Надежный, быстрый, брутальный
- зимой - танк (4wd)
- шумка достойная (передние стекла двойные)
- безопасность на высоте
- музыка - огонь
- сверчков в салоне нет, хотя машине 10 лет и 150 т. пробега
- стоимость авто на порядок ниже одноклассников ровесников и даже тех, что постарше (bmw/mb/lexus/infinity) стоимость з/ч также ниже
- для такого объема расход - понты (17 город, 11 трасса) и это при нормальной езде, а не тошнотворстве
- оригинальные запчасти ходят очень долго
- эргономика салона на высоте
- проекция на лобовое (забыл когда на панель приборов смотрел последний раз)
- вентиляция передних и подогрев всех сидений
- сзади и спереди очень комфортно сидится при росте 190 см
- головной свет оличный
- машина рулится обалденно хоть и такая баржа! А заслуга эта рулевой рейки, которая изменяет отклик на руль при переходе в спорт режим (также меняет жесткость подвески и отклик на педаль газа). Для сравнения с300 нервно курит в сторонке))
- если "включать мозги" (свои, естественно, ну или иметь в знакомых "головастого" электрика и "рукастого" механика) можно не тратить кучу денег на "лечение" детских болячек (микрики в ручках, замок рулевой колонки, запотевающие фары и т.п.)
Передние крылья "ловят" сколы если бампером наехал на бордюр, в сугроб и т.п.
- не складывается задний диван
- багажник хоть и широкий, но по высоте мал так, что только две резины влазят в него (оригинального 18-го размера)
- амортизаторы MRC хоть и комфортные, но всё же дорогие в силу отсутствия аналогов и это единственная дорогая зч в авто. Я заказывал со штатов и в круг вышли без малого 75 т.р (2017 год). А если уж брать в РФ, то такую сумму выложите за 2 шт.))
- мало ходят колодки и тормозные диски
- малый объем топливного бака (всего 65 литров) которого по городу хватает в среднем на 370 км
- подогрев руля ни у кого не работает и лечится только заменой руля, т.к. в руле цепь обрывается (оплавляется) и всё потому, что он (подогрев) отключается только принудительно с кнопки включения. Есть конечно исключения у кого подогрев выходит из строя из-за поломки кнопки или перегоревшего резистора, но это ооочень редко
- парковаться что мордой, что задом даже при длительной (три года) эксплуатации довольно трудно без камеры и передних парктроников. То и дело наедешь на бордюр передним или упрешься в забор задним бампером
Замена 6 из 8 катушек зажигания при пробеге от 130 до 150 (две еще родные стоят)
- замена 3 ступиц при пробеге от 130 до 150 (одна родная еще жива)
- замена колодок каждые 10-15 т.км и дисков каждые 25-30 (проблема всех америкосов - слабые тормоза). Можно вылечить, вложив примерно 1000$ и поменяв на HavyDuty всю тормозную (другие суппорта, диски, колодки)
- замена шланга гура и насоса (из-за шланга) при пробеге 130
- замена рулевой тяги, сайлетблоков передних нижних рычагов, верхних рычагов в сборе при пробеге 130 (всё это ухайкал предыдущий хозяин на мертвых амортизаторах, а если бы поменял во время аморты, то не пришлось бы пол ходовки менять)
Силуэт этой машины чем-то неуловимо напоминает самолет-невидимку – точеный, мощный и в то же время невозмутимый. Хотя на дороге Cadillac STS вряд ли сможет долго оставаться незамеченным, поскольку его эффектный дизайн привлекает внимание и пешеходов, и автомобилистов. Зачастую именно этим принципом – «не оставаться незамеченным» - руководствуются владельцы данной модели, приобретая ее с целью выделиться на фоне других дорогих и престижных авто.
Немного лирики
Если ориентироваться в первую очередь на размер кузова автомобиля Cadillac STS, формально его можно отнести к представительскому классу. Но некоторые эксперты классифицируют Cadillac STS как машину бизнес-класса, исходя из того факта, что ее стоимость сопоставима с ценой европейских автомобилей данной категории. Габариты салона данного авто немного уступают американским автомобилям представительского класса, но это вряд ли можно считать недостатком модели – ведь Cadillac STS в первую очередь является комфортным для водителя автомобилем, поэтому огромный задний диван здесь ни к чему. Солидные бизнесмены, любящие самостоятельно водить машину, нередко останавливают свой выбор на этом авто.
Разумеется, Cadillac STS может подарить вам незабываемые ощущения – это чувствуется в первую очередь на старте, когда массивный автомобиль с ревом ускоряется, приобретая поистине невероятное ускорение. Впрочем, этот седан может стартовать очень мягко и плавно, если потребуется, и в такие моменты его мотор работает практически бесшумно. Нельзя не признать, что когда дело доходит до преодоления крутых виражей, Cadillac STS не так идеально проходит их, как баварские представители аналогичного класса – типичный американец, он может давать более ощутимые крены. Но в остальном автомобиль чрезвычайно хорош, так что ему вполне можно это простить.
Подвеска и шины
Одним из неоспоримых достоинств модели является прогрессивная подвеска Magnetic Rige, устанавливающаяся на версии с моторами V8 и позволяющая без снижения скорости преодолевать даже самые неудобные участки дороги, пестрящие большими выбоинами (на таких участках даже обладателям Mercedes приходится притормаживать). Такие характеристики подвески обусловлены наличием особых амортизаторов, способных буквально за доли секунды изменить свои свойства (они заполнены жидкостью, перемешанной с металлическими частицами). Амортизаторы такого типа моментально адаптируются к особенностям дороги, причем водитель даже не успевает этого ощутить. Разумеется, такие системы используются и в авто других марок, но именно в Cadillac они неизменно работают «на отлично». Спереди штатно устанавливаются колёса 235/50 R17, а сзади 255/45 R17 на версию с двигателем 3.6. А модификация с двигателем 4.6 штатно комплектуется нестандатной резиной 255/45 ZR18. В последнем случае как зимние шины так и летние придётся поискать.
Космический уровень комфорта
Автомобиль укомплектован самой разнообразной электроникой (особенно если речь идет о дорогих комплектациях Cadillac STS). Среди электронных систем, облегчающих жизнь водителя, есть самые современные приспособления – например, электронный ключ, способный распознавать владельца на довольно значительном расстоянии (до 60 м), или система, которая транслирует показания указателей поворота, спидометра и тахометра на поверхность лобового стекла. Сплошной хай-тек и почти космический уровень комфорта.
Кузов
Поскольку Cadillac STS пока еще считается новичком на авторынке, у автомобилей данной модели не отмечалось никаких недостатков, связанных с коррозией кузова. Известно, что создатели Cadillac принципиально не экономят на краске, а вот хромированные детали могут и пострадать, столкнувшись с агрессивным воздействием дорожных реагентов.
Слабые места?
Подвеску также можно назвать беспроблемной, по крайней мере, пока – автомобиль относительно новый, и мало у кого успел набегать более 100 000 километров. Но слабые места можно отыскать и у этой чудо-машины. К таковым относятся, в первую очередь, стойки и втулки стабилизатора (они подлежат замене через каждые 30 000 км). Хотя по сравнению с проблемами, вызванными неудовлетворительным состоянием подвески у седанов бизнес-класса и представительского класса немецкого производства, эти недочеты кажутся сущей мелочью.
Силовые установки
Автомобиль поступает в продажу оснащенным либо шести-, либо восьмицилиндровыми двигателями. Экономные покупатели, конечно, предпочитают шестицилиндровые двигатели с объемом 3,6 л. Да, невероятно, но факт: даже среди покупателей такой фешенебельной модели, как Cadillac STS, есть люди, потратившие последние деньги на понравившийся автомобиль, и, следовательно, вынужденные после ее покупки экономить каждую копейку.
Когда речь идет о восьмицилиндровом двигателе, у покупателя есть два варианта – мотор мощностью 325 л.с. (объем – 4,6 л) или мотор, выдающий мощность, равную теоретически усилиям 476 лошадей (объем составляет 4,6 л). Правда, такой мощный двигатель однозначно потребует соответствующего обслуживания (а это и чрезвычайно дорого, и хлопотно – слишком малое количество мастеров в России может похвастаться близким знакомством с этим мотором).
Какой бы мотор вы ни предпочли, помните, что он будет предъявлять определенные требования к качеству бензина (хотя сам бензин при этом может быть и 92-м). Поэтому придется забыть о заправках на АЗС с сомнительной репутацией, ведь даже однократная заправка некачественным бензином может стать причиной некорректной работы системы изменения фаз газораспределения. В результате – ремонт, «затягивающий» на сумму в пару сотен тысяч рублей, а в перспективе – выход из строя нейтрализаторов, стоимость замены которых (от 41 000 рублей) также не порадует владельца.
Трансмиссии
Cadillac STS оснащен исключительно автоматической коробкой передач, и по словам механиков, занимающихся обслуживанием этих автомобилей, она никогда не вызывает нареканий. Не доставляют пока неприятностей владельцам авто и трансмиссии – как полноприводная, так и стандартная заднеприводная.
При покупке Cadillac STS следует помнить об одной из немногочисленных, но от этого не менее досадных недостатков этой модели – высокой вероятности возникновения течи в гидроусилителе руля. Стоимость автомобиля на вторичном рынке составляет от 675 000 рублей, а если вы готовы доплатить еще около 30 000 рублей, то сможете приобрести даже экземпляр, состояние которого не слишком отличается от состояния новенькой машины.
Ознаменовал возвращение марки к заднеприводной компоновке. Автомобиль встал на конвейер завода в штате Мичиган в 2002 году. Позднее сборку машин организовали на совместном предприятии GM-Shaghai в Китае и на калининградском «Автоторе».
Модель CTS стала первым за пятнадцать лет «Кадиллаком», оснащавшимся механической коробкой передач (со времен седана Cimarron 1988 года). Впрочем, версия с пятиступенчатым «автоматом» тоже присутствовала в гамме. На американском рынке автомобиль оснащался двигателем V6 3.2 мощностью 220 л. с. В 2004 году начался выпуск версии с 3,6-литровой «шестеркой», развивающей 255 сил, а пятиступенчатый «автомат» был заменен шестиступенчатым. Еще через год на смену 3,2-литровому мотору пришел более современный 2,8-литровый агрегат мощностью 210 сил.
Специально для европейского рынка выпускался Cadillac CTS, оснащенный мотором V6 2.6 (181 л. с.), но в 2005 году его заменили 2,8-литровым двигателем, таким же, как у американской версии.
В 2004 году в США дебютировал седан Cadillac CTS-V, под капотом у которого стоял восьмицилиндровый мотор объемом 5,7 литра (440 л. с.) от «Корвета », работавший в паре с шестиступенчатой «механикой». Такая машина отличалась от обычной версии также усиленными тормозами и перенастроенной подвеской. В 2006 году «заряженный» седан получил новый силовой агрегат - шестилитровый V8, развивающий 440 сил.
2 поколение, 2007–2014
Седан второго поколения, запущенный в серийное производство в 2007 году, был построен на прежней заднеприводной платформе, но стал чуть крупнее. Автомобиль получил полностью новый дизайн и более качественную и дорогую отделку интерьера. Позднее модельный ряд пополнился двухдверным купе и универсалом Sport Wagon.
«Второй» Cadillac CTS оснащался двигателями V6 3.0 (270–276 л. с.) и V6 3.6 с непосредственным впрыском мощностью 304–322 л. с. Для европейского рынка сохранили прежний шестицилиндровый мотор объемом 2,8 литра, развивающий 210 сил. Коробки передач - шестиступенчатые, механическая или автоматическая. Покупатели седана V6 3.6 с «автоматом» могли заказать полноприводную трансмиссию.
В 2008 году в продажу поступили «заряженный» седан Cadillac CTS-V, позднее такая версия появилась и у купе. На заднеприводные машины устанавливали двигатель V8 6.2 с механическим нагнетателем, развивающий 556–564 л. с., и механическую коробку передач.
На российском рынке продавались седаны (их собирали в Калининграде) и купе Cadillac CTS по цене от 1,2 миллиона рублей за базовую версию с мотором 2.8 до 3,7 миллионов рублей за модификацию CTS-V.
Таблица двигателей автомобиля Cadillac CTS
3 поколение, 2013
Третье поколение седана Cadillac CTS выпускается с 2013 года в США, на заводе в штате Мичиган. У автомобиля есть только версия с кузовом седан.
Базовый вариант модели оснащается двухлитровым турбомотором (276 л. с.), также на машину ставят двигатели V6 3.6 - атмосферный мощностью 321–335 л. с. или турбированным мощностью 420 сил. У всех машин автоматическая коробка передач, а привод может быть задним или полным.
В 2014 году дебютировал «заряженный» седан Cadillac CTS-V с компрессорным мотором V8 6.2, развивающим 649 л. с. - это самая мощная модель в истории марки. Такой комплектуется «автоматом», имеет задний привод с самоблокирующимся дифференциалом, перенастроенную подвеску и усиленные тормоза.
Машины для российского рынка собирали крупноузловым способом на калининградском «Автоторе», затем производство перенесли на предприятие «Дженерал Моторз» в Санкт-Петербурге, а в 2016–2017 годах машины делали на заводе «Юнисон» в Белоруссии. Сперва в России продавали только двухлитровые седаны с задним или полным приводом, затем в продаже появился и вариант Cadillac CTS-V.
В 2016 году представили рестайлинговый седан. Вместе с обновлёнными машинами на российский рынок вышел вариант с атмосферным мотором V6 3.6 (341 л. с.), а двухлитровый агрегат дефорсировали до 240 сил - ради снижения транспортного налога. Цены на автомобиль начинались с отметки 2,5 млн рублей.
Продажи модели Cadillac CTS в России прекратили в 2018 году из-за низкого спроса.
Cadillac STS (Seville Touring Sedan), построенный на платформе GM Sigma, является флагманским седаном производственной линейки Cadillac Motor Car Division, для некоторых рынков изменено название на Cadillac SLS - Seville Luxury Sedan, без внесения в модель каких-либо серьёзных изменений.
Cadillac Seville четвертого поколения (первые три модели рассматривать не имеет смысла по причине того, что они являются раритетами и не используются в повседневных поездках) хорошо знаком нашим соотечественникам поскольку именно он, одним из первых, начал завоевание отечественного рынка в начале 90-х годов и пользовался огромной популярностью, правда в основном у криминалитета, как шикарная переднеприводная альтернатива набившему оскомину «шестисотому» Мерседесу W140.
По сравнению с неповоротливым и тяжелым "Мерином" Кадиллак СТС был поистине спорткаром, а после замены первого чугунного двигателя объёмом 4,9 литра на передовой алюминиевый V8 4,6L серии Nordstar восхищению публики вообще не было предела.
Отличная плавность хода Cadillac STS благодаря почти трехметровой колесной базе и общим настройкам подвески доставляет истинное наслаждение от движения, особенно по трассе. Добавим к этому роскошный салон, шикарную аудиосистему Bose и получим роскошного Американца, для тех, кто понимает.
Есть еще одна интересная, но практически бесполезная опция Cadillac - система ночного видения (night vision) - изумительное развлечение в абсолютной темноте, черно-белое изображение проецируется на лобовое стекло, позволяя двигаться, вообще не используя внешние световые приборы - почувствуй себя Терминатором ("Судный день").
Двигатели Cadillac STS
Минусом мотора 4.6L по сей день является катастрофическая непереносимость к перегреву и, как следствие, к неконтролируемому угару моторного масла. При покупке подержанного Cadillac STS 4,6 Nordstar стоит обратить внимание именно на моторное масло – оценить количество по щупу в поддоне картера двигателя и нагар на свечах зажигания. Если опасения по поводу угара подтвердятся - лучше отказаться от покупки (подробнее ниже).
После потока обращений покупателей в представительство Кадиллак в программное обеспечение было внесено обновление, сигнализирующее водителю о превышении температуры ДВС. Сигнализатор был реализован нестандартно – последовательными сообщениями на информационном дисплее приборной панели:
- По достижении температуры 117 градусов по Цельсию, водителю предлагалось снизить скорость и дать возможность остудить двигатель, также принудительно отключался кондиционер для снижения нагрузки на силовой агрегат
- Второе сообщение, при 124 градусах, рекомендовало остановить автомобиль
- Если и это не помогало, то при 127 градусах включалась аварийная сигнализация, водителю сообщалось о принудительном глушении двигателя и спустя минуту электроника прекращала подачу топлива и искрообразование.
Очень скоро, однако, от принудительного выключения пришлось отказаться из-за возросшей аварийности внезапно заглохших автомобилей на дорогах. Читать сообщения, как и вообще контролировать приборы, было не принято в то время ни у нас, ни за рубежом и моторы "летели", как осенние листья.
К слову, качественный ремонт алюминиевого двигателя и сейчас под силу лишь очень рисковым профессионалам, большинство сервисов однозначно откажут в ремонте, зная все возможные последствия и череду гарантийных обращений. Да и стоимость качественного ремонта экономически оправдана лишь для автомобилей до пяти-семи лет от роду, для более старых автомобилей – эквивалентно удваиванию стоимости автомобиля после ремонта ДВС.
Экзотический для России наддутый V8 4,4 Nordstar supercharger найти практически нереально и рассматривать его в этой статье бессмысленно из-за ограниченного распространения. Скажем, что Cadillac STS-V с двигателем 4,4 Nordstar вполне можно сравнить с Mercedes AMG и BMW M серии, а вот по стоимости покупки и содержания Caddy даст хорошую фору немцам, но при этом не уступит им в комфорте, разгоне и управляемости.
АКПП Cadillac STS
Коробки передач Cadillac STS только автоматические - две пятиступенчатых 5L40e и 5L50, и шестиступенчатая трансмиссия 6L50 для самого мощного силового агрегата, нареканий в работе нет ни к одной из вышеперечисленных АКПП.
АКПП 4T80-E устанавливаемая на первых Кадиллак СТС вообще считается чемпионом по выживаемости - чтобы угробить этот агрегат надо быть абсолютно безбашенным "специалистом".
Проблемы подвески Cadillac STS
Ещё одной затратной статьёй для владельцев Cadillac STS являются недешевые амортизаторы подвески, оснащённые не только пневмоэлементами для поддержания кузова в горизонтальном положении независимо от нагрузки, но и фирменной системой изменения жесткости Magnetic Ride Control (MRC shock absorber), устанавливающиеся практически на весь модельный ряд Кадиллак от седана Cadillac CTS и кроссовера SRX, до внедорожника Cadillac Escalade.
В отличие от распространённой системы изменения жесткости регулировкой пропускной способности клапанов и дросселей при "статичной" характеристике амортизаторной жидкости у других производителей, Cadillac использует магнитореологическую жидкость (Ферромагни?тная жи?дкость - ФМЖ, магни?тная жи?дкость, феррожидкость, феррофлюид), текучесть которой меняется в зависимости от дорожных условий по командам блока управления подвеской.
Разумеется, для Cadillac STS можно подобрать амортизаторы без MRC, но на некоторых моделях установлена прошивка, снижающая максимально допустимую скорость до 140км/ч, в случае "неисправности" штатных амортизаторов. Проблему можно решить, заменив программное обеспечение, либо установив "обманку".
Ресурсу алюминиевых рычагов подвески Cadillac STS могут позавидовать владельцы Audi и BMW, но если пришла пора замены, то цена вполне сопоставима с немцами и уже точно не обрадует.
Проблема с блоком управления двигателем Casillac STS
Вспомнилось спорное конструкторское решение по размещению блока управления двигателем на Cadillac STS – в нише между передним бампером и аркой переднего левого колеса - заезд в сугроб, глубокую лужу, повреждение переднего левого подкрылка и подобные «достижения» с лёгкостью обездвиживают ваш автомобиль, или, как минимум, вы получаете "светомузыку" на приборной панели в исполнении сигнализаторов хаотично отключающихся модулей, вкупе с внезапной разрядкой аккумуляторной батареи. Аккуратнее!
Ремонт Кадиллак СТС
Вита-Моторс предлагает всем владельцам Кадиллак полный спектр услуг по диагностике, ремонту, плановому техобслуживанию и, естественно, тюнингу.
В нашем распоряжении первоклассное диагностическое оборудование (сканеры TechII и MDI), вся техническая литература по ремонту и обслуживанию Cadillac STS, склад необходимых расходных материалов, запасных частей и смазочных материалов.
В части тюнинга Cadillac STS мы сможем предложить широкий спектр деталей и оборудования для изменения экстерьера и интерьера, а также профессиональный чип-тюнинг Cadillac STS от снятия ограничителя оборотов/скорости и изменению алгоритма работы трансмиссии до полной замены топливной карты - все работы по замене программного обеспечения Cadillac STS выполняются с гарантией и возможностью отката к штатной прошивке (открытая, не заблокированная прошивка, разработанная специалистами Вита-Моторс).
Ваш Cadillac - наша забота.
Если очень хочется большой Кадиллак...
Если вы хотите приобщится к сообществу владельцев легендарного бренда Кадиллак, но нет возможности или желания тратить большие суммы, как на покупку, так и на содержание люксового автомобиля, рекомендуем обратить внимание на Cadillac Fleetwod. Огромный, роскошный (для своего времени) заднеприводный Кадиллак, с V8 5,7 (аналог Chevrolet Tahoe) по стоимости владения практически равен Chevrolet Caprice.
К сожалению, этих культовых автомобилей осталось немного, но найти в отличном состоянии пока ещё можно. Удачи!
Postscriptum
Cadillac DTS - DeVille Touring Sedan считается большим братом Seville и относится к full size cars, хотя построен на той же базе, имеет абсолютно аналогичный конструктив и т.д. Но, естественно, больше снаружи и внутри. А это означает, что эту статью можно принять к сведению не только владельцам Cadillac STS, но и потенциальным обладателям Cadillac Deville, а также купе Cadillac Eldorado ETC (Eldorado Touring Coupe).
...Давным-давно, когда деревья казались огромными, а все остальное вокруг выглядело прекрасным и счастливым, была на свете автомобильная марка “Cadillac ”. Совершенство этих машин не подвергалось сомнению. Они просто были лучшими самыми красивыми, самыми большими, самыми продвинутыми технически. Сам факт обладания “Кадиллаком” ставил его владельца в круг избранных. У роскошных американских машин одно время вообще не было конкурентов. “Mercedes-Benz ” делал автомобили надежные, но чересчур старомодные. Фирма BMW прозябала на грани банкротства. “Audi” тогда слыла производителем дешевых практичных машин (примерно так мы сейчас воспринимаем “Шкоды”). Ныне другие времена. Теперь конкуренция в секторе люкс-моделей сильна как никогда прежде. И “Кадиллаки” превратились в обычные дорогие машины. Они успешно продаются у себя на родине, однако по всему остальному миру уже не считаются суперпрестижными, не поражают, как прежде, сверхмощностью или ультракомфортом. Увы, и новый “Cadillac” не может переломить эту печальную для Детройта тенденцию, хотя “STS ‘2005” сделан с чистого листа и имеет множество примечательных технических решений. А самое главное, что модель сменила занимаемую рыночную нишу, сменила класс, что было и остается в автомобильном мире крайне редким явлением.
Нелогичный маркетинг
ЕСЛИ честно, я ожидал большего. Надеялся на некое очарование, которым в свое время меня покорил компактный спортивный седан “Cadillac CTS ”. Та модель была революцией, взорвавшей глухую стену консервативности марки “Cadillac”. Абсолютно новый подход к дизайну, заднеприводная компоновка (последние десятилетия кадиллаковцы культивировали переднеприводную схему) и самое главное! подчеркнуто спортивные повадки: жесткая подвеска, мгновенная реакция на руль, возможность четко управлять автомобилем в заносе. BMW позавидует!
Для запуска двигателя следует нажать эту скромную клавишу.
Новый “технократичный” стиль салона может нравиться или не нравиться это вопрос эстетических предпочтений. Но вот проблемы практического свойства буквально бросаются в глаза: в погоне за новым стилем, подразумевающим минимальное количество клавиш и кнопок, дизайнеры интерьера, похоже, совершенно забыли об удобстве пользования автомобилем. Например, убраны с глаз долой в “подвал” центральной консоли органы управления “климатикой”. Они сбились там в плотную кучку, и найти на ходу и на ощупь необходимую кнопку трудновато. А когда рычаг “автомата” переведен вперед, в положение “Par-king”, он просто мешает на эти клавиши нажимать. При всем при том львиная доля поверхности центральной консоли девственно-гладкая: модный стиль выдержан превосходно.
С кнопками и клавишами кадиллаковцы боролись долго и старательно. Поэтому множество функций начиная от программирования памяти сидений и заканчивая настройками подвески “зашиты” в глубинах меню бортового информационно-развлекательного комплекса. Как уже говорилось, чтобы переключить режим работы шасси, необходимо останавливаться. Куда это годится?
Со сменой поколений модель STS перешла из представительского класса в бизнес-класс.
Полный привод и другие важные новшества
Под эмблемой скрыт радар активного круиз-контроля.
РАЗУМЕЕТСЯ, в арсенале бортовой электроники есть и удачные нововведения. Например, на STS появилась система проецирования данных на лобовое стекло спидометр всегда у вас перед глазами: его цифры словно висят над дорогой. А если “Cadillac” снабжен активным круиз-контролем (опция за доплату), то на проецируемой приборной доске также будут появляться символы, предупреждающие об опасном сближении с впередиидущим автомобилем. Тогда водителю уже надо брать управление на себя ведь активный круиз-контроль STS не наделен способностью самостоятельно останавливать автомобиль, как это делают подобные системы последнего поколения. Автоматика лишь слегка притормаживает или разгоняет машину при рутинном движении по магистрали. В критической же ситуации звуковые и световые сигналы требуют от водителя “перехватить” управление... Если вы перевели “автомат” в ручной режим (прежний STS, кстати, его не имел), на лобовом стекле появляется и шкала тахометра.
Даже когда Москву накрыло ночным ливнем, наш автомобиль уходил со светофоров с такой же лихостью, как по сухому асфальту. Этот автомобиль будет весьма надежен в управлении на обледеневших зимних дорогах. Да, седан “Cadillac” впервые обзавелся полным приводом. Трансмиссия “4х4” взята от “асфальтового” внедорожника “Cadillac SRX ”. Ее можно получить за доплату и только в сочетании с мотором V8. Более простой 3,6-литровый двигатель V6 (255 сил) подразумевает обычный задний привод.
В 90-х годах “Кадиллаки” помимо прочего славились и доступностью по сравнению с европейскими конкурентами. Это достоинство сохранил и дебютант. Так, шестицилиндровый “STS 3.6” стоит от $65.900. За упакованный по полной программе, вплоть до полного привода, “STS 4.6” надо заплатить $77.200. С этой модификацией конкурируют, в частности, восьмицилиндровые “BMW 545i” (333 силы) и “Mercedes-Benz E500” (306 сил). Они стоят ощутимо дороже: “Биммер” от 84.500 евро, а “Мерс” от 74.940 евро. При этом и дополнительное оборудование для “Cadillac” обходится намного дешевле. Например, за полный привод для STS надо заплатить смешные $2.300, тогда как за то, чтобы багажник “E500” украсил шильдик “4Matic”, надо выложить 2.500 евро.
Вообще перечень опций для “Cadillac STS” не слишком обширен. Собственно, в нем всего пять позиций. Во-первых, полный привод. Вовторых, активный круиз-контроль. В-третьих, особым образом выделанная тончайшая кожа для отделки салона (“обычной” кожей салоны STS обтягиваются серийно). В-четвертых, обогрев заднего дивана. В-пятых, электролюк. Все остальное занесено в список стандартного оснащения.
Богатое базовое оборудование тоже остается сильным козырем “Cadillac”, позволяющим этой марке удерживать лидирующие позиции, в частности на заокеанском рынке. Вам не придется доплачивать за полный электропакет (в него включены даже электроприводы передних кресел и рулевой колонки), систему бесключевого доступа и многое другое, вплоть до специального сенсора, по сигналу которого фары автоматически переключатся на ближний свет при приближении встречного автомобиля. Впрочем, этим устройством “Кадиллаки” начали оборудоваться еще в 50-х годах, когда роскошные американские машины считались лучшими в мире. Сейчас другие времена. “STS” лишь один из многих хороших седанов бизнес-класса. Хотя эмблема “Cadillac” и продолжает ставить владельца автомобиля в круг избранных автомобилистов с нетривиальным вкусом. По крайней мере, если говорить о России.
Новый седан преподносится как “спортивный” это не больше чем маркетинговый ход.
Краткая техническая характеристика “ Cadillac STS 4.6 AWD ” | |
Габаритные размеры | 498,6х184,4х146,3 см |
Снаряженная масса | 1.919 кг |
Двигатель | V8, 4,6 л |
Мощность | 320 л.с. при 6.400 об/мин |
Крутящий момент | 315 Нм при 4.400 об/мин |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,2 с |
Средний расход топлива | 12,5 л/100 км |
Запас топлива | 66,2 л |