Наличие пневматических упругих элементов в подвеске внедорожников уже никого не удивляет. Что же до опасений по поводу надежности, то их опровергает статистика. Но возникает вопрос: может ли всезнающая наука ошибаться?
Не секрет, что величина дорожного просвета и высота кузова над дорогой в огромной степени определяют поведение автомобиля в различных условиях движения. При этом требования к скоростным машинам и вездеходам диаметрально противоположны. Нет, конечно, в истории автомобилестроения не раз случались попытки привить маститому внедорожнику «гены» породистого спорткара и наоборот. Но в большинстве случаев создатели этих «межвидовых» гибридов добивались лишь более или менее удачного компромисса рабочих качеств. То есть, как любой универсальный инструмент, такие машины всегда проигрывали узкоспециализированным: одним — на асфальте, а другим — на бездорожье. Единственным удачным примером такого рода оказались автомобили с регулируемой высотой дорожного просвета. Сложная конструкция их подвески позволила максимально понижать центр тяжести на шоссе и увеличивать дорожный просвет при пересечении обочины.
Мы являемся вашим надежным партнером для переоснащения вашего кемпинга с помощью этого более чем разумного дополнительного оборудования. Пожалуйста, свяжитесь с нами, мы с радостью посоветуем вам заранее о возможностях переоснащения вашего моноблока для риса дополнительной пневматической подвеской.
Для некоторых святой Грааль автомобильной персонализации, уже для других, преувеличение. Дорогие друзья, мы говорим о воздушной подвеске. Самый невероятный способ снизить автомобиль до экстремальных уровней. Это гарантирует красоту и элегантность персонализации автомобиля.
Резиновый рукав пневмоэлемента в подвеске VW Touareg закрыт сплошным гофрированным пластиковым кожухом. Он не только защищает уязвимую резиновую складку от попадания внутрь грязи, снега и посторонних предметов, но и повышает стойкость подушки к проколам
Тише воды, ниже травы
Есть некоторые, которые говорят, что использование воздушной системы не изменяет первоначальные характеристики автомобиля, принятые страховыми компаниями. Это не совсем так. Несомненно, что транспортные средства с этим заводским аксессуаром не указаны в зале, за исключением общих условий страхования, но адаптация комплектов скорее может быть заявлена страховщиком, если они сделаны ненадлежащим образом или без разрешения Детрана.
Соответствующие баллы на воздушной подвеске
Качество используемого материала: поиск на рынке лучших марок качества и совместимость с вашим автомобилем. Установка подушек безопасности для неправильной сборки или использования оборудования низкого качества может вызвать головную боль с преждевременным обслуживанием и - Бог дает нам бесплатную дорожную катастрофу.
Твердый и прочный пластиковый поддон в нижней части заднего пневмобаллона Mercedes-Benz ML защищает его от острых сучьев, но при движении в колее набирает внутрь много грязи или снега
Конструкторы Land Rover защитили пневматические подушки очень прочными стальными кожухами. Но только в верхней части. Как следствие, под них набивается довольно много грязи. Особенно если она липкая. Но, что удивительно, по наблюдениям ремонтников, при совершенно одинаковой схеме в «рукава» Discovery 3 попадает гораздо меньше посторонних включений, чем в такие же детали Range Rover
Комплект совместимости: каждый автомобиль имеет свою особенность в системе подвески. Есть автомобили, которые используют систему регулировки оси. Обратитесь к специалисту за этим, чтобы указать лучший комплект для вашего автомобиля. Регулирование: вы должны быть внимательны к требованиям законодательства и безопасности.
Если вы слишком сильно надуваете мешки, вы можете добиться стабильности, придавая жесткость подвеске, но она поднимает высоту автомобиля, и есть потери в комфорте. Опорожнение мешков бросает автомобиль на землю, мягкость подвески поглощает удары, вызванные неровностями грунта, обеспечивая больший комфорт, но взамен теряется устойчивость и может привести к повреждению нижней части транспортного средства, если оно достигает чего-то, что выделяется земля.
Как работает воздух?
В наши дни наиболее распространенный и простой способ регулировки просвета основан на замене четырех традиционных «фигурантов подвесочного дела» (пружин, рессор, торсионов и полимерно-резиновых упругих элементов) пятым — «подушками», заполненными воздухом под давлением в несколько атмосфер. Как вы понимаете, регулировка собственно дорожного просвета возможна только при наличии полностью независимой подвески. Причем происходит это за счет уменьшения хода отбоя (верхнее положение) или хода сжатия (нижнее положение). В случае же с цельными балками мостов (как, например, у первого и второго поколений Range Rover) пневматика может лишь регулировать высоту кузова над дорогой и изменять жесткость ходовой части, тогда как клиренс «варьируется» лишь наружным диаметром шин.
Найдите гармонию между двумя крайностями для повседневной жизни. Просто для любопытства при приостановке или опускании автомобиля может быть несоосность в выравнивании колес. Это несоосность может повлиять на структуру узла подвески, а также привести к преждевременному износу шин.
Воздушная подвеска является очень важным шагом в искусстве персонализации автомобилей, и к ней следует относиться с осторожностью. Безопасность всегда на первом месте. Но ответственный объект с качественной продукцией и квалифицированными специалистами обеспечивает удовлетворение работы с помощью безопасного, удобного и «гибкого» автомобиля.
Первоначально в автомобилестроении распространение получили пневмоэлементы баллонного типа (как на городском автобусе ЛиАЗ-677), но позже из легкового сегмента их полностью вытеснили «рукавные» элементы. Последние по своей структуре напоминают диагональную покрышку — силовой каркас здесь образован двумя слоями кордовых нитей, положенных под точно рассчитанным углом относительно друг друга. Принцип работы рукавного элемента состоит в том, что при изменении давления в системе и ходе подвески баллон меняет свою высоту, а его часть как бы «накатывается» на направляющую. При этом одна часть «рукава» все время остается «подвернутой», другая — «вывернутой», а еще одна оказывается то снаружи, то внутри изгиба. И еще один момент: в процессе «накатывания» изменяется диаметр резинокордного рукава за счет поворота слоев корда относительно друг друга. Как видите, все достаточно непросто. Но именно такие особенности работы позволяют получить (за счет формы направляющей) нужную степень прогрессивности упругой характеристики пневмоэлемента в различных зонах хода подвески. Что, в свою очередь, необходимо для обеспечения высокой плавности хода. То есть желательно в средней части хода иметь минимальное увеличение жесткости, а в крайних (особенно на сжатии) — высокую прогрессивность. Именно так и работают упругие элементы пневматических подвесок на всех современных легковых внедорожниках.
Вы заполнили сундук смелости, чтобы сделать этот важный шаг в настройке вашего автомобиля? И никогда не стоит помнить, что при отсутствии этих технических знаний найдите специалиста по этому предмету, чтобы убрать свои сомнения и, в этом случае, даже установить его для вас.
В любом случае, большое объятие и увидимся в следующий раз. Модификации относятся к любым изменениям, сделанным в автомобиле, что делает его соответствующим вкусу водителя, будь то визуальный аспект, производительность или и то, и другое. Чтобы считаться модифицированным автомобилем, он должен иметь средства или изменения во внешней, внутренней или механической части транспортного средства, начиная от более дискретных и простых изменений, до экстравагантных картин и развертывания аэродинамических комплектов, почти полностью меняющих характеристики автомобиля.
Такая колея в мягком и пушистом снегу на первый взгляд не опасна для автомобиля. Но при долгом движении снег забивается в складки пневмоэлементов, уплотняется и превращается в лед…
Объять необъятное
Но, как известно, недостатки — это прямое продолжение достоинств. Чем тоньше конструкция резинокордного элемента, тем это лучше с точки зрения его работы, так как меньше разница рабочих диаметров наружного и внутреннего слоев корда. Но вместе с тем уменьшается промежуточный упругий слой резины, за счет которого как раз и обеспечивается поворот слоев корда относительно друг друга. А значит, растут напряжения, повышаются требования к материалам, в том числе к стабильности их характеристик в разных условиях. В частности, при экстремальных температурах. Здесь-то и коренятся все проблемы, которые затем усиливаются (или ослабляются) конкретной конструкцией пневмоэлемента и особенностями его установки на автомобиль.
Практика тюнинга родилась практически вместе с первыми моторизованными автомобилями, которые получили части для дифференциации между другими моделями, которые в целом были очень похожи. Горячие стержни и мышечные машины - примеры модифицированных автомобилей.
Для внесения изменений в автомобиль владелец транспортного средства должен иметь предварительное разрешение от компетентных органов транзита. Модификации, которые сильно изменяют заводские характеристики транспортного средства, могут привести к неуверенности, как для владельца автомобиля, так и для других водителей, пешеходов и других участников движения.
Теоретически создать упругий элемент, сохраняющий свои свойства в диапазоне температур от -80 до +80°С (а больше на этой планете и не нужно), по нынешним временам не составляет труда. Существуют материалы (например, на основе кремнийорганических соединений), выдерживающие и не такой диапазон. Вот только применяются они в основном в космических разработках. И не потому, что секретные, а потому, что очень дорогие. Дорогие даже для покупателей Range Rover, Hummer или Mercedes-Benz. А теперь вернемся к упомянутой в самом начале статистике. Доподлинно известно, что подавляющее большинство оснащенных пневмоподвеской внедорожников… в космос не полетит. Да что там внеземное пространство, эти роскошные «вездеходы» вряд ли когда-нибудь отправятся покорять антарктические льды или исследовать жерла только что извергавшихся вулканов. Напротив, основная масса полноприводных автомобилей с увеличенным клиренсом будет существовать в относительно тепличных условиях современных мегаполисов. Ну и зачем, спрашивается, в этом случае, не обращая внимания на затраты, строить «межпланетный корабль»? Ведь принцип экономической целесообразности (и унификации) еще никто не отменял. Например, на том же Mercedes-Benz ML установлены пневмоэлементы фирмы ATE, которые ни конструктивно, ни технологически не отличаются от тех, что массово используются в подвесках кабин грузовиков и системах подрессоривания сидений тракторов. То есть детали, опытом многолетней эксплуатации доказавшие свою надежность.
Модифицированное страхование автомобиля
Вы можете проверить здесь резолюцию Национального совета по вопросам транспорта об изменениях в транспортном средстве, действующую с тех пор. Наиболее распространенные типы модификаций. Поскольку модификация является только визуальной, следует изменить только документацию транспортного средства. Он считается изменением с момента, когда он охватывает более 50% общей внешней площади транспортного средства; Подвеска. Модификации подвески могут быть сделаны либо по эстетике - для того, чтобы иметь пониженную машину, либо потому, что она также может улучшить поведение автомобиля. Элементы, которые заменяются, обычно являются пружинными и амортизаторами, и для того, чтобы быть регуляризованным, минимальная высота должна соблюдаться и что модификация не ставит под угрозу безопасность транспортного средства и водителя; Топливо - также может быть изменено, в соответствии с осмотром транспортного средства. Поэтому ксеноновые, неоновые или стробоскопы являются нерегулярными по правилам дорожного движения; Звук. Автомобильный звук не является неравномерным, но неплохо провести занятие всего ствола или скамейки с помощью аксессуара. Однако следует обратить внимание на ограничение шума на дорогах общего пользования, жилых районах и больницах. Краска. . Многие люди сомневаются в том, что можно выполнить изменения.
На расправленном пневмоэлементе видно, что дырка протерлась в самом нагруженном участке оболочки – в месте ее сужения (во время вертикального хода колеса оно попадало то на наружную, то на внутреннюю часть складки)
Раньше это было намного сложнее, чем раньше. С меньшей гибкостью страхования клиент мог заключать только индивидуальные покрытия, поскольку категория всеобъемлющего страхования еще не создана. Другая причина заключалась в том, что культура перемен была не такой сильной, как сегодня. Когда несколько автомобилей вносили изменения, страховщики не имели никаких параметров, чтобы устанавливать риски для них.
Это не означает, однако, что сегодня это стало самой легкой вещью в мире. Небольшие модификации обычно не являются большими неприятностями при завершении автострахования. Однако чем больше количество и размер модификаций, тем выше сложность в завершении договора страхования. как, например, пониженные автомобили. Некоторые страховщики могут рассмотреть профиль, если модификация регулируется документацией.
Следы грязи на рабочей поверхности показывают… Во-первых, насколько «складывается» резиновый упругий элемент в процессе работы, а во-вторых, что абразив довольно легко попадает в зону трущихся поверхностей и часть его там на какое-то время задерживается
Настроенные автомобили часто воспринимаются страховщиками как больший риск несчастных случаев, для достижения более высоких скоростей и, как правило, для их владельцев, являющихся поклонниками соревнований. Еще одна проблема, которая рассматривается как сдерживающая страховщиками, - это более высокий уровень хищения, с дорогостоящими аксессуарами и трудно найти в большинстве случаев. Чтобы узнать стоимость модифицированного автострахования, сделайте онлайн-симуляцию до 8 страховщиков.
Автомобильные пружины представляют собой эластичные компоненты подвески. Пружины удерживают корпус в правильном положении, гасят ударную нагрузку от неровности на дорожной поверхности, повышают комфорт грузовика и грузоподъемность транспортного средства.
При экстремальных минусовых температурах, а попросту говоря, ниже сорока, резинокордная оболочка теряет свою эластичность. Чтобы продлить ей жизнь, подвеску лучше перевести в спортивный режим и тем самым уменьшить ее ход
Шлейфы песка и мелких камней, летящие из-под колес, тоже очень опасны для пневматики. Со време нем они могут протереть даже защищенные пневмо элементы. И именно поэтому при активной и частой внедорожной езде важно регулярно следить за их состоянием
Они имеют среднюю твердость и монтируются на обычных городских автомобилях. Высокий уровень твердости достигается за счет увеличения диаметра поперечного сечения носителя. Такие пружины используются в тяжелых грузовиках на задней оси. Они используются для увеличения или уменьшения зазора.
Параметр изменяется в зависимости от ситуации на дороге. Подобные свойства достигаются благодаря использованию поперечной несущей. Эластичные элементы устанавливаются парами на оси, что исключает риск кручения тела во время движения. Снижение плавности движения; торсион кузова; повышенная вибрация и тряска во время движения; Наклон передней или задней части транспортного средства; системного повреждения подвески. Спортивное вождение; эксплуатация транспортного средства на дорогах с низким качеством напольного покрытия; износ заготовки; окисление сборок.
- Необходимо менять пружины каждые три года.
- Необходимо проверить пружины на целостность, ржавчину и провисание.
- Немедленное изменение поврежденных деталей.
- В противном случае это приведет к повреждению других компонентов подвески.
- Механические повреждения; коррозии; деформация заготовки; износ крепежа.
Испытание холодом
Но вернемся из космоса на землю. В среднестатистических условиях достаточно температурного диапазона «плюс — минус 40″. А в этих пределах широкодоступных, недорогих и одновременно качественных материалов хватает. Что же касается поездки в Тикси, то тут мы из «комфортного» (для материалов пневмоэлементов) температурного диапазона немного выехали. Не случайно же первые проблемы с баллонами начались после ночевки в лесотундре при -47°С. При этом разрушились только задние пневмоэлементы, подвергшиеся большему охлаждению в сравнении с передними. Дело в том, что передние подушки, расположенные в нишах брызговиков, ночью подогревались теплом работающего мотора, да и днем они находились в лучших условиях в связи с тем, что направляющей у них служил корпус амортизатора. Что, во-первых, обеспечивало соосность элемента во всех фазах хода подвески, а во-вторых, не давало обмерзать (корпус в процессе работы немного нагревался). А вот задним подушкам было действительно несладко. Никакого внешнего подогрева у них не было, а пластиковые направляющие при движении по снежной колее моментально покрывались коркой льда. Из-за этого радиус изгиба пневматического элемента уменьшался, заметно повышая напряжения в его рабочей зоне (особенно в поднятом положении кузова). Дополнительно ухудшала ситуацию некоторая конструктивная несоосность установки пневмоэлемента, вызывавшая перекос при ходе подвески. Тем не менее, как показывают опыт и статистика, в обычных условиях эксплуатации эти особенности не вызывают никаких фатальных последствий. Да и подушки, установленные нами взамен вышедших из строя и не попавшие в такие сильные морозы, исправно ходят по сей день.
Не рекомендуется прибегать к восстановлению деталей, если у вас нет опыта в этой области. Вы можете выполнять самовосстанавливающиеся пружины, следуя инструкциям. Поднять задний или передний корпус кузова с помощью домкрата и установить под порогами надежную опору; аккуратно поднимите заднюю балку с домкратом; отвинтите нижние винты от амортизаторов; отпустить пучок, снять эластичные элементы и пружинные седла с амортизаторов; замените детали на новые и выполните описанные выше шаги в обратном порядке. Нам не нужно ждать несколько недель, чтобы получить ваш заказ.
Схема работы рукавного пневматического упругого элемента показывает, как намерзающий на поверхности направляющей лед вдобавок ко всему прочему (в твердом состоянии вода прекрасный режущий материал) уменьшает и радиус изгиба резинокордной оболочки
Быстрая доставка занимает всего несколько дней с момента заказа. Добро пожаловать на наш сайт и найдите все необходимое для своего автомобиля. Удобная поисковая система сделает все для вас, нужно только подтвердить заказ. Вместе с нами вы будете наслаждаться покупками!
Современная пневматическая подвеска используется в автомобильной промышленности с 1920-х годов. Со временем это стало незаменимой характеристикой транспортных средств, производимых крупными и известными компаниями. Воздушную подвеску также называют пневматической. Постепенно различные производители автомобилей делают его доступным, и он особенно хорошо подходит для больших автомобилей, таких как автобусы, минивэны, тяжелые грузовики и многое другое. Но это лучшие автомобили с подобной пневматической подвеской.
Прочие опасности
Надо сказать, что низкие температуры — не единственный бич пневматических подвесок. Перегрев для них не менее губителен. Кстати, в этом случае можно собрать даже больше статистики. Ведь в жарких странах машины с «надувной» подвеской встречаются куда чаще, чем в заполярных районах Якутии. Так вот, согласно этим даным передние подушки на пустынных дорогах Аравийского полуострова, Северной Африки, Австралии и иных подобных регионов, напротив, разрушаются чаще задних. Причем независимо от модели автомобиля. В этих же регионах отмечают еще одно слабое место резиновых «рукавов». Точнее, место то же самое — сгиб, а вот причина другая. На бездорожье под складку попадают песчинки, грязь и мелкие камни, протирающие внешний защитный слой подушки, причем с высокой температурой это никак не связано (подобное время от времени случается в ходе внедорожных экспедиций в различных местах планеты). Вероятно, именно по этой причине для своего кругосветного проекта Touareg Expedition 360 специалисты Volkswagen выбрали машины на пружинах. И это при том, что они обладают заведомо худшей разовой геометрической проходимостью в сравнении с «пневматическими»!
У современных пневмоподвесок есть еще одно слабое место, а именно датчики и «мозги», которые тоже могут начать капризничать. Так, при продолжительном движении в глубоком снегу зачастую обмерзают передние датчики уровня кузова. Электроника подвески воспринимает это как неисправность и переходит в защитный режим, переставая реагировать на команды поднять или опустить кузов. С подобными «фокусами» столкнулись, например, участники зимней экспедиции вокруг Байкала (Land Rover Discovery 3). Впрочем, эта проблема как раз из разряда легкоустранимых — чтобы все опять заработало как надо, достаточно очистить датчик ото льда и снова завести двигатель.
С учетом человеческой психологии
Таким образом, мы вынуждены констатировать, что проблема с надежностью работы пневмоподвески в экстремальных условиях все-таки существует. Но при этом ни один из автопроизводителей, в чьей гамме есть модели с пневмоподвеской, не дает никаких официальных ограничений на регионы и условия их применения. Существуют лишь общие рекомендации: во время внедорожных экспедиций и в других тяжелых условиях эксплуатации регулярно осматривать состояние подвески, а сразу по возвращении посетить сервисную станцию для профилактической диагностики. Такой подход совершенно понятен и оправдан (по крайней мере, на сегодняшний день). Ведь поменять по гарантии «подушки» нескольким искателям приключений в итоге обходится дешевле, чем сеять в широких покупательских массах недоверие к собственной продукции. Просто в данном случае учитываются особенности человеческой психологии, согласно которой в головах значительного количества покупателей полноприводной техники время от времени появляется мысль: «А вдруг я тоже когда-нибудь поеду на край света?» Так зачем же давать повод для сомнений? Тем более в среднестатистических условиях никаких предпосылок для возникновения «пневматических» проблем нет.
Задняя пневматическая подвеска Mercedes-Benz ML очень ремонтопригодна. Для замены подушки достаточно снять колесо, открутить пневмо шланг и снять элемент с защелок. На льду моря Лаптевых это было большим плюсом. С систе мами других марок пришлось бы возиться гораздо дольше
Если зимой после преодоления сугробов или колеи вдруг перестал работать регулятор высоты подвески, то причина скорее всего кроется в обмерзшем датчике уровня кузова
Материал с сайта http://autopilot.kommersant.ru
Загляните на задворки любой крупной фирмы или богатого коммерческого банка с роскошным автопарком - вы непременно увидите у забора пару «присевших на одно колено» автомобилей. Подводят пневмоподвески , которые выходят из строя гораздо раньше, чем это можно предположить. Бывает, что за ночь оснащенная «пневмой» машина ложится на все четыре колеса.
Дилерские СТО, когда туда обращаются по гарантии, поют известную песню - и «находят» неисправность пневмобаллонов не сразу, а после нескольких визитов, когда гарантия уже не действует и владельцы вынуждены ремонтировать машины за свой счет. Один из таких автомобилей прошел через наши руки - это Audi A7 Sportback 2012 года выпуска, оснащенный задней пневмоподвеской. Отработав меньше трех лет в щадящем режиме, «пневма» испустила дух. Почему?
Первые жалобы на проседающую после ночной стоянки корму поступили от владельца еще в гарантийный период. Дилер проводил диагностику, в том числе и компьютерную, но не находил неисправностей пневмоподвески. Машину даже оставляли на ночь, но корма не проседала. Вне сервиса автомобиль ложился охотнее, но после пуска мотора компрессор в течение пары минут надувал пневмобаллоны до нормального положения кузова - и подвеска работала без нареканий.
Постепенно неисправность прогрессировала. После очередной ночевки под крышей дилерского техцентра кузов автомобиля наконец-то лег на колеса. Так как система не выдавала кодов ошибок и все элементы успешно проходили тестирование с помощью компьютера, сервисмены приговорили пневмобаллоны к замене по причине их негерметичности. На тот момент машина эксплуатировалась два с половиной года - гарантия уже не действовала; владельцу пришлось менять узлы за свой счет, выложив 80 000 рублей (по ценам годовалой давности), хотя машина пробежала всего 45 000 км.
Мы передали эти пневмостойки на экспертизу в НАМИ. Эксперты вынесли страшный вердикт: естественный износ оболочки баллонов; порезов и прочих случайных повреждений нет. Фантастика! Пробег-то не так уж велик! Более того, немалый уже опыт эксплуатации таких машин говорит о том, что пневмобаллоны - это… расходники. Безумно дорогие. Их нужно периодически менять - как меняют, например, амортизаторы . И чем хуже и грязнее дороги, тем быстрее умирает «пневма». Помните об этом при покупке автомобиля на «воздушных подушках» - и либо закладывайте в бюджет кругленькую сумму на ремонт, либо продавайте его после первых случаев значительного проседания подвески.
СЛОВО ЭКСПЕРТУ
Олег Беликов, автотехнический эксперт ФГУП «НАМИ»
Пневмобаллоны так называемого рукавного типа использует не только Audi, но и другие производители - в частности, Mercedes-Benz и Land Rover. Механизм образования отверстий в их оболочках идентичен и носит естественный эксплуатационный характер, ведь это резинотехническое изделие. Несмотря на наличие кожуха-пыльника, на рабочей поверхности баллона неизбежно оказывается песок, состоящий из частиц кристаллического кремния. Он попадает на пару трения оболочка баллона - опорная чашка стойки и образует на ней игольчатые отверстия. Скорость истечения воздуха через них крайне мала, в течение полутора часов давление в баллоне, по манометру, практически не падает, поэтому обнаружить эти отверстия очень сложно. Лишь позже они превращаются в видимый разрыв.
Баллоны с износом, как на вашем Audi, еще можно использовать, а потому не торопитесь с их заменой, если машина уже не на гарантии. При проседании кормы после ночной стоянки компрессор накачает стойки за пару минут после пуска мотора и автомобиль можно спокойно эксплуатировать. Это никак не сказывается на ресурсе остальных элементов. Если при заведенном моторе работа подвески не вызывает претензий и на приборной панели не загорается индикация неисправностей, причин для волнения нет.
Средний срок жизни пневмобаллонов рукавного типа на российских дорогах - около 70 000 км. В Европе - 100 000 км. У нас они ходят меньше из-за более низких температур, пыли и грязи на дорогах, а также обильного использования реагентов, ускоряющих износ оболочки стоек. Возраст машины не играет роли - важен именно пробег, а точнее, количество рабочих циклов сжатия-разжатия стоек.
Небольшое проседание подвески после ночной стоянки - нормальное явление. Ведь допустимая скорость утечки воздуха нигде не оговорена, а элементы такой подвески невозможно сделать абсолютно герметичными. И дилер, естественно, не будет стремиться менять пневмобаллоны в гарантийный период. Обычно сервисмены проявляют несговорчивость и берут машину в работу, только если кузов за ночь полностью ложится на колеса.
ТИШЕ ВОДЫ, НИЖЕ ТРАВЫ
Автомобили с заводской пневмоподвеской оборудованы системой контроля горизонта. Опираясь на данные датчиков высоты кузова, установленных со стороны каждого колеса, блок управления поддерживает постоянный клиренс. Система работает и при заглушенном моторе. Если подспущен один из пневмобаллонов, блок стравливает воздух из всех остальных. Так как подобную подвеску конструктивно невозможно сделать герметичной, то даже при ее полной исправности система контроля «горизонта» значительно ускоряет эффект проседания машины после ночной стоянки.
Раньше система контроля уровня кузова при заглушенном моторе работала иначе. Она, наоборот, накачивала воздух, включая компрессор. За ночь это прилично подсаживало аккумулятор . Да и сам компрессор в таком режиме существенно нагревался и неизбежно изнашивался. Поэтому производители предпочли контроль «горизонта» со стравливанием воздуха, который больше щадит узлы и меньше - нервы владельцев.
СЛОВО АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЮ
В данном конкретном случае действия дилера корректны. При первых обращениях в сервис с жалобами на работу пневмоподвески диагностика не выявила каких-либо неисправностей в системе, поэтому оснований для ремонта не было. Негерметичность пневмобаллонов проявилась только при последующем обращении - уже в постгарантийный период.
Пневмостойки прошли модернизацию. При замене дилеры устанавливают доработанные стойки. Анализ и модернизация деталей и узлов - нормальный процесс, который осуществляет каждый автопроизводитель.
Гарантия на автомобили Audi составляет два года без ограничения пробега, и компания не планирует пересматривать эти условия. Производитель не предусматривает безвозмездного выполнения таких работ в постгарантийный период. Дилерский центр в этом случае принимает решение о предоставлении специальных условий самостоятельно, как независимое юридическое лицо. Это проявление доброй воли с его стороны.
Благодарим за помощь в подготовке материала НИ ЦТЭ ФГУП «НАМИ».