Покупку летних шин для своего автомобиля можно вполне сравнить с приобретением обуви для себя. И к данному процессу автовладельцы подходят очень ответственно. В первую очередь, это связано с правилами правильной и безопасной эксплуатации автомобиля. Использование зимней резины летом неразумно и нецелесообразно. Но какие шины выбрать на лето , на что стоит обращать внимание, какие параметры важнее? Чтобы не прогадать, лучше всего обращать на характеристики и учитывать свой стиль вождения, вот и рассмотрим подробнее в статье.
С наступлением весны, вопрос о выборе зимних шин уже становится не актуален. Однако, кто-то особо не переживает по этому поводу, и по окончанию зимнего сезона продолжает ездить на зимней резине.
Забывая о том, что мягкая зимняя шина при высокой температуре теряет свои важные характеристики, да и изнашивается быстрее. Используя их в летний сезон, Вы в 2 раза, в лучшем случае, сокращаете их ресурс.
Установка летней резины - пусть дорога будет комфортной!
Пора менять шины на летние? Приезжайте — мы поможем подобрать подходящую резину с учетом характеристик, стиля вашего вождения и подберем покрышки с оптимальными параметрами.
Чем отличается летняя резина от зимней:
- Состав покрышки. Летняя более твердая. И как уже отмечалось, зимняя шина будет изнашиваться в разы быстрее.
- Рисунок протектора. Разный он не просто так, и нанесен он не для красоты, а для обеспечения качественного сцепления с дорогой.
Напомним , что затягивание с перебувкой своего железного коня и использование зимних шин летом, чревато потерей шипов и быстрому их износу.
Выбираем шины на лето правильно. На что стоит обращать свое внимание, читайте дальше.
В выборе летней резины для автомобиля нет ничего сложного, главное соблюдать рекомендации автопроизводителя, и заострять свое внимание на следующих параметрах:
- Типоразмер;
- Рисунок протектора;
- Индексы скорости и нагрузки;
- Конструкция шины.
Прежде чем определиться какие шины на лето лучше выбрать, необходимо разобраться с размерами.
Это соотношение ширины, высоты, внешнего диаметра покрышки. Каждая шина имеет свою маркировку, например 185/65 R14 . Наносятся данные параметры боковину авторезины, где ширина шины 185 мм, высота профиля 65 %, а внешний диаметр 14 дюймов.
Неверно подобранные размеры шины по наружному диаметру не позволят вам поставить ее на свой автомобиль.
По профилю бывают 3 типов:
- Низкопрофильные (до 55%);
- Высокопрофильные (60-75%);
- Полнопрофильные (более 80%).
Преимущество низкопрофильных в том, что они дают владельцу автомобиля отличную управляемость и превосходные ездовые качества. Однако здесь стоит обратить внимание на то, что эксплуатация по некачественным дорогам на такой резине сильно отразиться на подвеске Вашего автомобиля. Если у Вашего железного друга жесткая подвеска, то с низкопрофильной жесткость будет еще более ярко выраженной.
Высокопрофильные и полнопрофильные шины больше подходят для внедорожной эксплуатации и езды по плохим дорогам. Превосходно гасят все ямки дороги и к тому же подливают эксплуатационные характеристики подвески авто.
Чем шире покрышка, чем больше пятно контакта с дорогой. В результате улучшается сцепление и авто ведет себя более предсказуемо, появляется резкость в управлении. Минусы в том, что ухудшается управляемость, маневренность и увеличивается расход топлива. На мокрой дороге увеличивается риск аквапланирования. Широкая резина характерна для тяжелых премиальных автомобилей.
Из-за неправильно выбранной ширины шины летней покрышки, в поворотах передние колеса могут цеплять колесные арки.
Выбирая шины на лето по профилю помните, что чем ниже профиль, тем лучше Вы будете чувствовать все неровности дороги и выше опасность повредить диск на ухабах, но в то же время получаете лучшую управляемость. Поэтому здесь нужно выбирать компромисс, а не жертвовать комфортом ради скорости.
Проектор может быть:
- Симметричный ненаправленный;
- Асимметричный.
– это классика, распространенный вариант протектора резины. Автомобиль с такой резиной можно эксплуатировать как за городом, так и по трассе. Такой рисунок чаще всего встречается у шин бюджетной ценовой категории.
Летние шины с симметричным ненаправленным рисунком обладают следующими плюсами :
- управляемость,
- износостойкость,
- комфорт,
- стойкостью к аквапланированию.
Колеса на такой резине разрешается переставлять с одной стороны на другую.
Шины с симметричным ненаправленным рисунком – отличный выбор на для автовладельцев, которые еще не знают какие летние шины выбрать для неторопливой и умеренной езды на автомобиле.
– отличный выбор для использования в дождливую погоду. Обладает превосходной стабилизацией автомобиля на мокрой дороге и высокими показателями водоотвода.
Симметричный направленный рисунок позволяет моментально и качественно отводить воду, за счет чего достигаются лучше показатели стойкости к аквапланированию. Будут по душе тем, кто любит скорость.
Минусы:
- Такие шины нельзя поставить с задней оси на переднюю, и наоборот.
- Нельзя взять такие в качестве запаски.
Устанавливать их следует строго по направлению стрелки на боковине резины.
– универсальный, который совмещает преимущества двух предыдущих, отлично подходит для эксплуатации как в сырую, так и сухую погоду.
Такая покрышка имеет 3 зоны – внутренняя, средняя и наружная. Протектора средней части направлен для отвода воды, а внутренний и наружный для увеличения отзывчивости в управлении и повышения сцепления для прохождения поворотов.
Плюсы:
- Высокие показатели управляемости, в отличие от предыдущих;
- Покрышки разрешается менять местам.
Определяясь с тем, с каким рисунком проектора летние шины выбрать, ориентируйтесь на погодные условия в Вашем регионе.
Параметры скорости и нагрузки
Имеет буквенное обозначение. Он отражает на какой максимальной скорости допускается ехать с такой резиной.
Какие шины на лето лучше выбрать, если Вы приверженец спокойной и умеренной езды. Ориентируйтесь на макс. скорость Вашего авто, какой смысл переплачивать за то, что Вы не будете использовать. Для ценителей скорости отлично подойдут шины с маркировкой H и V.
– это максимальная вес, который выдерживает одно колесо машины.
Шумность шины
Выбирая летние шины необходимо сосредотачивать свое внимание на технических характеристиках резины и условиях использования авто.
Езда на автомобиле по городским дорогам и редко за городом. Берите с профилем до 65%, как симметрично направленные, так и с асимметричным рисунком. По индексам скорости S или T.
Езда на максимальных скоростях. Здесь стоит обратить внимание на низкопрофильные шины (до 55%) с симметрично направленные, так и с ассиметричным рисунком. Индекс скорости H-W.
Эксплуатация по бездорожью. Высокопрофильные или полнопрофильные (внедорожники) с подходящим индексом нагрузки по весу автомобиля.
На рынке представлены десятки различных производителей, которые выпускают большой ассортимент покрышек для разных машин. Какие шины на лето выбрать? На наш взгляд, лучше отдавать предпочтение известным брендам, несмотря на слегка завышенную стоимость резина безупречно отслужить весь свой срок. Бренды, которые мы можем порекомендовать: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Toyo, Continental.
Наименование шины | Плюсы | Минусы |
Nokian Hakka Green | Доступная цена, высокая износостойкость, низкий уровень шума, хорошая управляемость, снижает расход топлива, высокие тормозные характеристики | Малый срок службы, «ватные» на большой скорости |
Nokian Nordman SX | Невысокая цена, асимметричный рисунок, хорошие ходовые качества | Высокий уровень шума |
BFGoodrich Grip | Небольшая цена, хорошая жесткость конструкции, отличная курсовая устойчивость, хорошая маневренность. | Плохие сцепные свойства на мокром асфальте, низкая плавность хода |
Hankook Kinergy Eco | Небольшая цена, отличное сцепление с дорогой, хороший отвод влаги за счет трехканальной канавке | Протектор зубчатого типа, шумность, плохие показатели управляемости на мокром покрытии |
Yokohama BluEarth | Доступная цена, экономия топлива до 10%, низкий уровень шума, низкий вес резины | Сложная управляемость при экстремальном вождении, невысокий уровень комфорта |
Michelin Primacy 3 | Асимметричный рисунок, хорошие показатели сцепление с дорогой, комфорт, высокие тормозные характеристики, снижают расход топлива, высокая износостойкость, отличное соотношение шума и комфорта | Высокая цена, мягкий боковой корд шины |
Michelin Energy Saver+ | Отличные показатели устойчивости к износу, низкая сопротивляемость к качению | Шумность, жесткость, проблемы с управляемостью на сухом покрытии |
ContiPremiumContact 5 (Continental) | Отличная балансировка, высокие тормозные характеристики, эластичность | Мягкий корд ведет к преждевременному износу, только для хороших дорог |
Bridgestone Turanza T001 | Отлично показывает себя в мокрую погоду, обеспечивает малый тормозной путь | Не годится для авто с жесткой подвеской, только качественных и ровных дорог (грунтовка не подходит) |
Toyo Proxes T1-R | Отличное сцепление с дорогой, высокая стойкость к аквапланированию, хорошая управляемость на высоких скоростях | Шумность, быстрый износ, высокая цена |
О том, как выбрать шины на лето , смотрите в видео.
Выбирая обувку для своего железного коня, каждый из нас ищет оптимальное соотношение качества и цены. Серьезное это дело — обуться на зиму. Вариантов несколько: взять шипованные или фрикционные шины.
В чем разница?
Шипованные шины предназначены для использования на ледяных поверхностях, на укатанном снегу. Нешипованные шины — по-народному «липучка», подходят для езды по обледенелому асфальту, мокрому и рыхлому снегу. Поэтому выбор зависит от условий использования. Фрикционные шины в основном выбирают для езды в городе, шипованные рассчитаны на экстремальные условия эксплуатации. Выбирать нужно, исходя из климата, погоды тех областей, в которых будет "бегать" машина.
Кроме того, важным критерием, влияющим на выбор зимних шин, будет их цена. В зависимости от стоимости их можно разделить на бюджетные, среднего ценового сегмента и премиум-класса.
Однако, оглядываясь на цену, не нужно забывать о главном — безопасности на дороге. Поэтому качество шин должно иметь решающее значение. Как показывает практика, наиболее качественный товар предлагают ведущие производители с мировым именем. Какие шины лучше на зиму? Отзывы потребителей здесь не всегда имеют решающее значение. Рассмотрим, на каких мастодонтах этой индустрии следует остановиться.
Критерии выбора изготовителей
Говоря о лидерах в производстве автомобильных покрышек, мы основываемся на доле рынка, освоенного этими корпорациями, рейтингах, составленных экспертами, отзывах потребителей. Так какая марка шин лучше? Автомобильные шины, производимые приведенными ниже компаниями, долгие годы находятся на вершине разнообразных топов.
Тройка мировых лидеров производства автомобильных шин
С 2007 года мировым лидером-производителем резины для автомобилей является японская компания Bridgestone, основанная в 1931 году. Продукция, выпускаемая этой корпорацией, отличается высоким уровнем качества и относится к премиум-классу. шины проходят на полигонах, принадлежащих корпорации. При производстве зимней резины прерогатива отдается нешипованным покрышкам, предназначенным для экстремальных условий эксплуатации.
На второй позиции прочно укрепилась другая японская фирма — Yokohama Rubber Company, годом основания которой является 1917-й. Рекомендацией для нее является многолетнее сотрудничество с такими автомобильными корпорациями, как Mercedes Benz, Subaru, Porshe, Mazda, Toyota. Шины этой компании смогут удовлетворить самого взыскательного покупателя.
"Бронза" в рейтинге лидеров-изготовителей автомобильных покрышек достается французской компании Michelin. Эта корпорация возникла в 1889 г. Одной из множества находок Michelin является изобретение в 90-х годах прошлого столетия шин Energy с низким сопротивлением качению, что позволяет экономить топливо.
4—5 места в рейтинге
Четвертое место в списке лучших "делателей" резины для авто по праву занимает американская Goodyear Tire and Rubber Company. История этой компания начинается в далеком 1898 году. Показательным является тот факт, что именно эта организация была первым поставщиком покрышек для легендарного автомобиля Ford. Фишкой компании является производство продукции из натуральных составляющих. Именно Goodyear Tire and Rubber Company была первым изобретателем рифленых шин для отвода жидкости, кроме того, ей принадлежит изобретение шин, не меняющих своих характеристик даже в случае повреждения.
Первую пятерку лидеров замыкает Continental AG, который является общепризнанным европейским номером 1 в производстве шин. Немецкая компания имеет давнюю историю, в 2016 году ей исполняется ни много ни мало 225 лет. За период существования небольшое акционерное общество превратилось в монстра шинной индустрии с филиалами по всему миру.
6—10 места в ТОПе производителей
Шестое место в рейтинге 10 лидеров-производителей автопокрышек досталось итальянской Pirelli & C. Фирма уже более 140 лет специализируется на покрышках для спортивных машин, что обеспечивает возможность их эксплуатации в экстремальных ситуациях. Покупая шины этой марки, можно быть уверенным в управляемости своего железного коня в любых погодных условиях.
На седьмом месте находится Nokian Tyres. Финский производитель был изначально в составе концерна Nokia, созданного в 1904 году. Отдельной компанией, заводы которой делают исключительно автомобильные покрышки, Nokian Tyres стала в 1988 году. Специализацией данной компании является производство зимней шипованной резины. Первой шиной с выдвигающимися шипами стала изготовленная Nokian Tyres.
Восьмое место прочно оккупировала южнокорейская фирма Hankook Tyres. Основана она была в 1941 году. Сегодня Hankook Tyres имеет филиалы во многих странах мира. Шины этого производителя износоустойчивые, показывают отличные результаты при торможении, что увеличивает управляемость автомобиля.
Предпоследнее место в рейтинге закрепилось за американским производителем Cooper Tire & Rubber Company. Компания основана в 1914 году. Сегодня корпорация имеет филиалы в 13 странах мира. Отличительной особенностью шин этой корпорации является относительно невысокая цена при высочайшем качестве.
Замыкает победную десятку Sumitomo Rubber Industries, Ltd. Эта быстрорастущая японская компания была основана в 1909 году. Она специализируется на производстве всесезонной резины великолепного качества.
Вопрос, который волнует всех владельцев авто
Какие шины лучше на зиму? Имея представление о ведущих мировых производителях автомобильных покрышек, рассмотрим конкретные модели, вошедшие по результатам многочисленных экспертных оценок в десятку лучших зимних шин сезона 2015—2016 года. Этот рейтинг позволит дать ответ на вопрос «Какие шипованные шины лучше на зиму?». Отзывы автовладельцев — вот на что следует опираться в первую очередь.
Топ 3
Лидируют в списке финские шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8, предназначенные для суровых зим с большим оледенением покрытия. Данные шины претерпели существенные изменения в сравнении со своей более ранней версией:
- увеличено количество протекторных блоков;
- оптимизировано расположение шипов якорного типа;
- изменен состава резины, в который включено сурепное масло.
Все это позволяет говорить о высокой износостойкости продукции, легкой управляемости на льду, экологичности и относительной бесшумности шин Nokian Hakkapeliitta 8. По отзывам покупателей их недостатком является высокая цена. Многие отмечают излишнюю шумность, но, к сожалению, это общий недостаток для шипованной резины. Вот и дан ответ на вопрос "Какие шины лучше на зиму?" Отзывы шипы называют главным аргументом в пользу шин Nokian Hakkapeliitta 8.
Второе место в рейтинге лучших зимних покрышек 2015—2016 года принадлежит Michelin X-Ice Xi3. Эта нешипованная зимняя резина позволяет вгрызаться машине в лед, благодаря Z-образной нарезке ламелей. Край блока протектора оснащен большими цилиндрическими отверстиями, работающими в качестве микропомп, убирающих воду и снежную кашу. Все это позволяет эксплуатировать Michelin X-Ice Xi3 не только в городских условиях, но и на скоростных автомагистралях. По отзывам автолюбителей, эти шины износоустойчивы, мягкие, тихие, позволяют легко контролировать машину. Какие шины лучше на зиму? Отзывы любителей фрикционной шины говорят в пользу Michelin X-Ice Xi3.
Третье место уверенно занимает продукция немецкого завода Continental — ContiIceContact. Эти покрышки оправдывают репутацию немецкого отношения к качеству. Шипованная шина показывает отличные результаты вне зависимости от места эксплуатации: лед, асфальт, мокрый снег, укатанное снежное полотно. Проходимость отличная, несмотря на наличие шипов, акустическая нагрузка минимальна.
4—5 позиция в рейтинге зимней резины 2015—2016 года
На четвертом месте находится Ice+. Эта фрикционная шина отличается высоким качеством, позволяющим легко котролировать машину, комфортно чувствовать дорогу, не испытывать неудобств от лишнего шума.
Почетное пятое место принадлежит Nokian Nordman 5. производства предназначены для езды по заснеженным трассам.
Попадание этого товара в ТОП-10 — это, скорее, маркетинговый ход проплаченных экспертов, нежели реальная оценка достоинств шин. По отзывам покупателей, покрышки очень быстро изнашиваются, неустойчивы на льду. Справиться с такой резиной с управлением автомобилем на скользкой трассе сможет далеко не каждый. Возникает вопрос о безопасности. Несмотря на негативные моменты, эти шины все же пользуются популярностью.
6—10 места
Шестое место уверенно занимает Yokohama iceGUARD Stud iG55. Японский производитель и в этом случае порадовал качеством. Шипованная шина имеет уникальный состав резины, разработанный с целью сохранения мягкости при пониженных температурах, что позволяет повысить уровень маневренности автомобиля, улучшить сцепление с дорогой.
На седьмом месте обосновались Их производство осуществляет российская концерна Continental. Качество этих шин адекватно городскому типу. Шипованная резина достойно показала себя и на льду, гололеде, снежной каше. Зимние шины, мнения, отзывы о которых очень лестные, — это Gislaved Nord Frost 100.
Восьмое место занимают нешипованные покрышки Vredestein Snow Trac 3, показывающие отменные результаты при использовании в мягком климате — на сухом и мокром асфальте. Для льда они подходят слабо. Отзывы о шинах (как выбрать лучшие шины, основываясь на представленном рейтинге, читателю наверняка уже понятно) свидетельствуют о том, что многие автолюбители выбирают Vredestein Snow Trac 3.
За одну ступеньку до конца списка находятся шины Continental VikingContact 6. Здесь немецкое качество демонстрирует свое постоянство. Нешипованная резина посредством оригинального рисунка протектора и наличия ламелей демонстрирует хорошую управляемость и позволяет комфортно чувствовать себя в условиях суровой зимы.
Завершают ТОП-10 шины Spike-01. Японские производители разработали оригинальную крестообразную форму шипов, позволяющих уверенно маневрировать на льду, асфальте, мокром снегу.
Так какие шины лучше на зиму? Отзывы о фирме, попавшей на последнее место, есть как положительные, так и отрицательные. Любой товар находит своего покупателя.
Близится летний сезон и пора бы уже подумать автомобилистам о покупке летних шин. Что сегодня готов предложить нам рынок из новинок? Или быть может пойти проверенным путем и купить знакомую модель, к которой привыкли, уверенны в её качестве, износостойкости, практичности и других свойствах?
Большинство производителей заранее оповещают рынок о появлении новинок, каких-то других моделей и прочие. В целом же стоит отметить, что приверженцев покупки новейших моделей шин, только что сошедших с конвейера с каждым годом прибавляется. Но, имейте виду, что речь идет скорей о тех моделях, которые продолжают линейку от брендовых производителей. Причин тому несколько:
Новинки, как правило, первоначально предлагаются по привлекательной ценовой «сетке».
Качество таких изделий почти со стопроцентной долей вероятности, будет отличным.
На что обратить внимание при выборе?
Ну, конечно, первое на что обращается внимание при выборе – это тип «рисунка» протектора. Вариантов несколько:
1. Ненаправленный симметричный. Это так скажем классика, такой вариант отлично подходит, как для городской езды, так и загородной. Кстати, такой нюанс, подобный класс резины можно без проблем менять местами, характеристики никаким образом не влияют на условия эксплуатации и тем более направление движения.
Симметричный ненаправленный рисунок — классика жанра
Считается, что это бюджетный тип шин, их наиболее часто можно встретить на новых авто, которые «обуваются» еще на заводе. Безусловно, речь идет о бюджетном классе автомобилей.
2. Симметричный направленный. То есть понимаете, отличие от предыдущего варианта, с учетом направленных рисунков, вода из протектора удаляется гораздо быстрей и эффективней. Соответственно сцепление с дорожным покрытием намного лучше, поэтому такие шины выбирают любители не только скоростной езды, но и автолюбители, живущие в регионах, где частенько льют дожди.
Кстати, не забывайте, что для такой резины важна правильная установка, если у предыдущего вида, как таковой разницы не было, то здесь нужно обязательно учитывать это. Именно для этого, все производители в обязательном порядке, маркируют соответствующими стрелками направления вращения.
3. Как уже догадались, речь пойдет об асимметричном рисунке. Он замечательно подходит, как в дождливую погоду, так и сухую. Более того, это универсальный протектор, который можно установить на седан, кроссовер, внедорожник, купе и даже спортивный автомобиль. Особенность таких шин в том, что они, по сути, имеют две пары протектора. То есть, внешняя часть создается для хорошего сцепления на сухом асфальте, внутренняя, наоборот, для мокрого покрытия.
Правила установки такой резины еще серьезней, тут нужно обращать внимание на маркировку Inside / Outside, обозначающие внутреннюю или внешнюю сторону.
Кроме того, при выборе обращайте внимание еще на такие нюансы:
1. Типоразмер, то есть соотношение наружного диаметра, высоты и ширины. Обозначение выглядит, таким образом, к примеру, 175/55/R13. Соответственно 175 – это ширина шины, 55 – высота профиля, выражается она в процентном соотношении от ширины. Значение 13 – это, так называемый посадочный диаметр, в нашем случае, подойдет диск 13 радиуса.
Кстати, помните, что радиус-величина колеса, не обязательно должна соответствовать рекомендациям производителя. Допускаются небольшие отклонения. Единственное в таком случае, повышается воздействие на подвеску, если например установить диски и шины большего диаметра. Такая же ситуация складывается и по отношению к ширине и высоте. Широкие шины намного лучше держат дорогу, однако при дожде повышается эффект аквапланирования, кроме того ухудшается динамика, теряется маневренность, возрастает расход топлива. Поэтому оптимальный вариант — следовать заявленным параметрам завода-изготовителя.
Что касается высоты, то различают три вида – низкопрофильные, высокопрофильные и полнопрофильные. Третий вид предназначен для внедорожников, первые два для легковых. Какой выбрать лучше, советовать не станем, но вы должны понимать, что чем ниже профиль, тем управляемость лучше, но и воздействие на подвеску и в целом агрегаты, выше, и наоборот.
Итак: M/130,N/140,P/150,Q/160,R/170,S/180,T/190,U/200,H/210,V/240,W/270,Y/300.
Чем больше индекс скорости, тем эффективней торможение и управление.
3. Индекс нагрузки, важный показатель, указывающий на то, какой вес готова выдержать шина, с учетом максимальной скорости и загрузки (кг) авто.
Итак, сочетание индекса и нагрузки:
70/335, 75/387, 80/450, 85/515, 90/600, 95/690, 100/800, 105/925, 110/1060, 115/1215, 120/1400.
4. Форма каркаса резины. В первую очередь запомните, что существует два классических вида: радиальные и диагональные.
Вторые уже мало где встречаются, а вот первые наиболее распространены. Как многие думали, буква R в таком контексте – это не радиус, а обозначение радиальных шин. Они подойдут для любого авто, в зависимости от размера и т.д. Оба типажа резины, могут иметь усиленные характеристики, это обозначается С или LT. Подойдут для минивэнов, внедорожников, микроавтобусов, то есть тех автомобилей, которые переносят повышенные нагрузки.
Какие бренды представлены в России?
Разнообразие на отечественном рынке резины достаточно широкое, здесь масса иностранных производителей представлена, в том числе, продукция из Китая. И это помимо российских шин от таких производителей, как Cordiant, «Кама», «Амтел». В списке иностранных брендов, значатся модели от Continental, Michelin, Nokian, Bridgestone, Goodyear, Pirelli и другие. Эти производители, несмотря на высокую стоимость их продукции, пользуются популярность во всем мире, в том числе в России, ведь предлагают качественные изделия, подтвержденные многолетним опытом владения водителями. Из данных сайтов продаж, рейтингов ведущих автоагенств мира, можно составить сравнительный рейтинг моделей и производителей на текущий сезон – лето 2018. Тут будут представлены, как новинки текущего сезона, так и модели прошлых лет. В общем, разделим рейтинг на несколько групп:
1. Бюджетные модели .
1. Шины TRIANGLE TR652 от китайского производителя, уступают по качеству, техническим показателям более дорогим моделям, но как альтернатива, за невысокую цену подойдут:
R14 от 2 296 руб.
- R15 от 3 766 руб.
- R16 от 3 502 руб.
2. Отечественные модели КАМА Евро. Отличаются крайне выгодной ценой, однако качество, судя по отзывам, уступает даже китайским моделям.
R14 от 1 943 руб.
- R15 от 2 150 руб.
- R16 от 2 649 руб.
3. CORDIANT также из отечественной линейки, наиболее популярна модель Road Runner, отличается резина качественным ходом по бездорожью, в целом управляемость на «троечку».
Стоимость:
R14 от 1 939 руб.
- R15 от 2 190 руб.
- R16 от 2 740 руб.
Кроме перечисленных производителей, в бюджетном сегменте можно найти шины от таких брендов: Federal, Nexen, Tigar, Amtel, Tunga, Ambassador …
2. Средний класс .
1. BFGoodrich G-GRIP – американские шины, которые выпускаются под «крылом» именитого бренда Michelin, но с более приемлемой ценой:
R14 от 2 870 руб.
- R15 от 3 199 руб.
- R16 от 3 769 руб.
- R17 от 4 920 руб.
2. Matador MP-47 Hectorra 3 – словацкая фирма, которая подчинена немецкому гиганту в производстве шин, Continental.
Судя по отзывам качество достойное, привлекает, прежде всего, доступной ценой:
R15 от 3 389 руб.
- R16 от 3 047 руб.
- R17 от 5 400 руб.
- R18 от 7 651 руб.
3. Nokian Nordman SZ — резина 2016 года, отличается высокой износостойкостью, хорошим сцепление с любым покрытием, причем даже грунтовым, где автомобиль чувствуется достойно.
Стоимость:
R16 от 3 540 руб.
- R17 от 4 826 руб.
- R18 от 6 050 руб.
В среднем классе много и других брендов, таких как: Kormoran, Nexen, Kumho, Cooper, Tigar, Sava…
3. Премиальный сегмент
1. Continental ContiPremiumContact 6, модель не новая, на рынке известна уже несколько лет, сумела успешно зарекомендовать себя.
По стоимости занимает не самые высокие строчки:
R15 от 4 604 руб.
- R16 от 4 771 руб.
- R17 от 6 252 руб.
- R18 от 7 570 руб.
2. MICHELIN Energy XM2 появились еще в 2012 году, и открыла новую линейку «Энерджи».
Данная модель удачно продемонстрировала свои способности в дождь, крайне низкая вероятность аквапланирования. Цена:
R13 от 2 240 руб.
- R14 от 2 700 руб.
- R15 от 3 360 руб.
- R16 от 3 850 руб.
3. Bridgestone Turanza T001 — еще один представитель премиального сегмента
Отличается высокими техническими характеристиками, износоустойчивостью, хорошим уровнем сцепления на любом покрытии. А главное, стоимость привлекательная:
R14 от 2 800 руб.
- R15 от 3 300 руб.
- R16 от 4 065 руб.
- R17 от 6 100 руб.
- R18 от 7 800 руб.
4. MICHELIN Primacy 4 — новинка 2018 года, отличающаяся отличными сцепными свойствами на мокром и сухом покрытии.
Модель предложена по цене:
R16 от 4 300 руб.
- R17 от 5 980 руб.
- R18 от 6 570 руб.
Помимо данного списка, обратите внимание на такие модели — Pirelli Cinturato P7, Nokian Hakka, Bridgestone Ecopia EP300, Bridgestone Alenza 001, Goodyear EfficientGrip Performance. В общем, ценовой диапазон на них одинаковый от 4 000 руб. Популярность той или иной марки определяется скорей премиальностью бренда, отзывами автолюбителей.
Небольшая классификация шин по странам. Имейте виду, что огромная часть брендов, располагает мощностями в Китае, Тайване, поэтому не стоит думать, что качество будет соответствующим. Сертификаты качества соответствуют европейским, японским и американским нормам. Итак:
1. Европа – Continental, Michelin, Pirelli, Marangoni, Insa turbo, Gisloved, Nokian, Barum,
2. США – Goodyear, Cooper.
3. Япония – Bridgestone, Yokohama, Toyo.
4. Корея – Hankook, Kumho, Nexen.
5. Китай – Triangle, Linglong, Sunny, Firenza.
6. Тайвань — Federal, Maxxis.
6. Россия – Viatti, Кама, Cordiant, Amtel.
Что касается российских производителей, то все мощности располагаются на территории нашей страны. Производители из США, Японии, Европы, помимо собственных стран, размещают «ветки» производства в разных уголках земли, в том числе и в России. Особо нужно отметить роль Китая, здесь налажено производство от ведущих мировых брендов, при этом качество ни коем образом не страдает, что подтверждается экспертными заключениями и отзывами.
Чего не сказать о таких истинно китайских моделях шин, как Sunny SWP11, Rotallia Radial F108 и других, по оценкам экспертов, намного хуже справляются с аквапланированием, практически не держат дорогу на мокром покрытии. Их отличает большой тормозной путь независимо от состояния дороги. Поэтому покупая такую резину, автовладелец серьезно рискует, даже невысокая стоимость не может затмить все недостатки.
В заключении дам несколько советов по выбору шин:
1. Перед покупкой удостоверьтесь в правильном типоразмере, чтобы параметры соответствовали заводским. Либо, если решили взять резину, которая по размерам от штатных, убедитесь, чтобы она уверено входила в арку и нигде и ничего не задевала.
2. Выбрать товар гораздо легче, когда спланирован бюджет на его покупку.
3. Новые шины всегда лучше, чем б/у, даже если они именитого бренда. Ведь неизвестно, какие скрытые «болячки» могут выскочить после покупки.
С наступлением первых тёплых дней весны, когда температура на градуснике прочно держится на отметке выше +7°С, перед каждым автолюбителем встаёт вопрос, как порадовать себя и своего железного друга. При указанной температуре резко ухудшаются свойства зимних шин, например, увеличивается тормозной путь. Тестовые исследования показали, что разница в тормозном пути летних и зимних шин составляет почти два корпуса автомобиля при температуре выше +11°С.
У многих владельцев машин имеется в запасе комплект летней резины. Но резина подвержена износу и старению, становится небезопасной, перестает выполнять свою функцию комфортного и надёжного проводника между дорогой и собственно автомобилем. Порой именно от качества шин зависит не только здоровье, но и жизнь водителя и окружающих, будь то пассажиры или пешеходы. И тут встаёт вопрос покупки нового комплекта шин.
Некоторые автолюбители с целью экономии приобретают всесезонную резину, забывая, что экономят как минимум на своей нервной системе. Для лета такая резина недостаточно жёсткая и машина «плывёт» на дороге, а зимой-чересчур жёсткая и машина просто «улетает» с траектории движения практически не имея возможности качественно произвести торможение. Экономия на самом деле получается мнимая, ведь комплекта всесезонной резины хватает в среднем на 2,5-3 года, то есть за 5-6 лет будут приобретены те же 2 комплекта резины, что и при использовании резины по сезону. Средний срок службы сезонных шин 4-5 лет за счёт сезонности эксплуатации. Получаются те же деньги, но в первом случае они оплачивают и изрядную долю рисков водителя на дороге.
И вот идёт тепло и даже жара. Зимняя резина «расплывается» на дороге, всесезонная осталась «деревянной» и рано или поздно наступает момент покупки летних шин.
В отличие от зимы и проблем сцепления шин со скользким дорожным покрытием, летом нас ждёт проблема аквапланирования и больших скоростей. Мокрая дорога и плохие покрышки могут сыграть с водителем злую шутку: машина может потерять управление при езде на больших скоростях по мокрой дороге.
Не стоит путать аквапланирование со скольжением (занос), которое возникает при резких манёврах и резком торможении. Эффект аквапланирования наступает не только во время дождя, но и просто на мокрой дороге, когда шина на высоких скоростях не успевает отводить воду через канавки протектора и образуется водяной слой в месте контакта поверхности шины с дорожным покрытием. Толщина слоя тем выше, чем толще плёнка воды и чем больше изношено колесо (недостаточная глубина протектора).
Износ зимней резины происходит в два раза быстрее, чем зимней за счёт особенностей состава резиновой смеси. Летние шины отличаются от зимних не только составом резиновой смеси, но и рисунком протектора, конструкцией боковин, корда и прочих элементов.
1. Рисунок протектора
Летние шины выпускаются с направленным рисунком протектора, ненаправленным и ассиметричным.
Наиболее цепкими считаются покрышки с ассиметричным рисунком и глубокими канавками. Следует отметить, что на летней резине глубина канавок изначально меньше, чем на зимней. За счёт большой глубины канавки вода лучше отводится от колес, делая автомобиль более управляемым и устойчивым на дороге при движении во время дождя.
Резина с симметричным ненаправленным рисунком как бы разрезает слой воды и за счёт клиновидных блоков на краях покрышки разгоняет эту воду. Но есть существенный недостаток-такой протектор легко забивается влажным грунтом и песком и машина будет «плыть» на грунтовой дороге. Также такие шины не отличаются особым комфортом и на асфальте. Такие покрышки имеют, как правило, низкую цену (так называемые бюджетные).
Симметричный направленный рисунок протектора характеризуется комфортной ездой по асфальту во время дождя, но на грунтовой дороге слегка плывет. Такой тип протектора подходит водителям со спокойным стилем управления машиной.
2. Внимание: скоростные характеристики.
Изначально шины для летней езды рассчитаны на более высокие скорости. Поэтому летние покрышки имеют более высокую устойчивость к продольным и поперечным нагрузкам. Шины имеют буквенную маркировку в таком соответствии:
I -100 км\ч K – 110 км\ч L – 120 км\ч M – 130 км\ч N – 140 км\ч P – 150 км\ч
Q – 160 км\ч R – 170 км\ч S – 180 км\ч T – 190 км\ч H -210 км\ч V – 240 км\ч
– 270 км\ч ZR – свыше 270км\ч
Шины стоит выбирать в соответствии с основными техническими характеристиками автомобиля, нагрузкой на оси и стилем езды. При этом нужно учитывать, что у шин с высоким индексом скорости при высоких летних температурах улучшается сцепление с дорогой, так как шины разогреваются, тогда, как у остальных летних шин при очень высоких температурах тормозной путь наоборот немного увеличивается.
Выбор летней резины
3. Выбор высоты профиля.
Высота профиля резины зависит от качества дорожного покрытия. Так низкопрофильная резина оптимально проявляет себя на ровных гладких скоростных шоссе, но если на ней выехать на более традиционную для нас подразбитую дорогу, то амортизационные свойства шины упадут в разы. Напротив, резина для внедорожников с высоким и глубоким протектором будет бесполезна на ровных асфальтированных дорогах. Она будет чрезмерно шуметь, иметь низкий коэффициент сцепления с дорогой за счёт «крупности» протектора, так как рассчитана на малые скорости для движения по бездорожью.
Автомобилям, используемым для перевозки грузов необходима резина с более высоким профилем, который будет амортизировать ударные нагрузки либо груза, либо неровностей дороги при большом собственном весе автомобиля.
4. «Тише едешь…»
Эта фраза применима к шумности шин. Не секрет, что шумность покрышек зависит не только от состава резиновой смеси, качества дорожного покрытия, но и от протектора. Направление рисунка шины может его усиливать или гасить. Например, шины с поперечными канавками, направленными к краю покрышки под прямым углом более шумные. Это связано с нестабильностью малых блоков протектора – при нагрузке они деформируются, возникают завихрения воздушного потока и, как следствие, шум. Повышенная шумность шин также наблюдается по причине большого количества малых блоков в протекторе больших шин. Этот недостаток частично компенсируется закачкой гелия в колёса.
5. Стоит ли опасаться изменения ширины покрышек?
Замена на лето на широкие шины в пределах, допустимых производителем, влияет на ходовые качества резины. Дело в том, что на увеличенную площадь поверхности колеса приходится пропорционально увеличенное количество блоков протектора. На некоторых моделях с неудачным рисунком протектора эффект аквапланирования наступает немного раньше. На широкой резине разгон и торможение происходят быстрее, усиливается тяга, повышается устойчивость на дороге. При этом широкая резина отрицательно влияет на расход топлива и сцепление с дорогой во время дождя, особенно проливного (согласно известному закону физики «чем больше площадь, тем меньше давление»). По этой же причине использование широкой резины в условиях бездорожья и грязи неэффективно (машина буксует). Широкая резина-король сухого шоссе. В полной мере ощутить всю прелесть езды на широких шинах в городской черте автолюбителям не удаётся.
6. Экономичность.
Почти все производители тестируют свои шины на экономичность, то есть сопротивление качению. Это отображается в маркировке шин «Economy» или «Е». Низкое сопротивление качению («лёгкий» бег шин) позволяет экономить топливо, а значит и деньги. При этом не стоит забывать, что плохо накачанные шины отнюдь не способствуют этой экономии даже при наличии такой маркировки. Также недокачанные шины плохо удерживают дорогу и быстрее изнашиваются. Так что при покупке «экономичной» резины всё равно необходимо следить за давлением.
7. Индекс грузоподъёмности.
При покупке шин стоит обратить внимание и на такой параметр, как индекс нагрузки шин. Соответствие маркировки на колесе весу в килограммах можно проверить по специальной таблице. Стоит учитывать, что на автомобили с большим собственным весом надо подбирать шины с запасом (на загрузку автомобиля в процессе эксплуатации). Это позволит избежать чрезмерных нагрузок на шины при высокой температуре, характерной для лета, и убережёт от раннего износа.
8. Мягкость резины.
Мягкость резины можно определить органолептически. Летние шины не должны быть чрезмерно мягкими, так как при езде по раскалённому на солнце асфальту покрышки существенно нагреваются и становятся ещё мягче. Это в свою очередь влияет на управляемость автомобиля, точность траектории при вхождении машины в поворот. Мягкая резина особенно опасна на крутых поворотах, так как машину «сносит» вследствие уменьшения сцепления с дорогой. Мягкая резина также подвержена более быстрому истиранию.
Как выбрать летние шины? Какие лучше купить?
Не менее важным моментом при выборе летних шин является и устойчивость к боковым ударам. Недостаточно жёсткая резина и мягкий корд при притирании к бордюру или лёгком боковом ударе способствуют разрыву шины сбоку.
9. Вибрация автомобиля
Не секрет, что хорошего качества резина способна существенно ослабить вибрацию в салоне автомобиля. Это свойство зависит не только от состава резиновой смеси, но и от высоты профиля – чем он ниже, тем сильнее в салоне автомобиля будет ощущаться вибрация. Высокопрофильная резина гасит ударные нагрузки, приходящиеся на колёса и подвеску автомобиля на неровной дороге.
10. Респектабельность бренда.
Стоит помнить, что в понятие «бренд» включено не просто привычное раскрученное название производителя, проверенное временем, но и передовые технологии производства. Высокая конкуренция среди производителей автомобильных шин поднимает качество продукции на немыслимые высоты, учитывая при разработке конструктивных особенностей разных моделей шин все или практически все факторы воздействия на них в процессе эксплуатации.
На сегодняшний день на рынке автошин представлены не только заслуженно уважаемые кампании, но и новые производители из Азии. Как правило, их «конёк» – относительно низкие цены при большом количестве заявленных отличительных особенностей в моделях шин. Некоторые из них составляют вполне достойную конкуренцию.
При покупке резины обязательно стоит обратить внимание на дату выпуска шины. На боковой поверхности шины дата выпуска обозначается, как правило, тремя цифрами, соответствующими номеру недели и последней цифре года производства. Покупать шины, выпущенные более двух лет назад не стоит – такая резина теряет эластичность (дубеет) и не в состоянии обеспечить необходимое сцепление с дорожным покрытием. Это в свою очередь приводит к увеличению тормозного пути, пробуксовке при трогании с места, заносах и сносах на поворотах.
Свежие шины упругие и мягкие, имеют характерный чёрный цвет (у старых шин цвет резины тёмно-серый).
Накачивание колёс гелием способствует уменьшению шумности при движении, сохраняет стабильное давление в колёсах при повышении и понижении температуры окружающей среды. Стабильность давления даёт улучшенное сцепление шины с дорогой, предохраняет от раннего износа, а также смягчает нагрузки от ударов о неровности дороги. Небольшая перекачка шин в пределах 10% даёт некоторую жёсткость хода, но повышается защита от проколов. Большее повышение давления в шинах приводит к повышенной опасности и повышенному износу центральной части протектора, так как уменьшается площадь соприкосновения с дорожным покрытием и колесо «стоит» только на узкой центральной полоске колеса.
Также необходимо помнить, что новые шины нуждаются в обкатке (не менее 800 км) на скоростях порядка 70 км\ч, шины с направленным рисунком протектора следует переставлять через каждые 10000 км, чтобы избежать неравномерности износа, а также следить за глубиной протектора и вовремя менять изношенные шины. Этот же совет относится и к запасному колесу.
ТОП-5 летних шин 2018. Какие выбрать?
В этом году компании, которые занимаются производством покрышек, как всегда предлагают своим покупателям различные варианты шин для легковых автомобилей и внедорожников. Ниже подробнее рассмотрим, на какие модели стоит обратить свое внимание, а также вспомним покрышки, которые пользовались успехом в прошлом году и дадим некоторые рекомендации по выбору шин.
Достойный покрышки создаются каждый сезон. О лучших из них мы и расскажем сегодня. Фото: revistadelmotor.es
Самые популярные шины этого лета
Hankook Ventus V12
Является одним из самых продаваемых шин лета 2017 года. Число типоразмеров, которые можно приобрести, достигает восьмидесяти пяти штук. Диаметр шин – от пятнадцати до двадцати одного дюйма.
Шины данного производства обладают превосходными сцепными характеристиками на скользком покрытии, а хорошее сопротивление создается за счет рисунка протектора с 3-мя канавами расположенным вдоль. Помимо этого они устойчивы во время передвижения по мокрой поверхности, а корд из стали увеличивает их износостойкость и продлевает срок службы.
Среди главных преимуществ Ventus V12 выделяют прочность, отличное сцепление, комфорт, приемлемую стоимость, которая сочетается с высоким качеством.
При изготовлении шин разработчики используют резиновые смеси последнего поколения, они повышают стойкость к износу, а также улучшают сопротивляемость к термическому старению.
Continental premium contact 6
Эти шины характеризуются, прежде всего, комфортабельностью, управляемостью, экономностью и безопасностью. Они долговечны в эксплуатации и позволяют сократить расход горючего.
Модель производством из Германии, имеет диаметр от семнадцати до двадцати одного сантиметра, поэтому подойдет как для обычных «легковушек», так и для спортивных авто и кроссоверов. Фото: avtovesti.com
Чтобы добиться таких характеристик производители создали новейшую резиновую смесь и придумали для шин новаторскую конструкцию.
Благодаря этому Сontact 6 одержал победу на нескольких тестах, также он отличился своими сцепными и тормозными свойствами и невысоким коэффициентом сопротивления качению.
Из недостатков стоит выделить быстрое стирание, поскольку шины довольно мягкие.
Michelin Agilis
Компания Michelin выпустил новую серию шин Agilis, которая по сравнению со своими предшественниками достаточно жесткая, что является плюсом для отечественных дорог. Фото: img.avito.st
Шины имеют 2-ое плетение корда, а в их боковинах оборудованы вставки, что сберегает покрышки от пробития при езде по неровной поверхности.
Помимо этого Agilis отличается высокой стойкостью к быстрому износу, большим протектором, прочностью и способностью преодолевать расстояния по проселочной местности. Диаметр подойдет исключительно для легковых автомобилей.
Из минусов – резина довольно тяжелая, из-за этого увеличивается потребление горючего и понижается эффективность функционирования подвески во время быстрой езды по неровной дороге.
Nokian Hakka Green 2
Нельзя обойти стороной серию Green 2 от компании Nokian Hakka. Данные шины предназначены для эксплуатации в сложных климатических условиях, где температура летом не превышает двадцати градусов.
Инженеры создали такую резиновую смесь, которая позволяет шинам комфортно переносить резкую смену температуры. Помимо этого она обеспечивает отличное управление по мокрой и сухой поверхности.
- Шумы и гул снижаются за счет наличия специальных канавок.
- Но стоит учитывать, что такая резина достаточно быстро приходит в негодность.
- Размер Green 2 варьируется от пятнадцати до семнадцати дюймов.
Toyo Proxes T1-R
T1-R является новым флагманом Toyo Proxes . Шины T1 R отлично подойдут для любителей быстрого вождения, они обладают великолепной управляемостью на большой скорости и сцеплением на мокром асфальте.
Создание шин осуществлялось при использовании средств компьютерного моделирования. Резина успешно прошла различные испытания и тесты.
Диаметр шин составляет от семнадцати до двадцати дюймов.
Популярные шины 2016 года
А теперь поговорим немного о шинах, популярных в прошлом году.
Nokian Hakka Green
Финская марка Nokian Hakka Green завоевала большое распространение в прошлом году. Разработчикам удалось создать новую резиновую смесь, которая состоит из соснового масла, силики и сажи. Это позволило повысить стойкость к изнашиванию почти на пятнадцать процентов.
Для протекторов использовали скрученную проволоку из стали, что положительно сказалось на прочности шин. Фото: nokiantyres.az
Данные шины производятся специально для авто класса С и B, они имеют диаметр от тринадцати до шестнадцати дюймов.
Согласно отзывам покупателей, покрышки обладают неплохой управляемостью, мягким ходом и осуществляют эффективное торможение в любую погоду. Из минусов – многие отмечают слишком высокую стоимость и недостаточно надежную управляемость на мокрой поверхности.
Michelin Сross-Climate
Серия французской марки Michelin под названием Сross-Climate в первую очередь отличается своей долговечностью . Кроме того, ее используют не только в летнее время года, но также и в межсезонье.
Применение специальной резиновой смеси увеличило ход покрышек и усовершенствовало эффективность торможения.
Протекторы имеют рисунок с немалым числом секторов, которые поделены канавками для отвода воды. Благодаря такому рисунку улучшается устойчивость покрышек при езде по сколькой дороге.
В нашей стране шины доступны для покупки в тридцати типоразмерах, а их диаметр варьируется от четырнадцати до восемнадцати дюймов.
Многим владельцам нравится бесшумность покрышек, а также их эластичность и небольшой тормозной путь. Основной недостаток заключается в быстром стирании, особенно при регулярном вождении по некачественным дорогам.
Cordiant Sport 3
Данная модель также пользовался успехом предыдущем летом. Эта серия производителя из России, которая включает в себя двенадцать типоразмеров от шестнадцати до восемнадцати дюймов.
Были добавлены и варианты специально для кроссоверов, так как они наиболее быстро развиваются на рынке. Фото: 24aul.ru
Шины Sport 3 отличаются усиленной боковиной. Также владельцы отмечают хорошее отведение воды, прочность, равномерное изнашивание протектора и отличные сцепные характеристики. Такие покрышки не подойдут для езды по грунту, и могут возникнуть проблемы, если автомобиль оснащен жесткой подвеской.
BFGoodrich – Urban-Terrain
Новинка от марки BFGoodrich – Urban-Terrain тоже успешно продавалась в прошлом году. Она была создана специально для кроссоверов малых и средних габаритов. Доступны для приобретения восемнадцать размеров, размером от пятнадцати до восемнадцати дюймов.
Покрышки предназначены в первую очередь для вождения по асфальту. Но они способны также переносить езду по грунту. Каркас шин Urban-Terrain был специально усилен для добавления прочности при езде по бездорожью. Водоотвод осуществляет система каналов на протекторном рисунке.
Покупатели выделяют комфортность шин, приемлемый накат, бесшумность и мягкость. Из минусов – немного жесткая, до полного разогрева.
Eagle F1 Asymmetric 3
Шины от Eagle F1 Asymmetric 3 получили распространение прежде всего за счет высокой скорости . Для них инженеры добавили некоторые технические нововведения, например резиновая смесь, состоит из каучука с адгезийном эффектом. Кроме этого для покрышек применили 3-х мерные протекторные блоки, что положительно повлияло на тормозной путь.
Шины надежны и прочны, владельцы также пишут о комфорте и низком шуме. Но они недостаточно хороши для езды по мокрому грунту.
Рекомендации по покупке летних шин для вашего авто вы найдете в этом видео и в тексте ниже:
- При покупке обязательно учитывайте тип и размер шин, для того чтобы они подошли на ваше авто . Эти параметры указаны в инструкции по эксплуатации машины;
- Качественная шина должна обладать экономностью, приемлемыми ходовыми характеристиками, износоустойчивостью и низким шумом;
- Многие покупают шины большого размера, поскольку они не только улучшают сцепление с дорогой и совершенствуют тяговые свойства, но и положительно сказываются на облике автомобиля;
- При частой езде по грунту, лучше всего приобрести шины с неглубоким рисунком на протекторе. Также необходимо чтобы они были не сильно жесткими;
- Если вам важна экономия горючего, обратите внимание на энергосбережающие шины. Правда не все они обладают достаточной эффективностью, поэтому рекомендуется покупать покрышки, поставляемые для первичной комплектации;
- Купить шины можно у официального дилера, они имеют оригинальное производство, но их стоимость будет высокая. В специализированных магазинах вы найдете более широкий ассортимент и различные цены от высоких до низких. Также в последнее время пользуется популярностью онлайн-магазины, особенно часто туда обращаются владельцы колес нестандартных размеров;
- Используйте рекомендации, которые дают производители автомобилей вашей марки . Эти советы основываются на габаритах модели, ее ходовых свойствах, грузоподъемости и прочего.
Итог
Итак, сегодня на рынке представлено большое разнообразие шин от разных производителей, что несколько затрудняет выбор. Для того чтобы его облегчить, мы обозначили самые популярные модели прошлого и нынешнего лета, на которые стоит обратить внимание, а также привели некоторые советы по их приобретению.