У Ульяновского автозавода в Советском Союзе был один главный заказчик - Министерство обороны. Именно поэтому УАЗ-469 был создан в строгом соответствии с техническим заданием военных, ну а потребителям из народного хозяйства приходилось мириться с особенностями автомобиля, связанными с его основным назначением.
Еще в начале восьмидесятых годов в Ульяновске начали работу над новыми трёх- и пятидверными внедорожниками, которые должны был прийти на смену "уазику". Как нетрудно догадаться, «музыку заказывали» военные, поэтому в восьмидесятые годы пятидверный УАЗ-3172 (ОКР Вагон) конструировали в соответствии с их требованиями. Однако военные заказы стали постепенно сокращаться, а гражданские потребители и не могли, и не хотели покупать продукцию УАЗа в больших количествах - уж слишком специфичными были "уазики", чтобы ездить на них по дорогам общего пользования.
Утилитарный УАЗ-3172 в середине восьмидесятых выглядел вполне современно
УАЗ-3172 в наши дни в выставочном павильоне-музее УАЗ (фото - Вадим Кондратьев)
Но тут завод столкнулся с другой проблемой - технологической. В силу низкой автоматизации производства условия труда были тяжелыми, а работали в этих цехах не постоянные рабочие, а "временщики" - в том числе и присланные теми, кто впоследствии получал новые машины, собранные на УАЗе. Это сказывалось на качестве автомобилей отнюдь не лучшим образом.
Именно поэтому к моменту, когда после перехода на "хозрасчетные рельсы" у завода появились собственные деньги и возможность ими распоряжаться, руководство приняло решение реконструировать кузовное производство и смонтировать роботизированные сварочные линии, на которых можно было бы выпускать не только автомобили для военных и народного хозяйства, но и продукцию для частных покупателей.
Вплоть до начала девяностых годов частник не мог купить ульяновский внедорожник новым - реально было "достать" разве что списанный "уазик". Но при переходе на рыночную экономику все резко изменилось.
В этот момент стало ясно, что "забуксовавший" во времени из-за агонии СССР УАЗ-3172 выпускать на новых производственных мощностях не получится хотя бы потому, что его проектировали без учета применения роботов, да и в целом проект остановился на уровне ходовых образцов без готовых решений по ходовой части.
Опытный образец «гражданского» варианта УАЗ-3172-01 в 1991 году выпустили в ЦОП УГК УАЗ (фото – Вадим Кондратьев)
Поэтому в Ульяновске решили не "допиливать" первую разработку, а создать новый кузов, подкатив под него существующее шасси модели 3151. Ведущим конструктором проекта стал Вячеслав Осипов, которому вместе с коллегами требовалось решить непростую задачу – «скрестить быка с носорогом», то есть совместить старую основу от военной машины с современным и комфортабельным «верхом», получив на выходе конкурентоспособный внедорожник с хорошим набором потребительских качеств.
Design by Lada
Но в Ульяновске поступили довольно нестандартно: для проектирования нового кузова привлекли специалистов ВАЗа - точнее, внешностью новой модели занялись в НТЦ ВАЗа, где в это время как раз работали над проектом новой Нивы под индексом . Причин было несколько: во-первых, на самом ульяновском автозаводе для его штатных сотрудников в приоритете были работы по модели 3172 для военных. Во-вторых, только что запущенный научно-технический центр в Тольятти располагал самыми современными технологиями, а сам ВАЗ был безоговорочным лидером в создании принципиально новых моделей - достаточно вспомнить ВАЗ-2121, . В Ульяновске же опыта в создании "гражданских" машин с нуля просто не было - особенно в той части, которая относилась к дизайну.
Внешностью будущего УАЗ-3160 занялся В. Степанов - один из тех дизайнеров НТЦ ВАЗа, которые наряду с В. Сёмушкиным и А. Беляковым создали несколько пробных вариантов облика новой Нивы ВАЗ-2123.
Вариант ВАЗ-2123 от В. Степанова (1988 год), в котором без труда просматривается фамильный стиль вазовской «десятки» (фото из книги «Высокой мысли пламень»)
Свои наработки по Ниве дизайнер ВАЗа вскоре применил для создания облика нового «уазика» (фото из книги «Высокой мысли пламень»)
Именно поэтому обтекаемый кузов "шестидесятки" неуловимо напоминает... - плавные обводы, мягкие линии, отсутствие выступающих элементов вроде колёсных арок, скругленные переходы...
1 / 2
2 / 2
Не удивляет тот факт, что УАЗ-3160 получился на порядок аэродинамичнее прежнего "козлика" - коэффициент динамического сопротивления Сх у него равен 0,49 вместо 0,61, что позволило серийным автомобилям разгоняться до немыслимых для старых «уазиков» 145 км/ч!
|
|
Для своего времени кузов УАЗ спроектирован по современным технологиям
Не обошлось и без ложки дёгтя. Из-за старого шасси дизайнеры не могли сделать машину шире или ниже - по сути, новый кузов пришлось в прямом смысле "натягивать" на раму старого УАЗа с довольно короткой колёсной базой (2 400 мм). Именно она и повлияла на весьма своеобразные пропорции новой машины, кузов которой в итоге получился высоким и коротким.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Ведь такое расстояние между осями обычно характерно для "трёхдверок", а не внедорожников с пятью дверями. В Ульяновске же трёхдверную модификацию даже не рассматривали по причине банальной нехватки средств даже для освоения базовой модели.
Симбир – название, которым с самого начала на заводе обозначали новое семейство. Однако в обиходе оно так и не прижилось: новый УАЗ до появления модели 3162 по-прежнему звали «уазиком».
Обманчивое впечатление: УАЗ-3160 кажется крупным, хотя в длину он сравним с обычной малолитражкой!
Новый кузов и старое шасси плохо "дружили" не только по геометрическим размерам - во время компоновочных и доводочных работ стало очевидно, что ходовая часть тридцатилетней давности требует если не кардинального пересмотра, то хотя бы исправления самых явных недостатков. Тем более, что ульяновские конструкторы благодаря работам по семейству 3172 располагали неплохим набором наработок по элементам ходовой части, которые позволили бы хоть немного приблизить "уазик" по ходовым качествам к обычным легковым автомобилям.
Революция путём эволюции
Во время работ над УАЗ-3160 в Ульяновске в прямом смысле мечтали о новом двигателе - мощном, экологичном и тяговитом. Примерив перспективный на тот момент 16-клапанный ЗМЗ-406, в нём немного разочаровались - то, что было под стать Волге, оказалось недостаточным для крупного и тяжелого внедорожника. Эксперименты по установке французских дизелей Peugeot и итальянских VM представляли скорее умозрительный интерес - уж слишком заоблачной получилась бы цена автомобилей с импортным "сердцем". Поэтому лучшим вариантом оказался двигатель УМЗ рабочим объемом 2,89 л, который выпускался предприятием АО «Волжские моторы» (бывший Ульяновский моторный завод) как в карбюраторном (УМЗ-421.10-10, 98 л.с.), так и впрысковом (УМЗ-4213, 110 л.с.) исполнении.
Схему трансмиссии решили не менять - уж слишком много потребовалось бы нововведений, поэтому УАЗ-3160 довольствовался традиционным "парт-таймом" с жестко подключаемым передним мостом и отсутствующими блокировками дифференциалов, хотя в разработках по модели 3160 числилась и новая раздатка с межосевым дифференциалом, что позволило бы ездить с включенным передком и по дорогам с твёрдым покрытием.
Зато впереди вместо традиционных рессор применили компактную пружинную подвеску, которая позволила улучшить пассивную безопасность за счет увеличения энергопоглощающей способности передних лонжеронов рамы, а сзади - малолистовые рессоры. Интересно, что колёсная база "коротыша" по сравнению с обычным УАЗом все-таки увеличилась на 20 мм, но, увы, глаз этого не замечает.
Несмотря на первоначальные планы не трогать шасси и трансмиссию, УАЗ-3160 получил целый ряд новых узлов, которые выгодно отличали его от предшественника. Специально для "шестидесятки" на базе обычной «четырехступки» создали пятиступенчатую полностью синхронизированную коробку, которая отличалась наличием картера пятой передачи, пристыкованного к корпусу. Кроме того, была разработана и абсолютно новая «пятиступка» с общим алюминиевым картером, но серийные УАЗ-3160 её так и не дождались, а многие машины из-за нехватки комплектующих вообще оснащали четырехступенчатой коробкой передач.
В стремлении упростить водителю обращение с трансмиссией конструкторы также изменили схему управления мелкомодульной раздаточной коробкой, возложив эту задачу на один рычаг, причем включить "понижайку" без подключения переднего моста было нельзя. Да и сами ведущие мосты стали другими - вместо не самых жестких и прочных мостов типа "Тимкен" УАЗ-3160 оснащали так называемыми "чайковскими" типа "Спайсер", с неразъемным картером, причем для подключения переднего моста предусматривались флажки в ступицах передних колёс, а шарниры более совершенной конструкции позволили увеличить их угол поворота.
И это еще не всё: УАЗ-3160 получил травмобезопасную рулевую колонку с регулировкой по высоте, а также гидравлический усилитель рулевого управления, который облегчал маневрирование на малых скоростях и уменьшал удары "по рулю" во время езды по бездорожью.
Не забыли в Ульяновске и про тормоза: совместно с фирмой Lucas конструкторы разработали дисковые вентилируемые передние тормоза с двухпоршневыми суппортами, а задние барабанные получили автоматический подвод колодок к барабанам.
Сохранив прежнюю схему трансмисии, УАЗ-3160 по технике стал намного «ближе» и «добрее» к водителю и пассажирам
Таким образом, по технической части «шестидесятка» совершила большой шаг вперёд от сурового автомобиля для военных до обычного автомобиля для рядовых граждан.
Став куда более привлекательным внешне и удобнее внутри, УАЗ-3160 сохранил потенциал настоящего внедорожника с отличной геометрической проходимостью.
Всё для людей
Не приходилось больше терпеть тяготы и лишения и в салоне, который ранее был ахиллесовой пятой ульяновских автомобилей. По сути, на прежних «уазиках» интерьера как такового и не было, в то время как новая модель получила «человеческий» салон с пластиковой отделкой панели приборов и дверей, опускающимися стёклами, пухлым ободом руля, развитой центральной консолью и прочими привычными для легковушек салонными атрибутами.
Интерьер нового УАЗа – не лучше, и не хуже чем у остальных отечественных автомобилей того времени
Со временем комбинация приборов получила окошко с цифровым одометром
При этом салон «шестидесятки» был не только симпатичным, но и функциональным: заднее сиденье можно было сложить по частям (2:1), а в багажном отделении предусматривались откидные сиденья, благодаря чему УАЗ-3160 мог взять на борт до семи человек включая водителя.
Пятеро в салоне, двое в багажнике – УАЗ-3160 был семиместным автомобилем
Вместо откидного борта в НТЦ ВАЗ спроектировали и впоследствии запатентовали открывающуюся в сторону дверь с навешенным на неё запасным колесом, но "калитка" почему-то открывалась на правую сторону – то есть, в сторону тротуара, точно как на японских праворульных джипах.
Несмотря на то, что предсерийные образцы были показаны широкой публике еще в 1993 году, из-за экономических неурядиц и проблем с финансированием УАЗ-3160 добрался до конвейера только несколько лет спустя и годом позже, чем планировалось - лишь в 1997 году.
Новый ульяновский внедорожник стал настоящей звездой августовского выпуска журнала «За Рулем» за 1993 год
1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7
Два первых кузова в новом цехе сварили 20 июня, а 5 августа с главного конвейера Ульяновского автозавода сошли пять первых серийных автомобилей нового семейства. Запуск новой модели стал большим и важным событием не только для заводчан, но и для самой страны, которая получила полностью отечественный, но при этом вполне современный и доступный внедорожник.
|
|
|
|
|
УАЗ-3160 появился на выставке в Чехии не просто так…
…ведь на новом «уазике» ездила даже чешская полиция! (фото - Honza Groh)
Немаловажно, что по качеству сборки и окраски «шестидесятка» заметно превосходила прежние «уазики», а в качестве опций в некоторых комплектациях были предусмотрены электрические стеклоподъемники, легкосплавные диски, люк в крыше, «кенгурятник» и подножки.
С внедорожными «атрибутами» в некоторых ракурсах новый УАЗ смотрелся даже солидно
Однако отечественные автомобилисты покупать новую модель не спешили по нескольким причинам. Во-первых, новая модель получилась довольно "сырой", ведь доводочным работам было уделено не столько времени, сколько требовалось для избавления от всех "детских болезней". Во-вторых, УАЗ мог считаться доступным разве что в сравнении с иностранными аналогами, а вот относительно прежних машин и отечественных легковушек "шестидесятка" была довольно дорогой. Наконец, первые счастливые покупатели столкнулись с реальными проблемами: при отказе узлов и агрегатов отремонтировать их по гарантии было весьма проблематично! Отдельные экземпляры из-за применения обходных технологий производства за первый год эксплуатации умудрялись попасть на ремонт более десятка (!) раз, простояв в сервисе в общей сложности несколько месяцев.
Стабильное массовое производство УАЗ-3160 удалось освоить спустя два года после начала серийного производства, в 1999-м. С 2001 года "шестидесятки" начали оснащать современными 2,7-литровыми 16-клапанными впрысковыми двигателями ЗМЗ-4092 мощностью 132 л.с., который на автомобилях последних выпусков развивал 143 "лошадки". Впрочем, в 2002-2003 годах были собраны небольшие партии машин, оснащенных дизелями - как отечественным турбомотором ЗМЗ-5143.10, так и иностранными двигателями Peugeot и VM.
Кроме обычной "короткой" версии, в начале двухтысячных годов в Ульяновске начали выпускать автомобиль, который окончательно закрепил за семейством имя «Симбир»: УАЗ-3162 с увеличенной колёсной базой, выглядящий намного привлекательнее "шестидесятки" благодаря изменившимся пропорциям кузова.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Кроме того, за счет более широких задних дверей в "длинном" УАЗе посадка на второй ряд была гораздо удобнее. Именно поэтому покупатели предпочитали УАЗ-3162, а не "коротыша", спрос на который быстро сошел на нет. По этой причине уже в 2003 году производство базового УАЗ-3160 прекратили, сосредоточившись на выпуске УАЗ-3162 и его производных. Однако это никак не умаляет того факта, что именно "шестидесятка" в своё время перевернула важную страницу в книге Ульяновского автозавода, и стилистически, и конструктивно став основой для моделей современного модельного ряда УАЗ – например, Патриота.
Серийные модификации УАЗ-3160:
- 31601 - бензиновый двигатель УМЗ-421.10-10 (2,9 л; карбюратор; 110 л.с.)
- 31602 - бензиновый двигатель ЗМЗ-4092 (2,7 л; впрыск; 132 л.с.)
- 31602-059 - бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 (2,7 л; впрыск; 142 л.с.)
- 31603 - дизельный двигатель Peugeot XUAD11ATE (2,1 л; турбонаддув; 108 л.с.)
- 31604 - дизельный двигатель VM 425LTRU (2,5 л; турбонаддув; 103 л.с.)
- 31605 - бензиновый двигатель УМЗ-2413 (2,9 л; впрыск; 110 л.с.)
Ваше отношение к УАЗ-3160?
Должен сочетать в себе все положительные качества вездехода и городского автомобиля. Исходя из этого, ульяновские инженеры создали абсолютно новую модель внедорожника УАЗ "Симбир".
Этот автомобиль, в отличие от предшественников, стал более комфортабельным, мощным и лёгким в управлении. При её виде сразу понятно, что машина рассчитана на эксплуатацию в любых условиях (это отличительная черта всех "Уазиков").
История создания
Изначально модель 3162 была построена на базе , который серийно выпускался на протяжении семи лет, с августа 1997 года вплоть до 2004. Новый "УАЗ Симбир" был усовершенствованным вариантом этой модели, отличавшийся длинной базой и новым мостом. А выпускался он с апреля 2000 г. С того момента прошло немало времени, за которое российский внедорожник отлично зарекомендовал себя. Уаз "Симбир" - отзывы владельцев были весьма лестными. Покупатели имели возможность приобрести на заказ 6-ти местный ульяновский внедорожник в люксовом варианте с 3-мя рядами сидений, а также механической системой регулировки подголовников.
Обзор дизайна и технических характеристик.
Многие согласятся с тем, что "Симбир" имел довольно привлекательный вид, который подчёркивал солидность его владельца. Кузов автомобиля был выполнен очень качественно (это касается как дизайна, так и его прочности). Теперь джип стал более устойчивым на крутых поворотах, а также развивал большую скорость.
Интерьер новой модели стал более просторным. Изменились и передние сидения - теперь поездки на автомобиле больше не утомляют водителя и его пассажиров. Задние сидения могут запросто складываться, благодаря чему существенно увеличивается объём багажника (впрочем, он и без того был очень вместительным).
УАЗ "Симбир" снабжён магнитолой, кондиционером, электростеклоподъёмниками и очистителями фар. Также в нем есть центральный замок и люк в кабине.
Слово о двигателе
До 2001-го года новинка укомплектовалась марки После этого на внедорожник стали устанавливать более современный и мощный мотор той же марки. А спустя год компания производила новую линейку УАЗ "Симбир" с турбодизельными двигателями марки ЗМЗ.
Уаз глазами потребителей
Российский джип УАЗ "Симбир" мог похвастаться своей замечательной проходимостью, высокой ремонтопригодностью, а также неприхотливостью в обслуживании. Но многочисленные заводские недоработки (включая дефекты двигателя, повышенный износ сцепления и частые поломки гидроусилителя руля) негативно сказались на репутации ульяновских внедорожников. Иногда в народе его называли "вредным и непослушным автомобилем". Изначально наш отечественный автопром славился своими недоделанными машинами.
Однако попытка инженеров обновить устаревшую модель 469 (легендарный УАЗ "Бобик") не была напрасной. Новые внедорожники имели много преимуществ над своими "предками". Но всё же нет на свете идеальных машин, и у каждой их них есть свои недостатки.
Престижная модель отечественного внедорожника
Современные реалии и неудовлетворительное состояние дорог предъявляют к автомобилю ряд требований. Важную роль при выборе машины играют безопасность, комфорт и вместительность, ведь почти всегда покупатели приобретают авто для семьи. Также необходимо учесть, насколько транспортное средство приспособлено для эксплуатации в российских условиях, и здесь нужно обратить внимание на высоту дорожного просвета. Всем этим требованиям и пожеланиям отвечает российский полноразмерный полноприводный внедорожник УАЗ 3162 Симбир. Отличные эксплуатационные характеристики, вместительный и просторный салон обеспечивают комфорт использования авто не только в городских условиях, но и при дальних поездках. Высокий дорожный просвет позволяет, не задумываясь о бездорожье, использовать машину для активного отдыха на природе.
Дизайн салона и кузова авто
В начале 2000 года с конвейера автоконцерна УАЗ сошла первая серийная модель внедорожника УАЗ Симбир. Его прототипом фактически является УАЗ 3160, колесная база которого была расширена до 2760 мм. Это позволило повысить грузоподъемность и увеличить пространство салона, а также положительно повлияло на плавность движения и устойчивость. Значительно доработан и улучшен дизайн машины.
Салон УАЗ Симбир заслуживает отдельного внимания, поскольку его детально переработали. Данная модель имеет немало преимуществ по сравнению с предшественниками благодаря увеличенному внутреннему объему. К тому же теперь УАЗ 3162 имеет отличный обзор с места водителя, не может не радовать площадь очистки стекла: щетки подходят вплотную к стойкам, поэтому не оставляют слой грязи.
Элегантный салон
Конструкция водительского и переднего пассажирского сидений автомобиля УАЗ 3162 Симбир позволяет полностью подстроить кресла под нужные параметры. Для этого есть регулировка по высоте, продольная и в области поясничного отдела. На просторном заднем сидении могут комфортно разместиться 3 взрослых человека. Если же его сложить, можно значительно увеличить и без этого огромный объем отсека для багажа. Разложив сидение совместно с передними креслами, получаем прекрасные спальные места.
Изменение установки заднего сиденья сделало намного удобней посадку и высадку пассажиров. На это повлияли и модификация конфигурации задних дверей, увеличение их размеров и добавление подножки откидного типа. В самом узком месте проем увеличился на 225 мм, а в широком на 180 мм. Открыв заднюю дверь, можно получить доступ к двум двухместным дополнительным откидным сиденьям, за счет чего вместимость УАЗ Симбир увеличивается до 9 человек.
Приборная панель заменена, теперь она хорошо читается. Довольно большой бардачок выполняет роль подлокотников и разграничивает пространство между водителем и пассажиром. Руль заменен на более эргономичный, удобный и меньший по диаметру. Установлена регулируемая рулевая колонка, что позволяет изменять угол ее наклона. Теперь в авто есть стеклоподъемники.
Кузов УАЗ 3162 оснащен эффективной шумовиброизоляцией, через вентиляционный воздуховод тепло от системы отопления поступает к ногам пассажиров. Внешне уже сложно узнать в этом автомобиле тот УАЗ, к которому все привыкли. Чего только стоит необычное решение передней части машины. Выглядит она под стать европейским маркам: оригинальная конструкция решетки радиатора, измененные передние крылья, изящные бамперы, расширители колесных арок, молдинги, пороги и защитные дуги облицовки передка и фар. Вмонтирован люк в крыше, установлены противотуманные фары, фароочистители. Стекло задней двери УАЗ Симбир оборудовано электрообогревом и очистителем. На крыше имеются изящные рейлинги для багажника.
Технические характеристики модели
Значительно переработана и механическая часть машины. Ходовая аналогична данному узлу УАЗ 3160. Задние рессоры заменены на более мягкие, в них для увеличения грузоподъемности добавили по листу, теперь они четырехлистовые. Энергоемкая передняя рычажно-пружинная подвеска, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости, и зависимая рессорная задняя обеспечивают комфорт при движении по дорогам с различным типом покрытия. Тщательно отбалансированный удлиненный карданный вал УАЗ 3162 оснащен дополнительной опорой, что позволило избавиться от лишнего шума, вызываемого колебанием и вибрацией агрегата. Не характерный для внедорожников УАЗ гидроусилитель позволяет рулевому управлению работать настолько легко, что руль можно крутить уже без приложения усилий. Установленный на рулевую тягу демпфер гасит все толчки и удары, передающиеся на руль с колес.
Симбир не боится бездорожья
На бездорожье УАЗ 3162, как и положено автомобилям этого класса, чувствует себя как рыба в воде. При поворотах не только держится траектория, но и практически отсутствует крен. Прекрасно справляются со своей работой передние, вентилируемые дисковые, и задние, с устройством саморегулировки зазора, барабанные тормоза. За счет всего этого практически невозможно вывести машину из равновесия.
Внедорожник может быть оснащен любым двигателем из линейки УАЗ 3160 Ульяновского и Заволжского заводов. Предпусковой отопитель-подогреватель облегчит запуск бензинового мотора с системой впрыска топлива в зимних условиях. В основном предлагается две модификации — УАЗ 31622, оснащенный двигателем в 136 л. с. с объемом 2700 см³ (ЗМЗ-4092.10) и УАЗ 31625 с мотором в 105 л. с., объемом 2900 см³ (УМЗ-4213.10).
Синхронизированная пятиступенчатая коробка передач и модернизированная раздаточная коробка позволяют задействовать передний мост и переключать передачи, прибегая к помощи одного рычага. При изменении его положения сначала подключается передний мост, после чего уже включается и пониженная передача. Груженый УАЗ 3162 Симбир с легкостью преодолевает затяжные подъемы в 31°, уверенно двигается с боковым креном в 35° и без проблем выкарабкивается из полуметровых рвов с углами скоса до 37°. Выбравшись на трассу, он может дать фору другим отечественным авто, разгоняясь до 150 км/ч.
УАЗ 3162 не только перенял все хорошее от своего «старшего брата», но и обзавелся новыми опция, которые позволяют ему гораздо уверенней держаться на дорогах. Модельный ряд продолжил автомобиль 31622 Симбир.
Мощный двигатель, просторный салон, доступность в обслуживании — главные характеристики данного внедорожника. При необходимости любой сервисный центр осуществит его диагностику и ремонт. Можно с уверенностью утверждать: УАЗ 3162 Симбир полностью соответствует всем отечественным и международным требованиям, предъявляемым к автомобилям этого типа.
В некоторых случаях, автомобильные предпочтения, жителей отдаленных от крупных городов населенных пунктов в значительной мере отличаются от автомобильных пристрастий жителей мегаполисов. Для человека водящего свой автомобиль преимущественно в городе, важна: маневренность и экономичность, не слишком стесненные в средствах городские автомобилисты готовы доплатить за: спортивность, комфортабельность и престижность. Для человека же живущего вдали от крупных городов и станций технического обслуживания, важно чтобы автомобиль был простым и ремонтопригодным, надежность в таких «не урбанизированных» условиях играет очень большое значение, как и проходимость, ведь не в каждом российском селе центральная улица имеет твердое покрытие, а ведь машина может использоваться и по хозяйству. Очень хорошо если она имеет достаточную грузоподъемность и способна с легкостью тянуть за собой прицеп. Всем этим требованиям отвечает УАЗ - ремонтопригодый, надежный и проходимый автомобиль, но вот комфортабельным назвать его никак нельзя, а ведь и жители небольшого поселка тоже хотят комфорта, пусть не того, который предоставляет , но лишь бы не было этой надоедливой тряски присущей старым Ульяновским машинам. Именно для таких водителей и был создан УАЗ Симбир, производство которого началось в 2000-ом году, спустя всего один год после запуска в серию . Модель УАЗ 3162 Симбир отличается от предыдущей модели 3160, в первую очередь более широкой колеей в 1 600мм (такая же ширина колеи и у Барса), расширенную колею удалось получить благодаря новым мостам типа «Спайсер», Симбир имеет более длинную колесную базу и более вместительный салон, который способен вместить до девяти человек включая водителя. Ниже, рассмотрит технические характеристики УАЗ Симбир, стоимость, фото и особенности российского внедорожника.
Рядом с обычным «козликом» Симбир достаточно крупный автомобиль, ведь его длина равна 4630мм, колесная база при этом составляет 2760мм, ширина и высота модели 3162 равна - 2020 и 1950мм соответственно. Дорожный просвет (клиренс) российского вездехода составляет 210мм, и отчасти благодаря ему, внедорожник УАЗ способен преодолеть брод глубиной в 0.5м. Обратите внимание на фото УАЗ Симбир, взгляните как сильно капот заходит на крылья, не напоминает ли вам такое решение о . Снаряженная масса обозреваемого вездехода 2040кг, грузоподъемность Симбира - 800кг, такая же грузоподъемность и у Барса. Интересно, что колея в 1445мм одинакова на обоих осях. Вездеход обувается в размерностью: 225/75 R16. Присмотревшись к фото Симбира вы без труда увидите в нем черты , который по сути является продолжением модели 3162.
Модель 3162 оснащается гидравлическим усилителем руля, который в начале 2000-ых для большинства наших водителей все еще был элементом роскоши, но кроме усилителя руля, Симбир оснащается: центральным замком, электроприводом стекол, тонированными стеклами и даже кондиционером. Ремни безопасности регулируются по высоте. Перед передним пассажиром размещена специальная дуга, на подобе той, которую можно увидеть в салоне . Такой поручень указывает на то, что вы сидите в настоящем внедорожнике, но при всей внедорожной сущности, отчасти благодаря новой пластиковой передней панели, салон UAZ Simbir значительно более комфортабельный, чем салон стареньких «козликов». Дверца багажника открывается в стороны, учитывая тот факт, что запасное колесо закреплено на ней же, при покупке подержанного Симбира следует проверить - не просела ли дверца. При сложенных дополнительных сиденьях, багажник модели 3162 вмещает 820л. Конечно багажник внедорожника 3162 не так вместителен как у , но даже при разложенных сиденьях второго ряда, по объему он в двое превышает багажник седана гольф-класса.
Технические Характеристики УАЗ Симбир
Четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ 409.10, при диаметре цилиндра в 95.5мм и ходе поршня в 94мм, имеет объем в 2.7л. Мощность двухвального мотора составляет 128 лошадиных сил, максимальный крутящий момент - 217Н.М. степень сжатия в 9.0:1 позволяет ездить на 92-ом бензине. Сто километров в час российский внедорожник набирает за 19с - очень не плохо для Ульяновской машины. Максимальная скорость в 150км в час также является вполне достаточной, но важнее то, что этот российский внедорожник вполне безопасен при скорости движения в 110км. Хорошие тяговые возможности машины дополняются весьма короткой главной парой с передаточным числом - 4.37:1. В городском цикле, расход топлива UAZ Simbir составляет 14.5л, в шоссейном режиме расход уменьшается до 10.4л. Как и многие другие Ульяновские машины, модель 3162 оснащена двумя бензобаками, вместимость каждого - 43.5л. Как и на Барсе, на передней оси 62-ого установлены дисковые тормоза, торможение задних колес осуществляется с помощью барабанных механизмов. Сцепление LUK также вносит свой вклад в облегчение управления этим большим автомобилем.
Цена УАЗ Симбир
Купить УАЗ Симбир 2004-ого года можно за 6 000$. Цена УАЗ Симбир сопоставима со стоимостью Lada Priora. И на примере этих двух автомобилей отлично просматривается два подхода к созданию автомобиля. Priora - экономичный, скоростной и удобный при городской эксплуатации автомобиль, и Ульяновская машина, которая не так удобна при эксплуатации на хороших дорогах, но за рулем которой можно поехать хоть на край света.