КПП ZF 16S151 установлена на самосвалах и магистральных грузовых автомобилях. Мы предлагаем приобрести качественное оборудование по очень низким ценам. Для оптовых покупателей коробка передач ZF 16S151 обойдется значительно дешевле. Kamazmotors – это надежность, доступность и максимум внимания каждому клиенту.
Принимаем в зачёт ваши коробки или выполняем ремонт с обменным фондом.
Общие сведения о КПП КАМАЗ 6520 ZF
Коробка передач ZF КАМАЗ надежна в эксплуатации, и при хорошем внимании может прослужить достаточно долго. Относится к механическому типу, шестнадцатиступенчатая, в ней расположены двухступенчатый делитель и демультипликатор. Переключение передних передач происходит при помощи синхронизаторов, задней - зубчатой муфтой. Коробка передач ZF КАМАЗ с пневматическим управлением, при нажатии на рычаг автоматически изменяет передачу, используя клапан синхронизации.
В КПП КАМАЗ ZF делитель состоит из двух зубчатых колес и синхронизатора. При передвижении автомобиля без нагрузок водитель может использовать повышенную передачу, вовремя транспортировки прицепов, полуприцепов – прямую. Для уменьшения усилия прилагаемого к рычагу в КПП ZF 16S151 есть сервоусилитель. В нем находятся блок управления и двухпозиционный цилиндр. Если сервомеханизм будет неисправен, КПП может продолжать выполнять свои функции, но усилие, прилагаемое на рычаг, будет значительно сильнее.
Любые действия связанные с перемещением рычага должны происходить с нажатым сцеплением. Включение заднего хода во время вращения промежуточного вала недопустимо. Это приведет к быстрому износу деталей, а возможно и к немедленной поломке. Коробка передач ZF КАМАЗ имеет механизм отбора мощности. Он предназначен для передачи определенного количества мощности двигателя рабочим элементам навесных и прицепных устройств. Во время длительной остановки механизм необходимо отключать.
Эксплуатация КПП ZF 16S151
Все узлы и детали автомобиля подвержены износу. КПП КАМАЗ не исключение и для увеличения срок службы все ее механизмы смазываются маслом. Коробка передач ZF КАМАЗ наполнена технической жидкостью, рассчитанной на эксплуатацию в условиях минимальных температур -300 С. При пуске двигателя в 20-ти градусный мороз необходимо выждать время для предоставления возможности прогрева трансмиссионного масла перед началом движения автомобиля. Для этого подается небольшая нагрузка с небольшим числом оборотов.
При -30 0 С КПП ZF 16S151 нужно обогреть с помощью горячего воздуха, но необходимо обязательно проконтролировать, чтобы температура масла не поднялась вые 1500 С. Для прогрева коробки категорически запрещается использовать открытое пламя. Заливать масло можно только соответствующее списку рекомендованному заводом изготовителем агрегата. Контроль над уровнем технической жидкости и своевременная ее замена продлят срок службы деталей и механизмов, что увеличит период эксплуатации КПП КАМАЗ ZF.
Замену масла нужно производить при неостывшем двигателе. Исключить касания корпуса открытыми частями тела – это может привести к получению ожогов. После слива отработанного масла надо обязательно прочистить сливные пробки с помощью магнита и поменять прокладку. При заливании новой жидкости нормальным уровнем считается соответствие поверхности масла нижнему краю маслоналивного отверстия.
Работая со смазочными материалами нужно придерживаться правил предписанными изготовителем. Все отработанные средства требуется утилизировать, во избежание нанесения ими вреда окружающей среде.
Проверка работоспособности сцепления КПП ZF 16S151
Во время работы двигателя на холостых оборотах выжмите сцепление и удерживайте в течении 20 секунд. Медленно включите предачу заднего хода. Обнаружение посторонних шумов (металлический скрежет) обозначает необходимость выполнения регулировки сцепления.
Существует возможность самостоятельно произвести настройку. Но учитывая, что от качества выполнения данных действий зависит, будет ли преждевременно производиться замена коробки передач, отрегулировать лучше в сервисном центре. Коробка передач ZF КАМАЗ очень качественно изготовлена и способна проработать достаточно долгое время. Но, только доверяя профессиональным специалистам можно гарантированно ожидать этого.
Уход за пневматической установкой
При эксплуатации автомобиля в ресивере и пневмоцилиндрах появляется конденсат. Чтобы исключить возможность образования ржавчины требуется периодически удалять влагу из вышеперечисленных узлов, и обязательно обезвоживать фильтры. При попадании воды в клапана возможно появление коррозии, что повлияет на работоспособность механизмов.
Зачем переплачивать, если можно приобрести дешевле
Приобретенная у нас коробка передач ZF КАМАЗ после максимального капитального ремонта, будет долгое время поддерживать работоспособность Вашего автомобиля. Помимо высокого качества мы предлагаем минимизировать Ваши расходы. У нас отличные цены, позволяющие значительно сэкономить Ваш бюджет.
Индивидуальный подход к каждому клиенту, обязательное условие для того, чтобы покупатель получил максимум желаемого с минимумом расходов. Мы обеспечим Вас этим. КПП ZF 16S151 приобретенная у нас – прослужит долгие годы эксплуатации при небольших затратах.
Техническая характеристика коробки передач 16 S 151
Рис. 71. Схема присоединения пневматического управления для делителя и демультипликатора.
] - бачок сцепления; 2 - педаль сцепления; 3 - рычаг переключения передач; 4 - датчик заднего хода; 5 - кла- пан включения демультипликатора; б - датчик нейтрали; 7 - датчик включения низшего диапазона демультип- ликатора; 8 - цилиндр переключения демультипликатора; 9 - датчик первой передачи; 10 - воздухораспредели-тель делителя; 11 - датчик включения низшего диапазона делителя; 12 - датчик включения высшей передачи; 13 - к рабочему цилиндру сцепления; 14 - клапан включения делителя; 15 - главный цилиндр сцепления.
Таблица 12.
Тип коробки пе- редач
Механическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного че-тырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора
Макс, входной крутящий мо-мент. Н.м
1600/1850
Передаточные числа (в скобках для коробок пе-редач с высшей прямой переда-чей)
1-13,74(16,47)
2-11.54(13.79)
3-9,44(11,32)
4-7.93(9,48)
5-6,5(7,79)-
4 6 - 5,46 (6,52)
7-4,57(5,48)
8-3,84(4,58)
9 - 3.01 (3,59)
10-2,53(3,01)
11-2,07(2,47)
12-1,74(2,07)
13-1,42(1,70)
14-1,2(1,42)
15-1,0(1,20)
16-0,84(1,00)
3X1-12,86(15,42)
ЗХ 2 - 10,8 (12,91)
Подшипники ва-лов:
Роликовые конические
Подшипники шестерен
Роликовые игольчатые с сепараторами без колец
Синхронизаторы
Инерционного типа, муфтовые со стальными фрикционными кольца-ми, покрытыми молибденом
Шестерни
С косыми зубьями, постоянного зацепления
Привод тахографа
Бесконтактный, индуктор 6 выступов
Система смазы- вания
Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен ко-робки передач, делителя и демультипликатора имеют, кроме того, до-полнительную подпитку от масляного насоса
Отбор мощности
Сзади от торца промежуточного вала основного редуктора
Управление ко-
робкой передач
Механическое, с дистанционным приводом для основного редуктора
(возможен вариант с сервоусилителем), пневматическое преселектор-
ное для делителя, пневматическое для демультипликатора
Усилие на рычаге переключения
передач, Н (кгс).
не более
150(15)
Коробка передач состоит из следующих основных узлов: основного четырехступен- чатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя пере-дача - зубчатой муфтой. Демультипликатор - планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.
Делитель передач - механический, состоит из одной пары цилиндрических шесте- рен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.
Включение передач
Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно де- лится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится
нейтральное положение рычага.
Рис. 72. Схема включения передач.
а - низший диапазон демультипликатора;
b - высший диапазон демультипликатора.Пружинные фиксаторы постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению.
Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при переме-щении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переклю-чателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в
положение В или Н Передача в делителе переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче поль- зоваться делителем.Сервоусилитель
Сервоусилитель состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра.
Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пнев- матическом усилением.Преимущество: снижение усилия переключения передач.
Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному
износу синхронизаторов.Коробка передач в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована
коробкой отбора мощности.Рис. 73. Сервоусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
При соблюдении следующих указаний по эксплуатации гарантируется экономия топ-
лива и бесперебойный режим движения:Ездить следует в среднем диапазоне числа оборотов двигателя (рис.74)
Использовать наиболее высокую передачу
Рис.74. Средний диапазон числа оборотов двигателя
Завести двигатель и тронуться
Поставить на стояночный тормоз
(препятствует самопроизвольному движению
Включить нейтраль в коробке передач
Завести двигатель
Включить передачу (предпочтительно первую, чтобы беречь сцепление)
Снять со стояночного тормоза и плавно выжать сцепление
ОСТОРОЖНО: Включение передач при не полностью выключенном сцеплении приводит к ускоренному износу синхронизаторов коробки передач.ОПАСНО:
Если вы оставляете свой автомобиль с заведенным двигателем, необходимо по-ставить его на стояночный тормоз. Это препятствует самопроизвольному движению автомо- биля.
Запрещается заводить двигатель при поднятой кабине
Коробки передач Ecosplit - ZF синхронизированы. Синхронизатор делает смену передач быстрой, безопасной и бесшумной:
Без двойного нажатия на сцепление при переключении передач на более высокие.
Без промежуточной подачи газа и двойного выжима сцепления при переключении с высших передач на низшие.
Рис. 75. Схема переключений коробки передач
В схеме (рис.72) включения передач Н на дорожках включения 3-4 передач (пониженная передача демультипликатора) и 5-6 (прямая передача демультипликатора) находится ней- тральное положение (состояние холостого хода).
Для выбора дорожек 1-2 или 7-8 передач надо перевести рычаг в соответствующее по- ложение преодолев усилие пружины и при включении удерживать его в этом положении. Переход из положения пониженной передачи демультипликатора в положение прямой пере-дачи демультипликатора и обратно разделен более мощным пружинным фиксатором.
Включение задней передачи блокируется дополнительным фиксатором и требует повы- шенного усилия.
Переключение передач
Рычаг переключения вести плавно, без больших усилий и с разжатой рукой как показано на рис. 5.
При включении передачи следует удержать рычаг от давления, пока синхрониза- тор выполняет процесс переключения.
Смена дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот производится коротким полчком ладони рычага и плавным его продвижением в желаемую передачу.
УКАЗАНИЕ:
Переключение производите плавно, чтобы сделать усилия минимальными. Это осо- бенно важно при еще холодном трансмиссионном масле.
Если рабочая температура коробки передач еще не достигла нормы, то переключение требует повышенного усилия.
Рис. 76. Переключение передач
Правильно переключайте передачи:
1-2-3-4 - низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
5-6-7-8 - высшие передачи (высший диапазон демультипликатора). При замедлении переключать передачи только последовательно: 8-7-6-5-4-3-2-1. При движении всегда держите передачу включенной.
Строго воспрещается:
Переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший при скорости более 30 км/ч ;
-двигаться накатом и на спуске при нейтральном положении пычага переключения пе- редач.
ОСТОРОЖНО:
Передачу заднего хода включать при стоящем автомобиле и при холостых оборотах двигателя.
Во избежание повреждения коробки передач и двигателя включайте сначала близ- стоящую низшую передачу, если при торможении обороты двигателя достигли минимума на этой передаче.
Включение коробки отбора мощности.
Коробку отбора мощности включать и выключать только на стоящем автомобиле.
ОСТОРОЖНО:
При долговременной стоянке автомобиля (например, стоянка на ночь) коробка отбора мощности должна быть выключена. Паркование:
Переключить коробку передач в низшее положение демультипликатора (1-4 пе- редачи)
Поставить на стояночный тормоз.
Для дополнительной
безопасности включить передачу:
Если автомобиль стоит в гору - передачу
переднего хода;
с горы - передачу заднего хода.
Буксировка (с целью пуска двигателя):
Завести двигатель путем буксировки при прямой передаче демультипликатора (5-8 пе- редачи).
Буксировка (неисправного автомобиля):
Буксировка возможна только при следующих условиях: нейтральное положение коробки передач при прямой передаче демуль- типликатора (дорожка 5-6 или 7-8 передач). Расстояние буксирования не более 100 км. Максимально допустимая скорость не более 20 км/ч.
ОСТОРОЖНО:
Если одно из названных условий не будет выполнено, карданный ват должен быть отсо- единен от заднего моста.
При подозрении на повреждение коробки передач карданный вал должен быть отсоеди- нен от заднего моста.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ:
Неполадки при смене положений демультипликатора (например, дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот) могут иметь следующие причины:
повреждение в пневматической системе.
Включающий клапан или
включающий цилиндр демультипликатора с дефектами
(конденсат или
загрязнения).
УКАЗАНИЕ:
Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон демультипликатора (1-4 передачи).
Если прямая передача демультипликатора остается включенной, то можно букси- ровать автомобиль.
Эксплуатация автомобиля при низкой температуре:
Коробка передач заполняется маслом согласно химмотологической карте. Коробка пере-дач может работать при внешней температуре до -30°С. Необходимо учитывать следующие
пункты:при внешней температуре до -20°С
после запуска двигателя необходим период для прогрева коробки передач. Прогрев трансмиссионного масла должен проводится с частичной (неполной) нагрузкой при низком числе оборотов.
при внешней температуре до -30°С
перед запуском двигателя необходимо прогреть коробку передач теплым воздухом. Так-же надо обратить внимание на то, что температура в коробке передач не должна превышать 150°С.
ОСТОРОЖНО:
Не допускается прогревать коробку открытым пламенем!
Использование автомобиля при продолжительной температуре между 0 и - 60°С.
Коробка передач должна снабжаться маслами, соответствующими техническим требова- ниям и списку масел рекомендованных фирмой ZF .
Стоянка автомобиля при низкой температуре.
При внешней температуре ниже 0°С следует учитывать, что в коробке передач включен низший диапазон демультипликатора (рычаг переключения в положении 1 передачи или в нейтральном положении дорожки 3-4).
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Регулярное обслуживание повышает надежность в работе коробки передач. Особенно важно соблюдение интервалов между техосмотрами.
Трансмиссионное масло
Сорт масла
УКАЗАНИЕ
Для заполнения коробки передач допускаются только те масла, которые соответству- ют списку смазок фирмы ZF .
Количество заполняемого масла
Необходимое количество масла показано на фирменной табличке, прикрепленной к коробке передач.
- При первом заполнении, -11л
- При смене масла, -8 л
- Количество заполняющего масла при нормальной установке (наклон 0 - 3°).
Интервал смены масла |
|||
По максимуму По минимуму |
Через 90 000 км ежегодно |
||
При использовании на строительных пло- щадках, в тяжелых и тропических условиях |
45 000 км или при длине пробега 1000 ра- бочих часов, минимум один раз в год |
У |
|
Смена масла
Рис. 77. Слив старого масла
ОСТОРОЖНО
Не допускать попадания масла в землю, воду или канализацию. Не допускать утечки масла из соответствующей емкости.
УКАЗАНИЕ
Смену масла производить после поездки, пока оно находится в горячем состоянии.
ОПАСНО
Прикосновение как к коробке передач, так и к трансмиссионному маслу может привести к ожогам.
Открутить сливные пробки (рис. 77) и перелить старое масло в соответствующую емкость.
Очистить сливные пробки с магнитом, заменить прокладку и закрутить с момен-
том 60 Н.м.
Рис. 78. Заполнение маслом
Залить масло через маслоналивное отверстие (рис. 78)
Уровень масла в норме, когда масло достигает нижнего края отверстия или выли- вается из него.
Контроль уровня масла
ОПАСНО
Недостаточное количество масла в коробке передач приводит к повреждению короб- ки.
Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач:
Проверка уровня масла производится на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке.
Проверка уровня масла производится тогда, когда масло охлаждено (менее 40°С).
Проверка сцепления
Чтобы гарантировать продолжительную службу и работоспособность синхронизато- ров, необходимо безупречное функционирование сцепления.
Работа сцепления должна проверяться следующим образом:
На холостых оборотах двигателя выжать сцепление;
Не более чем через 20 сек. медленно включить заднюю передач)".
Если будет замечен «скрежет» зубчатых муфт, то необходимо отрегулировать сцепле- ние или произвести его проверку.
Рис. 79. Установка клапана выключения под недаль сцепления.
Л - сцепление включено; b - сцепление полностью выключено; с - переходный участок; d - жесткий упор. 1 -главный цилиндр сцепления; 2 - клапан включения делителя: 3 - из ресивера;
4 - к воздухораспределителю делителя; 5 - к рабочему цилиндру сцепления.
Прежде чем делитель будет включен через выключающий клапан, сцепление должно быть полностью разомкнуто.
ОСТОРОЖНО
В случае неправильной установки выключающего клапана существует угроза разру- шения синхронизатора при переключении передач делителя.
Проверка
Отрегулировать сцепление
Установить регулировочный винт на педаль сцепления так. чтобы клапан откры- вался и закрывался на участке (с).
В положении (Ь) сцепление полностью разомкнуто. В этом положении педали за- зор между клапаном и упорным винтом должен быть не менее 1 мм.
Вентиляция коробки передач
Из-за нагревания масла при движении автомобиля внутри коробки передач образуется повышенное давление. Для снижения этого давления на верху коробки передач установлен сапун. Сапун всегда должен находится в чистоте.
Рис. 80. Сапун
Обслуживание пневматической установки.
В каждой пневматической установке образуется конденсационная влага. Чтобы кон-
денсат и ржавчина не попадали из ресивера в клапаны и пневмоцилиндры, необходимрегу- лярный техосмотр пневматической системы. Ресивера необходимо обезвоживать еженедель- но, а зимой ежедневно.
УКАЗАНИЕ
Вместе с ресиверами влагу нужно удалять также и из фильтров с помощью водоотде-
лителя, если он не работает автоматически.Заводская табличка
Заводская табличка находится на верхней стороне коробки передач.
При контрольных запросах или при ремонте необходимы следующие позиции, кото-
рые даются в табличке:Рис. 81. Заводская табличка
КПП ZF на КамАЗ производится с начала 2005 года, на совместном российско-германском предприятии ZF-КАМА при участии Камского завода. Вначале сборка производилась из импортных комплектующих, привезённых из Германии. В 2010 году мощности завода в Набережных Челнах адаптировали для производства запчастей для КПП ZF.
Вначале данные агрегаты применялись на зарубежных грузовиках, особенно широко она используется на автомобилях МАН. КПП КамАЗ заменили импортным образцом, после чего ресурс двигателя стал использоваться более полно.
В настоящее время предприятие выпускает три модели таких коробок. Первая – 9-ти ступенчатая ZF Ecomid 9S 1310 TO. Используется для автомобилей средней грузоподъёмности, В основном самосвалы 65115 и тягачи 65116. «Уралы» также комплектуются этим агрегатом. Следующая КПП ЗФ КамАЗ – 16-ти скоростная ZF Ecosplit 16S 151. Применяется на большегрузных авто, имеющих двигатель 740.51-320 или 740.50-360. Завод МАЗ тоже ставит этот узел на свои модели. 12-ти ступенчатую ZF AS Tronic 12S1930TO, сходящую с конвейера ZF КамАЗ, используют редко, только на ограниченное число тяжёлых грузовиков.
Устройство КПП ZF на КамАЗ индивидуально для каждой разновидности. В их основе лежит четырёхступенчатый редуктор. ZF 9S1310 имеет «ползучую» пониженную скорость и демультипликатор, удваивающий число передач. В итоге получается девять передних скоростей и одна задняя. Передаточные числа этого агрегата: 1-я пер. – 9,48; 2-я – 6,58; 3-я – 4,68; 4-я – 3,48; 5-я – 2,62; 6-я – 1,89; 7-я – 1,35; 8-я – 1,00; 9-я – 0,75; задний ход – 8,97.
Нужна КПП КАМАЗ?Следующая КПП коробка передач КамАЗ ZF 16S151. Шестнадцать скоростей обеспечивается наличием двухступенчатого делителем и демультипликатором, работающем в двух режимах. Последний смонтирован в тыльной части основного редуктора, а делитель – с фронтальной стороны. Масса устройства в сборе – 290 килограмм. На крышке картера, изготовленного из алюминия, располагается механизм переключения режимов, в том числе пневматический привод демультипликатора.
Улучшенная коробка передач ZF на КАМАЗ
Установленная коробка передач ZF на КамАЗ значительно улучшила ходовые характеристики автомобиля. Эффективность использования мощности двигателя возросла, режим движения можно установить точнее. При большем количестве скоростей, которыми снабжена коробка передач ZF КамАЗ, уменьшается разница в передаточном соотношении между соседними. В итоге нагрузка на мотор уменьшается, и движение транспортного средства становиться ровнее.
Отмечена значительная экономия топлива – свыше 15 процентов у машин, на которых используется коробка передач ЗФ 16S151 или 9S1310 на КамАЗ. Данные агрегаты славятся долговечностью и большим моторесурсом (на 150% выше аналогов). Компактный размер и малый вес экономят место и повышают грузоподъёмность. Замену масла также производится реже, что снижает затраты на его покупку. Водители со стажем отмечают значительную лёгкость переключения коробки передач ZF на КамАЗ, в сравнении с аналогами. Это облегчает работу водителя и повышает производительность его труда. Благодаря таким особенностям и преимуществам, коробка ZF КамАЗ активно используется на всё большем количестве моделей авто отечественного выпуска.
Купить КПП ZF на КамАЗ
Желающих купить КПП ZF на КамАЗ в последние годы прибавилось. Эта тенденция обусловлена активным использованием двигателей Евро класса, работающих с этой коробкой. Учитывая преимущества данного механизма, а также традиционное немецкое качество деталей, из которых состоит коробка передач ZF для КамАЗ, цена её существенно превышает отечественные устройства.
Поэтому, при необходимости купить КПП ZF на КамАЗ, нужно удостовериться в качестве приобретаемого товара. Если цена на КПП ZF КамАЗ значительно ниже рыночной, то такая «экономия» обойдётся повторным ремонтом – качество контрафактной продукции редко соответствует требуемым нормам. Подобные изделия оснащают поддельными деталями и узлами, которые выходят из строя сами и повреждают связанные с ними системы.
Самый надёжный выход – купить КПП ZF КамАЗ у хорошо зарекомендовавшей себя фирмы. В наших магазинах цена на коробку передач КамАЗ ZF составляет от 200 тысяч рублей, с учётом НДС. Это минимально возможная стоимость за качественный товар. У нас постоянно в наличии все виды КПП КамАЗ ЗФ, купить которые ВЫ можете без задержек. На все комплектующие предоставляются гарантийные обязательства. Транспортная служба обеспечит незамедлительную доставку Вашей покупки на указанный адрес.
Добрый вечер
Завод снял с производства 15 КПП и поставил на конвейер 152 КПП.
Отличия по ним есть незначительные, в том числе и состав металла.
Передаточные числа одинаковы.
Чтобы убедить вас в этом, я коротко перечислю все изменения, внесеннные в 152 КПП КАМАЗ по сравнению с 15 КПП.
В 152 КПП КАМАЗом были вненсены следующие изменения:
- усилены шлицы первичного вала делителя каретки и муфты синхронизаторов, для этого завод увеличил высоту зубьев
- была упрощена пневматическая система управления делителем передач. Это упрощение достигнуто за счет применения пластмассовых воздухопроводов от крана управления делителем. А два воздухопровода и коробка крепления воздухопроводов в 152 КПП вообще были убраны
- соединение шестерен и промежуточного вала стало безшпоночным. Достигнуто за счет увеличения натяга
- в 152 КПП завод исключил замковое устройство в шлицевом соединении между кареткой синхронизаторов 4-5 передач и вторичным валом коробки передач. Это сделано для повышения долговечности соединения
- была проведена работа по исключению самовыключения 4 и 5 передач . КАМАЗ в частности увеличил высоту зубьев муфт и стал выпускать муфты каретки синхронизатора 4-5 передач, муфты первичного вала и шестерни 4 передачи с другими зубьями. Если в 15 КПП эти шестерни имеют полутороградустное утонение, то в 152 КПП утонение уже 4.5 0
- в 152 КПП используется более мощный подшипник передней опоры вторичного вала (используется подшипник с большей нагрузочной способностью)
- и наконец, в 152 КПП завод расширил зубчатый венец шестерни 4-й передачи, чтобы увеличить несущую способность этой шестерни.
С уважением, Андрей Бодякшин
Начальник отдела розничных продаж нижегородского филиала КамАгрегат-Сервис
- Войдите или зарегистрируйтесь
В любом случае, переделка 14 КПП в 15 КПП - это не совсем простая задача.
Основная переделка будет заключаться в том, что:
- придется выкинуть картер сцепления (колокол) 14-ой КПП и на его место поставить делитель;
- убрать заглушку на корпусе 14 КПП и обеспечить поступление масла в установленный делитель;
- первичный вал 14-й КПП тоже пойдет под замену (придется использовать 27-й вал).
С уважением, Андрей Матвеев
- Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы получить возможность отправлять комментарии
Особенности 154 КПП КамАЗ
Добрый день!
Передаточные числа 152 и 154 КПП одинаковы, принципиальное устройство также индентично (пятиступенчатая КПП с делителем, обеспечивающим 10 передач переднего и две заднего хода).
Сама 154 КПП является почти полной копией 152-й, однако, в отличие от 152 КПП, здесь используются уже конические подшипники в опорах первичного, вторичного и промежуточного валов.
Именно использование конических подшипников можно считать основным отличием 152 и 154 КПП.
Введение конических подшипников в 154 КПП вызвано тем, что эта КПП под другие крутящие моменты
, чем 152 КПП.
Так 154 КПП
может передавать крутящий момент до 1100 Нм включительно
, а 152 КПП рассчитана на максимальный входной крутящий момент лишь 850 Нм
.
Небольшое изменение, связанное с подшипниками, однако, повлекло и замену валов, были несколько усилены синхронизаторы, а коробку пришлось агрегатировать с более мощными сцеплениями для отработки возросшего крутящего момента.
В результате возникла ситуация, когда замена 154 КПП на 152 крайне не рекомендуется из-за разных максимальных расчетных крутящих моментов, разных сцеплений. А менять 152 КПП на 154 - да, можно, но дорого, трудоемко и, скорее всего, эта замена будет избыточной.
С уважением, Андрей Матвеев
Директор московского филиала КамАгрегат-Сервис
- Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы получить возможность отправлять комментарии
Прошу помощи! Как увеличить скорость КАМАЗ 65116
Добрый день.
У меня Камаз 65116. Двигатель 238Н турбо.
Вожу полуприцеп штора 20т, 82м3.
Резина 280, коробка КПП 152 Камаз, редуктор на 48 зубьев стоят.
Вопрос- как увеличить скорость?
Можно ли поставить коробку 154 камаз? Увеличит ли это скорость? Может есть какие другие варианты? Подскажите!
Огромное спасибо.
- Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы получить возможность отправлять комментарии
КАМАЗ 65116 летать не может
Ваш вопрос поставил меня немного в тупик.
В самом деле, ответ кажется очевидным. Раз передаточные числа у 152 и 154 КПП одинаковы , то увеличить скорость можно только за счет замены в редукторе 120-й и 110-й шестерен.
На первый взгляд заманчивым кажется использование шестерни на 47 зубов. Скорость должна вырасти..... в теории.
А на на практике, когда мы сталкиваемся с результатами таких экспериментов, оказывается, что после перехода на 47 зубов чувствительно возрастает расход топлива , приемистость исчезает напрочь, каждый холм становится непреодолимым препятствием. Но самое неприятное, что редуктор начинает сыпаться .
Один из наших клиентов после подобной замены столкнулся с выдавливанием бугельных гаек , а подшипники гайки дифференциала разрушились через 3 месяца эксплуатации. Через шесть месяцев он пришел к замене редктора в сборе.
К сожалению, Ваш КамАЗ - не скоростная машина, но весьма хорошо сбалансированная с технической точки зрения.
Есть целая история как пришли именно к такой конфигурации, как на Вашем КАМАЗе. В 1993 году на КАМАЗе сгорел завод двигателей. Как временное решение началась установка двигателей ЯМЗ совместно с пятиступенчатой КПП от МАЗ. Преемистость и экономичность оказалась ужасной. Одна из дочерних фирм КАМАЗа получила задание на проработку оптимальной конфигурации под 10-ти ступенчатую "родную" КПП от КАМАЗа.
Около года велись эксперименты, в результате в 1994 было найдено оптимальное сочетание: двигатель ЯМЗ, 152 КПП и редуктор на 48 зубов.
Имеено это сочетание стоит на Вашем автомобиле.
Я думаю, Вам не стоит выходить за рамки отработанного технического решения. Значимого прироста скорости не будет, а вот сопутствующие проблемы будут вполне серьезными.
С уважением, Андрей Матвеев
Директор московского филиала КамАгрегат-Сервис
- Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы получить возможность отправлять комментарии
Масло для картера КПП КАМАЗ
Добрый день!
Масло в картере коробке передач любого типа на автомобилях КАМАЗ рекомендуется менять через 50000 км пробега, но не реже одного раза в год.
Объем масла в картере зависит от типа КПП и составляет:
- 8.5 литра для КПП 14 и КПП 142
- 12 литров для КПП 15 и КПП 152
- 11 литров для КПП 161
- 8 литров для КПП ZF 9S109
Официально КАМАЗ рекомендует использовать в картере КПП масло ТСп-15К , произведенное по ГОСТ 23652-79. Также официально сертифицировано масло ТМЗ-18 КАМА , произведенное по ТУ 8.301-19-63-92. Эти масла можно применять только при температурах не ниже -30 0 С.
При температуре ниже -30 0 С можно использовать смесь масла
ТСп-15К (или ТМЗ-18 КАМА) и 15-18% дизельного топлива
При выборе заменителей, следует выбирать масла отвечающее APIGL-3 или APIGL-4, SAE 80W-90 или SAE 85W-90
.
С уважением, Андрей Матвеев
Директор московского филиала КамАгрегат-Сервис
- Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы получить возможность отправлять комментарии
Почему у 154 КПП срывает муфту 5-й передачи
Здравствуйте.
Проблема с КПП 154 — выходит из строя 5-ая передача. Уже пять раз ремонтировал и никто ответить не может в чем причина: срывает муфту пятой передачи.
Ответьте почему это происходит?
- Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы получить возможность отправлять комментарии
Цена и заказ 27-го вала 14 КПП КАМАЗ
Добрый день, Наталья!
Интересующий Вас вал есть в наличии на наших складах.
Этот вал есть также в каталоге нашего интернет-магазина.
Вы можете , войти в систему под своим именем пользователя, добавить вал в корзину, а потом отправить заказ.
На завершающей стадии формирования заказа у Вас будет запрошен контактный телефон.
В течение 2-х часов с вами свяжется менеджер ближайшего к Вам филиала КамАгрегат-Сервис, оформит все необходимые платежные документы и отработает самый удобный способ доставки: самовывоз либо доставка транспортной компанией по России или СНГ.
Мы стараемся держать транспортные издержки наших клиентов на минимальном уровне, поэтому отправляем заказ из ближайшего к клиенту филиала, в некоторых городах наши филиалы берут на себя бесплатную доставку груза до терминала транспортной компании, что снижает стоимость доставки в среднем на 20%.
С уважением, Андрей Матвеев
Директор московского филиала КамАгрегат-Сервис
- Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы получить возможность отправлять комментарии
Первичный вал КПП с шестерней 29 зубьев
Подскажите, пожалуйста, где можно взять первичный вал коробки передач 29 зубьев?
У меня МАЗ, делитель КАМАЗовский, коробка часть Уральская, а часть КАМАЗовская (шестерни). Шестерня привода первичного вала - 36 зубьев(не камазовская - она на сантиметр больше в диаметре).
Теперь полетела коробка - нужен первичный вал КПП с шестерней 29 зубьев...
Нигде не могу найти... Коробку собирали местные умельцы... Может кто знает, где можно заказать?
С уважением, Артем.
- Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы получить возможность отправлять комментарии
Первичный вал с шестерней на 29 - это экспериментальная КПП
Доброго дня!
Крайне сомнительно, что эту КПП собирали гаражные умельцы.
История возникновения вашей КПП следующая.
После пожара завода двигателей, КАМАЗ использовал некоторое время двигатели МАЗ.
Двигатель МАЗ весьма тяговит, но скорость КАМАЗов падала до неприемлимых значений.
Для решения этой проблемы Научно-технический центр КАМАЗ разработал как аварийное решение конструкцию с шестерней на 29 зубьев в первичном вале и 36-ти зубовой шестерней привода.
Подобные КПП были выпущены малой серией, в настоящее время не выпускаются.
Очевидно, у Вас стоит подобная КПП. Я думаю, что поиск первичного вала для этой КПП - трата времени . Крайне сомнительно, что вы найдете нужный вал.
Видимо, Вам следует вернуться на стандартную КПП КАМАЗ. Конечно, Вы потеряете в скорости, но хотя бы сможете сделать ремонт.
С уважением, Андрей Матвеев
Директор московского филиала КамАгрегат-Сервис
- Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы получить возможность отправлять комментарии
Какие отличия 5-ти ступенчатых КПП КАМАЗ и МАЗ?
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста,
У Камаза 5 ступенчатый КПП с делителем, сравнить с Мазовский 5 ступенчатым. какой КПП будет оборотистым?
По каким параметрем отличаются, кроме как названием? ? Спасибо заранее!!!
- Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы получить возможность отправлять комментарии
Замена КПП 154 на КПП ZF9S1310
Добрый день!
На указанный Вами автомобиль можно поставить КПП ZF9, а вот ZF16 использовать не получится.
Точная марка КПП - ZF9S1310
С этой новой КПП лучше всего использовать сцепление от Sachs, т.е. Вам нужно будет использовать , выжимной подшипник Sachs и . Возможно использование заменителей, производства, например, E.Sassone
Также потребуется замена всевозможной мелочевки, но чтобы составить полный список нам придется отвлечь одного из наших специалистов на полный рабочий день, а делать этого бы не хотелось, т.к. это крайне затратно.
Поэтому полный список запчастей для подобной замены я приводить пока не буду, скажу лишь, что по нашим предварительным оценкам стоимость замены КПП 154 на КПП ZF9S1310 с учетом усредненной стоимости работ может достигнуть 600 000 рублей.
С уважением, Людмила Шкабунова
Начальник отдела продаж КамАгрегат-Сервис, г. Набережные Челны
- Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы получить возможность отправлять комментарии
16 ступенчатая коробка передач МАЗ МАН. Система сервопривода Servoshift для комфортного переключения передач.
Коробка передач серии «ECOSPLIT» для автомобилей большой грузоподъемности
С полной загрузкой быстро, надежно и экономично достичь конечного пункта назначения, с гарантией выполнить необходимую работу в сложных топографических условиях: для этого достаточно иметь к мощному двигателю коробку передач серии «ECOSPLIT», позволяющую обеспечить точное регулирование передаваемой на колеса мощности двигателя. Легкая по весу конструкция 16- ступенчатой коробки с алюминиевым исполнением картера постоянно предоставляет водителю возможность использования оптимальной мощности при всех моделях используемых двигателей как в начальный момент трогания с места, так и при ускорениях и в процессе движения. Благодаря рационально построенному диапазону передач, такая коробка демонстрирует свои преимущества и на автомобилях для строительных работ и полноприводных автомобилях.
Характерными особенностями применяемой на автомобилях МАЗ-МАН с двигателями серии D2066 коробки передач производства фирмы «Zahnradfabrik» ZF 16S 2220 TO является:
- полная синхронизация всех передач (за исключением заднего хода)
- интегрированные делитель, демультипликатор и картер сцепления
- компактная конструкция, высокие весовые удельные показатели: ~7,9 Нм/кг
- тихое и быстрое включение без значительных усилий благодаря применению пневмоусилителя переключения передач «Servoshift»
- пониженная шумность работы, благодаря косозубому зацеплению
- возможность применения встроенного ретардера и различных вариантов коробок отбора мощности
- конструкция рассчитана для тяжелых условий эксплуатации
- коробка заправляется маслом, специально разработанным фирмой ZF для всесезонного использования, непосредственно на заводе изготовителе. Оптимально подобранный состав масла позволяет увеличить интервал замены масла до 300 000км при эксплуатации на дальних перевозках и до 100 000км в тяжелых дорожных и климатических условиях. Применение такого масла позволяет дополнительно экономить до 1% топлива.
Конструктивно коробка ZF- Ecosplit состоит из основной части с четырьмя передачами, демультипликатора и переднего делителя. Переключение в основной части осуществляется по 5 «дорожкам» (рядам). На «дорожках» 3↔4 и 5↔6 имеется подпружиненное нейтральное положение. Пневматическое переключение демультипликатора осуществляется автоматически при переходе из ряда 3↔4 на ряд 5↔6 и наоборот. Переключение переднего делителя производится с помощью переключателя, расположенного на рычаге переключения передач. С помощью этого переключателя водитель может выбирать медленную и быструю группу переднего делителя, которая предварительно выбирается водителем с помощью переключателя и которая активируется при нажатии на педаль сцепления.
Схема переключения двойное Н
Переключение передач по схеме "двойное Н"
Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.