Все что нужно от автомобиля. Это слоган рекламной кампании одной машины и звучит он как минимум очень самоуверенно. Ну откуда им там в Мексике знать, что мне нужно от автомобиля в Москве? Хотя они почти угадали. В этой модели есть практически все и с каждым годом, от рестайлинга к рестайлингу, появляется все больше и больше - немного от внедорожника, немного от семейного минивэна, немного от кроссовера. В целом эта гремучая смесь называется Fiat Freemont, а основным компонентом при его приготовлении стал американский почти что джип Dodge Jorney.
Как заставить человека купить Фиат вместо Доджа
Новую модель Фиат Фримонт 2016-2017 модельного года сложно оценивать, как более дешёвый вариант Доджа. Да, его цена несколько ниже, но только по той причине, что собирается он в Мексике и изначально у него не было полного привода, чтобы в полный рост конкурировать с большим соплатформенным американцем. Теперь у него есть все. Не было дизельного двигателя - в 2015-м появилась комплектация с дизелем, не было полного привода, в Женеве уже показали полноприводную версию Fiat Freemont Cross. Правда, тут же и Додж представил почти что внедорожный минивэн Jorney Crossroad.
Внешне дизайн нового Fiat Freemont не особо старается отличаться от американца, хотя налёт европейского стиля всё-таки есть. Особенно это касается последних выставочных комплектаций, в первую очередь - Fiat Freemont Black Code. Полтора года назад этот минивэн стал во главе колонны всех версий Фримонтов. Первое и главное отличие этой комплектации - недоступный ранее V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель Pentastar объёмом 3,6 л и мощностью 280 лошадей. В этой версии также предлагается 170-сильный двухлитровый дизель, а привод может быть как полным, так и только передним.
Просторный и удобный салон
Флагманский Фримонт и оборудован по-флагмански - в салоне все обшито натуральной кожей, даже третий ряд сидений, установлен трехзонный климат-контроль, мощная 370-ваттная аудиосистема и дизайнерские литые диски. Все элементы декора, которые у стокового Фримонта блестят хромом, у этой версии покрыты чёрным глянцем, в том числе и колёсные 19-дюймовые диски. Автомобиль по-доджевски убедителен и по-фиатовски спортивен. Правда, такая версия в России представлена не была. Кстати, в Штатах тоже мало кто знает о существовании Fiat Freemont, там довольствуются родным Доджем, как раз Фримонт стал первой моделью, с которой началось итало-американское сотрудничество. И все же для Европы Фиат как-то роднее, именно поэтому в семейно-ориентированный Старый Свет и был заслан из Мексики изначально простенький и не слишком дорогой европейский Додж под брендом Фиат.
Комфорт, простор и немного полного привода, фото
Самый продаваемый минивэн в Италии
На неродной, но исторической родине Fiat Freemont очень популярен. Это самый продаваемый там минивэн, причём около 75% всех проданных в Италии Фримонтов были в дорогих комплектациях. Вероятно, поэтому компания с каждым годом делает автомобиль все дороже, при этом не забывая улучшать и базовую модель. Официальный дилер в Москве продает кроссовероподобный минивэн по цене от 1 500 000 рублей. Топовая комплектация в России - Lounge, за неё просят 1 700 000 рублей, хотя ни одна, ни другая не предлагают полный привод и мощные моторы. Для РФ доступен только начальный двигатель на бензине мощностью 170 сил объёмом 2,4 л, привод только передний, а трансмиссия может быть только автоматической.
В Европе же машину можно купить с одним из шести моторов, среди которых знаменитый крайслеровский Пентастар на 280 сил (правда, с этим V6 минивэн становится на 187 кг тяжелее), можно укомплектовать машину гидромеханической коробкой, преселективным роботом или же простой шестиступенчатой механической коробкой передач, но полный привод подразумевает только установку АКПП. Самым продаваемым в ЕС стал дизель Мультиджет. Двухлитровый турбодизель с прямым впрыском отдаёт 170 сил мощности и 350 Нм крутящего момента. Цена в Европе на новый Fiat Freemont 2017 модельного года составляет около 25-26 тысяч евро.
Автомобиль ориентирован в первую очередь на большую активную семью, а значит - салон должен быть огромных размеров, чтобы конкурировать с другими семейными автомобилями. Так и есть. Fiat Freemont просторнее, чем Додж. Ненамного, но просторнее, или выглядит просторнее, но на втором ряду сидений преспокойно усядутся три здоровенных пассажира и не будут чувствовать себя в чем-то ущемленными. Пассажир, действительно, может быть достаточно крупным, поскольку двери открываются фактически нараспашку, на 90 градусов, поэтому попасть на второй ряд сидений достаточно просто. Да и третий ряд, если он предусмотрен комплектацией, также в пределах досягаемости. Доступ к нему обеспечивается складным диваном второго ряда. Если нужно сесть на третий ряд, сидушка второго ряда трансформируется и на салазках отъезжает вперёд. Все происходит быстро и очень удобно. Сидушка второго ряда делится в пропорции 40/60, поэтому садиться на третий ряд можно как с одной стороны, так и с другой. Конечно, на царский комфорт на галерке надеяться не стоит, особенно если рост пассажира выше среднего. Тем не менее, как компенсацию за тесноту, Фиат предоставил пассажирам третьего ряда собственный контроль над климатом.
Второй ряд сидений покажет действительно американский простор. Каждое сиденье может регулироваться по перемещению вперёд или назад на 120 мм, можно найти удобное положение, изменив угол наклона спинки. Кожа обшивки не скользит, достаточно качественная и приятная на ощупь. Здесь тоже есть контроль над температурой воздуха и интенсивностью обдува, а если пассажирам взгрустнется, можно откинуть складной экран мультимедийки, расположенный на потолке, и взять беспроводные наушники, которые идут в комплекте. Но сам потолочный экран - это опция. Зато в любой из комплектаций салон может иметь как минимум 32 конфигурации. Даже Фольксваген Мультивэн позавидует. Начиная от центральной стойки, пространство салона и багажника может изменяться как угодно.
К примеру, сложив только третий ряд сидений, можно получить багажник объёмом 540 литров вместо штатных двухсот. А если сравнять с полом и второй ряд, получим багажник 1470 литров. Но и это не предел. Передняя пассажирская сидушка тоже складывается вровень с полом и тогда можно добавить к грузовому отделению ещё метр в длину. Настоящий фургон, мечта серфера или горного лыжника. Даже в пятиместную версию салона спокойно умещаются два обычных велосипеда, пара палаток и ещё уйма всякого туристического добра.
Чистая итальянщина. Тест-драйв нового Fiat Freemont 2017
Высокий клиренс дает некоторую свободу на бездорожье
Не надо только думать, что новый минивэн - это просто клон Доджа Джорни со всеми вытекающими американизмами, мягким и плавным ходом, вальяжной работой Пентастара и автоматической коробки передач. Итальянцы радикально изменили характер автомобиля и жаловаться на это уж никак не придётся. Хотя и недостатков у него хватает, особенно если применить особенности Fiat Freemont к российским условиям. К примеру, запаски в автомобиле нет вообще. Не предусмотрена. Только хилая докатка, скромно прячущаяся под задним бампером. Попробуйте достать её ноябрьским дождливым вечером на дороге где-то между Рязанью и Ряжском. Приятного мало. К тому же экономить на полном приводе не стоит. Несмотря на то, что до недавнего времени минивэн на четыре ведущих колеса купить в России было невозможно, лучше предпочесть б/у-шный полноприводный Фиат из Европы с пробегом. Так будет проще выкручиваться при маневрах на узких дорогах на льду или на снегу.
Конечно, это минус российских комплектаций, тем не менее даже перед Джорни Фримонт выглядит более подготовленным к нашим дорогам. Ни один даже кроссовер не покажет такого клиренса - до задней многорычажной подвески 215 мм от земли, а до свеса переднего бампера и того больше - 245 мм. Кроме того, подвеска получила совершенно другие настройки и, по отзывам владельцев, позволяет более расслабленно относиться к неровностям на дороге. Кроме этого, автомобиль меньше кренится в поворотах, острее управляется, а итальянский дизель Мультиджет выглядит более резво, чем американские моторы. Особенно ярко автомобиль покажет свой итальянский характер с шестиступенчатой ручной коробкой передач, которой в РФ тоже пока что нет.
Фирменный Мультиджет под капотом
С любым мотором у Fiat Freemont приличная тяга и приличная динамика, а к тому же довольно сносный расход топлива. Все дизеля, которыми комплектуют Фримонт, по техническим характеристикам не должны просить больше 7 литров на сотню, но на деле по трассе можно вложиться в 8-10 литров в зависимости от загрузки и скорости движения, а по городу расход ещё увеличится, если управлять машиной с итальянским темпераментом. В общем, в смешанном цикле, стоит рассчитывать на расход примерно около 12 литров на сотню и это вполне нормально для большого семейного автомобиля. Этому способствуют надёжные и цепкие дисковые тормоза на всех колёсах, осторожничать не придётся.
Если и есть в характере Fiat Freemont какие-то итальянские озорные черты, то по уровню оснащения - это чистейший американец.
В базе автомобиль получил:
- обогрев переднего и заднего стёкол;
- систему бесключевого доступа и кнопочный пуск;
- самозатемняющееся зеркало заднего вида;
- 6-диапазонную электрическую регулировку передних сидений;
- трехзонный климат-контроль;
- автоматические светодиодные ходовые огни;
- фары с функцией задержки выключения;
- передний и задний парктроники;
- мультируль;
- 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийки;
- 17-дюймовые литые диски, а за доплату можно получить диски на 19 дюймов.
Видео: тест-драйв Fiat Freemont
Вполне приличный уровень оснащения, если учесть, что с таким же оборудованием Додж будет стоить тысяч на 300-400 дороже. Пожалуй, итальянцы правы. В этом Фримонте есть практически все, что нужно от автомобиля - отличный уровень комфорта, забота о пассажирах, итальянская динамика и управляемость, американская комплектация и дизайн. И имя американское. Именно так звали американского генерал-майора времён Гражданской войны, губернатора Аризоны, а прославился он своими исследовательскими экспедициями по юго-западу Штатов. Так что Fiat Freemont не зря носит имя великого следопыта.
- Новости
- Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Внимание полицейских привлекли фотографии необычного «Мустанга» в социальных сетях. После того, как снимки стали популярными, инспекторы ГИБДД установили владельца транспортного средства и пригласили его для беседы в подразделение, сообщает УГИБДД по Омской области. В ходе проверки было установлено, что 24-летний омич внёс в конструкцию автомобиля следующие изменения: установил...
Delorean из фильма Назад в будущее пустят с молотка
Машины марки DeLorean крайне редки и практически недоступны для массовой публики. Однако для тех, кто всё еще мечтает обзавестись легендой, есть шанс! Прямо сегодня можно получить подлинную реплику машины, притом не простую, а из трилогии «Назад в будущее». Формально этот автомобиль никогда не появлялся в оригинальных фильмах, но является официально...
Новый Lifan оказался дешевле, чем Lada Vesta
В России для седана будет доступен безальтернативный 1,5-литровый двигатель мощностью 100 л.с., пару которому на первое время составит исключительно 5-ступенчатая механика. Впрочем, если публика попросит двухпедальную версию, в «Лифан Мотор Рус» обещают изучить возможность начала продаж машин, оснащенных вариатором. Самый доступый Lifan Solano II будет...
Правосудие по-немецки: 108 водителей лишились прав за вечер
Более сотни водителей из ФРГ не смогут сесть за руль из-за превышения скорости на небольшом отрезке автобана. К таким результатам привела спецоперация полиции Германии, проведенная в земле Баден-Вюртемберг, сообщает Südkurier. Рейд полицейских состоялся в четверг, 13 октября, однако известно о нём стало только сейчас. Во время спецоперации стражи порядка замеряли...
Легендарный дизайнер GM покидает свой пост
За всю 108-летнюю историю концерна General Motors у компании всего шесть раз менялся шеф-дизайнер, и Эд Велберн - в числе самых прославленных. Еще в 60-е годы 11-летний Эд написал письмо в GM с вопросом: как мне стать автомобильным дизайнером? Парнишка получил ответ от кого-то из сотрудников, и это перевернуло его...
Как сказано в официальном сообщении компании, в России для заказа доступны все три версии нового автомобиля: Mulsanne, спортивный Mulsanne Speed и роскошный Mulsanne Extended Wheelbase с удлиненной колесной базой. В движение самый дорогой Bentley приводится мотором мощностью 512 или 537 л.с. (в версии Spped), а максимальная скорость в последнем...
Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года
Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. Как узнать класс бонуса...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...
- Обсуждение
- Вконтакте
Итальянцы показали полноприводную версию своего внедорожники Freemont . Машина кстати говоря, ни что иное как копия Journey. Вообще это один из самых мощных автомобилей, которые имеет эта марка. Этот джип является по сути волком в шкуре овцы, он очень мощный и обдает превосходными ходовыми качествами. Последняя модификация наряду с обновленной ходовой частью и добавлением привода на все четыре колеса получила еще и внешние изменения. Так, например носовая часть машины получила более брутальный дизайн, а значок Fiat был изготовлен в основе своей из хрома. Американцы хоть и славятся своими мощными внедорожниками, но на этот раз европейцы довели до еще большего совершенства их же автомобиль.
Полный привод, которым козыряют в компании, оснащен электронным блоком управления с использованием особых датчиков, они то и диагностируют каждое колесо и если требуется передают момент на то или иное колесо или же ось. Кстати все эти функции включаются только по желанию самого водителя. Если вы едите по трассе, где нет никакой возможности забуксовать или по городу где полный привод ни к чему - его можно просто выключить, что сэкономит топливо.
Что до технических характеристик , то он имеет на выбор два мотора – это двухлитровый турбированный дизель на 170 л.с. и мотор объемом 3,6 л. дающий на выходе 283 л.с. Оба мотора работают вместе с автоматом из шести ступеней.
Расширяя возможности
В Елабуге стартовало серийное производство полноприводной версии широко известной модели Fiat Ducato
текст: Сергей Моисеев / 12.04.2011
© Sollers
- ПОЛНАЯ МАССА: 3700 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2011 г.
- ЦЕНА: 1 200 000 руб.
В Елабуге стартовало серийное производство полноприводной версии широко известной модели Fiat Ducato. Плюсы и минусы новой машины мы смогли оценить на организованном для прессы тест-драйве серийных машин, маршрут которого был проложен по заснеженному побережью Оки.
У Fiat Ducato , с момента начала его производства в конце 2008 года на заводе ОАО «Соллерс» в Елабуге, год от года прирастает популярность. Причины понятны: простота конструкции, надежность и невысокая стоимость автомобиля. В доказательство можно привести тот факт, что за прошлый год компании «Соллерс» удалось реализовать 13 тыс. автомобилей данной модели. Прирост продаж, в сравнении с предыдущим годом, составил 59%, что является неплохим результатом для коммерческой модели. По последним данным доля Fiat Ducato на рынке LCV выросла до 10,9%. Стоит также отметить, что кроме физических лиц фургоны Fiat Ducato в превеликом множестве приобретаются как государственными структурами, так и крупными торговыми компаниями. Несмотря на столь значимые успехи, компания «Соллерс» не останавливается на достигнутых результатах и разрабатывает одну модификацию за другой. Теперь настал черед фургона с полноприводной трансмиссией, о котором и пойдет речь.
© Sollers
Прежде чем начать разговор о полноприводной версии Fiat Ducato , стоит упомянуть о том, что до передачи производства на конвейер в Елабугу в модельной линейке Fiat не было серийной модификации Ducato 4х4. Полным приводом машины оснащались французской компанией Dangel под заказ конкретных клиентов. Соответственно, представленная нам модель является собственной разработкой, выполненной компанией «Соллерс» совместно с Dangel.
Кстати, в России инжиниринговое ателье Dangel известно лишь узкому кругу специалистов, в то время как в Европе компания зарекомендовала себя признанным лидером в разработке полноприводных трансмиссий, да и не только. Она достаточно давно занимается разработкой и установкой полного привода на легковые и легкие коммерческие автомобили таких брендов, как Fiat, Peugeot и Citroen. Именно поэтому с полной уверенностью можно судить о том, что разработкой трансмиссии занимались истинные профессионалы.
© Sollers
На тест был предоставлен фургон, находящийся в середине модельной линейки. Это Ducato со средней колесной базой и средней высотой крыши. Попутно заметим, что полный привод может быть установлен на весь модельный ряд Ducato, выпускаемой на заводе в Елабуге.
© Sollers
С первого взгляда трудно определить, что перед нами полноприводная версия, поскольку внешне она ничем не отличается от переднеприводных. Небольшое увеличение дорожного просвета сразу не разглядишь. На полноприводных Ducato он немного увеличился под передней осью (с 180 до 210 мм) и еще меньше под задней (с 260 до 277 мм). Потребителям будут предлагаться три варианта полноприводных трансмиссий: первая - базовая, с подключаемым полным приводом; вторая - также базовая, но дополненная блокировкой заднего межколесного дифференциала, наконец третья - все перечисленное выше плюс раздатка с понижающей передачей. Наш тест-драйв проходил на фургоне со второй версией полноприводной трансмиссии - с задним блокируемым межколесным дифференциалом. Как впоследствии выяснилось, и этого оказалось вполне достаточно.
© Sollers
При разработке полноприводной трансмиссии специалистам Dangel удалось внести минимальное количество изменений в ходовую часть Fiat Ducato для достижения требуемого результата. При этом для передачи крутящего момента к задним колесам не пришлось разрабатывать новую коробку передач. В Dangel модернизировали существующую КП, которая обзавелась картером коробки отбора мощности (по сути раздаткой). От нее крутящий момент через карданную передачу, вискомуфту передается на задние колеса. Карданную передачу разместили в железной трубе-кожухе, которая оберегает кардан от повреждений. Крутящий момент, выдаваемый дизельным двигателем, распределяется поровну между передними и задними колесами. Кстати, задний мост так и остался с зависимой рессорной подвеской, что можно признать вполне оправданным решением.
© Sollers
Каких-либо кардинальных изменений в интерьере салона или оформление панели приборов не обнаружилось: все осталось на своих местах, за исключением двух клавиш на панели с левой стороны от рулевого колеса, отвечающих за подключение полного привода и блокировки заднего межколесного дифференциала. Вариант с «понижайкой» оборудован рычагом, расположенным между водительским креслом и пассажирским сдвоенным сиденьем.
К сожалению, комбинация приборов не пополнилась индикацией включения полного привода. Эта мелочь, на наш взгляд, необходима, поскольку производитель рекомендует использовать полный привод на скоростях, не превышающих 40 км/ч, дабы не нанести вред полноприводной трансмиссии. Обусловлено это тем, что у Ducato нет межосевого дифференциала. Подобное решение вполне оправданно для бюджетного полного привода, однако требует более деликатного обращения с ним. И не стоит забывать, что оснащение Fiat Ducato полным приводом было сделано для того, чтобы он мог преодолевать лишь легкое бездорожье либо уверенно начинать движение на сложных участках дорог.
© Sollers
Тест-драйв Fiat Ducato начинался с участка дороги общего пользования, о котором и говорить не имеет смысла, поскольку ощутимую разницу между движением на переднем и полном приводе на твердом покрытии может почувствовать не каждый водитель. Совершенно другое дело, когда Ducato съехал с дороги и начал штурмовать «зимник». Вернее, намеченное направление движения. В этих переметах и заносах фургон удивлял даже разработчиков и изготовителей машины. С подключенным полным приводом машина продолжала движение до тех пор, пока перед ней не собиралась горка из снега. Но и это ее не останавливало. При подключении блокировки заднего межколесного дифференциала можно было немного сдать назад и уже с разгона продолжить движение, преодолев сложный участок до конца.
© Sollers
© Sollers
Как бы ни был хорош автомобиль на дороге, как бы прекрасно ни демонстрировал он свои качества, какими бы конструктивными взысками он ни блистал, всегда остается один наиглавнейший вопрос - а сколько будет стоить это удовольствие? Самая простая полноприводная версия Fiat Ducato увеличит его стоимость на 239 тыс. руб.; вторая комплектация, с блокировкой дифференциала, - на 264 тыс.; а последний вариант с «понижайкой» добавит к стоимости фургона 349 тыс.
Подводя итог тест-драйва полноприводной версии Fiat Ducato, заметим, что этому фургону удалось нас удивить. И весьма важно, что данное исполнение осталось самым бюджетным ценовым решением, если сравнивать его с зарубежными полноприводными аналогами.
Обратите внимание
Неудобно. К сожалению, на комбинации приборов отсутствует индикация включения полного привода.
Современно. Включение полного привода и блокировки заднего дифференциала осуществляется двумя клавишами на панели приборов.
Автомобиль предоставлен ОАО «Соллерс».
Установлена полная пневмоподвеска на редкий экземпляр полноприводного Ducato. Увеличена грузовая характеристика более чем на 25% от заявленной заводом изготовителем транспортного средства. Сокращены вибрации и получена возможность увеличивать клиренс передней оси + 7см и задней оси + 12см.
Установлены
передние пневматические стойки
,
серийный пневмокомплект задней оси
(модифицированная версия для привода 4х4). Управление осевой пневматикой осуществляется
системой на 2 контура
.
Модифицированный комплект задней оси для полноприводных версий Fiat Ducato, оснащается подушками увеличенного хода.
Дополнительные опции проекта - пневматический сигнал Air Horne 740
.
Стоимость проекта - 135000 руб.
Время установки пневмоподвески - 3 рабочих дня.
Уточняющая информация, обязательная к прочтению!
600 450 Пневмоподвеска на Fiat Ducato 4х4 (полный привод)
Пневмоподвеска на Fiat Ducato 4х4 (полный привод)
600 450 Пневмоподвеска на Fiat Ducato 4х4 (полный привод) Пневмоподвеска на Fiat Ducato 4х4 цена полный привод, сколько стоит пневма на дукато
Пневмоподвеска на Fiat Ducato 4х4 (полный привод)
600 450 Пневмоподвеска на Fiat Ducato 4х4 (полный привод) Пневмоподвеска на Fiat Ducato 4х4 цена полный привод, сколько стоит пневма на дукато
Оказался идеальным автомобилем для зимней эксплуатации в городе. Он легко справляется с привычными зимними проблемами: холодным пуском двигателя, снежными заносами на дорогах, пробками и отсутствием мест на парковке.
Есть и недостатки: в нем тесно и шумно, а на заснеженной трассе надо быть очень осторожным, иначе машину развернет в самый неожиданный момент. Да и стоит такой автомобиль немало — почти 20 тысяч долларов.
Fiat Panda был представлен в 2003 году, и вскоре его признали автомобилем года в Европе. Чуть позже состоялась премьера семейства полноприводных версий, в том числе и Panda Climbing, которую с прошлого года официально поставляют в Россию.
От обычной « » версия Climbing отличается увеличенным дорожным просветом, иными бамперами, а также защитными молдингами и накладками на колесных арках из черного пластика.
По задумке конструкторов, при движении по сухому асфальту крутящий момент от двигателя передается только на передние колеса. Как только они начнут буксовать, с помощью вискомуфты, которая расположена возле заднего дифференциала, автоматически подключаются задняя ось. Кроме того, за небольшую доплату для «Панды» можно заказать систему ELD (Electronic Locking Differential), которая имитирует блокировку межколесных дифференциалов: подтормаживает буксующее колесо и «перекидывает» крутящий момент на противоположную сторону оси. Блокировать межосевой дифференциал нет необходимости — он здесь отсутствует.
Салон Panda — приятного светлого цвета и украшен желтыми вставками на сиденьях, но качество отделочных материалов разочаровывает. Например, пластик, из которого сделана передняя панель, вызывает ассоциации с салоном «вазовской» «восьмерки». Правда в отличие от продукции отечественного автопрома, внутри «Фиата» ничего не гремит, и все панели идеально подогнаны друг к другу.
Посадку водителя удачной не назовешь. Относительно сиденья руль здесь смещен влево, что само по себе непривычно, к тому же все время задеваешь локтем левой руки за обивку двери. Справа водителю не хватает подлокотника: при переключении передач локоть неудобно повисает в воздухе. К тому же салон Panda узкий, и водитель ненароком задевает сидящего рядом пассажира. Зато порадовала обзорность: сидишь высоко и хорошо видно все, что происходит вокруг, разве что боковые зеркала могли бы быть побольше.
Сзади места еще меньше, чем, спереди, но во время недолгих поездок по городу двое пассажиров не будут чувствовать себя стеснено. А вот для перевозки багажа «Панда» вряд ли сгодится: даже при сложенных задних сиденьях в автомобиль поместится ненамного больше вещей, чем в багажник седана гольф-класса.
Оснащена Panda Climbing достаточно богато. Здесь есть климат-конроль, бортовой компьютер, электростеклоподъемники (передние) и электропривод зеркал, две подушки безопасности, преднатяжители передних ремней и омыватель фар.
Тут стоит немного отвлечься и предупредить, что автомобиль, побывавший у нас на тест-драйве, был оснащен богаче, чем версии, продаваемые в России. В отличие от «российского» Panda Climbing, «наша» машина была оборудована прозрачной крышей с люком, MP3-магнитолой и многофункциональным рулевым колесом с кнопками управления аудиосистемой.
Во время проведения тест-драйва в Москве была метель. Как это обычно бывает, коммунальные службы не успевали сразу убрать снег, и проезжая часть оказалась покрыта рыхлым месивом, а обочины — сугробами.
Именно в этих условиях полноприводный Fiat Panda показал себя с лучшей стороны. При старте виско-муфта моментально блокируется, и водитель даже не успевает почувствовать пробуксовку передних колес. В результате, маленькая легкая машинка по снежной каше уверенно «гребет» всем четырьмя колесами, оставляя далеко позади значительно более мощные «моноприводные» автомобили.
Снег в Москве всегда приводит к затруднениям на дорогах. Даже если автомобили не «встают намертво», они двигаются очень медленно и осторожно, соблюдая дистанцию. Благодаря своим компактным габаритам Fiat Panda умудряется втиснуться в любую «щель» между автомобилями и ехать, когда другие «ползут». Полный привод дает уверенность, что машина будет ускоряться даже на скользкой дороге и успеет «проскочить» в образовавшийся между рядами проем.
С парковкой в заснеженном городе у Fiat Panda тоже не возникает проблем. Благодаря коротким свесам и полному приводу машина уверенно забирается в сугробы на стоянках и так же уверено выбирается из них, а компактные габариты позволяют вклиниться среди других припаркованных автомобилей.
Испытать «Панду» при температуре -30 мы не смогли, но при -15 простоявший всю ночь на улице автомобиль заводится «с пол-оборота», а салон достаточно быстро наполняется теплым воздухом.
Когда мы выехали за пределы Москвы чтобы испытать Fiat Panda на трассе, метель кончилась, и коммунальные службы успели очистить большинство дорог от снега.
На прямой маленький «Фиат» ведет себя неожиданно уверенно: он не рыскает, не «сдувается» боковым ветром, и не обращает внимания на колейность дорог — колея самого автомобиля уже, чем у «всех», и его колеса просто не попадают в общие «рельсы».
Тем не менее, быстро ехать не хочется, да и не получается. На скорости выше 110 километров в час салон машины наполняется всевозможными свистами и завываниями — воет двигатель и ветер, шумят шины, и стучит песок об арки колес. Кроме того, возможностей 1,2-литрового 60-сильного моторчика, которым оснащаются все поставляемые в Россию машины, для уверенного ускорения на трассе явно недостаточно. С торможением тоже возникают проблемы: к самим тормозам (дисковые механизмы и спереди и сзади) претензий нет, но пользоваться ими не удобно — педаль очень легкая лишена информативности, в результате чего водитель постоянно перетормаживает.
Подвеску «Панды» легче всего характеризует слово «упругая». «Пробить» ее на любых неровностях практически невозможно. При этом автомобиль не кажется жестким, но на волнах асфальта Fiat начинает неприятно «козлить».
В обычных поворотах крены маленького вседорожника минимальны и на руле ощущается внятная обратная связь. Однако, при выполнении резких маневров, таких как объезд внезапного препятствия, водитель чувствует себя не очень уверенно — чтобы вновь вернуться на «правильную» траекторию приходится «ловить» машину рулем.
На скользкой дороге Fiat Panda сначала ведет себя как переднеприводный автомобиль, но как только подключается задняя ось, начинает демонстрировать избыточную поворачиваемость. В городе такое поведение нравится: под тягой машина азартно ввинчивается в повороты, оставаясь при этом предсказуемой. Но на заснеженной трассе Panda может быть опасна:
Представьте, что вы проходите затяжной поворот на скользкой дороге со скорость около 90 километров в час. При этом весь крутящий момент передается на передние колеса, которые «втягивают» машину внутрь поворота. Но стоит им хоть немного забуксовать, как тут же подключится задняя ось и машину… правильно, начинает заносить. Система стабилизации здесь отсутствует, и даже для опытного водителя занос может стать неожиданностью.
Расход топлива на трассе у Fiat Panda Climbing значительно больше, чем у переднеприводной версии. Даже при равномерном движении со скоростью 90 километров в час, машина потребляет не менее 7,5 — 8 литров бензина на «сотню». Вкупе с маленьким бензобаком объемом всего 30 литров, посещения заправок становятся слишком частыми.
Как известно, в России дороги есть не везде. А те, что есть, не всегда чистят от снега. Поэтому полноприводные автомобили россияне часто выбирают не только для уверенной езды по скользким дорогам, но и для преодоления бездорожья различной сложности.
Загонять «Панду» на трассу для джип-триала мы, конечно, не стали. Вместо этого, мы решили проехать к даче по дороге, которую не чистили с начала зимы, где высота снежного покрова на 5-7 сантиметров превышала дорожный просвет автомобиля.
По снежной целине Fiat Panda с первого раза проползла около пяти метров, а затем остановилась, буксуя всеми четырьмя колесами. Включив электронную «блокировку дифференциалов» ELD, мы вновь попробовали взять препятствие «сходу». С включенной ELD Panda поехала еще менее уверенно: автомобиль все также буксовал всеми четырьмя колесами, но при этом его стаскивало вбок, где снега было меньше, а на руление он почти перестал реагировать. Похоже, такая система полезна, только если хоть одно из колес имеет уверенное сцепление с дорогой. А когда буксуют все, ее лучше не включать.
В результате нам все же удалось проложить путь по заснеженной дороге. Как только машина начинает терять скорость, лучше не зарываться, а сдать назад и повторить попытку. С каждым разом Panda будет продвигаться все дальше вперед, уминая себе путь в снегу. А выехать назад оказалось и вовсе проще простого: по своим следам машина уверенно выбралась на твердую «почву». Вообще, у нас возникло ощущение, что если поставить на «Панду» зубастые внедорожные покрышки, то можно будет без проблем ездить по любому снегу.
Когда мы возвращали машину в автосалон, нам сказали, что именно полноприводные «Панды», несмотря на высокую цену, пользуются в России наибольшим спросом. Это автомобиль для энтузиастов, мечтающих о компактном стильном вседорожнике, на котором уверенно чувствуешь себя как в московских пробках, так и на легком бездорожье. А вот для дальних поездок, ровно как и на роль семейного авто, не подходит.
Стоимость Panda Climbing в московских автосалонах — 515 тысяч рублей или 19 тысяч 800 долларов. Других полноприводных комплектаций нет, а в списке дополнительного оборудования — только электронная блокировка дифференциалов ELD (плюс 5000 рублей).
Цены на более простую «Панду» с передним приводом начинаются от 340 тысяч рублей (13 тысяч долларов). В стандартной комплектации автомобиль оснащается электроусилителем руля, центральным замком, бортовым компьютером и передними электростеклоподъемниками. Более «продвинутая» версия с кондиционером, электроприводом зеркал, задним сиденьем, складывающимся по частям, регулировкой водительского сиденья по высоте и ящиком под креслом переднего пассажира обойдется в 375 тысяч рублей (14 тысяч 280 долларов), а машина с роботизированной коробкой передач в той же комплектации стоит 405 тысяч рублей (15 тысяч 420 долларов).