Большинство АКБ относится к таким продуктам, которые способны быстро портиться и терять своё качество через некоторое время после его изготовления. Несмотря на то, что исходность большинства типов аккумуляторов достаточно низка, их всё равно не рекомендуется хранить перед использованием долгое время.
К основному правилу хранения АКБ стоит отнести бережное и осторожное отношение к аккумулятору. Батарею запрещается бить, бросать, а особенно избегать действий, которые способны разгерметизироваться её. Не забывайте, что в АКБ существуют элементы, которые вырабатывают энергию, а действия, направленные не во благо аккумулятора смогут нарушить структуру АКБ, и привести к тому, что аккумуляторную батарею можно будет оставить, так и не использовав.
Внутри аккумуляторной батареи при хранении происходят химические процессы, в итоге активные вещества которых превращаются в малоактивные, а в конечном итоге теряют вообще свою активность. Очень важны фактор имеет температура хранения.
Высокая температура дает ускорение процессов активности, а низкая соответственно наоборот.
При хранении аккумулятора, который находится в разряженном состоянии, идет кристаллизация свинцовых пластин, а она приводит к уменьшению срока действия АКБ.
Если АКБ хранится на складе, то стоит контролировать температуру внутри него, а аккумуляторную батарею стоит иногда заряжать.
Так же, главным правилом хранения АКБ- это то, что все они должны хранится в достаточно прохладном и сухом месте. Но если то помещение, в котором хранится АКБ- отапливаемое, то расстояние от аккумулятора до прибора, который отапливает то или иное помещение должно быть не менее одного метра.
Накрывать хранящуюся батарею чем-либо не следует, достаточно будет отслеживать температуру нагрева. От того, как правильно хранится и эксплуатируется АКБ-зависит качество того, как она будет работать. Периодически нужно контролировать уровень заряда батареи.
При хранении аккумуляторных батарей необходимо:
- Снять аккумулятор.
- Полностью зарядить его.
- Протереть аккумуляторную поверхность раствором соды.
- Хранить АКБ в сухом, желательно деревянном месте.
- Переодически тестировать АКБ.
Заряжая АКБ, следует соблюдать правила не только хранения, но и правила техники безопасности. При хранении аккумуляторы нужно заряжать каждый месяц силой тока, которая равна 0,1 их емкости, с тем, чтобы восстанавливать их саморазряд.
Аккумуляторы, как известно бывают двух видов: сухозаряженные и залитые электролитом. Именно от этого вида и зависит способ их хранения.
Если аккумулятор сухого вида, то, как таковых требований его хранению нет. Самое главное, чтобы помещение, в которым будет хранится АКБ было сухое, проветриваемое и исключало попадание солнечных лучей на батарею.
Новые, батареи, которые не залиты электролитом, можно хранить в помещениях температура которых достигает до -30 градусов, до трех лет. Чтобы избежать трещин мастики, баратеи не рекомендуется хранить в более низкой температуре.
Если батарея залита электролитом, то нужно придерживаться определенных правил:
- Во-первых, перед тем, как снять АКБ, надо убедиться, что она заряжена полностью. Но если, аккумулятор находится в разряженном состоянии, то его можно зарядить с помощью внешнего устройства.
- Во-вторых, поставить аккумулятор в темное, проветриваемое помещение в горизонтальное положение.
- В-третьих, следует обратить внимание, чтобы уровень и плотность электролита были в норме.
При хранении залитых батарей возникают две ситуации:
- Новые батареи хранятся перед тем, как эксплуатируются.
- Хранение которое связанно с процессом эксплуатации.
И в том, и в другом случае перед тем, как начать хранить, надо определить какого состояние заряженности АКБ. Если плотность электролита ниже 1,26 г/смі или НРЦ ниже 12,6 В, то аккумулятор рекомендуется зарядить, до той плотности, которая предусмотрена инструкцией по эксплуатации.
Без дополнительной зарядки аккумулятор может храниться примерно год. Но если использовать кальциевую батарею, временные рамки хранения можно расширить. Саморазряд таких АКБ является минимальным. Это относится к батареям, которые находятся эксплуатации не более года.
Если аккумулятор, находится в хранении более 1.5 лет, то проверка плотности электролита и его подзарядка будет один раз в три месяца. Но если же, отсутствует возможность хранeния батарeи в домашних условиях, тo стоит отключить массу. Этo поможет сoхранить заряд АКБ на долгое время. Малосурьмянистые АКБ можно хранить до пяти месяцев, гибридные до восьми месяцев, а кальциевые до двенадцати месяцев.
При хранении АКБ нельзя сливать электролит. При новой, повторной заправке,батарея не сможет восстановить прежних параметров,которые у нее были. Кроме этого, электролит составляет токсичная серная кислота, которая является негативным химическим компонентом, и в случае его попадания на кожу, он может оставлять ожоги. В случае попадания его на тело, стоит незамедлительно обратиться к врачу.
Следует отметить, что по правилам хранения АКБ категорически запрещено переворачивать или класть на бок аккумуляторную батарею, она обязана находиться исключительно в горизонтальном положении. Несмотря на то, каким бы долгим не был срок хранение АКБ, необходимо проверять его зарядки и уровень электролита. Если батарея разряжена полностью, то ее надо зарядить.
Случается, что нет возможности проводить проверки хранения АКБ. И в этом случае следует законсервировать аккумуляторную батарею.
Способ хранения аккумуляторных батарей в зимнее время.
Зима-это проблематичное время года для механизмов.
Холодный ветер, сырость и снег, влияют самым отрицательным образом на техническое состояние устройств. В первую очередь сырость оказывает негативное влияние на состояние АКБ.
Для того, чтобы состояние аккумулятора зимой было рабочим, Вам помогут следующие правила:
- Очистите корпус аккумулятора и вентиляционные отверстия от загрязнений, которые скопились за лето;
- Удалите окись с клемм, обработайте эти клеммы литолом;
- Повышайте уровень заряда АКБ до той нормы, которая была указана производителем.
В случае, если Вы не смогли справиться с этим, обратитесь к специалистам. Зимой, аккумуляторные батареи выходят из строя потому, что нагрузка на то, или иное устройство значительно увеличивается. Для систематической работы аккумулятора зимой необходимо применять теплоизоляционные материалы, для защиты от холода. Так же необходимо иногда подзаряжать батарею, чтобы повысить её работоспособность.
Какими бывают сроки хранения АКБ?
По сути, аккумуляторная батарея не является готовым изделием для употребления. В большей степени она идет в виде комплектующего элемента к различным устройствам, имеющим отдельный элемент питания. Но срок годности этого элемента намного важнее, чем срок годности самого изделия. От того, каким качественным будет аккумулятор, зависит и качество безопасности изделия, и его работоспособность.
Для чего нужно определять сроки хранения?
Для АКБ- срок годности, это тоже самое, что его безопасное использование. Именно поэтому знание сроков годности любой аккумуляторной батареи является необходимым.
Продолжение работы АКБ зависит от многих факторов:
- Из чего она изготовлена?
- Компонентом какого устройства она является?
- Работает или нет?
- Электрические характеристики.
- Сколько раз батарея была перезаряжена?
- Каковы были эксплуатационные условия?
Стоит не забывать, что при хранении АКБ может происходить разрядка естественным путём. И если аккумуляторная батарея долго будет храниться без подзарядки, то способность долгой задержки заряда будет утеряна. Химические реакции вызванные естественным путем могут оказать отрицательное воздействие на работоспособность того или иного элемента. После окончания хранения АКБ следует проверить плотность электролита.
Повышение срока службы аккумуляторных батарей с точки зрения любого потребителя и — это очень позитивный момент. Но для этого нужно знать, как хранить аккумуляторы . В статье даны рекомендации по хранению различных типов аккумуляторов. Однако вне зависимости от условий хранения, любые аккумуляторы со временем приходят в негодность и их необходимо .
Рекомендуемая температура хранения для большинства типов аккумуляторов составляет 15°С, а крайние допустимые температуры — от -40°C до 50°C. В то время как свинцово-кислотные батареи всегда должны храниться при полном заряде, никелевые и литиевые аккумуляторы должны быть заряжены приблизительно на 40% . Этот уровень минимизирует потери емкости со временем, сохраняя аккумулятор в рабочем состоянии и позволяя ему саморазряжаться. Сравнение характеристик различных типов аккумуляторов приведено в .
Установить уровень заряда 40% довольно трудно, поскольку напряжение разомкнутого контура батарей плохо поддается измерению. Тем не менее, за неимением более совершенных методов, в качестве приблизительного показателя используется это напряжение. Уровень заряда в литий-ионных аккумуляторах составляет примерно 50% при напряжении 3,8 В/элемент и 40% при 3,75 В/элемент. Прежде чем измерять напряжение литий-ионного аккумулятора после зарядки или разрядки, дайте ему «отдохнуть» 90 минут.
Уровень заряда никелевых батарей особенно трудно измерить. Всплески после зарядки и разрядки, изменение напряжения из-за температуры очень сильно влияют на параметры заряда. Из-за фактического отсутствия адекватного контроля уровня заряда никелевых батарей и, поскольку уровень заряда для такого типа аккумулятора не столь критичен, при разрядке батареи можно просто ее немного подзарядить и хранить в прохладном, сухом месте.
В любом случае, хранение батарей приводит к их старению. Низкая температура и частичный уровень заряда только замедлит процесс старения. В Таблице 1 представлены данные о восстанавливаемой емкости литиевых и никелевых аккумуляторов при хранении более одного года в различных температурных условиях и при разных уровнях заряда. Восстанавливаемая емкость определяется как доступная емкость батареи после хранения при полной зарядке.
Таблица 1: Расчетные восстанавливаемые емкости при хранении аккумуляторов в течение одного года
Температура |
Свинцово-кислотные при полном заряде |
Никелевые при любом заряде |
Литий-ионные (Li-cobalt) |
||
40% заряда |
100% заряда |
||||
0°C 25°C 40°C 60°C |
(через 6 месяцев) |
(через 3 месяца) |
Повышенная температура ускоряет постоянную потерю мощности в зависимости от типа батареи. Литий-ионные также чувствительны к уровню заряда.
Литий-ионные батареи часто подвергаются неблагоприятному воздействию высоких температур. Их часто используют в мобильных телефонах, которые летом сильно нагреваются на солнце, а в ноутбуках они бывают постоянно подключены к электросети. Повышенные температуры и постоянная подзарядка от сети, когда аккумулятор имеет максимальное напряжение в течение длительного периода, объясняют сокращение срока службы аккумуляторов в мобильных устройствах. Повышенная температура и чрезмерная зарядка также плохо влияют на свинцовые и никелевые аккумуляторы. Всем батареям необходимо «отдыхать» после зарядки, даже при хранении на непрерывной подзарядке.
Никель-металл-гидридные аккумуляторы могут храниться приблизительно три года. Падение мощности вследствие хранения можно частично снизить благодаря подготовке к эксплуатации циклической зарядкой/разрядкой, которая по-английски называется priming. Никель-кадмиевые батареи хранятся хорошо, даже если напряжение на клеммах падает до нуля вольт. Полевые испытания, проведенные ВВС США, показали, что никель-кадмиевые аккумуляторы, хранившиеся в течение пяти лет, показывали хорошую емкость после циклов зарядки/разрядки. Считается, что priming надо проводить, если напряжение падает ниже 1В/элемент. Первичные щелочные и литиевые батарейки (т.е. обычные одноразовые батарейки) могут храниться до 10 лет с минимальной потерей мощности.
Свинцово-кислотный аккумулятор можно хранить в изолированном состоянии до двух лет. Поскольку все батареи постепенно саморазряжаются с течением времени, необходимо проверять напряжение и/или плотность электролита, а затем подзаряжать, когда уровень заряда падает до 70 процентов. Как правило, такому уровню заряда соответствует напряжение 2,07В/элемент или 12,42В для 12В батареи. Плотность электролита при 70 процентах заряда примерно 1,218. Некоторые свинцово-кислотные батареи могут иметь отличные показания, так что лучше эти значения уточнять в инструкции по эксплуатации, прикладываемой производителем. Низкий уровень заряда вызывает сульфатацию — образование на электродах крупных малорастворимых при заряде кристаллов сульфата свинца, что приводит к снижению емкости батареи. Для частичного восстановления аккумулятора на ранних стадиях сульфатации можно зарядить батарею до полной емкости и/или циклически заряжать-разряжать ее.
После длительного хранения сульфатирование может препятствовать зарядке герметичных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей . Эти аккумуляторы часто можно восстановить за счет применения повышенного напряжения. Сначала при зарядке напряжение на элементе может подняться до 5В при потреблении небольшого количества тока. В течение двух часов или около того ток зарядки преобразует большие кристаллы сульфата в активный сульфат, сопротивление элемента падает, и напряжение заряда постепенно нормализуется, и при напряжении 2,10-2,40В элемент способен воспринять нормальный заряд. Для предотвращения повреждений необходимо установить текущее ограничение по току на очень низком уровне. Не пытайтесь выполнить эту процедуру, если блок питания не имеет функции ограничения тока.
Как хранить аккумуляторы. Краткое руководство
Первичные батареи хранятся хорошо. Щелочные и литиевые батарейки могут храниться в течение 10 лет с умеренными потерями емкости.
Извлекайте батареи из оборудования и храните в сухом и прохладном месте.
Избегайте замораживания. В разряженном состоянии батареи замораживаются быстрее.
Заряжайте свинцово-кислотные аккумуляторы перед хранением и контролируйте напряжение или плотность электролита; подзаряжайте, если напряжение падает ниже 2,10В/элемент или плотность электролита ниже 1,225.
Никелевые аккумуляторы могут храниться в течение пяти лет и более, даже при нулевом напряжении; но перед использованием может потребоваться проведение процедуры цикличной зарядки/разрядки.
Литий-ионные аккумуляторы должны храниться в заряженном состоянии. В идеале уровень заряда должен быть 40%. Это гарантирует, что напряжение при саморазрядке не упадет ниже 2,50В/элемент.
Утилизируйте литий-ионные батареи, если напряжение не превышает 2,00В/элемент больше недели.
Внимание!
При зарядке герметичных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с повышенным напряжением, для защиты батареи необходимо применять ограничение тока. Всегда устанавливайте ограничение тока до минимально возможного значения и следите за напряжением и температурой во время зарядки.
В случае разрыва, утечки электролита или по любой другой причине попадания электролита на кожу, сразу промойте пострадавший участок водой. При попадании в глаза промойте водой в течение 15 минут и немедленно обратитесь к врачу.
Используйте защитные перчатки, когда соприкасаетесь с электролитом, свинцом и кадмием. При воздействии на кожу немедленно промойте водой.
Многие автолюбители зимой отказываются от личного транспорта полностью или отправляются на нем в поездки гораздо реже, чем обычно. На то есть несколько причин, и главная – наличие снега на дорогах. При этом далеко не все водители заботятся о сохранении аккумуляторной батареи в зимний период, оставляя ее подключенной к клеммам в обычном режиме на недели или месяцы. Подобная халатность может привести к полной разрядке аккумулятора или его выходу из строя вследствие замыкания одной из банок. Чтобы этого не произошло, следует озаботиться вопросом, как хранить аккумулятор зимой.
Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля?
Имеется мнение, что автомобильные аккумуляторы зимой необходимо снимать, чтобы сохранить их максимальный заряд. Данное утверждение верно, но не всегда, в некоторых случаях можно обойтись менее радикальными решениями.
В условиях «теплой зимы» (когда температура воздуха в месте хранения автомобиля не опускается ниже -10 градусов), чтобы сохранить максимальный заряд аккумуляторной батареи и не утруждать себя переносом аккумулятора, рекомендуется сбросить одну из клемм бортовой сети с источника питания. Рекомендуем , чтобы избежать риска попадания «плюса» на массу и короткого замыкания бортовой сети. За счет снятия одной из клемм с аккумулятора автомобиля, удастся сильно уменьшить процесс разряда источника питания.
Если температура в месте, где стоит автомобиль, опустилась значительно ниже -10 градусов по Цельсию, следует задуматься о переносе аккумуляторной батареи в более теплое помещение. При этом не стоит забывать, что от бортовой сети автомобиля, произойдет сброс настроек электронных систем.
Как хранить аккумулятор зимой?
Главное, что следует запомнить в вопросе сохранности аккумулятора в зимний период, это его положение в пространстве. Ни в коем случае не храните аккумулятор вертикально или «на боку». Источник питания, сухозаряженный или залитый электролитом, должен всегда стоять горизонтально.
Для хранения аккумулятора зимой необходимо выбрать правильное место по следующим критериям:
- На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. Именно поэтому, если есть выбор между хранением аккумулятора в кладовке или на балконе, лучше отдать предпочтение кладовке или любому другому «темному» помещению, куда не попадают лучи солнца. Опасность при попадании солнечных лучей на аккумулятор во время его хранения в том, что они способны вызвать деформацию корпуса, а это приведет к сбоям в работе источника питания после подключения к автомобилю;
- Температура в месте хранения аккумулятора должна быть выше -5 градусов по Цельсию. Можно оставить зимовать источник питания в погребе или подвале, где температура, если и опускается ниже нуля, то не сильно;
- Помещение должно хорошо проветриваться и не иметь повышенную влажность воздуха. Связано это с тем, что при саморазряде аккумулятор выделяет смесь кислорода и водорода, которая взрывоопасна. При длительном хранении саморазряд неизбежен, и его величина зависит от температуры воздуха – чем выше, тем больше.
Хранение аккумулятора с электролитом требует не только верной подборки помещения, но и подготовки его к «зимовке». На многих форумах пишут, что следует сливать электролит из аккумулятора для его лучшей сохранности зимой – это ложь. Более того, перед постановкой на хранение, необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее. Если он окажется пониженным, то долейте дистиллированной воды в аккумулятор, а после максимально его зарядите.
Внимание: В аккумулятор можно заливать только дистиллированную воду. Ни в коем случае не доливайте воду из-под крана или кислоту, поскольку это может вызвать нежелательные реакции, которые приведут к выходу из строя источника питания.
Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки
В крайнем случае, если нет возможности регулярно зимой заряжать аккумулятор до предельных значений, следует использовать для понижения саморазряда борную кислоту. Подобным образом можно оставить на хранение «запасной» источник питания для автомобиля в гараже или квартире на долгие месяцы. Для понижения саморазряда в аккумулятор заливается 5 процентный раствор борной кислоты по следующей системе:
Внимание: Борная кислота восприимчива к изменению температуры, поэтому хранить наполненный ею аккумулятор необходимо в относительно теплом месте при температуре выше 0 градусов по Цельсию. Однако не забывайте, что на корпус источника питания не должны попадать прямые солнечные лучи.
«Законсервированный» аккумулятор может храниться более 15 лет при температуре в 0 градусов по Цельсию. В более теплых условиях срок его хранения становится меньше. Специалисты не рекомендуют хранить без проверки при температуре выше 20 градусов по Цельсию аккумулятор более 9 месяцев.
Восстановить работоспособное состояние аккумулятора после его хранения с использованием борной кислоты следует по приведенной ниже инструкции:
- Борная кислота медленно сливается из аккумулятора – в течение 15-20 минут;
- После полного слития борной кислоты, в аккумулятор заливается необходимый объем электролита, который представляет собою смесь серной кислоты с дистиллированной водой с плотностью в 1,83 г/см 3 . Доливать электролит следует при температуре от 15 до 30 градусов по Цельсию;
После обновления электролита в батарее необходимо убедиться, что его плотность не понижается. Для этого лучше оставить аккумулятор на 40 минут, после чего измерить плотность электролита. Если все в порядке, аккумулятор можно устанавливаться на автомобиль и быть уверенным, что в самый неподходящий момент не появится необходимость
Часто пользователи ноутбуков спрашивают, "как правильно эксплуатировать батарею ноутбука?", "Как сделать так что бы батарея служила дольше?", "Как сделать так что бы батареи хватало на дольше?" в статье о хранении аккумуляторных батарей постараюсь рассказать, о том как не допустить преждевременного отказа батареи ноутбука.
Вступление: О Li-ion аккумуляторах ноутбуков или мобильных телефонов
Контроллер встроенный в батарею задаёт режимы заряда-разряда li-ion батареи. Заряжать Li -Ion батареи можно начиная с любого уровня разряда аккумулятора (в отличии от никель кадмиевых), связано это с тем что "эффект памяти" у Li-Ion батарей отсутствует. Контроллер в целях исключения износа Li-Ion батареи может препятствовать заряду аккумулятора по достижению определенного значения например, 90%, или низкому разряду батареи 7-10%. Связано такое поведение исключительно с целями безопасности препятствующими выходу из строя элементов батареи.
Ближе к делу
Не редко приходится наблюдать когда пользователи покупают ноутбуки в качестве замены домашнего ПК, а соответственно и питается он от сети постоянно. Это не совсем правильно, рекомендуется хотя бы раз в месяц устраивать для Li-Ion батареи полный цикл заряда и разряда.
Точно так же, как и нельзя держать на постоянной зарядке, нельзя допускать полного разряда батареи. Деградация Li-ion аккумулятора находящемся в разряженном состоянии протекает в несколько раз быстрее.
В случае если Вы не эксплуатируете ноутбук в работе от батареи и он у вас постоянно подключен к сети 220В, лучшим решением было бы снять батарею с ноутбука. Отсоединяя батарею необходимо помнить о том, что Li-Ion батареи должны храниться в заряженном состоянии лучше всего при комнатной температуре (от +15°С до +35°С).
Купив ноутбук не старайтесь сразу же следовать выше описанному совету, так как новую батарею необходимо сначала разработать на полную ёмкость. Сразу же поставьте батарею на зарядку, а зарядив разрядите её до полного выключении ноутбука. Желательно повторить данную процедуру несколько раз (3-5 раз), а ещё лучше если вы в течении 2 недель будите эксплуатировать ноутбук в условиях близких к реальным. При этом не стоит забывать о том что Li-Ion батареи плохо переносят длительную эксплуатацию при сверх высоких или низких температурах окружающей среды (выше 50 С и ниже -20С).
Только после того как Вы разработали новую Li-Ion батарею можно положить её на хранение. Хочу сказать что Li-Ion батареи не долговечны и процесс деградации сопровождает их по всюду, в независимости от того используются они или нет. Процесс деградации может быть снижен до минимума благодаря правильным условиям эксплуатации или хранения. Хранить батарею следует в заряженном состоянии, оптимальным считается 40-50% заряда батареи. Откладывая батарею в ящик не стоит и забывать о том, что батарея само разряжается, и уровень саморазряда доходит до 5% в месяц, поэтому из редка не забывайте доставать батарею из ящика и повторять хотя бы несколько раз процедуру заряда и разряда аккумуляторов батареи.
Многих интересует вопрос, а что же произойдёт если оставить батарею в разряженном состоянии на 2-4 недели? А произойти за это время может не поправимое. Оставив батарею без заряда на длительные периоды, начинается процесс деградации который непременно приводит к потере ёмкости в элементах Li-Ion батареи. Потеря ёмкости означает снижение количества часов, в течении которых Вы сможете работать от батареи.
Неисправность батареи
На многих ноутбуках есть индикаторы состояния батареи, если такой индикатор сообщает о том, что батарея неисправна, и стечением времени сигнализация об этом не исчезает -значит к сожалению батарея пришла в негодность.
Если же специального индикатора нет, то узнать о неисправности аккумулятора можно по косвенным признакам. А именно:
- Батарея не выдерживает прежнего количества часов в автономном режиме (снизилась ёмкость аккумуляторов)и батарея не работает больше 7-10 минут.
- Если батарея в течении суток не заряжается.
В том и другом случае, батарею стоит незамедлительно удалить из ноутбука. "Будьте осторожны!", - так заявляют производители Li-Ion аккумуляторов: "они могут выделять вредные вещества".
Калибровка батареи
Если Вы желаете что бы ваша батарея служила вам верой и правдой долгое количество времени, то 1 раз в 2-3 месяца необходимо проводить полный цикл заряда до 100% – разряд в 0%». Такая процедура нужна для того что бы показать контроллеру истинные пороги (нижний и верхний) настоящей ёмкости аккумуляторов, а так же обнулить ошибки, накопившиеся внутренней схемой управления аккумулятора за время отсутствия активности или серии частичных зарядов-разрядов.
Результатом калибровки будет более точное определение ОС времени оставшегося для автономной работы от аккумулятора.
Выше я писал о том, что память в Li-Ion аккумуляторах отсутствует, но на практике как то очень чувствуется привыкание батареи и забывчивость своих реальных границ емкости. Операционные системы которые мы используем вносят свою лепту и по немножко портят батареи. Связано это как мне кажется с через чур ранним отключением системы, а соответственно и привыканием батареи к определенной операционной системой нижней границы ёмкости.
Спросите как такое возможно? Наверняка замечали сообщение ОС о низком заряде операционной системы, так вот порог срабатывания сообщения установленный по умолчанию слишком велик, что и приводит к забыванию нижней границы аккумулятора, планка которой постоянно смещается вверх занижая этим ёмкость батареи.
Сегодня я хотел бы рассказать, все таки о том, как правильно хранить аккумуляторные батареи в тот период, когда они не используются. Но сразу стоит отметить, что лучше АКБ постоянно использовать, чем сохранять. Потому, что когда стоит свинцово-кислотный аккумулятор, то он теряет немного емкость и свой срок службы.
Ну и так, если у Вас все-таки есть необходимость «законсервирывать», так сказать источник питания от автомобиля. Например, бывает что продал машину, аккумулятор остался и т.д. Как хранить аккумулятор если он не используется? Если тщательно подойти к этому вопросу, то можно разделить подготовку батареи на авто к збережению на такие основные этапы:
1) Помыть аккумулятор;
2) Зарядка и обслуживание;
3) Место хранения АКБ;
4) Периодическая подзарядка.
Как помыть аккумулятор?
Зарядка и обслуживание аккумуляторной батареи
Итак, второе – это нужно провести диагностику, сервис и полную зарядку АКБ. Если есть пробочки, то откручиваем их, доливаем до уровня дистиллированной воды. Далее, замеряем плотность, она будет, по идее, несколько ниже нормы 1,28.
Следующим действием будет аккумулятора. Заряжаем, чтобы плотность была примерно около нормы 1,27, возможно 1,28. Когда плотность мы добили, следует замерять напряжение на батарее после отстоя. Как уже неоднократно упоминалось на страницах нашего сайта и вообще в сети, напряжение заряженного АКБ считается от 12,7 В до 13 В. То есть вот такое напряжение после отстоя, и вот такая плотность электролита после того, как мы аккумулятор на 100% зарядили и обслужили.
Место хранения батареи
После того, как мы помыли, зарядили аккумулятор, нам нужно найти прохладное место, где мы будем держать АКБ. Прохладным местом можно считать помещение, где около 5-10 0 С. Проще говоря, что-то вроде холодильника. Значит, ищем прохладное место, это может быть погреб, либо какого то рода холодильник. Ну понятно, что в обычный холодильник аккумулятор 16 килограммовый не засунешь). А так, если есть возможность в промышленный поставить, то непременно воспользуйтесь этим.
Температура должна быть чуть выше нуля, не минусовая. То есть, вот оптимальное место, поэтому оно, собственно говоря, называется прохладное место, а не холодное. В такое место мы ставим для чего? Для того, чтобы химические процессы в аккумуляторе замедлялись и соответственно сам саморазряд шел медленней. В холоде у нас все химические процессы, как и другие замедляются. Поэтому прохладное место - это тоже такая немаловажная часть процесса длительного хранения аккумулятора.
Подзарядка аккумулятора автомобиля
Заряжать батарею рекомендовано после ее саморазряда, примерно на 30% . Как определить эти 30%? Это когда у Вас плотность, в какой-то определенный момент, станет 1,22, то есть потеряет 0,05 единиц. Плотность электролита - это и есть показатель разряжености аккумулятора. Либо когда у Вас напряжение стало 12,4 Вольта. Вот эти два показателя означают, что Ваша батарея на 30% разрядилась.
Обязательно нужно подзаряжать потому, что свинцово-кислотные аккумуляторы лучше хранить заряженными на 100%. Это способствует меньшему окислению активной массы и осыпанию пластин АКБ. И срок эксплуатации и хранения её увеличивается. Рекомендация от меня, так это заряжать батарею раз в месяц.
Если проделать всю эту цепочку действий, то аккумулятор у Вас будет хранится с минимальными потерями. Но даже в этих, казалось, идеальных условиях источник питания Вашего авто немного потеряет в характеристиках. Потери зависят от длительности хранения аккумуляторной батареи. Ещё один момент. Не покупайте новый аккумулятор на автомобиль, пока не умрет старый. Даже по всяким «акциям». Другими словами, не храните новый аккумулятор.
Надеюсь я довольно подробно описал процедуру правильного хранения аккумулятора. До новых встреч!