Subaru Impreza WRX STI в кузове седан дебютировала на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2010 года. По замыслу производителя, модель должна была продолжить легендарную серию и стать “самой быстрой из когда-либо выпускавшихся WRX STI”. При этом впервые за свою долгую историю Субару Импреза WRX STI получила сразу 2 модификации кузова – 5-дверный хетчбэк и 4-дверный седан.
Дизайн Subaru Impreza WRX STI
Если сравнивать экстерьер Subaru Impreza WRX STI 2011 года с базовой моделью, то становятся видны все традиционные атрибуты спортивной модификации – низкий аэродинамический обвес, доработанная радиаторная решетка, спойлер и штатные 18-дюймовые диски.
Двигатель Subaru Impreza WRX STI
Под капотом Субару Импреза WRX STI скрывается 4-цилиндровый оппозитный мотор, объемом 2,5 л и мощностью 300 л.с. Наравне с 6-ступенчатой МКПП покупателям впервые предложили 5-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач.
Трансмиссия Subaru Impreza WRX STI
Работая в паре с мотором, она позволяет Subaru Impreza WRX STI 2011 разгоняться с 0 до 100 км/ч за 6 с, а с механикой этот результат улучшается до 5,2 с. Что касается расхода топлива Subaru Impreza WRX STI, то он отличается незначительно и в смешанном цикле составляет соответственно 10,6 и 10,5 л на 100 км. Subaru Impreza WRX STI оснащается фирменной полноприводной трансмиссией. Новинкой стала дополняющая его система SI-DRIVE, которая позволяет оптимизировать ходовые качества Subaru Impreza WRX STI в зависимости от режима езды.
Режимы Subaru Impreza WRX STI
В режиме Intelligent Subaru Impreza WRX STI настроена на езду в городском цикле со сниженным расходом топлива при сохранении хорошей приемистости, режим Sport подходит для динамичного вождения, а Sport Sharp дает возможность раскрыть весь Subaru Impreza WRX STI. Также в сравнении с хетчбэком, была изменена конфигурация подвески – жесткость передней подвески увеличилась на 15%, задней – на 53%.
Комплектации Subaru Impreza WRX STI
В стандартной комплектации новая Subaru Impreza WRX STI оснащается ксеноновыми фарами спортивными кожаными сидениями с электрорегулировками, системой помощи при начале движения на уклоне, системой доступа в салон без ключа, климат-контролем и аудиосистемой с чейнджером и Bluetooth. Кроме того, в списке базового оборудования Subaru Impreza WRX STI тормоза Brembo, система динамической стабилизации и 8 подушек безопасности.
Компания Subaru, приняв решение о замене известного и популярного спортивного Impreza, выпустила новый мощный хэтчбек Subaru Impreza WRX STI.
Модель Impreza производится автоконцерном до сих пор, однако ее спортивная версия была снята с производства в 2014 году. Выпущенная взамен нее Subaru Impreza WRX STI получила практически идентичный дизайн, дополненный элементами, придающими ей агрессивный вид.
Экстерьер
Дизайн автомобиля выполнен шикарно, что заметно по фото Subaru Impreza WRX STI: затеряться на таком седане в потоке автомобилей не получится при всем желании. Передняя часть кузова украшена габаритным воздухозаборником, охлаждающим двигатель. Оптика светодиодная, с функцией автоматической коррекции направления светового пучка. Аэродинамический бампер оснащен противотуманными фарами круглой формы.
Силуэт Subaru Impreza WRX STI стремительный и легкий. Нижние части дверей украшены выштамповкой, перед дверью располагается алюминиевая вставка с наименованием автомобиля. Зеркала заднего вида установлены на небольших ножках, что характерно для всех спортивных седанов.
В задней части кузова выделяется крупный спойлер, который владельцы Subaru Impreza WRX STI в отзывах считают спорным решением, несмотря на то, что он является «фишкой» марки. В нижней части бампера размещается пластиковый диффузор с четырьмя выхлопными трубами.
Габариты автомобиля
- Длина кузова - 4595 миллиметров.
- Ширина кузова - 1795 миллиметров.
- Высота - 1475 миллиметров.
- Колесная база - 2650 миллиметров.
- Полная снаряженная масса - 1509 килограмм.
- Дорожный просвет - 135 миллиметров.
WRX STI
На сегодняшний день производителем предлагается только один двигатель, несмотря на то, что раньше линейка силовых агрегатов включала две версии ДВС.
Оснащается Subaru Impreza WRX STI двигателем с оппозитно расположенными цилиндрами. Максимальная мощность турбированного мотора составляет 300 лошадиных сил при рабочем объеме в 2,5 литра. Максимальная развиваемая скорость составляет 255 км/час, при этом разгон до 100 км/час осуществляется за 5,2 секунды. В городском режиме расход топлива составляет 14 литров, при движении по загородной трассе снижается до 8 литров.
Аналогичный двигатель объемом 2 литра и мощностью 305 лошадиных сил устанавливался на Subaru Impreza WRX STI ранее.
Комплектуется двигатель модели шестиступенчатой механической трансмиссией с передачей крутящего момента на все колеса. Управление автомобилем осуществляется при помощи передней подвески "МакФерсон" и задней многорычажной. Вентилируемая дисковая тормозная система обеспечивает эффективное торможение и короткий тормозной путь.
Интерьер
Несмотря на то, что Subaru Impreza WRX STI относится к категории спортивных автомобилей, он отличается просторным и комфортным салоном. Отделка выполнена из качественных материалов: обивка сидений кожаная, торпедо оснащается карбоновыми вставками.
Трехспицевое рулевое колесо дополнено клавишами управления мультимедийной системой. Приборная панель оборудована тахометром и спидометром, между которыми установлен бортовой компьютер, на который выводятся все необходимые данные во время передвижения автомобиля.
Температура двигателя, салона, текущая скорость и другая информация выводятся на дисплей центральной консоли. Чуть ниже размещены стрелочные часы и сенсорный экран мультимедийной системы. В самом низу находятся элементы управления системой климат-контроля и ниша для хранения мелочевки.
Шайба для системы мультимедиа и клавиши для отключения системы безопасности подвески располагаются за селектором КПП.
Надежность Subaru
Характеристики Impreza WRX STI позволяют отнести его к категории спортивных автомобилей, соответственно, передвижение на нем связано с высоким риском попадания в аварийные ситуации. Логично, что и уровень безопасности данной модели должен быть на высоком уровне. Инженеры японского автоконцерна снабдили модель всем необходимым:
- 6 подушками безопасности вкупе с дополнительной подушкой для защиты коленей и ног водителя.
- Шторками безопасности.
- Специальными креплениями Isofix для детского кресла.
- Системой антиблокировки тормозной системы ABS.
- Системой помощи EBA в случае экстренного торможения.
- Системой эффективного распределения тормозных усилий EBD.
- Системой курсовой устойчивости VDC.
- Системой помощи при начале движения в гору HHC, предотвращающей скатывание автомобиля при перестановке ноги с педали тормоза на педаль газа.
- Системой помощи при движении на спуске HDC.
- Одной из самых эффективных тормозных систем Brembo.
Кузов Subaru Impreza WRX STI разрабатывался с учетом инновационных технологий поглощения энергии удара при столкновении.
Дополнительные системы помощи, судя по отзывам, облегчают управление автомобилем и помогают избежать аварийных ситуаций на трассах, особенно при движении в гору или на спусках.
Проблемы и неисправности
Недостатки, выделяемые автолюбителями в Subaru Impreza WRX STI, незначительные. Основным их них считается большой расход топлива и привередливость модели в обслуживании, что, впрочем, объясняется ее «породистостью».
Чаще всего владельцам Impreza WRX STI приходилось сталкиваться с проблемами передних амортизаторов: спустя несколько тысяч километров пробега они начинали стучать. Замена амортизаторов обходится в крупную сумму - от 16 тысяч рублей за одну деталь, причем приобретать и устанавливать придется только оригинальные.
Слабым местом Subaru Impreza WRX STI является вязкостная муфта коробки передач. Владелец авто может столкнуться с проблемами турбокомпрессора. Минусом является также высокий расход масла.
Система электроники нареканий не вызывает, однако в некоторых моделях может отказывать генератор. Перед приобретением автомобиля желательно тщательно проверить систему охлаждения.
Несмотря на то, что модель Impreza WRX STI способна перенести самое варварское обращение, ее эксплуатация и обслуживание обходятся в крупные суммы в основном из-за высокой цены расходных материалов: к примеру, самые дешевые тормозные колодки с ресурсом до 20 тысяч километров обойдутся в 2000 рублей. Стоимость оригинальных колодок составляет 16 тысяч рублей при аналогичном сроке службы.
Оснащенный турбированным 2,5-литровым двигателем автомобиль имеет свои недостатки: как правило, прокладка ГБЦ разрушается из-за тонких стенок блока цилиндров. Оригинальные болты крепления головки желательно заменить сразу же после покупки автомобиля на аналоги из хромированной стали ARP.
Минусом такого двигателя являются слишком тонкие перегородки между поршневыми кольцами, которые со временем покрываются трещинами. Явным признаком их разрушения становится увеличение расхода масла. Устраняется проблема посредством установки которые обойдутся минимум в 45 тысяч рублей.
Почти все из перечисленных ремонтных работ сопровождаются заменой привода ГРМ, рабочий ресурс которого составляет 90 тысяч километров. Полный комплект с помпой и роликами обойдется в 25 тысяч рублей. Все работы будут стоить дороже в связи с нестандартной конструкцией оппозитного двигателя.
Ввезенные с территории США Subaru Impreza WRX STI лучше не приобретать, поскольку велика вероятность того, что такие автомобили восстановлены после крупных ДТП.
Стоимость автомобиля
Официальные дилеры японского автоконцерна предлагают данную модель без дополнительных опций и других комплектаций. Стоимость Impreza WRX STI составляет 3 399 000 рублей. Базовая и единственная комплектация включает:
- Кожаную отделку салона.
- Системы ESP и ABS.
- Электрорегулировку положения кресел и их подогрев.
- Помощник при старте в гору.
- Климат-контроль и круиз-контроль.
- Доступ к автомобилю без ключа.
- Камеры заднего вида.
- Систему навигации.
- Датчики света и дождя.
- Качественную многофункциональную мультимедийную систему.
- Автокоррекцию фар.
- Управление дальним светом фар в автоматическом режиме.
Резюме
Subaru Impreza WRX STI - качественный, надежный и стильный спортивный автомобиль с прекрасными динамическими и техническими характеристиками и шикарным салоном. У него есть свои минусы, в основном связанные с высокой стоимостью расходных материалов и запчастей, а также большим расходом топлива и моторного масла. Спортивный автомобиль станет прекрасным приобретением для тех, кто предпочитает скоростную езду, красивый, стильный и запоминающийся транспорт.
Subaru Impreza WRX, 2009 г
Вот я, наконец-то, стал обладателем Subaru Impreza WRX. Сначала планировал покупку 2.0 Sport, но когда увидел в салоне «ее», то сразу влюбился, да и скидка на нее хорошая была. Машину покупал у официального дилера, очень дружелюбные ребята, все оформили быстро и без ошибок, дополнительное оборудование тоже быстро установили. Из «допов» советую ставить защиту картера, турботаймер и сигнализацию с турботаймером. До Subaru Impreza WRX были ВАЗ 2112 (150 л.с.), Опель Астра 1,8 автомат. Итак, по существу. Внешне машина выглядит очень агрессивно. Очень понравились большие зеркала. Обкатку проходил до 5000. Салон достаточно вместительный. При моем росте 192 см я свободно помещаюсь и за рулем, и за водительским сиденьем. Все приборы и кнопочки расположены на своих местах. Спидометр пассажиру сбоку не видно. Багажник (бардачок) очень маленький, но он мне и не особо нужен, машина покупалась не для того, чтобы картошку возить. Subaru Impreza WRX очень уверено ведет себя на дороге. По городу можно погонять со всякими «выскочками» со светофоров, правда в основном это «Лансеры» (сток) и «Мазды» 3 (сток). Попадаются и интересные соперники. На трассе думать от том, успеешь ли обогнать или нет, не приходиться, легкое нажатие педали газа и машина-оппонент уже далеко позади. Расход бензина - что тут сказать, турбированный мотор 2,5 литра аппетитно поедает топливо. На БК показывает 14.2, но думаю, что все 18 будут, а то и больше. Но когда садишься за руль этого «монстра», то забываешь про расход. Перед покупкой Subaru Impreza WRX прочитал много отзывов, многие пишут, что машина не на каждый день и в пробках на ней неудобно ездить - я так не считаю. Езжу почти каждый день, да и в пробках передвигаться достаточно комфортно. Машиной на данном этапе очень доволен.
Достоинства
: хорошие динамические качества. Красивый внешний вид. Хороший обзор. Полный привод. Удобные сиденья.Недостатки : маленький багажник.
Леонид, Москва