Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе - 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, - вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники нашего теста - все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять - без.
Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы - и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.
Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» - покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры... Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под Санкт-Петербургом в конце 2016 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2016 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.
После замеров в ангаре выбираемся на крепчающий мороз - и в очередной раз подмечаем, что по мере падения температуры фрикционные шины начинают догонять и даже обгонять «шиповки». При минус двадцати лед становится твердым настолько, что шипы не могут его расцарапать, да и резина протектора у большинства шипованных покрышек тверже, - на морозе фрикционные шины более эластичны, у них больше общая длина прорезей-ламелей.
Мы, повторю, учитываем изменение условий и корректируем результаты, но, если бы все испытания проводились на легком морозце, фрикционные покрышки откатились бы на нижние строчки протоколов.
Испытания на управляемость проводились на льду заполярного озера Таммиярви
И на снегу мороз на руку фрикционным моделям: сохраняя эластичность протектора, они лучше цепляются за снежную шагрень.
Оценки проходимости на этот раз удалось подкрепить инструментальными замерами - временем разгона в глубоком снегу с отключенной противобуксовочной системой. Любопытно, что возглавили и замкнули рейтинг российские шины: лучшие - Cordiant, а самые беспомощные на целине - покрышки Viatti производства Нижнекамского шинного завода.
Асфальтовая часть испытаний особенно актуальна для жителей крупных городов, в которых большую часть зимы улицы очищены от снега и льда
Финальная часть испытаний - уже в апреле, на «летних» покрытиях. И попутно отмечаем, что на этот раз не было шин, сорящих шипами.
На вершине итогового рейтинга - покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Ожидаемый результат: если модель предыдущего поколения регулярно выигрывала в наших тестах, то и новая, да еще с двумя типами шипов, легко опередила конкурентов.
Дорого? Тогда внимательно смотрим на баллы, на главные достоинства и недостатки других шин - и выбираем оптимальный вариант по карману. И все же избегаем покупки покрышек-аутсайдеров - такая экономия грозит несопоставимо большими расходами.
Рейтинг шипованных шин
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 55 типоразмеров от 215/65 R16 до 315/40 R21) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,9 |
9,8 | |
49 | |
Число шипов | 172 |
1,05/1,54 | |
Страна-производитель | Финляндия |
Hakkapeliitta с индексом 9 - новинка сезона: здесь впервые применены шипы двух типов. Те, что в средней части протектора, имеют твердосплавные вставки, ориентированные поперечно: они отвечают за продольные сцепные свойства, а по краям над протектором возвышаются эдакие трилистники, которые эффективно работают в поворотах. И это не маркетинговый трюк: однозначное превосходство над конкурентами и на трассе управляемости, и в торможении на льду. Да и в остальных видах зимних тестов шины на высоте. На асфальте сцепные свойства умеренные, а основная проблема - шум на скоростях от 70 до 90 км/ч.
Лучшие покрышки для суровых зимних условий!
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 2 типоразмера 205/55 R16 и 215/65 R16) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 11,2 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 56 |
Число шипов | 170 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,52/1,47 |
Страна-производитель | Южная Корея |
В этом году компания Hankook официально открыла свой заполярный полигон в финском Ивало: трассы и подходы к испытаниям во многом схожи с теми, что используют в фирме Nokian Tyres. Это касается и особенностей самих шин: было увеличено количество шипов-звездочек, что обеспечило достойные результаты испытаний на льду. Но в глубоком снегу покрышки не блещут, равно как и на асфальте, а к тому же изрядно шумят. Но это им легко простить: шины Hankook Winter i*Pike RS+ в полтора раза дешевле финской новинки.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступен 91 типоразмер от 175/70 R14 до 275/40 R22) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,4 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 54 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,03/1,25 |
Страна-производитель | Россия |
Произведенные в Воронеже шины сдобрены мощными шипами-скобками - и шикарно работают на льду при разгоне и в торможении. Но в поворотах - резкие срывы в скольжения, так что без системы стабилизации придется быть начеку. Зато - хороший баланс сцепных свойств на скользкой дороге и на асфальте, а потому их можно смело рекомендовать для зимней эксплуатации в крупных городах. Если не предъявлять повышенных требований к акустическому комфорту.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 75 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/40 R20) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,6 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,2 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 54 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,37/1,41 |
Страна-производитель | Россия |
Шины выпускаются на российском заводе Continental под Калугой. Бренд Gislaved принадлежит компании Continental - и модель Nord*Frost 200 копирует асимметричный рисунок протектора покрышек ContiIceContact первого поколения, но шипы более простой формы и без термохимической фиксации. Однако и они работают неплохо - особенно в поперечном направлении.
В целом это хорошо сбалансированные шины для использования как в крупных городах, так и за их пределами.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 37 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/55 R18) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,9 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,6 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 54 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,63/1,62 |
Страна-производитель | Россия |
Шины произведены на Ярославском шинном заводе и рисунком протектора подозрительно напоминают финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 7, что даже стало поводом для судебной тяжбы. Но компании Cordiant удалось оправдаться - и нарастить объемы производства, в том числе и за счет расширения линейки размерностей. Достойные покрышки за свои деньги, но асфальтовых дорог они не любят: держат не очень, а качение сопровождается громким и неприятным гулом протектора. Шины не для города.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 42 типоразмера от 205/70 R15 до 275/50 R22) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 12,2 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,2 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 57 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,08/1,16 |
Страна-производитель | Финляндия |
Шины Nordman - это «вторая линия» компании Nokian Tyres, а для производства используются пресс-формы отживших свое моделей шин Nokian. Новинка сезона Nordman 7 SUV - реинкарнация модели Hakkapeliitta 7 SUV, выпускавшейся с 2010 по 2017 год. Неплохие сцепные свойства на льду и на снегу, а на асфальте даже лучше актуальной «материнской» модели. В том числе и по акустическому комфорту: шипов-то меньше.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 38 типоразмеров от 175/65 R15 до 245/45 R19) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 10,2 |
Глубина рисунка протектора, мм | 10,5 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 56 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,26/1,39 |
Страна-производитель | Германия |
Модель была представлена в 2012 году и до сих пор не получила замены. На льду шины хорошо работают в продольном направлении, но в поворотах резко срываются в скольжения. На снегу, в том числе на целине, все гораздо лучше. Но на асфальте агрессивный рисунок генерирует навязчивый низкочастотный гул уже с 30 км/ч.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 58 типоразмеров от 175/65 R14 до 265/40 R20) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,3 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,3 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 56 |
Число шипов | 104 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,05/1,09 |
Страна-производитель | Россия |
Компания Michelin с шиной X-Ice North 3 продолжает гнуть линию на соответствие европейским правилам ошиповки: не более 50 шипов на погонный метр протектора. Да и сами шипы - простые, круглого сечения. Это и повлекло неважный зацеп на льду. На укатанном снегу картина лучше, но выбраться из сугроба - проблема: виноват протектор.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 23 типоразмера от 175/70 R13 до 245/45 R17) | |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,2 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 51 |
Число шипов | 100 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 0,87/1,06 |
Страна-производитель | Россия |
Шины BFGoodrich - «вторая линия» компании Michelin, произведены они на том же заводе в подмосковном Давыдово, что и покрышки Michelin X-Ice North 3. Но протектор - свой, оригинальный. Жаль, так же мало шипов, они круглые, чрезмерно утоплены, - и в итоге посредственное поведение на льду.
На снегу, в том числе на целине, ситуация лучше. А еще лучше - на асфальте, хотя нужно помнить, что допустимая скорость - 160 км/ч, хотя у шипованных конкурентов - 190.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 35 типоразмеров от 175/70 R13 до 265/60 R18) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 10,9 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,6 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 56 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 0,85/0,94 |
Страна-производитель | Россия |
Formula - «вторая линия» компании Pirelli. В прошлогодних тестах на Ладе Весте покрышки заняли пятое место, но сейчас показатели скромнее. Особенно на льду. Даже после обкатки выступание шипов над поверхностью протектора меньше миллиметра (в прошлом году мы фиксировали 1,1 мм на новых шинах). На укатанном снегу результаты лучше, хотя в сугробы лезть не рекомендуем. На асфальте держат отменно.
Неплохой бюджетный вариант покрышек для городской эксплуатации.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 122 типоразмера от 175/70 R13 до 285/45 R22) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 12,2 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 55 |
Число шипов | 125 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,18/1,37 |
Страна-производитель | Япония |
Для многих клеймо Made in Japan что знак качества. Но с зимними шинами Toyo что-то пошло не так. Вроде и шипы не простые - с крестообразными вставками, и ошиповка качественная, но на льду сцепные свойства умеренные, равно как и на снегу. Однако реакции автомобиля на управление неплохо сбалансированы.
На асфальте - далеко не лучшие комфорт и сцепные свойства.
Отрада - невысокая цена, которая вполне соответствует качеству шин.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 19 типоразмеров от 205/70 R15 до 265/60 R18) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 11,5 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,3 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 59 |
Число шипов | 120 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 0,93/1,03 |
Страна-производитель | Россия |
Под «итальянским» именем - шины, выпущенные в Нижнекамске по технологии off-take. Конструкция и технология производства - продукт инжиниринговой фирмы под управлением одного из бывших топ-менеджеров компании Continental. Однако сцепные свойства на льду и на снегу посредственные, а больше всего расстроило, что зимние покрышки, «разработанные европейскими специалистами специально для российских дорог», оказались беспомощны в глубоком снегу. А еще они шумные и жесткие. Не вариант - даже с учетом низкой цены.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 96 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/50 R22) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 12,1 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 53 |
Число шипов | 128 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 0,57/0,73 |
Страна-производитель | Россия |
Можно было сразу предположить, что испытания на льду шины Yokohama Ice Guard 55 провалят. Вместо положенных 1,2 мм шипы выступают в среднем на 0,57 мм - и не работают. А покупатель-то рассчитывает на японское качество - даром что покрышки произведены в Липецке.
Есть претензии и к протектору: на укатанном снегу - максимальный тормозной путь, а на целине - худшие тяговые способности. Для российских условий нужны другие шины, и они уже есть: в этом сезоне начинаются продажи новой модели Yokohama IG65 с увеличенным количеством «фигурных» шипов. Подробней о новых покрышках - в одном из ближайших выпусков Авторевю.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 38 типоразмеров от 175/70 R13 до 235/60 R18) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,7 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,4 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 61 |
Число шипов | 128 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 0,79/1,0 |
Страна-производитель | Южная Корея |
Интересно, продублированное в названии win - это от слова «побеждать» или от слова «зима»? Лучше подойдут, например, wintry («холодный», «неприветливый») или winch («лебедка»). О какой зиме или победе может идти речь, если шипованные покрышки уступают на льду большинству фрикционных шин, а на трассе управляемости Nexen самые медленные в абсолютном зачете? Резина протектора явно не предназначена для работы при низких температурах, о чем свидетельствует и ее повышенная твердость.
Из положительных эмоций остается лишь относительно тихое (для покрышек с шипами) качение.
Рейтинг нешипованных шин
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступен 61 типоразмер от 205/70 R15 до 295/40 R21) | |
Индекс скорости | R (170 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,4 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,9 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 53 |
Страна-производитель | Россия |
У шин «внедорожной» линейки, с индексом SUV, боковины усилены арамидным волокном, о чем напоминает клеймо Aramid Sidewalls. Так что с ударопрочностью, в отличие от одноименных «легковых» шин, проблем быть не должно.
На сильном морозе фрикционные покрышки Nokian обеспечивают прекрасный зацеп на льду, хорошо ведут себя на снегу, а небольшие претензии появляются лишь на асфальте.
Отличные зимние шины для использования как в городе, так и за его пределами.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 97 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/45 R20) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,9 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 52 |
Страна-производитель | Германия |
Чехарда. В позапрошлом году шины ContiVikingContact 6 понравились нам на асфальте, но они неважно работали на льду, в прошлом году ситуация поменялась на обратную, в этом - опять лучше на асфальте... Размерности, конечно, разные, однако причину нужно искать в составе резиновой смеси: в прошлом году резина протектора покрышек ContiVikingContact 6 была заметно мягче.
Сейчас мы берем в расчет последнюю версию этих шин производства конца 2016 года. Не идеальны на льду и на снегу (особенно глубоком), но отменно работают на асфальте.
Хорошие зимние покрышки для городской эксплуатации. И самые комфортные!
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 57 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/45 R19) | |
Индекс скорости | S (180 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 10,7 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,6 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 46 |
Страна-производитель | Япония |
Поскольку в Японии шипы запрещены, основное внимание местные производители уделяют фрикционным зимним шинам. Так что будем считать закономерным то, что
Легкие шины с мягким, бесшумным качением. Но при этом - дисбаланс «зимних» сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях, причем резкие срывы в скольжения, похоже, спровоцированы и мягкими для тяжелого кроссовера боковинами. Ведь в гамме зимних покрышек Goodyear есть модель специально для кроссоверов и внедорожников - UltraGrip Ice SUV, но в размере 215/65 R16 эти шины недоступны. Впрочем, если автомобиль оснащен системой стабилизации, то и покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2 - хороший выбор.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 16 типоразмеров от 215/65 R16 до 255/60 R18) | |
Индекс скорости | R (170 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,2 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,9 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 56 |
Страна-производитель | Россия |
Рисунок протектора точь-в-точь как у шин Nokian Hakkapeliitta R, но материалы попроще. Еще один вариант продления жизненного цикла пресс-форм. И - с учетом цены - очень неплохой вариант. Причем в отдельных дисциплинах шины Nordman RS2 SUV даже предпочтительнее: тормозной путь на льду короче!
Качественные шины за разумные деньги. На льду почти не уступают лидерам среди покрышек без шипов, а на снегу и вовсе лучшие сцепные свойства в продольном направлении. Хотя на трассе управляемости резковаты и в глубоком снегу гребут посредственно.
Сцепные свойства на асфальте выше средних, с комфортом тоже проблем нет, а значит, эти покрышки актуальны для крупных городов.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 38 типоразмеров от 155/65 R14 до 255/50 R19) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 10,6 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 51 |
Страна-производитель | Словакия |
Бренд Gislaved продолжает терять аутентичность. Вот и «новинка» Gislaved Soft*Frost 200 не что иное, как шины ContiVikingContact позапрошлого, третьего поколения. Благо это сбалансированные покрышки - безопасные, комфортные, не очень дорогие, - и потому мы смело рекомендуем их для городской эксплуатации, хотя случайный заезд в сугроб может и отложить запланированную поездку.
Бренд Marshal принадлежит корейской компании Kumho Tire, однако по рисунку протектора и даже редкому индексу скорости R эти шины копируют финские покрышки Nokian Hakkapeliitta R - и некоторые продавцы играют на этом сходстве. Кстати, на снегу и на асфальте фрикционные шины Marshal и Nokian близки, но на льду проигрыш копии уже очевиден. А еще это одни из самых шумных и жестких фрикционных покрышек.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 37 типоразмеров от 175/65 R14 до 245/60 R18) | |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 12,4 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,9 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 49 |
Страна-производитель | Япония |
Зимние шины Nitto (бренд принадлежит компании Toyo Tires) появились в России недавно. Модель Therma Spike успела порадовать нас сцепными свойствами на льду, но шипов на асфальте растеряла больше всех. А фрикционные покрышки Nitto Winter SN2 сразу же расписались в своей беспомощности на льду и в сугробах. И тем удивительней провал этих шин даже на асфальте.
Что-то с этими Nitto не то…
Выбор хороших шин на зиму имеет большое значение, поскольку от покрышек зависит уверенность поведения автомобиля на заснеженных, обледеневших дорогах. Часто водители безответственно относятся к этому вопросу, из-за чего им сложно в последний момент купить действительно хорошие и подходящие под особенности машины или стиль вождения покрышки. Предусмотрительные автолюбители в течение тёплого сезона наблюдают за тенденциями рынка, изучают рейтинги зимних шипованных шин и делают соответствующие выводы перед покупкой. С целью определения лучших шипованных шин было использовано несколько ключевых критериев. Это позволило составить определённый топ, куда вошло 10 покрышек от разных производителей.
ТОП лучших зимних шипованных шин.
Критерии выбора
Все изучаемые шипованные зимние шины, которые претендовали на попадание в рейтинг, сортировались исходя из нескольких важнейших критериев. Чтобы определить лучшие покрышки, эксперты отталкивались от следующего:
- Производитель. Этот критерий играет важную роль, поскольку крупные производители обладают не просто громким именем. Это большой штат специалистов, современное оборудование, собственные исследовательские центры, испытательные полигоны и пр.
- Качество резины. Здесь опять большое значение имеет производитель, так как крупные компании имеют возможность закупать и использовать высококачественное сырьё для дальнейшего производства покрышек. Итоговое качество определяется степенью износа, устойчивостью к пониженным температурам и сроком службы.
- Устойчивость шипов. Поскольку рейтинг 2018 года включает лучшие зимние шипованные шины, следует обращать внимание на поведение этих металлических элементов. Часто бывает так, что колёса с шипами начинают постепенно превращаться в обычную липучку.
- Отзывы автомобилистов. В основном лучшие зимние шипованные шины определяют сами пользователи этой самой резины. После эксплуатации они формируют определённое мнение, на основе которого создаётся итоговый рейтинг. Здесь мы также прислушивались к мнению общественности, составляя итоговый топ 10 лучших зимних шипованных шин в 2018 году.
Также важно заметить, что самая лучшая с шипами в 2018 году определялась из числа наиболее популярных размеров, которые пользуются спросом у автомобилистов. Потому составленный рейтинг включает такие размеры:
Представители рейтинга
Поскольку за основу были взяты различные критерии, помогающие определить, какая зимняя резина с шипами самая лучшая в 2018 году, в рейтинг попали проверенные временем производители. В результате тщательного тестирования и изучения отзывов потребителей, было выявлено, что самая лучшая шипованная резина в этом году принадлежит следующим производителям:
- Nokian;
- Goodyear;
- Pirelli;
- Hankook;
- Michelin;
- Continental;
- Gislaved.
Теперь посмотрим, что в этом сезоне готовы предложить представленные компании, и почему их шипованные покрышки вошли в рейтинг лучших.
С таким интересным названием компания Michelin выпустила на рынок свои зимние шипованные покрышки, которые предпочло выбрать достаточно большое количество автовладельцев.У это й резины был предшественник, по сравнению с которым у новинки сократился . По заявлениям инженеров компании, этот показатель улучшился на 10%. Специальная форма протектора, особая конструкция ламелей и устойчивые шипы позволяют прочно цепляться за поверхность, хвататься за лёд и отталкиваться от скользкой дороги без пробуксовки. Шины хорошо себя показывают при управлении по снегу, слякоти и ледяной крошке.
Также специалисты отмечают, что это самая лучшая шипованная резина по показателям тормозного пути при условиях торможения на сухом асфальте. Потому с такими покрышками можно уверенно себя чувствовать во всех ситуациях, которые способна приготовить коварная зима. Добавьте к этому сочетание невысокой цены и сравнительно высокие эксплуатационные характеристики, что позволит получить отличную резину на несколько зимних сезонов. Потому заслуженное место в рейтинге 2018 года.
Покрышки производства компании Pirelli. Здесь разработчики предусмотрели специальный направленный рисунок протектора, который имеет продуманное центральное ребро. Вместе с шестигранными шипами конструкция создаёт устойчивую на разных покрытиях резину. Покрышки обладают достойными ходовыми характеристиками. В рамках тестирования было установлено, что шины хорошо себя чувствуют на мокром асфальте, на льду и на заснеженных участках дороги. Специалисты отмечают, что эту резину лучше всего устанавливать для эксплуатации зимой в тех регионах, где на дорогах преобладают талый снег и мокрые поверхности.
Шины одинаково хорошо подходят для небольших легковых машин и больших внедорожников. Демонстрируют высокие эксплуатационные характеристики в городских условиях, когда дороги засыпаны снегом и приходится аккуратно передвигаться в плотном трафике. Резина не теряет сцепления на сухом асфальте, несмотря на наличие достаточно внушительных шипов. Ещё одним весомым аргументом в пользу таких покрышек считается доступная цена. Во многом это предопределило такую высокую популярность и спрос на шины среди потребителей. Эти покрышки заслуженно вошли в рейтинг. Хоть это и не самая лучшая с шипами в 2018 году.
Достаточно сложное название придумали для своих зимних шипованных покрышек разработчики из компании Hankook. Это южнокорейская разработка, которая предусматривает наличие на шинах V-образного протектора и симметричного рисунка. Была и более ранняя модель, от которой новинка отличается иным рельефом протектора колеса. Теперь посередине резины располагается специальный разделительный барьер достаточно внушительного размера.
Также разработчики сделали несколько другие протекторные блоки, которые стали больше, а расстояние между ними увеличили. Важным нововведением является тот факт, что эта шипованная зимняя резина получила большее количество ламелей. Чтобы увеличить их плотность, в общей сложности инженеры предусмотрели свыше 120 ламелей. Такие новшества и конструктивные изменения, дополненные новым составом самой резины, позволили добиться отличной эластичности, устойчивости к разным погодным условиям, стабильного поведения на различных видах покрытия, а также длительной эксплуатации покрышек. Не зря Hankook попал в этот рейтинг 2018 года. Их продукция объективно стала лучше.
Покрышки с абсолютно средними показателями в рейтинге зимних шипованных шин. Нельзя сказать, что это лучшая резина. Но и к числу аутсайдеров разработку компании Gislaved никак не отнесёшь. Потому вы нашли крепкого середняка, который обладает всеми необходимыми характеристиками для уверенной эксплуатации по России в зимних условиях. Производитель из Швеции в лице компании Gislaved является дочерним предприятием Continental, что уже позволяет понять, о каком уровне качества здесь идёт речь.
Дочерняя фирма сумела создать покрышки высокого уровня. Шведы прекрасно понимают, что такое снежная зима, ледяной слой на дороге и прочие прелести сурового зимнего сезона. Потому при разработке шин с шипами они учитывали основные потребности водителей. Конструктивно форма протекторов на резине позволяет уверенно цепляться за заснеженные и обледеневшие покрытия на дороге. Но вот на сухом асфальте уверенность несколько снижается, что не мешает при адекватном стиле вождения беспрепятственно преодолевать различные участки.
Наличие шипов не сильно влияет на шумовые вибрации. Благодаря высококачественному составу шин, эластичности резины и грамотному распределению шипов, уровень шума в салоне остаётся на приемлемом уровне. Важно понимать, что быть не могут. Вопрос только в том, будут покрышки шуметь и глушить даже музыку, либо вести себя спокойно и уверенно, как в случае с Nord Frost 100.
Шипованная разработка от одного из мировых лидеров по производству покрышек в лице компании Goodyear. Разработчики применили специальную технологию, ориентированную на снижение продолжительности тормозного пути. Эти покрышки, которые называют Grip Ice Arctic, как утверждают официальные представители компании, создавались специально с прицелом на эксплуатацию в Украине, России и станах Балтии. Потому разработчики учитывали местные погодные условия, что позволяет говорить об уверенной эксплуатации покрышек на наших дорогах.
Проектор имеет V-образную форму, где предусмотрены остроугольные ламели и каналы. Последние предназначены для эффективного отвода воды и влаги из-под колёс. Но у протектора есть важная особенность. Она заключается в том, что протектор выполняет функцию волнореза и распределителя одновременно. Вся влага распределяется равномерно по поверхности и выводится наружу, минимизируя опасность аквапланинга.
Особая конструкция, которую создавали на базе специального резинового состава, позволила выпустить покрышки, адаптированные под езду по снегу, льду и мокрому асфальту. Эксплуатационные показатели в условиях сухого асфальта несколько хуже, но это не мешает занимать покрышкам уверенное место в рейтинге лучших шипованных колёс 2018 года.
Финское великолепное качество в исполнении компании Nokian. Эти покрышки справедливо попали в рейтинг, и некоторые считают, что это лучшие зимние шипованные шины. Справедливо такое утверждение или нет, судить объективно сложно. Отметим, что такие шины ведут себя более тихо во время движения по асфальту, если сравнивать с предыдущими конкурентами. Такого эффекта разработчикам удалось достичь благодаря применению смягчающих подушек, предусмотренных на протекторе. Они дополнительно повышают устойчивость шипов к износу. Потому потеря первых металлических элементов начнётся не скоро.
Справедливое место посередине рейтинга, которое подтверждает высокое качество продукции и хорошие эксплуатационные характеристики. Забраться выше покрышкам не удалось, поскольку в рамках испытаний, подтверждённых обычными водителями, было выявлено слабое место. Заключается недостаток в том, что иногда на обледеневших участках и на мокрой трассе шины ведут себя недостаточно устойчиво. В противовес такому субъективному недостатку можно привести аргумент в лице демократичной стоимости. При всех своих преимуществах, эта резина стоит относительно немного.
Опять разработка компании Nokian из Финляндии. Это ответ на вопрос о том, какую зимнюю резину с шипами лучше выбрать, если учитывать оптимальность соотношения между ценой и качеством. Финны прекрасно постарались, создавая такие покрышки. К качеству нет никаких претензий, у резины великолепные эксплуатационные показатели, которые прекрасно сочетаются с демократичной ценой. Именно такое соотношение характеристик привлекает большое количество покупателей. Важно отметить ещё одну особенность, которую придумали финны для своих покрышек. Они называют его медвежий коготь. Это специальный элемент протектора, который позволяет уверенно цепляться за поверхность дороги и поддерживать стабильность в движении, вне зависимости от дорожных условий.
Великолепные зимние шипованные покрышки, которые заняли третью строчку в рейтинге 2018 года. Разработчиками этого проекта выступают итальянские инженеры из компании Pirelli. Это зимняя резина с шипами, которая ориентирована на эксплуатацию только с легковыми автомобилями. Сам производитель утверждает, что перед выходом на рынок из покрышки прошли длительные испытания в условия самой суровой зимы. При этом результатами они оказались довольны, как и всеми техническими параметрами.
Вообще попадание компании Pirelli в топ никого удивлять не должно. Они многие годы занимаются разработкой специальных серий резины для участия автомобилей в профессиональном ралли. Потому Pirelli как никто другие знают, что такое езда зимой и устойчивость на заснеженных и обледеневших дорогах. Свой раллийный опыт они перенесли в разработку обычных шин, создав двойной шип и увеличив численность ламелей. Профиль протектора разработали так, чтобы покрышки обеспечивали устойчивое поведение на дороге, хорошую управляемость и равномерный постепенный износ резины.
Подняться немного выше третьей строчки резине не позволил тот факт, что модель немного шумная, а также несколько теряет сцепление при резких поворотах. Тут можно дать один важный совет. Зимой не пытайтесь на большой скорости входить в повороты. Здесь даже самая цепкая резина не защитит от возможных последствий заноса.
Заслуженное второе место у резины от компании Continental. Немецкие специалисты использовали в составе специальные синтетические эластомеры, а шипы получили форму усечённых четырёхугольных пирамидок. До выхода этих покрышек предшественники получали круглые шипы, на которые активно налипали снежные крошки, из-за чего площадь сцепления заметно уменьшалась. Это негативно влияло на устойчивость автомобиля при езде по заснеженным и обледеневшим участкам.
Новые шипы теперь обладают улучшенной формой, получили специальные каналы, по которым отводится ледяная крошка. Плюс их начали фиксировать по совершенно новой технологии. Твердосплавные вставки на шипах уверенно цепляются за поверхности, что позволяет машине быстро разгоняться и сокращать тормозной путь. Не зря покрышки входят в число лидеров и заслуженно занимают высокую позицию в нашем рейтинге. Отличное качество и превосходные эксплуатационные характеристики подтверждают множественные отзывы автовладельцев.
Лидер сезона, который относительно недавно появился в ассортименте компании Nokian. Как показывает практика и итоги рейтинга, компания Nokian является лучшим производителем шин для зимних условий эксплуатации. Новые покрышки изготавливаются из специальной смеси. В ней применяется каучук, силикон и масло канолы, с помощью которых удалось добиться великолепных эксплуатационных показателей. Финны разработали протектор в паре с шипами, направленными на максимально плотное сцепление с поверхностями. Это позволяет автомобилистам уверенно маневрировать и передвигаться на высокой скорости по снегу, льду, слякоти, мокрому и сухому асфальту.
Резиновую смесь высоко оценили специалисты и сами потребители. В рамках испытаний было доказано, что финны не преувеличивали, говоря о повышенной устойчивости к износу состава. Такие покрышки действительно способны служить несколько сезонов, не теряя своих изначальных характеристик и возможностей. Шипы не начинают отваливаться, что объясняется специальной технологией их крепления.
Каждая из представленных покрышек заслуживает своего высокого места в рейтинге. У некоторых наблюдаются определённые недостатки, которые назвать существенными сложно. Объективно тяжело сказать, какая шипованная резина самая лучшая. Хотя эксперты и простые потребители дали понять, что основной акцент зимой в России делают на продукцию финской компании Nokian и итальянской Pirelli, это никак не уменьшает достоинства продукции остальных производителей, попавшей в топ 10.
Потому при выборе покрышек ориентируйтесь на рекомендации своего автопроизводителя, подбирайте, исходя из доступного бюджета, и старайтесь не экономить на зимней резине. Качественные шины гарантируют вашу безопасность.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс
Смена сезонов это процесс, от которого никуда не деться (если Вы не живете на экваторе, конечно), а в след за временами года автовладельцы вынуждены задумываться и о смене типа шин на своем железном коне. И если лет 20 назад выбор был небольшой, то сейчас на рынке представлено просто умопомрачительное количество различных брендов. Усугубляет муки выбора наличие большого числа моделей у каждого производителя, которые еще и делятся на отдельные типы (в соответствии с технологией строения покрышки).
Конечно, всегда есть вариант просто «забить» и ездить как есть. Однако, как показывает практика, разница в характеристиках зимней и летней резины действительно колоссальна.
Да и законы, регламентирующие сезонность шин автомобиля год от года ужесточаются как в Европе, так и в России. Поэтому не стоит пренебрегать необходимостью смены резины.
Как ни крути, но самостоятельно испытать все доступные модели шин не может ни один простой водитель, а рекламе никто давно уже не верит. Именно поэтому многочисленные издания ежегодно проводят собственные тесты покрышек разных производителей и моделей.
Каких-то стандартов (например, по аналогии с EuroNCAP) до сих пор никто не придумал, поэтому каждый делает это так, как считает нужным. Мы же попытаемся собрать всю информацию воедино.
В целом, набор тестов разных сообществ чаще всего аналогичен и включает испытание на торможение, управляемость и устойчивость на различных покрытиях, а также уровень шумности резины.
Экспертные издания
Teknikens Varld — шведский журнал, который регулярно тестирует покрышки на протяжении последних 15 лет. Для того, чтобы охватить все возможные зимние дорожные условия (сухой и мокрый асфальт, лед и снег) шведы сравнивали покрышки всех трех типов (шипованные, нешипованные скандинаские и нешипованные евпропейские шины). В качестве тестового стенда для «колес» размерностью 205/55 R16 был взят Seat Leon.
Auto Zeitung , совместно с немецкой Организаций технического надзора GTU тестировала нешипованные зимние покрышки 205/55 R16, установленные на Volkswagen Golf. Среди прочего, эксперты учитывали расход топлива для каждой модели, что внесло свои коррективы в итоговый результат.
Финский Tuulilasi сравнивал исключительно шипованные зимние шины размерностью 205/55 R16 (с учетом особенностей национального климата). Отдельные баллы, «горячие парни» зачисляли за разгон на ледяной поверхности, время въезда на заснеженный холм и т.п. В целом, финские тесты ориентированы скорее для условий «загорода», где зимой дороги редко бывают сухими и чистыми.
Всегерманский автомобильный клуб ADAC провел несколько испытаний для разных типов шин. Во-первых, были протестированы набирающие популярность всесезонные модели 16-дюймовых покрышек (размерностью 205/55). Учитывая высокую культуру дорожных служб, далеко не каждому уважающему себя европейцу зимой приходится покидать очищенные от снега и наледи дороги, и такой вариант вполне может оказаться выгодным приобретением в пределах Европы.
Далее прошли испытания моделей компактной размерности 185/65 R15 для автомобилей бюджетного сегмента. Как и ожидалось. меньшая ширина (и как следствие пятно контакта), негативно сказывается на цепкости резины, отчего даже топовые модели показали не самые выдающиеся результаты в заездах на Renault Clio.
При этом суровость испытаний немецкого ADAC не принесла особых лавров и дорогим покрышкам более высокого сегмента размерностью 225/45 R17. Большинство испытуемых смогли добиться лишь результата «Удовлетворительно», а обладатель первой позиции получил оценку «Хорошо».
Test World - еще одно финское издание, которое испытало большой набор моделей разделив их по типам: шипованные и нешипованные шины скандинавского типа. Для демонстрации отличий в поведении «присосок» европейского типа была протестирована модель Continental ContiWinterContact TS850. Основной упор испытатели делали на ледяных тестах, с учетом специфики местного климата.
В противовес европейским экспертам выступили эксперты корейские, в содружестве с AutoView и JoongAng Libo . 17-дюймовые колеса 225/45 испытывались на в условиях гололедицы и снега, на сухой и мокрой дорогах. И все это несмотря на то, что в Корее редко бывает даже минусовая температура.
Конечно мы не могли обойти стороной результаты российских испытаний.
Издание Авто Mail . ru поставило перед собой задачу протестировать дешевые модели нешипованной зимней резины размерностью 205/55 R16. В качестве эталона использовалась Nokian Hakkapeliitta R2, цена которой в среднем в два раза выше испытанных колес. Тестирование включало разгон, торможение и устойчивость на утрамбованном снеге и на льду, проходимость в рыхлом снеге, торможение и устойчивость на мокром и сухом асфальте. В качестве бонуса, была испытана плавность хода на щербатом асфальте, а также устойчивость к боковым порезам.
ЗаРулем , тем временем, испытал наиболее популярный в нашей стране сегмент зимней резины: 15-дюймовые шипованные покрышки размерностью 195/65 низшего ценового сегмента. Для наглядности были взяты как дешевые модели, так и брендовые, а половина протестированных шин производится в нашей стране. В конце тестов испытатели также замерили остаточное количество шипов, сделав на основе этого вывод о живучести той или иной модели.
Какие типы зимних шин бывают?
Но перейдем ближе к делу. Для начала надо разобраться, чем же отличается «липучка» от «шиповки» и какие они бывают.
На данный момент наиболее распространенными считаются 3 типа протектора зимней резины: шипованные, нешипованные скандинавского и нешипованные центрально-европейского типа.
Покрышки с металлическими шипами уже давно известны всем автовладельцам. С давних времен подобная резина использовалась в раллийных соревнованиях, а потом добралась и до гражданского использования. Такие покрышки изначально рассчитаны на езду по снегу и льду. За счет «вгрызания» в поверхность ледяной корки, шипованные шины лучше справляются с торможением на скользкой поверхности, однако этому есть и негативные последствия. Во-первых такие покрышки сильно шумят, во-вторых, на сухом чистом асфальте стальные иглы превращаются в маленькие «коньки», отчего резина становится более «скользкой». Хотя технологии не стоят на месте, от этого факта никуда не деться. Да и дорожное полотно «шиповка» портит значительно сильнее, из-за чего во многих странах езда в летнее время на зимней резине облагается штрафами.
Альтернативой является использование фрикционных нешипованных покрышек. Они делятся на два подтипа.
«Липучки» скандинавского типа, как и «шиповки» ориентированы на езду по снегу и льду. Они имеют очень мягкую резину и развитый протектор (зачастую с боковыми ламелями). Это позволяет увеличить пятно контакта и, как следствие, сцепление с поверхностью. Такие шины можно рекомендовать для просторов нашей необъятной страны там, где дороги зимой большую часть времени остаются скрыты.
Ну а для мегаполисов больше подходят нешипованные шины центрально-европейского типа. Они изначально создаются для более мягкого климата и чистых дорог. Они хуже держатся за снег и лед, зато на асфальте чувствуют себя прекрасно. Они имеют меньшее количество мягких элементов и лучше отводят воду из под колес.
Не стоит также забывать и о существовании «всесезонных» шин. Такие до сих пор с завода устанавливаются на отечественные автомобили и предполагают круглогодичную эксплуатацию. Однако универсальные в любой ситуации хуже специализированных, особенно в условиях российского климата с его большим перепадом температур и дорожных условий.
ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА
Nokian Hakkapeliitta 8 - зимние шипованные шины, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Этот высококлассный продукт одержал победы в целом ряде тестов, проводившихся автомобильными журналами по всему миру. Он лучше всего подходит для водителей, которые не хотят идти на компромисс в том, что касается безопасного вождения в зимних условиях. Сочетание якорного шипа, формы фланца и смягчающей подушки под основанием шипа Eco Stud с революционным распределением шипов обеспечивает превосходное сцепление и мягкое воздействие шипа на любое дорожное покрытие.
Зубчатый рисунок тормозных усилителей на задней части шашек протектора Nokian Hakkapeliitta 8 увеличивает длину кромки сцепления. Особая форма тормозных усилителей способствует улучшенному отводу снега и слякоти из пятна контакта, а дополнительное усиление конструкции шины в центральной части обеспечивает более чуткую реакцию шины на управление рулем.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Название «Хаккапелиитта» - уже практически стало нарицательным именем. Сложно найти автолюбителя, не слышавшего об этой модели, и на то есть свои причины. Испытания шведского журнала Teknikens Varld, а также финнских Tuulilasi и Test World выявили схожие характеристики Nokian Hakkapeliitta 8 : шипованая резина продемонстрировала выдающиеся результаты в безопасности и управляемости в тяжелых условиях. Снег и гололедица даются «Хаккапелиитте» без проблем, чего не скажешь о поведении покрышки в условиях чистых дорог, где все показатели оказались ниже среднего. Особенно плохо резина противодействует аквапланированию, да и в целом поведение на сухом и сыром асфальте оставляет желать лучшего.
А вот приятным бонусом от Nokian Hakkapeliitta 8 можно считать отличный результат в экономичности, и среднюю шумность, несмотря на наличие шипов и развитого протектора.
Continental IceContact 2 - зимние шипованные шины, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Новая шина Continental IceContact 2 имеет на 50 % больше шипов новой конструкции на метр окружности качения, которые оптимально распределены. Благодаря применению современных технологий новая шина Continental IceContact 2 обеспечивает максимальное сцепление, а следовательно, и более высокий уровень безопасности и комфорта в управлении автомобилем. Шина Continental IceContact 2 при торможении всегда сохраняет плотный контакт со льдом.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Continental IceContact 2 проявили себя как хорошие сбалансированные шины. Шипованная покрышка хорошо держится на снегу и в гололед, при этом сохраняя устойчивость на сухом асфальте. Предсказуемость — вот основной плюс этой модели, хотя есть и отрицательные стороны. Так, например, шведское издание Teknikens Varld отметило относительно слабую устойчивость к аквапланированию и высокое сопротивление качению (что сказывается на повышенном расходе топлива), однако уровень шумности оказался достаточно низок. В целом, Continental IceContact 2 достаточно универсальна. Эту модель можно рекомендовать водителям, которые одинаково часто ездят как по чищеному асфальту, так и по бездорожью.
Pirelli Ice Zero - зимние шипованные шины, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
P irelli ICE ZERO - больше чем просто шина. Технологии, применяемые компанией Pirelli, являются результатом многолетнего опыта исследований и разработок в области создания шин для различных условий эксплуатации, включая самые суровые.
Зима бывает абсолютно разной в различных точках земного шара. Именно поэтому Pirelli испытывает свои шины там, где атмосферные условия наиболее экстремальны, чтобы всегда создавать продукт высочайшего качества.
Результаты тестов
Зимние шипованные покрышки Pirelli Ice Zero , по мнению шведских испытателей из Teknikens Varls, продемонстрировали лучший баланс сцепления как на снежной и ледяной дороге, так и на сухом и мокром асфальте, благодаря чему заслужили первое место в рейтинге журнала. Невысоки оказались лишь результаты испытаний на шумность и экономичность резины. Однако, по мнению финского журнала Tuulilasi, оценка покрышек оказалась несколько хуже. В целом по тестам резина демонстрировала средние показатели цепкости и управляемости, и самый высокий уровень шума среди шипованных моделей. Такой разброс в результатах может быть связан как с нестабильностью качества резины, так и с особенностями финских тестов. Среди стандартных испытаний на торможение и устойчивость, Tuulilasi сравнивали так же ускорение на льду и снеге, а также скорость подъема на заснеженный холм.
Hankook Winter i*Pike RS+ W419D - зимние шипованные шины, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Зимняя модель Hankook i"Pike RS+ - абсолютная новинка в сегменте зимних шин, демонстрирующая улучшенные характеристики на снегу и льду. Современный рисунок протектора со "снежными" ламелями и шипуемыми блоками протектора помогают добиться оптимальных характеристик торможения на льду и тяги на снегу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
В случае с Hankook, заявления производителя полностью подтвердились на тестах. Hankook Winter i*Pike RS+ действительно отлично цепляется за лед всеми 170-ю шиами, и, не сильно уступая «Хаккапелиитте» и «Континенталю», удерживает автомобиль как в продольном, так и в поперечном направлении. Однако на сухом асфальте, по результатам обоих изданий (финский TestWorld и российский ЗаРулем) резина теряет сцепные свойства, отчего поведение автомобилем становится слишком непредсказуемым.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Получите преимущества повышенной управляемости на льду благодаря технологии MultiControl Ice компании Goodyear. Эта революционная технология изготовления шипов увеличивает площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, что обеспечивает высокоэффективное сцепление и управляемость автомобиля при движении на льду. Испытайте преимущества лучшей управляемости при любых условиях со снегом на дорогах. Уникальные V-образные прорези и зазубрины на канавках улучшают сцепление с заснеженной дорогой. При передвижении по глубокому снегу специально разработанные плечевые блоки цепляются за снег сбоку шины.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Goodyear UltraGrip Ice Arctic проявила себя как самая настоящая зимняя резина. В испытаниях шин размерностью 205/55 R16, проводимых шведскими Teknikens Varls и финским Tuulilasi, Goodyear продемонстрировали стабильно хороший результат на снеге и льду, а также низкую шумность для шипованных колес и экономичность (по мнению TestWorld). Однако длинный тормозной путь и слабые результаты на сухом и влажном асфальте, не позволяют думать об этой модели, как универсальной или чисто городской.
B ridgestone Noranza 001 - зимние шипованные шины, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Bridgestone Noranza 001 - премиальные шипованные автошины для скандинавских зимних условий. Ключевыми особенностями модели производитель называет отменные сцепные и тормозные свойства на снегу и льду - непременных атрибутах суровых северных условий.
Отличительной характеристикой шин Bridgestone Noranza 001 можно назвать шипы противоскольжения нового поколения. Они благодаря своей напоминающей кость форме мёртвой хваткой вгрызаются в лёд, повышая таким образом эффективность разгона и торможения на зимних поверхностях. Новый дизайн фланцев и схема расположения «колючек» предупреждают вырывание шипов из посадочных гнёзд, таким образом они остаются в толще протектора на протяжении всего эксплуатационного срока.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Как и многие из протестированных шипованных шин, Bridgestone Noranza 001 хорошо справились с задачей остановки автомобиля в условиях снега и гололедицы, которые подготовили Teknikens Varlds, Tuulilasi и TestWorld. Однако недостаточно хорошая управляемость на всех видах покрытия, а в особенности это касается сухого и мокрого асфальта, не позволяют с уверенностью говорить о надежности этой модели.
Michelin X-Ice North 3 - зимние шипованные шины, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Улучшенное сцепление с ледяной поверхностью шины MICHELIN X-Ice North 3 достигается благодаря применению технологии IPRem: вокруг шипов в резиновой смеси шины располагаются отверстия в виде 6-ти колодцев. Они забирают из пятна контакта шины с дорогой ледяную крошку, которая образуется при разрушении поверхности льда под воздействием шипов. Это обеспечивает надежное сцепление шины с ледяной дорогой.
Шипы шины MICHELIN X-Ice North 3 эффективно работают даже при понижении температуры, что обеспечивается использованием Термоактивной резиновой смеси. Под внешним слоем протектора шины расположен внутренний слой термоактивной резиновой смеси. Она становится более жесткой при понижении температуры. Это позволяет улучшить сцепление, так как сила, с которой шипы воздействуют на поверхность льда, значительно увеличивается.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
TestWorld, как и ЗаРулем оценили модель Michelin X-Ice North 3 примерно одинаково, расположив на 7-8 местах в своих рейтингах. Оба издания отмечают хорошее поведение покрышки в большинстве тестов, однако плохое сцепление со льдом отбросило модель именитого бренда на средние позиции, ближе к бюджетному сегменту. При этом эксперты оценили достаточно высокую «живучесть» покрышки и большой процент сохранности шипов.
T oyo Observe G3-ICE - зимние шипованные шины, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
OBSERVE G3-ICE - новая шипованная шина Toyo. Подходит как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. OBSERVE G3-ICE разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу. Стабильная работа шины на протяжении всего срока службы делает ее идеальной для использования в экстремальных зимних условиях.
Усовершенствованное распределение шипов в сочетании с уникальной технологией Toyo “Microbit” (натуральные микрошипы - частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора) обеспечивает безупречные характеристики сцепления и торможения в самых суровых зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду шина OBSERVE G3-ICE также обеспечивает высокий уровень комфорта.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Сцепление T oyo Observe G3-ICE на льду, по мнению TestWorld и журнала ЗаРулем, в лучшем случае можно назвать удовлетворительным. Шипы работают со слабой эффективностью, возможно, потому что их не очень много. На снегу у Toyo явные проблемы и с управляемостью, и с торможением, и с боковой устойчивостью, а в этом случае винить шипы уже не получится.
По аналогии с прочими шинами можно было ожидать, что Toyo реабилитируют себя в тестах на асфальте, однако этого не случилось. На самом деле на мокром покрытии шины T oyo Observe G3-ICE очень легко могут потерять сцепление во время объезда препятствия, причем невозможно угадать, на какой оси это произойдет - передней или задней. Toyo достаточно хорошо тормозят на асфальте, особенно сухом, но во время резкого маневра на сухом покрытии задние колеса с легкостью уходят в занос.
Gislaved Nord*Frost 200 - зимние шипованные шины, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Gislaved Nord*Frost 200 - зимняя асимметричная автошина, предназначенная для эксплуатации в суровых зимних условиях, которая отличается отменными тягово-сцепными характеристиками и поперечной устойчивостью на льду и утрамбованном снегу, точность и стабильностью рулевого управления, а также оптимизированной управляемостью на асфальте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Шины Gislaved последовали существующей тенденции, и теперь у них 130 шипов, тогда как у модели предыдущего поколения их было меньше сотни. Сцепление на льду действительно неплохое, хотя тормозной путь можно было бы и сократить. Кроме того, во время прохождения поворотов контакт с дорогой может потеряться слишком резко. По мнению TestWorld, на снегу Gislaved несколько замедленно реагируют на действия водителя, что особенно заметно во время быстрых маневров.
Teknikens Varld дополняет тест вердиктом, что Nord*Frost 200 обладает плохой сопротивляемостью к аквапланированию, да и целом результаты на влажной дороге оказались плохими.
Triangle IceLink - зимние шипованные шины, тест
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Эти шины с начала и до конца разрабатывались в Финляндии - экспертами из шинной индустрии, которые много лет создавали шины, оптимально подходящие для условий северной зимы. Шины Triangle IceLink устанавливаются качественные шипы Tikka, а шипуются они исключительно в Финляндии с использованием полностью автоматического оборудования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Несмотря на все заверения китайского производителя о превосходстве IceLink над именитой финской Nokian Hakkapeliitta, тестирование Tuulilasi и журнала ЗаРулем показали разительные различия в результатах, и совсем не в пользу Triangle. По мнению экспертов покрышка слишком слабо цепляется за снег и ледяную поверхность (что уже не характерно для современной шипованной резины), а также создает проблемы при управлении на снегу и маневрировании на сухом асфальте.
|
С наступлением поздней осени и начала заморозков автомобилистам приходится устанавливать зимние шины для своего транспорта. И мы хотим помочь вам определиться с выбором зимних шин, представив рейтинг самой качественной и привлекательной по характеристикам резины, презентованной к грядущему сезону.
Чем лучше зимние шины справляются со своими обязанностями - тем меньше проблем у вас будет на дороге: современные покрышки позволяют сохранить контроль на любых поверхностях - мокрый асфальт, лед, рыхлый снег и так далее. Какие же зимние шины лучше?
Рейтинг шипованных зимних шин 2015-2016
5. Continental ContilceContact (Германия). Шины среднего класса, которые отличаются высокой стойкостью к износу и четко выполняют поставленные задачи.
- Асимметричный протектор с надежными ламелями;
- Твердые шипы плотно посажены в покрышку, они не выпадают и обеспечивают отличное сцепление с поверхностью;
- Шипы имеют твердосплавную вставку необычной формы, которая значительно сокращает тормозной путь;
- Резиновая смесь сохраняет свои свойства даже при сильных морозах;
- Есть канавки для отвода ледяной крошки.
В целом, модель среднего класса без заявленных супер функций, зато с поставленными задачами справляется на «5». Стоимость шин в базовой комплектации - от 3500 рублей.
4. Dunlop SP Winter ICE01 (Великобритания). Единственная модель шипованных шин в линейке производителя. Отличается следующими характеристиками:
- Высокая надежность - специальный состав резиновой смеси позволяет эксплуатировать покрышки в любых условиях;
- Шина сохраняет эластичность даже при сильных морозах;
- Имеет направленный 10-ступенчатый протектор, а через канавки эффективно удаляется вода;
- Особая посадка шипов, зигзагообразные ламели обеспечивают лучшее торможение и сцепление;
- Минимальный уровень шума на всех диапазонах скоростей (до 190 км/ч).
Цена изделия - от 3500 рублей и выше.
3. Yokohama (Япония). Японские шины не были в фаворе в России, но серия ICEGUARD Stud от компании Yokohama - одна из лучших. Средняя цена за одну покрышку - 5000 рублей.
- Особая стреловидная конструкция шипа со звездчатым сердечником идеально подходит для заснеженных или слякотных участков;
- Шипы надежно фиксируются в гнездах и служат долго, а особый состав резины позволяет эксплуатировать ее при разных температурах и в любом режиме;
- По всей поверхности резины есть дренажные полости, функции которых усилены особым абсорбирующим гелем;
- Максимальная скорость резины - 190 км/ч.
2. Pirelli (Италия). Эта компания является одним из лидеров производства резиновых покрышек, в том числе и для спортивных моделей. Последняя коллекция Winter Ice Zero хороша тем, что:
- В ней присутствуют двойные шипы с необычной, но прочной посадкой в протектор;
- Они обеспечивают отличное сцепление и торможение;
- Индекс скорости - до 190 км/ч;
- Широкая база равномерно распределяет нагрузку;
- Двойной сердечник выполнен из карбида вольфрама и отличается повышенным сопротивлением, улучшает устойчивость шипа на обледенелой поверхности. Шипы не выпадают и не повредят покрышку.
Стоимость таких шин варьируется от 6000 до 12000 рублей.
1. Nokian (Финляндия). Финская корпорация радует своими новинками, у моделей из последней серии Hakkapeliitta 8 ряд технических преимуществ:
- Уникальные якорные шипы со смягчающей «подушкой»;
- Самоблокирующиеся ламели;
- Тормозные усилители;
- При производстве резиновой смеси используются высокоочищенные масла, эти шины отличаются высокой экологичностью и не имеют запаха;
- Резина менее шумная, протектор не боится трения;
- Форма шипа максимально простая, но зато они надежно интегрированы в покрышку и не выпадают.
Обойдется такое удовольствие от 6200 до 13000 рублей за изделие.
Рейтинг нешипованных зимних шин без шипов 2015-2016
5. Michelin (Франция). Одной из последних новинок компании Мишлен стала серия Alpin 5. Новинка предложена в 27 видах и размерах, стоимость варьируется от 3,5 до 12,5 тысяч рублей. Чем хороша эта серия?
- На 12% увеличено количество сегментов протектора, на 16% больше ламелей;
- Самоблокировка шин;
- Направленные блоки вместо рисунка, улучшенное сцепление на любом покрытии;
- Улучшенный резиновый состав - особые полимеры и масла позволяют эксплуатировать изделие при любых температурах;
- Более эффективное рассеивание воды.
Последняя серия создана для так называемой «теплой европейской зимы».
4. Bridgestone (Япония). Blizzac - одна из последних коллекций известной в мире компании-производителя шин. Цена стартует с 3,6 тысяч рублей, а самый дорогой вариант обойдется в 11-12 тысяч рублей. К преимуществам покрышек можно отнести:
- Переработан рисунок протектора, исключен срыв и пробуксовка колеса, обеспечена лучшая маневренность и эффективный разгон на снегу;
- Перекрестные каналы и «ловушки для снега» помогут избежать аквапланинга;
- Высокая плотность 3D ламелей обеспечивает отличное сцепление с поверхностью, а также быструю блокировку;
- Увеличена ширина беговой части протектора;
- Микропористый резиновый состав позволяет эксплуатировать изделие в любых температурных режимах. Такие шины еще называют «липучками» - настолько хорошее сцепление они демонстрируют с дорогой.
3. Continental (Германия). Шестое поколение зимних шин от этого производителя на порядок обходит предыдущие модели. Представлено в 80 типоразмерах, стоимость варьируется от 3 до 12 тысяч за единицу. Continental ContiViking Contact, преимущества коллекции:
- Оптимально соответствует современной автомобильной электронике;
- Благодаря асимметричному рисунку протектора и 3D ламелям сокращается тормозной путь, улучшается сцепление и маневренность;
- Особая технология резиновой смеси Nordic Silica без маслянистых примесей, но с диоксидом кремния дает хорошее сцепление на мокрой и заледеневшей дороге;
- Улучшенная система перекрестных каналов для удаления излишков воды и снега;
- Индекс скорости - до 190 км/ч, резина может эксплуатироваться в любых температурных режимах.
2. Vredenstein (Голландия). Бесшиповые шины созданы для легковых автомобилей с расчетом на теплую европейскую зиму. Стоимость начинается от 2 тысяч рублей, довольно бюджетный, но надежный вариант с рядом преимуществ:
- Хорошо проработанный дизайн канавкок для отвода воды и снега;
- Резиновая смесь с полимерами и силикой - это возможность эксплуатировать шины в любую погоду;
- Низкий уровень шумообразования.
1. Goodyear (Польша). Коллекция UltraGrip Ice заслуживает особого внимания. В арсенале производителя 29 типоразмеров, стоимость покрышки варьируется от 2,8 до 11 тысяч рублей. Давайте рассмотрим плюсы моделей:
- Криоадаптивная смесь резины сохраняет эластичность даже при сильных морозах и дает отличное сцепление на разных типах поверхностей;
- Особая технология протектора дает защиту от аквапланинга, улучшает маневренность и уменьшает длину тормозного пути на обледеневших дорогах;
- Низкий уровень шумообразования;
- Гибридные ламели на протекторе улучшают управляемость автомобилем, а также торможение на снегу, канавки эффективно очищают покрышки от воды.
Автомобилистам есть из чего выбрать: даже бюджетные варианты от уважающих себя производителей отличаются хорошими эксплуатационными качествами и прослужат не один сезон! Что уж говорить о многофункциональных новинках, которые превращают вождение зимой в настоящее и БЕЗОПАСНОЕ удовольствие!
На мировом рынке автомобильных шин на зимнюю резину приходятся скромные 7-8%. А в России производство шин для зимнего периода — выгодный бизнес, на них приходится до 60% рынка. Для нашей страны подходят зимние покрышки скандинавского типа с массивным протектором, хорошо продавливающие снег и корку льда.
Для того, чтобы выбрать самые лучшие зимние шины 2015, 2016 года , были изучены тесты 4 ведущих зарубежных и отечественных автомобильных изданий:
- TestWorld
Кроме того, составлен зимнего сезона.
Оптимизация зазора снега происходит благодаря более открытому рисунку протектора. Шины хорошо держат дорогу даже в условиях плохого сцепления.
Плюсы: это тихие покрышки, которые без проблем ускоряются и держат сцепление на снежной дороге, уверенно едут по слякоти. У них кратчайшая из рассмотренных моделей тормозная дистанция со 100 км/ч на сухом асфальте.
Минусы: разгон и торможение на наледи посредственные. Наихудший временной показатель во время испытаний в ходе езды по кругу. Тест резины Michelin X-IceNorth 3 показал их пригодность для местности, где мало снега и льда.
Автомобиль, «обутый» в Formula Ice, хорошо управляем на сухом асфальте, а алюминиевый шестигранный шип помогает хорошо идти и тормозить по снегу и льду.
Плюсы: шины отлично тормозят на сухом асфальте и показали высокую плавность хода.
Минусы: провал в ходе ледово-снежных испытаний. Подойдут в качестве бюджетного варианта для мегаполиса, с редкими выездами за город.
Малошумная резина корейского производства со 180 шипами (зависит от размерности) и системой высокоплотного ламелирования для сокращения тормозного пути.
Плюсы: наилучшее время в поворотах на обледенелой трассе, у тест-пилотов не было нареканий к покрышкам во время движения машины на склон по снегу, на круговом треке и лесных трассах. Они уверенно ведут себя на грязной трассе, на сухом и мокром покрытии дороги.
Минусы: на снегу поведение несколько неровное.
Покрышки оснащены шипами с оптимизированной геометрией головки (грани во всех направлениях). Это помогает надежному сцеплению с ледяным покрытием. Широкая площадь пятна контакта с большим количеством зацепов.
Плюсы: резина успешно прошла испытание снегом и льдом, заслужила хорошие оценки на мокром покрытии (общая оценка — 8,3 по версии Test World).
Минусы: высокое сопротивление качению и длинный путь торможения на сухом асфальтовом покрытии.
На канавках этой резины сделаны прорези в виде буквы V. Их цель — обеспечить уверенное сцепление на заснеженных участках.
Плюсы: Тесты Tuulilasi и TestWorld на льду и снегу эта модель выдержала достойно, не опозорилась и на мокром асфальте и водно-снежной «каше» (общая оценка — 8,4 по версии Test World).
Недочеты: в экстренных ситуациях на сухом асфальте реагируют медленнее других рассмотренных моделей.
Под шипами шин находятся эластичные подушечки, которые смягчают соприкосновение с дорогой, уменьшают шум и продлевают «жизнь» шипам.
Плюсы: российские тест-команды прошлых лет оценили Nokian Nordman 4 как «крепкого середнячка».
Минусы: команде Test World не понравилось, как показали себя шины на мокром асфальте, и больше всего — на льду. Они поставили испытуемым общую оценку 7.1, хуже были только шипованные Sunny SN3860 (5.9).
Для дополнительного улучшения сцепления на шашке протектора сделан выступ («медвежий коготь»), создающий в ней напряжение. При торможении шип удерживается в вертикальном положении.
Из плюсов: «За рулём» похвалил шину за невысокую цену (от 1930 рублей), средний расход топлива, хорошую устойчивость на снежном покрове, поперечное сцепление на льду, и то, как машина двигалась по асфальту.
Минусы: посредственная управляемость и комфорт, удовлетворительная проходимость на снегу.
Продукция Pirelli испытывается только в суровую погоду, поскольку «работать» ей предстоит на неровных, обледенелых и снежных поверхностях.
Положительные отзывы: о разгоне, торможении и управляемости на снегу и наледи. Можно быстро затормозить на асфальте с растаявшим снегом.
Недостатки: потеря сцепления в поворотах, сильный шум от покрышек, недостаточно короткий для оценки «отлично» тормозной путь на покрытии без воды.
При изготовлении шин применяется специальный состав смеси, с учетом особо холодного зимнего климата. ContiIceContact — это универсал, который подойдет и для «легковушек» и для машин повышенной проходимости.
Положительные стороны: быстрое торможение на наледи, отсутствие нареканий к управляемости, на снежной дороге и сухом дорожном полотне можно быстро ускоряться и тормозить.
Минусы: не эталонное сопротивление слашплэнингу.
1. Nokian Hakkapeliitta 8
Пройдя строгий тест зимних шипованных шин 2015-2016, этот комплект резины заслужил единогласное одобрение и российских и финских тест-команд. Автолюбители могут выбрать любой радиус этой шины: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19 и R20.
Преимущества: огромное количество шипов (190 штук у 205/55 R16). Добавление в резину специальных присадок позволило уменьшить вес покрышки. Нет проблем с управляемостью на трассе с растаявшим снегом, на замерзшем и заснеженном покрытии. Малый путь торможения на влажном и сухом асфальтовом покрытии.
Недостатки: шум.
Методика теста зимних шин
Испытал 8 шипованных моделей на разгон и торможение в условиях снега и льда. Также были сделаны заезды на мокром и сухом асфальте, и проведены испытания на сопротивление слашплэнинг (пробуксовывание колес машины на месиве из воды и снега).
Журнал «За рулём»
изучил 10 комплектов наиболее востребованной потребителями зимней резины (175/65 R14) по цене не выше 3700 рублей за штуку. Главным для экспертов издания было соотношение цена-качество.
С помощью Mercedes-Benz S-класса выяснил, как «ведут» себя на дороге: зимние покрышки-«скандинавы» с шипами, нешипованная «автообувь» для суровых зим скандинавского типа и нешипованные покрышки европейского типа. Важнейшие разгоны и торможения совершались в огромном ангаре. При старте применялась противобуксовочная система, при торможении - антиблокировочная система, а на извилистой трассе управляемость поддерживала система динамической стабилизации.
Команда Test World
провела тест зимних шин 2015
под открытым небом и в помещении. Вначале засекалось время, за которое авто проедет круг. От качественных покрышек (а в тестах участвовали 25 комплектов) требовалось обеспечение быстрого ускорения, высокого бокового сцепления и короткого тормозного пути. Затем тест-пилоты высказывали хорошие и плохие впечатления по поводу каждой модели. Дополнительно были собраны отзывы о том, как авто с разными шинами сохраняет заданное направление движения.