Уже достаточно много статей написано на тему дворников, исписаны миллионы страниц на самых разных автомобильных форумах. Автолюбители пытаются выяснить, эффективны ли дворники бескаркасные или лучше приобрести обыкновенные каркасные щетки. Где-то говорят одно, где-то - совсем другое. Необходимо разобраться в этом вопросе и выяснить, что же лучше. Для того чтобы сделать выводы относительно эффективности тех или иных щеток, нужно рассмотреть каркасные и бескаркасные, и уже потом оценить преимущества одних щеток перед другими. Это мы и сделаем в сегодняшней статье.
Каркасные дворники
Итак, каркасная щетка - это некий скелет, на котором закреплена специальная резиновая лента. Последняя является чистящим элементом. Другими словами, от поводка щетки стеклоочистителя отходят коромысла. Их может быть от 2 до 4 штук, в зависимости от того, какая модель установлена. На этих коромыслах закреплена резиновая чистящая лента. При этом лента может вполне спокойно двигаться назад и вперед. Каждое коромысло щетки находится в подвижном состоянии. За счет этого осуществляется лучшее прилегание к лобовому стеклу.
Благодаря такой конструкции каркасную щетку можно не менять полностью. Для возвращения былой эффективности достаточно заменить чистящую резинку. И это серьезное преимущество, так как цена ленты существенно отличается от стоимости двух новых щеток.
Бескаркасные
Дворники бескаркасные отличаются тем, что этого самого каркаса-скелета здесь нет. Данная конструкция представляет собой специальную ленту. Внутри нее установлены прижимные элементы. Чаще всего в этом качестве производители используют стальную пластину. В отличие от каркасных, такие решения имеют более эффектный внешний вид. Автомобиль с ними выглядит очень эстетично. Зачастую дворники бескаркасные, а особенно те из них, которые являются самыми бюджетными моделями, производятся под определенные модели авто. Производители используют такой подход для того, чтобы профиль щетки полностью повторял все изгибы лобового стекла автомобиля. Премиальные модели изготавливаются по специальным технологиям. В этом случае не обязательно знать модель и марку машины. Нужно помнить только необходимую длину щетки.
Что лучше?
Какие дворники лучше - каркасные или бескаркасные? Это тема споров многих автолюбителей.
Давайте попытаемся разобраться, что же лучше из двух вариантов. На самом деле сказать, что лучше подходит, очень трудно. Однозначных ответов на этот вопрос просто нет. Чтобы получить ответы, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки каркасных и бескаркасных вариантов.
Преимущества и недостатки каркасных решений
Такая щетка стеклоочистителя значительно проигрывает в дизайне. Однако за счет конструкции, основанной на коромыслах, сила прижатия щетки к поверхности лобового стекла будет значительно больше, чем в бескаркасных аналогах. От того, насколько высока эта самая сила прижатия, зависит эффективность очистки стекла автомобиля и количество размазанных полос (в идеале их быть не должно)
Однако коромысла устроены достаточно сложно, и это уже недостаток. В чем заключается проблема? Зимой, в снегопады и морозы, в них набивается снег. Затем он тает (поскольку рядом находится теплое лобовое стекло), замерзает, и щетка становится практически неподвижной. Естественно, это не самым лучшим образом отражается на качестве очистки стекла. Автолюбителям для решения этой ситуации необходимо будет отогревать конструкции щеток, стоять на улице и чистить с дворников лед до тех пор, пока щетка не сможет свободно перемещаться. Это понравится далеко не каждому. Для зимнего сезона инженеры и маркетологи создали специальные каркасные решения, коромысла которых полностью закрыты. Другими словами, вся конструкция, каркас и скелет механизма находятся в пластиковом корпусе.
Туда не могут попасть ни влага, ни снег. Поэтому такие щетки всегда подвижные и хорошо очищают стекло. Однако у данной системы есть минус: при движении на высокой скорости за счет особенного профиля и строения сила прижима дворника к стеклу заметно снижается. Это негативно отражается на качестве очистки. Каркасные щетки имеют одно преимущество перед своими аналогами. Дворники бескаркасные не позволяют выполнить замену чистящего элемента. В них просто нет этой ленты. Если щетка износилась, ее меняют полностью.
Бескаркасные дворники: какие у них плюсы и минусы?
Дизайн и внешний вид этих приспособлений будет очень гармонично сочетаться с любыми автомобилями, особенно если дело касается современных иномарок. Выглядят они действительно значительно лучше, чем их каркасные собратья. Как известно, модели щеток экономкласса необходимо подбирать и покупать строго для конкретного автомобиля. Как уже было замечено выше, каждая машина имеет свой, особенный профиль лобового стекла. На недорогих вариантах часто случается так, что со стороны пассажира грязь практически не счищается из-за слабого прижима или несоответствия профиля. Это значительно ухудшает видимость в плохую погоду. С этим, к сожалению, ничего не поделаешь - щетки можно только заменить на более дорогие. Бескаркасные дворники на ВАЗ "десятого семейства" более дорогого уровня будут работать идеально. Самый главный момент при выборе - это правильный подбор длины. Что касается стоимости, то лучше всего приобретать модели по цене от 1000 р. и выше.
Еще одно преимущество - отсутствие каких-либо трудностей в процессе очистки этих изделий зимой. Чтобы убрать лед, конструкцию сгибают несколько раз, и он отваливается сам. Еще один плюс - это повышенные аэродинамические характеристики. А это значит, что на больших скоростях сила прижима падать не будет. Итак, мы рассмотрели оба вида щеток, и теперь нужно решить, какие дворники лучше - каркасные или бескаркасные. Выводы очевидны. Ниже мы приведем небольшой рейтинг бескаркасных решений.
Рейтинг лучших бескаркасных щеток стеклоочистителя
Denso Flat Blade
Это продукция японского бренда. Данные щетки находятся на первом месте по рейтингу цен. Несмотря на свою невысокую стоимость (до 600 рублей), эти изделия обладают отличной аэродинамикой за счет формы и основания. Благодаря особой форме, рабочая часть щетки хорошо прилегает к стеклу даже на высокой скорости. Основание достаточно упругое, а кромка работает эффективно. Это лучшие бескаркасные дворники.
Летом эти щетки способны быстро убрать любые загрязнения. Также они легко справляются с водой, а на стекле не будет ни полос, ни пропусков. Для зимнего сезона это тоже хороший выбор. Производители не забыли добавить в комплект специальные переходные адаптеры, которые облегчают процесс крепежа. Они устанавливаются на специальный кронштейн. Замена бескаркасных дворников от этого бренда - очень легкий процесс, с которым справятся даже неопытные автолюбители.
Bosch Aerotwin
Бескаркасные щетки этой серии отличаются очень высоким качеством и силой прилегания к стеклу. Под действием потока воздуха при движении на большой скорости сила прижатия только усиливается - инженеры компании хорошо продумали форму пластины. Что касается характеристик упругости, то с этим здесь все в порядке. Дворники не потеряют упругости даже в сильный мороз. Также можно отметить ту легкость, с которой эти изделия скользят по лобовому стеклу. Ресурс рабочей кромки достаточно высокий. Стоимость - до 800 рублей.
Также можно выделить универсальное крепление. Прежде чем установить на поводок, к кронштейну щетки прикрепляется один из комплектных адаптеров. С помощью адаптеров можно установить бескаркасные дворники Bosch на любой автомобиль. К недостаткам можно отнести немного выступающие металлические детали на крепежной площадке. Проблема в том, что при сильном износе эти зубцы могут упираться в лобовое стекло. Но элементы всегда можно обжать глубже, и проблема будет решена.
Valeo Silencio X-TRM
Эти изделия французского производителя лишь немного проигрывают японскому продукту. В комплекте отсутствуют переходные адаптеры и изделие имеет более высокую цену. Однако к конструктивному исполнению придраться нельзя. Эта модель изготавливается из высококачественных материалов, за счет чего обеспечивается максимально плавная работа. Зимой щетки полностью сохраняют свою эффективность и высокую работоспособность. Радует высокий ресурс рабочей части.
Сами щетки сделаны очень интересно - помимо аэродинамических выступов, кромка немного смещена к верхней части. При движении на высокой скорости эта особенность улучшает отвод воды. При работе щетки не скрипят, даже если сильно изношены. Крепеж совместим с поводком-крючком. Однако в установке этой модели также нет ничего сложного. Если не пугает высокая стоимость и есть знания о том, как установить бескаркасные дворники, то это, наверное, самый лучший выбор.
Каркасные, бескаркасные, гибридные.
Изучаем автомобильные дворники
В советские времена они были самым желанным подарком для любого автолюбителя, потому как их было практически не купить. Их ставили на машину только в дождь и снимали каждый раз, когда оставляли автомобиль без присмотра хотя бы на пять минут. Им всячески продлевали жизнь, аккуратно моя в мыльной воде сочленения и протирая резинку смоченной в бензине ветошью. Их затачивали о шкурку-нулевку, дабы они не оставляли на стекле рисок. А уж если они и приходили в негодность, то это становилось настоящей трагедией. Но все это в прошлом. Сегодня ассортимент автомобильных дворников на прилавках настолько велик, что в ступор впадают даже умудренные опытом автомобилисты
текст: Олег Славин / 03.01.2017
Да, выбор автомобильных дворников сегодня действительно очень большой. Но как бы ни было их много на прилавках, по большому счету, все крутится вокруг трех их типов – каркасные, бескаркасные и гибридные. Попробуем разобраться, в чем плюсы и минусы той или иной конструкции.
Каркасные дворники
Когда лобовые стекла автомобилей были плоскими, нужды в усложнении конструкции автомобильного дворника не было. Он представлял собой прямой металлический П-образный профиль с зажатой в ней резиновой лентой. Этого было вполне достаточно, чтобы обеспечивать нормальную видимость в непогоду.
Однако со временем дизайн автомобилей стал меняться, а лобовые стекла стали приобретать определенный изгиб. Тут-то и встал вопрос о том, как обеспечить нормальное прилегание резинки дворника к криволинейной поверхности. Так появились каркасные дворники, где резинка посредством коромысел прикреплена к металлическому каркасу и при этом остается довольно подвижной, что и обеспечивает ей плотное прилегание к изогнутому лобовому стеклу. Конструкция оказалось простой и, что самое важное, эффективно работающей. Именно поэтому до сих пор каркасные дворники остаются самыми распространенными. Существуют даже модели спарки.
Плюсы каркасных дворников: дешевизна производства и как следствие невысокая стоимость в розницу, возможность подобрать практически любой типоразмер, то есть практически на любой автомобиль. К тому же каркасные дворники имеют зимний вариант исполнения, где коромысла защищены от обледенения (основной бич дворников зимой) резиновым чехлом.
Однако последнее утверждение будет верно лишь при условии, что вы изначально не поскупились и приобрели каркасный дворник именитого производителя с металлопластиковой конструкцией, которая довольно долго противостоит расшатыванию этого самого каркаса. Ведь именно и по причине расшатывания каркаса такие дворники со временем начинают хуже очищать лобовое стекло.
Бескаркасные дворники
До недавнего времени таким прорывом в области удаления грязи с лобовых стекол могли щеголять лишь иномарки премиум-класса. Именно на них впервые появились бескаркасные дворники, по своему статусу сравнявшиеся с ксеноновым светом. Но, несмотря на всю пафосность, конструкция такого дворника еще более проста, нежели каркасного. Она представляет собой пластиковый корпус с интегрированной в него металлической пластиной из пружинящей стали, к которой уже и присоединена рабочая лента. Сегодня выбор таких дворников так же велик, однако при всем обилии ассортимента не стоит полагать, что на ваш автомобиль подойдет любой из понравившихся вам по цене и размеру. Дело в том, что идеально очищать лобовое стекло будет только тот дворник, который делался под конкретный автомобиль, то есть под конкретный изгиб лобового стекла. Именно поэтому изначально они и появились на автомобилях премиум-класса, где отношение к поставщикам и комплектующим более трепетное, нежели у тех, кто производит бюджетные автомобили. Тем не менее зачастую бескаркасный дворник можно подобрать и на не очень дорогую машину. Главное, чтобы он четко соответствовал размеру оригинальных дворников, и тогда вам удастся ощутить все плюсы такой конструкции, а к ним можно отнести изящный внешний вид, невозможность расшатывания каркаса по причине его отсутствия, меньшее обледенение и, как следствие, большую подвижность. К тому же с недавних пор на рынке появились модели с электроподогревом рабочей ленты, что полностью исключает ее обмерзание.
Впрочем, есть у этих дворников и минусы. Хоть уже и незначительно, но они все еще дороже каркасных собратьев. На многих из них невозможно заменить рабочую ленту, и при ее обрыве или износе придется покупать дворник целиком. Некоторые из них не слишком хорошо продуманы с точки зрения аэродинамики, что приводит к их отставанию от лобового стекла на высокой скорости.
Гибридные дворники
Эти дворники появились в результате слияния двух предыдущих конструкций. После долгих поисков компромисса между хорошим прилеганием рабочей кромки к стеклу за счет каркаса, изящным внешним видом, качественным прижимом на скорости и меньшей склонностью к обледенению конструкторы решили снабдить бескаркасный дворник весьма условным, но все же каркасом. В результате появился практически идеальный по своим характеристикам продукт. Он лишен всех тех минусов, которые свойственны каркасным и бескаркасным дворникам вместе взятым.
Но поскольку производство таких дворников было налажено сравнительно недавно, ассортимент их пока недостаточно велик, чтобы их можно было подобрать практически к любому автомобилю. И второй важный момент – это, конечно же, стоимость. Увы, но пока они довольно дороги из-за сложности конструкции и, следовательно, более дорогого производства. Впрочем, скорее всего, со временем стоимость гибридных дворников станет вполне подъемной и для не очень обеспеченного автолюбителя, а типоразмеров станет значительно больше.
Единственным прямым назначением автомобильных дворников является обеспечение хорошей видимости и обзора в сложных метеорологических условиях. Еще недавно конструкция их была достаточно сложной. В ней использовались специальные шарнирные коромысла, которые достаточно часто и быстро выходили из строя. К серьезным повреждениям традиционных дворников зачастую приводило не только незначительное механическое воздействие, но даже сильный ветер или их работа при движении автомобиля на высокой скорости. Сегодня существует вполне достойная альтернатива громоздкой, хрупкой и достаточно капризной традиционной конструкции - бескаркасные элементы.
Плюсы бескаркасных механизмов
По сравнению с автомобильными дворниками традиционной конструкции, такие модели обладают целым рядом преимуществ.
Главными плюсами, которыми могут похвастать дворники бескаркасные, если сравнивать их с устройствами традиционной конструкции, являются следующие:
- высокие показатели износостойкости и долговечности;
- более плотное прилегание к лобовому стеклу автомобиля и большая площадь обработки поверхности;
- эффективная работа при движении на высокой скорости.
Кроме того, благодаря своим конструктивным особенностям бескаркасные не боятся сильных морозов, вызывающих обледенение. Каждый автовладелец хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда зимним утром приходится в буквальном смысле отдирать замерзшие дворники от лобового стекла, а потом еще долго соскабливать с них образовавшуюся за ночь наледь. С бескаркасными конструкциями таких проблем не возникает. Тем более что немецкие бескаркасные дворники (Bosch, например) имеют встроенную систему подогрева.
Впрочем, встроенный провод обогрева присущ отнюдь не только продукции этой фирмы, но и многим маркам дворников других производителей. Помимо этого, некоторые бескаркасные устройства для очистки лобового стекла обладают еще и дополнительной функцией распрыскивания воды, вдобавок к штатному автомобильному омывателю. Но, опять же, все эти функции делают стоимость устройства на порядок выше, чем у аналогов (порядка 50-100 долларов США за пару).
Основные особенности конструкции
Современные автомобильные дворники бескаркасные представляют собой спойлерную конструкцию, в пластиковый кожух которой помещены две металлические направляющие, удерживающие специальную резиновую щетку.
Такая конструкция избавляет от необходимости создания целой системы шарниров и коромысел. Что, в свою очередь, делает такие дворники гораздо менее капризными и гораздо более прочными. Существует достаточно много форм-факторов таких автомобильных аксессуаров. Как и традиционные дворники, бескаркасные могут использоваться в паре или, наоборот, представлять собой единую консоль, рабочая поверхность которой охватывает практически всю площадь ветрового стекла автомобиля.
Удобство рассматриваемых нами элементов заключается еще и в том, что чистящую резинку можно без труда заменить новой. И хотя стоят дворники бескаркасные заметно дороже своих традиционных «собратьев», они достаточно быстро окупаются за счет своей прочности и долговечности.
К какому автомобилю подходят бескаркасные дворники
Бытует мнение, что такие механизмы обладают недостаточной универсальностью. В какой-то мере это действительно так. Однако сегодня производители предлагают потребителям столь широкий ассортимент автомобильных аксессуаров данного типа, что их можно без труда подобрать абсолютно для любой марки и модели автомобиля. Ответить на вопрос: "Бескаркасные однозначно невозможно. Кто-то предпочитает самые лаконичные конструкции, а кому-то нравятся «панорамные», да еще и оборудованные системой подогрева или разбрызгивания. Но главное, что нужно принимать во внимание, выбирая такой тип автомобильных дворников - их совместимость с конкретной моделью машины. Поскольку устройства эти достаточно дорогие, при их покупке будет отнюдь не лишним поинтересоваться у продавца, какие именно изделия подходят к той или иной марке.
Установка
Зачастую наряду с вопросом про бескаркасные дворники (какие лучше выбрать) у автовладельца возникает другая проблема: можно ли установить такие конструкции собственными силами?
Конечно, установку дорогих моделей, оборудованных, к примеру, системой подогрева, лучше всего поручить высококвалифицированным специалистам, обладающим не только глубокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом, но и арсеналом всего необходимого оборудования и инструмента:
- во-первых, многие детали и элементы бескаркасных дворников, включая крепеж, обладают небольшими размерами и достаточно высокой степенью хрупкости;
- во-вторых, если устройства снабжены системой подогрева, необходимо не только обладать хотя бы элементарными познаниями в области электротехники, но и знать тонкости устройства автомобилей.
Правда, обращение в сервисный центр или на станцию технического обслуживания практически всегда означает потерю определенного количества времени, нервов и, разумеется, денег. Так что решать вам.
Монтаж бескаркасных механизмов своими руками
В большинстве случаев установить такие дворники может и сам автовладелец. Это позволяет сэкономить определенную сумму денег и достаточно большое количество времени. Как правильно это сделать, расскажет нижеизложенная пошаговая инструкция.
Определяемся с местом
Устанавливать дворники бескаркасные, разумеется, лучше всего в гараже или в другом крытом помещении. Рядом с собой следует разместить необходимый инструмент, которого потребуется не так уж и много, - всего пара отверток.
Устанавливать дворники лучше всего летом или, если уж так сложилось, что на улице уже холодно, в отапливаемом помещении. Во-первых, некоторые детали и крепеж имеют весьма малый размер. А во-вторых, при установке или замене дворников необходимо будет промывать крепления водой, которая зимой в неотапливаемом помещении тут же замерзнет, что существенно затруднит процедуру.
Чистим
Перед тем как поменять бескаркасные дворники или установить новые, необходимо тщательно очистить от грязи и пыли их крепления и лобовое стекло автомобиля. Для этого можно взять обычную тряпку, смоченную в теплом мыльном растворе, но лучше использовать струю воды или сжатого воздуха. Правда, для такой очистки может понадобиться гораздо больше места для размещения необходимого оборудования. Впрочем, для прочистки (а вернее - продувки) креплений дворников вполне можно использовать баллончики со сжатым воздухом, которые применяются для удаления пыли из корпусов компьютеров и ноутбуков.
Снимаем старые щетки
После того как крепления дворников будут очищены, можно приступать к демонтажу старых. Для этого необходимо предпринять следующие действия:
- отвинтить крепежные шпильки;
- аккуратно вынуть корпус щетки;
- снять резиновые заглушки болтов;
- отвинтить болты.
При этом откручивать болты следует с максимальной осторожностью, поскольку в подавляющем большинстве случаев они соединяются непосредственно с моторчиком, приводящим конструкцию в движение. Стоит повредить этот механизм - и самые лучшие бескаркасные дворники просто не будут работать! Необходимо позаботиться и о сохранности уплотнительных шайбочек. Без них установка может оказаться весьма проблематичной.
Устанавливаем новые
Теперь можно приступать к монтажу новых дворников. Если они оборудованы системой обогрева, то необходимо будет открыть капот и провести электрические шнуры сквозь крепления в моторный отсек.
Независимо от того, устанавливаются ли новые щетки или происходит замена бескаркасных дворников, уложить провода нужно таким образом, чтобы они ни при каких обстоятельствах не соприкасались с работающими агрегатами автомобиля.
Сами провода системы подогрева дворников подключаются к клемме системы подогрева стекол. Важно после подключения вернуть на место специальный защитный резиновый кожух или колпачок.
Затем можно приступать непосредственно к монтажу самих дворников. Алгоритм действий будет таким:
- укладка новой резиновой прокладки под основание дворника;
- насадка основания нового элемента на четырехгранный штырь;
- уплотнение соединения при помощи шайбочки, снятой ранее, при демонтаже старого дворника;
- завинчивание крепежного болта корпуса.
Те же операции следует произвести и со вторым дворником. После чего необходимо проверить работоспособность установленных щеток.
Замена резинок на бескаркасных дворниках
Среди автомобилистов бытует мнение, что бескаркасные автомобильные щетки являются одноразовыми.
Но это не так. Не стоит выбрасывать дворник, если резиновая щетка на нем пришла в негодность. Подобные конструкции, помимо всего прочего, хороши еще и тем, что её достаточно легко заменить. На практике замена резинок на бескаркасных дворниках выглядит следующим образом:
- определяем нижний конец механизма;
- отверткой очень аккуратно поддеваем и снимаем колпачок-фиксатор;
- вытягиваем резиновую щетку на себя;
- вставляем новую резинку;
- возвращаем на место заглушку-фиксатор.
Таким образом, конструкции) можно менять неограниченное количество раз.
Какие щетки лучше выбрать для своего автомобиля
Выбирая эти элементы для машины, любой автовладелец стремится получить наиболее оптимальное сочетание параметров цена/качество. Традиционные шарнирные дворники стоят дешевле, нежели бескаркасные аналоги, но взамен последние обеспечивают куда более высокую надежность и долговечность.
Кроме того, современные конструкции являются еще и многоразовыми - достаточно просто заменить чистящую резинку, следуя приведенным выше советам. А благодаря нашей статье и изложенной в ней пошаговой инструкции, установка или замена бескаркасных дворников становится делом достаточно простым. И осуществить этот процесс может не только квалифицированный специалист автосервиса, но и сам автовладелец.
Итак, мы выяснили, что собой представляют автомобильные дворники бескаркасного типа, обсудили их преимущества и недостатки, поделились с вами рекомендациями относительно особенностей установки такого рода конструкций и замены их в случае неисправности. Успехов!
Самый частый вопрос - какие щетки лучше, каркасные или бескаркасные? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В рейтинг вошли как те, так и другие. Кроме того, в списке лучших присутствуют гибридные модели. Все они имеют свои достоинства и недостатки.
Щетки стеклоочистителя - один из самых часто меняемых расходников в автомобиле: часто приходится ставить новые даже на автомобилях, только что выехавших из автосалона, на многих «бюджетниках» штатные дворники мало устраивают водителей. Что ж, попробуем разобраться, как устроен этот нехитрый предмет и по какому принципу нужно выбирать лучший комплект дворников.
Щетки современного типа были изобретены почти сто лет назад - в 1923 году. С тех пор их устройство изменилось мало: рабочим элементом является эластичная полоса с острым краем, закрепленная в упругом кронштейне крепления к поводку. Упругость щетки - основное ее качество, прямо влияющее на эффективность очистки, так как при движении кромка щетки должна максимально плотно прилегать к криволинейной поверхности стекла.
В зависимости от типа подвеса в кронштейне щетки делятся на:
- Каркасные - в них упругим элементом является сама несущая конструкция. Каркас щетки соединяется с чистящей пластиной в нескольких точках, стремясь выгнуть ее. Отсюда и главный недостаток каркасных щеток: наиболее плотно они прилегают к стеклу в точках соединения с каркасом.
- Бескаркасные щетки в качестве упругого элемента используют металлическую пластину, залитую в саму щетку. Технологически их изготовление сложнее и дороже, но это оправдано гораздо более качественным прилеганием и, соответственно, эффективной работой. Отличительная черта бескаркасных щеток - это лаконичный внешний вид: крепление находится на самом пластиковом обрамлении щетки.
- Гибридные щетки имеют и несущий каркас, и дополнительный упругий элемент в пластине. Для стекол с большой кривизной поверхности они, пожалуй, станут лучшим выбором. Отличить их легко по пластиковому кожуху, закрывающему каркас и одновременно служащему аэродинамическим элементом.
Сама щетка может быть изготовлена из самых различных материалов, требования к которым просты: эластичность, низкий коэффициент трения (это обеспечит не только отсутствие скрипа, но и уменьшит истирание кромки), стойкость к противогололедным реагентам, растворителям (основной компонент «омывайки» - изопропиловый спирт) и воздействию ультрафиолета. Изначально использовавшаяся для этого резина мало подходит по указанным параметрам - на холоде она становится жестче, что особенно чувствительно для каркасных щеток, быстро растрескивается, а из-за высокого коэффициента трения склонна к скрипу. Современные материалы на силиконовой основе позволяют создавать более лучшие щетки стеклоочистителя, способные работать и летом, и в сильный мороз.
При выборе щеток стоит учитывать особенности эксплуатации автомобиля - летом бюджетные каркасные щетки окажутся не менее эффективны, чем гибридные модели премиум-сегмента. А вот в северных регионах, в городах, где активно применяются противогололедные реагенты, качество и материала щетки, и ее конструкция требуют более тщательного внимания: здесь дорогие «гибриды» однозначно побеждают по всем параметрам.