07.09.2016
Для многих автолюбителей датчик ABS - некий «черный ящик», обслуживание которого можно доверить только профессионалам. Но это не так. Если знать особенности работы, виды, а также основные неисправности датчика, то проблем с эксплуатацией не будет. Что касается самого оборудования, то его назначение известно каждому автолюбителю.
С помощью АБС удается своевременно снизить скорость и сохранить контроль над машиной. При этом функция контролирующих органов (датчиков) заключается в измерении момента вращения колеса и определении точного момента для блокировки. В чем же особенности работы датчиков? Какие виды устройств существуют? К каким неисправностям стоит быть готовым в процессе эксплуатации?
Краткий экскурс в историю
История системы АБС началась в 1978 году, когда разработчиками немецкой компании Bosch была создана первая система защиты от блокировки колес. Конструктивно датчик представлял собой электромагнит с катушкой. Первопроходцем, на который было установлена система, стал автомобиль Мерседес этого же года выпуска.
С того времени компания Bosch не прекращала разработки и совершенствовала уже существующее устройство. Через несколько лет устройство был доработано, а в основе его функционирования лег эффект Холла. Принцип заключался в том, что через специальную пластинку пропускался ток. После помещения элемента в зону действия магнитного поля на краях появлялось напряжение, направление которого зависело от двух параметров - заряда электронов, а также движения тока. Несмотря на то, что эффект Холла был придуман еще в конце 18 века, он популярен и сегодня.
Виды датчиков
Неисправности датчика ABS зависят от типа устройства. Сегодня существует две категории приборов - пассивные и активные. В чем же особенности представителя каждой из групп?
Так, пассивные датчики отличаются крупными размерами и низкой точностью (если сравнивать с устройствами активного типа). Минус в том, что такие изделия работают лишь по факту достижения минимальной скорости вращения. С другой стороны, имеют место и плюсы - продолжительный ресурс работы и прочность конструкции.
Состоят пассивные датчики из кожуха, сердечника из металла, магнита, электрической катушки и специального импульсного кольца. Последнее прочно фиксируется к ступице и прокручивается одной из частей магнита. Благодаря особой конструкции по факту растекания поля в катушке образуется переменный ток, частота и величина колебаний которого прямо пропорциональна скорости вращения колеса. Как правило, для принятия блоком ЭБУ сигнала скорость машины должна быть от 5 км/час и более, что многие специалисты считают главным минусом. Но есть у таких датчиков и плюсы, о которых упоминалось выше - они износостойкие, а появление грязи на поверхности не влияет на мощность магнитного поля.
На современном этапе - уже к началу XXI века появились более современные - активные датчики. Особенность устройств в том, что они не нуждаются в дополнительном источнике питания. Все активные датчики делятся на два типа:
- Магниторезистивные. Такие устройства способны фиксировать скорость прокручивания колеса с первого же движения. Эти датчики, как правило, применяются не только для ABS, но и для создания системы курсовой устойчивости. В основе устройства лежит свойство полупроводника менять путь перемещения электронов в магнитном поле. Такое явление носит название «магниторезистивный эффект». Конструктивно датчик представляет собой кольцо, состоящее из несколько магнитов и полупроводниковых устройств, принимающих напряжение. Фиксация кольца производится к колесной ступице и прокручивается с дублированием текущей скорости вращения. Чем быстрее крутится колесо, тем мощнее магнитное поле. Это, в свою очередь, приводит к корректировке траектории движения, а также к общему увеличению расстояния, которое должны пройти электроны. Если устройство находится в состоянии покоя, то уровень сопротивления остается неизменным, а при начале вращения меняется. Именно эти сигналы и получает ЭБУ;
- Датчик, построенный на принципе эффекта Холла. О принципе действия таких устройств кратко уже упоминалось выше. Это устройство на шаг вперед и конкурентов в отношении точности. В основе прибора лежит постоянный магнит, микросхемы, полупроводниковая пластинка, а также контакты для подключения проводов. Конструктивно датчик Холла предельно прост. Внутри кожуха находится пластинка полупроводникового типа, к краям которой подводится напряжение. Кольцо на магните фиксируется к колесной ступице и прокручивается вместе с ней. Как следствие, происходит изменение магнитного поля и смещение электронов с одной стороны пластинки на другую. Плотность электронов - параметр, который зависит от полярности магнитного поля. Чтобы было понятней, можно привести следующее сравнение. Если колесо вращается по ходу движения часовой стрелки, то электроны собираются с одной стороны. Если же вращение производится против хода часовой стрелки, то и электроны накапливаются с другой стороны.
Преимущества датчиков, построенных на принципе эффекта Холла - наличие постоянного напряжения, а также отсутствие импульсного характера. Все это способствует большей точности устройства. С другой стороны, наличие микросхемы - минус, ведь надежность в этом случае падает, да и стоимость производства также возрастает. Нельзя не отметить и повышенную чувствительность прибора к ЭМ помехам.
Таким образом, оба типа датчиков (активные и пассивные) функционируют, благодаря действию магнитного поля. По этой причине высок риск появления сбоев в работе системы, а также возникновения сложностей с поиском месторасположения датчика. Из-за высокой вибрации авто в процессе движения возрастает риск сбоя в работе датчиков АБС. Нельзя не отметить еще один минус. При снижении напряжения ниже уровня 10,5 Вольт антиблокировочная система может сработать самостоятельно, без команды.
Принцип действия
Чтобы вовремя распознать неисправности датчика ABS, стоит четко представлять принципы его работы и наиболее слабые места. Главным органом, который принимает и раздает сигналы, является блок управления. Задача устройства - обработка поступающих от датчика сигналов, анализ и принятие решение по поводу дальнейших действий. При этом работа выполняется на базе текущих значений скольжения колес, набора скорости или замедления. Данные поступают в форме сигналов на клапаны магнитного типа гидроблока (последний выполняет функцию управления на авто).
После подачи соответствующей команды тормозной цилиндр срабатывает и гарантирует своевременное прижатие колодок дискам тормозной системы. При этом вне зависимости от усилия на педаль и условий эксплуатации, уровень торможения всегда оптимальный. Плюс системы в том, что датчик монтируется на каждом из колес. Это значит, что регулировка скорости также производится индивидуально. При этом полная остановка производится, благодаря давлению в тормозном приводе.
Стоит отметить, что на машинах, оборудованных полным или задним приводом, монтируется только один датчик (устанавливается на заднем дифференциале). При этом данные о необходимости блокирования берутся с ближнего колеса, в то время как команда о давлении передается каждому из колес.
Также автолюбитель должен знать, что прибор управления магнитными клапанами способен работать в нескольких режимах. Среди них:
- Если клапан впуска открыт, а выпуска закрыт, то система не запрещает давлению увеличиваться;
Как проверить датчик?
Чтобы выявить неисправности датчика ABS, важно уметь проверять устройство. Так, если прибор неисправен, то он не будет передавать блоку управления команды. Итог - отказ системы. Если на приборной панели загорается лампочка, о которой упоминалось выше, то это сигнал о необходимости обратиться к профессионалам и пройти ремонт.
При рассмотрении устройства и принципа действия упоминалось, что датчик имеет вид катушки индукционного типа. Последняя функционирует одновременно с зубчатым диском из металла (установлен на колесной ступице). Одной из причин поломки часто является обрыв витающего проводника. Чтобы диагностировать такую неисправность, достаточно иметь под рукой мультиметр, паяльник и пины. Последние подбрасываются на разъемы, и с помощью мультиметра проверяется уровень сопротивления датчика. Далее снятые показатели фиксируются и сравниваются с теми, что указывает производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации. Если уровень сопротивления находится возле нуля, то это свидетельствует о КЗ в системе. Если же ситуация обратная и величина сопротивления стремится к бесконечности, то это говорит об обрыве питающего проводника.
Как только рассмотренная выше работа проведена, остается осмотреть колесо и убедиться, что при его вращении показатели сопротивления меняются. Если это так, то можно делать вывод об исправности устройства. Если же в процессе оценки состояния ABS найдены обрывы в цепи, то их строит устранить. В случае разрывов соединение последних должно осуществляться с помощью паяльника. Скручивать провода запрещено из-за риска окислений и разрывов. В каждом устройстве предусмотрена маркировка, провода имеют индивидуальную расцветку и полярность. Это упрощает задачу и позволяет выполнить работы быстрее.
Если датчик вышел из строя, тогда стоит разобраться с его демонтажем и произвести замену. Что касается ремонта, то при наличии опыта сделать это реально. В процессе выбора устройства стоит ориентироваться на качество и модель автомобиля.
Чтобы определить факт неисправности прибора, упомянутых выше манипуляций недостаточно. Стоит не только использовать измерительный прибор для проверки сопротивления, но и проверить качество проводки в целом. Главная причина выхода из строя датчика - нарушение целостности проводов. Если же прибор работает нормально, то уровни сопротивлений должны иметь следующий вид:
- контакт («ножка») - контакт АБС (сзади справа) - 7-24 Ома;
- контакт («ножка») - контакт АБС (спереди справа) - 7-25 Ом;
- сопротивление изоляции - от 20 кОм и более.
В некоторых машинах предусмотрена система самодиагностики. Ее особенность в том, что на экран с информацией выводят ошибки, с которыми можно разобраться с применением инструкции по эксплуатации.
- Если устройство сложно достать из-за того, что оно крепко закреплено, то насиловать его запрещено - есть риск обломать устройство. В такой ситуации требуется набраться терпения и воспользоваться WD-40. После этого стоит добиться, чтобы датчик начал хотя бы постепенно прокручиваться. Здесь стоит быть готовым потратить определенное время;
- При установке нового датчика возможны ситуации, когда устройство не походит по размеру. В такой ситуации приходится вручную готовить место для установки устройства. Для этих целей можно использовать лезвие или наждак.
Главные неисправности датчика АБС
Часто новичку пугаются появлению треска при нажатии на педаль тормоза. Это нормальное явление, которое свидетельствует о работе антиблокировочной системы. Звук трещотки издают так называемые модуляторы, являющиеся частью системы. Если ABS неисправна, то индикатор на приборной панели зажигается и больше не гаснет. Также сигналом появления проблемы является его зажигание при работающем моторе.
- Чтобы устранить неполадки, рекомендуется предварительно выполнить следующие работы - проверить уровень давления в покрышках, убедиться в отсутствии люфта, проверить состояние ротора датчика. При наличии сколов на гребенке устройство рекомендуется поменять. Также стоит проверить состояние проводов, которые к ним подключены. При отсутствии эффекта от уже проведенных мероприятий стоит искать проблему в электронике. В таком случае стоит получить код для диагностики.
Итоги
В завершение стоит отметить, что каждый датчик скорости подлежит ремонту. Исключением являются только те случаи, когда устройство вырвано «с мясом» и не подлежит восстановлению. Главное - своевременно выявить неисправность и принять меры для ее поиска и устранения.
Отправлено: Vladimir, 13 Апреля 2001 в 23:01:25
:Дурит интересно - после завода лампочка как положено гаснет и не горит, но АБС визуально не абээсит. Мне перебирали подвеску - перекинули передние стойки в сборе, поменяли нижние рычаги и ступицы. После этого и началось. До того абээсило как с куста. И еще - на скорости выше 90 км/ч лампочка абс то загорается, то гаснет,а быстрее - загорается и уже не гаснет. Грешу на датчик, у кого какие идеи? Как можно попроще проверить, а то диагностика на Ford Vista (оф.дилер в Литве:) - $15.За эти бабки можно пару здоровый датчиков на шроте купить...
Для того, чтобы их проверить нужен помощник и осциллограф. Подключаешь скоп к датчику и крутишь колесо равномерно например 2 оборота в секунду. Засекаешь амплитуду сигнала. Потом второе колесо. Если амплитуда одинаковая, то надо смотреть на биения. Если в обоих колесах биений сигнала (моделированность синусоиды другим сигналом гораздо меньшей частоты) нету и амплитуда сигнала более 0,5 вольт при вращении 2 оборота в секунду и не "прыгает" - значит дело не в датчиках. Если скопа нету или не знаешь что это такое - тогда только заменой. Про виста не знаю а на новом Скорпе чтобы снять передний датчик надо?*%:*(?:%*?:%-ться, вообще-то он не съемный и снять его можно только сломав и купив новый = 120 баков. Так что осциллограф с другом - качком (крутить колеса 2 оборота в секунду это не просто так вам) ТОЧНО ДЕШЕВЛЕ.
Помогите сберечь нервы!
Отправлено: SIM_34RUS, 16 Мая 2001 в 16:10:01
Загорается лампа АБС, иногда сама тухнет, иногда только если передернуть зажигание. Возникает при резких ускорениях с малой скорости или болтанке. Электричество вроде в норме, контакты датчиков проверял - не помогает. Начинает гореть - нервов не хватает. Может кто сталкавался?
P.S Лампочку выкручивать не буду:)
провода передних датчиков или грязь в гребенках ступиц
Стоит посмотреть состояние пер. ступц на люфт
Отправлено: Badisoft, 16 Мая 2001 в 17:48:05
Скорее всего, у тебя слабый сигнал с датчика. Либо из-за мокрой грязи в гребенке, либо из-за не до конца вставленного (вылезшего) датчика. При обрыве датчика лампа АБС не гаснет вообще, сразу как заведешь двигатель. Проверить обрыв просто - надо из-под бардачка в ногах пассажира вытащить блок АБС (на ощупь поймешь, как), отсоединить разъем и прозвонить тестером датчики АБС. Номера контактов: 4/22 - правый задний, 5/23 - левый передний, 6/24 - левый задний, 7/25 - правый передний. Сопротивление должно быть 1.3-1.5 кОм и, скорее всего, они у тебя электрически нормальны. Ну а дальше не на много сложнее - вывешиваем колеса, крутим руками по очереди с примерно одинаковой скоростью и смотрим на осциллографе, чтобы амплитуда сигнала со всех датчиков была примерно одинакова. Скорее всего один из датчиков будет даать пониженную амплитуду. Соответственно, чистим/моем/вставляем.
PS. Не помешает, кстати, перед всеми этими манипуляциями просто пошевелить разъем в блоке АБС. МОжет, в нем тривиально окислились контакты от старости и его колбасит от вибрации и изменений температуры и влажности.
Есть еще три варианта (+)
Отправлено: Сосед, 16 Мая 2001 в 16:22:58
1. Вытащить предохранитель (самое дешевое)
2. Вытащить реле АБС
3. Ремонтировать. 90% - это датчики АБС. Колесные. Из них 70% - передние, 30% - задние. Тестером не прозваниваются (аксиома). Подключаешь осцилограф и поехали "ловить дефект". А ты как думал? На стоячую они почти всегда работают. Можно, заведомо зная, что кто-то исправен, эмулировать датчики перемычкой (скажем, пер. правый вкл и в левый и посмотреть, загорается ли лампочка). Нудно? Согласен, но тогда см. пп. 1 и 2. Полгода назад за эту операцию я заплатил около 30 бэков. С деталями. По принципу - отдал машину - взял машину.
Удачи.
Сосед ака Юрис
Антиблокировочная система тормозов сегодня устанавливается практически на каждый второй автомобиль, подробнее . И не удивительно, ведь она оказывает вполне реальную помощь при торможении в сложных условиях, что в свою очередь увеличивает общую безопасность всего автомобиля. Одними из основных устройств в этой системе являются датчики, которые фиксируют скорость вращения колес. Информация с этих датчиков полезна для самой сиcтемы ABS, а также для других систем безопасности, например, системы курсовой устойчивости, читаем и антипробуксовочной системы.
Контроль состояния и работоспособности данных датчиков является основополагающим фактором в диагностике всех этих систем. Сам же датчик, по своей сути, является обычной индукционной катушкой, работающей совместно с вращающимся зубчатым кольцом, расположенным непосредственно на ступицах колес. При вращении колес электронные импульсы передаются в блок управления системой ABS, и при необходимости микроконтроллер (посредством клапанов) снижает давление жидкости в тормозных цилиндрах.
Как становится понятно из выше перечисленного, возможными неполадками в работоспособности могут быть либо обрыв цепи от датчика к блоку управления, либо несоответствующий нормам передаваемый импульс.
Помимо физических ощущений от странной работы тормозной системы, о неполадках с системой ABS вам, скорей всего, сообщит контрольная лампа на панели приборов. Выяснить, какой из элементов системы при этом не работает, поможет диагностика системы. Ее можно провести специальным тестером, а также с помощью штатной системы самодиагностики, установленной на многих автомобилях. При активации последней, вспышкой контрольной лампы начнутся передаваться коды, расшифровав которые с помощью инструкции, можно выяснить некорректно работающий узел. Ну, для очень занятых из вас есть самый простой вариант — просто загнать автомобиль на СТО. Вы не из таких? Тогда читайте дальше.
Как проверить ABS своими руками.
Если диагностика показала, что не работает один из датчиков ABS, не спешите его сразу менять, может быть, причина банально в плохом контакте либо обрыве провода. Прозвоните обычным тестером все датчики, в первую очередь, заведомо рабочие. Если обрыв не обнаружен, то стоит замерить сопротивление на всех датчиках и на предположительно нерабочем, может, имеет место наличие плохого контакта в местах соединений из-за окисления. Это будет видно по завышенному сопротивлению датчика на фоне всех остальных.
Если же с электрической цепью все в норме, то для дальнейшей проверки нужен будет осциллограф, которым будем осуществлять замер частоты и уровня колебания импульсов, передаваемых датчиком. При вращении колеса их уровень должен быть в пределах параметров указанных в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Если такая диагностика покажет иные параметры, то единственной надеждой на то, что датчик рабочий (а все дело в пустяковой проблеме) может стать проверка зубчатого кольца, вероятно, оно сильно забилось грязью и это дает искажения при работе датчика. Ну, если и здесь мимо, то могу вас расстроить, датчик придется заменить.
Кстати, для тех, кто не сможет найти осциллограф, для грубой проверки амплитуды импульсов можно использовать тот же тестер, подключённый на измерение силы тока в разрыве проводки от датчика к блоку управления. Вращайте медленно колесо и наблюдаете за показаниями прибора. Амплитуда колебаний должна быть в пределах той, которая указана уже в упоминаемой мной книге по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
С появлением новой тормозной системы повысилась безопасность автомобиля при экстренном торможении. Систему стали устанавливать в 70-х годах. В систему ABS входит блок управления, гидравлический блок, колесные тормозные механизмы и сенсорные датчики числа оборотов.
Основное устройство АБС – блок управления. Именно он принимает сигналы от сенсорных датчиков в виде числа оборотов колес и дает их оценку. Полученные данные анализируются и системой делается вывод о степени скольжения колес, об их замедлении или ускорении. Обработанная информация поступает в виде сигналов на магнитные клапаны гидравлического блока, который выполняет задачу управления.
От главного тормозного цилиндра (ГТЦ) поступает давление, обеспечивающее появление нажимного усилия в тормозных цилиндрах суппортов. Благодаря нажимному усилию тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Независимо от ситуации и усилия нажатия водителем на педаль тормоза, давление в тормозной системе будет оптимальным.
Достоинства системы в том, что анализируется каждое колесо и выбирается оптимальное давление, тем самым препятствуя блокировке колес. Полное торможение происходит за счет давления в системе тормозного привода, регулируемое ABS.
В этом состоит принцип работы АБС. На машинах с задним и полным приводом стоит лишь один сенсорный датчик, который находится на дифференциале задней оси. Информация о возможности блокировки берется с ближайшего колеса, а команда о необходимом давлении передается всем колесам.
Устройство, управляющее магнитными клапанами, может работать в трех режимах:
- При открытом впускном клапане и закрытом выпускном, устройство не препятствует возрастанию давления.
- Впускной клапан получает соответствующий сигнал и остается закрытым, давление при этом не меняется.
- Выпускной клапан получает сигнал о снижении давления и открывается, при этом впускной клапан закрывается, а давление снижается, так как включается обратный клапан.
Благодаря этим режимам понижение и повышение давление происходит по ступенчатой системе. Если возникают проблемы, система АБС деактивируется, и тормозная система работает без ее участия. На приборной панели соответствующий индикатор выдает о проблемах с ABS.
Как проверить датчик АБС?
Если неисправен датчик abs, то он не передает системе нужные команды и автоблокировочная система перестает выполнять свои функции: при торможении происходит блокировка колес . Если на приборной панели загорелась надпись и не гаснет, то надо срочно обращаться в сервис.
Датчик индукционного типа представляет собой индукционную катушку, которая работает в паре с зубчатым металлическим диском, находящимся на ступице колеса. Часто причиной неисправности является обрыв провода. Именно эту неисправность мы определяем с помощью тестера, паяльника и пинов для ремонта.
Пины присоединяются на разъемы и тестером измеряется сопротивление датчика абс, которое должно находится в пределах, указанных в руководстве по эксплуатации. Если сопротивление стремится к нулю, то это говорит о наличии короткого замыкания. Если стремится к бесконечности, значит есть обрыв в цепи.
Затем проверяется колесо и проверяется сопротивление, оно должно меняться, в этом случае датчик исправен. Если при осмотре обнаружены обрывы, их надо починить. Разрывы надо соединять только с помощью пайки, а не скрутки, чтобы избежать новых разрывов, окисление и т.д. Каждое устройство имеет свою маркировку, цвет проводов и полярность. Надо придерживаться этих данных.
Если датчик поломан, надо выяснить, как снять датчик абс, и сделать его замену. При выборе прибора надо прежде всего ориентироваться на качество.
Для полной диагностики датчиков, надо не только проверить тестером контакты самого устройства, но следует также прозвонить всю его проводку. Одной из причин некорректной работы является нарушение целостности проводки. Если устройства работают исправно, то показатели сопротивления такие:
- ножка – датчик абс передний правый (7 - 25 Ом);
- уровень сопротивления изоляции – свыше 20 кОм;
- ножка – датчик abs задний правый (6-24 Ом).
Многие автомобили имеют систему самодиагностики. В них на информационный экран выводятся коды ошибок, которые можно расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.
Какие могут быть неисправности?
Если слышится треск при нажатии на педаль тормоза, то это нормально. Такой звук появляется при работе модуляторов. При неисправной ABS индикатор на панели приборов после включения зажигания загорается и не гаснет, продолжает гореть при работающем двигателе.
Можно выделить четыре состояния неисправностей ABS:
1). При самотестировании обнаруживается ошибка и деактивируется ABS. Причиной может быть ошибка в блоке контролера или наличие обрывов в проводке датчика abs заднего правого, или любого другого. Не поступают сигналы измерения угловых скоростей.
2). ABS после включение успешно проходит самодиагностику и отключается. Причина может быть в обрыве проводов, окислении контактов, плохом соединении в местах контактов, обрыве провода питание, замыкании датчика на «массу».
3).
После включения АБС проходит самодиагностику и обнаруживает ошибку, но продолжает работать. Это может происходить, если есть обрыв в одном из датчиков.
4).
Информация об угловой скорости колеса поступает с дополнительного устройства. Причина этой неисправности может быть в разном давлении шин и рисунков протекторов. Если спущено одно колесо, или на одном колесе протектор более грубый, чем на остальных, то колесо будет притормаживать. Этот же эффект будет, если на машине установлены покрышки с разной степенью износа.
5). АБС не работает. Причина может быть в обрыве проводов, мог обломаться провод около датчика, износиться подшипники ступиц, имеется люфт или есть надломы ротора датчиков колеса.
Для исправления неполадок надо проверить люфт, давление в шинах, состояние ротора датчиков колеса (гребенки). Если гребенка имеет сколы, ее надо заменить. Сделать проверку состояния устройств и проводов, которые к ним подходят. Если эти меры не помогли, значит причина в электронике. В этом случае для точной диагностики надо получить код.
Антиблокировочная система – ABS, обеспечивает устойчивость автомобиля и эффективное торможение в независимости от внешних условий. АБС помогает избежать увеличения тормозного пути.
Иными словами, не допускается блокировка колес, которая приводит к потере управления над автомобилем и увеличению тормозного пути. Зная, как работает ABS, водитель может не только поддерживать курсовую устойчивость своего транспортного средства, но и спокойно объезжать препятствия, избегая заносов.
Современные системы ABS обеспечивают эффективное торможение автомобиля и не препятствуют работе штатной тормозной системы. При этом комфортабельность для пассажиров и водителей – не нарушается. От водителя не требуется каких-либо особых навыков, да и стоимость автомобиля не существенно увеличивается.
Поэтому не стоит думать о том, как отключить ABS, ведь от этого движение и управляемость транспортным средством не улучшится. Сегодня можно встретить антиблокировочную систему не только на легковых автомобилях, но и на грузовых, а также мотоциклах и даже на шасси самолета. При нормальном движении сами колеса по отношению к дорожному покрытию находятся в неподвижном состоянии, а на них действует только сила трения. При торможении возникает скольжение, а значит и теряется управляемость автомобиля.
Когда мы нажимаем плавно на педаль, то движение также плавно замедляется, а при резком торможении, обязательно может возникнуть опасность скольжения. Поэтому в любой автошколе, инструктора учат гасить скорость рывками, не переходя границу скольжения. Именно abs и является тем устройством, которое и не позволяет водителю перейти эту границу. О том, как настроить abs, можно узнать в специальной литературе. Но лучше эту операцию проводить в специализированных сервисах.
Датчики системы настраиваются таким образом, чтобы обеспечивать не более 13% желательного проскальзывания. Поэтому нужно знать, как работает ABS, ведь именно импульс тормозной жидкости этой системы передается колесам, а плавность обеспечивает электроника .
Конечно, как отключить ABS, можно легко узнать в специализированной литературе, ведь система состоит из датчиков, блока обработки данных и модуляторов, которые изменяют давление в тормозной системе. Сами датчики представляют собой сердечник внутри картушки. При вращении индуцируется электрический ток с частотою, пропорциональной угловой скорости. Эта информация попадает в блок управления, который и отслеживает потенциальные моменты проскальзывания, и подает команду модуляторам, которые работают как клапаны: открывая и закрывая доступ к тормозной жидкости.
Сегодня практически все автолюбители стараются приобретать автомобили, в которых установлено ABS. Ведь очень трудно в сложных дорожных условиях определить момент начала скольжения. Не следует пугаться треска при нажатии педали и думать о том, как настроить ABS, так как этот звук издают модуляторы, а в случае каких-либо неисправностей, на приборном щитке обязательно появится сигнальный индикатор. Он обычно горит и при включении зажигания, но гаснет сразу после пуска двигателя. А вот если сигнал не гаснет, то не нужно сразу думать, как отключить ABS, в этом случае необходимо ехать на СТО, советует издание Avtofuns.com.