Состояние воздушного фильтра, как правило, проверяется водителями очень редко. Обычно это происходит только после того как мотор откровенно начинает "барахлить" или появляются признаки, указывающие на то, что с фильтром что-то не так. Во всех же остальных случаях, если машина работает никто "под капот не лезет"...
Во время очередной замены воздушного фильтра у многих автомобилистов вызывает недоумение масло в воздушном фильтре. Первый вопрос, который возникает - "Как оно туда попало и откуда?"
На первый взгляд связи никакой - где воздух, а где система смазки? Однако, если копнуть поглубже и вспомнить , можно обнаружить, что связь есть и даже очень прямая. Причем, чем больше будет износ двигателя, тем больше будет эта связь. Данный рисунок объясняет, как связаны между собой воздушный фильтр и масло.
Как видите, встречный воздушный поток заходит с левой стороны, а с правой стороны, есть еще один поток, который образуют так называемые картерные газы, которые могут пройти по тому же маршруту, что и забор воздуха.
Почему это происходит и откуда берется масло в воздушном фильтре?
Дело в том, что картерные газы образуются в результате сгорания топлива, которое попадает в картер двигателя. После сгорания они должны полностью выводиться из цилиндров, однако из-за серьезного износа двигателя, залегания колец или закоксованности двигателя часть газов не выходит наружу. Из-за этого возникает избыточное давление, которое ведет к разрушению сальников. Неисправные или дырявые сальники ведут к тому, что двигатель начнет "брать" масло. Во избежание подобного, предусмотрены специальные меры, которые нацелены на отвод этих газов.
Теперь, когда мы разобрались, что, как и где, давайте искать причину почему в воздушном фильтре масло.
Исходя из вышесказанного, можно сделать предположения, что масло в воздушном фильтре появилось из-за:
- Залегания (критического износа) поршневых колец, что ведет к плохому сбору лишнего масла, которое проникает из цилиндра в картер. Из-за возникновения избыточного давления смазка выдавливается через маслоотражатель 1 и клапан вентиляции 2 .
- Забитого стока центрального маслоотражателя 1 , что не позволяет излишкам масла вернуться в картер, поэтому оно уходит вместе с картерными газами.
- В результате забития пути (это может быть шланг или канал), который выводит картерные газы за границы , как результат - масло вместе с газами попадает в воздушный фильтр.
- По вине забитого фильтрующего элемента. Из-за этого мотор "давится", т. к. ему не хватает воздуха, в итоге он начинает подсасывать (компенсировать нехватку) из любых источников, в том числе из картера.
Как определить причину и каким образом ее можно устранить?
1. Первым делом следует проверить компрессию двигателя, как это сделать и какими должны быть результаты читайте .
2. Признаками проблем с кольцами или неисправностями в поршневой может быть , или постоянная необходимость доливать масло.
Если компрессия оказалась в порядке - это говорит о том, что причина носит менее серьезный характер. Скорее всего, масло в воздушном фильтре оказалось по вине забитого воздушного фильтра, или из-за забитых шлангов с каналами, которые выводят картерные газы. Лечится эта неприятность посредством промывки, прочистки или полной замены шлангов (каналов), по которым выводятся картерные газы.
Можно произвести эксперимент, который позволит исключить или подтвердить попадание масла на воздушный через вентиляцию картера. Сделайте вот что, перекройте полностью или удлините вывод воздушной вентиляции картера таким образом, чтобы он проходил ниже самого мотора. Если при такой эксплуатации фильтр останется чистым можно сделать вывод, что причина именно в вентиляции картера. Ее следует ремонтировать или принимать меры по ремонту всего силового агрегата.
Помните, масло в воздушном фильтре - это признак неисправности, поэтому просто "махнув рукой" на данную проблему, вы рискуете полностью уничтожить ваш двигатель, после чего придется серьезно потратиться на со всеми вытекающими последствиями. Профилактика - всегда дешевле ремонта, поэтому не стесняйтесь заглядывать и проверять все узлы своего авто, такое отношение позволит вам вовремя обнаружить и устранить неисправность на ранней ее стадии, а также сэкономить немало денег. Спасибо за внимание, желающие дополнить могут сделать это в комментариях. Берегите себя и свой автомобиль.
Воздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.
При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла. В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который еще не прошел положенный ему пробег. Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля. При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы. Перед тем как , на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить ее.
Почему в воздушный фильтр попадает масло
Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам. Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:
Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.
Что делать, если в воздушный фильтр попадает масло
Если проблема не связана с загрязнением воздушного фильтра, потребуется провести несколько диагностических процедур, чтобы определиться с неисправностью, а после ее устранить. Определить причину попадания моторного масла в воздушный фильтр можно следующим образом:
Если ни один из отмеченных выше симптомов не выявлен, вероятнее всего проблема связана с загрязнениями шлангов. В таком случае неисправные узлы потребуется выявить, а после почистить или заменить.
Можно управлять машиной, если масло попадает в воздушный фильтр?
Если водитель ставит целью максимально отдалить капитальный ремонт двигателя, то необходимо оперативно реагировать на столь серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации нужно как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, поскольку неисправность может быть весьма серьезная.
Если возможности в конкретный момент времени устранить проблему нет, а машину требуется эксплуатировать, можно на время предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого потребуется отсоединить шланг от фильтрового штуцера, который выводит газы из него. Далее штуцер герметично перекрывается, а вентиляция картера выводится при помощи более длинного шланга ниже двигателя.
Важно: Такое решение проблемы является временным, и оно может использоваться, чтобы добраться на автомобиле до сервисного центра для полноценной диагностики и ремонта.
Что делать, чтобы масло не попадало в воздушный фильтр
Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнет попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:
Качественные расходные материалы – это залог «здоровья» двигателя. На масле, бензине и фильтрах лучше не экономить, чтобы необходимость капитального ремонта мотора не появилась слишком рано.
Бензогенератор - устройство, которое превращает внутреннюю энергию воспламенения топлива в электрическую. Состоит из двух основных частей: ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и электрогенератора. Коротко принцип работы аппарата: бензиновый (двух или четырехтактный) двигатель вращает вал генератора, который и выдает необходимый уровень напряжения, предварительно пропуская его через фильтры. Образно говоря это миниэлектростанция. Есть еще которые отличаются наличием инвертора и блока широтно-импульсной модуляции. Они предназначены для создания стабильного напряжения на выходе генератора.
Все в нашем мире тленно. И любимый генератор не вечен, рано или поздно он откажется помочь вам. Рассмотрим возможные причины этих ситуаций и способы их устранения. Так как устройство конструктивно состоит из двух частей, то и советы по ремонту делятся на две части:
1 Неисправности двигателя внутреннего сгорания.
К неисправностям отнесем отсутствие масла, чистого воздушного фильтра, топлива. Это очень важные «элементы» нормальной работы, без них многие модели не заводятся (срабатывает защита), глохнут без подачи кислорода и топлива. Поэтому следите за чистотой сеточки топливного фильтра и «готовности» воздушного фильтра (ни в коем случае он не должен быть в масле).
Еще одна из причин это отсутствие искры зажигания. Для устранения неисправности выкрутите свечу (для этого есть специальный ключ), железной щеткой и наждачной бумагой отчистите от нагара, протрите спиртом и высушите. Далее проверьте искру и заводите генератор. Помните, что нагар образуется при использовании некачественного топлива, из-за неполного сгорания топлива.
Возможно, требуется дополнительная регулировка карбюратора, но еще копоть возникает тогда, когда генератор работает на неполной нагрузке. Более крупные поломки - неисправность поршневой, карбюратора, регулятора оборотов помогут устранить специалисты. Без должного опыта самостоятельно лучше не пробовать.
2 Неисправности электрогенератора.
При полном отсутствии напряжения разберите и осмотрите устройство, в этом случае возможно все что угодно от отсутствия контакта, неисправности щеток до выгорания конденсаторов, блоков ШИМ и т.д. Если обороты двигателя стабильны, а напряжение скачет, то возможно неисправен AVR (регулятор возбуждения). Перед тем как менять сгоревшие блоки необходимо установить точную причину выхода его из строя. Потому что у многих хватит навыков поменять диодный мост, конденсатор (возможно даже транзисторы IGBT), но чтобы история не повторилась снова необходимо проверить все элементы бензогенератора. И в этом случае, опять же - обращайтесь за помощью к специалистам.
Бензогенератор, он же бензиновая электростанция один из самых сложных инструментов малой механизации. Состоит из двух составляющих, это двигатель и генераторная часть (альтернатор). Двигатель вращает якорь, который в паре с ротором выдает напряжение. Но со временем случаются неисправности того или иного характера с обоими компонентами.
Основные неисправности бензогенератора и их причины.
Неисправности двигателя бензогенератора
Бензогенератор не заводится,
или заводится но глохнет. Это довольно частая проблема. Влияет на это несколько факторов: искра, подача топлива, газо-распределительный механизм, капитальные механические повреждения (типа дыры в картере или сломанного шатуна). Искры может не быть из за сгоревшей катушки, колпачка или свечи. Также возможен отказ реле датчика или датчика масла (обрубает искру при низком уровне масла), возможны и неисправности элементов проводки. Подача топлива нарушена, забита топливная система (карбюратор, кран, фильтр, бензобак), неисправны элементы системы (карбюр, кран, бензонасос). Длинные простои техники губительны для топливной системы. ГРМ отвечает за газораспределение, большие зазоры и нагар на клапанах не дают мотору работать качественно, а иногда и заводиться.Двигатель дымит. Основная из причин - выработка поршневой группы, масло из картера попадает в камеру горения (износились поршень, цилиндр). Переизбыток масла также дает дым.
Двигатель стучит. Выработка коленвала, шатуна, подшипников.
Клин двигателя. Также из за масляного голодания сильная выработка, нагар в камере сгорания.
Бензин в картере. Из картера течет бензин с маслом. Неисправен карбюратор, скорее всего не держит игла. Причинами являются выработка или грязь в карбюраторе.
Неисправности электрической части бензогенератора
Бензогенератор не выдает ток. Двигатель нормально заводится, а тока нет. Причины банальны, сгорел AVR (не возбуждается генератор), неисправные диоды, проблемы с электропроводкой, проблемы в статоре или роторе, а также выходят из строя отдельные модули (на некоторых генераторах). На инверторных генераторах основная неисправность это плата инвертора.
Бензогенератор выдает ток, но слишком сильный или слабый не тянет или горят подключаемые приборы. Причин две: двигатель работает не на 3000 оборотах (3000об. ~ 50герц ~ 220 вольт), неисправны электронные компоненты (АВР, плата инвертора, конденсаторы, диоды)
При подключении приборов, двигатель глохнет или не тянет - опять же проблема с двигателем. Что то забито или не отрегулировано.
Устранение основных неисправностей бензогенератора своими силами.
Основным принципом ремонта любой техники, является устранение неисправностей путем исключения. Как мы это делаем. Приходит к нам генератор и мы начинаем проверять:
- Первым делом осматриваем внешний вид на предмет механических повреждений и масляных подтеков, а также наличия ржавчины в баке. Далее проверяем наличие масла и прокручиваем стартером двигатель (посмотреть сопротивление компрессии и посторонних шумов). Пробуем заводить.
- Если нет, смотрим искру . Сразу берем новую свечку (прислонив свечку на массу, прокручиваем двигатель), если искры нет или она слабая, пробуем отключить провода от реле датчика масла и заменить колпачок свечи. Если не помогло смотрим замок зажигания или кнопку включения. Если и там все в порядке, значит неисправна катушка зажигания.
- Если искра есть , пробуем запустить. Если запускается и глохнет или работает на закрытой заслонке - однозначно забит карбюратор. Многие говорят, что чистили сами, но симптомы те же. Это и очевидно, чистить карбюратор нужно, разобрав до болтика, специальными средствами. И это пол дела, далее нужно его установить и правильно отрегулировать тяги и пружинки заслонки и регулятора оборотов. Если вообще не запускается, добавьте немного бензина в камеру сгорания, через свечное отверстие или открытую заслонку карбюратора.
- Ржавчина в баке - очень неприятная проблема, можно почистить топливную систему и все заработает. Но, уже вскоре, через некоторое время эта ржавчина попадет в карбюратор (в жиклеры, под иглу) и симптомы повторятся. Если в баке есть ржавчина, её практически не реально устранить. Можно залить спец средствами (типа растворитель) в бак на ночь или установить топливный фильтр, но единственным спасением будет замена бака.
Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.
Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики .
В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.
Читайте в этой статье
Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия
Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной .
Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.
Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.
- При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
- В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий .
В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:
Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.