В США, ближе к северу от Детройта (около 300 милях от Детройта), - проводились различные тестирования зимних, популярных шин модельного ряда 2013-2014 года. На корабле привезли 11 пар различных зимних шин, - и шесть из которых с шипами, а пятеро не имеющих каких-либо шипов, в обиходе липучек. Для последующих тестирований использовали стандартный Hyundаi Sonata, размеры колес которой - 215/55 R17 (R16 в заводском исполнении). За рулем этого автомобиля во время тестов находился известный в прошлом автогонщик Ричард Мей, ранее тестировавший зимние шины для , внедорожников и универсалов.
Читайте также:
Тестируемые шины:
Тесты, проводившиеся вне конкурса:
Перед тестированием проверены и взвешены все покрышки, а также проверили твердость резины, сопоставили индекс скорости и измерили весь вылет шипов. Проверяли прочность и все кажущиеся не важные детали шин, так как тесты не из простых, и некоторые даже очень опасны.
Тестирования проводились на льду, так как это лучший способ проверить и оценить тормозной путь и динамику разгона. Восемь заездов необходимо было проехать на каждом тестируемых шин. Наилучшие результаты тестирования, как и стоило догадаться, показали шипованные шины! - Этого ожидали все и это никого не удивило, зато следующие показатели по настоящему поражают...
Неожиданно и шокирующее было то, что марки Yokohama и Hankook, если учитывать все условия тестирования, - показали наихудший результат. - После было произведено повторное тестирование, которое показало, что марки должны находить себе место в последних рядах результата тестирования. - Результаты оставляют желать лучшего...
Одни из самых популярных шин Дальнего Востока - являются Toyo и Dunlop. Данные шины не имеют шипов, которые принято называть "липучками". - Однако на тестировании они себя не показали "липучками" и при всем том, что все тесты проходили при температуре минус 9 градусов, у них просто не оставалось шансов.
Позже, на следующий день тестирования, когда термометр показал всего один градус выше нуля, и все тестирования для шин немеющих шипов - повторились. Шины скользили... Наилучшим результатом оказалось 34,7 метра, а в прошлый день тестирований результаты доходили всего до 16-19 метров. Скорость разгона увеличилась в 2 раза! Причиной таких недоразумений оказалась вода, которая в первый день тестирований образовывалась в точке контакта шин со льдом. Наконец японские технологии смогли по настоящему показать себя и получился отменный результат, - который действительно поражает! Шины Dunlop показали неплохие результаты, а шины Toyo не смогли показать лучшие результат, даже после того как тестирование повторилось при температуре 1 градус мороза.
Также необходимо отдельно выделить шины Michelin X-lсe 2, которые показывали хорошие результаты в независимости от погодных условиях. Это универсальный вид шин, который сегодня рекомендуется для повседневной езды.
Итак, три лидера тестирования, показавшие лучшие результаты: Nokian, Continental, Michelin. К сожалению и даже к большому удивлению, лучший результат шины Michelin X-lсe 2 - не показали. Многие были удивлены этим, ведь на них делали большую ставку. От сюда и следовал вывод, что данные шины проявляют себя лучше в продольном направлении, чем в поперечном. И использование Michelin X-lсe 2 в поперечном направлении не рекомендуют многие специалисты и эксперты, которые также не ожидали таких результатов от данной марки.
Трассу, на которой проходили все тестирования испытания периодически проверяли и вносили некоторые изменения. Легче и проще было определить результаты тестирования шин для снега. Снежное покрытие было стабильным, площадь гораздо больше, - именно поэтому каждой марки шин необходимо было осуществить 12-14 заездов. Лучшие результаты показали шины Michelin, которые принято считать одними из самых лучших шин для снега. При разгоне лучшими оказались нешипованные X-Iсе 2. При торможении наилучшие результаты показали шипованные шины X-lсe Nоrth . Тестирования показали, что от шипов на полигоне ничего не зависит!
Авторы тестирования были поражены результатом Sоnata, которая имела автоматическую коробку передач и показала свои результаты, которые сами за себя уже говорили. Оказалось что шины свободно и быстро ездят по снегу, и при этом водитель получает огромное удовольствие!
А вот шины Continental CоntilceCоntact и Nokian Hakkapeliitta 7 - оказались незаменимыми для сцепления с ледяной и скользкой дорогой.
Шины Miсhelin показали что это лучший выбор для городской, повседневной езды, показавшие надежность управления.
Также, после всех тестирований провели ещё одно тестирование на выпадении шипов. Оказалось, что не одна марка не потеряла за все время тестирования ни одного, что на самом деле поразило многих журналистов, наблюдавших за всем процессом.
Это тестирование рассеяло миф о том, что на асфальтной трассе шипованные шины работают якобы хуже, чем нешипованные.
Последним тестированием стало - сопротивление по слэшпленингу. В этом испытании задействован специальный Vоlkswagen Transpоrter. Автомобиль должен выезжать на покрытый 3,5 см. толщиной снегом асфальт, и разгоняться до того момента, пока он не потеряет абсолютный контакт с вообще твердой поверхностью. В этом тесте важна была только скорость, она и считалась скоростью начала слешпленга. Соntinentаl СоntiVikingСоntaсt 5 и Nokian Hakkapeliitta 7 - показали лучшие результате в этом тестировании. Никто не предполагал, что в данном испытании самыми стойкими окажутся эти две марки.
Все тесты оценивались по десятибалльной шкале и вот они победители тестирований:
Наилучшими шипованными шинами оказались шины - Nоkiаn Hаkkаpeliittа 7, с очень маленьким разрывом отстали следующие шины: Michelin X-lсe Nоrth 2 и Соntinentаl СоntilсeCоntаct, - которые почти тоже победители!
Наилучшими нешипованными шинами оказались шины - CоntiVikingCоntact 5. Затем следует Nоkiаn Hаkkаpеliitta R, - который отстал всего на 0,05 балла от победителя - СоntiVikingСоntact 5.
Nokian Hakkapeliitta 8
- Победитель тестов «За рулем» и «Авторевю»
- Новый направленный и симметричный рисунок
- Новая схема и концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8.
- Шумность на уровне нешипованных шин
Цена Нокиан Хакапелита 8 в Москве
R14 от 3700 рубR15 от 4400 руб
R16 от 6950 руб
R17 от 8900 руб
R18 от 11000 руб
Цена Michelin X-Ice North XIN3 в Москве
R14 не поставляется
R15 от 4600 руб
R16 от 5500 руб
R17 от 8900 руб
R18 от 9900 руб
Цена Gislaved NordFrost 100 в Москве
Цена в Москве:
R14 от 2400 руб
R15 от 3000 руб
R16 от 4300 руб
R17 от 6500 руб
R18 от 8400 руб
Continental Conti4x4IceContact
Цена Continental Conti4x4IceContact в Москве
R14 не поставляется
R15 от 5500 руб
R16 от 6000 руб
R17 от 8400 руб
R18 от 9900 руб
В своем сентябрьском (№9) номере журнал «За рулем» по традиции сделал обзор и опубликовал тесты зимних шин на предстоящий снежно-морозный сезон. Лидеры рейтинга шипованных покрышек расположились в точности так, как и в . На первом месте снова Nokian Hakkapeliitta , только уже не «семерка», а «восьмерка», на втором месте Continental ContiIceContact , замыкает тройку самых лучших шин Michelin X-Ice North 2 .
Не будем здесь перечислять все параметры, промежуточные оценки, результаты замеров и баллы, кому это интересно может купить журнал и прочитать.
Шипованные шины 175/65/R14
Место |
Марка и модель |
Страна производства |
|
Финляндия |
|||
Continental ContiIceContact |
Германия |
||
Michelin X-Ice North 2 |
|||
Gislaved NordFrost 100 |
Германия |
||
Вне зачета* |
|||
Cordiant Polar 2 |
|||
Amtel Nordmaster ST |
*шины из опытной партии, их пока нет в продаже, поэтому неизвестна их цена.
Нешипованные шины 175/65/R14
Место |
Марка и модель |
Средняя цена в Интернет-магазинах |
Страна производства |
Nokian Hakkapeliitta R2 |
Финляндия |
||
Michelin X-Ice 3 |
|||
Continental CVC 5 |
Германия |
||
Bridgestone Bizzak Revo GZ |
|||
Pirelli Winter IceControl |
|||
Cordiant Winter Drive |
|||
Yokohama iceGUARD IG50 |
Пара слов о финских покрышках, которые получили самые высокие оценки. Эксперты «За Рулем» признали лучшими шипованными шинами по 13 показателям из 16. Фрикционные нешипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta R2 также лидируют по большинству показателей – они набрали 952 балла из 1000 возможных, опередив ближайшего преследователя на 44 балла.
Основные инновации в шине затронули концепцию ошиповки Nokian Eco Stud 8. Количество шипов противоскольжения увеличено почти на 48-50% (в зависимости от типоразмера), шипы размещены по всей площади протектора, ни один шип не перекрывает собой другой (на фото). При этом сами шипы стали легче, новая форма фланца шипа уменьшает отклонения шипа и максимизирует сцепление. Резиновая смесь фрикционных автомобильных покрышек Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV отличается особым составом с многогранными частицами, по форме напоминающими кристаллы, которые выполняют функцию микрошипов.
О лучших летних шинах на сезон 2014 года читайте .
Приближается зима, и в этой связи хотелось бы помочь водителям наиболее правильно подобрать зимние шины . Многие не очень сведущие в вопросе автолюбители скажут, что нет никакой разницы между теми или иными зимними покрышками. Другие возразят, что чем дороже, тем лучше. Здравый смысл в этом утверждении, конечно же, присутствует.
Особенности производства шин
При производстве шины используется до 20 различных видов резины для обеспечения различных показателей и характеристик шины, металлические и текстильные корды, бортовые кольца из высокопрочного металла. Химический состав всех этих материалов держится в строжайшей тайне. Стоимость покрышек имеет очень большое значение. Именитые производители, выпускающие дорогие шины, тратят колоссальные средства на исследования, проведение тестов, внедрение новых материалов и технологий, в отличие от недавно открывшихся китайских фирм или отечественного производителя. Так, например, фирма Michelin не смогла добиться достойных результатов в первый год участия в гонках Формулы-1, но через несколько лет вышла из этого чемпионата абсолютным победителем. В этом же году шины Michelin помогли одержать победы своим обладателям также в мотоспорте и в 24-х часовой гонке Ле-Манн.
Виды зимних шин
Каждый производитель выпускает покрышки для разных климатических условий. Некоторые из них даже не поставляются в Москву, так как предназначены для температур ниже -30 градусов по Цельсию. Помимо подразделения зимних шин на шипованные и нешипованные, нешипованные делятся на шины скандинавского и европейского типа . Важно знать, что шипованные шины, в большинстве своем, показывают невысокие показатели при движении по асфальту не из за наличия шипов, а из за мягкой резины протектора.
Нешипованные шины скандинавского типа
При выборе нешипованных покрышек скандинавского типа, надо знать, что показатели на асфальте могут оказаться еще хуже, чем у «шиповок». Отличительной особенностью таких шин является низкий скоростной индекс, как правило, Q — 160 км/ч. Шина с таким низким скоростным индексом имеет очень мягкую резину и рассчитана на работу при очень низких температурах. Такая покрышка обеспечивает хорошие показатели на снегу и льду, обеспечивает акустический комфорт, но может заставить понервничать на асфальте, особенно при температурах, близких к нулю. Поставив на свой автомобиль такие шины, нужно сразу же отказаться от летних привычек типа прохождения поворота на пределе скоростных возможностей или торможения перед светофором в последний момент. Эти шины можно порекомендовать только очень неторопливым водителям, ценящим комфорт. Самыми известными представителями такого типа шин являются
- Michelin X-Ice 3 (первая шина скандинавского типа с индексом скорости Н),
- и наконец то, впервые в этом году, «Королева зимних липучек» - Nokian Hakkapeliitta R2 .
Нешипованные шины европейского типа
Нешипованные (или нешипуемые) шины европейского типа имеют, как правило, скоростные индексы H — 210 км/ч и V — 240 км/ч. Хотелось бы заметить, что зимние шины любого производителя могут иметь разный скоростной индекс, сохраняя при этом одинаковый рисунок для каждой модели , причем шина с более высоким скоростным индексом однозначно будет показывать лучшие показатели на асфальте при торможении с любой скорости. Вовсе необязательно разгоняться до указанных значений. Так же как и спидометр с его разметкой до 260 км/ч, скоростной индекс не является руководством к действию, а служит для обозначения одной из основных характеристик шины. К слову сказать, летние шины могут иметь до трех скоростных индексов для каждой модели . Фактически, это разные шины с одинаковым рисунком протектора. Рисунок покрышки современных летних шин влияет только на аква- и слэшпланирование — способность автомобиля терять контакт с дорогой под воздействием воды или мокрого снега (слякоти) с ростом скорости. У зимних или внедорожных шин протектор отвечает за движение по рыхлому снегу или грязи. За остальные характеристики шины отвечает ее химический состав, отличающийся в зависимости от скоростного индекса. Вот почему было бы некорректно сравнивать модели разных производителей , не указав их скоростного индекса, так же, как спорить какая марка авто быстрее, не уточнив мощность и вес обсуждаемых моделей.
Нешипованные шины европейского типа являют собой полную противоположность шинам скандинавского типа. Покрышки европейского типа рассчитаны на высокие скорости и почти летнее поведение автомобиля на сухом и влажном асфальте, укатанному снегу при низких температурах. При этом на льду и обледенелом снегу данные шины требуют невысоких скоростей и аккуратного педалирования. Эти шины можно рекомендовать водителям, предпочитающим спортивный стиль вождения , но готовым очень аккуратно ездить в гололедицу. Нешипуемые шины европейского типа представлены
- Hankook Winter I Cept Evo W310 и многими другими.
Зачастую такие шины продают под видом всесезонных, поскольку такие шины обеспечивают наиболее ровные и стабильные характеристики в межсезонье и показывают себя лучше шипов летом и гораздо лучше внедорожных покрышек на льду .
Шипованные шины
Шипованные шины имеют среднюю жесткость в классе зимних шин и весьма хорошие, ровные показатели на любом покрытии кроме льда, где они являются явными фаворитами. Эти шины обычно представлены индексом Т — 190 км/ч. Они представлены
- Michelin X-Ice North XIN 2
- Michelin X-Ice North XIN 3
- супербестселлер Nokian Hakkapeliitta 7
- и новинка этого сезона, законодательница шинной моды на ближайшее время - Nokian Hakkapeliitta 8 .
Их недостатками являются вред асфальтовому полотну при отсутствии корки льда и производимый ими шум. Эти шины можно смело рекомендовать всем, кроме жителей мегаполисов. Единственное исключение можно сделать для автомобилистов, ежедневно преодолевающих крутой подъем на подъезде к дому или гаражу. Тем же, кому раз-другой в месяц нужно выехать на заснеженную дорогу на дачу — шипы не помогут, им рекомендуется обратить свое внимание на колёсные цепи противоскольжения, в разы увеличивающие проходимость автомобиля по снегу или грязи . Тем более, что установка и снятие фирменных цепей на колёса занимает несколько минут и под силу даже слабой половине человечества, поскольку самые дорогие комплекты имеют большие и округлые пластиковые рукоятки запорных механизмов.
Влияние дорожного покрытия
Напоследок, хотелось бы добавить, что не бывает зимних шин, которые могут обеспечить лучшие результаты и на льду, и на асфальте одновременно. Не позволяют законы физики. Так же, как не бывает абсолютных чемпионов мира во всех видах спорта сразу, не бывает и абсолютно лучших шин. Один человек не может быть рекордсменом и в плавании, и в тяжелой атлетике, и в беге, и в боксе, и в стрельбе. Так же одна шина не может быть лучше всех других и на льду, и на снегу, и на асфальте . А ведь в Москве применяется несколько типов асфальта, лед может быть ровным или шероховатым, а снег жестким или мягким, из пушистых снежинок или градинок. И даже на одном и том же асфальте на данном конкретном участке дороги при различных температурах окружающей среды победителями окажутся разные шины.
У кого то может возникнуть вопрос, почему постоянно упоминаются характеристики шин на асфальте, ведь речь идет о зимних шинах. Дело в том, что асфальт даже зимой является одним из часто встречающихся типов покрытий на территории большей части России, а в Москве последние годы этот вид покрытия доминирует над снегом и льдом. Дело не только в теплых зимах, а в огромном количестве снегоуборочной техники и снегоплавильных камер, огромном количестве применяемых противоледных реагентов и высокой плотности транспорта, домов и предприятий в столице, обеспечивающих более высокую температуру воздуха в городе по сравнению с периферией. Наибольшее количество тяжелых аварий в столице и на основных трассах происходит именно на асфальте, на высокой скорости, зачастую из за ошибки автолюбителей при выборе скоростного режима. Людей обманывает сухой асфальт, вдобавок нередко политый непонятными реагентами, и подводят возможности шин, установленных на автомобиле. Устанавливая на машину зимние шины, не забывайте об их ограниченных возможностях на асфальте и сразу на четверть снизьте выбираемую скорость движения, попробуйте тормозную динамику автомобиля, предварительно убедившись в отсутствии других авто сзади и предупредив ваших попутчиков. Не пренебрегайте также использованием ремней безопасности как для передних, так и для задних пассажиров.
- Менять необходимо все четыре покрышки. Тормозящие свойства у разных шин разные. Это приводит к увеличению тормозного пути и двойной опасности на зимней дороге с плохим сцеплением, например, при гололеде;
- Шипованные шины разумно приобретать при частой эксплуатации автомобиля на загородных дорогах, при наличии участков с настом и льдом. А также при условии небольшого водительского стажа владельца автомобиля, с отсутствием навыков вождения в гололед;
- При езде по асфальту в городе, где улицы хорошо очищают от снега и обрабатывают реагентами, вполне подойдут "липучки". Для чистых городских дорог подойдут шины с более мелким рисунком протектора, что создает меньшее сопротивление качению и уменьшению расхода горючего;
- Всесезонные шины можно использовать на городских дорогах только при ограниченной эксплуатации зимой. При этом нужно быть крайне осторожным - сцепление данных шин на снегу и льду в несколько раз ниж
Сегодня мы дадим ответ на актуальный вопрос в кругах автолюбителей: «Какие зимние шины самые лучшие в сезоне 2013-2014?», а также укажем преимущества и недостатки каждой модели.
В рейтинг попали покрышки импортного и отечественного производства размером 185/65 (R14) и 195/65 (R15). Итак поехали.
Рейтинг лучших зимних шин 2013
№6. Yokohama IceGuard IG30 (Япония)
Покрышка Yokohama IceGuard IG30 - неплохо себя зарекомендовала при вождении на льду и снегу. Хотя, в сравнении с лидерами рейтинга, автомобили с этими шинами на порядок хуже разгоняются, тормозят и управляется на льду. На снегу покрышки обеспечивают хороший разгон, но при быстрой езде машина ведёт себя неуравновешенно - её постоянно носит, а для стабилизации нужно прилагать усилия.
Менее высокие характеристики и на мокром асфальте, особенно при резких поворотах. Так, при повороте автомобиль может уйти в снос с траектории скорее чем в занос. Хотя если это и происходит, авто остаётся под контролем. На сухом асфальте тормозной путь выше среднего и реакции на повороты руля достаточно отчётливые. Тут замечаний нет.
Преимущества Yokohama IceGuard IG30:
Тяговое усилие на снегуНедостатки Yokohama IceGuard IG30: Устойчивость на снегу Сцепные свойства на асфальте
№5. Vredestein SnowTrac 3 (Голландия)
Vredestein SnowTrac 3 также больше предназначены для “мягких европейских зим”. Покрышки не показывают высокие результаты на льду или снегу при торможении и резких маневрах. На льду шины легко уходят в скольжение, а на поворотах может снести переднюю ось, а при попытках стабилизации, может занести заднюю. Но на сухом и мокром асфальте показатели достаточно высокие. И можно с уверенностью сказать, что на этом поприще ей нет равных, среди прочих соперников рейтинга. Автомобиль с шинами Vredestein SnowTrac 3 отлично тормозит на мокром асфальте и ничуть не хуже на сухом. Шина достаточно износоустойчива, но заметно снижает накат автомобиля на нейтральной передаче.
Преимущества Vredestein SnowTrac 3:
Отличная управляемость на асфальте
Устойчивость к заносу на сухом и мокром асфальтеНедостатки Vredestein SnowTrac 3:
Низкие свойства на льду и снегу
Сопротивление накату
№4. Fluda Kristal Montero 3 (Словения)
Зимние шины Fluda Kristal Montero 3 показали высокие результаты при испытании на сухом и мокром асфальте. Они обеспечивают хорошую управляемость и короткий тормозной путь. Также эти покрышки устойчивы к заносу при резких поворотах рулевого колеса. А вот проходимость по снегу и льду - это явно не её конёк. На трассе, покрытой льдом, постоянно создаётся чувство, что машина не реагирует на повороты руля и намерена уйти в снос, а при поворотах в занос. На снегу та же ситуация, хотя на тяговые свойства и тормозной путь жаловаться не приходится - с этим всё отлично.
Преимущества Fluda Kristal Montero 3:
Характеристики на мокром асфальте
Тормозные свойства на сухом асфальтеНедостатки Fluda Kristal Montero 3: Сцепные свойства и управляемость на льду
№3. Good Year Ultra Grip Ice + (Словения)
Good Year Ultra Grip Ice + первая зимняя покрышка скандинавской группы, которая показывает неплохие результаты на снегу и на льду: управляемость и торможение находится на среднем уровне, а вот к динамике разгона - претензий нет. На снегу эта шина лидирует по тяговым и тормозным качествам, а вот на сухом асфальте характеристики на порядок ниже. На мокром асфальте значительно снижаются тормозные характеристики, хотя управляемость находится на достаточном уровне. Покрышки Good Year Ultra Grip Ice + тихие и устойчивые к износу.
Преимущества Good Year Ultra Grip Ice +:
Тормозные и тяговые свойства на льду
Акустический комфортНедостатки Good Year Ultra Grip Ice +: Тормозные свойства на мокром асфальте
№2. Michelin X-Ice Xi2 (Испания)
Фрикционная шина известного испанского производителя Michelin X-Ice Xi2 показала отличные результаты эксплуатации в зимних условиях. На льду - это самый короткий тормозной путь и хорошая управляемость, на снегу - тяговые свойства, которые обеспечивают хорошую проходимость. Незначительно хуже шина ведёт себя на асфальте, где чувствуется слегка замедленная реакция авто на резкие повороты руля. Это вызвано большим количеством каналов в протекторе. Самой комфортной покрышкой её вряд ли назовёшь, но X-Ice Xi2 достаточно устойчив к износу и отлично подходит для использования на наших дорогах.
Преимущества Michelin X-Ice Xi2:
Тормозные свойства на льду
ИзносоустойчивостьНедостатки Michelin X-Ice Xi2: Средние характеристики на мокром асфальте
№1. Nokian Hakkapeliitta R (Россия)
Итак, number one - Nokian Hakkapeliitta R. Как ни странно возглавляют рейтинг лучших зимних шин 2012-2013 покрышки российского производства. И хотя ожидается обновление линейки Hakkapeliitta R, спрос на текущую модель по прежнему высок. На льду этой покрышке нету равных - она цепкая и обеспечивает хорошие тяговые характеристики, короткий тормозной путь, а также прогнозируемую управляемость. На снегу автомобиль быстро и отчётливо реагирует на повороты руля и к прохождению прочих испытаний претензий нет. Hakkapeliitta R как на сухом, так и на мокром асфальте устойчиво держится при резких маневрах и имеет неплохой отклик. Единственным её недостатком остаётся износоустойчивость, которая возможно будет повышена в новой линейке шин Nokian.
Преимущества Nokian Hakkapeliitta R:
Сбалансированные характеристики
Тормозные свойства на всех покрытияхНедостатки Nokian Hakkapeliitta R:
Износоустойчивость
Для каждого автолюбителя перед зимним сезоном встает не простой выбор — какие зимние шины лучше купить. От этого зависит безопасность движения, жизни людей и соблюдение закона в целом. Согласно пункту 5.5 приложения №8 Таможенного союза законом оговорен обязательный срок езды на зимней резине с декабря по февраль каждого года. Однако погодные условия в нашей стране каждый год разные, и снег может «лечь» еще в октябре, а сойти в конце января. Именно поэтому срок обязательной «переобувки» определяют региональные власти. Разрешены как нешипованные зимние шины, так и с шипами. Правилами ПДД регулируются обязательный размер протектора и сам размер зимних шин для каждого автомобиля.
Кроме создания безопасности дорожного движения, наличие шипов (как считают власти) создает угрозу современному дорожному покрытию, на котором нет снега. Это приводит к разрушению слоев дороги, поэтому сотрудники дорожной полиции тщательно проверяют «обувку» легковых автомобилей в межсезонье.
Если вы все знаете о зимней резине, выбрали модель и хотите уже купить зимние шины — зайдите в магазин «Колеса даром» — проверенный! Не раз заказывали на нем, цены всегда выгоднее чем у других. Большой выбор шин, дисков и различных автотоваров. Заказ можно произвести онлайн с доставкой даже в регионы.
Перед тем как рассмотреть , давайте разберем особенности резины и какие зимние шины лучше купить. Обычная летняя резина на морозе твердеет и трескается. Поэтому производители зимних шин стараются применять в создании колес инновационные подходы, которые сохранят резину в целости при любой отрицательной температуре. У недорогих зимних шин, резина может быть не высокого качества, из за чего срок ее службы гораздо меньше. При этом нужно помнить, что зимняя резина в отличии от летней, почти не стирается, посему может служить больше 5 лет.
Перед покупкой резины, продавцы по понятным причинам не дадут провести тест зимних шин, поэтому основываться придется на отзывах и репутации продукции. вы можете почитать внизу статьи, а так же на сайтах производителей, на специальных автомобильных порталах и в группах соцсетей.
Новые или б/у зимние шины
Кроме большого разнообразия производителей покрышек в магазине, автолюбители выбирают между новыми колесами и бывшими в употреблении. И у тех и у других есть свои плюсы и минусы.
Такие колеса гарантированно не вздуются при первой езде (в случае качественного производства). Если такое произошло – их можно вернуть по гарантии. Новые шины прослужат дольше без ремонта, в них будет не сложно устанавливать новые шипы, если есть такая возможность. К некоторым моделям автомобилей трудно найти б/у шины, поэтому приходится покупать или заказывать только новый товар. Единственным недостатком является высокая цена. Но и она превращается в плюс, если посчитать данные в соотношении амортизации и срока службы новой резины.
Если нужно купить зимние шины, многие автовладельцы сначала обращаются к популярным сайтам, на которых продают товары, бывшие в употреблении. Там владелец указывает, сколько времени эксплуатировались колеса. Информация преподносится со слов, проверить подлинность сведений бывает невозможно, поэтому покупателю приходится верить. Цена на зимние шины, которые уже использовались другим автовладельцем будет ниже, чем на новую продукцию. Но при учете среднего срока службы от 2 до 4 сезонов, в итоге такое приобретение нерентабельно.
Какие зимние шины лучше
Как уже сказано, шины на зиму могут быть шипованными и нешипованными. Между ними разница не только в наличии шипов.
- Скандинавская зимняя шина – создана для максимального сцепления с заснеженным или обледенелым дорожным покрытием. Имеет среднюю глубину рисунка от 8 до 10 мм, с разряженным эффектом. Рисунок нанесен в шахматном порядке, прямоугольными или ромбовидными узорами. Протектор снабжен ламелями. Между рисунком большое расстояние. Такая форма создана для продавливания поверхности;
- Европейская зимняя шина – создана для движения по мокрой дороге от дождя или снега. Все прорези тонкие, с большим количеством каналов для воды.
Шипы на таких покрышках расположены в различном порядке, в зависимости от производителя. Чаще всего они могут быть 2 видов: круглые или ромбовидные. Наиболее надежными считаются «утопленные» в покрытии. Они глубоко впаяны, при этом кончик со стороны внешней части сильно выступает и хорошо взаимодействует с дорогой.
Интересный факт! В некоторых странах использование шипов на колесах запрещено.
Шипы могут помочь в сцеплении с ледяной и заснеженной дорогой, но во время дождя они наоборот могут подвести, увеличив тормозной путь. Шипы добавляют шума и быстро вылетают при езде по поверхности без снега и льда.
Часто слышится определение «всесезонная резина». Такие изделия активно применяются в Европе, но в суровом российском климате они не пригодны к использованию. Рейтинг лучших зимних шин для россиян состоит из шипованных и не шипованных колес, на что и стоит ориентироваться.
Рейтинг лучших зимних шин 2018 года
Итак, приступим к обзору лучших зимних шин. В рейтинге будут участвовать самые топовые бренды и самые проверенные временем модели зимних шин.
Лучшие зимние шины 2018 года представлены от нескольких популярных производителей. В целом прошлогодняя ситуация на рынке предложений изменилась не сильно, ежегодные лидеры по качеству согласно рейтингу зимних шин прочно держат свои позиции
1 место. Открывает наш рейтинг зимних шин — компания Nokian
Популярная зимняя резина с большим ассортиментом адаптированных для российского сурового климата колес. Зимние шины Нокиан разработаны специально с учетом особенностей каждого автомобиля и для разных погодных условий. Несмотря на большой ассортимент продукции, в отзывах существует и отрицательные мнения о данной марке. Одним из недостатков называют шумность при езде. Жалуются на небольшие трудности торможения и уход в юз. По цене колеса находятся в золотой середине аналогичных предложений.
Зимние шины Нокиан у российских автовладельцев популярны в 2 моделях: Хакапелита и Нордман. Обе модели заявлены на лучшие в линейке специально для суровых российских зим.
Шипованные зимние шины Nokian Hakkapeliitta
Серия зимней резины, разработанная специально для жестких климатических условий. Наличие шипов делает сцепку с дорогой надежной, резина не сильно шумит, не вызывает сильных нареканий по отзывам. Данная резина лидирует среди шипованных шин с 2009 года. Всего в линейке зимних шин Хакапелита 8 моделей. Популярная Nokian Hakkapeliitta 7 обладает технологией вакуумного сцепления, для некоторых размеров предусмотрена технология «RunFlat». Радиусы от 13 до 22. В линейке «Sun» от 14 до 22 специально для внедорожников.
Nokian Hakkapeliitta 8 по заверениям разработчиков создана для экономии топлива, отсутствию шума и прекрасной сцепке с поверхностью дороги. Тест зимних шин 2018 показал, что данная модель действительно хорошо справляется со льдом, но отзывы говорят о сильной шумности резины.
Последняя модель линейки Nokian Hakkapeliitta 9 — еще более сбалансирована и адаптирована к зимним условиям. Оснащена двумя разными типами шипов, что дает еще лучшее сцепление с ледяным покрытием, при разных температурных условиях.
Так же в топ, попала и вторая по популярности зимняя шина от Нокиан:
Ассортимент представлен от 13 до 17 радиуса с шириной профиля в диапазоне от 155 до 235. Резина оснащена шипами, бескамерная, радиальная. Обещается отличное сцепление по льду, снегу и мокрой поверхности. На деле хорошо ладит только со снегом и частично с влагой. Лед способствует заносам, препятствует успешному торможению. Еще одна разновидность серии — Nokian Nordman 7 Sun с радиусами от 15 до 18 и с шириной профиля до 285 выпускается специально для внедорожников.
2 место. Шины Bridgestone
Зимние шины Бриджстоун выпускаются японской компанией с 30-х годов прошлого века. С тех пор сильно изменились модели автомобилей и технология производства. Компания выпускает несколько модельных линеек летней, всесезонной (липучки) и шипованных шин. Самые популярные модели зимних шин — Близак и Айс крузер.
Нешипованные зимние шины bridgestone blizzak VRX и DM
Bridgestone Blizzak VRX для легковых и DM для кроссоверов считается самой универсальной резиной, очень хорошо зарекомендовавшей себя. Разработаны для долговечной службы на сложных обледенелых покрытиях. Особенностью данных моделей является четкая инструкция по креплению колес – они имеют внешнюю и внутреннюю стороны для более эффективной работы. Создатели моделей этой серии позаботились о надежности покрытия резины. Когда внешний слой стирается, пористая поверхность не дает потерять сцепление еще длительное время. Шины Бриджстоун Близак долго служат, оставаясь мягкими и упругими. Несмотря на сложности покрытия отечественных дорог, они весьма устойчивые к природным особенностям.
Так же в линейке зимних шин bridgestone blizzak есть набирающая популярность модель SPIKE-01 и SPIKE-02, которая так же заслуживает внимания.
Создана для еще более сложных климатических условий. Новая схема расположения шипов в 16 линий вместо прежних 12, увеличивает шансы на максимальную устойчивость автомобиля. Зимние шины Бриджстоун Айс крузер отталкивают влагу и имеют хорошую устойчивы на дороге. Резину специально разработали как многокомпонентную с умением удержания шипов дольше других производителей. Последняя модель шипованных зимних шин bridgestone ice cruiser 7000, хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей и заняли почетное место не только в нашем рейтинге, но и во всем мире.
3 место. Шины Michelin
Французский производитель зимней резины достаточно популярен на всей территории России. Зимние шины Мишлен имеют несколько линеек специально для суровой погоды с отрицательным температурным режимом.
Линейка зимних шин michelin x ice разработана по уникальной системе «APS: Adaptability». Она позволяет резине прогибаться только в нужных местах, фиксируя положение автомобиля на дороге. Ламели зимних шин michelin x ice 3 выполнены в Z – образной форме, плечевая зона с острыми кромками. Это позволяет выбираться автомобилю, оборудованному такой резиной из любой снежной «каши», колеса просто перемалывают субстанцию, отбрасывая ее назад и проталкивая машину вперед без заносов.
Зимняя шина Мишлен икс айс норд 3 снабжена системой «умные шипы». При большой отрицательной температуре воздуха, резина вокруг шипа схватывается, твердеет и способствует лучшему удержанию шипов и большей агрессивности на дороге. Это может увеличивать шум, но надежнее сохраняет сцепление. В целом шина довольно мягкая и отлично ведет себя на любой заснеженной поверхности.
4 место. Шины Continental
Прочный каркас изделий немецкого производителя завоевал сердца россиян еще в 90-е годы. Покрышки завозились в страну вместе с подержанными иномарками. Их выносливость сделала продукцию популярной и постепенно зимние шины Континенталь вошли в тройку лидеров по популярности.
В состав продукции входят высококачественный искусственный каучук и силикаты. Протектор с водоотводящим рисунком и множеством мелких черточек на протекторе хорошо выводят жидкость. Шина снабжена жесткими ромбовидными шашками, которые замечательно удерживают авто в поворотах.
Зимние шины континенталь конти викинг контакт 6 идеально подходят для полноприводных автомобилей. Они легко справляются с бездорожьем, буквально раскидывая снежную кашу и удерживая авто от заноса.
Отлично взаимодействуют с асфальтом, имеют ассиметричный протектор, радиусы от 12 до 24. Созданы для экономии топлива и хорошей управляемости на льду с плавностью хода. Большое колличесво шипов, дает хорошее сцепление на льду, а глубокий протектор хорошо разгребает заснеженные участки дороги.
Согласно отзывам, резина достаточно шумная и плохо вытягивает из заносов со снежной «кашей». Но хорошее распределение зон протектора, при довольно множественном количестве зубастых шипов, дают чувство безопасности и уверенные ощущения за рулем.
5 место. Шины Cordiant
В отличие от предыдущих представителей покрышек, зимние шины кордиант имеют среднюю ценовую категорию. Они доступны большинству автовладельцев России, поэтому отзывов о продукции больше.
Зимние шины Cordiant Polar
Серия зимних шин cordiant polar производится как в шипованном, так и нешипованном виде. Резина разработана на базе предшественников cordiant polar. Имеет витиеватый рисунок на протекторе в виде змейки, что позволяет беспрепятственно избавлять от влаги на ходу. Шина рассчитана на 128 шипов в 4 ряда. Продольное и поперечное сцепление, эффективное торможение и успешное управление автомобилем. К недостаткам относят акустические особенности и увеличение расхода топлива. Кордиант полар 2 слабо проходят по заснеженной дороге, могут способствовать заносам при резком торможении. Основная причина покупки у многих владельцев – доступная цена и удовлетворительное количество шипов.
Cordiant snow cross – резина для компактного и среднего класса авто. Стабилизация маневренности создается благодаря V-образному рисунку протектора и контактному пятну, который отводит влагу от покрышки. Шина Кордиант Сноу Кросс не подойдет для зимы с температурой воздуха выше +5 градусов. Это не относится к началу межсезонья – несмотря на «кашу» на дорогах, по ночам зачастую заморозки и использование шипованной резины необходимо. Но если такая зима на протяжении всего сезона, а асфальт не покрывается снегом вообще, эта модель не подойдет для использования. При движении по дороге без снежного покрытия создает сильный шум, быстро изнашивается, шипы стремительно отлетают.
6 место. Шины Dunlop
Зимние шины Данлоп менее популярны в России в сравнении предыдущих титанов производства резины для автомобилей. Имеет самый широкий спектр моделей именно для суровой заснеженной зимы. Износоустойчивость шин данной марки позволяет успешно использовать их на протяжении нескольких сезонов. Всего у компании несколько популярных серий, каждая из которых разделена на перечень моделей с особенностями рисунка протектора и строения покрышки.
Данлоп выпускает не мало хороших моделей нешипованных шин, таких как Maxx SJ8, Maxx WM01.
Радиусы шин от 13 до 21, есть полуторные размеры. Качественный каучук, выдерживает длительные поездки при низкой температуре. Минимальный шум в дороге, резина не «дубеет».
Но самая популярная и лучшая зимняя шина среди всей линейки это Dunlop sp winter Ice 02 и Dunlop Grandtrek Ice 02
Шипованные зимние шины Winter айс 02 для легковых авто и Грандтрек 02 для кроссоверов хорошо подойдут для региона с суровой зимой и сложностями на заснеженных дорогах. Резина Винтер айс и Данлоп Грандтрек снабжена 3D ламелями «Маура-Ори» и уникальным треугольным рисунком посередине, эффективно отводящем влагу. Зимние шины dunlop имеют уникальные шипы с сердечниками из карбида. Это делает их практически не убиваемыми на льду и эффективными в борьбе с заснеженностью дороги.
7 место. Шины Pirelli
Производитель единственных в мире покрышек для гонок по заснеженной местности. Скоростная модель Pirelli рассчитана на скорость до 270 км/ч. Более скромные модели разработаны для прохождения по непогоде в различных ее проявлениях.
Произведены по инновационной технологии «Pirelli Dual Stud», по которой выпущены специальные двойные шипы, буквально запаянные в резину. Pirelli winter ice zero заточена под стремительный разгон. В остальном не очень хорошо проявляет тормозные свойства по снегу, достаточно шумная.
Оснащены шестигранными шипами, крепящимися в специальные фланцы. Представлены рядом от 13 до 21 радиуса, для автомобилей класса «SUV». Пирелли формула айс самая «долгоиграющая» модель производителя. Потерять или повредить надежные шипы практически нереально, поэтому зимние шины пирелли надолго сохраняют свои свойства.
8 место. Шины Hankook
Одними из лучших, адаптированных под разнообразие жесткого климата России, являются зимние шины ханкук. Особое строение ламелей, снежинка на протекторе и «следы хаски» в совокупности с изящным функциональным рисунком протекторов завоевало сердца российских автолюбителей. Окончательно повлияла на популярность доступная цена резины.
Линейка шин hankook winter имеют 14 моделей, каждая из них разрабатывается для определенных условий и создаются согласно желаниям покупателей.
Hankook Winter I Pike набрала хорошую популярность среди автолюбителей и хорошо укрепилась на рынке, набрав своих фанатов. Так же линейка имеет спортивную версию Hankook Winter I Pike RS и Hankook Winter I Pike RS+.
При резком торможении, зимние шины Winter I Pike «схватывают» дорогу, не давая уходить автомобилю в юз и надежно удерживая аппарат на месте. Присутствуют сквозные водоотводы и вдвое увеличено количество шашек протекторов. Внешне рисунок весьма изящный, что тоже цепляет взгляд покупателей.
9 место. Шины Kama
Несмотря на активные старания зарубежных производителей зимней резины, они не могут до конца понять сложный климат российских дорог. В этом вопросе экспертом выступает отечественный завод «Нижнекамскшина». На протяжении многих лет они выпускают надежные, недорогие и практичные покрышки для современных автомобилей.
Единственный вариант зимних шин KAMA которые заслуживают внимание:
Шины кама 519 не имеют затейливых рисунков или сложных систем шипов. Они разработаны по финской системе «Ирбис» — одной из самых надежных в мире шипованной резины. Зимние шины кама евро 519 обладают шипами 2,45 миллиметра, надежно посаженными в качественную резину.
Современный каучук, используемый при изготовлении изделий прекрасно адаптируется под сложные погодные условия. Зимняя шина кама евро 519 имеет двухслойный протектор. Длительность эксплуатационного периода данной модели достигается именно благодаря двухслойности, где нижний слой твердый, удерживающий шипы, а верхний более мягкий и способный меняться в зависимости от типа дорожного покрытия. Данная модель является наиболее адаптированной ко всем видам дорог. Единственное недовольство высказывается в отзывах относительно управляемости автомобиля, «обутого» в такие шины на льду. Зато стоимость и тормозные качества – на подходящем для большинства покупателей уровне.
10 место. Шины Yokohama
Уникальность данного производителя для российских потребителей заключается в универсальности ассортимента. Компания выпускает не только покрышки для легковых автомобилей, но и колеса для сельскохозяйственной техники, самолетов и т.д. Относительно современных методов производства, это один из ведущих лидеров во всем мире. Аналитика Yokohama основывается на тест драйвах, научному изучению свойств резины и отзывах покупателей.
Зимние шины йокогама популярны среди российских автовладельцев. Применение ассиметричного рисунка протектора делает шины максимально устойчивыми к пробуксовке и хорошо влияет на сцепление с дорогой.
В рейтинг попали шипованные зимние шины Yokohama Ice Guard IG35 PLUS
Данные шины запущены в продажу с 2013 года. За это время уже успело сложиться общее мнение относительно качества покрышек. Широкая середина в рисунке протектора благоприятно влияет на устойчивость при маневрах. Современные 3D ламели так же способствуют качественной работе шины на дорожном покрытии со льдом и снегом. Из недостатков – достаточно быстро теряет шипы.
Подведем итоги рейтинга:
Все перечисленные зимние шины, являются лучшими в своих классах для зимы. Рейтинг составлялся в первую очередь по опросам владельцев, отзывам на форумах и общему сравнению характеристик.
Если вы хотите купить лучшие зимние шины, обратите внимание на все перечисленные варианты. Если они попали в наш рейтинг, значит они заслуживают внимания и тем более покупки.
Проверенные и выгодные сайты, на которых покупались шины — не только для теста!
- Интернет магазин «Колеса даром» — Большой выбор зимних шин, дисков, авто масла и другие автомобильные товары.
- Интернет магазин «S-Шина» — Большой выбор зимних шин, удобный поиск по подбору и бесплатная консультация специалистов.
Если вы тщательно подходите к выбору зимних шин, обязательно почитайте отзывы. Данный список отзывов о зимних шинах, будет постоянно пополняться.