В последнее время все больше автолюбителей стали интересоваться вопросом снижения расхода топлива. И это не удивительно, ведь цены на бензин и дизтопливо растут каждый день. Но выход из этой ситуации все же есть.
Сегодня мы рассмотрим, как уменьшить расход топлива несколькими способами.
Манера езды
Во многом расход топлива автомобиля зависит от манеры езды самого водителя. Если научиться правильно использовать «накат» (движение на нейтральной передаче), а также плавно разгонять и тормозить машину, можно сэкономить до 10-20 процентов топлива. Самая простая ситуация - впереди красный свет, а водитель вместо того чтобы проехать 50-100 метров на «нейтралке», разгоняет автомобиль до предела и затем резко тормозит. Так делать категорически не рекомендуется. Помимо того, что двигатель находится в постоянном напряжении, изнашивается и нагревается тормозная система. А это уже может привести к аварийной ситуации.
Маршрут
Расход дизельного топлива и бензинового можно уменьшить на 1-5 процентов путем правильной прокладки маршрута. Подбирайте его таким образом, чтобы большую часть пути вы двигались с постоянной скоростью. Это сохранит и ходовую часть, и ваши денежные средства на заправку. Иногда есть смысл в том, чтобы проехать лишние 2-3 километра пути по одной дороге, чем разбивать подвеску и уворачиваться от ям на более коротком маршруте.
Кондиционер и окна
Как ни странно, но и эти два элемента значительно влияют на расход топлива машины. Начнем с открытых окон. При скорости в 60 и более километров в час у автомобиля с открытыми окнами значительно увеличивается аэродинамическое сопротивление. Соответственно, машине, для того чтобы набрать нужную скорость, следует повысить нагрузки на двигатель. Отсюда и выходит повышенный расход топлива. Судя по результатам автомобильных тестов, легковая машина с открытыми окнами потребляет примерно на литр больше бензина при 90-та километрах в час. При 120-ти километрах же этот показатель составляет целых 3 литра. Кондиционер менее прожорлив в этом плане. В зависимости от объема двигателя, он прибавит к расходу от 0.5 до 2-х литров топлива. Да, без климат-контроля трудно обойтись в жару, но все же это лучше, чем открытые окна. Но стоит помнить, что без использования кондиционера расход топлива уменьшается на целый литр.
Вывод из этого только один - если ваша машина оборудована климат-контролем, применяйте его только в крайних случаях. Но ездить с открытыми окнами еще более неэкономично, чем с этим оборудованием, по крайнее мерее на скорости 70 и более километров в час.
Применение тормоза двигателем
Стоит отметить, что для снижения скорости автомобиля целесообразнее использовать пониженную передачу, нежели педаль тормоза. В таком случае подача топлива на инжекторных машинах в цилиндры полностью прекращается. Причем использовать передачу разумнее не столько для экономии топлива, как с целью безопасности. Ведь при использовании торможения двигателем колеса не блокируются, соответственно, риск попадания машины в занос минимален.
Обслуживание автомобиля
Эта характеристика также влияет на расход топлива. Здесь следует помнить, что экономия бензина невозможна без своевременной замены воздушных и топливных фильтров, свечей и прочих расходников. Кстати, на старых автомобилях еще требуется проверять правильность выставления угла опережения зажигания.
Колеса
Время от времени нужно контролировать давление в шинах автомобиля. Помните, что данный показатель должен быть всегда одинаковым. Значение давления в шинах можно посмотреть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Не менее важными характеристиками являются рисунок протектора и ширина колеса. Чем уже шина, тем меньше расход топлива машины. Но при этом уменьшается пятно контакта, поэтому в данном плане важно не переусердствовать. Протектор же должен соответствовать сезону. К примеру, в июле машина на летних покрышках будет тратить гораздо меньше бензина, чем та, которая обута во «всесезонку».
Состояние лакокрасочного покрытия
Чистая и хорошо отполированная машина создает гораздо меньшее сопротивление воздуху.
Соответственно, перед дальней поездкой лучше всего тщательно наполировать кузов машины. Это можно сделать при помощи обыкновенного куска ветоши. Кстати, после полировки лакокрасочное покрытие вашего автомобиля будет защищено от воздействия мелких камней и дорожной пыли. Если этого не сделать, на ЛКП образуются микротрещины, устранить которые очень и очень сложно.
Дополнительные предметы
Не рекомендуется использовать багажник на крыше без необходимости. Его присутствие значительно увеличивает расход топлива. Также, в зависимости от сезона, можно выложить некоторые вещи из багажника (к примеру, цепи противоскольжения).
Качество масла
Благодаря правильно подобранному маслу можно сэкономить до 5-ти процентов топлива. Это достигается за счет снижения уровня трения поршней о стенки цилиндров. При выборе моторных и трансмиссионных масел следует отдать предпочтение импортным производителям, которые с конвейера выпускают продукцию с антикоррозийными и антифрикционными присадками.
Состояние ходовой системы
Если вы думаете, что изношенные амортизаторы пагубно влияют только на безопасность езды, вы глубоко ошибаетесь. Часто они становятся причиной повышенного расхода топлива, поэтому не стоит временить с их заменой.
Как уменьшить расход топлива путем правильной настройки колодок? При установке тормозных колодок важно правильно выставить зазор между их верхней частью и поверхностью диска. Лишнее трение может стать причиной не только повышенного расхода топлива, но и способно снизить ресурс данных элементов в несколько раз.
Каждые 15-20 тысяч километров машина нуждается в выставлении угла развала-схождения колес. И неважно, что за система в автомобиле - инжектор или карбюратор. Если этого не сделать, износ резины будет неравномерным (шину «подъедает» на краях), не говоря уже об экономии бензина.
Качество топлива
Одним из самых важных факторов, влияющих на расход, является само топливо, а именно - его качество. Часто отечественные АЗС пренебрегают октановым числом, повышая его при помощи различных присадок. Но даже это не так страшно для автомобиля, как та грязь, которая содержится в бензине. Сера и многие другие примеси сильно загрязняют фильтры и топливную систему автомобиля в целом. Особенно чувствительны к этому дизельные автомобили. Ведь стоимость одной лишь ТНВД (топливные насосы высокого давления) для иномарки составляет минимум 300 евро.
Снизить на 5-10 процентов расход топлива, заправляясь на наших АЗС, вполне реально. Главное - выбрать сеть одной заправочной станции. Как правило, стоимость топлива на них немного выше обычной. Но при этом вы будете уверены в качестве приобретаемого топлива. Ни в коем случае не покупайте бензин на дешевых АЗС. Даже после нескольких километров пробега в автомобиле может полностью засориться топливная система - из-за большого содержания серы и отложений.
Качественный бензин не только способствует уменьшению расхода, но и увеличивает мощность двигателя. Машина на разгонах становится более резвой, так как внутри двигателя происходит полное сгорание топливно-воздушной смеси. Особенно это замечается на карбюраторных автомобилях.
И еще одно - используйте бензин с тем октановым числом, которое рекомендует завод-изготовитель. На большинстве современных иномарок европейского производства двигатели рассчитаны на потребление 95-го бензина. А некоторые «китайцы» могут ездить и на 92-м.
Как уменьшить расход топлива на автомате?
В начале статьи мы говорили о такой вещи, как накат - движении автомобиля на нейтральной передаче. Конечно, такое явление можно встретить только на машинах с механической коробкой. Но как же быть тем, у кого стоит «автомат»? Выход из этой ситуации есть. Для того чтобы сэкономить на расходе, нужно запомнить пару простых правил пользования АКПП:
- Если в трансмиссии вашего автомобиля есть режим «winter», используйте его постоянно, вне зависимости от сезона. В таком случае повышенная передача будет включаться на более низких оборотах, соответственно, нагрузка на двигатель не такая большая, как при обычном режиме пользования.
- Во время остановки на светофоре старайтесь переводить ручку КПП в нейтральное положение (N). После этого трансмиссия отключается от двигателя. Вместе с этим снижается и расход топлива.
Нормы расхода топлива «Минтранс»
Четкое представление о расходе топлива для легковых автомобилей Министерство транспорта РФ не дает, но в то же время для грузовых машин есть свои требования. Для грузовиков с бензиновыми и дизельными двигателями нормы расхода топлива «Минтранс» утвердил приблизительно одинаковые - порядка 1.4 и 0.9 л/100 т∙км соответственно. При этом максимальный расход не должен превышать более 2 л/100 т∙км.
Разница в расходе в зависимости от типа образования топливно-воздушной смеси
Как мы знаем, по способу получения топливно-воздушной смеси различают два типа автомобилей - карбюраторные и инжекторные. У обеих есть своих плюсы и минусы. Что лучше - инжектор или карбюратор? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим оба типа узлов топливной системы.
Итак, карбюратор. При использовании данного элемента горючая смесь засасывается в ДВС за счет разности в давлении между атмосферой и впускным коллектором. На это двигателю приходится расходовать порядка 10-ти процентов своей мощности. Но если карбюратор хорошо отрегулировать, машина будет практически так же хорошо обеспечивать динамические характеристики, как и инжекторная. Единственный недостаток таких автомобилей - низкий уровень экологичности. Из-за этого все европейские автопроизводители давно перешли на инжектор.
Стоит отметить, что в случае загрязнения данную деталь можно самостоятельно снять, прочистить или отремонтировать. Как регулировать карбюратор? Для этого достаточно немного повернуть винт качества и винт количества - так вы выставите наиболее оптимальный объем воздуха, смешиваемого с горючим. С инжектором такие «фокусы» не пройдут.
Но обо всем по порядку. Суть работы автомобилей данного типа заключается в следующем. Во время работы двигателя специальная электроника автоматически высчитывает то количество топлива, которое необходимо подать в цилиндр. После этого происходит впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндры, где происходит ее воспламенение. Электронная система способна сама обеспечить точный контроль впрыска в определенный момент работы мотора. То есть в камеру сгорания попадает наиболее оптимальное количество горючей смеси, что невозможно сделать на карбюраторных авто. При этом они могут соответствовать стандарту «Евро-4», «Евро-5» и выше. И хоть бензин - не экологически чистое топливо, машины с таким стандартом выхлопов в меньшей степени вредят окружающей среде. То же самое касается и машин с дизельными двигателями.
Что мощнее - инжектор или карбюратор? Однозначно в выигрыше первый вариант. Инжекторные двигатели примерно на 8-10 процентов мощнее своих карбюраторных аналогов, к тому же пуск такого автомобиля возможен даже без предварительного прогрева. Что касается расхода топлива, он остается практически одинаковым. Но так как мощность мотора возрастает, можно считать, что расход бензина снижается на 5-10 процентов. К примеру, у автомобиля «Газель» (инжектор) расход топлива составляет порядка 10-13 литров. В то же время ее карбюраторные аналоги потребляют до 17 литров (с 406-м мотором). Однако, если правильно его отрегулировать, машина будет тратить порядка 14 литров бензина (это ее реальный расход топлива, указанный в ПТС при 80 км/ч).
К минусам использования инжектора можно отнести дороговизну обслуживания, ведь при загрязнении очистить систему такого авто можно только в сервисном центре, а это - дополнительная статья расходов. К тому же данные машины более требовательны к качеству топлива. И если карбюратор спокойно «переваривает» 80-й бензин, с инжектором при использовании такого топлива случится большая беда. Замена инжектора - весьма дорогое «удовольствие». Поэтому специалисты рекомендуют периодически делать специальную промывку.
Что лучше - инжектор или карбюратор? Как видите, ответ здесь неоднозначен. Конечно, по всем эксплуатационным параметрам побеждает инжектор. Однако на наших дорогах безопаснее будет использовать второй вариант.
Прошивка ЭБУ с целью экономии топлива
В последнее время все чаще автолюбители обращаются в мастерские за тем, чтобы перепрограммировать электронный блок управления ДВС автомобиля. Если вы думаете, что на такой шаг решаются только лишь для увеличения мощности двигателя, вы ошибаетесь. Всего есть три направления перепрошивки ЭБУ, которые:
- Увеличивают мощность двигателя (наиболее популярный вариант в странах СНГ).
- Уменьшают расход топлива не во вред деталям ДВС.
- Увеличивают степень экологичности автомобиля (не для нашей страны).
И все это возможно лишь после перепрограммирования электронного блока. Конечно, сразу все три варианта невозможно воплотить в жизнь - приходится выбирать что-то одно. В результате профессиональной чиповки ЭБУ в машине происходит более полное сгорание топливно-воздушной смеси, за счет чего расход топлива уменьшается примерно на 10 процентов. При этом мощность автомобиля остается прежней.
Вредит ли это автомобилю?
Чиповка ЭБУ - абсолютно безвредная процедура для машины. Она не влияет ни на ресурс двигателя, ни на динамику самого автомобиля. Все технические параметры, крутящий момент и обороты двигателя остаются прежними.
Почему это не сделал производитель?
Очень часто автопроизводители заведомо повышают температуру горения топливно-воздушной смеси.
Коррекция данных параметров способна привести к уменьшению расхода топлива и увеличению мощностных характеристик двигателя внутреннего сгорания.
Как рассчитать стоимость поездки?
На данный момент в Интернете существует бесплатная услуга, определяющая, во сколько рублей на единицу километража "выльется" тот или иной расход топлива (калькулятор стоимости поездки). Для того чтобы им воспользоваться, достаточно заполнить несколько полей и нажать кнопку «Посчитать».
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, как уменьшить расход топлива. Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что для снижения расхода нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Всегда выбирать хорошие дороги. Если есть выбор между длинной и ровной дорогой и короткой, но неровной, выбирайте первый вариант. Так вы доберетесь до места назначения гораздо быстрее, сохраните ходовую часть автомобиля, да и реальный расход топлива будет на 1-2 литра ниже.
- Использовать только качественные запчасти и регулярно контролировать техническое состояние автомобиля. Своевременная замена амортизаторов, покрышек и фильтров способна на порядок снизить расход топлива.
- Заливать только качественное масло в трансмиссию и коробку передач. Доверяйте только проверенным производителям и не приобретайте товар в сомнительных точках.
Теперь вы знаете, как уменьшить расход топлива. Как видите, это очень просто и понятно. Конечно, более эффективнее было бы использовать двигатель на водороде, но пока такие машины не выпускаются серийно.
Контроль за расходом топлива осуществляется водителем при помощи бортового компьютера, установленного во всех современных авто. Он показывает расчетное (усредненное) значение. Количество потребляемого топлива зависит от параметров движения и только приблизительно соответствует реальному расходу.
В более старых авто для контроля водитель использует простые математические расчеты, выполняемые на основе показателей счетчика пробега и залитого в бак горючего. Узнать количество оставшегося бензина можно с помощью датчика уровня топлива. Этот способ более надежный, так как устройства отображения и измерения (датчики уровня бензина) построены по элементарным схемам, хотя и не такой точный, как электронный.
Эксперимент
Если возникли подозрения относительно нормы расхода бензина (дизеля), не спешите отправляться на диагностику. Подтвердить или опровергнуть факт перерасхода можно только экспериментальным способом. Многие рекомендуют залить полный бак бензина, использовать его, затем снова залить и высчитать, сколько топлива израсходовало авто. Этот способ наиболее точно определяет количество потребляемого горючего.
Но совсем не обязательно использовать весь бензин до конца. После полной заправки проедьте 100 км и залейте недостающее до полного бака количество топлива. Желательно производить заправку на одной и той же АЗС. А для максимального снижения погрешности не меняйте даже бензоколонку. Объем залитого топлива и будет указывать на среднестатистический расход. Если опасения подтвердились, тогда необходимо точно установить причину перерасхода.
Наиболее характерные неисправности
Если автомобиль находится в исправном техническом состоянии, а обслуживание проводилось в плановом порядке и в полном объеме, то наиболее частые причины большого расхода топлива могут быть вызваны неполадками систем и электронных элементов.
Неисправность топливной системы
Возникает по причине недостаточного, реже избыточного давления в топливной системе. Причина – износ топливного насоса, вследствие чего его производительность не соответствует расчетной. Для определения неисправности необходимо произвести замеры специальным устройством. В зависимости от типа двигателя давление в магистрали может быть разным. Для бензиновых моторов инжекторного типа оно колеблется в пределах 2,6 до 4 кПа. При несоответствии замена топливного насоса обязательна.
Неисправность электропитания
Генератор – устройство, обеспечивающее автомобиль напряжением и током соответствующего номинала. Нестабильная выдача этих параметров может быть причиной ситуации, когда обнаруживается повышенный расход топлива. В этом случае можно самостоятельно провести диагностику с помощью обычного мультиметра. Осуществить ремонт сложнее. Лучше обратиться к профессионалам.
Неисправность электронных датчиков
В авто разных марок устанавливается не одинаковое количество контроллеров. Но существенно повилять на повышенный расход могут только датчик кислорода (лямбда зонд) и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Оба устройства при выходе из строя начинают выдавать ошибку на электронный блок управления (ЭБУ), который усредняет подачу топлива. В этом случае большой расход бензина гарантирован.
Кроме этих двух элементов также следует проверить работоспособность датчика положения дроссельной заслонки и сенсора положения распредвала. А также продиагностируйте датчик массового расхода воздуха и абсолютного давления во впускном коллекторе.
Причина в топливе
Увеличенный расход может быть вызван банальной причиной – некачественным топливом. Проверить его октановое число сложно, поэтому пользуйтесь услугами надежных поставщиков горючего. В случае появления запаха бензина внутри салона причиной перерасхода может быть повреждение топливопровода, поэтому визуальный осмотр – это то, с чего необходимо начать поиск неисправности, если увеличился расход бензина.
При эксплуатации автомобиля в суровых дорожных условиях (повышенное содержание мелких частиц в воздухе, низкие температуры, топливо низкого качества) рекомендуется проводить техническое обслуживание раньше установленного срока. Так, например, замену воздушного фильтра можно осуществлять не через 10 000 км, а по необходимости. Это же относится и к топливному фильтру грубой и тонкой очистки.
Не забудьте продиагностировать систему зажигания и выяснить, что влияет на расход топлива – свечи, высоковольтные провода или катушка зажигания. Если причина в них, то не стоит заниматься ремонтом. Целесообразно будет полностью заменить неработоспособные элементы.
Статья о том, как можно снизить расход топлива. Важные советы и рекомендации. В конце статьи - интересное видео о том, как понизить расход топлива.
Содержание статьи:
Угроза нефтяного кризиса нависает над миром уже давно, периодически разражаясь экономическими катастрофами. Поэтому лидеры каждой страны непрерывно пытаются максимально сберегать потребление энергетических ресурсов. Автопроизводители поддерживают эту программу, со своей стороны разрабатывая все более экономичные по расходу топлива машины. Конечно, отечественному автопрому далеко до таких технологий, а вот зарубежные коллеги достигли в этом показателе великолепных успехов.
С субъективной точки зрения, экономия бензина очень актуальная для автовладельцев из-за постоянно растущих цен на горючее. Кто-то пересаживается на дизельные автомобили, кто-то отваживается на гибриды, чтобы хоть как-то сократить свои расходы. Однако существуют иные способы, как реально снизить расход топлива, о которых водители не знают или не считают их весомыми.
Самым основным принципом является комплексный подход, ведь только тщательный уход и внимание к своей машине дадут ощутимый результат для бюджета владельца.
Способы снижения расхода топлива
Бортовой журнал
Каждый водитель должен фиксировать весь объем залитого в автомобиль топлива. К слову, подобные рекомендации дают и сами автопроизводители, рекомендуя записывать в бортовой журнал дату и объем пополнения бака, тип топлива и прочую важную информацию. Впоследствии по записям легко будет проконтролировать техническое здоровье машины, а при своевременном обнаружении отрицательной динамики заподозрить неполадку и обратиться в автосервис.
Новейшие смазочные материалы становятся более текучими при низких температурах, а разогреваются куда стремительнее своих предшественников. Поэтому годами прививаемый ритуал по долгому прогреванию машину перед началом движения в настоящее время не только бессмысленен, но и совершенно напрасно тратит бензин. Хватит всего одной минуты для прогрева двигателя, после чего можно начать плавное движение. А после 5-10 минут машина полностью будет готова для любых условий эксплуатации.
Движение без прогазовки
Когда владелец во время активации зажигания еще и добавляет газа, это очень негативно сказывается на двигателе. Помимо усиленного поглощения топлива эта процедура изнашивает стартер и детали мотора. Когда-то она была актуальна для карбюраторных моторов, чтобы горючее быстрее попадало в него и подготавливало топливную систему к работе. Но при системе прямого впрыска топлива педаль акселератора для заведении автомобиля становится ненужной.
Тахометр
Его показания напрямую влияют на расход бензина. Чем выше количество оборотов, тем больше будет «съедаться» горючее. Повышать скорость нужно стараться на наиболее оптимальных для мотора оборотах – это идеальный способ, как снизить расход топлива. Для городского режима это обычно 2 тысячи оборотов для дизеля или 2,5 тысячи - для бензина. Если слишком рано повысить передачу, до набора достаточных оборотов, цилиндры и поршни быстрее будут изнашиваться, чем вызывать повышенный аппетит двигателя.
Если во время разгона слишком медленно прибавлять газ, чрезмерно растягивая «разбег», топливо будет уходить в разы активнее. Газ добавляется уверенно, равномерно, на средних оборотах, которые для дизельных двигателей находятся в диапазоне 2-2,5 тысяч и 2,5-3 тысяч - для бензиновых.
Старт
Эффектный старт с места, как в голливудских фильмах, одним махом съедает большой объем топлива. Поэтому трогаться рекомендуется традиционным, плавным способом, без рывков и спецэффектов.
Скорость движения
Чтобы определить, как снизить расход топлива автомобилем, нужно знать максимально эффективный промежуток времени работы двигателя. Он зависит от типа мотора, трансмиссии, веса машины, аэродинамики и еще ряда факторов. В это время автомобиль работает стабильно, умеренно мощно и при этом поглощает минимум горючего.
Выяснив данный интервал по техническим показателям или опытным путем, желательно при любых поездках придерживаться соответствующего режима движения. А вот езда на высоких скоростях, более 100 км/ч, так же как и резкие маневры, частые перестроения, требует очень большого объема топлива.
Дополнительно полезно будет научиться не совершать лишних остановок. Например, видя издалека, что проскочить на светофор не удастся, следует максимально сбросить скорость и аккуратно подкатываться к нему до того момента, пока снова не будет «зеленый».
Это же касается и соблюдения дистанции. В потоке любой плотности нужно стараться держать расстояние, достаточное для равномерного, не требующего остановок движения.
Торможение двигателем
Этот способ заключается в том, чтобы постепенно понижать передачу или же ехать по инерции, не прибавляя газа. Если требуется совершить поворот, сделать это можно грамотной дозировкой подачи газа. Неприменение тормоза для снижения крутящего момента поможет ощутимо сберечь топливные запасы, а заодно сделает саму поездку более безопасной, особенно на скользкой дороге.
Рельеф местности
При спуске с горки газ лучше сбросить, за двигатель будет выступать обычная гравитационная сила. Но при этом передачу следует переключить на более высокую, тогда активизируется система, снижающая подачу топлива в цилиндры.
Холостой ход
Убежденность в том, что холостой ход безвреден для двигателя, не верно. Даже за 10 секунд такой работы он потратит горючего в несколько раз больше, чем во время старта или начала движения. Если водителю необходимо остановиться перед светофором, ответить на звонок или свериться с навигатором, рекомендуется совсем заглушить двигатель.
Задний ход и «автомат»
Автомобили, оснащенные «автоматом», обладают способностью перемещаться по хорошей, ровной поверхности без задействования газа. Активированные режимы «D» и «R» направят в колеса достаточный крутящий момент, чтобы заставить автомобиль двигаться. Это эффективный метод для езды задним ходом.
Дополнительные хитрости
Установка и грамотное применение этой системы – еще один действенный способ, как можно снизить расход топлива. Так, на хорошей, ровной трассе круиз-контроль ощутимо уменьшит аппетит автомобиля. А вот на дорогах с поворотами, уклонами и подъемами систему лучше отключить, чтобы «автомат» не переключал передачи без лишней на то надобности.
Парковка
Каждый водитель старается выбрать максимально удобное место для парковки. Помимо практичности, это еще и благоприятно скажется на финансовой составляющей. Выезд с удобной позиции потребует меньше маневров, а, соответственно, меньшего расхода горючего. По этой же причине не следует выезжать задним ходом, так как подобное движение требует больших затрат по сравнению с аналогичным выездом передним ходом.
Багажник, закрепленный на крыше машины, даже не имеющий содержимого внутри, увеличивает аэродинамическое сопротивление. Это вызывает увеличение топливного расхода на 5% , а при загруженном багажнике – на все 40%. Поэтому при перемещениях без багажа лучше снимать его с крыши.
То же относится к любому другому лишнему балласту, который может быть в багажном отсеке или в салоне. Вещи, которые забыли выложить, ненужные инструменты утяжеляют автомобиль в целом, требуя большего количества топлива.
Замена фильтров актуальна для того, чтобы снизить расходы топлива на ВАЗ. Если не следить за этими частями, не только сам мотор будет скорее изнашиваться и терять эффективность, но и потреблять больше горючего.
Желательно прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя по применению моторного масла. Та марка, которая наиболее соответствует техническим характеристикам и условиям эксплуатации, повысит мощность двигателя, а заодно и сэкономит бюджет автовладельца.
Некоторые автовладельцы не утруждают себя полной очисткой машины от снега, ограничиваясь только лобовым стеклом. Тем самым, они увеличивают аэродинамическое сопротивление, вызывая излишнюю нагрузку. Даже налипшая на кузов и днище грязь способна повлиять на сопротивляемость автомобиля и его показатели. Поэтому на гигиену собственного транспортного средства необходимо выделять достаточное количество времени, а также применять мастики для кузова, повышающие его аэродинамичность.
Ни в коем случае не следует передвигаться на полуспущенных шинах, что требует большей площади для контакта колес с дорожным полотном и увеличивает трение. По этой же причине важно контролировать давление в шинах при существенных температурных перепадах.
Эти простые советы о том, как снизить расход топлива, бензина или дизеля, действительно помогут сэкономить весомую сумму, стоит лишь следовать им регулярно и в комплексе.
Видео о том, как понизить расход топлива:
Причина большого расхода топлива в автомобиле
– это одна из наиболее частых распространённых проблем, с которой автомобилисты обращаются в станции сервисного обслуживания. Будь то небольшая малолитражка либо мощный «прожорливый» внедорожник, на практике автовладелец может приблизительно сориентироваться, когда возникнет необходимость следующей заправки. Однако случается и так, что бензин начинает расходоваться заметно быстрее, приводя в недоумение автовладельца. Большой расход топлива может происходить по многим причинам, и зачастую к увеличению потребления могут приводить сразу несколько факторов.
Чаще всего увеличение эта проблема вызвана неполадками в электронной системе управления двигателем, а именно – с неправильной работой датчиков, определяющих оптимальное соотношение в воздушно-топливной смеси.
Большой расход топлива нередко возникает вследствие отклонения давления в топливной системе. В большинстве случаев в системе наблюдается пониженное давление, и на то существует ряд причин: например, засорился фильтр тонкой очистки или фильтр бензонасоса, вышел из строя топливный насос. Мощность силового агрегата в таких ситуациях понижается, а на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) возрастает время работы на высоких оборотах, с чем, соответственно, связан большой расход топлива. В ситуации, когда давление в системе наоборот повышено, состав воздушно-топливной смеси нарушается в сторону переобогащения, что приводит к аналогичному результату.
Грязные форсунки двигателя – нередкий фактор, провоцирующий большой расход топлива, когда нарушается нормальное образование воздушно-топливной смеси и начинает снижаться КПД мотора. Инжекторы следует прочищать уже при первых признаках засорения: неудачные попытки зажигания, неровная работа двигателя в нейтральном режиме и сбои в работе при нажатии на газ.
Разрушение каталитического реактора (катализатора) – ещё одна причина большого расхода топлива и снижения мощности мотора. Разрушенный катализатор начинает приводить к переобогащению смеси, а это в свою очередь перегревает катализатор и ещё больше выводит его из строя. В результате мощность заметно снижается, бензин расходуется быстрее. К разрушению катализатора могут привести забитые форсунки, некачественный бензин или дизтопливо (ДТ), проблемы в работе системы управления двигателем или пришедшие в негодность свечи зажигания.
Большой расход топлива может вызвать слишком низкая или высокая температура мотора. Вообще, оптимальная температура находится в пределах от 98 до 104 °С. Перегрев приводит к обеднению смеси из-за быстрого испарения горючего вещества, мощность снижается, горючее быстрее расходуется. Непрогретый двигатель также вызывает большой расход топлива (переобогащённая смесь в таком случае необходима для прогрева двигателя внутреннего сгорания). Причиной некорректной рабочей температуры чаще всего является неисправный термостат.
Среди прочих возможных причин, почему расход топлива большой , — износ сцепления, износ шин, неисправные тормоза, неправильный выбор смазочных масел и манера вождения автомобилиста.
Узнайте как решается данная проблема в мире с помощью современных технологий, которые позволяют снизить расход топлива и Посмотрите
Поддерживайте в шинах правильное давление. Хорошо накачанные шины помогут вам сократить расход топлива вплоть до 3%. Давление в колесах уменьшается на 0.06 атм в месяц. Давление также уменьшается с наступлением зимы (из-за увеличения плотности воздуха с понижением температуры). Рекомендуется регулярно проверять давление в шинах, как минимум раз в месяц, а лучше раз в неделю. Правильное давление также предотвратит неравномерный износ резины.
- На некоторых заправках вы бесплатно можете воспользоваться компрессором. Иногда встречаются автоматические компрессоры, которые накачивают давление до заранее заданной величины, но после его использования все равно полезно перепроверить давление собственным манометром.
- Удлинители соска позволят вам накачивать колеса, не снимая колпачки, но убедитесь, что они сами по себе не забиваются грязью и не текут.
- Если вы собираетесь ехать в места, где будет холоднее, или не собираетесь подкачивать давление некоторое время, накачайте на 0.2 атм больше. Ориентируйтесь на давление, рекомендованное производителем автомобиля, а не на максимальное давление, указанное на борту покрышки. Опыт показывает, что старые покрышки не стоит накачивать до высоких давлений, иначе покрышка может взорваться. Взорвавшаяся на трассе покрышка перекроет все преимущества экономии топлива.
Настройте двигатель. Настроенный и полностью исправный двигатель будет выдавать больше мощности и потреблять меньше топлива. Но многие механики, занимающиеся тюнингом автомобилей, гонятся за мощностью в ущерб экономности двигателя, так что будьте внимательны при выборе модификаций.
Проверьте состояние вашего воздушного фильтра. Грязный фильтр будет наносить вред двигателю и повышать расход топлива. Езда по пыльному бездорожью и полям и траве приведут к более быстрому износу фильтра.
Замените воздушный фильтр, следуя процедуре, описанной в инструкции по эксплуатации. Новый воздушный фильтр может существенно повлиять на производительность двигателя на автомобилях с турбированным двигателем.
Уменьшите вес автомобиля. Выберите самый легкий автомобиль, который будет удовлетворять вашим потребностям. Вес это самая главная причина потери кинетической энергии в не гибридных автомобилях. Если вы не собираетесь покупать новый автомобиль, постарайтесь максимально облегчить старый. Если есть сидения, которые вы не используете – демонтируйте их. Если вы постоянно возите в багажнике тяжелые вещи – постарайтесь выгрузить их. Лишние 50 кг веса в багажнике увеличат расход на 1-2%. Вес автомобиля особенно важен в городском цикле, где вы часто тормозите и ускоряетесь, и гораздо меньше значит при езде по автостраде. Не выкладывайте из машины необходимые вещи, поездки за ними ударят по вашему кошельку сильнее, и вся польза от экономии топлива будет перечеркнута.
Старайтесь выбирать максимально узкие шины, которые будут удовлетворять вашему стилю вождения. Более узкие шины имеют меньше сопротивление воздуха и силу трения, что поможет снизить расход. Но помните, что более узкие шины имеют меньшее сцепление с дорогой, это причина, почему на спортивные автомобили ставят широкую резину. Не ставьте резину, которая уже, чем предполагают ваши диски. И не ставьте колеса, которые меньше чем рекомендует производитель.
Выбирая покрышки, старайтесь выбирать те, у которых маленькое сопротивление качению. Это поможет сократить расход на пару процентов. Разница будет незначительна, если вы поддерживаете правильное давление, так что замена старых покрышек новыми не окупится, разве что старые уже износились.
На автомобилях с инжекторным двигателем нужно убедиться, что датчик расхода массы воздуха (ДМРВ) и лямбда-зонд в хорошем состоянии. Лампочка "check engine" загорается, когда с одним из этих устройств возникают проблемы. Вход из строя ДРМВ приводит к тому, что в двигатель поступает переобогащенная смесь, что может повысить расход топлива на 20% или больше.
Экономия топлива
-
Заправляясь, не заливайте полный бак, старайтесь, чтобы уровень топлива был между половиной бака и четвертью. Если вы будете всегда ездить на пустом баке, это будет вредно для топливного насоса. 60 литров топлива добавляют 45 кг веса.
Меняя масло, используйте присадки в масло и старайтесь заливать синтетическое масло. Присадки и хорошее масло могут снизить расход вплоть до 15%, если вы будете следовать инструкции. Присадки стабилизируют вязкость масла, что заставляет двигатель работать мягче вследствие того, что в процесс смазки включается весь объем масла, а не только его часть.
Заправляйтесь качественным топливом. Не заправляйтесь разным топливом в один бак. Дешевый бензин поможет вам сэкономить несколько рублей на литре, но будет содержать большее количество этанола, что увеличит расход. Сравните, сколько вы можете проехать, заправьтесь на одинаковую сумму и оцените что лучше для вашего автомобиля.
Заливка синтетического масла поможет сохранить вплоть до 5% топлива. Не забывайте менять масло. Игнорирование плановой замены масла увеличивает расход топлива и вредит двигателю. Если нет возможности залить синтетическое масло, заливайте самое легкое, 5W-30 будет лучше, чем 15W-50.
- Некоторые двигатели работают на синтетических маслах жестче, так что необходимо следить за поведением вашего двигателя.
-
Старайтесь не использовать кондиционер при езде по городу, он значительно повышает расход топлива. Впрочем, расход с работающим кондиционером при езде по трассе будет меньше, чем с открытыми окнами. Сопротивление воздуха от открытых окон более значительно, чем мощность, отнимаемая кондиционером.
Наглядно оценить расход топлива можно по тому, насколько сильно вы загружаете двигатель. Кондиционер, резкие ускорения и езда на большой скорости, конечно, очень сильно влияют, но это непрямые показатели. Старайтесь отслеживать, на каких оборотах работает двигатель. Это примерно как отслеживать свой пульс, оценивая, насколько сильно работает ваше сердце. Наблюдая за оборотами, вы обнаружите, что на некоторых оборотах двигатель работает лучше, чем на других.
- Если двигатель работает на оборотах выше, чем 3000, скорее всего, вы двигаетесь на слишком низкой передаче. Переключите передачу и дайте двигателю развить большую скорость на более низких оборотах. Средние обороты, на которых вы двигаетесь, напрямую определяют ваш расход двигателя.
- Как отслеживать обороты двигателя? На многих автомобилях на приборной панели, рядом со спидометром, находится прибор, который называется тахометр. Он показывает обороты двигателя, деленные на тысячу: если стрелка находится между цифрами 2 и 3, двигатель работает на 2500 оборотов. Самая эффективная зона работы двигателя между 2000 и 3000, но, экономии топлива ради, старайтесь не превышать 2000 оборотов, а значение 2700 превышать можно только когда двигаетесь в горку. Это позволит вам двигаться со скоростью 50-60 км/ч в городе и 105км/ч по трассе. Попробуйте найти лучшее соотношение динамики и плавности езды, наблюдая за своим расходом.
Водительские привычки
-
Пользуйтесь круиз контролем. В большинстве случаев круиз контроль помогает снизить расход топлива, поддерживая постоянную скорость.
Не торопитесь. Чем выше скорость, тем больше сопротивление набегающего потока воздуха. Движение на повышенных скоростях может увеличить расход вплоть до 33%. При скоростях до 60 км/ч сопротивление воздуха не сильно влияет на расход топлива, но выше этой скорости оно принимает решающее значение.
Избегайте резких ускорений. Двигатели внутреннего сгорания имеют наибольшую эффективность от 2000 до 3000 об., а наибольшую мощность развивают при 5000-6000 об. На механической коробке передач переключайтесь на следующую передачу, как только двигатель достигнет нужных оборотов. Например, для того, чтобы разогнаться до 40км/ч, вы стартуете с 1-ой, разгоняетесь на 2-ой, а затем, минуя 3-ю, переключаетесь на 4-ую или даже 5ю, если двигатель сможет поддерживать скорость. Но имейте в виду, что? нажав на педаль газа на 5-ой передаче на низкой скорости, вы не получите ускорение! Для этого вам нужно переключиться на пониженную передачу.
Избегайте постоянных торможений. Для каждого разгона после торможения нужно потратить топливо, которое вы пытаетесь сэкономить. Старайтесь заранее следить за светофорами, чтобы не разгоняться напрасно лишний раз.
Не прогревайте машину на холостом ходу. Лучший способ прогреть автомобиль – это начать движение и двигаться медленно без резких ускорений, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.
Найдите оптимальную скорость. На многих машинах есть понятие «оптимальная скорость», и это скорость, при которой автомобиль потребляет наименьшее количество горючего, чаще всего это примерно 80 км/ч. Оптимальная скорость - это минимальная скорость, на которой может двигаться автомобиль на самой высокой передаче. Например, для Jeep Cherokees это 90км/ч, а для Toyota 4Runners - около 80 км/ч. Найдите это значение для своего автомобиля и двигайтесь в соответствующем режиме.
Если на вашем автомобиле установлена коробка передач с функцией овердрайв (повышающей передачей), не забывайте ее включать. Отключать ее стоит только при буксировке тяжелых грузов. Повышающая передача по умолчанию включена, когда коробка рычаг коробки находится в положении "D". На некоторых автомобилях функция овердрайв отключается кнопкой. Вы можете выключать повышающую передачу, если тормозите двигателем, двигаясь с горы, или если автомобиль начинает дергаться при езде в гору. Овердрайв помогает сохранить немного топлива, позволяя поддерживать скорость на меньших оборотах двигателя.
Следите за светофорами. Постоянные торможения и ускорения негативно сказываются на расходе. Не кружите по парковке в поисках места. Смиритесь с мыслью, что прямо возле входа в магазин места бывают крайне редко. Многие люди ждут, пока освободится свободное место, и кружат по парковке, бесполезно сжигая топливо.
Соблюдайте безопасную дистанцию! Не пристраивайтесь бампер к бамперу за впереди идущим автомобилем. Езда на маленькой дистанции заставит вас тормозить и ускоряться гораздо чаще, чем езда позади на 20 метров, хотя вы будете ехать на одной и той же скорости. Это даст вам время при торможении на светофорах, избавит от лишних вынужденных торможений из-за впереди идущего автомобиля и в целом предоставит пространство для маневра. Вы сможете объехать впереди стоящий автомобиль, если сигнал светофора сменился на зеленый, а ему нужно разгоняться с полной остановки.
Избегайте длительного прогревания. Например, в холодную погоду двигатель необходимо прогревать не более чем 30 секунд. За это время двигатель достаточно смазывается, чтобы безопасно функционировать. Если вам нужно остановиться больше чем на 10 секунд, вы можете глушить двигатель, и это сэкономит топливо. Но слишком частые запуски двигателя негативно отразятся на стартере.
Определите, какая передача лучше всего подходит для равномерного движения. Если вы двигаетесь по трассе без тяжелых грузов, попробуйте включать самую высокую передачу. Прислушивайтесь к двигателю, так как движение на повышенной передаче может привести к неисправности маломощных двигателей. Некоторые производители предлагают различные варианты отношения шестерен в коробках передач.
- Некоторые автоматические коробки передач позволяют ограничивать самую высокую передачу 4-й. И многие люди переключаются на 4-ую, минуя "D", считая, что это более правильно, а потом жалуются на большой расход топлива.
- Старайтесь не выезжать на дороги в час пик, вы сэкономите не только топливо, но и нервы.
- Механическая коробка передач позволит вам сэкономить топливо, так как отнимает до 15% от мощности двигателя, против 20% для автоматической коробки.
- Балласт в багажнике поможет вам улучшить сцепление с дорогой в зимнее время года, нет смысла экономить на безопасности, стараясь сэкономить пару долларов. Просто вытащите балласт, когда он будет больше не нужен.
- Ожидая в очереди на заправку или в окошко в кафе, глушите двигатель.
- Все аэродинамические обвесы увеличивают прижимную силу, за счет увеличения сопротивления воздуха, что негативно сказывается на расходе. Но зачастую от обвесов и спойлеров только эстетический эффект и никакого полезного аэродинамического. Когда крепите груз на багажник на крыше, старайтесь разворачивать его меньшей по габаритам стороной вперед – это уменьшит сопротивление.
Предупреждения
- Езда без соблюдения расстояния до впередиидущего автомобиля очень опасна и незаконна. При езде «бампер к бамперу» вы не сможете избежать столкновения, если впередиидущий автомобиль начнет резко тормозить, если на дорогу что-то выскочит или возникнет препятствие. Это может привести к серьезной аварии. Всегда соблюдайте безопасную дистанцию.
- Если при движении по трассе у вас будет 3 секунды до впередиидущего автомобиля, вы наверняка сможете избежать аварии.
- Слишком медленная езда по трассе может быть опасной. На автострадах даже есть минимальный лимит скорости, и если вам необходимо двигаться медленнее, вы должны включать аварийную сигнализацию.
- Некоторые производители снимают гарантию, если вы используете присадки к топливу или маслу, убедитесь, что вы не прервете гарантию, прежде чем использовать присадки.
- Осторожно относитесь к чип-тюнингу и другим модификациям автомобиля. Многие модификации прерывают гарантию, а некоторые могут нанести вред вашему двигателю.
- Остерегайтесь шарлатанов и не верьте отзывам об удивительных сбережениях в результате использования супер-средств. Каждая афера, которая была популярна в 70-х, снова возвращается в новом виде, чтобы соблазнить новое поколение простаков.