Нас капризами погоды не удивишь. А вот как помочь машине приспособиться к непредсказуемой погоде? В той же Москве зимой может быть и минус тридцать пять, и плюс пять. А летом да на солнцепеке - аж за сорок! Какое же масло подобрать, чтобы не вздрагивать от метеопрогноза, а каждый зимний пуск вредил бы мотору как можно меньше? Рецепт, кажется, есть: на прилавках стоят канистры с маслами 0W-40.
Очень заманчиво! Гуру уверяют: чем меньше первая циферка, тем легче на морозе пустить мотор. Но тут же вспоминаешь, что современное масло служит подолгу, выхаживая больше 15 тыс. км. Не буду же я его менять только потому, что зима сменилась летом или наоборот! Но понравится ли мотору работать летом на масле, которое подбирали под холодную зиму? Вот и проверим. Итак, экспертиза моторных масел для экстремального климата!
Имена участников громкие: Motul X-max, Castrol EDGE, Mobil 1 New Life и Liqui Moly Synthoil Energy. Все масла дорогущие, группы качества - по API SM, а Mobil 1 даже SN/SM.
ЭКСТРИМ ДЛЯ МАСЛА
Что будем проверять? Надо поймать все параметры, влияющие на работу мотора и в жуткий холод, и когда вокруг пекло. Для этого пришлось модифицировать нашу методику ресурсных испытаний.
Предельные температуры холодного пуска будут определяться температурой застывания и условной температурой проворачиваемости коленчатого вала. Косвенно на последнюю влияет индекс вязкости. Сравнительные затраты мощности стартера при холодном пуске позволяют оценить момент механических потерь двигателя.
Чтобы мотор пускался легче, масло должно быть менее вязким. Но ведь от вязкости зависят и скорость износа, и потери на трение (ЗР, 2008, № 3 ). Поэтому важно знать, что принесут «нулевки» при столь же экстремальных плюсовых температурах: мы искусственно поднимем температуру масла в поддоне, специально подогрев его. Для этого врежем в масляную магистраль форсунки, омывающие поршни. Контрольные замеры температуры показали, что она увеличилась на 15…20 °С.
Это еще не всё! И холод, и жара увеличивают темп образования отложений. Мороз способствует росту низкотемпературных отложений в масляных каналах, а высокая температура повышает уровень загрязнения камеры сгорания, в том числе самой опасной разновидности - лаков, осаждающихся на боковых поверхностях поршней и на направляющих втулках клапанов. Они мешают нормально работать кольцам и способны привести к зависанию клапанов, что одинаково неприятно. Уровень этих отложений мы тоже проверим в ходе длительного ресурсного теста.
Чтобы было с чем сравнивать «великих», к участию в тесте допустили обычную полусинтетику 10W-40 слабенького класса качества SJ. Результаты - в таблицах, смотрите и сравнивайте. Отметим, что для измерения физико-химических параметров мы брали не свежие масла из канистр, а проработавшие заданное время на стенде.
Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
ЗИМОЙ
Все «нулевки», как и ожидалось, показали очень неплохие низкотемпературные свойства. Но что интересно: два основных параметра, которые характеризуют условия пуска на морозе, - температура застывания и условная температура проворачиваемости коленвала как бы в противофазе! Смотрите сами: рекордная температура застывания обнаружилась у Castrol EDGE: аж за -52 °С, но у него же и самая высокая условная температура проворачиваемости: «всего» -25 °С! А у Liqui Moly картина противоположная: первый показатель хуже, чем у остальных, а вот второй - лучше. Пожалуй, самые сбалансированные - Motul 8100 X-max и Mobil 1. И температура замерзания у них неплохая: -48 °С, и температура проворачиваемости достаточно низкая: -29…- 28 °С. Для средних российских широт и даже для Севера это оптимально. Кстати, индекс вязкости у этих масел самый высокий: 190. Ну а Motul 8100 X-max отличился еще и самой низкой мощностью, которая требовалась стартеру для раскрутки до пусковых оборотов.
Смотрим таблицу низкотемпературных отложений: они будут расти зимой в первую очередь. Здесь, как и для любой грязи, работает принцип «меньше пачкай - чище убирай». Количество загрязнений определяется составом базового масла, а качество их отмывки - структурой и объемом пакета присадок. Тут лучше других смотрится Motul 8100 X-max.
ЛЕТОМ
На базовой минералке износы в жарких условиях оказались вполне ощутимыми: мотору явно пришлось тяжело. Мэтры же отработали куда лучше: это хорошо видно по величинам износов поршневых колец и вкладышей подшипников. Параметры мощности и расхода топлива, периодически замеряемые в ходе испытаний, также подтвердили наблюдения. Лучшие результаты показали масла с наиболее высоким индексом вязкости - Motul 8100 X-max и Mobil 1. При равноценной вязкости на морозе такие масла имеют более близкую к оптимально-универсальной высокотемпературную вязкость, что обеспечивает стабильное формирование смазочных слоев, защищающих от износа и снижающих трение. А наименьший уровень высокотемпературных отложений показали Castrol EDGE и все тот же Motul 8100 X-max.
К ТРУДНОСТЯМ ГОТОВЫ!
Итак, можно сказать, что даже новый ледниковый период не помешает нам пустить мотор. Если, конечно, туда залита синтетика класса 0W-40. И менять ее перед летней жарой тоже незачем: с этим маслом мотор чувствует себя уверенно даже при перегреве.
Но, понятное дело, подбор хорошего масла - это лишь полдела. О свечах, аккумуляторе и разумной прокладке между рулем и сиденьем при смене сезона забывать тоже не следует.
ПОДРОБНЕЕ
Motul 8100 X-max 100% Synthetic, Франция
SAE 0W-40, API SM/CF, ILSAC GF-4
Цена: 2500 руб. за канистру 5 л
Допуски: аpproved Ford WSS M2C 937-A
Сбалансированное моторное масло, одинаково успешно выступившее на всех стадиях испытаний. Показало высокие защитные, энергосберегающие и низкотемпературные свойства. Имеет очень высокий индекс вязкости. Незначительное количество низкои высокотемпературных отложений, обнаруженное при вскрытии двигателя, говорит о качественном, стабильном базовом масле и хорошем пакете присадок.
Хорошие защитные, низкотемпературные, моющие и энергосберегающие свойства.
Цена кусачая.
Mobil 1 New Life Fully Synthetic
SAE 0W-40, API SM/SN, ACEA A3/B3, A3/B4
Цена: 1700 руб. за канистру 4 л
Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, Porsche A40, Lada cars
При умеренной цене имеем качественный продукт. Единственное из нашей группы официально поднялось над требованиями группы SM по API. Показало сбалансированные пусковые свойства при низких температурах, хорошие защитные свойства. Но при вскрытии двигателя поршни были грязноваты.
Обоснованная цена при весьма достойном качестве.
От моющей способности ожидали большего.
Castrol EDGE Fully Synthetic, EC
SAE 0W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3, A3/B4
Цена: 1750 руб. за канистру 4 л
Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, All Porsche vehicles except Cayenne (V6)
Известная марка настраивала на высокий результат, и ожидания оправдались. Самая низкая температура застывания говорит об очень хорошем базовом масле. Поршни после испытаний были практически чистыми - еще одно подтверждение качества. При этом цена вполне доступная.
Самая низкая температура застывания, высокая моющая способность при достойном уровне защитных свойств.
Параметры энергосбережения похуже, чем у других масел.
Liqui Moly Synthoil Energy, Германия
SAE 0W-40, API SM/СF, ACEA A3-04/B4-04
Цена: 2700 руб. за канистру 5 л
Допуски: MB 229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife-98, Porsche A40, Ford WSS-M2C937-A
Самое дорогое. Показало себя вполне достойно: наиболее низкая условная температура проворачиваемости коленчатого вала, хорошие энергосберегающие свойства. Однако защитные функции по цилиндрам и кольцам ниже, чем у других масел, - возможно, из-за более низкой высокотемпературной вязкости. Зато самый низкий темп старения!
Высокий ресурс, хорошие пусковые свойства при низких температурах
Цена! И более высокий темп износа поршневых колец, выявленный в цикле длительных испытаний.
ВОПРОСЫ
- Из каких соображений производитель автомобилей рекомендует ту или иную марку масла для определенной модели?
Исходя из базы данных тестирования конкретного масла на своих двигателях. Ни один производитель не станет испытывать все существующие в природе масла, в этом нет смысла.
- Насколько оправданно применение испытанных крутых масел в повседневности?
Из результатов тестирования следует, что переход с простенькой минералки на подобную синтетику гарантирует 3…4% снижения расхода топлива, уменьшение износа и отдаление срока серьезного ремонта, а также облегчение зимнего пуска, общее повышение надежности мотора.
- Оправданно ли в современных российских условиях применение сезонных масел типа «зима-лето»?
Такое разделение имеет смысл, скажем, для коммерческого транспорта с большими пробегами, когда за сезон масло успевает выработать свой ресурс и подлежит замене. К тому же при частых заменах и больших объемах заправки цена масла становится важным фактором экономии. Правда, сегодня сезонных масел днем с огнем не сыщешь.
- Почему при наличии нескольких развитых систем качества масел - API, ACEA и др. - требуются еще и допуски производителей?
Это, в общем-то, обычный конфликт интересов производителя (масленщика) и потребителя (двигателиста). Все принятые системы качества - API, ACEA, ILSAC - так или иначе содержат требования к физико-химическим параметрам моторных масел. А мотористам требуется, чтобы масло добросовестно работало в моторе всю свою жизнь - от смены до смены. Поэтому для них важны такие параметры, как уровень высоко- и низкотемпературных отложений, защита от износа и энергосбережение, совместимость с катализаторами, окислительная стабильность, склонность к образованию шламов. А это всё сугубо индивидуально, в разных моторах одно и то же масло может повести себя по-разному. Поэтому автомобильные фирмы тестируют масла в своих моторах и по результатам выдают допуски.
Кстати, требования допусков автомобильных компаний куда жестче, чем требования, которые предъявляют к своей продукции производители масла, - это по-человечески понятно.
ЧТО И КАК ОПРЕДЕЛЯЛИ
- Кинематическая вязкость - важнейший параметр масла, определяющий его работоспособность и применимость к различным типам двигателя. Определялся согласно ГОСТ 33–2000 при температурах 40 и 100 ºС, а также при 20 и 150 ºС с использованием методики СПбГПУ. Далее полученные значения аппроксимировались на весь температурный диапазон с использованием специальных методов.
- Индекс вязкости - важнейший параметр вязкостно-температурной характеристики (ВТХ) моторного масла, рассчитываемый по значениям кинематической вязкости при разных температурах. Характеризует степень «пологости» ВТХ, то есть разницу между значениями вязкости при низких и при высоких температурах.
- Условная температура проворачиваемости коленчатого вала - температура, при которой вязкость достигает значения 5000 сСт, условно принятого за предел проворачиваемости коленчатого вала. Определяется расчетным путем - интерполяцией замеренной ВТХ на условия низких температур.
- Температура застывания - та, при которой масло теряет текучесть. Определяется по ГОСТ 20287–91.
- Низкотемпературные отложения - образуются в результате разложения, полимеризации и окисления масла при температурах порядка 90…120 ºС. Определялись путем точного взвешивания контрольных весовых элементов - грибка масляного насоса и сетки маслоотделителя в клапанной крышке.
- Высокотемпературные отложения - формируются при разложении масла в зоне работы поршневой группы. Определялись аналогично методу ПЗВ с использованием экспертной оценки количества и цвета отложений на боковой поверхности поршня после длительных испытаний натурного двигателя.
- Момент механических потерь - характеристика уровня потерь на трение в двигателе. Определялся методом прокрутки на стенде с натурным двигателем.
- Моторные показатели двигателя - усредненные за цикл испытаний средние показатели мощности (крутящего момента) и удельного расхода топлива натурного двигателя, работающего на испытуемом моторном масле. Определяются на моторном стенде согласно ГОСТ 14846–81.
Общепринятое мнение, в определении разницы и отличия между моторными маслами 0w40 или 5w40, гласит, что внимание стоит обращать только на первую цифру смазки для двигателя.
Это объясняется тем, что в первом случае критическая температура, при которой может замерзнуть масло равняется 35 градусов ниже нуля, а во втором, по достижению морозов 30 градусов. Но напрашивается вопрос — а как же тогда двигаются машины при сорока градусах и ниже зимой?
Для них есть какие-то специальные масла, которые не входят в линейку всесезонного использования?
Безусловно, масла однонаправленные, т.е. только для зимы или лета, имеют более твердую устойчивую структуру, но смазки для круглогодичного использования так же обладают большим порогом замерзания, чем отметка термометра в 35.
Это только подтверждает, что все моторные масла отличаются друг от друга, и даже те, которые находятся в одном ключе 0w40 или 5w40 по SAЕ, но выпущены у разных производителей. Наиболее часто возникают споры, о том, что лучше 0w40 или 5w40, считая что оба продукта синтетического происхождения, можно ли их смешивать, надо ли промывать двигатель при замене и т.п. Попробуем разобраться более детально в данной проблеме и дать ответы на все интересующие вопросы.
Моторные смазки 0w40 или 5w40 — есть ли отличия?
Для начала, оставим в стороне вязкость обоих линеек масел и признаем за константу то, что у всех смазочных материалов разный порог замерзания, даже при указании стандартного SAE 0w40 или 5w40. В этом вопросе, стоит вернуться к истокам, а именно базовой структуре моторной смазки. Как уже не раз говорилось, качество рабочего ресурса моторного масла напрямую зависит от его исходной основы, которая в большинстве случаев бывает природной, т.е. минеральной с современными технологиями очистки. При чем не стоит думать, что очищением исходного продукта занимается та же компания, которая называется производителем.
В мире насчитывается всего около трех корпораций, которые готовят базовое масло, у них в основном и происходит закупка сырья для дальнейшего использования, что означает добавление присадок. Второй разновидностью основы для моторных масел — считается синтетический продукт, полученный исключительно за счет синтезирования на молекулярном уровне.
По праву, синтетика всегда дороже и вызвано это не присадочными пакетами, а тем что база масла никогда не будет «болеть» теми проблемами, которым подвержено природное минеральное масло.
Рассматривая показатели обоих моторных смазок — 0w40 или 5w40 — на первый взгляд можно сделать вывод, что обе линейки относятся к чистым синтетическим маслам. На самом же деле это не так:
- 0w40 — безусловно синтетика и подтверждением тому, является повышенная текучесть масла.
- 5w40 — относят к синтетическим маслам условно, так как в большинстве случаев качество масла
достигается процессом гидрокрекинга, а значит исходная база масла все же минеральная, о чем говорит более высокий порог вязкости у большинства продуктов.
Защитные свойства 0w40 и 5w40 так же будут отличаться, потому что изначально базовая структура будет разной и передаст каждому маслу свое.
Пакеты присадок
Разобравшись с основой, перейдем к присадкам, которые так же могут разниться в любых 0w40 или 5w40.
В этом вопросе определяется направленность масла и его назначение. К примеру, если стоит задача только на легкий старт двигателя в мороз, то такое масло никогда не даст значительного эффекта экономии топлива, но позволит спокойно стартовать и при минус 40. В летний же период его лучше не использовать, так как продукт при сильном разогреве может стекать, как вода со всех деталей двигателя и не обеспечивать должной защиты.
Вот почему все же рекомендуют «пятерки» для лета, они более устойчивы к высоким температурам. Определить текучесть, так же можно ознакомившись с температурой вспышки, у условно летних масел она будет значительно выше. Большинство импортных масел, даже в одинаковых рангах 0w40 или 5w40, будут отличаться от отечественных по экологии.
Зарубежные производители пытаются превзойти экологические нормы, установленные ЭКО 5, а отечественные будут бороться с «не чистым» топливом, которое заливается на всех заправках без исключения, даже не смотря на значки ЕВРО.
Чистота топлива так же достигается различными присадками, как и разнонаправленность моторных масел.
Какое же масло лучше 0w40 или 5w40?
Ответ один — нет лучших или худших — есть те, которые идеально подходят под конкретно взятый двигатель автомобиля.
Опять же в этом вопросе всплывает технология производства. Гидрокрекинговые масла никогда не смогут выступить в роли охлаждающей жидкости для современных модификаций силовых агрегатов со смежными системами, а значит, даже в летний период, не смотря на более высокую вязкость, полной защиты всех узлов они не обеспечат.
Поэтому большинство автоконцернов рекомендуют для своих моторов всесезонные масла 0w40, 0w20, 0w30 с быстрым течением в любое время года и играет тут основную роль далеко не вязкость и не климатическая температура, а именно терморегулирование под капотом машины.
5w40 ни чуть не хуже — это тоже высококачественный расходник для смазывания, но направлен он несколько на другое. Зазоры между поршневыми кольцами у всех машин разные, а значит защитить и «закупорить» эти зазоры может только то масло, которое имеет для этого лучшие показатели. Более высокая вязкость 5w40 способна образовать сразу же защиту на всех компонентах двигателя, включая и поршневую систему.
Плотность и устойчивость к разрушениям пленки, так же будет достигаться за счет присадок, но и базовая основа внесет свой вклад, являясь более устойчивой. Если же пренебречь всем выше сказанным и ориентироваться исключительно по критерию замерзания, то стоит вернутся в самое начало и определить, что для летнего периода масла абсолютно одинаковые. Правда 0w40 придется скорее всего заменять чаще тем машинам, которым показано 5w40, потому что термоокислы разрушат его быстрее.
Двигатель нуждаются в качественной смазке, которая позволяет снизить силу трения и уберечь мотор от преждевременного износа, а также повысить его коэффициент полезного действия или, по крайней мере, не понизить его. Все это зависит от вязкости и густоты масла в разных температурных режимах.
В статье мы разберемся, при каком температурном диапазоне нужно выбрать вязкость 0w-40, для каких двигателей рекомендуется, а так же предоставим рейтинг лучших масел этой вязкости.
Вязкость и температурный диапазон
В первую очередь важно помнить о вязкости масла и о температурных режимах, в которых автомобиль работает чаще всего. То есть для жары нужна жидкая субстанция, а для холода – густая. Это базовый совет, который можно получить у любого эксперта.
Но далее у владельца транспортного средства возникает вопрос, а как же можно определиться с вязкостью ГСМ, если зимой погода может «порадовать» лютыми -35° С, а летом «добить» жарой в +40°C. Неужели придётся менять масло перед каждым сезоном даже при условии небольшого пробега в пару тысяч? А ведь это очень недешевое удовольствие.
К счастью, технологии пошли вперед не только в сфере производства двигателей для машин, но и в выпуске моторного масла нового поколения. Речь идёт о появлении синтетической основы с присадками, которая одинаково хорошо справляется как с морозом, так и с жарой.
Температурный диапазон, таблица 0w-40
Наиболее удачным выбором, по мнению экспертов, для всесезонной езды станет моторное масло с маркировкой SAE 0w-40, а независимые тесты 0w-40 только подтверждают факт, что и при +40° С и при -35 ° С, оно ведет себя одинаково хорошо.
Технические спецификации 0w-40 — расшифровка
Моторное масло 0w-40 относится к всесезонным продуктам согласно классификации SAE. Об этом несложно догадаться, если просто взглянуть внимательно на маркировку вязкости, которая содержит два числа и букву W.
Вязкость масла 0w-40 расшифровывается так: первая цифра, в нашем случае это 0, и буква W показывают, что продукт подходит для использования при зимних минимальных температурах окружающей среды, а точнее -35° С. Вторая часть кода содержит цифру 40, отвечающую за максимальную температуру применения, то есть +40°C.
Стоит сказать, что многие производители автомобилей рекомендуют использовать именно «нулевку» — 0W, с целью оптимизации расхода топлива и заботе об экологии.
Итак, расшифровка 0w- 40 согласно спецификации выглядит следующим образом:
- Температурный режим от -35°С до +40°С.
- Вязкость при рабочей температуре двигателя 100 °С составляет минимальных 12,5 мм2/с.
- Двойная маркировка SAE 0w-40 свидетельствует о том, что ГСМ относится к категории всесезонных.
Важно! Выбор масла нужно производить не только по ее вязкости, но и по допускам, которые указывает производитель транспортного средства в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Тесты масла 0w-40
Тест моторных масел 0w-40 интересует многих владельцев транспортных средств. Это и не удивительно, ведь в наше время, когда боги маркетинга придумывают различные уловки, чтобы продать свой товар, люди склонны верить тому, что видят сами.
Именно поэтому большой популярностью пользуются, так называемые, любительские тесты, которые проводят обычные автомобилисты и делятся их результатами в интернете.
Одну из таких народных ревизий мы решили опубликовать, так как она наиболее наглядно показывает, что происходит с маслом при температуре -29 °C.
Как видно из сюжета, смазочный материал 0w-40 сохранил свою текучесть даже в такой сильный мороз, что подтверждает актуальность системы категорий вязкости по SAE.
Рейтинг моторных масел 0w-40
Какими бы ни были тесты и описания, при выборе моторного масла для своего транспортного средства большинство ориентируется не только на маркировку, но и на имя производителя, который выпустил этот продукт.
1 место — ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W-40 4 л
Выпускается в 4-х и 5-ти литровых канистрах
Характеристики:
- Синтетическое моторное масло.
- Средняя цена – 1990 рублей.
- Индекс вязкости – 181.
- Присадки на основе ZDDP.
- Температура застывания -52°С.
Допуски:
- Renault RN 0700/0710.
- BMW LL-01.
- Porsche A40.
- FIAT 9.55535-M2;
- Ford WSS-M2C-937-A.
Преимущества:
- Технология TermoStars — уникальные чистящие присадки, которые существенно снижают воздействие коррозии и уменьшают отложения.
- Удерживает сажевые отложения, при этом практически не густеет вплоть до замены.
- ПАО — синтетика — наличие в базовом составе полиальфаолефина.
- Адаптировано для городских условий, уменьшает износ двигателя в пробках
- Отлично переносит низкий температурный режим
2 место — Hi-Gear 0W-40 SN/CF 4 л
Характеристики:
- Синтетическое моторное масло.
- Средняя цена – 1692 рублей.
- Класс API SN, ACEA A3/B4.
- Температура застывания -40 °С.
- Спецификации и допуски: API SN/CF, ACEA A3/B4, MB 229.5, VW 502 00/505 00, RN 0710, BMW LL-01.
Преимущества:
- Набор специальных присадок Infineum
- Один из лучших показателей застывания среди зимних масел, в классификации SAE J300.
- Наличие полиальфаолефинов (ПАО), а также сложные эфиры (эстеры).
- Использование технологии HR-синтеза, гидрокрекинга.
- Совместимо со всей линейкой Hi-Gear.
- Подходит для бензиновых, дизельных (с турбонадувом и без) двигателей.
- Переход с 0w-30 или 5w30 для устранения стуков в гидрокомпрессоре, помогает снизить угар.
- Замена с 10w-40 и 15w-40 на 0w-40 для улучшения запуска двигателя при низких температурах (до -40 °C), помогает снизить износ
- При большом пробеге (более 100 тыс. км.) взамен 0w-30 и 5w-30. При 100 °С вязкость будет выше, успешно закроет зазоры и повысит давление смазки в системе.
3 место — MOBIL 1 FS 0W-40 4 л
- Синтетическое моторное масло.
- Средняя цена – 2100 рублей.
- Классы: API SN, SM, SL, SJ X, ACEA A3/B3, A3/B4 X.
- Допуски производителей: MB-Approval 229.3, PORSCHE A40, VW 502 00/505 00, MB-Approval 229.5
- Индекс вязкости – 186.
- Температура застывания -49°С.
Преимущества:
- Три-синтетическая технология производства базовых масел. Производителей утверждает, что их технология является лидирующей на рынке, но эксперты утверждают, что это всего лишь рекламный ход. На самом деле, перед нами обычная НС-синтетика, но дешевле чем аналоги из ПАО или GTL.
- Наличие чистящих присадок, которые отлично справляются со своей задачей.
- Широкий температурный диапазон от -35° до 140°С (и выше).
- MoDTC — двухъядерный органических молибден.
Недостаток только один — невозможно применять в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами.
4 место — SHELL Helix Ultra 0W-40 4 л
- Синтетическое моторное масло.
- Средняя цена – 1909 рублей.
- Класс API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.
- Допуски: MB 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710, Porsche A40
- Индекс вязкости – 185.
- Температура застывания -42°С.
Преимущества:
- Качество проверенно в боевых условиях, в болидах Феррари.
- PurePlusTechnology — основная технология производства. Суть ее заключается в том, что базовые масла производятся из природного газа. Shell выпустила патент, и только этот производитель использует данный метод. Все остальные преимущества исходят именно из этой технологии.
- Самый низкий расход на угар — доливать нужно меньше.
- Низкотемпературные свойства до -40 °С, при том что исходя из SAE максимальный диапазон до -30 °С.
- Не окисляется. Нейтрализует вред от некачественного топлива. Активная моющая технология.
- Дополнительная гарантия на двигатель от Shell, подтверждает качество выпускаемой продукции.
5 место — Castrol Edge 0W-40 A3/B4 4 л
- Синтетическое моторное масло.
- Средняя цена – 2050 рублей.
- Класс API SN, ACEA A3/B4.
- Допуски: BMW Longlife-01, MB-Approval 229.3/ 229.5, Porsche A40, VW 502 00/ 505 00, Meets Ford WSS-M2C937-A.
- Индекс вязкости – 168.
- Температура застывания -52°С.
Преимущества:
- Технология TITANIUM FST™ - добавляет в состав титановые соединения, которые делают пленку до двух раз толще, тем самым защищает двигатель от износа.
- Отводит лишнее тепло, препятствует перегреву.
- Наличии чистящих присадок препятствует образованию отложений.
Двигатель современного автомобиля - это вершина инженерной мысли, серьезный элемент машины, в разработку которого вложили немало сил и средств. Внутри него все отлажено до мелочей, а каждая деталь находится строго на своем месте. При этом все они взаимодействуют между собой, выдавая сотни «лошадей» и заставляя транспортное средство ездить на высоких скоростях и показывать отличную динамику.
Для того, чтобы трение деталей между собой не приводило к быстрому износу, достаточно давно было придумано моторное масло. Его заливают прямо в силовой агрегат и тем самым буквально спасают металл от быстрых повреждений.
Однако, двигатели постоянно совершенствуются и смазочной жидкости также приходится идти в ногу со временем. Поэтому рейтинг моторных масел 2016 года включает в себя, в основном, новые разработки. Хотя и проверенным «старичкам» здесь нашлось место.
Современные моторные масла
Прежде чем начать перечислять марки и модели, хочется все-таки прояснить некоторые детали касательно нашего рейтинга.
Те, кто изучал , должны понимать, что составить единый всеобъемлющий рейтинг всех моторных масел и однозначно сказать, что вот этот продукт лучше всех просто невозможно.
Разные двигатели.
Каждый производитель применяет свои технологии и предлагает разные виды силовых агрегатов. Соответственно, взглянув внутрь каждого мотора можно увидеть совершенно разную картину. А значит и смазочная жидкость понадобиться разная.
Разное качество сборки.
В одних двигателях горючее и масло практически никогда не перемешиваются между собой, в других это происходит достаточно часто. При этом, один продукт легко переживает такое смешивание, другой сразу же дает осадок.
Разные условия эксплуатации.
Есть предположение, что каждый автолюбитель понимает разницу между постоянной ездой по чистому городу и постоянной эксплуатацией машины где-нибудь в пыльных степях Южного Урала. Одно моторное масло практически не замечает мельчайших пылинок, второе портится в кратчайшие сроки.
Разные погодные условия.
Вязкость - это очень важный показатель масла для двигателя, который напрямую влияет на его свойства. Однако, температура окружающей среды значительно изменяет данный параметр. Соответственно, смазка, которая может быть идеальной летом, совершенно не подойдет для зимы.
Кроме того, нельзя забывать и про такой важный показатель, как стоимость моторного масла. Ведь для кого-то никакой рейтинг будет не важен, если цена просто покажется неоправданно высокой.
Именно поэтому мы подготовили несколько расширенную версию нашего рейтинга моторных масел на весь 2016 год, постаравшись дать разные варианты ответов для всех автолюбителей и ситуаций.
Рейтинг по производителям
Как известно, в мире сейчас очень много компаний, которые занимаются производством смазывающей жидкости для двигателей транспортных средств. Одни из них известны на весь мир, другие только начинают выходить на рынок.
Мировые бренды постоянно находятся на слуху, вкладывают большие деньги в разработку новых продуктов, но и ценовую политику держат на соответствующем уровне.
Малоизвестные предприятия просто копируют чужие наработки, практически не тратят деньги на рекламу, и предлагают свои масла по достаточно дешевым ценам.
Выбирать в соотношении цена/качество всегда не просто, не только в данном вопросе. Однако, стоит напомнить, что правильный выбор моторного масла позволяет даже значительно . Поэтому покупать совсем уж дешевые варианты крайне не рекомендуется.
1. Ведущие мировые бренды.
К первой группе здесь мы отнесем ведущих производителей западного мира: Mobil, Shell, Castrol. Это компании, которые изготавливали горюче-смазочные материалы тогда, когда в Южной Корее еще не были придуманы названия KIA и Hyundai.
У них построены целые научные центры, которые постоянно придумывают новые составы и предлагают лучшую продукцию. Естественно, что моторное масло таких брендов стоит совсем недешево, особенно если ввезено из-за границы, а не произведено на территории России.
2. Современные российские производители.
Радует тот факт, что рейтинг лучших моторных масел 2016 не обошелся без отечественных компаний. «Лукойл» предлагает не только , но и радует автолюбителей отличным моторным маслом для самых разных категорий транспортных средств.
Высокое качество продукции подтверждено не только в России - ГСМ отлично уходят на экспорт и продаются даже в самых развитых европейских странах.
3. Новые и развивающиеся компании.
Помимо вышеназванных абсолютных лидеров индустрии, есть немало производителей, которые радуют покупателей качественным товаром. Их продукция заслуживает внимания, так как соблюдает баланс между ценой и качеством. При более низкой стоимости данные компании нередко предлагают даже более подходящую продукцию.
В данный список входят: Motul
, ZIC
, Xado
, Petro
Canada
, G
-Energy
, Liqui
Moly
, «Газпромнефть».
Сразу стоит отметить, что специалисты и инженеры крайне не рекомендуют смешивать разные моторные масла в одном двигателе.
Такое решение может привести к печальным последствиям. В лучшем случае значительно ускорится износ главного силового агрегата. В худшем там вообще поломаются некоторые детали, и отремонтировать двигатель просто не получится.
Если уж деваться совсем некуда и в силу каких-то причин приходится смешать два вида масла, то обязательно нужно смотреть, чтобы они совпадали по классу и показателям вязкости.
Рейтинг - лучшее синтетическое масло
Синтетические моторные масла были придуманы специально для современных двигателей. Это самые сложные по своему составу продукты, при производстве которых выдерживают самые высокие стандарты изготовления.
Именно на их разработку ведущие бренды тратят солидные деньги, предлагая все более интересные и качественные продукты.
Синтетическое масло мало страдает при скачках температуры окружающей среды, работает при очень высоком давлении.
Motul Specific dexos2 5W30 (объем 5 л; цена от 3 570 руб.)
Достаточно интересный продукт, которое подходит для двигателей, работающих на любом виде топлива. Химическая формула создавалась совместно с инженерами General Motors. Говорят, что для американских машин подходит практически идеально. Но вот «японцы» и «корейцы» нередко плохо воспринимают данный продукт.
Shell Helix НХ8 5W-30 (объем 4 л; цена от 1500 руб.).
Хорошо подходит для двигателей инжекторного типа, которые работают в условиях пониженных температур окружающей среды. Даже при значительном минусе не теряет своих свойств. Говорят, что такой продукт служит очень долго и практически не расходуется. К сожалению, сейчас найти его в России весьма непросто. А кроме того, покупать желательно продукт, произведенный за пределами страны.
Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF (объем 4 л; цена от 1200 руб.).
Отечественное масло хорошо показывает себя на дорогах страны. Если кому-то нужно хороший недорогой продукт, то это как раз тот вариант. В России его заливают в новые автомобили Volkswagen, Renault,BMW
, собранные на территории страны. И, кажется, больше никаких рекомендаций требоваться не должно.
Нельзя не заметить, что стоит такое масло не слишком дорого и встречается практически повсеместно на заправках. Из минусов некоторые автолюбители отмечают значительное снижение свойств при пробеге в 10 тысяч километров. Но нам кажется, что на таких значениях все-таки уже пора его менять.
Лучшее полусинтетическо е масло
Полусинтетически е моторные масла получают путем смешивания натуральных продуктов переработки нефти и синтетических составляющих, полученных химиками. Это некоторое промежуточное звено между самым простым минеральным продуктом и высококачественн ой синтетикой.
Mobil ULTRA 10W-40 (объем 4 л; цена от 1100 руб.).
Качественное полусинтетический продукт от ведущего мирового бренда. Отлично зарекомендовало себя в непростых условиях эксплуатации транспортных средств в России. Это доступное моторное масло для любого сезона и типа двигателя. Однако, проверять его качество при совсем уж низких температурах не рекомендуют.
ELF Evolution 700 STI 10W-40 (объем 4 л; цена от 1300 руб.).
Интересный вариант для тех, кто строит . Дело в том, что оно разрабатывалось специально для моторов, которые работают без перерыва по 10-12 часов. Несмотря на достаточно высокую стоимость, в сегменте коммерческого транспорта окупает себя достаточно быстро. И, кстати, оно может похвастаться неплохими моющими свойствами - успешно вымывает сажу и нагар из работающего двишателя.
(объем 4 л; цена от 1200 руб.).
А этот вид, напротив, создавали для личных транспортных средств, эксплуатируемых преимущественно в режиме города (когда часто глушат и заводят машину). Износ деталей при такой смазывающей жидкости получается минимальным.
Единственный нюанс - искать надо продукт, произведенный во Франции. Потому что российское качество значительно хуже.
Рейтинг - лучшее минеральное масло
Минеральные масла постепенно уходят в прошлое, уступая своим искусственным конкурентам. Однако, в России все еще много автомобилей, которые напротив лучше переносят именно такую продукцию. Да и машины с большим пробегом, на минеральном масле могут работать значительно лучше, так как излишняя вязкость им только мешает.
А вот для счастливых обладателей современных автомобилей, в которых двигатели работают на высоких оборотах, такой вид не подойдет вообще.
LIQUI
MOLY
MoS
2 Leichtlauf
15W
-40
(объем 4 л; цена от 1880 руб.).
Лучшее минеральное моторное масло рекомендуют использовать на всех машинах, срок активной эксплуатации которых превысил 7 лет. Также неплохо подходит для российских фургонов и небольших грузовиков. Есть два очевидных минуса - высокая цена и необходимость полной промывки двигателя от предыдущего масла.
Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC
(объем 5 л; цена от 660 руб.).
Идеальное минеральное масло для тех, кто готов доверять российским производителям. Как уже утверждалось выше, «Лукойл» делает очень качественные варианты ГСМ и поэтому владельцы подержанных ВАЗ, УАЗ или ГАЗ могут смело брать данный продукт. Его невысокая стоимость с лихвой перекрывает все минусы. Единственно, что придется добавлять разные присадки, если машину предполагается использовать при достаточно низкой температуре.
Лучшее моторное масло для зимы
Как известно, в России зима это не просто название времени года, а действительно серьезные погодные условия с морозами и метелями. Многие производители автомобилей считают такие условия эксплуатации экстремальными и с ними трудно спорить. Моторное масло для зимы нужно подбирать правильно.
Shell
Helix
Ultra
Synthetic
5W
-40
(объем 4 л; цена от 2700 руб.).
Мировой лидер индустрии выпускает синтетическое масло для зимы такого качества, что оно подходит практически всем автомобилям. И если бы не его чрезмерно высокая цена, именно данное масло можно было бы назвать победителем рейтинга моторных масел 2016 года. Однако, учитывая стоимость, говорить так преждевременно.
(объем 4 л; цена от 2500 руб.).
Масло нового поколения, которое подходит для всех типов двигателя.
Лучшее всесезонное моторное масло
Далеко не каждый житель России готов менять масло в двигателе на каждый сезон. Большинство отечественных автолюбителей предпочитают комбинированные варианты, когда масло можно залить и не переживать круглый год.
Пока не придет время менять его из-за большого пробега. Для таких людей предлагаем рейтинг хороших всесезонных моторных масел, доступных на рынке в 2016 году.
Mobil 1 5W-50 (объем 4 л; цена от 2450 руб.).
Американская компания имеет огромное количество наград, связанных с производством моторных масел. Поэтому их продукция всегда отличается высочайшим качеством. Но стоит конечно не слишком дешево. Данный продукт примечателен своей удивительной универсальностью - хорошо зарекомендовал себя летом, практически не теряет свойств даже при температурах до -45 градусов
Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF (объем 4 л; цена от 750 руб.).
Попасть в рейтинг лучших моторных масел к началу 2016 года весьма непросто. И очень радует, что «Лукойл» смог это сделать. Конечно, основным преимуществом данной марки является низкая цена, просто несопоставимая с предложениями конкурентов.
Но за эти деньги предлагается действительно качественный продукт «Лукойл», которое подходит даже для турбированных двигателей иномарок.
Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его «железный конь» радовал как можно дольше, а для этого важно не только аккуратно ездить, но и использовать качественные горюче-смазочные материалы, включая топливо и моторное масло, к выбору которого следует подходить особенно тщательно. Автовладельцы с опытом уже знают, какое масло им подходит больше всего, а новичкам предстоит сделать непростой выбор, учитывая огромное количество предложений от производителей моторного масла. Сделать правильный выбор можно, внимательно изучив инструкцию по эксплуатацию автомобиля, в которой указан тип масла, рекомендуемого производителем. Прежде всего, стоит учитывать показатель API – классификацию по условиям применения и уровню эксплуатационных свойств. Помочь в выборе также может рейтинг моторных масел 2016 года, при составлении которого учитывалось мнение специалистов и отзывы автовладельцев.
Топ-5 лучших моторных масел
Различают три вида моторного масла, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Минеральное, или нефтяное масло приготовлено путем рафинирования и дистилляции нефти. Оно содержит большое количество присадок и поэтому быстро выходит из строя и требует замены. Значительными преимуществами перед минеральным маслом обладает синтетическое моторное масло, имеющее большую текучесть, что снижает трение деталей. Среди преимуществ также низкая температура прокачивания и высокая температура испарения, что позволяет работать при низких температурах, к тому же масло не будет чувствительно к перегревам. Единственным недостатком «синтетики» является высокая цена, и в этом отношении хорошим решением является использование полусинтетического масла – смеси минерального и синтетического масел. Различается также масло по вязкости – есть несколько видов зимнего и летнего масла, а рейтинг автомобильных масел 2016 года выглядит следующим образом: