Ассоциация EuroNCAP провела тест безопасности Skoda Rapid.
Сведения о тестируемом авто:
Модель: Škoda Rapid 1.2TSI в комплектации Ambition
Тип кузова:пятидверный хетчбек.
Выпуск с 2012 года.
Вес автомобиля 1093 кг.
Оборудование по безопасности:
Передние преднатяжители ремней безопасности, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности,крепление для детского сиденья ISOFIX, датчики непристегнутых ремней безопасности спереди.
Были произведены 2 столкновения - фронтальное и боковое. Скорость при столкновении стандартная (64 км/ч).
1. Безопасность взрослых пассажиров
Фронтальное столкновение корпус автомобиля выдержал, получив минимальные деформации. Rapid набрал максимальное количество очков за защиту переднего пассажира. По результатам столкновения можно заключить о хорошей защите коленей и бедер передних пассажиров, и Škoda показала, что подобный уровень защиты будет обеспечен для пассажиров самых разных размеров.
Rapid набрал максимальное количество баллов за защиту водителя и при боковом столкновении. Уровень безопасности для большинства частей тела оказался на высоте, а защита груди – на достаточном уровне. Подголовники сидений хорошо защищают от травм шеи при ударе в автомобиль сзади. Оценка за безопасность шеи – средняя.
2. Безопасность детей
За безопасность ребенка в возрасте 18 месяцев автомобилю начислили практически максимальное количество баллов (11,2 из возможных 12). При испытаниях безопасности ребенка в возрасте 3 лет отклонение головы манекена вперед при фронтальном ударе уложилось в установленные нормы.
При боковом ударе «маленький пассажир» надежно защищен, вероятность контакта головы и частей автомобиля сведена к минимуму.
Подушку безопасности переднего пассажира можно отключить, что очень важно при перевозке ребёнка на переднем сидении автомобиля в детском кресле, расположенным против движения.
3. Безопасность пешехода
Безопасность пешехода при столкновении с автомобилем находится на достаточно высоком уровне. Бампер автомобиля сконструирован таким образом, чтобы максимально снизить возможные повреждения пешехода в случае столкновения. В большинстве зон капота, где возможен контакт головы пешехода и автомобиля, безопасность соответствует уровню «хорошо».
4. Системы активной безопасности
Электронная система курсовой устойчивости входит в стандартное оснащение. Rapid оснащен датчиком непристугнутого ремня безопасности в стандартной комплектации, а с номера автомобиля 009 068 (последние шесть цифр VIN) датчики пассажирских ремней безопасности также является стандартным оборудованием.
Несколько лет назад чешская автокомпания «Шкода» представила несколько новых моделей. Одной из них стал малый семейный автомобиль «Рапид», имеющий необычный тип кузова – лифтбэк, чего нет ни у одного из ее конкурентов. Как и положено, перед началом продаж машину проверили на безопасность, для чего был проведен всесторонний краш тест Skoda Rapid в 2012 году. Выполнили его согласно стандартам EuroNCAP.
Предоставленная для испытаний машина обладала фронтальными подушками безопасности, а также боковыми «шторками», поэтому описанные ниже результаты отличаются от показателей машины в базовом варианте оснащения.
Защита взрослых пассажиров (фронтальный и боковой удар)
Силовая клетка салона приняла энергию удара на себя во время фронтального удара, благодаря чему «Рапид» показал максимальный результат в этой дисциплине.
Манекен-пассажир не пострадал совсем – все нагрузки остались в «зеленой» зоне. Водителю досталось чуть больше, туловище и левая нога оказались слегка поврежденными. Особенно было отмечено, что такой уровень защиты неизменен для людей с разной комплекцией.
Видео краш тест Шкода Рапид
Боковые краш-тесты (когда моделируется столкновение с машиной и столбом) лифтбэк выдержал без каких-либо нареканий, вновь показав отличные результаты. А вот имитация наезда сзади выявила низкую степень защиты взрослых пассажиров от хлыстовых травм шейного отдела позвоночника из-за не совсем удачной конструкции подголовников.
Защита детей
Во время тестов на степень защиты детей в салон устанавливаются 2 манекена в детских креслах, один из которых имитирует младенца, а другой – 3-х годовалого ребенка. Эксперты высоко оценили простые и надежные крепления, благодаря которым перемещения детских сидений по салону во время ударов были минимальны. Ни один из манекенов не соприкоснулся с внутренними частями салона, а перегрузки не превысили нормативы, что позволило набрать много баллов. Однако нашлись и недочеты. Хотя пассажирский эйрбэг спереди можно отключить, с водительского места нельзя увидеть специальную табличку, поясняющую, что это надо делать при установке на переднее кресло детского сиденья. Данная ситуация крайне небезопасна для ребенка, поэтому часть баллов была снята.
Безопасность пешеходов
Краш тест Шкоды Рапид на защиту пешеходов выявил хорошую защиту ног и взрослого, и ребенка из-за безопасного бампера и краев передней кромки капота (по центру защита хуже). По этой же причине голова маленького пешехода не пострадает, а вот взрослому придется несладко. Боковины капота уже несут угрозу, а при ударе о низ лобового стекла или жесткие передние стойки человек рискует получить черепно-мозговую травму.
Безопасность автомобиля в целом
«Шкода» серьезно подходит к вопросу оснащения своих автомобилей системами безопасности, большая часть из которых устанавливается даже в базовой комплектации. Согласно методике, баллы начисляются за оснащение авто системой ограничения скорости, системой курсовой устойчивости и оповещением о непристегнутых ремнях. Последними 2-мя «Рапид» оснащается, что позволило показать ему хороший результат в этой категории.
По итогу всех испытаний «Шкода Рапид» показала следующие результаты:
- Защита взрослых – 34 балла (94% из 100%);
- Защита детей – 39,2 балла (80%);
- Защита пешеходов – 24,7 (69%);
- Системы безопасности – 5 баллов (71%).
Исходя из этих данных, эксперты дали «Рапиду» 5 звезд, высоко оценив степень безопасности автомобиля.
Европейский комитет NCAP, проводящий независимые краш-тесты проверил безопасность Шкода Рапид . В рамках испытаний оценивалась активная и пассивная безопасность автомобиля.
При выборе автомобиля, особенно если это семейный автомобиль, к безопасности автомобиля подходят с особенной тщательностью. Шкода Рапид идеальный вариант семейного автомобиля, вместительного и экономного. А что же можно сказать о его безопасности. Для ее оценки проанализируем краш-тест Шкода Рапид проведенный ассоциацией NCAP. Выясним, каков уровень безопасности водителя, переднего пассажира, детей перевозимых на специальных детских креслах и даже зазевавшегося пешехода, не заметившего чешский лифтбэк.
Краш-тест Шкода Рапид.
Водитель.
Для того, кто в бедующем планирует управлять этим автомобилем или уже управляет им чувство безопасности в поездке играет не последнюю роль. Как подтверждают тесты, о безопасности водителя Шкода позаботилась. Итак, посмотрим, как защищен водитель.
Наиболее защищены голова, правая нога водителя
, при лобовом столкновении 15,6 балла – отличный результат . Средний уровень защиты у груди и левой голени.При боковом столкновении тоже все отлично.
И наихудший показатель у шеи при столкновении сзади всего 2,6 . По шкале оценки NCAP это предельно низкий результат .
Избегайте ударов сзади и хлыстовых травм, они крайне опасны.
Передний пассажир.
Для переднего пассажира Шкода Рапид имеет идентичный с водителем уровень безопасности.
Общая оценка безопасности взрослых пассажиров 94% .
Дети.
Ребенок в установленном против хода движения кресле получил 11,2 балла, это хороший результат. Но лучший результат у детей в кресле, установленном по ходу движения автомобиля – 12 балов. Общая оценка безопасности детей 80 из 100% .
Защита пешеходов на 69 % поэтому лучше держаться от них подальше.