Как тяжело проходит сдача экзамена по вождению! Каждый помнит ощущение страха, дрожание коленок и волнение. Но всему свое время, и наступает момент, когда тяжелый этап экзаменов пройден. Вы радостно получаете права и рассчитываете на облегчение... Но не тут-то было! Теперь вам предстоит самостоятельно выезжать на дорогу, где со всеми проблемами придется справляться самому, а главное, правильно и быстро!
Самое важное за рулем: не ориентироваться на оценку окружающих!
Ориентируйтесь только на свои ощущения силы и умения. Сейчас для вас главное – правильный расчет своих сил, а вовсе не одобрение кого-либо.
На дороге очень много водителей, которые «навязывают» свою манеру поведения. Тебя могут игнорировать, в упор не видеть, подрезать, бибикать, когда приходится ждать, много охаивают (особенно новичков) – в общем, хороших оценок на дороге никто не дает. А вот ругательств и осуждений в свой адрес на первых порах каждый новичок получает сполна.
Чего только стоят разные маневры парковки, разворотов, выезда с второстепенной дороги на главную при насыщенном движении! При каждой такой ситуации всеми фибрами и спиной ощущаешь негатив в свой адрес. А если едешь слишком медленно? А если с первого раза не смог вписаться в поворот? Да что там говорить…
Каждый начинающий водитель меня поймет… Как парализует страх и неуверенность, когда рядом с тобой нет «злого» инструктора, зато сзади бибикает по-настоящему раздраженный агрессивный, злобный, торопящийся водитель.
Во всех этих ситуациях я мысленно про себя повторяла: «Я еще новичок. Да, я плохо умею ездить и особенно парковаться. Ну и что теперь? Ты-то сам таким был, просто забыл об этом! Так что прости, брат, но я, пока не научусь, буду мешаться на дороге. И для того чтобы потом, в будущем, стать хорошим водителем, я сейчас буду сильно и много мешаться тебе. Чтобы научиться…».
Повышайте уверенность в себе!
Люди (и даже презрительные мужчины, которые не любят женщин за рулем), чувствуя вашу уверенность в себе, начинают относиться к вам достойно. Не бойтесь показаться неумелой (неумелым), дурочкой (дурачком) и т.п. Дерзайте и учитесь, не оглядываясь ни на кого! Но осторожно и с умом.
Однажды я долго и муторно парковалась между машин. А в одной из машин за мной наблюдали двое мужчин. И хихикали. Потом они не выдержали и начали вслух высказывать свою критику (это было летом). Я вышла из машины, подошла к ним и спокойно, доброжелательно (но с уверенностью в себе) сказала: «Ну да, у меня не получается с первого раза. А ты покажи, как это делать, и научи меня!»
Как минимум, такая постановка разговора отсекает все усмешки.
Не бойтесь быть самим собой!
На самом деле, поступать по собственному разумению – это самый выигрышный вариант.
В моей практике новичка были ситуации, когда я боялась проехать в узком пространстве, а сзади бибикали нетерпеливые водители. Тогда я выходила из машины и говорила: «Я здесь боюсь не вписаться. Помогите мне, пожалуйста, проехать». Бибиканья прекращались, и, более того, галантные мужчины, как правило, помогали, да еще и с целованием ручки.
Иная шутка быстро разрядит ситуацию и внесет позитивность, которой нам порой так не хватает...
Забавную ситуацию я подсмотрела у своего мужа и стала применять в своей практике: когда нетерпеливый человек упорно дудит сзади (дабы муж убрался с его дороги, свернул, ну или просто испарился), мой супруг бибикает ему в ответ. Дерзко, уверенно и настойчиво. На такие действия дудения сзади прекращаются, как правило. Муж в шутку говорит, что хочет паровозный гудок, …чтобы «отвечать» нетерпеливым товарищам внушительнее.
Никогда, никогда не мните себя супер-водителем!
Как только себе возомнишь подобное, так сразу жизнь и покажет, кто здесь настоящий хозяин (сама жизнь). Поверьте, на дороге (и везде) всегда есть чему поучиться! Поэтому оставайтесь живым и осторожным учеником!
В завершение темы хочу дать свой личный совет всем водителям.
Не садитесь за руль в неуравновешенном состоянии. Если умеете себя приводить в порядок, перед поездкой обязательно это сделайте, дайте себе правильную настройку.
Если не умеете приводить себя в порядок, а ваше состояние неуравновешенное, оставьте машину до завтра! Вождение машины – это как медитация. Жизненно важно на дороге находиться здесь и сейчас.
Знаете, чем отличаются люди, попавшие в аварию, от людей, не попавших в аварию? Вовсе не опытом (хотя опыт имеет большое значение), а излишней самоуверенностью, отсутствием «прозрачности мозгов».
«Прозрачностью мозгов» я называю состояние, когда тебя абсолютно ничего не волнует, отсутствуют все чувства и эмоции. Ты находишься здесь и сейчас. Нет никаких мыслей, нет никаких волнений, радостей или расстройств. Только дорога и ощущения (в отношении дороги), ты – и все.
В этом, в правильном состоянии вы почувствуете, куда стоит ехать, а куда нет. Так же, нутром, вы почувствуете, когда стоит затормозить (а потом убедитесь, что сделали правильно, когда на дорогу внезапно выскочит бешеный пешеход или обогнавшего вас нетерпеливого водителя остановит ГАИшник), вы будете чувствовать, когда стоит совершать маневр, а когда нет, и с какой скоростью. Главное, не засорять голову мыслями и логическими рассуждениями, а делать все по внутреннему чутью, не подвергая его сомнению.
Ну и, конечно, очень важно правильно истолковывать, понимать свои истинные ощущения.
Удачи вам и легкого руля!
Наталья Москалева
Хочешь стать настоящим водителем, прислушайся к следующим советам:
Не старайся получить водительские права любой ценой - этой ценой может оказаться жизнь.
Зная свой характер, темперамент, скорость усвоения знаний и темпы выработки новых привычек, самостоятельно можно эффективнее спланировать этапы тренировок. Инструкторы в автошколах имеют большой опыт, но, к сожалению, далеко не все владеют методикой преподавания, и уж конечно, им некогда искать индивидуальный подход к каждому. Важно, чтобы тебя научили учиться водить - тогда ты станешь замечать лучшие приемы у других водителей и захочешь освоить их. А просто натаскивание, лишь бы наездить положенные часы - это не обучение. Не подчиняйся слепо обстоятельствам, управляй ими и собой, обучение вождению - твое личное дело. Если не нравится инструктор - смени его, если не устраивает — перейди в другую.
Доведи навыки управления автомобилем до автоматизма, чтобы не отвлекаться от контролирования дорожных условий. Научись маневрировать в ограниченном пространстве, ездить по хорошим и плохим дорогам, летом и зимой, двигаться в потоке автомобилей, не мешая другим. Натренируйся в противоаварийных приемах управления, необходимых для движения в сложных условиях, связанных с потерей устойчивости и управляемости.
Познай собственные возможности по управлению в сложных ситуациях; научись прогнозировать критические ситуации и поведение автомобиля в них.
Выработай новые психофизиологические качества - боковое зрение, динамичное зрение, адекватную обстоятельствам реакцию, спокойную манеру вождения, умение при движении определять расстояния до других машин и их скорость.
Бурный темперамент придется укротить, одинаково четко управляй автомобилем независимо от настроения.
Не забывай, что безопасное движение требует сотрудничества между водителями, а не соревнования.
Заведи библиотечку по всем аспектам отношений водителя с автомобилем и обществом. Изучи права и обязанности водителя и владельца транспортного средства повышенной опасности, виды материальной, моральной и уголовной ответственности за последствия, вызванные ненадлежащим управлением автомобилем владельцем или его доверенным лицом. Изучи права и обязанности собственника имущества - автомобиля, юридические нормы, регулирующие имущественные отношения. Изучи нормативные документы, регламентирующие содержание и эксплуатацию автомобилей.
Хмельные напитки, снотворные и другие угнетающие нервную систему лекарства принимай при условии, что не придется вести автомобиль в ближайшую половину суток.
Соблюдай этические нормы, принятые водителями.
Помни, что у каждой поездки может быть три завершения: самостоятельное возвращение домой, вынужденный визит в милицию, доставка в больницу.
Водительское удостоверение - всего лишь право продолжать тренировки без инструктора, но в то же время оно - подтверждение твоей обязанности отвечать перед людьми и законом за последствия твоей неосторожности, непрофессионализма или лихачества.
Помни, что при тяжелых последствиях нарушений правил движения наступает административная, гражданская или уголовная ответственность.
После получения удостоверения начинается борьба за выживание - в полном смысле. Не для всех этот этап проходит успешно. Отличных специалистов за рулем так же мало, как и отличных специалистов в любой другой сфере. Плохие водители в течение первых лет вождения теряют права, или машину, или желание водить, или свободу, или жизнь. На дорогах встречаются в основном водители средней квалификации, с большим или меньшим опытом, и не надо думать, что все водят лучше тебя или хуже тебя.
Каждый водитель многого не умеет, пока не испытает. Городской водитель с непривычки сползает с проселочной дороги; сельский в городе путается в обилии автомобилей, пешеходов, дорожных знаков и светофоров; южанину приходится жарко на обледенелых дорогах северных районов; северянин обливается холодным потом на серпантинах южных гор. Попадая на автомагистраль, многие начинают "гнать", не зная всех опасностей скоростного движения. Это и аквапланирование шин на мокрой дороге, и опасные аэродинамические эффекты при проезде мимо крупных грузовиков, при выезде из леса, при въезде на мост, и световые и шумовые "удары" при проезде тоннелей и эстакад, коварство дорожного покрытия, "дорожный гипноз" и многое другое.
Видео-курс “Как освоить машину?”
“Хотите сэкономить за первый год владения порядка 150 000 рублей* и уверенно чувствовать себя за рулём?”
Уже за пару недель Вы узнаете все секреты этого не простого дела!
Приветствуем вас! На этой странице вы узнаете, как сэкономить реальные деньги и стать полноценным автомобилистом уже за две недели.
Вы узнаете, за что не надо, а за что надо платить, как не бояться сесть за руль, завести машину, как вести себя за рулём зимой, при поломке, как собраться в дорогу и многое другое.
Об экономии.
*По крайней мере у меня это было так. Я просто записываю все свои расходы и, когда через несколько лет я критически посмотрел на свои автомобильные траты, получилось именно 150 тысяч.
Если вы узнаете себя…
Если Вы боитесь сесть за руль.
Ведь купленную красавицу, скорее всего, пригнал к Вашему дому знакомый или родственник, а то и предыдущий владелец. Дав Вам погордиться правом собственности, оставив всё остальное себе.
Если Вы боитесь завести машину.
Ещё бы! Вы ведь пока этого и не делали! А друг-родственник или бывший владелец с Вашими деньгами уже исчез! Теперь многое Вам придётся делать и уметь самостоятельно. А просто ли это? Принцип простой: Вы её не трогаете, тогда и она Вас не трогает. А подойдёшь – это ж ехать куда-то придётся!!! А еще и не одному! И этот человек Вас оценивать будет! И не всегда с позитивным уклоном, ведь свою зависть ему тоже надо чем-то прикрыть!
Просто подойти к ней.
Принцип простой: Вы её не трогаете, тогда и она Вас не трогает. А подойдёшь – это ж ехать куда-то придётся!!! А еще и не одному! И этот человек Вас оценивать будет! И не всегда с позитивным уклоном, ведь свою зависть ему тоже надо чем-то прикрыть!
Даже подумать о дороге. Ведь дорога напомнит о том, что и у Вас уже есть авто. Едешь на чужой машине – обидно – а когда же на своей, на общественном транспорте, ведь у меня машина теперь есть, специально пешком – а зачем тогда куплено?!
И если не решить этих заморочек прямо сейчас, то они вырастут как снежный ком, их станет только больше. За руль садится станет только труднее, а придётся. Будет страшно, по спине будет струиться липкий пот, рубашка прилипает или как там это бывает у Вас?
видео курс
Стоимость курса 2999 рублей
Вы
узнаете обо всех подводных камнях, которые поджидают начинающего автолюбителя в течении первого года
Вот названия видео-уроков:
1. Как выбрать машину?
2. Себестоимость счастья.(Сколько и за что надо платить)
3. Что надо купить помимо машины?
4. Как учиться водить?
5. Как собираться в дорогу?
6. Кого не брать в разведку?
7. ДТП.(Как поступать попав в ДТП)
8. Приехали…(Как вести себя при поломках)
9. Руль справа.(Что делать с праворульной машиной?)
10. Особенности зимней эксплуатации.
11. Как и где производить ремонт.
12. Про угон
Уверенность в себе важна за рулём как ничто другое! Уверенный в себе человек абсолютно по-другому ведёт себя, даже обходит стороной напасти, встречающие остальных.
Курс научит Вас как избежать лишних расходов , а потратить деньги на нужные, реально необходимые вещи!
Недавно на автозаправке я повстречал водителя, который помогал собрату по шофёрскому цеху завести авто, он так ловко копался под капотом абсолютно чужой машины.
Что конкретно вы узнаете из курса
«Как освоить машину? Как стать водителем? Советы автолюбителям. »
Курс полностью посвящён психологии вхождения в новый мир автомобилистов, особенностям этого мира, обзору первоочередных задач, которые требуется решить начинающему водителю. Курс во многом построен по принципу – предупреждён, значит вооружён . Многим довольно простым вещам не зря уделено 10 – 20, а то и все тридцать минут курса. Когда я делал этот курс, больше всего я уделял внимания тем вещам, нехватку которых наиболее сильно ощутил на себе . Начинающему водителю в течении первого года, а иногда и позже обязательно надо услышать истины, провозглашённые в курсе. Курс любопытен и для знатоков автомобильного дела. Чтобы подтвердить, систематизировать свой жизненный опыт.
Костин Илья.
У меня законченное высшее техническое образование. Мне нравится разбираться в технических нюансах. И очень нравится общаться с людьми. Поэтому я делаю видео-уроки для людей, осваивающих новые горизонты в своей жизни. У меня большой водительский стаж(с 1992 года), было пять машин. Надеюсь мои мысли и рекомендации будут полезны и Вам.
Как измениться ваша жизнь после использования курса?
Вы однозначно станете увереннее на дороге и за рулём.
А уверенный человек во много раз сильнее обычного. Довелось мне как-то наблюдать забавную сцену на заправочной станции… Один водитель помогал другому коллеге по шофёрскому цеху. Он так лихо копался под капотом чужого автомобиля, что я даже залюбовался! Подумал, что он сотрудник какого-нибудь автосервиса. Существенный личный опыт и наличие свободного времени позволили присоединиться к обсуждению. Я авторитетно понадувал щеки и отметил, что помощник довольно рассудителен и опытен. После чего помог этим деятелям имевшимися у меня автомобильными аксессуарами, а позже выяснил, что опыт помощника – 1 год за рулём, а “чайника” – 5 лет.
Вы станете реже попадать в затруднительные ситуации.
Однажды, в далёкой глубинке, довелось мне буксировать из брода застрявший там автомобиль. Было нас пятеро. четверо проехали, а один нет. Вот мы его и тащили. В процессе выяснилось, что только двое уже пересекали брод в своей жизни, а трое нет. Сомневался в своем успехе один, он и застрял.
Вы будете проще преодалевать встречающиеся на дороге затруднения.
Предупреждён – значит вооружён, а Вы будете вооружены, прослушав этот курс.
Вы узнаете, что такое, как говорят американцы, “Enjoy Driving”(отдых за рулём).
Один мой хороший знакомый сказал мне, что для того, чтобы быть уверенным за рулём, надо проехать 10000 км, и тогда начнётся Enjoy Driving. Я не знал всех материалов тренинга, всё проходил на своём опыте. И точно, проехал 10000 км и смог говорить за рулём, глазеть по сторонам, отдыхать от стресса, прокатившись по чистой дороге. А, зная то, что я Вам расскажу, отдых за рулём придёт раньше!
Вы будете готовы к зимней эксплуатации автомобиля.
Эксплуатации авто в зимних условиях посвящены многочисленные и не очень тонкие книги, существуют 2-3 месячные курсы по зимней эксплуатации, однако все основные принципы перечислены в этом курсе.
(!) Получилось у других, получится и у вас,
Вы же не хуже их, правильно?
Реально ли Вам получить уверенность за рулём?
Шикарные бонусы на сумму 505 рублей только сейчас
- Правила Дорожного движения – 36 рублей
- Экзаменационные билеты для сдачи на права – 70 рублей
- Рекомендации по подготовке автомобиля к зиме и к консервации
Здравствуйте, не давно я задумался над понятием "профессиональный водитель", что это за люди такие, как ими становятся и что умеют они, чего не умею я. Нашел в интернете человека, авто-эксперт, который занимается подготовкой таких водителей.
Возможно вы не знали, но самостоятельно стать профессиональным водителем почти не реально. Во первых: нужны люди которые вам все расскажут и покажут, а во вторых-специальный автодром.
Обучение таких водителей проходит на нескольких площадках, разных автомобилях и т.д. Допустим водители учатся двигаться на большой скорости по сухому, мокрому асфальту, гололеду, гравийной дороге и даже грунтовой.
Там вам сперва рассказывают устройство автомобиля, физику его движения и так далее, пока вы не сдадите теорию, за руль не сядете, так как без теории, практика будет почти бесполезной.
Только не сравнивайте это с тем, чему учат в автошколе, это абсолютно разные вещи.
Меня пустили на одно занятие таких водителей, на самом деле очень впечатляет и как по мне, это даже опасно. Травмы и правда случаются, но редко, чаще всего просто не серьезно разбивают автомобили.
На сколько мне известно курсы для таких водителей тоже бывают разные, есть углубленные для какой либо цели, допустим если у вас есть мечта, стать гонщиком по пересеченной местности, ваше обучение проходит именно на таких дорогах.
Почему то, точную сумму за обучение я выяснить не смог, сказали все зависит от вас, то есть, если я научусь быстрее других, меньше соответственно заплачу. Но все же обучение довольно дорогое и длительное, примерно 4 месяца. Но поверьте очень полезное. Вас учат как вести себя в экстренных ситуациях, вы разбираете задачи на специальном автомате, где вы у вас есть только одно правильное решение, чтобы не попасть в ДТП. Ну очень интересно правда.
Люди, которые проходят такие курсы, повышают по сути свою же безопасность. Сами подумайте, сколько бы аварий могло бы не произойти, если бы профессионализм водителя был чуть повыше. Безусловно когда вы проходите такие курсы, не означает, что вы теперь король дорог и можете позволять себе превышать скорость, "дрифтить" на улицах города и т.д. Все это безусловно вам объясняют.
Приведу некоторые признаки, которые отличают профессионального водителя, от обычного.
Полный контроль ситуации на дороге. Такой водитель постоянно смотрит по всем трем зеркалам, постоянно. Даже если дорога пустая! Таким образом для него никогда не возникнет неожиданности.
- У таких водителей автомобили всегда полностью исправны, их там учат тому, что ваша безопасность зависит от вашего автомобиля. Предположим у вас разбиты резинки рулевых тяг, автомобиль теперь хуже управляется, обычный водитель может это даже не почувствовать, но в экстренной ситуации, это может сыграть решающую роль.
- Профессионалы за рулем, стараются лишний раз не рисковать, а если вы думаете, что они рискуют, это только вам так кажется, они все просчитали и уверены в том, что риск сведен к минимуму.
- Такие водители уважительно относятся к другим, не подрезают, всегда включают поворотники, если нужно притормаживают, чтобы пропустить. Их тоже этому учат, так как много случаев, когда аварии можно было бы избежать, если бы один водитель, уступил другому, даже если тот, нарушает правила ПДД, жизнь все же дороже.
Надеюсь я достаточно рассказал о том, как стать профессиональным водителем, те некоторые правила вождения от авто-экспертов, лишь незначительная часть, много интересного можно прочитать и в интернете.
Бывает, что хорошие водители встречаются часто, бывает, что редко. Вы можете встретить на дороге всех: от безрассудных подростков и водителей грузовиков, до чрезмерно осторожных и медлительных пенсионеров; информация, изложенная ниже, поможет вам стать хорошим водителем.
Шаги
Сосредоточьтесь. Обращайте внимание на дорожное движение вокруг вас, часто посматривайте в зеркала заднего вида, предугадывайте, что другие водители собираются делать – и все это поможет вам стать вежливым и надежным водителем.
Позвольте другому водителю обогнать вас, если вы заметили, что он двигается с превышением скорости. Это не драг-рейсинг 1950-х годов. Жажда скорости приводит к возникновению опасных ситуаций. Вы всегда должны держаться справа, особенно, если вас кто-то обгоняет. Исключением будут те случаи, если вы желаете совершить левый поворот, или слева находится выезд на автостраду, по которой вы собираетесь продолжить движение. Оставаясь на правой полосе движения, вы позволите водителям, движущимся с большей скоростью, безопасно обогнать вас слева, тем самым не заставляя их совершать обгон справа, что является опасным маневром.
Используйте сигналы поворота в нужное время. Уведомите других водителей о своем намерении повернуть или перестроится в другую полосу движения заранее, чтобы они смогли принять соответствующие меры. Неподходящее время включать сигнал поворота, когда вы уже остановились на красный свет; сделайте это заранее, чтобы водитель позади вас смог сменить полосу, а не ждать когда загорится зеленый.
Никогда не меняйте полосу движения посреди перекрестка. Также рассчитывайте время выезда на перекресток, так чтобы вы не блокировали его.
НИКОГДА не пытайтесь «проскочить на желтый». Если загорелся желтый свет, и у вас достаточно места для остановки, остановитесь. Велосипедисты, пешеходы и остальные водители ожидают, что вы уже полностью остановитесь во время, когда загорится красный. Вы подвергнете опасности себя и остальных участников движения, «проскакивая на желтый», чтобы сохранить 1-2 минуты. Это того не стоит.
Помните, что позволить водителю вернуться в транспортный поток – это очень вежливо. Однако не следует резко тормозить в транспортном потоке, чтобы сделать это. Это может привести к небольшому столкновению с ничего не подозревающим водителем позади вас или хуже. Водители в движущемся автомобильном потоке не ожидают внезапного торможения. Будьте предельно осторожны.
Помните: соблюдение дистанции – отличное правило. Соблюдайте дистанцию как минимум в 2-4 секунды между вами и автомобилем впереди. Вы можете использовать знаки или дорожную разметку, чтобы контролировать расстояние. Возможно, если водитель впереди внезапно затормозит или остановится, у вас будет достаточно пространства, чтобы остановиться или перестроится на другую полосу, чтобы избежать аварийной ситуации. Погодные условия, например, снег или дождь, тоже являются причиной соблюдения безопасной дистанции в случае заноса или скольжения впереди идущего автомобиля.
Не следует забывать, что в жилых районах дети могут неожиданно выбежать на проезжую часть, не обращая внимания на проезжающие автомобили. Внимание детей обращено, прежде всего, на мяч, вылетевший на дорогу, на их друзей или на пересечение дороги на велосипеде, например. Во время движения по жилому району всегда ожидайте появления объектов или людей на дороге.
Помните, что грузовики сложно остановить мгновенно или развернуть, мы все были свидетелями этого. Когда обгоняете грузовик с прицепом, помните, что его водителю трудно будет затормозить. Лучше всего завершать обгон, когда вы увидите грузовик в зеркале заднего вида. Избегайте нахождения рядом с грузовиком в многополосном движении; если вы не видите водителя грузовика в его зеркале, то и он не видит вас.
Будьте вежливы с пожилыми водителями. Пожилым людям также необходимо садиться за руль, чтобы куда-либо поехать. Особенно в том случае, если у них нет другого выбора. Однако, большинство пожилых людей предпочитают выезжать во второй половине дня, когда дорожное движение не такое плотное и при дневном свете. Когда вы едете за пожилым водителем, соблюдайте дистанцию и будьте готовы к неожиданным маневрам, таким как смена полосы. Некоторые пожилые водители могут менять полосу движения без предупреждения.
Попытайтесь безопасно сменить полосу, если вы заметили дорожные работы, машину полиции или скорой помощи впереди, или обнаружили, что полоса начинает замедляться, а соседняя полоса свободна. Впереди может быть авария, пробка или кто-то решил остановиться на обочине или сломался. Совершая перестроение на другую полосу, вы обезопасите себя от аварии и поможете людям, находящимся в опасности.
Поймите, что большинство водителей просто хотят добраться до пункта назначения. Случаются аварии, но вы можете предпринять некоторые шаги, чтобы избежать аварии или предостеречь других водителей от совершения аварии. Понимая, как ведут себя водители в различных ситуациях, вы сами станете лучше водить. Хороший водитель учится предвидеть изменения в дорожном движении и подготавливаться к ним, изменяя скорость, полосу, направление движения.
Если вас остановил сотрудник полиции, будьте вежливы с ним, и вы сможете «отделаться» только предупреждением в случае нарушения правил. Это будет зависеть от вида нарушения и условий дорожного движения. Не все полицейские стремятся выписать штраф.
Не используйте обочину или середину дороги, чтобы объезжать людей, не участвующих в движении.
- Никогда не оставляйте двери автомобиля незапертыми в незнакомом месте.
- В жилых районах есть дети. Дети непредсказуемы, особенно на дороге. Будьте внимательны и двигайтесь медленнее, чем обычно.
- Если вас кто-либо остановил, включая полицию, откройте окно настолько, чтобы слышать, что говорит человек, и позволить ему слышать вас. Попросите показать удостоверение.
- Возьмите в привычку блокировать двери, как только сели за руль.
- Если у вас нет телефона, чтобы позвонить и попросить о помощи, откройте капот автомобиля, чтобы дать понять, что вам нужна помощь. Если возможно, уведите сломанный автомобиль с дороги. Зачастую коллеги-водители вам помогут это сделать.
- Не надо ехать вплотную к впереди идущему автомобилю. Нет необходимости в этом, если вы не хотите заплатить за ремонт автомобиля кругленькую сумму (или получить травму) в случае аварии, которую можно избежать.
- Если вы находитесь на скоростной полосе, не нужно ехать медленнее, чем другие машины в полосе. Не превышайте скорость, если движение не такое быстрое, дождитесь своего шанса и проезжайте безопасно.
- Храните пустую канистру в машине. Если у вас закончилось топливо, вы можете пройтись до ближайшей заправки или попросить его у других водителей. В этом случае канистра может оказаться кстати.
- Если у вас нет телефона, то вы должны быть готовы к непредвиденным ситуациям в разные времена года. Летом возите с собой достаточно воды, большой знак «аварийной остановки» и маленький красный треугольный флажок, который вы сможете привязать к антенне, чтобы сигнализировать о поломке. Зимой возьмите теплые одеяла, немного еды и воды и не выключайте аварийные сигналы, пока не прибудет помощь.
- Когда вы увидели что-либо, услышали звук или почувствовали запах, что сигнализирует о неисправности автомобиля, примите вправо (или влево в странах с левосторонним движением). Так будет легче съехать на обочину в случае поломки.
- Если водитель позади вас не соблюдает дистанцию, дополнительно увеличьте расстояние от впереди идущего автомобиля. В случае аварии, у вас будет больше времени и места для остановки.
- Использование звукового сигнала не исправит все ситуации. Это может заставить вас чувствовать себя лучше и спокойнее, но вероятнее всего, водители просто не обращают внимания или не слышат сигнал.
- Всегда имейте запасной ключ от вашего автомобиля.
- Думайте головой, а не педалью тормоза. Следите за опасными ситуациями и будьте готовы уклониться, а не затормозить. Небольшое виляние и продолжение движения - часто лучший вариант, чем резкое торможение.
Предупреждения
- Будьте внимательны и следите за обоими направлениями движения, во избежание аварийных ситуаций.
- Никогда не ожидайте, что водитель сделает то, что вы считаете, он должен сделать. Если кто-то включил сигнал поворота, убедитесь, что он начал поворот, прежде чем ускориться. Если вы заметили, что загорелся стоп-сигнал, убедитесь, что водитель тормозит, и наоборот: если стоп-сигнал не загорается, то это не значит, что автомобиль не может резко остановиться.