На сегодняшний день компьютерные технологии прочно укрепились во всех сферах жизни человека. Подобное «слияние» не обошло стороной автомобильную промышленность, а также её развитие. Все современные автомобили снабжены компьютерными системами, которые облегчают вождение и делают его максимально комфортным. По этой причине для полной проверки транспортного средства недостаточно просто внешнего осмотра. Необходима диагностика ошибок двигателя и других электронных узлов с помощью специального оборудования. Это можно сделать как на ближайшей станции технического обслуживания, так и самостоятельно.
Компьютерная диагностика автомобиля
Диагностика автомобиля с помощью ноутбука своими руками – возможна и в этом нет ничего сложного. Проводить диагностику следует после каждой поломки, а также включить её в комплекс профилактики автомобиля. Помните, что проблема, замеченная ранее, решается гораздо меньшими средствами, чем, если неисправность будет обнаружена гораздо позже.
Изначально компьютерная проверка ТС была для всех автолюбителей сложным и непонятным процессом. Доверялась данная работа только опытным мастерам, работающим в крупных автомастерских. В прошлом прибор для диагностики автомобиля своими руками стоил дорого, далеко не каждый водитель мог себе его позволить. Сегодня ситуация изменилась, проверку можно сделать самостоятельно, без посторонней помощи.
Диагностику проводят при наличии специального прибора, который предназначен для считывания поступающих сигналов от узлов автомобиля. Оттолкнуть от самостоятельной проверки может только цена на оборудование. За прибор придётся выложить немалую сумму, но со временем затраты окупятся.
Процесс диагностики представляет собой считывание целого ряда кодов, через которые передаются данные о состоянии электронной начинки автомобиля.
прибор для диагностики
Кроме возможности заниматься проверкой электроники в любое время автовладелец получает следующие преимущества:
- в случае покупки машины с рук, можно самостоятельно проверить ТС, оценить состояние и общий уровень сохранности электронных узлов;
- при возникновении ошибки «check engine» не надо будет ехать к мастеру, чтобы выяснить причину неполадки. Разобраться с проблемой можно лично;
- появляется возможность проверить машину после серьёзного ремонта в автосервисе и оценить уровень предоставленных услуг.
Так ли необходимо следить за электроникой в автомобиле?
На сегодняшний день подобные проверки или просто компьютерная диагностика автомобиля своими руками являются необходимым условием для долгой, бесперебойной работы машины. Игнорирование электроники банально приведёт к тому, что транспорт сломается в самый неподходящий момент или просто не заведётся. К примеру, завести машину не удастся, если сломается небольшой датчик, его размер меньше спичечного коробка. Обнаружить поломку визуально не получится, так как внешне на детали или блоке не будет каких – либо видимых повреждений. Проблему не стоит игнорировать, иначе будет велик шанс, заглохнуть где-нибудь в неподходящем месте.
Самостоятельное проведение диагностики транспортного средства
Перед проведением работ необходимо разобраться в теоретической части вопроса и приобрести необходимое оборудование:
Что нужно иметь для проведения диагностики
Требуется наличие:
Адаптеры
iOBD и ELM 327 — адаптеры, дающие возможность соединить ПК, телефон или планшет с разъёмом транспортного средства.
iOBD — небольшое изделие, используемое при диагностике авто, для передачи данных на внешнее устройство. Прибор работает через WiFi и блютус. Он исправно служит в любых машинах, где есть разъем OBDII.
Условия стандарта OBD2:
- Общий протокол для перекидывания данных.
- Стандартный порт.
- Общие коды.
- Мониторинг бортовыми частями, поломка их ведет к выделению токсинов.
- Сохранение значений параметров во время возникновения кода ошибки («замороженный» кадр) в памяти ЭБУ кадра.
- Доступ любых сканеров к данным кодов ошибок.
- Всеобщее перечисление сокращений и терминов необходимое для кодов ошибок и электронных частей транспорта.
Исходя из выдвинутых требований, бортовая часть выявляет снижение функциональности элементов доочистки ядовитых выделений. То есть Check Engine датчик может загораться, когда скопилось много СН или СО в токсичных газах на выходе нейтрализатора. Эти же операции проходят в других системах, поломка которым сказывается повышением ядовитых газов.
ElM 327 адаптер
Обеспечение ЭБУ двигателя многостороннее:
- Обеспечение управления – осуществление залива топлива.
- Электронное резервирование.
- Нахождение поломки и саморегистрация в бортовой системе.
- Самостоятельное тестирование узлов и анализ технических систем двигателя транспортного средства.
Адаптер ЕLM 327 – это новейший OBDII сканер. Его модификации WiFi, USB и bluetooth,. При покупке прибора внутри упаковки имеется диск с готовыми программными обеспечениями. К транспортному средству он подсоединяется через разъем OBDII — его имеют машины, произведенные с 1996 года. Сегодня к устройству ELM327 могут подключиться все популярные операционные системы. Управление очень простое и интуитивно понятное.
Идущие протоколы:
- SAE J1850 VPW (10.4 kbaud);
- SAE J1939;
- SAE J1850 PWM (41.6 kbaud);
- ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud);
- ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 kbaud);
- ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 kbaud);
- ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 kbaud).
Особенности и возможности устройства:
В режиме реального времени происходит считывание информации с двигателя:
- лямбда;
- трата топлива;
- обороты двигателя;
- скорость;
- частота открытия форсунок;
- коррекцию топлива;
- угол опережения зажигания;
- режим расположения дроссельной заслонки;
- остальные данные ЭБУ транспорта.
Коды ошибок
Коды ошибок включают в себя 5 буквенных и цифровых обозначений. Содержание кодов такое:
Положение первое:
- Р – ошибка в и двигателя;
- В — неисправность в «кузовных зонах» (центральный замок, электростеклоподьемники, подушки безопасности)
- С – связан с системой шасси;
- U — взаимодействует между электроблоками.
Положение второе:
- – общий код;
- 1-2 - код изготовителя;
- 3 – резерв.
Положение третье:
- 1-2 – поломка в воздухоотдаче или топливном узле;
- 3 – проблема в области зажигания;
- 4 – сторонний контроль;
- 5 – неисправность в части холостого хода;
- 6 – повреждение ECU или электронной цепи;
- 8 – трансмиссия.
Положения четвертое и пятое являются последовательными номерами ошибки, согласно перечню производителя.
Также высвечиваются и другие коды:
Приложение Torque: автомобильный бортовой компьютер на Android
Torque Pro – это ваш универсальный помощник в диагностике автомобиля. Он имеет 7 экранов, где указывается информация в графиках, циферблатах и цифровых значениях. Софт выявляет такие характеристики машины как:
- показывает и расшифровывает коды неисправностей;
- отображает информацию в реальном времени на виртуальной приборной панели;
- записывает показания данных и видео во время движения с накладкой карты;
- крутящий момент;
- определение скорости;
- контроль кислородных датчиков, оповещение о плохих параметрах;
- определяет сколько осталось в баке бензина;
- показывает местоположения по GPS и отправляет координаты по СМ;
- сервер для соотношения с адаптером (для изготовителей);
- трекер дает возможность архивировать данные;
- отмечает логи с широким выбором параметров.
Порядок проведения компьютерной диагностики
Пользоваться приложением несложно. Все что нужно, устройство с протоколом ODB2 и адаптер. Настраиваем соединение между телефоном и адаптером согласно инструкции:
- Приводим в рабочее состояние Bluetooth.
- Включаем зажигание машины.
- На устройстве заходим в настройки Bluetooth.
- Соединяем адаптер с устройством, иногда нужно вводить код указанный в книжке адаптера. Можно попробовать общее значение – 1234 или 0000.
- Включаем программу, должна высветиться надпись «Connected to ECU OK», говорящая о том, что все сделано правильно.
- Когда программа готова к диагностике, запускаем сканирование. Софт высчитывает фактические данные и сопоставляет их с запрограммированными.
- Затем результат о проделанной работе поступает на персональный компьютер и все неполадки подсвечиваются, как код ошибки (DTC) .
Коды ошибок при электронной диагностике автомобиля
Чтобы провести диагностику на все 100% и не упустить ни одной детали, следует знать не только порядок работы, но и хорошо разбираться в устройстве и функционировании проверяемого узла:
- при обращении за проведением диагностики в центр, следует обратить внимание на следующий момент. Обнаружение неисправности и ремонт – это не одно и то же. Если диагност не занимается ремонтом, а предлагает купить деталь в определённом месте, то лучше отказаться от предложенного варианта. В подобной ситуации сложно будет искать виновных, если деталь не подойдёт;
- лучше всего сразу обращаться к мастеру, способному всё сделать самостоятельно и полностью устранить поломку;
- компьютерная диагностика автомобиля – несложная процедура, с которой справится каждый автолюбитель. Достаточно будет наличия необходимого оборудования и тщательной подготовки. Перед первой самостоятельной проверкой можно обратиться за консультацией к опытному мастеру.
Правильная диагностика машины - это уже большая часть дела. Актуальные данные можно получить только при наличии высокоточного современного оборудования, которым будет управлять специалист своего дела. Компания «ABC auto » предлагает пройти комплексную диагностику авто в самые короткие сроки. Вы можете записаться на сервис уже сейчас по контактному телефону, указанному на нашем сайте и наши специалисты подготовятся к вашему приезду. Диагностика электронных систем авто включает в себя такие услуги как диагностика генератора, диагностика датчиков, в том числе диагностика датчика ABS, диагностика лямбда-зонда, то есть полная диагностика автомобильной электроники.
Наши услуги
- Компьютерная диагностика бензиновых и дизельных двигателей.
- Электродиагностика.
- Диагностика топливной системы бензиновых и дизельных автомобилей.
- Перепрошивка, обучение и настройка различных электронных блоков.
Специалисты нашего автотехцентра, накопившие огромный опыт работы с электрооборудованием автомобилей, решат проблемы любой сложности, начиная от элементарных, вроде замены лампочки и очистки клемм аккумулятора, до такого сложного и трудоемкого процесса, как диагностика и ремонт генераторов. Наши высококвалифицированные специалисты с использованием самой современной специальной техники и инструментов с легкостью смогут решить не только такую задачу, как, например, диагностика неисправностей генератора, но и оперативно отремонтируют все.
Что дает правильная электронная диагностика автомобиля?
- Определение точной проблемы. Вам не придется ездить по многим сервисам и отдавать деньги за воздух, поскольку мы найдем все с первого раза и сможем устранить проблему.
- Возможность предотвратить дорогостоящий ремонт машины. Компьютерная диагностика автомобиля находит все отклонения от нормы и дает возможность заменить расходные материалы и детали своевременно, пока они не причинили большой вред автомобилю.
- Безопасность на дороге. Даже небольшие неисправности двигателя или ходовой части могут обернуться ДТП на дороге. Правильная диагностика электрооборудования - залог вашей безопасности.
- Экономия средств. Цена на компьютерную диагностику автомобиля небольшая, но она может сэкономить большие деньги, которые придется тратить на грядущие поломки.
- Долговечность. Периодические проверки обеспечат длительную работу всех деталей и узлов.
Цена комплексной диагностики автомобиля зависит от марки и модели. Вы можете посмотреть расценки в нашем прайс-листе или уточнить стоимость по телефону. Наши сотрудники рассчитают все и выполнят все работы в подходящий вам день.
Диагностируемые системы:
- двигатель;
- автоматическая коробка передач;
- пневмоподвеска;
- антиблокировочная система (АБС);
- противобуксовочная система (ПБС);
- круиз-контроль;
- система кондиционирования, климат-контроль;
- подушки безопасности;
- электронная комбинация приборов;
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер;
- парктроник;
- система навигации;
- диагностика подвески;
- диагностика электроники;
- ремонт электронного оборудования;
- компьютерная диагностика с использованием приборов:
- VCM (Ford, Mazda, Jaguar);
- Hi-scan pro(KIA, Hyundai);
- VAG (Audi, Fiat,Volkswagen, Skoda);
- ULTRASCAN P+ и LAUNCH (мультимарочные сканеры).
Комплексная диагностика
Комплексная диагностика автомобиля позволяет сделать полный анализ работы всех узлов, систем, агрегатов и определить слабые места и всевозможные неисправности в работе автомобилей. После ее проведения автовладелец получает диагностический лист, в котором указывается все неисправности автомобиля с расшифровками кодов ошибок и неисправностей.
Виды работ для проведения комплексной диагностики автомобиля
Проверяем все технологические жидкости и масла, а также герметичность систем
- Проверяем уровень топлива.
- Проверяем уровень и состояния масла в двигателе авто.
- Проверка охлаждающей жидкости.
- Проверяем жидкость гидроусилителя руля (ГУР).
- Проверяем тормозную жидкости.
Диагностика двигателя автомобиля
- Проверяем состояния всех приводных ремней автомобиля.
- Проверяем состояния опор двигателя авто.
- Проверяем воздушный фильтр.
- Осматриваем состояния моторного отсека на предмет загрязнения и видимых течей.
- Определяем посторонние шумы и стуки в двигателе.
- Проверяем устойчивость работы двигателя автомобиля.
- Проверяем систему зажигания (проверка свечей, визуально осматриваем высоковольтные провода и катушки зажигания).
- Если видим, что на панели приборов горит какая-то неисправность, то производится диагностика сканером.
Диагностика коробок передач (АКПП и МКПП), раздаточной коробки, переднего и заднего мостов
- Проверяем уровень и состояния масла в АКПП и МКПП/герметичность системы.
- Проверяем герметичность коробок — подтеки и капли.
- Проверяем раздаточную коробку — смотрим уровень и состояние масла, а также герметичность системы.
- Проверяем передний и задний мост автомобилей.
- Прочие работы с АКПП (МКПП).
Диагностика подвески/ходовой и рулевого управления
- Определяем люфты, стуки в ходовой.
- Проверяем целостность пыльников (ШРУСов и других шарниров).
- Проверяем работу и состояние амортизаторов.
- Проверяем все резиновые втулки на подвеске.
- Проверка сход-развала колес. Если выявлены нарушения углов, регулируем сход-развал (за отдельную плату).
Диагностика тормозной системы
- Проверяем уровень и состояния тормозной жидкости.
- Проверяем тормозные шланги системы.
- Осматриваем состояния тормозных колодок автомобиля.
- Проверяем состояния тормозных дисков автомобиля.
- Проверяем работу стояночного тормоза авто.
Проверка работы внешних световых приборов и электрооборудования
- Проверяем свечение задних повторителей поворота.
- Проверяем свечение передних габаритов.
- Проверяем работу стеклоочистителей и уровня жидкости омывателя стекол.
- Проверяем звуковой сигнала.
- Проверяем исправность внутреннего/наружного электрооборудования автомобиля.
- Проверка работы кондиционера автомобиля.
- Проверяем исправность аудиоаппаратуры.
- Проверяем исправность и состояние сидений.
Проверка работы запорных устройств
- Проверяем исправность замков дверей, капота и багажника.
- Проверяем работу охранной сигнализации.
Сопутствующие проверки
- Осматриваем аккумулятор (АКБ).
- Проверяем давления в шинах. При необходимости подкачиваем до нормы.
- Проверяем герметичность системы выпуска отработанных газов.
Для проведения комплексной диагностики автомобилей мы используем самые современные сканеры и специальное оборудование.
Преимущества диагностики от «ABC auto »
- Небольшая стоимость диагностики автомобиля. Мы установили минимальные цены и работаем за счет постоянных клиентов, которые рекомендуют нас. Постоянные клиенты могут воспользоваться дополнительными скидками.
- Профессиональный подход к работе. У нас есть современное диагностическое оборудование, лучшие специалисты и мы обязательно сможем разобраться даже в самых трудных случаях.
- Оперативное выполнение работ. Вы можете предварительно согласовать дату вашего приезда, а мы подготовимся к встрече с вашей машиной. Мы не задержим вас долго.
- Комплексные услуги диагностики электроники, ходовой части, двигателя - в пределах одной компании вы сможете проверить все системы.
Компания «ABC auto » дает гарантию на все проведенные работы.
Цены на компьютерную диагностику авто в Москве рассчитываются согласно установленному прайсу и оговариваются до начала работ. Мы работаем открыто и не изменяем условия сделок в процессе выполнения заказа. Звоните и мы обязательно поможем вам!
ЦЕНЫ НА ДИАГНОСТИКУ | |
(Считывание всех электронных блоков а/м с расшифровкой ошибок) | |
Поиск неисправностей проводки | 1000 руб./час |
Диагностика двигателя и системы а/м (компьютерная) | 770 руб. |
1200 руб. | |
Электронная диагностика АКПП (считывание кодов ошибок, расшифровка, поиск неисправностей) | от 1000 руб. |
Иммобилайзер Starline I95 ECO (включая запчасти) | от 10500 руб. |
GPS Starline M15/17 (включая запчасти) | от 9150 руб. |
Секретка (секретная клавиша без активации которой автомобиль не заводится) | от 3500 руб. |
Комплексная диагностика электрооборудования | |
(считывание всех эл. блоков с расшифровкой ошибок, проверка давления топлива, замер компрессии) | |
Иномарки | от 2800 руб. |
Иномарки (представительский класс) | от 3700 руб. |
инструментальная ДИАГНОСТИКА | |
Иномарки | от 500 руб. |
Иномарки (представительский класс) | от 800 руб. |
Диагностика АКПП (разборка и дефектовка) | 7500 руб. |
Диагностика ходовой части | 600 руб. |
Если необходимо найти повреждение или неисправность в автомобиле или оценить его состояние, прежде чем купить, можно провести полную электродиагностику авто. Это специальная процедура, которая производится для сбора и интерпретации со всех электронных систем машины. Таким образом, проводится диагностика всех узлов и агрегатов, а так же тестируется автомобиль при разных условиях эксплуатации.
При тщательном проведении электродиагностики, владелец автомобиля может избежать множества проблем в пути и капитального незапланированного ремонта.
Следует помнить, что электронные системы в автомобиле предназначены для управления основными узлами авто и имеют системы самодиагностики, которые вполне справляются с информированием водителя о возможных неисправностях. К примеру, в щитке имеется индикатор – лампочка Check Engine. Этот индикатор, как правило, загорается при включении зажигания и через некоторое время гаснет. Если же система обнаруживает неисправность, то данный индикатор продолжает гореть. Если индикатор через некоторое время погас, это может говорить о мелкой неисправности, в этом случае система самодиагностики записывает ошибку в память. В этих случаях вам нужно обратиться в ближайший сервис, чтобы избежать крупных и неожиданных проблем.
Диагностика машины проводится несколькими этапами.
В начале, с помощью специального оборудования проводится считывание основных кодов и данных возможных ошибок ЭБУ (электронного блока управления) авто. Затем их необходимо расшифровать и интерпретировать, что позволит определить неисправности основных узлов автомобиля.
Затем, проверяется электрическая система машины. Возможные поломки в узлах, на которые указывают ошибки ЭБУ. Проводится тщательный просмотр тестирования системы (параметры и показатели) в реальном времени. Двигатель запускается на холостой ход в режим набора скорости и его сброса, таким образом, проводится диагностика двигателя (при этом получают данные от датчиков). На основании всех полученные данных делаются выводы о правильности работы всех систем автомобиля. Если необходимо стирают из памяти ЭБУ все коды неисправностей, а так же, кодирование ключей иммобилайзера, сброс индикаторов и настройка системы АБС.
К сожалению, часть параметров говорящие о состоянии двигателя автомобиля невозможно выявить во время электродиагностики, так как автомобиль это сложная система различных устройств. Поэтому самостоятельная диагностика не всегда эффективна. Обращайтесь к специалистам для точного установления проблемных мест.
Впервые электронное управление в автомобиле было использовано применительно именно к двигателю. За счет всестороннего развития информационных технологий и расширения возможностей использования разнообразных датчиков, область применения автомобильной электроники чрезвычайно расширилась.
Фактически в каждой системе современного автомобиля находят применение электронные блоки, которые выполняют регулирующие и управляющие функции в отношении двигателя и тормозной системы, автомобильной подвески и трансмиссии, системы поддержания внутрисалонного климата, многочисленных систем пассивной и активной безопасности.
Число подобных модулей давно исчисляется десятками, и круглосуточная компьютерная диагностика электроники автомобиля имеет немаловажное значение для большинства автолюбителей. Находящееся в распоряжении специалистов технической станции МОСАВТОРЕМОНТ диагностическое оборудование позволяет поддерживать в рабочем состоянии самые сложные транспортные средства, вне зависимости от их принадлежности к той или иной торговой марке. Накопленный опыт работы позволяет специалистам станции справляться с любыми задачами, возникающими в процессе эксплуатации автомобилей.
Предпосылки проведения автомобильной диагностики
- Покупка бывшего в употреблении автомобиля предполагает проведение мероприятия компьютерной диагностики электроники автомобиля в СВАО Москвы.
- и выявление неисправностей автомобильных узлов дает возможность немедленно устранять обнаруживаемые предпосылки к возможным их поломкам.
- Выяснение текущего состояния автомобильных агрегатов и узлов в проекции на общее состояние авто.
- Выявление неисправностей позволяет гибко спланировать мероприятия по их своевременной локализации.
Электроника, как средство управления автомобильной механикой
Все современные электронные системы дают возможность более гибко и, что немаловажно, вовремя реагировать на возможный выход из строя механических компонентов автомобилей, составляющих их основу. По своей сути электроника, лишь средство обслуживания и выявления дефектов механической автомобильной составляющей.
Специалисты, которые проводят работу – компьютерной диагностики электроники автомобиля по адресу Графский переулок 14Б, обладают отличными познаниями устройства автомобиля в целом. Однако запас их умений далеко не ограничивается этим, поскольку для успешного диагностирования автомобильных поломок им приходится разбираться еще и в тонкостях взаимодействия управляющих систем с исполнительными механизмами.
Современная диагностирующая техника дает возможность подключения к практически любому управляющему блоку, для чего могут использоваться разнообразные универсальные переходники. Для каждого узла имеется база кодов выдаваемых ошибок, необходимых для интерпретации сигналов, поступающих с регистрирующих датчиков. Загорание на приборной панели одной из ламп, их комбинаций, свидетельствует о необходимости проведения компьютерной диагностики.
Часто водители сталкиваются с загоранием лампочки «Check engine», свидетельствующей о возникновении неполадок в работе двигателя. Достоинство компьютерной диагностики в возможности провести исследование работы системы в целом без ее детальной разборки, с локализацией на конкретных повреждениях.
В жизни каждого домашнего мастера, умеющего держать в руках паяльник и пользоваться мультиметром, наступает момент, когда поломалась какая-то сложная электронная техника и он стоит перед выбором: сдать на ремонт в сервис или попытаться отремонтировать самостоятельно. В этой статье мы разберем приемы, которые могут помочь ему в этом.
Итак, у вас сломалась какая-либо техника, например ЖК телевизор, с чего нужно начать ремонт? Все мастера знают, что начинать ремонт надо не с измерений, или даже сходу перепаивать ту деталь, которая вызвала подозрение в чем-либо, а с внешнего осмотра. В это входит не только осмотр внешнего вида плат телевизора, сняв его крышку, на предмет подгоревших радиодеталей, вслушивание с целью услышать высокочастотный писк либо щелканье.
Включаем в сеть прибор
Для начала нужно просто включить телевизор в сеть и посмотреть: как он себя ведет после включения, реагирует ли на кнопку включения, либо моргает светодиод индикации дежурного режима, или изображение появляется на несколько секунд и пропадает, либо изображение есть, а звук отсутствует, или же наоборот. По всем этим признакам, можно получить информацию, от которой можно будет оттолкнуться при дальнейшем ремонте. Например в мигании светодиода, с определённой периодичностью, можно установить код поломки, самотестирования телевизора.
Коды ошибок ТВ по миганию LED
После того, как признаки установлены, следует поискать принципиальную схему устройства, а лучше если выпущен Service manual на устройство, документацию со схемой и перечнем деталей, на специальных сайтах посвященных ремонту электроники. Также не лишним, будет в дальнейшем, вбить в поисковик полное название модели, с кратким описанием поломки, передающим в нескольких словах, ее смысл.
Сервис мануал
Правда иногда лучше искать схему по шасси устройства, либо названию платы, например блока питания ТВ. Но как же быть, если схему все же найти не удалось, а вы не знакомы со схемотехникой данного устройства?
Блок схема ЖК ТВ
В таком случае, можно попробовать попросить помощи на специализированных , после проведения предварительной диагностики самостоятельно, с целью собрать информацию, от которой мастера, помогающие вам смогут оттолкнуться. Какие этапы включает в себя, эта предварительная диагностика? Для начала, вы должны убедиться в том, что питание поступает на плату, если устройство вообще не подает никаких признаков жизни. Может быть это покажется банальным, но не лишним будет прозвонить шнур питания на целостность, в режиме звуковой прозвонки. как пользоваться обычным мультиметром.
Тестер в режиме звуковой прозвонки
Затем в ход идет прозвонка предохранителя, в этом же режиме мультиметра. Если у нас здесь все нормально, следует померять напряжения на разъемах питания, идущих на плату управления ТВ. Обычно напряжения питания, присутствующие на контактах разъема, бывают подписаны рядом с разъемом на плате.
Разъем питания платы управления ТВ
Итак, мы замеряли и напряжение какое-либо у нас отсутствует на разъеме - это говорит о том, что схема функционирует не правильно, и нужно искать причину этого. Наиболее частой причиной поломок встречающейся в ЖК ТВ, являются банальные электролитические конденсаторы, с завышенным ESR, эквивалентным последовательным сопротивлением. Про ESR .
Таблица ESR конденсаторов
В начале статьи я писал про писк, который вы возможно услышите, так вот, его проявление, в частности и есть следствие завышенного ESR конденсаторов небольшого номинала, стоящих в цепях дежурного напряжения. Чтобы выявить такие конденсаторы требуется специальный прибор, ESR (ЭПС) метр, либо , правда в последнем случае, конденсаторы придется выпаивать для измерения. Фото своего ESR метра позволяющего измерять данный параметр без выпаивания выложил ниже.
Мой прибор ESR метр
Как быть если таких приборов нет в наличии, а подозрение пало на эти конденсаторы? Тогда нужно будет проконсультироваться на форумах по ремонту, и уточнить, в каком узле, какой части платы, следует заменить конденсаторы, на заведомо рабочие, а таковыми могут считаться только новые (!) конденсаторы из радиомагазина, потому что у бывших в употреблении этот параметр, ESR, может также зашкаливать или уже быть на грани.
Фото - вздувшийся конденсатор
То что вы могли выпаять их из устройства, которое ранее работало, в данном случае значения не имеет, так как этот параметр важен только для работы в высокочастотных цепях, соответственно ранее, в низкочастотных цепях, в другом устройстве, этот конденсатор мог прекрасно функционировать, но иметь параметр ESR сильно зашкаливающий. Сильно облегчает работу то, что конденсаторы большого номинала имеют в своей верхней части насечку, по которой в случае прихода в негодность просто вскрываются, либо образовывается припухлость, характерный признак их непригодности для любого, даже начинающего мастера.
Мультиметр в режиме Омметра
Если вы видите почерневшие резисторы, их нужно будет прозвонить мультиметром в режиме омметра. Сначала следует выбрать режим 2 МОм, если на экране будут значения отличающиеся от единицы, или превышения предела измерения, нам следует соответственно уменьшить предел измерения на мультиметре, для установления его более точного значения. Если же на экране единица, то скорее всего такой резистор находится в обрыве, и его следует заменить.
Цветовая маркировка резисторов
Если есть возможность прочитать его номинал, по , нанесенными на его корпус, хорошо, в противном случае без схемы, не обойтись. Если схема есть в наличии, то нужно посмотреть его обозначение, и установить его номинал и мощность. Если резистор прецизионный, (точный) его номинал можно набрать, путем включения двух обычных резисторов последовательно, большего и меньшего номиналов, первым мы задаем номинал грубо, последним мы подгоняем точность, при этом их общее сопротивление сложится.
Транзисторы разные на фото
Транзисторы, диоды и микросхемы: у них не всегда можно определить неисправность по внешнему виду. Потребуется измерение мультиметром в режиме звуковой прозвонки. Если сопротивление какой либо из ножек, относительно какой то другой ножки, одного прибора, равно нулю, или близко к к этому, в диапазоне от нуля до 20-30 Ом, скорее всего, такая деталь подлежит замене. Если это биполярный транзистор, нужно вызвонить в соответствии с распиновкой, его p-n переходы.
Проверка транзистора мультиметром
Чаще всего такой проверки бывает достаточно, чтобы считать транзистор рабочим. Более качественный метод . У диодов мы также вызваниваем p-n переход, в прямом направлении, должны быть цифры порядка 500-700 при измерении, в обратном направлении единица. Исключение составляют диоды Шоттки, у них меньшее падение напряжения, и при прозвонке в прямом направлении на экране будут цифры в диапазоне 150-200, в обратном также единица. , полевые транзисторы, обычным мультиметром без выпаивания так не проверить, приходится часто считать их условно рабочими, если их выводы не звонятся между собой накоротко, или в низком сопротивлении.
Мосфет в SMD и обычном корпусе
При этом следует учитывать, что у мосфетов между Стоком и Истоком стоит встроенный диод, и при прозвонке будут показания 600-1600. Но здесь есть один нюанс: в случае, если например вы прозваниваете мосфеты на материнской плате и при первом прикосновении слышите звуковой сигнал, не спешите записывать мосфет в пробитый. В его цепях стоят электролитические конденсаторы фильтра, которые в момент начала заряда, как известно, на какое-то время ведут себя, как будто цепь замкнута накоротко.
Мосфеты на материнской плате ПК
Что и показывает наш мультиметр, в режиме звуковой прозвонки, писком, первые 2-3 секунды, а затем на экране побегут увеличивающиеся цифры, и установится единица, по мере заряда конденсаторов. Кстати по этой же причине, с целью сберечь диоды диодного мостика, в импульсных блоках питания ставят термистор, ограничивающий токи заряда электролитических конденсаторов, в момент включения, через диодный мост.
Диодные сборки на схеме
Многих знакомых начинающих ремонтников, обращающихся за удаленной консультацией в Вконтакте , шокирует - им говоришь прозвони диод, они прозваниют и сразу-же говорят: он пробитый. Тут стандартно всегда начинается объяснение, что нужно либо приподнять, выпаять одну ножку диода, и повторить измерение, либо проанализировать схему и плату, на наличие параллельно подключенных деталей, в низком сопротивлении. Таковыми часто бывают вторичные обмотки импульсного трансформатора, которые как раз и подключаются параллельно выводам диодной сборки, или иначе говоря сдвоенного диода.
Параллельное и последовательное соединение резисторов
Здесь лучше всего один раз запомнить, правило подобных соединений:
- При последовательном соединении двух и более деталей, их общее сопротивление будет больше большего каждой, по отдельности.
- А при параллельном соединении, сопротивление будет меньше меньшего каждой детали. Соответственно наша обмотка трансформатора, имеющая сопротивление в лучшем случае 20-30 Ом, шунтируя, имитирует для нас “пробитую” диодную сборку.
Конечно все нюансы ремонтов, к сожалению, в одной статье раскрыть не реально. Для предварительной диагностики большинства поломок, как выяснилось, бывает достаточно обычного мультиметра, применяемого в режимах вольтметра, омметра, и звуковой прозвонки. Часто при наличии опыта, в случае простой поломки, и последующей замены деталей, на этом ремонт бывает закончен, даже без наличия схемы, проведенный так зазываемым “методом научного тыка”. Что конечно не совсем правильно, но как показывает практика, работает, и, к счастью, совсем не так как изображено на картинке выше). Всем удачных ремонтов, специально для сайта Радиосхемы - AKV.
Обсудить статью ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОНИКИ БЕЗ СХЕМ