Российский автомобильный рынок в последние годы переживает настоящий бум кроссоверов. В этом нет ничего удивительного: вторая исконная русская беда заставляет автолюбителей выбирать транспорт, у которого клиренс побольше, а подвеска попрочнее.
Зачастую совсем не лишним оказывается и полный привод. При этом настоящий большой внедорожник с его незаурядной проходимостью нужен далеко не каждому: очевидными минусами такого авто будут его прожорливость, габариты и отсутствие должного комфорта при езде по асфальту. Вот здесь на помощь горожанину, регулярно выезжающему на природу и не желающему зимой застрять в сугробе прямо в собственном дворе, и приходит кроссовер.
Сегодня речь пойдет о двух очень популярных в России автомобилях – компактных SUV Volkswagen Tiguan и Kia Sportage.
VW Tiguan: Строгий и технологичный
Первый Tiguan от «народной марки» был представлен во Франкфурте в рамках международного автосалона 2007 года и сразу был воспринят многими как младший брат нашумевшего флагмана бренда – VW Touareg. С тех пор модель практически не менялась, лишь однажды пережив небольшой рестайлинг.
В сентябре 2015 года свет увидело второе поколение Тигуана. Автомобиль сильно изменился как внешне, так и в части оснащения.
Существенная прибавка произошла в габаритах: немец стал длиннее и шире предшественника на 6 и 3 сантиметра соответственно. Колесная база также выросла и составила 2681 мм .
В Россию концерн привез достаточно широкую линейку двигателей, включающую:
- Два бензиновых объемом 1,4 литра TSI (125 или 150 лошадиных сил).
- Два двухлитровых бензиновых TSI по 180 и 220 сил.
- Один 150-сильный дизельный агрегат 2,0 TDI.
Выбор коробок переключения передач также велик. Для самого младшего бензинового движка объемом 1.4 литра доступны МКПП и шестиступенчатый робот DSG, а также автоматическая «шестиступка» для 150-сильной версии. В остальных модификациях используется современный 7-ступенчатый автомат DSG.
В зависимости от комбинации «двигатель-коробка», время разгона до 100 км/ч у Тигуана составляет от 9,3 до 6,5 секунд . Расход у бензиновых моторов таков: около 7 литров топлива на 100 километров пути в смешанном режиме для двигателей объемом 1,4 литра; 8 и 8,5 литров для двухлитровых агрегатов мощностью 180 и 220 лошадиных сил соответственно. Дизельный мотор очень экономичен и по заявленным производителем данным потребляет не более 6 литров.
Компоновка подвески у Tiguan второго поколения стандартная для SUV: спереди – независимая Макферсон, а сзади – «многорычажка».
Клиренс у немца достаточно большой для этого класса и равен 200 миллиметрам.
Объем багажника обновленного Volkswagen составляет внушительные 615 литров.
Tiguan второго поколения на сегодняшний день официально является самым безопасным представителем в сегменте компактных кроссоверов согласно оценке EuroNCAP.
Цены на новый Тигуан у российских дилеров варьируются от 1 300 000 рублей за базовую переднеприводную версию до двух с половиной миллионов рублей за «топовую» комплектацию с 220-сильным двигателем и полным приводом.
KIA Sportage: Модный и комфортный
Kia Sportage, в сравнении со своим немецким визави, имеет просто огромную историю – первый южнокорейский кроссовер этой модели дебютировал аж в 1994 году.
С момента создания этот компактный SUV пережил 4 реинкарнации. К внешнему виду двух последних поколений приложил руку известнейший автомобильный дизайнер Петер Шрайер, с 2012 года занимающий пост одного из трех президентов компании КИА.
Появившейся в 2015 году четвертый Спортейдж претерпел заметные изменения в интерьере и экстерьере. И без того современное электронное оснащение автомобиля было дополнено рядом новых элементов.
В размерах новый кореец прибавил незначительно. Длина увеличилась на 4 сантиметра (при этом колесная база приросла на 30 мм), а высота и ширина остались неизменными.
Очень значительно повысился ездовой комфорт за счет настроек доставшегося от предшественника, но глубоко модернизированного, шасси. Кроме того, можно отметить серьезную работу корейцев в части улучшения шумоизоляции – машина действительно стала тихой.
Автолюбители могут выбрать один из трех вариантов ДВС, которыми оснащается модель:
- 2-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с., в пару к которому предлагаются механическая или автоматическая шестиступенчатые коробки (разгон до «сотни» — от 10,4 до 11,5 секунд; средний расход топлива около 7,5 литров на 100 км.);
- Бензиновый турбированный двигатель объемом 1,6 литра, выдающий 177 лошадиных сил и работающий в тандеме с новейшим семиступенчатым «роботом» DCT (разгон от 0 до 100 в пределах 9 секунд; потребление в смешанном цикле – не более 7,5 литров топлива);
- Двухлитровый 185-сильный турбодизель с солидным крутящим моментом в 400 н/м, сочетание которого с АКПП6 позволяет добиться неплохих показателей экономичности – 6,3 литра дизельного топлива на каждую сотню преодоленного расстояния. Время разгона до 100 км/ч в данной комбинации не превышает 9,5 секунд.
Дорожный просвет южнокорейского кроссовера составляет 18,5 сантиметров .
Sportage IV не может похвастаться слишком серьезными запасами багажного пространства: 503 литра заявленного полезного объема полноразмерная запаска сокращает до скромных 490.
Кореец показал отличные результаты на краш-тестах и получил 5 звезд в совокупном рейтинге безопасности.
Цены на новый SUV от KIA стартуют от 1 200 000 рублей . За эти деньги покупатель получает достаточно неплохую базовую комплектацию с передним приводом. За наиболее богато оснащенную версию GT Line 2.0 D AT6 придется выложить чуть более 2 миллионов рублей.
Сходства и различия
Говоря о сходствах новинок от Фольксваген и КИА, можно отметить их практически идентичные размеры, массу, конструкцию подвески.
Оба автомобиля ориентированы на езду по городу с небольшими допущениями в виде нерегулярных съездов на проселочную дорогу. И тот, и другой обладают современным и весьма симпатичным дизайном.
На этом общие черты кроссоверов заканчиваются. И начинаются различия, коих несметное количество.
Несмотря на сходные внешние габариты, немец существенно выигрывает в объеме багажника и позволяет гораздо удобнее расположиться в своем салоне.
Отделочные материалы, использованные в Тигуане качественнее чем у южнокорейца, при этом интерьер VW может кому-то показаться скучноватым. Другие оценят его как сдержанный и строгий. Так или иначе, салон немца выглядит современнее.
Обзор в Sportage традиционно оставляет желать лучшего. В Tiguan, напротив, фактически отсутствуют «мертвые зоны».
В плане электроники и KIA и Volkswagen имеют богатое оснащение, но если в первом случае это очень хорошее, но все же «сегодня», то в случае с представителем концерна VAG – это безусловный «завтрашний день». Это касается, в том числе, мультимедийной системы и камер обзора.
На ходу обе машины достаточно комфортны. При этом южнокореец несколько мягче на неровных дорогах – подвеска легко проглатывает ямы и стыки. Европеец более резко и точно рулится, не раскачивается в поворотах и вообще создает ощущение управления спортивным легковым автомобилем.
Динамика разгона при сходных силовых агрегатах в Фольксвагене на голову выше. Кореец не выглядит «овощем», но и динамичным его назвать язык не повернется.
Вердикт
В сухом остатке, факторами, которые могут заставить выбрать KIA Sportage IV вместо нового VW Tiguan, можно назвать чуть меньшую «входную» стоимость корейца, существенно более низкую цену его высшей комплектации, а также лояльность клиентов к марке КИА, связанную, в том числе, с пролонгированной гарантией и относительно недорогим обслуживанием автомобилей.
Новый Volkswagen Tiguan выглядит более предпочтительным приобретением во всех смыслах, при условии, что покупатель не стеснен в средствах.
Фольксваген Тигуан и 3-4 поколения Киа Спортейдж - кроссоверы, уже восьмой год упорно конкурирующие между собой. Нередко при выборе компактного внедорожника покупатели рассматривают в приоритете именно эти модели. С одной стороны, немецкое качество и строгий вид Тигуана подначивают автолюбителей к его покупке, но с другой — инновационность и неординарность Спортейдж ставит их в тупик при выборе. Рассмотрев кроссоверы со всех сторон — представляем вам сегодняшнее сравнение таковых и разбор о том, какой автомобиль лучше.
Технические характеристики
Для того чтобы максимально правильно ответить на вопрос - «Что лучше: Тигуан или Спортейдж?», — просто нельзя не обратиться к детальному изучению технических характеристик автомобилей. Рассматривать будем показатели относительно наиболее актуальных на сегодня моделей, а именно - кроссоверов 2015—2016 годов производства. Для удобства их восприятия предлагаем ознакомиться со следующей сравнительной таблицей:
Как видите, технические показатели равны. Ничего удивительного в этом нет, ведь концепция построения большинства кроссоверов крайне схожа. Тигуан и Спортейдж не стали тому исключением, поэтому и в плане проходимости, и в плане общей технической картины они если не близнецы, то верные братья.
Важно! Оба автомобиля собираются качественно, поэтому в плане надёжности не уступают друг другу.
Эксплуатационные качества
Разобравшись с предыдущим пунктом статьи, было чётко определено - на бумаге Фольксваген Тигуан и Киа Спортейдж абсолютно равны, но так ли ситуация обстоит на самом деле? Давайте узнаем об этом, проанализировав реальные эксплуатационные качества кроссоверов. Для начала рассмотрим экономичность моделей. Относительно расхода топлива ситуация «на бумаге» полностью аналогична с реальностью. Безусловно, цифры слегка иные, но потребляют горючего что кроссовер от Киа, что кроссовер от Фольксвагена в одинаковом количестве - около 11—18 литров на 100 километров езды в смешанном цикле.
Что касается ремонта моделей и их общего содержания, то здесь аналогичное равенство. Особо тратиться ни на налоги, ни на прохождения ТО владельцам данных моделей не придётся - всё ценники на доступном уровне. В целом по экономичности модели абсолютно равны.
Не менее важны в эксплуатационном смысле скорость движения и манёвренность кроссоверов. В этом показателе, честно говоря, небольшое преимущество имеет Тигуан. У данной модели как минимум лучше старт с места и общая «резвость» движения, пусть и по максимальной скорости небольшой вверх берёт именно Спортейдж. Относительно манёвренности и управляемости что «кореец», что «немец» очень неплохи и находятся примерно на одном, высоком уровне. Проходимость же, как было упомянуто ранее, также одинакова, ведь крутящий момент, концепция подвески и масса кроссоверов очень схожа. Несмотря на тотальное равенство в некоторых компонентах сравнения, всё же в данном контексте рассмотрения отдадим преимущество, пусть и небольшое, Фольксваген Тигуан.
В плане комплектаций и общего функционального оснащения в вопросе - «Тигуан или Спортейдж?», в очередной раз, победителя выявить не удалось. Дело в том, что обе модели оснащаются примерно равными комплектациями, стоимость которых составляет:
- у Тигуан - от 900 000-1 900 000 рублей;
- у Спортейдж - от 1 000 000-2 200 000 рублей.
Как видите, равенство абсолютное.
Отдельно стоит рассмотреть экстерьер и интерьер моделей. Относительно внешнего вида кроссоверов говорить что-то сложно - однозначно, дело вкуса, но вот интерьер оценить можно. В общих чертах, у Фольксвагена Тигуан салон более грамотно продуман, более удобен и солидней, у Спортейдж, конечно, ситуация не удручающая, но интерьер «японца» явно не дотягивает до уровня конкурента (менее удобен, не столь качественный и т. п.).
Итоги
В завершение сегодняшнего материала, необходимо как-то резюмировать сравнение Тигуан и Спортейдж. Для начала давайте обобщим основные преимущества, недостатки и паритетные положения относительно рассматриваемых кроссоверов в следующей таблице, сформированной с учётом более 200 отзывов владельцев данных моделей:
Преимущества Тигуан | Преимущества Спортейдж | Паритет моделей |
более резвый при старте | имеет большую «максималку» | проходимость и управляемость |
вместимость салона и багажника |
||
более комфортабельный в плане эксплуатации | стоимость, цена на страхование, ТО, налоги и другие нюансы обслуживания |
|
более популярный | экстерьер |
|
расход топлива |
||
комплектационный ряд и представленные в вариациях опции |
||
надёжность |
Несмотря на небольшое количество преимуществ, Киа Спортейдж также актуальна на авторынке РФ. Во многом это связано с её инновационным дизайном, неплохой надёжностью и скоростными характеристиками. Однако «корейцу» всё же не удалось сбить с главенствующих позиций в сегменте кроссоверов Фольксваген Тигуан, который последнюю пару лет является лидером продаж в своей сфере специализации. Безусловно, в общем плане немецкий автомобиль смотрится интересней своего сегодняшнего конкурента, но окончательный выбор между ними делать всё-таки каждому собственнолично.
Наш же ресурс надеется, что представленный выше материал дал вам некоторую «пищу» для размышлений и в целом был полезен. Удачи на дорогах и в выборе!
Видеосравнение Тигуан и Спортейдж:
В этом обзоре-сравнении автомобилей мы попробуем определить, что лучше: Фольксваген Тигуан или Киа Спортейдж. Стоит ли переплачивать за технологии или же предпочесть вариант «дешево и сердито».
Коль уж речь зашла о возможной переплате, давайте огласим цены на эти компактные кроссоверы. Стоимость Тигуана у официальных дилеров начинается с 1 млн. 400 тыс. рублей, а стоимость Спортейджа – с 1 млн. 100 тыс. рублей. Налицо доступность «корейца» по сравнению с «немцем». По ходу сравнения станет понятно, за что мы переплачиваем в случае с Фольксвагеном.
Экстерьер
Размеры
Традиционно начнем с размеров.
Длина Volkswagen Tiguan составляет 4,486 м, ширина – 1,839 м, высота – 1,632 м. Длина Kia Sportage немного меньше – 4,480 м, а ширина и высота больше – 1,855 м и 1,655 м соответственно.
У одноклассников целесообразнее сравнивать не габаритные размеры, а колесные базы, т.к. именно эта величина влияет на продольную динамическую устойчивость автомобиля и пространство для ног задних пассажиров. Так вот, у Тигуана база равна 2,681 м, а у Спортейджа – 2,670 м. Как видим, у корейского кроссовера база на 1 см меньше. Вроде немного. Будем считать, что они почти равны.
Дорожный просвет у Tiguan заявлен в 20 см, но на практике оказывается, что клиренс в районе 18 см – из-за выступающих частей в задней части. Sportage честно признается о такой цифре.
По сути, перед нами два очень схожих по размерам автомобиля.
Дизайн
Вот по этому параметру значительно интереснее сравнивать машины.
Немец
Глядя на Фольксваген Тигуан, не замечаешь каких-то красок. Его внешний вид не вызывает эмоций. Ну, по крайней мере, у меня. Скучно, уныло. Не могу найти ничего запоминающегося. Слишком уж сдержанно как-то.
Нет, если я его увижу на улице, я, конечно, угадаю, что это за модель. Но лично мне не нравятся такие машины. Внешне, имеется в виду.
Итак, Тигуан внешне мне не нравится, но и отвращения не вызывает. Этакий середнячок. Поставлю ему 3 балла.
Кореец
Внешний вид Киа Спортейдж насыщен свежими идеями. Ну и пусть они пересекаются с элементами дизайна некоторых автомобилей из премиум-сегмента. Наоборот, считаю для него это больше плюсом, чем минусом.
Облик корейского компакт-кросса – достаточно яркий и запоминающийся, чтобы не потеряться в толпе. По крайней мере – пока. И это – его главное преимущество перед немецким кроссовером.
Кто-то отмечает гармоничную корму и «ужасную морду». Но я считаю, что смотрится передняя часть вполне оригинально. Дело вкуса, как бы… В общем, дизайн экстерьера Спортейджа меня вполне устраивает, поэтому ставлю ему 5 баллов.
Интерьер
Дизайн
Немец
Дизайн интерьера Тигуана мне очень понравился. По сравнению с внешним видом – как небо и земля. Очень стильно. Ни добавить, не убавить, как говорится. Подозреваю, что чувство обладания машиной с таким интерьером заставляет задержаться в салоне подольше.
Все здесь мне нравится. Особенно, полностью цифровая панель приборов. Как будто будущее уже наступило. Смена изображения приборов, навигатор, компьютер и т.д. Это просто кайф, визуальный оргазм. Пятерка однозначно.
Кореец
Дизайн интерьера Спортейджа явно попроще. Не скажу, что он плох, совсем нет. Просто проще. Конечно, если бы действительно выбирал между этими салонами, то выбрал немецкий вариант — это точно. Но и у корейцев, в принципе, все в порядке.
Вроде бы все гармонично смотрится, но если придираться, то взгляните на центральный монитор. У него есть «уши».
Считаю, что дефлекторы обдува надо было выполнить отдельно от дисплея. Но это, повторюсь, если придираться. Так-то дизайн вполне себе ничего. Ставлю четверку.
Эргономика
Эргономику обоих автомобилей можно назвать отличной.
Немец
Фольксваген Тигуан 2017 года отличается более жесткой посадкой, но не сказать, что она не удобна. Передние сиденья имеют хорошие анатомические формы.
Боковая поддержка отличная, но вот длина сидушек, по отзывам некоторых автовладельцев, могла бы быть и побольше. Правда это или нет, коснется ли это обстоятельство конкретно вас – поймете сами, проведя тест-драйв. По другому – никак. Считаю, что это достаточно субъективная вещь. Поэтому за передние кресла ставлю 5.
Спинка заднего дивана также имеет эргономичную форму. Сидеть на нем удобно. Интересная особенность конструкции: диван может разделяться на два отдельных кресла, причем у каждого из них спинка может менять угол наклона, плюс сиденье может двигаться по полозьям, отодвигаясь или приближаясь к передним креслам.
Такая трансформация заднего дивана предоставляет большую возможность регулировки комфортной посадки каждого заднего пассажира в отдельности. Однозначно пять баллов за это.
Для задних пассажиров предусмотрены отдельный климат-контроль и гнездо на 12 В для зарядки различных устройств. Кроме того, имеются откидные столики с подстаканниками на спинках передних кресел (подстаканники выдвигаются сбоку). За заботу о задних пассажирах еще пять баллов.
Руль у немецкого компактного кроссовера имеет регулировки как по вылету, так и по углу наклона. Все органы управления расположены в интуитивно-понятных местах. Отлично.
Кореец
У корейского компакт-кросса руль также регулируется и по вылету, и по углу наклона. Также никаких претензий к расположению кнопок, ручек и т.п. добра – все на своих местах. Ставим пять.
Передние кресла позволяют комфортно разместиться. Боковая и поясничная поддержка вполне нормальные.
Никто из автоблогеров, делающих обзор на Киа Спортейдж 2017 года, ни разу не заикнулся о том, что ему не удобно сидеть на переднем кресле. Поэтому ставим пятерку.
Задний диван у «корейца» также раскладывается на две части. Точнее, раскладывается только спинка, позволяя каждому пассажиру настроить индивидуально угол наклона.
В отличие от «немца», диван не имеет возможности двигаться вперед-назад, увеличивая пространство для ног. Это однозначно минус. Ставлю 4.
Для задних седоков из «плюшек» предусмотрены откидывающийся подлокотник с подстаканниками и дефлекторы обдува общей климатической установки. Ни столиков, ни отдельного климат-контроля здесь не предусмотрено. Зато в качестве опции можно заказать подогрев заднего дивана – у VW это не предусмотрено почему-то. Кстати, гнезда зарядок на 12 В также имеются. Насчет того, нужны ли столики и полноценный климат-контроль сзади в кроссовере – вопрос спорный. По крайней мере, для меня. Подстаканники есть, 12 Вольт есть, обдув есть. Ноги зимой будут греться. Больше ничего и не надо, как бы. Поэтому ставлю 5.
Багажник
Объемы багажников Tiguan 2017 и Sportage 2017 значительно разнятся. Так, у первого он составляет 615, а у второго – 491 л. Разница 124 литра. Со сложенными спинками задних диванов багажники увеличиваются до 1665 и 1480 л. соответственно. В этом случае разница еще больше: 185 литров. По объему побеждает Volkswagen. Ему ставлю 5, Kia ставлю 3 (все-таки, могли бы и больше 500 л. сделать).
Возможно, что багажник Спортейдж 2016-2018 гг. значительно потерял в объеме за счет полноразмерного запасного колеса. В Тигуане 2016 модельного года мы видим только докатку. Полноразмерная запаска априори лучше докатки, поэтому ставим новому Тигуану 4, а Спортейджу 4 поколения – 5 баллов.
Технические характеристики
Немец
Для Volkswagen Tiguan 2017 предлагается сразу 5 вариантов силовых агрегатов и 2 варианта трансмиссий. Приводов тоже два: передний и полный.
Двигателей всего три – бензиновые 1.4 и 2.0 турбо с разной степенью форсировки и 2-литровый турбодизель:
- 1.4 TSI может выдавать 125 / 150 л.с. при 5000 об/мин и 200 / 250 Нм при 1400 / 1500 об/мин.
- 2.0 TSI может выдавать 180 / 220 л.с. при 3940 / 4500 об/мин и 320 / 350 Нм при 1500 об/мин.
- 2.0 TDI выдает 150 л.с при 3500 об/мин и 340 Нм при 1750 об/мин.
Для немецкого кроссовера доступны 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «робот». Автоматическая трансмиссия (в обычном понимании) не предусмотрена. Кстати, механическая КПП может устанавливаться только на младший, 1.4-литровый «движок». На 2-литровых версиях – только роботизированная «коробка».
Динамика разгона не зависит от применяемой трансмиссии, равно как и от типа привода. Это официальные данные, опубликованные на официальном сайте Фольксваген:
- Первый вариант 1.4-литрового двигателя разгоняет машину до 100 км/ч за 10,5 сек, второй – за 9,2 сек.
- Первый вариант 2-литрового силового агрегата разгоняет автомобиль до «сотни» за 7,7 сек, а второй – за 6,5 сек.
- Дизельный двигатель разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 9,3 сек.
Расход топлива для разных вариантов каждого двигателя примерно одинаков:
- 1.4 / 125 л.с. – 8,3 л. в городе и 5,4 л. за городом,
- 1.4 / 150 л.с. – 8,8 л. в городе и 5,6 л. за городом,
- 2.0 / 180 л.с. – 10.6 л. в городском цикле и 6,4 л. в загородном цикле,
- 2.0 220 л.с. – 11,2 л. по городу и 6,7 л. по трассе.
- 2.0 дизель – нет данных почему-то.
За гамму из пяти двигателей Тигуан зарабатывает 5 баллов.
Кореец
Для Киа Спортейдж 4 поколения предлагаются 3 силовых агрегата:
- 1.6 T-GDI (турбо) на 177 л.с. при 5500 об/мин и 265 Нм при 1500..4500 об/мин,
- 2.0 MPI на 150 л.с. при 6200 об/мин и 192 Нм при 4000 об/мин,
- 2.0 CRDi (турбодизель) на 185 л.с. при 4000 об/мин и 400 НМ при 1750..2750 об/мин.
Трансмиссий аж три: «механика», «автомат» и «робот». Механическая 6-ступенчатая КПП доступна только для 2-литрового бензинового двигателя, 6-ступенчатая АКПП - только для 2-литровых бензинового и дизельного, а роботизированная «7-ступка» — только для турбированного силового агрегата объемом 1.6 литра.
Так же, как и в кроссовере немецкой компании, в «корейце» возможны два типа привода: передний и полный. Передний доступен только в случае с бензиновым 2.0 на 150 л.с.
До «сотни» Спортейдж разгоняется не так быстро, как его оппонент. Так, переднеприводная версия на «механике» с двигателем 2.0 на 150 л.с. тратит на разгон до 100 км/ч 10,5 сек. Тот же автомобиль, но с «автоматом», разгоняется на 0,6 сек дольше. Столько же (11,1 сек) на разгон до «сотни» затрачивает полноприводная версия с механикой на этом же силовом агрегате. А вот полноприводная версия этого автомобиля, но в паре с АКПП, тратит 11,6 сек.
Далее, в порядке убывания затрачиваемого времени на разгон до 100 км/ч, идет дизельный агрегат, который доступен только в паре с автоматической трансмиссией. Этот дуэт позволяет разогнать корейский кроссовер до «сотни» уже за 9,5 сек. Рекордсменом же в данном состязании является турбированный 1.6, агрегируемый только «роботом». Эта связка разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,1 сек.
Теперь о расходе топлива. Приведу данные, опубликованные на официальном сайте Киа.
Чтобы не усложнять восприятие, скажу, что 2-литровый 150-сильный «движок» в зависимости от типа привода и трансмиссии «кушает» в городе от 10,7 до 11,2 л. на 17-дюймовых дисках и от 10,9 до 11,8 л. — на 19-дюймовых. За городом эти значения соответственно равны 6,1..6,7 л. и 6,2..6,7 л.
Показания по расходу топлива для 1.6 турбо и 2-литрового дизельного почему-то однозначны. Возможно, что это связано с тем, что машины с этими «движками» комплектуются дисками только одного какого-то размера. В общем, турбированный 1.6 в городе «съедает» 9,2 л. на 100 км, за городом - 6,5 л. Двухлитровый турбодизель в городском цикле расходует на «сотню» 7,9 л., по трассе - 5,3 л.
Три двигателя - 3 балла.
Подведение итогов
Что ж, попробуем подвести итоги сравнения автомобилей. Но сначала считаю нужным сообщить, что один из представленных кроссоверов мне не нравится настолько, чтобы их прям хотелось купить. Да, корейский компакт-кросс стал интереснее предыдущего поколения (хотя, в принципе, Спортейдж 3 внешне мне тоже нравился). Но, как говорится, душа не лежит к нему. А дизайн Тигуана мне вообще не нравится. Салон – да, красивый. Но не внешность. Зачем такая машина? Чтоб постоянно потом раздражала своим обликом? Нет уж, увольте. В общем, к чему я это все говорю? Да к тому, чтобы понятно было, что ни за кого не болею, т.е. моя оценка будет максимально объективной, насколько это возможно в разрезе сравнения машин одним человеком.
Сведем все оценки в таблицу:
VW Tiguan | Kia Sportage | |
Внешний вид | 3 | 5 |
Дизайн интерьера | 5 | 4 |
Эргономика | 5/5/5/5 | 5/5/4/5 |
Багажник | 5/4 | 3/5 |
Шасси | 5 | 3 |
ИТОГО | 42 | 39 |
Как видно, в схватке «немец против корейца» побеждает Фольксваген Тигуан. Напоминаю, что я не считаю данный результат объективным на 100%. Поэтому, если у вас свое мнение, просьба озвучить его в комментариях.
Ну и напоследок пару слов о том, что надежнее. При такой постановке вопроса сразу хочется спросить: «А сколько вы, батенька, планируете проехать на новом автомобиле? Сколько пройдет лет / километров до продажи?» Сильно сомневаюсь, что кто-то будет ездить на машине до ее полного износа. Хоть бы сотню километров намотали. Хотя, есть и такие, в принципе. Но не думаю, что таких много. Все же, большинство из нас «скидывает» машину или до истечения гарантийного срока, или сразу после него, или же лет через 5-7. Это, думается мне, максимум. За это время навряд ли кто-то проедет больше 200 тысяч. А это, считаю, минимум для современных двигателей и трансмиссий. Поэтому, рассуждая на тему, что выбрать и что купить, однозначно нужно записаться на тест-драйв, чтобы сравнить машины самостоятельно. За это же денег не берут, как бы…
В 2017 году на российский рынок выходят сразу две новинки от концерна VAG – переживший первую смену поколений Tiguan титульной марки и абсолютно новый Skoda Kodiaq. Автомобили построены на одной и той же модульной платформе MQB, что дает все основания предполагать, что они должны быть похожи как братья-близнецы. Так ли это? Попробуем разобраться и сравнить Кодиак и новый Тигуан по всем параметрам.
Фольксваген Тигуан (новый) и Шкода Кодиак
Экстерьер и габариты Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan
Казалось бы, машины-конкуренты одного концерна, построенные на одной платформе, должны отличаться друг от друга разве что логотипом марки. Но в случае с Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак это утверждение оказывается совершенно неверным. Автомобили хоть и схожи по своим габаритам (за исключением длины - она у Kodiaq больше на 21 см), компоновке и используемому оборудованию, но имеют каждый свой характер.
Новый Тигуан – истинное детище «народной» марки. Он сдержан и спокоен, массивен и брутален. Прямоугольная решетка радиатора, почти прямоугольные фары, прямые линии кузова – сплошная классика. Кодиак же понравится поклонникам более современного и интересного, но в то же время совсем не экстремального дизайна – чуть меньше прямых линий и чуть больше динамичности, и «чех» выглядит куда свежее своего немецкого собрата. Может быть, дело в возрасте шеф-дизайнеров марок? Йозефу Кабану чуть за 40, а Вальтеру да Сильва, который в конце прошлого года покинул пост главного дизайнера VW, на тот момент было уже глубоко за 60. Да и сменивший его Михаэль Мауэр на 10 лет старше словацкого дизайнера Skoda.
Вариантов больше – 14 (10 в версии металлик) против 9 у Tiguan.
Высота и ширина Кодиак и Тигуан практически идентичны друг другу. «Немец» выигрывает у своего конкурента по очень важному параметру – размеру дорожного просвета. У полноприводной версии 4Motion он превышает 200 мм! Выдающийся показатель для «паркетника». У Шкоды же клиренс всего 188 мм.
Зато Kodiaq оставляет своего противника далеко позади по размеру багажника. Сколько бы Фольксваген не пытался задвинуть чешские машины на второй план в сравнении с аналогами титульной марки, по вместимости Skoda не уступает никому. Минимальный объем багажника у Кодиак на 105 литров больше, чем у Tiguan, а максимальный (при сложенных сидениях второго ряда) – и вовсе на 410! Речь, конечно же, о 5-местной версии «чеха».
2 кроссовера на одном фото
Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan
Габариты Skoda Kodiaq
Габариты Volkswagen Tiguan
Интерьер Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан
Более богатый и вариативный интерьер Фольксваген, конечно же, предоставляет для кроссовера своей титульной марки. Взять хотя бы варианты отделки – у Кодиак их всего два с классическим набором цветов – черным, коричневым и бежевым. А покупатели Тигуан могут выбирать из нескольких вариантов – тут и ткань, и кожа, и замша (искусственные). И расцветок больше, включая яркую оранжевую.
В обоих автомобилях предусмотрены различные «умные решения». Тут тебе и откидные столики на спинках кресел, и разные крючки-ящички, и разделительные решетки, и сетки для багажника… У Шкоды, как водится, есть много фирменных «фишек» вроде зонтиков в дверцах или светодиодного фонарика, выполняющего роль подсветки багажника.
Что касается электроники и различных систем комфорта, то тут у обоих кроссоверов есть все необходимое – от климат-контроля до интерактивных информационно-развлекательных комплексов App Connect и с возможностью подключения смартфонов. Причем многие системы есть уже в базовых версиях авто – видимо, в VAG решили, что нужно отучать автолюбителей от покупки «пустых» машин.
Но не стоит думать, что Kodiaq либо проигрывает Tiguan в плане внутреннего оснащения, либо оказывается таким же, как его немецкий конкурент. На самом деле, у «чеха» есть одно немаловажное преимущества – опциональный третий ряд сидений. Как бы кто к нему не относился, а факт остается фактом – для России 7-местная версия Тигуана, по крайней мере, на данный момент не предусмотрена, и это серьезный плюс в пользу Кодиак.
Сравнение салонов Кодиак и Тигуан
Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan
Линейка моторов Volkswagen Tiguan шире . Большая часть силовых установок у автомобилей одинаковая, но у «немца» есть 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 220 «лошадей» и несколько дизелей, которые не устанавливаются на чешский кроссовер: 2-литровые мощностью 115, 150 и 240 лошадиных сил. В России новый Тигуан продают с бензиновыми двигателями 1.4 TSI 125 и 150 лошадиных сил и 2.0 TSI 180 и 220 лошадиных сил, а также с дизельным 2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил.
Что касается коробок передач, то здесь Фольксваген не стал жадничать и предоставил Кодиак те же КПП, что и автомобилю титульной марки: 6-ступенчатую «механику» и DSG в двух вариантах – 6- и «мокром» 7-ступенчатом. И как бы не были велики страхи российских автолюбителей перед фольксвагеновским «роботом», работает он, по заверениям экспертов, вполне неплохо. Вот, например как о нем говорит Михаил Конончук с Мотор.ру, который тестировал новый Тигуан в Берлине в мае 2016 года:
«DSG словно подменили - она больше не тупит в обычном режиме и не дергается в спортивном! Особенно плавно и логично коробка работает в сочетании с дизелем - там к ней нет вообще никаких вопросов. Отношения с бензиновым мотором чуть менее безоблачны, но на фоне того, что было раньше, это идиллия и пастораль».
Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан
*На российском рынке не представлены.
Кодиак и Тигуан на льду - кто кого?
Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан
Наличие более мощных двигателей в моторной гамме делает Тигуан лидером в плане скоростных качеств. Кроссовер с 220-сильным бензиновым мотором способен разгоняться до 220 километров в час, а с 240-сильным дизелем – до 228 километров в час. У Кодиак же максимальная скорость – 210 километров в час.
По разгону до 100 километров в час самые мощные версии нового Tiguan на секунду с небольшим быстрее, чем Kodiaq.
Что касается расхода топлива, то он у автомобилей соизмеримый.
Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan*
*данные для 5-местных версий.
Цены Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan
Новый Тигуан с бензиновыми двигателями на январь 2017 года стоит в России от 1 459 000 до 2 139 000 рублей, с дизельными - от 1 859 000 до 2 019 000 рублей (производство в Калуге). Шкода же в первый год продаж установила , предлагая своим клиентам автомобили чешской сборки в премиальных комплектациях Ambition Plus и Style Plus и только с полным приводом и роботизированной КПП DSG-7 с "мокрыми сцеплениями". В компании уже анонсировали, что в 2018 году будет налажена локализованная сборка Kodiaq в России и расширена линейка двигателей и комплектаций. Точно добавят МКПП и передний привод. Всё это снизит базовую цену автомобилей российской сборки ориентировочно до 1 500 000 рублей в 2018 году.
VW Tiguan 2017 или Skoda Kodiaq? Что я выбрал (видео)
Вывод
Тем, кто выбирает, купить Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан, нужно в первую очередь понять, когда они хотят приобрести машину. И «немца», и «чеха» можно купить уже сейчас. Разница лишь в том, что производство Тигуана в Калуге стартовало в конце ноября 2016 года и модель изначально идет локализованной, а Kodiaq в 2017 году «едет» в нашу страну с завода в Чехии, где собирают «медведей» для всех европейских стран, и сначала продается в России в более дорогой чешской версии с ограниченной линейкой хороших комплектаций. Поэтому сейчас цена на VW Tiguan выглядит более привлекательной, в 2018 году цены подровняются. Что же касается характеристик автомобилей, то они вполне сравнимы, если не считать наличие у Volkswagen более мощных моторов (2-литрового TSI в 220 «лошадей» для России).
Впрочем, и новый Tiguan внутри - почти Touareg. И как бы хорошо ни смотрелись отделочные материалы KIA, у «немца» они еще лучше. По количеству жесткого и мягкого пластика наши соперники примерно равны, но фактура у Volkswagen более изысканная, клавиши и рычажки выполнены качественнее, а к эргономике не придерешься.
Здесь и регулируемый по вылету и высоте центральный подлокотник (у Sportage он неподвижный), и лучшая обзорность (особенно назад), и более интуитивный интерфейс с идеальной графикой. А подогрев руля и сидений включается одной кнопкой - удобно. Тоже имеется USB-вход, но вот розетка лишь одна. Кроме того, при посадке (или высадке) в Tiguan брюки остаются чистыми даже в самую скверную погоду, потому что двери целиком закрывают пороги. У корейского кроссовера пороги открыты, и одежда в слякоть пачкается практически моментально.
Посадка в немецком кроссовере более высокая, чем у «корейца», а рулевое колесо расположено «по-автобусному» отлого. У сидений анатомически выверенный профиль и плотная набивка. Но у кресел Sportage набивка еще плотнее, а высокая передняя панель в сочетании с низкой посадкой вызывает у водителя легковые ощущения. Профиль сидений в KIA тоже хорош, но все же чуть-чуть уступает фольксвагеновскому.
По простору на втором ряду наши соперники фактически равны. Если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется около 15 см свободного пространства, а над головой будет зазор в 5-6 см. Причем оба конкурента имели опционную панорамную крышу. То есть по измерениям «немец» и «кореец» совершенно идентичны. Но удобств больше в Tiguan. Есть столики в спинках передних кресел, розетка, удобный центральный подлокотник с подстаканниками и даже опционный климат-контроль, хотя и однозонный. Диван подогревается и оснащен регулируемым наклоном спинок. Впрочем, из перечисленного у Sportage нет только столиков да климатической системы, а кроме розетки он предлагает еще и USB-вход для задних седоков.
Багажные отделения у обоих спланированы отлично. В Volkswagen объем больше благодаря низкому полу, под которым расположена «докатка». В KIA поклажу надо «закидывать» чуть выше, зато в подполье лежит полноразмерное запасное колесо, что в наших (российских) условиях - несомненный плюс. При складывании задних диванов оба автомобиля могут похвастаться ровным полом. В качестве опции пятая дверь и у Sportage, и у Tiguan может быть оснащена электроприводом. В левой стенке немецкого кроссовера имеется съемный фонарик.
«Национальные» особенности
Турбодизель корейского кроссовера ощутимо тарахтит на холостых оборотах, но вибраций почти нет. Разгон плавный, как и реакции на нажатие педали акселератора. Автоматическая трансмиссия неплохо уживается с «моментным» двигателем, так как тяги хватает даже на высоких передачах. В движении двигатель очень тих. Динамики для езды и в городе, и по автомагистрали более чем достаточно. Правда, временами требуется включение «спортивного» режима, так как «автомат» нехотя переключается вниз при попытке резкого ускорения.
Снаряженная масса Tiguan немного больше, чем у корейского соперника, но ощущения при разгоне такие, словно «немец» весит чуть ли не вдвое меньше. У Volkswagen более легкая и живая педаль акселератора, при нажатии которой кроссовер, будто пушинка, устремляется вперед. Хотя, при движении в заторах к чувствительному «газу» нужно привыкать из-за слишком резких реакций. Бензиновый турбомотор работает тихо на любых оборотах, а роботизированная коробка передач лучше водителя знает, какая передача должна быть включена. И даже в пробках трансмиссия работает плавно, без типичных для «роботов» рывков.
Тормозит Tiguan тоже легко, словно по велению мысли водителя. У Sportage педаль тяжелее, но претензий к управлению замедлением нет и в этом случае.
Управляется Volkswagen практически идеально. Он молниеносно меняет направление движения, повинуясь острому опционному рулевому управлению с переменной «нарезкой» (всего два с небольшим оборота от упора до упора). Баранка - эталон точности и информативности в этом классе. На небольших скоростях руль легкий не в ущерб обратной связи, а на высоких - наливается приятной тяжестью.
«Прямики» новый Tiguan держит уверенно, совершенно не реагируя ни на неровности, ни на колейность. А в повороты бросается без раздумий, практически не проявляя недостаточной поворачиваемости. Если входить в виражи на высокой скорости, появляются крены, но они не мешают, а, напротив, нагружают внешнее заднее колесо, тем самым помогая лучше «вгрызаться» в траекторию.
Однако и Sportage совсем не выглядит мальчиком для битья. Корейский кроссовер едет весомо, словно утюжа дорожное полотно. Его рулевое управление не такое острое, как у соперника (2,75 оборота от упора до упора), но с точностью, информативностью и быстротой реакций на управляющие действия никаких проблем нет. Реактивное действие здесь более насыщенное.
По автомагистрали корейский автомобиль мчит почти так же уверенно, как немецкий соперник, разве что при наличии колейности слегка рыскает из стороны в сторону. При входе в поворот кроссовер слегка упирается, но, встав на дугу, держится на ней непоколебимо. При этом крены у Sportage меньше, чем у Tiguan. Вообще, этот KIA по ходовым качествам скорее «немец», чем «кореец». И ощущается более спортивным автомобилем, чем соперник, хотя в экстремальных режимах Tiguan чуть лучше сбалансирован.
Tiguan выходит в лидеры и по плавности хода, хотя по этому параметру до эталона недотягивает - жестковат. Всю дорожную мелочь «немец» нейтрализует, но крупные неровности отдаются на пятые точки седоков резкими толчками. Зато шумоизоляция великолепна - такого тихого автомобиля в данном классе мы еще не встречали. Особенно впечатляет изоляция колесных арок. Впрочем, и все остальные шумы заглушены отлично.
«Кореец» едет шумнее, но это в основном за счет более отчетливого гула шин. А его подвеска скрупулезно пересчитывает все пупырышки и трещинки асфальта. Однако нет худа без добра - у Sportage отличная энергоемкость. По разбитой грунтовке он едет лучше соперника, стоически выдерживая такие удары, которые доводят подвеску Tiguan до пробоя.
По итогам теста первенство достается Volkswagen Tiguan. Недостаток у него, пожалуй, лишь один - слишком «нервный» парктроник, при движении по дворам паникующий на большом удалении от препятствий. В остальном же он остается лидером сегмента компактных кроссоверов, чего в общем-то и следовало ожидать. Но и Sportage выступил отлично. Несмотря на то что Volkswagen задал очень высокую планку, KIA на протяжении всего сравнения шел с ним практически ноздря в ноздрю, уступив лишь по плавности хода и шумоизоляции. Так что корейским инженерам есть чем гордиться. Как, впрочем, и к чему стремиться.