Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Автомобиль Renault Duster - популярный в массах компактный кроссовер от известного французского концерна.
Модель заслужила популярность, благодаря надежности в эксплуатации, современному внешнему виду и доступной цене.
В 2014 году был произведен миллионный автомобиль, а в 2016-м машина в очередной раз получила обновленный внешний вид.
В основе Renault Duster лежит два автомобиля Nissan ( и B0). Выпускается авто с передним приводом и в варианте 4х4.
Первое появление на рынке, история версий
Впервые новая модель была представлена в 2009 году на Женевском автосалоне. Дастер сразу привлек внимание знатоков автомобильного рынка и заставил их по-другому взглянуть на румынского производителя (первоначально модель называлась Dacia Duster).
В создании авто поучаствовали разработчики двух компаний - Renault и Dacia. Главное внимание привлекла уникальная форма спорт-купе, которая была характерна немцам, но никак не автопрому Румынии.
Первоначально планировался выпуск в двух комплектациях - Ambiance и Laureate.
Первый вариант комплектовался мотором 1,6 литра с мощностью в 105 «лошадей», а второй - мотором на 1,5 литра и мощностью в 86 «лошадок».
На практике покупатели получили на выбор четыре комплектации (в том числе Duster и Prestige), каждая из которых комплектовалась одним из трех моторов на выбор - двумя дизельными на 1,5 литра и одним бензиновым на 1,6 литра.
С 2011 года автомобиль выпускается в России, на заводе Автофрамос (Москва), но только в 2012-м поступил в продажу.
Главные особенности новой модели - появление 4-ступенчатой АКПП, мощного 2-литрового мотора и адаптация к российским дорогам.
В этом же году авто получило почетную премию в номинации лучшего автомобиля по версии Рунета. Только за первый год было реализовано почти 48 тысяч автомобилей.
В 2012-м на Женевском автосалоне была представлена новая версия Duster - Aventure, которая получила ряд изменений во внешнем дизайне.
Машина комплектовалась двумя моторами на бензине - 1,5 и 2,0 литра и дизельной версией силового агрегата на 90 «лошадей».
В 2013-м на Франкфуртском автосалоне на суд зрителей разработчики выставили DCRoss, который даже внешне не сильно отличался от предшественника.
Главное изменение - появление в линейке 1,2-литрового турбированного бензинового агрегата.
В течение следующих лет (2014-2016 года) производитель работал над улучшением внешнего вида и «начинки», что привело к появлению новых рестайлинговых версий с обновленным дизайном и «начинкой».
Обзор Renault Duster 2016: дизайн и силовая часть
Автомобиль Renault Duster - модель, о которой можно говорить бесконечно. За семь лет выпуска производители добились многого, сделав авто почти идеальной в плане дизайна и силовой части.
Рассмотрим эти моменты подробнее.
Внешность Renault Duster 2016 подчеркивает динамичность характера. Главные отличительные черты:
- Оригинальная радиаторная решетка, покрытая хромом;
- 16-дюймовые стальные диски;
- Новая двойная оптика со встроенными ДХО;
- Уже привычные для Дастера задние огни.
Отдельного внимания заслуживает и интерьер, в котором разработчики сочетали функциональность и надежность используемых изделий.
Применяемые материалы отличаются повышенной износостойкостью и солидным внешним видом.
К главным особенностям стоит отнести:
Двигатели.
Модель Renault Duster комплектуется тремя моторами (двумя бензиновыми и дизельным).
Каждый из них может похвастаться низким потреблением горючего и отличной динамикой, соответствием экологическим стандартам и надежностью. Все моторы соответствуют наиболее высокому стандарту Евро-5.
Каждый двигатель по-своему оригинален:
Трансмиссия (коробка передач).
На рынке РФ Renault Duster предлагается с тремя видами КПП:
- Двумя МКПП на пять и шесть скоростей (JR5 и TL6 соответственно);
- 4-ступенчатой АКПП (DP2).
В бюджетной комплектации на автомобиль устанавливается 5-ступенчатый вариант «коробки». Даная КПП по характеристикам почти ничем не отличается от аналогичных аппаратов для переднеприводных авто.
Что касается TL6, то она обладает лучшими динамическими свойствами, но при этом имеет недостаток - вибрации на повышенных скоростях.
6-ступенчатая КПП монтируется только на полноприводной версии авто, вне зависимости от типа мотора.
Автоматическая 4-ступенчатая КПП DP2 устанавливается на Renault Duster с передним приводом.
По отзывам пользователей «коробка» «мягкая» в переключениях и достаточно надежна.
Оборудование Renault Duster.
Производители неплохо потрудились, чтобы сделать авто уникальным не только с позиции дизайна и силовой части, но и в отношении установленного на борту оборудования.
Здесь стоит выделить следующие моменты:
Внедорожные характеристики авто . Обеспечиваются, благодаря высокому клиренсу (21 см), большим углам переезда препятствий, небольшим свесам и надежной защите ключевых агрегатов Renault Duster.
Отдельного внимания заслуживает подвеска, которая адаптирована для движения по любому дорожному покрытию.
Большим спросом у автолюбителей пользуется модель с приводом 4х4, работающая в трех вариантах - 2WD, AUTO и LOCK.
В первом случае тяговое усилие берут на себя только передние колеса, во втором - усилие распределяется на два моста с учетом скорости и дорожной обстановки, а в третьем - передний и задний мост получают по 50% нагрузки.
Авто Renault Duster 4х4 комплектуются 6-ступеннчатой МКПП с «короткой» первой скоростью и вспомогательной системой охлаждения. Преимущества трансмиссии - создание достаточного усилия для начала движения даже на крутом склоне.
«Protection» . Специальный пакет, обеспечивающий защиту машины при движении по бездорожью.
В него входит защита радиатора, представляющая собой 1,6-сантиметрый комплект сеток, исключающих попадание камней в радиатор.
Также установлена защита задних арок, исключающая механические повреждения кузова, обеспечивающая шумоизоляцию и защищающая металл от коррозии.
Дополнительную механическую защиту обеспечивают накладки на пороги, специальное устройство на топливном баке и редукторе.
Современные технологии . С помощью специальной системы запускается ряд дополнительных опций - обогрева лобового стекла, дистанционного пуска мотора.
Имеется возможность получения данных с камеры заднего вида и контроля работы КПП. Благодаря новым возможностям, поездки на авто становятся более комфортными и безопасными.
Особенность системы Renault Start способность работать при любом температурном режиме.
При нажатии на специальную кнопку авто заводится на десять минут, после чего глохнет. Если еще раз нажать на кнопку, то двигатель проработает 20 минут.
Активация режима возможна двумя способами - путем нажатия на кнопку или автоматически (программируется заранее).
Безопасность на дороге . Renault Duster отличается высоким уровнем безопасности для водителя и пассажиров.
Главные преимущества - наличие боковых и фронтальных подушек безопасности, камерой заднего вида и антиблокировочной системой, оборудованной электронным распределителем усилий.
Комфорт . Одно из главных достижений разработчиков - комфорт для водителей и пассажиров Renault Duster. Он обеспечивается, благодаря отличной шумоизоляции, вместительному салону и .
Багажник имеет объем 475 литров, а при складывании сидения он возрастает до 1636 литров.
Такая вместительность позволяет перевозить в авто даже крупногабаритные изделия - лыжи, сноуборд и прочие.
Что касается круиз-контроля, то он облегчает жизнь водителю способностью фиксировать скорость на определенном уровне.
Комплектация Renault Duster
На российском рынке автомобиль поставляется в четырех версиях:
Наиболее бюджетный вариант, в эту комплектацию входят:
- Стальные 16-дюймовые диски;
- Тканевая обивка сидений;
- Складывающаяся спинка;
- Рециркуляция воздуха;
- Обогрев заднего стекла;
- Запасное колесо;
- Ручная регулировка наружных зеркал;
- Дневные ходовые огни;
- Подушка безопасности водителя;
- Легкая тонировка на окнах.
Более продвинутая версия, которая отличается лучшей комплектаций. Здесь установлена тканевая обивка комбинированного черного и темно-серого цвета, кондиционер и джойстик управления под рулевым колесом.
- Электрические подъемники на передних стеклах;
- Наружные зеркала оборудованы обогревом и электрическим приводом;
- Регулировка руля по высоте;
- Черные рейлинги на крыше;
- Мощная аудиосистема.
Версия, которая имеет следующие особенности:
- Тканевая обивка с оригинальным 3D эффектом;
- Регулировка и подогрев передних сидений;
- Декоративная накладка на выхлопной трубе;
- Окрашенные в цвет кузова ручки;
- Круиз-контроль;
- Бортовой компьютер;
- Противотуманные фары.
Самая дорогостоящая комплектация, отличительные особенности которой (в сравнении с Privilege):
- Кожаная обивка сидений;
- Система дистанционного пуска мотора;
- Задние электростеклоподъемники;
- Обогрев лобового стекла;
- Специальные накладки под бампер, покрытые хромом;
- Задние стекла с более сильной тонировкой;
- Боковые подушки безопасности.
Отзывы о Renault Duster
Чтобы оценить надежность и практичность автомобиля перед покупкой, стоит изучить отзывы автолюбителей. Приведем несколько из них.
Николай, Renault Duster, 2015 год выпуска, МКПП, полный привод, 1,6 литра, пробег - 9000 км.
«Купил Renault Duster в начале 2016-го года. Ранее ездил на Шевроле Кобальт, но из-за низкого клиренса решил от него отказаться.
Первое, что «порадовало» в новом автомобиле - показания датчика топлива, по которым определить литраж почти невозможно.
С другой стороны, приятно удивил высокий клиренс , позволяющий проезжать в самых непредсказуемых местах.
Что касается расхода, то он составляет 9 литров на 100 км (по паспорту 7,3 литра).
С динамикой все не так идеально, как хотелось бы, но по ровной дороге машина идет нормально.
При температуре на улице более +25 градусов Цельсия слышны детонационные стуки в моторе и усложняется подъем на крутые горки.
Имеются претензии к краске, которая царапается даже травой. Электромагнитная муфта висит низко, поэтому без защиты не обойтись.
Порадовал салон - в нем пока ничего не шумит и не скрипит. В целом машина нравится, но свои недостатки имеются».
Иван, Renault Duster, 2015 год выпуска, МКПП, полный привод, 1,6 литра, пробег - 10 000 км.
«Раньше ездил на Форд Фокус-2, но хотелось купить автомобиль с полным приводом. Раньше не нравился дизайн Renault Duster, но обновленная версия оказалась привлекательной.
Выбрал машину с полным приводом, двигателем 1,6 литра и мощностью в 114 «лошадей». Дополнительные опции никто не навязывал - просто дали лист для ознакомления.
На сегодня владею машиной уже пять месяцев и прошел 10 тысяч километров. В салоне комфортно, шумоизоляция лучше, чем у Фокуса, качество музыки достойное.
Места достаточно (даже для моего роста в 185 см). Расстроил бортовой компьютер, который выдает небольшой объем информации. Круиз-контроль и обогрев сидений работают без сбоев.
Полный привод оправдывает ожидания - по сугробам и грязи машина едет без проблем. Двигатель имеет достойную тягу, весьма быстро разгоняет авто. Если рассматривать особенности машины в общем, то я не жалею о покупке».
Евгений, Renault Duster, 2014 год выпуска, МКПП, полный привод, 2,0 литра, 40 000 км.
«Купил Renault Duster в 2014 году. Первоначально хотел с , но дождаться такого варианта так и не удалось, поэтому пришлось брать имеющуюся в салоне версию.
Брал в комплектации Privilege, поэтому все необходимо было предусмотрено - полный привод, кондиционер, противотуманки, подогрев зеркал и прочие «допы».
При эксплуатации зимой машина показала себя отлично - с пуском и преодолением сложных участков проблем не возникало.
Из минусов - задним пассажирам часто не хватало тепла. Сидения удобные, но отсутствие регулировки руля по длине вызвало определенные сложности настройки.
Нравится ходовая часть машины - она удобная и справляется с любыми неровностями на дороге. Навигационная система выручает при движении в незнакомом городе.
Машиной доволен, но ряд недостатков все-таки испортили общую картину».
Александр, Renault Duster, 2012 год выпуска, МКПП, полный привод, 2,0 литра, 70 000 км.
«Машину купил по совету отца, который живет в поселке и не понаслышке знает о бездорожье.
Брал Renault Duster с полным приводом и в «средней» комплектации с кондиционером, стеклоподъемниками и подогревом сидений.
Машину пришлось ждать целый год, что не особо порадовало. После получения авто радости не было предела - двигатель порадовал динамикой, имеется возможность троганья сразу со второй скорости.
Подвеска плавная, но шумоизоляция, как по мне, на «тройку». С проходимостью проблем не возникало - все на высоком уровне. По трассе машина идет уверенно, но расход топлива в смешанном цикле выше заявленного - 10-12 литров (все-таки полный привод).
Если говорить в общем, то машина по отношению цена-качество весьма достойна».
Итог – плюсы и минусы
Модель Renault Duster - автомобиль, который подходит для людей, нуждающихся в полном приводе, не предъявляющих больших претензий к дизайну и комфорту. Чаще всего машину покупают мужчины в возрасте 35-60 лет.
Преимущества:
- Доступная цена, которая для многих выступает определяющим фактором. Наличие системы кредитования делает покупку более доступной;
- Дорожный просвет составляет 21 сантиметр, что гарантирует проходимость в любых условиях;
- Углы выезда и съезда достаточно большие, чтобы исключить проблемы при поездкам по бездорожью;
- Небольшая масса и габариты;
- Салон отличается простором, а багажник - большим литражом;
- Отличная динамика, достойная управляемость и высокий уровень комфорта;
- Экономичность (потребление топлива ниже, чем у других полноприводных авто).
Недостатки:
- Для получения машины в желаемой комплектации приходится выжидать от нескольких месяцев до года;
- Если покупать Renault Duster без ESP, то сразу бросается в глаза снижение устойчивости на дороге;
- При изготовлении дверных ручек и приборной панели применялся пластик низкого качества, который долгое время издает неприятный запах;
- Шумоизоляция вызывает много нареканий у автолюбителей;
- Ряд приборов в салоне расположено неудобно;
- Первая скорость короткая, но трогаться можно и со второй;
- Наличие больших дверных отверстий приводит к скоплению в них воды и быстрому появлению ржавчины;
- Качество сборки неидеально - при движении по бездорожью пластик сильно скрипит.
Несмотря на широкий список недостатков, Renault Duster - достойный представитель полноприводных авто.
Он отлично подходит для дальних путешествий, вылазок на природу и поездок в городском режиме. В 2018 году вышла новая модель , все подробности по ссылке.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
Модель Duster появилась на европейском рынке в 2010 году под брендом Dacia. Два года спустя этот же внедорожник, получив логотип «Рено» и целый ряд изменений в дизайне и конструкции, вышел на российский рынок, вызвав нешуточный ажиотаж. Дилеры приняли заказов на несколько месяцев вперед, и московский завод Renault, где было запущено производство этой модели, попросту не успевал удовлетворить всех желающих. Но покупатели готовы были терпеливо ждать автомобиль, поскольку ему, по сути, не было альтернативы.
С тех пор прошло уже пять лет, у «Дастера» появилось немало конкурентов, но, несмотря ни на что, он по-прежнему остается самым продаваемым внедорожником в России. Обратившись к истории создания Renault Duster, а также его последующей модернизации, попробуем разобраться, что является причиной успеха этой модели.
Что изменилось в российском Renault Duster по сравнению с европейской версией?
«Дастер» изначально был задуман как глобальный проект, и Россия сразу же вошла в число ключевых рынков этой модели. Российский офис Renault на самых ранних этапах представил свои требования к этому автомобилю, и эти требования оказались выше европейских. Так, с учетом опыта продаж моделей Logan и Sandero, была проведена серьезная работа по усовершенствованию интерьера, шумоизоляции, а также дизайна. В частности, российский Renault Duster первого поколения отличался от своего европейского «тезки» более привлекательным интерьером.
Кроме того, специально для России была разработана версия с двухлитровым мотором, полным приводом и автоматом – на нее приходилось до 20% продаж. Также «Дастер» стал огромным шагом вперед по сравнению с предыдущими моделями Renault с точки зрения уровня локализации производства в России. В итоге благодаря точному соответствию ожиданиям покупателей и высокой степени локальной интеграции именно Россия стала для Renault Duster рынком №1 в мире.
Влияние запуска «Дастера» на завод Renault в Москве
Прежде всего, для столичного завода Duster оказался настоящим драйвером роста, став первым автомобилем Renault c тремя типами двигателей (включая турбодизель), полным или передним приводом, а также тремя типами трансмиссии, производство которого освоили в России. Второй важный аспект – локализация производства компонентов.
Именно Duster стал катализатором глубокой локальной интеграции, когда в России не только были налажены процессы сварки, окраски и сборки автомобиля, но и нашли широкое применение материалы местного производства – металл, сплавы, пластики и т. д. Это позволило одновременно удерживать конкурентные цены, несмотря на колебания курсов валют, и обеспечить экспортный потенциал.
Сегодня Renault Duster российского производства экспортируется в Беларусь, Казахстан, Армению, Кыргызстан, Вьетнам и страны Персидского залива. Специально для экспорта на Ближний Восток российский «Дастер» был доработан с учетом местных климатических условий и специфики рынка: он получил 139 оригинальных деталей и новый, бежевый, цвет интерьера.
Общий объем выпуска «Дастеров» в России за 5 лет превысил 350 тысяч экземпляров. За это время на заводе многое поменялось, был внедрен целый ряд технологичных решений, влияющих на качество продукции. В частности, на заводе появились инновационные самоуправляемые тележки (их уровень локализации превышает 50%), которые используются для доставки деталей на конвейер по фиксированному маршруту. Теперь внутризаводская логистика происходит без участия человека – полностью безопасно, и к концу года по заводу будут курсировать уже 110 таких тележек.
Роботизация не обошла стороной и цех окраски: теперь здесь функционирует единая линия, где роботы наносят грунт, базу и лак. В цехе сварки на центральной линии были внедрены 4 роботизированные ячейки. Кроме того, в декабре прошлого года московский завод Renault успешно внедрил так называемую систему против забывчивости операторов SAO (Systeme Anti-Oubli), которая помогает обеспечить исправность критически важных узлов автомобиля, влияющих на его безопасность.
Какие изменения получил обновленный Renault Duster?
В середине 2015 года «Дастер» подвергся глубокой модернизации, которая вышла далеко за рамки понятий «фейслифт».
Например, серьезно обновилась гамма двигателей. Базовый бензиновый мотор 1.6 был заменен полностью новым, с цепным приводом ГРМ, повышенной отдачей и улучшенной экономичностью. Двухлитровый бензиновый двигатель получил фазорегулятор, что улучшило его эластичность и топливную эффективность, а новый турбодизель обеспечил 20-процентную прибавку в мощности и крутящем моменте благодаря применению новейшей топливной аппаратуры и турбины с изменяемой геометрией. В результате популярность дизельной версии возросла более чем в три раза: сегодня каждый пятый «Дастер» продается в России именно с турбодизелем. Кстати, именно дизельный Renault Duster сегодня – самый экономичный SUV на рынке: в смешанном цикле он расходует всего 5,9 л дизтоплива на 100 км.
Второе направление модернизации – оборудование. «Дастер» получил мультимедийную систему Media Nav с навигацией, камеру заднего вида, обогрев лобового стекла, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, подсказчик переключения передач и многие другие полезные функции. Кроме того, «Дастер» стал первой моделью в гамме Renault в мире, которая получила систему дистанционного запуска двигателя.
Эта система была разработана специально для России и обеспечивает запуск и прогрев двигателя до начала поездки – достаточно подать команду со специальной кнопки на ключе либо задать время готовности автомобиля на дисплее системы Media Nav. Серьезно обновился и дизайн – новое оформление передней и задней части автомобиля, дневные ходовые огни и задние фонари со светодиодными элементами, новые передняя панель, рулевое колесо, материалы отделки, удобная система открытия лючка бензобака из салона и многое другое.
В чем секрет популярности «Дастера» в России?
Причина успеха заложена в саму концепцию модели. «Дастер» – очень сбалансированный автомобиль: дизайн, вместимость, технические характеристики, проходимость и, конечно, цена находятся в полной гармонии. С самого начала проекта «Дастер» задумывался не как кроссовер, который имеет версии с полным приводом в качестве «довеска», а как выносливый и надежный внедорожник.
Отличная геометрия (короткие свесы, большие углы преодоления препятствий), сверхкороткая первая передача, с успехом заменяющая раздаточную коробку в большинстве случаев, специальная настройка электронных систем для преодоления серьезного бездорожья (режим 4WD LOCK до 80 км/ч, особый алгоритм работы ESP для борьбы с диагональным вывешиванием и т.д.), тяговитый турбодизель – все это обеспечило тот уровень проходимости, который поставил «Дастер» в один ряд с внедорожными «иконами» российского рынка.
В России «Дастер» – это прежде всего внедорожник: свыше 90% продаж приходится на версию с полным приводом, при этом владельцы регулярно используют его на серьезном бездорожье.
С 2013 года «Дастер» был безоговорочным лидером сегмента SUV, и до сих пор это самый популярный полноприводной автомобиль в России и лидер среди дизельных внедорожников в массовом сегменте. И, конечно, нельзя не сказать про надежность, которая была подтверждена сотнями тысяч владельцев, а также независимыми испытаниями.
Стоило кроссоверу Renault Duster появиться на российском рынке в 2012-м году, как он сразу же завоевал сердца многих россиян, которые ранее являлись фанатами Chevrolet Niva и других ему подобных авто. Модель была довольно популярной и до обновления, но все равно рестайлинг 2015-го года ей не помешал. После модернизации она заметно улучшилась, не сделавшись при этом более дорогой, что в обновлении, пожалуй, самое важное. У рестайлинговой версии немного изменены экстерьер и интерьер, оптимизирована шумоизоляция и доработана техническая «начинка». Подробности обо всех нововведениях Duster - в нашем обзоре!
Дизайн
В экстерьере «паркетника» фактически поменялся лишь кузовной обвес из пластика - радиаторная решетка теперь отличается мелкоячеистой сотовой структурой, может легко выдержать мойку высокого давления и успешнее противостоит камешкам, которые летят в радиатор во время езды по грунтовой дороге. Новый бампер на «корме», по сравнению с предшественником, смотрится повеселее, как и дуги на крышке багажного отсека с декоративными накладками, а изящный зигзаг задних ходовых огней имитирует светодиодную подсветку.
В российском офисе Renault смогли помешать дизайнерам, собравшимся наделить Duster модным выдающимся вперед «носом», поэтому с геометрической проходимостью у нашей версии все в порядке - углы въезда/съезда и рампы прежние. Жаль только, что кроссовер сохранил привычку пачкать брюки при выходе из салона: переделывать панели кузова для установки других порогов ради чистоты брюк никто не стал - очень уж это дело затратное. На радость патриотичных автолюбителей и просто поклонников стиля «милитари» гамму цветов кузова дополнили уазовским оттенком «хаки» с эффектом «металлик». Несмотря на доработки, Duster, как и раньше, выглядит в целом не как писаный красавец, а как настоящая рабочая лошадка. Он практичный, практичный и еще раз практичный.
Конструкция
Знаменитую «неубиваемую» подвеску Duster модернизация, к счастью, не затронула, так что можно спокойно ехать по разбитым дорогам без пробоев на скорости до 80 км/час. В основе модели лежит бюджетная конструкция B0: спереди у нее находятся стойки МакФерсон, а сзади - скручивающаяся балка, но это в случае с переднеприводными модификациями. У полноприводных машин сзади стоит независимая подвеска, как у предыдущего Nissan X-Trail. Крутящий момент передается на заднюю ось за счет электромагнитной муфты GKN от Nissan Murano. Усилитель рулевого управления у дизельных модификаций электрогидравлический, а у остальных версий - обыкновенная гидравлика.
Адаптация к российским условиям
Duster и прежде был хорошо подготовлен к российским условиям эксплуатации, а сейчас более подходящий в этом плане вариант по схожей цене вообще сложно найти. Его минимальный дорожный просвет составляет 205 мм, угол въезда - 30°, съезда - 36°, и это характеристики, как у полноценных внедорожников. Впрочем, по своей сути «француз» и является настоящим внедорожником, ведь в реально экстремальных условиях по проходимости его превзойдут разве что Land Rover Discovery Sport, Jeep Cherokee в исполнении Trailhawk и некоторые другие модели совсем иных ценовых категорий. В ходе рестайлинга в багажном отделении установили жесткую полку взамен неудобной шторки, а доступ к бензобаку сделали бесключевым, и отныне лючок топливного бака открывается с помощью рычага, расположенного на полу слева от сиденья водителя. А кроме того, «паркетник» стал вести себя тише на скорости до 100 км/час, и не только благодаря увеличению количества звукоизолирующих матов - в Renault действительно потрудились над шумоизоляцией, даже поставили иные дверные уплотнители.
Комфорт
Салон обновленного Duster определенно лучше, чем у предшественника, особенно в отношении эргономики. Теперь можно сигналить привычным способом, не нужно искать кнопку аварийки, кнопки электростеклоподъемников наконец обзавелись подсветкой, а «мультимедийка» Media Nav после доработки процессора и добавления памяти начала радовать быстродействием. А вот рулевое колесо до сих пор не регулируется по вылету, обзорности по-прежнему мешает передняя правая стойка, клавиши регулировки наружных зеркал неудачно размещены под рычагом стояночного тормоза, внутренние ручки дверей хрустят в зажатой руке, а 7-дюймовый дисплей медиасистемы так и не сумел подняться выше и развернуться в сторону водителя. Руль у нового кроссовера такой же, как у Renault Logan, с кнопками управления круиз-контролем с ограничителем скорости и гудком на ступице. На внутренней стороне дверей видны металлизированные ручки замков и декоративные вставки, которые повторяют рисунок на сиденьях. Для оформления интерьера также использован глянец черного цвета - с ним салон однозначно стал более интересным.
Архаичная комбинация приборов старого Duster с двумя «колодцами» и неприятной рыжей подсветкой заменена на новую приборную панель из трех «колодцев» с белой подсветкой, позаимствованную опять же у Logan. В правой части панели указан и запас хода, и топливный «аппетит». Сидения на первом ряду получили существенно удлиненные подушки. Спинки как были, так и остались далеко не самыми удобными, однако они все же получше старых. Привести спинки в вертикальное положение нельзя, а о боковой поддержке лишь одно можно сказать - она здесь просто «для галочки». Там, где обычно располагается пружинная регулировка высоты - домкратик. Особой тесноты внутри автомобиля не ощущается, но свободного пространства для ног хотелось бы побольше. Почему не исправлены вышеупомянутые недостатки Duster? В Renault говорят, что серьезных запросов от клиентов на их изменение пока не поступало, и вносить коррективы без веской причины будет дорого и, в принципе, не имеет смысла. К слову, поклонники модели ранее жаловались производителю на недостаточную подготовку к зиме, и именно благодаря этому рестайлинговую версию снабдили ветровым стеклом, подогреваемым по всей площади. Вдобавок, кроссовер отныне отапливается или охлаждается при помощи фирменной системы дистанционного запуска Renault Start, предлагаемой за доплату.
После обновления Duster приобрел различные опции, в числе которых система круиз-контроля, более чувствительный датчик парковки, камера заднего вида, подсказчик переключения скоростей для МКПП, настраиваемый лимитер и откровенно ненужная кнопка ECO-режима. Подушек безопасности не прибавилось - есть только фронтальные и боковые. Чтобы оценить уровень безопасности модели в целом, следует ориентироваться на результаты краш-тестов румынского варианта Dacia Duster, полученные европейской организацией EuroNCAP в 2011-м году. В испытаниях EuroNCAP автомобиль заработал всего 3 звезды из 5 возможных, продемонстрировав сносную защиту взрослых (74%) и детей (78%), слабую защиту пешеходов (28%) и явную нехватку электронных ассистентов (29%). Рейтинг снизили и за открывшиеся во время столкновения багажный отсек и дверь со стороны водителя.
Центральную консоль «паркетника» украшает 7-дюймовый экран модернизированного мультимедийного комплекса Media Nav с навигацией, AUX- и USB-разъемами для подключения гаджетов, поддержкой протокола Bluetooth, подрулевым джойстиком и функцией Handsfree. Встроенная навигация может принимать сигналы о пробках по RDS-TMC и, в отличие от предыдущей версии, совершенно не притормаживает - спасибо разработчикам за увеличенный в 2 раза объем оперативной памяти. Интерфейс мультимедиасистемы простой и понятный, а качество звука - не выдающееся, но неплохое.
Рено Дастер Технические характеристики
Моторная гамма включает в себя три двигателя. Первый движок - знакомый фанатам марки полуторалитровый турбодизель dCi серии K9K, который устанавливается на многие машины альянса Renault-Nissan и даже на некоторые «Мерседесы». Рестайлинг наделил его дополнительными 19 л.с. и 40 Нм (теперь выдает не 90, а 109 л.с.) и соответствием экостандарту Euro-5. Второй агрегат - 2,0-литровая бензиновая «четверка» F4R, тоже приведенная к стандарту Euro-5 и известная по Renault Megane и Laguna. За счет появления фазовращателей на обоих распределительных валах ее отдача возросла на 8 л.с. - до 143 л.с. Третий двигатель - новый 4-цилиндровый агрегат объемом 1,6 л. и мощностью 114 л.с., выпускаемый в Тольятти. Аналогичным мотором оснащается Nissan Tiida из Ижевска. В случае с Duster отдача выше на 12 л.с., пиковый момент увеличен до 156 Нм, а топливный расход снижен до 7,6 л/100 км. По крайней мере, так утверждает французский производитель. На выбор предлагаются 3 коробки передач: 5- и 6-ступенчатая механическая КПП или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Коробка-автомат с 4 ступенями представляет собой эволюцию АКПП DP0, уже давно созданной компанией Renault при сотрудничестве с альянсом PSA.
Характеристика | 1.6 5MT 2WD | 1.6 6MT 4WD | 1.5 dCi 6MT 4WD | 2.0 6MT 4WD | 2.0 4АT 4WD |
---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Дизель | Бензиновый | Бензиновый |
Объём двигателя: | 1598 | 1598 | 1461 | 1998 | 1998 |
Мощность: | 114 л.с | 114 л.с | 109 л.с | 143 л.с | 143 л.с |
Разгон до 100км/час: | 10.9 с | 12.5 с | 13.2 с | 10.3 с | 11.5 с |
Максимальная скорость: | 167 км/ч | 166 км/ч | 167 км/ч | 180 км/ч | 174 км/ч |
Расход в городском цикле: | 9.3/100км | 9.1/100км | 5.9/100км | 10.1/100км | 11.3/100км |
Расход в загородном цикле: | 6.3/100км | 6.8/100км | 5.0/100км | 6.5/100км | 7.2/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.4/100км | 7.6/100км | 5.3/100км | 7.8/100км | 8.7/100км |
Объем топливного бака: | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л |
Длина: | 4315 мм | 4315 мм | 4315 мм | 4315 мм | 4315 мм |
Ширина: | 1822 мм | 1822 мм | 1822 мм | 1822 мм | 1822 мм |
Высота: | 1625 мм | 1625 мм | 1625 мм | 1625 мм | 1625 мм |
Колёсная база: | 2673 мм | 2673 мм | 2673 мм | 2673 мм | 2673 мм |
Клиренс: | 205 мм | 205 мм | 210 мм | 210 мм | 205 мм |
Масса: | 1190 кг | 1360 кг | 1390 кг | 1370 кг | 1390 кг |
Объём багажника: | 475 л | 408 л | 408 л | 408 л | 475 л |
Трансмиссия: | Механическая 5MT | Механическая 6МТ | Механическая 6МТ | Механическая 6МТ | Автоматическая 4AT |
Привод: | Передний | Полный | Полный | Полный | Полный |
Передняя подвеска: | Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, пружинная типа Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, пружинная, типа "Мак-Ферсон", с телескопическими | |
Задняя подвеска: | Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Полузависимая, пружинная с телескопическими гидравлическими | |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные |
Производство: | Москва |
Габариты Renault Duster
- длина - 4.315 м;
- ширина - 1.822 м;
- высота - 1.625 м;
- колесная база - 2.7 м;
- клиренс - 205 мм;
- объем багажника - 475 л.
Рено Дастер комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Authentique 2WD | 1.6 л | 114 л.с | 9.3 | 6.3 | 5 MT | 2WD |
Authentique 4WD | 1.6 л | 114 л.с | 9.1 | 6.8 | 6 MT | 4WD |
Access 2WD | 1.6 л | 114 л.с | 9.3 | 6.3 | 5 MT | 2WD |
Access 4WD | 1.6 л | 114 л.с | 9.1 | 6.8 | 6 MT | 4WD |
Expression 2WD | 1.6 л | 114 л.с | 9.3 | 6.3 | 5 MT | 2WD |
Expression 4WD | 1.6 л | 114 л.с | 9.1 | 6.8 | 6 MT | 4WD |
Expression 4WD | 2.0 л | 143 л.с | 10.1 | 6.5 | 6 MT | 4WD |
Expression Diesel 4WD | 1.5 л | 109 л.с | 5.9 | 5.0 | 6 MT | 4WD |
Expression 4WD | 2.0 л | 143 л.с | 11.3 | 7.2 | 4 AT | 4WD |
Life 2WD | 1.6 л | 114 л.с | 9.3 | 6.3 | 5 MT | 2WD |
Life 4WD | 1.6 л | 114 л.с | 9.1 | 6.8 | 6 MT | 4WD |
Life 4WD | 2.0 л | 143 л.с | 10.1 | 6.5 | 6 MT | 4WD |
Life 4WD | 2.0 л | 143 л.с | 11.3 | 7.2 | 4 AT | 4WD |
Life 4WD | 1.5 л | 109 л.с | 5.9 | 5.0 | 6 MT | 4WD |
Privilege 4WD | 1.6 л | 114 л.с | 9.1 | 6.8 | 6 MT | 4WD |
Privilege 4WD | 2.0 л | 143 л.с | 10.1 | 6.5 | 6 MT | 4WD |
Privilege Diesel 4WD | 1.5 л | 109 л.с | 5.9 | 5.0 | 6 MT | 4WD |
Privilege 4WD | 2.0 л | 143 л.с | 11.3 | 7.2 | 4 AT | 4WD |
Drive 4WD | 1.6 л | 114 л.с | 9.1 | 6.8 | 6 MT | 4WD |
Drive 4WD | 2.0 л | 143 л.с | 10.1 | 6.5 | 6 MT | 4WD |
Drive 4WD | 2.0 л | 143 л.с | 11.3 | 7.2 | 4 AT | 4WD |
Drive 4WD | 1.5 л | 109 л.с | 5.9 | 5.0 | 6 MT | 4WD |
Dakar Edition 4WD | 1.6 л | 114 л.с | 9.1 | 6.8 | 6 MT | 4WD |
Dakar Edition 4WD | 2.0 л | 143 л.с | 10.1 | 6.5 | 6 MT | 4WD |
Dakar Edition 4WD | 2.0 л | 143 л.с | 11.3 | 7.2 | 4 AT | 4WD |
Dakar Edition Diesel 4WD | 1.5 л | 109 л.с | 5.9 | 5.0 | 6 MT | 4WD |
Adventure 4WD | 1.6 л | 114 л.с | 9.1 | 6.8 | 6 MT | 4WD |
Adventure 4WD | 2.0 л | 143 л.с | 10.1 | 6.5 | 6 MT | 4WD |
Adventure 4WD | 2.0 л | 143 л.с | 11.3 | 7.2 | 4 AT | 4WD |
Adventure 4WD | 1.5 л | 109 л.с | 5.9 | 5.0 | 6 MT | 4WD |
Luxe Privilege 4WD | 2.0 л | 143 л.с | 10.1 | 6.5 | 6 MT | 4WD |
Luxe Privilege Diesel 4WD | 1.5 л | 109 л.с | 5.9 | 5.0 | 6 MT | 4WD |
Luxe Privilege 4WD | 2.0 л | 143 л.с | 11.3 | 7.2 | 4 AT | 4WD |
Drive Plus 4WD | 2.0 л | 143 л.с | 10.1 | 6.5 | 6 MT | 4WD |
Drive Plus 4WD | 2.0 л | 143 л.с | 11.3 | 7.2 | 4 AT | 4WD |
Drive Plus 4WD | 1.5 л | 109 л.с | 5.9 | 5.0 | 6 MT | 4WD |
Другие обзоры
В 2016-м году прошла официальная презентация нового кроссовера Renault Kaptur, созданного французским производителем специально для российского авторынка. На сегодняшний день эта новинка обладает особой актуальностью, поскольку она очень современная и вместительная. Более вместительная и надежная, по сравнению со своим европейским «собратом» Captur, на которого она похожа с точки зрения...
Что бы ни говорили в компании Renault о кроссовере Koleos второго поколения, а «французом» он все-таки не является. На его французское происхождение указывают разве что некоторые клавиши на центральной консоли и подрулевой пульт управления аудиоаппаратурой, а все остальное - заслуга японского производителя Nissan. Если быть точнее, новый Koleos - это некое подобие Nissan X-Trail, ведь его...
Новинки румынской марки Dacia обычно доходят до российского рынка с опозданием. Высокий хэтчбек Sandero Stepway второго поколения, например, добрался до РФ только в 2015-м году, тогда как в Румынии он начал продаваться еще в 2012-м. В нашей стране данный бюджетник, подобно другим автомобилям Dacia, как известно, реализуется под французским брендом Renault и выпускается в Тольятти. По сути,...
Седан С-класса Renault Fluence 1-го поколения начал выпускаться еще в 2009-м году, а в 2012-м на свет появилась рестайлинговая четырехдверка. Внешне она существенно отличается от предшественника и, несмотря на свой уже не самый «молодой» возраст, она по-прежнему выглядит актуально и довольно современно. В Renault утверждают, что главной целью обновления Fluence было достижение равновесия и...
Хотя по возвышенностям и неровным дорогам кроссовер едет неплохо, по бездорожью ему всё-таки не хватает мощи. Её даже не хватает на второй передаче, и серьёзные преграды придётся преодолевать уже на понижающей первой скорости.
Вывод так и напрашивается сам собой. Накатавшись с Рено Дастер по бездорожью, начинаешь понимать преимущества этого внедорожника. Его не жалко. А другой более дорогой и солидный кроссовер, не такой как Рено Дастер, может, и проедет по тем же местам, но вид свой потеряет и, может, кое-что ещё. «Француз», напротив, в конструктивном плане автомобиль полноприводный, который сделан с акцентом на загородную жизнь.
Внешний вид и другие характеристики
В погоне за тест-драйвом мы упустили главное - внешний вид автомобиля. Для многих покупателей именно этот параметр является решающим и, конечно же, технические характеристики Рено Дастер.
Марка автомобиля: | Renault Duster |
Страна-производитель: | Франция (сборка: Россия) |
Тип кузова: | Внедорожник |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1461 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 90/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 156 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 15.6 (механика); 11,2 (автомат) |
Тип привода: | передний с подключаемым задним |
КПП: | 6 МКПП,5 АКПП |
Тип топлива: | дизель |
Расход на 100 км: | город 5,9; трасса 5,0 (механика) город 11, трасса 6,7 (автомат) |
Длина, мм: | 4315 |
Ширина, мм: | 1822 |
Высота, мм: | 1625 |
Клиренс, мм: | 210 |
Размер шин: | 215/65R16 |
Снаряжённая масса, кг: | 1375 |
Полная масса, кг: | 1875 |
Объём топливного бака: | 50 |
При осмотре провинциала хочется снять перед дизайнерами шляпу. Машина совершенно непохожа на собрата - , кургузого и совсем немодного. Только, может, двери со знакомыми широкими рамками выдают «француза». В остальном кроссовер вполне самобытный. Красиво смотрится передняя часть Рено Дастер, которую выделяет хромированная радиаторная решётка и фары с чёрной окантовкой. В автомобиле всё сигнализирует о практичности, и это радует. На самых дорогих версиях нижние секции бамперов выполнены из пластика некрашеного, что для многих российских водителей является большим преимуществом.
Ущербной машина тоже не кажется совершенно. А что касается размера крышки бензобака, то она может даже вызвать комплекс неполноценности у владельцев дорогих и крупных внедорожников. Очень уж большая крышка, но опять же, сделанная в угоду практичности, ведь под ней можно спрятать горловину для заправки газом, хотя на заводе заказать автомобиль с уже установленным газовым оборудованием невозможно, как ни странно.
Идём дальше и восхищаемся гидравлическим упором капота. Если владельцы некоторых кроссоверов, чертыхаясь, шарят штангой, пытаясь найти гнездо упора, гидравлическая система Рено всё сделает сама. Согласитесь, приятно, хотя это и мелочь. И тем более что на более дорогих автомобилях такой опции и в помине нет.
Интересно то, что дизайнеры французской модели, как бы зная заранее, что понравится отечественному потребителю именно несоответствие новинки с Логаном, сделали всё по индивидуальной программе. Да, наш покупатель умный и ему одинаковую модель продавать нельзя, а вот в той же Европе или братской Украине маркетологи концерна решили поставлять машину с приборной панелью, которая полностью копирует Рено Логан.
На нашем, если можно так сказать, Дастере торпедо выглядит благороднее и пластик, который на старых моделях казался слишком уж жёстким, сменился на фактуру мягкую и приятную на ощупь. Да и центральная консоль, где размещены кнопки климатической установки, большая магнитола 2DIN и другие важные кнопки стали намного интереснее.
Но всё же как не старались разработчики, схожести с Логаном полностью скрыть не удалось. Руль, воздуховоды, приборная доска и целая куча мелких нюансов - всё это говорит о близком родстве «французов». Хотя только тот водитель, который проездил на Рено Логане не один год, способен всё это заметить.
И заканчивая разговор об отделке, хотелось бы подметить единственный просчёт, который допустили дизайнеры: отделка консоли во всех модификациях только чёрного цвета, а как известно, даже самый лёгкий налёт пыли заметен бывает на тёмном пластике хорошо. Понятно, что для любителей орудовать тряпкой в салоне такая мелочь станет серьёзным минусом.
Эргономика
Никаких явных минусов выявлено в процессе тестирования не было. Очень удобная посадка, регулируемый наклон спинки без ненужных крутилок и многое другое. Удобный блок управления находится под рулём, а единственным неудачным расположением можно назвать ручки печки с кондиционером.
Зато невероятно удобно сидеть в Дастере сзади. Три подголовника дают понять, что разработчиком всё в плане комфорта предусмотрено. Кроме этого, здесь будет приятно среднему пассажиру, для которого припасена плоская подушка, а не выпирающая, как на других машинах. Что касается свободного пространства для ног, то его предостаточно и человек ростом в 180 см здесь будет чувствовать себя комфортно, даже если выдвинуть водительское кресло до упора.
И наконец, багажник, который выглядит довольно внушительным. Помещается в нём около 430 куб. см полезного пространства, а остальная часть идёт на размещение полноразмерной запаски. Хотя это только на полноприводных модификациях, а на моноприводных колесо умещается под днищем. И многочисленные положительные отзывы Рено Дастер: хвалят именно обширность багажника.
Тестирование по снегу
Проехав на Рено Дастере, теперь уже по заснеженным дорогам, начинаешь понимать, что если в обычных условиях можно трогаться на кроссовере сразу со второй передачи, на снегу с «французом» этого сделать не удастся. Современный Дастер комплектуется , имеющей первую скорость-«понижайку». Ехать на этой скорости по снегу, какой бы он ни был глубокий (в разумных пределах), можно спокойно.
Даже с передним приводом машина спокойно преодолевает небольшие сугробы, но при необходимости подключить все четыре колеса несложно. Но после 60 км/ч автомобиль блокировку автоматически снимает. И что радует, можно полностью доверить выбор привода интеллектуальной системе машины, переведя специальный селектор в соответствующий режим.
На видео - тест Рено Дастера по снегу:
Зима со всеми её глубокими рытвинами и ямами отчасти объяснила, что цена Рено Дастер - не выдуманная разработчиками сумма дохода, а стоимость оправдываемая. Закопаться или завязнуть хоть на минуту в снежных выбоинах и ямах никак не удалось в процессе тестирования. Как объяснили разработчики, большая заслуга лежит на подвесках «француза», которые срабатывают отлично, и других элементах, не гремящих и надёжно защищённых.
Одним словом, Renault Duster - автомобиль, которому наши дороги по зубам. Он старается быть непохожим на своего собрата Логана. Но всё же нашёлся у нашего «француза» и недостаток один. Да и без этого было бы неинтересно. Для того чтобы получить кроссовер в личное пользование, нужно ждать примерно 12 месяцев.
Наш «француз» в городе
Дизельный вариант Рено Дастера, как кроссовера в городских джунглях, показал себя, скорее всего, как гость и провинциал. Именно топливо «француза» такой факт подчёркивает больше всего. Вместо первой передачи - «понижайка», общий недостаток тяги и многое другое делают этот автомобиль и кроссовер немного неуклюжим, похожим на трактор и практически не к месту в мегаполисе.
К примеру, начнём с разгонной динамики «француза»-кроссовера. Дизельному Рено Дастер эти слова вообще незнакомы. И если плюсы кроссовера на сельских дорогах и по бездорожью там явно просматриваются, то в городских условиях их нет. При каждом старте клаксоны едущих сзади автомобилей издают недовольные звуки, и согласитесь, улавливать укоризненные взгляды соседей не захочется никому. Кроссоверу Дастеру городская манера езды не по душе, и он не может резко и плавно прыгнуть в соседний ряд или когда это необходимо, ускориться. Только недостатки и минусы!
Но не всё так и плохо. На четвёртой скорости, когда кроссовер-«француз» набирает обороты, он уже не отличается от соседних машин и резкого контраста не наблюдается. Преимущество так называемых физических данных, как у сельского провинциала перед жителем мегаполиса, у кроссовера налицо.
В отсутствие пробок и заторов, на бездорожье, кроссовер чувствует себя свободным и ему провинциальный ритм движения больше по душе.
Интересно, но проехав на этом кроссовере дня три, в условиях города, понимаешь, что он грустит, передавая свою меланхолию водителю. Уже не хочется резко стартовать, быстро набирать скорость или уходить в свободный ряд, да и зачем, ведь всё равно не получится.
На видео - тест-драйв Рено Дастер:
В итоге выводим резюме следующее: -кроссовер идеальный для езды по сельским дорогам и бездорожью. Неплохо себя он показал и на трассе, но в условиях городских пробок и заторов, такая модель не подходит никак.
Плюсы кроссовера:
- высокая безопасность по бездорожью;
- отличная приспособленность к загородному режиму движения;
- хороший двигатель.
Минусы кроссовера:
- неуверенно чувствует себя в режиме городской езды;
- плохая разгонная динамика.
В любом случае, если вы надеетесь найти верного друга, с которым можно отправляться в дальнюю дорогу, где после ста километров пути асфальт заканчивается и начинается бездорожье, лучше Рено Дастера, этого провинциального кроссовера, не найти.
Кроссовер Renault Duster стал поистине «народным» в России – самая продаваемая модель марки в нашей стране очень долго удерживала еще и звание самого востребованного автомобиля в классе SUV. Однако в 2015 году позиции «Дастера» зашатались, конкуренты дышат в «затылок». Но «француз» румынского происхождения не собирается сдаваться. Встречаем обновленную версию Renault Duster.
«Когда на крыше не хватает пулемета…»
Именно такая мысль промелькнула в голове, когда на парковке аэропорта имени Анри Коанды в пригороде румынского Бухареста, где и проводился тест для журналистов, я заметил ровную шеренгу из 14 новеньких «Дастеров» в эксклюзивном цвете «Хаки», доступном только для России. Внешность обновленного кроссовера стала чуть брутальнее и мужественнее, чему поспособствовали новые бамперы с мускулистыми крашенными вставками, более массивные рейлинги, иная радиаторная решетка, литые 16-дюймовые диски черного цвета и стильная оптика.
К слову, передние фары обзавелись дневными ходовыми огнями, а «корму» нового Renault Duster вы всегда сможете отличить в потоке по необычному рисунку задних фонарей. Бамперы хоть и выглядят массивнее прежних, но на геометрическую проходимость это никак не повлияло. Клиренс составляет 210 мм, что позволяет уверенно штурмовать бездорожье. В этом я убедился лично. Но не все сразу.
В салоне новинки меня также ждали приятные сюрпризы. Поменялась передняя панель, центральная консоль щеголяет вставкой из глянцевого черного пластика, взамен старой прямоугольной рамки. Приборка теперь выглядит дороже, благодаря трем раздельным колодцам, вместо двух. Рулевое колесо абсолютно новое, сделано из более приятных на ощупь материалов. Удобно лежит в руках при любых ситуациях, будь то движение по горному серпантину в Восточных Карпатах или длительная поездка по прямым загородным румынским трассам.
Передние сидения также совершенно новые, от каркаса до материалов перетяжки. В крутых поворотах держат хорошо, но во время долгих прострелов по шоссе моя поясница начала немного ныть. Прямо под водительским сидением появился рычажок открытия лючка бензобака из салона. Владельцам рестайлингового Duster больше не придется бегать по автозаправкам с ключами в руках. Для задних пассажиров предусмотрена дополнительная розетка 12В и плафон освещения.
По части электронных «помощников» и мультимедиа в новом «Дастере» также есть на что посмотреть. Во-первых, фирменная система дистанционного запуска двигателя Renault Start, которая способна не только прогреть машину зимой, но и охладить летом. Данную систему можно настраивать по своему усмотрению через мультимедийный комплекс Media NAV, способный информировать вас о пробках и камерах на дорогах по отдельному радиоканалу. Из прочей электроники стоит отметить парктроник с камерой заднего вида, обогрев лобового стекла и систему помощи при подъеме в горку.
Помимо этого, Renault Duster научился экономить ваши деньги. Так, он будет подсказывать водителю, когда необходимо переключить передачу, чтобы двигатель работал в наиболее экономичном диапазоне. А также сможет «притупить» отклик на педаль газа, если вы активируете режим ECO, что будет крайне полезно водителям, которые частенько из-за невнимательности «перекручивают» мотор.
Две эти системы способны экономить до 15% топлива. Еще у кроссовера появился круиз-контроль. Очень удобная функция, которая не раз выручала меня на въездах в многочисленные румынские городки и села. Просто нажимаешь клавишу на руле, и автомобиль замедляется до максимально допустимой скорости, что помогает избежать «писем счастья» от дорожной инспекции.
Новые моторы, новые возможности
На журналистском тест-драйве Duster был представлен в трех версиях: с модернизированным двухлитровым 143-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой», с тем же двигателем, но укомплектованным 6-диапазонным «автоматом», и с новым 1,5-литровым 109-сильным дизелем, работающим в паре с 6МКП. Все автомобили имели полный привод. Передний привод будет доступен только с новым бензиновым агрегатом 1,6 л мощностью 114 л.с., который обзавелся цепным приводом ГРМ, не требующим обслуживания на протяжения всего срока службы авто.
Первой в моих руках оказалась бензиновая версия на «механике». Крутящий момент мотора равен 195 Нм, которые доступны при 4000 об/мин. По сравнению со старой версией крутится он более охотно и в целом работает более плавно и эластичнее. Причина в наличии системы изменения фаз газораспределения. Трансмиссия сохранила все плюсы, в числе которых укороченная первая передача, спасающая на серьезном бездорожье, и скорострельные 2-я, 3-я и 4-я передачи, позволяющие уходить со светофоров в числе лидеров.
Педаль сцепления сохранила характерный длинный ход и требует небольшого привыкания. Чуть погодя мы с напарником пересели на версию с «автоматом». Сказать честно, поначалу она меня разочаровала. Буквально за день до теста нового «Дастера» я ездил на дорестайлинговой модели с АКП и поэтому руководствовался совсем свежими ощущениями. Коробка передач сохранила свою задумчивость и рассудительность.
После нажатия на педаль газа нужно подождать пару секунд, прежде чем машина начнет ускоряться. Благо, есть режим ручного переключения, который меняет ситуацию в лучшую сторону: реагировать на нажатие газа машина начинает быстрее, и мотор раскручивается более охотно. Но если вы привыкли к спокойной и плавной езде, то подобное поведение автоматической трансмиссии вас не сильно огорчит. К слову, коробка имеет дополнительную защиту от перегрева.
Самой интересной, как и ожидалось, стала дизельная версия. При 1,5-литровом объеме мотор выдает 109 л.с., вместо прежних 90 «лошадок». Крутящий момент – 240 Нм, полностью доступные вам уже с 1750 об/мин. Причем полка момента растягивается вплоть до 4000 – 4500 об/мин. Достигнув скорости 140 км/ч, автомобиль продолжил набирать ход в очень бодром темпе. Обгоны он также выполняет играючи и позволяет вам легко держать заданный ритм движения, при этом поглощая очень умеренное количество топлива. Расход – около 5,3 л в смешанном цикле.
Многие не верят во внедорожный потенциал «Дастера». А зря, граждане. Наш маршрут пролегал по практически нетронутым человеком местам Восточных Карпат. Были и скоростные гравийные участки с рельефом «стиральная доска», и крутые спуски и подъемы с большими валунами, и размытая дождем довольно глубокая глина… Duster везде проехал без проблем! Трансмиссия модели имеет 3 режима работы: 2WD – передние ведущие, AUTO – автоматический, когда при пробуксовке передних колес подключаются задние, LOCK – постоянный привод на все колеса. При выборе режима LOCK момент будет распределяться 50/50 между осями и сохраняться вплоть до 80 км/ч, что больше, чем у конкурентов.
Муфта у нового «Дастера» также больше по размеру, чем у «одноклассников». Для того, чтобы ее перегреть, вам потребуется немало упорства… Базовые шины AMTEL Cruise 4×4, имеющие размерность 215/65 R16, прекрасно показали себя как на бездорожье и крутых серпантинах Карпат, так и на ровных загородных дорогах.
А знаете, что самое интересное? За все эти улучшения вам не придется переплачивать. Посвежевший Renault Duster будет почти столько же, сколько и его предшественник. Цены начинаются с 584 000 рублей за базовую версию. Топовая модель обойдется вам в 918 000 рублей. Стоимость дизельных модификаций варьируется от 793 000 до 905 000 рублей.
После рестайлинга Duster стал лучше, это факт. Симпатичнее, тише, современнее и экономичнее. Конечно, пластик на дверях можно было сделать качественнее, и опций можно было сделать больше. Но это именно тот случай, когда цель бы не оправдала средства. Новый «Дастер» является, на мой взгляд, одним из лучших автомобилей по соотношению цена/качество/возможности в своей нише и нарушать этот баланс просто не позволительно.
Что изменилось в Renault Duster 2016?
- Новые турбодизель 1,5 dCi (109 л.с.) и бензиновый двигатель 1,6 (114 л.с.)
- Модернизированный бензиновый двигатель 2,0 (143 л.с.)
- Новые решетка радиатора, бамперы и рейлинги
- Фары со встроенными дневными ходовыми огнями;
- Новые задние фонари с узнаваемым рисунком
- Эксклюзивный цвет «Хаки»
- Стильные 16-дюймовые диски из легкого сплава
- Мультимедийная навигационная система MEDIA NAV
- Система дистанционного запуска двигателя Renault Start