Для измерения этих показаний автомобиль имеет специальный прибор - одометр: его шкала обыкновенно встраивается в другой аппарат, называемый спидометром, который служит для определения скорости движущегося автомобиля. Поэтому для того, чтобы выяснить, каков общий пробег интересующего вас транспортного средства, стоит обратить внимание на шкалу одометра. В большинстве случаев она располагается непосредственно под или над местом крепления стрелки спидометра.
Значимость пробега
Значимость пробега автомобиля при покупке бывшего в употреблении транспортного средства трудно переоценит. Дело в том, что пробег - это основной показатель, который оказывает влияние на износ всех систем машины, поэтому в большинстве случаев можно с определенностью сказать, что чем больше пробег автомобиля, тем он старше, а его системы - изношеннее.Зная об этом, нередко автовладельцы, продавая автомобиль с пробегом, стремятся выдать его за более новую машину, снизив показания одометра: такое действие очень распространено на неофициальном автомобильном рынке и даже приобрело специальное название - «скрутить пробег».
Тем не менее, установить реальный пробег машины с достаточной степенью вероятности все же можно даже в этом случае. Во-первых, стоит принимать во внимание усредненные показатели пробега при стандартном режиме эксплуатации транспортного средства в городе. Специалисты утверждают, что использование машины в режиме «дом-работа» в будние дни и осуществлении относительно недалеких, в пределах 50 километров в один конец, поездок в выходные в сумме обеспечивает автомобилю порядка 10 тысяч километров пробега в год. Поэтому если вы видите перед собой десятилетний автомобиль, суммарный пробег которого составляет около 30 тысяч, высока вероятность того, что он подвергся корректировке.
Однако следует иметь в виду, что величина пробега - это только один из показателей, позволяющих оценить запас прочности авто. Кроме того, стоит обратить внимание на общее состояние автомобиля, которое обыкновенно достаточно выразительно свидетельствует об интенсивности его эксплуатации. Так, степень износа основных узлов двигателя может показать, насколько высок уровень амортизации машины, и каков предполагаемый срок, в течение которого она сможет служить вам без особых проблем.
Вопросы / год / Что больше влияет на стоимость подержанной машины год выпуска или пробег?
Что больше влияет на стоимость подержанной машины год выпуска или пробег?
В первую очередь следует внимательно изучить технический паспорт автомобиля. В верхней части паспорта написан номер автомобиля. Убедитесь, что это тот самый автомобиль, который вы планируете приобрести. В середине той же строчки указаны марка машины и количество дверей. В верхней части слева написана дата, до которой действителен техпаспорт. Убедитесь, что он не просрочен. В противном случае необходимо своевременно его обновить, иными словами, заплатить налог и пройти техосмотр.
Строкой ниже указаны имя настоящего владельца автомобиля, номер его удостоверения личности, адрес. Следует попросить у владельца паспорт и убедиться в соответствии данных. Если выяснится, что перед вами не владелец машины, следует потребовать доверенность. Однако помните, что лучше вести переговоры с владельцем машины.
На той же строчке должна быть указана дата приобретения автомобиля. Обратите внимание, в течение какого срока машина принадлежала настоящему владельцу. Чуть ниже.
Что влияет на цену автомобиля? Такой вопрос очень часто задают люди, собирающиеся купить себе машину. И как правило модель автомобиля одна и та же, год выпуска и пробег одинаковые (как определить реальный пробег читаем вот здесь), да и состояние машины примерно одинаковое, а вот цены разные. Так что же может повлиять на цену, на рынке подержанных автомобилей иномарок? Попытаемся разобраться в этой статье.
Самое первое, что оценивает покупатель при первом знакомстве, это конечно же внешний вид. И многие продавцы, за машину после аварии, а затем восстановленную в кузовной мастерской, как правило просят цену не битого автомобиля. Поэтому важно не попасться на такую уловку. В этом вам может помочь например вот эта статья, в которой вы узнаете как хотя бы примерно проверить геометрию кузова, а так же ссылка выше в тексте (как проверить реальный пробег). Покупатель, который сможет обнаружить следы незначительного кузовного ремонта, часто получает 10 - 15% скидку от заявленной.
Год производства и год начала эксплуатации.
Это объективный и пожалуй самый простой фактор, в прямую влияющий на стоимость подержанного автомобиля. Чем меньше возраст – тем выше цена автомобиля, это очевидно. В то же время необходимо учитывать, что в первые три года автомобиль теряет до 50% своей первоначальной стоимости, а, в случае с отдельными " суб-премиальными" марками (Volvo, LandRover) и даже больше. Одновременно необходимо помнить, что и старый автомобиль (10 лет и старше) так же продать весьма проблематично. Таким образом, оптимальным возрастом, при котором рационально задумываться о продаже подержанного авто является его возраст в 4 -8 лет.
Чистый и ухоженный салон, кузов в заводском лакокрасочном покрытии или, без видимых следов некачественного кузовного ремонта, подтвержденная сервисная история и, соответственно подтвержденный пробег – вот, пожалуй, главные аргументы, на которые обращает внимание потенциальный.
Московский вторичный авторынок является крупнейшим в стране. В столице также наиболее динамично развивается его сегмент, который включает продажу подержанных автомобилей через автосалоны. Такое понятие, как выкуп машин Москва сегодня интересует немало автовладельцев в самой Москве и в регионе. Для того чтобы покупатель смог примерно определить стоимость своего автомобиля, перед тем, как предложить его компании, выкупающей автомобили, ему стоит учесть такие факторы.
Прежде всего, это год выпуска и общее техническое состояние автомобиля. Разумеется, за машину в хорошем состоянии и не особенно «возрастную» предложат больше денег.
Имеет также значение регион, в котором автомобиль эксплуатировался и продается. В частности, если говорить о московском рынке, то здесь автомобили чуть дороже, чем в других регионах. Кроме того, например, продать дизельный автомобиль в северных районах России весьма сложно из-за очень холодного климата, а минивэны и компактвэны почти не.
Чем отличаются аукционные автомобили от всех остальных?
На автомобильных аукционах продаются подержанные автомобили достойного качества с реальной и реальным пробегом, получившие соответствующие аукционные оценки. В этом главное отличие аукционных автомобилей от большинства автомобилей, ввозимых в Россию, зачастую покупаемых на стоянках в портовых городах Японии. Подобные приходят зачастую с огромным пробегом (о чем Вы, скорее всего не узнаете), нередко утопленные или получившие значительные внешние и внутренние повреждения, собранные по частям на автомобильных разборках Японии.
Какие гарантии сохранности денег вы даете?
Существуют понятия юридические: договор, ответственность, санкции. Но еще более важны человеческие понятия: порядочность и доверие. Как говорили раньше: купеческое слово крепче денег. Наше предприятие создано здравомыслящими людьми. Мы хотим, чтобы наш бизнес существовал долго.
Что больше влияет на.
Факторы влияющие на стоимость подержанного авто
Если при покупке новой машины автолюбитель натыкается проблему нехватки средств, то чаще всего таким покупателям приходится обращать внимание на подержанные авто. Но прежде чем купить транспортное средство с пробегом нужно знать некоторые важные нюансы такой покупки.
Первое правило говорит, что нельзя верить всему тому, что говорит владелец автомобиля. Продавец будет пытаться всеми возможными способами продать свое транспортное средство, особенно если по какой-либо причине его машину долго не покупают. Чтобы покупатель ничего не заметил, в некоторых случаях владельцы пытаются продать авто подороже и побыстрее. Когда покупатель ничего не понимает в машинах, на осмотр авто ему обязательно нужно взять разбирающегося в таком деле человека, в таком случае он сможет хоть как-то уберечь себя от покупки «кота в мешке».
Основополагающими факторами, которые должны определять стоимость подержанного транспортного средства.
Что влияет на цену подержанного авто
Как продать за недешево и купить за недорого.
Всякий желающий купить или продать автомобиль прибегает к мнению экспертов.
Ими могут быть как друзья-знакомые, так и специализированные СМИ. Более всего, как показывает статистика, доверяют мнению "своего" хорошего автомеханика. Многие сначала узнают примерную цену нужной модели с разбросом 300-400 долл. из объявлений в газетах, на авторынках или в Интернете. За рубежом же первым делом обращаются к специальным справочникам. В Израиле, например, подобное ежемесячное издание охватывает имеющиеся на местном рынке модели всех годов выпуска и всех модификаций, и по каждому автомобилю рассчитана его стоимость, рекомендованная Министерством финансов. В России тоже начали появляться подобные издания.
Основные факторы, оказывающие влияние на цену автомобиля, - его возраст и пробег, некоторое значение имеет и набор дополнительного оборудования. Например, многие продавцы считают, что.
Факторы, влияющие на стоимость автомобиля
0
Решая продать свою машину каждый автолюбитель, конечно, старается выручить за нее как можно большую сумму. Но не всегда это желание осуществляется, так как любые недочеты могут повлиять на снижение стоимости автомобиля. В связи с этим рекомендуется перед продажей подготовить свой автомобиль, придать ему товарный вид и проверить его техническое состояние, ведь чем лучше будут его характеристики, тем более выгодная будет заключена сделка.
При продаже автомобиля учитываются следующие критерии: год выпуска, общее техническое состояние, пробег, условия эксплуатации данного автомобиля, участие в ДТП и специфические дополнения.
В первую очередь, оценивают общее состояние продаваемого автомобиля, которое оценивается по тому, насколько он исправен, как работает, не требует ли ремонта. Естественно, что покупатель желает приобрести полностью исправный автомобиль, который не потребует постоянного.
Покупая подержанные автомобили
Перед человеком, решившим приобрести автомобиль, всегда встает вопрос – купить новый автомобиль или подержанный? Хотя некоторые люди могут посчитать этот ответ ошибочным, но в действительности подержанный автомобиль – это наиболее выгодный во всех отношениях вариант. Покупка автомобиля, который был выпущен 3-4 года назад, позволит вам сэкономить более 50% от его начальной стоимости, при этом состояние авто, как правило, очень хорошее.
Однако и в покупке подержанных автомобилей есть несколько НО:
При покупке подержанного автомобиля никто не гарантирует, что этот автомобиль не побывал в ДТП, имеются ли в нем какие-то неисправности, которые определить невозможно, насколько хорошо ухаживали за автомобилем и т.д.;
Еще до покупки автомобиля вам придется тщательно проверять его или же платить деньги за услуги специализированных сервисных центров;
Вам придется потратить достаточно большое.
Из этих двух - возраст. Причём, велика вероятность скручивания пробега, поэтому к нему надо относиться с недоверием:-)
Каролина Мудрец (13843) 8 месяцев назад
Вот меня и напрягает, что продать надо авто с явным несовпадением: возраст -10лет, пробег -60 тыс (реальный, 7 лет в гараже просто стояла)..
Полковник Просветленный (42011) Да, 6 тыс. за год - пробег небольшой, даже подозрительный. Но если покупатель разбирается в машинах, то по общему состоянию и некоторым признакам (даже потёртости руля, педалей, ковриков, просиженности кресел.) сможет оценить достоверность пробега. Тем не менее, скидку на возраст придётся делать, это как закон. Считается, что машина, только что покинувшая автосалон, уже теряет в цене.
Многие владельцы автомобилей вспоминают о техническом обслуживании автомобиля, а также начинают бережно к нему относиться только тогда, когда собираются его продавать, что в конечном счете может повлиять , за которую его можно реально продать. Но есть другие собственники автомобилей, которые начиная с покупки автомобиля и до его последующий продажи, очень тщательно следили за его состоянием, бережно относившись к автомашине, в процессе эксплуатации. Эти два типа владельцев автомобилей в большинстве случаев за однотипные автомобили (модель, год выпуска, комплектации и пробег) получат разные суммы, которые могут отличаться существенно.
По своей сути цена продажи подержанного автомобиля является своеобразной смесью, которую можно сравнить с рецептами черной магии, в которой смешиваются следующие ингредиенты: возраст, пробег автомобиля, общее состояние, история обслуживания (официальный дилер, неофициальный, мини автосервис, гараж), наличие ДТП, цвет, популярность марки, модели, объем двигателя, мощность, расход топлива (актуально в наше время) и т.п.
С течением времени любой автомобиль даже эксклюзивный супер-кар, неизбежно дешевеет каждый год. Но при продажах одинаковых подержанных автомобилей конечная цена продажи может сильно отличаться. И конечно все это зависит от многих факторов. Есть несколько главных особенностей, которые если соблюдать в процессе эксплуатации автомашины, помогут вам получить хорошую цену продажи поддержанного автомобиля.
Например, если регулярно и во время обслуживать автомашину у официального дилера, то как правило при продажи поддержанной машины вы можете получить гораздо большую сумму, по сравнению с таким же автомобилем, который не обслуживался у официального дилера.
Но даже если автомобиль обслуживался не официального дилера, но обслуживание осуществлялось своевременно, это скажется на конечной цене автомобиля, так как его техническое состояние будет хорошим по сравнению с машинами, которые не проходили регулярное техническое обслуживание.
Но есть еще много факторов, которые сильно влияют на стоимость б/у автомобилей. Предлагаем вам, ознакомится ниже с тем, что может существенно влиять на конечную цену продажи автомобиля.
Марка.
Как это не звучит горько, но название марки играет большую роль, которая в итоге влияет на цену продажи б/у автомашины. Название автомобиля всегда оказывает огромное влияние на цену продажи, не зависимо от состояния и качества автомобиля. Например, некоторые Немецкие и Английские авто марки очень быстро теряют в своей цене на протяжении первых 3 лет. Также такие Японские марки как , быстро теряют свою рыночную цену (падение рыночных цен на 65 процентов). Но есть такие автомобили, которые не сильно дешевеют со временем, сохраняя свою основную ценность. Например, Acura, Infiniti, и по истечении 3 лет дешевеют не более чем на 35 процентов. Это связанно со многими факторами, но главный фактор это .
Трансмиссия.
Некоторые при покупке автомобиля, могли в качестве опции заказать другую коробку передач в отличии, которая была установлена на автомобиле, который они выбрали. Но как это часто бывает из-за нежелания ждать выполнения заказа (порой до 6 мес.) люди приобретают автомобиль с той коробкой, которая уже была усыновлена на выставочном образце в автосалоне. В конечном итоге это может повлиять на стоимость транспортного средства при его продаже. Так, например, часто люди покупая спортивный автомобиль, заказывают автоматическую коробку передач, когда как в последующем поклонники и энтузиасты спортивных машин вполне могут не оценить автоматическую коробку передач на автомашине, предназначенному для спортивной езды, что повлияет на конечную стоимость ТС в меньшую сторону.
Если же у вас не спортивный автомобиль, то автоматическая коробка передач добавит вашему подержанному автомобилю от 30,000 до 60,000 рублей при продаже.
Привод.
Полноприводная автомашина всегда больше цениться в отличии от переднеприводных из-за большей проходимости и надежности ТС. В среднем автомобили с полным приводом на вторичном рынке дороже на 30,000-50,000 рублей. Отметим, что некоторые автомобили с задним приводом могут стоить также как и полноприводные, не смотря на то, что полноприводные автомобили более безопаснее и устойчивее на дороге. Это связано с тем, что производство заднеприводных машин более дорогое. Также на стоимость влияет небольшое количество выбора марок с приводом на задние колеса, на мировом авторынке.
Цвет кузова автомобиля.
Цвет краски автомобиля играет существенную роль в цене подержанного автомобиля. Традиционно автомобили чаще всего на заводе окрашиваются в черный, серебристый или белый цвет. Например, Toyota Camry или Mercedes-E класса. Такие цвета автомобилей пользуются спросом и на вторичном рынке. Если же, например, у вас другой цвет автомобиля, то вы рискуете столкнуться с небольшим спросом на б/у автомобиль при продаже.
Но бывает так, что известные марки автомобилей на заводе красят в необычный цвет. Например, при выпуске юбилейных серий ограниченного тиража и т.п. Тогда в связи с редкостью эксклюзивного окраса известной марки, подержанные автомашины приобретают на вторичном рынке определённую цену в отличии от автомашин с традиционным окрасом.
Но помните, что традиционный седан, окрашенный экзотическим цветом краски это не одно это же, что необычные яркий цвет спортивного супер-кара.
Страница 1 из 2 | 1 | | | |
Как бы вас не уверяли продавцы подержанных машин, но пробег имеет значение для автомобиля, поскольку он сказывается на износе его ходовых частей и на его скоростных характеристиках. Поэтому важно выяснить реальный пробег и сделать тщательный осмотр автомобиля в случае, если выяснилось, что транспортное средство проехало не одну сотню тысяч километров, так как без замены ходовых частей машина, можно сказать, считается не пригодной для езды. В этой статье мы вам расскажем, на что влияет пробег автомобиля .
Большой пробег автомобиля - гарантия износа двигателя.
От большого пробега больше всего страдает сердце машины - его двигатель. Как вы знаете замена двигателя - это не дешевое удовольствие, поэтому важно правильно оценить степень износа двигателя, который, к сожалению, можно выяснить, лишь разобрав двигатель. Обычно большой пробег наносит значительный урон таким частям двигателя:
- Подшипникам генератора;
- Поршням двигателя;
- Клапанам мотора;
- Цилиндрам двигателя.
Если все эти детали имеют дефекты или сильно загрязнены, то это свидетельствует о влиянии на них большого пробега авто, и невыполнения профилактических работ.
Влияние на другие составляющие автомобиля.
Кроме как на двигатель пробег неумолимо изнашивает следующие детали автомобиля:
- Тормозную систему, в особенности тормозные колодки, которые требуют обязательной замены после определенного пробега;
- Подвеску авто и амортизационные пружины;
- Коробку передач, которая с большим пробегом нечетко переключает передачи;
- Кузов машины, который от длительных переездов царапался или деформировался (не исключено, что даже попадал в ДТП).
Как вы видите, большой пробег машины практически уничтожает полностью функциональность автомобиля и требует от его хозяева регулярного ухода и ремонта.
Все мы прекрасно знаем, что большинство автомобилей на вторичном рынке продают на редкость замечательными: в ДТП они не были, масло не едят, все ТО проходили всегда вовремя, пробеги минимальные… Вот только жаль, что подавляющая часть заявлений оказывается даже не искренним заблуждением продавца, а его наглым враньём. Хорошо, что есть способы хотя бы часть обмана распознать исключительно с помощью собственных глаз и внимания.
Почему салон?
М ы с вами уже смотрели, как правильно искать следы повреждений на кузове . Само собой, не каждая пробежная машина будет насквозь ржавая или со всех сторон битая. Бывает, что автомобилю повезло, и внешне он сохранился неплохо. Но при таком раскладе у некоторых продавцов (чаще — “перекупов”) возникает желание “отмотать” пробег. О том, как это делается, и какими способами распознаётся — расскажем как-нибудь отдельно. Сегодня будем смотреть исключительно салон: как раз по его состоянию и можно с высокой степенью вероятности отличить двухсоттысячный пробег от пятидесятитысячного, а иногда и понять, что машина была в крупном ДТП.
А ещё важнее определить, какой перед вами стоит продавец. Если он вам с честными и добрыми глазами Папы Римского пытается впарить машину со скрученным вдвое (а чаще — втрое) пробегом, то верить ему нельзя никак. Никто не даст гарантию, что мотор не развалится через первую тысячу километров, а в редуктор заднего моста не забит килограмм древесных опилок для временного устранения его гула. Так что определение пробега по салону нужно не только для попытки скинуть цену, но и для хотя бы приблизительной оценки общего состояния автомобиля.
Статьи / Практика
Мы его варили-варили: как правильно искать следы повреждений на кузове
Вместо предисловия О том, как осматривать кузов автомобиля перед покупкой, написано уже не просто много, а очень много. И мы постараемся не повторяться. Само собой, лучше всего покупать новый автомобиль или хотя бы...
15309 0 19 31.07.2017
Отмечу, что точно определить пробег по состоянию салона в любом случае невозможно. А вот понять, что вас пытаются обмануть — вполне. И, конечно же, у всех марок есть существенные отличия в материалах интерьера. И салон Мерседеса в кузове W210 с пробегом 250 тысяч чаще всего выглядит не хуже салона Chery M11 с пробегом в 100 тысяч километров. Отличаться может всё: качество пластика, ткани или кожи сидений, состояние обода руля и дверных ручек. Поэтому прежде чем смотреть конкретный автомобиль, поинтересуйтесь, что у него может быть не так. Почитайте отзывы и блоги владельцев, почитайте наши . Бывает, что салон — это последнее, что выдаст настоящий пробег.
Впрочем, давайте смотреть по порядку.
Руль и приборная панель
Первый показатель большого пробега — рулевое колесо. Ну, тут всё просто: чем больше оно изношено, тем больше пробег. И опять же учитываем особенности модели. Например, тут светлый кожаный руль автомобиля Volvo S80 II. Пробег — всего 113 тысяч, а выглядит он, мягко выражаясь, непрезентабельно. Может, пробег скручен? Необязательно. Загуглите «руль Volvo S80» — и увидите массу историй и сообщений на форумах, где люди дивятся, как это руль умудрился так быстро облезть, и что с этим делать. Обычно, кстати, кожу просто перекрашивают. Но мы отвлеклись.
Вторая баранка — Ford Focus l. У этой машины пробег 229 тысяч миль, что в километрах — 366 тысяч. И тут скотское состояние руля вполне адекватно адскому пробегу.
1 / 2
2 / 2
Что же, частенько кожа действительно сдаётся раньше не самого дорогого пластика. И в любом случае, таких рулей у машин с пробегом 50-70 тысяч не бывает. Для уверенности посмотрите на селектор АКПП или рычаг «механики». Если он отполирован руками не меньше рулевого колеса, то поводы для сомнения совсем не беспочвенны.
Кроме того, обратите внимание, как стоит руль при прямолинейном движении. Отклонение на несколько градусов можно объяснить по-разному. Во-первых, заменой наконечников рулевых тяг, самих тяг или ремонтом рулевой рейки. Причём в не самом лучшем сервисе. Но даже на не самых надёжных автомобилях такая работа редко требуется при пробегах до 80-100 тысяч. Во-вторых, возможно, что снимали сам руль. А делают это частенько после выстрела подушки безопасности при ДТП. Руль обязательно должен стоять ровно, других вариантов быть не может.
Теперь оцениваем состояние надписей на кнопках мультируля. На машинах с небольшим пробегом даже небольшие признаки истирания недопустимы.
Смотрим на подрулевые переключатели. Тут тоже следует оценить состояние надписей. В первую очередь — степень их затёртости там, где их касаются пальцами. Затем обратите внимание на рифления, если они есть (обычно на поворотных элементах на торцах переключателей — конечно, такие есть не на всех машинах, но на многих они встречаются). Сильно “отполированные” грани должны насторожить. И, наконец, посмотрите, не меняли ли эти переключатели. Возраст пластика редко можно адекватно оценить, но вот если при сравнении правого и левого переключателей становится очевидным, что один из них новее, то есть повод призадуматься.
Таких автомобилей, где приходится при малых пробегах менять переключатели, сейчас уже нет. То есть, пробег у машины явно очень большой, даже если владелец говорит что-то о силовом токе, отсутствии разгрузочных реле и слабом месте конкретного автомобиля. Да, была такая проблема, например, у первых или у . Но при пробегах сильно за сто тысяч.
Теперь смотрим на приборную панель. Тут, собственно, интерес один: а не снимали ли её? Например, чтобы скинуть тот же самый пробег. При маленьких пробегах приборку не снимают — незачем. При больших такое понадобится, например, для замены тросика спидометра. Если на винтах, крепящих панель, есть следы от отвёртки — у вас есть ещё один повод для сомнений.
Двери и центральная панель
Начнём с дверей. Тут наиболее “говорящая” деталь — ручки и подлокотники. Так как пластик не бывает идеально гладким, то его фактуру всегда можно проверить на ощупь. И если на подлокотниках есть места, где фактура пропадает, то это значит, что тут часто лежала рука человека. Скорее всего, много десятков тысяч она там лежала. То же самое и с дверными ручками: попробуйте открыть дверь и посмотрите, куда ложатся ваши пальцы. А теперь оцените пластик в этом месте с окружающим. Заметен износ — пробег большой. На свежих машинах этот износ заметить практически невозможно.
Выбор авто
Зато не пешком: обслуживание и ремонт Renault Logan
Чуть-чуть истории Главным аргументом в пользу Логана в момент его появления было то, что это новая модель, разработанная «с нуля» специально для бюджетного класса. На то время (в 2004 году) цену за Логан обещали в...
52539 8 38 07.12.2015
На некоторых машинах в районе ручек есть тканевые вставки. Если “перекуп” даже не поленится заменить ручки, то вставки обычно не меняют. И если рассматриваемая вами бюджетная машина двух- или трёхлетняя, а ткань сильно затёрта, то есть вероятность, что она провела молодость в такси (особенно если это, например, ).
Теперь смотрим на винты в дверях, крепящих обшивку. При небольшом пробеге их никто трогать не должен. При большом, может, и трогали: ремонтировали или меняли замки или механизмы стеклоподъёмников. Обычно винты закрыты пластиковыми мягкими заглушками. В хороших сервисах их удаляют пластиковыми съёмниками, в обычных — железными отвёртками. И тогда есть следы не только на винтах, но и на заглушках. Желательно, чтобы никто под обшивки дверей не лазил, на хорошей машине там делать нечего. Кстати, обшивки могли снимать и для кузовного ремонта.
Теперь смотрим центральную панель. Тут требуют внимания те детали, которые чаще всего трогают в процессе эксплуатации. Например, регулировки на дефлекторах климатической системы. Разумеется, они должны быть рабочими, но нам ещё интересно состояние тех деталей, которых касаются пальцами. Всё затёрто до блеска — пробег за сотню.
Если установлена штатная музыка, посмотрите на “крутилку” громкости аудиосистемы: её трогают чаще всего. Сильно пошарпанная, да ещё и со стёртыми надписями вокруг ручки — тоже признак гигантского пробега.
Состояние кнопок чаще всего хорошее при любом пробеге, но надписи иногда стираются быстро. Если они уже подзатёрты — пробег большой.
Кресла, коврики и педали
На креслах, конечно же, смотрим на обивку. Смело просите снять чехол с сиденья, нормальный продавец вам не откажет. Но опять же, желательно знать особенности автомобиля. Например, на нашем Вольво прекрасная кожа водительского сиденья “постарела” значительно быстрее дешёвой ткани сиденья Фокуса. Кажется, будто пробег у машины тысяч двести, а это не так. Лучший вариант — найти такую же машину с достоверно известным пробегом у друзей или знакомых и сравнить, как выглядит обивка на этой машине и осматриваемой.
На машинах, где есть задние подушки безопасности, исследуем строчки обивки передних сидений. Если подушка срабатывала, швы могут отличаться от заводских. На всякий случай можно сравнить строчки на правом и левом передних креслах, они должны быть одинаковыми.
Ещё один “говорящий” показатель — просиженное водительское сиденье. Оно в любом случае продавлено больше остальных. Но заметно это только на больших пробегах. Сядьте на водительское кресло, а потом — на переднее пассажирское. Чувствуете разницу? Значит, пробег большой.
Теперь на всякий случай поглядим на салазки сидений. Есть ржавчина? Знак плохой: скорее всего, не в порядке и пол. Коврики заменить легче всего. А резиновые “корыта” к тому же ещё и почти не изнашиваются. Но если коврики с ворсом, увидеть запредельный износ (или даже дыру) на сильно пробежной машине можно. К тому же заменить коврик легко, а часть торпедо, которого водитель часто непроизвольно касается ногой, трудно. Поэтому смотрим не только коврик и обивку под ним, но пластик в непосредственной близости от педалей. Есть заметные следы — есть и большой пробег.
А вот накладки на педалях при больших пробегах меняют почти всегда. Видите слишком новые резинки — подумайте, почему они такие новые. Скорее всего, старые протёрты до дыр и заменены.
Остальные элементы
Теперь осталось внимательно осмотреть сборку деталей интерьера. Разумеется, потолок износить практически невозможно, но есть такие элементы, которые могут рассказать о машине не меньше сервисной книжки.
Например, на потолке не должно быть никаких разводов. Понятно, что в случае с люком виновником влаги с большой вероятностью будет именно он. Если люка нет, а разводы есть, обратите внимание на лобовое стекло. Возможно, его некачественно заменили. У некоторых машин после этой процедуры часть протекающей воды собирается в передней части потолочной обивки, между стеклом и блоком салонного освещения. Бывает, что обшивку там даже ведёт. Мало того, что это неприятно само по себе, так ещё и причина замены “лобовухи” должна вызвать соответствующие вопросы.
Теперь ищем следы разборки салона. Все элементы должны стоять ровно, без зазоров. Клипсы, заглушки, винты не должны иметь царапин и любых других признаков демонтажа: на машине с маленьким пробегом и без участия в ДТП нет причин разбирать салон.
И что теперь делать?
Допустим, вы обнаружили некоторые признаки того, что пробег автомобиля больше заявленного продавцом. Как теперь с этим жить?
Во-первых, не надо рассматривать каждый из вышеназванных признаков большого пробега необходимым и достаточным условием. Ищите совокупность таких признаков. Например, сильно изношенные тканевые вставки на дверях около ручек (или просто очень грязные) вместе с новыми накладками на педалях — практически верный признак попытки скрыть реальный пробег. Или кривые строчки на кожаных сиденьях не старого ещё Мерседеса с признаками демонтажа рулевого колеса должны заставить вас ещё раз проверить кузов автомобиля: скорее всего, он был в серьёзном ДТП, а затем — в ремонте.
И обратно: очень многое из того, о чём мы говорили, можно быстро и сравнительно недорого устранить. Поэтому салон изучить, конечно, надо, но не забывайте и про всё остальное: кузов, ДВС, трансмиссию, ходовую часть… Там тоже иногда можно встретить сюрпризы, хотя это лучше делать со специалистом.
А сидя в салоне, хотя бы включите зажигание и посмотрите, горит ли лампочка check engine. Бывает, что её просто выкручивают, катают покупателя и рассказывают о том, что “с машиной всё ОК, check engine не горит, ошибок нет”. Ну и проверьте, точно ли работает в салоне всё, что должно работать. Так бывает, что незначительная на первый взгляд проблема вроде нерабочей заслонки печки может обернуться расходами в пару десятков тысяч рублей, потому что, скажем, меняется она только в сборе с моторчиком, а для замены надо разбирать переднюю панель.
К сожалению, наглость некоторых продавцов не знает границ, а конструкция современных автомобилей бывает причудливой. Но о последнем как-нибудь в другой раз.