Приветствую вас уважаемые читатели! В этой статье мы рассмотрим рейтинг лучших б/у автомобилей стоимостью до 400 тысяч рублей по данным на 2017-2018 год. Говорить будем именно об иномарках с пробегом, поскольку по такой цене даже среди новинок отечественного авто сделать выбор будет не так то просто.
Mitsubishi Lancer X
Первая модель, на которой мы остановимся – это популярный японский автомобиль Mitsubishi Lancer X. Сразу бы хотелось отметить его стильный спортивный внешний вид и простоту в управлении – уже только за это он заслуживает места в нашем рейтинге. А если еще учесть и его мягкость хода, хорошую шумоизоляцию и экономичность, то автомобиль по праву можно назвать одним из лучших. Не зря Mitsubishi Lancer X в последнее время стал особенно популярным у жителей столицы. Из отрицательных моментов отмечают его немаленький расход топлива, а также невысокую проходимость, что может оттолкнуть любителей выезда на природу.
Далее переходим к Hyundai Elantra IV. Хороший и надежный автомобиль с достаточно мощным двигателем. Просторный и удобный салон сделает ваше путешествие максимально комфортным, а места в багажнике хватит для того, чтобы разместить все необходимое. Кроме того, стоит отметить его способность заводиться даже в сильные морозы, что наверняка оценят жители северных регионов. Единственный, пожалуй, небольшой недостаток этого авто – это скорее городской автомобиль, так как из-за своей низкой посадки он малопригоден для движения по бездорожью. Кроме того, из-за низкой посадки авто «боится» колеи, цепляясь буквально за любую неровность, поэтому при покупке следует учитывать где вам придется ездить.
Следующий автомобиль — BMW 3er IV (E46). Хороший вариант для тех, кто любит эффектные, дорогие авто. Отличается довольно выносливым мотором, поэтому покупая его с рук, вы можете быть уверенны в том, что двигателя хватит надолго, естественно при грамотном обслуживании, так как моторы у данного автомобиля весьма требовательны к этому. Да и вообще BMW требователен в плане обслуживания, поэтому вовремя не обнаруженный «пустяк» в будущем может привести к серьезном последствиям. Из минусов стоит отметить достаточно высокую стоимость ремонта. А в целом он обладает достаточным запасом прочности и хорошей подвеской.
Первое, на что сразу же обращаешь внимание – это ее жесткая подвеска, но в тоже время отличная управляемость, что делает автомобиль послушным даже в руках новичка. Идеальный вариант для тех, кто только осваивает свой первый автомобиль. В плане надежности ему можно смело ставить оценку «5», поскольку за довольно длительный период эксплуатации авто не подводило, никаких обращений в сервис, за исключением плановых. Небольшой ее недостаток заключается в том, что для некоторых машина может показаться несколько шумной. Ну а так в целом достаточно быстрый автомобиль с приемлемым расходом топлива, как летом, так и зимой.
В целом неплохой автомобиль для спокойной городской езды или неспешного движения по автомагистралям. Достаточно хорошо набирает и держит скорость, хотя для некоторых мотор может показаться «слабоватым». Также хороший вариант для первого авто, благодаря чему он прочно занял свое место в нашем рейтинге. Имеет жесткую подвеску, поэтому малейшая неровность ощущается сразу. Если говорить о надежности, то в этом плане он довольно «средний», как и многие другие подвержен поломкам, поэтому со временем придется тратиться на ремонт ходовой. В общем же это экономный, повседневный городской автомобиль.
Надежный и вместительный автомобиль, который одинаково хорошо подойдет как для городской езды, так и для загородных поездок. Довольно экономичен в ремонте, что объясняется тем, что аналоги запчастей значительно дешевле оригинальных и в тоже время достаточно хорошего качества. Да и ввиду распространенности авто найти оригинальные запчасти для него не составит никакого труда. Хороший обзор, эргономичный дизайн, уверенно держит дорогу на любых скоростях. Также из явных плюсов стоит отметить сравнительно небольшой расход топлива.
Красивый и динамичный автомобиль, с отличной управляемостью и небольшим расходом. Кузов очень хорошо защищен от различного рода внешних воздействий, что особенно важно в нашем случае с подержанными автомобилями. Также стоит отметить хорошую систему стабилизации, четкую подвеску и идеально отрегулированную трансмиссию. Во время движения водитель, по сути, просто отдыхает за рулем. Если говорит о минусах, то для многих причиной отказа от этого авто является не слишком хорошая шумоизоляция, в остальном же автомобиль никаких нареканий не вызывает.
Надежный и удобный автомобиль, за многие годы его эксплуатации, как правило, не возникает никаких серьезных поломок ни с двигателем, ни с ходовой частью. Особенно стоит отметить двигатель, за который можно быть абсолютно спокойным. Недорогой и экономичный в обслуживании автомобиль с хорошей динамикой, просторным салоном и вместительным багажником. Отлично подойдет для дальних поездок. Из минусов, пожалуй, только его несколько устаревшее оснащение.
Качественный автомобиль за свои деньги, двигатель стабильно и спокойно работает даже на повышенных оборотах. Хорошее качество сборки и покраски. По сравнению со многими другими автомобилями в этом ценовом диапазоне отличается чуть более высоким расходом топлива. Но если учесть его широкую колею, то, как он уверенно ведет себя на дороге, на этот факт можно не обращать особого внимания. Экономен в плане технического обслуживания, благо запчасти для этого автомобиля стоят буквально копейки.
Автомобильный рынок России в значительной мере привязан к курсу валют, в результате чего рост $ и € провоцирует увеличение стоимости автомобилей, что сильно ограничивает выбор, а многим вожделенная покупка кажется и вовсе не реальной. Тем не менее, российский рынок предлагает неплохой выбор моделей в ценовой категории до 400 000 рублей.
Естественно, в данном случае рассчитывать на возможность приобретения авто престижной марки не стоит, так как спектр машин будет очерчен российскими и китайскими моделями. О щедром оснащении, динамике и престиже тоже придется забыть, но у данной категории покупателей на первом месте стоят практические соображения, а выбрать добротный и честный автомобиль в пределах этой сумы вполне реально.
Российский автопром
Отечественная продукция завоевала немало сторонников среди тех, кто не располагает серьезной суммой для покупки, так как обладает серьезными достоинствами:
- дешевизна обслуживания – комплектующие на российские машины существенно дешевле, чем на иномарки;
- комплектации – при прочих равных, опциональное оснащение российских автомобилей заметно богаче;
- ремонт собственными силами – техническая простота во многих случаях дает возможность самостоятельно обслуживать и ремонтировать машину.
1. Лада Гранта – один из основных претендентов
Лада Гранта седан
Сумма в 400 000 рублей позволяет купить модель Lada Granta, достоинством которой будет достаточно богатое оснащение, а это непременно повлияет на выбор покупателей. Так, в пределах указанной суммы доступна Гранта в версии «Норма», перечень оборудования которой будет включать:
- фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира;
- система ABS, дополненная усилителем экстренного торможения;
- передние стекла и боковые зеркала с электрическим приводом;
- центральный замок;
- аудиоподготовка и акустика из 4-х динамиков.
Лада Гранта хэтчбек
С другой стороны, выбор данной модели в пределах 400 000 руб. вынуждает ограничиться 87-сильным силовым агрегатом. Это хорошо знакомый, 1.6-литровый мотор, оснащенный поршневой группой в укороченном варианте. Кроме того, придется довольствоваться механической трансмиссией, потому как самая дешевая модификация с АКПП оценена в 420 000 руб. Также комплектация «Норма» подразумевает оснащение авто стальными штампованными дисками и неразрезной спинкой заднего дивана.
2. ВАЗ 2121 «Нива»
ВАЗ 2121 «Нива»
Она придется по душе тем, кому приходится много передвигаться за пределами города и шоссе. Купить другой автомобиль, настолько приспособленный к езде по бездорожью, и уложиться в 400 000 руб., практически невозможно. Неудивительно, что «Нива», которая до сих пор выпускается АвтоВАЗом, так популярна у рыболовов и охотников. Постоянный полный привод, малые свесы кузова, большие углы въезда и съезда, раздаточная коробка и внушительный клиренс – все это будет актуально при необходимости проехать по грунтовке, песке, снегу, грязи и тому подобному. В этом отношении Нива может дать фору гораздо более мощным авто, а привычные городские паркетники ей и вовсе не конкуренты.
Тем не менее, комплектация «Нивы» за 400 000 руб. будет очень скудной. Базовая версия подразумевает наличие гидроусилителя и креплений типа ISOFIX, что значительно повышает параметры безопасности во время перевозки детей.
Комфорт минимальный, причем дело не столько в маркой тканевой обивке, отсутствии боковой поддержки и прочем, сколько в общем дизайне салона, который не меняется на протяжении как минимум 20 лет. К этому стоит добавить также неважнецкую шумоизоляцию, дешевые отделочные материалы, отсутствие возможности регулировки руля, более чем скромный объем багажного отсека в 265 литров (в этом «Нива» проигрывает даже небольшим хэтчбекам), посредственную обзорность, тесноту в салоне, отсутствие «автомата» и прочие факторы.
Также стоит учесть архаичную конструкцию силового агрегата, из-за которой с объема в 1.7 литра удалось получить всего 81 л. с. Как следствие, разгон до сотни за 19 сек. и немалый аппетит в 11-12 литров.
Относительно ремонтопригодности «Нивы», то ее компоновка, с одной стороны, позволяет осуществлять многие операции самостоятельно, а с другой, устаревшая конструкция сама по себе является источником проблем и поломок. В этом отношении Гранта предпочтительнее, так как сконструирована на более современной платформе, хотя и она не лишена недостатков. Еще одной проблемой является качество сборки отечественных авто, да и их простецкий дизайн не дает шансов выделиться в потоке.
Автомобили из Китая
1. Lifan Solano
Lifan Solano с черкесской пропиской не так давно начали реализовываться дилерами Lifan в России. Эта модель подкупает эффектным внешним видом – в отличие от отечественных авто, Лифан смотрится солидно, стильно и свежо. Видно, что при создании дизайнеры ориентировались на модели компаний Volkswagen и Toyota. Не менее эффектно выполнен и интерьер – самобытный дизайн, вставки под дерево и металл, а также прочие атрибуты дорогого седана. Но по тактильным ощущения все на порядок ниже. Отделочные материалы дешевые и звонкие, в движении салон наполняется сверчками и скрипами, да и фенольный запах от пластика заставляет первое время проветривать салон машины.
А вот техническое оснащение очень неплохое, как для предельной суммы в 400 000 руб. Под капотом у Солано установлен рядный, 1.6-литровый атмосферник. Он выдает 106 коней мощности и гарантирует динамику до сотни в 11 сек. Да и расход у него вполне приемлем – порядка 9 л на сотку.
Lifan Solano интерьер
Сравнение с отечественной Грантой, Лифан Солано выигрывает за счет более щедрой комплектации. Помимо тех опций, что уже имеются в Лада Гранта, китайский седан дополнительно оснащается следующим оборудованием:
- кондиционер;
- полный элекропакет;
- датчик света;
- гидравлический усилитель руля;
- колпаки на стальные диски;
- магнитола вместо аудиоподготовки;
- акустика из 6-ти динамиков, против 4-х в Гранте.
Сильной стороной Солано являются его габариты – седан заметно больше Гранты. Естественно, это сказывается на вместительности машины, да и больший объем багажника также можно записать в актив «китайца». Владельца Лифан порадует комфортной подвеской, которая мягко отрабатывает неровности и обеспечивает приемлемую управляемость, но только при условии спокойной манеры езды. С другой стороны, придется смириться с кренами при резких поворотах и пробоях на крупных ямах и кочках. Имеются также недочеты в эргономике салона – клавиши на центральной консоли расположены неудачно, блики на панели приборов мешают считыванию показаний, а кресла явно ориентированы на водителей средней комплекции – высоким и полным шоферам в них будет некомфортно. Да и применение в отделке откровенно низкокачественного пластика, оборачивается царапинами и потертостями на нем, не считая сверчков и скрипов.
Это еще один китайский представитель на российском рынке. Модель для подражания во время его разработки была выбрана более чем удачно – харизматичный британский хэтчбек Mini One. Но если в «англичанине» чувствуется аристократизм и порода, то китайский хэтч, создаваемый как бюджетный вариант, выглядит, по меньшей мере, комично. Тем не менее, даже несоблюдение пропорций и излишне ровные кузовные панели не мешают Смайли быть вполне себе симпатичным автомобилем, который сразу заметен в плотном городском потоке, особенно на сером фоне отечественных моделей.
Lifan Smily интерьер
Интерьер также создавался под впечатлением Мини – вставки под металл на черном, как уголь, пластике, круглые, словно сопла ракет, дефлекторы обдува, огромный спидометр и прочие атрибуты британской модели, включая круглую же центральную консоль с органами управления. Однако все это портит откровенно дешевый отделочный пластик, что, вкупе с огрехами в сборке, скрипами и запахом фенола, делает езду не самой приятной.
Впрочем, для любителей чего-то оригинального эта модель определенно подойдет. Однако в пределах 400 000 руб. рассчитывать можно исключительно на базовую версию авто. Его комплектация включает:
- усилитель руля (электрического типа);
- кондиционер;
- дневные ходовые огни (ДХО);
- иммобилайзер;
- 4-динамика и простенькая магнитола.
Впрочем, при условии приобретения машины минувшего года, которую дилер не успел продать, можно рассчитывать на покупку авто в более щедрой комплектации, с литьем и мультимедиа с сенсорным дисплеем. Динамика, конечно, не самая выдающаяся – разгон до сотни занимает 14.5 сек., да и максимальная скорость в 160 км/ч невысока. С другой стороны, ожидать большего от 89-сильного, 1.3-литрового мотора явно не стоит. Довольствоваться придется и 5-ступенчатой «механикой», так как за авто с вариатором придется отдать уже 480 000 руб. и более.
Но наиболее удручающая ситуация наблюдается с надежностью китайской техники, которая заметно хуже, нежели у отечественной. В пределах указанной суммы, модели Lifan оказались наименее надежными – шасси попросту не выдерживает нагрузки при езде по разбитой дороге (отмечены поломки компонентов подвески), есть информация о выходе из строя двигателей и трансмиссий. Конечно, основная масса дефектов проявляется после 80 000 км, однако для современной машины это очень небольшой пробег. Единственный выход – продать Смайли до того, как он начнет рассыпаться.
Автомобили совместного производства
Не так давно на просторы российского рынка вышла марка Datsun, о которой ранее в России практически не слышали. В ХХ веке под ее эмблемой производились бюджетные модели компании Nissan. Сейчас Датсун возрожден из небытия и является символом сотрудничества Ниссана и АвтоВАЗа. Первой моделью, собранной на мощностях отечественного завода, стал седан Datsun on-Do. По сути, это привычная многим Лада Гранта, но перелицованная и доработанная.
Особый упор во время разработки был сделан на внешний вид, который получился весьма внушительным и солидным. Массивные бампера удлинили свесы, делая машину длиннее, да и новая оптика, разительно отличающаяся от грантовской, сразу привлекает внимание. Большой багажник с хромированными элементами, угловатые бампера и прочие моменты делают машину узнаваемой в потоке. А изюминкой являются крупные эмблемы компании, украсившие радиаторную решетку и крышку багажника.
В техническом оснащении также имеются важные различия. Так, японский седан получил новые амортизаторы, а еще стабилизаторы поперечной устойчивости с измененными характеристиками. Шумоизоляция тоже была улучшена. Подобные трансформации не только сделали управляемость более четкой, но и повысили ездовой комфорт.
Так как он-До котируется выше Гранты, то за 400 000 руб. купить седан вполне реально, но это будет машина в одной из базовых версий. Тем не менее, все, что нужно для комфортного передвижения, в он-До будет:
- водительская подушка безопасности;
- электрический усилитель руля;
- передние кресла с подогревом;
- система ABS и комплекс усиления экстренного торможения (EBA).
Конечно, отсутствие электрических подъемников стекол даже на передних дверях, равно, как и наличие механической регулировки зеркал, может привлечь только настоящего аскета.
Datsun mi-DO хэтчбек
В пределах 400 000 рублей можно рассмотреть и хэтчбек ми-До в базовой версии. Впрочем, рекомендуется поспешить с его покупкой, так как рост цены на 20 000 — 30 000 рублей уже анонсирован руководством фирмы. Сама же модель была разработана на базе российского хэтчбека Lada Kalina.
Внешне ми-До отличается от российской модели измененным передком, с фирменной радиаторной решеткой, посреди которой разместился большой шильдик, новой оптикой, разнящейся с таковой и у он-До, бампером новой конфигурации и прочим. Сзади перемен тоже достаточно – новая пятая дверь, иной дизайн задних фонарей, другая форма бампера, отражателей и остальных элементов. Впрочем, не все находят получившийся результат привлекательным.
А вот базовая версия хэтчбека гораздо богаче, чем у он-До. Ми-До располагает следующими опциями:
- боковые зеркала с электрическим приводом и подогревом;
- центральный замок;
- аудиоподготовка;
- передние стекла с электрическими подъемниками;
- бортовой компьютер;
- задний диван с разрезной спинкой.
Сравнительно с Калиной, ми-До претерпел множество трансформаций, особенно в ходовой части. Инженерам удалось не только сохранить ее энергоемкость и прочность, но и сделать шасси жестче. Это благотворно сказалось на управляемости, так как заметно снизило крены в крутых поворотах. Внутри тоже много изменений – более дорогие отделочные материалы, что особенно заметно на примере кресел, иная проводка электрической цепи, доработанная шумоизоляция и прочие моменты. В результате ми-До оказался заметно безопаснее и комфортабельнее, да и его «рулежка» улучшилась.
Однако выбор в качестве основы моделей Granta и Kalina, которые были разработаны на основе прошлых моделей ВАЗа, обусловил не самый лучший уровень надежности, хотя японцы и поработали над двигателями, трансмиссиями и прочим. Но сказывается общая устаревшая база. 1.6-литровые силовые агрегаты не отличаются совершенством. Вследствие чего, при отдаче всего в 82 л. с. и 87 л. с., потребляют порядка 10 литров горючего на сотню. Относительно надежности, то модели Датсун, по аналогии с ВАЗовскими, замечены в поломках коробок передач (на 100 000 км пробега), а также выходе из строя элементов шасси.
Компактные автомобили
Daewoo Matiz – в диапазоне до 400 000 рублей это один из самых выгодных вариантов. Машина вышла на рынок давно, но все еще производится на территории Узбекистана, тем более что цена на нее вполне конкурентоспособна. Несмотря на небольшие габариты, четверо седоков поедут в ней вполне комфортно, а компактность во многом упрощает поиск места для парковки, что актуально для больших городов. Багажник, правда, очень мал, но это решается путем складывания заднего дивана.
Примечательно, что за 400 000 рублей можно приобрести машину почти в топовой комплектации с внушительным списком опций:
- кондиционер;
- центральный замок;
- магнитола;
- акустика из 4-х динамиков;
- гидравлический усилитель руля.
Тем не менее, придется смириться с 0.8-литровым мотором и «механикой», хотя для размеренной езды по городу их хватает. Расход, конечно, великоват – почти 9 литров. АКПП и 1-литровый мотор в указанную сумму не вписываются – цена на такой авто доходит до 430 000 руб., зато она продается в топовой версии Best. Безопасность на приличном уровне.
У машины имеются и недостатки. Это неважнецкая управляемость на средних и высоких скоростях, что обусловлено устаревшей конструкцией подвески, отсутствием стабилизационной электроники, парусностью авто, из-за которой боковой ветер сдувает его с дороги, и прочим. Отделочные материалы дешевые, а дизайн незамысловат.
Прочие варианты
Это вторичный рынок, где за указанную сумму можно купить гораздо более мощную и лучше оснащенную машину, хоть и не новую. К примеру, в данном ценовом диапазоне находятся ВАЗовские модели 2010-12 годов, причем с топовым оснащением и относительно небольшим пробегом. Из иномарок можно выделить Mitsubishi Lancer IX, Nissan Almera, Ford Fusion и прочие.
Есть предложения и для любителей престижа. Mercedes C-Klasse и BMW 3 кажутся весьма заманчивыми, но возраст в 15 лет сказывается на их состоянии, а обслуживание очень недешевое.
Стремительно выросшие цены на все товары, в том числе и на автомобили, вынудили людей, которые желают обзавестись «железным» другом, обходить стороной автосалоны и присмотреться к . Проблема выбора крайне актуальна на этот момент и ещё долго будет тревожить умы наших граждан. Так что выбираем б/у авто за 400000 рублей вместе, учимся и набираемся теоретических знаний, которые можно будет воплотить на практике.
Выбираем легковой автомобиль
Ведь 400 тыс. рублей - сумма приличная и её вполне хватит для покупки автомобиля. Если выбор новых хороших машин не особо велик, то б/у авто за 400 тысяч рублей выбрать можно без особого труда.
Если надёжность автомобиля для вас играет первостепенную роль, то в первую очередь нужно рассматривать Hyundai Getz. Для передвижения в условиях города этот вариант не имеет себе равных. И даже если через некоторое время вы захотите , то ваши убытки будут невысокими.
Совсем немного уступает в показателях надёжности Nissan Almera Classic своему оппоненту. Преодоление 100 тыс. км не показатель для этой машины, она ещё долго не будет создавать для вас проблем и требовать финансовых вложений в проведение ремонта. Второго такого хорошего седана за имеющуюся у вас сумму найти будет крайне сложно.
Приятно стать обладателем автомобиля, надёжность которого проверена временем. Под это определение подходит Skoda Fabia II. Картину портит дорогое обслуживание, которое даже становится причиной отказа от совершения такой покупки.
Ну какой рейтинг может обойтись без представителей японской автомобильной промышленности? В качестве хорошего варианта для приобретения бюджетного автомобиля выступает Nissan Note. Этот автомобиль российским водителям хорошо известен и даже имеет приличные рекомендации. Все проблемы, которые встречаются у этих Ниссанов, легко и безболезненно для семейного бюджета устраняются.
Сразу два варианта можно выбрать для сравнения из автомобилей Mitsubishi - это Lancer IX и Colt. На российских дорогах эти автомобили хорошо себя ведут и демонстрируют хороший запас рабочих возможностей. Всё было бы хорошо и эти автомобили даже могли стать идеальным вариантом для бюджетного приобретения, но всё портит их дорогая эксплуатация. Любая поломка из разряда серьёзных потребует потратить на ремонт все семейные сбережения.
Со стороны поступили сразу два предложения, которые подходят для нашего бюджета. Kia Cee’dI и Rio II обладают достойной надёжностью, приличной безопасностью и сносными ценами на эксплуатационные затраты.
По поводу автомобиля Renault Logan, который стал любимцем российских водителей, возникает немало раздумий и сомнений. Здесь и качество хромает, и хронические проблемы присутствуют, но всё это компенсируется за счёт доступного обслуживания, которое под силу сделать умельцам, работающим в гаражах. А это, кстати, не самый плохой вариант, как показывает практика.
На худой конец можно выбрать автомобиль для города Peugeot 308. Он довольно симпатичен, обладает хорошим уровнем комфорта, дарит приятные ощущения при езде, но всё портит дорогая эксплуатация и большое количество поломок, которое увеличивается прямо пропорционально пройденным километрам.
Всё ещё не знаете какую машину купить за 400000 рублей с пробегом? Тогда, возможно, внедорожники вас больше вдохновят.
Выбираем внедорожник
Если подойти с умом к выбору машины, приложить к этому делу усилия и потратить время на поиски, то возможно выбрать авто с пробегом до 400 тысяч рублей даже из внедорожников.
УАЗ Patriot - российский внедорожник
Два года назад вышла обновлённая версия известного , цена которого после этого сильно возросла. Бюджетным автомобилем его никак нельзя назвать. Но подержанные модели можно приобрести за 400 тыс. рублей. Русский внедорожник порадует своего владельца следующими характеристиками:
- двигатель на 2,7 литра, который включён в базовую комплектацию, демонстрирует силу 128 лошадей;
- возможность выбрать альтернативный вариант двигателя из линейки дизельных агрегатов с объёмом 2,3 литра (мощность 114 лошадей);
- исключительно механическая трансмиссия;
- мягкие подвески с простой конструкцией гарантируют комфортную езду и мягкое преодоление бездорожья.
Про комплектации говорить не приходится, хоть производитель изрядно потрудился над их созданием, ведь мы выбираем подержанное авто. И здесь главным ориентиром служит низкая цена и хорошее состояние машины.
Great Wall Hover H3 - хороший китаец
Если вы рассчитываете только на 400 тысяч рублей, то можно поинтересоваться предложениями относительно китайского джипа Great Wall Hover H3, которые присутствуют на вторичном рынке. Ориентируйтесь на экземпляры, которые были выпущены в период с 2006 по 2008 года. Найти хороший вариант в базовой комплектации наверняка удастся. Довольствоваться придётся самым простым двигателем с объёмом 2,5 литра, сила которого будет приравниваться к 140 лошадям. Подготовьтесь к затратам на бензин, поскольку расход у этого автомобиля не самый низкий.
Корейский внедорожник SsangYong Kyron
Итогом совместной работы корейской компании SsangYong и немецкого концерна Mercedes стал большой джип Кайрон. Его дизайн даже на этот момент признаётся удачным и актуальным. Кроме внешнего вида, этот внедорожник выделяется ещё некоторыми преимуществами:
- два варианта двигателя (2 литра на 141 лошадей и 2,3 на 150), которые входят в наш бюджет;
- два вида трансмиссии, которые включаются в доступные для нас комплектации;
- отличная система полноприводной подвески;
- комфорт даже во время преодоления бездорожных участков.
Не стоит ждать чудес и надеяться, что за 400 тыс. рублей вы отхватите отличную машину. Большой пробег и наличие проблем станут обязательным довеском к вашему приобретению. В дальнейшем обязательно придётся делать финансовые вложения и заниматься ремонтом.
Ещё один интересный китаец Lifan X60
Китайцы не устают нас удивлять. Вот и сейчас мы будем рассматривать бюджетный кроссовер, который прибыл к нам из Поднебесной. Не стоит слишком обнадёживать себя и надеяться на высокую надёжность этого автомобиля. Зато вам может достаться экземпляр с небольшим пробегом и хорошим состоянием. Старой модели найти не получится, поскольку выпуск начался только в 2012 году. Общее качество сборки и использованных материалов довольно высокое, да и ресурс этого автомобиля впечатляющий - 500000 км. На обслуживание и не придётся тратить заоблачных сумм. Если вы не испытываете предвзятого отношения к китайскому автопрому, то есть смысл остановиться на этом кроссовере.
Поиск хорошего б/у Nissan Terrano может увенчаться успехом
Обратив внимание на 1993 год выпуска Террано от Ниссан, можно без особых сложностей найти хороший вариант и уложиться в 400 тыс. рублей. По мере повышения года выпуска стоимость на подержанные автомобили сильно возрастает. И если вам предлагают более новый автомобиль за низкую стоимость, то наверняка он побывал в ДТП, последствия которого были умело скрыты.
Обширный выбор из нескольких поколений от KIA Sportage
Не составит труда купить авто до 400000 рублей с пробегом, если обратить внимание на Спортейдж от компании КИА. Вторичный автомобильный рынок располагает большим количеством хороших вариантов со средним пробегом, без ДТП и в хорошем качестве. Оставшегося ресурса работы хватит на длительное время эксплуатации. Ориентироваться необходимо на Спортейдж, который был выпущен с 1998 по 2000.
Мы отобрали для вас лучшие подержанные автомобили до 400 тысяч рублей, которые, по нашему мнению, заслуживают внимания в первую очередь. Вы можете не согласиться с этим рейтингом или взять его за основу и руководствоваться при выборе автомобиля.
Невзрачный дизайн, простота конструкции выдают немалый возраст автомобиля - дебютировал он в 1997 году еще под маркой «Дэу». Неудивительно, что у него много общего с «Нексией». В 2003 году выпуск наладили на Запорожском автомобильном заводе. В 2006 году «Ланос» участвовал в первенстве заводской марки «»60 часов «За рулем», где занял второе место. В целом автомобиль весьма надежен и неприхотлив, что подтверждает и редакционный опыт. Однако в самой простой комплектации нет даже гидроусилителя руля, не говоря уже о подушке безопасности, кондиционере и электропакете, которые появляются в более дорогих версиях. Тест - ЗР, 2009, № 7; 2010, № 2 («Engine или двигун?»).
«Лада-Приора» универсал
Вложения в проект универсала составили почти миллиард рублей. Казалось бы, на что они ушли - ведь внешне универсал отличается от седана только кормой? Но многие изменения скрыты от глаз. Заводчане уверяют: в автомобиле 227 новых деталей, более четырехсот - модернизировано. Жаль только, на улучшение качества из этой суммы потратили, видимо, не так много... В отличие от седана, универсалам положен только один двигатель, зато самый мощный - 16-клапанный объемом 1,6 л. Предусмотрено три комплектации. В базовой нет ни ABS, ни кондиционера, зато есть водительская подушка безопасности. Тест - ЗР, 2009, № 12.
Great Wall Peri
Китайские дизайнеры, как правило, предпочитают копировать уже готовые решения. «Пери» не стал исключением: снаружи и внутри он уж больно похож на «ФИАТ-Панда», а светотехникой - на «Ниссан-Ноут». Хотя в целом выглядит гармонично. Существует полноприводная модификация, но нам ее пока только обещают. Самая дешевая версия хотя и оборудована кондиционером, по уровню оснащения довольно бедна, поэтому разумнее доплатить 35 000 рублей за более продвинутую комплектацию с ABS, передними электростеклоподъемниками, 14-дюймовыми легкосплавными колесными дисками и т. д. Тест - ЗР, 2008, № 9.
«Лада-Калина Спорт»
В базовой модификации с 1,4-литровым мотором к спорту, помимо названия, имеют отношение некоторые элементы внешнего вида и убранства салона (бамперы, пороги, спойлер на крышке багажника, легкосплавные диски, насадка на глушитель, новые сиденья, накладки на педали). Технических изменений минимум, а потому и ездовые качества на уровне стандартной «Калины». Более мощную версию с 1,6-литровым мотором, кроме двигателя и коробки передач, отличают: газонаполненные амортизаторы, легкосплавные 15-дюймовые колесные диски, дисковые тормоза по кругу. Правда, из-за последних пришлось отказаться от ABS - возникли сложности с адаптацией. Тест - ЗР, 2008, № 8.
Chevrolet Spark
По сути, это серьезная модернизация «Дэу-Матиз». Последний обновили не только внешне. Полностью переработали переднюю панель и салон. Изменения коснулись и технической части - лонжероны протянули по всей длине, а не до середины кузова, опустили пол багажника на 10 см, переработали подвеску. Кроме того, производитель решил привлечь покупателей обилием модификаций. Всего их дюжина - вариации на тему трех уровней оснащения, двух двигателей и двух коробок передач. Городская эксплуатация, учитывая назначение автомобиля, предпочтительнее с автоматом, вот только меньше чем за 400 000 рублей такую версию не купишь. Тест - ЗР, 2006, № 1.
Hyundai Accent
Впервые его показали в 1999 году, с 2002-го наладили производство в Таганроге. Нынче машины у нас не только собирают, но также сваривают и окрашивают кузова. Сама конструкция изучена досконально, проблем с запчастями нет, поэтому неудивительно, что многие владельцы, знакомые с техникой, предпочитают обслуживать свои «акценты» самостоятельно. О надежности косвенно говорит и тот факт, что автомобили трудятся во многих таксопарках. Предусмотрено шесть модификаций, включая версии с АКП. В самой бюджетной нет кондиционера, поэтому большинство покупателей выбирает более щедрую комплектацию, где он присутствует. Доплата - 21 000 рублей. Тест - ЗР, 2008, № 3.
Geely Vision
Несмотря на то что дизайн автомобиля достаточно самобытен, в нем угадываются черты «Тойоты-Королла» предыдущего поколения. Сходство особенно очевидно в оформлении салона. Но это скорее плюс. Выбирать двигатель и коробку передач не из чего - вариант один. Зато уровню оснащения позавидуют более именитые одноклассники. К примеру, в базовой комплектации есть кондиционер, ABS с EBD, подушки безопасности водителя и переднего пассажира. В более дорогой добавляются климат-контроль, литые колесные диски, парктроник, а в топовой, за которую просят 399 000 рублей, даже кожаный салон.
BYD F3/F3-R седан/хэтчбек
Очередная интерпретация «Тойоты-Королла» предыдущего поколения, выполненная инженерами из Поднебесной. При этом двигатели лицензионные, компании «Мицубиси». Список оснащения, как принято у китайских производителей, довольно обширный. Но лучше бы подтянули качество и озаботились эргономикой. В крэш-тестах EuroNCAP за фронтальный удар автомобиль получил 10 баллов из 16 возможных. Подобное испытание по инициативе дистрибьютора провели и в России, и F3 показал неплохие результаты. Базовые цены седана и хэтчбека совпадают. На автомобили 2008 года выпуска предлагают скидки от 5000 до 49 000 рублей. Тест - ЗР, 2008, № 5.
Конструкции автомобиля уже больше 35 лет, и этим все сказано. В 2003 году машину серьезно обновили и назвали «Хантером». Основные нововведения: цельнометаллический кузов, пластиковые бамперы, иная передняя подвеска, модифицированная трансмиссия, облагороженный салон. Позже предложили и новые моторы, включая дизельный ЗМЗ-514 объемом 2,2 л (91 л.с.). Все бы хорошо, вот только в ходе модернизации УАЗ так и не научили нормально ездить по асфальту, и при этом он стал менее практичным на бездорожье. Но за такие деньги у рыбаков и охотников особого выбора нет. На самых доступных машинах крыша тентованная. Тест - ЗР, 2005, № 10.
В ее внешности прослеживается корейская школа дизайна начала века. Никаких откровений и смелых решений, при этом смотрится машина весьма органично. В 2006 году «Спектра» участвовала в 60-часовом испытательном марафоне, проведенном ЗР, и заняла первое место, что подтверждает надежность конструкции. Та машина до сих пор трудится в редакции, не доставляя особых проблем. Двигатель на «Спектру» устанавливают один - 1,6-литровый, который с 2008 года соответствует экологическим нормам Евро III. Помимо механики, машины оснащают и 4-ступенчатой АКП. На выбор предлагают пять комплектаций. Тест - ЗР, 2006, № 8.
FIAT Albea
Еще один победитель первенства заводской марки, только 2007 года. Автомобиль и сейчас выглядит свежо, хотя впервые он появился на свет почти 15 лет назад под именем «Палео». С декабря 2006 года «Албеа» собирают в Набережных Челнах. Альтернативы мотору объемом 1,4 л (77 л.с.), так же как и 5-ступенчатой МКП, не предусмотрено. Зато покупателям доступно три уровня оснащения: Base, Classic и Comfort. В самой простой комплектации зеркала и стекла без электропривода, нет кондиционера, спинка заднего дивана не раскладывается. Отсутствующие опции появляются в Classic. Comfort предполагает наличие ABS с EBD и подушки безопасности пассажира (водительская положена всем комплектациям). Тест - ЗР, 2009, № 12.
Skoda Fabia - хэтчбек
Второе поколение модели представили на Женевском автосалоне в 2007 году. По сравнению с моделью 2000 года эта выглядит намного интереснее, но все же скучновато - особенно на фоне конкурентов. То же самое относится и к строгому, довольно простому интерьеру. А ведь в этом классе многих покупателей подкупает именно дизайн. Но такова философия марки - функциональность и практичность на первом месте. И с этим никаких проблем. Производитель предлагает два типа кузова, три двигателя и четыре комплектации. Жаль только, что «Фабию»-универсал или версию с АКП меньше чем за полмиллиона рублей не купить. Тест - ЗР, 2009, № 5.
Chevrolet Aveo: 3-дв. хэтчбек, седан, 5-дв. хэтчбек
Покупателям непросто выбирать «Авео». Производитель предлагает два двигателя и две коробки передач, да еще для каждого типа кузова (а их три) предусмотрен свой список комплектаций. Но и это не все. Различные уровни оснащения включают в себя подуровни. Всего набегает 56 модификаций! Такое изобилие удовлетворит любого. Трехдверные машины размерами не отличаются от собратьев с пятью дверями и выглядят почти одинаково. А вот седаны, помимо иной внешности, длиннее на 390 мм и шире на 30 мм. Основной прирост пришелся на багажник, который здесь больше почти вдвое (400 л против 220 л). Тест - ЗР, 2009, № 5.
FIAT Panda
Этот «медвежонок» не самый частый гость на наших дорогах. Виной тому, думается, немаленькая цена. Правда, сейчас машины 2008 года выпуска подешевели почти на 90 000 рублей. Комплектаций всего две. Базовая предусматривает двигатель объемом 1,1 л (54 л.с.) и минимальный набор оборудования: ни тебе кондиционера, ни электростеклоподъемников. Зато есть водительская подушка безопасности. В более продвинутой комплектации с 1,2-литровым мотором (60 л.с.) все это имеется. Плюс ABS с EBD, электроусилитель руля, бортовой компьютер, а еще появляется возможность заказать роботизированную коробку передач. Доплатить за нее придется 50 000 рублей. Тест - ЗР, 2007, № 7.
Peugeot 107: 3-дв. хэтчбек
Самый маленький автомобиль в линейке этого французского производителя. В России продается с 2007 года, хотя модель представили еще в 2005-м. Собирают в Чехии вместе с близнецами «Тойотой-Айго» и «Ситроеном-С1». Несмотря на скромные размеры. «львенок» готов принять на борт четверых взрослых. Багажник формально присутствует, но влезет туда разве что косметичка. Уровень оснащения вполне взрослый - даже в самой простой комплектации есть передние подушки безопасности и ABS. Не любите сами переключать передачи - доступен робот. Вот только цены малышей гуманными не назовешь. Тест - ЗР, 2007, № 7.
FIAT Doblo Cargo
Самый доступный «каблучок» на отечественном рынке. Его главный козырь - грузовые возможности. К примеру, за один раз «Добло» способен увезти до 730 кг всякого скарба, а объем багажного отсека составляет 3,2 м³. В качестве опции (за 30 000 рублей) можно заказать фургон с высокой крышей, в который войдет уже 3,8 м³ всякого добра. Еще за 7000 рублей увеличат грузоподъемность до 850 кг. Версии с 1,3-литровым (70 л.с.) дизельным двигателем обойдутся дороже на 25 000 рублей вне зависимости от комплектации. «Добло» 2008 года выпуска продают со скидкой 50 000 рублей. Тест - ЗР, 2007, № 12.
Great Wall Florid
Новинка 2009 года. В прошлой жизни «Флорид» звался «Тойотой-Ист». На этот раз китайские инженеры не стали изобретать велосипед - салон и внешность скопировали практически без изменений. Двигатели также с тойотовскими корнями. Здесь их два: 1,3 л (92 л.с.) и 1,5 л (105 л.с.). Коробка передач механическая. У нас «Флорид» продают с конца января в хорошо оснащенных комплектациях Luxury и Elite. Уже в начальной есть фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер. Доплатив 50 000 рублей, получите более мощный мотор, электропривод зеркал, раскладывающуюся спинку заднего дивана, легкосплавные колесные диски, парктроник и т. д.
KIA Rio седан
Совсем недавно «Рио» обновили, придав автомобилю черты актуального корпоративного стиля. Надо признать, выглядеть он стал еще привлекательнее. Технических изменений немного. Главное - электрический усилитель руля с переменной производительностью вместо гидравлического. Помимо внешности, КИА подкупает сбалансированными ездовыми качествами и щедрым оснащением. Не часто встретишь в этом классе две фронтальные подушки безопасности, полный электропакет, аудиосистему с USB-портом и т. д. уже в базе. Возможностей единственного двигателя, несмотря на объем, вполне хватает. Доплата за автомат составит 30 000–40 000 рублей. Тест - ЗР, 2008, № 5.
Nissan Almera Classic
Нынешнее поколение «Алмеры» имеет корейское происхождение. Внешне «Алмера Классик» смотрится солидно благодаря своим размерам. Однако при длине 4510 мм колесная база - всего 2535 мм, а это означает, что внутри места меньше, чем кажется снаружи. Интерьер прост и скучен (взять, к примеру, блок управления климатом), но на удобстве пользования это не сказалось. А вот нетрансформируемое заднее сиденье - очевидный минус. На выбор предлагается восемь уровней оснащения. В самой дешевой комплектации кондиционер не предусмотрен - досадно, учитывая стоимость машины. Хорошо, хоть есть водительская подушка безопасности. Тест - ЗР, 2008, № 5.
Бытует мнение, что купить новый добротный автомобиль недорого в наше время невозможно. Однако это мнение в корне ошибочное, что широко доказывает практика. Несмотря на хорошо известные всем нам трудности, включая растущий курс валюты, возможность приобрети на отечественном рынке новое вполне нормальное авто имеется. Более того, тут не составит большого труда купить новый пристойный автомобиль до 400 тысяч рублей, причём разных эффективных моделей. Конечно, это будет не суперкрутая иномарка, чаще всего это или китайских производителей. Однако по основным рабочим характеристикам и надёжности такое бюджетное приобретение ни в чём не будет уступать именитым машинам и отлично подойдёт для повседневной эксплуатации.
Какой автомобиль выбрать за 400 тысяч рублей?
Отечественные модели
Ещё одно довольно распространенное заблуждение состоит в том, что при отсутствии серьёзных денежных ресурсов выход один – искать авто среди российских, но бывших в употреблении машин. Между тем, огромный ассортимент сегодня позволяет найти превосходный вариант не только в разряде б/у автомобилей. Кроме того, покупка отечественного автомобиля имеет сравнительно с другими немалые преимущества. В частности, гарантировано получить машину, укомплектованную лучше, чем зарубежные. Во-вторых, её намного , находить важные запчасти и т. д., не говоря уже о похвальной простоте эксплуатации и ремонта.
Один из таких классных вариантов – Lada Granta – отлично трансформированная, с учётом пожеланий практиков, версия знаменитой модели Lada Kalina. Это, без преувеличения, супернадёжная работоспособная машина за 400 тысяч рублей. Притом у неё вовсе не самая примитивная комплектация, как порой считают. Судите сами: полный пакет опций включает в себя антиблокировочную систему, аудиокомплекс на 4 динамика, она обладает также центральным замком, двумя подушками безопасности, автоматическими стеклоподъёмниками и прочими приспособлениями. К «плюсам» следует отнести также двигатель с объёмом 1,6 л. и мощностью 87 л. с., а вот трансмиссия здесь лишь пятиступенчатая, так как лучшие варианты .
Самого пристального внимания заслуживает также хрестоматийная Нива – знаменитая ВАЗ-2121 с постоянным полным приводом. По проходимости и приспособленности к поездкам по тяжёлым дорогам ей практически нет равных, что делает такое авто идеальным не только , но и для большинства сельских жителей. К недочётам можно причислить немалый расход топлива – до 12 л. на 100 км. пробега, тесноватый немодный салон и не очень вместительный багажник.
Китайские модели
Появление на рынке эффектного китайского седана Lifan Solano не прошло незамеченным среди знатоков автомобилей. Немногие новые авто до 400000 рублей способны соперничать с ним по элегантности: утончённостью своего экстерьера он напоминает Toyota. Да и современный, броский, хорошо освещённый интерьер тоже производит неплохое впечатление, хотя на поверку внутренняя отделка может вызвать вопросы. У такой модели объём двигателя 1,6 л., мощность 106 л. с., что позволяет ему буквально с места набирать большую скорость, а расход топлива – 9 л. на 100 км. пробега. Однозначным «плюсом» является добротная комплектация: привлекает наличие гидроусилителя, кондиционера, отличного аудиокомплекса на 6 динамиков, датчика света и других приспособлений. К тому же он вместительнее, чем его российские собратья. Вопросы могут быть насчёт мягкой подвески, а также посредственной эргономичности салона.
Ещё один хороший «китаец» по той же бюджетной цене – компактный Lifan Smily. Несмотря на непривычный внешний вид, вызывающий порой улыбку, он имеет, что называется, собственное лицо и неплох в эксплуатации, хотя качество применённых в нём материалов может вызвать нарекания. Он отличается наличием электроусилителя руля, антиблокировочной системы, кондиционера и прочих удобных вещей. Обладая пятиступенчатой , объёмом двигателя 1,3 л. и мощностью 98 л. с., способен разгоняться до скорости в 100 км./час менее чем за 15 сек. С другой стороны, техническое состояние авто иногда может давать сбои. Однако случается это, как показала практика, лишь после длительной эксплуатации и пробега в несколько сотен тысяч километров.
Совместные модели
Готовясь к приобретению авто, спланируйте, какую машину купить за 400000 рублей: новую отечественную или же зарубежную. Ещё один неплохой вариант – Datsun (до недавнего времени – Nissan), который совместно производят Япония и российский АвтоВАЗ. Их версия компактного седана on-Do привлекает внимание солидным внешним видом, представительностью: за счёт своеобразного багажника, оригинальных фар, подогрева передних мест для сидения и других новинок. В плане комфортности она очень удобная. Своих поклонников быстро приобрела и модель Datsun mi-Do, созданная по мотивам Lada Kalina. Она обладает нешаблонным дизайном, изумительной светотехникой, иными приспособлениями, однако, техническая база подчас вызывает впечатление устаревшей.