Есть такая теория, что сын должен быть лучше отца. То есть, выносливее, здоровее, красивее и т.д. Что ж, интересная точка зрения, которая объясняет эволюцию человечества от простого к более сложному. В автомобильном мире примерно так же. Точнее, должно быть так же.
Сегодня в рамках нашего большого тест-драйва в Краснодаре мы расскажем об эволюции одного из бестселлеров китайского автопрома на российском автомобильном рынке - Lifan Solano II.
Экстерьер нового Solano скажем прямо - гораздо симпатичней предшественника. Дизайнеры, имеющие отношение к разработке данного автомобиля постарались облагородить его современными линиями, тенденциями и прочими премудростями из мира дизайна последних двух-трех лет. Здесь и острые углы на корме и отсутствие дутых мотивов по бокам седана, что радует.
Китайцы до недавнего времени любили «дуть» всё вокруг, несмотря на то, что такой подход давно уж забыли и возвращаться пока никто, судя по всему не планирует. Острая линия на уровне дверных ручек намекает на то, что китайцы понимают эти самые современные тенденции. Фронтальная часть также изменилась, появилась новая решетка радиатора, бампер, линзованная оптика, светодиодные ходовые огни. Здесь оригинальности минимум, но баланс между здравым смыслом и азиатским взглядом на дизайн не нарушен. Смотрится неплохо. То, что такие решения выгоднее предыдущего варианта - это сто процентов. Но, вместе с тем, неплохо и то, что в целом седан узнаваем. Он не стал чем-то совершенно другим, а это уже плюс к марке Lifan, которая старается делать машины уже похожими на самих себя и вырабатывает у клиента тот самый ген приверженности марке.
Кстати, габариты остались практически теми же, что и у предыдущего поколения: длина - 4620 мм (+70 мм), ширина - 1705 мм (та же), высота - 1495 мм (та же), колесная база - 2605 мм (без изменений). Изменения не коснулись и передней и задней колеи. Пробуем развернуться на нашем автомобиле. Это к тому, насколько в городе «Солано» удобен. Так вот, радиус разворота равен примерно 10 метрам. То есть, если учесть, что согласно ГОСТ ширина полосы движения составляет в городе 3,5 метра, то в один приём можно будет развернуться только на трехполосной улице. При габаритах автомобиля - хороший результат.
Интерьер нового Lifan Solano II изменился кардинально. Дизайнеры перекроили переднюю панель полностью. Вот тут, конечно, есть что предъявить и главному конкуренту, о котором ниже, да и вообще, китайскому сообществу в России, то есть, коллегам по цеху, чьи изыски за те же деньги выглядят заранее проигрышными. В сущности, изменилась внешность, стали чуть качественнее материалы и всё - совершенно иное восприятие, иное настроение в автомобиле. Эргономически всё сделано хорошо, без «удивительных» сюрпризов. Новая приборная панель, система управления климатом. Рулевое колесо с кнопками управления мультимедиа также новое, трехспицевое. Здесь без вопросов.
Вопросы, пока традиционно, возникают лишь к отделке сидений, например. Есть мнение, что качественный велюр намного лучше вот того, что китайцы называют «эко-кожей». Ну, зачем она здесь? Это вопрос автопроизводителю. Открыть бардачок, традиционно сложновато, колени мешают. Хотелось бы, чтобы дизайнеры обратили и на это внимание. В остальном - всё хорошо: посадка удобная, места хватает на заднем диване, водителю и пассажиру.
Ещё один неоспоримый плюс Solano II - это вместительность багажного отделения. 650 литров свободного пространства являются самым большим показателем в классе.
Под капотом Lifan Solano II бензиновый мотор объемом 1,5 литра мощностью 100 лошадиные силы при 139 Нм максимального крутящего момента (минус два «Ньютона» от предшественника), который перешили под экологический стандарт «Евро-5». Перешили - значит задушили. Вот тут, конечно, тот самый случай, когда необходимость соответствовать чему-то мешает соответствовать ожиданиям потребителя. Нет, едет автомобиль в городских условиях неплохо. Скажем так, мотора достаточно для нормального передвижения.
Недостаток прыти компенсируется наличием механической коробки переключения передач. Раскрутить мотор сложности не вызывает. Тут китайцы схитрили. Будь там «автомат», эмоции были бы гораздо скуднее. Совсем другое дело - то, что совсем скоро появится версия с мотором 1,8 литра мощностью 128 л.с. на «вариаторе» от модели X60, которая у нас очень неплохо продаётся в настоящее время. Но это, действительно, уже совсем другое дело.
Технические характеристики нового Lifan Solano II:
По ходу нашего большого тест-драйва в Краснодаре Lifan Solano II, мы скажем так: едет машина вполне достойно. С подвеской, которая осталась без изменений в техническом плане, возможно, поработали в плане настроек, так как глотает неровности она охотнее, как спереди, так и сзади. Но, возможно, мы стали заложниками совершенно нового автомобиля с ещё совсем необъезженной подвеской. Что будет с этой подвеской через тысяч 30 пробега, нам расскажут таксисты, которые очень полюбили первый «Солано» и, наверняка, продолжат любить и второй.
Продажи автомобиля уже сейчас на очень неплохом уровне, что позволит оценить машину уже совсем скоро в полной мере. Нельзя упомянуть о рулевом управлении, которое получило электроусилитель. О пустоте на руле говорить не будем, это не спорткар и не что-то из области «под спорт». Рулится машина вполне адекватно и предсказуемо, чего для комфортного передвижения в городских условиях достаточно.
Для клиентов Lifan предлагает три комплектации модели Solano II: Basic, Comfort и Luxury. Базовый вариант с ценником до полумиллиона рублей (!) имеет достойное оснащение, включающее кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками, передние подушки безопасности, светодиодные ходовые огни, ABS и EBD.
Скептики могут посмеяться над всем тем, что мы здесь описали. Мол, какой ген приверженности марке, какие линии? Это же «китаец». Да, господа. Это та самая новая китайская действительность, которая была достойна лишь улыбок лет 10 назад, но вызывает уважение уже сейчас. По крайней мере, уважения в том классе и ценовой категории, где китайский Lifan Solano II представлен. А это та самая ниша, где присутствует наш «АвтоВАЗ» с моделью Vesta.
Тут, как раз, тот случай, когда спасти отечественный седан может только какая-нибудь госпрограмма, ибо, если по-иному, то китайский автомобиль нам показался интереснее и заманчивее.
Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит компанию "Темп Авто", официального дилера Lifan в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Lifan Solano II.
Текст: Евгений Мельченко
Фото и видео: Геннадий Дьячук
Вся фотосессия«Покорить горную вершину значило сделать что-то конкретное, ощутимое и неоспоримое», так выразился американский журналист-альпинист Джон Кракауэр в своей книге о восхождении на Эверест. Китайская компания Lifan - словно горовосходитель, шаг за шагом, неуклонно движется к намеченной вершине. Трудно поверить, что она начала выпускать автомобили всего десять лет назад. Прогресс налицо, и это очень заметно по очередной модели, которая только что была представлена на российском рынке - Lifan Solano II
В дилерском центре Lifan в Симферополе покупатели с интересом осматривают не только выставленные в шоу-руме автомобили, но и нашу группу. А также прислушиваются к нашим мнениям об увиденном под капотом нового Solano. Что здесь обращает на себя внимание? Двигатель накрыт декоративно-шумоизоляционной крышкой - как мы впоследствии убедимся, не без пользы: в салоне его почти не слышно. Крышку легко снять, просто потянув вверх, она фиксируется резиновыми втулками на четырех пластмассовых шпильках. Сняв ее, получаем доступ к индивидуальным катушкам зажигания каждой из четырех свечей, которые утоплены в «колодцы» 16-клапанной головки блока цилиндров. Катушки - фирмы Bosch.
Под пристальным взглядом
Также легкодоступна топливная рампа вместе с расположенными под ней форсунками системы впрыска. Двигатель Solano ведет родословную от «тойотовского» мотора. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения (i-VVT), и это плюс. Сборка мотора («Лифаны» для российского рынка сходят с конвейера предприятия Derways в Черкесске) производит благоприятное впечатление. Но «глазок» - индикатор заряда аккумулятора (штатная емкость 60 Ач) тёмен, а должен быть зеленым. Сварные швы лонжеронов кузова не везде аккуратны, крышка бачка гидропривода тормозов не завернута до конца, а один из фиксаторов корпуса воздушного фильтра не защелкнут. Мелочи? Да, но не очень приятные. Разумеется, мы не обращаем на них внимание покупателей. Но на их месте любой из нас после покупки этого автомобиля озаботился бы его «протяжкой» - фирменной или самостоятельной.
Примечательно, что дилеры Lifan предлагают немало дополнительного оборудования и услуг. Можно заказать антикоррозионную обработку скрытых полостей. Для наружных поверхностей она не актуальна: нижняя часть кузова на заводе покрывается слоем защитного состава, и намазывать масло на масло просто не имеет смысла. А вот установить «фетровые» подкрылки - имеет смысл, потому что при движении отчетливо слышно, как камешки барабанят по металлу. Также на наших дорогах пригодится и защита моторного отсека.
Еще в подкапотном пространстве хорошо видно, что радиаторы кондиционера и системы охлаждения двигателя отстоят друг от друга. В этом «промежутке» может скапливаться различный мусор (листва, тополиный пух), но всё это легко будет вымыть струей воды из шланга под давлением. Впрочем, понадобится такая мойка не скоро, не раньше, чем через два-три года эксплуатации.
А салон? И он выглядит привлекательным, эргономически продуманным и качественно собранным. Насчет последнего - не реклама, места нестыковок элементов отделки надо еще поискать. Один из участвующих в тесте журналистов обнаруживает, что при подъеме стекла двери до упора нижний наружный уплотнитель слегка выворачивается, обнажая бархатную полоску на внутренней части. Приглядываюсь к автомобилю, за рулем которого еду сам: есть такой эффект, но выражен меньше. Для себя отмечаю другие минусы.
Первое. Звук закрывания водительской двери неплохой, мягкий, дверь не отзывается звоном внутреннего оборудования, но хлопать ею приходится сильнее, чем хотелось бы. Если не захлопнул - на ходу автомобиль сообщит об этом как звуковым сигналом, так и индикатором на панели приборов. Только индикатор этот будет плоховато видно, и это второй минус. Дело в том, что козырьку над приборами не хватает длины, и блик от ветрового стекла днем практически полностью «съедает» дисплей бортового компьютера. Спидометр и тахометр видны отлично в любое время суток, а показатели среднего расхода топлива, пробега на остатке бензина и некоторые другие данные хорошо читаются только в темноте.
1,5-литровый 100-сильный двигатель Lifan Solano II не любит совсем уж низкие обороты (ниже отметки «2000»), но стоит чуть повысить их, как происходит очевидный подхват. По паспорту, максимальный крутящий момент (129 Нм) данный мотор развивает в диапазоне 3500-4500 об/мин, по водительским же ощущениям тяга начинает активно нарастать уже с 2500 об/мин.
Третий минус - площадка для отдыха левой ноги слишком широка, поэтому оказывается близко к педали сцепления, и во время движения то и дело касаешься этой пластмассовой детали левым ботинком. Понятно, что площадка выполнена под «автоматическую» версию, но таковая (с вариатором) появится на нашем рынке только в будущем году.
Четвертый недостаток - отсутствие кнопки открывания на крышке багажника. Чтобы ее отпереть, приходится то искать ключ-брелок, то возвращаться к водительскому месту, рядом с которым в салоне выполнена кнопка отпирания.
Ну и, наконец, главная претензия - к водительскому сиденью. Порой, тестируя тот или иной автомобиль, просто не знаешь, что бы такое сказать об этом сиденье. В подавляющем большинстве случаев оно не вызывает никаких нареканий. Чаще всего просто усаживаешься за руль, за пару секунд подстраиваешь под себя кресло и забываешь об этом на неделю, а вспоминаешь лишь тогда, когда о водительской посадке надо что-то написать. Так вот, в Solano II проектировщики салона сделали всё, чтобы сиденье обратило на себя внимание. Они попытались замаскировать под него обычный деревянный стул, и это у них почти получилось. Боковая поддержка? Ее просто нет. Набивка? Жесткая, некомфортная. Материал? Кожзам, холодность которого не радует даже в теплую крымскую погоду. Интересно, что тканевой обивки нет ни в одной из трех доступных у нас комплектаций!
Но маскировка удалась: выглядят передние кресла очень даже симпатично. И, правду сказать, усесться за рулем можно, и даже не устать после нескольких часов дороги, хотя в целом посадка не доставляет удовольствия. Регулировка кресла по высоте - есть. Руль регулируется по высоте (хотя я бы добавил его ходу вверх еще пару сантиметров), а по вылету - нет. В «старших» комплектациях на руле есть крупные кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером, за это Lifan Solano II получает безоговорочный плюс.
Сзади также «кожзамовый» диван, и здесь уместятся не только три тщедушных китайца. Хватит места и троим средне-упитанным россиянам. Вообще, по внешним габаритам и внутренним размерам Solano II очень схож с Toyota Corolla , и только по пространству для ног задних пассажиров отстает: при посадке «за мной» для их коленей остается немногим более 20 см. Кстати, в процессе передвижения водительского кресла вперед-назад выяснилось, что ход назад не так уж и велик: пара щелчков плюс к «моей» посадке - и салазки сиденья упираются в ограничитель. Мой напарник по тесту при росте 187 см так и сидел, как говорится, на пределе.
Все российские Solano II комплектуются полноразмерной запаской, размещенной под фальшполом багажника. Отделение для вещей имеет неплохой объем (на взгляд, под 500 л, точные данные неизвестны). Сложив части спинки заднего дивана, его можно увеличить, но идеально ровный пол получить нельзя, стык получается неровным и неряшливым из-за складок мягкой обивки. Погрузочный проем узковат, впрочем, как и у той же «Короллы», он едва превышает 40 см. Почему Lifan не намерен ни разрабатывать, ни выпускать универсал, очевидно: в нашей стране этот форм-фактор совершенно не в почете. Но именно это есть единственная причина, по которой я не стал бы рассматривать данную модель как потенциальную покупку. Всё остальное меня, по большому счету, устроило бы. Ведь и едет Solano II совсем неплохо - за такие-то деньги…
«Трасса петляет, как жизнь…»
Сразу сообщим, за какие деньги, а потом поедем. Итак, в России обновленный седан от Lifan предлагается в трех комплектациях: Basic, Comfort и Luxury. Стоимость их, соответственно, 499 900, 569 900 и 599 900 рублей. Основные агрегаты у всех версий одинаковы: 1,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 100 л. с. и пятиступенчатая механическая коробка передач. Привод - передний, подвески - «МакФерсон» спереди и полунезависимая со скручиваемой балкой сзади, самая стандартная и распространенная схема у автомобилей данного размерного класса (длина нового Solano - 4,6 м, те, кто лучше знаком с «японцами», знают, что такая же длина у «Короллы»).
«Старшая» комплектация имеет кнопки управления мультимедиасистемой на руле и, собственно, саму мультимедиасистему с 8-дюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида и встроенной навигацией Navitel. Наличие навигации удалось определить не сразу, иногда эта функция не отзывалась на касание экрана, точно так же, как и некоторые другие. Но когда ее удавалось активировать, она демонстрировала нам в подробностях малозначимые горные дороги Крыма. И смартфон контактировал с устройством исправно.
Как вы догадались, тестовый маршрут для Solano II был проложен по крымским серпантинам. Причем, в основном, по серпантинам, на обычные дороги, а также городские улицы у нас осталось не так уж много времени. Но сначала, сразу после старта в симферопольском дилерском центре, мы некоторое время соревновались в нахальстве и неуступчивости с крымскими водителями. И, надо сказать, китайские Solano позволили нам не ударить в грязь лицом…
Конечно, сразу было отмечено, что у этих автомобилей длинный ход педали сцепления. И «схватывает» оно в конце хода педали. Передачи переключаются четко, внятно, может быть, туговато, но это оправдывается тем, что тестовые «Лифаны» имели нулевой пробег. То есть, фактически, только что сошли с конвейера и попали в Крым на автовозах. С динамическими качествами наших «подопытных» мы разобрались не сразу. Только постепенно выяснилось, что эти автомобили не любят совсем уж низкие обороты (ниже отметки «2000»), но стоит чуть повысить их, как происходит очевидный подхват. По паспорту, максимальный крутящий момент (129 Нм) данный мотор развивает в диапазоне 3500-4500 об/мин, по водительским же ощущениям, тяга начинает активно нарастать уже с 2500 об/мин. Китайцы что-то не так измерили или не стоит верить своим глазам?
В случае с характеристикой двигателя - стоит, а вот что касается рулевого механизма… Давненько не встречалось мне такого «длинного» руля: аж три с половиной оборота от упора до упора! И, тем не менее, даже на 180-градусных горных поворотах ты совершенно не чувствуешь, что «наматываешься» на руль. Автомобиль реагирует на управляющие действия четко и послушно, не пугает кренами и «разболтанностью», от сравнительно недорогого «китайца» такого не ждешь. С разгоном звук мотора начинает, конечно, прорываться в салон, но при перегазовках на серпантине слушать его даже приятно. Хотя до спортивно-благородного «рыка» дорогих моделей ему, конечно, далеко.
Вторая, третья, опять вторая, еще раз ненадолго третья, а вот и первая понадобилась… При подъеме по серпантину мы пользуемся далеко не всем набором передач, особенно с учетом нелюбви мотора к «низам». Чуть замешкался при переключении или сбросил «газ» на прямике - и вот уже надо понижаться не на одну, а на две ступени. Тем не менее, удается сработать оперативно и не дать мотору заглохнуть. У нашего экипажа это не произошло ни разу. Этому способствовала в числе прочего и четкость настройки всех механизмов «Лифана». Можно даже сказать, что эта настройка уже не производила впечатление китайской, то есть, сделанной «на коленке».
Как и местные жители-автомобилисты, крымские дороги тоже устроили нам неласковую встречу. И на окраинах Симферополя, и между сельскими населенными пунктами, и уж тем более на горных серпантинах встречалось немало ухабов, выбоин, вздутий покрытия. Стараясь поддерживать общий темп (участники теста двигались колонной за автомобилем организаторов), мы то и дело вынуждены были оттормаживаться перед тем или иным «огрехом» полотна. Кое-где на серпантине ямы были глубокими, как после бомбежки, и пару раз, нырнув в такие, мы испытывали удары… Чем? Трудно сказать. На все наши автомобили были установлены прочные защитные листы моторных отсеков. Но на остановке, взглянув на этот лист, я не увидел на нем явных следов касания грунта. Правда, нерадостно было отметить, что реальное расстояние от защиты моторного отсека до асфальтового полотна составляло всего 140 мм. По паспорту, дорожный просвет Lifan Solano II - 165 мм. Видимо, он измерялся без учета защиты.
Подвеска - жёсткая, но не трясучая. Особо глубокие ямы и высокие бугры лучше объезжать, среднеразмерные «проблемные места» можно игнорировать. В салоне не так уж много нежелательных скрипов и стуков, детали отделки, хоть и выполнены из сравнительно жестких сортов пластика, закреплены тщательно и подогнаны друг к другу надежно. Запах пресловутого «фенола», характерный для китайских моделей, уловить можно, но заметно, что он далеко не такой разительный, как бывало раньше.
Что насчет тормозов? Они здесь дисковые по кругу, и это я всегда приветствую. Но «солановским» механизмам я бы пожелал чуть большей «цепкости». А может быть, она появилась бы чуть позже, когда тормозные колодки окончательно притерлись бы к дискам. Напомню, наши автомобили были «нулёвыми», то есть, без пробега, прямо с завода. Вполне возможно, что колодки еще не приработались к дискам. Вспомогательной электроники у «Лифана» немного, на Solano II, например, недоступна система стабилизации, ее нет ни в одной из комплектаций. Но ABS есть, и в тех местах, где асфальтовое полотно было изношено полностью, эта система охотно вступала в действие.
«Глазок»-индикатор заряда аккумулятора тёмен, а должен быть зеленым. Сварные швы лонжеронов кузова не везде аккуратны, крышка бачка гидропривода тормозов не завернута до конца, а один из фиксаторов корпуса воздушного фильтра не защелкнут. Мелочи? Да, но не очень приятные. На месте покупателя этого автомобиля я обязательно озаботился бы полной его проверкой и «протяжкой» - фирменной или самостоятельной.
Как вообще обстоят дела с управляемостью «китайца»? Стоит сманеврировать порезче, и становится заметно, что автомобиль не так уж и стремится «сорвать» переднюю ось, да и «подыграть» ей задними колесами - тоже. Он на удивление стабилен, и, в принципе, ни на одной из тестовых дорог я не пожалел об отсутствии у него системы стабилизации. Хотя она, конечно же, не была бы лишней. Нам просто повезло с погодой. Асфальт под колесами был хотя и неровным, но в большинстве своем сухим, влажные участки в горах встречались, но их было немного.
Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч фирма-производитель почему-то скрывает, но, думаю, оно составляет примерно 11-12 с. Снаряженная масса Solano II чуть больше 1200 кг, полная - 1580 кг. Максимальная скорость заявлена на уровне 180 км/ч. На относительно прямом и ровном отрезке приморского шоссе моему напарнику удалось разогнать «подопытный» Solano примерно до 140 км/ч. Курсовая устойчивость нареканий не заслужила, шум в салоне тоже не давил на уши. Хотя, конечно, свист ветра мы впервые услышали, когда не достигли еще и скорости 100 км/ч.
Расход топлива? На серпантинах он не превышал 8 л на 100 км, в городах Крыма едва достигал 10 л. Жители полуострова уже узнали, что такое пробки, с наплывом российских туристов автомобилей здесь ощутимо прибавилось, и в сезон дороги не справляются с количеством автотранспорта. Расширение и ремонт улиц и дорог идут полным ходом. И все-таки осенью загруженность дорожной сети меньше. Есть предположение, что в московском трафике, особенно зимой, Solano II может оказаться более прожорливым. Тем более, что, как мы знаем, низких оборотов его мотор не любит. Заправлять «китайца» можно как 95-м, так и 92-м бензином.
В стремлении к вершинам
Итак, в сегменте С на нашем автомобильном рынке появился новый игрок. Не будем априори называть его сильным, пусть прежде докажет свою надежность в эксплуатации. Пока же можно сказать, что по цене он конкурирует с седанами LADA Granta и Priora , а также узбекской моделью Ravon Nexia R3 (в прошлом Chevrolet Aveo первого поколения). Плюсы «Лифана» - безусловно, размеры и привлекательный внешний вид. «Коллегам» по происхождению - Chery Arrizo 7 (741 900 - 800 900 рублей), Geely Emgrand 7 (509 000 - 639 000 рублей), Brilliance H530 (579 900 - 664 900 рублей), Dongfeng S30 (509 000 - 579 000 рублей) - Solano II также противопоставляет выгодную цену, новизну, возросшее качество сборки. А решись «лифановцы» на выпуск универсала, у них на нашем рынке было бы всего два соперника: это LADA Kalina и Largus. Обе этих модели испытывают в последнее время спад продаж, однако по-прежнему расходятся такими тиражами, каким завидуют лидеры рынка. Окажись потенциальный Solano II Break по стоимости между ними, и покупатели бы нашлись.
Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автораПогода - самая неблагодарная тема для пересудов в регионах «выше средней полосы», не участвовать в которой просто не получается. А вот для крымчан она как-то не актуальна. Да, кто-то из местных посетовал мне на то, что, мол, нынешние +20 и выше должны были установиться еще месяц назад. Но ведь де-факто сегодня - тепло. Все вокруг цветет и благоухает. Бабульки вдоль дорог продают уже поспевшую клубнику, а севастопольские матросики срывают ароматные веточки сирени, чтобы порадовать своих невест, будущих адмиральш. {{model_2780}} Так бы и писал про нескончаемые прелести «нашего Крыма» под еще не «вырубленное» центральное отопление, но долг обязывает сконцентрироваться на другом, не менее интересном. «Вагоновожатым» по дорогам 82-го и 92-го регионов на сей раз выступил Lifan Solano II - 5-местный 4,6-метровый седан сегмента «C», построенный на основе Toyota Corolla серии E120. У него свежий, совсем не азиатский экстерьер, при этом традиционно хороший для «китайцев» уровень оснащения и абсолютно доступный ценник (от 499 900 рублей). Вроде, налицо все шансы потребительского признания... «Лифановцы», похоже, сами не ожидали, что второе воплощение «650-го» (под этим индексом автомобиль известен на родине) окажется таким эстетически правильным. Спасибо ребятам из итальянской Pininfarina, которые перешли работать под флаги Lifan и удачно поколдовали над образом трехобъемника. К образу никаких претензий: в меру нахмуренная светотехника и крупная, в стиле предыдущего поколения Honda CR-V, решетка радиатора - спереди; аккуратные, слегка «заползающие» на крышку багажника задние фонари - сзади. Корма выглядит легкой, при этом, если открыть этот самый «ларец», увидим, что с внутренним объемом все окей. {{gallery_846}} Мы кинули в багажник пару больших дорожных сумок «на колесиках» да средних размеров рюкзак и увидели, что «объятия» грузового отделения могут принять еще столько же. Тема просторности прослеживается и в салоне автомобиля, прежде всего, в локации водителя и переднего пассажира. В этом плане очень жаль Lifan X50, неплохой и вполне себе симпатичный псевдо-кроссовер, у которого главный минус - теснота за рулем. Solano II - совсем иная история: и на уровне плеч, и над головой места более чем. «Засвидетельствовать» свою конкретную посадку получилось быстро, даже несмотря на то, что рулевая колонка не имеет регулировки по ходу движения. Подкачало лишь кресло - с виду вполне солидное, но для физиологических очертаний моего скелетного «остеохондроза», увы, не самое подходящее: в его профиле я обнаружил полное отсутствие боковой поддержки и слабо прилегающее положение спинки. {{material_116324}} «Разрисовка» приборной шкалы хоть и с намеком на «детскость», но зато хорошо «читаемая». Вот если бы еще изменить изгиб пластикового «фасадного» стекла, которое при частых крымских солнечных ваннах сильно бликует, было бы на твердую «четверку». А посему добавляем к этой оценке аккуратный хвостик-минус. В водительском козырьке нет зеркальца, а надо бы. Лак, использованный в оформлении центральной консоли, откровенно излишен, только упрощает восприятие рабочего места. «Кондей» эффективно справляется с охлаждением по-майски нагреваемого салона, разве что шумит, начиная со среднего положения «барашка». Музыка - средненькая: как по звучанию, так и по приему сигналов. Навигация - с естественными огрехами, особенно в заросших южной растительностью кварталах Ореанды и Курпат. «Работа» по зеркалам вне претензий - просматриваемость через них назад оптимальная. Но есть вопросы к аэродинамике в районе левого наружного зеркала. Уже не на самых высоких скоростях появляется ветровой свист, и это, признаться, отвлекает. Шумоизоляция интерьера, скажем, так без особых нареканий: иногда едешь «110» и готов отдать должное создателям машины за продуманность кузовных очертаний, а бывает, уже на «70-ти» негодуешь на раздающийся из моторного отсека рев «пламенного сердца». {{gallery_845}}{{params_56997}} В его роли мы видим 4-цилиндрового атмосферного «актера» объемом 1,5 литра с чугунным блоком цилиндров, 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском топлива, имеющим в своем активе 100 л.с. при 6 000 об/мин и 129 Нм крутящего момента при 3500-4500 об/мин. Показатели, как вы видите, так себе. Однако на деле движок не проявляет себя аутсайдером и в некоторых случаях готов даже повоевать за место под горячим крымским солнцем. Главное, не давать стрелке тахометра опускаться ниже 2000 об/мин - агрегат откровенно задыхается на таких позициях. Это тот самый уровень, что соответствует передвижению на 5-й передаче с негласно разрешенными в городе 70-80 км/ч. Возжелаешь с них ускориться, смело переходи на 1-2 ступень ниже; на высшей же будешь «телиться» неприлично долго. Не понимаешь, что происходит, кинь свой взор на панель приборов - там есть пиктограмма подсказчика выбора скоростей: работает на удивление правильно. Почти на всех передачах подхват начинается где-то на 2200-2400 об/мин. Причем, активность эта вполне бойкая. Кажется, что мотору подпевает турбина, и ваш авто «сделает» любого, кто «бросит перчатку». Однако, силовой пыл остывает быстро, и вы начинаете верить заводским ТТХ, которые свидетельствуют о вполне себе скромных возможностях седана. Чтобы заставить машину ехать с ощутимым ускорением после 100 км/ч, придется не только вспомнить всю китайскую родословную, но и прибегнуть к мануальным пониженным переключениям 5МКПП. И это не только, когда дорожная ситуация, что называется «в горку». Коробка проявляет себя молодцом - переключения четкие, нужная скорость аккуратно и быстро попадает в свои пазы, да и не замечено «дребезжания» рычага на больших скоростях и холостых оборотах, что радует. Перца следует кинуть в адрес работы сцепления. Его педаль настроена так, что схватывает на самом верху. Мне не раз в водительской практике приходилось сталкиваться с подобным длинным ходом, но как-то всегда «акклиматизация» проходила довольно быстро и безболезненно. Здесь же и 4 дней не хватило для того, чтобы в итоге разговаривать со сцеплением «на ты». Особенно тяжело давались старты с места в гору. Без «ручника» в таких ситуациях ну, никак. А его затяжка оказалась эффективной только на максимуме «трещетки». {{gallery_848}}{{photo_text_62}} Еще один интересный момент: при выжиме педали сцепления левая нога то и дело касается площадки для отдыха этой самой ноги. Признаться, раздражает и мешает. Площадка выполнена в широком варианте, видимо, в расчете под «автоматическую» модификацию, но такой на отечественном рынке пока нет. Схожая ситуация и с клавишами управления люком, что размещены в блоке между солнцезащитными козырьками, наряду с плафонами освещения. Они, клавиши, присутствуют, а вот люка, увы, не наблюдается. Видимо, сделано «про запас». С «аппетитом» нарисовалась следующая картина: на участках, где превалировали постоянные спуски-подъемы (ЮБК), в комбинированном режиме Solano II потреблял 8,1-8,2 л/100 км. На степных перегонах (Севастополь-Евпатория) расход падал до 7,4 л/100 км. В дилерском центре Lifan, предоставившем машину на тест, заметили, что при желании можно заправляться «92-м» бензином, но я решил побаловать машину «95-м». По деньгам разница оказалась серьезной, учитывая, что на крымских АЗС (наследие Украины) АИ-95 сегодня стоит 43 рубля. Руль очень легкий, с большой околонулевой зоной. При этом «длинный» - 3,5 оборота «от и до». Казалось бы, хорошего управления ожидать не следует. Однако, в «боевых» условиях Solano II показал себя молодцом и, прежде всего, на 180-градусных горных поворотах. Ощущения, что ты вслед за вращающейся «баранкой» как бы «наматываешься» на нее, нет. Автомобиль лихо входит в виражи и не менее искусно разворачивается на тесных улочках крымских городков.{{gallery_847}}{{photo_text_61}} Подвеска слегка жестковата, поэтому запущенность большинства дорог и направлений полуострова активно транслируются в салон. Зато никаких кренов и разболтанности - автомобиль реагирует на управляющие действия с послушностью шаолиньского монаха. Да и откровенных «сверчков» в салоне от постоянных ударов и вибраций за несколько тысяч километров пробега тестового Solano II обнаружено не было - российская сборка оказалась вполне «съедобной». Козырь доступности …Проведя в Крыму 4 праздничных дня, мы неоднократно встречали в потоке различные «Лифаны», из них несколько Solano, правда, предшествующей генерации. Получается, бренд знают, ему доверяют, за него голосуют рублем. Насколько длинным и увесистым? Ответ на этот вопрос простой. Рекомендованная цена на Solano II образца 2016 года выпуска начинается с отметки 499 900 рублей (комплектация Basic). Вторая по ранжиру версия Comfort оценена в 599 900 рублей. Наконец, максимальная Luxury - 629 900 рублей. Все то же, но в отношении машин 2017 года выпуска: 509 900, 619 900 и 654 900 рублей соответственно. У Geely в этом сегменте есть Emgrand 7, но он дороже (от 649 000 рублей), у Brilliance Н530 есть седан H530, и он обойдется в большую сумму - 579 900 рублей, у Changan - Eado, и он, простите, за очередной повтор, по деньгам накладнее - от 560 000 рублей. Наконец, нельзя сбрасывать со счетов недавно «сформированный» бренд Ravon, в линейке которого присутствует старушка Gentra. Смотрим на ценник и видим, что он стартует с отметки 539 000 рублей. Как видно, Lifan Solano II находится на перекрестке коммерческих интересов не только своих земляков и корейско-узбекского бюджетника, но и той же Lada Vesta (от 515 900 рублей). Если бы пришлось голосовать кошельком и здравым смыслом, прошел бы мимо «Лады». Lifan богаче укомплектован, симпатичен внешне и при этом располагает хорошо развитой дилерской сетью, где в случае чего не преминут оказать посильную помощь. Кстати... В Крыму на майских праздниках отдохнули около 163 тыс. туристов - это на 1,2% выше уровня 2016 года. Об этом передает РИА Новости Крым со ссылкой на министра курортов и туризма Республики Крым Сергея Стрельбицкого. Крымские санатории и отели в среднем были загружены на треть. Самым популярным направлением стала Ялта. А наиболее востребованными видами туризма стали культурно-познавательный, активный, военно-исторический. Туристы активно посещали памятники и исторические места, связанные с историей Великой Отечественной войны. В Минкурортов также подсчитали, сколько тратили туристы в Крыму в этот период. Стоимость путевки в санаторий на одного человека (3-4 разовое питание), размещение и базовое лечение, составляла от 2 416 рублей. Размещение в отеле категории «3 звезды» — 3 559 рублей за номер для двоих с завтраком, в мини-отеле — 2 125 рублей.
1498 куб. см / 5-ст. МКП
100 л.с. при 6000 об/мин
129 Нм при 3500-4500 об/мин
Смотрите в какого красавца превратился Lifan Solano второго поколения . Помните первый Solano, который сначала был похож на BMW третий серии, потом на какую-то неведомую зверушку? Теперь же Lifan похож на нормальный респектабельный седан, его владельцы теперь не будут стесняться.
Архитектура подвесок осталась прежней (не изменилась). Двигатель 1,5 л модернизировали. В связи с переходом на нормы «Евро-5» фазовращатель появился и на выпускном распредвалу.
В основе Lifan Solano второго поколения лежит основательно переработ E120.
Длина x Ширина x Высота
4620 x 1705 x 1495 мм
Колесная база 2605 мм
Кузов стал длиннее на 7 см, а вот колесная база не изменилась. И получилась интересная вещь. Среди всех одноклассников у Solano II наибольшая длина кузова при наименьшей длине колесной базы. Но внешне машина выглядит очень респектабельно — почти европейский автомобиль. Однако качество китайской сборки дает еще о себе знать. Посмотрите какие кузовные зазоры. Они буквально «дышат». Однако, это легко устраняется, регулируется. Поэтому требуйте у дилера проведение соответствующих работ.
Посадка за рулем не без нюансов. Она по-прежнему рассчитана на невысокого человека. Спинку сидения приходится ставить максимально вертикально, чтобы удобно и безопасно доставать руками до руля, так как рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Сидения также не имеют регулировок вверх/вниз. Седушка короткая, но в целом некритично неудобная.
Качество сборки интерьера для автомобиля стоимостью 490-590 тысяч российских рублей (именно столько стоит Lifan II) очень хорошее. Все зазоры ровные, небольшие. Нет никаких намеков на облой. Пластик жесткий. Это признак бюджетной машины.
Что изменилось по сравнению с первым поколением? В первую очередь это дизайн . Исчезли наивные китайские вещи, попытки подражать каким-то европейским маркам. Теперь сделан лаконичный интерьер без каких-то заимствований. Дверные карты сделаны «по богатому» — искусственная кожа с прострочкой красными нитками. Глянцевый лак выглядит уместным. Пластик под металл на передней панели действительно имитирует металл.
Панель приборов новая. Тахометр и одометр поменялись местами. Бортовой компьютер теперь умеет показывать не только температуру охлаждающей жидкости, уровень топлива в баке, открытие/закрытие дверей, но и отображает средний расход и примерный пробег на имеющимся топливе. Режимы отображения переключаются клавишей-штырьком на панели приборов. Во время движения панель приборов бликует, что мешает считывать информацию.
На центральном тоннеле теперь есть два подстаканника. Крышка подлокотника перестала быть двойной, не стало ниши для документов и мелочей. Теперь это просто бокс с розеткой, AUX и портом USB.
В базовой комплектации : ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, полный электропакет. В топовых комплектациях добавляются кожаный салон, мультимедийная система с навигацией и с камерой заднего вида. Обогрев боковых зеркал присутствует только в самой дорогой версии. В 2017 году Lifan Solano II будет оснащаться бесконтактным доступом в салон, кнопкой запуска двигателя и добавится люк в крышу. Скорее всего, люк уменьшит пространство над головой, что будет критично для людей высокого роста.
Китайцы радуют мудрым и честным подходом к мультимедийной системе . При нажатии клавиши NAVI запускается хорошо известна всем навигационная программа «Навител». Соответственно проблем с картами не будет. Мультимедийная система радует качественной картинкой с камеры заднего вида. Есть линии разметки, но они статичные — при повороте руля никак не изменяются. Во время движения на экране в солнечный день могут отображаться блики, что снижает его контрастность и затрудняет восприятие информации.
На заднем ряде сидений запас для ног пассажиров невелик. Голени упираются в переднее кресло. Под водительским креслом достаточно места для ступней. Диван расположен на среднем уровне. Для взрослых пассажиров — неплохая поддержка. Хотелось бы чтобы задние сидения сделали выше, но это сделать невозможно, так как высота потолка серьезно бы ограничивала рост для пассажиров. Для удобства пассажиров заднего ряда имеется подлокотник с 2-мя подстаканниками, пепельница, плафон подсветки и специальные выемки (ниши) на дверях для высоких стаканов или бутылки (0,5-1 л). У конкурентов с бОльшой длиной базы места для ног в коленях гораздо больше. Центральный тоннель неширокий. Средний пассажир среднего роста вполне поместится.
Замечены приятные мелочи в автомобиле. В салоне приятная подсветка, которая плавно гаснет. В нишах дверей лежат резиновые коврики.
Багажник второго Solano сделан аккуратно и добротно. Открывается он либо с ключа либо нажатием на кнопку в салоне. На самой крышке багажника никаких кнопок нет. Объем багажника стандартный, проем широкий. Ворс обивки хорошо закреплен. В подполье багажника лежит полноценная запаска. Чтобы закрыть крышку багажника придется браться за наружную часть, которая может быть грязной. Внутри предусмотрен специальный крючок, потянув за который можно открыть багажник изнутри. Камера заднего вида подвержена загрязнениям, летящим с дороги.
К педали сцепления необходимо привыкнуть. Она работает так, как будто ее гидравлический привод немного завоздушен.
Подвеска на «лежачих полицейских» работает хорошо, лучше чем у предшественника: тише, но в плане энергоемкости немного уступает лучшим зарубежным аналогам. Подвеску настроили лучше: она не жесткая, не пропускает мелкие неровности. Отрабатывает их с некоторым гулом, вибрации уходят под кузов.
Главное впечатление от поездок — это уже не такая «сырая» машина, как это было в случае с Solano первого поколения. Побороли шероховатости и вибрации. Шумоизоляция сделано добротно. При движении со скоростью 80 км/ч в салоне тихо, работу двигателя почти неслышно, отсутствует шум покрышек и ветра. Мощность мотора достаточна для бодрого разгона. Правда разгон сопровождается хрипловатым шумом мотора. При этом вибрации на органах управления отсутствуют. До 2000 об/мин мотор вялый, но после преодоления этой отметки возможно эффективное ускорение. При реальном тест-драйве разгон до 100 км/ч пустой машины (только водитель) с отключенным кондиционером составил 13,1 сек. При расположении в салоне 3-х человек время разгона до сотни увеличилось на две секунды.
Переключения передач происходят с шероховатостями, чувствуются скрипы кулисы. Возможно, это можно как-то устранить (смазать). Но в целом ничего криминального. Рычаг переключения надежно фиксируется, не болтается.
Контроль габаритов при движении в городе неплохой. Зеркала нормального размера. Салонное зеркало заднего вида расположено близко к лицу, но имеет широкий угол обзора — видно и заднее стекло и соседние полосы.
Автомобили не оснащаются системой стабилизации. В экстремальных условиях во время «переставки» при первом повороте руля возникает крен и автомобиль уходит в занос. Однако это не резкий провал в занос, не резкий снос задней оси, а довольно плавный. Время у водителя на коррекцию заноса есть всегда.
На самом деле шасси достаточно неплохое. Машина при экстренно маневрировании ведет себя сплоченно, цепко. Информативность рулевого управления не блещет, но, самое главное, машине не срывается в занос резко и внезапно. Неопытным водителям лучше избегать ситуаций, которые смогут вызвать занос, а впоследствии и разворот, автомобиля. Хотя для китайского автомобиля настройки достаточно хороши.
Подведем итоги тест-драйва Lifan Solano 2-го поколения. Машина стала лучше предшественника и при этом сохранила прежнюю цену. В плане дизайна — явный прогресс. В плане настроек, ходовых качеств машина стала лучше и приблизилась к уровню европейской иномарки.
Заместитель генерального директора ООО «Лифан Мотор Рус» Вячеслав Галузинский, рассказывая журналистам о Solano II, заметил, что в ходе предпродажных маркетинговых исследований клиенты фирмы Lifan не смогли обнаружить в новом седане каких-либо недостатков - настолько большой скачок вперед он совершил по сравнению с предшественником. Так это или нет, предстоит выяснить экспертам «За рулем», а пока познакомимся с новинкой, что называется, в цифрах.
При неизменной колесной базе в 2605 мм утверждается, что автомобиль полностью новый, по крайней мере по части кузова. Габаритная длина выросла с 4550 до 4620 мм, ширина и высота прежние - 1705 и 1495 мм соответственно, дорожный просвет увеличился со 150 до 165 мм. Объем багажника по-прежнему самый большой в классе - 650 л.
Безальтернативный на первых порах 1,5-литровый бензиновый двигатель теперь соответствует экологическому стандарту Евро-5 и развивает прежние 100 л.с. Максимальный крутящий момент в ходе «очистительных процедур» немного уменьшился - со 131 до 129 Нм. Коробка передач пока только 5-ступенчатая механика, альтернатива в виде вариатора Punch будет предложена в 2017 году, равно как и более мощный 1,8-литровый мотор.
В минимальной комплектации Basic новый Solano стоит 499 990 рублей , в нее входят ABS, две подушки безопасности, светодиодные ходовые огни, кондиционер, электропривод всех стеклоподъемников, центральный замок с ДУ, охранная сигнализация, бортовой компьютер, центральные подлокотники спереди и сзади, обивка сидений кожзамом, аудиосистема с CD-проигрывателем, USB-разъемом и четырьмя громкоговорителями.
Версия Comfort за 569 990 рублей богаче за счет бескаркасных щеток стеклоочистителей, колпаков колес, иммобилайзера, прикуривателя и подогрева передних сидений.
Топовая комплектация Luxury за 599 990 рублей порадует владельца литыми колесными дисками, мультифункциональным рулем, электроприводом и обогревом наружных зеркал, датчиками парковки, камерой заднего вида, а также мультимедийной системой с сенсорным экраном и шестью громкоговорителями.
Solano II уже доступен для заказа у дилеров, продажи модели прошлого поколения вот-вот прекратятся. Завод «Дервейс», традиционный партнер «Лифана» в России, производство старого Солано уже прекратил и переключился на новый.
Что до собственного завода Lifan в Липецкой области, то с августа, когда стало известно о замораживании его строительства, ничего не изменилось: представители ООО «Лифан Мотор Рус» не смогли назвать даже приблизительной даты пуска предприятия, ссылаясь на кризис в российской экономике, который не позволит продавать по 60 тыс. машин в год - именно такова плановая мощность завода.
Тем не менее журналистов заверили, что завод непременно будет, и что Лифан в России «навсегда», несмотря на все тяготы и лишения. Основания для оптимизма у китайской фирмы есть: продажи Lifan за первые восемь месяцев 2016 года выросли на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года, дилеры реализовали 10 405 машин. Благодаря Solano II положительная «дельта» до конца года может еще вырасти. Кроме того, в октябре в продажу поступит обновленный кроссовер Lifan X60 , на который приходится почти половина продаж бренда.
- О том, почему рушатся или не реализуются в полном объеме планы китайских автопроизводителей в России, читайте в аналитическом материале эксперта «За рулем» .