Компания Honda существует ещё с 1948 года, однако на автомобильный рынок она вступила сравнительно позже - в 1963 году. В наступившем году автомобильной карьере японского концерна исполняется 50 лет и в честь этого события мы публикуем топ Honda.
За годы своего существования автомобили японского производителя смогли заслужить себе отличную репутацию во многом благодаря своей исключительной надежности - многие модели легко наматывали по полсотни тысяч километров без значительного ремонта. Однако известность компании строилась не только благодаря практичным авто - концерн успел прославиться спорткарами, пусть немногими, но яркими и запомнившимися автолюбителям на долгие годы.
Вступив на путь автобизнеса значительно позже своих коллег, успевших начать свою деятельность ещё до Второй мировой войны, Honda подошли к рынку чуть иначе. Именно им принадлежат многие инновации в сфере автомобилестроения, а их люксовый бренд Acura появился на несколько лет раньше, чем Lexus и Infinity. Интересен тот факт, что выход компании на авторынок в 60-х был встречен правительством Японии крайне неодобрительно - по их мнению, производитель составил бы на мировой арене конкуренцию таким компаниям, как Toyota и Nissan, что в конечном итоге навредило бы интересам страны. Honda проигнорировали нападки со стороны государства, став в итоге одним из самых громких имен в автоиндустрии.
Honda T360 (1963-1967)
Топ Honda сложно представить без этой модели! Пикап, открывший собой перед компанией в 1963 году врата в мир автобизнеса, на четыре месяца опередил спортивный S500 и стал первым серийным автомобилем Honda. Он относился к чисто-японскому классу «Kei truck» - компактных, но практичных пикапов и грузовичков, создаваемых специально под нужды японских фермеров, рыболовов и строителей. Ко времени выпуска этой модели Honda уже были опытными производителями мотоциклов, что и отразилось на двигателе T360 - он развивал мощность до 30 л.с. при 8.500 об/мин.
Honda 1300 (1969-1973)
Амбициозный проект, медленная разработка и высокая цена которого стоили ему успеха. Процессом его создания руководил лично Соитиро Хонда - по легенде, он в то время часто водил Pontiac Firebird, дизайн которого и послужил вдохновением при разработке этой модели. Несмотря на то, что в продаже авто провалилось, полученный от его создания опыт сыграл ключевую роль в будущем двух легендарных моделей - Honda Civic и Honda Accord. Выпускался в кузовах седана и купе.
Honda S500 (1963-1964)
Перечисляя лучшие модели Honda, сложно не упомянуть это авто. Выпускавшийся всего в течение двух лет, двухдверный спортивный родстер стал первым серийным легковым автомобилем компании. При разработке его двигателя был снова применен весь богатый опыт компании по созданию мотоциклов. Движок на тот момент получился на самом деле передовой - четырехцилиндровый, с двумя распредвалами в головке цилиндров и четырьмя карбюраторами, он развивал мощность до 44 «лошадиных сил». Не столь внушительная мощность компенсировалась скромной массой автомобиля - он весил всего 680 кг, что, в конечном счете, позволяло ему разгонятся до 129 км/ч. Ещё одной инновацией стала независимая подвеска.
Honda CR-Z (2010-)
Купе, удачно сочетающее гибридную силовую установку с традиционными спортивными элементами. Считается духовным наследником CR-X как по названию, так и в плане дизайна и спортивного характера. За свою экологичность автомобиль был отмечен множеством наград за 2010-11 годы - это и не удивительно, на рынке США, например, он является чуть ли не самым «зеленым» из доступных вариантов. При этом для такого авто у него достаточно неплохие характеристики - четырехцилиндровый двигатель i-VTEC SOHC, способный развивать мощность до 122 л.с. и разгонять купе до 100 км/ч за 10,8 сек.
Honda Odyssey (1994-)
В 1994 году Honda стремительно ворвались на бурно развивающийся рынок минивэнов. Автомобиль был тепло принят как в Японии, так и в остальном мире. Со второго поколения в 1999 вместо одной общей модели стали выпускаться две разных - компактная для Азии и более габаритная для Северной Америки без опционального полного привода. Ещё одной отличительной особенностью Odyssey был «спортивный характер» - автоматическая трансмиссия (а впоследствии, и вариатор), отзывчивое рулевое управление, низкий центр тяжести, достаточной мощный движок и энергоемкая подвеска. На данный момент выпускается уже четвертое поколение автомобиля.
Honda S600 (1964-1966)
Став логичным продолжением Honda S500, этот спорткар заставил мировую общественность воспринимать японский автоконцерн не только как производителя мотоциклов. Во многом это связанно с тем, что он стал первым продвигаемым на внешних рынках автомобилем компании. По сравнению с предшественником S600 стал чуть шустрее - он обзавелся движком мощностью в 57 л.с. и смог развивать максимальную скорость в 140 км\ч. Модель предлагалась покупателям в двух кузовах - кабриолет и купе. В общей сложности было продано более 13,000 авто всего за три года! Для Honda он стал первым и ещё в одной категории - впервые автомобили компании продавались в нескольких комплектациях.
Honda CR-V (1995-)
Популярный компактный кроссовер, сменивший уже четыре поколения. Заработать себе репутацию этот автомобиль смог благодаря многочисленным качествам: один из самых дешевых паркетников в своем классе, низкий расход топлива, уже ставшая нарицательной надежность Honda, высокая проходимость, отзывчивое управление, вместительный салон и багажник. Можно сказать, что этот кроссовер объединил в себе все те качества, которыми известны автомобили этой японской марки. Прибавьте ко всему этому современный дизайн двух последних поколений модели и получится по-настоящему отличное авто!
Honda Fit (2001-)
Безумно популярный пятидверный хэтчбек, сменивший уже два поколения (второе стартовало в 2007 году). Перечислять все те звания и награды, которыми отметили компактный автомобиль за годы его существования бессмысленно - для этого понадобилось бы слишком много места. Среди его многочисленных достоинство особо выделяют просторные салон и багажник - маленькое с виду авто оказывается невероятно вместительным. В дополнении к этому можно назвать выдающийся уровень безопасности для класса супермини и низкий расход топлива - теперь не удивительно, почему его популярность добралась до таких высот!
Honda S2000 (1999-2009)
Последний спорткар Honda из легендарной линейки “S”. Этим автомобилем компания отметила пятьдесят лет со дня своего основания. Подарок получался более чем удачный, собрав за два поколения модели огромное количество хвалебных отзывов. Это авто чествовали за элегантный внешний вид, мощный двигатель, высокую скорость, сбалансированное управление и плавную работу коробки передач. По версиям многочисленных журналов и ТВ-шоу спорткар не раз удостаивался звания «Автомобиль года». Не смотря на то, что интерес к этому авто с 2007 года резко упал, оно однозначно заслужило себе место в рейтинге Honda.
Honda CR-X (1983-1991)
Яркий представитель компактных спорткаров, кажущихся на первый взгляд достаточно невинными, но при этом мощных и прекрасно управляющихся, и остающихся в то же время достаточно экономичными. За три поколения этот автомобиль был отмечен массой наград, среди которых особого упоминания стоит «Лучший импортный автомобиль тысячелетия» от журнала Motor Trend в 1990 году. Нельзя не сказать и о заряженной версии этой машины - CR-X Si.Благодаря широкодоступным в богатом ассортименте запчастям, автомобиль стал в свое время крайне популярен у любителей и профессионалов из мира автоспорта. Несмотря на свой солидный возраст, он до сих пор пользуется доверием у стрит и дрэг рейсеров.
Honda Civic (1973-)
Истинная легенда, начавшая как субкомпакт и перешедшая в 2001 году в класс компакт-каров. С течением времени из этой линейки выросло множество отдельных моделей, но основой всегда оставался надежный, экономичный и доступный семейный автомобиль. Нельзя не сказать и о таких его спортивных версиях, как Civic Type-R, Civic GTi и Civic SiR. Машина совершенствовалась из поколения в поколение, из которых на данный момент выпускается уже девятое. Успех этой модели во многом предопределил репутацию Honda как одного из самых громких имен мировой автоиндустрии.
Honda Integra (1985-2006)
Спорткар, получивший за четыре поколения шквал положительных отзывов. Основными его достоинствами стали прекрасная управляемость и мощность, а будучи чуть более роскошным, чем остальные модели Honda, он стал одним из первых авто под брендом Acura. Отдельного упоминания стоит Integra Type-R с собранным вручную 200-сильный мотором, усиленными шасси и усовершенствованной подвеской.
Honda Legend (1985-2012)
Некогда флагман марки, люксовый среднеразмерный седан, чье будущее пока туманно. С 1996 года продается на западе под названием Acura RL. Модель создавалась одновременно как ответ на японские представительские модели Toyota Crown, Mazda Luce и Nissan Cedric/Gloria, так и на разработки европейских марок Mercedes-Benz и BMW. Изначально такая затея выглядела проигрышной, но постоянно улучшаемые и расширяемые комплектации и неприхотливость вкупе с высокой надежностью и отличной управляемостью сделали свое дело, и машина была принята на ура автолюбителями всего мира.
Honda Accord (1976-)
Автомобиль, определивший и укрепивший положение Honda на международном авторынке как никакой другой! С 1982 по 1997 год на рынке США просто не было японской машины, которая продавалась бы лучше, чем эта! Если попросить американца или канадца перечислить лучшие Honda, то не может быть и сомнении в том, что он обязательно назовет и эту модель. На протяжении уже тридцати лет её популярность на мировом рынке не угасает - подтверждением тому может служить Honda Accord 2013, собравший в Северной Америке массу наград и возглавивший массу топов. Ну а фирменная «хондовская» надежность доведена в этом авто до предела - многочисленные тесты и испытания показывают, что за последнее десятилетие автомобиля, который был бы надежнее его, просто нет!
Honda NSX (1990-2005)
Перечисляя лучшие Honda было бы настоящим преступлением не указать этот автомобиль! Единственный истинный суперкар японского производителя приобрел статус легенды благодаря опережающим инновациям и несравненной надежности. Запуск первого поколения этой машины произвел эффект разорвавшейся бомбы, а журналисты единогласно признали, что у таких концернов, как Ferrari, Jaguar и Porsche просто не было, чем ответить! Можно долго перечислять те нововведения, которые стали частью NSX: полностью изготовленный из алюминия кузов и шасси, полностью электронный усилитель руля и педаль газа (Drive-by-Wire), шатуны из титана и свечи зажигания из платины. При всем этом автомобиль имел превосходную аэродинамику! Оборудован он был 3,2-литровым моторым V6 мощностью в 280 л.с., который располагался посередине. Несмотря на солидный возраст, у авто до сих пор преданная армия фанатов - это и не удивительно, так как многие NSX на сегодняшний день все ещё в идеальном состоянии. Известно множество экземпляров, намотавших более 300,000 км с минимальным ремонтом, что для автоэкзотики настоящий рекорд!
Обратите внимание на:FCV - full cell vehile, то есть автомобиль на топливных элементах. Говорят, в состав последних войдет водород. При этом объем топливных ячеек уменьшился на 33%, а запас хода наоборот вырос - с 368 км (FCEV) до 482 км (FCV). Мощность седана тоже радует: выросла аж на 60% (до 135 лошадок). В продажу седан поступит не раньше 2016. Первыми обкатать авто смогут Япония, США и Европа. Цена до сих пор умалчивается.
К слову: первой Honda на водородном ходу была модель FCX Clarity (дата выпуска - 2008). Хотя, раньше всех использовать такое топливо для авто додумались Toyota. Они спроектировали концепт FCV, который имеет запас хода 700 км и максимальную скорость 160 км/ч. Если вдруг последняя когда-то поступит в продажу, то стоить будет не дешевле $69 тысяч.
Раз уже заговорили о Honda, давай вспомним пятерку лучших моделей производителя.
Honda Civic
Изначально планировалось, что это будет обычный субкомпакт. Но машина стала настолько популярной и востребованной, что в 2001 году перешла в класс серийных компакт-каров. Докатилось до того, что сегодня существует целых 9 поколений Honda Civic, каждое из которых круче предыдущего. Не можем не вспомнить об отдельных спортивных моделях (Civic Type-R, Civic GTi и Civic SiR), которые тоже помогли Honda закрепить репутацию одного из лучших автопроизводителей.
Решили найти не просто видео, а то, после чего от “Хонды“ остается лепешка:
Honda Integra
Каждое из 4-х поколений Honda Integra может похвастаться прекрасной управляемостью и мощностью силовой установки. Со временем модель обрела статус люкс-кара и переросла в отдельный бренд под названием Acura. Говорят, отдельное “спасибо“ за это Integra Type-R - автомобилю с 200-сильный мотором, усиленными шасси, усовершенствованной подвеской, и собранным вручную.
Вот она, эта Integra Type-R:
Honda Legend
Этот седан создавался в ответ на японские Toyota Crown, Mazda Luce, Nissan Cedric/Gloria, и даже немецкие Mercedes-Benz и BMW. С 1996 года продается на западе под названием Acura RL. По началу машина серьезно уступала конкурентам. Но постоянные апдейты комплектующих, высокая надежность и отличная управляемость сделали свое дело. Сегодня “Легенда“ на “ура“ раскупается во всем мире.
Смотри, как Honda Legend соревнуется со снегом:
Honda Accord
Эта модель не нуждается в рекламе. Не даром же она с 1982 по 1997 была самой продаваемой японской машиной на авторынке США. Что касается мирового рынка, на нем “Аккорд“ тоже уже 30 лет не слезает с топа реализации. И популярность этого авто если вдруг угаснет, то явно это произойдет не скоро. Прямое тому доказательство - Honda Accord 2013, собравшая на своей груди массу наград, и возглавившая десятки топов.
Honda NSX
Говорят, презентация Honda NSX “порвала“ Ferrari, Jaguar и Porsche. Виной всему новейшие технологии, собравшиеся в этом автомобиле:
- алюминиевый кузов и шасси;
- электронный усилитель руля и педаль газа (Drive-by-Wire);
- шатуны из титана и свечи зажигания из платины;
- превосходная аэродинамика;
- 3,2-литровый V6 мощностью в 280 л.с.
Каждый автомобильный концерн имеет свою модельную линейку, которая хорошо известна почитателем его продукции. Кто-то выбирает машины японского производства, кто-то делает ставку на немецкую надежность, ну, а кому-то по душе французские разработки. Но вне зависимости от выбранного бренда, у каждого производителя существуют свои модели, которые позиционируются, как лучшие из лучших. Если говорить о японском концерне Honda, то эксперты выделяют как минимум 10 моделей, которые достойны особого внимания, каждая из которых имеет свои особенности как в плане дизайна, так и в плане конструкции. Но главное, что вне зависимости от выбранной модели, все запчасти Honda доступны автовладельцам в самых разных странах, и Украина не исключение.
Полвековая история успеха
За время своего существования концерн Хонда выпустил немало моделей автомобилей. Но если говорить про самые знаковые, то это, конечно же:
- Хонда Т 360 (выпускаемая в период с 1963 по 1967 гг.), которая считается лучшим пикапом, открывшим перед производителем двери в мировой автопром. Это не просто хорошая машина, это первое серийное авто компании, которое отличалось компактностью и практичностью, и пользовалось неимоверной популярностью на японском рынке;
- Honda 1300 (выпускаемая с 1969 по 1973 гг.), которая должна была стать визитной карточкой компании. Но что-то пошло не так. То ли времени на ее разработку было выделено слишком много, то ли высокая стоимость сыграла злую шутку. Но как бы то ни было, именно 1300 стала основой для Хонды Аккорд и Хонды Сивик;
- Honda S500 (выпускаемая с 1963 по 1964 гг.), которая буквально за два года превратилась в серийное легковое авто, оснащенное такими инновационными разработками как независимая подвеска и мощный двигатель;
- Хонда CR-Z, которая позиционируется как купе, но при этом сочетает в себе элементы спортивных авто. Машина получила признание и за свой дизайн, и за свою экологичность. В некоторых странах (США, например) модель была признана «самой зеленой». Причем, несмотря на свою экологичность, машина мощная и способна развивать скорость до 100 км/час (за 10 секунд);
- Хонда Одиссей (выпускаемая в 1994 году), которая в первый день своего появления на рынке тут же завоевала свою нишу среди минивэнов. Причем популярность пришла к модели не только на локальном рынке, но и за пределами Японии. Позже производитель даже предложил два варианта модели - одна из которых была предназначена для рынка Азии, а другая - для стран Северной Америки. Одиссей пришелся по душе за свой спортивный характер и стильный дизайн;
- Хонда S600, которая поменяла мнение мира о японском концерне. И если кто-то еще сомневался в том, что производитель мотоциклов способен выпускать качественные автомобили, то эта модель полностью развеяла любые страхи и опасения.
Кстати, компания не только создавала новые модели, но и постоянно пополняла каталог запчастей Хонда , который становился еще более объемным и позволял моментально реагировать на потребительские запросы.
К знаковым моделям также стоит отнести такие разработки, как:
- Хонда CR-V, выпущенная в 1995 и сменившая уже 4 поколения кроссоверов;
- Хонда Fit, которая получила массу наград и всемирное признание за свои качества, и технические параметры. Этот 5 дверный хэтчбек отличается просторным салоном, удобным и вместительным багажником, безопасностью и экономичностью в плане расхода топлива;
- Honda S2000, которая стала «юбилейной», так как была выпущена в 50-тилетие компании и пополнила серию легендарных спорткаров. И хоть популярность машины слегка снизилась, она заслужено занимает свое место в списке лучших.
Тройка лидеров
Ну, а к самым известным во всем мире моделям, которые когда либо выпускал японский концерн, стоит отнести легендарные Аккорд, Сивик и NSX.
Civic - легенда компании, которая всегда на 100% отвечала своим главным качествам - экономичности в эксплуатации, надежности, доступности по цене. Существуют, конечно, и ее спортивные версии, но все девять поколений модели Сивик - это продукция, которая во многом определила репутацию производителя, и позволила ему занять ведущие позиции не только среди японских компаний, но и среди мировых автопроизводителей.
Accord - автомобиль, который стал одним из самых популярных и распространенных. По крайней мере, на рынке США Аккорд долгое время считалась самой покупаемой моделью. В этом нет ничего удивительного, так как машина надежна, безопасна, красива и доведена до технического совершенства.
NSX - безусловно, по популярности эта модель уступает двум предыдущим, но для компании она не менее знаковая. Ведь это авто опередило по своим инновационным разработкам все существующие машины. Причем ответить ничем подобным не смогли даже такие трендсеттеры в мире авто, как Порше и Ягуар. Перечислить все инновации, которыми оснащен NSX сложно. Проще сказать, что NSX - это и есть инновация.
Но главное, что отличает все модели компании - это доступность их обслуживания, ведь запчасти Honda всегда есть в наличии. По крайней мере, у сертифицированных поставщиков.
Можно долго спорить о том, какой автомобиль назвать «надежным». Ведь в наши дни пробегом в 200 тысяч километров сложно кого-то удивить. Но из нескольких хороших машин всегда можно выбрать лучшую. В этом обзоре представлены 10 самых надежных японских автомобилей, которые легко пройдут 300 000 км и даже больше.
1. Honda Civic
В гибридной версии Civic за последние несколько лет возникали проблемы с аккумуляторными батареями. Бензиновая версия лишена подобного недостатка и будет служить довольно долго. Модель предыдущего поколения выглядела несколько устаревшей, но в 2015 году вышла новая, улучшенная, версия.
2. Toyota Highlander
Toyota Highlander – это автомобиль, ориентированный на молодых людей. Но модель также приглянулась семейным парам с детьми, которые не хотят минивэн. И это отличная альтернатива. По мнению экспертов, Highlander – отличный внедорожник - удобный, просторный, тихий. А самые лучшие из линейки Highlander – это модели с двигателем V6.
3. Toyota Sienna
Задние двери Toyota Sienna легко сдвигаются и тогда на просторный диван можно безопасно садить детей. А если его сложить, то можно нагрузить много поклажи. Независимо от того, что нужно перевезти, этот минивэн отлично подойдет. К тому же автомобиль полноприводный, что делает его еще более полезным. Он "проживет" в течение длительного времени и, вообще, Sienna - один из самых «долгоживущих» минивэнов на рынке.
4. Honda CR-V
Honda CR-V – это не просто очередной японский кроссовер. Это удобный автомобиль с полным приводом, который управляется почти как «легковушка». Как и другие модели Honda, CR-V может проехать 300 тысяч километров.
5. Honda Accord
Honda Accord получает множество похвал за просторный салон и хорошую управляемость. А если во главу угла ставится надежность машины, то стоит купить 4-цилиндровую модель. 2,0 или 2,4-литровый двигатель будет работать «почти вечно», экономя при этом топливо.
6. Toyota Corolla
Водителям не всегда нужно так много места в салоне, как в просторных CR-V или в Accord. Для них отлично подойдет компактная Toyota Corolla. Автомобиль одиннадцатого поколения выглядит гораздо заметнее, чем предыдущие версии. И не только снаружи, но и внутри. Теперь интерьер гораздо более стильный и удобный, чем было раньше.
7. Honda Pilot
Для больших семей, которые не хотят передвигаться на минивэне, отлично подойдет кроссовер Honda Pilot. В этой полноприводной машине вмещается до восьми пассажиров.
8. Honda Odyssey
Honda Odyssey, возможно, не самый лучший минивэн, но на модель стоит обратить внимание. В машине помещаются восемь пассажиров, а также весь багаж, который они могут взять с собой. Автомобиль надежный, но это вовсе не значит, что он отстает по другим параметрам. Как для минивэна, на нем очень интересно ездить.
9. Toyota Camry
Каждые несколько лет популярный седан Toyota Camry подвергается модернизации или фейслифтингу. И каждый раз обновленная модель демонстрирует высокую надежность, присущую моделям японской фирмы. Особенно хороши машины с 4-цилиндровыми двигателями. Они не самые динамичные, зато позволяют обеспечить пробег до 300 тысяч километров.
10. Toyota Prius
Когда начались продажи первых Toyota Prius, многие считали, что дорогостоящая аккумуляторная батарея станет большой проблемой владельцев этих автомобилей. Но инженеры Toyota отлично все продумали и машина получилась очень надежной. Фактический пробег Toyota Prius может достигать 300 тысяч километров и более того.
В отличие от японских машин из этого обзора, при выборе машины может пригодиться рейтинг .