Некоторые автолюбители интересуются, можно ли ездить на шипованной резине летом. Это объясняется особенностями отечественного менталитета, здесь все упирается в попытки экономить, а также природную лень. Но, экономия здесь выйдет однобокой, что связано с определенными техническими характеристиками таких шин. Ко всему прочему, современное законодательство решительно против такого использования шипов. Ниже мы перечислим все основные нюансы эксплуатации зимней резины летом. Но, принятие решения о том имеет смысл переобуваться летом или нет, остается за вами.
Закон
Можно ли ездить на шипованной резине летом? С точки зрения закона нельзя. За это полагается штраф в 500 рублей, как за несоответствие техническим требованиям. Некоторые водители возражают, что в законе указана зимняя резина, и нет прямых указаний на шипы. Дело в том, что сейчас понятие «зимняя резина» включает в себя все виды покрышек, предназначенных для использования в холодное время года. Учтите, что летним периодом считается период с 1 июня по 31 августа.
Если вас в мае пытаются оштрафовать за это нарушение, такое действие инспектора неправомочно. Также в летнее время вы не сможете пройти на такой резине техосмотр.
Безопасность
Шиповка предназначена для эксплуатации в зимний период времени, то есть, подразумевается, что окружающий воздух достаточно холоден. Исходя из этого, покрышки делаются достаточно мягкими. Это позволяет машине даже в большой мороз оставаться управляемой. Производители не рекомендуют использовать зимние шины при температуре свыше +7°C.
При высоких температурах покрышка становится мягкой. Из-за чего сцепление с дорогой ухудшается. Многие люди, ездившие на такой резине летом, говорят, что машина очень неохотно слушается руля. В результате, увеличивается риск попасть в аварию. Размягченная резина легко повреждается. Колесо может лопнуть при наезде на препятствие или не острый камень. Если это произойдет на высокой скорости, последствия могут быть очень печальными. Шипованная зимняя резина еще более опасна.
Шипы при торможении, особенно экстренном, значительно удлиняют тормозной путь. Это может оказаться крайне опасным не только для водителя, но и для окружающих его людей. Ради своей безопасности не рекомендуется использовать такую резину.
Комфорт . О высокой комфортабельности автомобиля на шипах в летнее время говорить не приходится. На этом показателе сказывается снижение управляемости. О каком комфорте может идти речь, если руль приходится держать чуть ли не зубами. Шипы на асфальте достаточно сильно шумят, автомобиль с такими покрышками слышно издалека по характерному звуку. Поездка даже в автомобиле с хорошей шумоизоляцией, не покажется вам слишком приятной. Также шипы вызывают вибрацию, даже при движении по хорошему асфальту. Все перечисленное говорит о нежелательности использования такой резины в теплое время года.
Износ
Как уже упоминалось выше, зимняя резина в теплое время года становится довольно мягкой. В таком состоянии она оказывается неспособной противостоять воздействию асфальта. Такие покрышки быстро стираются. В большей части случаев, они элементарно не доживают до осени. К зиме глубина протектора не превышает 4 мм., что делает шины непригодными для использования.
Шипы при постоянном контакте с асфальтом также стираются. Но, летом это происходит значительно быстрее. Причем, большая часть шипов просто выскакивает из своих гнезд. Это случается из-за излишней мягкости нагретой покрышки.
В некоторых случаях, зимняя резина просто деформируется под действием температуры и массы автомобиля. При появлении такого дефекта дальнейшая эксплуатация шины запрещена. Да и затруднительна. Колесо либо спускает, что делает движение невозможным, либо из-за изменившейся формы, будет бить в подвеску.
Дорожное покрытие . Все знают, что качество дорог в нашей стране оставляет желать лучшего. Свою лепту в ухудшение состояния покрытия вносят и шипованные шины. Зимой они для дорог безвредны, но вот летом представляют серьезную угрозу. Дело в том, что при высокой температуре асфальт становится достаточно пластичным. Шипы оставляют в нем небольшие отметины, которые довольно быстро разрастаются. Поэтому, использование шипов летом, ухудшает и без того плохие дороги.
Заключение . Наши люди довольно ленивы и прижимисты, это толкает их к использованию только одного комплекта резины круглый год. Существует мнение, что зимой дорога более требовательна к качеству шин. А летом можно ездить на чем угодно. Более въедливые автолюбители интересуются, можно ли ездить на шипованной резине летом, и правильно делают. Использование шипов летом приведет не только к конфликтам с дорожной полицией. Но, и ухудшению управляемости и прочим неприятным последствиям.
Покупать каждый год по два комплекта резины достаточно дорого, особенно в кризисные времена. Не удивительно, что все больше водителей решают сэкономить и ездят летом на изношенной зимней резине. Почему люди предпочитают “зиму” летом не так сложно догадаться - это все из-за экономии. Убрать из своих расходов покупку комплекта летних шин, значит сэкономить практически половину месячной зарплаты среднестатистического россиянина. Однако в использовании зимних шин летом есть множество подводных камней, о которых мы сегодня и поговорим.
1. Реакция руля становится не такой четкой
Зимние шины сделаны из более мягких сортов резины, а протектор изобилует большим количеством мелких бороздок. Это позволяет машине хорошо держать дорогу на снегу или промерзшем асфальте. При движении по прогретому солнцем дорожному покрытию зимняя резина работает как амортизатор, за счет этого создается эффект подушки между машиной и дорогой. Автомобиль приобретает “валкость”, а реакция автомобиля на работу рулем становиться размытой и замедленной. В среднем, эффективность управления летом на зимних шинах почти в 10 раз меньше, чем при использовании летней резины.
2. Тормозной путь.
При повышении температуры асфальта зимняя резина начинает очень быстро стираться, не давая должного сцепления с дорогой. При торможении это оборачивается увеличенным тормозным путем, а, следовательно, может повлечь аварийную ситуацию на дороге. Различные компании проводили испытания, в ходе которых удалось доказать, что тормозной путь летом при скорости 50 км/ч больше на 1,5 метра, а при скорости 100 км/ч уже на 6 метров больше, чем на летних шинах.
3. Шум в салоне
Не сложно заметить, что зимние шины имеют много кромок, в отличии от обтекаемых летних моделей. Каждая дополнительная грань покрышки при контакте с дорогой образует дополнительный шум. Чем больше таких граней, тем шумнее автомобиль на дороге. Шипованные шины издают еще больше шума.
4. Расход топлива
Чем меньше сцепление с дорогой, тем сложнее автомобилю двигаться по дороге. За счет мягкой фактуры и сильно “изрезанного” протектора зимняя резина затрудняет автомобилю сцепление с дорогой. Двигатель раскручивается сильнее для набора той же скорости, следовательно расходуется и больше топлива.
5. Износ
При температуре выше 7 градусов резина сильно стирается. Если в планах использовать шины на будущий зимний сезон, то велика вероятность, что износ будет максимальным и резину останется только выкинуть.
6. Прохождение поворотов
Зимняя резина плохо справляется с сильным боковым ускорениям, поэтому при прохождении поворотов лучше выбирать более низкую скорости иначе велик риск сильного сноса автомобиля и аварии.
Статья о том, что может быть, если летом кататься на зимней резине. Особенности летних шин, рекомендации и советы. В конце статьи - видео о том, можно ли ездить летом на зимних шинах.
С технической стороны такое отношение к своему автомобилю и к другим участникам дорожного движения нерационально и опасно, но некоторые водители в целях экономии или из-за банальной лени идут на подобный риск. Ведь приобретение двух комплектов шин, что весьма не бюджетно, хранение их, трата времени и средств на сезонную переобувку – всё это создает слишком много хлопот для владельца.
В следующем обзоре попробуем рассмотреть все технические, финансовые и даже правовые аспекты последствий от езды на зимней резине в летний период
Начинающие водители в силу неопытности могут решить, что раз шипованная зимняя резина преодолевает гололед, то на сухом покрытии она тем более обеспечит идеальную поездку. Кроме того, если опасность летней резины на колесах зимой могут понять даже далекие от вождения люди, то в противном случае – никакого видимого риска не существует.
Решение в пользу не переобувания резины напрашивается сам собой:
- факт существенной экономии;
- отсутствие риска попадания в ДТП.
Отличия сезонных шин
Прежде чем подтвердить или опровергнуть вышеупомянутое суждение, следует разобраться в отличиях между зимней и летней резиной.
Летняя резина
Она обладает ярко выраженным рисунком, в основном в виде «шашечек», а также продольными бороздами, которые положительно сказываются на шумоизоляции и способствуют отводу воды во время дождя. Изготавливается он из конкретной смеси резины, обеспечивающей жесткость и стойкость к высоким температурам. Именно благодаря такому сбалансированному составу колеса выдерживают поездку по раскаленному асфальту жарким летом, помогают разгону и торможению, сопротивляются качению автомобиля.
Вот только за счет повышенной жёсткости такого вида резины в случае внезапных скачков температуры в сторону понижения, что часто случается ранней весной или поздней осенью, летняя резина полностью теряет свою эластичность, легко приводя к неконтролируемому заносу, так как качение машины переходит в стремительное скольжение. Именно поэтому при установлении хотя бы небольшой, но отрицательной температуры необходимо сразу же менять летнюю резину на зимнюю.
Зимняя резина
Зимние шины наоборот – намного более мягкие и эластичные, обеспечивающие максимальную маневренность на заснеженных или покрытых льдом дорогах. Протектор имеет более замысловатый рисунок в виде «елочек», шашечек, диагональных борозд, многообразных фигурных ответвлений, облегчая движение и управляемость по скользкому покрытию.
Для некоторых шин применяют специальный химический состав, добавляющий материалу пористости. Такая мера увеличивает площадь соприкосновения с покрытием и, к примеру, на льду помогает активнее цепляться за поверхность и сокращать тормозной путь.
Зимнюю резину легко распознать с первого взгляда – она более массивна, имеет высокий протектор и шипы, чтобы эффектнее «держаться» за дорогу и раскапывать себе дорогу через сугробы.
Что же «получает» автовладелец, катаясь не на той резине?
- сложный рисунок зимнего комплекта в летних условиях будет затруднять движение на высоких скоростях;
- из-за шипов на мокрой дороге машина может потерять управление (результаты тестов на аквапланирование показывают, что уже на скорости в 70 км/ч вождение автомобиля, обутого в шипованную резину, становится небезопасным, увеличивая тормозной путь более чем на 30%);
- в жаркую погоду нагретый асфальт быстро разрушит шипы, а следовательно, к зиме данный комплект резины станет бесполезен;
- экстренное торможение на зимней резине вообще запрещено, так как ведет к аварийной ситуации для себя и других участников дорожного движения.
Деление шин по сезонам вовсе не является маркетинговым ходом производителей или автодилеров с целью выманить лишних деньги с автовладельцев. Летние комплекты разработаны с учетом погодных и дорожных условий, гарантируя эффективную безопасную езду, торможение, управляемость и маневрирование. Они имеют определенные особенности:
- по направленности протектора могут быть направленными и нет (первые дороже, но более безопасны и управляемые, а вторые – бюджетнее, но выдерживают аквапланирование и непритязательны к последовательности установки на колеса);
- по типоразмеру желательно прислушиваться к рекомендациям производителя, хотя владельцу и дается определенная свобода выбора. Например, на низкопрофильной резине езда будет ощущаться жестче, но управление при этом будет очень комфортным. Тогда как на крупном размере при мягкой поездке существует вероятность задевания колесами арок на поворотах, создавая неприятные шумы и вибрации;
- определяя шумоизоляцию, следует присмотреться к рисунку протектора, который описан в предыдущем пункте.
Безусловно, автопроизводители настоятельно советуют клиентам использовать резину строго по назначению. В открытом доступе находятся результаты регулярных испытаний сезонных шин, наглядно демонстрирующих тот факт, что грамотно подобранная резина, используемая в соответствии со временем года, предоставляет лучшие сцепные возможности автомобилю, обеспечивает оптимальный комфорт во время поездки, а также служит несравнимо дольше. Таким образом, расходы на приобретение сезонных комплектов со временем окупятся экономией на эксплуатации.
Инициатива по введению штрафных санкций за нарушение требований эксплуатации автомобиля, в том числе за использование несезонных шин, была предложена Госдуме еще в 2014 году. Даже был определен размер потенциального наказания – 2000 рублей.
Стимулом для создания законопроекта стали многокилометровые и многочасовые столичные пробки, вину за которые решили частично возложить на использование несезонной резины нерадивыми владельцами транспортных средств. При этом подчеркивалось, что при отсутствии шипов на резине допускается применение зимних шин в летний период.
Вплоть до 2016 года рассмотрение законопроекта по разным причинам переносилось и откладывалось, пока его не отклонили уже в первом же чтении.
На данный момент водители могут безнаказанно ездить на той резине, которая им по душе и по карману.
Если предположить, что автовладельцы применяют несезонную резину в целях экономии, то выгода представляется весьма сомнительной. В среднем комплект зимней резины обходится как минимум на 2-3 тысячи дороже летних шин. Безусловно, в бюджетном сегменте разница между сезонными комплектами, равно как между разными производителями не будет так очевидна. Зато в премиальном сегменте, где качество и надежность не в пример лучше, разрыв будет очень ощутим.
В итоге, если водитель продолжит ездить летом на зимней резине, подвергая усиленному износу хорошие и дорогостоящие шины, то потеряет он намного больше, чем, по его мнению, сэкономит.
После анализа технической и финансовой составляющей, на основании профессионального мнения специалистов от заводов-производителей и результатов испытаний вывод напрашивается однозначный – автомобиль обязательно следует «переобувать» в летнюю резину при установлении положительной температуры.
Еще раз напомним, что к основным опасностям применения несезонных шин относятся:
- недостаточная степень сцепления колес с дорожным покрытием, особенно на высокой скорости или при наличии осадков;
- замедленный отклик автомобиля на команды водителя, в том числе при активном маневрировании и при экстренном торможении;
- проявление эффекта аквапланирования уже на малой скорости;
- более длинный тормозной путь;
- усиленный износ покрышек.
Видео о том, можно ли ездить летом на зимних шинах:
Доброго дня всем добрым людям. Многие автовладельцы задают следующий вопрос: можно ли ездить летом на зимней резине ? В статье мы с вами разберёмся и выясним правомерность и безопасность использования зимних шин в летнее время.
В погоне за экономией на обслуживании машины многие автовладельцы используют зимнюю резину на протяжении всего года. На различных автомобильных форумах постоянно возникают споры касающиеся использования зимних шин летом.
Они утихают, то разгораются с новой силой. Приводятся различные мнения и аргументы, но вопрос: ездить на зимней летом или не ездить стал уже риторическим и оброс огромным количеством домыслов и рассуждений.
В правилах дорожного движения стран, где происходит сезонная смена зимы и лета не запрещено ездить на зимней резине летом. Запрет касается использования летних шин зимой. Даже если инспектор и обратит внимание на зимнюю резину, то ограничиться устным предупреждением.
Правила дорожного движения предусматривают ответственность водителя перед законом только в случае использования летних шин зимой. Соответствующей административной статьей предусмотрен штраф.
В отдельных странах запрещается эксплуатация шипованных шин в летние месяцы. Максимальная санкция за нарушение правила предусматривает только лишь предупреждение.
Перед поездкой в другие страны специалисты рекомендуют убедиться, что не предусмотрен штраф за эксплуатацию зимней резины летом.
Ездить можно, но есть ли смысл? Отрицательных последствий от подобной сомнительной экономии намного больше чем положительных моментов.
Состав шин для зимы и лета разниться между собой и появление так называемой «всесезонной» резины является по своей сути недоразумением и попыткой отдельных производителей нажиться на водителях, испытывающих финансовые трудности.
«Всесезонная» резина подходит для стран с мягким климатом, где на протяжении всего года фиксируется положительная температура и минимальное количество снежных осадков.
Водители Испании, Португалии, Бразилии, Кипра, Греции, Турции и прочих стран с мягким климатом могут ограничиться использованием универсальных шин и будут правы.
Глупо наблюдать «всесезонные» шины на машинах в России, Беларуси, Украине, Польше или прочих странах, где возможны обильные снегопады, гололёды и продолжительные низкие температуры.
Отрицательные последствия использования зимней резины летом:
Ускоренный износ
Особенностью зимней резины является пластичность и способность сохранять это свойство при низких температурах. Летом эксплуатация зимних шин приводит к увеличению сопротивления качению за счет избыточного размягчения материала.
Протектор резины изнашивается стремительно на раскаленном асфальте. Эксплуатация зимних шин на протяжении двух лет полностью изнашивает протектор. Дальнейшее использование не представляется возможным.
Снижение управляемости
Зимняя резина на разогретом от солнца асфальте «вязнет», чем ухудшает отклик машины на движения руля. Про резвый разгон можно забыть, так как колёса начинают проскальзывать на твёрдой поверхности.
Увеличение тормозного пути
Экстренное торможение не один раз спасало жизни водителю и пассажирам. В аварийных ситуациях важны доли секунды. Эксплуатация зимних шин летом приводит к удлинению тормозного пути на несколько метров. Для многих они могут стать последними в жизни.
Увеличение расхода топлива
Водители считающие, что они экономят, используя зимнюю резину, глубоко заблуждаются. Увеличение расхода топлива приводит повышению издержек на эксплуатацию машины. Они чаще заезжают на заправку, чем автолюбители, соблюдающие сезонную замену шин.
Снижение сцепления с дорожным полотном
Размягчение зимней резины летом приводит к снижению сцепления её поверхности с асфальтом или бетоном. Любители прокатится с ветерком могут оказаться в кювете на одном из поворотов дороги.
Отрицательных последствий использования зимних шин в летнее время более чем достаточно. Экономия обернётся в итоге большими материальными издержками.
Сегодня не проблема приобрести зимние и летние шины. Например, зимняя резина Краснодар всегда изобилует широким выбором и доступными ценами. Каждый сможет найти для себя подходящий вариант.
Почему нельзя ездить на зимней резине летом?
Сезонная смена шин не дань моде, а необходимость и обязанность каждого ответственного водителя. Чем опасно ездить на зимней резине летом? Подобный вопрос кочует из одного автомобильного форума в другой.
Культура безопасности современного водителя за последние годы претерпела значительные изменения. Всё большее количество автовладельцев выполняет сезонную смену шин.
«Железные» аргументы против использования зимних шин летом:
Увеличение аварийности
Состав зимней резины идеален для снега, льда и отрицательной температуре. Летом он становиться излишней пластичным и «растекается» по асфальту. Увеличивается тормозной путь и снижается управляемость, что влияет на повышение аварийности.
Занос автомобиля при экстренном торможении
Резкое торможение в особенности на закруглении дороги может привести к заносу машины. Водитель утратит контроль и автомобиль окажется в кювете или на встречно полосе. Повреждения кузова не избежать.
Аквапланирование
Протектор зимних шин не имеет специальных «канавок» для отведения воды. При движении на машине в дождь между поверхностью шины и асфальтом может образоваться плёнка. Колесо теряет сцепление с дорогой и водитель теряет контроль над автомобилем.
Шумность
При движении на зимней резине летом колёса издают характерный шелест, который выдаёт экономного водителя. Многих подобные звуки начинают со временем раздражать и нервировать. Уровень комфорта при поездке снижается.
В любом случае специалистами ездить на зимней резине летом крайне не рекомендуется. Возможно, в скором времени может появиться запрет на законодательном уровне.
Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2019 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2019 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?
Можно ли ездить на летней резине зимой?
Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих "требованиях к транспортным средствам в эксплуатации" (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним - июнь, июль и август.
При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что... совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами , удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль) . Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.
Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине - в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.
Где узнать об увеличении запрета в моём городе?
Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2019 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.