Сравнение авто Рав4 и Мазда СХ 5 – одна из любимых забав автолюбителей последних лет. Оба автомобиля – типичные «японцы», оба – эталонные кроссоверы, оба имеют схожие характеристики и даже внешний вид. Всё это создает богатую почву для споров. Постараемся внести ясность. Итак, Мазда сх 5 или Тойота Рав 4 – какой автомобиль лучше?
Тойота Rav 4
Если уж предстоит сравнить Тойота Rav 4 vs MazdaCX5, то лучше начать с Тойоты, как более традиционного участника нашего авторынка. Первое поколение Тойота Rav 4 позиционировалось как автомобиль для молодежи. Именно поэтому за основы была взята схема кроссовера.
Автомобиля, максимально комфортного в городе, стремительного на трассе, на котором, однако, в любой момент можно махнуть «к черту на рога» — именно такой подход наиболее близко отражает философию молодежного автомобиля от Toyota.
И хотя представитель первой генерации семейства сошел с заводского конвейера в далеком 1994, автомобиль сохранил и развил общую концепцию, оставив в прошлом недостатки «детские болезни».
Двигатель и ходовая
Договоримся сразу – будем обсуждать только варианты комплектации, официально поставляемые на территорию России. В РФ кроссовер Тойота Рав4 поступает с двумя вариантами двигателя, отличающимися своим объемом: 2 и 2,5 литров, мощностью 140 и 180 лошадиных сил соответственно.
Важно! В обоих случаях двигатель бензиновый. Тойота Рав4 в дизельном варианте в Россию, к сожалению, официально не завозится.Автомобиль имеет постоянный полный привод, что отражено в названии (RecreationActiveVehicle4 – цифра означает четыре ведущих колеса). Говоря о ходовой Тойота Рав4 нельзя не отметить возможность блокировки электронной муфты отбора мощности на задний мост, что почти превращает кроссовер в честный внедорожник. Почти – не считая достаточно скромного (по меркам внедорожников) двигателя.
Экстерьер
Хотя внешний вид авто задумывался дизайнерами как молодежный, к первому поколению Rav 4 по началу прочно «прилипло» определение – женский. И не удивительно: на фоне характерных для эпохи 90х брутальных джипов изящный «паркетник» смотрелся, в лучшем случае, как младшая сестренка дизельного покорителя бездорожья.
Работая над Рав4 2017 года, разработчики решили кардинально изменить ситуацию – и, надо сказать, это удалось. Во многом этому поспособствовал дух времени –прожорливые полноприводные гиганты, занимавшие полтора парковочных места, если не ушли в прошлое, то уж точно перестали доминировать в городском пейзаже. Виной тому колебание цен на топливо или повышение сознательности водителей, которые стали больше думать об окружающем мире и окружающих людях – тема отдельной дискуссии. Но факт остается фактом – кроссоверы перестали быть «недомерками» среди великанов.
Плюс, постарались и сами дизайнеры: более выдающийся вперед бампер Рав4 последних поколений напоминает мощный подбородок голливудского супергероя. Утопленные фары стали выглядеть более агрессивно. Даже слишком, по мнению некоторых. В целом, редизайн с целью привлечения мужской аудитории можно считать удавшимся, о чем свидетельствует динамика продаж.
Интерьер
Интерьер Тойота Рав4 – демонстрирует продолжение идей экстерьера: угловатая передняя панель всем своим видом демонстрирует сходство с лэндкрузерами из 90х, которые наверняка были когда-то пределом мечтаний нынешних владельцев кроссоверов.
Дизайнеры внутреннего убранства наверняка руководствовались принципом «большим мальчикам – больше игрушек», обилие органов управления различными системами, всяческих «крутилок», «переключалок» и «нажималок» всячески подчеркивается и выпячивается. Водительский «интерфейс» автомобиля громко и уверенно заявляет, что место женщины в этом салоне –на правом сидении (в европейском леворульном салоне, разумеется).
Конструкторы Тойота явно позаботились о том, чтобы за рулем Рав4 себя чувствовал комфортно даже водитель достаточно крупной комплекции. Об ориентации на более зрелую аудиторию говорит и старомодный дизайн приборов. Основной посыл – Тойота растет и развивается вместе со своим владельцем. Молодой и перспективный водитель Рав4 1994 стал состоятельным и респектабельным обладателем Рав4 2017 четвертого поколения.
Справка! Базовая комплектация ToyotaRav 4 2016 обойдется покупателю из России в 1 459 000 рублей.MazdaCX5
А что же может противопоставить ближайший конкурент?
Mazda CX-5 пошел в серию в 2011 году, на полтора десятилетия позже конкурента от Тойота. Автомобиль уже разрабатывался с учетом опыта кроссоверов-аналогов, что позволило обойти многие «грабли», на которые успели наступить предшественники.
Так, конструкторам удалось сократить массу основных узлов и агрегатов без утраты функциональности. О том, что машина явно удалась, говорит уже и то, что Mazda CX-5 два раза подряд становилась в Японии автомобилем года – в 2012 и 2013 году.
Двигатель и ходовая
ToyotaRav4 и Mazda CX5 имеют одинаковые объемы бензиновых двигателей – 2 и 2,5 литра, но Мазда CX-5 представлена на российском рынке и2,2-литровым дизелем. Мощность дизеля – 175 лошадиных сил.
Схема ходовой – постоянный полный привод. Отзывы водителей отмечают отличную работу гидротрансформатора, что позволяет пользоваться «автоматом» даже на бездорожье.
Европейская версия Мазда CX-5 (а именно она поставляется в Россию) оснащена достаточно спорной системой i-stop – «интеллектуальный стоп», которая автоматически отключает двигатель при длительной остановке автомобиля, например, в пробке, на светофоре, железнодорожном переезде.
Ай-стоп позволяет снизить шумность и выбросы в атмосферы, при этом заметно тратится ресурс двигателя, что не оправдывается копеечной экономией топлива. Многие относят систему i-stop к однозначным минусам Мазда, хотя веских оснований для того нет – ай-стоп всегда можно отключить.
Экстерьер
При взгляде на силуэт CX-5 Mazda невозможно не отметить стремительность автомобиля, подчеркнутую многочисленными обводами. Кажется, что форму кузову придавали не дизайнеры и конструкторы, а сам встречный воздух «вылизал» обтекаемый профиль из жидкого металла.
Но у всего есть и обратная сторона: благодаря стремительным формам кроссовер от Мазда кажется сравнительно более компактным и низким, что может не понравиться убежденным «джиповодам» для которых машина – показатель статуса и значимости.
Интерьер
Первое слово, которое приходит на ум при взгляде на интерьер Mazda CX-5 2016– лаконичный. Кажется, что органы управления на водительской панели сведены к минимуму. Однако при более детальном изучении становится понятно – функционал управления автомобилем никак не пострадал, просто дизайнеры не сочли нужным выставлять это напоказ.
Мультимедийный экран утоплен в панель, что, во-первых, выгодно отражает стиль, который выбрали дизайнеры, во-вторых, хорошо защищает от солнечных бликов и отблесков чужих фар.
В целом интерьер более «модерновый», футуристичный, но при этом респектабельный, чем напоминает признанную икону стиля в автомире – BMW.
Справка! Россиянину, который решил стать владельцем официального Mazda CX-5 придется раскошелиться минимум на 1 349 000 рублей. Если выбираете по цене, мазда – ваш вариант.Результаты сравнения автомобилей в габаритах представлены ниже:
Toyota rav4 или же Mazdacx 5 – что лучше? Дать однозначный ответ на этот вопрос сложно.
Mazdacx 5 и Toyota rav4– типичные представители современного класса кроссоверов. Если вы в принципе разделяете философию автомобиля на все случаи жизни, то в любой модели найдете для себя плюсы и минусы. Ну а финальный выбор остается за вами!
Выбор в пользу того или иного автомобиля всегда отличается некой субъективностью. Все-таки, большое значение имеет вкус и личные предпочтения конкретного автолюбителя. Но в наших силах попытаться сравнить определенные марки автомобилей, оценить их технические характеристики, специфику вождения и прочие моменты. Сегодня нам нужно сравнить Рав 4 и Хонда СРВ, которые относятся к одному классу транспортных средств.
Делая выбор – Хонда СРВ или Тойота Рав 4, необходимо рассмотреть эти автомобили досконально, начиная с их внутренней «начинки». Рассмотрим возможные комплектации этих транспортных средств, чтобы картина была более ясной.
Моторный отсек Тойота Рав 4
Тойота Рав 4 оснащается достаточно мощным движком V6, который позволяет достигать отметки в 200 км/час без особых проблем. Но ситуация такова, что такая комплектация встречается только в Соединенных Штатах, а на наш российский рынок поступают автомобили с более скромными двигателями.
Речь идет о движке объемом 2,5 литра и 180 лошадиными силами. Такой агрегат также достаточно мощный, успешно работающий уже на низких оборотах. Однако, при всех достоинствах этого двигателя, нельзя не отметить достаточно большой расход топлива – порядка 12 литров бензина на 100 километров дороги.
Моторный отсек Хонда СРВ
Двигатель Honda CR-V обладает достаточным объемом, но есть один достаточно неприятный нюанс – приводной узел был позаимствован у легкового авто Accord, что естественным образом отразилось на тяге и мощности. Согласно техническим данным, мощность движка Хонды выше, чем у Тойоты, но практика показывает, что это лишь номинальное значение. Чтобы сполна пользоваться мощностью движка, приходится продавливать педаль газа чуть ли не до упора. Естественно, это отображается на процессе вождения – автомобиль двигается рывками. Единственное, когда авто движется плавно – это ровная загородная трасса. Кроме того, двигатель у CR-V расходует еще и больше горючего. На определенных участках цифра может достигать целых 15 литров на 100 км.
Действительно ли двигатель Рав 4 настолько хорош, что превосходит движок Хонды по многим показателям? Сказать однозначно довольно трудно, но немаловажную роль в преимуществе Тойоты играет современная 6-ступенчатая трансмиссия, благодаря чему автомобиль оказывается быстрее и надежнее многих представителей своего класса.
Если говорить о Хонде, то на ней установлена пятиступенчатая автоматическая коробка передач, которую можно назвать одним из уязвимых мест автомобиля. Конструкция этой коробки уже считается устаревшей, несмотря на различные доработки, которые предпринимает производитель. Водителю приходится запастись немалым терпением, ведь переключение скоростей осуществляется с определенными задержками, что не встречается у Рав 4. Есть модели CR-V и с механической коробкой передач, но они не пользуются достаточным спросом, поэтому рассматривать их мы не будем.
Багажник
Сравнение СРВ против Рав 4 хотелось бы продолжить с рассмотрения вместимости и практичности моделей. В нашей стране реализуется только один вид Тойоты Рав 4 – это модель с запасным колесом, что немного ограничивает объем багажника. Если разложить задний диван, то багажник будет вмещать порядка 500 литров.
Если говорить о вместимости, то пассажирам особо жаловать не на что, ведь на заднем диване могут себя чувствовать комфортно люди самой различной комплекции. Расстояние до передних кресел позволяет работать с ноутбуками и планшетами, размещенными на коленях, поэтому можно рассматривать этот автомобиль в качестве транспортного средства для деловых людей.
Если говорить о Хонде, то объем его багажного отделения составляет 580 литров. Казалось бы, в этом компоненте CR-V выигрывает, но стоит сложить все сиденья, как этот объем увеличивается всего до 1,1 кубометра (у Рав 4 этот показатель равен 1,6 кубометров). Опять же, рассматривать это обстоятельство как недостаток автомобиля не стоит, ведь производитель в первую очередь заботился о динамике транспортного средства, а не о перевозке грузов. Задний диван также оказывается меньше, чем у Тойоты, поэтому трем взрослым людям вряд ли удастся комфортно разместиться на нем.
Экстерьер автомобилей
Тойота Рав 4 обладает достаточно стильным внешним видом, но при взгляде на него может казаться, что этот автомобиль недостаточно мужественен. Надежность кузова при этом не страдает, но его линии могли быть более прямыми и жесткими. К тому же, передняя часть автомобиля кажется немного вытянутой, что естественным образом сказалось на дизайне фар – они будто приплюснуты капотом.
Производитель CR-V постоянно заботится о внешнем виде своих автомобилей, поэтому обновленная Хонда оснащена новой радиаторной решеткой. Весь основной стиль сохранен, но кузов стал более массивным и основательным, что наверняка привлечет внимание мужского половины автомобилистов. Фары Хонды немного скошены, но это не портит внешний вид, а добавляет лишь изюминки всей концепции автомобиля.
Интерьер автомобилей
Внутри салона Хонды СРВ располагается стандартный 3-спицевый руль. Приборная панель выглядит достаточно стильно, она также обладает подсветкой белого цвета. Центральная консоль обладает нишей для бортового компьютера, а также здесь расположены основные клавиши управления. В центре располагается мультимедийный экран, т.е. все расположено практически идеально с точки зрения водителя.
Салон Тойоты Рав 4 отличается тем, что в нем находится множество различных нишей и отсеков, где можно хранить различные мелкие предметы. Это достаточно практично, ведь у каждого из нас полно всякой мелочевки, которую мы таскаем с собой ежедневно. Что касается функциональности салона, то есть определенные вопросы по этому поводу. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения водителя, то все просто идеально, но загвоздка заключается в том, что в автомобиле располагаются еще и пассажиры. Речь идет о том, что кнопка подогрева сидений располагается далеко от них, поэтому они не могут самостоятельно воспользоваться данной функцией. Другие элементы управления также расположены не совсем удобно, что делает автомобиль далеко не идеальным в этом плане.
Технические характеристики
Чтобы ответить на вопрос, что надежнее – Honda CR-V или Toyota RAV 4, необходимо сфокусироваться на тех технических данных, которые заявлены производителем.
Сначала рассмотрим данные о СРВ:
- Производитель – Япония.
- Тип кузова – кроссовер.
- Количество дверей – 5.
- Объем движка – 2354 кубических сантиметров.
- Показатель мощности – 190 л.с.
- Показатель скорости – 184 км/час.
- Разгон до 100 км в час – 10,7 с.
- Тип КПП – 5 АКПП.
- Расход топлива – 12 литров на 100 км.
- Габариты (ДxШxВ) – 457,1 см/182 см/168,5 см.
- Масса – 2055 кг.
- Клиренс – 187 мм.
- Объем бака с горючим – 58 литров.
- Объем багажника – 580 л.
Рассмотрим аналогичные характеристики у RAV 4:
- Производитель – Япония.
- Тип кузова – кроссовер.
- Количество дверей – 5.
- Объем движка – 2494 кубических сантиметров.
- Показатель мощности – 180 л.с.
- Показатель скорости – 180 км/час.
- Клиренс – 197 мм.
- Разгон до 100 км в час – 9,4 с.
- Тип КПП – 6 АКПП.
- Расход топлива – 11 литров на 100 км.
- Габариты (ДxШxВ) – 457 см/184,5 см/166 см.
- Масса – 2080 кг.
- Объем бака с горючим – 60 литров.
- Объем багажника – 500 л.
Стоимость автомобилей Рав 4 стандартной комплектации может начинаться от 1,4 миллиона рублей. Цены на Хонду стартуют от 1,5 миллиона и выше. Можно сказать, что цены приблизительно одинаковы, поэтому выбирать между этими автомобилями, основываясь лишь на их стоимости, неправильно.
Поведение на дороге
Тесты на дороге показали, что Тойота Рав 4 обладает достаточно высокой посадкой, что позволяет чувствовать себя очень уверенно на трассе. Автомобиль хорошо справляется с различными неровностями на дороге, при этом в салоне особо не чувствуется, когда авто наезжает на разбитый асфальт. Однако, при езде по неровной дороге не очень приятно раскачивает рулевую колонку, что может стать затруднительным для неопытного водителя.
Если сравнить по этому показателю Тойоту и Хонду, то можно отметить, что Рав 4 ведет себя более надежно и плавно на небольших скоростях движения, чего нельзя сказать про езду на повышенных оборотах. Тест-драйв показал, что Тойоту может даже заносить на особенно крутых поворотах, поэтому вряд ли можно назвать ее маневренность идеальной.
Эксплуатация Хонда СРВ показала, что автомобиль ведет себя намного более уверенно на дорожном покрытии. Здесь присутствует жесткая подвеска, которая характерна для гоночных автомобилей. Однако, здесь также стоит упомянуть о некотором неудобстве, когда автомобиль наскакивает на какую-нибудь выбоины. Если на трассе это особо не ощущается, то в городских условиях водители зачастую стараются тормозить перед ямами и ухабами, чтобы немного смягчить соприкосновение с ними. Если этого не делать, то может понадобиться ремонт некоторых элементов подвески.
Кроссовер Toyota RAV4 недавно получил обновленную внешность и доработанное шасси. Помогут ли эти изменения ему выиграть в сравнительном тесте с Nissan X-Trail нового поколения? Схватка обещает быть интересной
Внешний вид Toyota RAV4 преобразился довольно существенно, особенно если смотреть на автомобиль спереди. Собственно, передок у кроссовера абсолютно новый: бампер, фары, «противотуманки» и решетка радиатора не имеют ничего общего с дорестайлинговой моделью. На боковинах кузова можно заметить измененные накладки на пороги и новые окантовки колесных арок. «Корма» обрела перепроектированные фонари, бампер и накладку задней двери.
Технические изменения продиктованы пожеланиями клиентов. Так, многие жаловались на жесткую подвеску. В связи с этим рестайлинговая модель получила более мягкие пружины и амортизаторы. А чтобы не пострадала управляемость, конструкторы увеличили жесткость кузова. Кроме того, значительно улучшена шумоизоляция с помощью поглощающих покрытий пола, площадь которых выросла на 55% по сравнению с дорестайлинговой моделью.
На российском рынке предлагаются модификации с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 л, развивающими соответственно 146 и 180 л.с. Также имеется версия с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. Диапазон цен на базовые комплектации - от 1 174 000 до 2 008 000 рублей.
Nissan X-Trail по сравнению с моделью предыдущего поколения изменился кардинально. Если предшественник выглядел как натуральный внедорожник, то новинка смотрится как «паркетник», которым она, собственно, и является. В целом дизайн у автомобиля симпатичный и спортивный, только многие путают его с младшим по классу Nissan Qashqai - очень уж они похожи. По технической части кроссовер получил более жесткое шасси для лучшей управляемости.
В нашей стране Nissan X-Trail продается с тремя силовыми агрегатами. Это два бензиновых двигателя (2,0 и 2,5 л) мощностью 144 и 171 л.с., а также 1,6-литровый турбодизель, развивающий 130 л.с. Цены на базовые версии начинаются с 1 299 000 рублей, а заканчиваются на отметке 1 826 000 рублей.
Как это часто бывает, в пресс-парках не оказалось идентичных модификаций для сравнительного теста. Наш Nissan X-Trail оснащен 2,5-литровым 171-сильным двигателем, а RAV4 - 2-литровым агрегатом мощностью 146 л.с. Зато оба с вариаторами. Да и по заявленным динамическим характеристикам они отличаются не значительно.
Квадрат и круг
Интерьер у Toyota строгий. Дизайн «рубленый», состоящий из прямых линий и углов, из округлостей разве что приборы. Кстати, у рестайлинговой модели приборная панель абсолютно новая, она выглядит дороже, чем раньше, и лучше читается. Между циферблатами приборов появился 4,2-дюймовый многофункциональный дисплей с великолепной графикой. Изменилась отделка дверных панелей, рулевого колеса и вставок на передней панели. В целом материалы стали более дорогими, хотя верх передней панели по-прежнему выполнен из жесткого пластика. А вот подоконники на дверях мягкие на ощупь.
Салон Nissan - полная противоположность тойотовскому. Плавные линии, округлые поверхности. И мягкого пластика больше: податливым материалом отделаны двери, а также верх и центральная часть передней панели. Словом, по качеству отделочных материалов и подгонке салонных панелей наши соперники идентичны.
По удобству сидений и геометрии посадки за рулем мы также ставим знак равенства. Диапазоны регулировок кресел и рулевого колеса позволяют без проблем устроиться людям разной комплекции в обоих автомобилях. Сиденья отлично распределяют нагрузки и имеют слабовыраженную боковую поддержку. Впрочем, это не спорткары, поэтому мощная боковая поддержка им и не нужна. Что же касается правых передних кресел, то они у наших конкурентов не имеют регулировки по высоте, что характерно для японских моделей.
Также типичны для «японцев» и некоторые эргономические промахи. Например, оба кроссовера грешат неудобным расположением клавиш подогрева сидений. У Toyota они расположены под «наплывом» центральной консоли, вынуждая под нее заглядывать, а у Nissan кнопки находятся возле центрального подлокотника, что заставляет отвлекаться от дороги. У обоих рули настраиваются по высоте на коротком плече, отчего в верхнем положении располагаются по-автобусному отлого. Ночью подсвечиваются далеко не все клавиши, и, если не помнишь расположение, отыскать их в темноте непросто. А когда пришлось ездить по рыхлому снегу, мы в Toyota потратили немало времени на поиск кнопки отключения системы стабилизации. Впрочем, постоянные владельцы расположение нужных клавиш, конечно же, рано или поздно запоминают.
Зато и Toyota и Nissan прекрасно оснащены. Так, оба имеют камеры заднего вида и подогрев лобовых стекол. Причем в RAV4 еще и рулевое колесо подогревается - правда, только в местах правильного хвата. А еще, когда садишься в Toyota, брюки остаются чистыми даже в самую грязную погоду, потому что двери кроссовера целиком закрывают пороги. А вот в X Trail попасть внутрь не испачкавшись почти невозможно.
На втором ряду оба соперника предлагают неожиданно много места по всем направлениям. Так, если человек ростом 180 см отрегулирует под себя переднее кресло в Toyota и пересядет назад, то перед его коленями останется не меньше 15 см, а в Nissan даже на пару сантиметров больше. Зато над головой пространства больше уже в RAV4, поскольку его диван расположен гораздо ниже, чем в X-Trail, который предлагает задним седокам прямо-таки командирскую посадку. Но сиденье Toyota нам понравилось больше, так как его подушки мягче и длиннее. У обоих, кстати, спинки можно регулировать по углу наклона. Диван у Nissan, в отличие от соперника, двигается вперед-назад, хотя данная функция влияет уже не на комфорт пассажиров, а на пространство для багажа.
Впрочем, багажное отделение X-Trail хоть как-то сможет по объему соперничать с тойотовским лишь в том случае, если подвинуть задние сиденья до упора вперед. В обычной же конфигурации багажник Nissan заметно меньше, а погрузочная высота у него больше. Под полом ниссановской модели располагается полноценное запасное колесо, а Toyota предлагает «докатку». Собственно, полноценное запасное колесо и съело у X Trail часть объема. Багажник в Nissan можно поделить на части, сняв часть пола и установив импровизированную полку на боковых выступах. Но эти выступы уменьшают и без того небольшой объем. При раскладывании сидений второго ряда у обоих получается ровная площадка.
Они такие разные
Двигатель Nissan работает плавно и незаметно, а бесступенчатый вариатор обеспечивает автомобилю «троллейбусный» разгон. Причем разгон получается довольно резвый даже на скользкой поверхности. Но надо отметить, что при резком нажатии на педаль акселератора передние колеса успевают пробуксовать, прежде чем момент перебросится на заднюю ось, хотя задержка невелика. Двигатель реагирует на подачу топлива плавно и очень живо, и даже на высоких оборотах его звук громкостью не отличается.
Toyota при интенсивном ускорении не буксует. Причем не столько из-за меньшей мощности силового агрегата, сколько за счет лучших настроек системы полного привода. Педаль акселератора здесь сильнее задемпфирована, особенно на небольших скоростях. Впрочем, характер машины можно изменить, включив «спортивный» режим - тогда реакции на «газ» станут даже более резкими, чем у Nissan. Автомобиль меняется настолько, что, кажется, он не отстанет от соперника, несмотря на более чем 20-сильный проигрыш в мощности. Вариатор работает не хуже, чем в X-Trail, а двигатель на высоких оборотах у RAV4 имеет более заводной тембр (у Nissan, кстати, «спортивного» режима нет).
Тормоза в штатных режимах не вызывают нареканий ни у одного из соперников. А вот при замедлении в рыхлом снегу нам больше понравились тойотовские настройки ABS - RAV4 останавливается в этих условиях быстрее, и замедление дозируется лучше.
Рулевое управление у Toyota острее, чем у соперника (около 2,7 оборота от упора до упора против ровно трех), и при управлении его баранка чуть быстрее отзывается на управляющие действия. Несмотря на это, RAV4 воспринимается более спокойным автомобилем. В принципе, оба конкурента отзываются на управляющие действия своевременно и адекватно, без присущих машинам с высоким центром тяжести задержек. Но при быстрой езде по извилистой трассе эти кроссоверы различаются, как небо и земля.
Так, X-Trail буквально заводит водителя, провоцируя его на атаку поворотов на пределе сцепных свойств шин. Машина ведет себя, словно спортивная легковушка, без промедлений бросаясь в виражи. И на дуге стоит отлично, в пределе проявляя легкую недостаточную поворачиваемость.
В Toyota водитель чувствует себя так, будто принял добрую дозу успокоительного. При этом RAV4 в поворотах движется стабильнее и надежнее соперника, но желания шустрить не вызывает. Собственно, оба наших конкурента отличаются хорошим балансом шасси и в предельных режимах управляются очень похоже, только ощущения вызывают разные. Выбрать лучшего из них по управляемости затруднительно, так как все зависит от личных предпочтений. На автомагистрали оба «японца» уверенно держат прямую, невзирая на неровности и колейность.
Доработанная при рестайлинге подвеска Toyota действительно стала мягче, чем у дореформенной версии, но автомобиль все равно проходит неровности плотно и собранно, а на волнистой дороге довольно подробно повторяет ее профиль. Словом, в «диван» RAV4 не превратился. Хотя и X-Trail на перину не похож: его шасси настроено жестко, и толчки на неровностях ощущаются примерно так же плотно и упруго, как у конкурента. И по шумоизоляции кроссоверы равны. Основной источник шума у обоих - зимняя «резина». Причем заглушена она достаточно хорошо и у Nissan и у Toyota, а если RAV4 сравнить с дорестайлинговой модификацией, то разница очень заметна как раз по части изоляции от дорожных шумов.
В грязь или снег на обоих кроссоверах нужно съезжать аккуратно. Геометрическая проходимость и у Toyota с клиренсом 197 мм, и у Nissan с 210-миллиметровым дорожным просветом вполне приличная, и углы въезда-съезда неплохие, но следует учитывать, что здесь стоят вариаторы. Сильно мы машины не мучили, так что до перегрева дело не дошло, но с дозированием тяги на низкой скорости проблемы возникали у обеих. А это чревато быстрым закапыванием при езде по рыхлым и сыпучим покрытиям - традиционные «автоматы» ведут себя в таких условиях гораздо лучше. Впрочем, RAV4 с более мощным 2,5-литровым мотором оснащается как раз «автоматом», правда, при этом имеет дорожный просвет всего 165 мм. А вот у дизельной версии Toyota и «автомат» имеется, и 197-миллиметровый дорожный просвет. Так что выбор есть. У X-Trail версий с «автоматом» не бывает. На твердой грунтовке оба ведут себя неплохо, так как энергоемкость у их подвесок отличная.
Итак, наши соперники очень близки. А значит, выбор между спокойным характером Toyota и активным драйвом Nissan - дело личных предпочтений. Но если подходить к делу с практической стороны, то RAV4 предлагает покупателям больше вариантов.
Технические характеристики Nissan X-Trail |
|
---|---|
Габариты, мм | 4640х1820х1715 |
Колесная база, мм | |
Диаметр разворота, м | |
Клиренс, мм | |
Объем багажника, л | |
Снаряженная масса, кг |
Появление городских кроссоверов в пух и прах уничтожило гегемонию седанов на автомобильном рынке. Статистика продаж показывает, что самым продаваемым в сегменте SUV в. 2017 году стал Toyota RAV4. За что же его так полюбили покупатели и за счет чего он смог обставить всех своих конкурентов?
Видео обзор Toyota RAV4 и сравнение с конкурентами
Конкурентов конечно же много, но правильнее руководствоваться все же продажами. Toyota RAV4 — продано в мире 800 700 экземпляров. Второе место заняла Honda CR-V с продажами 757 400 экземпляров. На третью позицию поднялся Volkswagen Tiguan, их продано в мире 718 800 экземпляров, четвертым стал Hyundai Tucson — продано в мире 619 600 авто, а замкнул пятерку лидеров Haval H6 — продано в мире 506 900 авто.
В России дела обстоят несколько иначе, у нас более востребованы Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5, но у последней модели очень маленькая доля продаж. Hyundai Tucson в ТОП-10 России не попал вообще, KIA Sportage, как бы ни было странным, замыкает рейтинг. Поэтому мы рассмотрим четыре японских кроссовера: Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.
Первое поколение RAV4 появилось в 1994 году. Тогда это был самодостаточный брутальный компактный внедорожник. Но с годами количество кроссов плодилось и размножалось, и RAV4 приходилось эволюционировать, приобретать некоторую рафинированность, а для этого делать рестайлинги более частыми.
У нас на тесте 2.0 литровый бензиновый Toyota RAV4 на 146 л.с. на вариаторе в комплектации Престиж Safety стоимостью 2 083 500 руб. То есть у нас как обычно «максималка», но для двигателя 2 литра.
Музыкой, навигацией и прочими делами в Toyota RAV4 заведует мультимедийная система Tоyota Touch 2 с расположенным в верхней части центральной консоли 6,1-дюймовым сенсорным экраном. Дисплей имеет не самую выдающуюся графику, но на это перестаешь обращать внимание, когда видишь, как услужливо ведет себя система, как быстро реагирует на очередной запрос.
Еще большим уважением проникаешься к ней, когда включаешь круговой обзор, который обеспечивают четыре камеры, создающие четкое трехмерное изображение окружающего пространства.
Не совсем удобно то, что клавиши выбора режима работы трансмиссии, подогрева сидений, обогрева стекла глубоко спрятаны в нижней части центральной консоли. Казалось бы, им самое место рядом с селектором переключения передач, ан-нет, у «Тойоты» все по-своему, хотя, с точки зрения эргономики, это — не самый лучший вариант.
Что касается самой архитектуры центральной консоли, боковых панелей дверей, качества отделочных материалов и сборки, то они просто на высоте. Наверное, Tоyota не была бы сама собой, если бы случилось иначе. В целом, ощущения самые приятные: в RAV4 ты чувствуешь себя на высоте положения, когда суета, напряжение, даже усталость отходят на второй план, оставляя актуальным только удовольствие от управления этой машиной, чему также служит довольно приличный набор стандартного оборудования и электронных ассистентов.
Ассистенты ассистентами, но чем же отличаются «японцы» друг от друга помимо дизайна?
* - первому месту соответствует максимально возможное количество баллов - 4. Последнему месту - минимальное количество - 1 балл. Нужно это для подсчета итогового количества баллов.
То есть X-Trail и Outlander выиграли по длине, но по ширине уступили. Не факт, что это то самое преимущество.
Тут всех сделал Outlander: длинный и узкий. Миллиметры конечно ощутимы не очень сильно, но вот клиренс всегда важен.
И здесь Toyota RAV4 уступает по всем фронтам.
Mitsubishi Outlander имеет самый маленький багажник в классе.
Конечно мы патриоты своей страны, но что касается сборки автомобиля, то всегда в приоритете будет заграничное производство. Как бы грубо не звучало, но не научились наши еще делать хорошо. Поэтому первое место отдадим Honda CR-V и ее заокеанскому происхождению.
Этот параметр может на первый взгляд показаться не самым важным, да и нужным. А если посмотреть несколько шире на ситуацию: чем больше производитель предлагает вариантов двигателя, тем более у нас вариантов для покупки на каждый кошелек.
Цена на базовую комплектацию |
|||
Toyota RAV4 |
Honda CR-V |
Nissan X-Trail |
Mitsubishi Outlander |
2,0 Стандарт на механике на переднем приводе |
2,0 Элегант на вариаторе полный привод |
2,0 XE на механике на переднем приводе |
2,0 Inform на вариаторе передний привод |
1 место |
4 место |
2 место |
3 место |
Здесь мы все-таки будем руководствоваться ценой, потому что выбирая базу, ты сознательно отказываешься от определенных опций, в пользу экономии денег. Плюс, чаще всего база - это все-таки механика, надежная, неприхотливая. Honda CR-V и Mitsubishi Outlander нас вообще лишили выбора, оставив только вариатор. И если смотреть на оснащение, то у Toyota RAV4 самая богатая база, ну если не брать во внимание условную базу CR-V.
Подведем промежуточные итоги?
Toyota RAV4 совсем чуть-чуть отстал от первого места Mitsubishi Outlander, ну а Nissan X-Trail в числе замыкающих. Неожиданно, но посмотрим что будет дальше.
В городе и за его пределами поведение этого кросса почти ничем не отличается от легкового. И динамики вполне хватает, хотя спринтером RAV4 никак не назовешь. Но если включить режим Sport, он бросает свои барские замашки и легко пускается в авантюры, связанные с обгонами, перестроениями и прочими выкрутасами. А что, если съехать с «паркета»?
И здесь RAV4 — отличник внепаркетного поведения среди вседорожников. Здесь есть возможность принудительно распределить крутящий момент между осями в пропорции 50:50. Этот режим действует на скоростях до 40 километров в час, далее все зависит от воли датчиков, которые мониторят ситуацию.
Интегрированная система динамического управления (IDDS) гарантирует оптимальное распределение крутящего момента между колёсами и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. А система курсовой устойчивости (VSC+) помогает уверенно держать нужную траекторию.
В самом начале мы сказали, что Honda CR-V собрана в Америке, но это тот случай, когда забугорная сборка не пошла на пользу. У авто большие зазоры с палец, железо подогнано совсем не ювелирным способом. А вот в салоне всем понравится. Качество отделки хулить не за что, добротность материалов — тоже. Панель приборов тоже с «изюмом». В ее центральной части — виртуальный спидометр, а также ленточный тахометр, выключаемый через меню.
Mitsubishi Outlander - он нам все время показывает, что он на шаг впереди, но внутри у Outlander, не смотря на обновление, ощущается привкус старомодности. Впрочем он меня не покидал на всем модельном ряду Mitsubishi, кроме Pajero Sport. Мрачная черная отделка c примитивными глянцевыми вставками, не самая лучшая экокожа, сиденья с минимальным диапазоном регулировок. Да и личного пространства в машине такого для личных вещей маловато. Слишком много огрехов для авто за такие деньги.
Nissan X-Trail тоже можно назвать бестселлером, и на дорогах их очень много, и в салоне все очень добротно и современно, но лично наше мнение, Toyota RAV4 здесь обскакал.
Поэтому, очередные места за салон, сразу оговоримся - Honda CR-V за зазоры снижаем балл, если не согласны, то пишите.
Мы рассмотрели стоимость базы, но и стоимость максимальной комплектации не менее важна. Да, ее покупают состоятельные люди, но ведь они лучше нас с вами умеют считать деньги.
Цена за максимальную комплектацию |
|||
Toyota RAV4 |
Honda CR-V |
Nissan X-Trail |
Mitsubishi Outlander |
2.0 CVT 146 л.с. Престиж Safety |
2.4 CVT 186 л.с. PRESTIGE |
2.5 CVT 171 л. LE Top |
2.4 CVT 167 л.с. Ultimate |
2 209 000 р. (полный привод, 2,5 л, 6 АКП) |
Справедливости ради у X-Trail две максималки: 1 982 000 р. 2,0 л 144 л. c |
||
2 место |
4 место |
1 место |
3 место |
Что касается бездорожья: для всех наших обозреваемых оно должно быть легким, но для рыбалки хватит.
Передвигаться по бездорожью на RAV4 2,5 литра надо предельно аккуратно — клиренс всего 165 мм. А вот на 2,0 можно и пошалить. Полностью отключить ESP нельзя, и это плохо, но «Рафик» в сложной ситуации гребет до победного, пока не сядет на пузо. А вот ямы и ухабы глотает на раз, это могу заявлять точно. Проверено на себе во Владимирской области по пути во Фролищи, кто там был - поймет.
После нескольких минут езды по бездорожью электроника Mitsubishi Outlander ограничивает обороты мотора во избежание перегрева трансмиссии. Тряская подвеска вынуждает сбрасывать ход даже перед скромными с виду ямами. Попадется неровность калибром побольше — последует болезненный удар, на который отзывается не только сиденье, но и руль. Конкуренты такого себе не позволяют.
Благодаря увеличенному до 200 мм клиренсу по проселку на СR-V можно ехать без оглядки. По сравнению с азартной машиной прошлого поколения, новый CR-V более степенен, он не так резко откликается на руль и вальяжно покачивается на дорожных волнах. Заметно лучше стала плавность хода: по этой части CR-V кладет на лопатки и RAV4, и Outlander. Чего подвеска не любит, так это неровностей с острыми кромками: проезд через них отзывается болезненными ударами, пробегающими нервной дрожью по кузову.
X-Trail держит дорогу очень хорошо, ускоряется, но и гоночным болидом его не назовешь. Клиренс позволяет не бояться ям и ухабов, да тут машина все хорошо проедет, но подвеску эти ямы все-таки пробьют и сообщат вам увесистым пинком об этом.
Тут есть у каждого свои минусы и плюсы, и ковыряться в них можно долго. Поэтому прибавляем по одному очку каждому, и разойдемся миром.
И самый важный момент, это ликвидность на вторичном рынке:
Первое место безусловно у Toyota: в цене она теряет очень мало. К слову сказать, свою Toyota из Японии с правым рулем после 5 лет езды был продан дороже, чем куплен.
Honda заняла второе место. Они почти тоже не дешевеют. Но вот без личного наблюдения не обойтись: состояние CR-V на вторичном рынке, в сравнении с конкурентами, было самое плачевное. Кожа на сиденьях ломается как крекер, вся в трещинах, двери издают звуки, подобные погремушке. У других машин, в том числе и у корейцев этого не было.
Outlander занял третье место, а вот Nissan дешевеет быстрее остальных.
Итоговые результаты |
|||
Toyota RAV4 |
Honda CR-V |
Nissan X-Trail |
Mitsubishi Outlander |
Наибольшее количество баллов набрал Toyota RAV4. Отрыв от Mitsubishi - 0,36 балла. Honda CR-V и Nissan X-Trail поделили почетное третье место. А кого выбрали бы вы?
Текст и фото: Полина Зимина
Среди огромного многообразия кроссоверов, которые представлены на современном мировом рынке, наибольшую популярность заслуженно имеют автомобили японского производства. Повсеместное внедрение высоких технологий, прекрасный набор эксплуатационных характеристик и обоснованная цена стали основными аргументами при выборе такого автомобиля. Японские кроссоверы покорили сердца покупателей на рынках Европы и США. Завидную популярность подобные авто демонстрируют и на отечественном рынке, который охватывает страны СНГ. Наш дальнейший сравнительный обзор нацелен на сравнение и анализ двух моделей, которые уже давно считаются легендарными и до сегодняшнего дня успели сменить несколько генераций, оставаясь неизменно востребованными и желанными.
Компактные модели Toyota RAV4 и Subaru Forester представляют собой сбалансированные продукты, которые удачно объединили в себе комфорт и управляемость легкового автомобиля наравне со многими преимуществами внедорожника. Не одно поколение РАВ4 славится своей надежностью, а Форестер неизменно привлекает аудиторию оппозитным мотором и уникальными настройками шасси.
Все большее количество автолюбителей выбирают именно этот класс автомобилей для ежедневного постоянного использования. Это частично продиктовано кризисными условиями на топливных рынках, а также неудобством использования крупногабаритных внедорожников в плотно загруженных современных городах.