Всерьез вознамерилась потягаться силами с другими топовыми конкурентами с немецкой вотчины в компактном сегменте семейных машин, для чего специально по случаю инженеры компании разработали и создали новый кузов, чтобы удовлетворить растущие вкусы потребителей в Европе, Америке и Азии. «Донором» нового кузова, да и автомобиля в целом, послужил всем известный хетч, A3. Из него удалось сделать пятидверный седан, самобытный, красивый автомобиль со спортивной внешностью и богатым внутренним видом- 2015 A3. Встречаем и хлопаем!
Для того, чтобы четко обозначить границы сравнения с другими автомобилями подобного вида, комплектации и габаритов маркетологи из Ингольштадта позиционируют новый седан как (основными конкурентами которого являются и также недавно появившийся на публике- Gran Coupe). В чем отличие Ауди от двух других моделей? Как утверждает автопроизводитель станут одними из самых технически совершенных продуктов, произведенных фирмой за последние годы. И все это великолепие будет упаковано в компактный, спортивного вида кузов. Звучит не плохо, единственное осталось только узнать, что может предложить автомобиль при ближайшем рассмотрении, для чего проведем обзор.
Audi презентовало общественности свой 2015 A3 седан в 2013 году на Нью-Йоркском автосалоне. Четырехдверка A3 построена на новой платформе MQB, по-русски это будет звучать, как «Модульная поперечная матрица».
В чем преимущества и инновационость такой платформы? Для начала первым автомобилем, в основу которого легла платформа MQB стала именно Ауди А3 третьего поколения. Во-вторых при использовании данного технического решения появляется множество плюсов. Масса автомобиля уменьшится, увеличится безопасность, а при производстве платформы существует возможность без труда изменять колесную базу и ширину колеи.
Далее, в отличие от всех других моделей производителя, таких как A4, A5, A6, A7 и A8, которые используют продольное расположение двигателя, на новой платформе A3 расположен поперечно. В результате чего центр масс переместился за переднюю ось.
Несмотря на свой свежий, современный и спортивный внешний вид вы без труда угадаете в нем самобытную Ауди, а не какой-то другой автомобиль. Скорее возникнет ощущение, что новинка это всего лишь уменьшенная копия старшего собрата- A4.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Габариты A3: 4455 мм в длину, что короче A4 на 254 мм. Колесная база на 177 мм меньше своего старшего брата.
Двигатели A3: Модели предложенные радуют своим разнообразием. Начиная от самого скромного двигателя мощностью в 122 л.с. объемом 1.4 литра с коробкой передач S tronic, до более внушительных агрегатов и комплектаций:
A3 Sedan Attraction 1.8 TFSI 180 л.с., 6 ступенчатая ;
A3 Sedan Attraction 1.8 TFSI 180 л.с. и автомат S tronic;
А также дизельная Audi A3 2.0 TDI в 143 л.с..
Более мощный вариант, турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 220 л.с.- 2.0T. Двигатель такой мощности будет устанавливаться исключительно на самые дорогие комплектации с полным приводом и шестиступенчатой коробкой передач S-Tronic с двойным сцеплением.
И самый топ- 300 сильный S3, для тех кому неймется.)
Все двигатели имеют чугунные блоки с алюминиевыми головками цилиндров.
Передняя подвеска независимая MacPherson. A-образные рычаги, с алюминиевыми поворотными кулаками. Подвеска установлена на алюминиевом подрамнике.
Задняя - независимая, пружинная, многорычажная со стальной поперечной балкой.
Усилитель руля - электромеханический.
Дисковые тормоза соответственно на всех колесах. При выборе комплектации со спортивными 19 дюймовыми дисками на переднюю ось ставятся вентилируемые тормозные диски. Стояночный тормоз- электромеханический.
17-ти дюймовые легкосплавные колесные алюминиевые диски обуты в шины размерностью 225/45R17. Что говорит о спортивности автомобиля, плюс дорогу держат хорошо. Как дополнение можно поставить 18 и 19 дюймовые колеса с покрышками- 235/35R19.
Салон у новой Ауди, вообще отдельная пьеса. Мало того, что список дополнительного оборудования вызывает восторг (об этом ниже), так и три вида отделки салона добавляют оптимизма. Premium, Premium Plus, Prestige и даже базовая модель оснащена кожаной обивкой, большим панорамным люком, биксеноновыми фарами, светодиодными ходовыми огнями дневного света, светодиодными задними фонарями, Bluetooth и подобными приятными мелочами.
Audi side assist , система помощи перестроения;
Audi active lane assist - электронный помощник позволяющий автомобилю оставаться в своей полосе;
Система распознавания дорожных знаков;
Парковочный помощник, а точнее автопилот для парковки;
Система Audi pre sense basic , как и на новых автомобилях Mercedes, при неизбежном столкновении совершает экстренное торможение за доли секунды до удара, что уменьшает его силу;
Также не стоит забывать и об адаптивном круиз- контроле (ACC) , полезной и современной опции, а также системе Stop&Go (достаточно спорной системе, но и она имеет место быть).
Интерьер Ауди A3 Sedan.
Думается мне, что писать о нем и описывать его достоинства и недостатки дело не благодарное и более того, ненужное. Гораздо более уместным будет показать подборку его фотографий, скажем так, в деталях. Аккуратность, обдуманный выбор материалов, красота, практичность и лаконичность. Современный подход и жизнь требуют строгости и качества во всем, внутри Ауди дает это ощущение!
Когда на эту машину объявили цены, захотелось тут же вскочить и побежать в автосалон с криком «Дайте две!». Ещё бы, стильная и современная Ауди последней модели в солидном и уважаемом кузове «седан» стоит всего от 920 300 рублей. А самое главное – с десяти метров её не отличишь от старшей Audi A4. Или всё-таки отличишь?
Снаружи трудно. Эффект даунсайзинга в действии: если сделать с одного ракурса фотографии всех седанов фирмы, то, пролистывая снимки на компьютере, будет создаваться полное ощущение зуммирования одной и той же машины. Однако новой «четырехдверке» это не сильно вредит.
Придраться к выбранному в Ингольштадте дизайнерскому консерватизму непросто. С точки зрения фирменного стиля и гармонии всё выверено до последнего штриха.
А вглядываясь в эффектные росчерки светодиодных фар, резкие грани боковых выштамповок и завлекающе отдернутую короткую «корму» с дерзки задранным спойлером, стоит и вовсе признать, что более низкий и широкий седан выглядит куда спортивнее и стремительнее своих «бесхвостых» собратьев по третьей серии.
Несмотря на единую модульную платформу MQB и одинаковую длину базы, Audi A3 Sedan не имеет с хэтчбеком ни одной общей кузовной детали, за исключением оптики. Именно поэтому силуэт машины смотрится единым целым от бампера до бампера.
Первые признаки «сжатия» становятся заметными уже в непосредственной близости от автомобиля: небольшие размеры седана подчеркивает не только короткий багажник, но и короткие дверцы с небольшими окошками и компактными зеркалами.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Чувствуется ли, что A3 – самый маленький седан марки? Безусловно. Сидящих спереди не покидает «чувство локтя», хотя о тесноте речи не идёт. Интерьер, полностью повторяющий убранство хэтчбека A3, обволакивает водителя и пассажира со всех сторон. А вот качество отделочных материалов – ни дать ни взять, полноценный премиум-класс.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Добротность, с которой проработана каждая отдельная деталь, подбор и филигранная стыковка разноплановых поверхностей, аккуратность, с которой всё это собрано, и мысли не вызывают, что где-то могли сэкономить. Даже пепельница производит впечатление дорогого аксессуара.
Но чтобы всё это осознать, в салон A3 Sedan приходится «вщупываться», нажимая, прокручивая, поворачивая и надавливая на отдельные составляющие интерьера. Потому что смотреть особо не на что: подчеркнутый минимализм разбавляет только выезжающий из недр панели дисплей и стильные дефлекторы обдува.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Традиционный и наглядный щиток приборов посвежел в основном за счет более мелкого шрифта и утопленных в циферблаты показателей температуры двигателя и уровня топлива. А вот разметка спидометра до 280 км/ч – явная лесть обладателю автомобиля. Скорость даже самой мощной 300-сильной версии S3 Sedan ограничена на 250 км/ч.
Магнитолы в привычном понимании на Audi A3 нет. Радио можно включить через меню упрощенной системы MMI, а для воспроизведения USB-носителей или дисков придётся обращаться к списку дополнительных опций.
В салоне, по ощущениям напоминающем кокпит, от передних кресел заочно ждешь выраженной спортивности. Но её нет. Ненавязчивые по профилю сиденья просто удобны. Если хочется более крепких объятий, придётся заказывать опциональные S-line с более развитой боковой поддержкой.
Ожидать вольготной посадки на втором ряду не стоит. Но и жаловаться человеку среднего роста вряд ли придётся. Места сзади не впритык, а скорее в аккурат столько, чтобы ни во что не упираться, но и лишних движений не делать. За дополнительные блага, например подлокотник, придётся опять доплачивать.
Багажник седана А3 среднего для класса объема: 425 литров с учетом «докатки» под полом. У хэтчбека A3, к примеру, всего 380. У главного конкурента Mercedes-Benz CLA заметно больше – 470 литров.
А вот доплачивать 127 300 рублей за двигатель 1.8 рекомендую только при остром несовпадении темперамента с возможностями базового двигателя. Будучи потраченными на дополнительные опции или более дорогую комплектацию, эти деньги принесут больше радости.
Несмотря на совсем скромные 1.4 литра и 122 лошадиные силы, едет A3 Sedan очень хорошо. Старый знакомый – турбированный двигатель TFSI – эффективен в очень широком диапазоне оборотов. Тянет здорово, разгоняет уверенно. Первая «сотня» отсекается уже через 9,3 секунды.
Возможности мотора немного разбавляет роботизированная трансмиссия S-Tronic (она же DSG), настройки которой сконцентрированы на плавности переключений. Да и ослабленная чувствительность акселератора настраивает на плавные старты.
Переход коробки в режим Sport – не фикция. Автомобиль, словно встряхнувшись, начинает намного точнее и четче выполнять приказы правой ноги, подзадоривая водителя в полной мере оценить талант немецких мотористов. Обратная сторона «рваной» езды – ожидаемые толчки семиступенчатого «робота» при переключениях вниз.
Зато к поведению автомобиля на дороге не возникает никаких вопросов. Во многом это следствие установки на все российские модификации Audi A3 Sedan независимой задней подвески (у соплатформенных Golf, Octavia и Leon «многорычажка» положена только мощным версиям). Как итог – идеальный баланс плавности хода и энергоемкости. Прибавьте сюда нейтральные настройки руля с приятным усилием во вращении и станет понятно, что за рулём A3 можно без устали провести не одну сотню километров.
Скоростное прохождение виражей по льду с полурастаявшей грязно-снежной кашей проявляет лишь достоинства прекрасно настроенной системы стабилизации. Даже с опасным перебором скорости электроника оперативно, четко, и при этом совершенно не мешая водителю, направляла машину обратно на траекторию.
Без «ошейника» – предсказуемый, но значительный снос «наружу» виража. Оперативная коррекция тягой и рулем выявляет неидеальность настройки последнего механизма. Акцент на комфорте в ощущениях водителя заметно притупил информативность. Связь с дорогой «по рулю» в критических моментах не прозрачна.
Так что лучше ничего не отключать и наслаждаться комфортом. Для активной выработки адреналина в Ингольштадте предусмотрели только модификации S-line. Зато есть в Германии другая, более драйвовая марка…
С недавних пор присутствует и на российском рынке. Сектор седанов гольф-класса в Ингольштадте считают для себя новым, хотя, если разобраться, это хорошо забытое старое – достаточно вспомнить популярный некогда Audi 80, которому трехобъемная А3, по сути, как раз и приходит на смену, спустя почти 18 лет.
Кажется, что новый седан А3 не слишком отличается от предшествующего хэтчбека внешне, но нет, он все же привлекательнее и гармоничнее. Приглядевшись, понимаешь, что все стало гораздо лучше: новая радиаторная решетка со срезанными верхними уголками, здорово украшает автомобиль, как и более эффектные фары со светодиодными полосками ходовых огней. И новый передний бампер – более выразительный. Трехобъемный силуэт вышел очень пропорциональным с красивым и лаконичным хвостиком багажника. Автомобиль имеет под кузовом совершенно новую модульную платформу с поперечным расположением двигателя, в которой стандартизированы все точки крепления узлов и агрегатов. Это позволит выпускать самые различные автомобили на одном конвейере: одновременно автомобили В, С и даже D-классов.
Автомобиль хоть и похож на хэтчбек по фронтальной части, как две капли воды, отличается от него кузовом. У него самая длинная в семействе база, а расширенная колея позволила сделать более рельефными и выпуклыми крылья с колесными арками. К тому же, у него выше линия капота и ниже линия крыши. В задней подвеске у седана – «многорычажка» в отличие от хэтчбека, который в самых простых комплектациях оснащается задней полузависимой балкой. Даже трехобъемная «тройка» легче хэтчбека предыдущего поколения на 80 кг, благодаря некоторым алюминиевым панелям кузова, в частности, крыльям, капоту и подрамнику. Благодаря оптимизации легче стали и другие узлы, в том числе и двигатели. По заказу предлагается активное шасси с индивидуальными настройками органов управления. Зато уже в базовую комплектацию входят семь подушек безопасности, а за доплату - современные электронные системы слежения за пересечением разметки, система превентивной мобилизации средств защиты.
Новая линейка двигателей также спроектирована по модульной схеме, узлы и навесные агрегаты стандартизированы и могут использоваться на различных моторах концерна VW-групп. Из всей обширной гаммы из восьми силовых агрегатов под капотом у гражданских версий седана А3 в России только три мотора. Это бензиновые двигатели мощностью 140 и 180 л.с., а 2-литровый турбодизель дефорсирован с европейских 150 л.с. до 143 сил. Предлагается и постоянный полный привод Quattro в сочетании исключительно со 180-сильным турбомотором и «роботом» S-Tronic. Но наша тестовая машина – переднеприводная с двигателем 1,8, «роботом», в средней комплектации Ambition.
Салон не далеко ушел от «единички» по лаконичности. Но выполнен он в высшей степени продуманно, качественно и с хорошим вкусом. Материалы отделки как всегда на высоте, так же как и общая эргономика. Взаиморасположение всех органов управления – образцовые, центральная часть панели слегка развернута к водителю, трехспицевая кожаная «баранка» сама ложится в руки, а кресла просто великолепны. Это спортивный вариант передних сидений, обшитых тканью Rallye с хорошими фрикционными свойствами и отчетливой боковой поддержкой. Регулировки механические, а электроприводом регулируется только поясничный подпор, есть выдвижная подколенная опора. В общем, отличная альтернатива стандартным передним креслам с плоским профилем. Приборный блок симпатичный и информативный, а на центральный дисплей можно вывести массу полезной информации. Коммуникационная система последнего поколения с шайбой управления на центральном тоннеле и выдвижным дисплеем на передней панели не вызывает никаких вопросов. Пользоваться ей удобно и интуитивно понятно. В плане практичности, как будто ничего особенного, вполне емкий перчаточный ящик, бокс-подлокотник, большие карманы в дверях, элегантный стаканчик пепельницы, пара подстаканников, сетчатый кармашек на правой боковине центрального тоннеля. Но все это очень удобно и добротно сделано и удачно скомпоновано.
Задний диван с хорошим профилем достаточно просторен по ширине и в зоне ног, но вот низкий скат крыши упирается в головы пассажиров, если они выше 180 см. Да и наличие дополнительных удобств для премиум марки, вообще, и для Audi, в частности, весьма скромное. Есть лишь центральные воздуховоды, карманы в дверях и спинках передних кресел и все. В нашей комплектации нет даже откидного подлокотника. Объем багажника увеличился до 425 л, что на 45 л больше чем у хэтчбека. Большие петли спрятаны в кожухи, аккуратная обшивка, есть крепежные петли, кармашки, но под полом нет «запаски», даже для «докатки» места не предусмотрено. После трансформации спинки заднего дивана проем получается большой, насколько это возможно, но образуется десятисантиметровая ступенька.
От «тройки» мы вправе были ожидать образцовых ходовых качеств, поскольку у нее одно из лучших шасси в гольф-классе, собственно, то самое, что применяется и на самом Гольфе. И это действительно так. Возможно, это тот самый идеальный баланс между спортивностью, управляемостью и комфортом, который ищут многие конструкторы и инженеры. Шасси А3 собранное, плотное, но вместе с тем, обеспечивается поразительная плавность хода, без шумов и раскачки, без излишне подробного повторения профиля дороги. Руль легкий, но информативный и точный, с внятным реактивным усилием, в меру острыми откликами на управляющие действия. Автомобиль уверенно держит прямую без рысканий на разгоне и торможении, также легко он бросается в поворот, четко прописывая намеченную водителем траекторию. Педаль акселератора вполне отзывчива, грех жаловаться и на динамику. Еще бы! Под капотом 180 сил и 250 Нм крутящего момента, которые доступны уже с 1250 об/мин и полка простирается до 5000 оборотов! А какой приятный звук выдает этот турбомотор! Не иначе, инженеры поработали и над акустикой выхлопа. И роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями при средненапористой езде ведет себя отлично, без запаздываний плавно переключая передачи. Немцы утверждают, что избавили коробку от всех детских болезней, увеличили надежность и ресурс узла. Хочется верить, тем более, что агрегат в большинстве случаев, действительно, ведет себя идеально. Но на малых парковочных скоростях иногда, все же, ощущаются подергивания. А при попытке ехать равномерно на скорости 50 км/ч, трудно найти оптимальное положение дросселя, поскольку трансмиссия начинает метаться между передачами, замедляя или ускоряя автомобиль, вынуждая все время чуть-чуть корректировать подачу топлива. Если не обращать на это внимания, то в остальном все замечательно.
Конечно, есть ручной режим управления трансмиссией рычагом или подрулевыми лепестками, но кто, скажите, будет баловаться им при нормальной настройке коробки. Машина и так разгоняется замечательно, к тому же есть система Drive Select, с помощью которой можно изменять режимы движения автомобиля. Всего их пять: эффективный, комфортный, динамичный, автоматический и индивидуальный. Последний позволяет самостоятельно изменять настройки конкретных систем автомобиля. А регулировке с помощью системы Drive Select подвластны адаптивный и обычный круиз-контроли, двигатель, рулевое управление, амортизаторы подвески, коробка передач, климат-контроль и адаптивный свет передней оптики. Эффективный – самый экономичный режим, с ним двигатель наиболее плавно отзывается на подачу топлива. Когда водитель, убирает ногу с педали акселератора, автомобиль автоматически переходит на движение накатом. Самый бойкий, разумеется, динамичный режим. Здесь все настройки подчинены достижению максимально быстрого разгона. Но при обычной повседневной эксплуатации, в большинстве случаев, будет достаточно автоматического режима, в котором автомобиль наиболее сбалансирован.
Акустический комфорт, обзорность, тормозная динамика А3 на самом высоком уровне, так, что тут и сказать особо нечего. Словом, автомобиль порадовал своими качествами и наверняка найдет немало приверженцев. Во всяком случае, в своей ценовой категории это очень достойное предложение. А цены на А3 таковы: базовая «тройка» с двигателем 1,4 л стоит 990 тысяч рублей, а топ-комплектация со 180-сильным мотором, «роботом» и полным приводом – от 1 млн 269 тысяч рублей. Но и это еще не предел, все зависит от насыщенности опциями. Стартовая цена на тестовую машину в средней комплектации Ambition – от 1185000 руб., но с пакетом дополнительного оснащения она потянула на 1516000 руб. А, предлагаемые скидки, снизили бы ее до 1404000 руб.
Технические характеристики (Данные производителя)
- Кузов - 4-дверный, несущий, стальной с алюминиевыми элементами
- Число мест - 5
- Габариты, мм
- Длина - 4456
- Ширина - 1796
- Высота - 1416
- База - 2637
- Клиренс – 153
- Снаряженная масса, кг - 1295
- Полная масса, кг - 1845
- Объем багажника, л - 425/880
- Двигатель – бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
- Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
- Объем, л - 1,8
- Мощность - 180 л.с. при 5100-6200 об/мин
- Крутящий момент - 250 Нм при 1250-5000 об/мин
- КПП - 7-ступенчатая роботизированная
- Привод - передний
- Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска - независимая, пружинная, многорычажная
- Максимальная скорость, км/ч - 235
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 7,3
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл - 7,0
- Загородный цикл - 4,8
- Смешанный цикл - 5,6
- Бензин – АИ-95-98
- Шины – 225/45 R17
Обман зрения
Мало кто разглядит в облике седана «гольф»-класса от Audi сходство с привычной пятидверкой А3. В новом для себя формфакторе модель воспринимается солиднее и старше хэтчбека. С последним новый седан роднят лишь решетка радиатора, фронтальная оптика да ручки дверей – все остальное разрабатывалось для четырехдверки на эксклюзивных началах. Не удивительно, что А3 в ней узнают очень немногие. Немцы не просто пристроили «рюкзачок» багажника на спину хэтчбека – они увеличили колесную базу на 5 мм, сделали машину на 11 мм шире и на 9 мм ниже, чем А3 Sportback: силуэт новинки стал стремительнее, как бы распластавшись по дороге. Почти незаметные, но идеологически важные изменения капота, бампера и воздухозаборников, которые отличают седан от других «трешек», а также рельефные боковины чудесным образом сближают его со старшим братом – A4. В результате четырехдверка, которая всего на 15 см длиннее 5-дверной версии, выглядит заметно солиднее «Спортбека».
Радость – в движении!
В зимних пробках мотор 1.8 TFSI прогревается довольно долго – обычное дело для двигателей этого семейства. Зато когда прогреется, будьте уверены – динамики хватит за глаза. Наддувная «четверка» тянет почти с самых низов, слегка усиливая ускорение на рубеже 2000 об./мин. – как раз тогда, когда в дело вмешивается турбина. Дальше разгон плотный и равномерный вплоть до красной зоны тахометра. Семиступенчатый S-tronic всегда наготове и подбирает нужную передачу мгновенно, стоит лишь дать команду педалью газа – кстати, достаточно тугой для городского седана «гольф»-класса. Продавливать акселератор приходится смелее, чем обычно, что может стать сюрпризом для прекрасных дам за рулем. Слегка оживить процесс или, наоборот, сделать езду более размеренной можно с помощью клавиши Drive Select на центральной консоли. Каждый из трех режимов отличается настройками усилия на руле, отзывчивости акселератора и момента переключения передач.
Полузависимая задняя балка, которой в Европе оснащают начальные версии седана, Россию обошла стороной. Для нас только лучшее – независимая многорычажка! А значит, можно не беспокоиться по поводу кренов в поворотах и диагональной раскачки на неровностях. Седан уверенно пишет намеченную траекторию, моментально следует за рулем, а в предельных режимах не стремится уехать передней осью мимо поворота так, как это делают многие переднеприводные машины. Оценку можно снизить разве что за повышенный уровень шума при встрече с глубокими ямами или трамвайными путями.
Спецом дешевле
В базе седан на 75 000 рублей дороже хэтчбека. За 1 036 000 руб. вы получите 1,4-литровый бензиновый мотор в 125 л. с., 6-ступенчатую «механику» и привод на передние колеса. За доплату в 71 000 можно заказать 7-ступенчатый роботизированный S-tronic, еще 73 000 стоит 180-сильный двигатель. Дизельный А3 Sedan минимум на 269 000 дороже базы, полный привод сочетается лишь с мотором 1.8 TFSI и стоит не меньше 1 410 000 руб. В качестве дорогого подарка такой А3 Sedan, да еще в верхнем уровне оснащения Ambiente, будет очень хорош. Однако оптимальной покупкой можно признать машину со 125-сильным 1.4 TFSI, передним приводом, скорострельным «S-троником» в исполнении Limited Edition. Такой А3 обойдется в 1 100 000 руб.
Александр
Мельник,
Заместитель
главного
редактора
Четырехдверный А3 удивил меня изрядно. Не столько тщательностью отделки или увлекательной управляемостью – для «Ауди», построенного на платформе «Гольфа», и то, и другое само собой разумеется. Седан оказался на редкость удобным и вместительным в дальних поездках. Вчетвером мы проехали на нем почти три тысячи верст от Мюнхена до Неаполя и обратно, и никто из моих пассажиров ни разу не пожаловался на тесноту или какие-то иные неудобства. Великолепное водительское кресло не вызвало ни малейших нареканий, а на диване могут разместиться и трое седоков средней комплекции. И не только уместятся, но и проедут сотню километров – проверено.
Мало того, в багажнике разместился весь скарб, потребный четверым путешественникам в двухнедельном вояже, – при наличии двух взрослых женщин в экипаже мы, сами понимаете, не могли ограничиться минимальной поклажей. Как удалось немецким инженерам упаковать достаточно просторный салон и глубокий трюм в относительно компактную форму, да еще придать известной солидности? Уму непостижимо!
Николай
Свистун,
Редактор-
обозреватель
О том, чтобы придумать нечто «компактное, но не хэтчбек», инженеры «Ауди» и «Даймлера» задумались примерно одновременно, и заметно позже идею подхватили их коллеги-конкуренты из БМВ. Баварцы раньше других поняли, что на одном хэтчбеке в «премиуме» (да еще и на недоразвитых рынках) далеко не уедешь, и при разработке самой первой серии с индексом E87 нарисовали не только куцехвостые хэтчбеки, но и настоящее (то есть двухдверное) купе. Конкуренты тут же принялись изобретать ответные меры. Хочется, конечно, сказать, что в «Ауди» сыграли «от соперника»: мол, у БМВ настоящее купе, у «Мерседеса» – не совсем, так что у нас будет традиционный седан. Но нет, CLA и A3 Седан появились на публике с разницей в десять недель. Так что ингольштадтцы просто в очередной раз продемонстрировали свой консерватизм. И угадали: автомобиль, почти копирующий пятидверку от переднего бампера до задней колесной арки, за первые девять месяцев 2014 года разошелся в нашей стране тиражом в 2714 экземпляров: это больше, чем CLA и 2-я серия вместе взятые. Туше!
Кирилл
Бревдо,
Редактор-
обозреватель
Можно до хрипоты отстаивать преимущества хэтчбеков над седанами, апеллируя к их практичности, но этот автомобиль способен положить конец ненужным спорам. С точки зрения седанопоклонников, А3 Sedan – это даже не козырь, выскользнувший из рукава немецкой фирмы. Это джокер, который презрительно улыбается в глаза поборникам торжества функциональности, издевательски вопрошая: «Чего такой серьезный?» Меж тем сама машина выглядит нарочито взросло. Ее дюже как хочется спутать со старшей моделью А4, да не получается – «трешка» кажется куда более симпатичной. Собственно, заводя спич о достоинствах этого седана, вполне можно ограничиться единственным пунктом «во-первых, это красиво». Удивительно гармоничная внешность!
Хорош и салон. На первый взгляд он кажется минималистским, хотя на деле таковым не является. Вся полнота его очарования раскрывается в сложносочиненных деталях: помимо того, что эти кнопки, ручки и контроллеры дорого смотрятся, они еще и великолепно проработаны эргономически. А самым сомнительным художественным решением, на мой взгляд, можно считать «спартаковские» красно-белые украшательства, которые вносят некоторый диссонанс в этот лаконичный интерьер.
Олег
Лозовой,
Редактор-
обозреватель
В мире выпускается немало автомобилей с продуманным и качественным интерьером, но тех, что заставляют заявить о себе во всеуслышание, – единицы. И А3, к моему собственному удивлению, как раз из их числа. Достойная шумо-изоляция, выверенная эргономика, образцовые сиденья – все это лишь верхушка айсберга. Но каков конструктив! Такого внимания к деталям и качества отделки не встретишь и в ином автомобиле бизнес-класса. Космические шайбы дефлекторов, выстроенные в элегантную линию клавиши на консоли, кнопки мультимедийной системы MMI – все это хочется трогать чаще, чем того требует ситуация. Просто потому, что ты испытываешь невероятное удовольствие от взаимодействия с любым элементом внутреннего оснащения. И даже опциональные красно-белые вставки а-ля «Спартак» Москва удачно разбавляют строгую классику интерьера. Конечно, с поправкой на алый цвет кузова. Иными словами, в принадлежности этой машины к лиге «премиум» сомнений больше никаких. Равно как и в популярности нового A3 Sedan среди ценителей качества за вполне разумные деньги.
А3 с кузовом хэтчбек это большая удача дизайнеров из Гольштадта, но относится скорее к европейскому автомобильному рынку. У нас другая Акватория и здесь действует правило большому кораблю большое плавание. Большой корабль в наших условиях это, конечно, седан. Сегодня на обзоре Ауди А3.
Дизайн
У Ауди A3 седан и , как это ни странно, совсем нет общих кузовных деталей. Чтобы сделать авто с багажником, пришлось переделывать всё абсолютно. Остались общими только фары, решетка радиатора и зеркала заднего вида.
Дизайнерские фишки и хитрости это то, что позволяет нам воспринимать Audi A3 седан отличным от A3 хэтчбека. Здесь смешали мир серфинга с миром животных и все перевели на язык дизайна.
Выштамповка сделана изящной как волна, по которой спускается серфер. Мощнее Ауди выглядит за счет подоконной линии, которая тянется от носа до кормы и там расширяется. Говорят, это как раз из мира животных, из мира хищников.
Капот сделан покатым, он как бы напирает на зрителя. Боковые арки с большим ярко выраженным защипом (они не гладкие, а сильно выпирают). Бивень бампера спереди он подпирает. Общее слово тут «прёт».
Audi A3 sedan хорош настолько, что его от себя небезосновательно «прёт».
Багажник
Мы, китайцы и американцы считаем, что автомобиль трёхобъемный с багажником-наростом гораздо практичнее, чем хетчбек. Если разобраться в цифрах, то багажник Audi A3 Sedan дал прирост всего лишь 45 л по сравнению с A3 хетчбек. Это очень маленький прирост. Притом что под полом здесь не появилось полноразмерное запасное колесо, здесь докатка.
Место сзади и интерьер
Заниженные линия крыши, это ещё и необходимость при посадке на второй ряд сидений сделать Ауди небольшой поклон.
У переднего сиденья жесткая задняя спинка с отфармованными выемками под колени, но при росте 190 см до этой жесткой части не достаешь. Головой не касаюсь потолка совсем чуть-чуть, на уровне глаз заканчивается крыша.
Удивительное дело, понимаешь умом что это авто — развитие A3 хэтчбек, но всё равно увидеть такой интерьер как-то неожиданно здорово.
А именно:
- чистота линий;
- винтажные черты, которые здесь очень удачно вписываются в современный интерьер;
- используемые материалы и тщательность их подгонки;
- внимание к деталям.
Нажимаем кнопочку и вот выехал дисплей, его толщина что-то около 15 мм. Это практически носимый компьютер. Если бы он отсюда вынимался, это выглядело бы вполне логичным решением.
Про лишний вес
Каждое из кресел сбросило по 4 кг веса, и это лишь малая часть огромного облегчающего «фитнес-комплекса» этого автомобиля. здесь обезжиривали практически любую деталь, которая на это способна.
Деталь, которая держит приборную панель сделана из магниевого сплава, на этом выгадали 640 грамм и этим очень горды. На полтора килограмма здесь меньше жгутов и проводов. Это дало свои результаты.
Силовой агрегат, который у нас находится под капотом, это 1,4 tfsi, он тоже легче. Он весит сейчас 107 килограммов, а мог весить больше, но стальной блок заменили на алюминиевый. Багажник все равно что-то весит, но инженеры постарались сделать всё, чтобы эта прибавка в массе была для драйвера не ощутима.
Подвеска
Платформа MQB, на которой построен этот Ауди A3, это такой конструктор, который подразумевает такие детали и узлы, как, например, разные задняя подвеска для одного автомобиля.
Если бы под капотом был силовой агрегат мощностью меньше чем 122 л.с (для России это дизельный силовой агрегат мощностью 112 л.с.), то сзади была бы подвеска полузависимая балка. Но поскольку у нас под капотом турбированный бензиновый мотор 1.4 TFSI мощностью 122 лошадиные силы то, впереди Макферсон, сзади — многорычажка, подвеска, которая наиболее адекватно ведет себя в условиях активного управления. Она лучше всего обрабатывает наши неровные кочкастые дороги и умеет переставляться, даже если вы входите в поворот и встречаете какую-то бугристую поверхность. Полузависимая балка проделывает не все упражнения также виртуозно. Но такая схема стоит несколько дороже.
Подвеска Ауди А3 седан довольно жесткая. Но это вторая грань управляемости и оборотная сторона этой медали. В нашем случае это еще не самая жесткая подвеска, которая могла быть.
Мотор и разгон
Силовой агрегат, который находится под капотом нашего автомобиля ускоряет его, разгоняет до 100 км/ч за 8,4 секунды. Это хороший показатель, но не самый лучший. Лучше всего разгоняется A3 седан с 1.8 Turbo. Он естественно быстрее, дороже.
Но наш силовой агрегат интересен хотя бы тем, что он очень продвинутый в плане экономии. Четырехцилиндровый, но если вы двигаетесь по трассе равномерно от движка не требуется максимальной отдачи, 2 цилиндра отключается прямо на ходу.
Пакет S-line подразумевает занижение дорожного просвета на 25 мм, но в итоге вы получите другие пружины, колеса (это будут 19 дюймовые диски) и совершенно другую управляемость.
Итог
Практичность A3 хетчбек нужно доказывать, но Audi A3 седан это автомобиль, в котором вы как потенциальный плательщик и ваша девушка можете ездить на одинаково равных условиях. Он подходит и тем, и другим и уже поэтому он гораздо намного практичнее хэтчбека. Это будет одним из решающих факторов в том, что A3 седан победит A3 хэтчбек по количеству продаж на российском рынке.
Видео
Тест драйв видео