Предыстория.
Нам сегодня сложно представить современный автомобиль без такого, казалось бы, заурядного устройства, как механизм стеклоочистителей. В давние времена, еще на заре автомобилестроения водителям приходилось ездить в непогоду с грязным лобовым стеклом. Это вынуждало автолюбителей совершать частые остановки, выходить из машины с тем, чтобы протереть стекло. Примечательно, что идея создания механизма очистителя пришла в голову женщине. Американка Мэри Андерсон, в далеком 1903 году, совершая обыденную поездку по городу в салоне трамвая обратила внимание на то, что вагоновожатый, несмотря на плохую погоду был вынужден ехать с откинутым лобовым стеклом. Предложенный женщиной совместно с командой конструкторов механизм был на удивление прост и представлял собой прорезиненный скребок, который посредством ручного привода совершал движение по стеклу и возвращался в исходное положения благодаря возвратной пружине. Спустя десятилетие, подобным устройством стали оснащаться все производимые в США автомобили. Со временем механизм стеклоочистителей эволюционировал, получил электрический привод. Резиновый скребок уступил место современной щетке.
В наши дни.
На сегодняшний день большинству автолюбителей известны два типа щеток: каркасные (арматурные) и бескаркасные.
Каркасные щетки представляют собой наиболее старый и известный тип автомобильных дворников и состоят из, так называемого, металлического каркаса, обеспечивающего прижимание к стеклу резиновой ленты в определенных точках упора. Подобная конструкция имеет множество недостатков. Во-первых, не обеспечивается достаточная прижимная сила резиновой ленты к стеклу, а во-вторых, шарнирные соединения механизма склонны застывать на морозе, особенно при попадании туда воды, либо снега. Популярность данного типа дворников объясняется их дешевизной. Однако, все большее количество современных автомобилистов делает свой выбор в пользу бескаркасной конструкции.
Бескаркасный дворник представляет собой металлическую пластину, покрытую резиновой оболочкой. Конструкция лишена указанных выше недостатков. Таким образом, обеспечивается плотное прилегание щетки к лобовому стеклу. Механизм скрыт под оболочкой, тем самым исключается вероятность попадания воды. Такие дворники заметно дороже своих устаревших собратьев, однако потраченные деньги с лихвой окупаются радостью от прекрасного обзора через лобовое стекло в любую непогоду.
Некоторые изобретения выглядят настолько просто и привычно, что представить реальность без них – уже невозможно. Так, мало кто может поверить, что когда-то на лобовых стеклах автомобилей отсутствовали дворники. И только к 1913 году механический стеклоочиститель стал стандартной деталью.
Создательницей первого рабочего прототипа дворников считается американка Мэри Андерсон – американский риэлтор, виноградарь и изобретатель. Более всего она известна как создательница дворников для очистки автомобильных стекол. Родилась Андерсон в округе Грин Каунти, (штат Алабама, США) в 1866 году. Спустя три года Мэри с овдовевшей матерью и сестрой переехала, не покидая Алабаму, в город Бирмингем. А зимой 1903 года посетила Нью-Йорк.
В один морозный день ей пришлось проехаться в троллейбусе. Мэри заметила, что шоферу вести троллейбус приходится с открытым окном, невзирая на трескучий мороз и кусачий ветер – иначе поддерживать нормальный обзор из-за падающего снега было трудно. Вернувшись в Алабаму, Андерсон разработала модель устройства для очистки ветрового стекла. С помощью местной компании Мэри произвела прототип разработанного устройства; в 1903-м она получила на свое изобретение патент (сроком на 17 лет).
Конструкция стеклоочистителя Андерсон проста – это рычаг внутри салона, с помощью которого можно было управлять прикрепленной снаружи резиновой планкой. Рычагом водитель передвигал дворник по стеклу, стирая налипший снег. Установленный на планку груз делал очистку особенно эффективной.
Подобные устройства изобретали и до Андерсон, однако Мэри стала первой, кому удалось создать нечто действительно удобное и практичное. В 1905 году она попыталась продать своей патент известной канадской компании, однако ей ответили отказом – предприниматели сочли, что вероятный доход не покрывает связанных с производством трудностей. Популярность автомобильные дворники обрели лишь через 10 лет после изобретения.
А в 1917 году другая американка, Шарлотта Бридгвуд, возглавляющая Бридгвудскую производственную компанию Нью-Йорка, изобрела и, конечно же, запатентовала электрический роликовый стеклоочиститель. На принятие этой идеи у американцев тоже ушло 10 лет. Хотя первые действующие модели появились в продаже уже в 1920 году, автомобильные консерваторы считали, что постоянное качание дворников перед глазами будет отвлекать водителя от дороги.
Потом стеклоочистители многократно усовершенствовались. В 1962 году жителю Детройта и владельцу автомобиля Форд, Роберту Кёрнсу пришла идея создать автомобильные дворники, копирующие движение человеческих век. И в 1964 г. он запатентовал стеклоочиститель с прерывистым (моргающим) режимом работы.
, Владимир Маслаков , Елена Шульман , еще Композитор Аарон Цигман Монтаж Джилл Сэвитт Оператор Данте Спинотти Сценаристы Филип Рэйлзбэк , Джон Сибрук Художники Хуго Луцык-Выховский , Патрик Бэнистер , Луис Секейра , еще
Знаете ли вы, что
- Кернс получал множество предложений от Голливуда на экранизацию своей истории, однако отказывал всем, боясь, что она может быть переврана. В конце концов, изобретатель сдался под напором Марка Абрахама и предоставил ему все материалы. Создание фильма заняло 9 лет.
- В отличие от показанного в фильме, во время судебного процесса с компанией Форд Кернса представляли профессиональные юристы.
- В отличие от показанного в фильме, главное желание Кернса было не публичное извинение компании Форд, а эксклюзивные права на производство своего изобретения.
- На сегодняшний день в более чем 145 миллионах автомобилей установлено изобретение Кернса.
- Режиссер попросил исполнителя главной роли Грега Киннера набрать вес, потому что он не выглядел как профессор колледжа с 6 детьми.
Больше фактов (+2)
Ошибки в фильме
- Модель автобуса, в который герой садится, чтобы доехать до Вашингтона, не существовала в 1960-е годы.
- Когда семья Кернса отмечает дома его изобретение, за окном проезжает белый автомобиль современной модели.
- Аквариум, в котором Кернс демонстрирует свое изобретение семье, еще не был изобретен в то время.
- В сцене, где доктор Кернс разговаривает в кофейне со своим повзрослевшим сыном Деннисом, газета, лежащая на столе, постоянно меняет свое местоположение.
- Форма, которую носят полицейские Мэрилэнда, была изобретена только в 1990-е годы.
Больше ошибок (+2)
Сюжет
Осторожно, текст может содержать спойлеры!
Сюжет фильма основан на реальных событиях, которые произошли в США в конце 60-х годов. Главный герой истории - талантливый изобретатель Роберт Кернс. Он с детства увлекался инженерным делом, обожал что-то строить, мастерить или улучшать уже в существующих моделях. Поэтому когда встал вопрос о выборе университета и профессии, Кернс даже не сомневался. Получив степень в университете Детройта, он вскоре стал преподавателем и с увлечением рассказывал студентам обо всех изобретениях, которые его вдохновляли. Кернс учил их мыслить критически и никакие, даже самые раскрученные новинки не принимать за совершенство. Неординарный ум, энергия и искренняя увлеченность своим делом сделали Кернса настоящей звездой в университете. Перед его обаянием невозможно было устоять, не смогла и его будущая жена Филлис. Нежная, романтичная, но в тоже время решительная, она стала для Роберта идеальной парой и поддерживала его во всех его начинаниях. Вскоре у пары родились двое прекрасных детей, герой получил повышение в университете, и жизнь казалась просто сказкой. Но все это время Кернс не забрасывал свое любимое занятие. В один из прекрасных дней он понял, что одна из систем автомобиля его жены работает несовершенно и создает ей проблемы при вождении. Во время дождя дворники автомобиля приходится включать вручную, и у них есть только один режим, который не подходит для разной интенсивности дождя. Кернс решил улучшить эту систему и создает электронные дворники, которые включаются автоматически и сами выбирают подходящий режим в соответствии с интенсивностью дождя. Семья Кернса тестирует это изобретение и приходит в полнейший восторг. Филлис уверяет мужа, что он создал настоящий шедевр, который может принести им состояние.
Вдохновившись словами жены, Кернс представляет свое изобретение трем крупнейшим автомобильным корпорациям: «General Motors», «Ford» и «Crysler». Сначала Форд интересуется изобретением Кернса, но в последний момент отказывает ему. А через несколько месяцев герой видит, что его идею украли. Имея за собой только правду, Кернс начинает многолетний судебный процесс против гиганта автомобильной промышленности.
Кто?
Вариантов несколько. Но где же истина?
1. Самый известный. До 1903 года атмосферные осадки доставляли автомобилистам много хлопот. Для улучшения видимости, водителям приходилось останавливаться и вручную протирать стекла. Эту проблему смогла решить женщина - молодая американка Мэри Андерсон. Она изобрела стеклоочистители.Идея, облегчить жизнь автомобилистам, родилась у Мэри во время путешествия из Алабамы в Нью-Йорк. Всю дорогу сыпался снег и шел дождь. Мэри Андерсон видела, как водители постоянно останавливаются, открывают окна своих автомобилей и убирают снег с ветрового стекла. Мэри решила, что этот процесс можно усовершенствовать и начала разрабатывать схему устройства очистки ветрового стекла.
Получилось устройство с вращающейся рукояткой и резиновым валиком. У первого стеклоочистителя был рычаг, который позволял управлять ими изнутри машины. При помощи рычага, прижимное устройство с резинкой описывало дугу на стекле, удаляя капли дождя, хлопья снега со стекла и возвращалось на первоначальную позицию.
Мэри Андерсон получила патент на свое изобретение в 1903 году. Похожие устройства разрабатывались и ранее, но у Мэри получилось фактически работающее устройство. Кроме того, ее стеклоочистители легко снимались.В начале прошлого столетия машины еще не были очень популярны (Генри Форд создал свое знаменитое авто только в 1908 году), поэтому многие насмехались над идеей Андерсон. Скептики считали, что движение щеток будет отвлекать водителей. Однако уже к 1913 году тысячи американцев имели собственные авто, а механические дворники стали стандартным оборудованием.
Автоматический стеклоочиститель придумала другая женщина-изобретатель - Шарлотта Бридгвуд. Она возглавляла Бридгвудскую производственную компанию Нью-Йорка. В 1917 году Шарлотта Бридгвуд запатентовала электрический роликовый стеклоочиститель, назвав его Storm Windshield Cleaner
2. Менее известный. ..Дождь хлестал по стеклам автомобиля с такой неимоверной силой, что едва ли господин Оуши мог увидеть неожиданно выехавшего наперерез его автомобилю, промокнувшего до нитки велосипедиста. И холодным вечером осени 1916 года в городе Буффало, штат Нью Йорк, произошла трагедия: афтар неосилил управления и убил велосипедиста своей машиной....
Происшествие навело господина Оуши на мысль: будь на лобовом стекле его автомобиля специальное очищающее устройство, вряд ли бы такое случилось. И вскоре, доселе никому неизвестный американец, которому, впрочем, суждено было прославиться, организовал трехконтинентальную корпорацию TRICO, немедленно взявшуюся за разработку первых в мире щеток для ветрового стекла.С того холодного дождливого вечера 1916 года и по сей день, его фирма вложила в разработку новых конструкций систем стеклоочистки сотни миллионов долларов. И, помимо самих стеклоочистителей, разработала поводки, двигатели, помпы и специальные жидкости... Одним словом, все, что столь необходимо для качественной очистки стекол.
Детище господина Оуши оказалось весьма уникальным, ибо всю свою историю специализировалось на производстве исключительно одного продукта, призванного обеспечить безупречную видимость, и он с легкостью ее добился...3. Где-то читал, что дядька какой-то изобрел, возвращаясь из театра дождливым вечером.
В конце XIX в. автомобиль находился в начальной стадии развития. Солидные экипажи еще напоминали конные повозки и двигались в неторопливом темпе. У большинства моделей не было ни крыши, ни стекол, так что встречный ветер дул водителю и пассажирам прямо в лицо.
Женщина вносит ясность
Со временем появились ветровые стекла, однако автомобилист по-прежнему зависел от капризов погоды. В дождь или снег ему приходилось все время останавливаться, выходить из машины и протирать стекло, чтобы видеть дорогу. В результате поездка на автомобиле превращалась в невыносимо медленное и утомительное предприятие. По крайней мере, Мэри Андерсон из Алабамы почувствовала себя не в силах с этим мириться и решила что-нибудь придумать. Через раму лобового стекла она пропустила шток с прикрепленной к нему очищающей резиновой лентой. Другой конец шнура крепился к рукоятке внутри машины. Вращая ее, можно было очистить стекло от дождя и снега. Так был изобретен первый автомобильный стеклоочиститель, качающийся из стороны в сторону. В 1903 г. Андерсон получила патент на это устройство.
Идея получает признание
Вначале новинку встретили снисходительной улыбкой: во-первых, ее придумала женщина, во-вторых, считалось, что качание дворников перед глазами будет мешать езде. Однако вскоре насмешки смолкли: через десять лет несколько усовершенствованные стеклоочистители устанавливались почти на каждой машине. В 1920-е гг. в продаже появились первые дворники с электрическим приводом. С тех пор их многократно улучшали, но основной принцип устройства и по сей день практически не изменился.
1908 г.: принц Генрих Прусский запатентовал ручной стеклоочиститель, движущийся сверху вниз.
1926 г.: фирма «Бош» выпустила электрический автомобильный дворник с резиновой насадкой.
1964 г.: американец Роберт Керне запатентовал стеклоочиститель с прерывистым режимом работы.