Koenigsegg vs Bugatti — одно из самых ярких противостояний автомира. Долгое время самыми быстрыми и мощными автомобилями считались шедевры инженерной мысли от Бугатти. Именно эта компания сделала выпуск гиперкаров серийным. Если раньше автобили Бугатти существовали лишь в нескольких десятках экземпляров и находились исключительно в частных коллекциях, то теперь они стали продуктом массового пользования среди обеспеченных людей. Несмотря на то что стоимость суперкаров Бугатти все еще остается заоблачной, их обладателей стало на порядок больше.
Модель Bugatti Veyron считалась бескомпромиссным лидером автоиндустрии и не имела конкурентов до того момента, пока на рынок не вышла небольшая шведская компания Koenigsegg, представившая свое детище Agera R. Автомобиль тут же стал приобрел невиданную популярность. По некоторым параметрам шведы сумели обойти Bugatti, однако в остальных все еще борются с мировым лидером автопрома класса супер-престиж.
Сравним дизайн koenigsegg vs bugatti?
Сравнивать дизайн и комфорт салона автомобилей Bugatti и Koenigsegg практически не имеет смысла, так как:
- О вкусах не спорят. Смелые дизайны Bugatti и Koenigsegg отличаются изысканностью и оригинальностью, однако нравятся не всем. Всегда всегда найдется автолюбитель, которому придется не по душе внешний вид того или иного автомобиля;
- Из-за скоростей, которые способны развивать автомобили, их экстерьер имеет много сходств. Несмотря на то что дизайнеры каждой из компаний старались сделать свой гиперкар уникальным и узнаваемым, человек, не разбирающийся в тонкостях автоиндустрии, не сможет должным образом оценить старания специалистов;
- Автомобили такого класса по определению собраны из самых качественных материалов и имеют максимально возможный уровень комфортабельности;
- В противостоянии Koenigsegg vs Bugatti всегда имели важнейшее значение скоростные характеристики и динамические показатели.
Agera R против Veyron 16,4 Super Sport
Чтобы в должной степени убедиться в превосходстве какой-либо модели, необходимо сравнить ее с конкурентом по множеству характеристик. Сопоставление 15 показателей поможет определить лидера технической гонки Agera R и Veyron 16,4 Super Sport.
1. Максимальная скорость.
На каждый автомобиль производителем устанавливается специальный ограничитель, которые не позволяет водителю использовать ресурс автомобиля на все 100%. К примеру, чтобы "выжать" максимальную скорость Bugatti, необходим второй ключ, открывающий мир неограниченных скоростей.
Итак, м аксимальная скорость, которую может развить Veyron в разблокированном состоянии, составляет 429 км/ч. У Agera R этот показатель повыше — 440 км/ч. Первый плюс в команду шведов.
2. Коробка передач. Современное двойное сцепление было изобретено специально для выпуска первого Veyron, так как обычная коробка не могла справиться с высокой мощностью двигателя. У такой КПП одновременно работают две фрикционные муфты, что дает возможность выбрать следующую передачу в то время, как предыдущая еще работает. Таким образом, крутящий момент, передающийся на колеса, непрерывен, и автомобиль более плано набирает скорость без потери мощности. Этой системой оснащены и Veyron, и Agera. Следовательно, сравнение коробки не может выявить лидера.
3. Время разгона до 100 км/ч. Разгон от нуля до сотни является показателем, на который обращают внимание даже далекие от автомобильного мира люди. Чтобы разогнать до 100 км/ч Agera R, водителю потребуется 2,8 секунды. Veyron сделает это за 2,5 сек.
4. Объем двигателя. Этот показатель напрямую связан с количеством «лошадок» и мощностью автомобиля. Объем двигателя равен суммарному объему всех цилиндров и у Agera R составляет 5 литров, а у Bugatti Veyron — целых 8 литров! Похоже, в таких характеристиках, как мощность и скорость Бугатти выигрывает.
5. Количество цилиндров. Двигатель у Veyron более ресурсный, чем у Agera R. Koenigsegg работает с 8-цилинровыми системами, а Bugatti — с 16-цилиндровыми.
6. Максимальный момент силы. Этот показатель также очень тесно связан с количеством лошадиных сил. Момент указывает на мощность авто при разгоне и измеряется в Ньютонах на метр. Шведы сумели изобести по-настоящему классный автомобиль, однако инженерам из Бугатти удалось побить даже этот результат. Максимальный момент силы у Bugatti Veyron составил 1500 Н.м, что на четверть больше, чем у Agera R. Bugatti уверенно лидирует!
7. Мощность. Количество «лошадок» под капотом — один из самых важных показателей любого авто. Koenigsegg проигрывает и здесь — Bugatti Veyron на 60 лошадиных сил мощнее Agera R, скрывающего в своих недрах 1140 л.с.
8. Привод. Задний привод позволяет автомобилю быстрее разгоняться за счет более рационального перераспределения веса при движении. К тому же, на высоких скоростях авто с задним приводом оказываются более простыми в управлении. В этом компоненте, казалось бы, выигрывает Agera R. Впрочем, положение дел у Bugatti не намного хуже — модель Veyron является полноприводной, что также имеет свои плюсы, к примеру, повышенную тяговитость.
9. Колесная база и подвеска. Длинная колесная база обеспечивает более комфортное управление и плавное ускорение автомобиля. Подвеска также сказывается на качестве преодоления различных дорожных препятствий и контроле поведения автомобиля на дороге. Колесная база на 5 см длиннее у Veyron. Казалось бы, немного, но все же. Koenigsegg имеет базу длиной 2,66 м.
И Koenigsegg Agera R, и Bugatti Veyron оснащены системами независимой подвески, обеспечивающей плавную езду и потрясающую управляемость.
10. Удобство управления дополнительными функциями. И в Agera R, и в Veyron встроена
специальная система, позволяющая с легкостью пользоваться наиболее востребованными водителями благами цивилизации. Удобство управления музыкой в салоне, навигацией и телефонными звонками, пожалуй, находится на одинаково высоком уровне. В отличие от Veyron Koenigsegg может похвастать камерой заднего вида, позволяющей получать максимум информации обо всем происходящем вне авто.
11. Экологичность. Степень влияния на окружающую среду имеет серьезное значения в автоиндустрии. Показатели выбросов газа CO 2 , производимого при работе двигателейAgera R и Veyron, находятся в границах, установленных международными ассоциациями. Однако в Koenigsegg смогли создать более экологически чистый автомобиль. Veyron выбрасывает в атмосферу 539 грамм CO 2 на каждый километр, что почти вдвое больше, чем у Agera R (310 гр/км).
12. Масса. Чем тяжелее автомобиль, тем он более инертен. Нередко масса определяет скоростные качества машины. Впрочем, похоже, это не про Agera R и Veyron . По сравнению с Koenigsegg Бугатти настоящий толстяк. Масса Agera R — 1435 кг, масса Veyron — 1838 кг.
13. Экономичность и объем бензобака. Показатель экономии топлива крайне важен для монстров скорости, ведь расход топлива на пределе может быть крайне велик. Veyron требует гораздо более частой заправки, чем Agera R. Средний расход на 100 км у Veyron составляет 23,1 литра, а у Agera R — 14,7 л. На каждые 100 км шоссейной дороги шедевр Бугатти расходует 14,9 л топлива, а Koenigsegg — 12,5 л. Вероятно, именно поэтому топливный бак Agera R имеет объем 80 л, хотя его конкурент из Bugatti оснащен 100-литровым баком.
14. Противоугонная система. Еще одним голосом в пользу Bugatti будет наличие автоматической системы слежения за автомобилем на случай угона. В отличие от Veyron машины Koenigsegg таким оборудованием не оснащаются.
15. Конструктивные особенности. ДвериKoenigsegg, которые подобно крыльям жука могут открываться вверх, поражают многих автолюбителей. Veyron более консервативен в этом отношении.
Более подробно с характеристиками Bugatti Veyron можно ознакомиться . О будущем этой модели в России читайте .
Казалось бы, в противостоянии Bugatti и Koenigsegg скорость - далеко не главный фактор, поэтому выявить явного лидера несложно. По большинству показателей выигрывает Veyron. Однако назвать автомобиль Koenigsegg Agera R менее классным язык не поворачивается. Сравнивая эти автомобили, важно понимать, что модель Veyron предназначена для ежедневного пользования, а ее шведский оппонент — для гонок и установления рекордов. Выбрать лучший из них предстоит вам.
Есть много критериев для измерения производительности автомобиля. Для самой быстрой машины в мире основным критерием является скорость. Представляем вам топ-10 самых быстрых машин в мире . В основном это спортивные модели, столь же стремительные, сколь и дорогие.
Цена — 330 000 долларов. Шикарный корпус британского суперкара сразу обращает на себя внимание, он изготовлен из нержавеющей стали и углеродного волокна. Со своим 4,4-литровым восьмицилиндровым мотором с 650 л.с. авто способно на пределе выжать 362 км/ч. Однако разогнать его рискнули только до 346 км/ч, так как водитель ощущал очень сильные вибрации при поездке.
Максимум скорости — 370 км/ч. Рыночная стоимость — 1.27 млн. долларов. Следующим номером рейтинга самых быстрых авто идет красивый итальянский суперкар, созданный из углеродного волокна. Он оснащен шестилитровым двигателем V12 от Mercedes-AMG с 720 лошадиных сил. В прошлом году на Женевском автосалоне автопроизводитель Pagani показал Huayra BC, более легкую и мощную, чем стандартная Huayra. Ее двигатель был улучшен до 789 л.с. в то время как общая снаряженная масса была уменьшена до ничтожных 1199 кг. Это сопоставимо с весом новейшей Honda Civic Coupe, но Huayra в пять раз мощнее.
Предельная скорость — 375 км/ч. Стоимость — 1.22 млн. долларов. Один из немногих датских гиперкаров также является одним из самых быстрых легковых автомобилей. Собранный в Зеландии Zenvo ST1 показывает высоту датского инженерного мастерства, поскольку автомобиль сочетает в себе 6,8-литровый V8 двигатель с нагнетателем и турбокомпрессором, с 1205 л.с.
ST1 способен достигать 375 км в час при наличии безупречной дороги, но важно отметить, что его максимальная скорость ограничена электроникой. Без цифровых нянь на борту ST1 может быть еще быстрее. Он выпущен 15-единичным тиражом и вряд ли вы увидите его на российских дорогах.
Продается за 970 тысяч долларов. Автомобиль с уникальным дизайном интерьера. Его авторами являются Гордон Мюррей и Питер Стивенс. Кресло водителя, а также рулевое колесо в McLaren F1 находятся по центру салона. В конце 20 века McLaren F1 получил звание «самый быстрый автомобиль в мире» и удерживал его до 2005 года. Железным сердцем этого британского красавца служит двигатель V12 с 627 лошадиными силами.
Развивает скорость до 405 км/ч. Стоимость — 545 568 долларов. Эта шведская модель получила множество наград, в числе которых Top Gear Power Laps. Ведущий Top Gear Джереми Кларксон прокатился на CCX и очень хвалил машину, однако ему не понравилась нехватка прижимной силы. Кларксон рассказывал, что в этом виновато отсутствие заднего спойлера. Об этом же позднее заявил пилот Top Gear Стиг, который разбил CCX и предположил, что авто было бы устойчивее с задним спойлером. В 2006 году Koenigsegg представила вариант своего суперкара с опциональным задним спойлером из углеволокна. Однако с ним скорость снижается до 370 км/ч.
Журнал Forbes включил CCX в список красивейших автомобилей в мире.
Наивысшая скорость — 414 км/ч. Покупателям обойдется в 695 тысяч долларов. Этот суперкар, своим экстерьером схожий с Porsche 911, создала немецкая тюнинговая компания 9ff. У автолюбителей дизайн вызвал неоднозначную реакцию: в отзывах встречается как восхищение красотой авто, так и критика «уродливых фар» и слишком удлиненного кузова.
Одним из основных отличий от обычного 911 является расположение четырехлитрового двигателя Twin Turbo с 1120 л.с. У всех 911 моделей в истории Porsche (за исключением Porsche 911 GT1) двигатель находится сзади, тогда как авто GT9 является среднемоторным для лучшего распределения веса.
Теоретически достижимая скорость — 430 км/ч. Предлагается за 655 тысяч долларов. Американец от Shelby SuperCars (SSC) был королем автомира скорости с 2007 по 2010 годы, обойдя версию Super Sport от Veyron. Он даже попал в Книгу рекордов Гиннеса в 2007 году с поразительными 412 км/ч.
Помочь в достижении этого рекорда помог 6,3-литровый Twin Turbo мотор V8 с 1287 лошадиных сил. У водителя нет электронных помощников, чтобы помочь контролировать эту власть. Так что машина обещает либо восхитительный опыт тем, кто имеет большой опыт вождения, либо почти верную смерть для лихачей, у которых такого опыта нет.
Заявленная скорость — 431 км/ч. Когда концерн Volkswagen купил марку Bugatti, он преследовал одна цель: выпустить наиболее быстрый серийный автомобиль в мире. Оригинальный Veyron достиг этой цели, однако он скоро был низложен SSC Ultimate Aero. Поэтому Bugatti вернулся с Super Sport. Он имеет 8-литровый Quad Turbo W16 мотор мощностью 1200 л.с., а также многочисленные аэродинамические изменения, призванные помочь выиграть несколько дополнительных километров в час.
Стоимость этого роскошного автомобиля — 2,4 млн. долларов и несмотря на столь высокую цену спрос на машины на авторынке очень высок.
Цена — 1 миллион долларов.
На испытаниях 2014 года, проведенных на территории космического центра Кеннеди купе удалось разогнать до 435 км/ч в единичном заезде Эта мечта о скорости, воплощенная в корпусе из углеродного волокна (за исключением дверей и крыши), оснащена 7,0 — литровым двигателем V8 с турбонаддувом Twin Turbo со 1244 лошадиными силами.
1. Bugatti Chiron – самый быстрый автомобиль
Предельная скорость – 463 км/ч.
Стоимость — 2,65 млн. долларов.
Самая быстрая машина в мире 2018 и, возможно, 2019 года (в следующем году Bugatti планирует установить скоростной рекорд с помощью Chiron). Его фото и технические характеристики были рассекречены лишь на Женевском автосалоне 2016. Этот роскошный двухместный автомобиль был разработан после успеха Bugatti Veyron, который считается одним из самых быстрых и . Bugatti Chiron оснащен 16-цилиндровым двигателем и его 1500 лошадиных сил несутся с 0 до ста километров за 2.5 секунды.
Хотя Chiron построен, как гоночный автомобиль, не нужно быть профессионалом, чтобы управлять им. Автомобиль сконструирован так, чтобы автоматически корректировать езду по мере увеличения или снижения скорости, что обеспечивает оптимальную производительность.
На горизонте также маячат автомобили, которые готовы побороться за право называться самые быстрые тачки в мире. Так, SSC надеется вернуть себе титул «самый быстрый автомобиль в мире» со своим претендентом Tuatara (1350 лошадиных сил под капотом и 443 км/ч в теории). А Koenigsegg утверждает, что суперкару One:1 «по плечу» преодолеть планку в 430 км/ч. В 2016 году при попытке установить рекорд при прохождении круга на немецкой гоночной трассе Нюрбургринг One:1 попал в аварию, врезавшись в защитное ограждение. Пилот при этом сильно не пострадал, чего не скажешь о машине. Это одна из и самая дорогая авария на Нюрбургринге.
За то время, которое требуется вам на то, чтобы прочитать эти первые несколько слов, автомобили, о которых сегодня пойдет речь, уже успели бы набрать скорость от 0 до 100 км/ч.
А сейчас, скорость этих монстров превысила бы 100 км/ч, и они были бы лишь маленькой точкой на горизонте. Конечно, если бы вы привязали ракету к тележке из продуктового супермаркета, вы могли бы повторить подобный эффект, но сегодня мы поговорим о более реальных средствах достижения этого скоростного феномена, а именно о транспортных средствах массового производства, на которых ездят реальные люди по реальным дорогам. Итак, темой для обсуждения становятся скоростные спортивные автомобили 2012 Nissan GT-R Premium, 2011 Porsche 911 Turbo S и 2012 Bugatti Veyron 16.4 Super Sport . Закончив с темой «Какую выбрать малолитражку: Chevrolet Sonic LTZ vs. Mini Cooper S Coupe vs. Fiat 500 Abarth», мы решили определить лучший спортивный автомобиль из наиболее выделяющихся представителей этого класса.
Как известно, максимальная скорость автомобиля всегда будет маркером инженерных достижений, но для тех из нас, кто видит эти достижения со стороны пешеходных тротуаров, они так же безразличны, как новости Первого канала. А вот ускорение автомобиля представляет для нас гораздо более полезные показатели, по которым мы можем визуализировать перемещение транспортного средства в пространстве. Особенно эти показатели впечатляют при рассмотрении баланса мощности автомобиля и контроля над его управлением, который должен быть реализован для получения отличного результата.
Общее сходство межу всеми нашими испытуемыми автомобилями видно невооруженным взглядом. Да, все они довольно дорогие - цена некоторых равна бюджету пары африканских стран. Все они используют утилизацию отходов энергии в виде турбонаддувов, а педаль для коробки переключения передач с двойным сцеплением для них стала обыденностью. Но самым главным фактором, объединяющим эти автомобили, является то, что все они имеют четыре ведущих колеса.
На сегодняшний день ни одному автомобилю, даже с самой сложной системой контроля запуска, с самым спортивным двигателем и самыми низкопрофильными автомобильными шинами, не удалось побороть трехсекундный барьер ускорения без полного привода - даже могучий ‘Merican Corvette ZR1 с традиционной 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач и экзотическим двойным сцеплением от Ferrari 458 Italia, показывает время разгона до 100 км/ч за 3,5 секунды.
Ускорение от 0 до 100 км/ч за 2,94 секунды
«GT-R» являет собой табличку «зарезервировано» для гало автомобилей компании Nissan, которые демонстрируют самые мощные силовые агрегаты и передовые технологии. С самого начала эти автомобили позиционировались как альтернативное предложение более дорогим европейским спортивным машинам, и по сей день руководствуются этим подходом.
Шестое поколение (R35) GT-R является наиболее искусным спортивным автомобилем Nissan на сегодняшний день, а также наименее дорогим экземпляром в нашем тесте. Общий пакет функций GT-R модельного ряда 2012 года приобрел некоторые существенные хитрости, но наиболее актуальными для нашего теста являются модификация трансмиссии и новая реализация системы управления пуском под названием «R Mode Start Function». Также было повышено давление наддува, которое подается через твин турбо IHI и питает 3,8-литровый алюминиевый двигатель V-6 ручной сборки. В дополнение к этому можно еще назвать увеличенные впускные и выпускные трубы, а также пересмотренные фазы газораспределения и соотношение воздух/ топливо в воздухотопливной смеси. Как результат - дополнительные 45 лошадиных сил к уже имеющимся 530, и максимальный крутящий момент в 448 Нм (ранее он был равен 434 Нм). В системе полного привода этого автомобиля имеется устройство ATTESA ET-S, которое носит функцию для передачи мощности от передней мидели к задней, где расположены 6-ступенчатая коробка переключения передач с двойным сцеплением, раздаточная коробка и самоблокирующийся дифференциал, используется карданный вал из углеродного волокна.
Внешний вид спортивного легкового автомобиля GT-R является наиболее простым и, соответственно, наименее изысканным среди испытуемых, в первую очередь автомобиль разработан для того, чтобы показывать высокую производительность, а все остальное - второстепенно. Что касается производительности, то с этой задачей инженеры справились на «отлично». Представьте себе, даже внутренние стенки обода 20-дюймовых кованых колес GT-R специально поставляются с рифлением, чтобы лучше противостоять скольжению шин во время интенсивных ускорений.
При запуске двигателя, функция RMS удерживает его обороты на постоянном показателе 4000 оборотов в минут - значение, полученное путем тестов на различных поверхностях с новыми шинами Bridgestone- при этом мощность колеблется в районе 340 лошадиных сил, а крутящий момент находиться на пике возможного. Как только отпускается тормоз, достаточно скольжения влажного сцепления для того, чтобы зацепить зазор передачи до того, как общая мощь поступит на задние колеса. В зависимости от поверхности, 98 % 448 Нм крутящего момента поступают на задние колеса до того, как обнаруживается скольжение (с ностальгией вспоминаются недавние тесты « »). С места водителя вы почувствуете лишь легкий намек на пробуксовку колес.
Должны отметить, что это достаточно хорошо отлаженная система описываемого спортивного автомобиля, при том условии, что GT-R имеет наименьшую мощность на фунт веса, и помогает автомобилю удерживать лидирующую позицию среди испытуемых нами машин до 2 секунды разгона или до скорости в 70 км/ч. Если бы данная авто статья имела цель показать какая машина быстрей набирает разгон за 2 секунды, то Nissan GT- R непременно бы стал лучшим спортивным авто в данном испытании. Но мы не будем останавливаться на достигнутом результате и пойдем дальше, ведь впереди у нас еще два подопытных экземпляра SportCars.
Ускорение от 0 до 100 км/ч за 2,84 секунды
911 является автомобилем, фундаментальный смысл существования которого оспорили бы большинство инженеров вне стен Цуффенхаузена (центральный заводской комплекс компании Porsche). Тем не менее, год за годом Porsche стойко придерживался своей линии развития строения кузова данной модели, которое по своей сути несбалансированно с задним расположением двигателя в рамках дизайна машины, но которое продолжает либо соответствовать, либо превосходить своих соперников в различных видах конкуренции.
911 Turbo S является самым быстрым Porsche, который когда-либо видели современные дороги, и автомобилем, который ближе всех приблизился к развенчиванию непобедимости рекорда ускорения от 0 до 100 км/ч, установленный моделью Bugatti Veyron 16.4.
Комплектующее оборудование для Turbo S полностью алюминиевое, в стиле Porsche, рядный 6-целиндровый двигатель с прямым впрыском объемом в 3,8 литра имеет турбокомпрессор с изменяемой геометрией, который подает давление на каждый ряд цилиндров. Опираясь на уже достаточно мощные настройки Porsche, Turbo S получает пересмотренные сроки такта впуска и предельный толчок в пике нагнетания давления (плюс 2 килограмма силы на квадратный метр) для того, чтобы увеличить мощность до 530 лошадиных сил (с 500) и крутящий момент до 516 Нм (с 480). Кроме этого, остальное оборудование поставляется непосредственно от стандартного Turbo, включая такие элементы, как 7-ступенчатая коробка переключения передач PDK, композитные керамические тормоза, кованые колеса с центральным замком RS Spyder и пакет Sports Chrono. После всех процедур, повышающих производительность автомобиля, модель Turbo S стала весить на 10 кг меньше, чем модель Turbo.
Система полного привода Porsche использует многодисковой межосевой дифференциал с электронным управлением для передачи полных 50 процентов крутящего момента на переднюю ось. Тем не менее, благодаря уникальному, смещенному назад, распределению веса, 305-мм задние колеса делают большую часть тяжелой работы.
С активированным контролем пуска, работа двигателя осуществляется на 5000 оборотах в минуту. Мощность при запуске двигателя составляет 450 лошадиных сил со ждущими на подхвате 472 Нм крутящего момента. Соединительная траектория тормозов и колес наступает практически мгновенно - и гораздо более заметно, чем в GT-R - но смягчается путем распределения крутящего момента и скольжения муфты, а не через снижение мощности. При начальном распределении крутящего момента только 16 % поступают на передние колеса, остальные 84 % поступают на задние колеса, что способствует лучшему энергосбережению при оптимальных условиях сцепления.
К сожалению, этот испытуемый автомобиль не может сравниться с предыдущей моделью Turbo S, но нам не следует забывать о том, что ускорение от 0 до 100 км/ч за 2,84 секунды очень неплохой показатель в нашей безумной гонке за звание лучшего спорт-автомобиля этого года!
Призер «забега» на звание лучшего спортивного автомобиля - 2012 Bugatti Veyron 16.4 Super Sport
Ускорение от 0 до 100 км/ч за 2,52 секунды
Как бы приятно это не было, наблюдать за свержением гигантов-неудачников, мы должны признать, что Bugatti однозначно доминирует в своей области. В то время, как некоторые считают, что достаточно просто подбросить в разработку немного деньжат и все само собой усовершенствуется, реальность такова, что вам все равно придется применять инновационное мышление и четкую методологию, чтобы добиться настоящих успехов. Какими силами этого добиваются в мастерских Bugatti, мы недавно рассказывали .
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport стоимостью в 2,6 млн. долларов США является королем в королевстве спортивных автомобилей, лучшим из лучших. Мона Лиза в инженерии активной динамики, манипуляции с экзотическими материалами и тепловое управление, Veyron никогда не устанет быть темой для обсуждений за светскими беседами: «Вы знаете, вчера обновил шины на своем красавце… Всего 35 тыс. долларов, вот ведь повезло!»
Но отбросим эти сентиментальности. Этот автомобиль является шедевром машиностроения: 8,0-литровый алюминиевый двигатель W-16 с четырехъядерным турбонаддувом - первый и единственный в своем роде - выдает умопомрачительные 1183 лошадиные силы и 1106 Нм крутящего момента, для сравнения, стандартные показатели Veyron 987 лошадиных сил мощности и 922 Нм крутящего момента. Увеличение мощности происходит за счет увеличения турбонаддувов и интеркулеров, а также за счет свободного вывода выхлопных газов. Остальные доллары, выделенные на развитие, пошли на улучшение аэродинамики и на обширную модернизацию шасси для обеспечения безопасности с повышенной скоростью (теперь скорость ограничивается электроникой до 415 км/ч в интересах сохранения шин).
Для того чтобы начать шоу, педаль тормоза должна быть прижата к брандмауэру (противоположной стенке), в то время как кнопка запуска двигателя должна быть нажата с включенным контролем стабильности. Когда вы дросселируете, показания тахометра вырастают до 3000 оборотов в минуту. Имейте в виду, что на этих 3000 оборотах появляются 1106 Нм крутящего момента.
После взлета, Bugatti покидает линию старта в совершенно лишенной драматизма манере, без пробуксовки колес, и через мгновение автомобиль - это всего лишь точка на горизонте. Если вы находитесь за рулем этого автомобиля, то безжалостная перегрузка может стать причиной задержки дыхания, абсолютно нормальная реакция организма, когда ему нужно осмыслить происходящее. Выключая контроль устойчивости, и запуская режим, который наша команда назвала «Впечатляющий», 5000 оборотов двигателя через сцепление равномерно распределяются на все четыре колеса.
На скорости в 200 км/ч Super Sport ускоряется с таким же трудом, как и GT-R когда его спидометр показывает отметку 130 км/ч. Что же, если вы в состоянии профинансировать усовершенствование такого автомобиля в одиночку, вам и карты в руки! А пока «Слава королю!», Bugatti Veyron 16.4 Super Sport это поистине лучший спортивный легковой автомобиль этого года!
И на закуску небольшой видеоролик для наглядности. Не обессудьте за "французский")
Давайте сравним два поколения потрясающих автомобилей.
Стиль: Bugatti Chiron против Bugatti Veyron
Учитывая, что предшественник был одним из самых совершенных серийных автомобилей в мире, не приходится сомневаться, что новая модель это что-то эволюционно новое.
Несмотря на то, что Veyron был выпущен 17 лет назад, его внешний стиль по-прежнему выглядит грациозно и изящно. Тем не менее, конечно на фоне Bugatti Chiron, прошлое поколение суперкара выглядит уже не столь современно.
Интерьер: Bugatti Chiron против Bugatti Veyron
Салон можно охарактеризовать как простое сочетание консерватизма и роскоши. Но дизайн интерьера представлен совершенно на ином уровне. В новом автомобиле красивые детали отделки везде, начиная от потрясающих кожаных сидений и заканчивая невероятно красивым рулевым колесом из углеродного волокна.
Но больше всего в глаза бросается обновленная приборная панель, которая имеет спидометр, на котором установлена максимальная скорость в 500 км/час.
Управление: Bugatti Chiron против Bugatti Veyron
Chiron оснащается 20-дюймовыми колесами спереди и 21-дюймовыми колесами в задней части машины. Ширина задних шин потрясает своими размерами - 355 мм. В сочетании с полным приводом и новой резиной новый любой водитель за рулем суперкара Bugatti Chiron будет чувствовать на дороге более увереннее, чем в Bugatti Veyron.
В конструкции шасси использовались углеродные материалы. В новом суперкаре количество карбоновых компонентов увеличилось, что позволило добиться лучшего соотношения мощности к весу.
Также более обтекаемый дизайн Bugatti Chiron позволил инженерам улучшить аэродинамические характеристики машины.
В новом спорткаре устанавливаются огромные углеродные керамические тормозные диски. Благодаря дорогостоящей тормозной системе, весом 1,995 кг со скорости 100 км/ч может полностью остановиться за рекордное количество времени. Например тормозной путь Chiron может составить 31,3 метра. Например, у Bugatti Veyron тормозной путь составлял около 55 метров.
Двигатель: Bugatti Chiron против Bugatti Veyron
(два скомбинированных 8,0 литровых двигателя). Конечно, нельзя однозначно говорить, что это идентичные двигатели. Например, мотор в Bugatti Chiron получил новые более эффективные турбины, новый коленчатый вал, и новую выхлопную систему из титана, что позволило снизить скорость отхождения выхлопных газов из двигателя.
Все изменения в силовом агрегате позволили инженерам добиться от мотора невероятной мощности: и 1600 Нм (макс. крутящий момент).
Двигатель работает в паре с семиступенчатой коробкой с двойным сцеплением. Кстати это единственная в мире коробка передач с 7-ю скоростями и с двойным сцеплением, которая устанавливается на серийный автомобиль в паре с таким мощнейшим двигателем.
По словам пресс-службы Bugatti суперкар Chiron с 0-100 км/ч разгоняется за 2,5 секунды. Максимальная скорость автомобиля (заявленная автопроизводителем) составляет 420 км/час. Хотя как мы уже отметили по каким-то причинам на спидометре есть отметка и в 500 км/час.
Но это связано с тем, что 420 км/ч, это отметка скорости, выше которой не даст разогнаться электронная блокировки скорости.
Производительность: Bugatti Chiron против Bugatti Veyron
Разгон |
Bugatti Chiron |
Bugatti Veyron |
0-100 км/ч |
Менее 2,5 сек |
2,5 сек |
0-200 км/ч |
6,5 сек |
7,3 сек |
0-300 км/ч |
13,6 сек |
16,7 сек |
Макс. скорость |
420 км/ч (ограниченная) |
407 км/ч |
Гиперкар Bugatti Veyron одиннадцать лет назад поставил сразу несколько рекордов среди автомобилей, предназначенных для движения по дорогам общего пользования. А главной целью создателей нового купе под именем Chiron было обновление всех рекордов предшественника. И им это удалось!
Считать Chiron полностью новой моделью нельзя — за основу был взят Veyron, хотя почти все узлы и элементы подверглись модернизации. Например, уникальный восьмилитровый мотор W16 полностью переработан — у него более производительные турбокомпрессоры (их, как и прежде, четыре), новая система впуска, облегченный коленвал, а многие детали выполнены из титана и углепластика. В итоге отдача выросла с 1200 л.с. и 1500 Нм у прежней модели Veyron Grand Sport Vitesse до 1500 л.с. и 1600 Нм.
Трансмиссия с семиступенчатым преселективным «роботом» и постоянным полным приводом принципиально не изменилась, хотя сцепления стали крупнее и выносливее. Подвеска — с электронноуправляемыми амортизаторами. В основе купе, как и прежде, лежит углепластиковый монокок, но его структура изменена, а по жесткости на кручение он сравним с гоночными прототипами класса LMP1: 50 тысяч Нм/град! Но если базовый Veyron в снаряженном состоянии весил 1888 кг, то Chiron располнел до 1995 кг.
Отчасти поэтому время разгона до 100 км/ч осталось прежним — 2,5 с, хотя когда речь идет о столь малых величинах, не менее важную роль играет коэффициент сцепления шин с дорогой. Зато порог в 200 км/ч Chiron берет за 6,5 с — на 0,8 с быстрее Вейрона. А разгон до 300 км/ч занимает 13,6 с вместо 16,7 с. Максимальная скорость — 420 км/ч, тогда Veyron достигал 407 км/ч, а Veyron Grand Sport Vitesse — 410 км/ч. Причем для набора «максималки», как и раньше, нужно отдельным ключом активировать специальный скоростной режим, в котором гидроопоры пружин уменьшат клиренс до минимума, откроются аэродинамические клапаны в переднем бампере, а заднее антикрыло встанет почти горизонтально. Без этого ключа можно набрать «лишь» 380 км/ч.
А вот не менее важный факт: над обликом нового Bugatti работал российский дизайнер Александр Селипанов. У купе остались фамильная решетка радиатора в виде подковы и залихватские дуги на боковинах. В салоне — минимум клавиш и два экрана в комбинации приборов, а спидометр размечен до 500 км/ч — на всякий случай.
Производство гиперкаров Bugatti Chiron начнется в сентябре. Цена тоже рекордная: если Veyron изначально стоил 1,1 млн евро, а последняя версия Grand Sport Vitesse — почти два миллиона, то за новую модель попросят не менее 2,4 млн! Veyron был выпущен в количестве 450 экземпляров, но последние машины находили покупателей с трудом, и то лишь благодаря тому, что их преподносили как ограниченные спецкомплектации. Тираж же новой модели — 500 экземпляров, причем треть из них уже предоплачена.