Сложность
ИнструментНе обозначено
Ремень привода вспомогательных агрегатов на всех двигателях автомобиля Opel Astra снимают примерно одинаковыми приемами. Исключение - двигатель Z 14 ХЕР, для снятия ремня которого требуется специальное приспособление, а также необходим демонтаж правой опоры подвески силового агрегата.
Z 16 XER выполните следующее.
Вам потребуется ключ или торцовая головка «на 19».
2. Снимите правый брызговик двигателя.
3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства до ослабления натяжения ремня...
Примечание
Так расположен на корпусе натяжного устройства двенадцатигранник для поворота натяжного ролика.
4. ...снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика...
5. ...и полностью извлеките ремень
6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER выполните следующее.
1. Снимите правое переднее колесо.
3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 1) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.
Рис. 1. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER:
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов Опеля Астры с двигателями Z 20 LER и Z 20 LEH выполните следующее.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
3. Поверните ключом по часовой стрелке ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 2) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.
Рис. 2. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: А - центральный болт натяжного ролика.
4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР выполните следующее.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
3. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).
5. Используя специальное приспособление 2 (рис. 3) КМ-955-2 отожмите натяжной ролик в направлении, показанном стрелкой, до ослабления натяжения ремня и зафиксируйте его в этом положении, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.
Рис. 3. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР: 1,3 - болты крепления натяжного ролика; 2 - приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства.
Замена ремня генератора, то есть привода вспомогательных агрегатов (помпы, кондиционера и генератора), во многом сходна на различных двигателях. Отличия находятся лишь в вариантах компоновки натяжных роликов и вытекающими из этого особенностями. Также на разных двигателях количество приводных агрегатов может быть разным, а значит длина ремня тоже будет отличаться .
Перед снятием старого ремня рекомендуется зарисовать схему натяжения, чтобы было легче ориентироваться при обратной установке. Если старый ремень будет ставиться обратно после снятия, стоит нарисовать установочные метки, в частности обозначить в какую сторону крутится ремень. Неправильно установленный старый ремень выйдет из строя гораздо быстрее.
Ремень вращается по часовой стрелке , если смотреть на двигатель со стороны ременного привода.
Периодичность замены ремня генератора и неисправности при обрыве
На вопрос, когда менять приводной ремень, дает ответ руководство по ремонту Опель Астра Н - для двигателей Z13DTH, Z17DTH, Z17D7L интервал замены составляет каждые 90,000 км пробега или раз в 6 лет. Для Z19DT(L/H) - каждые 120,000 км (или раз в 10 лет), а на моторах Z19DTH/Z17DT (L/H) - каждые 150,000 км (или раз в 10 лет).
Обрыв приводного ремня может случить причиной таких неисправностей:
снижение емкости или недозаряд АКБ;
перегрев системы охлаждения;
нарушение циркуляции ОЖ.
Проверка приводного ремня Опель Астра Н
Ременной привод расположен на двигателе справа, если смотреть по ходу движения авто. Чтобы проверить ремень, его следует осмотреть и пощупать по всей длине, определяя наличие трещин и расслоений . Также недопустимы такие дефекты как потертости или отполированные до блеска участки.
Затем, на бензиновых двигателях, следует осмотреть рычаг натяжителя ремня. Он должен быть между упорами на пластине основания. Если же он прилегает к упору, тогда следует заменить ремень вместе с натяжителем.
Замена ремня генератора, помпы и компрессора кондиционера Астра Н
1. Операции по снятия и установке мультиреберного приводного ремня в большинстве случаев схожи у всех двигателей, отличия определяются, лишь вариантами компоновки натяжных роликов и связанными с этим особенностями. Если в представленных ниже описаниях процедура замены ремня приведена не полностью, следует ориентироваться на выполнение операций для бензинового двигателя Z16XEP.
2. Мультиреберный ремень предназначен для привода вспомогательных агрегатов, таких как генератор, водяной насос и насосный узел кондиционера воздуха. В зависимости от модели двигателя и комплектации количество приводных агрегатов может быть разным, и соответственно будет различной длина ремней - будьте внимательны при покупке нового ремня для своего автомобиля. Перед снятием ремня рекомендуется зарисовать схему его натяжения.
3. Если ремень будет использоваться повторно, прежде чем снимать его со шкивов нанесите маркером метку (в виде стрелки) для определения направления вращения мультиреберного ремня при последующей установке.
Замечание: Ремень вращается по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны ременного привода.
Если ранее использовавшийся ремень установить без соблюдения направления вращения, он будет подвергаться повышенному износу и быстро выйдет из строя.
Двигатель Z16XEP
Снятие
4. Снимите воздухоочиститель ().
5. Нанесите метку для определения направления вращения ремня при установке.
6. При помощи ключа (см. сопр. иллюстрацию) поворачивая его в указанном стрелкой направлении отожмите натяжной ролик и зафиксируйте его специальным стержнем, затем снимите ремень.
Установка
7. Наденьте мультиреберный ремень на приводные шкивы.
8. При помощи ключа слегка отожмите натяжной ролик по направлению стрелки и извлеките стопорный стержень. Затем медленно поверните ключ по часовой стрелке - мультиреберный ремень натянется.
9. Установите воздухоочиститель.
Двигатель Z18XE
10. Перед снятием воздухоочистителя () необходимо снять крышку двигателя ().
11. Для ослабления мультиреберного ремня используется центральный болт натяжного ролика (см. сопр. иллюстрацию), для чего при помощи обычного гаечного ключа (15 мм) - отожмите его в направлении стрелки.
Двигатели Z20LE(L/R/H)
12. Порядок ослабления мультиреберного ремня показан на сопроводительной иллюстрации (ключ необходимо отжимать в направлении стрелки).
Двигатель Z22YH
13. Мультиреберный ремень на данных моделях снимается снизу, предварительно снимите правый пыльник двигателя ().
14. Поверните натяжное устройство (см. сопр. иллюстрацию) за болт в направлении стрелки и ослабьте мультиреберный ремень.
15. После установки мультиреберного ремня проверьте положение рычага натяжителя (см. сопр. иллюстрацию) - при натянутом ремне контрольная метка рычага должна находиться между метками ограничения положения рычага.
16. Установите на место пыльник и опустите автомобиль на колеса.
Двигатель Z14XEP
17. Особенностью данного двигателя является то, что для замены мультиреберного ремня необходимо снять правую опору двигателя, для чего предварительно снимите правый пыльник двигателя и установите специальное приспособление ().
18. После установки приспособления опустите автомобиль откройте капот и снимите воздухоочиститель ().
19. Выверните болты крепления правой опоры (см. сопр. иллюстрацию) и демонтируйте ее.
20. Используя специальное приспособление КМ-6131 отожмите натяжной ролик в направлении, указанном длинной стрелкой (см. сопр. иллюстрацию), и зафиксируйте его в этом положении. Снимите мультиреберный ремень.
21. При необходимости замены/снятия натяжного ролика отсоедините кронштейн крепления правой опоры от блока двигателя (см. сопр. иллюстрацию), для чего выверните 3 крепежных болта. Затем еще раз отожмите натяжной ролик, извлеките фиксирующее приспособление KM-9S5-2 и отпустите ролик. Выверните крепежные болты натяжного устройства (см. иллюстрацию 7.20) и снимите его с двигателя.
22. Установка всех снятых компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия.
Двигатель Z13DTH
23. Мультиреберный ремень на данных моделях снимается снизу. Необходимо предварительно снять правый пыльник двигателя ().
24. Ослабьте мультиреберный ремень, поворачивая натяжное устройство специальным ключом (см. сопр. иллюстрацию 7.24а) в направлении стрелки, и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении стопорным стержнем (см. сопр. иллюстрацию 7.24b).
Замечание: На СТО для этой цели применяют приспособление КМ-6130.
Снимите ремень.
Двигатель Z17DT
25. Ослабьте мультиреберный ремень, поворачивая натяжное устройство ключом за центральный болт натяжного ролика (см. сопр. иллюстрацию) в направлении стрелки, и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении стопорным стержнем, затем снимите ремень.
Двигатели Z19DT(H)
26. Предварительно снимите защиту картера двигателя ().
27. Ослабьте мультиреберный ремень, поворачивая натяжное устройство специальным ключом (см. сопр. иллюстрацию 7.27а) в направлении стрелки, и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении стопорным стержнем (см. сопр. иллюстрацию 7.27b), затем снимите ремень.
Многие автовладельцы пренебрегают состоянием ремня навесных агрегатов, полагая, что менять его нет необходимости. Пока, в один момент он не оборвётся, похоронив водяную помпу, кондиционер и усилитель руля. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно провести замену приводного ремня на Опель Астра J.
Сроки замены приводного ремня
Согласно регламенту технического обслуживания, на Опеле Астра h 1 6 замена приводного ремня должна проводиться каждые 30 тысяч часов работы. Срок службы этих деталей измеряется в часах, а не километрах. Например, во время простоя в пробке. Впрочем, на практике, срок службы детали будет сильно зависеть от погодных условий, нагрузки на электроприборы и стиля вождения. Опытные автовладельцы советуют подготовиться к замене уже спустя 15-20 тысяч часов или через два года.
Естественно не стоит забывать и о рутинной диагностике натяжного ремня. Основным признаком неисправности является свист, связанный с проскальзыванием ремня. Впрочем, свист может быть связан с попаданием жидкости на компоненты системы. Не стоит бить тревогу, если вы услышали свист, скажем после дождя или заехав в лужу. Если же свист появляется при нагрузке на электронные системы автомобиля, надо срочно проверить его состояние.
Мелкие горизонтальные трещины являются допустимым дефектом, связанным с износом. Если же на поверхности отсутствуют рёбра и появились длинные вертикальные трещины, ремень надо срочно заменить. К недопустимым дефектам относят и отполированные до блеска участки и растрепавшиеся концы, из которых лезут нити. Помимо ремня стоит также осмотреть ролик натяжителя. Он должен находиться в параллельном состоянии относительно упорных пластин. Если он прилегает к ним, его следует заменить.
Несвоевременная замена ремня может привести к обрыву. Его обрыв не сравнится с обрывом зубчатого ремня ГРМ, однако это всё равно достаточно неприятное явление. Во-первых, в вашем автомобиле отключится кондиционер. И если без него вы ещё сможете добраться до сервиса, то без гидроусилителя руля сделать это будет гораздо сложнее. Впрочем, самой серьёзной опасностью является перегрев двигателя. Это связанно с тем, что без вращательного момента, водяная помпа перестаёт подавать охлаждающую жидкость в двигатель. Поэтому по дороге в сервис внимательно следите за датчиком температуры двигателя.
Расположение ремня в Опеле Астра h
Основная задача данной детали заключается в передаче крутящего момента на генератор, кондиционер, помпу и гидроусилитель руля. Делается это путём передачи крутящего момента с коленчатого автомобиля на шкивы этих устройств. В свою очередь шкивы устройств преобразовывают момент в необходимый тип движения или электроэнергию. Он расположен с левой (если встать перед капотом) стороны двигателя.
Подготовка к замене
Перед заменой приводного ремня на Опеле Астра h, следует извлечь ключи из зажигания и дать остыть автомобилю. Ни в коем случае не производите замену на горячем двигателе, иначе вы можете получить серьёзный ожог. Помимо этого на горячем или тёплом двигателе не выйдет выставить правильное натяжение. Это связано с тем, что при нагреве детали расширяются и смещаются. Даже если выставите правильное натяжение, как только двигатель остынет, ремень ослабнет. Непосредственно перед процедурой, необходимо отключить отрицательную клемму аккумулятора. Для замены вам потребуется торцовая головка на 19 и 14.
Процесс замены
Процедура замены на Опель Астра выглядит следующим образом:
- Ставим домкрат под двигатель.
- Выкручиваем крепёжные болты и снимаем переднее правое колесо.
- Снимаем правый брызговик двигателя. Для этого ключом на 14 выкручиваем крепления поддона моторного отсека и снимаем его. После чего выкручиваем три болта нижнего крепления брызговика, отщёлкиваем боковой фиксатор и снимаем брызговик.
- Снимаем воздухоочиститель. Для этого отсоединяем воздушный патрубок и выкручиваем крепёжные болты.
- Демонтируем крепление подушки двигателя.
- Ослабляем натяжение, вращая ролик натяжителя против часовой стрелки.
- Снимаем ремень навесных агрегатов.
- Надеваем новый ремень. После чего прокручиваем коленвал на три полных оборота, чтобы он занял правильное положение.
- Натягиваем ремень, вращая натяжитель по часовой стрелке.
На этом процедуру замены можно считать завершённой. Впрочем, перед обратной сборкой, стоит проверить натяжение. Считается, что ремень генератора натянут правильно, если посередине шкива генератора и коленчатого вала его нельзя перекрутить вокруг своей оси более чем на 90o. Степень прилагаемого усилия описать сложно, но с опытом это чувство приходит автоматически.
Отличия замены приводного ремня в других моделях Опель
Устройство привода навесных агрегатов является идентичным на всём семействе Опель Астра. Это касается моделей «F», «G», «H», «J» и «K». Более того, помимо мелких конструктивных отличий системы, замена приводного ремня в Опеле Зафира 1.8 по сути ничем не отличается от замены приводного ремня на Опеле Астра j.
Не многие автолюбители знают, что современные автомобили имеют в своем оснащении много приборов, которые работают от электричества. Это не только мультимедийная система и приборы освещения, а еще и бортовой компьютер, который управляет системой топливоподачи и выброса отработанных газов. Компьютер получает данные от многочисленных датчиков, обрабатывает информацию и корректирует топливную смесь, выбирая оптимальный режим работы двигателя.
Основную роль в стабильной эксплуатации бортового компьютера и датчиков играет устойчивое электроснабжение автомобиля, где главным узлом является генератор, который работает от коленвала с ременным приводом на электрогенератор. Также в его функции входит подзарядка аккумуляторной батареи.
Симптомы неисправности ременного привода генератора
От того, в каком состоянии будет находиться привод, зависит стабильная работа всех механизмов автомобиля. Привод представляет собой ременную передачу с устройством автоматического натяжения ремня.
Неисправность характеризуется следующими признаками:
- На панели автомобиля загорается лампочка, которая сигнализирует о том, что аккумулятор перестал подзаряжаться – оборвался ремень привода электрогенератора.
- Из-под капота слышен посторонний шум или свист, это характерно при проскальзывании ремня. Часто этот шум можно перепутать с другой неисправностью. Аналогичный звук возникает при выходе подшипников генератора из строя.
Самая распространенная неисправность заключается в растяжении ремня. Этот дефект может возникать при длительной эксплуатации или заводском дефекте.
Средний срок эксплуатации ремня генератора составляет 150 тысяч километров пробега, и он существенно сокращается при эксплуатации машины в городских условиях, где в результате длительного стояния в пробках двигатель продолжает работать.
Почему не следует проводить ремонт в случайных автосервисах?
ВНИМАНИЕ! Рекомендуется предоставить машину для проведения диагностики в автосервис, где имеется квалифицированный персонал, способный отличить одну неисправность от другой. В противном случае можно разобрать исправный узел, а неисправность так и останется. Это часто происходит в гаражных сервисах или когда ремонт производит неопытный механик. Для замены ременной передачи электрогенератора автомобиля Опель Астра Н рекомендуется обратиться в проверенный автосервис, где имеется обученный персонал.
Замена ремня генератора Опель Астра H в автосервисе
Для того, чтобы поменять приводной ремень, требуются определенные знания и опыта, т.к. в процессе замены необходимо дополнительно разобрать некоторые части автомобиля. Для того чтобы можно было демонтировать ременную передачу, необходимо обеспечить свободный доступ к приводу.
Для этого надо снять правое переднее колесо, а затем удалить брызговик. После чего необходимо ослабить крепления двигателя и поддомкратить его. Далее следует ключом проворачивать против часовой стрелки натяжитель. Как только ослабнет приводной ремень, его можно удалить.
Когда нужна замена приводного ремня Опель Астра H?
Необходимо заменить ремень на новый, если на нем имеются:
- поперечные трещины;
- расслоение резины;
- утрата резиновых канавок на ремне;
- масляные подтеки.
СПРАВКА: Некоторые автосервисы предлагают услугу по восстановлению роликов. Однако это всего полумера и проблему не решает, т.к. каждый ролик имеет свою выработку в процессе эксплуатации, что приведет к преждевременному выходу ременной передачи генератора из строя.
Для того, чтобы исключить неожиданный выход из строя ременной передачи, необходимо постоянно контролировать ее состояние, не допускать попадания масла на его поверхность и при необходимости незамедлительно поменять.
При замене следует внимательно следить, чтобы канавки на шкивах генератора и ремня совпадали, а также они должны совпадать и на шкиве коленчатого вала. Несмотря на видимую простоту замены привода генератора, эту работу следует поручить обученным специалистам автосервиса.
В нашем сервисе весь персонал проходит регулярное обучение в дилерских центрах. Также у нас имеется необходимое диагностическое оборудование для выполнения этой работы.
После замены наш специалист по качеству принимает работу, производит необходимые замеры. При полностью включенных фарах и всего вспомогательного оборудования (максимальная нагрузка на генератор) производят замеры бортового напряжения на клеммах аккумулятора. Если его величина имеет значение 14,2 вольт, то значит, что ремонт выполнен качественно.
Гарантийные обязательства и стоимость ремонта
После этого автомобиль Опель Астра Н выдается автолюбителю. При этом владельцу предоставляются гарантийные обязательства на выполненные работы и установленные запасные части.
Перед началом ремонта автосервис открывает заказ-наряд, в котором оговаривается необходимый объем работы, цена и сроки. Цены автосервиса складываются из стоимости запасных частей и времени, затраченного на замену ремня.
Наши специалисты, принимая автомобиль в ремонт, проводят комплексную диагностику, и поэтому перед началом работы оговаривают необходимый объем, не навязывая дополнительных услуг клиенту. Поэтому стоимость ремонта не меняется и всегда оказывается не выше рыночной. Это и привлекает наших клиентов, которые все последующие работы по ТО или ремонту производят в нашем автосервисе.