные опции, как, например, поддержка Bluetooth, могут входить в список базовой комплектации. Однако немало и таких опций, которые стоят дорого, но почти не используются в реальной жизни. Поэтому американцы рекомендуют обращать пристальное внимание на предлагаемые комплектации и отказываться, если менеджер предлагает вам оборудование, которое вам не нужно. Более того, многие дилеры дают крупные скидки на не очень востребованные версии машин с меньшим количеством опций. Поэтому эксперты рекомендуют обратить внимание именно на эти модификации, если вам важна цена.
В целом эти советы применимы и в российских условиях. Также рекомендуем перед тем, как идти в салон, четко определиться, какие именно пункты комплектаций вам нужны в будущей машине. И не выходить из этих рамок. Также иногда стоит обратить внимание на различные пакеты опций – зачастую дешевле взять целый "комплект", чем набирать оборудование поодиночке. Наконец, от приобретения определенных опций смело можно отказываться. Например, коврики в новую машину можно купить в интернете, или на авторынке, причем по цене в 2-3 раза меньшей, чем предлагается у дилера.
Никогда не заказывайте дополнительную гарантию
Еще один популярный способ дилеров заработать на покупателях нового автомобиля – предложить дополнительную гарантию. Как правило, это означает, что за энную сумму дилер расширит гарантийные обязательства по вашему автомобилю на 1-3 года. Однако эксперты не рекомендуют пользоваться данными программами. Как отмечают американцы, дело в том, что вероятность поломки вашей машины за указанный период крайне мала. И дилеры, и автопроизводители – не дураки, и не случайно продают дополнительную гарантию именно на период в 1-3 года, но не больше. Тем не менее, такая "услуга" будет оплачиваться из вашего кармана, а вы, скорее всего, за это ничего не получите.
Отметим, что здесь трудно не согласиться с американскими специалистами. Дополнительная гарантия не только означает дополнительные расходы на её приобретение, но и привязку к обслуживанию у официального дилера. Причем в отличие от обычной гарантии, речь может идти о совершенно конкретном автосалоне, где вам и продают такую услугу. Задайте себе простой вопрос: какова вероятность, что за указанный период с вашей машиной что-то случится? А заодно посчитайте – сколько стоит дополнительная гарантия и обслуживание у "официалов". Очень вероятно, что после такой нехитрой калькуляции желание покупать допгарантию отпадет само собой.
Разговаривайте только с менеджером
А вот еще один совет американцев применим исключительно в США. Так, эксперты советуют пропустить менеджера по продажам (sales person) и общаться исключительно с его руководителем, у которого можно быстрее узнать о действующих акциях и скидках.
Однако для России этот совет абсолютно неактуален, поскольку у нас менеджеры по продажам занимаются и общением с клиентами в выставочном зале, и информированием о скидках, и оформлением самой сделки, а вот в США это - поле деятельности разных сотрудников. Зато в России не лишним будет дать другой совет – внимательно читать договор купли-продажи транспортного средства. Особенно – обращать внимание, чтобы в нём были прописаны все нюансы, оговоренные с менеджером, а также не было никаких дополнительных комиссий.
Изучите рынок перед посещением автосалона
Если вы приходите в салон, и точно знаете, какой автомобиль хотите купить, знаете стоимость выбранной комплектации, цену такого автомобиля, а также конкурентов, "развести" вас на покупку чего-то ненужного будет гораздо сложнее. Именно поэтому американские эксперты советуют перед визитом к автомобильному дилеру, хорошенько ознакомиться со спецификациями желаемой модели. Это даст вам уверенность в разговоре с менеджером по продажам и позволит выторговать для себя дополнительные бонусы.
Такой совет будет актуален не только для США, но и для России. Как говорится, знание – сила, тем более – знание комплектаций автомобиля. Если в разговоре с менеджером вы на конкретных примерах сможете показать, почему хотите конкретно ту или иную версию, переубедить вас будет довольно сложно. Менеджеру останется лишь предложить вам те или иные бонусы или подарки, благодаря которым покупка другой версии может стать привлекательнее. А если и не станет, то тем более – вы избежите лишних трат. От себя добавим, что совет изучить рынок будет не лишним, и если вы хотите сдать свой автомобиль в трейд-ин. Как минимум, будете знать, во сколько оцениваются подобные машины на рынке.
А что же у нас?
Таким образом, можно убедиться, что большинство американских советов по покупке нового автомобиля работают не только в США, но и вполне применимы в российских условиях. А есть ли какие-нибудь приёмы, позволяющие сэкономить на покупке автомобиля в России? Разумеется. Например, гораздо дешевле новую машину можно купить под конец года. Во-первых, нередко автопроизводители повышают цены на свою продукцию с нового года. Во-вторых, распродать больше машин стремятся и сами дилеры, а скидка - это своеобразная "плата" за ПТС, датируемый уходящим годом. К тому же, иногда менеджер по продажам может быть нацелен на получение премии от количества проданных автомобилей. Как правило, это особенно актуально под конец года у премиальных брендов, поэтому продавец будет максимально заинтересован в том, чтобы вы купили машину именно у него, и этим можно и нужно пользоваться.
Сегодня число транспортных средств на дорогах просто поражает. В некоторых семьях личный автомобиль могут иметь несколько человек. Отсюда проблемы городского масштаба. Не хватает мест для парковок не только в центре города, но даже во дворах около собственного дома.
Жители крупных городов очень хорошо понимают эту проблему, т.к. наиболее остро этот вопрос стоит именно в мегаполисах. Поэтому некоторые собственники понемногу начинают отказываться от своих автомобилей. На работу гораздо легче и значительно быстрее можно добраться с помощью метро. Извечная проблема парковочных мест в центре города со временем только набирает обороты. И скоро припарковаться можно будет только на платной основе. В некоторых странах, в мегаполисах подобные методы уже давно применяются, ведь как-то необходимо разгрузить трафик в центральных районах города. Зачастую парковаться приходится в нескольких кварталах от нужного здания. В итоге весь день приходится переживать за своё авто. А если живёшь на окраине или просто рядом с неудобной развязкой автомагистрали, где каждое утро и вечер образуются пробки не на один километр, то нет смысла тратить такое количество времени. Метро сократит путь по времени вдвое, а то и больше. И выходит, что транспортное средство стоит изо дня в день около дома, но налоги владелец должен платить исправно, проходить технический осмотр. Это просто не выгодно.
Но что же делать без личного транспортного средства на выходных или во время отпуска? На рынке существует такая услуга как прокат автомобилей. Подобных предложений очень много и поэтому стоимость на данную услугу со временем только уменьшается. Существует много бонусов и удобных вариантов по прокату, так что с лёгкостью можно подобрать наиболее выгодный. К примеру, вам предстоит на выходных отправиться на дачу и скорее всего найдётся много вещей, которые стоит туда отвезти. Вам нужна машина с вместительным багажником и просторным салоном. Стоит только забронировать авто на сайте или позвонить по телефону и консультанты подберут его для вас. В некоторых салонах по прокату существуют специальные предложения выходного дня.
Если же вы соберётесь в отпуск, то взять в прокат авто можно на месте. Машину доставят прямо к аэропорту. Автомобиль будет в исправном состоянии, чистый, и практически новый. Страховка обычно включена в стоимость проката. Причин для переживаний и стресса, как с личным автомобилем, просто нет. Можно проводить отпуск в прекрасном расположении духа и не загружать себя лишними проблемами.
Реальная стоимость владения автомобилем за три года. Это повергнет вас в шок! Обязательно к прочтению всем автовладельцам.
Испытайте шок и посчитайте, во сколько реально обходится вам комфорт и удобство личного автомобиля.
Давайте разберем на примере Opel Vectra C 2008 года выпуска, которой я владел 3 года.
Исходные данные по стоимости:
Цена новой (2008): 930 000 руб.
Цена покупки (2012): 610 000 руб.
Текущая стоимость (2015): 350 000 руб.
Исходные данные по другим параметрам:
Срок владения: 38 месяцев (6 полных сезонов)
Пробег: 48 000 км. (с 70 000 км. до 118 000 км.)
Средний расход: 14 л./100 км.
Примерный расход бензина: 6720 л.
Вариант 1. Расчет убытков без учета цены новой
Как видно из исходных данных, мои убытки за счет потери стоимости за три года составили 260 000 рублей.
За этот период я вспомнил максимальное количество средств, вложенных в ремонт, обслуживание и модернизацию автомобиля.
Вложение на техническое обслуживание (в рублях):
Диски для зимних колес: 5600
Шины зимние (2 шт.): 8000
Летние (4 шт.): 12000
Насос 1 (замена): 15000
Насос 2 (замена): 21000
Масло + фильтр + замена (6 сезонов): 12000
Задние пружины + замена: 6000
Колодки + замена: 5000
Сход-развал (2 раза): 19000
Ремонт кузова: 12000
Рейлинги: 5000
Рычаги передней подвески + замена: 9000
Масло АКПП + замена: 8000
Штрафы ГИБДД: 3000
Мойка: 5000
Дворники зимние: 1500
Коврики: 1000
Бензин: 201600
Страховка (3 года): 21000
Итого вложений: 370 700 рублей за 3 года или 9755 рублей в месяц.
Цена одного километра пути составила 13,13 руб. Это минимальная цена. На самом деле что-то забыл, где-то стоимость была выше. Реально думаю 15-16 рублей за км.
Таким образом, убытки от потери стоимости плюс вложения составили больше стоимости покупки автомобиля, а именно 630 700 рублей.
И теперь мы охреневаем от того, что из трех лет работы, зарплата за один год полностью была потрачена на обслуживание автомобиля! Это шок, господа. Шаблоны сломаны. Посчитайте, что 630 тысяч разделить на 12 месяцев и мы получим 52 000 рублей. Это нормальная такая зарплата.
Вариант 2. Расчет убытков с учетом экономии от цены новой
Можно себя утешить тем, что машина была куплена уже подешевевшая. С учетом того, что она внутри как новая, то этот факт особенно радует.
Вычтем из расходов 320 000 рублей, которые мы сэкономили, купив б/у, и получим более оптимистичные цифры.
Цена одного километра пути составила 6,47 руб. Реально где-то 8-9 рублей за км.
Общие убытки от владения автомобилем составили 310 700 рублей.
Вывод 1. Новую брать невыгодно
Понятное дело, что выгоднее покупать подержанную машину, если она в нормальном состоянии. Со мной могут спорить: «В новой ощущения другие», «Там гарантия 3 года». Это все отговорки. Ощущение новизны пройдет через 3 месяца, а с гарантией тоже вопрос.
За 3 года я бы по гарантии поменял только два насоса на сумму 36 000 рублей. Напомню, что сэкономили мы 320 000 рублей.
Вывод 2. Хочешь купить машину - имей две кучи денег
Фактически, чтобы спокойно эксплуатировать личный автомобиль, нужно иметь две стоимости. Как показали мои расчеты за 3 года, на машину было потрачено больше её первоначальной стоимости. С учетом потери в цене. А это тоже ваши деньги, которые вы никогда не получите обратно.
Вывод 3. Кредит, покупка машины и низкая зарплата - путь в петлю
Нельзя покупать в кредит, особенно пассивы. Если вы не таксист, конечно. В моем случае, к примеру, ежемесячный платеж по кредиту составили бы 22 000 рублей (кредит на 3 года, 610 000 рублей сумма кредита, 19% годовых). Добавьте сюда ежемесячные траты на авто в размере 9755 рублей и вы получите сумму более 30 000 рублей. Чтобы жить и платить по кредиту, нужно стабильно зарабатывать не менее 70 000 рублей в месяц. Если у вас дети, то более 100 000 рублей.
В наше время скорость передвижения играет решающую роль во многих вопросах. Если мы с вами будем ходить пешком по всем своим делам, инстанциям и магазинам, то у нас, конечно, будет крепкое натренированное сердце и ноги. Но, стесняюсь я спросить, сколько же всего мы не успеем за среднестатистический день сделать? Конечно, в крупных городах, где развита система общественного транспорта, эта проблема стоит не так остро, но я говорю от лица малых городов России.
Для быстроты передвижения и перевозки грузов существует множество разнообразных и даже экзотических способов, однако, люди любящие независимость и свободу передвижений предпочитают иметь собственный транспорт. В идеале автомобиль. О нём и поговорим ниже.
Для многих граждан наличие автомобиля под окнами квартиры или во дворе частного дома стало уже не показателем статуса, ибо прошли те времена, а жизненной необходимостью.
Наличие собственного железного коня развязывает руки и даёт возможность современному человеку стать мобильней и как следствие конкурентоспособней. Вы больше успеваете переделать важных дел, можно съездить в гипермаркет или оптовую базу и затариться там продуктами на месяц по выгодной цене, сэкономив некоторую сумму денег. Вы можете поехать туда, куда вам надо, в то самое время, когда это нужно именно вам.
Автор этой статьи, например, раньше испытывал огромные неудобства, когда приходилось приспосабливаться под расписание пригородного автобуса, чтобы попасть в соседний город, а оттуда вообще уезжать на такси. С появлением нескольких лошадиных сил эта проблема отпала, оказалось, что на самом деле свободного времени гораздо больше.
Опять же семейные поездки по родственникам. Грубый пример: семья из четырёх человек едет за 30 километров к родне. Стоимость автобусного билета 50 рублей. Имеем расходы 200 рублей в один конец. Плюс от автовокзала маршрутка стоит 10 рублей*4=40 рублей. Такси 50 рублей. Посчитаем по 50. Итого выходит, что поездка только в один конец обойдётся в 250 деревянных. Плюс столько же обратно. Всего 500. Старенькие жигули израсходуют за такую же поездку бензина, в пересчёте на отечественную валюту, где-то на 200 рублей. А сколько ещё солений и варений можно с собой привезти дорогим бабушкам и дедушкам! Или кто там у вас? В любом случае, тепло от встречи близких людей деньгами не измерить.
Есть ещё один момент, который несёт в себе как отрицательные, так и положительные свойства. Это поломки автомобиля. С новым авто у вас проблем быть не должно, а вот если ваша ласточка многое повидала на своём жизненном пути, готовьтесь раскошеливаться, причём с упрямым постоянством.
Это может быть что угодно, начиная от замены аккумулятора(2-3 тысячи рублей), до капитального ремонта двигателя(7-15 тысяч). А между ними затесались замена прогоревшего глушителя, трансмиссионного масла, ремонт тормозной системы с заменой её составляющих и много чего ещё, интересного «настоящему мужику».
Откровенно говоря, покупая старенькую шестёрку, я убивал двух зайцев: получал ту самую, счастливую возможность стать намного мобильней и живое наглядное пособие по изучению устройства автомобиля (так как до того был в этом деле полный ноль). Надо сказать, что ласточка честно сделала своё дело, потрепав немало нервов, она заставила понять, наконец, в чём же смысл жизни.
Опять же, жигули, лады, москвичи и волги, не говоря уже об иностранных экземплярах, давно стали незаменимыми помощниками и источником дохода для многих наших соотечественников. Это рабочие лошадки, которые возят на базар картошку, огурцы и помидоры, выращенные на собственных полях и огородах, возят китайский ширпотреб с оптовых рынков, работают в такси, помогают перевозить инструмент работающим на себя отделочникам, сантехникам и рабочим других специальностей. Для многих семей их автомобиль стал практически синонимом слова «жизнь».
Перебирая в голове все плюсы и минусы владения машиной, я понимаю, что, несмотря на все расходы и неприятности, перевешивает всё же чаша весов с аргументами ЗА выгодность владения автомобилем, особенно в малых городах России.
Сами способы покупки нового автомобиля ничего нового в себе не таят. Первый - оплачиваем автомобиль сразу. В кассу автосалона вносится вся сумма. Второй - автомобиль покупается в кредит. При этом не важно, не хватает вам 50 тыс. или 1 млн рублей. Все равно вы берете недостающие деньги в кредит у финансовой организации, например в банке. Третий - приобретение автомобиля в лизинг. Раньше только юридические лица могли воспользоваться этой формой приобретения машины. Сейчас эта услуга доступна и простым гражданам. Варианты вернуть новый автомобиль описаны .
Покупка за наличный расчет
Вы решили купить автомобиль. Для этого как минимум необходимо иметь определенную сумму денег. Ее можно накопить, получить премию или наследство, в конечном итоге занять у родственников и знакомых. Посчитали свои финансовые возможности, выбрали автомобиль, пошли в автосалон и купили. Самый простой и быстрый вариант. Но все же минусы есть. Копить на автомобиль надо долго, а ездить хочется уже сейчас. Кроме этого, инфляция и плавающий курс рубля постоянно увеличивают стоимость машины. Рост от 10 до 20% за год - нормальное явление, а в кризис цены могут вырасти и на 30–50%. Еще один минус - бесчестные дилеры, которые продают машины без документов. Таких было много во времена прошлого кризиса 2008–2009 годов, такие появляются и сегодня. Покупатели, оплатив полную стоимость машины, не могут забрать ее у дилера, а те, кому удалось увезти ее со стоянки, любуются новым автомобилем в гараже. Ездить на такой машине нельзя, без документов ее не поставят на учет и не выдадут регистрационные номера. Тяжба с дилерами может продолжаться не один месяц, а новый автомобиль стоит на приколе.
Покупка в кредит
Автомобиль очень хочется купить, но денег на его покупку нет. Решение вопроса - взять кредит в банке. Кредиты бывают целевыми (в нашем случае - на покупку машины) и потребительскими (без ограничения вида товара). Они различаются процентной ставкой. Целевой кредит более выгоден, его процентная ставка для потребителя может доходить до 0%. Но все равно банк получит свой процент, пусть не с вас, а с дилера или импортера. На этом можно сэкономить, если досрочно в течение одного-двух месяцев погасить кредит. Все было бы хорошо, но у целевого кредита есть большой минус.
Надо оформлять страховку каско , а в редких случаях - даже страховать свою жизнь. Опытным водителям старше 25 лет, со стажем вождения свыше 10 лет волноваться не стоит, страховка по сегодняшним меркам дешевая, от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от выбранной машины. Молодым водителям не старше 23 лет и со стажем до 3 лет не повезло, у них максимальная страховая премия, по некоторым компаниям она может доходить до 250–300 тыс. руб. Почти столько же придется отдать, если взять кредит в 1 млн руб. на 3 года под 21,5% годовых. Таким водителям лучше использовать потребительский кредит, хоть он и дороже, но сэкономите на страховке. Для некредитных автомобилей более выгодные условия, тем более можно рассмотреть вариант с франшизой от 80%. Восстанавливать автомобиль в случае аварии вам придется за свой счет, а вот угон, пожар и полное уничтожение машины оплатит страховая компания. С экономической точки зрения выгодный вариант, если, конечно, вы не попадаете в аварию каждый месяц. В этом случае, пожалуй, лучше пользоваться такси.
Рассчитаем, во сколько нам обойдется, скажем, покупка Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD в комплектации Intense. Сейчас автомобиль со скидкой стоит 1 304 990 руб. В эту сумму включена окраска цветом металлик (15 тыс. руб.). Предположим, у покупателя при этом имеется автомобиль Nissan X-trail 2.0 CVT 2008 года выпуска с пробегом 90 тыс. км. Сдаем его по программе trade-in, за что получаем скидку на приобретаемое авто в размере 40 тыс. руб. На автомобильных интернет-площадках сейчас подержанный X-Trail оценивают от 599 тыс. руб. Зная, что дилеры занижают стоимость приобретаемых ими автомобилей, исходим из того, что на руки мы получим 600 тыс. руб. Из них на покупку нового автомобиля в качестве первоначального взноса потратим 500 тыс. руб. Далее получаем следующие расчеты:
Как видно, сегодня автомобиль выгодно покупать, беря простой потребительский кредит. Из страховок можно оформить только ОСАГО (без него управлять автомобилем вы не сможете). Но если боитесь, что новый автомобиль угонят, можно заключить договор облегченного каско - в своем расчете мы использовали именно такое льготное предложение. В этом случае страхуются лишь риски угона и полного уничтожения автомобиля в ДТП, при стихийном бедствии или поджоге. Такая страховка заметно дешевле. При целевом кредите обязательно наличие полного каско, а в некоторых случаях еще жизнь и здоровье заемщика, что делает его невыгодным. Только опытный водитель в возрасте от 45 лет со стажем больше 25 лет может рассматривать особые кредитные предложения от дилеров и то лишь при уплате не более 5% годовых в течение трех лет. А как мы видим на примере Mitsubishi, заманивают нас процентной ставкой 5,9% годовых (на деле - 12,9%).
Лизинг для частных лиц
Новая, незнакомая схема приобретения автомобиля. Мы слышали о лизинге для юридических, теперь для активизации продаж сделали подобную программу и для физических лиц . Что такое лизинг? Если в двух словах, то автомобиль принадлежит лизинговой компании, она передает его в эксплуатацию частному лицу, то есть вам, а вы за это платите ей деньги. По истечении определенного срока, который прописан в договоре, вы можете сдать автомобиль компании или выкупить его по фиксированной цене. Эту цену определяют изначально при заключении договора. Поездил, понравился автомобиль - покупаешь, не понравился - берешь другой.
Но и тут дьявол кроется в деталях. Сколько же будет стоит владение автомобилем? И кому выгоден такой вариант? Мы попросили компанию, предоставляющую услуги такого лизинга, рассчитать стоимость владения автомобилем. Взяли все тот же Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD Intense, но уже на 8% дешевле - 1 186 708 руб. за автомобиль в белом цвете и с корпоративной скидкой лизингодателю. Она может достигать 15% в зависимости от марки и модели. Кроме этого, единовременная скидка по уплате авансового платежа в размере до 10% от цены приобретения авто, но не более 500 тыс. на один автомобиль. Наша скидка составила 118 679 руб. Совсем неплохо, скидки мы любим! Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации, за которую сможем выкупить автомобиль, составляет 806 244 руб. Судя по сайтам, на которых размещаются предложения по продаже машин, это очень хорошая цена для покупки. Тоже запишем в плюс.
Теперь о расходах. При заключении договора необходимо будет внести залоговый платеж в размере 10% стоимости машины, или 118 679 руб. Если все условия договора будут соблюдены, залог этот впоследствии возвращается. А что у нас с ежемесячными платежами? Это зависит от нескольких факторов: будем ли вносить первоначальный платеж, учитываем ли расходы на страховку и срок договора. Чтобы можно было сравнивать наши три варианта, сохраним первоначальные условия: договор на три года с первоначальным платежом в размере 500 тыс. руб. и с учетом всех затрат на страховку машины. Страхователь - мужчина в возрасте 45 лет и с водительским стажем 25 лет. Если вы моложе или ваш стаж вождения меньше, сумма ежемесячных выплат значительно увеличится.
В сухом остатке
На первом месте оказалась оплата всей суммы за автомобиль сразу. Оно и понятно: вы не берете взаймы под проценты, отдавать ничего не надо. Главное - найти необходимую сумму.
На втором месте - покупка автомобиля с использованием потребительского кредита. И это несмотря на непомерные процентные ставки! Все дело в отсутствии обязательной страховки каско. Сейчас она запредельна, но при желании можно все равно застраховать свой автомобиль на льготных условиях, при этом заплатить в несколько раз меньше.
Третье и четвертое места разделили между собой целевой кредит и лизинг. Конечная сумма, которую заплатит потребитель за автомобиль, у этих двух способов приобретения почти одинакова. И в первом, и во втором случае придется платить не только процент по кредиту, но еще и оформлять полное каско. Но у лизинга все же есть ряд преимуществ по сравнению с обычным кредитом. Для приобретения автомобиля надо иметь лишь 10% его стоимости (размер депозита), которые в конце срока пользования лизингом вам вернут. Процесс рассмотрения заявки более лоялен в отличие от банков, где процент отказов сейчас более 60% . Кроме того, лизингом может воспользоваться и иностранный гражданин, потребительский или целевой кредит для которого недоступен. Наконец, в первый год эксплуатации вам делают различные подарки, как то пакет дополнительного пробега, услуга «Трезвый водитель» и розыск принудительно эвакуированного автомобиля и доставка к месту хранения. Но есть и ограничения - машина должна эксплуатироваться только в домашнем регионе. Он определяется при заключении контракта, на отдых за границу или в соседнюю Беларусь уже не съездишь - в автомобиле установлена система контроля. Ограничен и пробег за год, от 15 или 30 тыс. км.