Как теперь стали понятны олигархи, успешные бизнесмены, и просто люди, способные купить себе дорогой представительский автомобиль. Если «простые смертные» принимают решение о покупке того или иного авто довольно быстро, взвесив все за и против, сравнив цены, которые отличаются друг от друга на пару тысяч долларов, то к выбору представительского авто нужно подходить куда более обдуманно. Для начала нужно учитывать, что это не Ford Focus, который, проездив два три года, потеряет в цене всего тысяч пять условных единиц или около того. Машина стоимостью более 100 тысяч долларов США после трех лет эксплуатации потеряет если не половину стоимости, то львиную ее долю. Вы скажите, что для богачей это копейки? Для некоторых да, но не для всех, в основном такие люди умеют считать деньги вплоть до каждого цента.
У нас на тесте оказался , с удлиненной базой, ведь именно удлиненные модели в основном и покупают, и нам предстояло выяснить, что может привлечь обеспеченного человека в этом автомобиле.
Изначально американо-направленная японская марка, со временем стала бить по всем фронтам немецких грандов и в Старом Свете. Теперь в списке конкурентов BMW, Audi и Mercedes-Benz неотъемлемой частью является именно Lexus, вся деятельность которого направлена на захват их доли рынка. Lexus LS модель символическая – в 1989 году он стал первым автомобилем новой для тех времен компании. «Luxury Sedan», так расшифровывается аббревиатура LS, с самого начала был разработан, как конкурент S-Class и 7-Series.
Четвертое поколение появилось в нашей стране пока только с одним 4,6-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 380 л.с., развивающим максимальный крутящий момент 493 Нм при 4100 об/мин. Все бы ничего, но первая же инновация оказалась не совсем к месту. Речь идет о 8-ступенчатой автоматической коробке передач, с которой сопряжен силовой агрегат, кстати, такой пока нет ни в одном другом автомобиле, а ближайший конкурент — Mercedes-Benz со своей 7G-Tronic. Как ни старались инженеры придать Lexus LS плавность хода и сократить время переключения передач, результат оказался не столь идеальным. Во время движения АКПП под управлением электроники производит многократное изменение передаточных отношений в коробке, что позволяет снизить характерные толчки почти до минимума, но это при плавном движении и незначительном ускорении. Если же водитель двигается с резким замедлением и набором скорости, коробка не справляется и характерные толчки, а также перебор передаточных отношений чувствуется, но ненавязчиво. Все это сглажено и происходит где-то внутри самой коробки, кузов при этом не ерзает, а пассажиры, главные персоны в этой машине, остаются неподвижными.
Отдельной похвалы заслуживает передача крутящего момента от двигателя к колесам через эту самую трансмиссию. Практически на всех оборотах при нажатии на педаль акселератора ощущается уверенный подхват, спина крепче прижимается к спинке кресла, а Lexus LS460L, не взирая на свою 2-тонную массу, уверенно набирает скорость — 5,7 секунды до 100 км/ч очень хороший результат. Немалый вклад в динамику привносит система регулировки фаз газораспределения VVT-iE. Во всех других автомобилях она работает под действием гидравлических приводов и не задействована при оборотах двигателя менее 1000 или на непрогретом моторе. В Lexus же приставка E (Electronic) означает, что VVT-i снабжена электроприводом и работает во всем диапазоне оборотов.
Великолепную плавность хода обеспечивает многорычажные передняя и задняя пневматические подвески. Крены при поворотах остались, но минимизированы за счет системы контроля положения кузова (AVS). Все же на большой скорости входить в крутой поворот нежелательно. Даже система курсовой устойчивости едва сдерживает тяжелый седан, а все, даже самые современные, системы безопасности пока не могут изменить законы физики. AVS автоматически регулирует жесткость амортизаторов независимо на каждом колесе, в салоне есть отдельная кнопка регулировки настройки подвески с двумя режимами – комфортным и спортивным. Последний вовсе не значит, что Lexus LS460L превращается в «табуретку», напротив он остается по-прежнему комфортным и мягким. Седан снабжен электроусилителем руля с переменным передаточным отношением, на малой скорости можно сделать всего 2,5 оборота от упора до упора, тогда как при высоких скоростях передаточное отношение меняется и до крайних точек нужно будет сделать уже 3,6 оборота. Это значит, что при движении по колее или по ямам, Lexus LS460L будет реагировать не так четко, зато шансов сойти с траектории движения меньше.
Даже при максимальных оборотах двигателя уровень шума в салоне остается на должном уровне, не говоря уже о прочих ритмах движения, при которых в Lexus LS460L царит безграничное спокойствие. Весь салон автомобиля и места четко разбиты по должностям сидящих в них людей. Так, рядом с водителем обязательно должен сидеть охранник, здесь для него оборудовано комфортное сиденье, но никаких излишеств в нем нет. Если по каким-либо причинам на личную охрану не хватило денег, то с передним креслом можно творить настоящие чудеса. С заднего сиденья переднее кресло можно двигать вперед и назад, складывать спинку и подголовник, чтобы было видно дорогу через лобовое стекло. За охранником выделено самое главное место — для владельца и/или начальника. Сидящего спереди пассажира он отодвинуть не сможет, видимо японская вежливость не позволяет, зато попросить сделать это водителя можно, а тот в свою очередь при помощи клавиш сбоку на спинке легко подвинет кресло вперед или назад.
Место «босса» наиболее комфортное из всех четырех, только у него может быть массаж, только у него есть поддержка для ног и только он может принять практически горизонтальное положение, а в удлиненном кузове имеет еще 12 см дополнительного пространства. В добавок к этому, задний подлокотник представляет из себя зону управления всем на свете, музыкой, DVD-системой, климат-контролем и настройками положения кресла. Из этого же подлокотника появляется складной столик, который имеет очень хрупкую конструкцию. До начала теста мы были проинструктированы о том, что со столиком нужно обращаться нежно, т.к. предыдущие «испытатели» подошли к этому вопросу чисто «по-русски» — пару грубых движений и несколько тысяч долларов ушли на его восстановление. Чтобы получить все это, нужно взять самую дорогую комплектацию Lexus LS460L стоимостью $148 600, в рублях – почти четыре миллиона. Также важно отметить, что в данной комплектации предусмотрен 4-зональный климат-контроль, который скрадывает из багажного отделения 120 литров, таким образом, полезный объем становиться равным 385 литрам, что, естественно, очень мало.
Даже если начальник привык менять своих водителей, или последние работают посменно, привыкнуть к эргономике не составит особого труда. Особенность не только Lexus, но и всех автомобилей Toyota – интуитивная навигация по меню. Восьмидюймовый цветной дисплей LS460L на центральной консоли отображает 32 тысячи цветов и различные параметры автомобиля и мультимедийных систем, он выполняет функцию сенсора, т.е. управлять им можно, прикладывая палец прямо к экрану. С джойстиком, использованном на конкурентах, Lexus связываться не стал, все маипуляции выполняются стандартными кнопками, при этом консоль не выглядит загруженной. Подсветка приборной панели оптитронная и великолепно читается в любое время суток и при любом освещении.
Доступ в осуществляется при помощи тонкой карты, а запуск двигателя нажатием на соответствующую кнопку. Думается, что упоминать о всевозможных сервоприводах передних сидений, регулировках рулевой колонки, памяти настроек и автодоводчиках всех дверей не стоит – само собой, они там есть в полном объеме. Но стоит поговорить о качестве материалов. Если сиденья и руль с рукояткой КПП обиты кожей, то торпедо выполнена из пластика, а пространство вокруг ЖК-экрана, вообще, из пластмассы. Даже добавление деревянных вставок не улучшает ситуацию. Интерьер выглядит добротно, но не хватает ощущения роскоши, а ведь потолок отделан алькантарой, почему торпедо осталось без внимания? Может быть это частичная забота об окружающей среде, которая для некоторых клиентов немаловажна. Интересно, есть ли такие в России?
Все прелести Lexus упакованы в блестящую одежку. Экстерьеру придали свой шик и индивидуальность. Седан LS460L продолжает успешную философию «L-finesse», начатую моделями GS и IS. В дизайне кузова отсутствуют «лишние» детали, все выглядит гармонично, а панели плавно перетекают друг в друга, создавая эффект монообъемности. С любой стороны Lexus LS460L смотрится красиво, в нем нет лишней агрессивности и ненужной мягкости. Базовая комплектация предполагает 18-дюймовые колесные диски с шинами 235/50 R18, увеличить диаметр колес можно только на 1 дюйм. Стандартными являются и би-ксеноновые поворотные фары. Отдельную оду хочется посвятить прекрасной аудиосистеме Mark Levinson – Lexus сделал правильный выбор, звучание 19 (!) динамиков поражает слух, а 6-дисковый DVD-чейнджер поддерживает все распространенные форматы.
Новинка Lexus явно создана с чистого листа, причем конструкторы, инженеры и дизайнеры не пытались противопоставить свое детище главным конкурентам, оттого нет здесь ни системы ночного видения, ни адаптивного круиз-контроля с радаром, с другой стороны, сказать, что седан LS не перенасыщен электроникой тоже будет нечестным. Скажем так, все технологии, которые существуют на сегодняшний день, в LS460L доведены «до ума», а другие, пока до конца неиспытанные инновации, пусть остаются другим, а мы будем уверенны в каждой системе LS. Lexus LS460L — автомобиль для тех кому в первую очередь важна функциональность и техническое совершенство, а не визуальные изыски.
Как теперь стали понятны олигархи, успешные бизнесмены, и просто люди, способные купить себе дорогой представительский автомобиль. Если «простые смертные» принимают решение о покупке того или иного авто довольно быстро, взвесив все за и против, сравнив цены, которые отличаются друг от друга на пару тысяч долларов, то к выбору представительского авто нужно подходить куда более обдуманно. Для начала нужно учитывать, что это не , который, проездив два три года, потеряет в цене всего тысяч пять условных единиц или около того. Машина стоимостью более 100 тысяч долларов США после трех лет эксплуатации потеряет если не половину стоимости, то львиную ее долю. Вы скажите, что для богачей это копейки? Для некоторых да, но не для всех, в основном такие люди умеют считать деньги вплоть до каждого цента.
У нас на тесте оказался , с удлиненной базой, ведь именно удлиненные модели в основном и покупают, и нам предстояло выяснить, что может привлечь обеспеченного человека в этом автомобиле.
Изначально американо-направленная японская марка, со временем стала бить по всем фронтам немецких грандов и в Старом Свете. Теперь в списке конкурентов , и Mercedes-Benz неотъемлемой частью является именно Lexus, вся деятельность которого направлена на захват их доли рынка. Lexus LS модель символическая – в 1989 году он стал первым автомобилем новой для тех времен компании. «Luxury Sedan», так расшифровывается аббревиатура LS, с самого начала был разработан, как конкурент и .
Четвертое появилось в нашей стране пока только с одним 4,6-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 380 л.с., развивающим максимальный крутящий момент 493 Нм при 4100 об/мин. Все бы ничего, но первая же инновация оказалась не совсем к месту. Речь идет о 8-ступенчатой автоматической коробке передач, с которой сопряжен силовой агрегат, кстати, такой пока нет ни в одном другом автомобиле, а ближайший конкурент — со своей 7G-Tronic. Как ни старались инженеры придать Lexus LS плавность хода и сократить время переключения передач, результат оказался не столь идеальным. Во время движения АКПП под управлением электроники производит многократное изменение передаточных отношений в коробке, что позволяет снизить характерные толчки почти до минимума, но это при плавном движении и незначительном ускорении. Если же водитель двигается с резким замедлением и набором скорости, коробка не справляется и характерные толчки, а также перебор передаточных отношений чувствуется, но ненавязчиво. Все это сглажено и происходит где-то внутри самой коробки, кузов при этом не ерзает, а пассажиры, главные персоны в этой машине, остаются неподвижными.
Отдельной похвалы заслуживает передача крутящего момента от двигателя к колесам через эту самую трансмиссию. Практически на всех оборотах при нажатии на педаль акселератора ощущается уверенный подхват, спина крепче прижимается к спинке кресла, а Lexus LS460L, не взирая на свою 2-тонную массу, уверенно набирает скорость — 5,7 секунды до 100 км/ч очень хороший результат. Немалый вклад в динамику привносит система регулировки фаз газораспределения VVT-iE. Во всех других автомобилях она работает под действием гидравлических приводов и не задействована при оборотах двигателя менее 1000 или на непрогретом моторе. В Lexus же приставка E (Electronic) означает, что VVT-i снабжена электроприводом и работает во всем диапазоне оборотов.
Великолепную плавность хода обеспечивает многорычажные передняя и задняя пневматические подвески. Крены при поворотах остались, но минимизированы за счет системы контроля положения кузова (AVS). Все же на большой скорости входить в крутой поворот нежелательно. Даже система курсовой устойчивости едва сдерживает тяжелый седан, а все, даже самые современные, системы безопасности пока не могут изменить законы физики. AVS автоматически регулирует жесткость амортизаторов независимо на каждом колесе, в салоне есть отдельная кнопка регулировки настройки подвески с двумя режимами – комфортным и спортивным. Последний вовсе не значит, что Lexus LS460L превращается в «табуретку», напротив он остается по-прежнему комфортным и мягким. Седан снабжен электроусилителем руля с переменным передаточным отношением, на малой скорости можно сделать всего 2,5 оборота от упора до упора, тогда как при высоких скоростях передаточное отношение меняется и до крайних точек нужно будет сделать уже 3,6 оборота. Это значит, что при движении по колее или по ямам, Lexus LS460L будет реагировать не так четко, зато шансов сойти с траектории движения меньше.
Даже при максимальных оборотах двигателя уровень шума в салоне остается на должном уровне, не говоря уже о прочих ритмах движения, при которых в Lexus LS460L царит безграничное спокойствие. Весь салон автомобиля и места четко разбиты по должностям сидящих в них людей. Так, рядом с водителем обязательно должен сидеть охранник, здесь для него оборудовано комфортное сиденье, но никаких излишеств в нем нет. Если по каким-либо причинам на личную охрану не хватило денег, то с передним креслом можно творить настоящие чудеса. С заднего сиденья переднее кресло можно двигать вперед и назад, складывать спинку и подголовник, чтобы было видно дорогу через лобовое стекло. За охранником выделено самое главное место — для владельца и/или начальника. Сидящего спереди пассажира он отодвинуть не сможет, видимо японская вежливость не позволяет, зато попросить сделать это водителя можно, а тот в свою очередь при помощи клавиш сбоку на спинке легко подвинет кресло вперед или назад.
Место «босса» наиболее комфортное из всех четырех, только у него может быть массаж, только у него есть поддержка для ног и только он может принять практически горизонтальное положение, а в удлиненном кузове имеет еще 12 см дополнительного пространства. В добавок к этому, задний подлокотник представляет из себя зону управления всем на свете, музыкой, DVD-системой, климат-контролем и настройками положения кресла. Из этого же подлокотника появляется складной столик, который имеет очень хрупкую конструкцию. До начала теста мы были проинструктированы о том, что со столиком нужно обращаться нежно, т.к. предыдущие «испытатели» подошли к этому вопросу чисто «по-русски» — пару грубых движений и несколько тысяч долларов ушли на его восстановление. Чтобы получить все это, нужно взять самую дорогую комплектацию Lexus LS460L стоимостью $148 600, в рублях – почти четыре миллиона. Также важно отметить, что в данной комплектации предусмотрен 4-зональный климат-контроль, который скрадывает из багажного отделения 120 литров, таким образом, полезный объем становиться равным 385 литрам, что, естественно, очень мало.
Даже если начальник привык менять своих водителей, или последние работают посменно, привыкнуть к эргономике не составит особого труда. Особенность не только Lexus, но и всех – интуитивная навигация по меню. Восьмидюймовый цветной дисплей LS460L на центральной консоли отображает 32 тысячи цветов и различные параметры автомобиля и мультимедийных систем, он выполняет функцию сенсора, т.е. управлять им можно, прикладывая палец прямо к экрану. С джойстиком, использованном на конкурентах, Lexus связываться не стал, все маипуляции выполняются стандартными кнопками, при этом консоль не выглядит загруженной. Подсветка приборной панели оптитронная и великолепно читается в любое время суток и при любом освещении.
Доступ в LS460L осуществляется при помощи тонкой карты, а запуск двигателя нажатием на соответствующую кнопку. Думается, что упоминать о всевозможных сервоприводах передних сидений, регулировках рулевой колонки, памяти настроек и автодоводчиках всех дверей не стоит – само собой, они там есть в полном объеме. Но стоит поговорить о качестве материалов. Если сиденья и руль с рукояткой КПП обиты кожей, то торпедо выполнена из пластика, а пространство вокруг ЖК-экрана, вообще, из пластмассы. Даже добавление деревянных вставок не улучшает ситуацию. Интерьер выглядит добротно, но не хватает ощущения роскоши, а ведь потолок отделан алькантарой, почему торпедо осталось без внимания? Может быть это частичная забота об окружающей среде, которая для некоторых клиентов немаловажна. Интересно, есть ли такие в России?
Все прелести Lexus упакованы в блестящую одежку. Экстерьеру придали свой шик и индивидуальность. Седан LS460L продолжает успешную философию «L-finesse», начатую моделями GS и IS. В дизайне кузова отсутствуют «лишние» детали, все выглядит гармонично, а панели плавно перетекают друг в друга, создавая эффект монообъемности. С любой стороны Lexus LS460L смотрится красиво, в нем нет лишней агрессивности и ненужной мягкости. Базовая комплектация предполагает 18-дюймовые колесные диски с шинами 235/50 R18, увеличить диаметр колес можно только на 1 дюйм. Стандартными являются и би-ксеноновые поворотные фары. Отдельную оду хочется посвятить прекрасной аудиосистеме Mark Levinson – сделал правильный выбор, звучание 19 (!) динамиков поражает слух, а 6-дисковый DVD-чейнджер поддерживает все распространенные форматы.
Новинка Lexus явно создана с чистого листа, причем конструкторы, инженеры и дизайнеры не пытались противопоставить свое детище главным конкурентам, оттого нет здесь ни системы ночного видения, ни адаптивного круиз-контроля с радаром, с другой стороны, сказать, что не перенасыщен электроникой тоже будет нечестным. Скажем так, все технологии, которые существуют на сегодняшний день, в LS460L доведены «до ума», а другие, пока до конца неиспытанные инновации, пусть остаются другим, а мы будем уверенны в каждой системе LS. Lexus LS460L — автомобиль для тех кому в первую очередь важна функциональность и техническое совершенство, а не визуальные изыски.
) и компании Lexus.
Шесть тысяч – именно такое количество элементов и деталей было изменено у нового Lexus LS по сравнению с моделью 2006 года. Модернизация! Интрига по поводу обновленного LS витала в цифровом пространстве интернета довольно давно. При этом то, как будет выглядеть новая модель, было вполне предсказуемо и очевидно. Стоило мысленно добавить к LS предыдущего поколения веретенообразную решетку (как ее называют сами японцы) от обновленных LX, RX и ES, и мы получили бы практически готовый образ нового флагмана Lexus. Фирменный дизайн компании достиг, наконец, благородного возраста, словно вино долгой выдержки, которое бесконечно глупо смешивать с чем-либо молодежно-новомодным.
На несколько часов нам досталась одна из самых дорогих версий в нашей стране – полноприводный удлиненный LS 460L AWD, цены на который начинаются от 5 250 000 рублей. Фоном для него стала великолепная вилла с системами «Умный дом» стоимостью «чуть больше» - без малого 100 миллионов рублей, в которой нам удалось провести фотосессию автомобиля. Ну а по пути туда, я наслаждался комфортом роскошного заднего кресла, а мои мысли были заняты поиском ответа на вопрос - насколько новый LS стал лучше прежнего.
Сидя сзади, сложно почувствовать большую часть изменений новой модели. Например, увеличившуюся на 60% жесткость кузова, улучшенные характеристики подвесок или иную настройку электроусилителя руля. Да и вообще, владельцу такого автомобиля, который 99% времени будет передвигаться на нем с личным водителем, совершенно незачем заморачиваться на особенности поведения его на дороге. Задние «троны» практически не изменились – тут, по-прежнему, царство кожаного и деревянного комфорта, обволакивающее вас, как свитер, заботливо связанный вашей бабушкой. Правое заднее кресло – вершина наслаждения в этом автомобиле. По сравнению с левым, оно имеет расширенный диапазон регулировок и выдвигающуюся подпорку под голени.
Встроенный в кресла вибромассажер со здоровенным проводным пультом, словно пришедший из эпохи талонов и очередей, предлагает на выбор ряд массажных программ. А второй пульт, правда уже без провода, заведует развлекательной системой с выдвижным из потолка дисплеем. Не хватает, пожалуй, лишь стюардессы с ромом или виски на выбор. Кстати, задний диван в удлиненной версии может быть как двух-, так и трехместным. А чтобы соседи по потоку не завидовали такому «шоколаду», боковые и заднее окна можно закрыть шторками с электроприводом. Вот только следить за ростом цен ваших акций придется с ноутбука, место которому найдется только у вас на коленях. Столик в LS460L есть, но он выдвигается из центральной консоли и совсем не подойдет для ноутбука.
Гораздо больше изменений обновленной модели будет видеть ваш водитель. Передняя панель слеплена по новым фирменным шаблонам. Все очень похоже на «младшего» брата – Lexus ES, с поправкой на размеры и материалы отделки. На 12.3-дюймовый дисплей теперь можно вывести до 3х источников информации – начиная от компаса и заканчивая настройками климатической системы. Настраивается весь этот «центр управления полетами» с помощью фирменного джойстика системы Remote Touch, который стал гораздо более информативным, чем на ES или RX. Теперь, используя его, вам не нужно больше пытаться попасть карандашом в горлышко бутылки.
За микроклимат салона отвечает «самая совершенная система кондиционирования воздуха», как нескромно называют ее сами японцы, - климат-консьерж. Она ориентируется по показаниям различных сенсоров в салоне и выбирает настройки индивидуально для каждого пассажира. При расчетах учитывается куча параметров, таких как влажность, угол падения солнечных лучей, температура снаружи автомобиля и так далее. В зависимости от результатов, автоматика сама заведует температурой климат-контроля, распределением потоков, охлаждением или подогревом кресел, а также включает подогрев руля. На практике, это скрытое лохнесское чудовище, которое, к тому же, умнее вас, активируется маленькой кнопочкой «auto» на передней панели. Кстати, такая же система уже устанавливается на ES. А еще, в центре торпедо есть одна новая деталь – аналоговые часы с функцией коррекции времени через сигнал GPS – верх роскоши.
Новые передние кресла стали значительно удобнее и обладают неплохой боковой поддержкой. Водитель оценит это в первом же повороте, а еще, теоретически, может ощутить незначительные изменения в поведении автомобиля благодаря перенастроенным подвескам. Правда, глобальных перемен нет. Например, поменялись пружины и сайлент-блоки, а система изменения жесткости подвески (AVS) получила контроль блокировки всех четырех колес и обновленный софт. Хотя, я не думаю, что кому-то из наемных водителей удастся это испытать, дабы не быть уволенным боссом на заднем сиденье за подпорченный костюм. А вот на педаль газа можно давить смело. V8 объемом 4.6 л мощностью 388 л.с. обеспечивает плавный обволакивающий заботой разгон, словно послевкусие у легкого французского вина Мюскадет, выращенного в долине реки Луары. Есть тут и заветный селектор режимов «Sport» / «ECO». Режимов настройки подвески целых пять: Comfort, Eco, Normal, Sport S и Sport S+. Вот только существенной разницы между ними нет, поэтому их наличие – чисто маркетинговый ход.
А апофеозом маркетинговых изощрений стала специальная версия F-Sport, впервые доступная на модели LS. F-Sport для Lexus, это что-то типа AMG для Mercedes-Benz. Такие версии получат спортивную пневматическую подвеску с пониженным на 10 мм клиренсом, дифференциал повышенного трения Torsen для заднеприводных версий, систему активных стабилизаторов, передние тормозные механизмы Brembo, ну и специальный псевдоспортивный обвес. А еще F-sport имеет симпозер звука, который транслирует рев V8 в салон автомобиля! На самом деле, первоначальное впечатление об абсурдности такой версии для представительской модели не совсем верно. Японцы хотят таким образом снизить средний возраст покупателей модели LS, ведь сейчас он составляет 42 года! И практически все из них ездят сзади. Может для того, чтобы пересадить уставших владельцев корпораций и банкиров за руль LS, нужно просто создать на его базе купе?!
Стал ли лучше LS? Безусловно, да. Несмотря на всего 6000 измененных элементов, он воспринимается как совершенно новая модель. Благодаря новому корпоративному стилю, японцы планируют поднять уровень продаж в следующем году до 18000 автомобилей. Какой процент придется на LS? Вероятно, очень небольшой, ведь по итогам 2011 года продано всего 259 штук. Причем, российский рынок является приоритетным для компании - даже мировая премьера обновленного LS прошла осенью на Московском Автосалоне. Сможет ли новый флагман компании составить конкуренцию именитым немцам, захотят ли владельцы этих дорогих машин садиться за руль или будут наслаждаться комфортом на задних сиденьях, покажет будущий год. Лично мне совершенно не хотелось за руль. Вытянув ноги и закрыв шторкой боковое окно, я расслаблялся на шикарном заднем сиденье под случайно зазвучавшую из динамиков песню любимой группы Pink Floyd…
Money, get away.
Get a good job with good pay and you’re okay.
Money, it’s a gas.
Grab that cash with both hands and make a stash.
New car, caviar, four star daydream,
Think I’ll buy me a football team.
Виртуальный тур
Комплектации и цены
Цены на «короткие» LS 460 стартуют с отметки 4 275 000 рублей. Под капотом -4.6-литровый V8 мощностью 388 л.с. Полноприводная версия дороже – 4 499 000 рублей. Удлиненная версия LS460L предлагается только с полным приводом и обойдется в 5 250 000 рублей. Ну а гибридная версия LS 600h L будет стоить почти 6 миллионов – 5 924 000 рублей. В стандартное оснащение всех версий входят биксеноновые фары, 18-дюймовые диски, аудиосистема премиум-класса Mark Levinson: 19 динамиками, DVD, поддержка форматов MP3 и WMA, Blu-ray плеер с функцией чтения с SD-карт для пассажиров задних сидений с пультом управления, потолочный 9" LCD монитор для задних пассажиров с пультом управления, сиденья всех пассажиров с электроприводами, а задние – с массажером, солнцезащитные шторки с электроприводом, обивка сидений кожей Semi-Aniline, камера заднего вида, круиз-контроль, система «климат-консьерж», полный набор электронных помощников, 10 подушек безопасности и многое другое.
История
1-е поколение (1989-1994)
В 1989 году на автосалоне в Детройте Toyota представила свой новый бренд Lexus, созданный специально для рынка США. Первыми моделями Lexus стали ES250 и LS400. На LS ставился алюминиевый двигатель V8 1UZ-FE объемом 4 л, специально разработанный для Lexus. LS сразу же стал хитом продаж в США в первую очередь из-за богатой комплектации и цены, которая была в 1.5 раза дешевле, чем немецкие конкуренты. В первый же год было продано 41901 автомобилей – больше, чем у всех конкурентов вместе взятых. В сентябре 1992 г. модель модернизировали: внесли около 50 изменений.
2-е поколение (1994-2000)
Второе поколение LS показали в ноябре 1994, как модель 1995 г. На самом деле, это была не абсолютно новая модель, а глубокая модернизация предыдущей. Самым видимым изменением стало увеличение колесной базы на 36 мм, в результате чего удалось добавить целых 66 мм к внутреннему пространству салона. Обновленный 4-литровый двигатель в новой версии выдавал 260 л.с. и 366 Нм крутящего момента. В 1997 году автомобиль обновили. Он получил более мощный 290-сильный двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и новую 5-ступенчатую коробку передач.
3-е поколение (2000-2006)
Совершенно новое, уже 3-е поколение, топ-модели LS 430 представили на Севро-Американском автошоу в январе 2000 г. Седан получил новый 4.3-литровый двигатель 3UZ-FE мощностью 290 л.с. Подвеска была полностью переработана и получила двойные рычаги для всех четырех колес. Продажи начались осенью 2000 г. По сравнению с предыдущими поколениями, новый LS предлагался в нескольких вариантах с гораздо большим количеством опций. Продажи 3го поколения превзошли предыдущие модели – всего было выпущено около 140,000 автомобилей. И опять, в 2003 году автомобиль модернизировали. Он получил новую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, рестайлинг оптики и незначительные изменения в салоне.
4-е поколение (2006-2012)
В январе 2004 г. на Северо-Американском автошоу показали 4-е поколение LS, которые впервые было представлено с короткой и удлиненной колесной базой – колесная база LS 460 составляла 2969 мм, а LS 460 L – 3091 мм. А через год компания показала первую гибридную версию LS 600h L. LS 460 и LS 460 L получили гораздо более мощный 4.6-литровый двигатель 1UR-FSE V8 мощностью 380 л.с. и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. LS 600h L получил новейший 5-литровый двигатель 2UR-FSE V8, который сочетался с электромотором, питающимся от никель-метал-гидридных аккумуляторных батарей. В 2008 г. на Московском автосалоне показали полноприводные версии «негибридных» LS 460 и LS 460 L. И, вновь, не обошлось без рестайлинга. В 2009 г. автомобили получили обновленную оптику, новые колесные диски, DVD-систему и спортивную версию LS 460 Sport.
Матчасть
Силовой каркас кузова был значительно усилен с целью повышения жесткости и снижения вибраций. Так, были усилены передние и средние стойки, часть крыши и днище. Часть панели крыши теперь имеет клеевое соединение с задними стойками, а при стыковке дверных проемов стала использоваться лазерная сварка. В результате всех изменений жесткость кузова на кручение возросла на 60%!
Изменения в подвесках незначительны. Например, диапазон демпфирования пневмоэлементов увеличен, что снизило «клевки» при разгоне и торможении. Поперечная жесткость сайлент-блоков увеличена на 6%. Система изменения жесткости подвески (AVS) теперь действует на все четыре колеса и получила обновленный софт. А для модели LS 600h F SPORT предлагается система активных стабилизаторов с отдельными электромеханическими блоками для передней и задней оси.
Для модели LS 460 предназначен V8 объемом 4.6, а LS 600h L использует 5-литровый силовой агрегат. В основе обеих моделей – один и тот же алюминиевый блок. Разница в рабочих объемах достигается за счет увеличения хода поршня с 83 мм до 89,5 мм у 5-литрового двигателя. Двигатели оснащены комбинированным впрыском с двумя форсунками в каждом цилиндре. Система настроена так, что на холостом ходу и максимальных оборотах обеспечивается непосредственный впрыск, а на низких и средних оборотах работают обе форсунки. Система изменения фаз газораспределения DualVVT-iE оптимизирует работу двигателя. Перенастроенный блок управления двигателем и менее вязкое масло позволили повысить мощность 4.6-литрового силового агрегата на 5 кВт.
Гибридная версия LS 600h L имеет планетарный механизм, соединяющий ДВС с электромотором и генератором. Энергия при торможении рекуперируется в никель-металл-гидридных аккумуляторных батареях. Гибрид способен двигаться только на электромоторе, но тогда запас хода составит всего 2.5 километра.
Официальный видеоролик
Флагман представительского класса Lexus сегодня – это автомобиль серии Lexus LS 460.
Какое авто сегодня занимает лидирующую позицию?
Свой тест-драйв я решил устроить увеличенной колесной базе Lexus LS 460, программному обеспечению высшего класса и многим другим дополнительным устройствам, такие как система автоматического регулирования скорости, помощь при столкновении, подушка безопасности, руководство по парковке и резервная камера, задние сиденья, система доступа в автомобиль и дистанционного управления замками дверей и багажник. Двигатель объемом 4,8 литра и 380 лошадиных сил, 8 скоростей и ориентация в пространстве также попали под проверку. Чемпион среди Lexus - это модель 2007 года. Обычная цена – 61, 715 $, c дополнительными опциями – 85, 947 $. Пробег в милях на галлон израсходованного топлива такого авто по городу – 18, а по шоссе – 27.
Первый взгляд: происхождение от «Мерседеса»
Каждое утро проектировщики автомобиля Lexus собираются и наблюдают за своим чемпионом. Трехкратным чемпионом. Речь идет о Mercedes-Benz, который широко известен где-то в Штутгарте. Вместе они скандируют слова старой популярной песни «Все, что ты можешь сделать, я сделаю лучше». Mercedes с гордостью может похвастаться своей многовековой репутацией по техническим характеристикам; стремление к Lexus началось, в свою очередь, лишь 15 лет назад. Но расслабьтесь, Lexus-San лидирует. LS 460 – новый король технологий. Если все это не относится к нашей машине, то, друзья, она вам ни к чему.
Авто, которое я тестирую, может самостоятельно парковать себя в любой части гаража. Оно может активировать систему радара вместе с автоматическим регулированием скорости; также на этом авто можно двигаться по шоссе без тормозов, так как LS 460 способен держаться на безопасном расстоянии от стоящей впереди машины. Внешние датчики подают сигнал на дисплей, начинается торможение и тем самым предотвращается столкновение автомобиля. На улице прохладно? Нет проблем – баранка нагревается.
Пассажиры на задних местах могут регулировать потоки холодного и теплого воздуха, ведь система климат-контроля, которая есть в салоне, удобна, к тому же она не способствует появлению тумана. То, что происходит сзади, несколько сексуально, но я объясню позже. Система навигации с дисплеем? Конечно (соединение происходит с фотографией). Развлекательная система на заднем сиденье? Естественно. Беспроводная громкая связь? А вы ожидали меньше?
Мощность двигателя этого авто V8 380 лошадиных сил, также здесь есть 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия и усовершенствованная пневмоподвеска. Теперь вы готовы отказаться от Mercedes?
В кресле водителя хорошо, но на заднем сиденье лучше
Кресло водителя? Да что о нем говорить? Гораздо веселее сидеть сзади. И вот я приспособился к местечку, регулируя спинку сиденья и свободно протягивая ноги, установил климат-контроль по своему усмотрению и нажал кнопку, которая поднимает экран, защищающий мой затылок от солнца. А теперь я получаю массаж - по правую сторону своей руки я могу выбрать шиацу или растяжку. В Lexus это называется релаксация на заднем сиденье.
Сейчас я собираюсь включить «Развлекательно-информационную систему для задних пассажиров» - тогда я смогу посмотреть DVD. А вы еще хотите, чтобы я вел машину! Но, теперь о серьезном. Пока вы получаете удовольствие на переднем сиденье и развлекаете себя навигационной системой, я пытаюсь разгадать, что делать со всем этими кнопками и выключателями.
Признаюсь, я новичок. Пятиместная модель, которую я протестировал, не имела массажную и развлекательную системы, которые являются эксклюзивными для четырехместного автомобиля представительского класса с укомплектованными сиденьями, хотя это имели все остальные авто. Я немного повеселился там, потому что хотел, чтобы вы осознали возможности LS 460. Если честно, то это потрясающий выбор. Я могу управлять баранкой, узнавать, когда нужно заменить шину и даже проверять текущее давление. При запуске MP3 диска автоматически устанавливается уровень звука, который заглушает внешние шумы и регулирует громкость на 12 динамиках.
Обратите внимание, что я использовал автоматический ключ, чтоб попасть внутрь и не хлопать дверями. После легкого толчка они закрываются сами.
На дороге: едете вы быстро или медленно, LS 460 превосходен
Есть два способа управления LS 460: просто откинуться на сиденье и вести автомобиль так, как любую другую машину, или же воспользоваться крутыми устройствами и совершать трюки. Я начал с простого: отправился домой по длинной и извилистой дороге (почему мне так хочется петь в этой машине?) и, к моему удивлению, Lexus успешно прошел этот путь, а его 380 лошадиных сил оставили позади всех моих соперников.
Резкое нажатие на педаль приводит в действие двигатель и систему контроля стабильности автомобиля, пока резкое торможение не перейдет в автоматическое. Воздушная подушка регулируется сама и помогает снизить риск получения травмы в результате соскальзывания пассажира с сиденья. Я мог бы вручную переходить на разные скорости, но с усовершенствованной коробкой передач это было ни к чему. Несмотря на такое преимущество и 8-ступенчатую автоматическую КПП LS 460 разгоняется как 747 модель. Медленное движение – это уже как адреналин. 4,6-литровый двигатель V8 говорит о том, что «первый в мире электропривод рулевой колонки самостоятельно контролировать работу клапана и находится внутри». Просто немного магии, которая скрывается под капотом.
Если честно, вы забудете обо всем этом, пока находитесь в машине и наслаждаетесь поездкой без скрипов, а линия видимости лучше (и безопаснее), чем в машинах угловатой формы и с маленькими окнами. Есть и другие технологии, которые сегодня в моде. LS 460 приятен, обеспечивает дружелюбную поездку, при которой не заметны надоедливые ревы и свистки.
Конец путешествия: тоска по простой жизни
На что похож парктроник? По мнению развлекательных обозревателей, он поразителен. Что касается руководства по пользованию им, то оно не так уж и важно. Вы просто не подъедете до ближайшего препятствия – машина начнет действовать сама. Нужна практика, чтобы заставить авто становиться на прямую линию, более того, надо выбрать угол в 45 градусов, когда разворачиваешься бок о бок с другими предметами. Я набрал 1 балл из 4 на параллели и 1 из 5, паркуясь в гараже. Но полагаю, что для неопытных водителей такая система может быть полезна. Она состоит из радара, который воспринимает вид сзади, позволяет легче разворачиваться в тесном пространстве.
Невозможно перечислять каждую особенность этого роскошного седана, но я был впечатлен адаптивными ксеноновыми фарами, ящиком для охлаждения напитков на заднем сиденье и использованием стетоскопа для поиска аномальных шумов, а также гарантией в моторе, прежде чем машина покинет завод. Пока что меня смущает лишь большое количество кнопок, выключателей и другие технические трюки. Также в конце своего учения я узнал, что многое можно совершать голосом, используя встроенную беспроводную систему блютуз. Тогда я не знал, что такое блютуз. И до сих пор не знаю.
Тем не менее, LS 460 – великолепное авто , но как же 650 страниц руководства к нему? И в заключение вот вам другая старая песенка - «Дайте мне простой жизни».
1) В Lexus вы не найдете причудливых устройств – все просто и дружелюбно
2) Комплектация задних сидений включает массаж и складную подушку для ног
Представительский седан четвертого поколения дебютировал в январе 2006 года в Детройте, в августе на Московском автосалоне состоялась европейская премьера. Выпускают в Тахаре (Япония). Предусмотрена версия L с увеличенной на 120 мм базой.
Двигатель: бензиновый V8, 4,6 л (380 л.с.); гибридная модификация LS 600h - с тем же бензиновым двигателем и электромотором.
Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая.
Цена: $112 700–150 100.
Тестовый автомобиль: 4,6 л, 380 л.с., комплектация стандартная с дополнительным оборудованием, $130 700.
Эх, не там, не там я погоняю 380 «лошадей»! Им бы в левую полосу безлимитного немецкого автобана, а тут изволь ползать по сонным в межсезонье курортным городкам. Редкие прохожие с деликатным интересом поглядывают на громадный седан цвета ночной синевы, бесшумно скользящий среди непритязательных массовых хэтчбеков.
Кстати, для уменьшения шумности шестерни подвергают лазерной полировке, а обязательная проверка трансмиссии на стенде должна зафиксировать уровень звука не выше 10 дБА! Для сравнения, часы тикают на 30 дБА.
Так-так... Надо же, вписались! Когда сидишь в автомобиле шириной почти 1,9 м и длиной пять с лишним, и без того неширокие улочки, кажется, еще сужаются.
Но радиус поворота 5,4 м при почти трехметровой базе - пожалуй, рекорд в классе. К тому же создатели «Лексуса-LS 460» (ЗР, 2006, № 9) снабдили водителя расторопными помощниками. Например, на малых скоростях руль с электрическим усилителем (к слову, работает от преобразователя 46 В) становится более легким и совершает лишь 2,5 оборота от упора до упора, против максимальных 3,6. Парктрониками по периметру или видеокамерой, показывающей траекторию кормы, сегодня мало кого удивишь. Но эта машина еще и самостоятельно крутит рулем, паркуясь в промежуток между другими! Поначалу это вызывает оторопь и… недоверие. Ну как промахнется? Да нет, попадает точно, не забыть только нажать педаль тормоза нужно.
Вот и единственное, пожалуй, место, где акселератор можно вдавить до пола - за турникетом в начале автомагистрали… Породисто и благовоспитанно взревев, «Лексус» мягко подпер враз потяжелевшее тело тонкой бежевой кожей кресла. Здесь, вообще-то, есть коробка передач?
Похоже, что нет - первый в мире восьмиступенчатый «автомат» настолько незаметно делает свое дело, что о нем забываешь. Просто чуть колышется стрелка тахометра, но рывков нет, перегрузка мощная и ровная, как во взлетающем самолете. Первую сотню автомобиль без видимого напряжения разменивает всего за 5,7 с. Вручную пощелкать селектором «автомата»? Пожалуйста, если владелец «Лексуса» склонен к мальчишеству.
Мотор здесь необычный: V-образная «восьмерка» впервые в мире оснащена комбинированным впрыском топлива. На холостом ходу и максимальных нагрузках бензин подается непосредственно в цилиндры, а на переходных режимах дополнительно подключаются форсунки во впускном коллекторе. Это позволяет снять с каждого из 4,6 литра рабочего объема по 82,5 л.с., увеличить крутящий момент на 7,5%, снизить токсичность и удержать средний расход топлива громадного мощного автомобиля на отметке 11,1 л/100 км! У меня, правда, расходомер зафиксировал около 15 л, но - по горам и городкам.
Полированные поверхности пар трения и даже масляных каналов в коленчатом валу (через них прокачивают специальную жидкость с абразивом!) - это возможность достичь самых низких внутренних потерь среди аналогичных агрегатов.Здесь и первый в мире электрический привод сдвига фаз газораспределения - он работает в более широком диапазоне оборотов и температур, чем традиционный гидравлический.
А знаете, как делают распредвалы? Охлаждают трубу-заготовку жидким азотом, она чуть сжимается, на нее нанизывают кулачки, деталь нагревается и… распредвал готов! Впрочем, клиенту важнее не как работает кухня, а что подают на стол. В меню «Лексуса» - высочайший комфорт. Причем одна из составляющих философии машины - незаметное предвосхищение желаний.
Вы попали в автомобиль с морозной улицы? Шесть инфракрасных датчиков мгновенно оценят температуру вашего тела и подадут нагретый воздух, чтобы побыстрее согреть вас. Вам мало «обычного», встроенного в кресло, устройства массажа и вентиляции?
Закажите удлиненную на 120 мм версию L с пакетом «Оттоман» для заднего дивана - там будет пневмосистема, способная сделать профессиональный массаж Шиацу, выдвижная подставка для ног босса и откидывающаяся на 45° спинка.
Автоматическая подстройка жесткости каждого из четырех амортизаторов, четырехзонный климат-контроль, двух-камерная подушка безопасности… Все сложные, порой революционные устройства в «Лексусе-LS 460» даже перечислить затруднительно.
Все это великолепие уже предлагают в России. Стандартная версия стоит $112 700- 130 700, удлиненная - $120 300 -150 100. Адаптации подвески не потребовалось, но к холодному климату машину подготовили, гарантировав пуск до -35°С. В 2007 году планируют продать около тысячи машин. Утверждают, что 70% из них придется на длиннобазную топ-версию черного цвета. Думаю, планы выполнимые.
LEXUS 60 - средоточие новейших технологий и сложнейших инженерных решений. Из такого естественно пересесть в яхту или самолет.
Отличный комфорт, низкий уровень шумов, богатейшая комплектация, высокий уровень безопасности, отменная динамика, великолепное качество изготовления, конкурентоспособная цена.